Цельная личность или целостная – Паронимы целый, цельный, целостный — разница слов

Цельная личность

Цельная личность – одно из достаточно фетишизированных понятий в житейской, научной и прикладной психологии, педагогике, а также некоторых других гуманитарных областях знания и некоторых формах общественного сознания.

Нельзя считать это понятие четко определенным и устоявшимся, поскольку разные люди (в том числе, и авторитетные специалисты от науки и различных областей деятельности) вкладывают в это понятие разное содержание.

Возможные варианты

В сниженном житейском понимании цельный человек – это тот, у кого слова не расходятся с делом. То есть, это такой человек, у которого «есть хребет», или «основной стержень» («ядро») личности. Таких людей, безусловно, уважают, однако как-то уж слишком плосковат и недостаточен такой принцип объяснения в качестве основного.

В более многостороннем понимании цельную личность можно определить так: человек, у которого тело, ум, и душа развиты и взаимодействуют гармонично, как некое единое целое.

Нравственность и гармония

Цельная личность – это человек зрелый и сформировавшийся, в достаточной степени самостоятельный духовно, осуществляющий свою деятельность на основе ценностно-нравственных ориентаций. То есть, цельная личность – это, прежде всего, гармонично развитая личность.

Следует заметить, что понимание гармонии серьезно отличается у разных народов и в разных культурах. Однако, в любом случае, любые системы воспитания и образования у разных народов и племен в различных культурах предполагают стремление к достижению личностью цельности.

Развитие и воспитание цельности

Разные образовательно-воспитательные подходы по-разному отвечают на вопрос: «Как стать цельной личностью?», каждая из них предлагает свои методы и подходы. На первый взгляд, они сильно отличаются, на самом деле, большинство прописных жизненных истин, предлагаемых к усвоению в процессе воспитания, подобны в разных системах (например, буддистские, христианские и даже мусульманские нравственные поведенческие принципы во многом совпадают друг с другом, а также с принципами светских систем воспитания и образования).

Предполагается, что личность в процессе развития и воспитания, а также последующего саморазвития усваивает принципы, предлагаемые семьей, системой воспитания и социумом. Предполагается также, что жизненные цели и мотивы цельной личности настроены и реализуется в соответствии с общественными, иначе индивида могут считать социопатом. На самом деле, все значительно сложнее и таинственнее.

А на самом деле…

Именно личности с уникальным развитием, зачастую, противоречащим понятиям цельности, серьезным образом влияют на развитие духовных, нравственно-ценностных и научно-культурных сфер жизни социума. Влияют как позитивно, так и негативно.

Психика человека – вообще, весьма тонкая материя. Такие понятия как дух и душа, вообще трудно подаются анализу. И уж точно, менее всего квалифицированный анализ личности, ее духовной, психической и нравственной стороны нуждается в наклеивании ярлыков. Увы, подавляющая масса педагогов-практиков не отличается в этом вопросе достаточной душевной деликатностью.

Выводы

Исходя из этих размышлений и осмыслений, напрашивается мнение, что цельная личность – это человек с собственными мыслями, жизненными смыслами и принципами, которые могут изменяться только в процессе собственной, личной переоценки, а не под давлением других. Такие люди вне толпы, они по-настоящему самостоятельны. Зачастую цельный человек внутренне глубоко одинок, поскольку осмеливается быть самим собой. Приходится быть особо гибким и многогранным – чтобы выжить, не сломавшись психологически.

Ну, и подводя черту, хочется напомнить о том, что человек обычно субъективно наделяет смыслом те или иные значения. Поэтому в психологии каждого из мыслящих людей есть свое понимание цельной личности. В любом случае, наверное, каждому следует стремиться к гармоничному развитию, хотя некоторым легче жить без этого.

 

womanadvice.ru

Паронимы «целый» и «цельный» — значение и разница слов

Паронимы «целый» и «цельный» — значение и разница слов
  1. Словарь паронимов
  2. Ц
  3. целый — цельный

Слова «целый» и «цельный» являются паронимами — созвучными и схожими в написании словами, но имеющими разное значение. Слова образуют паронимическую пару части речи имя прилагательное. Тип паронимов: полные. Объясним значение, покажем разницу слов на примерах.

Печатать

Разница в написании и ударении: це́лый и це́льный.

целый


Значение
1. только полн. ф. Весь без изъятия, полный. 2. только полн. ф. Значительный, большой. 3. Невредимый, без изъяна, ущерба.
Примеры словосочетаний
• 1) целый час, день, арбуз, кусок, стакан;
• 2) целая эпоха, эпопея, наука;
• целый ряд вопросов;
• целый ворох бумаг;
• 3) машина, вещь цела;
• сапоги целы.
Примеры предложений
Он один в целом свете понял бы меня. (Ю.Яковлев, «Письмо к Петрарке»)Онегин шкафы отворил;
В одном нашёл тетрадь расхода,
В другом наливок целый строй. (А. Пушкин, «Евгений Онегин»)А наш корабль, рукой искусною водим [управляемый],
Достигнул пристани, и цел и невредим. (И. Крылов, «Мыши»)

цельный


Значение
1. только полн. ф. Из одного вещества, из одного куска, монолитный. 2. только полн. ф. Не разбавленный, не снятой. 3. перен. Обладающий внутренним единством.
Примеры словосочетаний
• 1) цельный кусок;
• цельная глыба;
• цельный гранит;
• 2) цельное молоко;
• цельные сливки;
• 3) цельный образ, характер;
• цельная личность, натура;
• цельное чувство, мировоззрение.
Примеры предложений
Шпаги были совершенно похожи одна на другую. Только если всмотреться, одна из них была цельная, а другая складная. (Вс. Иванов, «Как я был факиром»)— Ведь я вас поил не снятым молоком, а цельным. (Н.Лесков, «Путимец»)Какой цельный, законченный образ революционера, — «революционера, который никогда не отступает» (её выражение!) (В. Вересаев, «Вера Фигнер»)

ru-paronym.ru

Синонимы к словосочетанию ЦЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ЦЕ́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна́, -льно.

Все значения слова «цельный»

Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Все значения слова «личность»
  • Здесь смысловые отношения между высказываниями представляют позицию, голос,

    цельную личность.

  • Мы тем тяжелее ощущаем этот надрыв, что мы теперь со всей нашей душевной силой стремимся к раскрытию цельной личности.

  • Смотрите на себя как на счастливую, здоровую и цельную личность.

(все предложения)

kartaslov.ru

ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

ЦЕ́ЛОСТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. Представляющий собой внутреннее единство, воспринимающийся как единое целое; цельный, единый. Целостное впечатление. □ Все самые противоположные понятия получили для меня какой-то целостный смысл. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 10 сент.

Все значения слова «целостный»

Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Все значения слова «личность»
  • Традиционная дидактика ещё не рассматривает школьника как целостную личность, участвующую на равных в процессе обучения.

  • Во-вторых, ребёнок — целостная личность и должен развиваться как единое целое.

  • Потенциальная сфера способностей указывает на перспективу развития целостной личности.

(все предложения)

kartaslov.ru

ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ — это… Что такое ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ?


ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ
— термин философии славянофилов (Хомяков, Киреевский). Идея Ц. л. восходит к православному учению о трех элементах, составляющих человеческую личность.(теле, душе и духе), в к-ром душевная и материальная жизнь человека рассматривается как подчиненная жизни духовной, а также к романтизму с его реабилитацией чувства и внерациональных форм познания, стремлением к целокупной истине. У славянофилов идея Ц. л. проходит под знаком преодоления отвлеченной рассудочности, свойственной, по их мнению, зап. человеку. Разум должен возвыситься до сочувственного согласия с верой, а для этого он должен собрать в неделимую цельность все силы, к-рые обычно находятся в разрозненности и противоречии. Рассудок, чувство, в т. ч. эстетическое, сердечная любовь должны согласоваться с др. требованиями духа и подчиниться открываемому в душе «внутреннему корню разумения, где все отдельные силы сливаются в одно живое и цельное зрение ума» (Киреевский И. В. О необходимости и возможности новых начал для философии). Обретение человеком подобного внутреннего сознания о наличии в глубине души средоточия для отдельных сил разума и есть стержень Ц. л. Идея Ц. л. выявляет и нравственный аспект в познании: усмотрение истины доступно только разуму, находящемуся в полном нравственном согласии со всесущим разумом. Моральная сторона личности непосредственно участвует в познавательном процессе: это существенно отличает идею Ц. л. у славянофилов от романтической, подразумевающей лишь субъективную, психологическую целостность личности. Для Хомякова целостный разум есть результат трех осн. способностей: воли как творческой деятельности или «хотения понимать», веры или живознания как отражательной восприимчивости и рассудка как окончательного сознания. Юркевич, чье учение о Ц. л. также основано на православной антропологии, считал разум вершиной духовной жизни человека, корень же ее усматривал в сердце: «Жизнь духовная зарождается прежде и раньше этого света разума — во мраке и темноте, то есть в глубинах, недоступных для нашего ограниченного взора» («Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению Слова Божия»). Понятие Ц. л. встречается также в антропологии Лаврова и связано с его идеалом критически мыслящей личности. Ц. л. также понимается здесь как взаимосвязанность морального и познавательного отношения к миру. Единство личности формируется ее моральной сферой, но сама моральная сфера — продукт эволюции и связывается с постановкой личностью своих целей, борьбой за их осуществление.

Русская философия: словарь. — М.: Республика. Под общ. ред. М. А. Маслина / В. В. Сапов. 1995.

  • ЦЕЗАРОПАПИЗМ
  • ЦЕЛЬНОСТЬ ДУХА

Смотреть что такое «ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ» в других словарях:

  • ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ — термин философии славянофилов (Хомяков, Киреевский). Идея Ц. л. восходит к православному учению о трех элементах, составляющих человеческую личность (теле, душе и духе), в котором душевная и материальная жизнь человека рассматривается как… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • Целостная личность —    термин философии славянофилов (А. С. Хомяков, Киреевский). Идея Ц. л. восходит к православному учению о трех элементах, составляющих человеческую личность (теле, душе и духе), в к ром душевная и материальная жизнь человека рассматривается как… …   Русская Философия. Энциклопедия

  • Личность —    динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально культурных и морально волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Л. это действительность (проявление)… …   Русская Философия. Энциклопедия

  • Личность —  ♦ (ENG personality)  (лат. personalitas)    видимые аспекты характера человека, как он выражается и запечатлевается в сознании других людей. Целостная совокупность тенденций реагирования ( характерных черт ). Каждая личность уникальна, согласно… …   Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Личность — относительно устойчивая и целостная система социальных качеств, характеризующих данного индивида, приобретаемых и развиваемых им в процессе взаимодействия с другими людьми и являющихся продуктом общественного развития …   Социологический словарь Socium

  • ПРЕСТУПНИКА ЛИЧНОСТЬ — одна из ключевых проблем криминологии. Данные многочисленных криминологических исследований позволяют выделить следующую структуру П.л., в которую входят действительно социально значимые и социально обусловленные признаки, являющиеся ядром… …   Энциклопедия юриста

  • КОММУНИЗМ — 1) утопическая концепция, отстаивающая возможность или даже необходимость построения в обозримом будущем совершенного общества, исключающего частную собственность, тяжелый, монотонный труд и неравенство людей; 2) будущее, совершенное в указанных… …   Философская энциклопедия

  • АУТЕНТИЧНОСТЬ —         (греч. authentikys подлинный). Понятие, разработанное в гуманистической психологии и психотерапии и отражающее одну из важнейших интегративных характеристик личности. По Роджерсу (Rogers С. R.), который активно использовал этот термин, А …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Волков, Юрий Григорьевич — (р. 10.10.1946) спец. по соц. филос.; д р филос. наук, проф. Род. в Ростове на Дону. Окончил физико матем. ф т Рост. пед. ин та (1968), с 1968 препод, физики Рост, механ. техникума. С 1969 служил в армии. Окончил асп. кафедры науч. коммунизма… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Группы достижения изменений (change induction groups) — Более 5 млн американцев принимали участие в группах личностного роста или изменений, членов групп самопомощи и повышения сознания насчитывается вдвое больше, а десятки тысяч проходят групп. психотерапию. Цели самые различные от коррекции… …   Психологическая энциклопедия

Книги

  • Народная культура. Философско-антропологический подход, Я. В. Чеснов. В народной культуре целостная личность себя не афиширует, а прячется под ролевыми масками. Эта культура перформативна. Она противится исследовательскому взгляду, укрывая свое ядро в далеком… Подробнее  Купить за 657 руб
  • Квота на счастье, Филановский Анатолий Яковлевич. Каждая новая книга А. Филановского, как состоявшийся человек, живёт своей собственной жизнью, делая лучше и чище прикоснувшихся к ней людей. В особенности если автор- целостная личность,… Подробнее  Купить за 418 грн (только Украина)
  • Квота на счастье, Филановский Анатолий Яковлевич. Каждая новая книга А. Филановского, как состоявшийся человек, живёт своей собственной жизнью, делая лучше и чище прикоснувшихся к ней людей. В особенности если автор — целостная личность,… Подробнее  Купить за 326 руб
Другие книги по запросу «ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ» >>

russian_philosophy.academic.ru

Синонимы к словосочетанию ЦЕЛОСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ЦЕ́ЛОСТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. Представляющий собой внутреннее единство, воспринимающийся как единое целое; цельный, единый. Целостное впечатление. □ Все самые противоположные понятия получили для меня какой-то целостный смысл. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 10 сент.

Все значения слова «целостный»

Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Все значения слова «личность»
  • Традиционная дидактика ещё не рассматривает школьника как целостную личность, участвующую на равных в процессе обучения.

  • Во-вторых, ребёнок — целостная личность и должен развиваться как единое целое.

  • Потенциальная сфера способностей указывает на перспективу развития целостной личности.

(все предложения)

kartaslov.ru

Человек разумный или человек целостный?

Кем Вы себя считаете – разумным или целостным человеком? А в чем разница и есть ли разница вообще? Давайте попробуем разобраться.

 

Как действует разумный человек?

 

Чтобы сделать какой-то выбор, разумный человек пользуется  разумом, здравомыслием. Сначала он разумом оценивает то или иное решение, потом на основании этих оценок делает выбор, принимает решение и исполняет его.

 

 

Именно так в большинстве случаев поступает человек, который умеет анализировать, видеть разные пути решения, способен делать выбор и реализовать его. Основа – действия не должны противоречить разуму или сознанию.

 

Есть еще другой вариант, когда человек действует по принципу стимул-реакция или воспроизводит совсем не разумные поступки, когда он говорит об одном, думает о другом, хочет третье, а делает четвертое. Это поступок не разумного человека. Но мы сейчас не об этом.

 

А как действует целостный человек?

 

Чтобы понять, на что опирается целостный человек, необходимо сначала разобраться – кто такой целостный человек.

 

Вот как описывает целостного человека Александр Мень:

«Цельный, единый человек — это человек, у которого воля, мысли и поступки находятся в гармоничном соответствии. Если этого не достигать и к этому не стремиться, то потеряют красоту, вкус, ценность и смысл очень многие вещи, наши личные отношения: любовь, семейные отношения, отношения на работе, отношения с друзьями. Мы должны будем всё время находиться в расколе с самими собой. Одно будет на языке, другое на уме, третье на сердце…

 

Вы скажете: «Как этого достигнуть?» Нужно, чтобы вся цепь действовала. «Цепь» в каком смысле? Как бы ни был совершенен аппарат, если где-то будет отключено «электричество», то ничего не будет действовать: цепь разомкнётся. Если у вас прекрасные, гуманные идеи в голове, но это в волю не идёт и воля, в свою очередь, не управляет поступками, то это всё равно что обесточенная машина. Без электричества самая совершенная машина будет стоять как металлолом».

 

Можно сказать, что целостный человек – это такой человек, который совершает действия непротиворечивые ни для сердца, ни для ума, ни для тела, в отличие от разумного, для которого важно, чтобы действия не противоречили в первую очередь его разуму.

 

Для наглядности воспользуемся восточной аллегорией о повозке, лошади, кучере и господине. Где повозка олицетворяет наше тело, лошадь – наши эмоции, а кучер – наш разум или сознание.

 

Представьте себе, что Вам, как господину, вдруг захотелось в кругосветное путешествие.

 

Первый вариант – вы разумный человек.

 

Лошадь от радости заржала в нетерпении от приключения. Вы поручаете кучеру (разуму) исполнить свое желание.

 

Что делает кучер? Он объявляет себя главным и начинает убеждать господина, то есть вас, что это задание выполнить практически невозможно. И приводит массу доводов в пользу того, почему это сделать нельзя: «Что за глупые мечты к тебе пришли! Где ты столько денег возьмешь? У тебя вон на даче дел невпроворот, а ты о кругосветном путешествии мечтаешь! Хватит ерундой заниматься, подумай о хлебе насущном, а не о своих глупых мечтаниях». В итоге кучер везет господина туда, куда считает правильным. Что остается делать господину? Подчиниться и периодически ворчать, высказывая свое недовольство. Так по жизни все и происходит – разум решает, что нужно делать, а счастья человеку нету. А почему? Да потому что разуму лениво напрячься на выполнение желания господина, он же считает себя главным.

 

Второй вариант – вы целостный человек.

 

Все тоже самое – лошадь в радости от предстоящего приключения и вы, как господин, поручаете кучеру исполнить свое желание. Диктуете свое условие: обеспечить комфортное и безопасное путешествие, чтобы и лошадь не загнать и повозка чтобы выдержала. Кучер (разум) в данной ситуации всего лишь исполнитель вашего решения.

 

А вот как сделать это эффективно, не противоречиво и по правилам социума – это уже задача кучера (разума или развитого сознания).

 

Другими словами, у разумного человека разум – хозяин, он же делает выбор, дает оценку и принимает решения. А у целостного разум – слуга, а делает выбор, дает оценку и принимает решение сущность.

 

Жизнь разумного человека идет от «правильно», «положено», «принято», «должен». А у целостного человека – от «хочу», от импульса.

 

Но здесь есть очень важный момент, который необходимо понять, что «хочу» не потому, что так правильно хотеть, так положено хотеть или так должен хотеть каждый, «хочу» — это сущностное желание человека, которое может быть и не правильным с точки зрения социума. Сущность хочет не потому, что так положено, не потому, что так правильно хотеть, не потому, что кто-то сказал, что так должно быть и т.п. Сущность – она чувствует и знает, что если ее желание исполнится, то у человека в целом появится энергия.

 

Все ли наши желания мы можем исполнить? Если мы являемся человеком разумным, то не все, если же являемся целостным – то все. Потому что сущности не так-то много и надо, в основном все наши желания личностные, наведенные.

 

Если наш разум не в состоянии выполнить наше желание, то первое, что нам необходимо сделать, это разобраться с тем, что находится в нашем сознании:

  • какие ограничения мешают исполнить задуманное;
  • какие убеждения закрывают дверь к притоку энергии.

И разобраться с тем, чего нам не хватает:

  • каких знаний не хватает, чтобы получить желаемое;
  • каких навыков и т.п.

 

Давайте посмотрим, как это выглядит практически.

 

Предположим, нас не устраивает наша работа, она не в радость, совершенно не дает нам энергии, а только забирает ее. И мы решили сменить работу. Но мы прекрасно понимаем, что у нас нет гарантии, что новая работа нас будет устраивать. Поэтому первое, что мы делаем – работаем со своим сознанием.

 

  1. Выясняем, что нас конкретно не устраивает на старой работе (составьте список).
  2. Составляем список того, что устраивало.
  3. Следующий список того, что нам хотелось бы.

 

Составляя список того, что нам хотелось, мы обязательно натолкнемся на ограничения, почему мы не можем выбрать ту работу, которая нас устраивает.

 

Далее разуму под нашим руководством необходимо поработать с этими ограничениями (как показывает практика, лучше всего это делать с тренером или наставником, так как разум будет сопротивляться и доказывать, что эти ограничения разумны).

 

Следующий этап – определяем, какие необходимо получить знания и освоить навыки. И снова напоминаем своему разуму, что он не хозяин, а слуга, который должен удовлетворить «хочу» наиболее эффективно и качественно.

 

На первый взгляд работа кажется не сложной, но вспомните, сколько ваших «хочу» так и не реализовалось. Сколько доводов привел ваш разум, почему нельзя исполнить то или другое «хочу». Начиная такую работу, вы и можете определить – разумный вы человек или целостный.

 

Подобным образом можно проработать любое желание. У вас есть желание, чтобы вам жилось легко и радостно? Остановитесь на минутку, прислушайтесь к своему разуму. Что он сейчас говорит? Вы готовы ему подчиниться, чтобы оставить все, как есть, или готовы выйти в другое состояние?

 

История для понимания:

Один человек спрашивает у другого:

— Вы умеете играть на трубе?

— Нет, не умею.

— А вы пробовали?

— Нет.

— Откуда тогда вы знаете, что не умеете?

 

Дело в том, что когда мы делаем что-то из сущностного состояния, наша энергия вырастает, все складывается наилучшим образом для нас, мы попадаем в нужные ситуации, в нужное место, находятся нужные люди и задача разума – все это отследить и использовать. Иногда такое состояние называют «попасть в поток».

 

Как только мы уходим из сущностного состояния, из своей цельности, энергия начинает падать, возникают всевозможные препятствия, которые разум не в состоянии преодолеть.

 

Если мы не ощущаем энергии, это говорит о том, что разум взял управление над человеком в свои руки и блокирует это течение энергии установками и ограничениями, которыми руководствуется.

 

Если мы хотим, чтобы наша энергия не блокировалась, то нам необходимо понять и усвоить, что основное предназначение сознания или разума – это выяснить, что необходимо сделать, чтобы можно было реализовать тотальное «хочу» по социальным законам, не ущемляя других, эффективно и качественно. Не блокировать энергию запретами и объяснениями, почему нельзя, а искать пути реализации этого «хочу».

 

Чем шире наше сознание, тем больше путей реализации мы можем найти, чем уже сознание – тем меньше.

 

Но у каждого есть выбор – оставаться разумным человеком или учиться быть целостным. И что бы вы ни выбрали, это будет правильным для вас.

 

Так кем вы себя считаете – разумным человеком или целостным?

 

С уважением,  Татьяна Ушакова.

При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник http://o-vni2.blogspot.com/2012/04/blog-post.html

 

Блог автора  ЖЖ автора

 

Приглашаю Вас на авторский курс с обратной связью от ведущего «Развитие осознанного внимания», способный изменить Вашу жизнь. Курс проходит дистанционно. Информация о курсе и отзывы можно посмотреть по ссылке

http://o-vni3.blogspot.com/2010/11/1.html.

Вы можете отправить предварительную заявку на адрес [email protected] с названием курса в заголовке письма, задать интересующие Вас вопросы.

 

Так же Вы можете оставить заявку на дистанционный курс «Хозяин своего настроения», где мы подробно разберем и отработаем алгоритм управления настроением.

Курс стартует по мере набора группы. Информация о курсе и отзывы по ссылке http://o-vni3.blogspot.com/2011/09/blog-post.html. Отправляйте предварительные заявки на адрес [email protected] с названием курса в заголовке письма.

 //////////////////////////////////////////////////////////////////////


другие статьи автора в группе:

Самопознание
  • Жертва, Хозяин или Творец своей жизни?
  • Программа нашей жизни. Кто, когда и как ее сформировал
  • Самосовершенствование. Исправлять то, что создал Создатель или научиться пользоваться тем, что дано?
  • Осуждаю других или себя?
  • СВОЯ жизнь
  • Понять другого — 3
  • Понять другого — 2
  • Понять другого — 1
  • Самооценка из цикла «САМО…» — 2
  • О ЛЮБВИ — 3
  • О ЛЮБВИ — 2
  • О ЛЮБВИ — 1
  • Я не знаю, что хочу или куда исчезают наши личные желания
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Выражаем свои чувства конструктивно
  • На что мы тратим свою жизненную энергию?
  • Близкие для нас люди
  • Я не разрешаю себе свободное время
  • КОГДА ВАС НЕ ПОНИМАЮТ или возможно ли понимание — 3
  • КОГДА ВАС НЕ ПОНИМАЮТ или возможно ли понимание — 2
  • КОГДА ВАС НЕ ПОНИМАЮТ или возможно ли понимание — 1
  • Ожиданье, ожиданье – неоглядная страна
  • «Дело о каше». Или с самого начала говорить, что хочешь
  • Человек разумный или человек целостный?
  • «Я не могу с ним найти общего языка» или как выйти на диалог
  • Почему у меня ничего не получается?
  • Как рождается «правда»
  • Духовный рост или личностное развитие? В чем отличие?
  • Убеждения – защита от страхов
  • Как работать с убеждениями
  • Три мотива, по которым мы обращаемся к специалистам, Учителям и Мастерам
  • Зачем мы обращаемся к психологам
  • КТО «Я»? Или с чего начинается самоисследование
  • Осознание своих желаний
  • Власть оценок или природа чувства собственной значимости и важности — 2
  • Власть оценок или природа чувства собственной важности — 1
  • Зарисовки из курса «Развитие осознанного внимания»
  • О ЛЮБВИ…к себе — 7
  • О ЛЮБВИ…к себе — 6
  • О ЛЮБВИ…к себе — 5
  • О ЛЮБВИ…к себе — 4
  • О ЛЮБВИ…к себе — 3
  • О ЛЮБВИ…к себе — 2
  • О любви…к себе — 1
  • Жизнь ради целей и жизнь без цели. Совместить несовместимое — 2
  • Жизнь ради целей и жизнь без цели. Совместить несовместимое — 1
  • УМ и ВОСПРИЯТИЕ
  • «ДА, НО…» ИГРА ИЛИ СТИЛЬ ЖИЗНИ? — 3
  • «ДА, НО…» ИГРА ИЛИ СТИЛЬ ЖИЗНИ? — 2
  • «ДА, НО…» ИГРА ИЛИ СТИЛЬ ЖИЗНИ? — 1
  • Природа слова «должен» или источник негативных эмоций — 2
  • Природа слова «должен», или источник негативных эмоций
  • О ЛЮБВИ -8. Размышления
  • О ЛЮБВИ -7. Любовь «от избытка»
  • О ЛЮБВИ — 6
  • О ЛЮБВИ — 5
  • О ЛЮБВИ — 4
  • «РОДНЫЕ и ЧУЖИЕ» зарисовка из курса
  • «Осознать: кто ты и где ты»
  • НЕУВЕРЕН?.. УВЕРЕН?.. САМОУВЕРЕН?
  • Зарисовка: Зачем мы пользуемся манипуляцией?
  • МАНИПУЛЯЦИЯ… ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • А ВЫ МАСТЕР МАНИПУЛЯЦИЙ? — 3
  • А ВЫ МАСТЕР МАНИПУЛЯЦИЙ? — 2
  • А ВЫ МАСТЕР МАНИПУЛЯЦИЙ? — 1
  • Тест — на сколько вы САМОАКТУАЛИЗИРОВАННЫЙ
  • САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ или КАК НАЙТИ СЕБЯ
  • СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ или КАК ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ
  • ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА — 3
  • ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА — 2
  • ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА — 1
  • ТАКОЕ СЛАДКОЕ СЛОВО «СВОБОДА» — 2
  • ТАКОЕ СЛАДКОЕ СЛОВО «СВОБОДА» — 1
  • Режиссеры нашей жизни — 2
  • Режиссеры нашей жизни — 1
  • ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К КРИТИКЕ — 4
  • ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К КРИТИКЕ — 3
  • ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К КРИТИКЕ — 2
  • ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К КРИТИКЕ — 1
 

Самопознание

 

subscribe.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *