Биографический метод исследования: Биографический метод. Большая российская энциклопедия

Биографический метод. Большая российская энциклопедия

Научные методы исследования

Области знаний:
Методы социальных исследований
Область знания:
Социология

Биографи́ческий ме́тод, один из методов гуманитарных наук, в котором источниками эмпирических данных служат личные документы (дневники, письма, автобиографии, мемуары), а также особые биографические (нарративные) интервью. В каждой науке биографический метод имеет свою специфику.

В социологии биографический метод – способ изучения социальной реальности на основе обобщения материалов об индивидуальных судьбах людей, а также один из основных методов в так называемой качественной (понимающей, интерпретативной) социологии. Развёрнутое обоснование этого метода предложил В. Дильтей, отметивший, что человек – это не только неповторимая индивидуальность, но и носитель образа окружающего мира. В этом смысле биографии отдельных людей репрезентативны, поскольку в них встречаются социально типичные характеристики страны, времени, народа, социального слоя, возрастной группы и т. д. В западной социологии становление биографического метода тесно связано с классическим исследованием У. Томаса и Ф. Знанецкого «Польский крестьянин в Европе и Америке» (The Polish Peasant in Europe and America, 1918–1920), в котором изучались процессы взаимодействия субкультуры польских эмигрантов и американского образа жизни. Именно в этой работе Ф. Знанецкий разработал методологию анализа биографий.

Биографический метод получил развитие в США, Германии и Польше в 1920–1930-е гг. при изучении субкультур «маргинальных» и «девиантных» закрытых групп: безработных, неформальных молодёжных объединений, экстремистских сообществ и движений. В 1940–1960-х гг. интерес к этому методу заметно снизился, поскольку считалось, что субъективный фактор, присутствующий в биографических нарративах, снижает уровень достоверности получаемых данных. С 1970-х гг. использование биографического метода активизировалось в связи с изучением новых социальных движений (экологических, молодёжных, женских). Познавательные возможности метода расширились за счёт привлечения герменевтики (Х. Гадамер), этнометодологии (Г. Гарфинкель), феноменологии и социологии повседневности (А. Шюц, Ф. Шютце, П. Бергер, Т. Лукман).

В России к биографическому методу обращались земские статистики в связи с изучением социальных последствий отмены крепостного права (проект В. Н. Тенишева, 1897). Л. Н. Толстой использовал биографии частных лиц при изучении сельской и городской бедности. Ярким примером «устной истории» является работа русской писательницы С. З. Федорченко «Народ на войне» (отдельные части вышли в 1917, 1925 и 1983). В работах психолога и педагога Н. А. Рыбникова 1920–1930-х гг., посвящённых изучению биографий, отмечалось наличие в них ценной информации и о положении различных социальных групп. После длительного перерыва интерес к методу стал возрождаться в российской социологии середины 1990-х гг.

Биографическое интервью относится к группе неформализованных («мягких») методов: респондент в свободной форме рассказывает о своей жизни, самостоятельно определяя объём повествования, степень его подробности, существенные события и стиль рассказа – эмоциональный или сухой, иронический или серьёзный.

Биографический метод даёт возможность исследовать микроуровень различных социальных процессов и явлений, понять, как формируется жизненная стратегия отдельных людей как социальных акторов во взаимодействии с обществом. Сравнение биографических нарративов (т. е. повествований) обнаруживает типичные социально одобряемые или отклоняющиеся (девиантные) жизненные стратегии и практики. В социологии переход от анализа индивидуальных биографических нарративов к обобщённым представлениям об изучаемых социальных феноменах связан с методологией изучения отдельного случая (англ. case study).

В психологии, педагогике, медицине биографический метод направлен на изучение и описание одной конкретной человеческой жизни, включая мир представлений и переживаний личности – в этом варианте его иногда называют автобиографическим. В данной сфере с помощью биографического метода изучается соотношение условий внешней детерминации и самодетерминации в истории отдельного человека и его личностных изменений. Путём исследования биографических повествований о себе, будь то однократных или лонгитюдных, тематически ограниченных или касающихся жизни в целом, анализируются опыт личности, смена её интерпретаций и оценок, содержания ценностно-смысловой и мотивационной сфер, динамика «Я-концепции», внутренняя логика выбора жизненных целей и стратегий поведения, а также история «конструирования» собственной личности и судьбы. Поскольку реальное течение жизни не тождественно нарративу, диагностичными являются: отбор эпизодов; сокрытия, умолчания, привлечение комментариев; забывание событий и этапов жизни, искажение фактов и времени их осуществления; реинтерпретации, показывающие, как настоящее переопределяет прошлое. Биографический метод предполагает анализ содержательных (состав и иерархия жизненных тем, устойчивые сюжеты и символы) и формальных характеристик (напр., стилевые особенности). Для установления истинности получаемых данных разработаны процедуры верификации: структурирование тематики интервью, контент-анализ текстов, привлечение дополнительных источников информации (документов, очевидцев, экспертов).

В литературоведении биографический метод – способ исследования, при котором биография и личность писателя рассматриваются как определяющие моменты его творчества. Привлечение этого метода было подготовлено эстетикой романтизма с характерным для неё восприятием жизни и поэзии как единого целого, а также герменевтикой Ф. Шлейермахера, полагавшего необходимым изучать факты внешней и внутренней жизни писателя для лучшего понимания его произведений. Основателем биографического метода считается Ш. О. де Сент-Бёв, для которого изучение наследственности, литературного и политического окружения писателя было залогом постижения его творчества. Метод нашёл применение в теории и практике культурно-исторической школы (Г. Лансон, И. А. Тэн), повлиял на становление «историко-психологического» метода Г. Брандеса, на «импрессионистическую» критику рубежа 19–20 вв., занятую поиском отражения в тексте «сокровенного Я» писателя. С биографическим методом связано становление литературного портрета как особого жанра литературоведения (например, «Старинные портреты» Н. А. Котляревского, 1907, или «Силуэты русских писателей» Ю. И. Айхенвальда, 1906–1910).

Маслова О. М.

Дата публикации:  27 июня 2022 г. в 11:37 (GMT+3)

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД • Большая российская энциклопедия

Авторы: О. М. Маслова, В. В. Нуркова

БИОГРАФИ́ЧЕСКИЙ МЕ́ТОД, один из ме­то­дов гу­ма­ни­тар­ных на­ук, в ко­то­ром ис­точ­ни­ка­ми эм­пи­рич. дан­ных слу­жат лич­ные до­ку­мен­ты (днев­ни­ки, пись­ма, ав­то­био­гра­фии, ме­муа­ры), а так­же спец. био­гра­фич. (нар­ра­тив­ные) ин­тер­вью. В ка­ж­дой на­уке Б. м. име­ет свою спе­ци­фи­ку.

В со­цио­ло­гии Б. м. яв­ля­ет­ся ме­тодом изу­че­ния со­ци­аль­ной ре­аль­но­сти на ос­но­ве обоб­ще­ния ма­те­риа­лов об ин­ди­ви­ду­аль­ных судь­бах лю­дей, один из осн. ме­то­дов в т. н. ка­че­ст­вен­ной (по­ни­маю­щей, ин­тер­пре­та­тив­ной) со­цио­ло­гии. Раз­вёр­ну­тое обос­но­ва­ние Б. м. пред­ло­жил В. Диль­тей, от­ме­тив­ший, что че­ло­век – это не толь­ко не­по­вто­ри­мая ин­ди­ви­ду­аль­ность, но и но­си­тель об­раза ок­ру­жаю­ще­го ми­ра. В этом смыс­ле био­гра­фии отд. ин­ди­ви­дов ре­пре­зен­та­тив­ны, т. е. в них на­ли­че­ст­ву­ют со­ци­аль­но ти­пич­ные ха­рак­те­ри­сти­ки стра­ны, вре­ме­ни, на­ро­да, со­ци­аль­но­го слоя, воз­раст­ной груп­пы и т. п. В зап. со­цио­ло­гии ста­нов­ле­ние Б. м. свя­за­но с клас­сич. ис­сле­до­ва­ни­ем У. То­ма­са и Ф. Зна­нец­ко­го «Поль­ский кре­сть­я­нин в Ев­ро­пе и Аме­ри­ке» (1918–20), в ко­то­ром изу­ча­лись про­цес­сы взаи­мо­дей­ст­вия суб­куль­ту­ры поль­ских эмиг­ран­тов и амер. об­раза жиз­ни. Зна­нец­кий раз­ра­бо­тал ме­то­до­ло­гию ана­ли­за био­гра­фий.

Б. м. по­лу­чил раз­ви­тие в США, Гер­ма­нии и Поль­ше в 1920–30-х гг. при изу­че­нии суб­куль­тур мар­ги­наль­ных, де­ви­ант­ных за­кры­тых групп: без­ра­бот­ных, не­фор­маль­ных мо­ло­дёж­ных объ­е­ди­не­ний, экс­тре­ми­ст­ских об­ществ, дви­же­ний. В 1940–60-х гг. ин­те­рес к Б. м. за­мет­но сни­зил­ся, по­сколь­ку счи­та­лось, что субъ­ек­тив­ный фак­тор, при­сут­ст­вую­щий в био­гра­фич. по­ве­ст­во­ва­ни­ях, сни­жа­ет уро­вень дос­то­вер­но­сти по­лу­чае­мых дан­ных. С 1970-х гг. ис­поль­зо­ва­ние Б. м. за­мет­но ак­ти­ви­зи­ро­ва­лось в свя­зи с изу­че­ни­ем но­вых со­ци­аль­ных дви­же­ний (эко­ло­гич., мо­ло­дёж­ных, жен­ских). По­зна­ва­тель­ные воз­мож­но­сти Б. м. рас­ши­ри­лись за счёт гер­ме­нев­ти­ки (Х. Га­да­мер), эт­но­ме­то­до­ло­гии (Х. Гар­фин­кел), фе­но­ме­но­ло­гии, со­цио­ло­гии по­все­днев­но­сти (А. Шюц, Ф. Шют­це, П. Бер­гер, Т. Лук­ман).

В Рос­сии к Б. м. об­ра­ща­лись зем­ские ста­ти­сти­ки в свя­зи с изу­че­ни­ем со­ци­аль­ных по­след­ст­вий от­ме­ны кре­по­ст­но­го пра­ва (про­ект В. Н. Те­ни­ше­ва, 1897). Л. Н. Тол­стой ис­поль­зо­вал био­гра­фии ча­ст­ных лиц при изу­че­нии сель­ской и го­род­ской бед­но­сти. Яр­кий при­мер «уст­ной ис­то­рии» – ра­бо­та рус. пи­са­тель­ницы С. З. Фе­дор­чен­ко «На­род на вой­не» (отд. час­ти выш­ли со­от­вет­ст­вен­но в 1917, 1925 и 1983). В ра­бо­тах пси­хо­ло­га Н. А. Рыб­ни­ко­ва 1920–30-х гг., по­свя­щён­ных изу­че­нию био­гра­фии, от­ме­ча­лось на­ли­чие в них цен­ной ин­фор­ма­ции и о по­ло­же­нии разл. со­ци­аль­ных групп. По­сле дли­тель­но­го пе­ре­ры­ва ин­те­рес к Б. м. стал воз­рож­дать­ся в рос. со­цио­ло­гии в сер. 1990-х гг.

Био­гра­фич. ин­тер­вью от­но­сит­ся к груп­пе не­фор­ма­ли­зо­ван­ных (сво­бод­ных, «мяг­ких») ме­то­дов: рес­пон­дент рас­ска­зы­ва­ет о сво­ей жиз­ни в сво­бод­ной фор­ме, са­мо­стоя­тель­но оп­ре­де­ляя объ­ём по­ве­ст­во­ва­ния, сте­пень его под­роб­но­сти, со­бы­тия, о ко­то­рых сто­ит упо­мя­нуть, стиль по­ве­ст­во­ва­ния (эмо­цио­наль­ный или су­хой, серь­ёз­ный или иро­ни­че­ский и т. д.).

Б. м. да­ёт воз­мож­ность ис­сле­до­вать мик­ро­уро­вень со­ци­аль­ных про­цес­сов и яв­ле­ний, по­нять, как фор­ми­ру­ет­ся жиз­нен­ная стра­те­гия отд. гра­ж­дан (со­ци­аль­ных ак­то­ров) во взаи­мо­дей­ст­вии с об­ще­ст­вом. Срав­не­ние био­гра­фич. нар­ра­ти­вов (по­ве­ст­во­ва­ний) об­на­ру­жи­ва­ет ти­пич­ные со­ци­аль­но одоб­ряе­мые или от­кло­няю­щие­ся (де­ви­ант­ные) жиз­нен­ные стра­те­гии и прак­ти­ки. В со­цио­ло­гии пе­ре­ход от ана­ли­за ин­ди­ви­ду­аль­ных био­гра­фич. нар­ра­ти­вов к обоб­щён­ным пред­став­ле­ни­ям об изу­чае­мых со­ци­аль­ных фе­но­ме­нах обес­пе­чи­ва­ет­ся ме­то­до­ло­ги­ей изу­че­ния отд. слу­чая (case study).

В пси­хо­ло­гии, пе­да­го­ги­ке, ме­ди­ци­не Б. м. на­прав­лен на изу­че­ние и опи­са­ние од­ной че­ло­ве­че­ской жиз­ни, вклю­чая мир пред­став­ле­ний и пе­ре­жи­ва­ний кон­крет­ной лич­но­сти (в этом ва­ри­ан­те Б. м. ино­гда на­зы­ва­ют ав­то­био­гра­фи­че­ским). В этой сфе­ре с по­мо­щью Б. м. изу­ча­ет­ся со­от­но­ше­ние ус­ло­вий внеш­ней де­тер­ми­на­ции и са­мо­де­тер­ми­на­ции в ис­то­рии отд. че­ло­ве­ка и его лич­но­ст­ных из­ме­не­ний. Пу­тём ис­сле­до­ва­ния био­гра­фич. по­ве­ст­во­ва­ний о се­бе (од­но­крат­ных или лон­ги­тюд­ных, те­ма­ти­че­ски ог­ра­ни­чен­ных или ка­саю­щих­ся жиз­ни в це­лом) ана­ли­зи­ру­ют­ся опыт лич­но­сти, сме­на его ин­тер­пре­та­ций и оце­нок, со­дер­жа­ния цен­но­ст­но-смы­сло­вой и мо­ти­ва­ци­он­ной сфер, ди­на­ми­ка «Я-кон­цеп­ции», внут­рен­няя ло­ги­ка жиз­нен­ных це­лей и стра­те­гий по­ве­де­ния, а так­же ис­то­рия «кон­ст­руи­ро­ва­ния» соб­ст­вен­ной лич­но­сти и судь­бы. Ре­аль­ное те­че­ние жиз­ни не то­ж­де­ст­вен­но рас­ска­зу субъ­ек­та, ди­аг­но­стич­ны­ми яв­ля­ют­ся: от­бор эпи­зо­дов; со­кры­тия, умол­ча­ния, при­вле­че­ние ком­мен­та­ри­ев; за­бы­ва­ние со­бы­тий и эта­пов жиз­ни, ис­ка­же­ние фак­тов и вре­ме­ни их осу­ще­ст­в­ле­ния; ре­ин­тер­пре­та­ции, по­ка­зы­ваю­щие, как на­стоя­щее пе­ре­оп­ре­де­ля­ет про­шлое. Б. м. пред­по­ла­га­ет ана­лиз со­дер­жа­тель­ных (со­став и ие­рар­хия жиз­нен­ных тем, ус­той­чи­вые сю­же­ты и сим­во­лы) и фор­маль­ных ха­рак­те­ри­стик (напр., сти­ле­вые осо­бен­но­сти). Для ус­та­нов­ле­ния ис­тин­но­сти по­лу­чае­мых дан­ных раз­ра­бо­та­ны про­це­ду­ры ве­ри­фи­ка­ции: струк­ту­ри­ро­ва­ние те­ма­ти­ки ин­тер­вью, кон­тент-ана­лиз тек­стов, при­вле­че­ние до­пол­нит. ис­точ­ни­ков ин­фор­ма­ции (до­ку­мен­тов, оче­вид­цев, экс­пер­тов и др.).

В ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии Б. м. – спо­соб ис­сле­до­ва­ния, при ко­то­ром био­гра­фия и лич­ность пи­са­те­ля рас­смат­ри­ва­ют­ся как оп­ре­де­ляю­щие мо­мен­ты его твор­че­ст­ва. Б. м. был под­го­тов­лен эс­те­ти­кой ро­ман­тиз­ма с её вос­при­яти­ем жиз­ни и по­эзии как еди­но­го це­ло­го, а так­же гер­ме­нев­ти­кой Ф. Шлей­ер­махе­ра, по­ла­гав­ше­го не­об­хо­ди­мым изу­чать фак­ты внеш­ней и внут­рен­ней жиз­ни пи­са­те­ля для луч­ше­го по­ни­ма­ния его про­из­ве­де­ний. Ос­но­ва­те­лем Б. м. счи­та­ет­ся Ш. О. Сент-Бёв, для ко­то­ро­го изу­че­ние на­след­ст­вен­но­сти, лит. и по­ли­тич. ок­ру­же­ния пи­са­те­ля бы­ло не­пре­мен­ным ус­ло­ви­ем по­сти­же­ния его твор­че­ст­ва. Б. м. на­шёл при­ме­не­ние в тео­рии и прак­ти­ке куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской шко­лы (Г. Лан­сон, И. А. Тэн), по­вли­ял на ста­нов­ле­ние «ис­то­ри­ко-пси­хо­ло­ги­че­ско­го» ме­то­да Г. Бран­де­са, на «им­прес­сио­ни­сти­че­скую» кри­ти­ку ру­бе­жа 19–20 вв., за­ня­тую по­ис­ком от­ра­же­ния в тек­сте «со­кро­вен­но­го Я» пи­са­те­ля. С Б. м. свя­за­но ста­нов­ле­ние лит. порт­ре­та как осо­бо­го жан­ра ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ния («Ста­рин­ные порт­ре­ты» Н. А. Кот­ля­рев­ско­го, 1907; «Си­лу­эты рус­ских пи­са­те­лей» Ю.  И. Ай­хен­валь­да, вып. 1–3, 1906–10, и др.).

Проведение биографических исследований в трудные времена — Methodspace

Марта Эйхстеллер

Доктор Эйхстеллер — доцент социологии Университетского колледжа Дублина. Она является соавтором новой книги « Биографические методы исследования ». Купите эту прекрасную книгу в SAGE с кодом MSPACEQ422 со скидкой 20%, действительной до 31 декабря.

По мере того, как мир вокруг нас становится все более сложным, социальные исследователи сталкиваются с рядом проблем, влияющих на их исследовательскую практику. Как мы фиксируем новые явления? Как мы калибруем наши исследовательские инструменты, чтобы фиксировать нужные вещи на нужном уровне? Где мы находим данные и как мы представляем наш анализ? В этом новом и бурном мире методы исследования постоянно развиваются и адаптируются теми, кто использует их на практике. Поиск новых решений возникающих исследовательских проблем составляет большую часть методологических инноваций. Это относится и к биографическим нарративным методам исследования.

Биографические методы у многих ассоциируются с историческими личностями и душными архивами. Однако в наши дни биографы-исследователи собирают и анализируют всевозможные истории жизни — от знаменитых до обычных людей, от влиятельных лидеров до угнетенных, от исторических до современных деятелей, от личных до цифровых личностей. Более того, эти данные поступают в разных форматах. В интервью аудиовизуальные нарративы с фотографиями, аудио- и видеоматериалами, анализ аккаунтов в социальных сетях, автобиографии все чаще сочетаются с различными наборами смешанных методов проектирования как качественного, так и количественного характера. Эти захватывающие инновации и совместные методы сотрудничества несут в себе захватывающий потенциал для социальных исследований. В то же время они также открывают новые возможности для разработки методов для будущих поколений исследователей.

На мой взгляд, исследование биографического нарратива сталкивается с тремя основными направлениями развития, которые определят его будущее:

Во-первых, биографическое исследование позволяет нам понять жизнь человека в более широком социальном контексте. Каждое решение в биографии, будь то миграция или участие в вооруженном конфликте, является результатом как индивидуальных мотивов, так и социальных обстоятельств. Методы биографического повествования хорошо подходят для изучения этой динамики, поскольку они фокусируются не только на том, что люди говорят (содержание), но и на том, как они рассказывают свои истории (форма повествования). Они исследуют, как человек воспринимает общество, тем самым давая исследователю ощущение глубины и взгляда на социальные миры. Этот тип знаний бесценен, когда мы исследуем проблемы, в которых простые объяснения и причинно-следственные связи, полученные с помощью других методов, кажутся противоречащими тому, что мы наблюдаем в полевых условиях, или в случаях, когда из-за конфликта или гуманитарного кризиса обычные методы сбора данных не могут адекватно отразить ситуацию. глубина и разнообразие переживаний.

Однако задача заключается в создании новых убедительных и теоретически обоснованных аналитических рамок, которые умело сочетают анализ содержания и нарративной формы. Как обрисовать в общих чертах и ​​объяснить то, что мы узнали, является аспектом социальных исследований, где наше воображение, междисциплинарность и инновации могут объединиться, чтобы создать новое и уникальное развитие.

Вторая область развития биографических исследований связана с получением биографических данных из . У нас часто есть фавориты в более традиционных подходах; некоторые из нас выберут личные интервью, а другие погрузятся в архивы. Однако, как показала пандемия, иногда исследователям приходится находить творческие способы поиска необычных источников данных. Один из самых интересных источников биографических данных можно найти на различных платформах социальных сетей, где люди в той или иной форме делятся своим биографическим опытом. Этот тип данных имеет свои проблемы. Во-первых, они фрагментарны и часто вне социального контекста. У нас нет информации о составе выборки, кроме некоторых очень общих предположений о пользователях социальных сетей. Нам часто не хватает аналитических инструментов для обработки огромного количества данных, предоставляемых этим типом набора данных. Если не считать поиска слов и анализа настроений, мы мало что можем сделать, когда нам нужно прочитать 10 000 сообщений или комментариев. Эта область разработки пересекается с сетевым анализом и аналитикой социальных данных и открывает новые захватывающие возможности.

Последний вызов и возможность для разработки биографических методов и их будущих применений возникает, когда мы рассматриваем вопрос «Чью историю стоит рассказать?». Существует так много точек зрения — истории жизни из разных географических мест, встроенные в местные и местные культуры, колониальный/постколониальный/деколониальный контексты. Есть истории о тех, кто находится у власти, и об угнетенных, о тех, кто достаточно рефлексивен, чтобы написать свою автоэтнографию, и о тех, кто не умеет читать и писать. Хотя для меня важна каждая история, задача исследователя состоит в том, чтобы найти подходящую аналитическую и теоретическую основу, чтобы сделать их по-настоящему значимыми. Для этого требуется обучение и понимание того, с каким типом данных мы работаем, а также знание того, кто является нашей аудиторией. Разработка методологии в этом контексте является проявлением социальной ответственности и социальной справедливости.

Наши методы исследования меняются и развиваются по мере того, как мы реагируем на новые вызовы в нашей исследовательской практике. Новые методы и сотрудничество с другими методами приносят захватывающие инновации. Теперь мы можем видеть методы биографического исследования, используемые для изучения широкого круга тем, от здоровья, пола и этнической принадлежности, идентичности, неравенства, бедности и развития до экологических проблем, конфликтов, преступности и участия гражданского общества. Как у молодых, так и у более опытных исследователей есть много возможностей привнести новое измерение и глубину в свои проекты, используя методы биографического повествования.

Больше сообщений Methodspace о нарративных, дневниковых и биографических исследованиях

Как проводить нарративно-биографические исследования?

Нарративно-биографические исследования вызывают большой интерес в последние десятилетия. Это связано с тем, что этот использует личные отчеты и жизненный опыт для сбора данных. В этом отношении ему придается большое значение из-за его качественного характера.

В этом смысле в начале двадцатого века этот вид исследований пережил бум. Истории жизни использовались в те ранние эпохи века социальными исследователями. Они пытались понять предметы, которые были частью массовой миграции из Европы в Северную Америку.

Во время этих мобилизаций эти общины, которых было много, оказались в необходимости адаптироваться к новым условиям жизни. Этические, моральные и религиозные ценности этой новой нации отличались от ценностей стран их происхождения, что вызывало напряженность у некоторых представителей американского населения.

Биографии и нарративно-биографические исследования

Появление биографического метода в социальных науках относится к 1920 г. На эту дату вышел последний том и третий том книги Опубликован «Польский крестьянин в Европе и Америке» Томаса и Знанецкого. С этого момента стало употребляться выражение «история жизни».

В связи с этим это утверждение использовалось для обозначения описаний, полученных в результате последовательных интервью жизненно важного нарратива, которым обладает человек. Таким образом, он основан на совокупности документальных записей и интервью, проведенных с испытуемыми, которые находятся в той же социальной среде, что и опрашиваемый. Это позволяет завершить биографическую историю и подтвердить ее.

Таким образом, биографический метод оказался очень полезным при проведении исследований в некоторых областях знаний, таких как: социология, антропология, социальная психология и педагогика. Точно так же и в других, в которых человек вновь обретает свою главную роль перед лицом дегуманизации, столь характерной для позитивистского сциентизма.

Таким образом, как биографии, так и истории жизни служат для углубления и углубления наших знаний и феноменов нарушения идеологических и культурных кодов. Особый интерес у них вызывает то, как осуществляются процессы индивидуальной, коллективной и групповой памяти.

Что такое история жизни?

История жизни позволяет обозначить множество историй, составляющих всю жизнь человека. Например, те частичные повествования, которые соответствуют определенным моментам или биографическим эпохам.

Таким образом, этот термин относится не только к самой истории, но и ко всей информации, которая была собрана о жизни, которая является объектом ее изучения. Для ESTP принимается во внимание информация, которая предшествует школьным этапам, источники здоровья, среди прочего, а также анализы, проведенные исследователями или исследователями.

Типы историй жизни

Полные истории жизни

Они охватывают всю жизнь или карьеру человека.

Тематические истории жизни

Это такие истории, в которых много общих черт полной истории жизни субъекта. Однако он ограничивает исследование конкретной темой, проблемой или периодом.

Истории жизни под редакцией

Они могут быть тематическими или полными, но в них вкрапляются комментарии и пояснения, сделанные другим лицом, не являющимся основным предметом, на котором сосредоточено исследование.

Характеристики историй жизни

  • Получены подробные и исчерпывающие рассказы о жизни персонажа.
  • Рассказ может вести как сам персонаж, к которому будут обращаться, так и другие субъекты, знавшие его.
  • Может фокусироваться на всей жизни такого субъекта. Например, история уважаемого в сообществе учителя, история жизни известного архитектора и другие.

Кроме того, эти истории также могут быть посвящены определенным моментам в жизни субъекта. Так обстоит дело с историей жизни Хуана Рульфо в период, когда он написал свой роман «Педро Парамо или история жизни», в котором рассказывается о первых 10 годах жизни важного персонажа.

Биограммы в нарративно-биографических исследованиях

Биограммы — это жизненные истории, рассказанные субъектами, принадлежащими к одной социальной группе. Это основано на соблюдении конкретных указаний относительно содержания и формы. Его цель состоит в том, чтобы получить массовые данные, построенные из биографических записей.

Биографические записи этих историй жизни основаны на факторах, взятых из выборки обширных личных биографий. Он был использован для сравнения этих сторон жизни в обществе исследуемых субъектов.

Характеристики нарративно-биографических исследований

Они позволяют узнать жизненный опыт людей

Из описания некоторых аспектов, таких как условия жизни и моральные, религиозные или этические ценности, можно рассказать о жизненном опыте людей.

Основным методом сбора данных является интервью

С помощью интервью с исследуемыми субъектами, которые дополняются документальными записями, а также интервью с другими субъектами, близкими изучаемому, биографические отчеты могут быть дополнены и подтверждены.

Собираются записи коллективной, индивидуальной и групповой памяти.

С помощью этой серии регистров можно описать процессы как коллективной памяти, так и групповой или индивидуальной памяти. Это делается для того, чтобы подчеркнуть разнообразие форм знания и социальной коммуникации, которые существуют.

Позволяет описать, как люди приобретают знания.

Истории из жизни используются в образовании и других областях знания, которые имеют особый интерес к процессу приобретения знаний. Это потому, что эти истории позволяют нам рассказать о том, как устроены знания людей и как они могут меняться в зависимости от их опыта.

Если вы хотите научиться разрабатывать нарративно-биографические исследования,

наша компания Online-Thesis имеет отличную команду методологических консультантов. Мы поможем вам составить план вашей академической работы, подробно изучив ее, чтобы вы могли получить лучшие оценки.

В Online-thesis мы покажем вам шаг за шагом как сделать тезис , а также как вы должны использовать Академические стандарты при проведении своих исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *