Биографический метод | Понятия и категории
МЕТОД БИОГРАФИЧЕСКИЙ — в психологии — способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Ранее включали анализ актуальных и предполагаемых в будущем событий (автобиография будущая, фантазия управляемая, графики жизни, каузометрия), а также исследования круга общения (биографии дополнительные, линии отношений субъекта). Современные методы биографические, основанные на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия и взаимоотношений со значимыми другими, направлены на реконструкцию жизненных программ и сценариев развития личности…
Tags:
Методология
Психология
БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД — 1) метод понимания духовной жизни гуманитарными науками, предложенный В. Дильтеем. В историческом мире, в отличие от природного мира, нас интересует индивидуальный процесс жизни, а биография и особенно автобиография рассматривается Дильтеем как высшая форма понимания жизни.
Tags:
Методология
ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД — 1) метод исторического исследования, направленный на описание, реконструкцию и анализ обстоятельств жизни, результатов деятельности, психологического портрета исторической личности / социальной группы; 2) в психологии, социологии, культурологии метод «истории жизни», «жизнеописаний» (биографический метод) используется для познания социальных, культурных и психологических явлений на основе описания и анализа жизненных историй обычных людей.
Tags:
История
Методология
Социология
МЕТОД БИОГРАФИЧЕСКИЙ — в психологии способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Начал разрабатываться в первой четверти XX века.
Первоначально психологи ограничивались ретроспективным описанием прошедших этапов жизни человека или всего жизненного пути исторических персонажей. В дальнейшем стали включать анализ актуальных и предполагаемых в будущем событий (автобиография будущая, фантазия управляемая, графики жизни, каузометрия), а также исследования круга общения (биографии дополнительные, линии отношений субъекта)…Tags:
Психология
БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ — I) изучение личности по имеющимся документам её биографии; 2) метод психологической науки: изучение истории личности с использованием субъективного и объективного анамнеза; 3) изучение уже не конкретной личности, а её типа путём анализа и обобщения ряда биографий людей, подобранных по определённому признаку.
Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, 34.
Tags:
Психология
биографический метод | это.
.. Что такое биографический метод?ТолкованиеПеревод
- биографический метод
БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД (от лат. biographia — жизнеописание) — метод исторического подхода к творцам произведений культуры, науки и философии, при котором объектом исследования становятся жизненная и идейная траектория авторов, воплощающаяся в личных документах (автобиографиях, биографиях, переписке и др.). У ж е первые исследования истории философии строились на основе доксографии, где в центре внимания было описание мнений различных мыслителей, объединенных в философские школы. История искусства эпохи Возрождения началась с книги Д. Вазари, содержащей описание 161 биографии («Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». 1550.; рус. пер.: М., 1956—71. Т. 1 — 5.). В истории естествознания Б. м. впервые был использован Д.
Ф. Араго («Биографии знаменитьгх астрономов, физиков и геометров». Спб., 1859— 1861. Т. 1 — 3 ) . В обобщенном виде Б. м. был представлен В. Дильтеем как один из методов понимания в «науках о духе», противостоящий методам каузального и аналитического объяснения в естествознании (Дилътей В. Введение в науки о духе // Собр. соч. М., 2000. Т. 1.). Для него — это метод рефлексивного осознания духовной жизни в гуманитарных науках (от истории до педагогики), позднее соединенный с методами герменевтики. Документы — биография и автобиография, — сохраняющие свидетельства о жизни личности и позволяющие осмыслить структуру ее действия, трактуются им как наиболее полное и совершенное осознание историчности мира жизни и духа. В начале 20 в. Б. м. стал использоваться социальными науками, прежде всего — социологией и социальной психологией. Его задача — понимание субъективной стороны общественной жизни, выявление типов личности и характерных для них интерпретаций социальных процессов и явлений.А. П. Огурцов
Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.
Нужна курсовая?
- библиометрия
- биология
Полезное
Метод 5 – Биографический метод изучения Библии
Предвзятость автора | Толкование: консервативное
Склонение: диспенсациональное
Распечатать Артикул
Добро пожаловать в биографический метод. Пожалуйста, смотрите мою заметку, ( Peter Rhebergen ):
5.1 — Инструменты
5.1.1 — Библия
5.1.2 — Исчерпывающее и/или биографическое соответствие
5.1.3 — Тематическая Библия
5.1.4 — Библейский словарь или энциклопедия
5.2 — Советы
5.2.1 — Помните, что во многих отрывках человек часто упоминается не по имени, а по имени.
5.3 — Шаги
Шаг 1 — Выберите человека из Библии для вашего изучения. См. список ниже для выбора лиц из Библия.
Шаг 2. Перечислите все упоминания об этом человеке. Конкорданс поможет, если человек упоминается в Библии по их собственному имени, но вы также можете искать двусмысленные ссылки на человека (например, жена фараона или сын Зеведея).
Шаг 3. Отметьте свое первое впечатление о человеке после первого прочтения отрывков.
Шаг 4. Составьте хронологический очерк жизни человека после второго прочтения.
Шаг 5. Получите некоторое представление о человеке после третьего чтения.
Шаг 6. Определите некоторые качества характера после четвертого чтения.
Шаг 7. Покажите, как другие библейские истины проявляются в жизни этого человека.
Шаг 8. Обобщите основные уроки, которые вы усвоили.
Шаг 9 — Напишите личное заявление.
Шаг 10. Сделайте свое исследование переносимым.
Шаг 11. Отметьте кого-нибудь, с кем вы поделитесь результатами этого исследования, и посвятите себя этому.
Частичный список библейских людей
Три следующих списка включают некоторых из главных людей Библии, второстепенных, но важных людей Библии, и выдающиеся женщины Библии.
Главные герои Библии
|
|
|
|
Незначительные, но важные люди Библии
|
|
|
|
|
Выдающиеся женщины Библии
|
|
|
|
|
Общие вопросы для биографического исследования
Вот список из семидесяти вопросов, которые вы можете использовать при составлении биографического исследования. Вы не должны пытаться использовать каждый из перечисленных вопросов здесь в одном исследовании. В зависимости от глубины вашего исследования и времени, которое у вас есть, выберите вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы. Вопросы разделены на семь основных разделов для удобства использования. Когда вы думаете о других вопросах, добавляйте их в этот список.
Репутация
1. Кто написал, что мы знаем об этом человеке?
2. Что люди говорили о нем/ней?
3. Что говорили о нем/ней его враги?
4. Что его/ее семья (жена/муж, дети, братья, сестры, родители) говорили о нем/ней?
5. Что Бог сказал о нем/ней?
6. Как вы думаете, почему Бог позволил упомянуть этого человека в Библии?
Испытания характера
1. Каковы были его/ее цели и мотивы?
2. Каков он/она в своем доме?
3. Как он/она отреагировал на неудачу? Легко ли он/она впадал в уныние?
4. Как он/она отреагировал на невзгоды? Хорошо ли он/она справлялся с критикой?
5. Как он/она отреагировал на успех? Гордился ли он/она, когда его хвалили?
6. Как он/она реагировал на тривиальные и приземленные вещи в жизни? Был ли он/она верен в мелочах?
7. Как быстро он/она прославил Бога за все хорошее/плохое, что с ним/ней произошло?
8. Как быстро он/она послушался Бога, когда ему сказали что-то сделать?
Предыстория
1. Что вы можете узнать о его/ее семье и происхождении?
2. Что означает его/ее имя? Почему ему/ей дали это имя? Было ли оно когда-либо изменено?
3. Какой была его/ее домашняя жизнь? Как он/она воспитывались? Где он/она вырос?
4. Каковы были характеристики его/ее родителей? Повлияли ли они на него/нее?
5. Было ли что-то особенное в его/ее рождении?
6. Где он/она жил? Какой была его/ее повседневная жизнь?
7. Знаком ли он/она с другими культурами? Они как-то повлияли на него/нее?
8. В каком состоянии была его/ее страна – политическая и духовная – при его/ее жизни?
9. Какое образование он/она прошел? Имеет ли он/она какое-либо образование?
10. Чем он/она занимался?
11. Сколько он/она прожил? Где он/она умер? Как он/она умер?
Важные события
1. Был ли в его/ее жизни большой кризис? Как он/она справился с этим?
2. Какие великие достижения запомнились ему/ей?
3. Испытывал ли он/она божественный «зов»? Как он/она отреагировал на это?
4. Какие важные решения ему/ей пришлось принять? Как они повлияли на него/нее? Другие?
5. Возникала ли в его/ее жизни повторяющаяся проблема?
6. В чем он/она преуспел? Где он/она потерпел неудачу? Почему?
7. Как окружающая среда и обстоятельства повлияли на него/нее?
8. Какую роль он/она сыграл в истории Божьего плана?
9. Верил ли он/она во всевластие Бога (Божий контроль над всеми событиями)?
Отношения
1. Как он/она ладил с другими людьми? Был ли он/она одиночкой? Был ли он/она командным человеком?
2. Как он/она относился к другим людям? Использовал ли он/она их или обслуживал их?
3. Какой была его/ее жена/муж? Как она/он повлияли на него/нее/нее?
4. Какими были его/ее дети? Как они повлияли на него/нее?
5. Кто были его/ее близкие друзья? На кого они были похожи? Как они повлияли на него/нее?
6. Кто были его/ее враги? На кого они были похожи? Как они повлияли на него/нее?
7. Какое влияние он/она оказывал на других? На его нацию? На другие нации?
8. Заботился ли он/она о своей семье? Какими стали его/ее дети?
9. Его/ее друзья и семья помогали или мешали ему/ей в служении Господу?
10. Обучал ли он/она кого-нибудь на свое место? Оставил ли он/она «Тимофея» (ученика) после себя?
Личность
1. Каким человеком он/она был? Что сделало его/ее таким, каким он/она был?
2. Был ли его/ее темперамент холериком, меланхоликом, сангвиником или флегматиком?
3. Какие сильные стороны были в его/ее характере? Какие черты были у него/нее?
4. Показывало ли его/ее жизнь какое-либо развитие характера с течением времени? Был ли там рост и прогресс?
5. Каковы были его/ее недостатки и слабости?
6. Каковы были его/ее конкретные грехи? Какие шаги привели к этим грехам?
7. В какой области была его/ее самая большая битва: с похотью плоти, похотью очей или гордостью житейской и т.д.?
8. Каковы были результаты его/ее грехов и слабостей?
9. Одержал ли он/она победу над своими грехами и слабостями?
10. Какие качества сделали его/ее успешным или неудачным?
Список положительных качеств характера, которые нужно найти
|
|
|
|
|
Список отрицательных качеств характера, которые необходимо найти
Таблица биографического метода изучения Библии
1. Имя библейской личности: | |
2. Ссылки на Писание: | 4. Хронология (второе чтение): |
3. Первые впечатления (первое чтение): | |
5. Общие выводы (третье чтение): | 6. Качества характера (четвертое чтение): |
7. Иллюстрированные библейские истины: | 8. Краткий обзор извлеченных уроков: |
9. Личное заявление/оценка: | |
10. Концепции передачи: | 11. Человек, с которым можно поделиться этим исследованием (и почему): |
Питер Реберген, , вырос в христианской семье и в настоящее время посещает баптистскую церковь Westney Heights. с его семьей. Он является волонтером в нескольких ее служениях и служил помощником пастора, молодежным лидером в Воскресной школе для взрослых. учителем и поставщиком кафедры в различных церквях и библейских лагерях в Южном Онтарио. Женат с 19 лет89 и вместе с у его жены трое замечательных детей, которые познакомили их с лошадьми, крабами-отшельниками и многими другими существами, которых они не иначе встречались. Он заядлый фотограф и поэт и всю жизнь интересовался астрономией благодаря Псалму 19 и дяде. Вы можете посетить веб-сайт Питерса по адресу www.EachNewDay.com.
Этот материал может свободно использоваться любым желающим прославить нашего Бога — Петера Ребергена
Далее>
Серия: Примеры методов изучения Библии (П. Реберген)
Таблица 6. Тематический метод изучения Библии
<Назад
Серия: Примеры методов изучения Библии (П. Реберген)
Таблица 4. Тематический метод изучения Библии
Тематический указатель: Библия>Герменевтика
Инструменты: Библейская герменевтика
Что это за ссылка: Библейская герменевтика?
Индекс авторов: Rhebergen, P
Copyright © 2004 г. Помогите мне сbiblestudy.org. Все права на этот материал защищены. Мы рекомендуем вам распечатать материал для личного и некоммерческое использование или ссылка на этот сайт. Если вы считаете эту статью благословением, пожалуйста, поделитесь ссылкой, чтобы она могла подняться в ранжирование в поисковых системах.
Статья о биографическом+методе из The Free Dictionary
Биографический+метод | Статья о биографическом+методе The Free DictionaryБиографический+метод | Статья о биографическом+методе The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
биографический метод
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
- Джон Август Андерсон
- Ежи Нейман
- Клайд Клакхон
- Масаюки Кикучи
- Одноместное исследование
- Дэвид Альтер
- Ронни Белл
- Берта Свирлз
- Гастон Рамон
- Вернер Эммануэль Бахманн
- Мэтью Стюарт (математик)
- Коити Танака
- Андре Данжон
- А.