Биография выготского: Выготский Лев Семенович

Терапевтическая стоматология — Научные школы

Маланьин Игорь Валентинович – доктор медицинских наук, академик Российской Академии Естествознания, профессор кафедры стоматологии Кубанского медицинского института, руководитель научно-исследовательской лаборатории КМИ, научный руководитель совета молодых ученых и студентов КМИ, основатель научной школы: «Терапевтическая стоматология».

В медицинской науке исследования научной школы «Терапевтической стоматологии» Маланьина И.В. явились основой для развития нового направления в терапевтической стоматологии при лечении эндодонтических и пародонтальных патологий.

Научной школой Маланьина И.В. впервые теоретически объяснен механизм возникновения и поддержания процессов при эндодонтическо-пародонтальных воспалительных заболеваниях.

Маланьин И.В. активно занимается подготовкой научно-педагогических кадров не только для высшей школы, но и для практического здравоохранения Краснодара и других регионов.

Под руководством И. В. Маланьина выполнены и защищены кандидатские диссертации, утвержденные ВАК РФ: Нижник Виктория Григорьевна (ассистент кафедры стоматологии ФПК и ППС КГМУ), Голуб Юрий Николаевич (главный врач муниципальной детской стоматологической поликлиники №3 г. Краснодара, профессор РАЕ), Глущенко Максим Алексеевич (заведующий терапевтическим отделением муниципальной стоматологической поликлиники г. Ейска). В настоящее время под руководством И.В. Маланьина завершаются и представляются к защите кандидатские диссертации: профессор РАЕ — Шастин Е.Н., Павлович О.А., проводятся активные поисковые исследования еще по 4 кандидатским диссертациям Сумелиди А.П., Певзнер М.П., Бондаренко И.С., Бадреддин Д.М.

И.В. Маланьин является консультантом двух докторских диссертаций: Голуб Юрий Николаевич (профессор РАЕ, г. Краснодар), Иванов Петр Владимирович (г. Пенза), которые в ближайшее время будут представлены к защите.

Маланьин И.В. является автором 180 научных работ, 25 изобретений, 3 полезных моделей, 5 рационализаторских предложений, методических разработок, учебных пособий, монографий, учебников посвящённых проблемам терапевтической стоматологии (список прилагается).

Автор научного открытия, о закономерности взаимного влияния поражений пульпы зуба и тканей пародонта. Автор программы по снижению заболеваний пародонта, широко используемой в практической стоматологии и внедрённой на Федеральном уровне.

Маланьин И.В. организатор и руководитель учебных курсов, и мастер классов по терапевтической стоматологии для практических врачей, проводимых в различных регионах России и за рубежом.

Разработки научной школы И.В. Маланьина используются практическими врачами в стоматологических учреждениях Краснодарского и Ставропольского края, в Москве и Московской области, в Волгоградской, Смоленской, Ростовской и Воронежской областях, республике Адыгея, и активно внедряются и в других регионах страны.

Под руководством профессора И.В. Маланьина проводятся совместные научные исследования Кубанского медицинского института и Иерусалимского университета.

Знания, полученные в результате исследований научной школы И.В. Маланьина, позволяют обосновать прогноз и разработать патогенетически обоснованный подход к лечению эндодонтических и пародонтальных поражений, что позволяет повысить эффективность лечения больных с данными патологиями, сократить сроки и стоимость курса лечения, предотвратить вероятные осложнения и формирование стоматогенных очагов инфекции, интоксикации и сенсибилизации. Данное обстоятельство позволяет повысить качество жизни стоматологических больных и решить важную общегосударственную задачу сохранения здоровья населения.

Под руководством И.В. Маланьина ученые стоматологи принимают участие в конференциях различного уровня. Только за 2005-2006 учебный год они участвовали более чем в 10 региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конференциях проводимых Российской академией естествознания, Стоматологической ассоциацией России, Департаментом образования и науки Краснодарского края. Под руководством Маланьина И.В. ученые стоматологи принимали участие в первом общеевропейском стоматологическом конгрессе.

Научный руководитель СМУС КМИ проф. Маланьин И.В. за организацию и проведение научной конференции «Актуальные вопросы медицинской науки и здравоохранения» был награжден почетной грамотой департамента образования и науки Краснодарского края.

Ежегодно под руководством И.В. Маланьина молодые ученые и студенты публикуют более 100 научных трудов, в том числе в центральных и зарубежных изданиях, а так же в журналах, рекомендуемых ВАК России.

Маланьин И.В. является главным редактором сборника научных трудов молодых ученых и студентов КМИ.

Изданные И.В. Маланьиным монографии, руководства, учебно — методические пособия и учебник, несомненно являются огромным достижением в области медицинской науки. Они стали настольной книгой по терапевтической стоматологии не только студентов стоматологических факультетов, но и многих опытных практических врачей.

Несмотря на большие тиражи (от 4 тыс. до 7 тыс. экземпляров) они быстро были распространены по всем регионам России и уже успели стать библиографической редкостью.

Значимость научной школы терапевтической стоматологии И.В. Маланьина отметили ведущие ученые — стоматологи России. Положительные отзывы о высокой теоретической и практической значимости работ И.В. Маланьина в адрес автора письменно направили корифеи отечественной стоматологии: д.м.н., профессор Иванов С.Ю. – эксперт ВАК РФ по стоматологии, декан стоматологического факультета МГМСУ; д.м.н., профессор Логинова Н.

К. – руководитель отделения функциональной диагностики ЦНИИС; д.м.н., профессор Михальченко В.Ф. – зав. кафедрой терапевтической стоматологии ВолГМУ; д.м.н., профессор Каливраджиян Э.С. – зав. кафедрой ортопедической стоматологии Воронежской государственной медицинской академии; д.м.н., профессор кафедры стоматологии Рост ГМУ – Новгородский С.В.; д.м.н., профессор Гаража Н.Н. – зав. кафедрой терапевтической стоматологии СтГМА; д.м.н., профессор Брагин Е.А. — зав. кафедрой ортопедической стоматологии СтГМА; д.м.н., профессор Цепов Л.М. — зав. кафедрой терапевтической стоматологии Смоленской государственной медицинской академии.

Положительную оценку научной школы Маланьина И.В. дали авторитетные зарубежные ученые, такие как М. Соломонов – специалист кафедры эндодонтии Иерусалимского Университета и Гай Леви – руководитель Тель-Авивского стоматологического учебного центра.

В настоящее время администрацией Краснодарского края готовятся документы на представление И.В. Маланьину звания «Заслуженный изобретатель РФ».

На Всероссийской выставке НТТМ 2005, Москва, ВВЦ ВДНХ 29 июня — 3 июля, 9 проектов разработанные под руководством И.В. Маланьина, отмечены золотой медалью «За успехи в научно-техническом творчестве».

Научная школа «Терапевтической стоматологии» положительно оценена правительством Москвы, и Маланьин И.В. был награжден дипломом, подписанный мэром г. Москвы Ю. М. Лужковым.

Маланьин И.В. награжден руководителем департамента образования и науки Краснодарского края М.Б. Астаповым за поддержку молодых специалистов и исследователей, содействие их профессиональному росту.

Так же Маланьин И.В. награжден почетной грамотой губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачева – за высококачественную подготовку научно — педагогических кадров.

За открытие в области терапевтической стоматологии Маланьин И.В. награжден медалью П.Л. Капицы.

Открытие Маланьина И.В.:

Закономерность изменений тканей пародонта и пульпы зуба человека при сочетанных эндодонтическо-пародонтальных воспалительных поражениях. Диплом на открытие № 305. Заявка № А-382 от 31.01.06.

Монографии, руководства, учебно-методические работы Маланьина И.В.:

1. Маланьин И.В., Рисованный С.И., Рисованная О.Н. Виферон в комплексном лечении заболеваний пародонта / Методические рекомендации. – Краснодар, 1999.

2. Маланьин И.В., Рисованный С.И., Алхазова Е.М. Лазерная доплеровская флуометрия в стоматологии / Учебно-методическое пособие. – Краснодар, 2000.

3. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний пародонта / Монография. Издательский дом «Плехановец». Краснодар, 2004.

4. Клиника, диагностика и лечение эндодонтических и пародонтологических патологий / Монография. Издательский дом «Плехановец». Краснодар, 2005.

5. Маланьин И.В., Павлович О.А. Руководство по фармакологии в эндодонтии / Руководство. – Издательский дом «Плехановец». Краснодар, 2006.

6. Маланьин И.В., Бондаренко И.С. Адгезивные системы в стоматологии / Монография. Издательский дом «Плехановец». Краснодар, 2006.

7. Клиническая периодонтология / Учебник. Издательский дом «Плехановец». Краснодар, 2006.

Научно-педагогическая [авто]биография Л.С. Выготского, 14 января 1933 года

ABSTRACT: This is a publication of the transcript of Vygotsky’s scientific-pedagogical [auto]biography dated January 14, 1933, and, thus, written a year and a half before his death on June 11, 1934. The original handwritten document has previously been republished here. Of special interest to non-Russian readers might be the 6 (six) Vygotsky’s lifetime publications in foreign languages (4 in English, 1 in German, and 1 in French) at the end of the list of his publications (see below). The links to full texts of all these six publications are provided below.

Здесь однажды уже перепубликовался автограф Л.С. Выготского за январь 1933: Научно-педагогическая автобиография Л.С. Выготского, написанная за полтора года до смерти (автограф). Из семейного архива Л.С. Выготского.

Так вот, для тех, кто не хочет ломать глаза, разбирая не всегда удобочитаемый почерк ГенiяTM, в книге А. А. Леонтьева «Л.С. Выготский» (Москва: Просвещение, 1990) обнаружился транскрипт этого документа, за что автору выносится несколько запоздалая, но огромная благодарность. В сети валяется пара копий расшифровки автобиографии Выготского, но те совершено неоправданные вольности, которые позволили себе публикаторы, помноженные на ошибки в транскрибировании, делают эти источники совершенно ненадежными с историографической точки зрения. Тем не менее, и они оказались небесполезными: все ж набирать руками меньше пришлось (так что отдельное спасибо и безымянным публикаторам). Итак, транскрипт Научно-педагогической [авто]биографии Выготского по положению дел на 14 января 1933 года, за полтора года до его смерти:


Научно-Педагогическая биография

1. Сведения о педагогической работе: преподавал до 1923/24 ак. года в школах 1-й и 2-й ступени, педтехникуме, на учительских курсах. С 1923—1924 гг. в вузах Москвы, Ленинграда, Ташкента в качестве ассистента, доцента, профессора (2-й МГУ, 1-й МГУ, АКВ им. Крупской, Ленинград, институт им. Герцена, И-т педологии и дефектологии, 2-й Моск. мед. институт, МГПИ и др.). В 1925 г. защитил диссертацию и получил право самостоятельного преподавания в вузах. В настоящее время состою профессором МГПИ (зав. кафедрой педологии трудового детства) и 2-го М. Г. мед. института (зав. кафедрой общей и возрастной педологии).
Утверждался в должности профессора по Лениградскому институту им. Герцена ГУСом НКП, а по мед. институту НКЗдравом. Преподавал в вузах психологические и педологические дисциплины.

2. Сведения о научно-исследовательской работе: начал заниматься исследовательской работой в 1917 г. по окончании университета. Организовал психологический кабинет при педтехникуме, где вел исследования.
Доложил в 1924 г. эти исследования на II Психоневрологическом съезде в Ленинграде. Вступил в Гос. инс. экспериментальной психологии в качестве научного сотрудника 2-го р. В 1925 г. защитил диссертацию на тему «Психология искусства» и получил право самостоятельного ведения научно-исследовательской работы. Последовательно состоял научным сотрудником 1-го раз. и действительным членом н-исследов. инсти-тов (Психологич. ин-та, Института высшей нервной деятельности, Института научной педагогики и др.).
Выступал с докладами на съездах — советских и международных по психологии, психопатологии, педологии и дефектологии.
В настоящее время веду исследования: 1. Трудное детство. 2. Мышление и речь.

3. Сведения об общественной работе: состоял членом Президиума Об-ва психоневрологов-материалистов при ком. академии, психотех. Об-ва (зампред.), оргкомитетов научных съездов, ряда редколлегий научных журналов; член Совета (районного) РК и КД, член бюро школьной секции, член ГУСа, трехлетняя работа в культотделе обл. Отдела союза Рабпрос; участие в Моск. и иногородних педолого-педагогических конференциях, съездах, курсах, член ВАРНИТСО.

4. Сведения о научных работах (главнейших).
Книги:   1. Педагогическая психология. 1925 г.
             2. Педология школьного возраста. 1928 г.
             3. Педология подростка. 1930 г.
             4. Этюды по истории поведения. 1930 г. Совместно с А.Р. Лурия.
             5. Воображение и творчество в школьном возрасте. 1931 г.
             6. Учебные книги и пособия совместно с др. авторами (Практикум по эксперимент. психол, Психологич. словарь, психол. хрест. и др.).
             7. Психология искусства. Диссертация. 1925 г. Рукопись.
             8. Смысл психологического кризиса. 1927 г. Рукопись.
             9. Мышление и речь. 1932 г. Печатается (Соцэкгиз). Психологическое исследование.
Статьи:  1. Сознание как проблема психологии поведения. 1924 г.
             2. Генетические корни мышления и речи. 1927 г.
             3. Основные проблемы дефектологии. 1929 г.
             4. Экспериментальное исследование доминантных реакций. 1926 г.
             5. Развитие активного внимания в детском возрасте
На иностранных языках: 1. The Problem of the Cultural Development of the Child. 1929.
2. Principles of Social Education for the Deaf and Dumb Children in Russia — 1925.
3. Die genetischen Wurzeln des Denkens und der Sprache — 1929.
4. The Function and the Fate of the egocentric Speech — 1930.
5. Les fonctions psychologiques supérieures — 1929.
6. The Psychology of the Schizophrenia — 1932.
Переводы, редакция и предисловия: книги Торндайка, К. Бюлера, Ш. Бюлер, Пиаже, Келера, Коффка, Шульце, Фрейда, Гезела, Бекингема, Лешли и др.

14 января 1933 г.
Москва, 54
Б. Серпуховская, 17, кв. 1

Лев Выготский и его культурно-исторический подход к развитию — Исследования детства

Введение

Влияние русского психолога Л. С. Выготского на изучение детского развития происходило очень медленно, потому что культурные и политические события мешали обмену опытом. идей между русскими и западными теоретиками. После его безвременной смерти его мировому влиянию способствовала публикация его произведений на английском и других языках. Его все чаще называют ключевой фигурой 20-го века в области психологии развития и смежных дисциплин. Выготский родился в 189 г.6 и провел свое детство в Гомеле как любимый сын большой нерелигиозной русско-еврейской семьи. В молодости он пережил Первую мировую войну и различные занятия, связанные с мировой войной и гражданской войной в России. Возможно, он был свидетелем погромов, а в конце жизни — политических репрессий. Эти травмирующие события глубоко затронули Выготского. Во время учебы в университете он все больше интересовался психологией. Впоследствии он преподавал в народной школе в Гомеле и начал системно размышлять о новом подходе в области психологии. В 1924 года он с женой переехал в Москву. В течение следующего десятилетия Выготский тесно сотрудничал с группой молодых психологов, разделявших его интересы. Его теоретическое внимание включало когнитивные процессы человека и создание социальных артефактов, таких как язык. В своих объемистых трудах Выготский исследовал активный характер младших школьников, их игру и творчество, важность различия между низшими (биологически укорененными) функциями и высшими (смысловыми) действиями, взаимосвязь между обучением и развитием, между мышлением и язык. Выготский отличился в построении системы культурно-исторических понятий (ЧАТ), которая находится в стадии разработки. Подход ЧАТ — лишь одна из многих интерпретаций наследия Выготского, принявших несколько разные формы в западных и незападных научных сообществах. Некоторые из его работ были схематичными из-за его рецидивирующего заболевания туберкулезом. Его самые известные книги Мысль и язык , отредактированный том Разум в обществе и его Собрание сочинений (шесть томов). Умер 11 июня 1934 года в Москве. Современное влияние его работы частично связано с тем, что он сосредоточен на развитии процессов, а не на измерении результатов, обусловленных созреванием. Этот динамичный подход к обучению имел особое значение для педагогов, которые использовали его идеи для создания программ, поддерживающих активное накопление знаний детьми и в которых язык играет центральную роль в образовательном росте.

Основные труды Выготского

Наиболее авторитетный и полный набор сочинений Выготского содержится в его Собрании сочинений , которое включает переиздание Мышление и язык (переименованное в Мышление и речь ) в первом томе серия ( см.

Выготский 1987). Тома представлены не в хронологическом порядке. Р. В. Рибер, главный редактор, не придерживался строго даты оригинальных русских изданий. Серия была опубликована на английском языке издательством Plenum Press, Нью-Йорк. Содержание некоторых из этих томов было взято из разных рукописей, некоторые из них не были опубликованы при жизни Выготского. Редакция руководствовалась своей целью представить полное и связное собрание разноплановых произведений Выготского. Каждый из томов представляет специалист, который помещает произведение в более современный контекст. Предисловие Джерома Брунера к Тому 1 (Выготский 1987), в которой он анализирует экспериментальный и аналитический подход Выготского, является хорошим примером. Большинство читателей сосредотачиваются на конкретных темах собранных томов, которые включают как краткие тексты, так и объемные тексты, и полагаются на вторичные источники для уточнения особенно сложного теоретического анализа. Во втором томе (Выготский, 1993) Выготский представляет вопросы специального образования, которые имели особое значение в бывшем Советском Союзе в 1920-е годы.
Выготский стремился разработать общую теорию психологии, объединив область, которая была разбита на отдельные области в третьем томе (Выготский 19).97а). Он обращается к этому кризису в психологии, а также к ряду тем, т. е. к проблеме сознания. Он также знакомит русскую аудиторию с работами западных психологов в томе 3. Наиболее преобладающей темой в широкой научной работе Выготского является язык. Он подходит к этому вопросу в томе 4 (Выготский, 1997b), сосредоточив внимание на различиях между более базовыми функциями (непроизвольное внимание, конкретная память) и теми, которые создаются на протяжении всей жизни с помощью культурно развитых артефактов. Том 5 (Выготский 1998) делится на раздел о детстве и раздел о подростковом возрасте. Первый исследует различные кризисы или поворотные моменты, которые дети переживают в младенчестве, дошкольном и школьном возрасте. В разделе, посвященном подростковому возрасту, мышление и творчество входят в число тем, затронутых автором. В последнем томе (Выготский, 1999) темы варьируются от инструментов и науки в развитии ребенка до эмоций, включая интересное эссе об эмоциях актеров. Многие из этих томов затрагивают важные темы, которые сложны для новичка, но важны для специалиста. Публикация избранных произведений Выготского под редакцией современных ученых-выготскианцев— Разум в обществе: развитие высших психологических процессов (Выготский, 1978) представляет собой полезное введение ко многим центральным идеям Выготского, включая зону ближайшего развития, его упор на методологию и его эссе о предварительном письме, среди прочего. . Он был переведен на многие языки, а также подвергался критике за частичное представление богатого наследия Выготского. Поскольку он уделяет большое внимание развитию, большая часть его работ связана с изучением детей. Том 5 посвящен развитию ребенка.

  • Выготский Л. С. Психика в обществе: развитие высших психических процессов . Под редакцией Майкла Коула, Веры Джон-Штайнер, Сильвии Скрибнер и Эллен Соуберман. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1978.

    Этот сборник представляет собой полезное введение в идеи Выготского для начинающих ученых. Содержание варьируется между его основными теоретическими работами по обучению и развитию игры и ранним мастерством письма. Книга была широко прочитана в нескольких переводах, но ее также критиковали за обширное редактирование, направленное на то, чтобы сделать ее доступной для современных западных читателей.

  • Выготский Лев Сергеевич Проблемы общей психологии: в том числе объемное мышление и речь (1934) . Том. 1 из Собрание сочинений Л. С. Выготского . Под редакцией Роберта В. Рибера и Аарона С. Картона. Перевод Норриса Миника. New York: Plenum, 1987.

    В эту книгу включено классическое исследование Выготского « Мысль и язык », которое впервые зарекомендовало себя. Кроме того, том 1 включает лекций по психологии . Темы варьируются от восприятия до воображения у детей. Первоначально опубликовано на русском языке в 1932.

  • Выготский Лев С. Основы дефектологии (аномальная психология и нарушения обучаемости) . Том. 2 из Собрание сочинений Л. С. Выготского . Под редакцией Роберта В. Рибера и Аарона С. Картона. Перевод Джейн Э. Нокс и Кэрол Б. Стивенс. New York: Plenum, 1993.

    В этой книге Выготский доказывает, что ребенок, чье развитие затруднено дефектом, — это не просто ребенок, менее развитый, чем его сверстники, а ребенок, который развился иначе. Его ориентация становилась все более влиятельной в последние несколько десятилетий. Первоначально опубликовано на русском языке в 1928.

  • Выготский Лев С. Проблемы теории и истории психологии: с главой о кризисе психологии . Том 3 из Собрание сочинений Л. С. Выготского . Под редакцией Роберта В. Рибера и Джеффри Уоллока. Перевод Рене ван дер Веер. Нью-Йорк: Пленум, 1997а.

    В этом томе Выготский предполагает, что из раздробленности психологии необходимо создать единое поле. Этот том менее актуален для детских исследований, чем два предыдущих. Первоначально опубликовано на русском языке в 1930.

  • Выготский Лев Сергеевич История развития высших психических функций . Том. 4 из Собрание сочинений Л. С. Выготского . Под редакцией Роберта В. Рибера. Перевод Мэри Дж. Холл. Нью-Йорк: Пленум, 1997б.

    В этом томе подробно исследуются развитие и структура высших психических функций, включая речь, грамотность и произвольное внимание. Описание Выготским предыстории письменного языка было особенно влиятельной частью этого набора эссе. Первоначально опубликовано на русском языке в 1931.

  • Выготский Лев Сергеевич Детская психология . Том. 5 из Собрание сочинений Л. С. Выготского . Под редакцией Роберта В. Рибера. Перевод Мэри Дж. Холл. New York: Plenum, 1998.

    Акцент на различных фазах развития детей представлен в этом томе вместе с акцентом Выготского на решающей роли социальных отношений. В части, посвященной подростковому возрасту, он включает дискуссии о формировании понятий, личности и творчестве. Первоначально опубликовано на русском языке в 1930–1931.

  • Выготский Лев С. Научное наследие: в том числе Орудие и знак в развитии ребенка (1930) и Учение об эмоциях (1933) . Том. 6 из Собрание сочинений Л. С. Выготского . Под редакцией Роберта В. Рибера. Перевод Мэри Дж. Холл. Исторические психологические исследования. Нью-Йорк: Пленум, 1999.

    Выготский развивает свою теорию языка и сознания и роли интернализации. Идеи, впервые появившиеся здесь, полностью раскрываются в Мышление и речь (Выготский, 1987). Существует широкое обсуждение теории эмоций Джемса-Ланге и идей Спинозы, но Выготский умер, не успев представить свой собственный вклад в эту тему. Первоначально опубликовано на русском языке в 1930 году.

наверх

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к заведениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.

Лев Выготский Биография Организатор исследования, Биография PDF и Google Drive CCSS

Пропустите типичную вводную лекцию Льва Выготского, когда вы начнете исследование влиятельных психологов, и вместо этого дайте студентам возможность найти свои собственные интересные факты о жизни Выготского и работать с этим распечатывать/расклеивать биографию.

Этот одностраничный рабочий лист (включает в себя версии для печати в формате PDF и Google Drive) является мощным органайзером исследований, который поможет учащимся глубже погрузиться в жизнь Льва Выготского и влияние его работы.

Обратите внимание: эта загрузка НЕ ​​включает конкретную статью или ссылки на определенные статьи. Это инструмент организатора для студентов, чтобы использовать, как они проводят свои собственные исследования. По моему опыту, студенты больше владеют материалом, когда они сами исследуют и обнаруживают элементы, которые делают жизнь Выготского увлекательной. Они насмотрелись наших вводных слайд-шоу; на этот раз позвольте своим детям поработать и обсудить/определить, что, по их мнению, имеет смысл в жизни этого психолога.

Вот несколько вариантов использования этого гибкого исследовательского инструмента:

1. Забронируйте школьный компьютерный класс или предоставьте учащимся доступ к биографической информации Льва Выготского на своих устройствах. Поручите учащимся работать в одиночку или в группах по два человека. После того, как таблицы заполнены, предложите учащимся поделиться и сравнить ответы в небольших группах, сосредоточив внимание на его теориях, четырех интересных фактах, которые они обнаружили, и значимой цитате. Затем пригласите учащихся к общеклассному обсуждению, чтобы каждая группа представила интересный факт, цитату или теорию, пока каждая команда не внесет свой вклад. Повторы не допускаются.

Это задание отлично работает как «вводное», но оно также может быть «сквозным» заданием, чтобы внести разнообразие в вашу рутину в классе, когда вы работаете над более длинным блоком.

2. Задайте рабочий лист в качестве традиционного домашнего задания. Начните обсуждение, упомянутое в № 1, в начале следующего урока.

3. Используйте таблицу в качестве начального задания для более крупного проекта, в котором учащиеся узнают о нескольких влиятельных психологах. Позже эта исследовательская информация может быть преобразована в сочинение для сравнения/сопоставления или речевую презентацию, если вы хотите расширить задание. (В моем магазине можно приобрести листы биографий различных известных личностей, если вы хотите разнообразить темы выступлений в рамках одного класса.)

4. Используйте в качестве запасного плана.

Надеюсь, вам и вашим ученикам понравится это занятие! Если вам нужен органайзер для исследования биографий какого-либо человека, который в настоящее время не представлен в моем магазине, отправьте мне сообщение через вкладку «Задать вопрос», и я сделаю все возможное, чтобы это произошло быстро.

Этот пункт не входит ни в один из моих других материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *