Большой вклад в разработку проблематики личностного бессознательного внес: Краткий конспект по теме «Сознание и бессознательное»

Вопрос 45 сознательное и бессознательное, фрейд

Психическая деятельность человека, его психика функционируют одновременно в трёх взаимосвязанных уровнях: бессознательном, подсознательном и сознательном. Сознание ведь далеко не всегда контролирует поступки и чувства, определяет направление наших мыслей. Существует ещё и бессознательное. Нередко именно оно является движущей силой и определяет стиль поведения человека. Бессознательный уровень психической деятельности представляет собой врождённую инстинктивно-рефлекторную деятельность. Поведенческие акты на бессознательном уровне регулируются неосознаваемыми биологическими механизмами. Они направлены на удовлетворение биологических потребностей – сохранение организма и вида (продолжение рода). Однако генетически обусловленная программа поведения человека не автономна, она находится под контролем более высоких и более поздно сформированных мозговых структур. И лишь в отдельных критических для индивида ситуациях (например, в состоянии аффекта) данная сфера психики человека может перейти в режим автономной саморегуляции.

Существует также бессознательная память — это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью. Это та память, кото­рая управляет мышлением, воображением, вниманием, опреде­ляя содержание мыслей человека в данный момент времени, его образы, объекты, на которые направлено внимание. Есть и бессознательная мотивация, влияющая на направлен­ность и характер поступков, многое другое, не осознаваемое человеком в психических процессах, свойствах и состояниях. Большой вклад в разработку проблематики личностного бессознательного внес З.Фрейд.

Бессознательное в личности человека — это те качества, интересы, потребности и т.п., которые человек не осознаёт у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. Одна из групп — ошибочные действия: оговорки, описки, ошибки при написании или слушании слов. В основе

второй группы сознательных явлений, лежит непроизвольное забывание имён, обещаний, намерений, предметов, событий и другого, что прямо или косвенно связано для человека с неприятными переживаниями. Третья группа бессознательных явлений личностного характера, относится к разряду представлений и связана с восприятием, памятью и воображением: сновидения, грезы, мечты. Оговорки представляют собой бессознательно детерминированные артикуляционные речевые действия, связанные с искажением звуковой основы и смысла произносимых слов. Такие искажения, особенно их смысловой характер, неслучайны. З.Фрейд утверждал, что в них проявляются скрытые от созна­ния личности мотивы, мысли, переживания. Оговорки возни­кают из столкновения бессознательных намерений человека, дру­гих его побуждений с сознательно поставленной целью поведе­ния, которая находится в противоречии со скрытым мотивом. Когда подсознательное побеждает сознательное, то возникает оговорка. Таков психологический механизм, лежащий в основе всех ошибочных действий: они «возникают благодаря взаимо­действию, а лучше сказать, противодействию двух различных намерений». Что в свою очередь так же указывает на присутствие диалектики: единство и борьба противоположностей.

Забывание имён представляет собой другой пример бессоз­нательного. Оно связано с какими-то неприятными чувствами забывающего по отношению к человеку, который носит забытое имя, или к событиям, ассоциируемым с этим именем. Такое забывание обычно происходит против воли говорящего, и данная ситуация характерна для большинства случаев забывания имен.

Особую категорию бессознательного составляют сновидения. Содержание сновидений, по Фрейду, связано с бессознатель­ными желаниями,

чувствами, намерениями человека, его неу­довлетворенными или не вполне удовлетворенными важными жизненными потребностями.

Подсознательный уровень психической деятельности – обобщённые, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – умение, навыки, привычки, интуиция. Это поведенческое ядро индивида, сформированное на ранних стадиях его развития. Сюда же относится импульсивно-эмоциональная сфера, т. е. неосознаваемые устремления индивида, его влечения, страсти, установки. Это непроизвольная сфера личности, «вторая натура человека», «центр» индивидуальных поведенческих штампов, манер поведения. Высшая сфера подсознания – интуиция (называемая иногда даже сверхсознанием) – это процесс мгновенных озарений, комплексного охвата проблемной ситуации, всплывания неожиданных решений, неосознанное предвидение развития событий на основе спонтанного обобщения предшествующего опыта. Однако интуитивные решения не возникают только в сфере подсознания. Интуиция удовлетворяет запрос сознания на определённый комплексный блок ранее полученной информации. Сферу бессознательного З.Фрейд считал источником мотивационной энергии, находящейся в конфликте с сознанием.

Важное значение для понимания бессознательного имеют работы К. Г. Юнга (1875 — 1961) — швейцарского психолога и психиатра, последователя 3. Фрейда. Изучая бессознательное, К. Г. Юнг обнаружил в его структурах так называемые архетипы. Если «комплексы» переживаний З.Фрейда есть результат индивидуальной жизни человека и представляют собой продукт вытеснения, то архетипы связаны с коллективной жизнью людей, с жизнью рода и закрепляются в психике человека исторически, передаются по наследству из поколения в поколение. «Комплексы» 3. Фрейда не устраняются, но представление о них дополняется архетипами. В отличие от личного бессознательного, коллективное бессознательное в обычных условиях неосознаваемо, поэтому даже при помощи аналитической техники нельзя вызвать воспоминание, поскольку оно не было ни вытеснено, ни забыто. Само по себе коллективное бессознательное вообще не существует; на самом деле оно является не чем иным, как возможностью, той самой возможностью, которая передается нам по наследству с древних времен посредством определенной формы мнемических образов или, выражаясь анатомически, через структуры мозга. Нет врожденных представлений, но, наверное, есть врожденная возможность представлений, которая определяет границы даже самой смелой фантазии, определяет, так сказать, категории деятельности фантазии, в известной степени идеи a priori, о существовании которых, однако, невозможно судить без наличия соответствующего опыта.

Они проявляюся в оформленном материале в качестве регуляторных принципов его оформления. Элементы этого коллективного бессознательного — архетипы — «являются в определенной степени обобщенной равнодействующей бесчисленных типовых опытов ряда поколений. Они представляют собой, так сказать, психические осадки бесчисленных переживаний подобного типа» (там же. С. 57 — 58). «Бессознательное как совокупность архетипов, является осадком всего, что было пережито человечеством, вплоть до его самых темных начал. Но не мертвым осадком, не брошенным полем развалин, а живой системой реакций и диспозиций, которая невидимым, а потому и более действенным образом определяет индивидуальную жизнь»

НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ПСИХИКЕ / Шпаргалки

НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ПСИХИКЕ / Шпаргалки

Все шпаргалки / Общая психология / 

Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека. Кроме сознания у человека есть и бессознательное. Это – те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но актуально человеком не рефлексируются, т. е. не осознаются. Сознание есть единство субъективного и объективного. Отсюда становится ясным истинное взаимоотношение сознательного и бессознательного, которое разрешает парадокс бессознательной психики.Бессознательное начало так или иначе представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Есть бессознательные ощущения, к которым относятся ощущения равновесия, проприоцептивные (мышечные) ощущения. Есть неосознаваемые зрительные и слуховые ощущения, которые вызывают непроизвольные рефлексивные реакции в зрительной и слуховой центральных системах.Неосознаваемые образы восприятия существуют и проявляются в феноменах, связанных с узнаванием ранее виденного, в чувстве знаковое™, которое иногда возникает у человека при восприятии какого-либо объекта, предмета, ситуации.

Психическое явление у человека редко бывает вовсе вне сознания. Но возможно неосознанное переживание, в котором не осознан предмет, его вызывающий. Неосознанной является связь переживания с тем, к чему оно относится. Психическое явление может быть осознано самим субъектом лишь через то, переживанием чего оно является.Неосознанное чувство – то, в котором переживание не соотнесено или неадекватно соотнесено с объективным миром. Аналогично и настроение часто создается вне контроля сознания.Существуют разные типы бессознательных психических явлений, которые по-разному соотносятся с сознанием.1. Бессознательные психические явления, находящиеся в области предсознания, т. е. представляющие собой факты, связанные с более низким уровнем регуляции поведения, чем сознание: бессознательные ощущения, восприятие, память, мышление, установки.2. Такие бессознательные явления, которые раньше осознавались человеком, но со временем ушли в сферу бессознательного. К ним относятся, например, двигательные умения и навыки, которые в начале своего формирования представляли собой сознательно контролируемые действия (ходьба, речь, умение писать, пользоваться различными инструментами).
3. Желания, мысли, намерения, потребности, вытесненные из сферы человеческого сознания. Это личностное бессознательное. Большой вклад в разработку проблематики личностного бессознательного внес З. Фрейд.Механизм осознания во всех случаях один и тот же: осознание происходит через включение переживания совершаемого субъектом акта в объективные предметные связи, его определяющие. Реальное сознание конкретного человека никогда не бывает абстрактной сознательностью, сознание – это единство осознанного и неосознанного, сознательного и бессознательного. Бессознательное влечение переходит в сознательное, когда осознан объект, на который оно направляется.

Архетипы, личность и коллективное бессознательное

Карл Юнг был одним из первых сторонников Фрейда из-за их общего интереса к бессознательному. Он был активным членом Венского психоаналитического общества (ранее известного как Психологическое общество среды).

Когда в 1910 году была образована Международная психоаналитическая ассоциация, Юнг стал ее президентом по просьбе Фрейда.

Однако в 1912 году, во время лекционного турне по Америке, Юнг публично раскритиковал теорию Фрейда об Эдиповом комплексе и его упор на инфантильную сексуальность. В следующем году это привело к необратимому расколу между ними, и Юнг продолжил разработку своей собственной версии психоаналитической теории.

Большинство предположений Юнга о его аналитической психологии отражают его теоретические разногласия с Фрейдом. Например, хотя Юнг соглашался с Фрейдом в том, что прошлые и детские переживания человека определяют будущее поведение, он также считал, что наше будущее (стремления) также формирует нас.

Различия между Юнгом и Фрейдом

Содержание

Теория либидо

Юнг (1948) не согласился с Фрейдом относительно роли сексуальности. Он считал, что либидо — это не просто сексуальная энергия, а обобщенная психическая энергия.

Для Юнга целью психической энергии было мотивировать человека несколькими важными способами, в том числе духовно, интеллектуально и творчески. Она также была мотивационным источником человека для поиска удовольствия и уменьшения конфликта

Теория бессознательного

Как и Фрейд (и Эриксон), Юнг рассматривал психику как состоящую из ряда отдельных, но взаимодействующих систем. Тремя главными были эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное.

Согласно Юнгу, эго представляет собой сознательный разум, поскольку оно включает в себя мысли, воспоминания и эмоции, о которых знает человек. Эго в значительной степени отвечает за чувство идентичности и преемственности.

Подобно Фрейду, Юнг (1921, 1933) подчеркивал важность бессознательного по отношению к личности. Однако он предположил, что бессознательное состоит из двух слоев.

Первый слой, называемый личным бессознательным, по сути такой же, как и версия бессознательного Фрейда. Личное бессознательное содержит временно забытую информацию, а также вытесненные воспоминания.

Юнг (1933) выделил важную черту личного бессознательного, названную комплексами. Комплекс — это совокупность мыслей, чувств, отношений и воспоминаний, сосредоточенных на одном понятии.

Чем больше элементов присоединяется к комплексу, тем больше его влияние на личность. Юнг также считал, что личное бессознательное гораздо ближе к поверхности, чем предполагал Фрейд, и что юнгианская терапия меньше связана с подавленными детскими переживаниями.

Это настоящее и будущее, которое, по его мнению, было ключом как к анализу невроза, так и к его лечению.

Коллективное бессознательное

Однако наиболее важное различие между Юнгом и Фрейдом заключается в представлении Юнга о коллективном (или надличностном) бессознательном. Это его самый оригинальный и противоречивый вклад в теорию личности.

Коллективное бессознательное представляет собой универсальную версию личного бессознательного, содержащую психические паттерны или следы памяти, общие с другими представителями человеческого вида (Юнг, 1928).

Эти воспоминания предков, которые Юнг называл архетипами, представлены универсальными темами в различных культурах, выраженными в литературе, искусстве и снах.

«Форма мира, в котором [человек] рождается, уже врождена в нем, как виртуальный образ» (Юнг, 1953, с. 188).

Согласно Юнгу, человеческий разум имеет врожденные характеристики, «отпечатанные» в нем в результате эволюции. Эти универсальные предрасположенности проистекают из прошлого наших предков.

Примерами могут служить боязнь темноты или змей и пауков, и интересно, что эта идея недавно возродилась в теории подготовленного обусловливания (Seligman, 19).71).

Однако более важными, чем отдельные тенденции, являются те аспекты коллективного бессознательного, которые развились в отдельные подсистемы личности. Юнг (1947) назвал эти воспоминания и образы предков архетипами.

Юнгианские архетипы

Юнгианские архетипы определяются как образы и темы, происходящие из коллективного бессознательного, как это было предложено Карлом Юнгом. Архетипы

имеют универсальное значение в разных культурах и могут проявляться в снах, литературе, искусстве или религии.

Юнг (1947) считает, что символы разных культур часто очень похожи, потому что они возникли из архетипов, общих для всего человечества, которые являются частью нашего коллективного бессознательного.

Для Юнга наше примитивное прошлое становится основой человеческой психики, направляя и влияя на настоящее поведение. Юнг утверждал, что идентифицировал большое количество архетипов, но уделял особое внимание четырем.

Юнг обозначил эти архетипы как Самость, Персона, Тень и Анима/Анимус.

Персона

Персона (или маска) — это внешнее лицо, которое мы представляем миру. Он скрывает наше истинное «я», и Юнг описывает его как архетип «конформизма». Это публичное лицо или роль, которую человек представляет другим как нечто отличное от того, кем мы являемся на самом деле (например, актер).

Анима/Анимус

Еще один архетип — анима/анимус. «Анима/анимус» — это зеркальное отражение нашего биологического пола, то есть бессознательной женской стороны у мужчин и мужских тенденций у женщин.

Каждый пол отражает отношение и поведение другого пола благодаря многовековому совместному проживанию. Психика женщины содержит мужские аспекты (архетип анимуса), а психика мужчины содержит женские аспекты (архетип анимы).

Тень

Следующая тень. Это животная сторона нашей личности (как Ид у Фрейда). Это источник как нашей творческой, так и разрушительной энергии. В соответствии с эволюционной теорией архетипы Юнга могут отражать предрасположенности, которые когда-то имели ценность для выживания.

Самость

Наконец, есть Самость, которая дает ощущение единства опыта. Для Юнга конечной целью каждого человека является достижение состояния самости (аналогично самоактуализации), и в этом отношении Юнг (как и Эриксон) движется в направлении более гуманистической ориентации.

Это, безусловно, было убеждением Юнга, и в своей книге «Неоткрытое Я» он утверждал, что многие проблемы современной жизни вызваны «прогрессирующим отчуждением человека от своей инстинктивной основы». Одним из аспектов этого являются его взгляды на значение анимы и анимуса.

Юнг утверждает, что эти архетипы являются продуктом коллективного опыта мужчин и женщин, живущих вместе.

Однако в современной западной цивилизации мужчинам не рекомендуется жить своей женской стороной, а женщинам — выражать мужские тенденции. Для Юнга результатом было то, что полное психологическое развитие обоих полов было подорвано.

Вместе с господствующей патриархальной культурой западной цивилизации это привело к обесцениванию женских качеств вообще, а преобладание персоны (маски) возвысило неискренность до образа жизни, который не подвергается сомнению миллионами в их повседневной жизни. .

Критическая оценка

Идеи Юнга (1947, 1948) не были так популярны, как идеи Фрейда. Это могло быть связано с тем, что он не писал для неспециалистов, и поэтому его идеи не были так широко распространены, как идеи Фрейда. Это может быть также потому, что его идеи были немного более мистическими и неясными, и менее ясно объясненными.

В целом современная психология недоброжелательно отнеслась к теории архетипов Юнга. Эрнест Джонс (биограф Фрейда) говорит, что Юнг «спустился в псевдофилософию, из которой он так и не вышел», и для многих его идеи больше похожи на мистические спекуляции Нью-Эйдж, чем на научный вклад в психологию.

Однако, хотя исследование Юнгом древних мифов и легенд, его интерес к астрологии и увлечение восточной религией можно рассматривать в этом свете, также стоит помнить, что образы, о которых он писал, имеют, как исторический факт, оказали неизгладимое влияние на человеческий разум.

Кроме того, сам Юнг утверждает, что постоянное повторение символов из мифологии в личной терапии и в фантазиях психотиков поддерживает идею врожденного коллективного культурного остатка. В соответствии с эволюционной теорией может случиться так, что архетипы Юнга отражают предрасположенности, которые когда-то имели ценность для выживания.

Юнг предположил, что человеческие реакции на архетипы подобны инстинктивным реакциям животных. Одна из критических замечаний Юнга заключается в том, что нет никаких доказательств того, что архетипы имеют биологическую основу или сходны с животными инстинктами (Roesler, 2012).

Более поздние исследования показывают, что архетипы не рассматриваются как чисто биологические, а возникают непосредственно из нашего опыта и являются отражением языковых или культурных особенностей (Young-Eisendrath, 1995).

Однако работа Юнга также внесла свой вклад в господствующую психологию, по крайней мере, в одном важном аспекте. Он был первым, кто выделил две основные установки или ориентации личности — экстраверсию и интроверсию (Юнг, 19).23).

Он также определил четыре основные функции (мышление, чувство, восприятие и интуиция), которые в перекрестной классификации дают восемь чистых типов личности.

Психологи, такие как Ганс Айзенк и Раймонд Кеттелл, впоследствии опирались на это. Таким образом, Юнг не только был культурной иконой для поколений студентов-психологов, но и выдвигал идеи, которые были важны для развития современной теории личности.

Ссылки

Jung, C.G. (1921). Психологические типы. Собрание сочинений К. Г. Юнга, Vol. 6 Боллинген Серия ХХ.

Юнг, К.Г. (1923). Об отношении аналитической психологии к поэтическому искусству 1 . Британский журнал медицинской психологии, 3 (3), 213-231.

Юнг, К.Г. (1928). Вклад в аналитическую психологию . Нью-Йорк: Harcourt Brace

Jung, CG (1933). Современный человек в поисках своей души.

Юнг, К.Г. (1947). О природе психики . Лондон: Ковчег в мягкой обложке.

Юнг, К.Г. (1948). Феноменология духа в сказках. Архетипы и коллективное бессознательное , 9 (Часть 1), 207-254.

Юнг, К.Г. (1953). Собрание сочинений. Том. 12. Психология и алхимия.

Рослер, К. (2012). Передаются ли архетипы культурой больше, чем биологией? Вопросы, возникающие в связи с концептуализацией архетипа. Журнал аналитической психологии, 57(2) , 223-246.

Селигман, MEP (1971). Готовность и фобии. Поведенческая терапия, 2(3) , 307-20.

Янг-Эйзендрат, П. (1995). Борьба с Юнгом: ценность неопределенности. Психологические перспективы, 31(1) , 46-54.

подробнее

  • Прослушать радиопередачу BBC о Карле Юнге
  • Существуют ли архетипы?

Что такое юнгианская психология?

 

Основные концепции юнгианской психологии

Карл Юнг был плодовитым писателем с обширной коллекцией теорий, которые составили его аналитическую психологию. Однако ниже приведены некоторые фундаментальные концепции, занимающие центральное место в изучении юнгианской психологии:

Юнговская модель психики

Юнг постулировал, что есть три компонента, которые составляют человеческую психику:

  • Эго
  • Личное бессознательное
  • Коллективное бессознательное

Эго представляет собой сознательный разум, содержащий осознание существования и чувство личной идентичности. Здесь существует ваша личность и организуются ваши мысли, интуиция, чувства и ощущения. Это дверь между внутренним и внешним мирами психики.

Личное бессознательное состоит из воспоминаний, которые находятся на подсознательном уровне, забыты и/или подавлены. Часть личного бессознательного может быть возвращена в сознательный разум. Юнг считал, что для возникновения индивидуации личное бессознательное и сознательное эго должны быть полностью интегрированы.

Коллективное бессознательное, также известное как трансперсональное бессознательное, является одним из наиболее уникальных и противоречивых дополнений Юнга к теории личности. Идея предполагает, что существует универсальная версия личного бессознательного, которая является общей для всех других представителей человеческого рода. Эти общие воспоминания предков, порожденные эволюцией, Юнг назвал архетипами и представлен универсальными темами, которые проявляются в различных культурах.

Некоторые из этих врожденных характеристик включают, например, боязнь темноты или пауков. Однако Юнг утверждал, что архетипы развились не только в эти изолированные примеры, но и в отдельные подсистемы личности посредством воспоминаний и образов предков.

Индивидуация

Согласно Американской психологической ассоциации, индивидуация — это «постепенное развитие единой, интегрированной личности, которая включает в себя все больше и больше бессознательного, как личного, так и коллективного, и разрешает любые существующие конфликты, такие как конфликты между интровертными и экстравертными тенденциями. ».

В сущности, терапевтическая цель индивидуации в рамках аналитической психологии — это процесс, посредством которого человек становится целостной психологической личностью. Человек осознает собственную ценность и уникальность и охватывает как сознание, так и бессознательное.

Архетипы

Происходящие из коллективного бессознательного, юнгианские архетипы изображаются как образы и темы с универсальным значением в самых разных культурах. Эти архетипы могут появляться в снах, литературе, религии или искусстве.

Существует множество архетипов, которые Юнг исследовал в аналитической психологии, но ниже мы рассмотрим четыре основных, которые обсуждаются чаще всего:

1. Персона

Персона, также называемая «маской», означает внешнее лицо, которое каждый человек представляет миру. Это не наше истинное «я», но представляет наше «соответствие» обществу. Как и в актерской игре, образ — это представление, которое мы разыгрываем для других, а не то, кем мы являемся на самом деле.

2. Тень

Архетип тени представляет животную сторону нашей личности. Из тени люди получают как созидательную, так и разрушительную энергию, влияющую на их предрасположенность. Это включает в себя все то, что люди не хотят знать о себе или что им не нравится. Это та часть бессознательного, которая наиболее доступна сознанию.

3. Анима/Анимус

Юнг описал аниму/анимус как зеркальное отображение нашего биологического пола. Другими словами, бессознательная женская сторона у мужчин и, наоборот, бессознательная мужская сторона у женщин. Анима представляет женские аспекты, а анимус представляет мужские аспекты.

4. Я

«Я» — важная часть аналитической психологии Юнга. Я — это то, что доказывает чувство единства в человеческом опыте. Каждый человек должен стремиться к достижению состояния самости, чтобы создать баланс между сознательным и бессознательным.

Узнайте больше о сложном мире аналитической психологии из одной из самых важных и известных книг Юнга «Психологические типы».

Чем юнгианская психология отличается от психоанализа Фрейда?

Фрейд и Юнг были современниками, которые в течение жизни часто вместе писали и исследовали. На самом деле Юнг изначально видел в Зигмунде Фрейде наставника в изучении человеческого опыта. Однако наступил определенный момент, когда их разные взгляды и подходы к психологии заставили их прекратить профессиональные отношения и дружбу.

В частности, Фрейд решил разорвать их рабочие отношения из-за несогласия Юнга со многими ключевыми концепциями психоанализа Фрейда. Хотя между вкладом Фрейда и Юнга в понимание человеческой психологии существовали сложные различия, ниже приводится краткая разбивка пяти ключевых концепций, по которым они не соглашались:

Подсознание

Фрейд считал бессознательное основным центром всех вытесненных мыслей, воспоминаний и движущей силой секса и агрессии. Он разбил человеческий разум на три основные структуры: ид, эго и суперэго. Ид — это бессознательное, которое движет сексом и агрессией, и его единственная цель — поиск удовольствия. Эго — это наше сознание, которое включает в себя наши воспоминания и мысли. Наконец, наше суперэго — это часть нашего разума, которая пытается опосредовать ид, чтобы он соответствовал социально приемлемым стандартам.

Юнг также разбил человеческий разум на три части, но он вращался вокруг человеческой психики. Как отмечалось ранее, для Юнга бессознательное делится на эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Эго – это сознательная часть человеческого разума. Личное бессознательное включает в себя все вызванные и подавленные воспоминания. Между тем, коллективное бессознательное относится к общим знаниям и опыту, с которыми люди рождаются.

Религия

Фрейд считал религию «убежищем» для масс, которое не следует распространять. И наоборот, Юнг считал, что религия играет необходимую роль в индивидуации. Юнг не исповедовал какую-то конкретную религию, но в своих исследованиях он исследовал многие, особенно восточную философию и религию.

Секс и сексуальность

Вероятно, это был самый большой конфликт между Фрейдом и Юнгом. Любой, кто знаком с работами Фрейда, поймет, что идеи подавленной и выраженной сексуальности являются основными движущими силами его теорий и методов. Он считал, что секс и сексуальность являются основными движущими силами всего человеческого поведения.

Напротив, Юнг считал, что именно психическая энергия или жизненная сила движет человеческим поведением и влияет на него, а не секс и сексуальность. В его понимании человеческой психики сексуальность была лишь одним из проявлений большей психической энергии. Он также считал, что эдипальные импульсы, исследованные Фрейдом, были неверными и что отношения матери и ребенка на самом деле строились на любви и защите, а не на сексуальности.

Мечты

И Фрейд, и Юнг считали, что толкование снов является важным окном в бессознательное. Фрейд объяснял, что сны указывают на наши самые сокровенные желания, не ограниченные социальными стандартами, и что они часто носят символически сексуальный характер.

Юнг не соглашался с тем, что большинство снов были сексуальными по своей природе или имели скрытое или фиксированное значение. Он не верил, что существует универсальный словарь снов, который мог бы истолковать сны каждого. Вместо этого он считал, что сны могут иметь множество значений в зависимости от уникальных ассоциаций сновидца. В его подходе сны имели свое особое значение, созданное как внешним (повседневная жизнь), так и внутренним (чувства и эмоции) миром.

«Современный человек в поисках души» Юнга — отличный ресурс для практического применения толкования снов.

Парапсихология

Фрейд полностью не согласен с Юнгом в отношении паранормальных явлений как полный скептик. Между тем Юнг всем сердцем верил в область парапсихологии. Многие из его теорий были построены на психических явлениях, например, его спорная теория синхронистичности. Он чувствовал, что многие совпадения на самом деле были не совпадениями, а примерами психопсихических явлений.

Преимущества юнгианской психологии

При традиционном лечении юнгианский терапевт в основном работает на индивидуальных терапевтических сеансах, чтобы улучшить здоровье и благополучие клиента. Однако в некоторых юнгианских терапиях сеансы расширены, чтобы включать пары и семьи, а не только отдельных лиц.

Несмотря на то, что для прохождения юнгианской терапии не обязательно наличие поддающейся диагностике проблемы с психическим здоровьем, существует множество проблем с психическим здоровьем, которым можно помочь с помощью лечения, в том числе:

  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Зависимость
  • Травма
  • Расстройства личности

Юнгианская терапия работает с пациентами, чтобы помочь им осознать свой потенциал и работать над личностным ростом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *