Биография пиаже: Жан Пиаже биография психолога кратко

Жан Пиаже Биография. Ранняя жизнь. Психология. Премии и награды. Труды.

Жан Пиаже создал весьма влиятельные теории об этапах психического развития детей, став ведущей фигурой в области когнитивной теории и психологии развития.

Содержание статьи

Кто такой Жан Пиаже?

Психолог Жан Пиаже стал экспертом по изучению моллюсков в подростковом возрасте. В течение своей дальнейшей карьеры в области детской психологии он выделил четыре стадии психического развития, которые описывали путешествия молодых людей от базовой идентификации объектов к высоко абстрактному мышлению. Удостоенный множества почестей, Пиаже умер 16 сентября 1980 года в Женеве, Швейцария.

Ранняя жизнь

Жан Пиаже родился 9 августа 1896 года в Невшателе, Швейцария. Он был первым ребенком своих родителей. Мать Пиаже, Ребекка Джексон, приписывала его интенсивный ранний интерес к наукам его собственным невротическим наклонностям. Тем не менее его отец, профессор средневековой литературы по имени Артур, проявил Страстную преданность своим исследованиям — черта, которой Пиаже начал подражать с раннего возраста. Когда Пиаже было всего 10 лет, его увлечение моллюсками привлекло его в местный музей естественной истории, где он часами разглядывал образцы.

Когда ему было 11 лет и он учился в Невшательской Латинской средней школе, Пиаже написал небольшую научную статью о воробье-альбиносе. К тому времени, когда он был подростком, его статьи о моллюсках широко публиковались. Читатели Пиаже не знали о его возрасте и считали его знатоком этой темы.

После окончания средней школы Пиаже продолжил изучать зоологию в Невшательском университете, получив в 1918 году степень доктора естественных наук. В том же году Пиаже провел семестр, изучая психологию под руководством Карла Юнга и Пауля Ойгена Блейлера в Цюрихском университете, где Пиаже развил более глубокий интерес к психоанализу. В течение следующего года он изучал аномальную психологию в Сорбонне в Париже.

В 1920 году, работая в сотрудничестве с Теодором Симоном в лаборатории Альфреда Бине в Париже, Пиаже оценил результаты стандартизированных тестов рассуждений, разработанных Симоном. Тесты предназначались для измерения интеллекта ребенка и установления связи между возрастом ребенка и характером его ошибок. Для Пиаже это вызвало новые вопросы о том, как дети учатся.

В конце концов Пиаже решил, что тест слишком жесткий. В пересмотренном варианте он позволил детям объяснить логику своих «неправильных» ответов. Читая объяснения детей, он понял, что способность детей рассуждать в конце концов не была ущербной. В тех областях, где детям не хватало жизненного опыта в качестве точки отсчета, они логически использовали свое воображение, чтобы компенсировать это. Он также пришел к выводу, что фактическое знание не следует приравнивать к интеллекту или пониманию.

Этапы психического развития

В течение своей шестидесятилетней карьеры в области детской психологии Пиаже также выделил четыре стадии психического развития. Первая называется «сенсомоторная стадия», которая включает в себя обучение посредством двигательных действий и имеет место, когда детям 0-2 года. Во время «предоперационной стадии» дети в возрасте 3-7 лет развивают интеллект с помощью символического языка, игры фантазий и естественной интуиции. На «конкретной операциональной стадии» дети 8-11 лет развиваются когнитивно, используя логику, основанную на конкретных доказательствах. «Формальные операции», четвертый и последний этап, включает в себя формирование способности к абстрактному мышлению у детей 12-15 лет с более сложным пониманием логики и причинно-следственных связей.

Пиаже назвал свои коллективные теории развития ребенка «генетической эпистемологией».» Он также опирался на концепцию схем, определяемых как когнитивные структуры и структуры, через которые мы понимаем мир, чтобы помочь в дальнейшем объяснении его теорий развития.

Смерть и наследие

Пиаже умер по неизвестным причинам 16 сентября 1980 года в Женеве, Швейцария. Ему было 84 года. Его тело покоится в Cimetière des Plainpalais.
Пиаже отвечает за развитие совершенно новых областей научных исследований, оказывая значительное влияние на области когнитивной теории и психологии развития. Тем не менее, его идеи не выходили за рамки критики: некоторые ученые отмечали, что его работа не учитывала социокультурные/географические различия между детьми и что некоторые взрослые, как показывают исследования, не достигли четвертой стадии своего графика развития.
Пиаже был удостоен множества почетных степеней и наград, в том числе престижных премий Эразма (1972) и Бальзана (1979). Автор более 50 книг и сотен статей, Пиаже подытожил свою страсть к непрерывному поиску научного знания следующими словами: «нынешнее состояние знания-это момент в истории, меняющийся так же быстро, как когда-либо менялось состояние знания в прошлом, а во многих случаях и быстрее.»

Жан Пиаже (биография)

Жан Пиаже – выдающийся швейцарский ученый-исследователь 20 века, биолог, психолог и философ.
Жан Пиаже появился на свет в августе 1896 года в небольшом швейцарском городке Невшатель, в профессорской семье преподавателя среднеевропейской литературы местного университета Артура Пиаже, увлекающегося изучением истории. Академическая атмосфера дома способствовала развитию юного ученого. Уже в 11 лет маленький Жан опубликовал свой первый труд о редких птицах – воробьях-альбиносах. В дальнейшем продолжив обучение, молодой человек стремительно строит научную карьеру –не достигнув и 20 лет он уже считается отличным малакологом – ученым, изучающим моллюсков.
В то же время юноша получает классическое образование как биолог и доктор философии и в 1919 году, по окончании университета, по приглашению создателя IQ тестов — Альфреда Бине едет в Париж, как его помощник и преподаватель школы. Там, работая, наблюдая и обрабатывая результаты тестов, Пиаже черпает идеи для своих первых психологических трудов.
Необходимо отметить, что начало 20 века явилось золотым периодом психологии. В это время зарождаются и широко исследуются основные современные теории и постулаты, возникает обособленное направление – психоанализ, в теориях реализуется колоссальный прорыв. Модное веяние, охватившее ученые круги Европы, не прошли мимо Пиаже, который в это время углубляется в изучение психологии и выбирает это своим основным занятием.
Работая с детьми в Париже по оценке их интеллекта, склонный к наблюдениям и изысканиям, Пиаже заинтересовывается экспериментальным изучением детского интеллекта, проводит первые опыты и получает материал для собственного труда «Особенности психики ребенка». Так он впервые описывает особенности представлений детей о мире и соотнесении себя в нем: единство мира с собственной личностью, одушевление окружающих ребенка предметов и явлений, веру в рукотворность вселенной.
Попутно ученый изучает язык, поведение и мыслительные процессы детей, уделяя пристальное внимание исследованиям представлений ребенка об абстрактных понятиях времени и пространства, единиц измерений незримых величин, причинности происходящего вокруг и нравственного поведения. Все это позже, наряду с дневниками наблюдений за собственными детьми, ложится в основу труда Происхождение детского интеллекта.
Свою деятельность в то время Пиаже совмещает с руководством Институтом Ж.Ж. Руссо в Женеве, осуществляемого по просьбе основателя Э. Клапареда. Примечательно, что Женевский институт основан не только как образовательное учреждение, но в большей степени, как научная лаборатория, специализирующаяся на научной теории образования. На должности директора института Пиаже трудится в период с 1921 по 1925 годы. В это же время он обзаводится семьей, беря в жены собственную студентку.
Научный путь Пиаже не прекращается ни на минуту, но подвергается трансформации – интересы исследователя затрагивают не только детскую психологию, а углубляются в такие аспекты как взросление, осознание собственного места в окружающем мире, развитие личности.
Академик переходит к изучению реакций. По словам историков психологии, основной единицей измерения развития личности Пиаже признает именно реакцию – способность точно отражать и сообразно маркировать раздражители, помогая построением логических схем. Ученый говорил, что одаренные люди научаются логичным реакциям быстрее и обладают большей способностью к адаптации в обществе, а вот взросление детей, ограниченных в получении жизненного опыта может и вовсе не наступить и, как следствие, адекватная «встройка» их в модель окружающего мира будет невозможна.
Кроме указанного ранее, Жан Пиаже издает многочисленные труды, освещающие следующие темы: мышление ребенка и его речь, логика действий и усвоение языка, роль генетики в языковом общении и мышлении, мораль суждений ребенка в построении моделей поведения, образование интеллекта и другие.
В 1929 Пиаже по приглашению занимает пост директора Международного бюро просвещения – организации, занимающейся проблемами просвещения и образования во всем мире. С 1946 года организация тесно сотрудничает с ЮНЕСКО, а в 1969 году структурной единицей объединения. Основной деятельностью бюро являются педагогические исследования, направленные на выявление живой проблематики в системах образования стран – членах ЮНЕСКО, а также проведение международных научных форумов и саммитов по вопросам образования.
Интересно, что Жан Пиаже на протяжении 39 лет возглавляет бюро, совмещая научные изыскания со значительной административной нагрузкой и общественной деятельностью.
В 1980 году Пиаже не стало.
Анализируя путь Жана Пиаже в науке, последователи Женевской школы генетической психологии, созданной им, в один голос утверждают, что ученый совершил революцию в фундаментальных исследованиях детской психологии, наполнив теорией прежде малоизученный объем, и сформировал твердую основу для экспериментальных исследований на несколько поколений вперед.

Добавить комментарий

О Piaget | Общество Жана Пиаже

Краткая биография Жана Пиаже

Жан Пиаже родился в Невшателе (Швейцария) 9 августа 1896 года. Он умер в Женеве 16 сентября 1980 года. Он был старшим ребенком Артура Пиаже, профессора средневековья. литературы в университете и Ребекки Джексон. В возрасте 11 лет, когда он был учеником латинской средней школы в Невшателе, он написал короткую заметку о воробье-альбиносе. Эта короткая статья обычно считается началом блестящей научной карьеры, состоящей из более чем шестидесяти книг и нескольких сотен статей.

Его интерес к моллюскам развился в позднем подростковом возрасте до такой степени, что после окончания школы он стал известным малакологом. Он опубликовал много работ в этой области, которые оставались интересными для него на протяжении всей его жизни.

После окончания средней школы изучал естественные науки в Невшательском университете, где получил степень доктора философии. В этот период он опубликовал два философских эссе, которые считал «юношескими работами», но имели важное значение для общей направленности его мышления.

После семестра, проведенного в Цюрихском университете, где у него появился интерес к психоанализу, он уехал из Швейцарии во Францию. Он провел один год, работая в Ecole de la rue de la Grange-aux-Belles, учреждении для мальчиков, созданном Альфредом Бине, а затем управляемом Де Симоном, который вместе с Бине разработал тест для измерения интеллекта. Там он стандартизировал тест интеллекта Берта и провел свои первые экспериментальные исследования растущего ума.

В 1921 году он стал директором по исследованиям в J.-J. Руссо в Женеве по просьбе сэра Эд. Клапаред и П. Бове.

В 1923 году он и Валентин Шатенэ поженились. У пары было трое детей, Жаклин, Люсьен и Лоран, интеллектуальное развитие которых от младенчества до языка изучалось Пиаже.

Последовательно или одновременно Пиаже занимал несколько кафедр: психологии, социологии и истории науки в Невшателе с 1925 по 1929 год; история научной мысли в Женеве с 1929 по 1939 год; Международное бюро образования с 1929 по 1967 год; психология и социология в Лозанне с 1938 по 1951 год; социология в Женеве с 1939 по 1952 год, затем генетическая и экспериментальная психология с 1940 по 1971 год. Сообщается, что он был единственным швейцарцем, приглашенным в Сорбонну с 1952 по 1963 год. В 1955 году он создал и руководил до своей смерти Международным центром. по генетической эпистемологии.

Его исследования в области психологии развития и генетической эпистемологии преследовали одну уникальную цель: как растут знания? Его ответ состоит в том, что рост знания есть прогрессивное построение логически вложенных структур, сменяющих друг друга, путем включения низших, менее мощных логических средств в высшие и более сильные вплоть до взросления. Поэтому детская логика и способы мышления изначально совершенно отличны от взрослых.

Творчество Пиаже известно во всем мире и до сих пор является источником вдохновения в таких областях, как психология, социология, образование, эпистемология, экономика и право, о чем свидетельствуют ежегодные каталоги Архива Жана Пиаже. Награжден многочисленными премиями и почетными степенями по всему миру.

Пиаже

Пиаже

ЖАН ПИАЖЕ

1896 — 1980

Доктор К. Джордж Бори



Биография

Жан Пиаже родился в Невшателе, Швейцария, 9 августа. 1896 г. Его отец, Артур Пиаже, был профессором средневековой литературы. интерес к местной истории. Его мать, Ребекка Джексон, была умный и энергичная, но Джин нашла ее немного невротичной — такое впечатление, что по его словам, привело к его интересу к психологии, но далеко от патология! Старший ребенок, он был достаточно самостоятельным и рано проявил интерес в природа, особенно сбор ракушек. Он опубликовал свою первый «бумага», когда ему было десять лет, — одностраничный отчет о том, как он увидел альбинос воробей.

В старших классах он серьезно начал публиковать свои любимые предмет, моллюски. Он был особенно рад получить работу на неполный рабочий день с директор Музея естественной истории в Нюшателе, г. Гедель. Его работа стала хорошо известна среди европейских исследователей моллюсков, которые предполагаемый он был взрослым! Весь этот ранний опыт в науке удерживал его подальше, говорит он, от «демона философии».

Позже, в подростковом возрасте, он столкнулся с небольшим кризисом веры: Поощряется его матерью посещать религиозные наставления, он обнаружил, что религиозные аргумент детский. Изучение различных философов и применение логика, он посвятил себя поиску «биологического объяснения знания.» В конце концов, философия не помогла ему в его поисках, поэтому он обратился к психологии.

После школы он поступил в Университет Невшатель. Постоянно учась и сочиняя, он заболел и был вынужден уйти в отставку. гор в течение года, чтобы восстановить силы. Когда он вернулся в Невшатель, он решил, что запишет свою философию. Фундаментальный точка стал центральным элементом работы всей его жизни: «Во всех областях из жизни (органической, психической, социальной) существуют «целостности» качественно отчетливый из их частей и навязав им организацию». Этот принцип составляет основу его структуралистской философии, как это было бы для гештальтисты, Теоретики систем и многие другие.

В 1918 году Пиаже получил степень доктора наук в Университет Невшателя. Он проработал год в лаборатории психологии в Цюрих и в знаменитой психиатрической клинике Блейлера. В течение этого периода, он познакомился с работами Фрейда, Юнга и др. В 1919 г. он преподавал психологию и философию в Сорбонне в Париже. Здесь он встретил Саймона (известного Симона-Бине) и провел исследование интеллекта тестирование. Его не волновал стиль интеллектуальных тестов «правильный или неправильный».

вместо этого начал брать интервью у своих испытуемых в школе для мальчиков, используя в приемы психиатрического опроса, которым он научился за год до. Другими словами, он начал спрашивать, как рассуждают дети.

В 1921 году вышла его первая статья по психологии интеллекта. опубликовано в журнале «Психология». В том же году он принял должность в Институте Ж. Ж. Руссо в Женеве. Здесь он начал со своего Студенты для исследования рассуждений детей младшего школьного возраста. Это исследование стало его первыми пятью книгами по детской психологии. Хотя он считал эту работу весьма предварительной, он был удивлен сильный положительная реакция общественности на его работу.

В 1923 году он женился на Валентине, одной из своих однокурсниц. Шатенэ. В 1925 году у них родилась первая дочь; в 1927 году их вторая дочь родился; а в 1931 году у них родился единственный сын. Они немедленно стал предметом пристального наблюдения Пиаже и его жены. Этот исследований стало еще три книги!

В 1929 году Пиаже начал работать директором Международного Бюро образования, должность, которую он будет занимать до 19 лет. 67. Он также началось крупномасштабные исследования с А. Шеминской, Э. Мейером и особенно Усач Инхолдера, который станет его главным сотрудником. Пиаже, это должен следует отметить, оказало особое влияние на привлечение женщин в экспериментальный психология. Некоторые из этих работ, однако, не дойдут до мира. за пределами Швейцарии до окончания Второй мировой войны.

В 1940 году стал заведующим кафедрой экспериментальной психологии, директором лаборатории психологии и президент Швейцарского общества Психология. В 19В 42 года он прочитал серию лекций в Коллеж де Франс, во время нацистской оккупации Франции. Эти лекции стали Психология разведки. По окончании войны он был назначен президентом Швейцарская комиссия ЮНЕСКО.

Также в этот период он получил ряд почетных градусов. Он получил один из Сорбонны в 1946 году, Университет Брюссель и Бразильский университет в 1949 году, вдобавок к более раннему из Гарвард в 1936. А в 1949 и 1950 годах он опубликовал свой синтез . Введение к генетической эпистемологии .

В 1952 году он стал профессором Сорбонны. В 1955 году он созданный Международный центр генетической эпистемологии, в котором он работал в качестве директор на всю оставшуюся жизнь. А в 1956 году он создал Школа наук в Женевском университете.

Он продолжал работать над общей теорией структур и связывать свои от психологической работы к биологии еще много лет. Точно так же он продолжение его государственная служба через ЮНЕСКО в качестве делегата от Швейцарии. К концу за свою карьеру он написал более 60 книг и многие сотни статьи. Умер в Женеве 16 сентября 19 г.80, один из самых значительных психологи двадцатого века.


Теория

Жан Пиаже начал свою карьеру как биолог, точнее, малаколог! Но его интерес к науке и истории науки вскоре превзошел его интерес к улиткам и моллюскам. По мере того, как он углублялся в мыслительные процессы занятия наукой, он заинтересовался природой самой мысли, особенно в развитии мышления. Нахождение относительно маленький работы, проделанной в этом районе, он имел возможность дать ей ярлык. Он назвал это генетическая эпистемология , то есть изучение разработка знаний.

Он заметил, например, что даже у младенцев есть определенные навыки в внимание к объектам в их окружении. Эти навыки, безусловно, просто сенсомоторные навыки, но они направляли то, как младенец исследовали его или ее среду и, таким образом, как они получили больше знаний из мир и более сложные исследовательские навыки. Эти навыки он позвонил

схемы .

Например, младенец умеет брать свою любимую погремушку и толкать ему в рот. У него есть эта схема. Когда он приходит через какой-нибудь другой предмет — скажем, папины дорогие часы, он легко учится перенести его схему «схватить и толкнуть» на новый объект. Этот Пиаже назвал ассимиляцией , именно ассимиляцией нового объект в старую схему.

Когда наш младенец снова сталкивается с другим объектом, скажем, с пляжем мяч — он попробует свою старую схему захвата и толчка. Это конечно плохо работает с новым объектом. Таким образом, схема будет адаптироваться к новый объект:  Возможно, в этом примере «сжимать и пускать слюни» было бы быть соответствующий заголовок для новой схемы. это называется

размещение , специально приспосабливая старую схему к новому объекту.

Ассимиляция и аккомодация две стороны адаптации , Термин Пиаже для обозначения того, что большинство из нас назвало бы обучением. Пиаже видел адаптация, однако, как гораздо более широкая, чем вид обучения который Об этом говорили бихевиористы в США. Он видел это как в корне биологический процесс. Даже хватка должна приспосабливаться к камень, в то время как глина усваивается нашей хваткой. Все живое приспосабливается, даже без нервной системы или мозга.

Ассимиляция и аккомодация работают как маятник. продвижение наше понимание мира и наша компетентность в нем. Согласно Пиаже, они направлены на баланс между структурой разум и окружающая среда, при определенном соответствии между ними, что будет означать, что у вас есть хорошая (или, по крайней мере, достаточно хорошая) модель Вселенная.

Это идеальное состояние он называет равновесием .

Продолжая свое исследование детей, он заметил, что мы периоды господства ассимиляции, периоды аккомодации доминирует, и периоды относительного равновесия, и что эти периоды были аналогичный среди всех детей, на которых он смотрел в их природе и их сроки. И поэтому он развил идею стадии познавательного разработка. Они представляют собой прочный вклад в психологию.

Сенсомоторный столик

Первый этап, о котором мы уже упоминали, это сенсомоторный сцена. Он длится от рождения до двух лет. Как название подразумевает, что младенец использует чувства и двигательные способности, чтобы понять Мир, начиная с рефлексов и заканчивая сложными сочетаниями сенсомоторный навыки.

В возрасте от одного до четырех месяцев ребенок работает над основным проспектом . реакции — просто его собственное действие, служащее стимулом к на что оно отвечает тем же действием, и вокруг и вокруг мы идти.

Например, ребенок может сосать палец. Это хорошо, поэтому она отстой еще немного… Или она может надуть пузырь. Это интересный так что буду повторять….

В возрасте от 4 до 12 месяцев младенцу исполняется 9 лет.0026 вторичный круговой реакции , которые включают действие, которое распространяется на среда: Она может сжать резинового утёнка. Это звучит «кря». Это отличный, так что делайте это снова, и снова, и снова. Она изучает «процедуры которые делают интересные вещи долговечными».

В этот момент начинают проявляться и другие вещи. За пример, младенцам становится щекотно, хотя они должны осознавать, что кто-то другой является щекочите их, иначе это не сработает. И начинают разрабатывать объект постоянство. Это способность признать, что, просто потому, что ты если что-то не видно, это не значит, что этого нет! Младенцы кажутся действовать по схеме «с глаз долой, из сердца вон». Старший младенцы запоминают и могут даже попытаться найти то, чего они больше не видят.

В возрасте от 12 до 24 месяцев ребенок работает на третичном уровне. круговой реакции . Они заключаются в том же «делать интересными вещи последний» цикл, кроме как с постоянной вариацией. я ударил в барабан палка — крыса-тат-тат-тат. Я ударил палкой по блоку — тук-тук. Я ударяю палкой по столу — цок-цок. я ударил папу в палка — ой-ой. Этот вид активных экспериментов лучше всего видимый во время кормления, при открытии новых и интересных способов метание ваша ложка, блюдо и еда.

Около полутора лет ребенок явно развивается умственно представительство , то есть способность удерживать образ в уме в течение периода, превышающего непосредственный опыт. Например, они могут заниматься отложенными имитация , например, закатить истерику после просмотра одного в час назад. Они могут использовать умственных комбинаций для решения простых задач, таких как как положить игрушку, чтобы открыть дверь. И они становятся хорошими притворяясь. Вместо того, чтобы использовать тележки как нечто сидеть, сосать или бросать, теперь ребенок будет петь ему, подвернуть его в кровать и так далее.

Предэксплуатационный этап

Предоперационная стадия длится от двух до семи лет. старый. Теперь, когда у ребенка есть мысленные представления и он может притворяться, Это это короткий шаг к использованию символов .

Символ — это вещь, которая представляет что-то еще. Рисунок, написанное или произнесенное слово понимается как представляющее настоящая собака. Использование языка является, конечно, ярким примером, но еще один хороший пример использования символа — креативная игра , в которой шашки — печенье, бумажки — посуда, коробка — стол и т. д. на. Манипулируя символами, мы, по сути, думаем, в некотором роде младенец не мог:  в отсутствие реальных объектов!

Наряду с символизацией происходит четкое понимание прошлого и будущее. например, если ребенок плачет по матери, а вы сказать: «Мама скоро будет дома», — теперь он перестанет плакать. Или если вы спросите его: «Помнишь, как ты упал?» он ответит через изготовление грустное лицо.

С другой стороны, ребенок довольно эгоцентричен во время этого стадии, то есть он видит вещи почти с одной точки зрения. Посмотреть: его собственный! Она может поднять фотографию, чтобы только она могла ее видеть и ожидать ты тоже это увидишь. Или она может объяснить, что трава растет так, что ей не достать. больно, когда она падает.

Пиаже провел исследование для изучения этого явления, называемого горы изучение. Он ставил детей перед простым пластырем гора диапазон и садится в стороне, а затем просит их выбрать из четырех фотографий вид, который он, Пиаже, увидит. Младшие дети выбирали картина увиденного ими самими вида; дети постарше выбрали правильно.

Точно так же дети младшего возраста сосредотачивают на одном аспекте любого проблема или общение за один раз. например, они могут не понять вас, когда вы говорите им: «Ваш отец — мой муж». Или они могут сказать такие вещи, как «я не живу в США; Я живу в Пенсильвании!» Или, если вы покажете им пять черных и три белых шарика и спросите: там больше шариков или больше черных шариков?» они ответят: «Больше черных одни!»

Пожалуй, самый известный пример предоперационной детской центризм это то, что Пиаже называет их неспособностью сохранять жидкость объем. Если я даю трехлетнему ребенку немного шоколадного молока в высоком тонком стакане, и я даю себе намного больше в коротком толстом стакане, она будет заботиться сосредоточиться только на одном из размеров стекла. Поскольку молоко в высоком тощем стакане поднимается гораздо выше, она, скорее всего, примет который молока в нем больше, чем в низком толстом стакане, хотя в последнем гораздо больше. Это развитие Дети способность децентр , который отмечает, что он перешел к следующему сцена.

Стадия бетонных работ

Стадия бетонных операций длится примерно от семи до примерно 11. Слово операции относится к логическим операциям или принципам мы использовать при решении задач. На этом этапе ребенок не только использует символы репрезентативно, но может манипулировать этими символами логически. Вполне достижение! Но в этот момент они все еще должны выполнять эти операции в контексте конкретных ситуаций.

Стадия начинается с постепенного децентрирования. К шести или Семь, у большинства детей развивается способность сохранять число, длину, и объем жидкости. Сохранение относится к идее о том, что количество остается прежним, несмотря на изменения внешнего вида. Если вы покажете ребенок четыре шарика в ряд, затем разложил их, дооперационный ребенок воля сосредоточиться на распространении и склонны полагать, что сейчас их больше шарики чем до.

Или, если у вас есть две пятидюймовые палочки, лежащие параллельно друг другу, затем немного переместите одну из них, она может подумать, что передвинутая палка теперь длиннее другого.

С другой стороны, ребенок, занимающийся конкретными операциями, будет знать, что там по-прежнему четыре шарика, и что палка не меняет длины даже хоть теперь он выходит за пределы другого. И он узнает, что у тебя есть к обратите внимание не только на высоту молока в стакане: если ты перелить слабое из маленького толстого стакана в высокий узкий, он скажет вам, что молока осталось столько же, сколько и раньше, несмотря резкое увеличение мягкого уровня!

К семи-восьми годам у детей развивается сохранение вещество: Если я возьму шарик глины и скатаю его в длинный тонкий стержень или даже расколоть на десять маленьких кусочков, ребенок знает, что есть все тот же количество глины. И он это узнает, если ты все откатишь назад в единый шар, он выглядел бы точно так же, как и раньше, — черта известный как обратимость .

К девяти или десяти завершается последнее испытание на сохранение. освоил: консервация территории. Если вы возьмете четыре квадратных куска войлока и положите их на ткань размером шесть на шесть штук вместе в центре, ребенок кто сохраняет, тот знает, что они занимают столько же места, сколько те же самые квадраты, разбросанные по углам, или, если уж на то пошло, где угодно все.

Если все это звучит слишком просто, чтобы иметь такое большое значение, проверьте своих друзей о сохранении массы: что тяжелее: миллион тонн из свинец или миллион тонн перьев?

Кроме того, ребенок изучает классификацию и серию на этом этапе. Классификация возвращает нас к вопросу о Есть ли больше шариков или больше черных шариков? Теперь ребенок начинает понимать, что один набор может включать в себя другой. Серия наводит порядок. Младший ребенок может начать складывать вещи в порядке, скажем, по размеру, но быстро потеряет след. Теперь ребенок с такой задачей проблем нет. Поскольку арифметика по существу не более чем классификация и сериация, теперь ребенок готов для некоторого формального образования!

Стадия формальных операций

Но ребенок с конкретными операциями с трудом применяет свои новообретенный логические способности к неконкретным, т. е. абстрактным, событиям. Если Мама говорит младшему: «Ты не должен смеяться над носом этого мальчика. Как вы бы почувствовали, если бы кто-то сделал это с вами?» он, скорее всего, ответит: «Я не нос большой!» Даже этот простой урок может оказаться слишком абстрактный, слишком гипотетически для его типа мышления.

Однако не судите слишком строго дитя конкретных операций. Даже взрослые часто бывают ошарашены, когда мы им что-то дарим. гипотетический: «Если у Эдит цвет лица светлее, чем у Сьюзан, а у Эдит темнее, чем у Лили, кто самый темный?» Большинству людей нужна минута или две.

Примерно с 12 часов мы вступаем в стадию формальных операций. Здесь мы становимся все более компетентными в мышлении в стиле взрослых. Этот включает в себя использовать логические операции и использовать их абстрактно, а не в конкретный. Мы часто называем это гипотетическое мышление .

Вот простой пример задачи, которую выполняет конкретная дочерняя операция. не мог сделать, но что мог бы сделать подросток или взрослый с формальной операцией — с маленький время и усилия. Рассмотрим это правило о наборе карт, который имеют буквы с одной стороны и цифры с другой: «Если на карточке гласный с одной стороны, то у него четное число с другой стороны». Брать посмотри на карты ниже и скажи мне, какие карты мне нужно перевернуть над чтобы сказать, если это правило на самом деле верно? Вы найдете ответ на конец этой главы.

Это этап формальных операций, который позволяет исследовать проблема тщательно и систематически. Попросите 16-летнего рассказать ты правила, как заставить маятник качаться быстро или медленно, и он может продолжить как это:

Длинная струна с легким весом — посмотрим, как быстро который качели.
Длинная струна с большим весом — попробуем.
Теперь короткая струна с легким весом.
И, наконец, короткая струна с большим весом.
Его эксперимент — а это эксперимент — подскажет ему, что короткая струна ведет к быстрому замаху, а длинная струна к медленному замаху, а который вес маятника вообще ничего не значит!

Подросток научился группировать возможности по четырем разным способы:

Через соединение :  «И A, и B составляют разница» (например, как длина струны, так и вес маятника).

По дизъюнкция :  «Или то, или это» (например, это либо длина или вес).

По смыслу :  «Если это то, то это будет случиться» (т. формирование гипотезы).

По несовместимость :  «Когда это происходит, нет» (т. устранение гипотезы).

Вдобавок ко всему, он может оперировать операциями — более высокий уровень группировка. Если у вас есть предложение, например, «это может быть строка или масса,» вы можете сделать с ним четыре вещи:
Личность : Оставьте это в покое. «Это может быть нить или вес».

Отрицание : Отменить компоненты и заменить или на и (наоборот). «Может быть, дело не в веревке и не в весе, либо.»

Взаимность : Отменить компоненты, но сохранить и и или такие, какие они есть. «Либо это не вес, либо это не нить.»

Коррелятивность : Сохраните компоненты как есть, но заменять или с и с и т. д. «Это вес и веревка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *