Благодарю я тебя: Василина Агапова — Я Тебя благодарю | Слова | Аккорды | Ноты | Скачать

«Я тебя благодарю…» | PSYCHOLOGIES

Новый год

Мы все знаем о том, что «должны» быть благодарными. А почему? Когда это говорит тот самый человек, который рассчитывает на нашу благодарность, легко предположить: он хочет, чтобы мы заметили и оценили его усилия, выразили признательность за его участие. Но для чего это нам самим? Невысказанная благодарность словно бы томит нас так же сильно, как утаенная обида…

Елена Холмогорова, Вадим Муратханов и Елена Комарова охотно откликнулись на нашу просьбу написать письмо человеку, который для них сделал что-то хорошее. И быстро прислали в редакцию готовый текст, как если бы их слова благодарности только и поджидали случая, чтобы быть высказанными. В чем же секрет этого чувства?

«Когда мы беспомощны — малы и слабы, как в детстве, или оказались в трудной ситуации — и нам помогают, не оценивая, стоим ли мы этой помощи, не требуя ничего взамен, вот на это мы откликаемся благодарностью, — размышляет клиент-центрированный психотерапевт Марина Хазанова. — Так отвечает наша душа на принятие и поддержку, которые мы встретили. Другие названия этого чувства — любовь и счастье. Когда мы испытываем благодарность, то соприкасаемся со своей истинной сущностью. Ведь известно, что ярость, ненависть, жадность — все это разновидности психологической защиты, социализированной в большей или меньшей степени. Мы имеем на них право, они уменьшают чувствительность, и это может помочь, когда нам больно. Они облегчают нам жизнь, но и искажают ее. Они — не мы, не то, чем мы являемся на самом деле. И в те моменты, когда мы свободны от защит (как в момент благодарности), мы переживаем счастье встречи с собой, нам тепло и радостно».

Выходит, невысказанная благодарность — это упущенный шанс почувствовать себя собой, ощутить свою душу как она есть, без анестезии. А говоря вслух «спасибо», мы открыто признаем свою слабость и уязвимость и одновременно свидетельствуем: люди и мир приняли нас такими, и были добры к нам, и принесли в нашу жизнь свои дары — бескорыстно и щедро, в тот самый час, когда мы особенно нуждались в этом.

Елена Холмогорова

Прозаик, эссеист. Автор девяти книг, в том числе «Лучшая роль второго плана» (Олимп, Астрель, 2010), «Граница дождя» (АСТ, Астрель, 2011), «Рама для молчания» (Астрель, 2012).

«Дорогая тетя Паня, незабвенная няня моя!

Я рада поговорить с тобой, и неважно, что в этом мире тебя нет второй десяток лет, — ведь у Бога все живы! Ты сама мне говорила так, когда, цепко схватив за руку, как будто сзади подкрадывалась опасность, шла тайком со мной в церковь. Спасибо тебе — за первую в моей жизни молитву, переписанную тобой на листочке в клетку уж не знаю откуда, со всеми издержками твоего «незаконченного начального» образования — двух классов церковно-приходской школы, как ее по инерции именовали и в первые послереволюционные годы. Называлась она «Жывые помошчи», и только много позже распознала я 90-й псалом «Живый в помощи Вышнего».

Сейчас часто слышу, как стараются выбрать ребенку няню покультурнее, чтобы говорила без просторечий и, уж конечно, без всякого акцента. Будто неграмотная Арина Родионовна родом из деревни Лампово испортила язык своего воспитанника! Тёпочка, как не только я, но вся семья и друзья называли тебя, не помню, скольких букв ты не выговаривала, зато словечки твои до сих пор не нашли синонимов в нормативном языке. Приходя с сумками из магазина, ты садилась на стул и всегда говорила: «Погоди, дай очахнуть», — и это не равно ни «отдышаться», ни «передохнуть». Когда я не хотела собираться и идти куда-то, вообще слезать с дивана, ты ругалась: «Ну чего ты взняхалась!» Я с моим тридцатипятилетним редакторским опытом и восемью написанными книгами не знаю, чем эти слова заменить.

Я, московская девочка, знала всю твою родословную, всех соседей по деревне Юшино Брянской области. И в одно прекрасное лето ты согласилась поехать туда со мной. Это было как путешествие на Марс: хаты, крытые соломой, керосиновые лампы, каша из печи, самогон. И крестьянский труд, уроки того, что булки и впрямь не на деревьях растут.

Всю жизнь ты трудилась, а награда в рамочке на стене у тебя была всего одна: золотом по белому «Благодарность за активную работу в родительском комитете». Детей Бог тебе не дал, потому ты безотказно мыла по весне окна и украшала к праздникам мой класс. И плакала от умиления, прикладывая к глазам уголок платка, когда мне, твоей «питомице», вручали похвальную грамоту за отличную учебу и примерное поведение. А рядом фотография: фальшивая-фальшивая, как умели снимать в ателье: я с белым бантом, в школьной форме, на груди октябрятский значок, а ты в «кобеднешней» своей цветастой кофте — самой нарядной (в детстве я считала, что лучшую одежду надевали раньше к обеду, вовсе не связывая название с церковной службой).

До сих пор я питаюсь тем, что ты дала мне. Насколько богаче сделалась моя жизнь. Ведь никто из моих родных, потомственных интеллигентов, не смог бы твоих уроков преподать.

…Я часто думаю, как бы ты гордилась, радовалась моим успехам, и никакого значения не имеет, что ты не прочитала бы моих книг».

Читайте также об этом: Досье «Быть благодарным»

Вадим Муратханов

Поэт, критик. Один из основателей объединения «Ташкентская поэтическая школа». Ответственный секретарь журналов «Новая юность» и «Интерпоэзия». Автор шести поэтических книг и книги стихов и прозы «Приближение к дому» (Искандер, 2011).

«Здравствуйте, Наталья Евгеньевна!

Я хочу поблагодарить вас за то, что в мое первое свидание с Москвой вы не дали мне в ней пропасть. Услышав по телефону мой незнакомый голос, вы сразу откликнулись на просьбу о помощи и в тот момент сами стали для меня Москвой.

В давний октябрьский день 1999 года я стоял посреди города совершенно один и не знал, как быть. Я собирался к дяде Гене, другу моего отца. Прежде я с ним никогда не виделся, а когда позвонил ему, он пожаловался, что болен. Но я истолковал это не как отказ (у нас в семье было не принято сомневаться в друзьях и в их неизменной готовности помочь), а как руководство к действию — купил банку меда и палку колбасы и отправился в Новые Черемушки. Долго звонил в дверь, пока выглянувший из соседней квартиры жилец не сказал, что Гена с утра уехал на дачу и неизвестно когда вернется.

Пытаясь отыскать каких-нибудь знакомых, я бродил по городу целый день. Но одни мыкались сами и не могли делить еще и мои заботы, а у других телефон не отвечал. Сумка с одеждой и книгами все сильнее тянула руки. Зыбко светящиеся под дождем потоки транспорта можно было с одинаковым успехом пересекать в ту или другую сторону, но двигаться уже никуда не хотелось. Освещенное нутро автобусов манило иллюзией: вот нырнешь в любой, закроешь глаза — а откроешь уже сидя в кресле под розовым торшером… Усилием воли я заставил себя вернуться в реальность, порылся в записной книжке, потом в кошельке и, отыскав последний жетон, набрал в уличном автомате ваш номер. Мы были едва знакомы. В Ташкентском университете вы преподавали на параллельном курсе, а у нас вела занятия ваша подруга. Я передал привет от нее. Вы меня, как я и боялся, не вспомнили. И все-таки в следующую минуту уже диктовали мне адрес.

Я провел у вас несколько дней, наслаждаясь теплом и безопасностью. Промокшая обувь медленно сохла в прихожей. Беспокойные мысли приходили в порядок. Я был наконец недоступен для дождя и милиционеров (моей регистрацией интересовались столько раз, что в конце концов мне стало чудиться, что разыскивают именно меня). Вы с мужем сами тогда только перебрались в Москву, рано уходили (вы на временную работу, он — на ее поиски) и поздно возвращались, бесстрашно оставляя дом на меня, почти незнакомого человека. Вскоре вам предстояло переезжать на другую квартиру, мне — устраивать свою собственную жизнь. Интернетом ни вы, ни я еще не пользовались. И мы потеряли связь.

Спустя годы я пишу вам не в надежде, что вы прочтете это письмо. Думаю, оно важнее для меня самого. Устойчивость жизни обманчива: она зиждется на домашних предметах, на расплывающихся чернильных строчках в обтрепанном блокноте. Подлинная прочность и одушевленное постоянство возможны только в живых людях. Но и люди текучи, им свойственно теряться в пространстве и меняться со временем. А наша память — сыпучая субстанция. Отпечаток события слишком зависит от принимающего печать материала и направления ветра, разрушающего породу. Вот и сейчас, пока я писал это письмо, засомневался — точно ли вас звали Наталья? А может быть, Надежда?

Мы привыкли полагаться на неувядаемую латинскую присказку: Бог сохраняет все. Но вдруг на самом деле кроме нас некому выполнить эту работу?

Помню розовый свет торшера, тепло и запах ванильного печенья. И чувство защищенности, как в детской игре в догонялки, когда ты в «домике» и никто не может тебя тронуть… Дай бог, чтобы и я сразу откликнулся, когда мне позвонят».

Елена Комарова

Прозаик, эссеист. Автор повести «Уроки игры на баяне» («Знамя», 2011, № 4). Рассказ «Синий чайник» выйдет в журнале «Знамя» в 2013 году.

«Папа, я хочу сказать тебе спасибо.

Когда ты умирал на даче, я хотела сказать тебе, что ты был самый лучший, а потом постеснялась, что это что-то уже готовое и вдруг скажу это фальшиво, а ты уже отвернулся. Первый раз в жизни. Чтобы умереть, иногда надо отвернуться. Раньше ты никогда не отворачивался, всегда был со мной.

Я не помню, чтобы мы куда-то спешили или опаздывали. Так просто, тихо шли пешком по снежку в детский сад. Гуляли вечером перед сном на катке. Так просто играли в бадминтон перед обедом… Конечно, ты меня баловал. Я приходила из школы, а на моем столе — тарелка с мытым виноградом. С работы ты приходил холодно-румяный и из портфеля всегда доставал нам с братом что-то — апельсины, яблоки, тоже холодные.

Мне каждый человек, входящий в нашу квартиру, говорил: «Ну вылитый папа!» А я совсем не хотела папины пухлые щеки.

Когда я перекаталась на картонке с ледяной горы, попала в больницу, папа подолгу стоял под окном в заснеженный шапке пирожком — внутрь не пускали из-за карантина.

Недавно я снова смотрела фотографии: венчание, я — невеста, жених, стоим с венцами на головах. Папа сзади рядом с мамой, в новом костюме. И вдруг я увидела, что у папы грустные глаза — расстаемся, я скоро уеду. А потом, на свадьбе, он был веселый, произносил речи одну за другой.

Папы нет уже два года. Я совсем уже без папиных щек. Но у меня есть средний сын. И он со щеками. Как у моего папы. И еще, когда он купается и выходит из ванной, там такая жара и пар — точь-в-точь как будто оттуда только что вышел мой папа.

Спасибо, что все это было и есть сейчас. Продолжается».

Читайте также: Спасибо, которое нужно было сказать

Источник фотографий:Тимур Артамонов

Новое на сайте

Тест: Кто вы на праздновании Нового года?

«Становлюсь похожей на своего жесткого и отстраненного отца. Что делать?»

10 самых популярных статей Psychologies 2022 года

Голые люди и искусство: как менялось изображение наготы от эпохи к эпохе

15 вопросов, которые помогут подвести итоги года, — сделайте правильные выводы

«Родители мужа не интересуются тем, как протекает моя беременность»

«Муж ушел к любовнице, но не торопится разводиться. Что делать, если он вернется?»

«Письмо молодому мне»: трогательное послание футболиста Пеле

Хоопонопоно, или «Я люблю тебя»

 

Об этом методе — хоопонопоно, я впервые услышала тогда, когда посмотрела фильм «Секрет». Тогда он остался для меня какой-то непонятой, странной идеей. Лишь по прошествии времени я поняла, какая философия за ним стоит и что происходит. И на сегодняшний день я не знаю более эффективного метода гармонизации себя и мира.


Суть хоопонопоно изложена в книге «Хо’опонопоно. Жизнь без ограничений», авторы Джо Витале и Ихалиакала Хью Лин. В начале книги Джо Витале рассказывает очень странную, с точки зрения современного человека, историю. Психиатр Ихалиакала Хью Лин, вылечил целое отделение преступников, находящихся в психиатрической больнице, причем без их осмотра. Более того, за то время, что он проработал в больнице, там улучшилась атмосфера, большинство больных пошли на поправку. Самое удивительное, этот доктор не осматривал больных, не вел с ними душеспасительных бесед, т.е. не делал всего того, что должен делать врач в таких случаях. Он лишь повторял четыре фразы:

«Я люблю тебя», «Мне очень жаль», «Пожалуйста, прости меня» и «Благодарю тебя». И каким-то удивительным образом все менялось к лучшему. Далее Джо Витале описывает не менее удивительные истории. Думаю, почти каждый, кто читает сейчас эти строки, скептически улыбается и думает, что это — очередной бестселлер, написанный с целью получения дохода.

Наверное каждый, кто вступал на путь духовного самосовершенствования, в какой-то момент сталкивался с тем, что окружающая реальность вовсе не так радужна и замечательна. И, возможно, знакомо это чувство, когда ты думаешь, что ты такой хороший и гармоничный, а вот «они» плохие, ты обрел свет истины, а «они» ходят в темноте, и вообще, как их Земля носит. И, возможно, многим знакомо осуждение других — «они не понимают», «они темные», «они еретики» и т.п. Не правда ли, все мы в той или иной степени проходили и проходим через это?

Хоопонопоно исходит из учения Карла Густава Юнга о Тени. У каждого человека есть Тень. Тень — это то, что мы отрицаем в себе. То, что больше всего нас раздражает, злит в других людях — и есть наша Тень. Нет человека без Тени. Она — составная часть нашей Самости, нашего подлинного Я. Чем больше мы ее отрицаем в себе, тем явственнее она проявляется. Тень невозможно победить, ее можно лишь принять как составную, необходимую часть нашего Я. Возможно, вы читали книгу Урсулы Ле Гуин «Волшебник Земноморья». Главный герой, юный волшебник Гед, выпускает наружу Тень. Тень постоянно преследует его, и чем сильнее становится Гед, тем сильнее и его Тень. Наступает такой момент, когда Гед вступает в открытую схватку с Тенью. И… в этой битве никто не победил, Гед просто обрел свою Тень и стал настоящим волшебником.

Но авторы хоопонопоно идут дальше. Они рассматривают любое внешнее событие как разворачивание вовне содержания сознания. Иными словами, если я вижу бездомного, это и моя проблема: это значит, что в моем сознании не все гармонично. Равно как если на моем пути встречается сбитая собака или больной, это значит, что таков мой мир, мир, в котором пребывает мое сознание. И отсюда следует вывод: если я меняю содержание своего сознания, гармонизирую его, то и мир вокруг меня будет меняться. И значит, станет лучше всем тем, кому нужна помощь (при этом это не отменяет необходимости оказывать реальную поддержку и помощь, если это необходимо — по крайней мере я так считаю).

А как гармонизировать, очищать свое сознание? Здесь авторы предлагают повторять все четыре или только одну-две фразы:

  • Я люблю тебя.
  • Мне очень жаль.
  • Пожалуйста, прости меня.
  • Благодарю тебя.

Обращаться можно как к конкретному лицу или Богу, так и к чему-то обезличенному, у кого какая вера.

На что еще я обратила внимание в этом методе — в чем-то он перекликается с учением буддийской махаянской школы йогачары о сознании, о том, что весь мир — это разворачивание вовне содержания нашего «сознания-хранилища» алаи-виджняны. Сами авторы называют хоопонопоно древним гавайским учением. Думаю, в данном случае это не так важно — действительно ли это старинное учение или его придумал Джо Витале или кто-то еще.

Джо Витале, один из авторов знаменитого «Секрета притяжения» называет хоопонопоно следующей ступенью. Ибо «Секрет» останавливается на той стадии, когда мы хотим что-то конкретно для себя, у нас есть еще собственные стремления и цели.

Хоопонопоно — это отказ от собственных стремлений, подчинение себя Высшей силе.

Я не могу сказать, что прямо-таки активно следую этому методу. Скорее, это некий «ключик», который помогает мне заглянуть в себя, нащупать путь гармонизации себя и мира. И он работает. Так что очень рекомендую, найдите в интернете и прочитайте эту книгу — «Хо’опонопоно. Жизнь без ограничений». И, думаю, через некоторое время вы увидите, как жизнь изменилась удивительным образом.

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2022. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

 

Спасибо Определение и значение — Merriam-Webster

ˈthaŋk-ˌyü 

: вежливое выражение благодарности

История слов

Этимология

из фразы спасибо используется для выражения благодарности

Первое известное использование

1792, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование спасибо был в 1792 г.

Другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

спасибо

достойный благодарности

Спасибо

Спасибо тебе, мама

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись0003

«Спасибо.» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/thank-you. По состоянию на 31 декабря 2022 г. существительное

ˈthaŋ-ˌkyü

: вежливое выражение благодарности

Больше от Merriam-Webster на

спасибо

Britannica English: Перевод спасибо для говорящих на арабском языке

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

ретроспективный

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Модные слова

  • Какой из этих предметов назван в честь смертоносного оружия?
  • туфли-броги хенли рубашка
  • Фетровая шляпа Каблук-шпилька

Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Можете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

Слова в игре

  • Каждое письмо молчит, иногда

    Когда каждую букву видно, но не слышно

  • Большой список красивых и бесполезных слов, Vol. 1

    Некоторые могут быть более полезными, чем другие.

  • «Отменено» или «Отменено»?

    Одна л или две?

  • Когда впервые были использованы слова?

    Найдите любой год, чтобы узнать

Спросите у редакторов

  • В прямом смысле

    Как использовать слово, которое (буквально) приводит некоторых людей в…

  • «Нет» — единственное или множественное число?

    Или оба? Или ни то, ни другое?

  • Лэй против лжи

    Редактор Эмили Брюстер разъясняет разницу.

  • Завершение предложения предлогом

    Старомодное правило, с которым мы больше не можем мириться.

Игра слов

  • Викторина «Лучшие слова 2022 года»

    Четырнадцать слов, которые помогли определить год.

    Пройди тест

  • Ты непослушный или хороший?

    Он делает тест и проверяет его дважды…

    Пройди тест

  • Назовите эту вещь

    Вы знаете, как это выглядит… но как оно называется…

    Пройдите тест

  • Орфографическая викторина

    Сможете ли вы превзойти прошлых победителей конкурса National Spelli. ..

    Примите участие в викторине

I Thank You by Sam & Dave

Лицензия на эту песню

текст

Songfacts®:
  • Эта яркая песня была написана и спродюсирована опорой Stax Records Исааком Хейсом и Дэвидом Портером, которые были основными авторами песен Sam & Dave. В песне дуэт настолько влюблен, что они хотят кричать об этом до небес — на протяжении всей песни они благодарят особенную леди за то, что она подарила им это чувство и заставила их понять, что имеют в виду их друзья, когда говорят, что их «изгнала» любовь. .

    Ощущение евангелия создается с самого начала, когда Сэм Мур произносит устное вступление со страстью проповедника: «Я хочу, чтобы все встали со своих мест, взяли свои руки вместе и соединили ладони и дали мне немного того старого душа хлопает».

  • Это было записано на студии Stax Recording Studios в Мемфисе с хаус-группой Stax: Booker T. & the MG’s. Обратите внимание на рисунок ударных: Эл Джексон делает акцент на каждом третьем ударе малого барабана. Это была идея Дэвида Портера, хотя ему было нелегко объяснить, что он ищет. Портер попросил Джексона сыграть «стук лошадей», и тот поставил бит.

    Стив Кроппер добавил грязный звук гитары, а Исаак Хейс сыграл на клавинете (инструмент, который Стиви Уандер использовал в «Superstition»). Бэк-вокал был предоставлен другой группой Stax, Ollie & the Nightingales.

  • Песня была выпущена 8 января 1968 года — в тот же день, когда Стакс выпустил песню Отиса Реддинга «(Sittin’ On) The Dock Of The Bay» (Реддинг умер примерно месяц назад). Вскоре у Stax возникли различные проблемы с бизнесом, и их звук потерял популярность. «I Thank You» стал последним большим хитом Sam & Dave — ни один из их последующих релизов не попал в топ-40 США. Выпущенный как сингл, 19 марта он занял 34-е место в США.80.

    Группа решила записать эту песню, когда обнаружила, что записывает ее в Ardent Studios в Мемфисе. Билли Гиббонс услышал эту песню по радио в машине и упомянул ее. Оказывается, тот самый клавинет, на котором Исаак Хейс играл на оригинальной записи, был в студии, поэтому они решили попробовать.

    Альбом был первым для группы на Warner Bros. Records, и они были довольны тем, как лейбл относился к ним. Они посчитали эту песню «спасибо» своим фанатам и лейблу.

  • Больше песен от Sam & Dave
  • Больше песен о благодарности
  • Больше песен с устной частью
  • Больше песен, ставших хитами более чем у одного исполнителя
  • Больше песен с 1968 года
  • Лирика до 908 Я благодарю вас

Комментарии

Оставь первый комментарий…

Больше песенных фактов:

Это будет день
Бадди Холли

Бадди Холли получил название для своего хита «Это будет день» из фразы, которую Джон Уэйн сказал в своем фильме «Искатели».

Южанин
Нил Янг

Нил Янг позже извинился за «Южного человека», назвав его «обличительным и снисходительным» в изображении американского Юга. написала Шейла Э. трек «The Glamorous Life».0003

Beautiful Loser
Bob Seger

«Прекрасный неудачник» Боба Сегера был вдохновлен книгой Леонарда Коэна «Красивые неудачники».

Hotline Bling
Drake

Затухание «Hotline Bling» Дрейка длится 55 секунд — это один из самых длинных финалов любого хип-хоп хита.

Микки
Тони Бэзил

«Микки» Тони Бэзила изначально была песней под названием «Китти» мужской группы. Она выбрала новое имя в честь Микки Доленца из The Monkees.

Выбор редактора

Розанна Кэш
Интервью с авторами песен

Розанна рассказывает о путешествии, которое вдохновило ее на создание песен для ее альбома Река и нить , включая остановку у моста Таллахатчи.

Hawksley Workman
Интервью с авторами песен

Один из самых популярных и эклектичных исполнителей Канады, Хоксли рассказывает истории о своих старых песнях, своих многочисленных сторонних проектах и ​​способах, которыми он поддерживает свежесть своих песен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *