Биография выготский лев: Выготский биография кратко – вклад в психологию, творчество Льва Семеновича и основные идеи трудов

Лев Выготский: биография известного российского психолога

Лев Выготский: биография известного российского психолога — yes, therapy helps!

биографии

February 10, 2023

Лев Выготский является ключевым автором в психологии развития и образования Хотя он также внес важный вклад в области нейропсихологии и основал историко-культурный психологический подход. Его теория и его работа оформлены в контексте революции пролетариата, которая произошла в России и в которой он непосредственно участвовал.

В этой статье мы обсудим биографию и основные идеи и вклады Выготского в психологию и другие социальные науки. Мы сфокусируем его связь с развитием эволюционной и педагогической психологии, хотя мы также упомянем ее влияние в других дисциплинах.


  • Рекомендуемая статья: «Социокультурная теория Льва Выготского»

Биография Льва Выготского

Лев Семенович Выготский родился в 1896 году в Орше, Беларусь, хотя он вырос в городе Гомеле.

В то время страна была частью Российской империи, которой все еще управлял царь, хотя революционное движение, которое уступило бы становлению Советского Союза, скоро процветало бы. В молодости Выготский хотел стать литературным критиком.

В 1913 году он начал изучать право в Московском университете. ; образовательный ранг, к которому он мог получить доступ, был ограничен, потому что он происходил из еврейской семьи. Он закончил 4 года спустя и вернулся в свой родной город; там он начал преподавать психологию и логику. В 1917 году произошла Октябрьская революция, и Выготский занялся политической деятельностью.

Некоторое время спустя, в 1924 году, Выготский прославился после того, как поразил сообщество русской экспериментальной психологии дискурсом по нейропсихологии. С тех пор он работал научным сотрудником и профессором в Институте экспериментальной психологии в Москве.

В этот период своей жизни Выготский был плодовитым автором, а также важным преподавателем в области психологии

, Однако в 1926 году он потерял работу из-за туберкулеза; Он умер от этой болезни в 1934 году, когда ему было всего 37 лет, оставив после себя обширное теоретическое наследие, которое собрал Александр Лурия и другие.

Среди наиболее выдающихся работ этого автора — «Психология образования», «Разум в обществе», «Историческое значение кризиса психологии», «Развитие высших психологических процессов», «Психология искусства» и «Мысль и речь», его самая влиятельная книга, вышедшая после его смерти.


Основные идеи его теории

Профессиональная жизнь Выготского была в основном ориентирована на развитие в детстве в психологии развития и в философии образования. Однако его идеи также были актуальны для таких областей, как философия и методология науки, изучение высших психических функций или взаимодействие между людьми.

По словам Выготского, люди развивают наш репертуар поведения в детстве из взаимодействия с окружающими людьми. В этом смысле вес культуры очень важен, что объясняет усвоение ряда поведений, привычек, знаний, норм или специфических установок, которые мы наблюдаем в окружающих нас людях.

Так, например, он определил мысль как внутренний язык и подтвердил, что она приобретается в результате воздействия речи других людей. Этот внутренний язык будет выполнять функцию регулирования своего поведения, особенно в детстве и на ранних этапах развития это проявится во внешней речи ребенка по отношению к себе.

Выготский также придавал большое значение социализирующим функциям игры. Этот автор утверждал, что дети усваивают культурные нормы, социальные роли или навыки межличностного общения посредством игры. Кроме того, использование символов и воображения очень актуально в приобретении абстрактного мышления.

Основные отличия идей Выготского от подходов Жана Пиаже, другого фундаментального теоретика того времени, заключаются в отсутствии этапов развития, акценте на языке и роли взрослых в обучении или акценте на индивидуальность, в межличностном взаимодействии и в роли социокультурного контекста.

Вклад в психологию

Выготский считается одним из самых влиятельных авторов во многих областях современной психологии, хотя в течение своего времени он не получил такого признания, как Пиаже, Скиннер или Павлов во всем мире, до десятилетий после его смерти. Это было связано как с его связью с Коммунистической партией Советского Союза, так и с его преждевременной смертью.

Одним из аспектов теории Выготского, который вызвал особый интерес, является концепция зоны ближайшего развития, ключевой в обучении. Этот термин относится к дистанции между поведением, которое ребенок может выполнять самостоятельно, и тем, что он способен делать с помощью других людей, обладающих большим мастерством в определенном аспекте.

Выготский назвал «строительные леса» процессом, с помощью которого взрослый помогает ребенку выполнить определенную задачу , По мере того, как ребенок приобретает больше знаний или навыков, педагоги должны пропорционально увеличивать сложность упражнений, чтобы они продолжали использовать зону ближайшего развития.

Появление историко-культурного психологического подхода, целью которого было определение отношений между культурой, разумом и мозгом в конкретном пространственном и временном контексте, также объясняется влиянием Выготского, а также влияния Александра Лурии. и другие близкие сотрудники.


Гита Львовна Выгодская «Воспоминания о моём отце» (1994 год) (February 2023).


Выготский биография кратко 

Биография Льва Выготского, советского психолога, основателя культурно-исторической школы изложена в этой статье.

 Выготский Лев Семенович биография кратко

Лев Выготский краткая биография которого начинается 17 ноября 1896 года. Он родился в городе Орше в многодетной семье банковского служащего. Когда мальчику был всего год, отец основал в городе Гомель публичную библиотеку и перевез сюда свою жену и девятерых детей.

В 1914 году он поступает на медицинский факультет в Московский университет. Проучившись немного на факультете, Выготский переходит на  юридический факультет и параллельно обучается на историко-филологическом факультете в Народном университете им. А. Л. Шанявского. Будучи студентом, он начинает публиковать свои рецензии на книги известных писателей-символистов — В. И. Иванова, А. Белого, Д. С. Мережковского. В это же время он пишет свою большую первую работу на тему «Трагедия о Гамлете Датском У. Шекспира». Хотя свет она увидела только спустя 50 лет  в его сборнике «Психология искусства».

Лев Выготский интересные факты

В 1917 году Лев Семенович возвращается в Гомель и принимает активное участие в процессе создания школы нового типа. Он начинает проводить исследования в специально им же организованном психологическом кабинете при педагогическом техникуме.

В 1924 году его назначили делегатом на II Всероссийском съезде в Петрограде по психоневрологии. На нем он огласил доклад о тех рефлексологических методиках, которые он применил, когда изучал механизмы сознания. После фееричного выступления на данном съезде, Выготского пригласил на работу директор института экспериментальной психологии в Москве Н. К. Корнилов. Спустя 2 года под его руководством создали дефектологический экспериментальный институт, который был переименован позже в Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. Благодаря стараниям Льва Выготского был заложен фундамент дефектологии в СССР.

Он проявил себя как талантливый ученый психолог. В 1926 году он выдал книгу «Педагогическая психология», в которой он защищал индивидуальность ребенка. Через год психолог Лев Выготский начинает публиковать статьи, которые анализируют различные направления мировой психологии. Также он разработал новую концепцию в психологии — культурно-историческую. Согласно концепции поведение человека, регулируемое сознанием,  тесно соотносится с разными формами культуры, искусством и языком.

Лев Выготский разработал понятие знака, символа, как особого психологического инструмента, служащего средством для превращения психики из биологической в историческую. В результате в 1960 году был написан труд под названием «История развития высших психических функций».

Свою последнюю монографию под названием «Мышление и речь» он написал в 1936 году и посвятил вопросам структуры сознания. В 30-г годах Льва Семеновича начали обвинять в его отступлении от марксистского ученья. Бесконечные обвинения, работа на износ и недуг туберкулеза, который он подхватил от брата, практически истощили  психолога.  Выготский умер 11 июня 1934 года от обострения болезни.

Лев Выготский — История и биография

В лоне еврейской семьи под Витебском родился Лев Выготский, второй из восьми детей. Он родился 17 ноября 1896 года на территории современной Белоруссии и умер 11 июня 1934 года в Москве. Считается предшественником историко-культурной психологии; любительский театр и Шекспир характеризовались очень аналитическим характером. Он также решил переписать свою фамилию Выготский вместо Выгодского («польза» по-русски).

Семья хотела, чтобы он изучал медицину в университете, но вскоре после регистрации он поступил на юридический факультет МГУ. Через год он поступил на факультет философии и литературы популярного университета, изучая право, он продолжал заниматься философией. Эти университеты были очень открыты в культурном отношении, так как принимали женщин и людей любого вероисповедания, по этой причине не признавались царскими органами образования.

По окончании университета он хотел посвятить себя образованию, центральному предмету своей интеллектуальной жизни. Сначала он работал профессором психологии в Гомеле, а затем переехал в Москву, где у него были ученики, впоследствии его сотрудники и последователи, А. Р. Лурия и А. Н. Леонтьев. Но примерно в это же время началась Октябрьская революция, когда была отменена дискриминация евреев, и Лев Выготский стал связываться с политикой. Вот почему он стал интеллектуальной и культурной знаменитостью. Он успел преподавать русскую грамматику и словесность, психологию и логику, эстетику и историю, руководил театральным отделом газеты и основал литературный журнал. Все это в разных школах и институтах. Он читал Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Баруха Спинозу, Фридриха Гегеля и Зигмунда Фрейда.

«Опыт учит нас, что мысль не выражается в словах, а реализуется через слова». Лев Выготский

К сожалению, в разгар своей активной жизни и научной деятельности он в 1919 году заболел туберкулезом и был отправлен в санаторий, так как в то время считалось необходимым изолировать его от любого физического контакта. Однако ему удалось победить болезнь (хотя его жизнь была бы очень короткой) и открыть лабораторию по психологии для изучения детей с задержкой обучения всех возрастов. В этом эксперименте ему удалось собрать информацию, которая появится в книге «Педагогическая психология», изданной в 1919 г.26. Лев Выготский несколько раньше женился на Розе Ноевне Смейовой, от которой у него было две дочери: Гита Львовна Выгодская и Ася Львовна Выгодская.

Он работал вместе с великими психологами, которые впоследствии получили признание и каким-то образом проникли в их влияние. Они пытались переформулировать психологические теории из социального контекста, чтобы использовать педагогические стратегии, которые помогли бы с речью не только нормальным детям, но и детям, которых в то время считали «ненормальными» (левшами, умственно отсталыми или какими-то когнитивными отклонениями). дефект).

В 1926 году он тяжело заболел туберкулезом, когда заканчивал диссертацию по психологии искусства. Хотя ему удалось восстановить свое здоровье, он немного упал духом и перестал публиковаться, хотя продолжал свои исследования в области психологии и образования. Вот почему он начал читать других писателей и исследователей в этой области, таких как Жан Пиаже, Вольфганг Келер и Уильям Штерн.

Уже широко известный своими работами, в 1929 году он был приглашен для подготовки педагогов в Университет Средней Азии, а в 1930 марта он провел семинар с кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном и лингвистом Николаем Марром. Точно так же начали появляться недоброжелатели его исследований, и его собственная группа разделилась по направлениям и намерениям его исследований.

Лев Выготский предпринял грандиозный проект, чтобы ответить на критику своей работы, и таким образом выпустил книгу «Мысль и речь». Но вскоре после этого он заболевал и диктовал последние главы из своей постели. Похоронен в 1934 году на Новодевичьем кладбище.

Выготский известен тем, что пытался соединить социальное и науку, поэтому он считал, что «историческое» измерение было самым центром психологии, и поэтому культура была очень важным фактором, поскольку он рассматривал психические процессы как социальные процессы. Он также исследовал язык как конструктор психики и ее прогресс в ребенке, проходящий через состояния, которые он определял как эмоциональные, конкретные объекты и абстракции.

«Самое замечательное в том, что сознание языка и социального опыта возникают одновременно и абсолютно параллельно». Лев Выготский

Он также придавал большое значение социальному и культурному контексту обучения и начал использовать язык. Поэтому он считается одним из самых выдающихся теоретиков психологии развития (учения) и основоположником историко-культурной психологии. Также говорят, что он был предшественником нейропсихологии, потому что в конце своей жизни он пытался объединить свои знания в области медицины с его обширными знаниями в области психологии и литературы.

Реклама

Доктор

Карл Густав Юнг (26 июля 1875 — 6 июня 1961) был швейцарским психологом, врачом и публицистом , родившимся в Кесвиле, кантон Тургау. Он признан основателем школы аналитической психологии и пионером в изучении глубинной психологии. Юнг сосредоточился на теоретической теме функциональной связи между структурой психики и ее культурными проявлениями, изучая, таким образом, различные предметы, включая антропологию, толкование снов, мифологию, религию и философию.

Юнг учился в Цюрихском университете, где позже занимал должность медицинского директора.

Близость к Зигмунду Фрейду

В 1902 году Карл Густав Юнг работал с Пьером Жане в клинике Сальпетриер и в клинике Бургхольцли под руководством Ойгена Блейлера. Именно в последнем он опубликовал свое исследование Diagnostiche Assoziations-Studien (1906 г.), которое принесло ему популярность. В следующем году у него была возможность познакомиться с Зигмундом Фрейдом и установить прочные личные и рабочие отношения. На самом деле, он был редактором одной из работ Фрейда, «Журнал психоанализа и психопатологических исследований».

Расхождения с Зигмундом Фрейдом

Карл Густав Юнг был президентом Международной психоаналитической ассоциации. К 1912 году он продемонстрировал некоторые расхождения с Фрейдом , и вскоре после этого они решили разойтись. Юнг начал развивать свою доктрину «аналитической психологии». Позже он опубликовал «Psychologische Typen», в котором определил некоторые фундаментальные ориентиры человеческой личности, существующие в культурах и индивидуальностях.

На протяжении всей своей карьеры Юнг проводил этнопсихологические исследования в таких областях, как Северная Африка, Нью-Мексико, Кения и Восток. В нескольких своих работах он сотрудничал с Рихардом Вильгельмом, Генрихом Циммером и Кароли Кереньи. После своего расставания с Фрейдом он написал несколько важных работ:

  • Über die Energetik der Seele (1928)
  • Seelenprobleme der Gegenwart (1929)
  • Das Geheimnis der Goldenen Blüte (1929) он получил сотрудничество от Ричарда Вильгельма.
  • Psychologie und Alchemie (1944)
  • Symbolik des Geistes (1948)
  • Naturerklärung und Psyche (1952)

Академические отличия

из Оксфордского университета. Он был избран президентом Internationale Allgemeine Gesellschaft für Psychotherapie , а позже председательствовал в Schweizerische Gesellschaft für Praktische Psychologie . Несколько его работ переведены на испанский язык:

  • «Я и бессознательное»
  • «Проблема бессознательного в современной психологии»
  • «Психология бессознательного»
  • «Психологические типы»
  • «Психология и алхимия»
  • «Психология и религия»
  • «Реальность психики»,
  • «Психология и образование»
  • «Тайна золотого цветка»
  • «Психология и мифология».

Последней должностью, которую он занимал, была должность профессора в Политехническом институте Цюриха, но в 1942 году он был вынужден прекратить свою деятельность из-за проблем со здоровьем. В его честь был создан Институт К. Г. Юнга , который продвигает юнгианскую школу психологии, генерируя знания посредством организации национальных и международных конгрессов и встреч.

Продолжить чтение

Психологи

Public Domain

Элтон Мэйо (26 декабря 1880 — 7 сентября 1949) психолог, профессор и исследователь. Он родился в Аделаиде, Австралия. Окончив среднюю школу с отличными оценками, он решил изучать философию в Университете Аделаиды. По окончании он получил должность профессора в Квинслендском университете. Но через несколько лет он ушел в отставку, чтобы получить предложение о лучшей работе в Университете Пенсильвании, где он продолжил развивать свои исследования в различных текстильных компаниях.

Его исследования были сосредоточены на важности организационной социологии и психологии в рабочей среде. Через некоторое время он переехал в Соединенные Штаты, а именно в бизнес-школу Гарварда в 1926 году. Именно там он провел свое самое важное исследование: исследование Хоторна, которое он разрабатывал в течение 5 лет. В конце Второй мировой войны он переехал в Англию, чтобы встретиться с женой и дочерьми. Там он начал сотрудничать с британской промышленностью в восстановлении после войны.

В 1927 мая был проведен новаторский социально-экономический эксперимент в области промышленных исследований. Это исследование было названо Хоторнским расследованием, название связано с электрической компанией Хоторна, где оно проводилось. В ходе расследования было внесено несколько временных изменений в графики, оклады, перерывы, условия освещения и степени надзора. Были затронуты все уровни компании. Намерение состояло в том, чтобы путем наблюдения определить наиболее благоприятные условия для повышения и повышения производительности.

Сначала Мэйо думал, что экономические стимулы послужат стратегией повышения эффективности сотрудников. Однако результаты оказались неожиданными и противоречили постулату. В этом смысле причиной повышения производительности стало большее внимание, которое уделялось работникам. Результаты этого проекта, опубликованные в 1939 году ассоциированными исследователями Ф. Дж. Ротлисбергером и Уильямом Дж. Диксоном в книге «Управление и рабочий», вызвали большое удивление и изумление. Собственно, это было открытие, которое произвело революцию в мышлении президентов компаний и отрасли на всех уровнях.

На тот момент многие компании изменили свои методы. Мэйо стремился зафиксировать их знания и результаты исследований. По этой причине он опубликовал в 1933 году человеческие проблемы индустриальной цивилизации, на тот момент это была очень важная работа, даже сегодня они все еще являются текстом для принудительного чтения. В этой книге раскрывается, что человеческие отношения на рабочем месте порождали проблему социального уровня в современной цивилизации. Хотя верно то, что индустриализация ускорила производство и способствовала экономическому росту, для мая это не означает, что условия жизни людей улучшились, даже на более низком уровне.

Понятно, что у Мэйо была четкая политическая позиция, утверждающая, что напряженность между работодателями и рабочими не будет разрешена социализмом. Для него психология была единственным инструментом, который мог способствовать пониманию и разрешению этой проблемы. Одна из причин, почему этот австралийский психолог стал таким популярным, заключается в том, что он продемонстрировал важность социальных отношений в рабочей среде. Хотя их теории подвергались переоценке и переформулировке, они остаются важной основой для изучения трудовых отношений.

Вклад этого австралийца направлен на развитие промышленной социологии в Соединенных Штатах в первой половине двадцатого века. На протяжении всей своей жизни Мэйо продолжал проводить исследования и испытания на различных фабриках, особенно в отраслях промышленности Северной Америки, с намерением понять, как социальные отношения определяют производительность компаний.

Благодаря этим исследованиям ему удалось разработать теории о трудовых взаимодействиях, эти теории действуют и в настоящее время. Большая часть восхищения этим социологом заключается в углублении эмоциональных потребностей сотрудников для повышения производительности. Мы понимаем, что для мая человеческий фактор имеет большое значение для экономического и продуктивного развития компании и общества в целом. Короче говоря, хорошие трудовые отношения мотивируют больше, чем экономические стимулы.

Возвращаясь к теме Эффекта Хоторна; это относится к увеличению производительности труда рабочих, когда они чувствуют, что их изучают. Теперь фундаментальным вкладом в начале 20-го века было придание такого же значения пониманию социальных проблем по отношению к материальным проблемам. Это был поворот, потому что в то время усилия науки были сосредоточены на развитии промышленности. Короче говоря, он сказал, что рабочих нельзя рассматривать изолированно, их следует анализировать как членов группы.

Путем наблюдения этот психолог хотел понять, как члены компании относятся к тому, чтобы предлагать действительно эффективные стратегии мотивации. Понимание наличия чувства зависти или превосходства среди сверстников. В этом смысле очень важно, чтобы компания знала не только навыки работника, но и его способности, чтобы вы имели представление о физическом и умственном потенциале работника. Предыдущие подходы вдохновили на многочисленные исследования и заложили основы для развития таких областей, как промышленная социология и организационная психология.

Несмотря на критику и вопросы, Наследие Элтона Мэйо остается в силе и по сей день. Мы должны упомянуть, что его основной вклад заключался в замене механической модели организационного поведения моделью, которая учитывала чувства, отношения, мотивационную сложность и другие аспекты человеческого субъекта. Это известно как теория человеческих отношений. Название, которым было окрещено открытие важности мотивации для рабочих, было «эффект маятника». Последние годы жизни прожил в Гилфорде, Великобритания, где и умер 7 сентября 19 года.49.

Связанный контент: Промышленная инженерная инженерия

Продолжить чтение

Психологи

Gobonobo

Абрахэм Гарольд Маслоу (1 апреля 1908 — 8 июня 1970) Психолог и Психолог и Психолог и Психолог и Психолог, основатель, Основа, Основаная Инсерская Психология и Психолог и Психолог и Психолог и Психолог и Психолог и Психолог. . Он родился в Бруклине, Нью-Йорк, США. Его родители были еврейскими эмигрантами из России. В детстве его воспитывали строго и именно поэтому он был порядочным юношей. Хотя у него было несколько братьев, он был одинок и несчастен. Одной из причин, почему у него не было счастливого детства, были его еврейские убеждения в нееврейском пространстве. Дети его школы и его соседей не понимали этого и много раз смеялись над ним, потому что он был евреем. Итак, Авраам видел в библиотеках и книгах убежище.

Окончив школу, Маслоу думал поступить на юридический факультет, но в итоге склонился к психологии. Маслоу учился в Школе аспирантуры Университета Висконсина. В декабре 1928 года, перед окончанием учебы, он женился на своей старшей двоюродной сестре Берте Гудман, в это время он познакомился со своим главным наставником, профессором Гарри Харлоу. Благодаря его влиянию Маслоу начал линию исследований, изучая сексуальное поведение и доминирование приматов, надо отметить, что это была совершенно новая тема. Маслоу получил степень магистра в 1931 и получил докторскую степень четыре года спустя. В том же году он предложил психологическую теорию, известную сейчас как «Иерархия потребностей Маслоу».

Эта теория фокусируется на изучении мотивации человека. Через год после выпуска он переехал в Нью-Йорк, чтобы работать с Эдвардом Торндайком в Колумбийском университете, где заинтересовался исследованием человеческой сексуальности. Альфред Адлер, один из первых коллег Зигмунда Фрейда, сыграл очень важную роль в этом процессе. Впоследствии он продолжил обучение в Колледже Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка, где получил должность штатного профессора. В Нью-Йорке у него была возможность работать с такими выдающимися личностями, как Альфред Адлер, Эрих Фромм, Карен Хорни, а также с несколькими психологами-гештальтистами и фрейдистами.

Он также сделал несколько работ с антропологом Рут Бенедикт и гештальт-психологом Максом Вертхаймером, с которыми он связал отношения, основанные на профессиональном и личном восхищении. Маслоу проанализировал свое поведение, что было основой его исследований и размышлений о психическом здоровье и человеческом потенциале на протяжении всей его жизни. В 1951 году Маслоу переехал в Бостон, чтобы занять должность заведующего кафедрой психологии в Университете Брандейса, где он оставался в течение десяти лет. В это время он встретил Курта Гольдштейна, который познакомил его с концепцией самореализации.

Именно здесь он начал свое приключение в пользу гуманистической психологии, развил центральный тезис о пирамиде потребностей, которая в настоящее время применяется в различных областях психологии, даже за ее пределами, выражает то, что человеческие существа имеют структурированные потребности в различных слоях, затем возникают вторичные или высшие потребности, в то время как самые основные удовлетворяются. Эта теория применяется в психологии труда, которая стремится укрепить уважение работников, помочь им расти, самореализоваться и внедрять инновации в компании. Маслоу посвятил этой теме несколько строк, перенял идеи других психологов и существенно добавил свой собственный вклад, выделив концепции иерархии потребностей и самореализации, метапотребностей, метамотивации и возвышенных переживаний.

Маслоу стал лидером гуманистической школы психологии, основанной в 1950-х годах, которую он назвал «третьей силой», мы должны понимать, что она выходит за рамки теории Фрейда и бихевиоризма. В 1967 году благодаря своей работе он был награжден Американской гуманистической ассоциацией, которая назвала его гуманистом года. В последние годы своей жизни он посвятил себя преподавательской деятельности, Маслоу посвятил себя большому теоретическому проекту: разработать философию и этику, которые согласовывались с гипотезами гуманистической психологии, но не завершали ее. 8 июня 19В возрасте 70 лет он умер в Калифорнии от инфаркта миокарда.

Он опубликовал несколько работ, таких как «Мотивация и личность» (1954 г.), «Психология бытия» (1962 г.) и «Психология науки» (1966 г.). должны быть удовлетворены, и что психотерапия направлена ​​на то, чтобы сделать возможным интеграцию бытия. Его теория находится в рамках холизма и гуманистической психологии, и Маслоу защищает идею о том, что человек представляет собой интегрированное и организованное целое без дифференцированных частей. Любая причина, влияющая на систему, влияет на человека в целом. Маслоу развил критику теорий Зигмунда Фрейда и Кларка Л. Халла.

Для Маслоу модель Фрейда относится только к невротическому поведению субъектов, которые не выносят фрустрации, в то время как теория Халла имеет дело исключительно с организмами в ситуации дефицита. В ответ психолог предложил теорию роста и развития, основанную на здоровом человеке, в которой ключевым понятием мотивации является понятие необходимости. Маслоу говорил, что это следующие физиологические потребности, потребности в защите или безопасности, социальные потребности в любви и принадлежности к группе, потребности в уважении и признании и, наконец, потребность в самореализации, понимаемой как реализация всего потенциала, который содержится в человек.

Продолжить чтение

Знаменитости

Фото: Анжела Джордж / Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)

Phillip Calvin McGraw , более известный как Phil7 McGraw или просто Phil7 McGraw 9003 (1 сентября 1950 г.), психолог и писатель. Известный доктор Фил Макгроу родился в городе Винита, штат Оклахома, США. У его семьи было мало экономических возможностей, его отец, Джо, был поставщиком нефтяного оборудования, затем изучал психологию, а его мать, Джерри МакГроу, посвятила себя заботе о своих детях. Со школы ему нравился футбол, благодаря которому ему удалось косвенно открыть в себе талант мотивировать и давать советы людям. В значимой игре, которую его команда проиграла, это упало как ведро холодной воды для его товарищей по команде, он дал им выступление, которое было отмечено в его жизни и жизни его товарищей по команде.

Фил прошел через несколько университетов, сначала он поступил в Университет Талсы, чтобы изучить карьеру своего отца; но он дезертировал. Год спустя он перешел в Университет Среднего Запада в Уичито-Фолс, штат Техас, где получил степень по психологии. Затем он поступил в Университет Северного Техаса, где получил степень доктора философии. в психологии. Он чередовал свою карьеру с студенческим футболом, был выдающимся игроком, получил стипендию и несколько упоминаний. Во время учебы в докторантуре он женился на Дебби Хиггинс, но через несколько месяцев их союз распался. Через некоторое время он познакомился с девушкой по имени Робин, с которой решил пожениться.

После учебы Фил С. Макгроу работал со своим отцом в частной практике в качестве терапевта. На самом деле, он ненавидел то, чем занимался, ему не хотелось заниматься терапией. Доктор МакГроу, стремясь к переменам, запустил популярный семинар по самомотивации под названием «Пути». Десять лет спустя он вместе с Гэри Доббсом предпринял создание компании под названием Courtroom Sciences Inc. Компания, расположенная в Ирвинге, штат Техас, помогала ответчикам в разработке судебной стратегии и выборе присяжных. Фил благодаря капиталу, полученному компанией, продолжил обучение и получил несколько магистров и специальностей, например, в области клинической психологии или экспериментальной психологии.

На одной из своих консультаций он познакомился со знаменитой Опрой Уинфри в 1998 году. Они начали строить дружбу, Опра была очень восхищена мыслью доктора Фила, он стал частым гостем на Шоу Опры Уинфри, около четыре года. В этом шоу он выстроил собственный стиль, названный им Get Real, основанный на четкой речи и без неестественных психологических выражений. Он играл на всевозможные темы, отношения, ключи к жизни, счастье, ненависть и т. д.

Благодаря известности, полученной при его участии в качестве психолога и личного мотиватора, в 2002 году Филу С. Макгроу удалось создать собственную продюсерскую компанию. , под названием Peteski Productions, и вместе с этим он представил свою собственную программу «Шоу доктора Фила». В программе затрагивались такие вопросы, как деньги, ожирение, избалованные дети, измены и недовольные супруги. Он получил высокий рейтинг программ такого типа после того, как Опра запустила свою. McGraw ежедневно привлекал около шести миллионов зрителей. После премьеры своего шоу Макгроу переехал со своей семьей, Робином, женой, Джеем и Джорданом, а также их детьми, из Техаса в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, где он купил недвижимость примерно за 7,5 миллионов долларов. В том же году он решил продать свою долю в компании Courtroom Sciences Company.

Во время проведения своей программы он написал и опубликовал несколько книг по самосовершенствованию и самопомощи, в которых призывает людей жить своей жизнью исходя из их конкретных реалий. Его книги по самопомощи были очень популярны и возглавляли список бестселлеров в New York Times. Одним из самых популярных было The Ultimate Weight Solution. В книге говорится об актуальности лечения проблемы ожирения, столь распространенной в США, это также является для него болезненным вопросом, потому что его отец умер от этой болезни, и он вот-вот должен был страдать от нее.

Макгроу подвергают сомнению, потому что некоторые психологи считают его стиль слишком жестким и расслабленным, кроме того, что его программы могут быть чрезмерно озабочены получением рейтинга. С другой стороны, эксперты по маркетингу сомневаются в долгосрочности своей программы. Однако его программа показала обратное; как его бренд психологии, который был признан в Соединенных Штатах. Ваш сайт получает 14 миллионов посещений в месяц. В 2006 году журнал Forbes включил его в число 100 человек с самой высокой покупательной способностью, выиграв за тот год более 45 миллионов долларов.

На его семинары по всей стране съезжается бессчетное количество людей. Там, где он запускает и продает свои книги, его последняя книга «Диета 20/20: превратите свое видение потери веса в реальность» была выпущена в 2014 году. Его известность дала ему возможность появиться в некоторых сериях, таких как Фрейзер, Улица Сезам, Симпсоны и Ханна Монтана. Кроме того, он также участвовал в некоторых фильмах, например, в «Страшном движении 4», где он комично интерпретировал себя.

Продолжить чтение

Лев Выготский: биография известного русского психолога

Лев Выготский: биография известного русского психолога — да, терапия помогает!

биографии

20 февраля 2023

Лев Выготский — ключевой автор психологии развития и образования , хотя он также внес важный вклад в нейропсихологию и основал историко-культурный психологический подход. Его теория и его работа оформлены в контексте революции пролетариата, которая произошла в России и в которой он принимал непосредственное участие.

В этой статье мы обсудим биографию, основные идеи и вклад Выготского в психологию и другие социальные науки. Мы сосредоточим внимание на его связи с развитием эволюционной и педагогической психологии, хотя мы также упомянем о его влиянии на другие дисциплины.


  • Рекомендуемая статья: «Социокультурная теория Льва Выготского»

Биография Льва Выготского

Лев Семенович Выготский родился в 189 г. 6 в Орше, Беларусь, хотя вырос в городе Гомеле. В то время страна была частью Российской империи, которой все еще правил царь, хотя вскоре расцвело революционное движение, которое уступило место возникновению Советского Союза. В молодости Выготский хотел стать литературным критиком.

В 1913 году поступил на юридический факультет Московского университета ; образовательный уровень, к которому он мог получить доступ, был ограничен, потому что он происходил из еврейской семьи. Он закончил 4 года спустя и вернулся в свой родной город; там он начал преподавать психологию и логику. В 1917 октября произошла революция, и Выготский занялся политической деятельностью.

Некоторое время спустя, в 1924 г., Выготский прославился тем, что произвел впечатление на сообщество русской экспериментальной психологии рассуждениями о нейропсихологии. С тех пор он работал научным сотрудником и профессором Института экспериментальной психологии в Москве.

В этот период своей жизни Выготский был плодовитым автором, а также важным преподавателем в области психологии

. Однако в 1926 г. он потерял работу из-за туберкулеза; Он умер от этой болезни в 1934 году, когда ему было всего 37 лет, оставив после себя обширное теоретическое наследие, собранное Александром Лурией и другими.

К числу наиболее выдающихся работ этого автора относятся «Педагогическая психология», «Разум в обществе», «Историческое значение кризиса психологии», «Развитие высших психических процессов», «Психология искусства» и « Мысль и речь», его самая влиятельная книга, вышедшая уже после его смерти.


Основные идеи его теории

Профессиональная жизнь Выготского была в основном сосредоточена на развитии в детстве , психологии развития и педагогической философии. Однако его идеи также относились к таким областям, как философия и методология науки, изучение высших психических функций или взаимодействие между людьми.

Согласно Выготскому, люди формируют наш репертуар поведения в детстве из взаимодействия с другими людьми в окружающей среде. В этом смысле вес культуры очень актуален, что объясняет интернализацию ряда моделей поведения, привычек, знаний, норм или конкретных установок, которые мы наблюдаем у окружающих нас людей.

Так, например, мысль он определял как внутренний язык и утверждал, что она приобретается под воздействием речи других людей. Этот внутренний язык будет выполнять функцию регуляции поведения, особенно в детстве , а на ранних этапах развития будет проявляться во внешней речи ребенка по отношению к самому себе.

Выготский также придавал большое значение социализирующей функции игры. Этот автор утверждал, что дети усваивают культурные нормы, социальные роли или навыки межличностного общения через игру. Кроме того, использование символов и воображения очень актуально в приобретении абстрактного мышления.

Основные отличия идей Выготского от подходов Жана Пиаже, другого фундаментального теоретика того времени, включают отсутствие стадий развития, акцент на языке и роли взрослых в обучении или акцент на индивидуальности, в межличностного взаимодействия и в роли социокультурного контекста.

Вклад в психологию

Выготский считается одним из самых влиятельных авторов во многих областях современной психологии, хотя в свое время он не получил такого признания, как Пиаже, Скиннер или Павлов во всем мире, до десятилетий после его смерти. связывают как с его связью с Коммунистической партией СССР, так и с его преждевременной смертью.

Одним из аспектов теории Выготского, вызвавшим особый интерес, является концепция зоны ближайшего развития, играющая ключевую роль в обучении. Этот термин относится к дистанции между поведением, которое ребенок может выполнять самостоятельно, и тем, что он способен делать с помощью других людей, более овладевших определенным аспектом.

Выготский называл «строительными лесами» процесс, посредством которого взрослый помогает ребенку выполнить определенную задачу . По мере того, как ребенок получает больше знаний или навыков, воспитатели должны пропорционально увеличивать сложность упражнений, чтобы они продолжали использовать преимущества зоны ближайшего развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *