Близнецовый метод используется в науке: В какой науке используется близнецовый метод исследывания

Содержание

Близнецовый метод исследования — характеристика, значение и применение

Близнецы — дети, рождённые от одной и той же матери в одно и то же время. На их долю приходится 1% всех рождений. Существуют монозиготные (похожие) и дизиготные (непохожие) близнецы. Если кратко, близнецовый метод исследования (БМИ) — способ, основанный на принципах сопоставления личностей близнецов с целью определения влияния генетики на формирование личности. Основоположником метода является Ф. Гальтон.

Содержание

  • Суть методики
  • Применение способа
  • Двойное сопоставление

Суть методики

Близнецовый метод используется в науке биологии. В качестве основных характеристик можно отметить 2 этапа: первый метод проводится таким образом, чтобы сравнить генетическую ткань, при этом должно быть чёткое совпадение; второй класс — определение качества материала, который нужно исследовать. На картинке в учебнике можно посмотреть таблицу.

В первом случае монозиготные пары имеют одну генетическую ткань, а во втором — близнецы характеризуются другим генетическим набором. В дополнение к этому значению частота первых менее распространённым путём в природе.

В связи с тем, что на самом деле метод определения пар всё шире используется в научной сфере, методика нуждается в особенностях своей реализации в медицине. Первая индивидуальность заключается в том, что необходимо учитывать 2 фактора:

  • среду формирования;
  • недоступность различий.

Игнорирование первого фактора приведёт к нарушению внутренней валидности исследования, потому серьёзно нужно к этому относиться.

В качестве примера можно привести отношение родителей к близнецам, что приведёт к формулировке неверных выводов о влиянии окружающей среды на изучаемый симптом.

Пренебрежение уровнем однородности между парами будет влиять на внешнюю достоверность исследования, какая фактически недоступна для этого фактора и влияет на получение информации о генетическом элементе воздействия на состав изучаемого симптома.

В настоящее время генетики часто используют не только традиционный способ, но и различные его разновидности. Есть генеалогический метод, биохимический в медицине, а также:

  • Метод, где пары делятся, — первый, ориентирован к экспериментальной группе, а второй — в контрольной. После этого, основываясь на результатах исследования, определяют достоверные различия во влиянии на экспериментальный отбор по сравнению с показателями в контроле.
  • Методика для семей, которая используется для изучения влияния наследственности на формирование психических заболеваний.
  • Применение способа

    Введение метода подобия позволяет ввести характер зиготности с довольно высокой степенью достоверности. На практике определение яйцеклетки с помощью метода сходства выполняется в том случае, когда близнецы являются однополыми. В отличие от обычных пар, как правило, каждый раз результат двусмысленный, и его нужно верно установить.

    Исключение составляют те исключительные случаи, когда из идентичных пар делают анализ на половых хромосомах. Если недостаток недоступен, это правило не содержит исключений. Если близнецы однополые, тогда у них есть все шансы быть односторонними и двусторонними. Идентичность по нескольким симптомам, выбранным исследователем, говорит в пользу их идентичности. Наличие различий в характерах позволяет представлять вывод, что на самом деле близнецы считаются би-идентичными.

    Вероятность того, что идентичные будут одинаковы в той же степени, как и у похожих, очень мала. Абсолютное совпадение идентичных близнецов по 8 изученным симптомам вполне вероятно примерно у 1 из 480 000. Если число совпадающих симптомов больше, то, конечно, вероятность идеальной однородности для идентичных ещё меньше.

    Определение групп крови и сывороточных белков гарантирует ещё более высокий уровень достоверности при сравнении, когда материал применять.

    Двойное сопоставление

    Существует ещё один способ, который позволяет оценить значимость различия между парами и не близнецами. Если разница между людьми незначительна, то близнецы принадлежат к той же объединённой выборке, и следовательно, результаты исследований могут быть распределёнными. Эта разница ещё более заметна в раннем возрасте. То есть способности сущности образования близнецов оправдываются не столько проблемами эмбрионального образования, сколько особенностями появления близнецов в паре.

    Таким образом, близнецовый метод в генетике по этому реферату — один из способов исследования, который заключается в сравнении характеристик членов близнецовой пары, позволяет определить степень влияния наследственных факторов.

    Идентичные возможности выделяются в истории определённой частью из всей популяции, но с возрастом эта разница явно сглаживается, и они по большей части становятся сопоставимыми с другими людьми.

    Предыдущая

    БиологияНаземно-воздушная среда обитания — характеристика, особенности и признаки представителей

    Следующая

    БиологияФазы сна человека в биологии — характеристика, описание и значение

    info — Гены и среда: как близнецы помогают в изучении поведения

    Genetics-Info

    Генетика – не только наука цифр и лабораторий, это еще и наука, имеющая точки соприкосновения со многими гуманитарными дисциплинами. Например, психогенетика – одна из наиболее интересных междисциплинарных областей современного знания. Одним из главных инструментов психогенетики является метод близнецов. 5 фактов о близнецовом методе, его потенциале, ограничениях и успехах рассказывают научные сотрудники Лаборатории когнитивных исследований и психогенетики ТГУ Ксения Шарафиева и Дарья Мацепуро и заведующая лаборатории, профессор Юлия Ковас.

    1. В чем суть близнецового метода?

    Метод близнецов или близнецовый метод — ключевой метод, использующийся в психогенетике (науке о наследственности и средовых влияниях на поведение).

    Метод заключается в сравнении однояйцевых (монозиготных — МЗ) и разнояйцовых (дизиготных — ДЗ) близнецов. Монозиготные близнецы – это фактически 100% генетические копии друг друга, а дизиготные близнецы генетически похожи в среднем на 50%, как обычные родные братья и сёстры. При этом и те, и другие близнецы разделяют общую среду, например, они развиваются в одной утробе, воспитываются в одной семье, обучаются зачастую в одной школе или даже в одном классе.

    Это означает, что наличие различий в физических и психологических характеристиках и поведении между монозиготными близнецами объясняется влиянием среды, а различия у дизиготных близнецов объясняются и влиянием среды и генетическими влияниями. Близнецовый метод направлен на выявление средовых и генетических влияний на различные признаки.

    Современные исследования, выполненные методом близнецов, указывают на то, что почти все признаки частично зависят от генетических факторов, причем некоторые признаки показывают более сильное генетическое влияние (например, рост), другие – менее сильное влияние (например, черты личности). Большинство признаков являются сложными — их наследуемость обусловлена большим количеством генов, например, в случае с аутизмом.

    Иллюстрация Георгий Сапего

    2. Кто открыл близнецовый метод?

    Идея близнецового метода была сформулирована Ф. Гальтоном еще в 1865 году. А в 1876 г. появилась его статья «История близнецов как критерий относительной силы природы и воспитания. В статье обсуждаются и вопросы биологии многоплодия, и близнецовый метод генетики, и полученные с его помощью данные о роли «природы» и «воспитания» в формировании индивидуальных особенностей людей.

    В России первые системные психогенетические исследования с использованием близнецов начались через полвека — в 1929 г. в Медико-генетическом институте. Исследовательская группа под руководством С.Г. Левита создала самый большой (на тот момент) в мире близнецовый регистр, включавший более 1 000 пар близнецов. Ученые также организовали «близнецовый» детский сад для проведения исследований. Однако эта работа была остановлена и запрещена в конце 1940-х в результате «лысенковщины». Впоследствии исследования в области генетики поведения в СССР прекратились на 25 лет.

    3. Какие открытия были сделаны при помощи близнецового метода?

    Близнецовый метод используется и в здравоохранении для изучения процессов наследуемости различных заболеваний и предрасположенностей, и в гуманитарных науках. В мире на сегодняшний день существует целый ряд масштабных лонгитюдных близнецовых исследований.

    Например, ряд психогенетических исследований посвящен анализу индивидуальных различий в способностях к обучению и школьной успеваемости по отдельным предметам. Так, для способности к чтению получены оценки наследуемости около 40-60%, а оценки влияния общей среды варьируют от 25 до 45%. Похожий вклад генетических и средовых факторов в индивидуальные различия получен и для способностей в математике. Другие исследования, проведенные с использованием близнецового метода, были направлены на изучение индивидуальных различий в чувстве числа (способности правильно оценивать количество предметов с первого взгляда, не считая их). Индивидуальные различия в чувстве числа обнаруживаются в раннем возрасте, сохраняются в более позднем развитии и связаны с общим интеллектом. Исследования показали, что генетический вклад для чувства числа составляет только 32%, индивидуальные различия во многом объясняются неразделенным влиянием среды.

    Еще одно интересное исследование было проведено под руководством Юлии Ковас. В нем приняли участие 13 тысяч близнецов в возрасте от 9 до 16 лет из России, Великобритании, США, Германии, Японии и Канады. Ученые пытались ответить на вопрос, в чем причины мотивации к обучению у школьников, почему им нравится или не нравится учиться, и насколько для них интересен тот или иной предмет школьной программы. Результаты исследования были опубликованы в журнале Personality and Individual Differences. Выяснилось, что даже монозиготные близнецы, которые растут в одной семье и учатся в одном классе, могут сильно отличаться по своей мотивации. По словам руководителя исследования, это говорит о том, что существует масса каких-то средовых воздействий, которые не работают на уровне семьи или класса, а индивидуально специфичны. Генетические факторы также вносят вклад в индивидуальные различия в мотивации.

    4. Какие разновидности близнецового метода используются сегодня?

    Существует несколько основных разновидностей близнецового метода: классический (сравнение сходства монозиготных и дизиготных близнецов), метод разлученных близнецов, изучение семей (например, детей) МЗ близнецов, метод контрольного близнеца, близнецовой пары.

    Метод разлученных близнецов заключается в оценке внутрипарного сходства исследуемого признака у близнецов, которые были разлучены в детстве и, следовательно, воспитывались в разных средах. Наибольшую ценность представляют пары МЗ близнецов (МЗр), разлученных в первые месяцы или годы жизни, поскольку это означает, что два генетически одинаковых человека растут в разных условиях. В таком случае их сходство не может быть объяснено сходством постнатальной среды, следовательно, полученные корреляции — во многом отражает наследуемость признака.

    Критика этого варианта близнецового метода заключается в сложности оценки действительного различия сред, в которых воспитывались МЗ близнецы.

    Метод семей МЗ близнецов, или метод монозиготных полусиблингов заключается в сопоставлении детей в семьях, где матери или отцы являются монозиготными близнецами. Эти дети имеют своеобразный генетический статус: тетя (или дядя) с точки зрения генетической — то же самое, что мать (или отец).

    Главная задача, для решения которой этот метод дает ценный материал, состоит в выявлении так называемого материнского эффекта. Этим термином обозначается преимущественное влияние матери на фенотип потомков, возникающее не только благодаря передаче генов, но и из-за психологических, постнатальных, а также биологических и внутриутробных факторов.

    Наличие материнского эффекта в психологической черте должно проявиться в большем сходстве детей, имеющих матерей — МЗ близнецов, по сравнению с детьми, у которых отцы-МЗ близнецы. Интерес также вызывают эффекты цитоплазматической наследственности, которые можно обнаружить (в психологических признаках человека) пока только при помощи метода семей МЗ близнецов. Дело в том, что, помимо генов, заключенных в хромосомах ядра клетки, носителями наследственной информации являются некоторые структуры, находящиеся в цитоплазме.

    Метод контрольного близнеца (взаимоконтроля близнецов, контроля по партнеру, близнеца-свидетеля) основан на том, что МЗ близнецы являются идеальным контролем друг к другу. Если группу МЗ близнецов разделить на две выборки так, чтобы в каждую вошли по одному близнецу из каждой пары, то исследователь получит уникальную ситуацию — две выборки, уравненные и по генетической конституции, и по основным средовым (общесемейным) параметрам. Далее можно, например, одну группу тренировать, а другую — нет или тренировать их в разном возрасте, как это было сделано в работе А. Гезелла, который впервые использовал метод, изучая развитие одной женской пары МЗ близнецов с первых месяцев жизни до 14 лет. Они получили материал, свидетельствующий о зависимости эффективности обучения (двигательного и речевого) от возраста.

    Метод близнецовой пары. Еще в 30-х годах появились работы, в которых рассказывалось об особой психологической ситуации в парах близнецов, «эффекте пары», или «эффекте близнецовости». Основными характеристиками этой особой психологической ситуации являются две противопоставленные тенденции: к идентификации со своим со-близнецом и, напротив, к индивидуализации каждого близнеца. Первая приводит к ощущению себя сначала членом пары и лишь затем — отдельной личностью; вторая, в крайних случаях, может привести к выраженным конфликтным отношениям близнецов, протесту против «второго — такого же». С возрастом первая тенденция обычно ослабевает, уступая место второй, причем у близнецов-мужчин данный процесс происходит легче, чем у женщин.

    5. Я близнец — как стать участником исследований?

    Лаборатория когнитивных исследований и психогенетики Томского государственного университета – один из ключевых научных центров в России, где активно используется близнецовый метод. В 2011 году на базе лаборатории при участии Российско-британской лаборатории психогенетики Психологического института РАО был создан первый в России близнецовый регистр — Российский школьный близнецовый регистр «Прогресс».

    Близнецовый регистр — это важный ресурс, инструмент изучения того, как индивидуальные различия влияют на процесс обучения. С его помощью воплощаются в жизнь междисциплинарные исследования мирового уровня, проводятся молекулярно-генетические кросс-культурные исследования для понимания механизмов когнитивного развития.

    Для участия в данном проекте приглашаются родители близнецов и преподаватели общеобразовательных школ. Для регистрации близнецов школьного возраста необходимо заполнить форму регистрации на сайте. 

    А в 2015 году стартовал международный научно — исследовательский проект, направленный на изучение природы индивидуальных различий в познавательных процессах. Цель исследования в длительной перспективе – анализ причин успешности и неуспешности людей в освоении математики и других когнитивных функций. Задачей также является разработка новых, более «математически дружелюбных» программ образования от школы до университета. Проект осуществляется совместно с лабораторией InLab, Голдсмитс Университета Лондона; лабораторией возрастной психогенетики и Российско-британской лабораторией психогенетики Психологического института Российской академии образования; и инновационным центром исследований нарушений способностей к обучению Университета Огайо. В рамках проекта исследования нейрофизиологических механизмов индивидуальных различий в познавательных процессах проводятся именно с помощью близнецового метода.

    Иллюстрация Георгий Сапего

    Если вы являетесь близнецами в возрасте от 17 до 30 лет и хотите принять участие в данном проекте, то вам нужно заполнить онлайн форму регистрации, которую вы можете найти на официальной страничке проекта по ссылке.

    Также всю информацию о деятельности Лаборатории когнитивных исследований и психогенетики, как структурного подразделения Международного центра исследований развития человека, можно получить на сайте.  

    Близнецовый метод исследования :: SYL.ru

    Близнецовый метод – это научный метод, который основан на принципах сопоставления индивидуальных признаков близнецов с целью выявления степени влияния среды и генетики на формирование личности.

    Предыстория

    Ф. Гальтон был первым, кто основал этот метод в 1875 году. В своей статье об истории близнецов как критерии относительности в культурном и генетическом подходах он рассматривал их как инструмент исследования с целью нахождения индивидуальных отличий в разрезе влияния биологических факторов и факторов окружающей среды на формирование личности. Однако до него были высказаны некоторые мысли о таком методе исследования. После выхода его статьи научные сотрудники всего мира подвергли критике его позицию, намекая на «глубокие логические изъяны» его теории. Сходства внешние (биологические) и внутренние (психологические) трудно разделить по природе их формирования и утверждать, под следствием чего формируется тот или иной признак. Роль наследственности и социальной среды в формировании личности – вот тот проблемный аспект, ради которого был изобретен близнецовый метод исследования.

    Уже с середины 20-х годов ХХ столетия психологи стали разрабатывать и использовать усовершенствованные механизмы и методы исследования близнецов. Основной нововведенный способ заключается в сравнении свойств однояйцевых и двуяйцевых пар. При сравнении, если однояйцовые близнецы более схожи по изучаемому личностному свойству, чем двуяйцовые, то, вероятнее всего, эта черта в большей степени передается по наследству. Такие исследования применяются все чаще, а поле проблем достаточно велико.

    История близнецовых исследований в России

    Первое исследование близнецов было проведено в 1900 году С. А. Сухановым. Он изучал особенности развития психоза. В дальнейшем в 30-е годы ХХ века такими исследованиями начали существенно заниматься в Медико-биологическом институте. Этот метод стал ключевым в сфере генетической психофизиологии. В 1972 году в связи с этим была открыта первая лаборатория, где близнецовый метод генетики был центральным для изучения вопросов генетической наследственности.

    Основным направлением исследований Медико-биологического института было изучение роли влияния генетики и среды на этиологию болезней. Сотрудники непосредственно занимались изучением таких болезней, как: бронхиальная астма (Н. Н. Малкова), Базедова болезнь (И. А. Рывкин), язва желудка и двенадцатиперстной кишки (А. Е. Левин), диабет (С. Г. Левит). Исследователи института получили довольно интересные данные о влиянии наследственности на формирование психофизиологических особенностей в детском возрасте (Л. Я. Босик), особенностей распределения показателей на электрокардиограмме (И. Б. Кабаков). Здесь также было уделено большое внимание разработке математико-статистического аппарата для анализа результатов по близнецовому методу исследования (М. В. Игнатьев).

    При институте проводились изучение наследственной обусловленности когнитивных функций (разных видов памяти, психического развития, внимания, интеллекта). Главным образом исследователи изучали особенности активного влияния на человека посредством обучения. Для этого чаще всего использовали метод контрольного близнеца, с помощью которого проверялась эффективность методов обучения на другом (экспериментальном) испытуемом (грамота, развитие деятельности дошкольника и другие). Результаты таких исследований показали, что тренировка повторения наглядных манипуляций с объектами не давала ожидаемого эффекта на скорость обучения дошкольников и не развивала деятельность ребенка дошкольного возраста.

    Такие отечественные исследователи, как Т. А. Пантелеева, И. В. Равич-Щербо, Г. А. Шибаровская и Т. В. Василец, занимались изучением отличий в свойствах нервной системы близнецов. Изучение сонорно-моторных реакций стало предметом исследований для Т. А. Пантелеева и С. Б.Малых. Исследованием психологических отличий близнецов занимались в основном В. В. Семенов, Н. В. Искольдский и другие.

    Основная характеристика близнецового метода

    Близнецы – это фактически идеальный объект для проведения психогенетических исследований. Особенностями этого метода являются в основном две вещи: подбор испытуемых посредством сравнения их генетического материала (должно быть наиболее точное совпадение), а также центральный вопрос исследования – то свойство, которое нужно изучить и найти отличия.

    Первая составляющая наиболее сложна для подбора. Ведь различают два типа близнецов: монозиготные (MZ) и дизиготные (DZ). Монозиготные – это однояйцевые и происходят от одной и той же зиготы (единый общий генетический материал), а дизиготные рождаются из разных зигот (разный генетический набор). Монозиготные близнецы встречаются реже, чем дизиготные. Сравнивая результаты внутрепарных корреляций этих двух категорий, можно непосредственно выяснить влияние генотипа на особенности развития того или иного изучаемого признака. Однако для выявления закономерностей влияния внешней среды на признак необходимо делать подборку выборки из монозиготных близнецов. Это сделает исследование чище и позволит избежать влияния побочных факторов на результаты эксперимента.

    Главной проблемой близнецового метода считается подборка испытуемых по фенотипическим показателям. В 1924 году Г. Сименс предложил использовать метод для оценки уровня зиготности – полисимптоматический метод сравнивания сходства близнецов и отнесения их к той или иной группе (моно- или дизиготные близнецы).

    Особенности проведения близнецового метода

    Близнецовый метод используется в науке все чаще, поэтому важно учитывать особенности его проведения. Для того чтобы впыолнить его, необходимо учитывать два основных фактора: среду развития и отсутствие различий между близнецами. Если пренебречь фактором среды, то можно нарушить внутреннею валидность исследования. К примеру, разное поведение родителей по отношению к близнецам может привести к ложным выводам о влиянии среды на исследуемый признак (кроме случая, если это не является предметом исследования). Если же пренебречь уровнем сходства между близнецами, это повлияет на внешнюю валидность исследования, так как, не установив этот фактор, невозможно будет узнать о генетической составной влияния на формирование исследуемого признака.

    Источники смешения влияния переменных в исследованиях близнецовым методом

    Первым источником ошибок таких исследований является среда воспитания моно- и дизиготных близнецов. Она обычно разная, так как установлено, что родители таких детей совершенно по-разному к ним относятся в силу их внешних отличий. Монозиготные близнецы выглядят одинаково, поэтому родители относятся к ним одинаково. А вот при воспитании дизиготных мама и папа стараются отметить их отличия. Поэтому этот фактор наиболее влияет на смещение результатов эксперимента, и его необходимо контролировать как вероятную побочную переменную.

    Вторым источником ошибок является уровень генетического сходства, этот фактор должен быть четко определен перед началом проведения эксперимента. Не проконтролировав его, можно получить недостоверные выводы, что не будут соответствовать реальной картине изучения научной проблематики.

    Классический метод

    Этот близнецовый метод исследования проводится путем сопоставления результатов изучения моно- и дизиготных близнецов. В его основу заложено сравнение внутрипарных корреляций этих двух видов с учетом результатов лонгитюдного наблюдения (длительное изучения поведения близнецов). По итогам такого типа эксперимента проще установить достоверные закономерности в изменениях вклада среды и фенотипа в ходе онтогенетического развития испытуемых.

    Метод контрольного близнеца

    Этот метод преимущественно используется для изучения влияния детерминант из среды на конкретный психологический признак. Его можно применять только в том случае, если определено точное сходство между двумя монозиготными близнецами. Эти пары разделяются, где первый определяется в экспериментальную группу, а второй – в контрольную. Далее, после завершения эксперимента, установляются достоверные отличия во влиянии на экспериментальную выборку при сравнении с показателями в контрольной. Если такие отличия найдены, тогда эффективность эксперимента достоверна.

    Метод разлученных близнецов

    Наиболее жестокий близнецовый метод в психологии. Объектом таких исследований становятся моно- и дизиготные близнецы, которые были разлучены в раннем детстве и не знают о существовании друг друга. Сходство таких детей обусловлено только генотипом, а среда обитания и ее влияние совсем разные. Такие случаи крайне редки, поэтому таких исследований единицы. Здесь невозможно проконтролировать влияние побочных переменных, а выборка не всегда может быть достаточной для того, чтобы сделать достоверные выводы.

    Метод близнецовых семей

    Он совмещает в себе семейный и близнецовый виды исследований. Чаще всего используется при изучении влияния наследственности на развитие психических заболеваний. Близнецовый метод изучения наследственности человека направлен на исследование членов семей взрослых близнецов и их детей. Благодаря этому методу, можно изучить роль “материнских” или “отцовских” эффектов влияния на психологическое развитие детей — не близнецов.

    Метод одиночных близнецов

    Объектом такого метода изучения становятся одиночные близнецы, которые выжили в едином числе после родов. Он хорош для выявления роли перинатального развития на последующий онтогенетический процесс развития личности ребенка. Такой близнецовый метод исследования проводится путем наблюдения и помогает проследить психологические особенности «близнецовой ситуации» и пронаблюдать за влиянием других детерминант. Используется как дополнение к классическому близнецовому методу.

    Преимущества близнецового метода

    Существует множество научных позиций по поводу эффективности близнецового метода. Некоторые исследователи склонны считать его невалидным, однако история его применения в практике говорит сама за себя. Совокупность всех психофизиологических методов вместе с этим делает возможным решить довольно широкий спектр вопросов. Поэтому близнецовый метод используется в сфере общей, дифференциальной, возрастной, педагогической психологии. Также он применяется во многих других отраслях, которые не связаны с психологическими исследованиями (генетика, физиология, биология и другие). Близнецовый метод исследования, несмотря на критику, является широко применяемым во многих областях науки и позволяет выявить индивидуально-психологические отличия и ключевые детерминанты психологического развития личности.

    Краткая история исследований близнецов | Наука

    Астронавт США Скотт Келли (справа) и его брат-близнец Марк присутствуют на пресс-конференции перед миссией НАСА «Год в космосе» на космодроме Байконур в Казахстане в 2015 году. Джапаридзе Михаил/Фото ИТАР-ТАСС/Corbis

    Во вторник астронавт НАСА Скотт Келли и российский космонавт Михаил Корниенко приземлились в Казахстане, проведя колоссальные 340 дней на борту Международной космической станции (МКС).

    В рамках проекта НАСА «Год в космосе» Келли и его идентичный брат-близнец, связанный с Землей, отставной астронавт Марк Келли предоставили образцы крови, слюны и мочи и прошли ряд физических и психологических тестов, предназначенных для изучения последствий длительного космического полета на организм человека.

    Исследования однояйцевых и разнояйцевых близнецов уже давно используются для выяснения влияния генов и окружающей среды на определенные черты. Однояйцевые близнецы имеют общие гены, а разнояйцевые близнецы — только 50 процентов. Если признак чаще встречается у однояйцевых близнецов, чем у разнояйцевых близнецов, это предполагает, что частично виноваты генетические факторы.

    «Исследования близнецов — единственный реальный способ проведения естественных экспериментов на людях», — говорит Тим ​​Спектор, профессор генетической эпидемиологии Королевского колледжа в Лондоне. «Изучая близнецов, вы можете многое узнать о том, что движет нами, что отличает нас, и особенно о роли природы по сравнению с природой, которую вы просто не можете получить никаким другим способом».

    Спектор является директором реестра TwinsUK, который включает данные о 12 000 близнецов и используется для изучения генетических и экологических причин возрастных сложных признаков и заболеваний.По его оценкам, исследования близнецов в настоящее время проводятся более чем в 100 странах, и что большинство этих проектов опирается на информацию, содержащуюся в больших базах данных, таких как реестр TwinsUK 9.

    0003

    Хотя может пройти некоторое время, прежде чем мы увидим результаты исследований близнецов-астронавтов, исследователи надеются, что эта возможность позволит получить некоторые уникальные сведения о здоровье человека. Вот несколько примеров того, что мы узнали из прошлых исследований близнецов, как известных, так и печально известных: признать ценность близнецов для изучения наследуемости признаков. В статье 1875 года под названием «История близнецов» Гальтон использовал близнецов для оценки относительного влияния природы на природу (термин, который придумал сам Гальтон). Но его твердая вера в то, что человеческий интеллект в значительной степени является делом природы, привела его на более темный путь: он стал ярым сторонником евгеники (еще один термин, который он придумал) и идеи о том, что «высокоодаренная человеческая раса» может быть создана с помощью селекция.

    Гены и I.Q.

    В 2003 году Эрик Теркхаймер, профессор психологии Университета Вирджинии, по-новому взглянул на исследование наследуемости IQ, которое в значительной степени опиралось на исследования близнецов. Туркхаймер заметил, что большинство исследований, в которых был обнаружен I.Q. в значительной степени из-за генетики близнецов из среднего класса, и он задался вопросом, какова картина среди более бедных людей. Когда он посмотрел на близнецов из бедных семей, то обнаружил, что IQ однояйцевых близнецов различается так же сильно, как и IQ разнояйцевых близнецов. Другими словами, влияние взросления в бедности может перевесить естественные интеллектуальные способности ребенка.

    Генетическая основа повседневных болезней

    Работая с данными и биологическими образцами в реестре TwinsUK, Спектор и его коллеги в более чем 600 опубликованных работах показали, что многие распространенные заболевания, такие как остеоартрит, катаракта и даже боль в спине, имеют четкую генетической основе к ним. «Когда я начинал в этой области, считалось, что только «сексуальные» болезни [например, рак] являются генетическими», — говорит Спектор. «Наши результаты изменили это восприятие».

    Наследственные расстройства пищевого поведения

    Реестр близнецов Мичиганского государственного университета (MSUTR) был основан в 2001 году для изучения влияния генетики и окружающей среды на широкий спектр психических и медицинских расстройств. Один из самых удивительных выводов исследования группы заключается в том, что многие расстройства пищевого поведения, такие как анорексия, имеют генетический компонент.

    «Долгое время люди думали, что это полностью связано с культурой, средствами массовой информации и социальными факторами, — говорит содиректор MSUTR Келли Кламп. при расстройствах пищевого поведения, как при шизофрении и биполярном расстройстве. Мы бы никогда не узнали об этом, если бы не исследования близнецов».0003

    Генетика ожирения

    Классическое исследование близнецов, проведенное генетиком Клодом Бушаром в 1990 году, изучало важность генов для накопления жира в организме. Бушар, который сейчас работает в Университете штата Луизиана, поместил дюжину стройных молодых мужчин-близнецов в общежитие и в течение трех месяцев перекармливал их на 1000 калорий в день. Хотя к концу эксперимента каждый участник был тяжелее, количество набранного веса и жира значительно варьировалось от 9 до 29 фунтов. Прибавка в весе в парах близнецов была гораздо более похожей, чем прибавка в весе между разными парами близнецов, и близнецы в каждой паре, как правило, прибавляли в весе в одних и тех же местах, будь то живот, ягодицы или бедра.

    Распутывая «ген геев»

    Многочисленные исследования близнецов пытались выяснить важность генов в сексуальной ориентации. В 2008 году исследователи во главе с Никласом Лангстрёмом, психиатром из Каролинского института в Стокгольме, использовали сокровищницу данных о близнецах, содержащуюся в Шведском реестре близнецов, крупнейшем в мире, для изучения генетических и средовых влияний, которые определяют, будут ли человек гей. Ученые обнаружили, что на генетику приходится лишь 35 процентов различий между однояйцевыми и братскими геями и еще меньше — примерно 18 процентов — среди гомосексуальных женщин.

    Исследование, одно из самых полных на сегодняшний день, показывает, что сложное взаимодействие генетических факторов и факторов окружающей среды работает вместе, чтобы сформировать сексуальную ориентацию людей. Но, как и другие исследования близнецов по этому спорному вопросу, исследование Лангстрема подверглось критике за возможную предвзятость при наборе, поскольку в исследование были включены только 12 процентов мужчин из шведского регистра.

    Близнецы, выращенные отдельно друг от друга

    В 1979 году Томас Бушар провел, пожалуй, самое увлекательное исследование близнецов. В то время директор Миннесотского центра исследований близнецов и семей Бушар наблюдал за однояйцевыми и разнояйцевыми близнецами, разлученными в младенчестве и выросшими отдельно друг от друга. Он обнаружил, что у однояйцевых близнецов, получивших разное воспитание, часто были очень похожие личности, интересы и взгляды. В одном из самых известных примеров Бушар столкнулся с близнецами, которые были разлучены с рождения и воссоединились в возрасте 39 лет.

    .

    «Близнецы, — писал позже Бушар, — были женаты на женщинах по имени Линда, развелись и женились во второй раз на женщинах по имени Бетти. Один назвал своего сына Джеймсом Алланом, другой назвал своего сына Джеймсом Аланом, и оба назвали своих домашних собак Той».

    Но Кламп из MSUTR быстро указывает, что открытия Бушара не являются доказательством генетического детерминизма. «Они показывают, что мы входим в мир не как случайные существа или чистые листы, — говорит Кламп. то, в чем мы действительно хороши, и то, что нам нравится делать. Исследование Бушара говорит нам, что существует динамическое взаимодействие между тем, что нам нравится, чего мы хотим, и окружающей средой, которую мы выбираем».

    Рекомендуемые видео

    «История близнецов, как критерий относительных сил природы и воспитания» (1875 г.), Фрэнсис Гальтон

    «История близнецов, как критерий относительных сил природы и воспитания» (1875 г.), автор Фрэнсис Гальтон

    В статье «История близнецов как критерий относительных сил природы и воспитания» Фрэнсис Гальтон описывает свое исследование близнецов. В статье, опубликованной в 1875 году в Fraser’s Magazine в Лондоне, Англия, рассказывается об использовании Гальтоном близнецов для изучения и различения характеристик, которые люди имеют при рождении, и характеристик, которые они получают в результате жизненных обстоятельств и опыта. Гальтон называет эти факторы природой и воспитанием. Основываясь на своем исследовании, Гальтон пришел к выводу, что природа оказывает большее влияние на развитие, чем воспитание. Изучая близнецов, Гальтон представил способ изучения влияния природы и воспитания на людей, рожденных со схожими чертами, что позволило ему сосредоточиться на влиянии опыта на развитие человека.

    Гальтон работал в Англии и изучал множество предметов, включая географию, литературу, наследственность и статистику. Он также внес много публикаций и изобретений в науку. В 1859 году сводный двоюродный брат Гальтона Чарльз Дарвин опубликовал «О происхождении видов », книгу, в которой Дарвин представил теорию эволюции или изменение наследственных характеристик биологических популяций в последующих поколениях, естественный отбор или выживание лучше адаптированных особей. и наследственность или передача генетической информации от родителей к потомству. Хотя в то время гены не были полностью изучены, исследователи пытались определить, присутствовали ли определенные черты, такие как интеллект или сила, при рождении, или то, что также называют доступными от природы, или эти черты были получены благодаря опыту и окружающей среде. что человек развивается после рождения, что также называют эффектами воспитания. Исследования Гальтона о влиянии природы и воспитания вытекали из теорий, представленных в книге Дарвина. Чтобы изучить влияние природы и воспитания на характер и интеллектуальные способности человека, Гальтон изучал близнецов, у которых были похожие или идентичные черты.

    Как и многие литературные произведения того времени, статья Гальтона о близнецах не разделена на отдельные разделы. Гальтон начинает свою статью с описания того, почему он решил провести свое исследование воздействия природы и воспитания на изучение близнецов. Гальтон предлагает собственное определение близнецов. Затем он переходит к описанию того, как ему удалось собрать данные о близнецах в ходе своих исследований. Затем Гальтон рассказывает о собранных им данных. Гальтон использует описания в опросах, которые он собрал, чтобы сравнить и сопоставить различные физические и психические характеристики близнецов, и, наконец, делает вывод своего исследования.

    Гальтон начинает свою статью с заявления о сложности определения влияния природы и воспитания на интеллектуальные способности и успех в жизни человека при изучении неродственных людей. Он отмечает, что каким бы правдоподобным ни казалось, что человек унаследовал черты интеллектуальных способностей от своих родителей, успех человека всегда можно отнести к образованию и опыту, которые он получил на протяжении всей своей жизни. Гальтон продолжает объяснять, что близнецы должны наследовать схожие черты от своих родителей, а исследования близнецов должны показать, что больше влияет на них: природа или воспитание. Чтобы получить прямые доказательства влияния природы и воспитания, Гальтон утверждает, что он исследовал близнецов, которые были похожи в детстве и воспитывались вместе, а затем определил, стали ли они непохожими по мере взросления. Он заявляет, что мог бы спросить мнение семьи о том, что вызвало возможное несходство. Гальтон также объясняет, что он исследовал близнецов, которые были очень непохожи в юности, и определил, становятся ли они более похожими по мере взросления.

    Чтобы прояснить термины в своей статье, Гальтон дает два различных определения возникновения близнецов. Гальтон сначала определяет близнецов как более чем одно потомство, рожденное в одно и то же время. Он приводит примеры животных, в норме дающих многодетных потомков. Он определяет второе подмножество близнецов как более чем одно потомство, рожденное от яиц с двумя желтками, которые происходят из-за двух зародышевых пятен в одной и той же яйцеклетке. В своей статье Гальтон классифицирует близнецов на три группы: сильно похожих, умеренно похожих или крайне непохожих. Наконец он объясняет, что, по его наблюдениям, если близнецы разного пола, то они никогда не бывают очень похожими и не произошли из одного яйца с двумя желтками. Гальтон не указывает критерии, которые он использовал для классификации трех групп.

    Определившись с терминами, Гальтон описывает свое исследование. В своей статье Гальтон утверждает, что разослал опросы близнецам или людям, состоящим в родстве с близнецами. Опросы содержали вопросы, организованные в тринадцать групп. Последняя группа вопросов касалась адресов других близнецов, которые могли бы принять участие в опросах, что позволило Гальтону получить большое количество зарегистрированных случаев. Гальтон утверждает, что он получил ответы от восьмидесяти пар близнецов, и в своей статье он сосредоточил внимание на тридцати пяти из этих случаев, потому что эти ответы были наиболее подробными.

    Гальтон продолжает объяснять полученные им данные. Гальтон упоминает, что из полученных им ответов лишь несколько упомянули близнецов, которые были совершенно похожи и неразличимы. По словам Гальтона, в большинстве ответов он получил подробные сведения о близнецах с почти одинаковым цветом волос и глаз, а также с одинаковым весом, ростом, силой и вокальной интонацией. Он утверждает, что респонденты сообщили о многих различиях в почерке. Гальтон описывает взаимодействие между близнецами, их семьями и друзьями, а также то, как другие люди могут легко спутать личности близнецов. Он также упоминает, что при всем сходстве всегда существовала разница в выражениях, которая помогала отличать близнецов друг от друга. Он также отмечает, что матери с большей вероятностью смогут различить близнецов и что сходство чаще встречается в молодости, но близнецов становится легче отличить по мере взросления.

    Гальтон рассказывает анекдоты о нескольких полученных им случаях, когда близнецам удавалось намеренно вводить людей в заблуждение относительно своей личности. Гальтон также описывает случаи, когда родители не могли отличить своих потомков, или дети, которые не могли отличить мать-близнеца от тети, подчеркивая тот факт, что близнецы оставались похожими даже после взросления. Другие описания включают случаи, когда близнецы страдают от схожих заболеваний в одно и то же время, даже если живут в разных районах. Гальтон также утверждает, что в идеях, замечаниях и решениях близнецов часто есть сходство.

    Гальтон заявляет, что из тридцати пяти случаев, о которых он получил подробные ответы, шестнадцать случаев были описаны как очень похожие, а девятнадцать были описаны как очень похожие, но с определенными различиями. Он утверждает, что представленные различия часто связаны с личностными чертами, такими как энергичность, мягкость, робость, бесстрашие, спокойствие, независимость и другими.

    Наконец, Гальтон упоминает, что близнецы, похожие в детстве, редко становятся непохожими во взрослом возрасте, даже когда они растут в разных условиях. Более того, Гальтон упоминает, что из двадцати случаев, которые он рассмотрел, близнецы, которые родились разного пола или были непохожими при рождении, никогда не становились похожими, даже если они воспитывались в одинаковых условиях. Гальтон использует эти два наблюдения, чтобы прийти к заключению своего исследования и приходит к выводу, что природа оказывает большее влияние на развитие, чем воспитание.

    После исследования Гальтона ученые всего мира начали использовать близнецов для изучения наследственности. В 1905 году Эдвард Торндайк, психолог из США, провел физиологические тесты на пятидесяти наборах близнецов и пришел к выводу, что сходство близнецов является врожденным, а не приобретенным. В середине 1900-х годов Герман Вернер Сименс, дерматолог из Европы, представил широко используемый в научных исследованиях близнецовый метод. Он использовал исследования близнецов, чтобы определить роль генов в кожных заболеваниях и различал однояйцевых и разнояйцевых близнецов. Эти исследования стали основой для понимания развития близнецов и дали представление о наследственности.

    Статья Гальтона широко цитируется, а его исследования вдохновили на многочисленные исследования близнецов, которые последовали за его работой. По словам авторов Горацио Ньюмана, Фрэнка Фримена и Карла Хользингера в книге, в которой обсуждаются различные исследования близнецов, Гальтон был первым исследователем, который связал сходство близнецов с доказательствами наследственности.

    Исследование близнецов, проведенное Гальтоном, было первым, в котором близнецы были включены для определения взаимосвязи между природой и воспитанием. Потому что наследственность была популярной темой в середине-конце 19-го века.00-х многие исследователи пытались понять, что заставляет людей иметь разные характеристики, такие как рост или неэлегантность. Статья Гальтона предоставила ученым возможность изучить, как воздействие окружающей среды может влиять на наследственность.

    1. Дарвин, Чарльз. О происхождении видов . Лондон: Уорд, Лок и Ко, 1911 г. https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.93440 (по состоянию на 1 сентября 2017 г.).
    2. Гальтон, Фрэнсис. «История близнецов как критерий относительных сил природы и воспитания». Журнал Фрейзера 12 (1875): 566–76. http://galton.org/essays/1870-1879/galton-1875-history-twins.pdf (по состоянию на 1 сентября 2017 г.).
    3. Ньюман Горацио, Фриман Франк и Хольцингер Карл. Близнецы, исследование наследственности и окружающей среды . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1937 г. https://archive.org/details/twinsastudyofher031983mbp (по состоянию на 3 мая 2017 г.).
    4. Сименс, Герман Вернер. «Die Zwillingspathologie: Ihre Bedeutung, ihre Methodik, ihre bishergien Ergebnisse (Близнецовая патология: ее важность, ее методология, ее предыдущие результаты)» Берлин: Verlag von Julius Springer (1924).
    5. Торндайк, Эдвард. «Измерение близнецов». Журнал философии, психологии и научных методов . 2 (1905): 547–553. https://www.jstor.org/stable/2011451?seq=6#page_scan_tab_contents (по состоянию на 1 сентября 2017 г.).

    Бахджат, Мудхаффар, «История близнецов как критерий относительных сил природы и воспитания» (1875 г.), Фрэнсис Гальтон». Энциклопедия проекта «Эмбрио» (19 декабря 2017 г.). ISSN: 1940-5030 http://embryo.asu.edu/handle/10776/13029.

    Университет штата Аризона. Школа наук о жизни. Центр биологии и общества. Энциклопедия проекта «Эмбрион».

    Авторские права Попечительского совета штата Аризона Лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial-Share Alike 3.0 Unported (CC BY-NC-SA 3.0) http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/

    Исследование близнецов; Заболевания близнецов; Двойняшки; Наследственность; Гальтон, Фрэнсис, 1822–1819 гг.11; Лаборатория национальной евгеники Гальтона; Природа и воспитание; Генетика и окружающая среда; Природа против воспитания; генетика; Наследственность; Двойняшки; близнецовые исследования; Литература

    Истории и открытия в области неврологии

    Уже более века близнецы помогают исследователям понять, как наши гены и окружающая среда влияют на нашу восприимчивость к болезням.

    istock.com/praetorianphoto

    Космические путешествия меняют человеческий организм, но не настолько навсегда, чтобы он не выдерживал длительных полетов в космосе. К такому выводу пришло НАСА после того, как Скотт Келли вернулся после 340-дневного пребывания на борту Международной космической станции.

    Время, проведенное Келли в космосе, изменило форму его глаз, изменило кишечные бактерии, привело его иммунную систему в состояние повышенной готовности и, среди прочего, изменило активность его генов. Но его тело в основном вернулось к норме после возвращения из космоса. НАСА знает это, потому что Скотт Келли — близнец. А его близнец, Марк Келли, бывший астронавт, который провел те же 340 дней на Земле, представляет собой идеальное сравнение того, как тело справляется с космосом.

    Хотя Скотт и Марк Келли могут представлять собой наиболее экзотическое сравнение между близнецами на сегодняшний день, уже более века близнецы помогают исследователям понять, как наши гены и окружающая среда влияют на нашу восприимчивость к болезням. И ценность этого исследования только возрастает.

    «Большинству близнецов нравится участвовать в исследованиях, особенно однояйцевым близнецам. Они чувствуют, что им действительно есть что предложить», — говорит Нэнси Л. Сигал, директор и основатель Центра изучения близнецов в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне.

    Сигал, двойняшка, всю свою жизнь увлекалась заметными различиями между собой и своей сестрой, теперь юристом, и посвятила себя изучению того, как генетика и окружающая среда переплетаются, создавая опыт каждого человека.

    В 1875 году, прежде чем ученые поняли, почему некоторые наборы близнецов оказались более похожими, чем другие, сэр Фрэнсис Гальтон — ученый, статистик и сводный кузен Чарльза Дарвина — опубликовал первое исследование близнецов. В «Истории близнецов» Гальтон сообщил о результатах опроса, который он дал семьям близнецов. В нем он спросил, стали ли близнецы более или менее похожими с возрастом, независимо от того, росли ли они вместе или порознь. Гальтон пытался выяснить, что играет большую роль в том, кем он стал, природа человека или генетика, чем воспитание или окружающая среда, в которой он жил.

    Гальтон в конце концов определил, что «от вывода о том, что природа в огромной степени преобладает над воспитанием, никуда не деться». Его твердая вера в важность наследственности побудила его в 1883 году изобрести термин «евгеника» — набор верований и практик, направленных на усиление «желательных» человеческих качеств и уменьшение «нежелательных». Возможно, из лучших побуждений науке не хватало строгости, а философия использовалась для пропаганды концепций расового и классового превосходства.

    Вклад Гальтона в исследования близнецов, однако, остается и по сей день и породил важную область исследований. Данные реестров близнецов по всему миру помогают исследователям ответить на множество вопросов. Основан в 1959, Шведский реестр близнецов в Каролинском институте в Стокгольме содержит информацию о 194 000 близнецов, родившихся с 1886 года. Исследователи использовали крупнейший реестр близнецов в мире, чтобы сделать важные открытия, связанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком и старением. Реестр TwinsUK, который запустил базу данных для изучения артрита, включает более 14 000 близнецов в возрасте от 16 до 100 лет со всей Великобритании.

    Изучение близнецов важно, потому что нам нужно понять, что влияет на наше развитие.

    Исследования близнецов сравнивают два разных типа близнецов: однояйцевых и разнояйцевых. Однояйцевые близнецы обладают полностью одинаковым набором генов, в то время как разнояйцевые близнецы в среднем имеют примерно половину одних и тех же генов — подобно братьям и сестрам, у которых не было общей матки. Это различие позволяет ученым исследовать, как наследственность влияет на болезни и поведение. Например, если однояйцевые близнецы чаще страдают от высокого или низкого уровня холестерина, чем разнояйцевые близнецы, исследователи могут сделать вывод, что гены играют важную роль в развитии этого признака. Оттуда они могут искать любые связанные гены.

    «Изучение близнецов важно, потому что нам нужно понять, что влияет на наше развитие. Поведение? Физическая структура? Исследования близнецов идеально подходят для того, чтобы научить нас этому», — говорит Сигал.

    В 20-й век

    В 1979 году Томас Дж. Бушар-младший, научный руководитель Сигала, а ныне его коллега, задал простой вопрос: были ли близнецы, разлученные в младенчестве и воспитанные порознь, менее похожими, чем близнецы, выросшие в одной семье? ? Другими словами, в какой степени когнитивные и психологические различия между людьми были результатом природы и воспитания? Чтобы ответить на этот вопрос, Бушар, психолог из Университета Миннесоты и, в конечном итоге, директор Миннесотского центра исследований близнецов и усыновления, и его команда начали то, что стало знаковым исследованием близнецов: Миннесотское исследование близнецов, выращенных отдельно.

    В исследовании приняли участие более 137 пар разлученных однояйцевых и разнояйцевых близнецов и тройняшек со всего мира, которые прошли ряд медицинских и психологических тестов. На протяжении многих лет Бушар сообщал, что у однояйцевых близнецов, выросших порознь, развились характеры и интересы, показавшие примерно такую ​​же степень сходства, как и у однояйцевых близнецов, выросших вместе. Например, группа близнецов, разлученных в возрасте четырех недель, во взрослом возрасте узнала, что каждый из них прошел обучение в правоохранительных органах, лучше успевал по математике, чем по правописанию, и с 18 лет страдал от головных болей напряжения. происхождение, методы, результаты и последствия этого исследования доступны в книге Сигала 2012 г., Рожденные вместе, выращенные отдельно .

    Что мы узнали

    Обладая надежными базами данных, исследователи со всего мира использовали исследования близнецов для публикации сотен статей о кровяном давлении и заболеваниях сердца, заболеваниях почек, диабете, микробиоме кишечника, усталости, ревматических заболеваниях, старении, раке. и пародонтоз — это лишь некоторые из них. Кроме того, исследователи использовали расширенную визуализацию среди близнецов, чтобы предсказать возраст мозга, обнаружили связь между растворителями и риском болезни Паркинсона и определили гены, связанные с депрессией.

    «Значение близнецов для неврологии становится все более очевидным», — говорит Уильям Яконо, психолог из Миннесотского университета и содиректор Миннесотского центра исследований близнецов и семей, чей дипломированный советник сказал ему, что любое исследование по своей сути будет более важным. интересно, если бы это включало близнецов.

    Например, в одном из его исследований использовались близнецы, чтобы ответить на вопрос, вызывает ли марихуана подростков снижение IQ или подростки, склонные к курению марихуаны, также предрасположены к падению своего IQ независимо от этого. Исследователи наблюдали за близнецами, один из которых принимал препарат, а другой нет.

    Исследователи обнаружили, что когда IQ падает у близнецов, употребляющих марихуану, он также снижается у близнецов, которые не употребляют наркотик. Другими словами, падение IQ было результатом уязвимости, которая присутствовала до любого воздействия марихуаны. Эти типы результатов делают исследования близнецов особенно важными в неврологии.

    «Мы не смогли бы точно определить причинно-следственную связь без использования этих близнецов», — говорит Яконо. «Это элемент, который привносит компонент близнецов, и почему близнецы важны для дизайна [исследования]».

    21 век и будущее

    Исследование близнецов играет решающую роль в исследовании когнитивного развития мозга подростков (ABCD) — крупнейшем долгосрочном исследовании развития мозга и здоровья детей в Соединенных Штатах. В 10-летнем исследовании, финансируемом Национальным институтом здравоохранения, приняли участие около 12 000 детей в возрасте от 9 до 10 лет, в том числе около 1000 пар близнецов.

    Такое крупное исследование открывает новые возможности в области неврологических исследований. «Десять лет назад было принято сообщать о результатах только 10 человек, — говорит Яконо. «Нам нужны более крупные образцы, чтобы получить надежные результаты, и мы можем использовать эти данные для целевых гипотез, которые помогут нам понять генетическую основу развития мозга».

    Иаконо и его коллега, психолог Моника Лусиана, возглавляют работу Университета Миннесоты, одного из четырех центров, специализирующихся на близнецах. Все участники ABCD будут проходить МРТ, ежегодные оценки и поведенческие тесты. Близнецы дадут ключ к разгадке генетики, играющей роль в развитии, и уязвимости к злоупотреблению психоактивными веществами.

    «Мы можем оценить поведение детей, структуру и функции мозга до того, как они начнут рискованные действия, такие как употребление психоактивных веществ», — говорит Лусиана. «Слабостью других исследований является неспособность отличить генетическую уязвимость, основанную на признаках, от эффектов, связанных с веществами окружающей среды. При постоянном финансировании мы сможем проследить за этими детьми во взрослом возрасте, чтобы ответить на такие вопросы».

    Об авторе

    Содержание предоставлено

    Вопросы для обсуждения

    Ссылки

    Об исследовании. (н.д.). Исследование когнитивного развития мозга подростков. Получено с https://abcdstudy.org/about/

    Исследование когнитивного развития мозга подростков (ABCD). (н.д.). НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ США. Получено с https://www.nimh.nih.gov/research-priorities/research-initiatives/adolescent-brain-cognitive-development-abcd-study.shtml

    Bouchard, T., Lykken, D., McGue, M. ., Сигал Н. и Теллеген А. (1990). Источники человеческих психологических различий: Миннесотское исследование близнецов, воспитанных отдельно. Science , 250(4978), 223.
    doi: 10.1126/science.2218526

    Cole, J.H., Poudel, R.P.K., Tsagkrasoulis, D., Caan, M.W.A., Steves, C., Spector, T.D., & Montana Г. (2017). Прогнозирование возраста мозга с помощью глубокого обучения на основе необработанных данных визуализации дает надежный и наследуемый биомаркер. НейроИзображение , 163, 115–124. doi: 10.1016/j.neuroimage.2017.07.059

    Джаллиизи, А., Висконти, А., Уиллкатт, Э. Г., Смит, С. Д., Пеннингтон, Б. Ф., Фалчи, М., … Фишер, С. Э. (2016). Изучение влияния вариантов количества копий на чтение и языковую производительность. Журнал расстройств развития нервной системы , 8, 17–17. doi: 10.1186/s11689-016-9147-8

    Гормли, П., Анттила, В., Уинсволд, Б.С., Палта, П., Эско, Т., Перс, Т.Х., … Палотие, А. (2016). Метаанализ 375 000 человек выявил 38 локусов предрасположенности к мигрени. Nature Genetics , 48(8), 856–866. doi: 10.1038/ng.3598

    Яконо, В. Г., Хит, А. К., Хьюитт, Дж. К., Нил, М. К., Банич, М. Т., Лучиана, М. М., … Бьорк, Дж. М. (2018). Полезность близнецов в исследованиях когнитивной нейробиологии развития: как близнецы усиливают дизайн исследования ABCD. Консорциум по когнитивному развитию мозга подростков (ABCD): обоснование, цели и стратегия оценки , 32, 30–42. doi: 10. 1016/j.dcn.2017.09.001

    Джексон, Н. Дж., Исен, Дж. Д., Ходдам, Р., Айронс, Д., Тувблад, К., Яконо, В. Г., … Бейкер, Л. А. (2016). Влияние употребления марихуаны подростками на интеллект: результаты двух продольных исследований близнецов. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки , 113(5), E500–E508. doi: 10.1073/pnas.1516648113

    Янсен, А. Г., Мыс, С. Э., Уайт, Т., Постума, Д., и Полдерман, Т. Дж. (2015). Что исследования близнецов говорят нам о наследственности развития, морфологии и функций мозга: обзор. Нейропсихологический обзор , 25(1), 27–46. doi:10.1007/s11065-015-9278-9

    Карон, А. (2014). Исследование близнецов подтверждает генетическую основу нескольких синдромов эпилепсии. Neurology Reviews , 22(10), 8. Получено с https://www.mdedge.com/neurology/article/87535/epilepsy-seizures/twin-study-confirms-genetic-basis-several-epilepsy

    Лмуноз. (2017, 28 марта). Близнецы освещают генетическое влияние на структуру мозга. Когнитивное общество нейробиологии. Получено с https://www.cogneurosociety.org/twins-illuminate-genetic-influences-on-brain-structure/

    Mars, K. (2015, 14 апреля). Исследование близнецов. НАСА. Получено с https://www.nasa.gov/twins-study

    Маси С., Георгиопулос Г., Риберо С., Таддеи С., Батай В. и Стив С. Дж. (2018). Взаимосвязь между количеством родинок, функцией памяти и длиной теломер в британской когорте близнецов. Исследование пигментных клеток и меланомы , 31(6), 720–724. doi: 10.1111/pcmr.12722

    Норгард, К. (2008) Испытания на людях, евгеническое движение и IRB. Природоведение 1(1):170 Получено с https://www.nature.com/scitable/topicpage/human-testing-the-eugenics-movement-and-irbs-724

    Окбай, А., Базельманс, Б.М.Л., Де Неве, Ж.-Э. , Терли, П., Нивард, М. Г., Фонтана, М. А., … Чезарини, Д. (2016). Генетические варианты, связанные с субъективным благополучием, депрессивными симптомами и невротизмом, выявлены с помощью полногеномного анализа. Nature Genetics , 48, 624-633.
    doi: https://doi.org/10.1038/ng.3552

    Другие исследования близнецов в Университете штата Миннесота Исследование близнецов, воспитанных отдельно. Миннесотский центр исследований близнецов и семей. Получено с https://mctfr.psych.umn.edu/research/UM%20research.html

    Педерсен, Н.Л., Лихтенштейн, П., и Сведберг, П. (2002). Шведский реестр близнецов в третьем тысячелетии. Исследование близнецов, 5 (05), 427–432. doi:10.1375/twin.5.5.427

    Самсон, К. (2011). Исследование близнецов предполагает, что растворители могут повышать риск болезни Паркинсона. Неврология сегодня , 11(23) 1–17. doi: 10.1097/01.NT.0000410070.44352.53

    Segal, NL (Ed.). (2017). Мифоконцепции близнецов . Лондон: Академическая пресса. doi: 10.1016/B978-0-12-803994-6.00020-2

    Общество нейробиологов. (2007, 22 декабря). Исследование близнецов указывает на генетическую основу для обработки лиц и мест. ScienceDaily . Получено 20 октября 2018 г. с сайта www.sciencedaily.com/releases/2007/12/071218192044.htm

    Sonnebring, G. (nd). Наши проекты. Шведский реестр близнецов. Каролинский институт. Получено с https://ki.se/en/research/our-projects

    Тан, К. (2016, 04 марта). Краткая история исследований близнецов. Смитсоновский журнал. Smithsonian.com . Получено с https://www.smithsonianmag.com/science-nature/brief-history-twin-studies-180958281/

    Университет Миннесоты. ABCD Исследование в Университете Миннесоты. Получено с https://abcdstudy.org/study-sites/uminn/

    W2 — Дислексия и мозг: понимание нейронауки развития чтения и инвалидности. Международная ассоциация дислексии. Получено с https://dyslexiaida.org/w2/

    Уоллер, Дж. К. (2012). Комментарий: Рождение исследования близнецов — комментарий к книге Фрэнсиса Гальтона «История близнецов». Международный журнал эпидемиологии , 41(4), 913–917. doi: 10.1093/ije/dys100

    Что такое TwinsUK? — О нас.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *