Нобелевский лауреат, учёный, академик Иван Петрович Павлов. Биография и труды
1 Изучение процессов пищеварения
2 Условные рефлексы
3 Какие же условия необходимы для этого?
4 Экспериментальные неврозы, типы нервной деятельности
5 Решение других вопросов
6 Как работал Павлов
Россия выдвинула немало ученых, получивших мировую славу. Такие люди, как Ломоносов, Мечников, Менделеев, Лобачевский, Сеченов, Тимирязев и ряд других, вывели российскую науку на одно из передовых мест в мире. Однако получить образование простому человеку, «кухаркиному сыну», было в то время почти невозможно.
Несмотря на эти преграды, ряд талантливой молодежи с величайшим трудом и упорством пробивали себе дорогу к знаниям. Среди ученых конца XIX в. и начала XX в. особое место занимает академик Иван Петрович Павлов.
И. П. Павлов родился в Рязани в 1849 г. Первоначальное образование он получил в семинарии, а затем поступил на естфак Петербургского университета, который успешно окончил. Не удовлетворившись этим, Иван Петрович прошел также курс Медико-хирургической академии и получил звание врача.
Павлов выделялся среди своих однокурсников самоотверженной любовью к науке. Будучи студентом университета, он выполнил научную работу по иннервации поджелудочной железы, за которую получил золотую медаль. После окончания высшей школы, Павлов работал в разных местах.
Талантливый ученый интересовался физиологией (исследованием причин и законов работы отдельных органов), но не мог сразу получить место по своим склонностям и способностям. Петербургский университет провалил его кандидатуру в профессора, Томский университет также предпочел ему лицо, рекомендованное министерством.
Несмотря на эти, личные неудачи, Павлов все же с увлечением вел научную работу и за неимением места оперированных животных часто держал дома. В 1891 г. Иван Петрович получил место в созданном по частной инициативе Институте экспериментальной медицины, а с 1895 г. и в Военно-медицинской академии. В 1907 г. Павлов был избран в члены АН, где организовал научную работу под своим руководством. В этих трех учреждениях и протекала вся деятельность великого ученого.
Изучение процессов пищеварения
До 1901 г. Павлова интересовала работа пищеварительного аппарата. Отдел пищеварения подробно изучался многими учеными и, чтобы достигнуть в этом разделе физиологии новых результатов, необходимо было вести работу не в рамках старых, уже исчерпанных методов, а создать что-то свое, новое. И ученому это удалось.
Он разработал ряд блестящих операций на собаках и получил возможность глубже проникнуть в тайны деятельности органов пищеварения. Вместе с сотрудниками, широко используя метод оперативного вшивания фистул (серебряных трубочек) в желудок и отдельные места кишечника, Павлов подробно изучил законы и причины отделения пищеварительных соков.
Однако вместе с такими соками через фистулу обычно вываливалось какое-то количество и непереваренной пищи, что затрудняло исследование. Для устранения этого недостатка, Павлов разработал две оригинальные операции. Хирургическим путем он отделил от желудка лоскут и выкроил из него маленький изолированный от пищевода желудочек, сохранив в целости нервы.
Произвести такую операцию, не перерезав нервов, ранее не удавалось. В такой желудочек пища при еде уже не попадала, но т. к. нервы были сохранены, желудочный сок выделялся, и его можно было собирать в чистом виде. Собрать этим методом большое количество сока было нельзя, ведь желудочек был крошечным.
Павлов хотел собирать сок в больших количествах, чтобы давать его больным с лечебной целью. Для этого им была проведена вторая, сложная и остроумная операция. На шее собаки через разрез выделялся пищевод, перерезался поперек, и оба конца вшивались в кожу. После заживления собака принимала пищу, жевала и глотала ее.
Однако пища, не достигая желудка, вываливалась из этого вшитого в область шеи конца пищевода в чашку. Как показали опыты, несмотря на это обстоятельство, из желудочных желез все же выделяется сок и в большом количестве.
Важные эксперименты Павлов проводил на собаках, отсюда выражение «Собака Павлова»
Этим было доказано, что вкусовое раздражение полости рта (нервный фактор) вызывает отделение не только слюны, но и желудочного сока. У собаки, подвергшейся подобной операции, стало возможно литрами собирать через желудочные фистулы — совершенно чистый продукт и употреблять его для лечения больных людей.
Кормят таких собак посредством вкладывания пищи через фистулу прямо в желудок или во второй, вшитый в кожу шеи, отрезок пищевода, соединенный с желудком. При помощи таких остроумных опытов было открыто много важных закономерностей в процессах пищеварения.
Выяснено, что желудочный сок может выделяться не только тогда, когда пища попадет в желудок, но и тогда, когда голодная собака только видит эту пищу издали или жует ее, не успев проглотить. Этот сок Павлов образно назвал «запальным». Значение его оказалось важным.
Когда пища попадает после проглатывания в желудок, она встречает там этот запальный сок в готовом виде, вследствие чего переваривание начинается немедленно. Если собаке незаметным для нее образом (минуя рот) вложить в желудок размельченный хлеб через фистулу, то хлеб будет лежать часами, не перевариваясь.
Не встретив в желудке готового запального сока, хлеб не вызовет секреции желудочных желез. Запальным этот сок назван потому, что он является как бы запалом для побуждения к дальнейшей работе желез желудка: переваренная в запальном соке первая порция пищи начинает всасываться в кровь и через нее действовать на желудочные железы, побуждая их к дальнейшей секреции.
Много внимания уделялось школой Павлова выяснению механизмов работы слюнных желез. Изучение проводилось при помощи операции выведения и подшивания протоков слюнных желез к коже щеки. После такой операции слюна при еде выделяется по протокам не в полость рта, а наружу и ее легко было собрать. В 1897 г. Павлов издал книгу «О работе главнейших пищеварительных желез», где подытожил результаты исследований.
Книга имела колоссальный успех, врачи и ученые спешили ознакомиться с ней, ибо результаты исследований Павлова имели неоценимое значение для понимания процессов пищеварения и лечения желудочно-кишечных заболеваний. Ряд заграничных ученых приезжал в лаборатории Павлова. В 1904 г. И. Павлову была присуждена Нобелевская премия, которой удостаиваются только ученые с мировым именем.
Павлов много и упорно трудился, оставив новым поколениям важные знания
Условные рефлексы
Изучая процессы пищеварения, Павлов постоянно сталкивался с фактом выделения слюны не на пищу, введенную в рот, а на ее показ и запах. Излагая на лекциях причины этого слюноотделения студентам Военно-медицинской академии, Павлов, как и все ученые того времени, объяснял их не с точки зрения секреции на какое-то раздражение (рефлекс), а с точки зрения особых, так называемых психических причин.
Все ученые допускали, что, когда пища находится в полости рта, она производит вкусовое раздражение, в результате которого начинается рефлекс слюноотделения. Однако причину выделения слюны на показ пищи объясняли не результатом какого-то раздражения, а «страстным желанием» собаки получить пищу; допускали, что собака «представляет и воображает», как эта пища вкусна и аппетитна, и т. д. Это психическое слюноотделение связывали с высшими «духовными» качествами и считали, что изучать их обычными лабораторными методами нельзя.
Павлова такое объяснение не удовлетворяло. Исследователи не могут увидеть непосредственных желаний и воображений собаки! А может быть собака ничего не «воображает» и это «психическое» слюноотделение подчиняется тем же законам, которые действительны и по отношению ко всем остальным органам?
Павлов перешел к изучению механизмов работы головного мозга. Трудность этого изучения заключалась в том, что нельзя увидеть этой работы. Можно наблюдать работу мышц (при сгибании руки мышцы изменяют форму, делаются короче и тверже), работа желез проявляется в виде секреции (слюна, желудочный сок, слезы и т. д.), работа же мозга невидима. Несмотря на это, Павлов решил «подсмотреть» эту работу. Каким же способом он нашел то «окно», через которое можно видеть, как работает мозг?
Оказалось, что сделать это возможно с помощью того самого «психического» слюноотделения. Давно было известно, что на вкусовое раздражение пищей выделяется слюна. Это физиологическое свойство передается по наследству, с этим свойством родятся и умирают.
Такое слюноотделение Павлов обозначил термином «безусловный рефлекс». Но помимо безусловных рефлексов (оборонительных, пищевых, половых) Павлов открыл и исследовал рефлексы условные, т. е. такие, которые не передаются по наследству, но могут при известных условиях приобретаться и исчезать.
До 80 лет Павлов поддерживал физическую и умственную деятельность
Какие же условия необходимы для этого?
Если систематически давать собаке ржаные сухари и при этом каждый раз будет звучать звонок (т. е. сочетать звонок с безусловным рефлексом), то в результате через некоторое время произойдет выработка условного рефлекса. Проявляется этот рефлекс в том, что на звук звонка, на который собака до того не обращала внимания, она начнет выделять слюну.
Понятно, что это слюноотделение происходит не от вкусовых раздражений: звонок воспринимается посредством органа слуха, головным мозгом. И если на звонок начинает выделяться слюна, то очевидно следует допустить, что головной мозг, возбуждаемый звонком, связался со слюнной железой и заставляет ее работать.
Таким образом, условное слюноотделение является показателем работы головного мозга, отражением его деятельности. В том случае, когда под влиянием определенных условий слюна начинает выделяться в большом количестве, можно сделать вывод о более сильном возбуждении мозга. И наоборот, при уменьшении условного слюноотделения о развитии тормозных процессов в мозговой ткани.
Тормозные процессы могут развиваться при различных обстоятельствах. Можно не подкреплять условного сигнала (звонок), на который происходит условная секреция — выделение слюны в этом случае будет постепенно уменьшаться и, наконец, исчезнет (угасательное торможение).
При наличии выделения слюны на звонок можно неожиданно для собаки дать второй мощный раздражитель, например, свисток; условное слюноотделение затормозится (внешнее торможение). Наконец, при наличии первого, подкрепляемого звонка, ввести добавочный звонок другого тембра и не подкреплять его сухарями.
Вначале собака будет давать условную слюну на оба звонка, но постепенно второй, неподкрепленный звонок будет дифференцироваться от первого (подкрепляемого) и на него перестанет выделяться условная слюна (дифференцированное торможение).
По условному слюноотделению Павлову удалось «подсмотреть», как работает мозг, как в нем возникает и распределяется возбуждение, как оно сменяется торможением — полным или частичным. Пресловутое «психическое» слюноотделение оказалось простым условным рефлексом. Удалось это выяснить таким образом.
Щенка в лаборатории вскармливали молоком и хлебом, и, когда он вырос, у него при виде молока и хлеба выделялась слюна. При показе мяса слюноотделение отсутствовало. Но стоило накормить этого щенка хотя бы раз мясом, слюноотделение начинало появляться и на вид мяса. Очевидно, вид пищи является таким же условным раздражителем, как и звонок, и при сочетании вида пищи с едой вырабатывается настоящий условный рефлекс.
Экспериментальные неврозы, типы нервной деятельности
Вскоре в лабораториях Павлова научились «управлять» возбудительными и тормозными процессами в головном мозгу, вызывать их чередование и смену, производить «сшивку» их между собой, вследствие чего у животных часто получались «неврозы», т. е. мозговые заболевания.
В частности, при перенапряжении тормозного процесса удалось получить такие сложные заболевания, как боязнь глубины. При вхождении с собакой на 2-й этаж животные со страхом и проявлением ужаса отбегают от лестничных перил в противоположную сторону и жмутся к стене.
Механика работы головного мозга была раскрыта до такой степени, что оказалось возможным не только получать эти неврозы экспериментальным путем, но и лечить их. На основании точных экспериментов научились безошибочно классифицировать всех собак по способностям их нервной системы на отдельные типы.
Так, например, у некоторых собак преобладает возбудительный процесс; они легко и быстро на все реагируют, живы, «общительны» и агрессивны. У других собак при работе мозга преобладает тормозной процесс; такие собаки пугливы и робки. Собаки первого типа быстро вырабатывают условные рефлексы, второго — более трудно.
Условные рефлексы у последних бывают не так стойки и быстро затормаживаются. Эти «тормозные» собаки при искусственном столкновении тормозных и возбудительных процессов в мозгу быстро впадают в болезненное состояние (неврозы). У собаки возбудительного типа, наоборот, получить невроз бывает трудно.
Типы нервной деятельности собак Павлов сравнивает с той классификацией типов людей, которая создана народной наблюдательностью (флегматики, холерики, сангвиники). В последние годы своей жизни он пришел к выводу, что тип нервной системы при соответствующих условиях можно изменять искусственно.
Изучение этого вопроса имеет большое практическое значение, так как работы в этом направлении выявляли бы пути воспитания собак в активных и боевых животных. Очевидно, законы этого перевоспитания, выяснение возможностей влияния на отдельные стороны нервной деятельности должны иметь значение и для человека.
Поэтому по инициативе Павлова была создана знаменитая биостанция в Колтушах, где, помимо изучения высшей нервной деятельности на человекообразных обезьянах, изучались законы образования типов нервной деятельности путем скрещивания специально подобранных для этого собак.
Решение других вопросов
Ряд других сложнейших вопросов получил разрешение также при помощи исследования методом условных рефлексов. В частности, вопрос о том, как видит собака и как она слышит, был выяснен довольно детально. Для разрешения этой задачи был применен следующий способ.
Собаке показывали зеленый и желтый круги, причем зеленый круг всегда подкрепляли сухарями, а желтый нет. Таких опытов провели тысячи, и, несмотря на это, собака выделяла условную слюну на желтый круг так же хорошо, как и на зеленый. Очевидно, собака не различала цветов.
Форму предметов, наоборот, собаки различают прекрасно. Если животному показать круг и подкреплять его сухарями, а показ треугольника не подкреплять, то собака будет выделять слюну только на круг. Это свидетельствует о том, что животное хорошо различает (дифференцирует) эти предметы.
Удалось более глубоко объяснить и такие явления, как сон. В процессе работы в лабораторных условиях часто наблюдали собак, которые во время опытов начинали дремать и даже засыпали.
После того как научились свободно управлять возбудительными и тормозными процессами в мозгу, оказалось, что вызывание чрезмерной силы тормозного процесса часто ведет к засыпанию собак. Это позволило Павлову высказать предположение, что сон есть не что иное, как развитое торможение, захватывающее всю мозговую кору.
Как работал Павлов
Работа по условным рефлексам велась в течение десятилетий, до самого дня смерти Павлова. Учение об условных рефлексах в настоящее время признано всеми, однако развитие его шло не без борьбы. В момент зарождения этого учения было необычным изучать «высшую психическую» деятельность в лаборатории и на собаках, подобно любому разделу физиологии.
Против павловского учения выдвигалось много возражений. Но Павлов был не только ученым, но и страстным борцом за свои научные убеждения. Пользуясь каждым случаем, он пропагандировал свое учение, читал лекции, делал доклады, устраивал дискуссии и, продолжая экспериментальную работу, отвечал на возражения все новыми опытами.
Завершением этих работ явился выход Павлова в клинику, где он нашел возможным применить свои результаты для объяснения и лечения некоторых нервных и психических заболеваний. Работая всю жизнь на собаках, он никогда не упускал из поля своего внимания человека, стремясь получить полезные практические результаты.
Следует особо отметить, что результаты, полученные в лабораториях Павлова не требуют проверки. Будучи строгим наблюдателем, Павлов не терпел в исследовательской работе натяжек и непроверенных данных. Вот почему и примитивное объяснение «психического» слюноотделения им было отброшено как непригодное, ибо это объяснение нельзя было проверить и доказать.
Стремление к строгой объективности заставило Павлова создавать сложнейшую аппаратуру и оборудование. Он не верил своим ушам и глазам, ибо считал, что они могут обманывать. Поэтому, не удовлетворяясь непосредственными наблюдениями, Павлов создал специальную аппаратуру, записывающую все поведение собаки.
Опыты Павлова обычно ставились в специально построенном здании, «башне молчания», куда не достигали никакие звуки. Это делалось для того, чтобы собака реагировала исключительно на условный раздражитель, а не на что-либо другое. Собаку помещали в особую камеру, экспериментатор же находился в помещении, отделенном от нее толстой стеной.
Только через стекло маленькой щелки можно было наблюдать собаку. Посредством наклейки к щеке собаки, в область выведенного слюнного протока, стеклянного баллончика и через систему резиновых трубок, соединенных со слюнным манометром, на находящейся в предкамере закопченной бумажной ленте каждая выделившаяся капля слюны отмечалась в виде черточек.
Не видя собаки, научный сотрудник мог судить о количестве выделенной ею слюны. Дача раздражителя, например звонка, и момент автоматического подкрепления сухарями (без вхождения в камеру) отмечались на этой же закопченной бумаге в виде черточек и линий. Все манипуляции сотрудника и поведение собаки регистрировались объективно и точно.
Работы академика Павлова получили высокую оценку. На Международном физиологическом конгрессе, состоявшемся в 1935 г. в СССР, он заслуженно был признан величайшим физиологом ХХ столетия. Расцвет творчества Павлова происходил в советское время.
В Рязани есть дом-музей Павлова с бюстом знаменитого ученого
Правительство высоко оценило талант этого человека и создало ему все условия для плодотворной работы. В годы гражданской войны Совнарком, по инициативе Ленина, издал специальный декрет о создании для Павлова наиболее благоприятных условий работы и об издании его книги на лучшей бумаге.
Для лабораторий Павлова не жалели ни оборудования, ни средств. В последние годы жизни Павлова правительство, идя навстречу его пожеланиям, ассигновало огромные средства на строительство биологической станции в Колтушах. Павлов своей работой оправдал эти затраты и доверие.
Другая причина научного успеха ученого заключается в нем самом, в его личности, в его темпераменте и уме. С детских лет отличительными чертами Павлова являлись упорство и настойчивость.
Так, например, будучи левшой, он упражнениями развил возможность свободно пользоваться и правой рукой. Наметив цель, он упорно добивался ее осуществления, не смущаясь временными неудачами. И в конце концов, испробовав много путей и подходов, он всегда достигал желаемого.
Настойчивость сочеталась у Павлова с большим трудолюбием. Труд Иван Петрович любил всякий — и умственный и физический. В течение своей жизни он постоянно сочетал то и другое. 80-летний старик с увлечением играл в городки, обыгрывая своих молодых учеников.
До самых последних дней он работал в саду, занимался гимнастикой и даже катался на велосипеде. Сочетание умственного труда с физическим сохраняло крепость его здоровья и умственные способности. Иван Петрович был до конца молод духом и телом, что позволяло ему напряженно и плодотворно работать до самых последних дней (он умер в 86 лет).
Павлов не мог работать с «прохладцей», он горел на работе и зажигал личным примером энтузиазм своих многочисленных учеников. Работа для него всегда стояла на первом месте. И когда однажды между ним и одним из его сотрудников произошла крупная ссора, все были уверены в неизбежном уходе последнего из лаборатории.
Однако Павлов в этот же вечер прислал записку: «Брань делу не помеха. Приходите вечером ставить опыт». Пунктуальность и точность великого ученого была известна всем. Он никогда не опаздывал, на работу приходил минута в минуту.
Обладая простым и прямым характером, Павлов привлекал к себе людей. Эти качества сплотили вокруг него многих учеников, образовавших дружный целеустремленный коллектив. Павловская школа заслуженно пользуется уважением.
Сам И. П. Павлов говорил, что все его достижения являются результатом коллективного творчества. После смерти этого великого человека его ученики успешно продолжали его дело.
com/embed/zygw3tjqmjo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Анна Павлова — Биография — IMDb 1 · ул. Санкт-Петербург, Россия
23 января 1931 г. · Гаага, Южная Голландия, Нидерланды (плеврит)
Анна Павловна Павлова
Mini Bio
- Анна Павловна Павлова родилась 12 февраля 1881 г., в Лигово, близ
Санкт-Петербург, Россия. Она была внебрачной дочерью родителей
русско-еврейского происхождения. Ее настоящий отец был богатым
бизнесмен по имени Лазарь Поляков. Ее мать, Любовь Федоровна
Павлова, была бедной крестьянкой. Муж ее матери, Мэтью
(Мэтью) Павлов, солдат в отставке, умер, когда Анне было всего два года.
лет. Хотя она была зарегистрирована под именем Павлова, ее
отец Лазарь Поляков хорошо заботился о юной Анне, а также
оплатил ее обучение в Императорском балетном училище в Санкт-Петербурге.
Юную Анну Павлову воспитывала бабушка на даче в Лигово, престижный пригород Санкт-Петербурга. Там она стала знакомился с аристократическим обществом и посещал балетные представления в Императорском Мариинском театре. С юных лет у Павловой была мечтала стать балериной, но в восемь лет ее отвергли и занималась дома два года. В возрасте 10 лет она снова прошла прослушивание и был принят Мариусом Петипа в балетный класс Императорского балетного училища. В Санкт-Петербурге. Там она репетировала балетные номера в течение восьми часов. ежедневно, а также занимался музыкой, обладая абсолютным слухом. Как балет студентка, Павлова села на строгую диету с упором на рыбу и овощей и всю жизнь придерживалась этой диеты. Она жила в школе-интернате Императорского балета до ее окончания в 18 лет. Среди ее одноклассниц были Тамара Карсавина и «Матильда Кшесинская». Павлова сделала ее дебют 19 сентября, 1899 и работал с балетом Мариинского театра. с 1899 по 1907 год. Она делила роль Жизели с «Матильдой Кшесинской».
Ее партнером и балетмейстером выступил Михаил Фокин. Он поставил лучшую хореографию Павловой. известная показательная постановка «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса. В 1908 г. Сергей Дягилев нанял Павлову и Михаила Фокина для своих «Русских балетов». Seasons) в Париже и Лондоне.В 1904 году Анна Павлова познакомилась с Виктором Д’Андре, французско-русским аристократом, который полюбил ее сразу. Д’Андре был бизнесменом в Санкт-Петербурге. В свое время его обвинили в растрате и посадили в тюрьму. Павлова выручил его из тюрьмы, затем оплатил все его долги и судебные издержки. Д’Андре и Павлова поженились в 19 лет.11. Виктор Д’Андре стал ее импресарио, и они сформировали гастрольную балетную труппу. В 1912 году Павлова и Д’Андре купили Ivy House, Golders Green в Хэмпстеде, Лондон, который был их домом до конца ее жизни. На ее дорогом в имении Павловой был пруд с лебедями, намекая на ее любимую роль. У себя дома Павлова организовала танцевальную школу, которая обслуживала ее. гастрольная труппа. Изначально в ее труппе было всего восемь русских танцоров. Позже, с ростом успеха и популярности Анны Павловой, ее труппа выросла до шестидесяти танцоров и сотрудников, которыми руководил Д’Андре.
Павлова дебютировала в Метрополитен-опера в 1910 году и гастролировала Америка и Европа перед ее кратким окончательным возвращением в Россию. Она сделала свое последнее появление в Санкт-Петербурге в 1913 году и провел остаток ее жизнь в туре. Павлова гастролировала по всему миру, включая Европу, Азию, Северной и Центральной Америки и Австралии. Павлова смогла восьми-девяти спектаклей в неделю и проявлял большой интерес к выступления для неискушенной публики в отдаленных сельских районах вокруг мир. Ее выступления в Мексике, Индии, Японии и Австралии были легендарный. К 40 годам она была переутомлена и истощена, но все же энергично танцевал. Дала более четырех тысяч балетных спектаклей. в период между 1913-1930. В январе 1931 года Павлова заразилась двусторонней пневмонией в поезде до Хааге и ее состояние быстро ухудшалось.
Умирая, она посмотрела на свой костюм лебедя. Она умер 23 января 1931 года в Хааге, Нидерланды. Ее останки были похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря в Москве, Россия.Бесконечная утонченность, деликатность и эмоциональная многогранность Павловой были запечатлен художником Валентином Серовым, написавшим ее знаменитую 1909 г. портрет в натуральную величину. Павлова изображена в своей любимой роли белой лебедь на синем фоне.
— Мини-биография IMDb Автор: Стив Шелохонов 0021
Товарные знаки
Короткий балет » Умирающий лебедь». Павлова станцевала это на музыку «Лебедя» из «Карнавала животных» Камиля Сен-Санса.
Общая информация
Десерт безе «Павлова», популярный в Австралии и Новой Зеландии, назван в ее честь.
Артист балета Сергея Дягилева с 1908 по 1914 год.
Затем продолжила формировать свою собственную компания.За свою жизнь у нее было много домашних животных, в том числе сиамская кошка, разные собаки и множество видов птиц, включая лебедей. Она всю жизнь любила животных, и об этом свидетельствуют фотопортреты, для которых она позировала, на которых часто было изображено любимое ею животное. Был сделан формальный студийный портрет ее с Джеком, ее любимым лебедем.
В 1980 г. Игорь Карл Фаберже лицензировал коллекцию 8-дюймовых бокалов из цельного свинцового хрусталя в ознаменование столетия со дня рождения Павловой. Очки были изготовлены в Японии под контролем Монетного двора Франклина. На ножке каждого бокала появляется матовое изображение Павловой. Первоначально в каждом наборе было 12 стаканов.
Ступни Павловой были очень выпуклыми, поэтому она усилила свои пуанты, добавив кусок жесткой кожи на подошву для поддержки и сгладив коробку обуви. В то время многие считали это «обманом», поскольку балерину той эпохи учили, что она, а не туфли, должна удерживать свой вес на пуантах. В случае с Павловой это было чрезвычайно сложно, так как форма ее стопы требовала от нее балансировки веса на больших пальцах ног. Ее решение со временем стало предшественником современных пуантов, поскольку работа с пуантами стала менее болезненной и легкой для искривленных ног.
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Еще от этого человека
Еще для изучения
9000 6 Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Анна Павлова — Музей Виктории и Альберта
Анна Павлова в соло Михаила Фокина «Умирающий лебедь», 1905, открытка с фотографии Шнейдера, Берлин, Германия, около 1909
Анна Павлова (1881 — 1931) была одной из самых известных балерин всех времен. Танец был ее призванием, и до этого ни одна другая танцовщица не гастролировала так широко – по Австралии, Дальнему Востоку, Соединенным Штатам, Южной Америке и Индии. Она танцевала для зрителей, которые никогда не слышали о балете, и вдохновила целое поколение детей заняться танцами, включая Алисию Маркову и хореографа Фредерика Эштона, который впервые увидел ее в Перу.
Ранние годы
Павлова родилась в Санкт-Петербурге и увлеклась танцами, увидев постановку балета «Спящая красавица». Она обучалась в Императорском театральном училище, но к 1906 она была связана с революционными идеями Михаила Фокина, который поставил для нее знаменитый «Умирающий лебедь».
В 1909 году Павлова танцевала с труппой Дягилева в Париже, фигурируя на афише, рекламирующей сезон, но она никогда не могла быть счастлива в компании, где балерина не была главной.
Анна Павлова и Михаил Мордкин, фотография в оттенках сепии, Нью-Йорк, США, около 1910 г.
Михаил Мордкин
В 1912 году Павлова выступила в первом Королевском эстрадном представлении. Она была очень конкурентоспособна и во время занавеса дала пощечину своему партнеру Майклу Мордкину, потому что думала, что он получает больше аплодисментов.
Вражда между Павловой и Мордкиным широко освещалась в прессе. Пара произвела фурор, когда в 1910 году выступила вместе в Palace Theatre, одном из ведущих мюзик-холлов Лондона. экстраординарный номер для мюзик-холла. Ничто не подготовило публику к тому, что произошло дальше.
Исчезли пачка Павловой и балетный костюм Мордкиной, исчезли ее пуанты. В греческих туниках и сандалиях они бросились на сцену в «Осенней вакханалии», одном из самых бурных и страстных танцев, когда-либо поставленных.
Анна Павлова и Энрико Чекетти в Ivy House, черно-белая фотография, 1927 г.
Ivy House
Анна Павлова купила Ivy House в Голдерс-Грин на севере Лондона в 1912 году. В 1913 году она ушла из Русского Императорского балета, и Ivy House стал ее постоянный дом.
В огромном саду был большой пруд с лебедями, которые она изучала, чтобы придать реализм своей самой известной роли «Умирающий лебедь».
В Ivy House придумывались и репетировались балеты, изготавливались и хранились декорации и костюмы. В газетах и журналах появлялись частые статьи и очерки, в которых показывались фотографии ее развлекающихся друзей и «расслабления» перед камерами.
К 1913 году она создала собственную компанию, бесспорной звездой которой могла бы стать. Если Дягилева сделала балет серьезным искусством, то она сделала его всемирно популярным развлечением. Павлова интересовалась местными и национальными танцами и создавала произведения на основе японских и индийских танцев, в которых она выступала с молодым Удаем Шанкаром.
Анна Павлова в «Осенней вакханалии», черно-белая фотография, около 1920 г.
Image
Павлова, более чем какая-либо другая танцовщица, символизировала балерину для ХХ века — темные выразительные глаза, бледный овал лица, окруженный строго одетыми темными волосы, элегантная, почти исхудавшая фигура и почти религиозная преданность танцу.
Популярный образ Анны Павловой в ее самом известном соло «Лебедь». На самом деле у Павловой был необыкновенный диапазон. Она танцевала Жизель. Она исполняла роли, требующие элегантности и обаяния, такие как кокетливая Китри в «Дон Кихоте» или красавица в «Рождестве».
Были соло, которые улавливали суть существ, таких как Стрекоза, или цветов, таких как Калифорнийский мак. Были балеты, вдохновленные странами, которые она посетила, такими как Япония и Индия, и их танцевальными стилями.
Осенняя вакханалия показала другую сторону. Это был танец, передававший дионисийский дух древней Греции. Она стала одержимой, опьяненной не только, как показал танец, вином, но и самим движением. Ее безумие передавалось публике, и те, кто смотрел, кричали ей, как будто они тоже танцевали древний оргиастический обряд. Таким качествам нельзя научиться. Как заметил ее учитель Чекетти: «Я могу научить всему, что связано с танцами, но у Павловой есть то, чему может научить только Бог».
Павлова очень тщательно относилась к своему внешнему виду на сцене, но в равной степени заботилась о своем имидже вне сцены. Она была в высшей степени элегантной женщиной, которая выглядела так же элегантно в моде до 1914 года, как и в моде 1920-х годов. Она всегда была идеально ухожена и явно заботилась о своем имидже не меньше, чем любая из современных супермоделей.
Сохранилось бесчисленное количество ее рекламных фотографий, сделанных перед известными зданиями и достопримечательностями по всему миру. Она могла даже сохранить свою знаменитую уравновешенность и элегантный шик на верблюде.
Наследие
Анна Павлова в Египте, фотография в оттенках сепии, 1923 год
Измученная гастролями и стрессом от выступлений, она умерла от пневмонии в 1931 году в возрасте 51 года. Согласно легенде, ее последние слова были обращены к костюмеру. ей, чтобы она подготовила костюм умирающего лебедя.Анна Павлова считала своей миссией нести балет в мир.