Эрик Эриксон биография психолога кратко
15 Июня 1902 – 12 Мая 1994 гг. (91 год)
Эрик Эриксон – американский психолог, придерживавшийся теории развития личности, и психоаналитик, благодаря которому в науке появилась теория «личностного кризиса».
Детство и ранние годы
Эрик Эриксон родился в г. Франкфурт в Германии, в семье Карлы Абрахамсен и биржевого брокера, еврея Вальдемара Исидора Саломонсена. На тот момент, когда мальчик появился на свет, его родители уже несколько месяцев не видели друг друга. Записали его как Эрика Саломонсена, однако подлинной информации о его биологическом отце нет. Вскоре после рождения сына, его мать перебирается в Карлсруэ, где устраивается работать медсестрой и выходит замуж второй раз, за педиатра Теодора Хомбургера.
В 1911 г. Хомбургер официально усыновляет мальчика, и тот становится Эриком Хомбургером. Историю его рождения от него тщательно скрывают, и мальчик растёт, не зная, кто его настоящий отец.
Научная деятельность
Эриксон преподаёт в частной школе в Вене, где знакомится с Анной Фрейд, дочерью Зигмунда Фрейда. Именно она разжигает в нём интерес к психоанализу, и Эриксон отправляется постигать эту науку в Венский институт психоанализа.
В 1933 г., во время его учёбы в институте, в Германии к власти приходит нацистская партия, и Эриксону приходится бежать из страны. Вначале он отправляется в Данию, а после переезжает в США, где становится первым детским психоаналитиком в г. Бостоне.
Проработав там некоторое время, Эриксон меняет должности в различных институтах, в том числе и Общеклинической больнице штата Массачусетс, Центре семейного воспитания судьи Бейкера, Гарвардской медицинской школе и Психологической клинике и т.д.
В 1936 г. Эриксон преподаёт в Гарвардской медицинской школе, а также трудится в Институте межличностных отношений при этом университете. Он также находит время для обучения группы детей в резервации сиу в Южной Дакоте.
В 1937 гг.
Эриксон оставляет Гарвард и поступает в штат Калифорнийского университета. Он тесно сотрудничает с Институтом социальной защиты детей и занимается частной практикой. Часть своего времени Эриксон посвящает обучению детей племени юрок.В 1950 г. его личный опыт общения с представителями разных рас, проживающих в различных социальных условиях, приводит к написанию самой известной книги за всю его научную деятельность, «Детство и общество». В этой книге автор и представляет миру собственную теорию «личностного кризиса».
Уволившись из Калифорнийского университета, Эриксон начинает работать и преподавать в Центре Остен Риггс – главном психиатрическом лечебном заведении г. Стокбридж, штат Массачусетс. Там, по роду своей деятельности, он сталкивается с психически неуравновешенными подростками.
В 1960 г. Эриксон возвращается в Гарвардский университет, где проработает до пенсии, после чего, совместно со своей женой, займётся написанием работ на различные темы в психологии.
Основные работы
Главным вкладом в развитие психологии Эриксона была его теория развития личности. Он утверждал, что человек развивается на протяжении всей своей жизни, и определил восемь основных этапов этого развития.
Награды и достижения
В 1973 г. Национальный гуманитарный фонд удостоил Эриксона чести выступить чтецом Джефферсонской лекции – высшей награды США за достижения в области гуманитарных наук. Его лекция имела название «Измерение новой идентичности».
За свои работы, внесшие значительный вклад в развитие психологии, Эриксон получает Пулитцеровскую премию. За книгу «Правда Ганди» (1969 г.) автор награждается Национальной книжной премией США в категории «Философия и религия».
Личная жизнь
В 1930 г. Эриксон женится на Джоан Серсон Эриксон, с которой и проживёт всю свою жизнь. В их семье родилось четверо детей. Его сын, Кай Т. Эриксон, станет выдающимся американским социологом.
Интересные факты
В еврейской школе юного Эриксона дразнят за принадлежность к нордической расе, в то время как в немецкой средней школе его обзывают евреем.
Оценка по биографии
А какая ваша оценка за эту биографию?
Эрик Хомбургер Эриксон — краткая биография
Полное имя: | Эрик Хомбургер Эриксон |
Дата рождения: | 15 июня 1902 г. |
Место рождения: | Франкфурт-на-Майне, Германия |
Знак зодиака: | Близнецы |
Деятельность: | Ученый, психолог, психоаналитик |
Дата смерти: | 12 мая 1994 г. (91 год) |
- Детство и юность
- Краткая биография
- Личная жизнь
- Вклад и значимость
Эрик Эриксон (1902-1994) – психоаналитик, разработавший теорию стадий психосоциального развития. Ввел в научный обиход термин «кризис идентичности».
Детство и юность
Происхождение Эрика весьма запутано и своеобразно. Он родился 15 июня 1902 года в Германии у Карлы Абрахамсен в результате случайной связи. О его отце ничего неизвестно (предположения, что он — датчанин), мать – еврейка. Она была замужем за Саломонсеном, чью фамилию и присвоили новорожденному. Карла выучилась на медсестру, развелась, уехала в Карлсруэ и заключила брак с врачом-педиатром Хомбургером. В семь лет Эрику поменяли фамилию, а в девять он был усыновлен отчимом. В семье поддерживали еврейские традиции.
Эрик Эриксон в детстве
В еврейской школе мальчика дразнили и не принимали в компанию, его внешность отличалась от типичных для его национальности черт. Другие же сверстники, не евреи, не считали его своим за вероисповедание. Юношу интересовали языки, гуманитарные дисциплины, искусство. Он поступил в художественную школу Мюнхена. Эрик не доучился и отправился в путешествие с другом Питером. Вместе с ним он остановился в Вене, где занялся преподаванием живописи детям.
Краткая биография
- В столице Австрии Эрик познакомился с Фрейдами и заинтересовался психологией. Это произошло с ним в 25 лет, когда Эриксон с подачи Анны послушал лекции ее отца Зигмунда о психоанализе. Он начал изучать детскую психологию, в частности, методику Монтессори. Его особенно волновали вопросы идентичности, связанные с отсутствием у него сведений об отце, неполных данных об этнической и национальной принадлежности.
- В 1930-м году женился на Джоан, принял решение стать христианином. В те же годы, 30-е, официально закрепил за собой фамилию Эриксон. Он взял этот псевдоним, так и не разузнав правды о биологическом отце, что гложило его, и Эрик словно обозначил, тем самым, что он сам себе отец.
- В 1933-м г. к власти в Германии пришел Адольф Гитлер. Эриксоны почувствовали угрозу и попытались эмигрировать в Данию. С гражданством дела уладить не удалось, и семейство выбрало для переезда США. Там Эрик, набравшись достаточно знаний и опыта (отучившись в психоаналитическом институте), стал практиковать как первый детский психоаналитик.
- В 1936-м году Эрик исследовал взаимосвязи антропологии и психологии, преподавая и развиваясь как научный специалист в Йельском университете. Он знакомится с выдающимися учеными Мид, Левином, Бенедикт, что укрепляет его желание прогрессировать и продолжать исследования.
- Через два года ученый отправился изучать особенности поведения детей, их развития в племенах в Южной Дакоте, Калифорнии. Это был уникальный и ценный опыт изучения чужих культур и традиций, сравнение с американской, что позволило ему прийти к прорывным идеям в психологии.
- По результатам длительных исследований он выпустил труд «Детство и общество» в 1950 году. В нем психолог описал, как социум влияет на ребенка, развитие его личности и влияние на детскую психику. Появились понятия жизненного цикла, психобиографии.
- Эрик продолжил научные измышления. В 1951-1960 годы он преподавал в Центре Остина Риггса, был приглашенным профессором в университете в Питтсбурге. Занимался с эмоционально нестабильными подопечными, а также с людьми, вернувшимися с войны. Молодые военные, привыкшие убивать ради высших целей и наблюдать смерть, не могут встроиться обратно в систему ценностей мирного сообщества. Психолог определил, что их проявляющаяся отчужденность от социума обусловлена не тем, что от них сознательно отказываются другие, а трудностями самого бывшего военного принять новые правила жизнедеятельности. Итоги работы с ними Эриксон зафиксировал в книге «Молодой Лютер», вышедшей в 1958-м. В ней он описывает концепцию «моратория» — свойственного молодежи состояния бездействия, ухода в себя, размышлений перед вступлением в период зрелости (на основе проанализированного чужого и собственного опыта). В той же книге Эрик пишет о кризисе идентичности и способе его преодоления на конкретных примерах своих пациентов (в том числе военнослужащих).
- В 1950-м г. Эриксона заподозрили в связях с коммунистами, поддержке их идей, сочувствии к ним. От него потребовали полной лояльности действующей власти и партии в США. Ученый отказался клясться в этом и оставил университет Беркли, где на тот момент работал.
- В 1954-м вышла работа психоаналитика «Образцы сновидений в психоанализе»
- В 60-е и до 70-го гг. Эрик преподавал в Гарварде. Он не переставал вести практику в клинических больницах.
- В 1968 году вышел значимый труд Эриксона «Идентичность: юность и кризис», где в полной мере раскрывается упомянутый термин, причины возникновения кризиса, говорится о важности социализации.
- В 1970-м удостоен Пулитцеровской премии за художественную книгу «Истина Ганди».
- Эриксон работал над теорией личности в течение 20 лет, публикуя таблицу периодизации развития в 1959, 1963 и 1968-м годах. Он предложил 8 стадий развития личности, опираясь на теорию Фрейда. Вместо генитальной фазы рассматривал понятие юности и присовокупил три стадии для описания более зрелых пожилых лет. Разработал и теорию адаптации, соответствующей каждому возрасту на определенном этапе.
- После 1970-го Эрик активно не преподавал, впрочем, продолжая трудиться как ученый. Они с женой поселились в Сан-Франциско и совместно проводили дальнейшие наблюдения. Главной темой его работ и задач было описание последней стадии жизни человека – старости.
- Эрик умер 12 мая 1994 года. Ему был 91 год. Похоронен в Хариуче Массачусетсе.
Психоаналитик Эрик Эриксон
Личная жизнь
Эрик сочетался браком с творческой женщиной Джоан Моват Серсон в 1930 году. Она была танцовщицей и художницей из Канады. Примечательно, что супруга мечтала заниматься психологией, но в результате оставила эту стезю мужу, а он так и не состоялся как художник, словно «уступив» эту дорожку любимой. Через три года пара переехала в США, куда также эмигрировали его сестры. Джоан родила Эрику дочку и двух сыновей. С женой Эрик прожил всю жизнь рука об руку.
С дочерью Сью
Кай Т. Эриксон – старший ребенок, стал социологом. Дочка Сью занялась психотерапией. Второго сына звали Джоном.
С женой и детьми
Вклад и значимость
Эриксон стал основоположником нового направления в психоанализе – неофрейдизма, благодаря своей концепции об идентичности. Он дополнил и развил описанные Фрейдом фазы жизненного цикла личности, добавив к пяти еще три стадии.
Эрик Эриксон
Оказал значительное влияние на проблемы, связанные со взаимодействием человека с обществом. Доказал, что среда во многом определяет сформированное в будущем самосознание ребенка, степень его адаптации в социуме влияет на самооценку, самоопределение подрастающего человека. Эрик создал психологию эго, предложил прогрессивную теорию личности, внес вклад в психологию религии, детскую психологию.
Его труды до сих пор цитируются, применяются на практике психологами, психоаналитиками, зачитываются любителями психологии.
Эрик Эриксон — Энциклопедия Нового Света
Эрик Хомбургер Эриксон (15 июня 1902 — 12 мая 1994) был психологом развития и психоаналитиком, известным своей теорией психосоциального развития человека и тем, что придумал фразу «кризис идентичности». Несмотря на отсутствие академического образования, он был превосходным писателем и проницательным исследователем, получал призы за свои работы и становился выдающимся профессором Гарвардского университета. Собственный жизненный опыт Эриксона, выросшего аутсайдером, привел его к изучению влияния культуры на развитие личности.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Взгляд Эриксона на идентичность
- 3 Влияние
- 4 Работы
- 4.1 Основные работы
- 4.2 Коллекции
- 4.3 Связанные работы
- 5 Каталожные номера
- 6 кредитов
Теория Эриксона предполагает, что психологическое развитие представляет собой комбинацию заранее запрограммированных биологических изменений в организме в контексте социальной среды и реакции человека на социальные ситуации, особенно в моменты кризиса развития. Успешно разрешая каждый кризис, люди могут развить стабильную, целостную личность. Он применил этот механизм для развития таких добродетелей, как мужество, верность, забота и мудрость. Выйдя за пределы фрейдистского акцента на детской сексуальности, включив факторы социальной среды и рассматривая весь жизненный цикл человека от детства до взрослой жизни, теория Эриксона оказалась большим достижением.
Биография
Эрик Эриксон родился во Франкфурте, Германия, 15 июня 1902 года. Его биологическим отцом был датчанин, бросивший мать Эрика, Карлу Абрахамсен, молодую еврейку. Она вышла замуж за педиатра Эрика, доктора Теодора Хомбергера, когда Эрику было три года. Затем они переехали в Карлсруэ на юге Германии.
Эриксон вырос аутсайдером, и его личная борьба за развитие чувства идентичности подпитывала его интерес к психосоциальному развитию. В детстве он был Эриком Хомбергером, светловолосым голубоглазым мальчиком, выросшим в еврейской семье и общине. Его нордическая внешность заставляла его дразнить его сверстников-евреев; в гимназии его дразнили за то, что он еврей. В молодости он путешествовал по Европе в качестве странствующего художника. Находясь в Вене, он обучался психоанализу у Анны Фрейд, получив сертификат Венского психоаналитического общества. За это время он познакомился и женился на Джоан Серсон, от которой у него было трое детей.
После прихода к власти нацистов они переехали в Соединенные Штаты, где он сменил имя на Эрик Хомбергер Эриксон. Эриксон преподавал в крупных университетах, включая Гарвард, Йельский университет и Калифорнийский университет в Беркли, без формальной академической квалификации. В это время он занимался изучением индейских племен лакота и юрок. Эриксон опубликовал результаты этих исследований в 1950 г. в книге «Детство и общество», , первом изложении своей теории психосоциального развития. Отказавшись подписать «клятву верности», которую требовали от всех профессоров эпохи Маккарти, Эриксон вернулся в Массачусетс, чтобы работать в клинике, а позже вернулся на факультет Гарварда.
Эриксон проанализировал жизнь Лютера (1958) и Мохандаса Ганди (1969), за что получил Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию, сочетая свой интерес к историческим личностям и влияние культуры на личность. Он также писал о других волнующих его темах, таких как преступность среди несовершеннолетних, расовая напряженность и другие социальные проблемы в Америке. В 1970 году он ушел из преподавательской деятельности. Он оставался почетным профессором Гарварда, продолжая писать и проводить исследования со своей женой до своей смерти в 1919 году.94.
Взгляд Эриксона на личность
Жизненный опыт Эриксона был аутсайдером, отличным от своих сверстников, как в детстве, так и в академической жизни. Его поиски собственной идентичности привели его к постулированию важности личностной идентичности для психологического роста. Он видел в желании достичь интегрированной идентичности положительную силу для здорового психологического развития; неудача, однако, может привести к психическому заболеванию.
Эриксон обучался психоанализу и принял основные положения теории Фрейда. Однако, в то время как Фрейд сосредоточил внимание на сексуальных факторах как на движущей силе психологического развития, Эриксон считал, что социальные факторы также играют жизненно важную роль. В отличие от Фрейда, утверждавшего, что личность формируется к пяти годам, Эриксон считал, что мы продолжаем развивать свою личность, или идентичность, в подростковом возрасте и даже на протяжении всей взрослой жизни.
Его модель психосоциального развития состоит из восьми стадий развития, каждая из которых характеризуется психологическим «кризисом». Эриксон твердо верил, что эти стадии биологически детерминированы, происходят в фиксированном порядке, каждая из которых имеет оптимальные временные рамки. Другими словами, не рекомендуется подталкивать детей к достижению взрослой личности в раннем возрасте или защищать их от естественного пути развития до зрелости.
Первые четыре кризиса, основанные на теории Фрейда, встречаются в детстве, а второй набор начинается в подростковом возрасте и продолжается во взрослом возрасте:
- Доверие против недоверия (от рождения до года)
- Самостоятельность против стыда и сомнения (от двух до трех лет)
- Инициатива против чувства вины (от четырех до пяти лет)
- Трудолюбие против неполноценности (от шести до полового созревания)
- Идентичность и путаница ролей (подростковый возраст)
- Близость против изоляции (молодая взрослость)
- Генерация против стагнации (средняя взрослость)
- Целостность эго против отчаяния (поздняя взрослость)
Когда исход кризиса благоприятен, человек достигает определенной добродетели или силы; когда это не удается, у человека развивается дезадаптивный характер, и он продолжает бороться с этим конфликтом в дальнейшей жизни. Таким образом, если младенцы учатся правильно доверять, они развивают добродетель надежды. Однако, если они становятся чрезмерно доверчивыми, у них развивается неадекватная легковерность, а если они становятся чрезмерно недоверчивыми, у них развиваются тенденции отстранения, которые могут привести к депрессии и даже психозу. Благодаря этим восьми «кризисам идентичности» у людей есть возможность развить такие достоинства, как надежда, решимость, мужество, компетентность, верность, любовь, забота и мудрость.
Влияние
Эриксон был фрейдистом, принимая основные теории и концепции Зигмунда и Анны Фрейд. Однако он также был антропологом и поэтому был очень обеспокоен влиянием общества и культуры на развитие человека. В результате его работа была хорошо принята как фрейдистами, так и фрейдистами.
Его существенный отход от Фрейда, отводящий важную роль социальным факторам и, таким образом, расширяющий этапы развития личности за пределы детства, чтобы охватить всю жизнь, является одной из причин, по которой его работа оказала влияние на профессиональных клинических психологов и консультантов. Тот факт, что он был превосходным писателем, способствовал интересу публики к его идеям.
Работы
Основные работы
- Эриксон, Эрик. 1950. Детство и общество. Нью-Йорк: Нортон (текущее издание: 1993 г.). ISBN 039331068X
- Эриксон, Эрик. 1958. Молодой человек Лютер. Нью-Йорк: Нортон (текущее издание: 1993 г.). ISBN 0393310361
- Эриксон, Эрик. 1964. Проницательность и ответственность. Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0393094510
- Эриксон, Эрик. 1968. Идентичность: молодежь и кризис. Нью-Йорк: Нортон (текущее издание: 1994). ISBN 0393311449
- Эриксон, Эрик. 1969. Правда Ганди Нью-Йорк: Нортон (текущее издание: 1993). ISBN 0393310345
- Эриксон, Эрик. 1959. Личность и жизненный цикл. Нью-Йорк: Нортон (текущее издание: 1980 г.). ISBN 0393311325
- Эриксон, Эрик и Дж. М. Эриксон. 1982. Жизненный цикл завершен. Нью-Йорк: Нортон (текущее издание: 1997 г. ). ISBN 0393317722
Коллекции
- С.П. Шлин (ред.). 1995. Взгляд на вещи: Избранные статьи 1930-1980 гг. Нью-Йорк: Нортон. ISBN 039331314X
- Роберт Коулз (ред.). 2001. Читатель Эрика Эриксона. Нью-Йорк: Нортон. ISBN 039332091X
Связанные работы
- Лоуренс Дж. Фридман. 1999. Архитектор идентичности: биография Эрика Х. Эриксона. Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 0684195259
- Кит Уэлчман. 2000. Эрик Эриксон, Его жизнь, работа и значение. Букингем, Великобритания: Open University Press. ISBN 033520158X
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Boeree, C. George. 1997. Эрик Эриксон. Проверено 2 октября 2013 г.
- Кох, Зигмунд и Дэвид Э. Лири (ред.). 1992. Век психологии как науки. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 155798171X
Кредиты
Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили Википедию статья в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Эрик Эриксон история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Эрика Эриксона»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Биография Эрика Эриксона — Теории обучения
• Биография, Теории личности • 0
Однажды описанный коллегой как «Фрейд в форме сонета», [5] психологический гигант Эрик Эриксон стер грань между наукой и искусством. Плодовитый исследователь, наиболее известный своей моделью человеческого развития как последовательности восьми стадий, Эриксон своей долгой и богатой жизнью продемонстрировал глубокое понимание искусства жизни. Взгляд на жизнь и дело всей жизни Эрика Эриксона раскрывает непреходящее влияние этого великого мыслителя.
Содержимое
Биография
Пожертвования
- Жизненные достижения
- Стадии развития Эриксона
- Акцент на взрослую жизнь
- Непреходящее наследие
Ресурсы и ссылки
Биография
Эрик Хомбургер родился в неспокойной семье. Его мать, датская еврейка, не была замужем за отцом Эрика и переехала из Копенгагена в Германию, чтобы защитить семью от клейма внебрачного ребенка. Когда Эрик вырос, он быстро осознал конфликт, оказавшись единственным голубоглазым блондином в своей семье. Его мать так и не раскрыла Эрику личность его биологического отца, и Эрику дали фамилию отчима: Хомбургер. [1]
Несмотря на чувство покинутости от незнания своего настоящего отца, Эрик получил классическое образование в настоящей немецкой гимназии и имел счастливое детство. Продемонстрировав талант художника в детстве, он решил сделать это своей карьерой и провел годы своего Wander-schaft (периода путешествий), переезжая из города в город в Европе, используя только свои рисунки и наброски, чтобы поддерживать себя. [1]
Поворотный момент в его жизни наступил, когда он встретил Анну Фрейд. Фрейд обратил внимание на Эрика, когда тот преподавал в Вене, и пригласил его стать психоаналитиком. В то время венская школа психоанализа, начатая Зигмундом Фрейдом, принимала членов только по приглашению. Именно здесь он встретил, влюбился и женился на коллеге-художнике-анализанде Джоан Серсон. Через шесть лет после того, как он начал свое обучение, нависшие угрозы нацизма в Германии вынудили Эрика и его жену эмигрировать в Соединенные Штаты, где вскоре началась их долгая и блестящая карьера. По прибытии в США Эрик решил взять фамилию Эриксон, что буквально означает «сын Эрика». [5] Изменение имени означало, что Эрик Эриксон нашел дом и нашел себя.
Пожертвования
Жизненные достижения
Эриксон был плодовитым ученым, чья карьера длилась почти 60 лет и включала клиническую практику в качестве детского психотерапевта, академические должности в Гарварде, Йельском университете и Беркли, многочисленные академические публикации и несколько длительных психологических случаев. исследования. Эриксон также ввел термин «кризис идентичности»9.0168 [5] и получил Пулитцеровскую премию за книгу, подробно описывающую жизнь Махатмы Ганди. [4]
Стадии развития Эриксона
Многие работы Эриксона были построены вокруг одной последовательной теоретической основы, серии из восьми психосоциальных стадий. Эту структуру обычно называют «этапами Эриксона», и она формирует идею, благодаря которой Эриксон наиболее известен. Концепция стадий была впервые изложена в работе под названием «Идентичность и жизненный цикл», которую Эриксон первоначально опубликовал в виде сборника эссе в 1919 году. 59. В своей работе Эриксон устанавливает взгляд на жизнь как на последовательность восьми стадий, каждая из которых оформлена как дихотомия или «кризис» между двумя конкурирующими идеями. Например, шестая стадия, «молодая взрослость» (примерно 18–25 лет), характеризуется кризисом между близостью и изоляцией, при этом здоровый синтез заключается в способности человека вступать в интимные отношения без значительного беспокойства. [2] Как только человек разрешает этот конфликт, он начинает переход к следующему этапу.
Акцент на подростковом взрослом возрасте
Одним из основных источников информации, которую Эриксон использовал для определения своих психосоциальных стадий, был его клинический опыт в качестве детского аналитика. Однако взгляды Эриксона на детство сильно отличались от взглядов других психоаналитиков-фрейдистов того времени тем, что они уделяли больше внимания подростковому возрасту и юности, чем раннему детству. Вера Эриксона в важность формирования идентичности в позднем подростковом возрасте и в начале двадцатых годов, вероятно, возникла из-за его собственных странствий в этом возрасте. [4] Эрик и его жена Джоан почти 40 лет спустя расширили свою теорию восьми стадий, включив в нее девятую стадию. [3] Хотя работа была в конечном счете опубликована после смерти Эрика, его преданность проекту в свои 90 лет служит еще одним показателем того, как Эриксон интегрировал свой собственный жизненный опыт в свою работу.
Непреходящее наследие
Многие из теорий Эриксона были разработаны в 1950-х и 60-х годах в совершенно иной культурной среде, чем в современном мире. Свидетельством силы его теорий является то, что сегодняшние психологи продолжают прилагать усилия для их адаптации и расширения. Кроме того, Эриксон приветствовал бы эту адаптацию как свидетельство грациозности его характера. [6] Эрика Эриксона навсегда запомнят не только за его неустанное стремление к истинам развития человека, но и за то, как он воплощал эти истины в жизнь на протяжении всей своей долгой и значимой жизни.
Дополнительные ресурсы и ссылки
Ссылки
- Редакторы Encyclopedia. com. (2008). Эриксон, Эрик Хомбургер. В Полном научно-биографическом словаре. Получено 20 сентября 2016 г. с сайта Encyclopedia.com.
- Эриксон, Э. Х. (1959). Идентичность и жизненный цикл: Избранные статьи. Психологические проблемы.
- Эриксон, Э. Х., и Эриксон, Дж. М. (1998). Жизненный цикл завершен (расширенная версия). WW Нортон и компания.
- Гредлер, Маргарет. (2002). Эриксон, Эрик (1902–1994). В энциклопедии образования. Эд. Джеймс В. Гатри. (Изд. 2, т. 2, стр. 751-752). Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. Получено 20 сентября 2016 г. с сайта Galegroup.com.
- Хопкинс, младший (1995). Эрик Хомбургер Эриксон (1902–1919 гг.)94): Некролог. Американский психолог, 50(9), 796-797. doi: 10.1037/0003-066X.50.9.796
- Робинсон, О. (2016). Начинающаяся взрослость, ранняя взрослость и кризис четверти жизни: обновление Эриксона для 21 века. В книге «Возрослость в европейском контексте», Žukauskien?, R. (Ed.). Лондон: Рутледж.
Получите электронную книгу с резюме по теории обучения!
Хотите получить удобную электронную книгу в формате PDF с обзорами и руководствами на этом сайте без рекламы?
Загрузите официальную электронную книгу Learning Theories In Plain English (том 1 из 2) мгновенно
39,95 $ 9,95 $!
Получить электронную книгу
Скидка на премиум-членство!
Новогодняя акция: Скидка 30% на премиум-членство!
Станьте подписчиком Premium , чтобы получить полный доступ, функцию печати, удаление всей рекламы, бесплатную пожизненную загрузку и обновления для всех электронных книг и контента. Гораздо дешевле учебника!
Используйте код скидки: THIRTYOFF , чтобы получить скидку 30% на подписку Premium. Цены снова поднимаются после конца месяца!
Срок действия предложения истекает 30 декабря 2023 г.
Для получения других полезных ресурсов посетите Игры для вечеринок , How Do You Play , Групповые игры и Ледоколы для бесплатных руководств и идей для занятий.
Также ознакомьтесь с дизайном образовательных игр, руководствами EdTech и отличными групповыми играми.
Полезные загрузки
- Теории обучения на простом английском, том. 1 из 2
Краткое изложение теорий обучения на веб-сайте Learning-Theories.com в виде электронной книги, удобно организованной в один файл PDF, который вы можете распечатать и использовать для своих статей или заданий.
9,95 $ - Теории обучения на простом английском, том.