Биографический метод это: Биографический метод — Психологос

Биографический метод | Понятия и категории

МЕТОД БИОГРАФИЧЕСКИЙ — в психологии — способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Ранее включали анализ актуальных и предполагаемых в будущем событий (автобиография будущая, фантазия управляемая, графики жизни, каузометрия), а также исследования круга общения (биографии дополнительные, линии отношений субъекта). Современные методы биографические, основанные на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия и взаимоотношений со значимыми другими, направлены на реконструкцию жизненных программ и сценариев развития личности…

Tags: 

Методология

Психология

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД — 1) метод понимания духовной жизни гуманитарными науками, предложенный В. Дильтеем. В историческом мире, в отличие от природного мира, нас интересует индивидуальный процесс жизни, а биография и особенно автобиография рассматривается Дильтеем как высшая форма понимания жизни.

«Документы, на которых основывается преимущественно биография, — это остатки, сохраняющие выражение и действия личности. Особое место среди них занимают, конечно, письма и свидетельства.

Tags: 

Методология

ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД — 1) метод исторического исследования, направленный на описание, реконструкцию и анализ обстоятельств жизни, результатов деятельности, психологического портрета исторической личности / социальной группы; 2) в психологии, социологии, культурологии метод «истории жизни», «жизнеописаний» (биографический метод) используется для познания социальных, культурных и психологических явлений на основе описания и анализа жизненных историй обычных людей.

Tags: 

История

Методология

Социология

МЕТОД БИОГРАФИЧЕСКИЙ — в психологии способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Начал разрабатываться в первой четверти XX века.

Первоначально психологи ограничивались ретроспективным описанием прошедших этапов жизни человека или всего жизненного пути исторических персонажей. В дальнейшем стали включать анализ актуальных и предполагаемых в будущем событий (автобиография будущая, фантазия управляемая, графики жизни, каузометрия), а также исследования круга общения (биографии дополнительные, линии отношений субъекта)…

Tags: 

Психология

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ — I) изучение личности по имеющимся документам её биографии; 2) метод психологической науки: изучение истории личности с использованием субъективного и объективного анамнеза; 3) изучение уже не конкретной личности, а её типа путём анализа и обобщения ряда биографий людей, подобранных по определённому признаку.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, 34.

Tags: 

Психология

биографический метод | это.

.. Что такое биографический метод?

ТолкованиеПеревод

биографический метод

        БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД (от лат. biographia — жизнеописание) — метод исторического подхода к творцам произведений культуры, науки и философии, при котором объектом исследования становятся жизненная и идейная траектория авторов, воплощающаяся в личных документах (автобиографиях, биографиях, переписке и др.). У ж е первые исследования истории философии строились на основе доксографии, где в центре внимания было описание мнений различных мыслителей, объединенных в философские школы. История искусства эпохи Возрождения началась с книги Д. Вазари, содержащей описание 161 биографии («Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». 1550.; рус. пер.: М., 1956—71. Т. 1 — 5.). В истории естествознания Б. м. впервые был использован Д.

Ф. Араго («Биографии знаменитьгх астрономов, физиков и геометров». Спб., 1859— 1861. Т. 1 — 3 ) . В обобщенном виде Б. м. был представлен В. Дильтеем как один из методов понимания в «науках о духе», противостоящий методам каузального и аналитического объяснения в естествознании (Дилътей В. Введение в науки о духе // Собр. соч. М., 2000. Т. 1.). Для него — это метод рефлексивного осознания духовной жизни в гуманитарных науках (от истории до педагогики), позднее соединенный с методами герменевтики. Документы — биография и автобиография, — сохраняющие свидетельства о жизни личности и позволяющие осмыслить структуру ее действия, трактуются им как наиболее полное и совершенное осознание историчности мира жизни и духа. В начале 20 в. Б. м. стал использоваться социальными науками, прежде всего — социологией и социальной психологией. Его задача — понимание субъективной стороны общественной жизни, выявление типов личности и характерных для них интерпретаций социальных процессов и явлений.
Б. м. основан на исследовании личных документов (писем, автобиографий, дневников, мемуаров), в которых находит свое выражение личное отношение к пережитой или переживаемой общественной ситуации. Впервые был использован УИ. Томасом и Ф. Знанецким в книге «Польский крестьянин в Европе и Америке» (1919). Они проанализировали письма и автобиографии польских эмигрантов, чтобы выяснить взаимодействие между ценностями в новой для них стране и прежними установками личности, механизмы изменения их установок в процессе приспособления к новым условиям. Б. м. широко использовался в 20—30-е гг. (Г. Д. Лассуэлл, Ч. Х. Кули, Д ж. Г. Мид), а после 2-й мировой войны — в Польше, где проводились массовые конкурсы на описание своей жизни (особенно при изучении ценностных ориентации личности). Главный недостаток Б. м. состоит в том, что нередко субъективные оценки превращаются в показатели объективных процессов. Для преодоления этого изъяна Б. м. его все более соединяют с
просопографией.

        А. П. Огурцов

Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.

Нужна курсовая?

  • библиометрия
  • биология

Полезное


Метод 5 – Биографический метод изучения Библии

Предвзятость автора | Толкование: консервативное
Склонение: диспенсациональное

Семинария: Библейский колледж Онтарио (Тиндейл)

Распечатать Артикул

Добро пожаловать в биографический метод. Пожалуйста, смотрите мою заметку, ( Peter Rhebergen ):

5.1 — Инструменты

5.1.1 — Библия

5.1.2 — Исчерпывающее и/или биографическое соответствие

5.1.3 — Тематическая Библия

5.1.4 — Библейский словарь или энциклопедия

5.2 — Советы

5.2.1 — Помните, что во многих отрывках человек часто упоминается не по имени, а по имени.

5.3 — Шаги

Шаг 1 — Выберите человека из Библии для вашего изучения. См. список ниже для выбора лиц из Библия.

Шаг 2. Перечислите все упоминания об этом человеке. Конкорданс поможет, если человек упоминается в Библии по их собственному имени, но вы также можете искать двусмысленные ссылки на человека (например, жена фараона или сын Зеведея).

Шаг 3. Отметьте свое первое впечатление о человеке после первого прочтения отрывков.

Шаг 4. Составьте хронологический очерк жизни человека после второго прочтения.

Шаг 5. Получите некоторое представление о человеке после третьего чтения.

Шаг 6. Определите некоторые качества характера после четвертого чтения.

Шаг 7. Покажите, как другие библейские истины проявляются в жизни этого человека.

Шаг 8. Обобщите основные уроки, которые вы усвоили.

Шаг 9 — Напишите личное заявление.

Шаг 10. Сделайте свое исследование переносимым.

Шаг 11. Отметьте кого-нибудь, с кем вы поделитесь результатами этого исследования, и посвятите себя этому.

Частичный список библейских людей

Три следующих списка включают некоторых из главных людей Библии, второстепенных, но важных людей Библии, и выдающиеся женщины Библии.

Главные герои Библии

  1. Авраам
  2. Дэниел
  3. Дэвид
  4. Элайджа
  5. Элиша
  6. Иезекииль
  1. Эзра
  2. Исайя
  3. Исаак
  4. Джейкоб
  5. Иеремия
  6. Иисус
  1. Иоанн — апостол
  2. Джозеф — ОТ
  3. Джошуа
  4. Моисей
  5. Неемия
  6. Пол
  1. Питер
  2. Фараон
  3. Самсон
  4. Сэмюэл
  5. Саул — ОТ
  6. Соломон

Незначительные, но важные люди Библии

  1. Аарон
  2. Абель
  3. Авимелех
  4. Абнер
  5. Авессалом
  6. Ачан
  7. Адам
  8. Ахав
  9. Ахитофел
  10. Амос
  11. Анания
  12. Андрей
  13. Аполлос
  14. Апостолов – любые
  1. Аквила
  2. Аса
  3. Валаам
  4. Варнава
  5. Барзиллай
  6. Каиафа
  7. Калеб
  8. Эли
  9. Исав
  10. Гиезий
  11. Гидеон
  12. Аввакум
  13. Аггей
  14. Аман
  1. Ирод
  2. Езекия
  3. Осия
  4. Джабес
  5. Джеймс
  6. Иосафат
  7. Иеровоам
  8. Иоав
  9. Работа
  10. Иоанн Креститель
  11. Иона
  12. Джонатан
  13. Иуда Искариот
  14. Судьи — любые
  1. Короли – любые
  2. Лаван
  3. Лот
  4. Люк
  5. Марка
  6. Мэтью
  7. Мелхиседек
  8. Мемфивосфей
  9. Мордехай
  10. Нааман
  11. Натан
  12. Ной
  13. Филимон
  14. Филипп
  1. Понтий Пилат
  2. Пророки — любые
  3. Ровоам
  4. Шамгар
  5. Сайлас
  6. Стивен
  7. Тимоти
  8. Тит
  9. Тихик
  10. Озия
  11. Захария
  12. Седекия
  13. Софония
  14. Зоровавель

Выдающиеся женщины Библии

  1. Эбигейл
  2. Абишаг
  3. Анна
  4. Вирсавия
  5. Дебора
  6. Далила
  7. Дина
  8. Доркас
  1. Элизабет
  2. Эстер
  3. Юнис
  4. Ева
  5. Агарь
  6. Ханна
  7. Иезавель
  8. Иохавед
  1. Лия
  2. Лидия
  3. Марта
  4. Мария – мать Иисуса
  5. Мария Магдалина
  6. Мария из Вифании
  7. Михал
  8. Мириам
  1. Служанка Неемана
  2. Наоми
  3. Присцилла
  4. Царица Савская
  5. Рэйчел
  6. Рахаб
  7. Ребекка
  8. Рут
  1. Сапфира
  2. Сара
  3. Сунамитянка
  4. Вашти
  5. Ципора

Общие вопросы для биографического исследования

Вот список из семидесяти вопросов, которые вы можете использовать при составлении биографического исследования. Вы не должны пытаться использовать каждый из перечисленных вопросов здесь в одном исследовании. В зависимости от глубины вашего исследования и времени, которое у вас есть, выберите вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы. Вопросы разделены на семь основных разделов для удобства использования. Когда вы думаете о других вопросах, добавляйте их в этот список.

Репутация

1. Кто написал, что мы знаем об этом человеке?

2. Что люди говорили о нем/ней?

3. Что говорили о нем/ней его враги?

4. Что его/ее семья (жена/муж, дети, братья, сестры, родители) говорили о нем/ней?

5. Что Бог сказал о нем/ней?

6. Как вы думаете, почему Бог позволил упомянуть этого человека в Библии?

Испытания характера

1. Каковы были его/ее цели и мотивы?

2. Каков он/она в своем доме?

3. Как он/она отреагировал на неудачу? Легко ли он/она впадал в уныние?

4. Как он/она отреагировал на невзгоды? Хорошо ли он/она справлялся с критикой?

5. Как он/она отреагировал на успех? Гордился ли он/она, когда его хвалили?

6. Как он/она реагировал на тривиальные и приземленные вещи в жизни? Был ли он/она верен в мелочах?

7. Как быстро он/она прославил Бога за все хорошее/плохое, что с ним/ней произошло?

8. Как быстро он/она послушался Бога, когда ему сказали что-то сделать?

Предыстория

1. Что вы можете узнать о его/ее семье и происхождении?

2. Что означает его/ее имя? Почему ему/ей дали это имя? Было ли оно когда-либо изменено?

3. Какой была его/ее домашняя жизнь? Как он/она воспитывались? Где он/она вырос?

4. Каковы были характеристики его/ее родителей? Повлияли ли они на него/нее?

5. Было ли что-то особенное в его/ее рождении?

6. Где он/она жил? Какой была его/ее повседневная жизнь?

7. Знаком ли он/она с другими культурами? Они как-то повлияли на него/нее?

8. В каком состоянии была его/ее страна – политическая и духовная – при его/ее жизни?

9. Какое образование он/она прошел? Имеет ли он/она какое-либо образование?

10. Чем он/она занимался?

11. Сколько он/она прожил? Где он/она умер? Как он/она умер?

Важные события

1. Был ли в его/ее жизни большой кризис? Как он/она справился с этим?

2. Какие великие достижения запомнились ему/ей?

3. Испытывал ли он/она божественный «зов»? Как он/она отреагировал на это?

4. Какие важные решения ему/ей пришлось принять? Как они повлияли на него/нее? Другие?

5. Возникала ли в его/ее жизни повторяющаяся проблема?

6. В чем он/она преуспел? Где он/она потерпел неудачу? Почему?

7. Как окружающая среда и обстоятельства повлияли на него/нее?

8. Какую роль он/она сыграл в истории Божьего плана?

9. Верил ли он/она во всевластие Бога (Божий контроль над всеми событиями)?

Отношения

1. Как он/она ладил с другими людьми? Был ли он/она одиночкой? Был ли он/она командным человеком?

2. Как он/она относился к другим людям? Использовал ли он/она их или обслуживал их?

3. Какой была его/ее жена/муж? Как она/он повлияли на него/нее/нее?

4. Какими были его/ее дети? Как они повлияли на него/нее?

5. Кто были его/ее близкие друзья? На кого они были похожи? Как они повлияли на него/нее?

6. Кто были его/ее враги? На кого они были похожи? Как они повлияли на него/нее?

7. Какое влияние он/она оказывал на других? На его нацию? На другие нации?

8. Заботился ли он/она о своей семье? Какими стали его/ее дети?

9. Его/ее друзья и семья помогали или мешали ему/ей в служении Господу?

10. Обучал ли он/она кого-нибудь на свое место? Оставил ли он/она «Тимофея» (ученика) после себя?

Личность

1. Каким человеком он/она был? Что сделало его/ее таким, каким он/она был?

2. Был ли его/ее темперамент холериком, меланхоликом, сангвиником или флегматиком?

3. Какие сильные стороны были в его/ее характере? Какие черты были у него/нее?

4. Показывало ли его/ее жизнь какое-либо развитие характера с течением времени? Был ли там рост и прогресс?

5. Каковы были его/ее недостатки и слабости?

6. Каковы были его/ее конкретные грехи? Какие шаги привели к этим грехам?

7. В какой области была его/ее самая большая битва: с похотью плоти, похотью очей или гордостью житейской и т.д.?

8. Каковы были результаты его/ее грехов и слабостей?

9. Одержал ли он/она победу над своими грехами и слабостями?

10. Какие качества сделали его/ее успешным или неудачным?

Список положительных качеств характера, которые нужно найти

  1. Слуга
  2. Приятность
  3. Весы
  4. Смелость
  5. Храбрость
  6. Спокойствие
  7. Осторожность
  8. Осторожность
  9. Характеризуется заповедями блаженства
  10. Целомудрие
  11. Бодрость
  12. Чистота
  13. Сострадательный
  14. Уверенность
  15. Вознаграждение
  16. Удовлетворенность
  17. Мужество
  1. Вежливость
  2. Творчество
  3. Посвящение
  4. Почтительность
  5. Надежность
  6. Определить
  7. Усердие
  8. Проницательность
  9. Дисциплина
  10. Скрытность
  11. Долговечность
  12. Серьезность
  13. Энергия
  14. Энтузиазм
  15. Справедливость
  16. Верность
  17. Гибкость
  1. Прощение
  2. Щедрость
  3. Мягкость
  4. Хорошее управление
  5. Благодарность
  6. Честность
  7. Смирение
  8. Независимость
  9. Промышленность
  10. Целостность
  11. Доброта
  12. Любовь
  13. Лояльность
  14. Человек веры
  15. Кротость
  16. Милосердие
  17. Умеренность
  1. Скромность
  2. Побединец
  3. Наблюдатель
  4. Оптимизм
  5. Порядок
  6. Терпение
  7. Миротворчество
  8. Перспектива
  9. Позитивность
  10. Чистота
  11. Тишина
  12. Находчивость
  13. Почтительность
  14. Почтение
  15. Праведность
  16. Жертва
  17. Самоконтроль
  1. Самоотверженный
  2. Самоотдача
  3. Чувство юмора
  4. Чувствительность
  5. Искренность
  6. Стабильность
  7. Покорность
  8. Симпатия
  9. Благодарность
  10. Бережливость
  11. Допуск
  12. Надежность
  13. Безропотный
  14. Бескомпромиссный
  15. Искренность
  16. Мудрость
  17. Рвение

Список отрицательных качеств характера, которые необходимо найти

Таблица биографического метода изучения Библии

1. Имя библейской личности:

2. Ссылки на Писание:

4. Хронология (второе чтение):

3. Первые впечатления (первое чтение):

5. Общие выводы (третье чтение):

6. Качества характера (четвертое чтение):

7. Иллюстрированные библейские истины:

8. Краткий обзор извлеченных уроков:

9. Личное заявление/оценка:

10. Концепции передачи:

11. Человек, с которым можно поделиться этим исследованием (и почему):

Питер Реберген, , вырос в христианской семье и в настоящее время посещает баптистскую церковь Westney Heights. с его семьей. Он является волонтером в нескольких ее служениях и служил помощником пастора, молодежным лидером в Воскресной школе для взрослых. учителем и поставщиком кафедры в различных церквях и библейских лагерях в Южном Онтарио. Женат с 19 лет89 и вместе с у его жены трое замечательных детей, которые познакомили их с лошадьми, крабами-отшельниками и многими другими существами, которых они не иначе встречались. Он заядлый фотограф и поэт и всю жизнь интересовался астрономией благодаря Псалму 19 и дяде. Вы можете посетить веб-сайт Питерса по адресу www.EachNewDay.com.

Этот материал может свободно использоваться любым желающим прославить нашего Бога — Петера Ребергена



Далее>
Серия: Примеры методов изучения Библии (П. Реберген)
Таблица 6. Тематический метод изучения Библии

<Назад
Серия: Примеры методов изучения Библии (П. Реберген)
Таблица 4. Тематический метод изучения Библии

Тематический указатель: Библия>Герменевтика

Инструменты: Библейская герменевтика

Что это за ссылка: Библейская герменевтика?

Индекс авторов: Rhebergen, P

Copyright © 2004 г. Помогите мне сbiblestudy.org. Все права на этот материал защищены. Мы рекомендуем вам распечатать материал для личного и некоммерческое использование или ссылка на этот сайт. Если вы считаете эту статью благословением, пожалуйста, поделитесь ссылкой, чтобы она могла подняться в ранжирование в поисковых системах.

Статья о биографическом+методе из The Free Dictionary

Биографический+метод | Статья о биографическом+методе The Free Dictionary

Биографический+метод | Статья о биографическом+методе The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

биографический метод

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Джон Август Андерсон
  • Ежи Нейман
  • Клайд Клакхон
  • Масаюки Кикучи
  • Одноместное исследование
  • Дэвид Альтер
  • Ронни Белл
  • Берта Свирлз
  • Гастон Рамон
  • Вернер Эммануэль Бахманн
  • Мэтью Стюарт (математик)
  • Коити Танака
  • Андре Данжон
  • А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *