Цель экскурсия по детскому саду – 堗 . , — .

Методическая разработка (средняя группа): Экскурсия по территории детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

 Экскурсия в средней  группе

                            Разработал:
                                                          воспитатель высшей категории
                                                                    МБДОУ детский сад №5″ Звёздочка»
                                                         Пушкина Вера Александровна
                                                         

г. Осташков
2019г

Тема: Деревья нашего детского сада.

Цели: закрепить знания детей о растительном мире на территории детского сада.

Задачи:

-систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, учить видеть сходства и различия;

-формировать умения распознавать породы деревьев по коре, листьям;

— развивать речь детей, пополнять словарный запас;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Ход  экскурсии

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Посмотрите какой сегодня денёк. Давайте поиграем с вами в игру.

Пальчиковая игра.

Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны, пальцы растопырены)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (машем руками)

Здравствуй, маленький дубок! (сделать ладошками шарик)

Я живу в родном краю, всех я вас приветствую (хлопки в ладоши)

А наш родной край начинается с детского садика и я вас приглашаю в путешествие вокруг нашего садика.

(дети за воспитателем выходят за территорию детского сада подходят к берёзе, воспитатель загадывает им загадку)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофте

В белом сарафане. (берёза)

-Правильно, это берёза. У берёзы белый гладкий ствол с тёмными чёрточками. Я раскрою вам секрет- через эти чёрточки берёза дышит, а называются они – чечевичками

— Посмотрите и скажите, а внизу у берёзы около земли, ствол какой. (ствол темнее, кора шершавая)

— А какие ветки у берёзы? (тонкие, чёрные)

-А что мы видим на ветках? Какого они цвета? (у берёзки кроме листьев есть ещё и красивые, длинные серёжки, осенью эти серёжки рассыпаются на семена и ветер их разносит по всей округе, из этих семян вырастут новые деревца)

Берёза очень красивое дерево и приносит людям много пользы. Как вы думаете, как люди используют берёзу? ( из коры- делают красивые вещи, из почек берёзы делают лекарство, весной берёза угощает всех своим берёзовым соком, а ближе к осени под берёзкой можно найти грибы, которые так и называются – подберёзовики)

(Отправляемся дальше следующая остановка около клёна, воспитатель загадывает загадку)

Сучки рогатые

Плоды крылатые

А лист ладошкой

С длинной ножкой. (клён)

— Да это клён? Посмотрите на него? Какие ветки у клёна? Какие листья? На что они похожи? (клён высокое стройное дерево, ствол у него прямой, покрытый гладкой серой корой. В конце лета у клёна созревают семена называют их- крылатками, когда они падают на землю, то быстро и долго вращаются в воздухе, осенью листья клёна окрашиваются в разные цвета.)

Давайте с вами наберём листьев клёна.

(Дети с воспитателем проходят к следующему дереву- дуб)

Он могучий

Крона в тучах

В кроне жёлуди видны

И не зря к нему приходят

Утром рано кабаны. (дуб)

-Правильно, это дуб? Давайте полюбуемся на его могучий ствол, ветки, листья. (Дуб- мощное дерево, ствол толстый, покрыт коричнево- серой корой с трещинами, чем дерево страше, тем трещины глубже, ветки у дуба сильно изогнуты, осенью на дубе созревают плоды- жёлуди их очень любят кабаны и птицы из жёлудей можно делать разные поделки)

По возвращению с экскурсии дети вспоминают какие деревья они видели, чем они отличаются друг от друга, как называются семена этих деревьев, рассматривают листья.

-Ребята, а зачем нужны деревья? (если мы будем ломать деревья, рвать цветы, то на нашей земле будет все серым некрасивым, а чтобы наша планета была яркой красивой чистой мы с вами будем беречь природу, сажать цветы и деревья, убирать мусор)

nsportal.ru

Экскурсия по территории детского сада среднего дошкольного возраста.

Экскурсия по территории детского сада среднего дошкольного возраста

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с территорией детского сада, участками.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, коммуникативные способности ,желание беречь и украшать территорию сада.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к работникам

.

Оборудование и материалы: маска зайца и ворона, загадки.

Ход экскурсии:

Воспитатель: (возле центрального входа) Как называется наш детский сад?

(ответы)

А что такое детский сад? (ответы)

Детский сад, детский сад!

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки?

Вовы, Клавы, Мишеньки –

Это ведь не вишенки!

Детский сад, детский сад!

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем,

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

— В этом доме детский сад!

Воспитатель: Предлагаю вам пройти по территории и посмотреть, какой

наш сад. Согласны? Тогда вперед!

Дружно весело шагаем, и за всем мы наблюдаем,

Вот березка наша, лучше всех она и краше!

Это елка — елочка, колкая иголочка!

Это главное здание на территории детского сада, в нем что мы делаем? ((занимаемся, спим , кушаем). Напротив главного здания находится кухня, прачечная, где нам готовят кушать и стирают белье.

Посмотрите-ка вокруг, сколько ярких красок тут!

( рассматривание цветов на клумбах)

Загадки:

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашки)

Я — травянистое растение,

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной

(роза)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

Воспитатель: В нашем саду много интересных мест. Сейчас я предлагаю сходить к нашему пруду

У нашего пруда всегда много птиц: голубей и воробышков. В жаркие

дни они прилетают, чтобы напиться водицы и погулять по зеленой травке. А

какие еще птицы могут прилетать к нашему прудику? (ответы)

Воспитатель: Также в нашем саду существует спортивная площадка, мы на ней поиграем в подвижную игру:

Игра «Ворон и зайчата»

По считалочке выбирают ворона и зайца. Остальные зайчата. Они

цепляются за зайца, растягиваясь в длинную цепочку, и приговаривают:

Вокруг ворона идем

и по зернышку несем,

Кому два, кому одно,

А ворону ничего.

Ворон:

В огород мой прибегали,

Лук с капустой потаскали,

А репку да мяточку,

Потоптали пяточками. КАРРР!

(зайчата бросаются врассыпную и бегут к домику)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на наши грядки! Посмотрите, как

красиво. Мы огород сажали, овощи поливали, чтоб росли сочные, вкусные! А

давайте угадаем, что за овощи здесь растут:

загадки:

Красна девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали. (морковь)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (горох)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки. (помидор)

Воспитатель: Приглашаю вас в гости на лесную полянку.

Там хозяин живет, он нас в гости ждет!

Он лохматый и большой, он в берлоге спит зимой! (медведь)

(прогулка и рассматривание поделок в лесной зоне)

Воспитатель: Нравится вам наш детский сад? А как вы думаете, откуда

здесь все появилось? (ответы). Правильно, воспитатели, младшие

воспитатели, все сотрудники детского сада старались украсить наш родной

дом, чтобы здесь было красиво и интересно. А мы с вами постараемся все

это сохранить. Сейчас я приглашаю вас на спортивную площадку, будем

играть, веселиться, ведь грустить нам не годится!

Воспитатель: Грозь Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с №29

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой родной город»

Цели: продолжать знакомить с историей родного города и его

достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания,

воспитывать уважение к малой родине, развивать желание принимать

посильное участие в преобразовании родного города

Материал: демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка,

Буклеты, книги, рисунки детей) образцы или фотографии

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное

путешествие на выставку нашего города. Готовы? А вы знаете правила

поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы

детей). Тогда можно отправляться. Первый зал, это виды нашего города.

— Как называется город, в котором мы живем?

— Знаете ли вы, сколько лет нашему городу? (ответы) Наш город родился

в 1958 году. У многих из вас есть бабушки и дедушки, которые родились в

один год с нашим городом. Посмотрите вот фотографии города старого и

нового.

-Похожи или нет? Что изменилось? (ответы) Наш город еще молодой, но

очень красивый.

-Что вам больше всего нравится в нашем городе? (ответы)

— Что вы видите на этой фотографии? (Парк ветеранов)

— Что это за место? Чем оно памятно?

Правильно, этот парк построен в честь русского народа, воинов защищавших

нашу Родину в Великую Отечественную Войну. Там находится Братская

могила, к которой люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов,

погибших в этой войне. Мы с вами тоже каждый год на 9 Мая ходим к этому

памятнику, чтобы возложить цветы на могилы героев. Народ любит своих

героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их

мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие

пословицы и поговорки вы можете мне назвать? (У родного гнезда и ворона

орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого

собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха.

Жить. Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли

не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный

герой) Замечательно!

Динамическая пауза.

— А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

27

Приложение 5

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились

Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о

грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и

любовью людей, защищавших Родину.

В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города?

Дидактическая игра «Улицы моего города»

Воспитатель: Переходим в следующий зал «Продукция предприятий

нашего района». Очень интересно, что же это такое? (ответы). Ребята, это

продукция предприятий нашего города и района. Какие предприятия вы

знаете? (Ответы)

Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни

нашего города и его жителей.

Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».

Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы

показали любимые места отдыха. Это детский городок, стадион, спортивная

площадка.

— Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы)

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп»

Итог занятия:

-Что нового вы узнали сегодня о родном городе?

-Что понравилось на нашей выставке?

-Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?

Наш город Строитель – красивый, уютный, в нем живут славные люди!

Ты вырос в поле, как цветок,

Потом забытый в новых планах.

Но крепким выдался росток.

И вот теперь ты – город славный!

любовью ты не обделён –

Тобой гордиться каждый житель.

И мы навеки влюблены

В тебя, любимый наш Строитель!

Спасибо вам за активное участие в нашей выставке, благодаря вашим

рисункам она стала еще интереснее и красочней!Титова Екатерина Михайловна

28

Приложение № 6

Конспект родительского собрания

Тема: «Учим детей любить и беречь свой город»

Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо

знакомить с достопримечательностями родного города, с названиями улиц, с

предприятиями, тем самым, воспитывая любовь к городу и уважение к

жителям, приложившим усилия к его процветанию

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы:

а) что для вас значит слово «Родина»?

б) как называется город, в котором ты живешь?

в) что больше всего нравится в нем?

3. Оформление фотовыставки «Наш город родной».

4. Подбор стихов о родном городе и заучивание их детьми.

5. Подготовка выступления воспитателя и вопросов для беседы с ро-

дителями.

6.Оформление выставки книг, альбомов, репродукций о родном городе,

произведений земляков-яковлевцев.

Ход собрания:

Воспитатель:

— Родина! Как много значит это слово для каждого человека. Недаром в

народе говорят: «Родина что мать любимая!» Одна у человека мать, одна

Родина.(Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы (а) и (б))

— Для многих из вас и для ваших детей Родиной является город Строитель.

(Включается запись с ответами детей на вопрос (в))

— За последние годы наш город заметно изменился: стал чистым, зеле-

ным, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и

всех вас. Наша с вами задача — научить детей любить свой город, беречь и

приумножать его красоту. Цель нашей встречи — помочь друг другу стать

единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящи-

ми горожанами.

А сейчас давайте с вами «полистаем» страницы устного журнала «Наш

город Строитель» Насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего

города.

1 страница. «Заглянем в историю».

И хлебопашец, и шахтер,

И муз достойный покровитель,

Ты руки широко простер –

Мечтою созданный Строитель.

Ты вырос в поле, как цветок,

Потом забытый в новых планах.

Но крепким выдался росток.

И вот теперь ты город славный.

Ты и поэт и театрал,

Искусства истинный любитель,

Ты кровь земли в себя вобрал,

Мечтою созданный Строитель.

Живи и стройся на века,

Пусть обойдут тебя невзгоды,

Пусть видят все издалека,

И храмы, и твои заводы.

Любовью ты не обделен – тобой

гордится каждый житель,

И я навек в тебя влюблен,

Мечтою, созданный Строитель!Титова Екатерина Михайловна

29

Приложение №6

На свете много разных самых разных городов: столичных и

провинциальных, больших и малых, прославленных и совсем неизвестных,

городов с богатым историческим наследием и сравнительно недавно начавшие

свое активное развитие. Есть города, оставляющие яркое воспоминание, и

такие, куда хочется непременно вернуться еще раз. И есть один – Строитель.

Самый любимый, самый близкий и родной для тех, кому посчастливилось

здесь родиться, вырасти и состояться.

Полвека назад у будущего города еще названия не было, а школа была. В

1958 году она была в небольшом доме на хуторе Редины дворы, а уже 1

сентября 1959 года школьный звонок прозвучал по улице Октябрьской. В 1959

году был открыт здравпункт по улице Промышленной, а в 1960 году в п.

Строитель была открыта участковая больница на 50 коек и поликлиника.

Говорят, город живет, пока в нем играют свадьбы и рождаются дети. С

каждым годом в Строителе рождается больше детей и создаётся семей. От

семьи зависит, какое воспитание получит молодежь, какие ценности примет,

какие таланты найдет и пробудит в себе, каким человеком вырастет. Семья

объединяет поколения будущих созидателей с поколениями людей, отдавших

свой труд родному городу.

Наш город Строитель город молодой, развивающийся. Официальная дата

рождения города 1958 год. Есть ли среди ваших родственников, знакомых

первостроители? (ответы)

Он молод по рождению, молод, потому что построен молодыми руками. У

Строителя славная биография: нелегкий труд от первого колышка до

нынешних дней пройден достойно. Город создан трудом тех, кому выпало

нелегкое счастье – осуществить мечту о будущем прекрасном городе горняков

и строителей, и тех, кто творит его современную историю. Он стал центром

Яковлевского района, одним из самых благоустроенных городов России,

гордостью Белгородской области. Новое поколение граждан достойно несет

эстафету отцов и дедов. Город уверенно смотрит в будущее, воплощая

приоритетные национальные проекты, направленные на улучшение качества

жизни населения.

2 страница. «Православная страница»

-Есть ли в нашем городе храмы?

— Сколько храмов в нашем городе?

Посмотрите на эти открытки, узнайте знакомую церковь, назовите и

расскажите, где находится.

3 страница. «На досуге»

— Знаете ли вы, когда проходит у нас «День города»? День района?

— Какое участие принимаете в праздниках вы и ваши дети?

(Чтение детьми стихов о родном городе)

4 страница. «Школа жизни»

Сегодняшние дети станут распоряжаться огромными материальными и

природными богатствами, техникой. Из наших детей должны вырасти не Титова Екатерина Михайловна

30

только хорошие люди, но и трудолюбивые, честные, экономные хозяева,

любящие свою страну, свой родной город. Как решать эти задачи? С чего

начать? Начните с личного примера, со своего нетерпимого отношения

эгоистическому, потребительскому отношению к окружающему.

На садовую скамейку для отдыхающих ставят малыша в грязных са-

пожках, разрешают на нее сыпать песок, «не замечают», когда он рвет зелень,

цветы, бегает по газонам. Потом возмущаются, что «кто-то» разрисовал стены

в подъездах, сделал гравировку на беседке, дереве, вырвал лист из чужой

книги. В автобусе детям разрешают, есть мороженое, не беспокоясь о том, что

оно может испачкать одежду других пассажиров. Так, постепенно, у детей

рождается равнодушие к тому, что не принадлежит тебе лично. Многие

мелочи свидетельствуют о том, бережлив, аккуратен ли ребенок, зреет ли в

нем чувство хозяина, пройдет ли он мимо забытой на участке игрушки или

заберет ее в группу; заметит ли, что в аквариуме пора менять воду; что веранда

грязная, и ее надо убирать и т.д.

Совместное участие взрослых и детей в создании, охране и улучшении

общественной собственности способствует воспитанию бережного отношения

к общественному добру.

-А сейчас каждый из вас попробует придумать для детей 1-2 правила

настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет, например:

— сор на улицах бросать;

— в лифте кнопками играть и т.д.;

Вы можете придумать и свои правила с ребенком дома, но помните,

главное не только знать их, а неукоснительно, постоянно выполнять.

5 страница. «Народная мудрость»

Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о Родине?

Родина любимая, что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне и весна не красна.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

6 страница. «Что такое Родина?»

Что вы понимаете под словом Родина? (ответы родителей)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка — скромница

И ромашковый бугор. . .

А другим, наверно вспомнится

Свой родной московский двор.Титова Екатерина Михайловна

31

В лужах первые кораблики,

Где недавно был ледок,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина. . .

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Уважаемые родители! Пополните свои домашние библиотеки книгами,

фотографиями, открытками, картами города, приобретите стихи местных по-

этов, репродукции или картины наших художников. С раннего детства начи-

найте воспитывать любовь к родному городу, к своей Родине

infourok.ru

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Экскурсия по детскому саду во второй младшей группе.

Государственное   бюджетное    дошкольное образовательное учреждение 

центр развития ребенка — детский сад № 49 (филиал) 

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе № 2 «солнышко».

Экскурсия по детскому саду: «хорошо у нас в детском саду».

                                                 

 Составители: Иванова В.А.

                         Левина Е.В.

Санкт- Петербург

2013 г.


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знакомство с некоторыми профессиями (медсестра, прачка, повар), имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.

Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.


Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

  1. Путешествие по детскому саду:
  • Первая остановка.

Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.)  Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.

  • Вторая остановка.

Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как зовут нашу медсестру? (Говорят имена медсестры.) Как называется это кабинет? (Это медицинский  кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…)  (Медсестра может  пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Какая у нас медсестра? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

  • Третья остановка.

Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо — машины? Догадались, что это за остановка?  (Прачечная.) А вызнаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? ( На первом этаже.) Как можно найти прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки,  чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

nsportal.ru

Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду

Тема: Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно –исследовательская

Цель: сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Материалы и оборудование :письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

2.Путишествие по детскому саду.

Первая остановка.

Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за мест? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.)  Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Где находится кухня(На первом этаже.) Как можно найти кухню(По запаху, по табличке на двери…) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.

Вторая остановка.

Воспитатель: Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как называется это кабинет? (Это медицинский  кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…)

Третья остановка.

Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо — машины? Догадались, что это за остановка?  (Прачечная.) А вызнаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? ( На первом этаже.) Как можно найти прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки,  чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

Вывод:

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

multiurok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: План — конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации «Экскурсия по детскому саду»для старшей группы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый      результат

1.

Педагог приветствует детей:

Раз ладошка, два ладошка, (дети прикасаются ладошками друг к другу)

Поиграй со мной немножко, (берутся за руки)

Мы ребята дружные, (качают руками в кругу)

Дружные — послушные!!!!

Дети сидят полукругом и выполняют движения по тексту

Сформирован эмоциональный настрой

2.

Воспитатель предлагает отметить какой сегодня день недели. Сегодня среда, и мы с вами ждем гостей… Предлагает  закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Покружись, повертись, и в сказке окажись!»

Дети называют день недели. Закрывают глаза.

Закреплены знания о днях недели

3.

Воспитатель показывает на экране Симку (гостья). Она здоровается с детьми и рассказывает зачем пришла к ним  в гости: Как же вы одни находитесь в детском саду? Целый день вы совсем без родителей? А кто же с вами? А кто-то еще работает в детском саду? Очень интересно это узнать! Вы можете мне в этом помочь? А как?

Дети здороваются и отвечают на вопросы гостьи.

Знают профессии сотрудников детского сада, имена, отчества

4.

Воспитатель  предлагает отправится на экскурсию по детскому саду.

А к кому  отправимся первым в гости, отгадайте:

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить?

Дети соглашаются и отгадывают загадку.

Развито логическое мышление.

5.

Педагог интересуется: А как же зовут нашего музыкального руководителя?

Елена Владимировна, расскажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь в детском саду и что Вам для этого нужно?

Каждый из сотрудников рассказывает детям о своей работе, презентует свое рабочее место, показывает инструменты, приборы и т.д., которые ему необходимы для работы.

Дети называют муз.руководителя по имени, отчеству

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

6.

Воспитатель: Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству заведующую детским садом.

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

7.

Воспитатель: Чем ребятам заниматься? 
Как учиться и когда? 
Как гулять и развлекаться? 
Мы не знаем, вот беда! 
Но занятий целый лист 
Пишет детям   …(методист) 

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству методиста

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

8.

Воспитатель: Педагог веселый, добрый,

Всегда подтянутый и бодрый

Учит бегать и играть,

Прыгать, лазать, мяч бросать,

Любовь к спорту прививает?

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству физ. работника

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

9.

Воспитатель: После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь  

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству мед.сестру

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

10.

Воспитатель: Кто же мастер щей, борщей

И рагу и овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Отгадайте детки?

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству повара

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

11.

Воспитатель: Кто общается с природой,
     Но её не видит?
     И любое время года
     Просто ненавидит?

     Кто решает каждый день
     Трудную задачку:
     Как им мусор вывозить 
     Этой старой тачкой?

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству дворника

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

12.

Воспитатель: Кто с детьми играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать?

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству воспитателей

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

13.

Воспитатель: Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет?

Дети  отгадывают загадку и называют по имени,отчеству помощника воспитателя

Расширены знания о профессиях работников детского сада и их значимости

14.

Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомили Симку с профессиями детского сада, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети возвращаются в группу

Развит интерес к следующей деятельности

15.

Воспитатель благодарит Симку, а она передает письмо от Нолика.

Здравствуйте, ребята!

Я не смог приехать к вам, но моя сестра симка была у вас в гостях. Думаю, вам было интересно вместе!  Я тоже много знаю о людях, которые работают в детском саду. Вот пишу вам о них, если я вдруг ошибся, исправьте меня.

Повар стирает белье, а прачка готовит еду.

Воспитатель считает сотрудникам зарплату, а бухгалтер играет с детьми.

Медсестра накрывает на стол, а младший воспитатель ставит прививки.

Заведующая учит детей кидать мяч, а инструктор по физкультуре руководит всем детским садом.

Дети исправляют ошибки Нолика

Сформированы знания о профессиях работников детского сада

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *