Биография эриксона эрика: Эрик Эриксон (15 июня 1902

Эрик Эриксон (Хомбергер) биография

Эрик Хомбергер (Эриксон) родился в 1902 году в Германии, неподалеку от Франкфурта. Его воспитывали мать, еврейка датского происхождения, и отчим, работавший педиатром, еврей по национальности, с которым мать познакомилась, когда Эрику было три года.  Мальчик не знал, что он незаконнорожденный, считал отчима своим настоящим отцом и носил его фамилию, Хомбергер (Hopkins). Его настоящий отец, датчанин, протестант по вероисповеданию, расстался с его матерью еще до рождения сына. Высокий, голубоглазый блондин, Эрик в большей степени воспринимался окружающими как датчанин. Однако воспитанный в иных традициях, он себя таковым не считал. Позже Эриксон признавался, что именно это — несколько запутанное происхождение — способствовало его острому интересу к идентичности.

В юности Эриксон изучал живопись и странствовал по Европе, мечтая стать художником (Wurgaft). Приятель предложил ему работу: давать уроки изобразительного искусства детям из «окружения Фрейда». Джоан Серсон, будущая жена Эриксона, училась на психоаналитика и познакомила его с психоанализом (любопытно, что в дальнейшем психоаналитиком стал он, а она — художницей). На протяжении трех лет Эриксон проходил психоанализ у дочери Фрейда, Анны, после чего был принят в ряды аналитиков как «аналитик светский» — поскольку у него не было  медицинского образования. В 1933 году Эриксоны покинули Германию, где антисемитизм приобретал все более агрессивные формы.

Они ненадолго остановились в Дании, а затем отбыли в Соединенные Штаты. Именно тогда, желая  подчеркнуть произошедшее в его жизни изменение идентичности, Эрик Хомбергер  взял себе фамилию Эриксон.

Эриксон, хотя у него не было степени бакалавра (и даже университетского диплома), работал детским аналитиком и преподавал в Гарварде. Он был принят в Гарвардскую психологическую клинику под руководством Генри Мюррея (Erikaon и стал автором Драматургического теста в хорошо известном исследовательском отчете Мюррея Explorations in Personality (1938). На разных этапах своей карьеры он также сотрудничал с Йельским институтом человеческих отношений, отделением консультативных исследований при Институте человеческого развития в Калифорнийском университете Беркли и Центром Остен Риггс в Беркшире. Помимо клинических исследований и изучения развития личности, он вел антропологические исследования и наблюдал особенности личностного развития в среде двух американских индейских культур: сиу в Пайн Ридж, Южная Дакота, и юрок, калифорнийского племени рыболовов. В период, когда Эриксон был профессором психологии и читал лекции по психиатрии в Калифорнийском университете Беркли, Соединенные Штаты захлестнула волна паники из-за «коммунистического засилья» в сфере образования. В итоге от сотрудников факультета требовали, помимо традиционной, дополнительной присяги на верность конституциям государства и штата. Эриксон и еще несколько человек отказались, что привело к их увольнению, хотя оно и было опротестовано судом. Поскольку Эриксон стал гражданином Америки в зрелом возрасте, а в годы Второй мировой войны по заказу правительства проводил психологические исследования, анализируя речи Гитлера и занимаясь другими изысканиями военного характера (Hopkins), его нельзя было обвинить в антиамериканизме из-за занятой им позиции. Объясняя свой поступок, Эриксон (Erikson) заявил, что антикоммунистическая истерия, спровоцировавшая требование присяги на верность, представляла опасность для исторической роли университета как места свободного поиска истины и смысла, в котором студенты обучаются критическому мышлению. Вне всяких сомнений, подобные взгляды Эриксона подкреплялись личным «знакомством» с германским тоталитаризмом при нацистах.

Хотя Эриксон считал себя фрейдистом, он предложил много теоретических инноваций, подчеркивавших роль социальных факторов в развитии эго. Наиболее показательным является его теоретическое положение о развитии эго на протяжении всей жизни. И я 80 лет он и его жена по-прежнему сохраняли активность, интервьюируя группу пожилых калифорнийцев, чтобы глубже познать особенности этого этапа человеческой жизни (Erikson, Erikson & Kivnick). Эриксон скончался в доме для престарелых в Массачусетсе. 12 мая 1994 года, в возрасте 91 года.

Невзирая на то, что у Эриксона не было «ни медицинского образования, ни какой-либо ученой степени, за исключением сертификата Ассоциации учителей им. Монтессори»  (Fitzpatrick), его вклад в психологию преобразил наше понимание человеческого развития и отношений между индивидом и обществом. Наиболее важным вкладом Эриксона была модель развития личности, которая охватывает весь период человеческой жизни. В результате его деятельности концепция развития эго (при том, что она никоим образом не является исключительной заслугой Эриксона (ср. Hartmann; Loevinger) приобрела гораздо  большую популярность.

Читайте также:
Ганс Айзенк и теория типов личности.
Психоаналитическая теория Фрейда.
Аналитическая психология — теория Юнга.

Эрик Эриксон — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, психолог

Эриксон Эрик Хомбергер (1902–1994) — выдающийся ученый-психолог из США, основатель и главный представитель эго-психологии.
Место рождения психолога — Германия, город Франкфурт-на-Майне, детство он провел в Карлсруэ, там же учился.

Позже окончил Венский психоаналитический университет, а после перебрался в Америку. Там ученый работал в Бостоне и преподавал в Гарварде.

Некоторое время Эриксон проживал в Йеле, потом долго жил и работал в Беркли. В 1960 его назначили профессором Гарвардского института, в 1968 он вышел на пенсию. Ушел из жизни в Америке 12 мая 1994.

Детство и юность

Эрик Хомбургер Эриксон родился 15 июня 1902 года во Франкфурте-на-Майне и оказался плодом тайной связи Карлы Абрахамсен и неизвестного датчанина еврейского происхождения. В этот период женщина была замужем за биржевым маклером Вальдемаром Саломонсеном, поэтому сын получил его фамилию.

The man who coined the phrase “identity crisis,” developmental psychologist/psychiatrist, Erik Erikson
Опубликовано BoomUnderground.com Понедельник, 15 июня 2015 г.

Психолог Эрик Эриксон
Спустя время Карла окончила курсы медсестры и сбежала в Карлсруэ, где прошли юные годы Эрика. В 1904-м мать мальчика сочеталась браком с педиатром Теодором Хомбургером. Спустя 7 лет отчим официально усыновил ребенка. Карла воспитывала сына в еврейских традициях.

Внешность мальчика не соответствовала национальности. В Еврейской религиозной школе приятели высмеивали его за светлые волосы и голубые глаза, а в обычной школе он терпел издевки за вероисповедание. Смешение идентичностей спровоцировало внутренний конфликт, и юноша все чаще задумывался о своем происхождении.

Будучи гимназистом, Эрик увлекался искусством, языками и гуманитарными науками. Отчим хотел, чтобы по окончании школы он поступил в медицинский институт, но пасынок стал учеником художественной школы в Мюнхене.

Вскоре молодой человек оставил обучение. Некоторое время он путешествовал по Европе, посещая города Германии и Италии в компании друга детства Питера Блоса. Эриксон зарабатывал продажей эскизов, но понимал, что никогда полноценно не свяжет биографию с искусством. Вернувшись в Карлсруэ, он принял предложение Блоса переехать в Вену и стать учителем живописи в местной школе.

Педагогический талант наставника оценила богатая заказчица, которая наняла его для обучения детей. Слухи о том, что Эриксон отлично ладит с малышами и подростками, разошелся по округе. Наставника начали приглашать другие родители. Среди них были друзья Анны и Зигмунда Фрейд.

Вывод

Насколько бы ни противопоставлялась теория развития личности Эриксона психоанализу Фрейда, они имеют и общее. В обеих теориях этапы развития человека предопределены. Также неизменным является порядок их прохождения. Эриксон был убежден, что конфликты предыдущих стадий могут иметь место и на последующих этапах. Восемь задач, которые выделил в своей теории Эриксон, решаются на протяжении всей жизни. Если же с каким-либо кризисом человек не сумел справиться своевременно, у него есть шанс сделать это позднее – но уже с большими усилиями. Ведь каждый период жизни «подбрасывает» все новые сложности. Кризис по Эриксону – это не катастрофа, а всего лишь поворотный пункт. Он может как дезадаптировать личность, так и быть источником силы.

Тематика: Личностный рост

Личная жизнь

Эрик Эриксон женился в 1930 году. Его избранницей стала танцовщица и художница из Канады Джоан Моуэт Серсон. Знакомство пары состоялось на балу. Жена подарила мужчине двух сыновей и дочь. Находясь в браке, психолог принял христианство.

With the wife, Joan.
Опубликовано Erik Erikson Четверг, 17 октября 2013 г.

Эрик Эриксон с женой Джоан
Когда в 1933-м стало ясно, что приход к власти Адольфа Гитлера влечет за собой нацистскую угрозу, Эрик вместе с супругой и детьми уехал в Копенгаген. Обеспечить датское гражданство не получилось, поэтому семья перебралась в США, где этот вопрос не стоял так остро, а строить личную жизнь было проще.

В конце 1930-х психолог взял фамилию Эриксон, а фамилия отчима стала вторым именем.

Что такое интеграция эго?

Ощущение эго-интеграции представляет собой чувство целостности своего «Я». Дети до 3 лет не обладают своим «Я», они отождествляют себя с окружающим миром.

Когда человек ощущает себя комфортно в мире, когда мир становится местом для удовлетворения всех потребностей человека — это и есть интеграция. Т. е. интеграция — самая высокая степень приспособленности.

Согласно эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона, интеграция эго проявляется в пожилом возрасте при условии, что человек узнал на собственном опыте мгновения радости и горечь поражений, воодушевлял других. Такую личность не страшит смерть, т. к. она сумела оставить след после себя (в творческих достижениях или своих потомках), тем самым обретя бессмертие.

Эго-идентичность


Эго-идентичность
Эриксон уделял особое внимание развитию эго-идентичности. Эго-идентичность — осознанное ощущение себя, которое человек развивает через социальное взаимодействие, и оно становится «центром» на стадии психосоциального развития идентификации личности и путаницы ролей

Согласно Эриксону, эго-идентичность личности постоянно меняется из-за нового опыта и информации, которую люди получают в результате ежедневных взаимодействий с другими. Личная идентичность дает интегрированное и связное чувство себя, которое сохраняется в жизни человека. Чувство личной идентичности формируется за счет жизненного опыта и взаимодействия с другими, и эта идентичность помогает человеку направлять действия, убеждения и поведение с возрастом.

Эпигенез

Эпигенез — теория, согласно которой каждый человек развивается через последовательность этапов, возникающих в естественном, заранее установленном порядке. Стадии являются последовательными, но они не иерархичны. На каждом этапе человек сталкивается с кризисом или проблемой, которая особенно важна в то время жизни и должна быть решена

Социальное окружение человека оказывает чрезвычайно важное влияние на то, как разрешается каждый кризис, но оно также не определяет порядок появления стадий

Стадии по Эриксону, постулированные в эпигенетической теории общественного развития, связаны с кризисом, который должен быть удовлетворительно разрешен, чтобы развить у человека такие качества, как доверие, автономию и инициативу и т. д. В то время как нездоровые или неудовлетворительные разрешения приводят к недоверию, стыду и сомнению, вине и т. д., что может сделать человека психологически обеспокоенным.

Теория развития личности Эрика Эриксона среди других подходов


Эрик Эриксон
Теория Эриксона непосредственно не стремится достичь обучающих, развивающих и педагогических целей; концепция описывает существующее положение как норму и выделяет нежелательные пути развития. Данную теорию можно рассматривать как руководство для психотерапевтической деятельности, отнюдь не для профессионалов по формированию личности.

Научная деятельность

В возрасте 25 лет Эрик познакомился с четой Фрейд. Дочь психоаналитика Анна помогла ему стать слушателем лекций в Венском психоаналитическом институте. Молодой человек занялся детской психологией. Параллельно он изучал методику Монтессори, в основе которой лежит внимание к развитию ребенка и этапам половых изменений. В 1933-м психолог получил диплом.

Переехав в США, Эриксон стал первым детским психоаналитиком в Бостоне. Поначалу работал в Массачусетской больнице, затем в Центре судьи Бейкера и Гарвардской медицинской школе. Он также был врачом психологической клиники. В 1936-м Эрику предложили должность в Медицинской школе и Институте социальных отношений в Йельском университете. Помимо психоанализа, исследователь занимался изучением связи антропологии и психологии, взаимодействуя с авторитетными представителями обоих направлений.

В 1938 году Эриксон завершил работу в Йеле и отправился в Южную Дакоту, чтобы наблюдать за племенем сиу, а затем ознакомился с традициями племени юрок в Калифорнии. Сопоставив особенности детского развития в сообществах, психолог нашел различия. Они мотивировали ученого на исследования в области воздействия на психику событий, происходящих в подростковом возрасте. Спустя год вместе с семьей Эриксон переехал в Калифорнию, где присоединился к команде Института социального обеспечения Беркли, исследующего детское развитие. Он также практиковал в Сан-Франциско.

На новом месте Эрик повторно отправился в племя юрок и завершил второе исследование. В 1950-м опубликовали книгу «Детство и общество», которая принесла ему известность. В ней описывались мысли относительно мира детства и влияния на него социума. В том же году ученый покинул стены Калифорнийского университета.

В период с 1951 по 1960 год Эрик Эриксон преподавал в Центре Остина Риггса и работал с эмоционально неблагополучными молодыми людьми. Параллельно он выступал в Университете Питтсбурга в качестве приглашенного профессора. В 1958-м опубликовали книгу ученого под названием «Молодой Лютер».

Вернувшись в Гарвард в конце 1960-х, он занимал должность профессора вплоть до 1970-го. В 1968-м вышла книга Эриксона «Идентичность: юность и кризис». В 1973-м исследователь выступил чтецом на Джефферсонской лекции и получил высшую награду США от Национального гуманитарного фонда.

Ученый сделал весомый вклад в психологию. Принимая теорию Фрейда, он не концентрировался на идее отношений детей и родителей, а ставил во главу угла интерес к личности. Его теория развития личности разделяла психологическое становление не на 5 этапов, а на 8 стадий жизненного цикла. Кроме описанных Фрейдом фаз, в схеме появились еще 3 периода взрослого состояния.

Рассуждая о путанице в идентичности, Эриксон создал следующую периодизацию стадий развития: орально-сенсорная, мышечно-анальная, локомоторно-генитальная, латентная, подростковая, ранняя зрелость (молодость), средняя зрелость, поздняя зрелость (старость).

Он придавал большое значение эго, считая, что его идентичность позволяет каждому человеку быть индивидуальностью. Ролевые искажения ведут к тому, что субъект может не состояться как член социума. Исследователь считал, что окружающая среда в значительной мере влияет на адаптацию ребенка, формирование самосознания и идентичности. Эго отвечает за гармонию с окружением, личностный рост и реализацию, уверенность в своих силах.

Стадии развития личности по Эриксону

Развитие личности Эриксон разделил на восемь стадий, во время которых разворачивается процесс формирования Эго-идентичности.

  1. Первая стадия – младенчество – длится от рождения до 1 года. Базисный кризис заключается в формировании доверия или недоверия к внешнему миру. Источником энергии здесь является надежда. Отчуждение провоцирует временную спутанность.
  2. Стадия раннего детства – от 1 года до 3 лет. Базисный кризис – противопоставление автономии личности сомнению и стыду. Источник энергии – воля, а отчуждение происходит из-за искаженного самоосознания.
  3. Стадия от 3 до 6 лет, или игровой возраст. Кризис заключается в противоборстве инициативы и ощущения виновности. Источник энергии на этом этапе – это умение формировать цели и задачи. Отчуждение происходит вследствие жесткой предопределенности социальной роли.
  4. От 6 до 12 лет ребенок находится на стадии школьного возраста, когда неуспешность противопоставляется компетентности. Потенциальным источником энергии для психики здесь является уверенность, а отчуждение провоцируется застоем деятельности.
  5. Далее следует стадия юности, которую Эриксон ранжировал от 12 лет до 21 года. Именно на ней происходит противоборство идентичности и смешения ролей. Кризис выражается вопросом: кто я есть? Подросток стремится и к независимости, и желает быть свободным от ответственности за свою жизнь. Юность – это возраст, во время которого определяется будущее профессиональное развитие личности, впервые делаются попытки построить романтические взаимоотношения.
  6. От 21 года до 25 лет длится стадия ранней зрелости. Здесь интимным отношениям противопоставляется изоляция. Вопрос этого возраста – способен ли я строить доверительные отношения с другими?
  7. От 25 до 60 лет длится этап средней зрелости. На ней застой в действиях противопоставляется продуктивной жизни. Вопрос, которым выражается базисный конфликт этого возраста – что значит моя жизнь? Что я собираюсь с ней делать?
  8. Восьмая стадия называется стадией поздней зрелости. На ней происходит процесс, который теория развития личности Эриксона называет Эго-интеграцией. Вопрос этого периода – имела ли моя жизнь смысл?

Смерть

Эрик Эриксон скончался 12 мая 1994 года. Причиной смерти оказались сопутствующие преклонному возрасту заболевания. Последнее пристанище он нашел в городе Харуич, в штате Массачусетс. Вместе с супругой психолог похоронен на кладбище конгрегационалистской церкви.

Erikson
Опубликовано Cynthia Moore Пятница, 29 ноября 2021 г.

Могила Эрика Эриксона и его жены
Труды ученого востребованы и по сей день, а его фото размещают в учебниках и книгах о возрастной психологии.

Вклад в науку

Основная теория личности Эриксона объясняет существующие нормальные, адекватные состояния, а также поясняет патологические, нездоровые вариации возможных ситуаций. Доктрина этого исследователя — это учебное пособие для психологов, психотерапевтов и всех интересующихся вопросами психологии.

Идентичность — это центральное определение, по Эриксону. Идентичность личности — это совокупность черт или особенностей характера, помогающих человеку стать отличным от других членов общества, эти качества — «изюминка» личности.

Эго-идентичность — это присутствующее, но обманчивое ощущение целостности и независимости индивида, чувство постоянства и неизменчивости внутреннего Я.

Рекомендуем: Психология личности

Идентичность группы — ощущение принадлежности к какой-либо социальной группе. Эго-идентичность и групповая идентичность формируются и развиваются в течение всей жизни человека.

Эриксон выделил основную возрастную периодизацию развития и формирования личности:

1. Младенчество (базовое доверие или его отсутствие): протекает от рождения и до года малыша. На самом раннем этапе развития закладываются основы доверия и чувства защищенности благодаря материнской заботе. Если же мать отвергает ребенка и плохо о нем заботится, то в малыше формируются страх и недоверие.

2. Очень раннее детство (независимость или чувство стыда и сомнения): протекает от года до трех. Формируется фундамент для самостоятельности малыша, расширяется кругозор, ребенок постепенно учится контролировать себя. При слишком сильной опеке или, наоборот, неоправданных ожиданиях родственников в малыше зарождаются неуверенность, чувство стыда или сомнения.

3. Игровой период (инициативность или вина): длится от трех до шести лет. В этот возрастной период ребенок активно познает мир, приобретает новые навыки. Социум ждет от него активности, у него возникают обязанности по отношению к себе, иногда – к младшим детям или домашним питомцам. Родители, поощряющие любознательность ребенка, тем самым помогают ему стать независимым. А те, кто ограничивает, формируют в нем пассивность и вину.

4. Школьный возраст (трудолюбие или неполноценность): длится от шести до двенадцати лет. В этот период дети обучаются дисциплине, системности, приобщаются к работе, расширяют свои знания и опыт. Если не поддерживать ребенка, в нем может развиться чувство неполноценности и неуверенности перед друзьями.

Рекомендуем: Подробнее про возрастные кризисы

5. Юность/постепенное созревание (эго-идентичность или смещение социальных ролей): основная стадия, по мнению Эриксона. Это период становления основной положительной эго-идентичности. Будущее человека приобретает более четкие очертания и становится реально осуществимым. Подростки осваивают новые социальные роли, но при неудачном их освоении происходит ролевое смещение.

6. Молодость/зрелость (интимность или изоляция): длится примерно с двадцати до двадцати шести лет. Под интимностью подразумевается ощущение близости, которую мы проявляем по отношению к родным и дорогим людям. При неудачных попытках контактирования или налаживания взаимоотношений возникают одиночество и обособленность.

7. Зрелость (работоспособность/активность или инертность): длится до 64 лет. В этот возрастной период люди проявляют заботу о младшем поколении, пытаются быть полезными. При ощущении ненужности или отсутствии объекта заботы формируется инертность и пассивность.

8. Старость (эго-целостность или отчаяние): от 65 лет. Возникает ряд новых проблем: болезни, отсутствие сил, постоянная усталость, боль. Приходится привыкать к новому ментальному состоянию. Размышления о приближающейся смерти. Происходит анализ прошлых стадий жизни. В старости приходит подлинная мудрость и понимание происходящего.

Рекомендуем: Френсис Гальтон (биография)

Практически на каждом жизненном этапе индивид сталкивается с различными кризисами, которые, по мнению Эриксона, необходимо успешно преодолеть.

Эрик Эриксон и его книги внесли огромный вклад в развитие психологии. В них люди могут найти в краткой или полной формулировке ответы на многие жизненные вопросы.

Эрик Эриксон | Американский психоаналитик

Год рождения:
15 июня 1902 г. Франкфурт-на-Майне Германия
Умер:
12 мая 1994 г. (91 год) Харвич Массачусетс
Награды и награды:
Пулитцеровская премия
Предметы изучения:
развитие ребенка психологическое развитие сиу Юрок культура

Просмотреть весь связанный контент →

Эрик Эриксон , полностью Эрик Хомбургер Эриксон , также известный как Эрик Х. Эриксон , (родился 15 июня 1902 г., Франкфурт-на-Майне, Германия — умер 12 мая 1994 г., Харвич, Массачусетс, США), американский психоаналитик немецкого происхождения, чьи работы по социальной психологии, индивидуальной идентичности и взаимодействию психологии с историей, политикой и культурой повлияли на профессиональные подходы к психосоциальным проблемам и вызвали большой общественный интерес.

В молодости Эриксон посещал художественную школу и путешествовал по Европе. В 1927 году, когда психоаналитик Анна Фрейд пригласила его преподавать искусство, историю и географию в небольшой частной школе в Вене, он вместе с ней начал заниматься психоанализом и сам прошел обучение, чтобы стать психоаналитиком. Он заинтересовался лечением детей и опубликовал свою первую статью в 1930 г., после чего завершил психоаналитическое обучение и был избран в Венский психоаналитический институт в 1919 г.33. В том же году он эмигрировал в Соединенные Штаты, где практиковал детский психоанализ в Бостоне и поступил на факультет Гарвардской медицинской школы.

Он заинтересовался изучением того, как эго, или сознание, творчески действует у здравомыслящих, хорошо организованных людей.

Подробнее по этой теме

личность: Эриксон

Акцент Фрейда на развитии сексуальных, агрессивных и самосохранительных мотивов в личности был изменен…

Эриксон покинул Гарвард в 1936 году, чтобы поступить в Йельский институт человеческих отношений. Два года спустя он начал свои первые исследования влияния культуры на психологическое развитие, работая с детьми индейцев сиу в резервации Пайн-Ридж в Южной Дакоте. Эти исследования, а также более поздняя работа с антропологом Альфредом Кребером среди индейцев юрок в северной Калифорнии, в конечном итоге способствовали выработке теории Эриксона о том, что все общества создают институты для обеспечения развития личности, но типичные решения сходных проблем, к которым приходят разные общества, различаются.

Эриксон перенес свою клиническую практику в Сан-Франциско в 1939 году и стал профессором психологии Калифорнийского университета в Беркли в 1942 году. основное изложение его взглядов на психосоциальное развитие. Вызывающую воспоминания работу редактировала его жена Джоан Серсон Эриксон. Эриксон выделил восемь стадий развития, каждая из которых сталкивала человека со своими собственными психосоциальными требованиями, которые продолжались до старости. Развитие личности, по Эриксону, происходит через серию кризисов, которые человек должен преодолеть и усвоить для подготовки к следующему этапу развития.

Отказавшись подписать клятву верности, требуемую Калифорнийским университетом в 1950 году, Эриксон оставил свой пост и в том же году присоединился к Центру Остин Риггс в Стокбридже, штат Массачусетс. Затем он вернулся в Гарвард в качестве лектора и профессора (1960–70) и почетного профессора (с 1970 до своей смерти).

В Молодой человек Лютер (1958) Эриксон объединил свой интерес к истории и психоаналитической теории, чтобы изучить, как Мартин Лютер смог порвать с существующим религиозным истеблишментом, чтобы создать новый взгляд на мир.

«Правда Ганди об истоках воинствующего ненасилия » (1969) также была психоисторией. В 1970-х годах Эриксон исследовал современные этические и политические проблемы, изложив свои взгляды в сборнике эссе «История жизни и исторический момент » (1975), который связывает психоанализ с историей, политологией, философией и теологией. Его более поздние работы включают «Жизненный цикл завершен: обзор » (1982) и «Жизненно важное участие в старости » (1986), написанные вместе с его женой и Хелен К. Кивник. Сборник статей, Взгляд на вещи, под редакцией Стивена Шляйна, появился в 1987 году.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эриком Грегерсеном.

Эрик Эриксон | Институт Эриксона

Эрик Эриксон | Институт Эриксона Перейти к основному содержанию

С момента основания Института Эриксона мы стремимся подготовить специалистов по раннему развитию нового типа, обладающих глубоким пониманием развития ребенка.

Чтобы отразить этот уникальный подход, школа была переименована в 1969 году в честь известного психоаналитика Эрика Х. Эриксона, бывшего коллеги соучредителя Института Эриксона Марии Пирс. Он первым предположил, что дети — это не просто биологические организмы, но и продукты ожиданий, предрассудков и запретов общества.

Об Эрике Эриксоне

Эрик Эриксон, один из самых влиятельных психоаналитиков 20 века, родился в 1902 году во Франкфурте-на-Майне, Германия. После окончания средней школы он переехал во Флоренцию, чтобы заняться искусством, и в 19В 27 лет стала учителем рисования в психоаналитически просвещенной школе для детей, основанной Дороти Берлингем и Анной Фрейд в Вене.

Этот переезд изменил его жизнь и карьеру. Он получил сертификат школы Марии Монтессори, а затем приступил к психоаналитическому обучению в Венском психоаналитическом институте. К 1936 году он присоединился к Институту человеческих отношений, входящему в состав отделения психиатрии Йельского университета.

Наследие Эриксона

Самой известной работой Эриксона является его теория о том, что каждый этап жизни связан с определенной психологической борьбой, борьбой, которая вносит свой вклад в один из основных аспектов личности. Его прогрессия в развитии — от доверия к автономии, инициативе, трудолюбию, идентичности, близости, продуктивности и целостности — была задумана как последовательная реорганизация структур эго и характера. Каждая фаза была потенциальным корнем более позднего здоровья и патологии.

Сосредоточившись как на социальном, так и на психологическом уровне, стадии Эриксона представляли собой квантовый скачок во фрейдистской мысли, которая подчеркивала психосексуальную природу развития. Хотя большая часть его теоретической работы с тех пор подверглась сомнению, базовая концепция развития Эриксона — конфликт, обсуждаемый в контексте отношений, — продолжает освещать наше мышление, как и концепция кризиса идентичности, путаница ролей, которую впервые определил Эриксон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *