Биография а адлер: Альфред Адлер биография психолога кратко

Альфред Адлер — биография, лучшие книги, цитаты, рецензии и факты на Readly.ru

Альфред Адлер

дата рождения: 7 февраля 1870 г.

место рождения: Вена

дата смерти: 28 мая 1937 г.

жанры: наука и образование , психология


Биография писателя

Австрийский психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологии.
Альфред был третьим из шести детей в небогатой еврейской семье.
В детстве Адлер несколько раз был близок к смерти. Когда Альфреду было 3 года, его младший брат умер в кроватке, где они спали вместе. Кроме того, дважды Адлер едва не был убит в уличных происшествиях, а в пять лет переболел тяжелой пневмонией. Семейный врач считал случай безнадежным, но другому доктору удалось спасти мальчика. После этой истории Адлер решил стать врачом.
В юности Адлер очень любил читать. Впоследствии хорошее знакомство с литературой, Библией, психологией и немецкой классической философией принесло ему популярность в венском обществе, а позднее и всемирную известность в качестве лектора.
В 18 лет Адлер поступил в Венский университет на отделение медицины. В университете он заинтересовался идеями социализма и участвовал в нескольких политических собраниях. На одном из них он встретил свою будущую жену Раису Эпштейн, русскую студентку, которая училась в университете. К концу обучения Адлер стал убеждённым социал-демократом. В 1895 году Адлер получил медицинскую степень. Он начал практику сперва как офтальмолог, затем в качестве врача общего направления. Позже, по причине его растущей заинтересованности функциями нервной системы и адаптацией, профессиональные устремления Адлера переместились в сторону неврологии и психиатрии.
В 1901 году Адлер, подающий надежды молодой врач, активно защищал в печати новую книгу Фрейда «Толкование сновидений». Хотя Фрейд раньше не был знаком с Адлером, он был глубоко тронут смелой защитой Адлером его работы и прислал ему письмо с благодарностью и приглашением участвовать в только что сформированной дискуссионной группе по психоанализу. Будучи врачом-практиком, Адлер в 1902 году примкнул к кружку Фрейда. Тем не менее Адлер никогда не был сторонником фрейдистского тезиса об универсальной роли детской сексуальности в развитии человеческой психики. В 1907 году Адлер опубликовал книгу «Исследование неполноценности органов» (Studie über Minderwertigkeit von Organen), в которой изложил свои взгляды на формирование человеческой психики, что вызвало негативную реакцию Фрейда. В 1910 году Адлер был избран президентом Венского психоаналитического общества.
8 февраля 1911 года на очередном собрании Венского психоаналитического общества Фрейд подверг резкой критике взгляды Адлера. В ответ Адлер и вице-президент Штеклер, так же являвшийся сторонником взглядов Адлера, сложили с себя полномочия. В июне Адлер покинул Венское психоаналитическое общество. В октябре того же года оставшиеся последователи Адлера получили приказ выбрать один из двух лагерей. Всего вместе с Адлером ушли десять членов движения, которые решили образовать свой собственный кружок — «Общество свободных психоаналитических исследований», впоследствии переименованный в «Ассоциацию индивидуальной психологии».
В 1912 году Адлер опубликовал работу «О нервном характере», обобщавшую основные концепции индивидуальной психологии. В том же году Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии», выпуск которого вскоре был прерван Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил военным врачом на русском фронте, а вернувшись в 1916 году в Вену, возглавил военный госпиталь. В 1919 году при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Подобные клиники вскоре появились в Голландии и Германии, затем — в США, где функционируют и поныне. В 1922 году была возобновлена ранее прерванная войной публикация журнала под новым названием — «Международный журнал индивидуальной психологии». С 1935 года под редакцией Адлера выходит журнал на английском языке (с 1957 года — Journal of Individual Psychology).
В 1926 году Адлер получил приглашение занять должность профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке. В 1928 году он побывал в США, где читал лекции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Став сотрудником Колумбийского университета, Адлер проводил в Вене только летние месяцы, продолжая преподавательскую деятельность и лечение пациентов. С приходом к власти нацистов последователи Адлера в Германии подверглись репрессиям и вынуждены были эмигрировать.
В 1932 году Адлер окончательно переезжает в США. В последние годы своей жизни он активно занимался лекционной деятельностью во многих высших учебных заведениях Запада. 28 мая 1937 года, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, он неожиданно умер от сердечного приступа в возрасте 67 лет. Похоронен в Абердине.

Лучшие книги автора

Показать все книги



Достоевский

Практика и теория индивидуальной псих…

Наука жить

Понять природу человека


Похожие авторы:

Цитаты из книг автора

Понять природу человека

<p>Смирение может стать поводом к уходу от действительности. </p>

Добавил(а): deep_melancholy

Понять природу человека

<p>Людей можно подразделить на два типа: те, кто знает о своём бессознательном больше среднего, и те, кто знает меньше.</p>

Добавил(а): deep_melancholy

Понять природу человека

<p>Существование человеческой души немыслимо без цели.</p>

Добавил(а): deep_melancholy

Понять природу человека

<p>Самое сложное для человеческого существа — познать и изменить себя.</p>

Добавил(а): deep_melancholy

Фото Альфред Адлер

  • Книги (4)
  • Рецензии (0)
  • Цитаты (4)
  • Читатели (54)
  • Отзывы (0)
  • Подборки (0)
  • Рассказать друзьям об авторе

Изменить информацию об авторе →


Лучшие книги — Топ 100

34.

Дары волхвов

9.1 (1771 оценка)

35.

Случай с переводчиком

9.2 (359 оценок)

36.

Черный человек

9.1 (918 оценок)

37.

Дьяволова нога

9.2 (322 оценки)

Весь рейтинг

Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт

Альфред Адлер: биография основоположника индивидуальной психологии

Альфред Адлер: биография основоположника индивидуальной психологии

биографии

February 10, 2023

Ни психоанализ, ни психодинамическая психология не могут быть объяснены знанием только работы Зигмунда Фрейда.

На самом деле психотерапия, основанная на фундаментальных идеях психоанализа, имеет трех великих основателей: Зигмунда Фрейда (конечно), Карла Густава Юнга и

Альфред Адлер , Эта статья касается последнего, который, помимо того, что был одним из первых, кто подверг сомнению идеи отца психоанализа, был создателем Индивидуальная Психология .

Биография Альфреда Адлера

Альфред Адлер родился в венской еврейской семье в 1870 году, за пару десятилетий до того, как психоанализ начал формироваться благодаря работам Зигмунд Фрейд и Йозеф Бройер .

У Адлера был ряд осложнений со здоровьем, которые обычно называют началом интереса австрийца к медицине. Карьера в том, что в молодости он успешно учился в Венском университете.

После колледжа он встречает Фрейда

После окончания медицинского училища в 1895 году он женился и начал контактировать с психоанализом в руках Зигмунда Фрейда, с которым он лично познакомился в 1899 году. С тех пор Альфред Адлер начал представляться в представлениях о функционировании психики, предложенных фрейдовской теорией.

Энтузиазм Адлера к психоанализу и психологии в целом привел его к тому, чтобы он стал первым президентом ассоциации психоаналитиков в городе, Психологическое Общество Сред (который позже получит официальное название Венская психоаналитическая ассоциация), созданный в 1902 году.

Там обсуждались и развивались фундаментальные идеи, с помощью которых психоаналитики пытались объяснить человеческий разум. И это знакомство с теоретическими предложениями Фрейда и его учеников способствовало тому, что Альфред Адлер делал его теории все более и более сложными.

Конфликт между Адлером и Фрейдом

Известность Альфреда Адлера в мире развивающегося психоаналитического мира росла очень быстро, отчасти из-за его близости к Фрейду, а также из-за страсти, с которой он выражал свои идеи. На самом деле наступил момент, когда Адлер стал директором

Журнал психоанализа (Zentralbaltt für Psychoanalyse), публикация которого Фрейд был редактором и которая, конечно, имела большое значение в его области.

Однако вскоре после этого набега в издательский мир, Альфред Адлер начал сомневаться в фундаментальных основах теорий Фрейда, таких как теория секса , Это вызвало то, что в 1911 году оппозиция идеям Фрейда помешала ему продолжить работу в журнале. Кроме того, в том же году Альфред Адлер покинул Венская психоаналитическая ассоциация, Это был первый серьезный разрыв, произошедший в кругу венских психоаналитиков, хотя последуют и другие: вскоре после Карла Густава Юнг также окончательно дистанцируется от ортодоксального психоанализа Фрейда.

Но Адлер не переставал интересоваться созданием представлений о функционировании психических процессов. просто

он создал еще одну психологическую школу, сходную во многих отношениях с которой Фрейд защищал , Эта новая школа называется Индивидуальная Психология .

Альфред Адлер и индивидуальная психология

Можно долго говорить о несоответствиях, которые привели к расколу Альфреда Адлера и Зигмунда Фрейда, но основных причин было две.

Во-первых, это Адлер придавал гораздо меньшее значение сексуальности по сравнению с Фрейдом , Он не верил, что ни секс, ни способ, которым он символизируется, не были существенным регулятором поведения человека с первых лет жизни.

Второе связано с ролью бессознательного. Да для фрейда бессознательное это все, что действует из тени, удерживает нас привязанными к ряду моделей поведения и мышления в соответствии с тем, что мы делали в прошлом, Альфред Адлер уделял больше внимания силе, которой обладает каждый человек, когда дело доходит до структурирования его ума в соответствии с тем, что происходит в настоящем.

То есть, с одной стороны, он перестает рассматривать прошлое как бремя, которое неизбежно обуславливает нас, а с другой — придает большее значение нашему способу взаимодействия с тем, что мы чувствуем и думаем здесь и сейчас (в дополнение к признанию важность контекста, в котором мы находимся в каждый момент).

Адлер заложил основы этой новой индивидуальной психологии, ориентируясь на своих пациентов-инвалидов , Хотя все они имели аналогичные ограничения, некоторые из них были поглощены комплексом неполноценности по сравнению с другими людьми, в то время как у других физические ограничения, которые они испытывали, действовали как мотивирующий фактор, который, по словам Адлера, побудил их самосовершенствование.

Таким образом, разрыв между Альфредом Адлером и Фрейдом во многом был связан со степенью, в которой первый придал значение сознательной стороне мысли, которая делает нас уникальными людьми, способными строить первоначальные цели.

Наследие Альфреда Адлера

Альфред Адлер скончался в 1937 году, но его идеи нашли отклик , Он был первым крупным представителем психодинамической психологии, который поставил под сомнение основные догматы теорий Фрейда, и он построил более сфокусированный подход к творческой силе индивида, осознающего свои силы и ограничения. Конечно, все его работы находятся за пределами того, что сейчас считается научной психологией, но это не помешало его влиянию вдохновить мир гуманитарных наук и философии.

Индивидуальная психология, которую Альфред Адлер основал вместе с другими членами Венская психоаналитическая ассоциация оказал большое влияние как на гуманистическую психологию, появившуюся во второй половине 20-го века, так и на несколько предложений, сформулированных в психодинамическом потоке. В мире, где философия самопомощи и самосовершенствования набирает силу, нередки идеи Адлера, которые имели более оптимистичный взгляд на то, как мы должны думать и чувствовать его учителя, чтобы получить хорошее признание ,


Карл Густав Юнг. Психология (February 2023).


Биография Альфреда Адлера — Личность

Последнее обновление в воскресенье, 19 февраля 2023 г. | Личность

Альфред Адлер родился 7 февраля 1870 года в Рудольфсхайме, деревне недалеко от Вены. Его мать Полина была трудолюбивой домохозяйкой, которая занималась своими семью детьми. Его отец Леопольд был еврейским торговцем зерном из среднего класса из Венгрии. В детстве Адлер был слабым и болезненным, а в 5 лет чуть не умер от пневмонии. Он катался на коньках со старшим мальчиком, который бросил маленького Альфреда. Замерзший и дрожащий, Адлер сумел найти дорогу домой, где тут же уснул на диване в гостиной.

По мере того, как Адлер постепенно приходил в себя, он услышал, как врач сказал его родителям: «Не беспокойтесь больше. Мальчик потерялся» (Хоффман, 19 лет).94, с. 8). Этот опыт, наряду со смертью младшего брата, побудил Адлера стать врачом.

Слабое здоровье Адлера резко контрастировало со здоровьем его старшего брата Зигмунда. Некоторые из самых ранних воспоминаний Адлера были связаны с несчастным соревнованием между хорошим здоровьем его брата и его собственной болезнью. Зигмунд Адлер, соперник детства, которого Адлер пытался превзойти, остался достойным соперником, а в последующие годы добился больших успехов в бизнесе и даже помогал Альфреду материально. Однако почти по всем стандартам Альфред Адлер был гораздо более известен, чем Зигмунд Адлер. Однако, как и многие вторые дети, Альфред продолжал соперничать со своим старшим братом в среднем возрасте. Однажды он сказал одному из своих биографов Филлис Боттом (1939, с. 18): «Мой старший брат хороший работяга — он всегда был впереди меня.

.. и сейчас впереди меня!»

В жизни Фрейда и Адлера есть несколько интересных параллелей. Хотя оба мужчины происходили из венских евреев из среднего или низшего среднего класса, ни один из них не был искренне религиозен. Однако Фрейд гораздо лучше осознавал свое еврейство, чем Адлер, и часто считал себя преследуемым из-за своего еврейского происхождения. С другой стороны, Адлер никогда не утверждал, что с ним жестоко обращались, и в 1904, еще будучи членом ближайшего окружения Фрейда, он обратился в протестантизм. Несмотря на это обращение, у него не было глубоких религиозных убеждений, и один из его биографов (Rattner, 1983) даже считал его агностиком.

Как и у Фрейда, у Адлера был младший брат, умерший в младенчестве. Этот ранний опыт глубоко повлиял на обоих мужчин, но совершенно по-разному. Фрейд, по его собственным словам, бессознательно желал смерти своему сопернику, и когда младенец Юлий действительно умер, Фрейд был полон вины и самобичевания, условия, которые сохранялись и во взрослой жизни.

Напротив, у Адлера, похоже, была более веская причина быть травмированным смертью своего младшего брата Рудольфа. В возрасте 4 лет Адлер проснулся утром и обнаружил Рудольфа мертвым в соседней постели. Вместо того, чтобы испытывать ужас или чувство вины, Адлер увидел в этом опыте, наряду с собственной близостью к смерти от пневмонии, вызов преодолению смерти. Таким образом, в возрасте 5 лет он решил, что целью его жизни будет победа над смертью. Поскольку медицина давала некоторый шанс предотвратить смерть, Адлер в раннем возрасте решил стать врачом (Хоффман, 19 лет).94).

Хотя Фрейд был окружен большой семьей, включая семь младших братьев и сестер, двух взрослых сводных братьев, а также племянника и племянницу примерно его возраста, он чувствовал более эмоциональную привязанность к своим родителям, особенно к матери, чем к этим другим члены семьи. Напротив, Адлер был более заинтересован в социальных отношениях, и его братья, сестры и сверстники играли ключевую роль в его развитии в детстве.

Личностные различия между Фрейдом и Адлером сохранялись на протяжении всей взрослой жизни: Фрейд предпочитал интенсивные отношения один на один, а Адлер чувствовал себя более комфортно в групповых ситуациях. Эти личностные различия отражались и в тогдашних профессиональных организациях. Венское психоаналитическое общество Фрейда и Международная психоаналитическая ассоциация были строго структурированы по принципу пирамиды, а внутренний круг из шести доверенных друзей Фрейда образовывал своего рода олигархию наверху. Адлер, напротив, был более демократичен, часто встречался с коллегами и друзьями в венских кофейнях, где они играли на пианино и пели песни. Общество индивидуальной психологии Адлера на самом деле страдало от расхлябанности организации, и Адлер спокойно относился к грубым деталям, которые не улучшали его движения (Элленбергер, 19 лет).70).

Адлер учился в начальной школе без особых трудностей и отличий. Однако когда он поступил в гимназию для подготовки к поступлению в медицинскую школу, он так плохо учился, что отец пригрозил, что исключит его из школы и отдаст в ученики к сапожнику (Grey, 1998). Будучи студентом-медиком, он однажды завершил работу без особых почестей, вероятно, потому, что его стремление к уходу за пациентами противоречило стремлению его профессоров к высокой точности диагнозов (Hoffman, 1994). Когда он получил степень доктора медицины в конце 189 г.В 5 лет он реализовал свою детскую цель стать врачом.

Поскольку его отец родился в Венгрии, Адлер был гражданином Венгрии и, таким образом, был вынужден отбывать военную службу в венгерской армии. Он выполнил это обязательство сразу же после получения степени доктора медицины, а затем вернулся в Вену для обучения в аспирантуре. (Адлер стал гражданином Австрии в 1911 г.). Он начал частную практику в качестве окулиста, но отказался от этой специализации и обратился к психиатрии и общей медицине.

Ученые расходятся во мнениях относительно первой встречи Адлера и Фрейда (Bottome, 1939; Ellenenberger, 1970; Fiebert, 1997; Handlbauer, 1998), но все согласны с тем, что поздней осенью 1902 года Фрейд пригласил Адлера и других венских врачей, чтобы посетить встречу в доме Фрейда, чтобы обсудить психологию и невропатологию. Эта группа была известна как Психологическое общество среды до 1908 года, когда она стала Венским психоаналитическим обществом. Хотя Фрейд возглавлял эти дискуссионные группы, Адлер никогда не считал Фрейда своим наставником и несколько наивно полагал, что он и другие могут внести вклад в психоанализ — вклад, который был бы приемлем для Фрейда. Хотя Адлер был одним из первых членов ближайшего окружения Фрейда, между ними никогда не было теплых личных отношений. Ни один из них не был быстр, чтобы признать теоретические различия даже после 19 лет Адлера.07 публикации Study of Organ Inferiority and its Psychical Compensation (1907/1917), в которой предполагалось, что физические недостатки, а не пол, составляют основу человеческой мотивации.

В течение следующих нескольких лет Адлер еще больше уверился в том, что психоанализ должен быть намного шире фрейдовского взгляда на детскую сексуальность. к сильным сексуальным наклонностям психоанализа и настаивая на том, что стремление к превосходству было более основным мотивом, чем сексуальность. И он, и Фрейд в конце концов осознали, что их разногласия непримиримы, и привет 19 октября11 Адлер отказался от поста президента и членства в Психоаналитическом обществе. Вместе с девятью другими бывшими членами фрейдистского кружка он сформировал Общество свободных психоаналитических исследований, название, которое раздражало Фрейда своим подтекстом, что фрейдистский психоанализ противостоит свободному выражению идей. Адлер, однако, вскоре изменил название своей организации на Общество индивидуальной психологии — название, которое ясно указывало на то, что он отказался от психоанализа.

Как и Фрейд, на Адлера повлияли события, связанные с Первой мировой войной. У обоих мужчин были финансовые трудности, и оба неохотно занимали деньги у родственников — Фрейд у своего зятя Эдварда Беннейса, а Адлер у своего брата Зигмунда. Каждый человек также внес важные изменения в свою теорию. Фрейд поднял агрессию до уровня секса после того, как увидел ужасы войны, а Адлер предположил, что социальные интересы и сострадание могут быть краеугольными камнями человеческой мотивации. Военные годы также принесли Адлеру большое разочарование, когда его заявление на неоплачиваемую должность лектора в Венском университете было отклонено. Адлер хотел получить это положение, чтобы получить еще один форум для распространения своих взглядов, но он также отчаянно желал достичь такого же престижного положения, которое Фрейд занимал более дюжины лет. Адлер никогда не занимал эту должность, но после войны он смог продвигать свои теории, читая лекции, открывая детские консультации и обучая учителей.

В течение последних нескольких лет своей жизни Адлер часто посещал Соединенные Штаты, где преподавал индивидуальную психологию в Колумбийском университете и Новой школе социальных исследований. К 1932 году он был постоянным жителем Соединенных Штатов и занимал должность приглашенного профессора медицинской психологии в Лонг-Айлендском колледже Медичи, ныне Медицинской школе Даунстейт, Государственном университете Нью-Йорка. В отличие от Фрейда, который не любил американцев и их поверхностное понимание психоанализа, Адлер был впечатлен американцами и восхищался их оптимизмом и непредубежденностью. Его популярность как оратора в Соединенных Штатах в середине 19У 308 было мало конкурентов, и он написал несколько своих последних книг на восприимчивом американском рынке (Hoffman, 1994).

В декабре 1897 года Адлер женился на решительно независимой русской женщине Раисе Эпстехи. Раиса была ранней феминисткой и гораздо более политической, чем ее муж. В последующие годы, когда Адлер жил в Нью-Йорке, она оставалась в основном в Вене и работала над продвижением марксистско-ленинских взглядов, которые сильно отличались от представлений Адлера об индивидуальной свободе и ответственности. После нескольких лет просьб мужа переехать в Нью-Йорк Раиса, наконец, приехала в Нью-Йорк всего за несколько месяцев до смерти Адлера. По иронии судьбы, Раиса, не разделявшая любви мужа к Америке, продолжала жить в Нью-Йорке до самой смерти, почти через четверть века после смерти Адлера (Хоффман, 19 лет).94).

Глава 3 Адлер: индивидуальная психология 69

У Раисы и Альфреда было четверо детей: Александра и Курт, которые стали психиатрами и продолжили дело отца; Валентин (Вали), погибший в качестве политзаключенного Советского Союза примерно в 1942 году; и Корнелия (Нелли), которая стремилась стать актрисой.

Любимым отдыхом Адлера была музыка, но он также сохранял активный интерес к искусству и литературе. В своем творчестве он часто заимствовал примеры из сказок, Библии, Шекспира, Гёте и многих других литературных произведений. Он тесно отождествлял себя с обычным человеком, и его манера поведения и внешний вид соответствовали этой идентификации. Среди его пациентов был высокий процент людей из низших и средних классов, что было редкостью среди психиатров его времени. Его личные качества включали оптимистическое отношение к человеческому состоянию, острую конкурентоспособность в сочетании с дружеской близостью и твердую веру в основное гендерное равенство в сочетании с готовностью решительно защищать права женщин.

С раннего детства и до 67 лет Адлер отличался крепким здоровьем. Затем, в первые месяцы 1937 года, обеспокоенный судьбой своей дочери Вали, пропавшей где-то в Москве, Адлер почувствовал боль в груди во время поездки с лекциями в Нидерланды. Игнорируя совет врача отдохнуть, он продолжил путь в Абердин, Шотландия, где 28 мая 1937 года умер от сердечного приступа. Фрейд, который был на 14 лет старше Адлера, пережил своего давнего противника. Узнав о смерти Адлера, Фрейд (цит. по E. Jones, 1957) саркастически заметил: «Для еврейского мальчика из венского пригорода смерть в Абердине — сама по себе неслыханная карьера и доказательство того, как далеко он продвинулся. Мир действительно щедро вознаградил его за службу, противоречащую психоанализу. (стр. 208).

Продолжить чтение здесь: Введение в теорию Адлера

Была ли эта статья полезной?

Биография Полли Адлер, иконы эпохи джаза

«Хорошо написанная и тщательно проработанная биография Полли Адлер от Apple предлагает уникальное представление о выдающейся иммигрантке, а также о бурных 20-х ».

В течение четверти века вопрос «Идти к Полли?» был популярным вопросом среди осведомленных ночных тусовщиков. Перед своим избранием мэром в 1926 году Джимми «Бо Джеймс» Уокер посетил секс-салон Полли Адлер, как и многие покойные . — 90 052 ночных тусовщиков. Среди постоянных посетителей были Роберт Бенчли, Джордж С. Кауфман и даже Дороти Паркер из банды Алгонкинского круглого стола; Адлер с любовью вспоминал Бенчли как «самого доброго и добросердечного человека в мире».

Адлер родилась в семье Гертруды (Коваль) и Морриса Адлер в Янове, Белоруссия, недалеко от польской границы в 1900. Незадолго до начала Первой мировой войны ее родители отправили свою 14-летнюю дочь Перл к друзьям семьи в Холиок, Массачусетс. Она прибыла на борт Naftar и начала новую жизнь в новом мире; она не видела своих родителей, братьев и сестер снова до 1928 года, когда они тоже иммигрировали в США. В поисках лучших возможностей она переехала в Браунсвилл, Бруклин, где жила с кузенами и работала на фабрике по производству рубашек.

В 1916 году, недалеко от того места, где жил Адлер, Маргарет Сэнгер открыла первую — и недолго просуществовавшую — клинику контроля над рождаемостью. С Адлером была другая история. В 17 лет ее изнасиловал заводской мастер. В то время как изнасилования, возможно, были слишком распространены в Готэме начала 20-го века (как и сегодня), Адлер обнаружила, что беременна, и предприняла смелый шаг, сделав аборт.

Ее семья и дружная патриархальная еврейская община Браунсвилля избегали ее из-за ее решения. Вопреки этому — и благодаря классической истории иммигрантов с ног на голову — Перл переехала на Манхэттен, переименовала себя в «Полли» и стала частью городского фольклора. Жизнь, которую она создала, отражала сексуальную сцену города в первой половине 20-го века.

Адлер, маленькая женщина ростом всего 4 фута 11 дюймов, была вспыльчивой женщиной, которая случайно попала в рэкет проституции. Приземлившись на Манхэттене из дикой природы Бруклина, удача — некоторые сказали бы, что это случайность — позволила ей переехать к молодой женщине, живущей в квартире на Риверсайд-драйв в Верхнем Вест-Сайде. Там она познакомилась с актрисами, танцовщицами и гангстерами, навсегда порвав со своим прошлым.

В 1922 году Адлер был нанят бутлегером, чтобы закупать женщин для торговли плотью; быстро учась, она начала работать фрилансером. «Вскоре я встретил много денежных людей, и когда я увидел, как они швыряют тесто, я подумал про себя: почему бы мне не швырнуть часть этого?» она задумалась. Она продолжает: «Поэтому я дала свой адрес тому, кто, как я думала, будет осторожен, и вскоре три девушки стали приходить несколько вечеров в неделю, чтобы развлекать знакомых, которых я завела на Великом Белом Пути».

В начале своей карьеры Алдер была арестована во время полицейского рейда за содержание «дома с беспорядком». Этот ее первый арест потряс ее, и она попыталась пойти прямо, открыв магазин нижнего белья, который, к сожалению, провалился. Она вернулась к торговле плотью. С бурных 20-х и до начала 50-х Адлер управлял несколькими самыми знаменитыми высококлассными борделями Готэма, которые иногда называли «гостиными домами» или публичными домами. Она была ярко выраженным городским персонажем, очень нью-йоркским аутсайдером.

Адлер стал притчей во языцех, знаменитостью, которую могли породить только двойные движения нравственной прямоты бурных 20-х — воздержание от алкоголя и сексуальное воздержание. Чтобы сохранить свои дома с дурной репутацией, она регулярно предлагала вознаграждение, будь то наличными или сексуальными услугами, нью-йоркским полицейским, политикам и гангстерам, которые все они с радостью принимали. С началом Великой депрессии она стала любимицей СМИ, регулярно упоминаемой в колонках Уолтера Винчелла.

Адлер была женщиной, добившейся успеха сама, которая обрела славу и богатство, следуя пути, пройденному другими, включая Софи Такер и Мэй Уэст. Эти женщины часто были дочерьми иммигрантов, прибывших в США на рубеже 20-го века. Они повзрослели как часть исторической волны «новых женщин», которые переосмыслили приемлемую сексуальность и построили карьеру, продвигая женскую сексуальность.

Но Адлер, в отличие от Такера и Уэста, продавала сексуальные услуги других женщин, а не продавала себя, будь то грубый талант или наводящая на размышления фантазия. Такер и Уэст успешно раздвинули границы популярной культуры, чтобы установить новый женский эстетический стандарт; Карьера Адлера способствовала коммерческому сексуальному обмену, который почти столетие спустя все еще остается незаконным, за редким исключением в некоторых частях Невады и декриминализацией в некоторых штатах. Адлер арестовывали 13 раз, став жертвой того, что она назвала «рейдами по квотам».

В истинном стиле Godfather или Boardwalk Empire ее взносы в сумку с откупом были отфильтрованы вверх через полицейский аппарат и машину Таммани. Она знала, как играть в эту игру и как хранить секреты. Все также знали о ее близких, профессиональных и личных отношениях с некоторыми главарями городской мафии, в частности с Арнольдом Ротштейном, «Голландцем Шульцем» (он же Артур Флегенхаймер) и Чарльзом «Лаки» Лучано.

Бордели Адлера приветствовали множество знаменитостей, включая сенатора США, известных писателей и писателей, кинозвезд, видных деятелей города и даже «члена ближайшего окружения Белого дома». Хотя было много сообщений о том, что Франклин Рузвельт имел половые связи вне брака, одно из самых противоречивых разоблачений Эпплгейта касалось Рузвельта. Опираясь на историю, рассказанную ей другом Полли, автор отмечает: «Она [Адлер] сказала, что Рузвельт был одним из ее клиентов и что о ней всю оставшуюся жизнь заботились демократы».

В ее мемуарах 1953 года « Дом — это не дом », написанных Вирджинией Фолкнер, знаменитости посещали бордели Полли не только ради секса. Однажды вечером, устроив грандиозный званый ужин, Адлер устроил ночное развлечение, в котором участвовали «три мальчика-педикара, полностью одетые, в париках, с накладными ресницами, в туфлях на высоком каблуке и в красивых вечерних платьях». Она сообщает, что «деньги также поставляли рефрижераторы, кокаин и морфин, чтобы «верхние когти» могли по-настоящему расслабиться».

Исследование Эпплгейт представляет собой превосходно проработанный тур по преступному миру Готэма в бурные 20-е, и пара недостатков не сильно снижает ценность книги. Вступительные разделы о секс-сцене Нью-Йорка в начале 20-го века выиграли бы от обсуждения законов Комстока 1873 года, названных в честь Энтони Комстока, которые запрещали отправку «непристойных, непристойных или похотливых», «аморальных» или «непристойных». публикации по почте; он действовал до 1965 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *