Чего в жизни я хочу добиться в жизни – Эссе «Я хочу добиться в жизни…»

Цель жизни: как ее сформулировать и достичь | Психология жизни | Здоровье

Но иногда в круговороте дней эти цели как-то теряются, ускользают, и человек, до сих пор вроде куда-то двигавшийся и видевший свой путь, вдруг останавливается и растерянно оглядывается вокруг: а дальше – куда?

Какой идти дорогой?

Чтобы понимать, откуда и куда ты идешь, нужно беспрестанно спрашивать себя – а что для меня дорого, что для меня важно, что я хочу от жизни получить? Отвечать предельно конкретно и двигаться – возможно, робко, неспешно, но двигаться – в выбранном направлении. Вполне вероятно, через некоторое время это «важно» поменяется, станет другим, тогда вы переосмыслите свои цели и измените курс. И это нормально: добравшись до вершины, можно обнаружить, что она – совсем не твоя, тебе нужна другая. И это вовсе не значит, что ты зря карабкался на эту. Ты не ошибся. Просто тогда ты был другим и для тебя была важна – для чего-то! – именно эта упрямая гора, а других ты и не видел вовсе.

Кстати
Цель жизни и смысл жизни – разные понятия. Цель жизни дает ей вектор, устремление, а смысл говорит о том, что то, что делает человек, ради чего живет, действительно кому-то нужно. Жизнь без цели сама по себе бессмысленна.

Еще нужно осознавать свои потребности (в чем я нуждаюсь? чего хочу?), уметь слышать свои настоящие, а не навязанные кем-то желания, заботиться о них и – непременно – осуществлять. Очень многие люди в конце пути сожалеют о том, что жили так, как от них ожидали другие, и у них не хватило смелости жить своей жизнью, как они хотели. Не повторяйте чужих ошибок. Мы каждый день делаем выбор, и очень важно, чтобы он был осознанным, идущим изнутри, а не извне – начиная с незначительных вещей (что есть на завтрак и сколько времени проводить в соцсетях) и заканчивая глобальными (с кем жить, кого любить, где работать и как воспитывать детей).

Внимание! Целься! Пли!

Думая о собственных целях, можно «разбросать» их по трем главным жизненным направлениям:

  • дело – чем вы хотите заниматься, что создавать, сколько денег получать, в чем себя реализовывать;
  • личная жизнь – о каких отношениях вы мечтаете, как хотите проводить время с детьми и близкими, о чем говорить и о чем молчать, от чего получать удовольствие;
  • саморазвитие – как укреплять здоровье и дух, развивать ум, волю и способности, получать новые знания и пр.

Определитесь, чего вы хотите достичь в каждом из этих направлений – коротко, предельно ясно. Какое из них для вас более важное. Что вы хотите иметь, что знать, каким быть, с кем общаться и строить отношения, что делать завтра, где оказаться через год, через пять, через десять лет?

Исходя из весомых целей составляется много других – поменьше и попроще, т. е. формируется пошаговый план – позитивный и четкий. В него вы записываете все то, что напрямую зависит только от вас, а не от действий других людей, везения или обстоятельств, на что вы реально – сами! – можете повлиять.

Затем ищутся ресурсы: а что мне поможет всего этого достичь, что у меня уже есть (время, силы, деньги, знания), где надо поднапрячься, чего не хватает, что нужно получить.

Временные рамки – полезно помещать себя в них, определяя как для маленьких целей, так и для больших (но подходить к ним нужно гибко, потому что не все в этом мире зависит от нас).

Критерии достижения и контроль – а как я узнаю, что цель достигнута? Что я увижу и почувствую, когда это произойдет? Как буду поощрять себя за успехи (даже незначительные) и достижения и «наказывать» за отказ от движения вперед?

А дальше – действовать!

Целью жизни может быть вовсе не конечная точка (умереть известным писателем, окруженным любящей семьей). Ею может быть сам процесс – крутой, интересный, бугристый, насыщенный. Одна из целей жизни – просто жить. Проживать свою жизнь, осмысленно, ответственно, на все сто, истинными чувствами. Как вам?

Читайте в соцсетях!

aif.ru

4 вопроса, которые стоит задать самому

Экология жизни. Психология: Чтобы прийти в некую точку Б из некоторой точки А, вам нужно четко понимать, где эта точка А находится. Старая добрая аксиома.

4 ВАЖНЫХ вопроса

Чтобы прийти в некую точку Б из некоторой точки А, вам нужно четко понимать, где эта точка А находится. Старая добрая аксиома.

Применимо к реальной жизни – чтобы добиться изменений в своей жизни, необходимо понимать, чего ты уже достиг и к чему ты стремишься дальше. А еще лучше знать все внутренние ориентиры и ограничители, которые определяют твое движение вперед.

В практической психотерапии большое значение имеют вопросы, которые вы задаете себе или человеку, который находится перед вами. И чем больше информации дают вопросы, тем легче понять точку А, от которой и будет отталкиваться движение вперед. К изменениям и улучшениям.

Я предлагаю вам 4 ходовых вопроса, которые быстро и последовательно позволяют вытащить наружу массу эмоционально и когнитивно значимой информации. Итак.

Вопрос 1. Чего я уже добился в жизни

По сути, отвечая на него, вы приходите к пониманию того, кто вы. Кем вы стали, благодаря генетике, воспитанию, своим усилиям и стечению обстоятельств. Что это может быть?

Вот ответы из жизни:

  • Высшее образование
  • Спортивная форма
  • Множество друзей с хорошим отношением ко мне
  • Хорошие отношения с родителями мужа
  • Оформила интерьер в нашей квартире
  • Умею водить автомобиль
  • Вкусно готовлю 
  • Провела прекрасную свадьбу

На что имеет смысл обратить внимание?

На количество ответов. На их скрупулезность. На то, в какой последовательности выдаются ответы (смотрим на наличие некоторых приоритетов). На конкретику (или стремление к обобщениям). На наличие неких идеализаций. На личностную ориентацию (бывает так, что у человека больше целей для «других», нежели для себя). На разностороннюю направленность ответов. На смысловые дыры (когда человек не замечает какие-то свои достижения). На обесценивание, в конце концов.

Вопрос 2. Чего я еще добьюсь

По сути, отвечая на него, вы получаете возможность осознать наличие и значимость целей в своей жизни. Вы можете осознать самооценку, ресурсы, мотивацию, а также ограничивающие убеждения, идеализации.

Вот ответы из жизни:

  • Рожу детей
  • Воспитаю детей
  • Дам образование детям
  • Сыграю свадьбу детям
  • Выучу английский.  
  • Будем с семьей собираться на праздники
  • Буду путешествовать
  • Радоваться каждому дню
  • Я хочу взять себя в руки, чтобы меньше из-за меня переживали родные
  • Заменить все негативные мысли на позитивные

На что имеет смысл обратить внимание (помимо моментов уже описанных выше)? На разницу количества ответов на первый и этот  вопрос. На степень обобщения ответов. На наличие наболевших моментов (они обычно подкрашены частицей «не»). На эмоциональные маркеры (например, я БУДУ радоваться – сразу возникает вопрос о том, что же происходит сейчас). На глубину ответов – то есть на то, насколько описанные цели долгосрочны. Также важно то, имеется ли какая-то последовательность в ответе (вначале я реализую это потом вот это и еще вот то…). А еще важны эмоциональные лозунги (типа, «мне все по силам» или «я БУДУ счастлива»).

Вопрос 3. Чего я не добился

По сути, отвечая на него, вы осознаете степень критичности, которой обладаете в отношении себя.

Причем речь идет как о критичности от слова «разумность». Так и о критичности, которая происходит от самобичевания и порицания себя.  Плюс вы вытаскиваете ваши разочарования, неудачи и прочие фрустрирующие вас события.

Вот ответы из жизни:

  • Не родила детей
  • Не получилось заниматься правильным питанием
  • Не получилось полюбить фотографию
  • Не прокатилась на американских горках
  • Не получилось быть уверенной в себе  
  • Не получалось читать больше книг
  • Не получилось научиться не откладывать дела на потом
  • Не научилась зацикливаться на пустяках  

На что СТОИТ обратить внимание (помимо моментов уже описанных выше). Меняется ли форма подачи ответов (как в примере). И если меняется, то, с какими мыслями и/или чувствами это связано. Глобальность ответов (не происходит ли смещение фокуса с чего-то глобального на мелочи и наоборот). На диссонанс между ответами на 2й и 3й вопрос. Например, в третьей  секции ответ есть (не добилась), а во второй (добьюсь) его нет.     

Вопрос 4. Чего я уже не добьюсь

По сути, отвечая на него, вы осознаете свои ограничивающие убеждения и еще раз сталкиваетесь с разочарованиями (а то и с фрустрацией/бессилием), что происходили в вашей жизни. Обычно, отвечая на этот вопрос, стоит больше уделить внимание вашим эмоциям, а не только «сухим» ответам.

Вот ответы из жизни:

  • Руководящей должности (это не мое)
  • Не прыгну с парашютом
  • Не смогу отказывать людям

На что СТОИТ обратить внимание (помимо моментов уже описанных выше). На наличие ограничивающих убеждений. На обоснованность ответов. На продуманность ответов (именно в  этом вопросе психологические защиты вплывают чаще всего).

Попробуйте эту методику на себе или на своих клиентах.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Автор: Кузьмичев Александр

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Чего я хочу от жизни? И как этого достичь?

Вопросы, одни вопросы… Давайте на них ответим вместе. Чего я хочу от жизни? Раньше я хотела закончить школу, получить образование, выйти замуж, родить детей, дать детям образование, женить и выдать замуж и дождаться внуков… Наверное, это были все мои желания, и об этом думают и желают многие из нас. Это в моей жизни у меня все получилось, как и у большинства из вас. Но разве это все, что я и вы могли достичь в жизни? Раньше я думала — да, а сейчас я скажу — нет. Почему? Да потому, что я хочу большего.

Я хочу увидеть красивые места на нашей земле, иметь большой и красивый дом, купить красивую и дорогую машину, помогать своим детям и внукам, красиво и стильно одеваться. Это все — мечты, но у мечты есть свойство сбываться, пусть не сразу, пусть через 5-10 лет, но это все равно сбудется. Самое главное, мечта должна быть четкой и ясно сформулированной и хорошо определенной. Мечта – это проекция нашей жизни, которую мы хотим для себя и своих близких. Поэтому — создаем свои коллажи с нашими желаниями и целями, верим в свои цели, желания и действуем, и достигаем этого в своей жизни.

А, чтобы достигнуть желаемого, мы должны быть готовы к этому — наша воля к действию, наш здравый смысл, наши желания и наш разум приводят на вершину так называемой хорошей жизни, и поэтому мы должны быть самодисциплинированными. Почему? Да потому, что дисциплина — это мост между мыслью и достижением, между вдохновением и результатом. Дисциплина – это набор волшебных ключей, которыми мы можем открыть все двери, ведущие к богатству, к счастью, к успеху, к удовлетворению того, чего мы хотим от жизни.

Не надо думать «ели бы я мог, я бы стал…», давайте думать так «если бы я стал, я бы смог», «если я стану, я смогу». Делай сейчас и как можно лучше, не надо откладывать на «потом», или «я сделаю позже». Занимайтесь самообучением, реализуйте себя в этой жизни, пробуйте все и никогда не останавливайтесь на достигнутом. Двигайтесь вперед и только вперед.

Ставьте перед собой достижимые цели – достигайте их. Мечтайте, и пусть мечты сбываются. Ведь это наша жизнь, давайте жить красиво и стремиться к этой жизни. Поверьте, Бог дал нам одну жизнь, и ее надо прожить счастливо, помогать нуждающимся, быть добрыми и отзывчивыми людьми, и не говорить потом, что жизнь прошла мимо. Наши мечты, цели и наши желания сильнее, чем препятствия на нашем пути, и наш успех зависит только от нас.

legendarf.ru

Чего я хочу добиться в жизни

Разработка воспитательного часа на тему «Чего я хочу добиться в жизни».

Учитель ГБОУ ЛНР

«Ровеньковская

Специализированная

школа№3»

Литвин Л. Н.

2017 г.

ЦЕЛЬ: Показать значение правильного выбора жизненного пути,

углубить знания школьников о нравственных требованиях, предъявляемых жизнью, помочь им наметить правильные подходы к определению своего жизненного пути.

ПЛАН:

1.Что посешь, то и пожнешь,

2.Душа обязана трудиться.

3.Черпая из океана знаний.

4.Вжизни должно побеждать светлое и прекрасное.

1.Шестнадцать лет — время перехода от детства к зрелости. В это время каждый подросток глубоко задумывается над собственной судьбой, своим настоящим и будущим. Особенно его начинает интересовать, с чего начинается настоящая зрелость с ее правами пользоваться всеми преимуществами взрослой жизни.

Получив паспорт, некоторые ребята думают, что уже все знает, все умеет и сам себе хозяин. Желание юных быть самостоятельным приводит иногда к нежелательным; формам поведения. Ему кажется, что такое поведение свидетельствует о его независимости, то есть взрослости.

Молодежь рано или поздно приходит к положительному
опыту старших, но иногда через обостренную самовлюбленность
этот путь бывает долгим и трудным.

Необходимо выработать определенные — принципу, без которых нельзя переступить порог зрелости.

Во-первых — это воспитание в себе любознательности, постоянного интереса к знаниям. Успехов в учебе можно достичь только тогда, когда хочется учиться, когда чувствуешь гадость и гордость от того, что познаешь мир, жизнь, людей…

Счастлив тот, кто от природы любознателен, кто стремится знать больше, ежедневно, ежеминутно устраивать новое.

Говоря, что древнегреческий ученый Архимед открыл свой закон, купаясь в ванне. Как был, даже не вытершись, он выскочил на улицу, радостно вскрикивал: «Эврика» /»Я нашел»/. Прохожие смотрели на него как на чудака.

Заслуживает похвалы тот, кто понимает радость Архимеда, кто с юных лет выбирает для себя принцип: день без творческой мысли — напрасно прожитий день.

Если в школе ученик безразлично проходит мимо книги, если с ее страниц ему не открываются интеллектуальные горизонты мира, — то этому ученику школа немногое даст и пойдет он в жизнь с пустой душой.

Не менее важным является принцип. — ясная цель обучения, нагромождение знаний, необходимых для того, чтобы стать высокообразованным специалистом.

Известный ученый О.Ю. Шмидт еще юношей составил жизненную программу: определил, какие книги надо прочитать, какие науки надо освоить, какие проблемы решить. Но когда подсчитал время, которое ему необходимо для этого, оказалось, что потребуется 150 лет. Ученый прожил 64 года. Из них

50 — труд; труд и еще раз труд. Настойчивый целеустремленный. Свою программу он выполнил за 50 лет.

В повседневной жизни человека не должно быть
бездумном траты времени. «Я бы убил себя, если бы, хоть один
день не работал, — говорил Лев Толстой.

Победа в личной жизни, как известно, начинаются из побед над самим собой. Надо научиться заставлять себя делать не то, что хочется, а что надо.

У нас в классе учится Соколовская Аня. Эта девочка решила для себя, что главное учиться, учиться не кое-как, а в полную меру сил. Хотя Аня пишет стихи, она школьная поэтесса, она решила свою жизнь связать с физикой, посвятить себя этой науке. И это не пустые слова, Аня учится отлично.

2. Настоящее самоутверждение в пору юности — это активный труд души, поиск особенностей жизненного идеала.

Главное в это время — чтобы душа не была пустой, чтобы в сердце утвердилась вера в высокие моральные принципы.

Человека в себе надо строить. Каждый из вас —
будущий скульптор, который творит самого себя. Ошибается тот, кто думает, что когда подросток делает что-то нужное и по —
полезное, то добрые чувства и стремления уже сами формируются
в его сердце. На самом деле все не так. Труд — без нормального
воспитания, писал А.С. Макаренко, становился — нейтральным
процессом.

Работа души начинается из объективной, честной оценки самого себя, того чем ты живешь, что тебя интересует. Это мысли о том, что ты делаешь, о твоих успехах в учебе, труде, об отношении к родителям, учителям, друзьям и недругам, о том, чего ты достиг, и его еще надо достичь. Это и умение сочувствовать.

Очень важно, чтобы у каждого из-вас была четкая жизненная позиция, собственное мнение. Тот, кто вступает в жизнь, должен уяснить: такие черты нужны обществ, не менее чем его труд.

Кто хочет быть образованным, культурным человеком, тот должен требовать этого от самого себя. Никто не поможет человеку достичь совершенства, если он сам не будет активно думать, учиться, закалять характер и волю, постоянно заниматься самовоспитанием.

3. Конечно, выпускник школы, не может с наскока достичь высот человекознания. Многим для этого потребуется вся жизнь. Идет течь лишь о выработке в школьные годы комплекса навыков, без которых не только человекознания, но и других важных высот не достичь.

Одна из важных наклонностей — любовь к систематическому вдумчивому чтению. Искусство чтения очень сложное. «Не все, кто читает, в чтении силу имеет» — гласит народная мудрость.

Великий Гете признался, что овладел искусством
чтения где-то под восемьдесят лет.

Помните: кто в школьные годы не воспитал в себе
любовь к чтению, в наше время бурного накопления информации
очень быстро отстает, не сможет удержаться на уровне просвещенного человека.

Социологи подсчитали: чтобы не отстать от требований
научно-технического процесса и быть эрудированным специалистом, ежедневно необходимо прочитать не меньше двух га
зет, журнала и двухсот страниц научной, социально-политической
литературы. Это возможно при условии, если вы овладеете методом
скоростного чтения.

Способность блестяще усвоить текст имели А.С.Пушкин,
М.Чернышевский. Наполеон прочитывал две тысячи слов в минуту, а О.Бальзак вдвое больше.

Каждый сам должен определить свой уровень работы с книгой. Навряд ли нужно, скажем, прочитать «Войну и мир» за три часа.

Не для пользы книгу читать, если вершки, лишь хватать» — предупреждает народная мудрость.

Следующее требование к выпускника, нужно уметь правильно, последовательно, четко и логично высказывать свои мысли. Очень важно, чтобы каждое высказывание было логически обсуждено. Вы должны иметь — твердые знания об объективных законах природы, общества и делать на их основании правильные выводы.

3 нага технический век стыдно не знать, как добывают
нефть, как работает атомный реактор, не уметь отремонтировать
электроприборы. Также вы должны усвоить правила этики, тактично —
го, культурного обращения с людьми.

4.Давно сказано: жизнь сложна. В ней; немало тяжелого, грустного, печального. И вместе с тем жизнь Прекрасна. Она несет в себе улыбку и радость. Каждому из вас надо уметь с открытым забралом встречать трудности, переносить страдания и горе и в то же время надо уметь радоваться жизни, бороться за то, чтобы в ней побеждало светлое и прекрасное.

Выбор жизненного пути — индивидуальная задача. Здесь нельзя списать у товарища и нельзя подглядеть в учебник. Отметку за решение будет ставить жизнь, а от; нее страшно получать «двойку».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

—’-——- ————————•■—————— _ —■————.—_ _* _ ^

До проведения классного часа на эту тему можно учащимся задать домашнее небольшое сочинение по теме, или провести анкетирование с целью лучше узнать о целях на будущее. Можно предложить учащимся подумать над следующими вопросами: обязательно ли нужно среднее образование? Что значит сознательно подходить к выбору профессии? В чем выражается нравственная позиция человека? Нужно ли учитывать свои интересы и склонности при выборе профессии?

infourok.ru

Сочинение на тему Чего я хочу достичь в жизни — Сочинения по русскому языку

Человеческая жизнь непредсказуема и быстротечна. Каждый из нас когда-нибудь задумывался, чего же он хочет достичь в жизни. И самый первый ответ, который приходит – хочу быть счастливым.

И что же такое счастье? Много кто мечтает об успешном жизнь, карьеру, семью, взаимопонимание и доверие… И немало людей хотят просто денег, богатства и власти – это также их выбор и он имеет право на существование. Как на меня, счастье – это когда у тебя большая семья, лад и благополучие в ней, твои близкие живы и здоровы… Вот такое должно быть счастье. Именно о нем я мечтаю.

Смысл человеческой жизни, назначения человека на земле, ее морально-этический выбор – все эти вопросы волнуют каждого из нас. Мы все делаем выбор. Для многих мечты так и остаются мечтами. Но над ними надо работать, чтобы они воплотились в жизнь, а не потерялись во временном пространстве. У меня также есть мечта или цель в жизни, к которой я стремлюсь. Заключается она в том, чтобы получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, создать собственную семью и, наконец, отреставрировать дом, в котором я родилась и прошло мое детство.

Не буду говорить, что не хочу богатства или признания. Каждый из нас мечтает о лучшей жизни. Но не хочу, чтобы они стали моей единственной жизненной целью. Ведь самое главное – оставаться человеком. Человеком, который умеет сопереживать и сочувствовать, который может бескорыстно помочь другому. Также назначение человеческого существа я вижу в том,чтобы развиваться. Конечно, мы получаем образование, но на этом не следует останавливаться. Образование надо продолжать в высших учебных заведениях, заниматься самообразованием. Недаром говорят, что учиться никогда не поздно.

Но дело не только в образовании. Я считаю, что развиваться нужно и в других сферах жизни, пожалуй, у всех. Читать книги классиков и современных авторов, слушать разную музыку, найти свое хобби, ведь оно также помогает открыть в себе что-то новое, чему-то научиться. Даже в работе по своей специальности необходимо совершенствоваться. Недаром учителей, медиков и фармацевтов каждые пять лет отправляют на курсы повышения квалификации – так они узнают что-то новое в своей профессии, углубляют и совершенствуют свои знания. Как говорят, нет предела совершенству…

Еще я, как и каждый гражданин нашего государства, мечтаю о мире и покое в ней. Хочу, чтобы моя страна была успешной и процветающей и буду стараться приложить в этом все усилия. Ведь я не осознаю себя без моей Родины, и все, чего я хочу достичь в жизни, связано с ней.

Поэтому я стремлюсь, чтобы мир, в котором я живу, стал лучше, стремлюсь самореализоваться и самосовершенствоваться, найти свое место в нем.

Рекомендуем посмотреть

sochineniya-na5.ru

Чего вы хотите достичь в жизни

 

Каждый нормальный человек должен задать себе вопрос и знать чего вы хотите достичь в жизни, так как с этого начинается ваш путь к успеху и счастью. Ведь если человек не ставит себе конкретные цели, не создает свои идеи и не имеет мечты, не сможет добиться счастья в жизни, поймите чего вы хотите достичь и начинайте действовать. Проблема большинства именно в недостаточных знаниях и понимании того, чего вы хотите достичь в жизни, или же лень и страх мешает им реализовать свои планы в жизни. Поэтому мы сегодня, разберем с вами, самые эффективные и проверенные методы и способы, что бы все смогли понять, и определились, чего вы хотите достичь.

 

Первое что вам нужно, что бы понять чего вы хотите достичь в жизни, это в первую очередь найти себя в жизни. Нужно постоянно экспериментировать и пробовать себя в разнообразных делах и занятиях. Заведите тетрадь, в которой будете записывать все дела, которыми вы занимались и ощущения от них. А через некоторое время, когда список будет большим, можно будет выбрать путем рейтинга именно то дело, которое вам больше подходит, и вы чувствуете только радость, когда им занимаетесь. Тогда вам будет намного легче понять, чего вы хотите достичь, так как знаете то, чем вы будете заниматься. Дальше мотивируйте себя только на успех, что бы стать лучшим в своем деле и достичь наивысшего результата.

 

Просто верьте в то, что вы уже имеете, то чего хотите достичь, и представьте мысленно картину жизни, в которой вы уже достигли желаемого. Чем ярче картину жизни вы представите, тем будет намного эффективнее достичь успеха. Так же повторяйте с верой фразу, что вы уже добились успеха и становитесь с каждым днем и минутой еще успешнее. Таким образом, успех неминуем. Самое главное понять чем вы хотите заниматься, а то чего вы хотите достичь в данном занятии, поймете намного быстрее. Главное не забывайте ставить цели и составлять план действий, который неминуемо приведет вас к успеху, если вы будете его выполнять.

 

Мнения и критика

Основной барьер и преграда перед тем, что бы понять чего вы хотите достичь в жизни, это критика и мнения в вашу сторону. Ведь нужно принимать сразу, чем бы вы ни занимались, или собираетесь заняться, вы будете подвержены критике и мнениям со стороны, что вы занимаетесь ненужным делом, что вы ничего не достигните и все в этом роде. Нужно знать, как относиться к мнениям людей, и стараться не бросать свое любимое дело даже если вам советуют это сделать ваши родные. Ведь мнения родителей и всех самых близких важны для каждого, но когда это касается вашего любимого дела и занятия, здесь лучше не слушать даже самых родных, а делать свое дело по зову сердца.

 

Конечно, слабые люди слушают своих родителей и делают все, что они им советуют, но в конечном итоге это не к чему хорошему не приводит. Нужно понимать, что все люди разные и каждому человеку нравиться, что-то свое, а другому это может не нравиться. Критика очень опасна, и что бы защититься от нее, лучше никак на нее не реагировать и не обращать никакого внимания, и тогда вы поймете точно, чего вы хотите достичь в жизни, не слушая никого.

 

Думайте о результате

Основной способ, что бы понять чего вы хотите достичь в жизни, это представить, что вы уже достигли желаемого. Тогда вы увидите, какую пользу, и успех данная идея принесет, и стоит ли ее реализовывать. А так же видя конечный результат и думая только о нем, человек намного быстрее и легче сможет добиться успеха. Поэтому ставьте цель и концентрируйтесь на результате, которого вы собираетесь достичь и верьте, что уже получили, и вы увидите, какое чудо в вашей жизни произойдет. Если ваша вера в успех слаба, то повторяйте что вы становитесь с каждой минутой и днем еще успешнее много раз, пока сами не поверите в это. Это единственный эффективный способ внушения в себя успех, в которого вы пока не верите из-за элементарного страха в будущем. Все бояться и не знают, что их ждет завтра, но зачем думать о том, что вам не принадлежит. Делайте только то, что можете делать прямо сейчас. 

 

В чем ваш успех

Многие даже не понимают и не задумываются о том, что успех и счастье это самое главное в жизни. Что бы понять чего вы хотите достичь, нужно обязательно ассоциировать его с успехом и счастьем. Например вы хотите достичь богатства, славы, здоровья, говорите себе что я достигну богатства, славы, здоровья для того что бы «стать счастливым». Так как счастье самое главное в жизни, и она строиться только путем достижения своих целей, зная свое предназначение в жизни. Но некоторые ассоциируют счастье в самих деньгах, детях, семье, здоровье. Зачем говорить, что счастье в том, что вам даже не принадлежит. Достижение своей мечты это единственное счастье и успех. Поэтому уясните правильно, что для вас успех, и добивайтесь его, тогда вы сами поймете, что это и приносит ли вам это счастье.

 

Вот и все что мы собирались разобрать с вами о том, как понять, чего вы хотите достичь в жизни. Применяя все методы и советы на практике, вы сможете не только понять для себя чего вы хотите достичь в жизни, но и то, что для вас счастье и успех, и как его добиться.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

psyh-olog.ru

Классный час «Чего я хочу добиться в жизни»

Разработка воспитательного часа на тему «Чего я хочу добиться в жизни».

Учитель ГБОУ ЛНР

«Ровеньковская

Специализированная

школа№3»

Литвин Л. Н.

2017 г.

 ЦЕЛЬ: Показать значение правильного выбора жизненного пути,

углубить знания школьников о нравственных требованиях, предъявляемых жизнью, помочь им наметить правильные подходы к определению своего жизненного пути.

ПЛАН:

1.Что посешь, то и пожнешь,

2.Душа обязана трудиться.

3.Черпая из океана знаний.

4.Вжизни должно побеждать светлое и прекрасное.

1.Шестнадцать лет — время перехода от детства к зре­лости. В это время каждый подросток глубоко задумывается над собственной судьбой, своим настоящим и будущим. Особенно его начинает интересовать, с чего начинается настоящая зрелость с ее правами пользоваться всеми преимуществами взрослой жизни.

Получив паспорт, некоторые ребята думают, что уже все знает, все умеет и сам себе хозяин. Желание юных быть самостоятельным приводит иногда к нежелательным; формам поведения. Ему кажется, что такое поведение свидетельствует о его незави­симости, то есть взрослости.

Молодежь рано или поздно приходит к положительному
опыту старших, но иногда через обостренную самовлюбленность
этот путь бывает долгим и трудным.

Необходимо выработать определенные — принципу, без которых нельзя переступить порог зрелости.

Во-первых — это воспитание в себе любознательности, постоянного интереса к знаниям. Успехов в учебе можно достичь только тогда, когда хочется учиться, когда чувствуешь гадость и гордость от того, что познаешь мир, жизнь, людей…

Счастлив тот, кто от природы любознателен, кто стре­мится знать больше, ежедневно, ежеминутно устраивать новое.

Говоря, что древнегреческий ученый Архимед открыл свой закон, купаясь в ванне. Как был, даже не вытершись, он выскочил на улицу, радостно вскрикивал: «Эврика» /»Я нашел»/. Прохожие смотрели на него как на чудака.

Заслуживает похвалы тот, кто понимает радость Архи­меда, кто с юных лет выбирает для себя принцип: день без творческой мысли — напрасно прожитий день.

Если в школе ученик безразлично проходит мимо книги, если с ее страниц ему не открываются интеллектуальные горизонты мира, — то этому ученику школа немногое даст и пойдет он в жизнь с пустой душой.

Не менее важным является принцип. — ясная цель обучения, нагромождение знаний, необходимых для того, чтобы стать высокообразованным специалистом.

Известный ученый О.Ю. Шмидт еще юношей составил жизненную программу: определил, какие книги надо прочитать, какие науки надо освоить, какие проблемы решить. Но когда подсчитал время, которое ему необходимо для этого, оказалось, что потребуется 150 лет. Ученый прожил 64 года. Из них

50 — труд; труд и еще раз труд. Настойчивый целеустремленный. Свою программу он выполнил за 50 лет.

В повседневной жизни человека не должно быть
бездумном траты времени. «Я бы убил себя, если бы, хоть один
день не работал, — говорил Лев Толстой.

Победа в личной жизни, как известно, начинаются из побед над самим собой. Надо научиться заставлять себя де­лать не то, что хочется, а что надо.

У нас в классе учится Соколовская Аня. Эта девочка решила для себя, что главное учиться, учиться не кое-как, а в полную меру сил. Хотя Аня пишет стихи, она школьная поэтесса, она решила свою жизнь связать с физикой, посвятить себя этой науке. И это не пустые слова, Аня учится отлично.

2. Настоящее самоутверждение в пору юности — это активный труд души, поиск особенностей жизненного идеала.

Главное в это время — чтобы душа не была пустой, чтобы в сердце утвердилась вера в высокие моральные принципы.

Человека в себе надо строить. Каждый из вас —
будущий скульптор, который творит самого себя. Ошибается тот, кто думает, что когда подросток делает что-то нужное и по —
полезное, то добрые чувства и стремления уже сами формируются
в его сердце. На самом деле все не так. Труд — без нормального
воспитания, писал А.С. Макаренко, становился — нейтральным
процессом.

Работа души начинается из объективной, честной оценки самого себя, того чем ты живешь, что тебя интересует. Это мысли о том, что ты делаешь, о твоих успехах в учебе, труде, об отношении к родителям, учителям, друзьям и недругам, о том, чего ты достиг, и его еще надо достичь. Это и умение сочувствовать.

Очень важно, чтобы у каждого из-вас была четкая жизненная позиция, собственное мнение. Тот, кто вступает в жизнь, должен уяснить: такие черты нужны обществ, не менее чем его труд.

Кто хочет быть образованным, культурным челове­ком, тот должен требовать этого от самого себя. Никто не поможет человеку достичь совершенства, если он сам не будет активно думать, учиться, закалять характер и волю, постоянно заниматься самовоспитанием.

3. Конечно, выпускник школы, не может с наскока достичь высот человекознания. Многим для этого потребуется вся жизнь. Идет течь лишь о выработке в школьные годы комплекса навыков, без которых не только человекознания, но и других важных высот не достичь.

Одна из важных наклонностей — любовь к система­тическому вдумчивому чтению. Искусство чтения очень сложное. «Не все, кто читает, в чтении силу имеет» — гласит народная мудрость.

Великий Гете признался, что овладел искусством
чтения где-то под восемьдесят лет.

Помните: кто в школьные годы не воспитал в себе
любовь к чтению, в наше время бурного накопления информации
очень быстро отстает, не сможет удержаться на уровне просвещенного человека.

Социологи подсчитали: чтобы не отстать от требо­ваний
научно-технического процесса и быть эрудированным спе­циалистом, ежедневно необходимо прочитать не меньше двух га­
зет, журнала и двухсот страниц научной, социально-политической
литературы. Это возможно при условии, если вы овладеете мето­дом
скоростного чтения.

Способность блестяще усвоить текст имели А.С.Пушкин,
М.Чернышевский. Наполеон прочитывал две тысячи слов в минуту, а О.Бальзак вдвое больше.

Каждый сам должен определить свой уровень работы с книгой. Навряд ли нужно, скажем, прочитать «Войну и мир» за три часа.

Не для пользы книгу читать, если вершки, лишь хватать» — предупреждает народная мудрость.

Следующее требование к выпускника, нужно уметь пра­вильно, последовательно, четко и логично высказывать свои мысли. Очень важно, чтобы каждое высказывание было логически обсуждено. Вы должны иметь — твердые знания об объективных за­конах природы, общества и делать на их основании правильные выводы.

3 нага технический век стыдно не знать, как добывают
нефть, как работает атомный реактор, не уметь отремонтировать
электроприборы. Также вы должны усвоить правила этики, тактично —
го, культурного обращения с людьми.

4.Давно сказано: жизнь сложна. В ней; немало тяжелого, грустного, печального. И вместе с тем жизнь Прекрасна. Она не­сет в себе улыбку и радость. Каждому из вас надо уметь с открытым забралом встречать трудности, переносить страдания и горе и в то же время надо уметь радоваться жизни, бороться за то, чтобы в ней побеждало светлое и прекрасное.

Выбор жизненного пути — индивидуальная задача. Здесь нельзя списать у товарища и нельзя подглядеть в учебник. Отметку за решение будет ставить жизнь, а от; нее страшно по­лучать «двойку».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

—’-——- ————————•■—————— _ —■————.—_ _* _ ^

До проведения классного часа на эту тему можно учащимся задать домашнее небольшое сочинение по теме, или провести анкетирование с целью лучше узнать о целях на будущее. Можно предложить учащимся подумать над следующими вопросами: обязательно ли нужно среднее образование? Что значит сознательно подходить к выбору профессии? В чем вы­ражается нравственная позиция человека? Нужно ли учитывать свои интересы и склонности при выборе профессии?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *