Биография рон хаббард: Л. Рон Хаббард: страницы жизни

Л. Рон Хаббард: страницы жизни

Как однажды заметил Л. Рон Хаббард, чтобы узнать, прожил ли человек жизнь с пользой, достаточно задать два вопроса: «Сделал ли он то, что намеревался сделать? И были ли люди рады тому, что он жил?» Ответом на первый вопрос служат труды Л. Рона Хаббарда – более десяти тысяч печатных работ и трёх тысяч записанных лекций по Дианетике и Саентологии. Ответ на второй могут дать сотни миллионов людей, жизнь которых изменилась к лучшему благодаря тому, что он жил. В их числе – поколения учащихся, научившихся превосходно читать благодаря открытиям Л. Рона Хаббарда в области образования; миллионы людей, преодолевших зависимость от наркотиков благодаря достижениям Л. Рона Хаббарда в освобождении от наркозависимости; ещё больше людей благодарны ему за его нерелигиозный моральный кодекс; и ещё многие миллионы тех, кто рассматривает его работу как духовный краеугольный камень своей жизни.

Хотя Л.

 Рон Хаббард наиболее известен как Основатель Дианетики и Саентологии, он работал и во множестве других областей. Его жизнь сама по себе была необычайно разнообразна, а влияние – многосторонне. Так, в южноафриканских племенах не знают о Дианетике и Саентологии, но знают Л. Рона Хаббарда как просветителя. Многим рабочим в Восточной Европе он известен только своими открытиями в области администрирования. Для детей Юго-Восточной Азии он автор их морального кодекса. А читателям многих стран мира он хорошо известен только как писатель-фантаст. Нет, Л. Рона Хаббарда не вместить в какие-то узкие рамки, и он нисколько не соответствует распространённому заблуждению, что основатель религии должен быть отшельником или какой-то замкнутой личностью, погружённой в размышления. Чем больше узнаёшь об этом человеке и его работах, тем яснее понимаешь, что именно таким должен быть тот, кто принёс в мир Саентологию – единственную крупную религию, основанную в ХХ веке.

И Саентология предлагает именно то, что можно было бы ожидать от такого человека, как Рон Хаббард. Она вооружает не только уникальным подходом к решению фундаментальных вопросов: «Кто мы? Откуда мы пришли? В чём наше предназначение?» – но и даёт столь же уникальную технологию для достижения высшего духовного осознания. Каким представляется нам основатель такой религии? Несомненно, он должен быть великим человеком, которому нравятся люди и который нравится им. Он должен быть полным энергии, обладать харизмой и выдающимися способностями во многих областях. Именно таким и был Л. Рон Хаббард.

«Каким представляется нам основатель такой религии? Несомненно, он должен быть великим человеком, которому нравятся люди и который нравится им. Он должен быть полным энергии, обладать харизмой и выдающимися способностями во многих областях. Именно таким и был Л. Рон Хаббард».

В самом деле, даже если бы Л. Рон Хаббард ограничился лишь каким-то одним из многих своих достижений, он был бы всемирно известен и по сей день. Например, как автор художественных произведений, изданных общим тиражом около пятидесяти миллионов экземпляров, в числе которых такие выдающиеся бестселлеры, как «Страх» (Fear), «Последнее затемнение» (Final Blackout), «Поле битвы – Земля» (Battlefield Earth), десятитомная серия романов «Миссия „Земля“»(Mission Earth), Л.  Рон Хаббард, бесспорно, принадлежит к числу наиболее признанных и читаемых писателей в истории литературы. Его романы были отмечены некоторыми из наиболее престижных мировых литературных премий, и его по праву назвали «одним из самых продуктивных и влиятельных писателей XX века».

Ранние достижения Л. Рона Хаббарда не менее впечатляющи. В 1930-е годы как пилот он установил рекорд по беспосадочному полёту на планере и демонстрировал искусство вождения самолёта в провинции, получив за головокружительные трюки в небесах прозвище «Хаббард-Молния». Как руководитель экспедиций он провёл полное минералогическое исследование Пуэрто-Рико, первое с тех пор, как над островом был установлен протекторат США, а его навигационные комментарии до сих пор используются в морских справочниках Британской Колумбии. Эксперименты Л. Рона Хаббарда по радиопеленгации легли в основу системы дальней навигации «Лоран». Далее, он всю жизнь занимался фотографией, и некоторые его фотоработы были опубликованы в журнале «Нэшнл джиографик», а его фотовыставки привлекали десятки тысяч посетителей.

Среди других направлений деятельности Л. Рона Хаббарда стоит отметить разработку и систематизацию административной технологии, которая в настоящее время используется в различных организациях по всему миру: в международных корпорациях, благотворительных организациях, политических партиях, школах, молодёжных клубах и на всевозможных предприятиях. Получившие всемирное признание методы обучения, разработанные Л. Роном Хаббардом, применяются преподавателями самых разных учебных дисциплин, а его столь же признанная программа освобождения от наркозависимости по некоторым оценкам может быть вдвое и даже втрое эффективнее, чем любые другие подобные программы. И всё же, как бы ни были грандиозны эти достижения, наше описание будет неполным, если не отдать должное тому, что стало делом всей его жизни, – Дианетике и Саентологии. (Смотрите книгу из серии «Л. Рон Хаббард», «Философ и основатель: повторное открытие души».)

Эта история безмерна, поразительна и, по сути, охватывает всё его существование. В общих чертах она такова: в качестве введения в духовную сферу он рассказывает о своей мальчишеской дружбе с индейцами племени черноногих, жившими в городе Хелена штата Монтана. Особое место среди них принадлежало многоопытному шаману племени, известному под именем Старый Том. Между шестилетним Роном и Старым Томом завязалась дружба, и Рону была оказана редкая честь: он стал кровным братом черноногих. От Старого Тома Рон рано научился ценить глубину духовного наследия прошлых лет.

Следующей важной вехой стал 1923 год, когда двенадцатилетний Рон приступил к изучению теории Фрейда под руководством коммандера Джозефа Ч. Томпсона – первого офицера ВМС США, который учился в Вене у самого Фрейда. Хотя Л. Рон Хаббард никогда не принимал психоанализ как таковой, знакомство с ним сыграло поворотную роль. Заслуга Фрейда, как позднее писал Л. Рон Хаббард, состояла хотя бы в том, что Фрейд по крайней мере выдвинул мысль о том, что «с разумом можно что-то сделать».

«Эта история безмерна, поразительна и, по сути, охватывает всё его существование».

Третьим ключевым этапом стала Азия, где Рон провёл около двух лет, путешествуя и приобретая знания. Он стал одним из немногих американцев, которые получили доступ в легендарные тибетские ламаистские монастыри в Западных Холмах Китая. Там он учился у последнего из потомственных магов, служивших при дворе хана Хубилая. Но какими бы захватывающими ни казались эти приключения, в конечном счёте Рон признал, что не нашёл там действенных методов работы с разумом, которые давали бы предсказуемые результаты. Отсюда его лаконичное высказывание о нескончаемых страданиях на земле, где мудрость велика, но тщательно скрыта и достаётся по крохам в виде суеверий.

После возвращения в Соединённые Штаты в 1929 году и завершения школьного образования Л. Рон Хаббард поступил в Университет Джорджа Вашингтона. Там он изучал инженерное дело, математику и ядерную физику – все те дисциплины, которые сослужат ему хорошую службу в последующих философских поисках.

Фактически Л. Рон Хаббард был первым, кто строго применил западные научные методы к изучению природы духа. Но кроме базовой методологии, в университете больше не предлагалось ничего из того, что он искал. На самом деле, как он позже выразился с некоторой резкостью:

«Было совершенно очевидно, что я имел дело с обществом и жил в обществе, в котором о разуме было известно меньше, чем в самом примитивном племени, с которым я когда-либо вступал в контакт. В то же время, осознав, что люди на Востоке не были способны проникнуть в тайны разума настолько глубоко и с такими предсказуемыми результатами, как мне казалось раньше, я понял, что мне придётся провести немало исследований».

Следующие двадцать лет прошли в исследованиях. В ходе этого он непосредственно познакомился с двадцатью одной народностью и культурой, в том числе с представителями коренного населения северной части тихоокеанского побережья Америки, филиппинскими тагалами и аборигенами далёких в то время островов Карибского моря.

Говоря просто, он сконцентрировался на решении двух принципиальных вопросов. Во-первых, начиная со своих экспериментов в Университете Джорджа Вашингтона, он искал издавна вызывавшую у людей интерес жизненную силу, лежащую в основе человеческого сознания. Во-вторых (и этот вопрос был неразрывно связан с первым), Рон хотел вывести общий знаменатель жизни – так сказать, универсальный критерий, с помощью которого можно определить то, что же является неизменно истинным и действенным по отношению к состоянию человека.

Первое философское плато было достигнуто в 1938 году с написанием теперь уже легендарного «Экскалибура». В этой работе выдвигалось предположение о том, что жизнь не является беспорядочной цепью химических реакций, а напротив, в основе всего человеческого поведения лежит определённый движущий импульс. Как он объявил, это импульс «Выживай!», который представляет собой единственную самую всепроникающую силу среди всего живого. Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой.

Совершенно новым было признание выживания единственным общим знаменателем существования, и это явилось ориентиром для всех последующих исследований.

«Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой. Совершенно новым было признание выживания единственным общим знаменателем существования, и это явилось ориентиром для всех последующих исследований».

Вторая мировая война прервала исследования и в то же время дала им новый толчок. Прервала – поскольку Л. Рон Хаббард служил командиром противолодочных кораблей в Атлантическом и Тихом океанах; подтолкнула – тем, что ничто не могло доказать необходимость работающей философии, позволяющей исправлять состояния человека, с большей убедительностью, чем ужасы войны. Отсюда ещё одно лаконичное высказывание Л. Рона Хаббарда в разгар его путешествия:

«У человечества есть безумие под названием „война“».

Кульминация исследований на этом этапе наступила в 1945 году в военно-морском госпитале Оук-Нолл в Окленде, Калифорния. Тогда лейтенант Л. Рон Хаббард – который частично утратил зрение из-за повреждения зрительных нервов и с трудом передвигался из-за ранений в бедро и спину – был одним из пяти тысяч военнослужащих, находившихся на излечении от боевых ранений в госпитале Оук-Нолл. Среди них было и несколько сотен бывших заключённых лагерей для интернированных, многие из которых не могли усваивать пищу и поэтому, в сущности, страдали от голода. Заинтригованный такими случаями, Л. Рон Хаббард начал применять ранние разработки Дианетики. В целом пятнадцать пациентов получили дианетическую консультацию, которая сняла умственный блок, препятствующий выздоровлению. То, что за этим последовало и что фактически спасло жизни этим пациентам, стало открытием, имеющим огромные последствия. А именно: вопреки распространённой научной теории, состояние ума человека на самом деле главенствует над его физическим состоянием. Иначе говоря, нашими взглядами, отношениями и эмоциями в конечном счёте определяется наше физическое состояние, а не наоборот. Или, как  это лаконично выразил сам Л. Рон Хаббард: «Функция определяет структуру».

Вслед за тем (примерно в 1948 году) он проверил действенность этого принципа на множестве людей из всех слоёв американского общества того времени. Среди них были артисты Голливуда, руководители предприятий, жертвы несчастных случаев в отделениях скорой помощи и сумасшедшие преступники из психиатрической больницы штата Джорджия. В общей сложности он применил Дианетику более чем к трёмстам людям, прежде чем представил результаты шестнадцатилетнего исследования в виде рукописи. Название этой работы – «Дианетика: первоначальные тезисы». Хотя она изначально не предназначалась для публикации, большое количество копий рукописи разошлось по научным и медицинским кругам. Более того, отклик был таким, что Л. Рон Хаббард вскоре оказался завален запросами о дополнительной информации. Его ответом стала книга «Дианетика: современная наука о разуме» – самая популярная книга о человеческом разуме за все времена.

Несомненно, это была культурная веха. Национальный обозреватель Уолтер Уинчелл пророчески объявил:

«В апреле мы увидим нечто новое под названием „Дианетика“ – новую науку, которая действует с точностью наук о физической вселенной, но в области человеческого разума. По всем признакам, она будет иметь такое же революционное значение для человечества, какое имело открытие и применение огня первыми пещерными людьми».

Утверждение Уинчелла звучало смело, но всё же оказалось точным, поскольку вместе с Дианетикой появилось первое полное объяснение мышления и поведения человека. Кроме того, Дианетика впервые предоставила средства разрешения проблем разума, в том числе устранения необъяснимых страхов, расстройств, неуверенностей и всевозможных психосоматических заболеваний.

В центре подобных проблем находилось то, что Л. Рон Хаббард назвал реактивным умом и определил следующим образом: «Часть разума, которая работает исключительно по принципу „раздражитель – ответ“. Реактивный ум неподвластен волевому контролю человека, он применяет силу, управляя сознанием человека, его целями, мыслями, телом и действиями». В реактивном уме хранятся инграммы, которые определяются как умственные записи боли и бессознательности. Ранее говорилось нечто неопределённое о том, что во время частичной или полной бессознательности в разуме записываются восприятия. Но каким было физиологическое воздействие инграммы, как она влияла на мышление и поведение – эти данные были совершенно новыми. Никто не имел ни малейшего представления о том, сколько инграмм содержится в реактивном уме и как они выливаются в человеческие страдания. Коротко говоря, именно эта часть разума, по словам Л. Рона Хаббарда, «заставляет человека отказываться от своих надежд, удерживает его в апатии, делает его нерешительным, когда необходимо действовать, и убивает человека прежде, чем он начинает жить».

Если кто-то хочет получить неопровержимое доказательство эффективности Дианетики, ему достаточно посмотреть на то, что она делает. Задокументировано великое множество случаев, поражающих воображение: у скованного артритом сварщика всего за несколько десятков часов полностью восстановилась способность двигаться; профессор, у которого были серьёзнейшие проблемы со зрением, вновь обрёл зрение менее чем за неделю; страдавшая истерией домохозяйка полностью восстановила своё состояние за одну трёх-четырёхчасовую сессию. Вместе с тем у Дианетики есть определённая конечная цель – состояние Клир, когда реактивный ум полностью побеждён и человек вновь обрёл присущие ему качества и способности, намного превышающие всё, что предсказывалось раньше.

Как и следовало ожидать, молва о Дианетике стала распространяться и отклик был массовым: более 50 000 экземпляров «Дианетики» были раскуплены, едва успев выйти из типографии, а книжные магазины едва могли удовлетворить спрос покупателей. Чем больше появлялось свидетельств эффективности Дианетики – а она предлагала методы, которые мог применять каждый достаточно сообразительный читатель, – тем более восторженными становились отзывы. «Дианетика берёт штурмом США», «Наиболее быстрорастущее движение в Америке» – таковы были заголовки газет летом 1950 года. Последователи Дианетики в разных городах Соединённых Штатов по собственной инициативе объединялись в группы, и к концу года таких групп насчитывалось около 750, а в шести городах были созданы дианетические центры для помощи Л. Рону Хаббарду в развитии новой области знания.

Развитие шло стремительно и последовательно, а каждое новое открытие было по меньшей мере столь же невероятным откровением, что и все предшествующие вместе взятые. В центре того, что Л. Рон Хаббард исследовал в конце 1950 – начале 1951 годов, были ключевые вопросы человеческого существования. В одной из своих работ он объяснял:

«…Если многие до него и набредали на этот путь, они не оставляли указателей и дорожных карт и раскрывали лишь малую часть того, что представало перед их взором».

«Чем дальше продвигаешься в своих исследованиях, тем яснее осознаёшь, что с этим существом, называемым „хомо сапиенс“, связано слишком много неизвестного».

Затем он возобновил линию исследований, которая была начата примерно за двадцать лет до этого и которую он охарактеризовал как путь «знания того, как знать». В последовавшем описании тех событий он метафорически говорил об исканиях, которые заставляют пройти по многим дорогам – и столбовым, и окольным, – свернуть во многие глухие переулки неуверенности, повстречать людей самых разных слоёв общества. И если многие до него и набредали на этот путь, они не оставляли указателей и дорожных карт и раскрывали лишь малую часть того, что представало перед их взором. Но всё же ранней весной 1952 года на исторической лекции в городе Вичита, штат Канзас, он объявил о результате своих поисков – о Саентологии.

Саентология представляет собой описание потенциала человека, которое, даже если и перекликается с древними писаниями, является совершенно беспрецедентным. Вот некоторые основные положения Саентологии: человек – бессмертное духовное существо; доступный ему жизненный опыт гораздо обширнее знаний, полученных в одной жизни; его способности не имеют границ, даже если сейчас они не реализованы. В этом отношении Саентология представляет собой то, что отвечает наиболее фундаментальному определению религии, – не просто систему верований, а средство духовного преображения.

Такое преображение достигается в Саентологии путём изучения  работ Л. Рона Хаббарда и применения содержащихся в них принципов. Главная практика Саентологии называется одитингом. Одитинг проводится одитором (от латинского слова audire – «слушать»). Одитор не сообщает никаких оценок и никоим образом не подсказывает человеку, что ему думать. Короче говоря, одитинг – это не то, что делают человеку, пользу от него можно получить только при собственном активном участии. Одитинг основан на принципе, который гласит, что, лишь предоставив человеку возможность самому найти истоки проблемы, можно эту проблему разрешить. Для достижения этой цели одитор использует процессы – точно определённые наборы вопросов, помогающие человеку рассмотреть неизвестные ему источники страданий.

Конечно, трудно описать субъективное ощущение от происходящего, ведь одитинг по определению предполагает подъём к состояниям, ранее не описанным. Но в самых общих словах можно отметить, что Саентология не требует от человека прилагать невероятные усилия для более этичного поведения, большего уровня осознания, счастья и разумности. Вместо этого она даёт возможность достичь состояний, где всё это просто существует, где человек становится более этичным, свободным решать, что ему делать, способным и счастливым, поскольку всё, что этому мешало, устранено. Исходя из всеобъемлющей перспективы и конечных целей одитинга, Л. Рон Хаббард пригласил людей, незнакомых с Саентологией, такими словами:

«Мы от чистого сердца предлагаем вам драгоценный дар свободы и бессмертия – и это правда».

«Мы от чистого сердца предлагаем вам драгоценный дар свободы и бессмертия – и это правда».

Описанием полного маршрута духовного продвижения служит саентологический Мост. На нём представлены точные этапы одитинга и религиозного обучения, которые необходимо пройти для реализации всего потенциала, заложенного в Саентологии. Поскольку Мост построен по принципу постепенности, продвижение происходит упорядоченно и предсказуемо. Хотя в основе этого лежит древняя концепция (путь через пропасть незнания к более высокому плато), Мост – это совершенно новая система. Не какая-то произвольно установленная последовательность действий, а наиболее эффективное практическое средство возвращения себе того, что Л. Рон Хаббард описал как «наше бессмертное, неразрушимое „Я“, уходящее в бесконечность».

И хотя Саентология воплощает в себе путь к реализации высших духовных устремлений человека, она важна и для его повседневных нужд – в семье, на работе и в обществе. Этот факт является решающим для понимания данной религии и раскрывает её подлинную сущность: Саентология не доктрина, а изучение человеческого духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, с жизнью и со вселенной, в которой мы живём. В этом отношении работы Л. Рона Хаббарда охватывают всё…

«Если в нашей цивилизации, которая сегодня еле ковыляет вперёд, не произойдут громадные перемены, человек не останется здесь надолго», – заявил он в середине 1960-х годов, указывая на политическую нестабильность, нравственное разложение общества, насилие, расизм, неграмотность и наркоманию как на признаки упадка. Решению этих проблем Л. Рон Хаббард посвятил бо́льшую часть своих последних лет. С начала 1970-х годов его жизнь можно рассматривать как непрерывный поиск решений, которые позволили бы вывести из кризиса современную культуру.

«Если в нашей цивилизации, которая сегодня еле ковыляет вперёд, не произойдут громадные перемены, человек не останется здесь надолго».

Успех, которого Л. Рон Хаббард в конечном счёте достиг, подтверждается поистине феноменальным ростом Саентологии. В настоящее время более десяти тысяч групп и организаций более чем в 150 странах применяют различные методы Дианетики и Саентологии. То, что его открытия, имеющие отношение к человеческому разуму и духу, создают основу для всего остального, чего он достиг помимо них, – это, по сути, главная мысль данного введения. Поэтому то, что представлено на последующих страницах, – то, что было создано ради улучшения образования, ради городов без преступности, ради свободы от наркотиков, ради стабильных и этичных организаций и ради культурного возрождения через искусство, – всё это и даже большее основано на открытиях Дианетики и Саентологии. Но, учитывая широту достижений Л. Рона Хаббарда – как писателя, просветителя, гуманиста, администратора и деятеля искусства, – подобное описание не может быть полным. Как можно всецело передать на нескольких десятках страниц силу влияния человека, изменившего судьбы миллионов? И всё же мы представляем это краткое описание его жизни и достижений в духе его следующего высказывания:

«Если бы мы немного лучше знали и понимали вещи, то мы все жили бы более счастливо». 

Материалы Дианетики и Саентологии включают в себя три энциклопедические серии томов и около 3000 записанных лекций. В общей сложности философское наследие Л. Рона Хаббарда составляет более 75 миллионов слов в виде письменных материалов и аудиозаписей. Все эти работы вместе составляют крупнейшую сокровищницу знаний о человеческом разуме и духе.

Рон Хаббард | это… Что такое Рон Хаббард?

Лафает Ро́нальд Ха́ббард (англ. Lafayette Ronald Hubbard; 13 марта 1911, Тилден, Небраска, США — 24 января 1986, Калифорния, США) — американский писатель и философ, создатель дианетики и саентологии.

Написал более 500 художественных произведений. Его работы по дианетике и саентологии состоят из более чем 3000 лекций, 84 фильмов, 3 энциклопедических серий. Всего около 40 миллионов написанных слов. Работы Хаббарда по саентологии к 2005 году были переведены на 65 языков мира и составляли 1084 публикацию, за что он был занесён в книгу рекордов Гиннесса по двум номинациям.[1][2] К концу 2006 года его работы были переведены на 71 язык мира.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 До 1930
    • 1.2 Начало карьеры писателя
    • 1.3 На второй мировой войне
    • 1.4 Работа по реабилитации военнопленных
    • 1.5 Изобретение дианетики
    • 1.6 Интересные факты
    • 1.7 Создание саентологии
    • 1.8 Создание «Нарконона»
    • 1.9 Киносценарист
    • 1.10 «Поле битвы — Земля»
    • 1.11 Программа избавления от «Аллергии и астмы»
  • 2 Критика и разногласия
    • 2. 1 Характер
    • 2.2 Увлечение оккультизмом
  • 3 Часть опубликованных работ
    • 3.1 Художественные произведения
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

Биография

До 1930

1911: Родился 13 марта в Соединённых Штатах в г. Тилден (штат Небраска) в семье офицера военно-морских сил США Гарри Росса Хаббарда. Детство провёл на диком Западе в штате Монтана, где располагалось семейное ранчо Хаббардов.

1923—1925: В 1923 году познакомился с капитаном второго ранга Джозефом Томпсоном, офицером медицинского корпуса военно-морских сил США, который ездил в г. Вену (Австрия) учиться психоанализу у Зигмунда Фрейда (данное событие у оппонентов саентологии оспаривается и считается выдуманным фактом).

1927—1929: Отправился в путешествие по странам Востока. По данным, приводимыми саентологами, побывал в Китае, тибетских монастырях, Индии, Японии, на островах Тихого океана. На самом деле путешествовал мальчик в Китай лишь один раз со своей матерью, чтобы посетить отца, который находился по делам службы на острове Гуам. Рон все время поездки находился при маме. Существуют дневники Хаббарда, в которых говорится об этом путешествии. Там имеются такие «глубокомысленные» высказывания автора: «Главная проблема с Китаем в том, что в нем слишком много косоглазых».

Начало карьеры писателя

30-е и 40-е годы: Он начал профессиональную карьеру писателя. Он был в этот период популярным автором во многих литературных жанрах: приключенческом, фантастическом, фэнтези и других.

1930—1932: Получал (то есть прослушал один курс и не сдал экзамен) высшее техническое образование в университете им. Джорджа Вашингтона (г. Вашингтон), где изучал инженерное дело, математику и ядерную физику. (По ядерной физике он взял вводный курс но не смог сдать экзамен). Его выгнали из университета за неуспеваемость.

1932—1933: Участвовал в киносъёмочной и минералогической экспедициях по островам Карибского моря.

1940: Его избрали членом Клуба путешественников. Осуществил морскую экспедицию на Аляску.

На второй мировой войне

1941: Получил лицензию капитана.

1941—1945: Служил в военно-морских силах США, но просидел на тыловых должностях и ни в одном бою не участвовал. Командовал противолодочным кораблём — ему поручили провести его вдоль берега Калифорнии. Едва отойдя от берега, тут же объявил, что обнаружил японскую подводную лодку. По его вызову прибыла целая флотилия, которая два дня вела бой с воображаемой подлодкой, и в конце концов было признано, что никакой лодки не существовало. Хаббарду приказали сдать командование кораблем, и он с горя дал залп из всех орудий по острову союзной Мексики, который, к несчастью, оказался обитаемым. Был уволен с должности капитана небольшого противолодочного корабля с формулировкой «как несоответствующий занимаемой должности». В его послужной список записали, что поручать командных должностей ему нельзя и остаток войны он прослужил военным цензором в тылу.

Работа по реабилитации военнопленных

1945: После боевого ранения находился на излечении в военно-морском госпитале Оук-Нолл в г. Окленд (штат Калифорния). Но по данным согласно сохранившимся документам и свидетельствам, а не от представителей саентологов, его демобилизовали, но не из-за боевых ранений, а по «сидячим» болезням, которые он заработал в течение войны (у него была язва двенадцатиперстной кишки, конъюнктивит, травма бедра, так как однажды он споткнулся и упал с лестницы, и еще некоторые подобные болезни от долгого сидения на стуле). С такими диагнозами его несколько раз госпитализировали. Вдобавок ко всему, после войны он находился еще и на психиатрическом излечении. Там он, по его утверждениям, также работал с другими моряками, бывшими узниками японских лагерей для военнопленных, теми, для кого медицина сделала всё, что могла, но не сумела помочь.

Изобретение дианетики

1947—1949: Открыл офис в г. Лос-Анджелес (штат Калифорния), где продолжил исследование дианетики, работая с голливудскими актёрами, режиссёрами и писателями.

1950: Завершив разработку новой методики, 9 мая опубликовал практическое руководство по её применению — книгу «Дианетика: современная наука о разуме». Начиная с 1950 года, Л. Рон Хаббард стал непрерывно посещать многие города США, а также другие страны мира для того, чтобы осуществлять общее руководство, а также читать лекции по новым этапам своих исследований, проводить обучение и тренировать профессиональных саентологов.

Обучение проходило в форме высокооплачиваемых курсов и лекций.

Научная общественность не признала дианетику наукой. Пример — см.(Рецензия Э. Фромма).

Доходы Хаббарда, после первоначального бума, стали уменьшатся, его стали обвинять в мошенничестве(«Тайные жизни»).

Интересные факты

Контр-адмирал Брайсет в рапорте о служебном несоответствии Хаббарда писал: «…Данного офицера отличает полное отсутствие таких необходимых качеств, как оценка окружающей обстановки, лидерство и способность к совместным действиям. Он не задумывается о возможных последствиях своих поступков»

Интересно, что еще долгое время после того, как Хаббард задним числом объявил себя излеченным при помощи метода дианетики, он получал пенсию по болезням, заработанным во время своей службы. Более того, он все время писал слезные письма в администрацию ветеранов, в которых жаловался на негодность своего здоровья, на то, что язва его замучила, что после войны у него постоянные депрессии и позывы к самоубийству, и требовал в связи со всем этим повышения пенсии. Письма эти сохранились. Но, в то же время, писал письма в ФБР и ЦРУ, где предлагал свои услуги в качестве тайного осведомителя, чтобы выявлять коммунистов. На письмах есть пометка сотрудника ЦРУ о том, что человек этот, по всей видимости, психически нездоров и лучше с ним не связываться.

Создание саентологии

1952: Хаббард выпустил новый продукт — саентологию. Начиная с 1954 года, в США, Дании, Канаде, Новой Зеландии, Франции, Южной Африке и других странах мира стали основываться местные отделения церкви саентологии.

1959—1966: Взял на себя руководство саентологическими церквями по всему миру, возглавив организационную структуру в период, когда данная структура находилась на стадии становления и первоначального роста. Наладив эффективную работу во всех организациях, в 1966 году отошёл от руководства, передав все обязанности 100 обученным административным сотрудникам.

1964: Провёл серию специальных лекций, посвящённых «технологии обучения», в которых раскрыл причины сложностей в обучении и образовании, и подробно описал работающие методы, применяя которые можно изучить любой предмет, а также улучшить свои способности к применению знаний на практике.

1965: Опубликовал «Мост к полной свободе» — таблицу, которая показывает последовательный перечень конкретных действий на пути к более высоким духовным состояниям. Согласно таблице, продвигаясь по этому Мосту ступень за ступенью, человек постепенно поднимается из той точки, где он впервые узнал о саентологии, на самый верх Моста, где находится состояние полной свободы. Пройти весь мост может только очень состоятельный человек (В Америке порядка 350 тысяч долларов Сектоведение). В этом же году разработал организующую схему (более известную как «оргсхема»), состоящую из семи отделений. Эта оргсхема представляет собой универсальную модель для успешной деятельности различных организаций, как саентологических, так и любых других.

Создание «Нарконона»

1966: Основал программу «Нарконон» — программу реабилитации людей, принимавших наркотики.

1967—1975: В результате волны преследований по всему миру (а именно:

  1. — под влиянием ВФПЗ началось преследования саентологов в Австралии
  2. 1963 — запрет сайентологии в Австралии (полностью отменён в 1973 г.)
  3. 1966 — запрет сайентологии в Родезии, куда Хаббард попытался перенести свою организацию из враждебной Англии (отменён в 1980 г.)
  4. 1968 — запрет сайентологии в Англии (частично отменён в 1970 г., полностью — в 1980)
  5. 1968 — запрет сайентологии в Новой Зеландии (отменён в 1969)
  6. 1969 — запрет сайентологии в Греции из-за обвинения в «похищении людей» (отменён в тот же год, когда «похищенные люди» нашлись в добром здравии)
  7. 1974 — АНБ США под давлением закона о свободе информации признаёт, что ведёт многолетнюю слежку за сайентологами, но не рассекречивает цели и результаты своей работы
  8. 1977-78 — серия судебных процессов против саентологии в США, (например, обвинение в шпионской деятельности) первое осуждение жены и соратницы Хаббарда, Мэри Сью; Рон Хаббард в ответ затевает судебный процесс против Генри Киссинджера, который, впрочем, закончился безрезультатно
  9. В этот период обращал особое внимание на решение таких проблем, которые стали угрожать всему современному обществу, а именно — наркомания, преступность, широкая безграмотность, падение нравственности, химическое загрязнение организма и т. д.

1968: Опубликовал книгу «Введение в саентологическую этику», в которой содержатся принципы и формулы этики, благодаря которым человек может сделать свою жизнь целостной и повысить уровень выживания в невероятной степени.

1969: Исследовал причины и последствия наркомании и разработал специальные процедуры, которые направлены на устранение, как причин её возникновения, так и последствий употребления наркотиков.

1970: Создал новые административные принципы, и в итоге на основе своего многолетнего опыта и всестороннего изучения вопросов руководства и управления были составлены два капитальных труда: восьмитомник «Курс руководителя организации» (впервые издан в 1973) и трёхтомник серии «Менеджмент» (впервые издан в 1974). Также в 1970 году основал программу «Криминон» — программу перевоспитания преступников.

Киносценарист

1978: Выпустил в свет «Дианетику Новой эры».

«Поле битвы — Земля»

1980: Написал научно-фантастический роман «Поле битвы — Земля» (издан в 1982), написанный в традициях боевой фантастики 30-х годов. Написал первые тома научно-фантастической эпопеи «Миссия Земля» (издавались с 1985) — сатирической пародии про слабости нашей цивилизации. Все 11 книг, включая роман «Поле битвы — Земля», стали подряд бестселлерами газеты «Нью-Йорк таймс». По мотивам снят фильм Поле битвы: Земля.

1981: Выпустил небольшую книгу «Дорога к счастью» — нерелигиозный моральный кодекс, основанный на здравом смысле.

Программа избавления от «Аллергии и астмы»

1985: Создал «программу избавления от Аллергии и астмы».

1986: 24 января Хаббард скончался в штате Калифорния (США) на ранчо в графстве Сан-Луис-Обиспо.

Критика и разногласия

Характер

На публике Хаббард был общительным и дружелюбным.[3] В то же время, в своём дневнике он писал такие фразы, как «все люди — мои рабы» и «можно быть безжалостным, когда препятствуют твоей воле, у тебя есть право быть безжалостным».[4][5] В 1940 году его путешествие на яхте закончилось поломкой двигателя, и три месяца он провёл в Кетчикане — городке на Аляске. Хаббард работал ведущим популярной морской радиопередачи и считался харизматическим рассказчиком. Он взял в долг у банка First National Bank 350 долларов для оплаты обратного билета с Аляски — и не вернул этот долг до конца жизни.[4][6]

Видимо, Хаббард интересовался гипнозом и добился некоторых успехов.[4][5][6] В 1948 году на встрече писателей-фантастов в Лос Анжелесе Хаббард сумел убедить одного из присутствующих, что он баюкает кенгурёнка.[5]

В то же время Хаббард был беден,[5] а в октябре 1947 года он в письме в Федеральную администрацию ветеранов признал, что ощущает сильную тягу к самоубийству и умолял оказать ему психиатрическую помощь.[4][7][8]

Toward the end of my (military) service, I avoided out of pride any mental examinations, hoping that time would balance a mind which I had every reason to suppose was seriously affected….I cannot account for nor rise above long periods of moroseness and suicidal inclinations, and have newly come to realize that I must first triumph above this before I can hope to rehabilitate myself at all.

—L. Ron Hubbard[5][8]

Хаббард был склонен к самовосхвалению и хвастовству.[6] В 1938 году он писал своей тогдашней жене Margaret «Polly» Grubb: «Я очень надеюсь впечатать своё имя в историю с такой силой, что оно станет легендой, даже если все книги будут уничтожены. Я считаю эту цель своей настоящей целью.»[5] В 1984 году, в ходе процесса Церкви саентологии против Джерри Армстронга, судья Верховного суда Пол Дж. Брекенридж мл. описал Хаббарда как «харизматического и очень способного мотивировать, организовывать, контролировать, манипулировать и вдохновлять своих последователей». Судья принял решение в пользу Армстронга, сказав при этом о Хаббарде следующее: «Все свидетельства открывают нам человека, являющегося просто патологическим лжецом по отношению к своей биографии, происхождению, достижениям. Кроме того, письменные свидетельства и документы отражают его необузданный эгоизм, жадность, алчность, жажду достижения власти любой ценой, мстительность и агрессивность по отношению к людям, которые, по его мнению, или недостаточно к нему лояльны, или враждебны». [5][9]

Некоторые члены семьи и бывшие сторонники рассказывали, что Хаббард жестоко с ними обращался. 10 августа 1946 года Хаббард женился на Саре Нортруп, скрыв при этом, что он уже женат (и став, таким образом, двоеженцем).[4][5][10] Позднее в ходе бракоразводного процесса Нортруп обвинила мужа в том, что он применял к ней пытки лишением сна, наркотиками и избиениями. Она заявила, что однажды он душил её, покуда в левом ухе у неё не лопнула евстахиева труба, отчего сильно пострадал её слух.[4] Также она показала письмо, которое ей прислала первая жена Хаббарда, Margaret «Polly» Grubb. В частности, там было написано: «Рон ненормальный… Я надеялась, что вам получится исправить его. Ваши обвинения, вероятно, кажутся посторонним людям фантастическими, но я сама через это прошла — побои, угрозы убийством, все возможные садистские черты — на протяжении 12 лет».[5]

Некоторые люди, которым было позволено находиться рядом с Хаббардом, отмечали его вспышки эмоций, когда он, будучи расстроен, начинал оскорблять окружающих и нецензурно ругаться. Бывший саентолог Adelle Hartwell рассказал об одном таком случае: «Я видел, как он бросил свою шляпу на пол и начал её топтать, при этом он кричал как ребёнок».[5]

Богатство, которое пришло вслед за успехом саентологии, позволило Хаббарду скрыть эти и другие черты своей личности, не соответствующие представлениям саентологов,[5] провозглашающих Хаббарда «лучшим другом человечества».[11]

Увлечение оккультизмом

Некоторые критики обвиняли Хаббарда в увлечении идеями известного оккультиста Алистера Кроули, который называл себя «Зверем 666», практике «темных» оккультных ритуалов. [4]

Бывший член церкви Саентологии — Моника Пиньотти описывает ритуал практиковавшийся в наказание провинившимся одиторам на борту флагманского корабля «Аполло» (называемого также «Флаг»), дома Рона Хаббарда.

Ритуал представлял собой жертвоприношение богине Кали, олицетворяющей смерть и разрушение. В классе интернатуры был сооружен алтарь с отвратительным изображением Кали. Когда одитор получал плохой отчет экзаменатора, в освещенной свечами комнате происходила следующая церемония: Вначале интерны и одиторы хором пели гимн на мелодию «Скалы веков», посвященный богине Кали. Нарушитель выходил вперед, преклонял колени перед алтарем и говорил, что он её служитель, желающий хаоса, смерти и разрушения. Затем этому человеку давали нож и папку, символизирующую преклира. Когда звучала команда «заколоть преклира», он должен был вонзить нож в эту папку. Мне пришлось участвовать в такой церемонии дважды. Это было очень унизительно и противно.[12]

Часть опубликованных работ

  • Динамики жизни (написана в 1947, издана в 1951).
  • Дианетика: эволюция науки (1950).
  • Дианетика: современная наука о разуме (1950).
  • Самоанализ (1951).
  • Наука выживания: предсказывание человеческого поведения» (1951).
  • Как жить, даже если вы руководитель (1953).
  • Дианетика 55! (1955)
  • «Искусство промывания мозгов» (L. Ron Hubbard, Kenneth Goff, and the «Brain-Washing Manual», 1955
  • Саентология: основы мысли (1956)
  • Проблемы работы
  • Саентология: новый взгляд на жизнь (1965).
  • Введение в саентологическую этику (1968)
  • Руководство по основам обучения](1972).
  • Курс руководителя организации (1973) — серия в 8 томах.
  • Менеджмент (1974) — серия в 3 томах.
  • Дорога к счастью (1981).
  • Поле битвы — Земля: сага о годе 3000 (1982).
  • Миссия Земля (с 1985) — в 10 томах.
  • Словарь основных терминов Дианетики и Саентологии (1988).
  • Чистое тело, ясный ум: эффективная программа очищения (1990).
  • Искусство (1992).

Художественные произведения

  • Хаббард Рон Л. Поле битвы — Земля = Battlefield Earth. — М.: Владимир Юрьевич Сидоренко, 2001. — Т. 1. — 512 с. — ISBN 5-901353-01-3
  • Хаббард Рон Л. Поле битвы — Земля = Battlefield Earth. — М.: Владимир Юрьевич Сидоренко, 2001. — Т.  2. — 592 с. — ISBN 5-901353-02-1
  • Л. Рон Хаббард Миссия «Земля»: План вторжения = Mission Earth: The Invaders Plan. — Рига: Полярис, 1996. — Т. 1. — 511 с. — ISBN 5-88132-170-7
  • Л. Рон Хаббард Миссия «Земля»: Во мраке бытия = Mission Earth: Black Genesis. — Рига: Полярис, 1996. — Т. 2. — 415 с. — ISBN 5-88132-178-2
  • Л. Рон Хаббард Миссия «Земля»: Внутренний враг = Mission Earth: The Enemy Within. — Рига: Полярис, 1997. — Т. 3. — 335 с. — ISBN 5-88132-186-3
  • Л. Рон Хаббард Миссия «Земля»: Дело инопланетян = Mission Earth: An Alien Affair. — Рига: Полярис, 1997. — Т. 4. — 334 с. — ISBN 5-88132-260-6
  • Л. Рон Хаббард Миссия «Земля»: Судьба страха = Mission Earth: Fortune of Fear. — Рига: Полярис, 1997. — Т. 5. — 367 с. — ISBN 5-88132-273-8
  • Л. Рон Хаббард Миссия «Земля»: Испытание смертью = Mission Earth: Death Quest. — Полярис, 1997. — Т. 6. — 383 с. — ISBN 5-88132-297-5
  • Л. Рон Хаббард Миссия «Земля»: Навстречу возмездию = Mission Earth: Voyage of Vengeance. — Полярис, 1997. — Т. 7. — 383 с. — ISBN 5-88132-333-5
  • Л. Рон Хаббард Миссия «Земля»: Катастрофа = Mission Earth: Disaster. — Полярис, 1998. — Т. 8. — 383 с. — ISBN 5-88132-297-5
  • Л. Рон Хаббард Миссия «Земля»: Злодейство торжествует = Mission Earth: Villainy Victorious. — Полярис, 1998. — Т. 9. — 383 с. — ISBN 5-88132-378-5
  • Л. Рон Хаббард Страх = Fear. — М.: ТОО «Компания ПАНИ», 1996. — 221 с. — ISBN 5-89338-002-9

Ссылки

  • Майкл Тилс «Как разговаривать с сайентологом»
  • «Сектоведение»
  • «Тайные жизни» — критическая видеобиография Рона Хаббарда
  • «Л. Рон Хаббард — страницы жизни»
  • Буклет «Л. Рон Хаббард — страницы жизни»
  • Экспертизы саентологии
  • Л. Р. Хаббард на www.dmoz.org

Примечания

  1. Копия сертификата рекорда Гиннесса на www.scientology.spb.ru
  2. The World’s Most Published and Most Translated Author на www. scientologytoday.org (на англ.)
  3. World in Action. The Shrinking World of L. Ron Hubbard [Television Interview]. North Africa: Granada Television (England).
  4. 1 2 3 4 5 6 7 Джон Атак, «Капкан безграничной свободы».
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Sappell, Joel, Welkos, Robert W.. The Mind Behind The Religion, Los Angeles Times (24 июня 1990), p. A1:1. Проверено 30 июля 2006.
  6. 1 2 3 L. Ron Hubbard’s Alaska Adventure. Stories in the News. Проверено 7 ноября 2007.
  7. The Thriving Cult of Greed and Power Page 2, Time Magazine. The founder of this enterprise was part storyteller, part flimflam man. Born in Nebraska in 1911, Hubbard served in the Navy during World War II and soon afterward complained to the Veterans Administration about his «suicidal inclinations» and his «seriously affected» mind.
  8. 1 2 Просьба Хаббарда о предоставлении ему психиатрической помощи.
  9. Определение судьи Брекенриджа.
  10. Lattin, Don. «Scientology Founder’s Family Life Far From What He Preached», San Francisco Chronicle, 12 февраля 2001
  11. «L. Ron Hubbard, A Profile» — Информация Церкви саентологии о Хаббарде.
  12. Моника Пиньотти, «Мои девять жизней в саентологии»

Л. Рон Хаббард, основатель Саентологии

Л. Рон Хаббард, основатель Саентологии — биография и цитаты Нажмите ENTER для поиска или ESC, чтобы закрыть
    • Убеждения и практика
    • Саентологические кредо и кодексы
    • Что саентологи говорят о саентологии
    • Познакомьтесь с саентологом
    • Внутри церкви
    • Основные принципы Саентологии
    • Введение в Дианетику
    • Любовь и ненависть —
      Что такое величие?
    • Найдите церковь
    • Идеальные церкви Саентологии
    • Продвинутые организации
    • Пометить наземную базу
    • Фривиндз
    • Саентология в мире 
    • Саентологи @life
    • Как оставаться здоровым
    • Грандиозные открытия
    • Саентологические события
    • Религиозная свобода
    • Саентологическое телевидение
    • Как мы помогаем новости
    • Дэвид Мицкевич — саентологический церковный лидер
    • Голос человечества
    • Путь к счастью
    • Прикладная школа
    • Криминон
    • Нарконон
    • Правда о наркотиках
    • Объединены за права человека
    • Гражданская комиссия по правам человека
    • Саентологические служители-добровольцы
    • Исходная информация и основные принципы
    • Внутри церкви
    • Организация Саентологии
    • Начальные книги
    • аудиокниги
    • Вводные лекции
    • Вступительные фильмы
    • Начальные услуги
    • Как разрешать конфликты
    • Динамика существования
    • Компоненты понимания
    • Решения для опасной среды
    • Помогает при болезнях и травмах
    • Добросовестность и честность
    • Свадьба
    • Шкала эмоционального тона
    • Ответы на наркотики
    • Дети
    • Инструменты для рабочего места
    • Этика и условия
    • Причина подавления
    • Расследования
    • Основы организации
    • Основы связей с общественностью
    • Цели и цели
    • Технология обучения
    • Коммуникация

Жизнь, работа, исследования, Саентология и Дианетика Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *