Бриггс майерс mbti: Типология Майерс-Бриггс: что оценивает и как использовать HR-специалисту?

MBTI® — Индикатор типов Майерс-Бриггс от The Myers-Briggs Company

Основа для непрерывного личного развития

Определяя тип личности, инструмент MBTI® (Myers-Briggs Type Indicator) закладывает прочную основу для непрерывного личного развития. Инструмент предлагает конструктивную, подвижную и высвобождающую потенциал личности модель для понимания индивидуальных различий и сильных сторон каждого.

Что такое индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI)?

Инструмент MBTI : определение типа личности

Инструмент  MBTI

является самым известным и самым надежным способом оценки личности, а The Myers-Briggs Company является его эксклюзивным дистрибьютером в Европе. Являясь гораздо большим, чем просто серией тестов по оценке личности, инструменты MBTI Step I и Step II представляют собой конструктивную и подвижную модель, применимую во всех сферах человеческих взаимоотношений и личного развития. Профиль MBTI показывает, каким мы видим и как взаимодействуем с окружающим миром и раскрывает уникальную информацию о том, что  мотивирует нас и других людей. Это и является прочной основой для личного роста и развития и повышения личной эффективности.

  • MBTI Step I  определяет тип личности, составленный из четырех базовых характеристик, а также представляет позитивную систему, объясняющую, как мы взаимодействуем с миром и окружающими
  • MBTI Step II рассматривает более подробно характеристики, идентифицированные в процессе Step I, раскрывая каким образом каждый  тип личности находит свое уникальное выражение

Основываясь на типологии MBTI, модель MBTI способствует масштабному и непрерывному развитию, включая решение многих  распространенных проблем на рабочем месте   и за его пределами.

Сферы применения

  • Коучинг
  • Коммуникация и влияния
  • Управление конфликтами
  • Принятие решений
  • Лидерское развитие
  • Управление изменениями
  • Повышение стрессоустойчивости
  • Развитие команды
  • Развитие карьеры
  • Профориентация

The Myers-Briggs Company: эксклюзивный европейский поставщик подлинного инструмента MBTI*

The Myers-Briggs Company является официальным европейским дистрибьютером инструмента MBTI и сопутствующих продуктов. Это означает, что приобретая продукт у The Myers-Briggs Company, вы получаете подлинный инструмент, разработанный Изабель Майерс и Катариной Бриггс, и подкрепленный тщательными исследованиями на протяжении 70 лет. Существует множество бесплатных систем по оценке личности, а некоторые из них даже предлагают результат, состоящий из четырех литер, который выглядит так же, как и данные MBTI. Однако система MBTI  сопровождается гарантией качества и максимально возможной точности результатов, а также того, что использование инструмента производится квалифицированными практикантами-экспертами согласно правилам профессиональной этики, которые признают уникальный вклад каждого участника в определение его собственного типа.

* NB Assessio является утвержденным субдистрибьютером The Myers-Briggs Company в отношении инструментов MBTI в Швеции, Норвегии и Финляндии.

Как купить инструмент MBTI?

Для поддержания высоких стандартов качества в области оценки типа личности, доступ к опроснику MBTI и сопутствующим материалам предоставляется только квалифицированным практикантам MBTI.  Посетите нашу страницу об обучении для получения более подробной информации.

К критике типологии Майерс — Бриггс (методика MBTI), а также ряда инструментов, построенных на ее основе (Приложение С)

MBTI-метод (Myers-Briggs Type Indicator), равно как и построенные на его основе инструменты (Keirsey Temperament Sorter; и матрицы APT – Association for Psicological Type) широко распространены в Европе и США

[i]

, а также чрезвычайно популярны в практике наших бизнес-психологов и HR.

Вот почему, в данной работе (начало см. тут), необходимо, пусть вкратце, остановиться некоторых моментах совпадения представленного тут подхода с указанной методикой (см. последнюю колонку в Таблице Б там же), а также на наиболее существенных проблемах в применении  MBTI-индикатора и его производных на практике. К последним, по мнению автора, следует отнести:

1. Подобные пары. Метод MBTI предназначен для выявления психотипа (одного из шестнадцати, как рекомендуют его создатели). Однако, любой  непредвзятый пользователь в этом подходе сразу может обнаружить пары психотипов едва различимых (если судить по опубликованным описаниям). См. например, такие пары как ISFP-INFP, INTJ-INTP, ENTJ-ENTP,  ISTJ-ESTJ, ESFP-ENFP,  или ISFJ-INFJ. Это приводит к недоразумениям при определении того или иного варианта или в процессе профессиональной ориентации, или при использовании данного метода для иных задач.

2. Неточности в определении по классификатору темпераментов KTS (авторыотец и сын Keirsey David W. и David M.). Например, психотип Composer/композитор — ISFP (к которому относят композиторов, художников, музыкантов и других ‘людей искусства’) полагаем, преимущественно руководствуется интуицией (N),  а не ‘здравым смыслом’ (S), как это посчитали авторы KTS.

Или Inventor/изобретатель  — тип ENTP, куда относятся, по мнению авторов, все инноваторы и изобретатели (к примеру, знаменитые Томас Эдисон и Никола Тесла).

Почему-то, они относятся к категории экстравертов (на что указывает первая буква кода — «Е»), что является весьма спорным. Полагаем, что многие, если не большинство изобретателей и им подобных, все же, являются типичными интровертами.

Для справки. Указанным ролям по KTS (Composer и Inventor) в нашем подходе соответствуют «Чуткий мастер» и «Немногословный знаток» (но типу ENTP – скорее, «Энергичный оптимист»; вероятно по этой причине некоторые авторы сопровождают его названием не  “Inventor”, а “Visionary”, см. например, тут).

3. ‘Экстраверты рулят’. Популярная матрица от APT – Association for Phsycological Type, которую в русскоязычной литературе именуют «международный стандарт кадрового менеджмента» (см. например, тут) также имеет один существенный изъян. Согласно этому инструменту оказывается, что все интроверты  («грустные») находятся всегда в подчинении у экстравертов («весёлых»).  То есть также, как поётся, в когда-то очень популярной песенке, у Булата Окуджавы:

                                                           «…И вот отгремело прощальных речей торжество.

              В походе король свою армию переиначил:

              Весёлых солдат интендантами сразу назначил,

              А грустных оставил в солдатах — авось ничего.»

4. «Грустных нет». В модели MBTI, — согласно представленным там описаниям психотипов, — не находят себя дистимы и аффективно-лабильные (или ‘циклоиды’ по классификации А. Личко). Как говорит, классика психологии, оба эти типа имеют ярко выраженную склонность к депрессиям (дистимы постоянную, а у циклоидов краткие, в 1—2 недели, но регулярные периоды субдепрессии перемежаются перерывами).  

Короче говоря, как было сказано, в той же песенке Окуджавы:

                                                            «Пять грустных солдат не вернулись из схватки военной»

5. Огрехи наименований – есть огрехи перевода в квадрате. Интересно, что большинство названий психотипов в русс.пер. имеют весьма отдаленные имена от оригинальных. Так, появляются в нашем профессиональном языке: “Энтузиасты” (тип ESFJ, в оригинале – Provider), “Инициаторы” (ENFP, Champion),   “Политики” (ESFP Performer) , “Гуманисты” (INFJ, Counselor) и “Романтики” (INFP, Healer) и т.д.

[ii]

Все это вносит дополнительную неразбериху в профессиональный язык и практику бизнес-психологии.

6. К этому добавим несколько наиболее важных замечаний из статьи «Типология_Майерс_—_Бриггс» в проекте Википедия

[iii]

.

«Людей, которые описываются «чистыми» MBTI-типами, оказывается много меньше, чем «смешанных» типов». В классификациях К. Леонгарда и А. Личко, говорится об акцентуациях характера, а не о чистых типах. В частности, по указанной причине, это нам представляется более оправданным.

«Главный недостаток MBTI-метода: значимо коррелируют  его J-P и S-N шкалы, что приводит к неточностям построенного на его базе опросника, ошибочным результатам в определении психотипа и его диагностики»

Как было вышеуказано, многие «парные» психотипы оказались трудноразличимы.

 «Теория Юнга, положенная в основу MBTI, сейчас считается архаической и доэкспериментальной, и не соответствует множеству экспериментальных тестов» В частности, появилось множество новых дихотомических пар (см. п.7).

И, как результат:

«Военный исследовательский институт (Army Research Institute, США) после проведения по поручению армии США исследований MBTI сделал заключение о его непригодности для профориентации»

[iv]

«Комитет, специально созданный Национальной академией наук США, обобщил результаты 20 исследований валидности теста MBTI и заключил, что его шкалы T-F и S-N показывают низкую валидность, на основании чего тест был признан непригодным для профориентации»

[v]

В силу широкой критики со стороны научной среды данного метода,  при разработке теста «Вознагражден-и-Я» и соответствующей типологии, нами была взята за основу классификация типов акцентуации по К. Леонгарду (1968).

7. В последнее время, помимо четырёх базовых шкал, — т. н. дихотомий Юнга, положенных в основу методики MBTI, предлагаются и другие. Например, одиннадцать дополнительных признаков Рейнина. Ряд из них  («упрямство — уступчивость»; «весёлость — серъезность») представляются важными с точки зрения общей и подростковой психологии. Иные пары («процесс-результат»; «решительный-рассудительный»; «динамика — статика», «позитивный — негативный») исключительно полезны с точки зрения бизнес-психологии

[vi]

.

Следует также заметить, что помимо 4 шкал Юнга и 11 признаков Рейнина, встречаются и другие дихотомические пары, которые представляются весьма важными для целей определения того или иного бизнестипа. К примеру, в одном изавторских подходов  были предложены шкалы: «Ретроспективный — Проактивный» и «Фиксация, анализ – Креатив, синтез». В другом инструменте, используются пары «Высокодоходный – Низкодоходный» тип акционера (инвестора), а также его «Позитивный – Негативный» индивидуальный ценностный приоритет.




[i]

Достаточно сказать, например, что по некоторым оценкам, 2,5 млн. американцев в год проходят Майерс-Бриггс тест. (См. http://www.psychometric-success.com/personality-tests/personality-tests-popular-tests.htm#sthash.fU0s12TD.dpuf)

[ii] http://www.audit-it.ru/blogs/officelife/3391.php . — Из книги Карнаух И., Танаев В., «Практическая психология управления (Типология на работе и дома)». 

[iii] 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Типология Майерс_Бриггс

[iv]

Druckman, D. and Bjork, R. A. Eds. In the Mind’s Eye: Enhancing Human Performance.Washington, DC: National Academy Press, 1991.

[v]

Myers-Briggs Widely Used But Still Controversial (http://www.psychometric-success.com/personality-tests/personality-tests-popular-tests.htm).

[vi]

Следует заметить, что еще не зная ничего о признаках Рейнина, автор настоящей публикации, некоторым образом, уже применял указанные шкалы в  работе «Типология собственников (Модель ZOO-S&D)», впервые опубликованной в 2006 году .

Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) Личность – доктор Джозеф Х. Хаммер

Теперь, когда вы потратили некоторое время на исключение профессий из своего Реестра, используя профессиональные интересы, навыки и способности, а также рабочие ценности, пришло время поговорить о Майерсе. -Индикатор типа Бриггса (MBTI).

Что вам следует знать о личности для целей SCEA:

  • Наша личность представляет собой общую сумму наших тенденций, поведения, отношений и характеристик.
  • Наша личность ежедневно определяет наши личные предпочтения.
  • Личность отражает то, как людям нравится делать что-либо, а интересы отражают то, что люди любят делать.
  • Личность — это предпочтения, а не способности (например, я предпочитаю работать в одиночку, хотя я могу работать и с другими, как любой нормальный человек).
  • Чем больше вы знаете о своих личных предпочтениях, тем лучше вы сможете определить занятия  , которые дополняют вашу личность .
  • Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) является одним из показателей личных предпочтений.
  • Нет «хороших» или «плохих» предпочтений.
  • Настройки могут меняться со временем.
  • Предпочтения могут проявляться по-разному в разных ситуациях (дома, на работе).
  • Посетите страницу MBTI в Википедии для получения технической информации о MBTI, если вы так склонны.
  • Если вы знаете свои личностные характеристики и свои предпочтения в работе, вы можете использовать эти знания, чтобы выбирать между конкурирующими профессиями, а затем и конкурирующими предложениями о работе.

MBTI описывает личные предпочтения по 4 параметрам:

  • Экстраверсия – интроверсия (E vs. I) описывает, как человек получает энергию
  • Ощущение против интуиции (S против N) описывает, как человек воспринимает информацию
  • Мышление против чувств (T против F) описывает средства, которые человек использует для принятия решений
  • Оценка против восприятия (J против P) описывает скорость, с которой человек принимает решения

Чтобы помочь вам определить свои баллы по этим 4 параметрам, вам сначала нужно пройти эту бесплатную версию Типологического теста Юнга. Запишите свои процентные баллы по каждому из 4 параметров в нужной строке первой страницы документа Microsoft Word «Подать заявление о личности» (при желании вы можете вместо этого загрузить документ в формате .pdf).

Затем просмотрите характеристики личности на первой странице (все 8 списков) и подчеркните те из них, которые похожи на вас. Затем просмотрите рабочие предпочтения на второй странице (все 8 списков) и подчеркните те из них, которые вы хотели бы видеть в своей идеальной работе. Теперь выделите наиболее важные атрибуты из всех, которые вы подчеркнули (например, выберите 4 или 8 лучших)… те, которые, по вашему мнению, должны быть частью вашей повседневной трудовой жизни. Когда вы закончите, обязательно сохраните изменения в документе.

Теперь просмотрите то, что вы подчеркнули на обеих страницах — видите ли вы, что в основном подчеркиваете то, что имеет отношение к сторонам измерений, по которым вы набрали больше баллов? Другими словами, если у вас было 53% экстраверсии по первому измерению, заметили ли вы, что в основном подчеркиваете вещи в списке экстраверсий, а не в списке интроверсий? Если да, то это хорошо — это означает, что между тем, что вы указали в типологическом тесте Юнга, и теми характеристиками/предпочтениями, которые вы определили в этом документе о применении личности, есть некоторая согласованность. Однако обычно выбирают некоторые характеристики/предпочтения с другой стороны измерений, поскольку люди часто имеют некоторые из каждого измерения. Нет правила, согласно которому вам не разрешается подчеркивать некоторые характеристики/предпочтения, которые находятся на другой стороне измерения.

Ваши баллы по этим 4 измерениям могут отнести вас к одному из 16 типов личности MBTI. Ознакомьтесь с описаниями CAS 16 типов личности MBTI и их значением для трудовой жизни человека, а также с предложениями Государственного университета Болла относительно профессий и специальностей для каждого из 16 типов личности MBTI. Запишите свой тип личности (или несколько типов личности, если у вас были слабые предпочтения по определенным параметрам) в документе и сохраните изменения.

Теперь, когда вы лучше понимаете свою личность по шкале MBTI, вы можете использовать эту информацию, чтобы оценить каждую профессию в вашем списке по шкале от 1 (плохо соответствует моему характеру) до 10 (идеально соответствует моему характеру). Чтобы упростить эту задачу, я предлагаю прочитать итоговый отчет O*NET по этой профессии, чтобы найти аспекты работы, которые кажутся соответствующими или несовместимыми с важными аспектами вашей личности и предпочтениями в работе. Вычеркните из списка те профессии, которые менее соответствуют вашей индивидуальности по шкале MBTI.

Вот несколько советов по использованию личности для сужения списка:

  • У вас, вероятно, есть четкие и последовательные личностные предпочтения в одних измерениях и незначительные/непоследовательные предпочтения в других измерениях. Например, я постоянно отдаю предпочтение интроверсии (60 % — интроверсии) и немного отдаю предпочтение суждению (20 % — суждению). Поэтому, поскольку у меня есть постоянные предпочтения, когда речь идет об измерении интроверсия-экстраверсия, я хочу обратить особое внимание на то, как занятия в моем списке соответствуют или не соответствуют моему предпочтению быть интровертом. Я не буду тратить слишком много времени на изучение того, как профессии в моем списке соответствуют моему небольшому предпочтению судейства, потому что на самом деле это не так важно для моего удовлетворения от моей работы. Итак, я рекомендую вам сконцентрироваться на оценке своих занятий в первую очередь на основе ваших постоянных предпочтений. Здесь важно уточнить, что более высокие баллы по определенным параметрам означают, что у вас более четкое и последовательное предпочтение ; более высокие баллы не обязательно означают, что у вас есть более сильные предпочтения по этому параметру. Таким образом, мои 60% склонности к интроверсии означают, что я очень последовательно отдаю предпочтение интроверсии, а не то, что я сильно интроверт.
  • Может быть полезно взглянуть на каждый из атрибутов, выделенных вами в документе «Подающая заявку на личность», и подумать о том, насколько хорошо или плохо каждый атрибут будет соответствовать конкретной профессии, которую вы оцениваете. Переход от атрибута к атрибуту иногда может сделать процесс более управляемым, чем попытка подумать обо всех ваших личностных предпочтениях одновременно… мой мозг не может удерживать в голове так много вещей одновременно! Например, если я рассматриваю профессию психолога-консультанта, я мог бы начать с рассмотрения одного из выделенных мною качеств, а именно атрибута мышления «решать проблемы с помощью логики». Когда я читаю описание психолога-консультанта, я замечаю, что мое желание «решать проблемы с помощью логики» совпадает с некоторыми из задач, перечисленных для этой профессии, например, «советовать людям, чтобы помочь им понять проблемы». Таким образом, я уже вижу, что это занятие может соответствовать моему личному предпочтению «мышления».
  • Совет, связанный с приведенным выше пунктом: некоторые атрибуты в этом списке легче использовать для оценки профессий, чем другие. Например, мой атрибут «решать задачи с помощью логики» был прост в использовании, но что-то вроде «доверяйте вдохновению» может быть сложнее использовать для оценки одного занятия по сравнению с другим. Таким образом, вы можете счесть полезным сосредоточить внимание на некоторых выделенных характеристиках, но не на других, с целью оценки этих профессий. Просто делай все возможное 🙂
  • Вот еще один пример использования личности для оценки занятий. Если человек выделил «увлекается своим внутренним миром», «предпочитает общаться в письменной форме», «уединенный и сдержанный», «любит тишину для концентрации», «внутренне развивает свои идеи» и «наслаждается работой в одиночестве без перерывов», и они читают, что менеджер по маркетингу «должен постоянно публично взаимодействовать с людьми посредством частого вербального общения и излагать свои идеи вслух и находиться в быстро меняющейся рабочей среде с внезапными сменами рабочих задач», то эта профессия, вероятно, является плохо подходят для их интровертных характеристик личности и рабочих предпочтений.
  • В связи с вышеприведенным пунктом вам может оказаться полезным оценить каждую профессию по каждому параметру отдельно (или только те профессии, где у вас есть предпочтения от умеренного до чистого), а затем вычислить среднее значение всех этих баллов, чтобы получить единый общий результат. оценка соответствия личности. Например, если бы я дал профессии психолога-консультанта оценку соответствия «8» по параметру E-I и оценку соответствия «4» по параметру T-F, мой средний балл соответствия был бы «6».

После того, как вы использовали свою личность MBTI для исключения дополнительных профессий из своего списка, вы можете приступить к рассмотрению вопроса об образовании и обучении.

Вот видео пример того, как человек, прошедший обучение по профориентации, использовал личность MBTI для дальнейшего сужения реестра:

Индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI) Обзор

Индикатор типов Майерс-Бриггс ® 2 2 (MBTI ® ) — это отчет о ваших психологических предпочтениях в том, как вы принимаете решения и воспринимаете окружающий мир.

MBTI был создан Кэтрин Кук Бриггс и ее дочерью Изабель Бриггс Майерс. Он основан на теории Карла Юнга о том, что люди познают мир, используя четыре основные психологические функции: ощущение, интуицию, чувство и мышление.

Юнг считал, что кажущиеся случайными изменения в поведении более постоянны, чем кажутся, потому что они связаны с простыми различиями в способах, которыми люди предпочитают использовать свое восприятие и суждение.

MBTI позволил Бриггсу и Майерсу сделать теорию Юнга понятной и полезной в жизни людей.

В индикаторе типов Майерса-Бриггса есть четыре пары предпочтений:

  • Экстраверсия или «Э» (люди и вещи) и интроверсия или «Я» (идеи и информация)
  • Чувство или «S» (факты и реальность) против интуиции или «N» (возможности и потенциал)
  • Мышление или «Т» (логика и истина) vs. Чувство или «Ж» (ценности и отношения)
  • Суждение или «J» (хорошо структурированный образ жизни) против восприятия или «P» (образ жизни «плыви по течению»)

Для каждой пары вы предпочитаете один стиль больше, чем другой. Сложите четыре предпочтения вместе, чтобы получить код вашего типа личности. Например, предпочтение I, N, F и P дает тип личности INFP. Всего существует шестнадцать типов личности:

ИСТЖ

ISFJ

INFJ

INTJ

ИСТП

ИСФП ИНФП

ИНТР

ЭСТП

ЕСФП ЕНФП

ENTP

ЭСТЖ ЕСФЖ ENFJ

ENTJ

Источник энергии (Экстраверсия «Э» и Интроверсия «И»)

Первая пара стилей учитывает вашу энергию. Вы предпочитаете использовать свою энергию во внешнем мире или в своем собственном внутреннем мире? Это называется экстраверсией (Е) или интроверсией (I).

Если вы предпочитаете сосредотачиваться на людях, вещах и ситуациях, вы экстраверт. Экстраверты заряжаются энергией, взаимодействуя с другими людьми, участвуя в мероприятиях и, как известно, действуют быстро.

Если вы предпочитаете сосредотачиваться на идеях, информации, объяснениях и убеждениях, вы интроверт. Интроверты заряжаются идеями, размышлениями и работой в одиночку. Они склонны анализировать и размышлять, прежде чем действовать.

Обработка информации (ощущение «S» и интуиция «N»)

Вторая пара стилей учитывает тип обрабатываемой информации. Вы предпочитаете иметь дело с основной информацией или предпочитаете интерпретировать и добавлять смысл? Это называется ощущением (S) или интуицией (N).

Если вы предпочитаете сосредотачиваться на фактах и ​​иметь ясность или описывать то, что видите, тогда вам больше по душе Ощущение. Датчики — прагматичные реалисты, которые сосредотачиваются на фактах и ​​собственном реальном опыте.

Если вы предпочитаете сосредотачиваться на идеях и генерировать новые возможности или предвидеть будущие результаты, то вам больше подходит Интуиция. Интуитивы сосредотачиваются на закономерностях, будущих возможностях и наслаждаются абстрактным мышлением.

Подход к принятию решений (мышление «Т» и чувство «F»)

Третья пара стилей рассматривает ваш стиль принятия решений. Принимая решения, вы предпочитаете учитывать логику или особые обстоятельства? Это называется мышлением (T) или чувством (F).

Если вы принимаете решения на основе логики, используя аналитический подход, то вы предпочитаете Мышление. Принимая решения, Мыслители логичны, умеют анализировать и оценивать факты.

Если вы принимаете решения на основе ценностей, того, что или кого вы считаете важным, тогда вы предпочитаете Чувства. Принимая решения, щупальцы тщательно учитывают людей, чувства и различные точки зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *