Биография эриксона эрика: Эрик Эриксон (15 июня 1902

Эрик Эриксон (Хомбергер) биография

Эрик Хомбергер (Эриксон) родился в 1902 году в Германии, неподалеку от Франкфурта. Его воспитывали мать, еврейка датского происхождения, и отчим, работавший педиатром, еврей по национальности, с которым мать познакомилась, когда Эрику было три года.  Мальчик не знал, что он незаконнорожденный, считал отчима своим настоящим отцом и носил его фамилию, Хомбергер (Hopkins). Его настоящий отец, датчанин, протестант по вероисповеданию, расстался с его матерью еще до рождения сына. Высокий, голубоглазый блондин, Эрик в большей степени воспринимался окружающими как датчанин. Однако воспитанный в иных традициях, он себя таковым не считал. Позже Эриксон признавался, что именно это — несколько запутанное происхождение — способствовало его острому интересу к идентичности.

В юности Эриксон изучал живопись и странствовал по Европе, мечтая стать художником (Wurgaft). Приятель предложил ему работу: давать уроки изобразительного искусства детям из «окружения Фрейда». Джоан Серсон, будущая жена Эриксона, училась на психоаналитика и познакомила его с психоанализом (любопытно, что в дальнейшем психоаналитиком стал он, а она — художницей). На протяжении трех лет Эриксон проходил психоанализ у дочери Фрейда, Анны, после чего был принят в ряды аналитиков как «аналитик светский» — поскольку у него не было  медицинского образования. В 1933 году Эриксоны покинули Германию, где антисемитизм приобретал все более агрессивные формы.

Они ненадолго остановились в Дании, а затем отбыли в Соединенные Штаты. Именно тогда, желая  подчеркнуть произошедшее в его жизни изменение идентичности, Эрик Хомбергер  взял себе фамилию Эриксон.

Эриксон, хотя у него не было степени бакалавра (и даже университетского диплома), работал детским аналитиком и преподавал в Гарварде. Он был принят в Гарвардскую психологическую клинику под руководством Генри Мюррея (Erikaon и стал автором Драматургического теста в хорошо известном исследовательском отчете Мюррея Explorations in Personality (1938). На разных этапах своей карьеры он также сотрудничал с Йельским институтом человеческих отношений, отделением консультативных исследований при Институте человеческого развития в Калифорнийском университете Беркли и Центром Остен Риггс в Беркшире. Помимо клинических исследований и изучения развития личности, он вел антропологические исследования и наблюдал особенности личностного развития в среде двух американских индейских культур: сиу в Пайн Ридж, Южная Дакота, и юрок, калифорнийского племени рыболовов. В период, когда Эриксон был профессором психологии и читал лекции по психиатрии в Калифорнийском университете Беркли, Соединенные Штаты захлестнула волна паники из-за «коммунистического засилья» в сфере образования. В итоге от сотрудников факультета требовали, помимо традиционной, дополнительной присяги на верность конституциям государства и штата. Эриксон и еще несколько человек отказались, что привело к их увольнению, хотя оно и было опротестовано судом. Поскольку Эриксон стал гражданином Америки в зрелом возрасте, а в годы Второй мировой войны по заказу правительства проводил психологические исследования, анализируя речи Гитлера и занимаясь другими изысканиями военного характера (Hopkins), его нельзя было обвинить в антиамериканизме из-за занятой им позиции. Объясняя свой поступок, Эриксон (Erikson) заявил, что антикоммунистическая истерия, спровоцировавшая требование присяги на верность, представляла опасность для исторической роли университета как места свободного поиска истины и смысла, в котором студенты обучаются критическому мышлению. Вне всяких сомнений, подобные взгляды Эриксона подкреплялись личным «знакомством» с германским тоталитаризмом при нацистах.

Хотя Эриксон считал себя фрейдистом, он предложил много теоретических инноваций, подчеркивавших роль социальных факторов в развитии эго. Наиболее показательным является его теоретическое положение о развитии эго на протяжении всей жизни. И я 80 лет он и его жена по-прежнему сохраняли активность, интервьюируя группу пожилых калифорнийцев, чтобы глубже познать особенности этого этапа человеческой жизни (Erikson, Erikson & Kivnick). Эриксон скончался в доме для престарелых в Массачусетсе. 12 мая 1994 года, в возрасте 91 года.

Невзирая на то, что у Эриксона не было «ни медицинского образования, ни какой-либо ученой степени, за исключением сертификата Ассоциации учителей им. Монтессори»  (Fitzpatrick), его вклад в психологию преобразил наше понимание человеческого развития и отношений между индивидом и обществом. Наиболее важным вкладом Эриксона была модель развития личности, которая охватывает весь период человеческой жизни. В результате его деятельности концепция развития эго (при том, что она никоим образом не является исключительной заслугой Эриксона (ср. Hartmann; Loevinger) приобрела гораздо  большую популярность.

Читайте также:
Ганс Айзенк и теория типов личности.
Психоаналитическая теория Фрейда.
Аналитическая психология — теория Юнга.

Эрик Эриксон — биография, лучшие книги, цитаты, рецензии и факты на Readly.ru

Erik Homburger Erikson

дата рождения: 15 июня 1902 г.

место рождения: Франкфурт-на-Майне, Германия

дата смерти: 12 мая 1994 г.

жанры: наука и образование , педагогика , психология , философия


Биография писателя

Эрик Хомбургер Эриксон (англ. ; 15 июня 1902, Франкфурт-на-Майне — 12 мая 1994, Харвич, Массачусетс) был психологом в сфере психологии развития и психоаналитиком. Известен, прежде всего, своей теорией стадий психосоциального развития, а также как автор термина кризис идентичности.

Судьба Эриксона своеобразна. Он родился в результате внебрачной связи его матери Карлы Абрахамсен, еврейского происхождения, с гражданином Дании (более подробной информации, помимо фамилии, об отце Эриксона нет). Карла Абрахамсен происходила из известной еврейской семьи, ведущей свой род из северных германских земель. Её отец, Иосеф, был торговцем сухофруктами в Копенгагене, братья Эйнар, Николай, Макс и Аксель занимались благотворительностью (в том числе кухней для малоимущих иммигрантов из России, преимущественно евреев). Её мать, Генриетта, умерла когда Карле было 15 лет.

Поскольку Карла официально была замужем за Вальдемаром Исидором Саломонсеном (биржевым маклером еврейского происхождения), ребёнок был записан как Эрик Саломонсен. Через некоторое время она выучилась на медицинскую сестру, перебралась в Карлсруэ и в 1904 вышла замуж за педиатра Теодора Хомбургера. В 1909 г. Эрик Саломонсен превратился в Эрика Хомбургера, а в 1911 был официально усыновлён своим отчимом. Хотя её муж придерживался консервативного иудаизма (не ортодоксального), Карла настояла на строгом соблюдении еврейского ритуала в семье, включая кошерную пищу, праздники и еженедельное посещение синагоги по пятницам и субботам. В дополнение к светскому, дети получали еврейское образование. Более того, Карла руководила отделением лиги еврейской благотворительности Бадена при местной синагоге[3].

Проблема кризиса идентичности во многом связана с собственным жизненным опытом Эриксона. Информация о биологическом отце от него в детстве скрывалась. В еврейской религиозной школе его дразнили за «нордическую» внешность (он был высоким голубоглазым блондином), а в обычной школе — за еврейское вероисповедание. Всё более и более мучило его подозрение, что его отец не был еврейского происхождения.

В 1930 г. Эрик Хомбургер женился на канадской танцовщице и художнице Джоэн Моват Серсон (Joan Mowat Serson) и в 1933 г эмигрировал из Вены в США. Несколько позже эмигрировали его сёстры: Рут (Ruth Hirsch) поселилась в Нью-Йорке и Эллен (Ellen Katz) в Хайфе. В конце 1930х гг. Эрик Хомбургер официально сменил фамилию на Эриксон (усыновив самого себя, как он это объяснял), сохранив свою прежнюю фамилию в качестве второго имени.

Теории Фрейда, который подразделял психологическое развитие на пять этапов, Эриксон противопоставил свою схему, состоявшую из восьми этапов. Эриксон переименовал т.наз. «генитальную стадию» в «юность» и добавил ещё три стадии взрослого состояния.

Эриксону также принадлежит концепция «эго-психологии», подчёркивающая роль Эго как чего-то большего, чем «служанки Ид» (в представлениях фрейдистов). По Эриксону, именно Эго отвечает за организацию жизни, за обеспечение гармонии с физическим и социальным окружением, за здоровый личностный рост; оно является источником уверенности в себе и собственной идентичности.

В 1950 году он стал жертвой «охоты на ведьм» (маккартизма) в США, так как был заподозрен в симпатиях к коммунистам. Когда от профессоров университета Беркли потребовали подписать клятву о лояльности, Эриксон покинул университет, после чего десять лет работал в клинике в Массачусетсе и ещё десять лет в Гарварде.

Лучшие книги автора

Показать все книги



Детство и общество

Идентичность: юность и кризис


Похожие авторы:

Фото Эрик Эриксон

  • Книги (2)
  • Рецензии (0)
  • Цитаты (0)
  • Читатели (13)
  • Отзывы (0)
  • Подборки (0)
  • Рассказать друзьям об авторе

Изменить информацию об авторе →


Лучшие книги — Топ 100

49.

Танец с драконами. Книга 1. Грёзы и пыль

9.0 (1407 оценок)

50.

Его прощальный поклон

9.1 (376 оценок)

51.

Танец с драконами. Книга 2. Искры над пеплом

9.0 (1343 оценки)

52.

Записки юного врача

9.0 (1271 оценка)

Весь рейтинг

Биография Эрика Эриксона (психолог) | Практическая психология

Если вас интересует взаимодействие между социальной психологией, индивидуальной идентичностью, политикой, историей и культурой, вам нужно выучить имя «Эрик Эриксон».

Кем был Эрик Эриксон?

Рождение и детство Эрика Эриксона

Образование Эрика Эриксона

Достижения Эриксона в Америке

Стадии психосоциального развития по Эриксону

Достижения Эриксона: книги, награды и многое другое

Семейная жизнь и смерть Эриксона

Кем был Эрик Эриксон?

Эрик Хомбургер Эриксон был американским психоаналитиком, психологом, профессором и писателем немецкого происхождения. Он наиболее известен своей теорией психосоциального развития и введением концепции кризиса идентичности. Эриксон — один из самых цитируемых психологов 20 века.

Рождение и детство Эрика Эриксона

Эрик Эриксон родился 15 июня 1902 года во Франкфурте-на-Майне, Германия. Его мать, Карла Абрахамсен, жила в Копенгагене, Дания, и происходила из уважаемой еврейской семьи. Карла вышла замуж за еврейского биржевого маклера по имени Вальдемар Исидор Саломонсен, но их брак продлился недолго. Карла уехала из Дании в Германию, когда забеременела Эриксоном вне брака.

Отец Эриксона был датчанином-неевреем, но о нем мало что известно. Когда родился юный Эрик, мать дала ему фамилию «Саломонсен» — такую ​​же, как у ее бывшего мужа. После родов Карла стала медсестрой и переехала в немецкий город Карлсруэ. В 19 лет она вышла замуж за педиатра Эрика Теодора Хомбургера.05.

В 1908 году, через три года после второго замужества, Карла сменила фамилию Эрика на «Гомбургер». Эрик был официально усыновлен отчимом в 1911 году. Его мать и отчим сказали ему, что большую часть его детства они были его биологическими родителями. Когда они, наконец, сказали Эрику правду, он был очень расстроен и всю оставшуюся жизнь оставался горьким из-за лжи.

Эриксон утверждал, что в детстве у него была «путаница самоидентификации». Хотя он исповедовал иудейскую религию, люди в его общине видели, что он отличается от них — это был высокий светловолосый мальчик с ярко-голубыми глазами. Когда он пошел в храмовую школу, еврейские дети дразнили его за его нордическое происхождение. Когда он пошел в гимназию, нееврейские дети дразнили его за то, что он еврей.

Молодой Эрик не чувствовал, что он вписывается ни в одну из культур. Он также не чувствовал, что его полностью принял отчим, который, по его мнению, был больше привязан к своим биологическим дочерям.

Образование Эрика Эриксона

Старшие школьные годы Эриксона прошли в гимназии Das Humanistische. Его любимыми предметами были история, искусство и иностранные языки. Однако Эриксону школа показалась очень интересной, и он окончил ее без академических наград. После окончания средней школы он решил поступить в художественную школу в Мунк, а не изучать медицину, как хотел его отчим.

В молодости Эриксон не знал, какой будет его карьера. Он также не был уверен, подходит ли он для общества, поэтому решил найти себя. Бросив художественную школу, он взял отпуск, чтобы попутешествовать по Германии со своими друзьями. Он покрывал свои личные расходы, продавая или обменивая свои наброски с людьми, которых встречал во время своих путешествий.

Некоторое время путешествуя, Эриксон пришел к выводу, что не хочет быть художником на постоянной основе. Поэтому он решил вернуться домой в Карлсруэ и преподавать искусство. В конце концов Эриксона наняла богатая женщина, чтобы она рисовала и обучала своих детей. Поскольку он проделал очень хорошую работу, вскоре его наняли несколько других семей.

Некоторые семьи, с которыми работал Эрик, дружили с Зигмундом Фрейдом и его дочерью Анной. Когда Эриксону было двадцать пять лет, его друг Петер Блос и Анна Фрейд пригласили его в Вену, Австрия, для обучения детей в школе Берлингем-Розенфельд. Эрика попросили обучать студентов искусству, географии и истории. У этих студентов были богатые родители, которые в то время проходили психоанализ у Анны Фрейд.

Когда Анна заметила, как хорошо Эрик работает с детьми, находящимися под его опекой, она убедила его поступить в Венский психоаналитический институт. Эрик поступил и позже специализировался на детском психоанализе. Изучая психоанализ, он также изучал метод обучения Монтесорри (образовательный подход, ориентированный на ребенка, основанный на наблюдении). Эриксон опубликовал свою первую статью в 1930 и получил диплом института в 1933 году.

В 1930 году Эрик женился на канадке по имени Джоан Серсон. В то время она была художницей и танцовщицей. У пары было двое маленьких сыновей, пока они жили в Вене. Их звали Кай и Джон.

Однако в Вене семья пробыла недолго. В 1933 году к власти в Германии пришел Гитлер, и вскоре Эриксон узнал о сожжении книг Фрейда в Берлине. Эриксон считал, что нацистские настроения вскоре распространится на Австрию, поэтому он и его семья бежали в Копенгаген, Дания. Когда они не смогли получить гражданство в Дании, они бежали в Америку.

Достижения Эриксона в Америке

После прибытия в Бостон Эриксон начал практиковать детский психоанализ. Он был первым детским психоаналитиком в городе. Вскоре он поступил на факультет Гарвардской медицинской школы. В Гарварде он заинтересовался изучением творчества эго у психически устойчивых людей.

В 1936 году Эриксон покинул Гарвард, чтобы стать членом Института человеческих отношений Йельского университета. Два года спустя он начал работать с детьми индейцев сиу в Южной Дакоте и изучал влияние культуры на развитие детей. Он также работал с индейцами юрок в северной Калифорнии. Эти исследования внесли большой вклад в более позднюю теорию Эриксона о психосоциальном развитии.

Примерно в то же время, когда он начал работать с детьми коренных американцев, Эрик и его семья получили американское гражданство. В 1939 году он принял решение изменить свою фамилию с «Хомбургер» на «Эриксон». Смена имени была тепло принята его семьей. Его дети, в частности, были в восторге от того, что их друзья больше не будут называть их «гамбургерами».

Эриксон покинул Йельский университет в 1939 году, чтобы переехать в Сан-Франциско. В 1942 году он стал профессором психологии Калифорнийского университета в Беркли. Он написал очерки, которые позже были составлены в Детство и общество (1950) в 1940-е годы. Это работа, которая познакомила мир с этапами развития Эриксона.

В 1950 году Калифорнийский университет попросил Эриксона подписать клятву верности. Эриксон отказался и ушел со своей должности. Покинув университет, он присоединился к Центру Остина Риггса — психиатрическому лечебному учреждению в Массачусетсе. Он вернулся на факультет Гарварда в 1960 году и оставался там до выхода на пенсию в 1970 году.

Стадии психосоциального развития Эриксона

Теория психосоциального развития Эриксона — одна из самых популярных теорий в области психологии. Подобно Зигмунду Фрейду, Эриксон считал, что личность развивается постепенно, в несколько этапов. Однако Эриксон предложил большее количество стадий, чем Фрейд, и сосредоточил внимание на социальных, а не сексуальных конфликтах на каждой стадии. В то время как Фрейд считал, что личность формируется главным образом в результате опыта раннего детства, Эриксон предположил, что развитие личности продолжается на протяжении всей жизни.

Согласно Эриксону, человек проходит восемь стадий развития. На каждом этапе возникает психологический конфликт или кризис, который необходимо разрешить. Каждый конфликт описывается с точки зрения двух качеств, одно из которых считается желательным, а другое нежелательным. Конфликт разрешается успешно, если к концу данного этапа положительное качество значительно перевешивает отрицательное. Эриксон считал, что каждый этап основывается на предыдущем (-ых), поэтому неспособность разрешить конфликт негативно повлияет на развитие личности на более поздних этапах.

Восемь стадий психосоциального развития Эриксона следующие:

  • Доверие против недоверия
  • Автономия против стыда и сомнения
  • Инициатива против вины
  • Трудолюбие против неполноценности
  • Идентичность и путаница ролей
  • Близость против изоляции
  • Генерация против стагнации
  • Целостность эго против отчаяния

Доверие против недоверия — Первая стадия Эриксона длится от рождения до года. На этом этапе своей жизни младенцы зависят от других в том, что касается всего, в чем они нуждаются, включая пищу, одежду, кров и безопасность. Если опекуны проявляют теплоту, любовь и отзывчивость к потребностям младенцев, они научатся доверять взрослым в своем окружении. Они начнут рассматривать мир как безопасное, стабильное место, в котором они могут с уверенностью полагаться на окружающих. Они учатся доверять как людям, с которыми вступают в контакт, так и среде, в которой живут.

Когда воспитатели грубы, невосприимчивы или непоследовательны в уходе за младенцами, у младенцев развивается чувство недоверия. Они начинают рассматривать мир и людей в нем как холодных, непредсказуемых и ненадежных. Вместо того, чтобы чувствовать себя в безопасности в своем окружении, эти младенцы начинают бояться и настороженно относиться к другим.

Автономия против стыда и сомнения – Вторая стадия психосоциального развития длится от одного до трех лет. На этом этапе дети естественным образом начинают проявлять определенный уровень автономии или независимости. Они учатся выполнять основные задачи, такие как самостоятельный прием пищи, и начинают выражать предпочтения в отношении определенных продуктов, игрушек, одежды и т. д. Это также этап, на котором они начинают учиться контролировать свои телесные функции посредством приучения к туалету.

Степень развития самостоятельности у детей во многом зависит от их опекунов. Если детям предоставить свободу делать простой выбор и выполнять основные задачи самостоятельно, они покинут этот этап с уверенностью в своих силах. Если лица, осуществляющие уход, не поддерживают их попытки выбирать и делать что-то самостоятельно, они в конечном итоге будут чувствовать себя пристыженными, сомневающимися и некомпетентными.

Инициатива против чувства вины – В дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) дети пытаются лучше контролировать свой мир, планируя, инициируя и направляя различные действия. Наиболее четко это видно, когда они общаются и играют друг с другом. Дети более склонны к развитию инициативы, когда им предоставляется свобода играть, исследовать и быть предприимчивыми. Конечно, родители должны быть уравновешенными, чтобы уберечь молодых от опасности. Но родители, которые чрезмерно контролируют и ограничивают, могут в конечном итоге задушить инициативу своих детей. Точно так же, когда родители ругают своих детей за попытки сделать что-то самостоятельно или за ошибки, эти дети в конечном итоге испытывают чувство вины и страха. Со временем они могут совсем перестать проявлять инициативу.

Трудолюбие против неполноценности — Этот этап развития длится примерно с 6 до 12 лет. Эриксон считал, что в эти ранние школьные годы главная цель детей — научиться трудолюбию. Это включает в себя попытки научиться и освоить новые навыки в различных аспектах жизни, таких как учеба, спорт, искусство и социальные навыки. Те, кто преуспевает в одной или нескольких областях, испытывают чувство гордости за свои достижения, особенно когда получают похвалу от других. С другой стороны, дети, которые не работают над развитием своих навыков, мало или совсем не получают похвалы и регулярно подвергаются критике со стороны других, в конечном итоге чувствуют себя ниже своих сверстников.

Идентичность против путаницы . В возрасте от 12 до 20 лет основной задачей, стоящей перед людьми, является развитие чувства идентичности. Часто это этап исследования, когда подростки экспериментируют с различными ролями, убеждениями, ценностями и целями, чтобы найти те, которые подходят им лучше всего. Если конфликт разрешается успешно, люди приходят к ясному пониманию того, кто они есть, и ощущению, что они контролируют свою жизнь. Неспособность разрешить конфликт приводит к неуверенности и замешательству.

Близость или изоляция – В раннем взрослом возрасте (20-40 лет) личные отношения приобретают все большее значение. Главной задачей на этом этапе является развитие тесных, устойчивых дружеских отношений с окружающими, в том числе интимных отношений. Эриксон считал, что для этого необходимо стабильное чувство идентичности. Это означает, что если кризис идентичности на предыдущей стадии не разрешится успешно, людям будет трудно достичь близости с другими. Люди, которые справляются с задачей на этом этапе, развивают длительные отношения, в которых они чувствуют себя любимыми и ценными. Те, кто не добился успеха на этом этапе, с трудом налаживают близкие отношения и могут испытывать чувство одиночества и эмоциональной изоляции.

Генеративность против стагнации

— Седьмая стадия развития происходит в середине взрослой жизни, примерно в возрасте от 40 до 65 лет. В это время люди сосредоточены на том, чтобы стать продуктивными членами общества. Те, кто справляется с этой задачей, обычно очень активны дома, на работе и в своих сообществах. Они усердно работают над такими задачами, как создание семьи, построение карьеры и волонтерство, чтобы помочь другим. Они начинают чувствовать, что отдают долг обществу и вносят ценный вклад в развитие других. Это то, что Эриксон назвал генеративностью.

Те, кому не удается справиться с конфликтом на этой стадии, переживают то, что Эриксон назвал застоем. Поскольку они не слишком вовлечены в социальную деятельность и проявляют ограниченный интерес к другим, они в конечном итоге чувствуют себя оторванными и непродуктивными.

Целостность против отчаяния – В последние годы жизни (65 лет и старше) пожилые люди склонны размышлять о прожитой жизни. Те, кто приходят к выводу, что прожили счастливую, полноценную и продуктивную жизнь, испытывают глубокое удовлетворение и чувство целостности. У них мало сожалений, и они в мире с собой, даже перед лицом смерти. Те, кто терпит неудачу на этом этапе, испытывают многочисленные сожаления и неудовлетворенность прожитой жизнью. Они подходят к концу своей жизни с горечью, страхом и отчаянием.

Как применять теорию Эриксона в классе и за его пределами

 

Теория развития Эриксона может применяться в различных контекстах. К ним относятся:

  • Воспитание – Теория Эриксона может помочь родителям понять социальные и эмоциональные проблемы, с которыми дети сталкиваются на разных этапах своей жизни. Теория также предлагает способы, которыми родители могут способствовать, а не препятствовать развитию своих детей.
  • Психотерапия — Стадии Эриксона могут помочь терапевтам понять проблемы развития, с которыми сталкиваются их клиенты, и стадии (стадии), на которых они могли «застрять» в своем развитии.
  • Образование . Используя свои знания об этапах Эриксона, учителя могут адаптировать свои методы обучения, чтобы поддержать учащихся в их усилиях по развитию таких качеств, как инициативность, трудолюбие и чувство идентичности. Например, учителя могут помочь детям развивать трудолюбие, тщательно ставя задачи, которые они могут успешно выполнить, и регулярно хваля их достижения и усилия.
  • Здравоохранение — Понимание стадий Эриксона может помочь медицинским работникам быть более внимательными к потребностям своих пациентов. Например, пожилой пациент, который всегда кажется ворчливым, на самом деле может испытывать чувство отчаяния. Медсестра, которая осознает это, скорее отреагирует с сочувствием, чем с раздражением.

Критика и ограничения теорий Эриксона

Теория развития Эриксона ценна тем, что помогает объяснить многие психологические и социальные изменения, происходящие на протяжении всей жизни. Однако, как и все другие теории, она имеет ограничения. Одна из главных критических замечаний по поводу теории Эриксона заключается в том, что она неадекватно объясняет, что нужно делать или какой опыт необходимо иметь для успешного разрешения конфликта на каждой стадии. Кроме того, хотя Эриксон утверждает, что результат одной стадии влияет на развитие более поздних стадий, он не говорит, как именно это происходит. Таким образом, можно сказать, что, хотя теория Эриксона обрисовывает в общих чертах то, что происходит во время развития, в нем недостаточно подробно как или почему такое развитие происходит.

Другая критика теории Эриксона заключается в том, что она неприменима к некоторым культурам и обществам. Например, Эриксон утверждает, что подростки развивают чувство идентичности, исследуя и экспериментируя с различными ролями, убеждениями и отношениями. Однако в некоторых культурах решения относительно таких вещей в значительной степени определяются взрослыми, которые навязывают свой выбор подросткам. Например, в некоторых обществах принято, когда родители выбирают брачных партнеров для своих детей или направляют их к определенным занятиям.

На Reddit u/adamdoesit отвечает на эту критику: «Для меня одним из самых волнующих моментов в «Идентичности и жизненном цикле» Эриксона является его осознание «расплывчатого, но всепроникающего англо-саксонского идеала» в США и жестокого давление, которое он оказывает на молодого американца, отделенного от этого идеала «цветом его кожи, происхождением его родителей или стоимостью его одежды, а не его желанием и его желанием учиться». Я действительно думаю, что он стремился очертить общечеловеческое, но мне кажется, что он болезненно осознает социальную призму, через которую он обязан наблюдать за этим».

Критики также не согласны со сроками, указанными Эриксоном для разрешения каждого конфликта. Например, Эриксон предположил, что проблема доверия и недоверия возникает в младенчестве и должна решаться на этом этапе. Однако некоторые критики утверждают, что люди не решают эту проблему навсегда в младенчестве, но могут неоднократно сталкиваться с этим кризисом на более поздних этапах своей жизни. Точно так же некоторые утверждают, что подростковый возраст — не единственный этап, на котором люди активно стремятся установить чувство идентичности.

Достижения Эриксона: книги, награды и многое другое

Эриксон опубликовал несколько книг о своих исследованиях и теориях. Многие люди считают, что его самая популярная книга — « Детство и общество » (1950), в которой он изложил свою теорию психосоциального развития. Его вторая книга « Молодой человек Лютер » (1958) была одной из первых психобиографий известного исторического деятеля. Эриксон получил Национальную книжную премию и Пулитцеровскую премию за свою пятую книгу под названием «9».0061 Правда Ганди: об истоках воинствующего ненасилия (1969).

Список книг Эриксона и важных документов приведен ниже:      

  • Детство и общество (1950)
  • Молодой человек Лютер: исследование психоанализа и истории (1958)
  • Личность и жизненный цикл. Избранные статьи (1959)
  • Проницательность и ответственность (1966)
  • Идентичность: Молодежь и кризис (1968)
  • Правда Ганди: об истоках воинствующего ненасилия (1969)
  • История жизни и исторический момент (1975)
  • Взросление (отредактированная книга, 1978 г.)
  • Жизненно важная роль в пожилом возрасте (совместно с Дж. М. Эриксоном и Х. Кивником, 1986)
  • Жизненный цикл завершен (совместно с Дж. М. Эриксоном, 1987)
  • «Взгляд на вещи – Избранные статьи с 1930 по 1980 год, Эрик Х. Эриксон» изд. С. Шлейн, WW Norton & Co, Нью-Йорк, (1995)

В 1973 году Эриксон был выбран для участия в лекции Джефферсона. По данным Национального фонда гуманитарных наук (NEH), лекция Джефферсона является «высшей наградой, которую федеральное правительство присуждает за выдающиеся интеллектуальные достижения в области гуманитарных наук». Лекция Эриксона называлась « Измерения новой идентичности ».

Семейная жизнь и смерть Эриксона

Эрик и Джоан вместе воспитали четверых детей. Кай и Джон родились в Австрии, а Сью и Нил — в Америке. Хотя Эрик большую часть своей молодости исповедовал иудейскую религию, во время брака пара обратилась в христианство.

Работа Эриксона оказала большое влияние на его семью. Его жена Джоан часто тесно сотрудничала с ним и редактировала его исследовательские работы. В 1996 году Джоан предложила девятую стадию психосоциального развития. В то время ей было девяносто три года.

Кай и Сью тоже пошли по стопам Эрика. Кай теперь уважаемый социолог и был избран 76-м президентом Американской социологической ассоциации. В настоящее время Сью работает психоаналитиком и психотерапевтом в Нью-Йорке. Она специализируется на помощи людям с тревогой, депрессией и проблемами в отношениях.

Сью также кое-что рассказала о своем отце. Например, она считает, что Эрика преследовало чувство личной неадекватности на протяжении всей его жизни, и что его настоящая психоаналитическая идентичность не была установлена ​​до тех пор, пока он не сменил фамилию с Хомбургер на Эриксон в 1919 году.39.

Эрик Эриксон скончался 12 мая 1994 года в Харвиче, штат Массачусетс. Ему был девяносто один год. Его жена Джоан скончалась 3 августа 1997 года в возрасте 94 лет. Они вместе похоронены на кладбище Первой конгрегационалистской церкви в Харвиче.

[статья-ссылка]

Эрик Эриксон Биография — Жизнь немецко-американского психолога

Эрик Эриксон был немецко-американским психоаналитиком и психологом. Он наиболее известен своими теориями психосоциального развития человека и автором термина «кризис идентичности».

Эриксон получил статус профессора в Гарварде и нескольких других известных учебных заведениях, несмотря на то, что у него не было собственного высшего образования. Он был автором классической публикации 1950 года « Детство и общество », а также нескольких других книг. На него значительное влияние оказал Зигмунд Фрейд.

Ранние годы

Эриксон родился 15 июня 1902 года во Франкфурте, Германия. Он был продуктом внебрачного романа между его матерью и неизвестным датчанином. Вскоре после этого его мать овдовела и снова вышла замуж в 1905; ее новым мужем стал Теодор Хомбургер, педиатр, усыновивший мальчика шесть лет спустя.

Повзрослев, Эриксон понял, что не является кровным родственником своего отца, и по этой причине взял на себя роль аутсайдера. Это усугублялось его еврейским происхождением, что вызывало у него некоторую неловкость в школе. В его синагоге, наоборот, его высокий светловолосый взгляд также вызывал насмешки.

Годы обучения

Его отчим хотел, чтобы Эриксон поступил в медицинскую школу, но мальчик хотел изучать искусство. Когда его отчим отказался поддержать эту идею, Эриксон ушел из дома, чтобы начать курс в Баденской государственной художественной школе, а затем провел время в путешествии по Европе.

Он зарабатывал деньги, рисуя портреты детей в Вене, что привело его к контакту с Анной Фрейд в художественной школе, основанной на психоаналитическом подходе. Фрейд быстро понял, как хорошо Эриксон ладит с детьми, и стал его наставником. Это принесло ему одобрение Венского психоаналитического общества и степень преподавателя, специализирующегося на методе Монтессори.

Переезд в Америку

Эриксон и его жена Джоан встревожились восстанием нацистов в 1930 лет, и решил эмигрировать. После непродолжительного пребывания в Дании они обосновались в Соединенных Штатах. Эриксон, не имея ученой степени, был отстранен от работы детским психоаналитиком и вместо этого работал ассистентом в Йельском и Гарвардском университетах.

В конце концов, его связи с венским обществом позволили ему выбрать профессиональный курс, которого он действительно хотел. Переехав в Сан-Франциско, он работал в Калифорнийском университете в Беркли в качестве лектора и научного сотрудника. К 19В 50 лет он был признанным и уважаемым членом психоаналитической элиты в этом районе.

Карьера Эриксона начинает процветать

С 1939 года он был американским гражданином, и теперь он начал свою самую важную работу, изучая, как индейские племена юрок и лакота действуют в отношении воспитания своих детей. Он опирался на знания Франца Боаса, Маргарет Мид и других культурных антропологов, смешивая их с теориями Зигмунда Фрейда, чтобы создать собственную отличительную позицию.

Хотя он следовал Фрейду в таких вопросах, как существование эдипова комплекса и природа эго, он также привнес антропологические концепции культуры и общества. Эриксон считал, что различия в руководстве, культурах и стилях воспитания в каждом обществе имеют решающее значение для психологического развития ребенка.

Основной вклад в психологию

Эриксон смог примирить эти различия и сформулировать универсальную теорию развития, основанную на восьми фазах, основанных на таких понятиях, как доверие, автономия, стыд и инициатива. В первом случае, например, ребенок должен был научиться доверять другим, не заходя так далеко, чтобы стать доверчивым.

Эти восемь стадий охватывают только первые пять лет жизни ребенка, после которых Эриксон считал, что личность полностью сформировалась. Тем не менее он ценил, что развитие в целом длилось всю жизнь, учитывая неизбежность существования жизненных кризисов. Он считал, что те, кто не смог удовлетворительно разрешить свои детские фазы, всегда будут иметь проблемы с кризисами во взрослой жизни.

Личная жизнь и смерть

У самого Эриксона был сын с синдромом Дауна, который провел в лечебнице весь 21 год своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *