Каким образом проявляются человеческие качества: Каким образом проявляются человеческие качества

Содержание

Что такое человек и его отличие от других живых существ. Социум. Отличия человека от других живых существ Что отличает человека от других живых существ

1. Отличие человека от других живых существЧеловек – биосоциальное существо
Биологическое существо
Человек принадлежит к
высшим млекопитающим.
Это проявляется в его
анатомии и физиологии, в
протекании
нервномозговых, электрических,
химических
и
других
процессов в человеческом
организме
Социальное существо
Человек неразрывно связан
с обществом. Лишь в
обществе,
в
общении
между людьми человек
становится
человеком:
происходит формирование
таких
человеческих
качеств, как язык (речь),
способность мыслить и
другие.

1. Отличие человека от других живых существ

Человек
Животное
Изготавливает орудия труда и Не способно изготавливать орудия
использует
их
как
средство труда с помощью ранее сделанных
производства материальных благ
средств труда, использует то, что
имеется в окружающей среде
Изменяет и преобразует природу
Изменяет окружающий мир не только
по своим физическим потребностям,
но и по законам познания мира,
нравственности т красоты, духовным
потребностям
Приспосабливается к природе
Изменяет окружающий мир по
потребностям
своего
вида,
ориентируясь на удовлетворение
физических потребностей
Развивается по двум программа: Существование направляется только
биологической
(инстинкты)
и инстинктами, действия изначально
социально-культурной
запрограммированы
Потребности постоянно изменяются Потребности
и растут
изменяются
практически
не

Виды деятельности
Игровая
Учебная
Трудовая
Производственная
Государственная
Политическая
Военная
Интеллектуальная
Художественная

2.

Как человек реализует себя Игра – особая форма деятельности,
целью которой является развлечение,
отдых
Учение – форма деятельности, целью
которой является приобретение
человеком знаний и умений
Труд – форма деятельности, которая
направлена на достижение
практически полезного результата.

Человек с биологической точки зрения определяется, как животное, которое принадлежит к классу млекопитающих вида Homo sapiens, к отряду приматов.

Что такое человек?

Но человек значительным образом отличается от других живых существ, и главное отличие состоит в его сознании и в том, что человек обладает самосознанием. Человек обладает социальными и психологическими качествами, и функционирует не только, как живой организм, но и как социальный объект.

Человек способен осознавать свою натуру, мыслить и осознавать окружающие его объекты и мир. Следовательно, человек считается самым разумным существом на Земле. Человек сумел создать и развить собственную культуру. Люди создали того, что называется цивилизацией и продолжают активно ее совершенствовать и обновлять.

Чем человек отличается от других живых существ?

Философия и психология изучают внутренний мир человека, его общественную сторону и развитие его личности, а анатомия изучает телесную оболочку человека. Основными признаками человека, как отдельного биологического вида, является прямохождение, наличие рук, приспособленных к труду и высокоразвитый мозг, которые способен отражать и осмыслять мир в определенных понятиях и категориях.

Видовые и индивидуальные признаки человека формируются под воздействием социальных и природных условий, во многом зависят от того региона планеты, в котором он живет и в каком социуме он функционирует. У людей существуют определенные расовые разновидности — по цвету кожи, по цвету волос, по разрезу глаз. Это зависит от адаптации к особенностям природной среды обитания людей.

Поэтому и существуют разные физиологические, биологические и анатомические признаки. Но несмотря на это любой человек, несмотря на расу и среду обитания, все равно обладает общими человеческими признаками. И всем людям присуще участие в сфере жизнедеятельности и в обществе.

Природное и общественное в человеке

Человек отличается от всех других видов живых существ тем, что он может сочетать в себе две сущности — биологическую и социальную. Помимо того, что он является отдельным биологическим видом, он живет в природе и постоянно взаимодействует с другими живыми видами и существами.

Но уже долгое время человек не только не подчиняется природе, но и старается подчинить ее полностью себе, чтобы удовлетворять свои потребности разного рода. Человек особенен тем, что у него есть и социальные потребности, и используя ресурсы природы, он пытается их удовлетворить.

Также человек признается существом общественным, которое не может находиться постоянно вне общества и сильно зависит от него на всех уровнях. Человек своими силами создал развитое общество, и теперь пытается ему соответствовать. По этой причине и считается, что главные признаки человека — это то, что он является общественным существом и то, что он способен мыслить разумно и обладает самосознанием.

Вопрос 1. Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Знаменитый постулат – человек произошел от обезьяны, обычно приписывают Чарльзу Дарвину, хотя сам ученый, памятуя судьбу своего предшественника Жоржа Луи Бюффона, поднятого в конце XVIII века на смех за подобные идеи, осторожно высказывался, что у людей и обезьян должно быть некий общий предок, обезьяноподобное существо. Согласно версии самого Дарвина, род homo зародился где-то 3,5 миллиона в Африке. Это был еще не наш соплеменник Homo Sapiens, чей возраст сегодня датируют, примерно, 200 тысячами лет, а первый представитель рода homo – человекообразная обезьяна, гоминид. В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность.

Ну а причиной эволюции, как и у всех остальных видов, был естественный отбор, а не божий замысел.

Вопрос 2. Чем человек отличается от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?

Самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное. Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Вопрос 3. Сделай вывод о важнейшем качестве человека.

Умение мыслить – самое лучшее человеческое качество.

Вопрос 4. Как ты думаешь, может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой человек делать историю? Если да, то каким образом?

Мы можем делать историю, но для этого нужна смелость, мужество и принципиальность.

Вопрос 5. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

ЧЕЛОВЕК – биосоциальное существо, т. е. живое существо, обладающее даром мышления и речи, нравственно-этическими качествами, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства; субъект исторического процесса, творец всей материальной и духовной культуры.

Вопрос 6. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться. Будучи общественным (социальным) существом, человек не перестаёт быть существом природы. Природа создала тело человека. Социальное и биологическое слито в человеке воедино. Прямая походка, строение мозга, очертание лица, форма рук — всё это результат изменений, происходивших длительное время (миллионы лет). Каждый ребёнок обладает послушными его воле пальцами: он может взять кисть и краски, рисовать. Но стать живописцем он может только в обществе. У каждого родившегося есть мозг и голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. У каждого человека, как и у любого животного, есть инстинкт самосохранения.

Вопрос 7. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т. е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу. Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.

Вопрос 8. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?

Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Главная функция речи состоит в том, что она является инструментом мышления. В речи мы формулируем мысль, но, формулируя ее, мы ее и формируем, т. е. создавая речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь не отождествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается. Таким образом, между речью и мышлением существует не тождество, а единство; в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь; речь и мышление возникает у человека в единстве на основе общественной практики.

Вопрос 9. Как проявляются способности человека?

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

Ребёнок играет. Складывает из кубиков дом. Строит из песка крепость. Собирает модель из деталей конструктора. Играет в маму, укладывая спать куклу, в лётчика, продавца, водителя автомашины, космонавта. В игре он повторяет действия старших, приобретая первый опыт человеческой деятельности. Игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.

Наступает время, когда рядом с игровой развивается учебная деятельность. В ней шаг за шагом осваивается опыт. Изучая учебные тексты, читая произведения художественной литературы, решая задачи, выполняя разнообразные учебные задания, человек приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения, совершенствует мышление и речь, развивает свои творческие способности, приобретает профессию. Наряду с учёбой появляется трудовая деятельность. Сначала это работа по дому, затем, возможно, в школьной мастерской, на приусадебном участке и далее труд взрослого человека — профессиональная деятельность на производстве, в сфере услуг, интеллектуальная деятельность. Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.

Трудовая деятельность может быть различной. Обработанные поля, орудия труда, жилые дома и храмы — всё это плоды производственной деятельности. Русская Правда, Судебник 1497 г.

, другие законодательные акты — результат государственной деятельности. Расширение границ, формирование многонационального государства — следствие политической деятельности. Победы на Чудском озере, на Куликовом поле, в Северной войне или Отечественной войне 1812 г. — результат военной деятельности. Открытия М. В. Ломоносова, изобретения И. П. Кулибина, труды Д. И. Менделеева — продукт интеллектуальной деятельности. Знаменитый русский балет, картины передвижников — воплощение художественной деятельности.

Вопрос 10. Что такое самореализация человека?

В деятельности происходит самореализация личности, т. е. воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека. Побуждает к ней прежде всего внутренняя потребность человека, собственное стремление к выполнению своей жизненной цели, к собственному свободному развитию.

Вопрос 11. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Осуществление жизненных целей — самореализация — требует напряжения сил человека и может рассматриваться как один из показателей его силы воли. В процессе самореализации, в ходе своей деятельности человек преодолевает возникающие трудности, свою собственную лень, робость, неверие в собственные силы. Благодаря этому достигаются значимые для общества результаты, развиваются способности личности. Именно общественно полезные результаты

самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

Вопрос 12. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

Инстинкт и разум.

У бобра, как и у пчёл, пауков, птиц – инстинкт. Как строили они свои «сооружения» поколение за поколением, так и будут строить, не лучше и не хуже. В отличие от человека.

Вот что пишет об этом, например, Лев Успенский в книге «Слово о словах»:

Появившись на свет, я не умел ни вязать рыболовные снасти, ни лепить из глины кринки для молока. Но если мне это понадобится, я, как Робинзон Крузо, научусь и тому и другому. Сначала я буду, конечно, работать хуже моих учителей, потом могу сравняться с ними и, может быть, даже перегнать их. Кто знает: возможно, я даже усовершенствую их мастерство!

А вот паук-дитя, вчера появившись на свет, уже умеет плести сети не хуже самого опытного паучища, съевшего на своем веку множество мух. Пчела, выйдя из куколки, начинает лепить ячейки или приготовлять воск не менее искусно, нежели престарелые крылатые мастерицы ее улья.

Но сколько бы они ни прожили на свете, юная пчелка и начинающий паучонок, никогда они не перегонят старших. Никогда ни один из них не придумает в своей работе ничего существенно нового.

Вопрос 13. Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.

Для человека мысль — венец всего живого, А чистота души есть бытия основа. По этим признакам находим человека: Всех тварей на земле превыше он от века. А если он живёт не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя.

Если человек не будет мыслить, то он будет равносилен зверю, человек должен мыслить и думать, потому что он человек, а не зверь. У зверей одна мысль: поесть, найти добычу, а человек должен создавать и привносить в жизнь что-то новое.

Вопрос 14. Объясни, чем различаются два утверждения:

а) человек — существо биологическое и социальное;

б) человек — существо биосоциальное.

а) Биологическое, потому что возник в ходе эволюции. Социальное, потому что всю жизнь его окружают другие люди.

б) Проявляет деятельность индивида, которая является следствием взаимодействия биологического и социального.

Вопрос 15. Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Природой в человеке заложено умение выживать, а так же различные потребности в пище и т.д. а общество развивает в человеке личность, культуру.

Я очень люблю природу и зверей. Дома у меня живет кот и попугай, без которых мне было бы очень скучно. Стараюсь посещать зоопарки в разных городах, а также наблюдать за поведением животных. Животный и растительный мир поражает своим разнообразием, ведь живых организмов на нашей планете огромное количество.

Какие отличительные черты животных от других организмов

Для начала следует разобраться, что же именно входит в число живых организмов. Это те организмы, которые имеют более сложный химический состав, чем у предметов неживой природы. Такие организмы могут быть одноклеточными и многоклеточными.

Животные от других живых организмов отличаются очень существенно, вот их главные отличительные черты:

  • животные обладают нервной системой;
  • звери питаются другими живыми организмами;
  • животные имеют свойство перемещаться.

Растения и более простые живые организмы стоят, как правило, в начале какой-то пищевой цепочки, в то время, как животные находятся на более высоком уровне.

Вот элементарный пример простой цепочки: овцы питаются травой, а волки охотятся на овец.

С изменением климатических условий звери могут мигрировать в другое место, где для них более благоприятные условия, а другие живые организмы нередко просто погибают.

Какие бывают типы отношений меду организмами

Все живые организмы взаимодействуют между собой, но эти взаимодействия могут быть разными.

Бывают положительные взаимодействия, когда одни живые организмы приносят пользу другим. Например, отходы пищеварения зверей способствуют улучшению роста растений.


Также могут быть нейтральные взаимоотношения, когда одни живые организмы никакого вреда другим не приносят, но и пользы тоже, например, поедание плодов деревьев животными.

А еще может быть отрицательное взаимоотношение, когда одни живые организмы приносят вред другим. В качестве примера можно назвать ловлю рыбы, поедание одними животными других и тому подобное.

Все живые организмы на нашей планете осуществляют круговорот веществ и энергии, так что все между собой взаимосвязано.

  • III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  • Абсолютная и относительная масса мозга у человека и антропоидных обезьян (Рогинский, 1978)
  • АДАПТАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ К ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ СРЕДЫ
  • Акустические колебания, их классификация, характеристики, вредное влияние на организм человека, нормирование.
  • Анализ взаимодействия общества и природы, человека и среды его обитания является давней традицией в истории научной и философской мысли.
  • Вопрос «Что такое Человек?» является поистине вечным: он проходит через всю историю человечества. И сегодня, когда человек достаточно глубоко проник во многие тайны мироздания, истоки его собственного бытия продолжают оставаться загадкой.

    Перед людьми всегда стоял вопросы о том, какое место занимает человек в мире, причем не только чем он фактически является, но и чем он может быть, может ли он стать господином собственной судьбы, может ли он «сделать» себя самого, создать свою собственную жизнь и т. д.

    Человеческая проблематика чрезвычайно многоаспектна. Это и проблема соотношения телесного и духовного, биологического и социального в человеке, и проблема смысла его бытия, проблема отчуждения личности, а также ее свободы и самореализации, стимулов и мотивов поведения, выбора поступков, целей и средств деятельности и т. д.

    Эти вопросы издавна волновали людей. Уже в самых ранних письменных источниках сохранились свидетельства самопознания человека, попыток сопоставления и противопоставления своего бытия миру, попыток понять свою природу и возможности.

    1.Феномен человека

    1.1 Человек — феномен природы

    С биологической точки зрения появление человека разумного — вполне ординарное событие. Но человек — носитель разума, мысли, это особый феномен природы.

    Изменение биологического состояния, приведшее к пробуждению мысли, не просто соответствует критической точке, пройденной индивидом или даже видом. Будучи более обширным, это изменение затрагивает саму жизнь в ее органической целостности, и, следовательно, это знаменует собой трансформацию, затрагивающую состояние всей планеты.

    На протяжении 1—2 млрд. лет в биосфере шел направленный процесс развития, и он никогда не поворачивал вспять. В ходе такого процесса сформировался мозг, материальная основа разума. Элементы разумного поведения проявляют высшие животные и некоторые птицы. Но полноценное проявление разума в биосфере присуще только человеку, так как лишь в его социальном сообществе сформировалась, а затем с ускорением во времени развивалась коллективная память, названная В. И. Вернадским научной мыслью. Научная мысль — это созданный человеком разумным на определенной стадии его развития независимый от отдельной особи коллективный аппарат сбора, накопления, обобщения и хранения знания. И только человек в состоянии использовать этот аппарат для решения своих практических проблем. Научная мысль в сочетании с трудовой деятельностью человека стала великой геологической силой, способной преобразовать биосферу. В. И. Вернадский говорил: «Научная мысль как проявление живого вещества по существу не может быть обратимым явлением — она может остановиться в своем движении, но, раз создавшись и проявившись в эволюции биосферы, она несет в себе возможность неограниченного развития в ходе времени».

    1.2 Феномен человека в современных представлениях

    Характерное для нынешнего периода развития человечества растущее его влияние на окружающую среду приводит к существенным её изменениям. Изменяющиеся условия обитания человека, в свою очередь, влияют на него самого, ускоряя его эволюцию. Оба этих взаимосвязанных процесса породили уже немало проблем, существенно влияющих на перспективы развития Человечества. Главная проблема выражается в возникшем противоречии между быстро изменюющимися условиями существования и свойствами самого человека. Некоторыми специалистами утверждается, что человек, как представитель биологического вида подошел в своем развитии к заключительному этапу — вымиранию. Старый биологический вид погибает, но в его недрах зарождается и формируется новый. Отмечается, что в настоящее время наблюдаются признаки формирующегося нового человека, позволяющие быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям среды. Это проявляется в таких явлениях как акселерация, всё чаще встречаются случаи сенситивных возможностей, повышается интеллект, наблюдаются случаи воздействия на собственный организм и организм других людей с целью лечения, придания ему более совершенных функций и т. д. Подобные проявления особенно выражены у лиц, практикующих различные методы самореализации.

    Приобретение новых качеств и свойств и дальнейшее развитие существовавших ранее будет сопровождаться очень серьезными переменами и событиями, чреватыми тяжелыми потерями. Формирование нового биологического вида приведёт к возникновению принципиально новых общественных структур, взаимоотношений между их членами. И все это неизбежно отразится на самом человеке.

    Психологическая роль куклы в развитии ребенка

    Куклы существуют столько, сколько само человечество. В разное время они выполняли разные функции: религиозные, художественные, игровые и т.д. При этом, как предмет игровой деятельности, они стали использоваться ещё в доисторические времена, но лишь после того, как перестали быть изображениями различных божеств.

    Кукла – обобщённое подобие человека, выполненное из различных материалов. Дети, вне зависимости от пола, любят играть с ней, возится как с младенцем, или замещать ею товарища для игр.

    Так ли просты эти игрушки, только ли они для развлечения и для игры? Несомненно, нет. Они, куклы, выполняют незаметную, но очень важную роль в развитии ребёнка, в процессе становления его личности. Их влияние сложно заменить какими-нибудь кубиками или машинками, даже мягкими зверюшками. Поэтому у ребёнка в детстве в играх обязательно должна присутствовать кукла. Очень ошибаются те, кто лишает этой возможности мальчика, подсовывая ему машинки и конструкторы, ведь куклы никак не влияют на половую ориентацию, и позже малыш сам возьмётся за стандартные для него виды игрушек.

    • Развивающее значение куклы

    Все знают, что игрушки развивают ребёнка в тех или иных областях, и поэтому часто покупают различные кубики, конструкторы, головоломки, а такие традиционные игрушки, как куклы, считают устаревшими и служащими только для забавы и чисто девчачьей игрушкой. И поэтому стараются их заменить. Но не все осознают, что лишая ребёнка, особенно в маленьком возрасте, общения с куклой, возможно затормозить его развитие. Ведь кукла несёт особые функции в развитии психики ребёнка.

    Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности. Кукла – образ человека в игре ребёнка. Когда ребёнок не имеет товарища по игре, он делает им куклу. Она – идеальный друг, который всегда рядом и не помнит зла. При этом в игре с ней он может действовать так, как вздумается, и никто не будет мешать и осуждать.

    Часто в игре с куклой ребёнок проецирует какие-то внутренние переживания на неё и проигрывает их в различных ситуациях. Так же может приписывать какие-либо качества, которыми не обладает сам, например, смелость. Ребёнок берёт куклу, говорит: «Пойдём!»,- и робко, с опаской всё же входит в тёмную комнату за какой-нибудь игрушкой.

    Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых. Они так же купают куклу, как купают их самих, так же одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков.

    Дети чуть старше уже обыгрывают бытовые ситуации, что увидели в семье, отображают и закрепляют обобщённые представления о них.

    В игре с куклой зарождается ролевая игра. Изначально ребёнок говорит за куклу, проговаривает её действия, и в этом проговаривании и скрывается зачаток ролевой игры – ребёнок берет на себя образ куклы, исполняет её роль.

    Игра с куклой так же удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Рассматривая куклу, ребёнок исследует и себя, формирует представление о своём теле, своих возможностях. Так же любопытство удовлетворяется в деструктивных действиях с куклой: ребёнок ломает, раздевает куклу, смотрит, что у неё внутри.

    То, как будет играть с куклой ребёнок, так же зависит и от её вида. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. А более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость – заботу, покровительство. Кукла задаёт образ человека, формирует понятие у ребёнка о добре и зле, хорошем и плохом.

    Кукла способствует развитию фантазии, особенно если у неё непроработанные черты лица. Это заставляет детскую фантазию работать во всю, так как ребёнок сам, в таком случае, задает настроение кукле. Она может смеяться или плакать, злиться или показывать язык, и всё это со статичным, неподвижным лицом куклы и прекрасной работой детского воображения.

    Ну, разве какой-нибудь конструктор сможет дать столь разнообразное, разностороннее развитие ребёнку? Несомненно, нет! Поэтому кукла должна быть у каждого ребёнка.

    • Влияние материала и форм куклы на психическое развитие ребёнка.

    Внешний вид куклы, текстура материала, из которого она сделана, её пропорции – всё это тоже, несомненно, влияет на психику ребёнка.

    Рассмотрим влияние пропорций. Правильные пропорции куклы формируют правильные представления о своём теле у ребёнка. А это очень важно для дальнейшего его психического и физического здоровья. Особенно это касается девочек, так как они больше подвержены влиянию таких непропорциональных кукол, как Барби. Играя с ними, девочки закладывают себе неправильные представления о фигуре, и, вырастая, они начинают изводить себя диетами, чтобы стать стройнее, добиться мнимого идеала. Или вот, такой ещё случай, подтверждающий влияние пропорций куклы на ребёнка. Одной девочке мама сшила куклу, но очень торопилась, поэтому лицо у игрушки получилось кривоватым. Через некоторое время после игры с этой куклой, девочка стала перекашивать лицо, и именно так, как было у куклы. Даже в обычном состоянии, вне игры с куклой, у неё сохранялось это выражение. Лишь после того, как кукле переделали лицо, лицо девочки тоже пришло в норму. Всё это связано с тем, что ребёнок именно в первые семь лет жизни отличается необыкновенной пластичностью, у него происходит проецирование и телесное подражание, он впитывает те качества куклы, которые наиболее выражены внешне. Дети дошкольного возраста не способны оценить и понять карикатурность и утрированность куклы, не перенося её качества на себя, так как ещё недостаточно сформирован в это время образ человека.

     

    Качество и текстура материала, из которого сделана кукла, так же имеют значение. Это было установлено исследованиями. Дети по-разному относятся к игрушкам, сделанным из разных материалов. Мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирую ребёнка к игре. В то же время шершавые и холодящие материалы вызывают негативное отношение.

    Выражение лица, общий вид, элементы одежды куклы несут в себе определённые заложенные человеческие качества, а соответственно способ игры и роль куклы. Так куклы с добрыми или нейтральными чертами лица почти всегда предполагают их роль, как спасителей, героев, добрых фей, а игрушки с негативными выражениями – это зачастую какой-нибудь негодяй, злодей. Это харАктерные куклы. У харАктерной куклы (это кукла-мальчик или кукла-девочка) выражены определённые человеческие качества: наивность, глупость, озорство и т.д. Эта кукла несёт в себе характерологическую заданность, от которой нередко зависит разыгрываемый с ней сюжет. Ребёнок приписывает положительной харАктерной кукле множество положительных черт, а отрицательным героям — негативных. Такие куклы как бы требуют от ребёнка определённого способа взаимодействия с ними. Игра с такими куклами становится своеобразной школой социальных отношений.

     

    13″>И поэтому ребёнку требуется правильный подбор куклы по материалам и пропорциям. Если этого сделано не будет, то кукла будет оказывать негативное воздействие на ребёнка.

     

     

    Большинство взрослых уверенно, что игра в куклы только для девочек. А между прочим, мальчики, лет 2-3, охотно играют в куклы также, как и девочки: они укладывают куклу спать, возят в коляске, носят на руках. Пап это обычно удивляет и сильно шокирует.

    Как говорилось ранее, это абсолютно нормальное поведение любого ребёнка этого возраста, ведь происходит подражание взрослым. Малыш проделывает всё то же, что его мама делает с ним. Происходит освоение социальной и эмоциональной сфер жизни. Ребёнок, таким образом, учится взаимодействовать с другими. Но, по решению взрослых, у мальчика отбирается простая кукла и заменяется на различные технические игрушки, или какого-нибудь монстра, в лучшем случае солдата. Этим самым ребёнок лишается правильного эмоционального развития, идёт выработка агрессивного поведения, малыш не обучается правильному взаимодействию, не получает правильного социального опыта.

    $inlineContent.$SITE_PAGES.$c1cup_DESKTOP.$inlineContent.$hx536x05_1.$inlineContent.0.$child.$0.$inlineContent.$1.$5.$0.$richTextContainer.19″>Поэтому важно, чтобы хотя бы в этом возрасте мальчик имел возможность играть с куклами. Совсем не обязательно понимать под этим игру именно в куклы для девочек, ведь существуют разные виды кукол. Подрастая, малыш сам перейдёт к другим видам игрушек, более характерным для его пола.

     

     

    $inlineContent.$hx536x05_1.$inlineContent.0.$child.$0.$inlineContent.$1.$5.$0.$richTextContainer.1d»>Каждому возрасту ребёнка должна соответствовать определённая кукла, каждая со своим набором характеристик. Так, чем младше ребёнок, тем менее конкретной может быть кукла, и, соответственно, чем старше, тем более детализованным становится облик куклы. Если неправильно подобрать куклу, то она может даже негативно повлиять на психику ребёнка, или же просто он не будет понимать, что с ней делать, и сломает.

    Итак, с куклой можно знакомить ребёнка с первых месяцев жизни. Первое, что мы можем наблюдать при встрече младенца с куклой — это то, что малыш, вглядываясь в ее лицо, узнает в нем человеческий образ. Пусть первая куколка лишь отдалённо напоминает человека, но зато она имеет много «элементов» для игры. Такая простая игрушка даёт малышу много ощущений — разная структура и поверхность материала (фланель и ситец), твёрдая голова и мягкие ножки, спокойные, но все-таки разные оттенки цвета. Ее удобно держать в руках, она лёгкая, мягкая на ощупь. Такая игрушка способствует развитию тактильной чувствительности ребёнка. Если куколки делаются «без лица», малыш будет каждый раз сам «дорисовывать», «додумывать» нужное настроение для своей игрушки. Причём кукла должна появиться не только у девочек, но и у мальчиков тоже: каждый ребёнок, независимо от пола, проживает в этом возрасте образ человека. Желательно чтобы такая кукла была тряпичной, мягкой, приятной на ощупь и без пластиковых деталей.

     

    $inlineContent.$SITE_PAGES.$c1cup_DESKTOP.$inlineContent.$hx536x05_1.$inlineContent.0.$child.$0.$inlineContent.$1.$5.$0.$richTextContainer.1g»>Начиная со второго года общение с куклой — это буквальное подражание. Ребёнок делает с куклой то же, что мама делает с ним: кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя. Интересно, что чем более подробно ребёнок ощущает себя самого и чем более полно он осваивает своё окружение, тем больше деталей проявляется и в игре с куклой. Здесь кукла должна быть более детализированной, у неё должна появиться одежда, быть хорошо обозначены черты лица.

     

    0.$child.$0.$inlineContent.$1.$5.$0.$richTextContainer.1i»>Около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками — ребёнок становится творцом своего мира и режиссёром событий, в нем происходящих. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это — свидетельство воображения малыша. Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами. Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица. Минимализм в чертах лица куклы не действует агрессивно на фантазию ребёнка, позволяя ей развиваться свободно, активно в процессе игры. Ребёнок волен домысливать некоторые черты лица куклы, мимику, эмоции. Настроение не закреплено на лице куклы в виде постоянной улыбки, оно может меняться по желанию ребёнка. Психологически такая игрушка эмоционально нейтральна. Игрушка, с которой ребёнок имеет постоянный тактильный контакт, должна быть сформирована согласно основным законам строения, т.к. у ребёнка должно сложиться правильное представление, гармоничный образ человека — залог будущего психического и физического здоровья. В этом состоит терапевтическое воздействие куклы.

     

    К 5 годам игра выходит на новый уровень. Она выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст. Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, словом в то, с чем встречаются в своей жизни. Дошкольники точно воспроизводят манеры окружающих людей, их стиль общения и поведения в целом. В таких играх участвуют не только сверстники-партнёры, но и куклы. В этот период куклы должны наиболее соответствовать образу человека, так как дети ещё не способны понять и оценить карикатурность и утрированность куклы, не перенося её черты на себя.

     

    Около 6-7 лет девочки ощущают растущую потребность заботиться о младенце. Уместным будет появление куклы-младенца, но без технических излишеств, а то игра в такую куклу у ребёнка превратиться в механические действия, а не игру.

     

    $inlineContent.$SITE_PAGES.$c1cup_DESKTOP.$inlineContent.$hx536x05_1.$inlineContent.0.$child.$0.$inlineContent.$1.$5.$0.$richTextContainer.1o»>По мере взросления ребёнка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задаёт образ взрослого человека — девушки или юноши.

     

    К концу младшего школьного возраста (после 7-9 лет), когда у ребёнка уже более или менее сложился устойчивый образ человека и сформировались связанные с ним представления о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, ему можно давать играть с всевозможными человекоподобными куклами, такими как Барби, различные монстры и тому подобное.

     

    В младшем школьном возрасте ребёнок продолжает играть. Мальчик по-прежнему любит своего мишку, играет солдатиками и машинками. Девочка не расстаётся с куклой. Однако дети стремятся скрыть от других свои привязанности к игрушкам — ведь они теперь школьники! Здесь следует помочь ребёнку продолжать играть с любимыми мишками и куклами. Игра постепенно приобретёт качественно иное содержание: постепенно ребёнок перестанет наделять свою игрушку человеческими качествами, эмоции его станут спокойнее и игрушка займёт своё место в воспоминаниях детства, а в настоящем ребёнок сохранит к ней милое чувство приязни и благодарности. Дальнейшее развитие ребёнка расставит все по своим местам.

     

     

    Социализация воздействует на ребёнка с самого момента рождения. Она проявляется почти во всём: отношении, воспитании, обучении, игре. Очень активно социализация проявляется в игре, особенно с куклами.

    $PAGES_CONTAINER.$centeredContent.$inlineContent.$SITE_PAGES.$c1cup_DESKTOP.$inlineContent.$hx536x05_1.$inlineContent.0.$child.$0.$inlineContent.$1.$5.$0.$richTextContainer.1x»> 

    Кукла – образ человека, неизменный партнёр ребёнка почти во всех его играх. Поэтому ей можно назвать даже самой социализирующей игрушкой. Игра в куклы (по Эльконину) — это отражение социального опыта. Она направлена на развитие в ребёнке умения общения, правильного поведения в жизненных ситуациях, развитие социального интеллекта. Через куклу он усваивает моральные и нравственные нормы общества, в котором живёт; выстраивается образ человека, его поведения, познаются такие категории, как добро и зло, хорошее и плохое, красивое и некрасивое.

    $PAGES_CONTAINER.$centeredContent.$inlineContent.$SITE_PAGES.$c1cup_DESKTOP.$inlineContent.$hx536x05_1.$inlineContent.0.$child.$0.$inlineContent.$1.$5.$0.$richTextContainer.1z»> 

    В младшем школьном возрасте дети в основном повторяют действия за взрослыми: как взрослый кормит ребёнка, так и ребёнок кормит куклу, как взрослый купает малыша, так и он купает свою игрушку. В старшем возрасте у детей появляется ролевая игра, их игры с куклами приобретают более широкий социальный контекст: они играют в докторов, парикмахерскую, дочки-матери. В этих играх ребёнок строит самого себя, осваивая раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений. Некоторые исследователи считают, что игра девочек в дочки-матери – это проявление материнского инстинкта. Однако, Эльконин приводит доказательства неправильности этих суждений и говорит о том, что данной игрой воспроизводятся общественные отношения, принятие в данном обществе, а также общественное разделение труда по уходу за детьми. К тому же, через игру с куклой, ребёнок выражает свой внутренний мир. Так, в воссоздании семейных отношений, примерке ролей членов своей семьи, можно увидеть то, как именно видит ребёнок свою семью, что сейчас его беспокоит, или же что он желает увидеть в своей семье.

     

    Играя с куклой, ребёнок воспроизводит человеческие взаимоотношения в своём вымышленном мире, усваивает законы общества. Поэтому кукла и является одной из главных социализирующих игрушек.

    $inlineContent.$SITE_PAGES.$c1cup_DESKTOP.$inlineContent.$hx536x05_1.$inlineContent.0.$child.$0.$inlineContent.$1.$5.$0.$richTextContainer.23″> 

     

    Взрослые и дети по-разному оценивают куклу. Психическое развитие малыша, а также влияние на его психику различных игрушек, в том числе и кукол, зачастую определяет взрослый. Но они не всегда осознают, насколько правильным или неправильным может оказаться то или иной воздействие какой-нибудь игрушки.

    $SITE_PAGES.$c1cup_DESKTOP.$inlineContent.$hx536x05_1.$inlineContent.0.$child.$0.$inlineContent.$1.$5.$0.$richTextContainer.27″> 

    Так взрослый, например, видит в кукле зачастую красивый товар, красивую, эстетичную статуэтку, осознавая её эстетические качества. Даря такую куклу, выбранную по-своему усмотрению, они потом сильно огорчаются, когда ребёнок начинает играть с ней не так, как требуется, ломать её. Обычно в таких случаях не учитываются интересы ребёнка, а ведь ему требуется удовлетворить свою любознательность, к тому же он не смотрит на куклу, как на эстетический объект, он ещё не может осознавать самоценность вещей, он ищет пути взаимодействия с предметом. Если взрослый может получить информацию о предмете, просто взглянув на него, то ребёнок вырабатывает её в процессе игры.

    Из-за такой разности во взглядах, детская бывает порой заполнена всевозможными игрушками, куклами, в которые ребёнок или не играет сам, потому что ему не интересно, или ему попросту запрещают в них играть так, как хотелось бы ему. Это несёт негативное воздействие на ребёнка.

     

    В истории были периоды, когда детская игра считалась бесполезным занятием, а игра в куклы вообще дьявольщиной. Так было, к примеру, в обществе первых американских переселенцев-пуритан. Детей они считали исчадиями ада, играть им категорически запрещалось. Лишь спустя некоторое время, когда нравы смягчились, детям разрешили играть, но только на религиозные темы. А в таких случаях любое проявление фантазии и отступление от религиозного контекста жёстко каралось. О какой правильности развития здесь могла идти речь?

     

    Таким образом, правильность психического развития зависит не только от куклы, но и отношения взрослого к воспитанию ребёнка вообще, его благоразумия, понимания того, что некоторых вещей ребёнок просто ещё не понимает.

     

     

    Кукла, однако, может также иметь и отрицательное воздействие на психику ребёнка, но случается это обычно при неправильном подборе игрушки или несоответствии её возрасту ребёнка.

    $hx536x05_1.$inlineContent.0.$child.$0.$inlineContent.$1.$5.$0.$richTextContainer.2i»> 

    Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример экспрессивные куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? Первое — это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами — это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби — это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком натуралистичны, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребёнка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть. Эти куклы сами предлагают строго определённые действия: что и как одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить и т. д. Детям остаётся только воспроизводить предложенные стереотипы действий, что они и делают охотно. Главные же качества, которые должны проявляться и развиваться в детских играх — свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность, — при этом остаются совершенно невостребованными и не развиваются. Ребёнку кажется, что он манипулирует игрушкой, а в действительности сама игрушка навязывает ему определённые действия. Игра заменяется манипулированием.

     

    $inlineContent.0.$child.$0.$inlineContent.$1.$5.$0.$richTextContainer.2l»>Надо понимать, что облегчая задачу ребёнка и сводя его игру к однообразным и стереотипным движениям, мы ограничиваем возможности ребёнка к самостоятельным осмысленным действиям, а, значит, тормозим его развитие. Во всех этих случаях ни о какой игре не может быть и речи. Ребёнок, нажимая кнопки, становится приставкой, и программа руководит его действиями.

     

    Так же очень по-разному кукольный мир преподносит нам образ мужчины. У девочек — это нежный женственный Кен и другие «принцы в голубом», у мальчиков же — брутальный, обвешанный оружием воин. При таком разном подходе не стоит потом удивляться, что взрослые мужчины и женщины столь часто разочаровываются друг в друге.

     

    Вот таким образом проявляются негативные влияния куклы на психику ребёнка, но проявляются они только тогда, когда кукла подобрана неправильно.

     

    $PAGES_CONTAINER.$centeredContent.$inlineContent.$SITE_PAGES.$c1cup_DESKTOP.$inlineContent.$hx536x05_1.$inlineContent.0.$child.$0.$inlineContent.$1.$5.$0.$richTextContainer.2r»>Сокращенная версия статьи Тетеревой А.О. «Психологическая роль куклы в развитии ребенка», www.scienceforum.ru.

    Клише к сочинению по русскому языку — 4ЕГЭ

    Ещё один вариант клише по русскому языку к заданию C1.

    Разберем по порядку композицию сочинения.

    Проблема

    • Проблема (какая?)
    Сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая.

    • Проблема (чего?)
    Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияние красоты природы на человека.

    Типовые конструкции

    • Автор размышляет над проблемой
    • Автор текста затрагивает проблему
    • В центре внимания автора проблема
    • В тексте (ФИО автора в р.п) поднимается проблема
    • Текст (ФИО автора в р. п) заставил меня задуматься над сложной проблемой
    • (ФИО автора в им.п) предлагает своим читателям задуматься над проблемой
    • Как (зачем, почему, и т.д)…? Именно эта проблема привлекает внимания автора.
    • Что такое долг (честь , благородство, интеллигентность и т.п) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.

    Запомни!
    • Проблема (чего?) смысла жизни.
    • Вопрос (о чём?) о смысле жизни.

    Вторым элементом в сочинении является — комментарий проблемы.

    Комментарий – это пояснение замечание, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

    Художественный текст
    • Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …(взаимоотношение кого с кем)
    • Не случайно писатель изображает (кого, что)
    • Поступок героя свидетельствует о том, что…
    • Слова (мысли) героя показывают, что…
    • Автор осуждает/одобряет поступок(и) героя(ев)
    • Симпатии автора на стороне(кого)

    Публицистический текст
    • Проблема раскрывается автором на примере…
    • В качестве примера раскрывает
    • Автор заставляет читателя задуматься (над чем)
    • Автор обращает проблему на
    • В размышлениях автора звучит мысль о том, что
    • Автор разделяет мнение (кого)
    • Автор искренне восхищён, огорчён (чем)
    • Автор приводит нас к выводу о том, что

    • Проблема( чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
    • Данная социальная (нравственная и т.д) проблема имеет многовековую историю.
    • Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).
    • Как и большинство из нас, автор считает, что
    • Автор подробно рассматривает
    • Автор обращает наше внимание на

    Автор (Что делает?)
    Отмечает, описывает, подчёркивает,останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассказывает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.

    Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приводит автор текста.

    Авторская позиция проявляется в следующих моментах: отношения автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Когда читаешь текст обращай внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора с помощью слов маркеров, оценочной лексике, средств, выразительности, вводных слов, побудительных предложений.

    Позицию автора можно определить ответив на следующие вопросы
    • Положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя?
    • Как относятся к герою окружающие его персонажи?
    • Как сказываются поступки к герою окружающие его персонажи?
    • Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Согласен с героем или нет?
    • Автор осуждает или одобряет поведения героя?
    • Что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки героя?

    Помни: Даже если автор прямо не говорит о своём отношения к герою, а герой поступает , с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, автор думает так же, как и вы.
    Помни: Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать!

    Авторская позиция

    • Автор считает, что
    • Автор подводит читателя в выводу о том, что
    • Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу
    • Позиция автора такова
    • Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом
    • Автор нас призывает (к чему)
    • Автор убеждает нас в том, что
    • Автор осуждает (кого/что, за что)

    Аргументация собственной позиции.

    В сочинении вы должны выразить своё мнение, согласны вы или не согласны с автором. В своём ответе вы должны привести два или один аргумент из литературы или личной жизни.

    Например: Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю , что милосердие является главным достоинством человеческой натуры и что мы во что бы то ни стали должны сохранить его в наших сердцах.

    Затем ты должен подкрепить свою позицию двумя аргументами.

    Аргументация – это приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой –либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником

    Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения всё, то что может подтвердить тезис.

    доминирующих черт личности мужчин и женщин, которые умеют проявлять что угодно | Николь Грюэль

    Почему некоторые люди, кажется, имеют этот секретный соус и знают, как проявить все, что делает их исключительную жизнь?

    В детстве я помню, что моим любимым разделом журналов были личностные тесты и викторины в конце, которые раскрывали скрытые черты и характеристики, присущие тому, кто вы есть на самом деле. Они были как зеркало, показывающее мне, где я сияю ярко, а также те аспекты себя, которые мне еще предстояло открыть.

    С помощью этих викторин я также научился видеть в других черты характера, которые были полезны и вредны для себя и окружающих.

    Со временем для меня стало очевидным, что понимание психологии личности подобно обладанию секретным арсеналом, позволяющим успешно ориентироваться в мире и строить более полноценные и здоровые отношения.

    К сожалению, многие люди сегодня думают, что личность любого человека ограничена «пятью чертами» или «16 типами».

    Эти классификации — отличное начало, но рассматривать их как окончательное руководство по личностям — это далеко от истины и анорексичной версии богатства человеческих возможностей. Такой редукционизм означает, что мы теряем нюансы, которые делают каждого из нас таким интересным и неотразимым.

    Существуют определенные личностные черты, которые не обязательно определяют, кто вы в целом, но оказывают глубокое влияние на то, как естественным образом приходят к вам различные жизненные навыки и способности, например, умение знать, как проявлять жизнь. из ваших мечтаний.

    СВЯЗАННЫЕ С: 7 наиболее распространенных негативных черт личности (и чему они пытаются научить вас о себе)

    Итак, какие качества личности необходимы для создания жизни вашей мечты? То есть такой жизни, в которой ваш внутренний мир и внешний мир конгруэнтны, такой жизни, которая становится все лучше, и такой жизни, в которой вы просыпаетесь каждый день с полным сердцем и огнем в животе.

    Как только мы видим волшебника за кулисами — другими словами, черты характера, которые управляют мыслями и поступками человека, — тогда это действительно не является большой загадкой. Все, что нам нужно сделать, чтобы начать воплощать свои собственные мечты, это укрепить эти мышцы души и начать действовать!

    При этом люди с этими пятью доминирующими чертами личности знают, как воплотить в жизнь все, что есть в их мечтах.

    1. Провидец

    Строители мечты мыслят масштабно. Действительно большой.

    На самом деле, провидец выйдет за рамки обычного мышления и откроется для вдохновения из источников вне себя. Многие пионеры, изобретатели, пророки, креативщики и влиятельные лица переживают моменты «а-ха!» через сны, прозрения, духовные переживания и неожиданные визиты музы.

    Люди со зрением подобны радио, которое может настраиваться на разные частоты — личные, коллективные, космические — и черпать из них мудрость, соответствующую потребностям нашего времени. Такие видения требуют времени и пространства, чтобы «дышать» и развиваться, и, если их сопровождают разумные действия, они становятся семенами проявления.

    2. Намеренность

    Воплощение мечты требует концентрации и направления.

    Одно дело иметь мечту, но чтобы воплотить ее в реальность, требуется кристальная ясность и целенаправленное направление своего времени и энергии. Каждое действие совершается с намерением. Ничего не тратится. Нечеткие сны просто не помогут; их нужно с любовью и постоянно полировать, как алмаз.

    Люди с намерением склонны принимать решения быстро, потому что они уже знают, что соответствует (или не соответствует) их видению. Они полны решимости сделать это реальностью и используют каждую минуту как возможность укрепить корни и ростки своей мечты.

    СВЯЗАННЫЕ С: Люди с этими тремя личностными чертами самые неотразимые дыхание реальности.

    Люди, которые воплощают свои мечты, часто являются исключением и ведут себя иначе, чем основное общество. Они должны быть достаточно сильными, чтобы следовать глубокому побуждению, что иногда означает противодействие тренду и столкновение с сопротивлением в какой-то момент. Это естественный курс для любого преданного первооткрывателя.

    Демонстраторы снов столкнутся с особыми трудностями, когда им придется крепко держаться за свое видение, когда никто другой не поддерживает, не понимает или не заботится. Это могут быть темные и одинокие дни. Но те, кто упорствует, делают это, потому что награда за реализацию личной мечты намного ценнее, чем одобрение других. И достаточно забавно, что скептики обычно добиваются успеха, когда тоже видят конечный результат.

    4. Совместное творчество

    Люди, умеющие воплощать свои мечты, заразительны. Как мёд для пчёл, они обладают магнитным притяжением, которое заставляет вас хотеть участвовать во всём, что они делают.

    Это беспроигрышный вариант, потому что воплощения мечты знают, что прикладное творчество никогда не бывает разрозненным. Мечта может осуществиться быстрее и лучше, если она включает в себя страсть и преданность других, которые также хотят воплотить мечту в реальность. Это победа для мечтателя, победа для тех, кто в ней участвует, и победа для большей человечности (при условии, что у мечтателя есть доброжелательные намерения, что они обычно и делают).

    Истории из YourTango:

    Что значит быть альтернативной девушкой

    Люди с самым щедрым типом личности имеют 12 общих черт

    Ваша кошка сводит вас с ума, говорит исследование

    творческие люди знают, как направить свою энергию на достижение плана, но также способны уступить знакам высшей мудрости, если это имеет больше смысла, приводит к лучшему результату или интуитивно кажется правильным. Такое сотворчество с великим творцом/духом/вселенной/жизненной силой/как бы вы ни называли это — часть того, что делает манифестантов снов такими убедительными.

    5. Игривость

    Манифесторы снов подобны большим детям на игровой площадке жизни.

    Если вы достаточно долго общаетесь с кем-то, кто знает, как воплощать свои мечты, вы почувствуете легкость сердца и духа. Воплощение сна — это игра энергии, меняющей форму из нефизического мира в физический. Чем больше человек овладевает игрой, тем большее влияние могут оказать его действия.

    Готовы играть?

    СВЯЗАННЫЕ: Люди с этими 5 завидными чертами характера — самые счастливые

    Доктор Николь Грюэл — тренер по духовному здоровью и богатству со степенью доктора интегральной и трансперсональной психологии, происходящая из длинного рода самураев. Околосмертный опыт в подростковом возрасте побудил ее исследовать исключительный человеческий опыт, и теперь она учит людей создавать полноценную и духовно богатую жизнь — внутри и снаружи. Найдите ее на YouTube, Facebook, Twitter и LinkedIn, чтобы узнать больше.

    Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей YourTango!

    Как проявить черты личности

    Содержание

    Раньше я был рассеянным, неорганизованным, неаккуратным, незапланированным, забывчивым и вообще довольно хаотичным. Если бы я верил, что эти черты являются фиксированными аспектами моей личности, и не осознавал, что могу измениться, я бы и сегодня оставался тем же человеком. Однако после того, как я узнал о силе мысли и Законе Притяжения, я преодолел каждую из этих слабостей, и теперь меня больше не признают той личностью, которой я был тогда.

    Многие считают, что мы рождаемся с определенной личностью, которую невозможно изменить до конца жизни. Хотя и может быть правдой, что одни черты преобладают над другими с раннего возраста, это не означает, что они не могут измениться или что другие черты нельзя развить. В психологии Адлера слово «личность» считается означающим «образ жизни», намекая на наличие выбора в том, как мы представляем себя.

    Другой способ взглянуть на свою личность — с духовной точки зрения, согласно которой вся «личность» состоит из эго и души. Душа является бесконечным и чистым проявлением Вселенной и представляет ваше истинное я. Ваша душа резонирует на частоте божественной любви и гармонии. Однако когда эго овладевает умом, оно проявляется как отрицательные черты личности, но это ложное я, и эти черты можно преодолеть.

    Частью нашей жизненной цели является преодоление эго и вместо этого воплощение души. Важно не отождествлять себя с какими-либо негативными аспектами своей «личности», а видеть себя постоянно развивающимся существом. Откажитесь навешивать ярлыки на себя или на ярлыки других, если это черта, которую вы бы предпочли изменить. Например, если вы назовете себя ленивым, вы будете продолжать использовать этот ярлык в качестве предлога, чтобы не меняться, и ваше подсознание присоединится к этому ярлыку и проявит ленивое поведение.

    Изменить можно

    Ваша личность или характер состоят из мыслей и поведения, поэтому, если вы измените свои мысли, вы сможете изменить свои действия и привычки. Вместо того, чтобы верить, что ваша личность никогда не изменится, примите мышление, что все возможно. Научно доказано, что мы можем перепрограммировать свой разум и выработать новые привычки. Этот процесс известен как нейропластичность и описывает то, как наши мысли, или нейроны, активируются.

    В мозгу существуют определенные модели мышления, которые становятся привычным образом мышления, например, негативное мышление против позитивного. Если человек постоянно думает о негативных мыслях, со временем эти мысли прокладывают дорогу в разум, по которой проходит новая информация. Однако нейропластичность обнаружила, что эти мысли можно перенаправить и сформировать новые пути, например, позитивное восприятие жизни. Личность — это просто привычный способ мышления, и ее можно изменить с помощью Закона Притяжения.

    Вдохновение для вашей новой личности

    Часто трудно представить, кем мы хотим быть, если мы не видели или не испытали этого в своей жизни. Поэтому иногда необходимо смотреть дальше людей в нашей собственной жизни и пытаться расширить свое сознание, встречая как можно больше новых людей, а также обращаясь к другим каналам, которые могут открыть разум. Один из лучших способов найти вдохновение для своей трансформации — найти образец для подражания.

    Неважно, знаете ли вы человека или нет, вы всегда можете обратиться к героям книг или фильмов за примерами того, как реагировать на те или иные ситуации. Постоянно наблюдая или читая о выбранном вами персонаже, вы настроитесь на его частоту и обнаружите, что глубоко впитываете его личностные черты в свой разум.

    Составьте список черт, которые вы хотели бы включить в свою новую личность. Это может быть что угодно, от того, как вы ходите и говорите, до того, как вы сталкиваетесь с проблемой. Возможно, вы хотели бы культивировать более позитивный настрой и научиться видеть свет в облаках. Вы даже можете развить такие черты, как творчество, логика, терпение, скромность, внимание и уверенность.

    Теперь проведите короткую медитацию, чтобы соединиться со своим Высшим Я, самой великолепной версией вас, и спросите его или ее, как стать более похожим на ваш список черт. Ваше Высшее Я покажет вам, над какими качествами вам нужно поработать, чтобы быть в большей гармонии со своей душой. Когда вы находитесь в гармонии со своей душой, вы автоматически находитесь в гармонии со Вселенной и будете более восприимчивы к знакам, посылаемым для того, чтобы вести вас к вашим проявлениям.

    Техники проявления черт личности

    Внимательность

    Внимательность — это отправная точка личной трансформации, поскольку она включает в себя размышления о сознательных и подсознательных мыслях или эмоциях. Объективно изучая содержимое своего разума, вы обнаружите, что может измениться. Медитация и ведение дневника помогают анализировать основные модели мышления, такие как идентификация с определенной чертой личности.

    Управляемый гипноз

    После того, как вы определили, какие черты личности вы хотели бы изменить или перенять в свою личность, вы можете приступить к выбору управляемого гипноза, который соответствует вашим намерениям. Слушайте запись каждый день в течение месяца, чтобы полностью впитать предложения в свое подсознание и воплотить новую личность.

    Аффирмации

    Аффирмации подобны управляемому гипнозу в том, что они предлагают подсознанию новый способ существования. Разница в том, что аффирмации занимают меньше времени, и поэтому их можно повторять в уме всякий раз, когда у вас есть свободное время. Попробуйте повторять их, стоя в очереди в продуктовом магазине, по дороге на работу или даже пока готовите ужин.

    Когнитивно-поведенческая терапия

    Когнитивно-поведенческая терапия — лучший способ распаковать старую парадигму и заменить ее новой. Например, если в вашем уме есть группа подсознательных убеждений, сосредоточенных на идее о том, что «я не могу измениться», когнитивно-поведенческая терапия активно борется с этими мыслями с помощью таких утверждений, как «я могу измениться». Это мощный способ изменить ваши самые глубокие убеждения и, как следствие, всю вашу личность.

    manifestmiraclemanual.com настоятельно рекомендует Manifestation Miracle, чтобы направлять вас в вашем путешествии по манифестации.
    Нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать больше.

    Что проявляется и как вы на самом деле это делаете? Эксперты объясняют

    Культура

    Эксперты-психологи объясняют шумиху.

    Westend61 / Getty Images

    Сколько раз за последние пару лет вы слышали, как друг говорит: «Прояви это» или «Скажи, чтобы это существовало», когда просить у них совета по достижению жизненной цели? Или, возможно, вы спустились в кроличью нору #Manifesting на TikTok (только я?).

    Манифестация — идея воплощения того, что вы хотите, в существование с помощью практик устремленного мышления — не нова: она уходит корнями в духовное движение Новой Мысли 19-го века, которое включало веру в то, что наши мысли могут влиять на материальный мир и, по существу, позитивное мышление является ответом на большинство наших земных проблем. Эта концепция проявления вашей реальности через мысль (или «закон притяжения», как его иногда называют) также восходит к древним духовным учениям, включая индуистские идеи, о единстве вашего разума, тела и вселенной.

    В последнее время интерес к манифестации резко возрос. Согласно Google Trends, поисковый запрос «как проявлять» неуклонно растет за последние пять лет, не говоря уже о вирусных мемах «Заткнись, я проявляю» — которые, как написала писательница Ребекка Дженнингс в Vox , были «одними из определяющих мемов 2020 года» — наряду с кучей самопровозглашенных «экспертов» на TikTok. Эта повышенная популярность имеет смысл, учитывая наш опыт борьбы с глобальной пандемией в течение более двух лет, в течение которых мы испытывали коллективный недостаток контроля и у многих из нас было много дополнительного времени, чтобы подумать о том, что для нас важнее всего. И идея о том, чтобы желать позитивных изменений в нашей жизни и предпринимать необходимые действия для их осуществления, в целом звучит довольно привлекательно, независимо от того, что происходит в мире.

    Манифестация иногда имеет плохую репутацию из-за того, что это всего лишь «принятие желаемого за действительное», поэтому мы спросили экспертов по психологии, возможно ли что-то еще. Здесь они объясняют, почему концентрация на своих целях может мотивировать, а также как потенциально проявить что-то для себя — здоровым и практичным способом.

    Что такое проявление и почему все вдруг одержимы им?

    Манифестация как упражнение по самопомощи относится к концентрации ваших мыслей на желаемом результате с помощью таких практик, как внимательность, визуализация и медитация, чтобы попытаться воплотить его в реальность. По сути, идея состоит в том, что вы создаете свои личные цели.

    «Проявление заключается в создании видения будущего, вложении энергии и намерения в воплощение этого видения в реальность, а затем в согласовании ваших мыслей, эмоций и действий, чтобы ваше видение могло воплотиться в жизнь», — Дениз Фурнье, доктор философии, LMHC, психотерапевт из Майами, специализирующийся на осознанности и личностном развитии, рассказывает SELF. «Это тот же процесс, через который мы проходим всякий раз, когда работаем над собой, пытаемся изменить обстоятельства или стремимся к достижению личной цели. Это включает в себя намерение, мышление и направленное действие», — добавляет она.

    Откуда такой внезапный интерес к этому своего рода мысленному эксперименту? Опять же, мы живем в довольно беспрецедентные времена. «Наше чувство стабильности было поколеблено, и это может вызвать чувство бессилия и подавленности. Когда вещи кажутся нестабильными или непредсказуемыми, может быть чрезвычайно утешительно верить, что у нас есть сила думать, как найти лучшие обстоятельства, или что силы, находящиеся вне нашего контроля и понимания, — будь то высшая сила или какая-то другая мистическая энергия — могут быть движимы. работает в нашу пользу», — говорит д-р Фурнье.

    Помимо привлекательности контроля над своей судьбой, манифестация может также быть формой самопознания, поскольку она включает в себя выяснение (и концентрацию внимания), чего вы действительно хотите в жизни. Это похоже на астрологию и изучение вашего знака зодиака в том смысле, что это может позволить вам задействовать свою психику и обеспечить основу для понимания своего внутреннего «я». (Конечно, нет никаких конкретных научных доказательств того, что Рыбы делают вас более чувствительными, но астрология может дать дополнительный взгляд на ваши возможные черты характера.)

    «По сути, практики самоисследования, такие как манифестация, астрология и медитация, могут помочь нам отточить себя и то, что для нас важно», — говорит SELF Джулия Барц, LCSW, терапевт, написавшая о внимательности и манифестации. «Большинство из нас с раннего возраста учили наши семьи и социальные институты тому, что мы должны считать важным. Например, мы могли быть приучены думать, что нашими главными целями должны быть накопление богатства, создание нуклеарных семей или даже прославление».

    Будь то практика манифестации или иным образом, размышления о том, чего вы хотите в жизни, могут помочь вам определить приоритеты того, что на самом деле важно для вас, будь то, скажем, разрыв отношений, которые больше не работают для вас, или подача заявки на работу в какой-либо области. вы всегда были увлечены. И в контексте сегодняшних многих тревожных реалий — от пандемии до войны в Украине, продолжающейся расовой несправедливости и быстро прогрессирующего изменения климата — имеет смысл вдохновить вас задуматься о своих ценностях и приоритетах.

    Работает ли манифестация?

    Если вы посмотрите на манифестацию с точки зрения постановки целей, эта концепция определенно имеет право на жизнь.

    В целом исследования показали, что позитивное мышление, одна из основных концепций манифестации, может быть полезным для вашего общего психического благополучия — оно может привести к снижению случаев депрессии и улучшению навыков преодоления стрессовых ситуаций, согласно Клиника Майо. Кроме того, позитивный, целеустремленный настрой может помочь вам приблизиться к своим целям. Например, исследование 2017 года, опубликованное в Базовая и прикладная социальная психология обнаружила, что, когда теннисисты использовали упражнение по визуализации, чтобы представить свои цели по улучшению своих результатов и победе в матче против своего противника, они были более успешными, чем когда они не визуализировали эти цели.

    Конечно, визуализация цели или запись того, что вы хотите, не приведет к волшебному исполнению вашего желания, говорит Барц, но может увеличить ваши шансы на успех, работая подобно самосбывающемуся пророчеству. И есть обзор 2016 года, опубликованный в Энциклопедия психического здоровья , чтобы подтвердить идею о том, что ваш взгляд на то, как будет развиваться ситуация (положительный или отрицательный), может повлиять на исход. Например, в обзоре упоминается исследование, в котором учителя начинали учебный год с более позитивных ожиданий в отношении определенных учащихся, считая их «поздно расцветающими», которые, вероятно, улучшатся в течение года. По сравнению со студентами, для которых не было никаких ожиданий, в группе «поздноцветущих» наблюдались более высокие результаты, потому что, как обнаружили исследователи, учителя уделяли им больше времени и внимания.

    Самые популярные

    Когда дело доходит до воплощения того, чего вы хотите в жизни, сосредоточившись на цели, которую вы хотите достичь, что нужно сделать, чтобы это стало реальностью, и как вы Почувствую, когда ты доберешься, может быть ключ. «По сути, если вы потратите время на то, чтобы представить себе, чего вы хотите и как это получить, это поможет вам предпринять шаги, чтобы это произошло», — говорит Барц.

    Что не так в манифестации?

    Хотя это может настроить вас на позитивный лад и помочь сосредоточиться на достижении ваших целей, идея проявления может не учитывать некоторые системные барьеры на пути к успеху в нашем обществе, отмечает Барц. «Например, если вы хотите стать художником, вы можете чувствовать разочарование из-за того, что вам постоянно отказывают, но дело в том, что наше общество не поощряет и не поддерживает многих из своих художников», — говорит она.

    Концепция проявления своей реальности может быть проблематичной в лучшем случае и для членов маргинализированных сообществ. Например, ваши шансы на успех в среде, где жизнь чернокожих, коренных и других цветных людей не сосредоточена, могут быть против вас. «Люди могут верить, что сила, позволяющая что-то делать, находится исключительно в них самих и в их умственной энергии, но реальность такова, что существуют системные барьеры для людей, живущих в бедности, дискриминации и маргинализации, которые простое проявление не может устранить. », — рассказывает SELF Холан Нг, PsyD, психотерапевт и бизнес-тренер из Сан-Франциско. «Неудача» в проявлении может привести к самообвинению и даже чувству вины среди маргинализированных людей — чувствам, которые могут быть факторами риска для тревоги и депрессии, добавляет доктор Нг.

    Другие эксперты считают, что манифестация не только потенциально исключительна и идеалистична, но и слишком сильно опирается на «магическое мышление», почти как на способ избежать взаимодействия с прошлым и настоящим. Манифестация может быть заманчивым способом избежать прошлых травм или трудных ситуаций, но для многих людей важно сначала смириться со своей болью, прежде чем сосредоточиться на будущем, говорит доктор Нг. Один из способов раскрыть все это — встретиться со специалистом в области психического здоровья, прежде чем пытаться ставить какие-либо новые цели, если вы в состоянии (вот несколько советов по поиску доступной помощи в области психического здоровья). Например, если вы пытаетесь построить здоровые, долгосрочные отношения, но не осознали травму привязанности, полученную в детстве, и не работали над ее излечением, то вы не сможете далеко продвинуться в достижении своей цели, не работая над своим поведением. спрятанные чувства, — говорит Барц.

    Манифестация также может быть очень сосредоточена на конечной цели, но недостаточно на действиях, которые потребуются для ее достижения. «Да, намерение важно, — говорит д-р Фурнье, — но действие — необходимая часть, которую нельзя исключить из уравнения». Вы являетесь каналом для осуществления своих стремлений, и вы можете сделать это, точно изложив, как вы собираетесь их достичь, говорит она. Опять же, если эта цель — здоровые отношения, шаги могут включать в себя самоосознание своих собственных привычек и склонностей в прошлых отношениях (возможно, это страх перед близостью или уязвимостью, указывает Барц) и то, как вы могли бы учиться на них и расти. Движение вперед.

    Самые популярные

    Еще один потенциальный недостаток, о котором следует знать: если вы попытаетесь продемонстрировать что-то важное, но что-то пойдет не так, это может повредить вашему психическому здоровью. «Меня беспокоит манифестация или любая умственная практика, которая дает нам ощущение, что мы действительно можем контролировать или направлять жизненные результаты, если мы просто постараемся или подумаем достаточно усердно, заключается в том, что некоторые люди будут чувствовать, что они сделали недостаточно или что они недостаточно хороши, и поэтому жизнь преподнесла им разочарование», — говорит доктор Нг. Это нездоровая точка зрения, потому что очень многое находится вне нашего контроля, особенно в таком неопределенном мире, и частью психического благополучия является поиск эффективных способов справиться с вещами, которые мы не можем изменить.

    Как воплотить что-то на практике

    Воплощение может вам не понравиться, в зависимости от вашей ситуации. И, опять же, глядя в свой метафорический хрустальный шар и желая, чтобы что-то произошло, вероятно, ваши обстоятельства не изменятся за одну ночь. Но если вы хотите попробовать, есть несколько рекомендаций, как попробовать эту практику таким образом, чтобы поддерживать свое психическое благополучие.

    Имейте в виду, что не существует точного правильного способа проявления, поэтому ваша стратегия может быть такой, какой вы хотите ее видеть, если она постоянно включает в себя внутреннее размышление (чтобы понять, чего вы действительно хотите для своего будущего) и практические действия. (чтобы помочь вам добраться туда), говорит Барц. Некоторые люди могут совершать формальный ритуал, например, зажигая свечу и произнося определенное намерение в полнолуние, в то время как другие могут включать эти позитивные намерения в свою повседневную практику медитации. Во время ведения дневника может даже потребоваться короткое время, чтобы записать конкретную цель, которую вы поставили перед собой. Вот несколько утвержденных экспертами рекомендаций, которые помогут вам начать.

    1. Признайте, что манифестация — это не то же самое, что загадывание желания.

    Это не то же самое, что задуть свечи на праздничном торте. «Вместо того, чтобы думать о проявлении как о форме магии, подумайте о нем как о практике осознания того, куда направлено ваше внимание, замечая природу и качество ваших мыслей и признавая власть, которую вы имеете над своим собственным внутренним опытом и действиями. », — говорит доктор Фурнье. Возвращаясь к примеру со здоровыми отношениями, может показаться, что вы намеренно стремитесь проявить себя, присоединившись к группе (от книжного клуба до лиги софтбола), где вы могли бы познакомиться с новыми людьми, а не просто желая и ожидая значительного успеха. другой, чтобы в один прекрасный день появиться на вашем пороге. Помнить о своих намерениях и о том, как их достичь, — это небольшой способ внести существенные изменения в свою жизнь, добавляет она.

    2. Попробуйте произнести свою цель вслух.

    Говорить о своей цели вслух, даже если это просто шепотом про себя (возможно, каждое утро, когда вы просыпаетесь), — это один из способов сосредоточиться на ней и убедиться, что она согласуется с вашим самоанализом. Например, если вы пытаетесь показать, что снова сошлись с токсичным бывшим, сказав это вслух, вы должны понять, что намерение не соответствует вашему истинному желанию быть в любовных отношениях.

    3. Запишите свое намерение или установите напоминания в календаре.

    Цели или этапы, которых вы надеетесь достичь, должны быть на первом месте, так же как ваш список дел и события в вашем календаре. Возможно, это означает, что вы записываете свои цели на бумаге, либо на стикере, где вы можете видеть их ежедневно, либо в дневнике, если вы хотите большей конфиденциальности, предлагает доктор Фурнье. Вы также можете установить напоминания в календаре (скажем, еженедельно), чтобы вы могли проверить свое видение хотя бы на 10 минут, чтобы подумать о действиях, которые вы предприняли (или не предприняли) для достижения своей цели, в качестве формы. ответственности. «Эффективное проявление зависит от того, постоянно ли мы удерживаем намерение и видение в фокусе, чтобы мы могли согласовывать себя с ними в своих мыслях, эмоциях и действиях», — повторяет она.

    4. Подумайте о том, чтобы сделать это ритуалом медитации.

    Манифестация может быть духовной практикой сама по себе, если вы решите использовать ее таким образом, но вы также можете включить ее в обычную практику осознанности. «Некоторым людям нравится медитировать и представлять, что они будут чувствовать после того, как достигнут своей цели», — говорит Барц. Это один из способов сфокусировать вашу положительную энергию на реальности, на которую вы надеетесь, и на шагах, которые необходимо предпринять для ее достижения. (Вот как медитировать, если вы не знаете, с чего начать.)

    Она также рекомендует написать свою цель на свече (на банке) несмываемым маркером — или просто думать о свече как о визуальном символе вашей цели — и зажигать ее каждый день в рамках ритуала утренней медитации. Сожжет ли свеча волшебным образом все ваши студенческие долги дотла или заставит вашу вторую половинку скользнуть в ваши личные сообщения? Может быть; может (вероятно) нет. Но, опять же, если держать цель в центре внимания, вы с большей вероятностью сосредоточите свои мысли и действия на ее достижении. (И, по крайней мере, свечи создают прохладную атмосферу.)

    Связанный:

    • Как полюбить себя по-настоящему, по мнению терапевтов
    • 15 позитивных утверждений, которые кажутся одновременно оптимистичными и реалистичными
    • 6 советов, как отодвинуть страх в сторону, чтобы вы, наконец, достигли своих целей в фитнесе

      00 Mar 0 0 9 Сантилли — независимый писатель и редактор, освещающий тенденции женского здоровья, красоты и хорошего самочувствия, а также темы, связанные с справедливостью в отношении здоровья.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *