Теория литературы: средства художественной выразительности. Часть 1
На этой странице вы узнаете- Как отличить эпитет от обычного имени прилагательного?
- Как отличить средства выразительности, которые старательно притворяются друг другом?
- Откуда в нашей речи возникли фразы «в тысячу раз больше», «я сто раз тебе говорил»?
Метафоры, анафоры, эпифоры и другие слова с похожими окончаниями. Все они относятся к средствам художественной выразительности. Именно их использование помогает авторам сделать из простого текста настоящий шедевр. В этой статье мы разберемся, чем отличаются эти понятия и как найти средства выразительности в произведениях.
Типы средств выразительности. ТропыУ литературных произведений есть свой особый язык. Мы знаем, что в любом языке есть свои правила и особенности. У художественного литературного языка тоже есть характерные черты, и они заключаются в красочности, образности, эмоциональности. Что же придает литературному языку такие свойства? Ответ — лучшие друзья литературы — средства художественной выразительности.
Средство художественной выразительности — инструмент, средство, речевой оборот, который придает высказыванию красочный, образный характер.
Мы уже поняли, что средства художественной выразительности — это основа литературного слога. Их очень много, поэтому литературоведение разделяет их на тропы и фигуры речи.
Зачем же нужны эти бесконечные классификации? Мы не будем на них злиться. Они помогают упорядочить все средства выразительности и понять их смысл. Без этого разделения средства художественной выразительности бы перемешивались и путались.
Что же такое тропы?
Тропы — слова или словосочетания, употребленные не в прямом, а в переносном значении. К тропам относятся эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, аллегория, перифраз, гипербола, литота, оксюморон, эвфемизм.
Кроме тропов выделяют и другой тип средств художественной выразительности — фигуры речи. О них мы подробнее поговорим в статье «Теория литературы: средства художественной выразительности. Часть 2».
Тропы, как мы уже сказали, выделяются по критерию переносного значения. Они бывают очень разные и отличаются теми методами, с помощью которых слово переносят из прямого значения в образное. О том, чем тропы друг от друга отличаются, мы и поговорим далее.
ЭпитетЭпитеты всегда обозначают свойства явлений и предметов, и поэтому часто являются прилагательными.
Эпитет — троп, представляющий собой художественно-образное определение какого-либо предмета или явления.
Как отличить эпитет от обычного имени прилагательного? В понятие эпитета ключевым является слово «образное». Давайте научимся отличать образное определение от обычного. «Горячий дым» — это характеристика дыма, которая описывает его настоящее свойство: он буквально горячий. Такое определение не передает авторскую оценку, не эмоционально — поэтому оно не будет являться эпитетом. «Кудрявый дым» — это образное определение, ведь дым на самом деле не кудрявый, но мы образно называем его так, чтобы художественно передать его свойства. Мы видим форму дыма, она напоминает нам кудри, и мы решаем назвать его кудрявым. Получается эпитет — прилагательное, которое используется в переносном значении. |
Дальше поговорим про тропы, которые на первый взгляд кажутся очень похожими.
Сравнение, метафора и олицетворениеРассмотрим эти три термина и особенно сделаем акцент на их различиях.
Сравнение — сопоставление явлений на основании схожих свойств.
Сравнение проявляется в двух видах. Первый — более явный. Его легко распознать: используются слова «как», «словно», «будто». Например: «Сердце горячее, как огонь», «Она влетела в комнату, словно птица», «Глаза, будто цветные кристаллики, отражали солнечный свет».
Но это не единственный вид сравнения. Иногда оно встречается без сравнительного оборота. Например, «нырнуть рыбкой». Это тоже сравнение. Здесь используется творительный падеж, который передает сопоставление не хуже слов «как» и «словно». Ведь мы понимаем, что нырнуть рыбкой = нырнуть, как рыбка.
А теперь представим, что сравнение решило спрятаться. Сравнение прячет не только союзы, но и один из объектов сопоставления. Вот что получается:
«Взгляд режет душу» — мы не называем нож (объект), но говорим о его свойстве — способности резать.
Этот троп и называется метафорой.
Метафора —наделение одного объекта свойствами или признаками другого; скрытое сравнение.
Как отличить средства выразительности, которые старательно притворяются друг другом? Посмотрим на примеры: В обоих случаях мы сравниваем сердце с огнем. В первом говорим открыто: у нас есть оба объекта — сердце и огонь, они названы четко. Во втором случае мы наделяем сердце свойством огня — говорим, что оно горит, и скрыто сравниваем сердце с огнем. Мы не называем второй объект (огонь), а только намекаем на него (словом «горит»). |
Метафора бывает не только в сочетании глагола и существительного, но и в форме существительного с существительным. Например, посмотрим на отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утес»:
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана
Здесь мы говорим, что у утеса есть грудь, сравнивая его с человеческим телом. При этом мы не называем второй объект сопоставления — человека. Берем только его свойства — наличие частей тела.
Олицетворение — вид метафоры; троп, который представляет собой наделение неживых предметов свойствами одушевленных существ.
Мы знаем, что предметы мебели, явления природы, предметы быта — неживые существа, а значит, не могут ходить, говорить, чувствовать. Но литературный язык позволяет нам наделить свойствами одушевленных существ неживые предметы. Такой прием называется олицетворением.
Посмотрим на эти примеры: «Небо плачет и воет вьюга», «старый дом улыбнулся тебе».
Представьте, как бы грустно выглядели эти предложения без использования олицетворений. Образность спасает нас от скучного языка, разрешая видеть «слезы» неба и «улыбку» дома. Простые объекты становятся выразительными образами.
Давайте решим задание №7 ЕГЭ по литературе.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может…» А.С. Пушкин использует _______ — образные определения: «…любил безмолвно, безнадёжно». Также в произведении есть _______, то есть скрытое сравнение: «…любовь еще, быть может, / В душе моей угасла не совсем».
Решение.
Итак, вспоминаем, что образное определение — это эпитет, а скрытое сравнение — метафора.
Ответ: эпитетыметафора
С метафорами, сравнениями и олицетворениями разобрались. Двигаемся дальше!
Метонимия и синекдохаМетонимия — троп, состоящий в употреблении одного слова, выражения вместо другого на основе близости, смежности понятий.
Метонимия очень часто используется даже в повседневной жизни. Вы, наверняка, слышали от школьного учителя фразу: «Класс зашумел». На самом деле, тут скрывается метонимия. Вместо того, чтобы сказать «ученики зашумели» используется слово «класс» — смежное понятие. Давайте посмотрим на другие примеры использования метонимии:
«Я читаю Гоголя» вместо «Я читаю книгу Гоголя» — заменяем книгу на имя автора.
Что же происходит в этих примерах? Мы переносим свойства одного предмета на другое. Вы можете увидеть, что словосочетание с метонимией становится более коротким и емким. Именно поэтому метонимия — такое употребляемое в повседневной речи средство.
Синекдоха —это разновидностьметонимии; троп, состоящий в переносе значения одного предмета на другой по количественному признаку.
При синекдохе может использоваться:
- часть вместо целого;
- целое в значении части;
- единственное число в значении общего;
- замена видового понятия родовым.
Вот как это проявляется в литературе:
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам…
(отрывок из «Медного всадника» А.С.Пушкина)
В отрывке «флаги» заменяют страны, государства, то есть используется часть вместо целого.
АллегорияАллегория — выражение обобщенного, абстрактного понятия в конкретном образе.
Их мы часто встречаем в баснях. Это самый яркий пример использования тропа, хоть и не единственный.
Вспомним басни И.А. Крылова. Да-да, это те самые басни, где лиса ворует у вороны сыр, а муравей работает все лето, пока стрекоза веселится. В баснях изображаются животные и предметы, но речь идет о пороках людей. Получается такое завуалированное высмеивание недостатков людей.
Например, в уже упомянутой басне «Ворона и лисица» образ лисы — воплощение хитрости. Это качество — единственное в ее характере. Она хвалит ворону, чтобы та запела и выронила из клюва сыр. Так, лиса — это аллегория хитрости.
А ворона в том же произведении становится аллегорией доверчивости и падкости на лесть. Ведь она все-таки запела и выронила сыр. Так мы видим, что автор берет абстрактное понятие и передает его в конкретном образе, дает ему более осязаемое и понятное воплощение через аллегорию.
Еще аллегория помогает никого не обидеть. Ведь если изобразить животное вместо человека, то можно немного скрыть свою идею. Это похоже на современный дисклеймер:
Все персонажи вымышлены, любое сходство с реальными людьми случайно!
Двигаемся дальше.
Перифраз и эвфемизмПерифраз — иносказание, описательная характеристика, замена одного понятия синонимичным в данном контексте.
Этот троп используется в нашей жизни не реже остальных средств художественной выразительности. Например, мы часто говорим «царь зверей», подразумевая льва, знаем, что «сахар» можно назвать «белой смертью». Перифраз помогает нам завуалировано высказать свои мысли, не повторять одинаковые слова.
А вот пример перифраза в литературном произведении:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
(отрывок из поэмы «Медный всадник» А. С. Пушкина)
Здесь Пушкин заменил «Петроград» словосочетанием «Петра творенье».
Теперь рассмотрим разновидность перифраза — эвфемизм:
Эвфемизм — это замена грубых, неприличных или неуместных в данном контексте выражений нейтральными словами или словосочетаниями.
Как часто нам хочется высказать свое мнение не самыми приличными словами! Мы, однако, решаем заменить пришедшее в голову сочетание звездочек и решеток на более культурные варианты.
На самом деле, эвфемизм не ограничивается заменой грубых слов. Иногда он просто прячет неприглядные явления. Например, обратимся к отрывку из «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина:
«Так, например, известно было, что, находясь при действующей армии провиантмейстером, он довольно непринужденно распоряжался казенною собственностью и облегчал себя от нареканий собственной совести только тем, что, взирая на солдат, евших затхлый хлеб, проливал обильные слёзы».
Что же спряталось за выделенной фразой? Казнокрадство и коррупция. Вот так эвфемизм оказывается задействован в сокрытии преступления.
Гипербола и литотаОткуда в нашей речи возникли фразы «в тысячу раз больше», «я сто раз тебе говорил»? Получаются они благодаря гиперболе. Вспомним, как часто мы говорим в раздражении: «Я тысячу раз тебе это говорила» и «Сто раз задавала вопрос, а мне так и не объяснили». В этих фразах мы видим условность. Мы не пересчитываем, сколько раз сделали то или иное действие, говорим явно большее количество. Мы намеренно преувеличиваем цифру, чтобы эмоционально окрасить речь. Именно это и называется гиперболой. |
Гипербола — намеренное художественное преувеличение свойств предмета и явления или их количества.
Давайте обратимся к лирике Владимира Маяковского:
И гвардия капель —
воды партизаны —
взбираются
ввысь
с океанского рва,
до неба метнутся
и падают заново
(отрывок стихотворения В. В. Маяковского «Атлантический океан»)
Мы видим, что о волнах говорят так, будто они поднимаются до самого неба. Но это же невозможно! Однако мы теперь понимаем, что автор использует гиперболу, преувеличивает размер волн.
Литота — намеренное художественное преуменьшение предмета, явления или их количества.
Например, в повседневной жизни мы можем сказать: «Я сегодня только глаза закрыла, поспала одну минуту, и прозвенел будильник». Хоть и понимаем, что проспали больше одной минуты, но говорим так, чтобы подчеркнуть свою усталость.
Это — намеренное преуменьшение, то есть литота.
В литературе тоже есть замечательные примеры. Посмотрим на реплику Молчалина из комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова:
Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более наперстка;
Я гладил всё его: как шелковая шерстка!
Здесь мы тоже видим преуменьшение — ведь шпиц на самом деле не может быть размером с наперсток.
Литота, таким образом, еще и противоположность гиперболы.
А теперь мы займемся тем, что попробуем сочетать несочетаемое.
ОксюморонОксюморон — употребление противоречащих друг другу понятий в одном словосочетании.
Использование оксюморонов позволяет составить необычные и оригинальные словосочетания. Например, «звонкая тишина», «громкое молчание», «обжигающий снег».
Мы сочетаем контрастные понятия и привлекаем внимание к этим оборотам. Читатель, увидев «обжигающий снег», обязательно задумается, что же это такое. И, вспомнив, как колет холод и как это загадочно похоже на ожог, внимательные мы почувствуем, что хочет передать автор.
Давайте решим задание №9 ЕГЭ по литературе.
Из приведённого ниже перечня выберите названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данной строфе стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Нет, я не Байрон, я другой,
Ещё неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
М.Ю. Лермонтов, отрывок из
стихотворения «Нет, я не Байрон, я другой…»
1) Метафора
2) Гипербола
3) Сравнение
4) Оксюморон
5) Перифраз
Решение.
В приведенном четверостишии нет гиперболы, оксюморона и перифраза, зато есть другие тропы.
Метафора: «гонимый миром странник». В этой фразе есть переносное значение: ведь мир, в прямом смысле этого слова, не может кого-то гнать.
Сравнение: «как он…». Понять, что это сравнение, помогает союз «как».
Ответ: 13
Мы разобрали много терминов и примеров, поэтому давайте все еще раз закрепим с помощью таблицы.
Сегодня мы разобрались с тропами и познакомились с разными способами, как передать переносное значение слова. Мы стали еще более чуткими к тексту читателями, ведь теперь умеем отличать столько видов художественной выразительности и понимать, что за ними стоит! А если вы хотите еще больше узнать о средствах художественной выразительности, то советуем к прочтению статью «Теория литературы: средства художественной выразительности. Часть 2», где мы разобрали фигуры речи.
Фактчек- Среди средств художественной выразительности принято выделять тропы (обороты в переносном значении) и фигуры речи (различные стилистические конструкции) и звукопись.
- К тропам мы относим эпитет, метафору, олицетворение, сравнение, аллегорию, перифраз, литоту, гиперболу, метонимию и оксюморон.
- Сравнение и метафору можно отличить, если обратить внимание на объекты сопоставления. Если названы оба — перед нами сравнение, если только один — метафора.
- Литота и гипербола — это противоположные понятия. Литота — художественное преуменьшение. Гипербола — художественное преувеличение.
- Яркий пример использования аллегорий (передачи абстрактного понятия в конкретном образе) можно найти в баснях.
- Оксюморон — это сочетание несочетаемого, то есть противоположных по смыслу понятий, в одном образе.
Задание 1.
Что такое метафора?
- Скрытое сравнение по схожим признакам.
- Изменение привычной последовательности слов в словосочетании.
- Открытое сопоставление явлений по схожим свойствам.
- Наделение объектов неживого мира свойствами одушевленного предмета.
Задание 2.
Что такое литота?
- Фигура речи.
- Троп.
- Противоположность гиперболы.
- Выражение общего понятия в конкретном образе.
- Намеренное преуменьшение свойств объекта.
Задание 3.
Что такое перифраз?
- Изменение порядка слов в предложении.
- Иносказание, описательная характеристика, замена одного понятия синонимичным в данном контексте.
- Конструкция, выражающая сильные эмоции.
- Повторение слова или нескольких слов.
Задание 4.
В каких из представленных примеров используется метонимия?
- «Где бодрый серп гулял и падал колос…» (Ф. И. Тютчев).
- «Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину минуя дом барина?» (Н.В. Гоголь).
- «В ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе: тридцать пять тысяч одних курьеров!..» (Н.В. Гоголь).
- «Снежный лебедь», «вседержитель моей души» — про возлюбленную (А.А. Блок).
Задание 5.
Какой троп использован в приведенном выражении: «Небо плачет и воет вьюга»?
- метафора
- эпитет
- олицетворение
- перифраз
Ответы: 1. — 1; 2. — 2, 3, 5; 3. — 2; 4. — 1, 2; 5. — 3.
✎ ʕ ᵔᴥᵔ ʔ Смайлики из символов ヽ(°□° )ノ: лучшие эмоции и жесты
Полная подборка смайликов из символов: эмодзи, японские смайлы, классические скобочные, ASCII-art. Самые крутые и выразительные символы! ‿︵‿ヽ(°□° )ノ︵‿︵
В современной письменной речи отсутствуют инструменты, которые позволили бы быстро отобразить настроение автора, его эмоциональное состояние и отношение к собеседнику. В литературе писатели обычно справляются с подобным, выражая мысли несколькими предложениями, но в интернет переписке, где важна быстрота – в мессенджере, на сайте, при общении в социальных сетях, это крайне непрактично. Такой диалог будет затянутым, ведь каждому собеседнику придется раздумывать над тем, как он употребит те или иные слова, поймет ли его правильно другая сторона.
И тут на помощь приходят смайлики ʕ ᵔᴥᵔ ʔ – наборы символов, отображающие человеческие эмоции или визуализирующие какой-нибудь посыл. Они значительно экономят время и упрощают текстовое общение между пользователями сети. Особенно это преимущество оценят те, кто сидит в интернете с портативных устройств, проигрывающих в скорости набора текста ПК и Ноутбукам с удобной и практичной клавиатурой.
Итак, давайте рассмотрим популярные смайлики значение символов, которые можно употребить в процессе общения в сети, начав с наиболее часто встречающихся вариантов и постепенно переходя к более “экзотическим”.
Содержание
ToggleСамые известные смайлики
¯\_(ツ)_/¯ – пожимающий плечами смайлик, или “пожималкин”.
Простые смайлики текстом
) – закрывающая скобка, эмоция радости, которой можно придать написанному позитивный окрас или продемонстрировать свое дружелюбное отношение к собеседнику. Аналогичные по значению смайлы: =) : ).
(– открывающая скобка, символизирует грусть, разочарование. Уместно использовать, например, если сообщение от собеседника вас расстроило.
))))) : D =D – эквивалентные аббревиатуре LOL смайлики, намекающие на то, что отправившего их человека что-то очень сильно рассмешило.
:’-) :’-D – смех до слез.
}:-> либо ]:-> – два варианта улыбки злого гения, задумавшего коварный план или же просто злорадствующего человека.
:-/ – если вы озадачены чем-то, растеряны или переполнены легким недовольством, эта последовательность символов выразит эмоции как нельзя лучше.
😐 ._. или -_- – эти три смайлика станут отличным способом продемонстрировать показное безразличие или пренебрежение к чему-либо.
*О* или *_* или ** – сильное восхищение, впечатление от увиденного.
🙁 ) :-[ ] :-0 о_О o.O – разные варианты эмоций удивления, что можно понять по широко открытому рту и выпученным глазам.
:-e – смайлик эмоции разочарования. Сложно сказать, правда, почему именно он так выглядит.
:-E или :E или :-t – ярость, гнев, сильная агрессия.
:-< – смайлик печального настроения.
:*) :-[ либо %0 – используются в случаях, если человек чем/кем-либо смущен.
Эмоциональные действия и жесты
Цель смайлов из этой категории, в отличие от ранее рассмотренных, не передать настроение участника переписки, а помочь описать различные действия или посылаемые сигналы.
:-* или :-{} – обозначения поцелуя в текстовом варианте.
{} – этим смайликом можно продемонстрировать, что вы хотите обнять своего собеседника.
😛 или :-p или :-Ъ – поддразнивание собеседника высунутым языком.
[:]|||[:] – изображение баяна. На интернет-сленге названием этого музыкального инструмента обычно обозначают что-то уже не актуальное и много раз увиденное.
:-X – просьба замолчать, держать язык за зубами, взять рот на замок.
/:-] – намек на то, что у собеседника немножко немного “чердак потек”.
*:O) – символьное обозначение клоуна. Если участник переписки перебрал с юмором и не может остановиться, можно его об этом уведомить.
*->->— – изображение гвоздики. Можете подарить собеседнику цветочек.
(_!_) – голая человеческая задница. Вряд ли ваши друзья или знакомые оценят подобный жест в реальной жизни, но на виртуальных просторах подобное выражение эмоций вполне обычное дело.
Смайлики характеров и персонажей
Этот набор эмотиконов позволяет изобразить лицо с какой-либо выраженной характеристикой (как психологической, так и физической особенностью)или известную персону, например, персонажа культового фильма или мультфильма, историческую личность и пр.
:-()=0 – изображает человека, у которого явные проблемы с лишним весом (жирдяй).
:-{) – смайлик с густыми усами.
:~X – обозначает человека, который предпочитает держать язык за зубами и помалкивать. (|) – узнаваемая физиономия Гомера Симпсона, героя популярного американского мультсериала.
(:\/) – Пэкмэн, персонаж старой компьютерной игры.
(>o-< – любитель прыжков с парашютом.
<]:-o) – волшебник/волшебница, ведьма или колдунья (зависит от контекста употребления).
Японские смайлики из символов
Будучи очень эмоциональной и креативной нацией, японцы быстро освоили общение смайликами. Более того, их богатый на визуальные образы язык позволил создать несколько тысяч вариантов своих эмодзи, именуемых каомодзи (расшифровывается как лицо+символ). Главное их отличие от популярных в западной культуре обозначений в том, что схематическое изображение человеческого лица всегда находится в горизонтальной плоскости. Его не нужно мысленно переворачивать на 90 градусов. В остальном же отличия минимальны, разве что японцы не стесняются обильно сдабривать смайлики редко встречающимися знаками.
Японские смайлики положительных эмоций
Смайлики радости – обычно отличаются высоко посаженными глазами, улыбчивым ртом и поднятыми кверху руками-палочками. )
Смайлики любви – в них японцы очень часто используют символ сердечка ♡, размещая его на щеках, в руках у смайла или даже вместо глаз. Звездочки (*) в контексте обозначают смущение, как и прикрывающие лицо эмодзи руки. Буква ω (омега) говорит о намерении поцеловать собеседника.
( ´ ∀ `)ノ~ ♡ – смайлик с поднятой рукой, тильдой и сердечком имитирует воздушный поцелуй, отправленный объекту своего интереса. *)chu – эти три последовательно идущие буквы в японском языке созвучны со звуком поцелуя. На практике получается что-то вроде русского “чмоки-чмоки”.
(ノ´ з `)ノ– смайлик всем своим видом показывающий, что его отправитель желает обнять и хорошенько поцеловать адресата.
Еще несколько вариантов любовных смайликов:
(─‿‿─)♡ | (´。• ᵕ •。`) ♡ |
(´ ω `♡) | ♡( ◡‿◡ ) |
(ღ˘⌣˘ღ) | (♡°▽°♡) |
(´• ω •`) ♡ | (´ ε ` )♡ |
╰(*´︶`*)╯♡ | (*˘︶˘*).。.:*♡ |
(≧◡≦) ♡ | (⌒▽⌒)♡ |
♡ (˘▽˘>ԅ( ˘⌣˘) | ( ˘⌣˘)♡(˘⌣˘ ) |
σ(≧ε≦σ) ♡ | ♡ (⇀ 3 ↼) |
(˘∀˘)/(μ‿μ) ❤ | ❤ (ɔˆз(ˆ⌣ˆc) |
Смайлики смущения – как уже говорилось ранее, самым распространенным символом для обозначения этой эмоции является *, ассоциирующаяся с румянцем и/или различные знаки с линиями, имитирующие прикрывающие лицо и глаза руки. вместо рта, сигнализирующий презрительно поднятую вверх нижнюю губу.
(#><) – этот парень явно увидел что-то раздражающее его и недовольно прищурил свои глаза.
(︶︹︺) – символизирует презрительного, смотрящего на собеседника с пренебрежением человека.
凸( ̄ヘ ̄) – тут и комментировать ничего не надо. Этот смайл не только не скрывает своего недовольство, но и показывает свое отношение к собеседнику при помощи всемирно известного жеста.
<( ̄ ﹌  ̄)> – эта особа явно шутить не намерена и готова выяснять отношения на повышенных тонах с вызвавшим ее недовольство субъектом.
Другие разновидности смайликов недовольства:
(;⌣̀_⌣́) | ☆o(><;)○ | ( ̄  ̄|||) | |
(; ̄Д ̄) | ( ̄□ ̄」) | (# ̄0 ̄) | (# ̄ω ̄) |
(¬_¬;) | (>m<) | (」°ロ°)」 |
Смайлики злости – самая негативная эмоция, которую сложно перепутать с какой-то другой. Во главе экспозиции тут стоят глаза, которые у злых смайликов обычно рисуются не кругами, а линиями или острыми фигурами с черной заливкой. Для придания еще большего устрашающего эффекта добавляются морщины, атрибуты вроде когтей или оскорбительных жестов.
(‡▼益▼) – злобный оскал, шрам на щеке, черные глаза и наморщенный нос. Всем своим видом этот смайл демонстрирует, что с ним лучше не связываться.
ψ(▼へ▼メ)~→ – парень с копьем и вилами явно кем-то рассержен, поэтому от него лучше держаться подальше.
(凸ಠ益ಠ)凸– узкие зрачки у людей часто ассоциируются со злостью, раздражительностью и другими отрицательными эмоциями, поэтому данному смайлику они подходят как нельзя кстати.
٩(ఠ益ఠ)۶ – сжатые кулаки и свирепый взгляд. Этот злой смайлик символами не только сердится, но и не против выместить на ком-то свою злость.
Печальные смайлики – одни из самых простых в отображении. Достаточно подобрать символы так, чтобы глаза выглядели заплаканными, например, использовать две буквы Т. Как вариант, можно нарисовать руки-черточки, которые будут прикрывать лицо. Опущенные вниз уголки рта и приподнятые вверх брови тоже недвусмысленно намекают на состояние уныния.
(μ_μ) – этот смайл имеет несколько значений (зависит от контекста переписки). В данном случае, например, он больше всего напоминает залитое слезами лицо.
( ゚,_ゝ`) – грустный смайлик символ с небольшой слезинкой.
(ಥ﹏ಥ) – эмоциональный смайлик с дрожащим ртом, всеми силами старающийся не заплакать.
。゜゜(´O`) ゜゜。– это уже не просто печаль, а самая настоящая истерика с водопадом слез.
Смайлики боли – обычно это зажмуренная страдающая гримаса, иногда дополняемая всевозможными спецэффектами вроде оглушения, царапин, шрамов и пр. Хорошо подходят для обозначения крестообразные глаза (X, x и другие).
~(>_<~) – смайлик, которого мучают головные боли.
(☆_@) – парня оглушили и поставили хороший фингал под глазом.
[ ± _ ± ] – кресты вместо глаз явно намекают, что смайл в данный момент предпочел бы умереть, лишь бы его страдания прекратились.
(×﹏×) – волнистый рот в сочетании с крестообразными глазами символизирует сдерживаемые болезненные эмоции.
Смайлики страха – напуганного эмодзи легко изобразить, правильно подобрав глаза и жесты рук. Крики, попытки закрыть лицо, хаотичные взмахи – все это способно показать, насколько человек испуган (от легкого ступора до паники и ужаса).
(・人・) – наглядная иллюстрация поговорки “У страха глаза велики”. Испуганный взгляд и сузившиеся от ужаса зрачки.
\(º □ º l|l)/ – может расцениваться как призыв на помощь или беготня с криками “спасите-помогите”.
〜(><)〜– испуганный смайлик в страхе зажмурился и закрыл уши руками.
..・ヾ(。><)シ– этот смайл боится и в панике от чего-то убегает.
Японские смайлики нейтральных эмоций
Смайлики безразличия – выражаются в виде характерного пожимания плечами или разведения рук в стороны. Для этой цели лучше всего подойдут пары символов ┐ ┌ и ╮ ╭.Глаза рисуются узкими горизонтальными линиями или точками. Ниже вы можете посмотреть несколько вариантов отображения своего показного равнодушия.
- ╮( ˘ 、 ˘ )╭
- ヽ(ー_ー )ノ
- ヽ(´ー` )┌
- ┐(‘~` )┌
- ヽ(  ̄д ̄)ノ
- ┐( ̄ヘ ̄)┌
- ヽ( ̄~ ̄ )ノ
- ╮( ̄_ ̄)╭
Смайлики замешательства – подойдут идеально, если человеку нужно будет показать собеседнику, что присланное им сообщение их сильно озадачило. Для обозначения используются характерные жесты руками и троеточия (…), являющиеся символьными синонимами мыслительного процесса, загрузки, паузы, обработки информации.
(◎ ◎)ゞ– серьезно озадаченный увиденным смайлик, почесывающий свою макушку.
ლ(ಠ_ಠ ლ) – эмодзи изображает сильное умственное напряжение или, в зависимости от контекста, попытку донести до оппонента какую-то свою мысль.
(・・ ) ? – знак вопроса возле головы, универсальное обозначение непонимания.
(-_-;)・・・– не мешайте, человек тщательно все обдумывает.
Смайлики сомнения – легче всего эта эмоция передается отводящимися налево или направо глазами. Для передачи смысла используются символы-указатели, например, стрелки. Несколько вариантов можно посмотреть ниже.
- (¬_¬)
- (→_→)
- (¬ ¬)
- (¬‿¬ )
- (¬_¬ )
- (←_←)
- (¬ ¬ )
- (¬‿¬ )
Смайлики удивления – рисуются с круглыми, белыми внутри или имеющими крохотные зрачки глазами, иногда открытым ртом и показывающими специфические жесты руками. _-)
Извинения. Среди японцев извиняться принято небольшим поклоном, поэтому и смайлики отражают похожую картину. Глаза рисуются маленькими и направленными вниз, таким манером изображающими раскаяние. Разнообразят эмодзи различные жесты рук.
(シ_ _)シ– руки в движении символизируют многократные поклоны.
<(_ _)> – глубокий поклон и признание вины.
m(_ _)m – буквами m изображаются поклоны из сидячего положения. Руки лежат на какой-то поверхности, например, опираются на стол.
Сон. Тут отображение мало чем отличается от принятого в Европе. Достаточно лишь нарисовать закрытые глаза и приписать что-то вроде Zzzzzz. Этой буквой обычно имитируется похрапывание спящего человека.
(x . x) ~~zzZ – сочетание эмоции сна и глаз-крестиков говорит о том, что объект крепко спит и разбудить его будет непросто.
(-ω-) zzZ – этому смайлику явно снятся приятные сны.
(_ _*) Z z z – сон уткнувшись лицом в подушку.
( ̄ρ ̄)..zzZZ – спящий с открытым ртом и пускающий слюни смайлик.
Прятки. Если вам нужно изобразить действие, в котором ваш персонаж-смайлик прячется, наборы символов позволят это сделать. Отражаемые на лице эмоции просветят собеседника насчет контекста происходящего. Приведем несколько примеров.
┬┴┬┴┤(・_├┬┴┬┴ – смайл осторожно и с довольно испуганным видом выглядывает из-за стены, явно выражая опаску и обеспокоенность увиденным.
┬┴┬┴┤( ͡° ͜ʖ├┬┴┬┴ – за стеной прячется известный мем с 4chan лицо Ленни. Им часто пользуются люди, которые хотят выразить свою заинтересованность или напакостили и теперь довольны содеянным. Можно с его помощью троллить оппонентов на форумах и в чатах.
ヾ(・| – осторожный смайлик, зовущий своего приятеля.
Письмо. Когда надо продемонстрировать, что вы что-то пишете, отлично подойдет символ φ, довольно близко напоминающий перо. В качестве бумаги или любой другой поверхности обычно используется простое подчеркивание _.
ヾ( `ー´)シφ__ – смайл с движениями рук показывает, что человек пишет что-то очень быстро, второпях. U
Пауки. Насекомые с большим количеством ног и глаз требуют не менее большого количества символов для создания правдоподобного воплощения в смайликах. Ниже вы можете увидеть несколько оригинальных примеров.
- /╲/\( •̀ ω •́ )/\╱\
- /╲/\╭(ఠఠ益ఠఠ)╮/\╱\
- /╲/\╭(ರರ⌓ರರ)╮/\╱\
- /╲/\╭༼ ººل͟ºº ༽╮/\╱\
- /╲/\╭( ͡°͡° ͜ʖ ͡°͡°)╮/\╱\
- /╲/\╭[ ᴼᴼ ౪ ᴼᴼ]╮/\╱\
- /╲/\╭[☉﹏☉]╮/\╱\
Другие животные. Список бегающих, летающих и плавающих созданий, которые изображаются при помощи специальных символов и букв нескольких алфавитов, огромен.
( ̄(00) ̄) – свинья. Все смайлы с этим животным рисуются с акцентом внимания на нос. Для ноздрей также можно использовать oo или символ ω.
\( ˋ Θ ´ )/– птица. При составлении смайла обязательно подчеркивается клюв, который бывает круглой и ромбовидной формы.
>°))))彡– будучи большими любителями рыбы и морепродуктов, японцы добавили немало “рыбных” смайликов.  ̄)ゞ– стал по струнке и отдал честь (армейское приветствие).
(-‸ლ) – ладонью по лицу (известный мем facepalm).
(╯°益°)╯彡┻━┻ – выражение сильной злости, смайлик переворачивает стол.
(╮°-°)╮┳━━┳ ( ╯°□°)╯ ┻━━┻ – более подробная версия произошедшего на предыдущей картинке.
┬─┬ノ( º _ ºノ) – аккуратно поставил мебель назад (если собеседник использовал один из двух предыдущих смайлов, можете ему ответить).
(oT-T)尸– заплаканный смайлик с поднятым белым флагом, изображает капитуляцию.
[̲̅$̲̅(̲̅ ͡° ͜ʖ ͡°̲̅)̲̅$̲̅] – один из вариантов денежного смайлика.
౦0o 。 (‾́。‾́ )y~~ – смайлик с изображением курильщика.
( ̄﹃ ̄) – смайлик намекает, что его отправитель проголодался или пускает слюнки на какой-то деликатес.
(x(x_(x_x(O_o)x_x)_x)x) – толпа зомби за спиной живого человека.
( ・ω・)☞ – указывающий направление смайлик.
(⌐■_■) – просто эмодзи в солнцезащитных очках.
(◕‿◕✿) – женский смайлик с цветочком в волосах.
(  ̄.)o-【 TV 】– зритель за просмотром телепередач с пультом в руке.
`、ヽ(ノ><)ノ `、ヽ`☂ヽ– ветер унес зонтик бедняги во время дождя.
‿︵‿ヽ(°□° )ノ︵‿︵– утопающий и кричащий о помощи смайлик.
( • )( • )ԅ(≖‿≖ԅ) – парень готовиться пощупать прелести своей подружки.
( ^▽^)っ✂╰⋃╯– кастрация/обрезание (зависит от контекста употребления).
〜〜(/ ̄▽)/ 〜ф – беготня за бабочками.
ଘ(੭ˊ꒳ˋ)੭✧– ангел с крылышками.
∠( ᐛ 」∠)_ – лежащий на боку и наблюдающий за чем-то смайлик.
Заключение
В последнее время прикольные смайлики из символов потеряли свою актуальность во время онлайн переписки. Сейчас почти все социальные сети, форумы, мессенджеры и другие типы ресурсов предоставляют собственные наборы смайлов/стикеров, куда более красочно иллюстрирующие нужные эмоции. Тем не менее, креативные люди всегда смогут найти применение тысячам разнообразных последовательностей знаков. В тех же онлайн играх и чатах будет отлично смотреться украшенный символами ник.
P.S. Если вы хотите создать собственный смайлик или найти оригинальные символы для своих эмодзи, можете воспользоваться одной из множества баз данных в интернете. В удобных каталогах представлено огромное количество вариантов на самые разные темы. А что касается портативных устройств на Android и iOS, для сложных текстовых смайликов есть специальное приложение, позволяющее за пару нажатий найти и вставить в текст заготовленный текстовый смайл.
10 основных эмоций и то, что они пытаются вам сказать — Psych3Go
Все мы проходим через жизнь, испытывая сложный и многогранный спектр различных эмоций, некоторые из которых слишком трудно выразить словами. Бывают моменты, когда мы что-то чувствуем, но не понимаем почему, или нам приходится иметь дело с определенными эмоциями, которые мы не совсем знаем, как обрабатывать. У многих из нас может возникнуть соблазн подавить то, что мы чувствуем, потому что мы слишком боимся даже признаться себе, что они есть, но отрицание, отклонение и игнорирование не являются здоровыми механизмами преодоления и могут даже нанести больше вреда. чем хорошо иногда.
Эмоции являются естественной частью жизни, и они служат для того, чтобы дать нам понять, как на нас влияют события, происходящие в нашей жизни и в нас самих. Они не являются ни положительными, ни отрицательными, а просто действуют как сигналы, указывающие нам правильное направление и помогающие нам понять, через что мы проходим. И хотя временами это может быть пугающим и неудобным, нам нужно приложить усилия, чтобы понять свои эмоции, чтобы мы могли лучше понять себя и свои глубинные желания, потребности и убеждения.
С учетом сказанного мы подготовили в сотрудничестве с Meowessay 10 самых универсальных эмоций и их значение:
1. СчастьеОдной из первых основных эмоций, которые мы все испытываем, является счастье. Когда мы моложе, счастье часто является чувством, которое исходит из чувства безопасности, которое приносят нам наши родители. Оно возникает из знания о том, что нас любят и о нас заботятся, и по мере того, как мы становимся старше, мы также начинаем ассоциировать его с чувством удовлетворения и эмоциональной привязанностью (Easterlin, 2003). Радость, удовольствие и удовлетворение существуют, чтобы напоминать нам о том, что мы ценим больше всего, поэтому подумайте о тех моментах, когда вы чувствуете себя наиболее счастливыми, и вы поймете, чего вы больше всего хотите в жизни.
2. ПечальДалее следует печаль, эмоция, которую мы испытываем всякий раз, когда переживаем потерю чего-то важного в нашей жизни. Печаль — это очень сложная и многогранная эмоция, которая может проявляться в разных степенях и по-разному. Но самая важная цель — помочь нам справиться с чувством горя и разочарования. Чувство грусти позволяет нам сделать шаг назад и взглянуть на себя и свои ситуации, чтобы лучше понять, что причиняет нам столько боли. Он учит нас быть более самостоятельными, устойчивыми и учиться на своих ошибках.
3. ГневХотя многим из нас это может показаться не так, гнев на самом деле может быть очень хорошей эмоцией, если мы потратим время на то, чтобы лучше понять ее. Часто проявляясь в сжатых кулаках, напряженных мышцах и раскрасневшемся лице, наш гнев умоляет нас освободиться, поэтому мы выпускаем его, топая ногой, крича на окружающих и даже ломая предметы в пределах досягаемости. Мы чувствуем разочарование, потому что что-то мешает нам получить то, что мы хотим, поэтому мы набрасываемся, чтобы чувствовать себя менее беспомощными в сложившейся ситуации. Но гнев предназначен не только для этого — он заставляет нас действовать и бороться с проблемой, с которой мы сталкиваемся.
4. ПредвкушениеВ самом общем значении этого слова предвкушение относится к физиологическому состоянию возбуждения, которое мы испытываем, когда взволнованы, обеспокоены или не уверены в том, что нас ждет (Loewenstein, 1987). . Если вы о чем-то беспокоитесь, ваш разум напоминает вам о необходимости планировать заранее и лучше подготовиться к будущему. Но если то, что вы чувствуете, больше похоже на нервное возбуждение, то это означает, что вы делаете что-то, что выталкивает вас из зоны комфорта.
5. СтрахЭволюционная психология говорит нам, что страх — это основной механизм выживания, предназначенный для защиты от потенциальной опасности. Вот почему у нас есть врожденная реакция «бей или беги», которая срабатывает всякий раз, когда мы чувствуем физическую или эмоциональную угрозу (LeDoux, 2012). Но иногда мы боимся того, чего не должны бояться, например неудач, неуверенности, эмоциональной уязвимости и потери контроля. Страх мешает нам рисковать, бросать себе вызов и добиваться того, чего мы хотим.
6. ОдиночествоЛюди чувствуют себя одинокими, когда они чувствуют себя изолированными и оторванными от окружающих. Известный психолог Абрахам Маслоу даже утверждал, что одной из самых основных потребностей человека является потребность в принадлежности, наряду с физиологическими потребностями в крове, еде и воде (Маслоу, 1943). Поскольку у нас, людей, есть глубокая потребность в социальном взаимодействии, одиночество должно сигнализировать нам о том, что нам нужно восстановить связь с нашими близкими и заняться нашими отношениями с теми, кто нам небезразличен. Вы можете прочитать больше об этом здесь, в этой статье: 7 причин, почему вы чувствуете себя одиноким.
7. РевностьДругая основная эмоция, знакомая большинству из нас, — это ревность, чувство, которое мы испытываем, когда хотим того, что есть у кого-то другого. Мы чувствуем зависть к другим, когда понимаем, что они в чем-то более удачливы, чем мы; что они счастливее, богаче, умнее или успешнее. Ревность может уступить место неуверенности и повредить нашей самооценке, потому что заставляет нас думать, что мы недостаточно хороши, чтобы иметь все, что хотим. Для нас важно уделять пристальное внимание тому, кому мы завидуем и почему, потому что это говорит о том, чего, по нашему мнению, не хватает в нашей жизни.
8. ОтвращениеПодобно страху и гневу, отвращение — это эмоция, уходящая корнями в нашу эволюцию. Нас отталкивают вещи, которые мы считаем нечистыми или зараженными болезнями, такие как тараканы, крысы, отходы и испорченная пища. Мы также чувствуем отвращение к вещам, которые противоречат нашим самым фундаментальным социальным нормам, таким как гнусные преступления и определенные виды сексуального поведения (Miller, 1998). Чувство сильной неприязни и отвращения, отвращения — это эмоциональная реакция, которую мы испытываем по отношению к чему-то нездоровому для нас.
9. УдивлениеУдивление – это то, что мы чувствуем, когда с нами или с окружающими происходит что-то неожиданное. Шок и удивление могут усилить любые эмоции, которые мы испытываем, такие как счастье, гнев и отчаяние. Когда мы чувствуем удивление, мы становимся более любопытными и бдительными, потому что это заставляет нас менять точку зрения и приспосабливаться к новым ситуациям.
10. ДовериеНаконец, есть доверие, которое многие считают не столько эмоцией, сколько выбором. И хотя это правда, что доверие не является таким инстинктивным чувством, как эти другие базовые эмоции, это все же чувство, потому что иногда вы просто чувствуете, что можете доверять кому-то, даже если вы еще не очень хорошо его знаете. Доверие — это эмоция, основанная на нашем опыте, и она предназначена для того, чтобы напомнить нам как о хорошем, так и о плохом, что другие люди сделали нам, чтобы мы могли лучше защитить себя от эмоциональной боли.
Часто доверие и любовь идут рука об руку, поэтому, когда любимый человек предает нас, он часто теряет не только наше доверие, но и нашу привязанность.В конце концов, путь к эмоциональному самопознанию — это то, что мы все должны предпринять, если хотим лучше понять, кто мы такие как люди. Так что найдите время, чтобы прислушаться к тому, что ваши эмоции пытаются вам сказать, и проработать все, что вы чувствуете. Эмоциональное осознание не только позволит вам лучше контролировать свое настроение, но и покажет вам то, что поможет вам жить более значимой и эмоционально наполненной жизнью.
Ссылки:
- Истерлин, Р. А. (2003). Объяснение счастья. Proceedings of the National Academy of Sciences , 100 (19), 11176-11183.
- Левенштейн, Г. (1987). Ожидание и оценка отложенного потребления. The Economic Journal , 97 (387), 666-684.
- Леду, Дж. Э. (2012). Эволюция человеческих эмоций: взгляд сквозь страх. В г. Прогресс в исследованиях мозга (Том 195, стр. 431-442). Эльзевир.
- Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор. 50 (4): 370–96.
- Миллер, В. И. (1998). Анатомия отвращения . Издательство Гарвардского университета.
- Parrott, WG (1991). Опыт зависти и ревности. Психология ревности и зависти, 1991, стр. 3–30.
- де Йонг Гирвельд, Дж., Ван Тилбург, Т., и Дайкстра, П.А. (2006). Одиночество и социальная изоляция. Кембриджский справочник личных отношений, 485–500. Оставить свой голос 0,894737%
- Теоретические категории: страсти, привязанности, настроения, чувства, эмоции
- Идея выражения: использование эмоционального тела для чтения эмоционального разума
- Безумие: страсти и патология в медицине и психиатрии
- Благосостояние: счастье, общественное здоровье и эмоции как политические объекты
- Разница: как переживались, классифицировались и контролировались эмоции, связанные с разными расами, полами и сексуальной ориентацией?
- Религия: религиозные практики и режимы эмоций
- Право: определение, контроль и наказание страстей и эмоций
Голоса против: 152
Процент голосов против: 42,105263%
Категории: Без категории
Центр истории эмоций
На этом веб-сайте вы можете узнать о наших членах, текущих и прошлых событиях, а также о целях наших исследовательских проектов в области политики страсти, опыта эмоций и теорий чувств прошлого и настоящего. . В настоящее время наша основная исследовательская деятельность сосредоточена на двух грантах: «Жизнь с чувством», присужденном Wellcome Trust в 2015 году; и «Патологии одиночества», присужденные Wellcome Trust в 2017 году.
Для регулярных оживленных дискуссий, касающихся всех аспектов истории эмоций, см. блоги History of Emotions и Pathologies of Solitudes , а также посетите наш новый интерактивный веб-сайт The Emotions Lab. .Вы также можете послушать нашу последнюю серию подкастов «Звук гнева», получившую две награды на British Podcast Awards 2020. Члены центра также участвовали в ряде радио- и телевизионных программ: внешний вид можно посмотреть здесь.
О Центре
Центр истории эмоций королевы Марии, открытый в ноябре 2008 года, является первым исследовательским центром в Великобритании, посвященным истории эмоций. Одной из его ключевых целей является предоставление центра взаимодействия между социальными и культурными историками эмоций, с одной стороны, и историками науки и медицины, с другой. Он также стремится внести свой вклад как в политические дебаты, так и в популярное понимание всех аспектов истории эмоций.
Деятельность Центра связана с такими исследовательскими темами, как:
Чтобы присоединиться к беседе, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу Emotions@qmul. ac.uk.
Чтобы быть добавленным в список адресов электронной почты History of Emotions, который ведет Центр, посетите домашнюю страницу JISCmail, чтобы подписаться на этот список.
Чтобы узнать больше об истории эмоций во всем мире, вы можете посетить веб-сайты Центра передового опыта по истории эмоций Австралийского исследовательского совета и Центра истории эмоций при Институте Макса Планка, Берлин, и другие проекты и блоги, перечисленные на нашей странице ссылок.
Подпишитесь на нашу рассылку
Читайте наш блог
Следуйте за нами в Twitter
Слушайте наши подкасты
Серия семинаров 2020-2021: Толпы, Аффекты, Города
Ворона Серия семинаров ds, Affects, Cities продлится до 2021 года. Семинар, организованный совместно Центром истории эмоций QMUL и Центром города QMUL, исследует толпы, эмоции и городское пространство.
Пожалуйста, свяжитесь с Regan ([email protected]), Pen ([email protected]) или Tiffany (t.k.watt-smith@qmul.