Бизнес психология это: Бизнес-психология

Содержание

Роль психологии в бизнесе и управлении

В 1937 году Сильван Голдман, владелец сети супермаркетов Humpty Dumpty, заметил, что покупатели отказываются продолжать покупки именно в момент, когда их сумки становятся слишком тяжелыми. Это подтолкнуло его к изобретению тележки для покупок — ее основой был деревянный стул с металлической корзиной и колесами.

Затем он нанял людей, которые демонстрировали изобретение в действии — несколько “оплаченных покупателей” возили тележки по супермаркету и доверху набивали ее товарами. Так Сильван Голдман, всего лишь немного изучив психологию людей, обеспечил стабильность бизнесу и стал мультимиллионером.

Психология и бизнес взаимосвязаны. Читая о богатых и влиятельных людях, невольно задаешься вопросом: как нужно смотреть на жизнь, чтобы преуспеть в бизнесе и заработать капитал? Все ли могут заниматься бизнесом или для этого нужны особые психологические черты и компетенции?

Понятие

Психология бизнеса (Business Psychology) — это отрасль психологической науки и практики, которая изучает бизнес как многоплановое явление; ориентирована на улучшение бизнес-деятельности и дает инструменты для продуктивного взаимодействия субъектов бизнеса между собой и обществом.

Психология бизнеса выступает своеобразным мостом, соединяющим психологию с ее практическим применением в бизнесе, преследуя цель улучшить производительность человека и изучить черты, которые требуются для предпринимательства.

Задачи бизнес-психологии не замыкаются на изучении развития психики человека под влиянием бизнеса и социума — она рассматривает все составляющие предпринимательства и связанные с ним процессы.

Позиционирование бизнеса с точки зрения бизнес-психологии.

1. Как вид занятий, направленный на получение дохода и требующий от человека определенных качеств.

2. Как социальный институт, создающий в обществе особый порядок, стандарты поведения и влияющий на социальные структуры.

3. Как отдельная группа людей (организация), которая сформировалась по определенным принципам и соблюдает созданные правила деятельности.

Психология бизнеса ставит перед собой цель повысить продуктивность бизнеса, изучив и скорректировав взаимодействие четырех сфер: компании, стейкхолдеров, рабочих мест и сотрудников.

Что изучает бизнес-психология

Бизнес-психология изучает психологические механизмы и законы существования бизнеса как сложного психологического феномена в таких направлениях:

– личность бизнесмена и область его деятельности;

– компания как инструмент бизнеса;

– взаимоотношения организации и стейкхолдеров;

– закономерности создания и существования компаний;

– особенности поведения человека в бизнес-среде и бизнес-сообществе;

– психология потребителя и механизмы продвижения продукта бизнеса;

– функции управления;

– психологические особенности субъектов бизнеса;

– проблемы кадровых задач;

– взаимодействие сотрудников в коллективе;

– партнерские отношения;

– поведение конкурентов.

Специалистом в отрасли является бизнес-психолог, который изучает области, прямо или косвенно влияющие на функционирование компании: кадровые вопросы, корпоративную культуру, стили управления, психологические аспекты личностей и прочие.

Психология предпринимателя

Ведение бизнеса — “сложная математика”. И если раньше создать компанию и попробовать себя в поприще предпринимателя стремился каждый, то сейчас начинающие бизнесмены понимают: для успешного ведения бизнеса недостаточно одного желания — нужны определенные качества, компетенции и свойства характера.

Психологический портрет предпринимателя — собирательный образ, которому присущи:

– лидерство, умение делегировать;

– нацеленность на результат;

– склонность к стратегическому мышлению;

– гибкость мышления, способность к анализу и выводам;

– сдержанность, расчетливость в управленческих ходах;

– стрессоустойчивость;

– самоконтроль и самообладание в кризисных ситуациях;

– умение общаться с сотрудниками, ценить профессиональные качества в других;

– мастерство переговоров;

– склонность к саморазвитию;

– понимание и практика мотивации сотрудников.

От того, насколько бизнесмен обладает этими качествами, зависит психологическая составляющая бизнеса. Неправильные установки лидера приводят к нарушению целостности организации как единой структуры, конфликтам в коллективе и упадку корпоративной культуры.

Анализ бизнеса с применением инструментов бизнес-психологии определяет слабые места в компании, помогает наладить климат в коллективе, улучшить функции управления, скорректировать внешний и внутренний дисбалансы организации.

Только единицы от природы — прирожденные лидеры и стратегические мыслители. Но хорошим руководителем и прогрессивным бизнесменом может стать каждый — важно развивать в себе эти качества, изучать психологические факторы, влияющие на собственные установки и накапливать опыт управленческих компетенций.

С помощью бизнес-психологии можно оценить возможности человека, который столкнулся с проблемами в бизнесе или только стоит на пороге его создания. Зная области, которые нужно развивать и совершенствовать, будь то лидерские качества или способность к делегированию и контролю, предприниматель не остановится в саморазвитии, освоит маневренность управления и обеспечит стабильность бизнесу.


“Природа дает потенциал всем, наделяя эгоизмом, инстинктом быть лучшими в мире, но мало кто умеет выстраивать, создавать самого себя. С точки зрения инстинкта — все первые, и ни один не является вторым. Необходимо научиться реализовывать дарованный природой инстинкт первенства” — Антонио Менегетти, книга “Психология лидера”.

Мы рекомендуем:

управленческие компетенциипсихология личностибизнес-психологияпсихологиябизнесастили управленияЛидерство


Поделиться в социальных сетях:


Зарегистрироваться

Хочу получать рассылки с эксклюзивными предложениями и советами по обучению

Используется защита от спама reCaptcha от Google
Конфиденциальность | Условия использования

как устроен образ мира предпринимателя и каким изменениям он подвержен — T&P

Вопреки расхожему мнению, психология бизнеса — это не только тренинги личностного роста, эффективного управления и повышения продаж.

T&P узнали у профессора Владимира Серкина, чем образ мира предпринимателя отличается от остальных, как возникают коллективная память и мышление сотрудников и почему словосочетание «честный бизнесмен» все еще звучит для нас неестественно.

профессор кафедры организационной психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, преподаватель программы «Психология в бизнесе»

— Большая часть ваших работ посвящена проблемам общей психологии: сознанию, психосемантике, образу мира, неврозам и сценариям отложенной жизни. Какое место занимают эти темы в изучении психологии бизнеса?

— Любая прикладная отрасль психологии все равно — психология. И общепсихологические законы в психологии бизнеса действуют также как, например, в возрастной или инженерной психологии, психологии труда и во всех других. Сейчас развелось много кустарных тренингов и «тренингеров», прошедших двухнедельные курсы и копирующих их. Такие «специалисты» часто не знают и не понимают общепсихологических закономерностей взаимодействия, реальных последствий различных упражнений и групповых форм работы, нарушают профессиональную этику и иногда просто вредят и людям, и их бизнесу. Психологические изменения тонки, индивидуальны, и «штамповать» их по какой-то одной для всех методике — профанация.

Мы учим студентов действовать не слепо по одной-двум методичкам, а с понимаем их общепсихологической базы, их достоинств и недостатков, психологических процессов, происходящих в группе, во взаимодействии. Это делает магистрантов не только более успешными, но и более творческими и ответственными профессионалами. Иногда наши студенты в начале обучения не понимают этого и просят скорее методики-алгоритмы по принципу: «делай раз, делай два …». Но уже к середине первого года обучения все понимают, какие преимущества и возможности в профессии дает не узкое умение, а именно общепсихологическая фундаментальная база. Только на такой базе возможно самостоятельно конструктивно составлять и реализовывать нужные конкретной организации или клиенту проекты исследований, решения проблем, тренингов, оптимизаций, внедрения инноваций и так далее.

— Есть ли какая-то специфичность именно в психологии предпринимателя?

— Бизнес, предпринимательство — не только психологические, но и культурные, экономические, юридические и этические понятия. На семинарах мы не обходим всю их сложность. Приходится обращаться не только к знаниям, но и к языковой компетенции, интуиции, чувствованию. Например, естественно ли в русском языке звучат словосочетания «честный продавец», «честный бизнесмен», «честный пиарщик». Почему не всегда естественно и что с этим делать?

Семантическое поле понятия «честный» связано с понятиями «правда» и «честь», что в западной психологии частично утрачено. Например, в самой распространенной и известной западной методике исследования ценностей Ш. Шварца вообще нет таких ценностей. К российской выборке такая методика просто неприменима (инструкция предлагает работать с ценностями только из списка, в котором нет важнейших для нас ценностей). Словосочетания понятия «честный» с понятиями из других языков (бизнесмен, пиарщик) пока звучат для нас не слишком естественно: язык — многолетний результат коллективного мышления народа, основанный на опыте. «Неестественная» семантика словосочетания всегда говорит о настороженности и критичности общественного сознания лучше социологических показателей. Я не говорю, что это хорошо или плохо. Просто таковы факты. Семантическое поле уже вполне освоенного в русском языке слова «продавец» сегодня достаточно часто включает понятия «жулик», «бессовестный», «обвешивает», «обсчитывает» и прочее. Поэтому и словосочетание «честный продавец» пока семантически противоречиво. При этом факт нужности и развитости такой профессии никто не отрицает.

© Fredrik Broden

Семантические упражнения-игры — лишь один из примеров, но и он показывает, как магистранты учатся быть более чувствительными к нюансам речи (индивидуальному использованию языка) клиента, заказчика, договоров, деклараций. Более глубокий и менее осознаваемый самим говорящим уровень анализа можно применить, используя, например, анализ глубинных семантических ролей, но это тема специального длинного разговора.

— Чем отличается профессиональная специфика образа мира от психосемантики профессии?

— Семантика — это учение о значениях и смыслах, а психосемантика — это психологическая составляющая значений и смыслов. Семантический слой входит в образ мира, но он не единственный. В самой распространенной модели существует ядерный слой, семантический и перцептивный. Ядерный слой — самый глубокий, наименее изменяемый, это то, что в нас формируется с раннего детства под влиянием воспитания, образования, опыта, он включает в себя ценности, смыслы, мотивы. В литературе он так и называется — целемотивационный комплекс. Затем идет достаточно подвижный семантический слой, который находится под влиянием ядерного, потому что наш опыт и ценности влияют на то, какие значения и смыслы мы придаем ситуациям и предметам. Внешний слой — перцептивный, это воспринимаемый мир. Человек тем и отличается от животного, что то, что он воспринимает, составляет малую часть его образа мира. Если для многих животных конкретная ситуация и есть весь мир, то для человека ситуация имеет временную (назад в прошлое или вперед в будущее), смысловую, и, например, космогоническую перспективы.

— Что изучает психология бизнеса, кроме проблем взаимоотношений, управления, лидерства, стратегии развития организации, которые у всех на слуху?

В психологии бизнеса есть пласт проблем — организация как «мегамашина» (термин Г. П. Щедровицкого). Здесь мы говорим не только о корпоративных традициях и «миссиях», но и коллективной памяти, коллективном мышлении и даже сознании, о «судьбе», стадиях жизни организации и ее продукции. Другой пласт проблем — системы, сети, группы (иногда — стаи) или сообщества организаций, организации на организациях (от В. Лефевра — «системы, нарисованные на системах»). Для этих пластов даже еще нет разработанной научной терминологии, ученому здесь есть над чем поработать.

В психологии давно отмечен эффект совместной деятельности: два человека, работая сообща, делают гораздо больше, чем сумма их работы по отдельности. Обычно я начинаю объяснение этого феномена студентам с такого примера: «два нормальных мужика могут быстро взять за концы длинное бревно и положить его на высокий сруб избы. А один силач (чуть сильнее каждого из мужиков) не может, даже если потратит втрое больше времени и усилий». Еще сильней такой синергетический эффект проявляется при хорошей организации работы (правильном распределении совместной деятельности) большого коллектива. Совместная деятельность предполагает совместную цель, то есть системный субъект деятельности. И такой субъект обладает системными качествами, которых нет ни у кого из входящих в коллектив людей (как вода обладает качествами, которых нет ни у водорода, ни у кислорода). Именно такие системные «судьбы», память, мышление, внимание, сознание и другие процессы, вовсе не подобные человеческим, пока называются коллективными «судьбами», мышлением, памятью и так далее. Об этом писали А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, А.Л. Журавлев и другие отечественные авторы. Но понятно, что все это пока антропоцентрический редукционизм (приписывание сложным сущностям человеческих качеств), так как мы имеем дело с еще не исследованными и не объясненными системными качествами организаций.

— Существует ли формулировка психологического образа мира человека, который занимается бизнесом?

— Проблема в том, что категория «образ мира» достаточно новая, она была введена в психологию в 1979 году, а тематика связи профессионального образа жизни с образом мира реально начала развиваться где-то в 2003-м.

Как писал основатель первого в СССР факультета психологии МГУ А.Н. Леонтьев: «Деятельность конституирует». То есть выстраивает психическую конституцию человека. Если вы занимаетесь какой-либо деятельностью достаточно долго, хотите вы или нет, у вас появятся и профессиональные навыки, и профессиональное мировоззрение, и, увы, профессиональные деформации. К счастью, это не единственное, что у вас будет, потому что в норме человек всегда действует по нескольким направлениям.

© Fredrik Broden

Плохо, если человек не видит ничего, кроме своей профессиональной деятельности. У вовлеченных предпринимателей это часто бывает — он начинает воспринимать сотрудников не как людей, а только как функции. Сотрудники это чувствуют и (действие равно противодействию) отвечают тем же. В половине коллективов случается подобное. И если кто-то из сотрудников плохо выполняет свои функции, руководитель даже не ставит себе задачи разобраться в причинах. Он предпочитает заменить его другим сотрудником-функцией, но с ним тоже обязательно начнутся проблемы, поскольку он не функция, а человек.

«Действие равно противодействию» — не только третий закон Ньютона, это универсальный закон всех взаимодействий, сформулированный еще Гермесом Трисмегистом. Просто мы не всегда видим все кольцо взаимодействий (а лишь небольшую дугу проявленного). Часто, но и то не всегда, руководитель, лишь столкнувшись с «пассивным», «наплевательским», «враждебным» отношением сотрудников, понимает, что нужно обратиться к психологу-консультанту, коучу. Психолог-профессионал может помочь предпринимателю достичь цели с комфортом для себя и тех, с кем он взаимодействует: эффективно, не потеряв лицо и человеческих качеств.

Сейчас ведется работа по изучению профессиональной специфики образа мира и образа жизни у представителей разных профессий, но конкретно по образу мира предпринимателя пока работ не было, это как раз планируется на 2015/2016 учебный годы. Но уже сейчас можно говорить о некоторых особенностях. Совсем упрощая, бизнес есть одно и двух целевой. В обыденном сознании считается, что первый направлен на получение прибыли, во втором к прибыли добавляется «нанесение» какой-либо пользы. В этом смысле, например, в условиях нашей страны, получение прибыли обычно — это либо ресурсы, либо перепродажа. А для того, чтобы принести пользу, нужно что-то необходимое другим (товар или услугу) произвести. «Чисто» полезные дела, например, защита окружающей среды, у нас бизнесом по семантике слова в обыденном сознании не считаются.

— Кому наносится эта польза? Потребителю, миру или себе тоже?

— Если вы имеете в виду социальное признание, самореализацию, то бизнес — не самое лучшее поле, самореализовываться лучше в творчестве, если есть какие-то способности. От человека, организующего дело и сталкивающегося с разными административными и объективными барьерами, требуются определенные деловые и волевые качества. В условиях жесткой и не всегда корректной конкуренции необходимо постоянно думать о выгоде, рентабельности и своих интересах. Чтобы быть успешным на современном российском рынке, нужна некоторая неискренность и хищность что ли, поскольку сверхчестность может сыграть на руку нечестным конкурентам. Например, вы стоите на рынке и честно говорите покупателю, что помидоры китайские и с нитратами, а через ряд ваш конкурент говорит про такие же помидоры, что они турецкие и чистые. У кого купят — понятно. Вопрос «Что нужно делать, чтобы на таком рынке не разориться?» открыт для каждого. Увы, высоконравственный человек будет вытеснен с этого рынка почти мгновенно. Нужны и коммуникативные качества, потому что, сколько я знаю предпринимателей, которые работают в одиночку, все они люди зажиточные, но никогда не поднимутся выше определенного потолка. Чтобы расти дальше, нужна команда. Да, для предпринимателя полезно и быть восприимчивым, но все должно быть в меру. Если вы слишком чувствительны, сможете ли вы жестко потребовать что-то с человека? Поэтому и существует рекомендация по возможности не вести бизнес с друзьями и родственниками именно потому, что с них вы не сможете по-настоящему спросить, и разногласия в работе перейдут в личные отношения.

— Существуют ли особенности ядерного слоя образа мира, о котором вы рассказали выше, характерные для личности предпринимателя?

— В каком-то смысле мы все предприниматели, просто бизнесмен предпринимает что-то именно для рынка. Ядерный слой изменяется только в экстремальных ситуациях, профессиональная деятельность на него влияет мало, в отличие от перцептивного слоя. Мы с моими бывшими аспирантами и студентами делали исследования по разным профессиям: учителям, преподавателям, экономистам, врачам, старателям, геологам, военнослужащим и пришли к выводу, что образ мира отличается не в ядре, а во внешних слоях — семантике и восприятии. Поэтому можно предположить, что и у бизнесмена образ мира будет отличаться от других профессий в этих слоях, а ядерный слой никакой спецификой обладать не будет. Но поскольку пока таких исследований не было, мы можем это только предположить.

— Как предпринимательство связано с неврозами отложенной жизни?

— Это понятие введено нами еще в 1997-м. Сейчас оно широко используется. Неврозы отложенной жизни (НОЖ) встречаются редко, часто случается, так называемый, сценарий отложенной жизни (СОЖ). Особенно у стартаперов. Когда человек решает организовать бизнес-проект грамотно, он составляет план и отдает себе отчет, что его реализация начнется через год (если дела пойдут очень хорошо) или через три-пять лет (что вероятнее). Весь этот период до стабильности он тратит свою энергию, время, средства, иногда все, что у него есть, на реализацию плана. Соответственно, у него нет энергии, времени и денег на хорошие взаимоотношения с окружающими, на определенный уровень жизни, отдых. Он говорит сам себе, что все это будет потом, и это нормально. Подавляющее большинство населения думает: «Получу диплом, заживу» или «Стану директором, заживу». Кроме мелких невротических явлений это ничем не чревато, но в то же время и накладывает ограничения на внешнюю свободу, потому что порой невозможно, например, высказывать свою точку зрения или с кем-то ругаться. А по законам психологии постоянное внешнее становится характеристикой внутреннего.

© Fredrik Broden

Каждый человек может выдержать какой-то определенный груз нерешенных (и, самое плохое, нерешаемых до «начала настоящей жизни») проблем, их число индивидуально. И когда этот груз превышает возможности, человек начинает срываться, что становится заметным для окружающих. Тогда мы говорим о НОЖ. Тем не менее, даже большинство ипотечников чувствуют себя более-менее устойчиво, хоть они и ограничены условиями (многолетним жестким цикличным сценарием) договорной жизни. Некоторые даже гордятся тем, какие они волевые люди. Но психологические изменения происходят все равно, поскольку у человека есть два типа мотивации. Внешняя — «я должен делать то, на что меня вынуждают обстоятельства», и внутренняя — «я делаю то, к чему стремлюсь». А в подобных ситуациях внешняя мотивация начинает с годами преобладать над внутренней.

— Каковы эти психологические изменения?

— Прежде всего, это самоограничение, которое становится внутренним свойством. Человек этого не замечает и считает, что все нормально. В этом смысле невроз еще не развивается. Любой невроз развивается при наличии внешнего или внутреннего непреодолимого препятствия, фрустрации важной мотивации. При СОЖ человек сам себе фрустрирует реализацию некоторых важных мотивов по схеме: «сначала добьюсь, потом заживу». Человек мог бы порешать свои проблемы, но сам себе пока не позволяет. То есть в СОЖ нормальный человек ведет себя как невротик, накапливающий проблемы. Мы видим, что многие предприниматели на каком-то этапе реализации своих стартпапов срываются, становятся дауншифтерами, устраиваются на бюджетную работу, то есть ищут стабильности, жертвуя самостоятельностью. И часто испытывают реальное облегчение, реализуя годами нерешенные мотивы (начиная с «вдоволь спокойно спать», «делать то, что хочу» и так далее). Но это те, кто создал уже себе условия. А если просто закончились внутренние ресурсы, этот срыв — невротический симптом. И это не всегда плохо. Иногда человеку лучше уйти из бизнеса и реализоваться в другой сфере.

— Может ли человек почувствовать сам предпосылки срыва?

— Большинство людей чувствуют их, но это не значит, что они могут их контролировать. Человек знает, что его энергия или терпение кончаются, но при этом не может регулировать свое поведение. Здесь схема общая: и у невротика и у обычного человека всегда много проблем, особенно, если человек активен и пытается реализовать свой проект. Что есть проект? Это изменение реальности. А любая реальность сопротивляется изменениям в лице, например, чиновников и других обстоятельств. Нормальный человек решает не все, но большинство своих проблем. То есть отличие нормального от невротика в том, что у первого проблемы не копятся, он их решает и мечтает, например, о жизни на даче, где новые проблемы (как ему пока кажется) не появляются. Невротик же не решает большинство проблем, откладывает, ищет объяснения, почему их не надо решать сейчас, дает им другие формулировки, пытается забыть. А проблемы при этом никуда не деваются, копятся. Срывы проявляются в том, что человек, например, не может поддерживать нормальные отношения с окружающими: он постоянно носит ношу, и у него нет сил на все остальное, он агрессирует или истерит, или его реакция астенична вплоть до «все бросить и заплакать».

— Значит ли это, что человек занимается чем-то не своим?

— Это очень индивидуально. Для кого-то значит, у кого-то причина — в обстоятельствах, а у кого-то — в недостатке волевых качеств, например. В настоящей психологии обобщенные рекомендации или не всегда работают, или их нужно очень тонко «настраивать и подстраивать» под конкретного человека. Личное консультирование пока ближе к искусству, чем к методическим рекомендациям.

Что такое бизнес-психология и какие существуют карьерные возможности

M.S. Степень магистра психологии бизнеса

Психология бизнеса сочетает в себе передовые методы ведения бизнеса с изучением человеческого поведения для повышения производительности, эффективности и культуры на рабочем месте.

По своей сути любой бизнес — это человеческое предприятие. Успех в бизнесе зависит от позитивного человеческого взаимодействия, прочных отношений и понимания индивидуальных мотивов. От создания внутренней культуры и мотивации сотрудников до привлечения клиентов и обращения с ними — понимание психологических принципов может создать или разрушить бизнес.

Звучит просто, но как это поле пересечений выглядит на практике? Почему в повседневной работе необходимы специалисты по бизнес-психологии? Мы здесь, чтобы помочь вам лучше понять область бизнес-психологии и карьерные возможности, которые она предлагает.

Определение бизнес-психологии как области

Современная бизнес-психология берет свое начало в промышленной психологии, зародившейся в Соединенных Штатах в начале 1900-х годов. Его практическое применение началось после Первой и Второй мировых войн.

Сегодня психология помогает по-новому определить, что является залогом успеха на рабочем месте. Бизнес-психология сочетает в себе междисциплинарные бизнес-исследования с последними исследованиями в области психологии и неврологии. Степени бизнес-психологии исследуют традиционные дисциплины бизнеса и психологии нетрадиционными способами, уделяя особое внимание качественным и человеческим аспектам маркетинга, экономики, финансов, управления и человеческих ресурсов.

Как бизнес-психология используется в организациях?

Человеческие отношения являются основой успеха любого бизнеса. От взаимодействия сотрудников до потребителей — никто не понимает этот важнейший аспект бизнеса лучше, чем руководители ведущих компаний, которые используют бизнес-психологию для получения конкурентного преимущества.

Психологию бизнеса можно использовать во всех аспектах бизнеса. Давайте посмотрим на влиятельные способы использования бизнес-психологии в организациях в каждой отрасли.

  • Маркетинг: Специалисты по маркетингу применяют психологические принципы в маркетинге новых продуктов или услуг. Бизнес-психология помогает им понять поведение потребителей, разработать мотивационные сообщения и создать убедительные маркетинговые кампании для привлечения клиентов.
  • Talent Recruiting & Management: Бизнес-психология помогает специалистам по персоналу различать соискателей с помощью методов поведенческой науки. Он также обучает их методам мотивационного коучинга для повышения производительности сотрудников.
  • Executive Leadership: Бизнес-лидеры могут использовать инструменты психологии для оценки бизнес-аналитики организации и создания процессов, стимулирующих инновации и производительность.
  • Управление изменениями: Изменения могут быть сложным процессом в любой организации. Независимо от того, переходите ли вы на удаленную работу или решаете этические проблемы, понимание человеческого поведения может помочь менеджерам предвидеть и смягчить проблемы с персоналом.
  • Организационная культура: Определение корпоративной культуры помогает организациям разрабатывать долгосрочные стратегии, нанимать нужных людей и развивать свой бренд. Понимание ценности инструментов нейронауки на рабочем месте может создать прочную и мощную корпоративную культуру.

 

Что важнее всего при выборе магистерской программы? Сравните функции, преимущества и стоимость, чтобы найти подходящую школу для вас.
 

 

Роль бизнес-психологов: чем они занимаются

Бизнес-психологи выполняют различные обязанности в своей организации. Из-за их влиятельной роли в управлении персоналом эмоциональный интеллект и преданность делу являются ведущими чертами при выборе этой карьеры.

Ежедневные обязанности могут различаться в зависимости от роли или отдела, однако все бизнес-психологи должны быть оснащены для выполнения следующих задач:

  • Повышение эффективности бизнеса и производительности сотрудников.
  • Разработка программ обучения и развития сотрудников.
  • Обеспечение мотивационного лидерства и коучинга для сотрудников.
  • Выполнение оценки сотрудников.
  • Улучшить организационную структуру для достижения бизнес-целей.
  • Повышение безопасности на рабочем месте и благополучия сотрудников.

5 Карьерный рост для специалистов в области бизнес-психологии

Существует множество различных карьерных путей для лиц, имеющих степень в области бизнес-психологии. Бизнес-психологов можно найти в больших и малых организациях в частном, государственном и некоммерческом секторах.

Получение степени магистра бизнес-психологии может помочь профессионалам продвинуться на управленческие и руководящие должности, которые предлагают более высокую заработную плату, лучшую стабильность работы и более широкие возможности трудоустройства.

Давайте рассмотрим некоторые популярные карьерные пути для профессионалов со степенью магистра бизнес-психологии.

Промышленно-организационный психолог

Наиболее прямым переводом степени бизнес-психологии является продолжение карьеры промышленного или организационного психолога. Эти специалисты применяют психологические принципы и методы исследования для улучшения общей рабочей среды, включая производительность сотрудников, межведомственное общение, профессиональное удовлетворение и безопасность на рабочем месте.

  • Средний доход: 96 270 долларов США
  • Прогнозируемый рост занятости: 3%

Аналитик по вопросам управления

Аналитики по вопросам управления, также называемые консультантами по вопросам управления, рекомендуют способы повышения эффективности организации. Степень в области бизнес-психологии обеспечивает как знание бизнес-процессов, так и навыки качественного анализа, позволяющие учитывать поведение человека при внесении предложений по улучшению.

  • Средний доход: 87 660 долларов США
  • Прогнозируемый рост занятости: 11%

Менеджер по маркетингу

Менеджеры по маркетингу планируют и направляют рекламные программы, такие как определение спроса на товары и услуги, выявление потенциальных клиентов и разработка стратегий ценообразования. Получение степени в области бизнес-психологии готовит этих специалистов к исследованию, мониторингу и оценке поведения клиентов для оптимизации маркетинговых инициатив.

  • Средний доход: 134 290 долларов США
  • Прогнозируемый рост занятости: 7%

Менеджер по персоналу

Менеджер по персоналу отвечает за набор, развитие и удержание лучших специалистов. Эти специалисты консультируются с высшим руководством по вопросам стратегического планирования, выступая в качестве связующего звена между руководством организации и ее сотрудниками. Степень бизнес-психологии идеально подходит для этой роли, которая требует эмпатии и мотивационных навыков.

  • Средний доход: 121 220 долларов США
  • Прогнозируемый рост числа рабочих мест: 6%

Высшее руководство

Высшее руководство отвечает за разработку и реализацию бизнес-стратегий. Многие будущие руководители склоняются к степени MBA при рассмотрении вопроса о повышении квалификации. Однако на сегодняшних высококонкурентных рынках опыт лидерства, ориентированного на человека, может стать отличительным фактором. Степень магистра бизнес-психологии может дать вам преимущество, предоставив вам всестороннее бизнес-образование с качественной точки зрения, ориентированной на людей.

  • Средний доход: 107 680 долларов США
  • Прогнозируемый рост занятости: 4%

Подготовка к карьере в области бизнес-психологии со степенью магистра

Продвижение по карьерной лестнице в бизнесе может значительно выиграть от понимания человеческого поведения и мотивации. Получение степени магистра бизнес-психологии — идеальный способ стать чутким и целостным лидером.

Университет Франклина предлагает онлайн-программу MS. степень бакалавра бизнес-психологии, которую можно получить всего за 14 месяцев. Во Франклине опытные бизнес-профессионалы научат вас сочетать бизнес-стратегию с последними психологическими исследованиями, чтобы обеспечить рост бизнеса.

Узнайте, как магистр наук Университета Франклина в бизнес-психологии может подготовить вас к применению новых знаний о человеческом поведении для решения бизнес-задач и продвижения по карьерной лестнице.

Бесплатный набор инструментов для магистров

Оцените стоимость вашей степени и многое другое

Избавьтесь от догадок, сравнив школы и рассчитав рентабельность инвестиций в магистратуру.

Что такое бизнес-психология? Полное объяснение

Бизнес-психология — увлекательная и разнообразная область. В этой статье мы обсудим, что такое бизнес-психология, различные типы карьеры в бизнес-психологии, а также задачи и роли бизнес-психолога.

Бизнес-психология также является прибыльной и хорошо оплачиваемой работой, поэтому мы расскажем об образовании и шагах, необходимых для того, чтобы стать бизнес-психологом, а также о зарплате, которую вы можете ожидать, если бизнес-психология вам подходит.

Что такое бизнес-психология?

Бизнес-психология, также известная как промышленно-организационная психология, сочетает науку о психологии человека с практическим применением в бизнесе, чтобы улучшить рабочую среду для сотрудников, повысить производительность на предприятиях и организовать группы людей в компаниях.

Кто такой бизнес-психолог?

Бизнес-психолог осматривает сотрудников и компании с целью повышения производительности и улучшения рабочей среды. Бизнес-психолог оценивает цели компании, стратегии работы и сотрудников, чтобы оценить области и инструменты для улучшения.

Они также могут помочь оценить потенциальных сотрудников, чтобы убедиться, что они подходят для должности и компании, и могут разработать программы лидерства и обучения, чтобы включить новых сотрудников и улучшить навыки на рабочем месте.

Производственно-организационная психология против. Психология бизнеса

Хотя эти термины иногда используются взаимозаменяемо и обычно объединяют роли, между промышленно-организационной психологией и психологией бизнеса есть разница.

Производственно-организационная психология — это область, изучающая рабочее место и теорию малых групп и применяющая ее к личным и индивидуальным проблемам на рабочем месте. Он фокусируется на сотрудниках, культуре компании, производительности, моральном духе и построении команды.

Деловая психология, с другой стороны, шире промышленно-организационной психологии и применяет психологическую практику и теорию к общим вопросам. Это может включать бизнес-стратегии, отношения с заинтересованными сторонами, рыночные показатели и деловые операции.

В этой статье мы будем использовать термин психология бизнеса, чтобы охватить обе эти области.


Фото  Lukas  из  Pexels

Бизнес-психология на практике

Практика бизнес-психологии включает в себя различные области знаний, в том числе:

1. Консультации

Бизнес-психологи предлагают беспристрастный и психологический взгляд на личные и межличностные проблемы на рабочем месте.

2. Диагностика

Используя научные методы исследования человеческого поведения и психологии, бизнес-психологи помогают компаниям понять проблемы и проблемы, возникающие на рабочем месте.

3. Дизайн

Бизнес-психологи разрабатывают программы и решения, ориентированные на уникальные проблемы компании, а также разрабатывают программы обучения и оценки.

4. Доставка

Бизнес-психологи также могут помочь внедрить решения и программы на рабочем месте.

5. Оценка

Бизнес-психолог оценивает научные исследования и демонстрирует их доказательства компании, чтобы продемонстрировать преимущества вмешательства в компанию.

Чем занимается бизнес-психолог?

Ниже приведен список некоторых различных ролей и задач, за которые бизнес-психолог отвечает на рабочем месте. В зависимости от того, каким бизнес-психологом кто-то является, он может сосредоточиться на нескольких конкретных задачах или выполнять широкий круг задач.

  • Научные и психологические исследования, имеющие отношение к человеческой психологии, поведению и рабочему месту.
  • Консультирует работодателей и руководителей на основе этого исследования.
  • Разрабатывает планы по повышению производительности, эффективности и мотивации сотрудников.
  • Исследует и внедряет методы оценки сотрудников, развития лидерских качеств, обеспечения безопасности на рабочем месте, поддержания баланса между работой и личной жизнью и разнообразия в компании.
  • Улучшает методы найма, обратной связи с сотрудниками, обучения и управления для менеджеров компании.
  • Разрабатывает программы обучения и лидерства для сотрудников и управленческих команд.
  • Помогает с выбором сотрудников.
  • Разрабатывает решения для создания благоприятной рабочей среды.
  • Выполняет оценки сотрудников.
  • Консультирует сотрудников.
  • Разрабатывает инициативы для здоровья и благополучия сотрудников.
  • Улучшает организационную и управленческую структуру бизнеса.

Фото с Pexels

Где работает бизнес-психолог?

Бизнес-психологи могут работать в самых разных местах и ​​в разных ролях. Они могут работать в частном или государственном секторе, а также в малых или крупных компаниях.

В частном порядке бизнес-психологи могут занимать руководящие должности в отделах кадров, офис-менеджеров, профсоюзов и администрации обучения.

В государственном секторе бизнес-психологи могут работать в различных ведомствах, например, в Департаменте по делам ветеранов, федеральных тюрьмах и тюрьмах штата, Министерстве обороны, Министерстве труда и государственных школах.

Варианты карьеры для получения степени по бизнес-психологии

Имея степень в области бизнес-психологии, у вас есть множество вариантов работы. Ниже приведены некоторые из связанных вакансий, которые доступны для обладателей степени бизнес-психологии.

Бизнес-психолог или I/O-психолог

В качестве бизнес-психолога или I/O-психолога вы сможете работать в федеральных или государственных агентствах, отделах маркетинга и продаж, отдела кадров, профессора колледжа или заниматься частной практикой.

Связанные профессии

Другие должности, связанные с бизнес-психологией, охватывают широкий спектр ролей, включая работу в качестве бизнес-тренера, консультанта или фасилитатора, а также такие роли, как координатор по персоналу, консультант по организационному развитию или эффективности, организационный психолог или кадровый психолог.


Фото Rebrand Cities  из  Pexels

Как стать бизнес-психологом как бизнес или психология.

Если ваша конечная цель — стать бизнес-психологом, рассмотрите возможность получения степени бакалавра онлайн, чтобы вы могли получить степень из любой точки мира. University of the People — это полностью онлайновый и бесплатный университет, который предлагает степень бакалавра в области делового администрирования. Мы гордимся тем, что обеспечиваем доступность качественного образования для всех будущих студентов.

Шаг 2: Степень магистра или доктора философии

Чтобы стать бизнес-психологом, степени магистра может быть достаточно, чтобы получить эту должность, но степень доктора философии помогает получить преимущество в этой области.

Кроме того, обучение в докторантуре будет включать в себя часы практики, которые помогут, если в вашем штате требуется практика лицензирования.

Вариант 1 для выпускников: стажировка

После получения диплома многие выпускники могут пройти программу стажировки. Стажировки дают выпускникам возможность получить опыт и получить наставничество у практикующих психологов. Кроме того, стажировки — это отличный способ выйти на поле и получить работу после завершения стажировки.

Вариант 2 для выпускников: Найти работу

Некоторые стажеры могут продолжить работу в своей компании. Другие выпускники могут искать работу сразу после получения образования и будут искать работу начального уровня в своей области.

Сколько зарабатывает бизнес-психолог?

Бизнес-психология — успешная и прибыльная область. По данным Бюро трудовой статистики (BLS), средняя зарплата бизнес-психолога колеблется от 92 880 до 111 150 долларов.

В некоторых районах с высокой деловой активностью бизнес-психологи ценятся еще больше. Например, зарплата в Калифорнии достигает 145 410 долларов, а в Вашингтоне, округ Колумбия, достигает 170 420 долларов.

Кроме того, BLS прогнозирует рост числа рабочих мест и спрос на бизнес-психологов на 8% в период с 2016 по 2026 год.

Подводя итоги

Бизнес-психология — увлекательная и динамичная карьера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *