Сталин И.В. Неправленая стенограмма выступления на совещании в ЦК ВКП(б) о кинофильме «Закон жизни» 9 сентября 1940 года
Сталин И.В. Неправленая стенограмма выступления на совещании в ЦК ВКП(б) о кинофильме «Закон жизни» 9 сентября 1940 года
Предыдущаяпубликация |
Алфавитный указательсочинений И.В. Сталина
Оглавление тома 18сочинений И.В. Сталина |
Следующаяпубликация |
Источник:
Сталин И. В. Cочинения. – Т. 18. – Тверь: Информационно-
Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания
Тут есть разные вопросы, эти вопросы имеют серьезное значение для развития литературы. Я хочу сказать по вопросу, не имеющему отношения к книге Авдеенко, – о подходе к литературе. Есть подход к литературе правдивый, объективный. Этот правдивый и объективный подход значит ли, что он может быть и должен быть беспристрастным – просто рисовать, фотографировать? Можно ли приравнять живого человека, литератора, который хочет быть правдивым и объективным, можно ли его приравнять к фотографическому аппарату? Никак нельзя. Значит, правдивость, объективность должна быть не бесстрастная, а живая. Это живой человек, он кому-то сочувствует, кого-то недолюбливает из своих героев. Значит, правдивость и объективность есть правдивость и объективность, которая служит какому-то классу.
Плеханов говорил, что литература не может не выйти тенденциозной, а когда расшифровал это, выходит, что литература должна служить каким-то условиям, какому-то классу, какому-то обществу. Поэтому литература не может быть каким-то фотографическим аппаратом. Не так надо понимать правдивость. Не может быть литературы без страсти, она кому-то сочувствует, кого-то ненавидит. Я считаю, что с этой точки зрения мы должны подойти к оценке литературы, – с точки зрения правдивости и объективности.
Требуется, чтобы произведения дали нам врага во всем его главнейшем виде. Это правильно или неправильно? Неправильно. Есть разная манера писать – манера Гоголя или Шекспира. У них есть выдающиеся герои – отрицательные и положительные. Читаешь когда Шекспира или Гоголя, или Грибоедова, то находишь одного героя с отрицательными чертами. Все отрицательные черты концентрируются в одном лице. Я бы предпочел другую манеру письма – манеру Чехова, у которого нет героев, а серые люди, но отражающие основной поток жизни.
Я бы предпочел, чтобы нам давали врагов не как извергов, а как людей, враждебных нашему обществу, но не лишенных некоторых [c.199] человеческих черт. У самого последнего подлеца есть человеческие черты, он кого-то любит, кого-то уважает, ради кого-то хочет жертвовать. Есть у него какие-то человеческие черты. Я бы предложил, чтобы в таком виде врагов давать, врагов сильных. Какой же будет плюс, когда мы шумели, – была классовая борьба капитализма с социализмом, и вдруг замухрышку разбили. И враги много шумели, не так слабы они были. Разве не было сильных людей? Почему Бухарина не изобразить, каким бы он ни был чудовищем, – а у него есть какие-то человеческие черты. Троцкий – враг, но он способный человек, – бесспорно изобразить его, как врага, имеющего отрицательные черты, но и имеющего хорошие качества, потому что они у него были, бесспорно.
Дело вовсе не в том, что Авдеенко изображает врагов прилично, а дело в том, что нашего брата он в тени оставляет. Нам нужна правдивость, изображающая врага полноценно не только с отрицательными чертами, но и положительные черты, которые были, например, упорство, последовательность, смелость идти против общества. Эти черты привлекательные, почему их не изобразить? Не в том дело, что тов. Авдеенко дает врагов в приличном свете, а в том, что победителей, которые разбили врагов, повели страну за собой, он оставляет в стороне, красок у него не хватает. Вот в чем дело. Здесь основная необъективность и неправдивость.
Много говорили здесь о том, что не надо потакать молодым начинающим писателям, не надо их рано выдвигать вперед, потому что от этого голова кружится у людей и они портятся. Это, конечно, верно, но нельзя советовать какую-то цеховщину в профессиональной литературе. Так смотрели: и ученик может быть способный, но здесь положен срок. Подмастерье может быть на три головы выше мастера, но раз положен срок, то он должен его отработать. Потом ему дадут пощечину и посвящают в мастера.
Вы что же, дорогие товарищи, такую философию проповедуете? А если из молодых нашлись люди, которые по таланту, по дару не хуже некоторых старых писателей, что же вы будете их мариновать? Так вы покалечите способных людей, которым бог дал дар, которые хотят расти. Вы должны их растить, нужно следить, ухаживать за ними, как садовник ухаживает за растениями. Нужно помогать им, надо ломать эту цеховщину. Надо покончить с этими цеховыми традициями, иначе никогда нельзя будет выдвигать людей.
Вот возьмите лучшего полководца нашей страны Суворова. Он монархист был, феодал, дворянин, сам граф, но практика ему [c.200] подсказала, что нужно некоторые устои ломать, и он выдвигал людей, отличившихся в боях. И только в результате этого он создал вокруг себя группу, которая ломала все. Его недолюбливали, потому что он нарушал традиции цеховщины. «Вот он не очень способный полководец, но, позвольте, у него такая фамилия, такие связи во дворе, такой милый, – как же его не любить?» А он двигал малоизвестных людей, ломал устои цеховщины. Его за это не любили, однако ж, создал вокруг себя группу способных людей, хороших полководцев.
То же самое, если взять Ленина. Как Ленин ковал кадры? Если бы он видел только таких, которые лет 10–15 просидели в партийной среде на руководящей работе и проч. , и не замечал тех молодых, которые растут, как грибы, но они способные люди, если бы он этого не замечал и не ломал традиций стажа, пропал бы.
Литература, партия, армия – все это организм, у которого некоторые клетки надо обновлять, не дожидаясь того, когда отомрут старые. Если мы будем ждать, пока старые отомрут и только тогда будем обновлять, мы пропадем, уверяю вас.
Вот с этими поправками я согласен относительно выдвижения молодежи, но нельзя людей ограничивать, держать в загоне.
Это замечание касается плотвы, о которой здесь говорили, о тысячах. Ведь старых мало. Конечно, хорошо иметь старых литераторов, это находка, клад, но таких мало. И у нас в партии тоже стариков, которые не старятся никогда душой, которые способны воспринимать все молодое, таких стариков мало. Если только на них будете строить литературный фронт, только на стариках, которые никогда не старятся, – есть такие старики, которые не старятся, – то у вас армия будет очень небольшая и она недолго будет жить, потому что старые кадры, они все-таки помрут.
Отсюда – вопрос о начинающих писателях. Здесь говорили о плотве, о нескольких тысячах. У нас в партии тоже есть середняки, которые никому не известны, ЦК более или менее известны, вообще ничем не выделялись пока, но способные. Такие есть, с ними надо заниматься, работать, и из них обыкновенно выходят хорошие работники. Все мы были середняками, нас один, другой раз поправили, где надо указали, и из плотвы выросли неплохие работники. Плотвы у нас очень много, поэтому забывать ее не следует, надо работать с этой плотвой, а не говорить, что они для цвета. Так нельзя, это обижает очень. Должна быть работа терпеливая по воспитанию этих людей, по отбору их. Если из 20 человек будет один, это хорошо. У вас тогда целая армия литераторов будет. У нас страна большая, и литераторов нужно иметь [c.201] довольно много. Если человек талантливый, способный человек, его надо поднимать, помогать ему идти вверх, может быть, даже и с нарушением устава. Без нарушений иногда ничего не выходит.Насчет Ванды Василевской. Ведь почему письмо ее нравится? У нее есть в произведениях серые, простые люди, незаметные фигуры, но они хорошо отображены в быту, они ловко и хорошо подобраны. Я не считаю, что она самая выдающаяся писательница, но она довольно талантливая и очень хорошо пишет, по-моему, но почему-то ее замалчивают. Сама она не лезет никуда. Вы прочитайте ее произведения, увидите, что это талантливый человек.
У нас есть много талантливых людей, которые известны. Вот взять хотя бы Панферова. У него есть места хорошие, но вообще человек может писать, когда он работает над собой. Этот Панферов – известный, а я вас уверяю, что Ванда Василевская, она выше могла бы стать, чем Панферов, а ею никто не занимается, она считается иностранкой, а она депутат Верховного Совета Союза.
Теперь насчет товарища Авдеенко. Видите ли, я уже говорил, что дело не в том, что у него ошибки, не в том, что он передает типы врагов или друзей наших врагов в наиболее приличном виде, не как чудовища, а как людей, у которых есть некоторые хорошие черты, а без них не бывает ни одного человека. Самый последний подлец, если к нему присмотреться, имеет хорошие черты. Он голову свою может положить за хорошего друга, значит, дело не в том, что хорошо врагов наших изображает, а дело в том, что люди, которые разоблачили этих врагов, показаны не советскими людьми. Не так легко дело делается. У нас, например, миллионов 25–30 людей голодало, хлеба не хватало, а вот теперь стали жить хорошо. Вот враги внутри партии прикидывали так – это немцам отдадим, это японцам, на наш век хватит земли. А у нас повернулось наоборот, никому ничего не даем, а наоборот, расширяем фронт социализма. Разве это плохо? Разве плохо это с точки зрения баланса борьбы сил в мире? Мы расширяем фронт социалистического строительства, это благоприятно для человечества, ведь счастливыми себя считают литовцы, западные белорусы, бессарабцы, которых мы избавили от гнета помещиков, капиталистов, полицейских и всякой другой сволочи. Это с точки зрения народов. А с точки зрения борьбы сил в мировом масштабе между социализмом и капитализмом это большой плюс, потому что мы расширяем фронт социализма и сокращаем фронт капитализма.
У Авдеенко люди, которые должны бороться, они показаны какими-то замухрышками, простыми, серенькими, – как могли эти [c.202] люди разбить врагов? Весь грех Авдеенко состоит в том, что нашего брата – большевика – он оставляет в тени и для него у Авдеенко не хватает красок. Он так хорошо присмотрелся к врагам, познакомился с ними до того хорошо, что может изобразить даже с точки зрения отрицательной и с положительной. К нашей действительности не присмотрелся. Трудно поверить, – не понял и не заметил?!
Вот об этой же картине – «Закон жизни». Почему закон – не объяснил. Вы что хотели? «Вот вы, господа большевики, как вы ни толкуйте, а есть закон жизни, любовь такая, как я ее понимаю, и она свое возьмет, потому что есть закон жизни». Сказать это до конца у него духа не хватило, но любовь, кто умеет мыслить, понимает, что это такое.
Огнерубов – молодец, орел, пал жертвой глупости толпы. Взял проголосовал. Бывает же так? Герои падают, гениальные люди попадают в ограниченную среду. Среду наших замухрышек и героев, которые пали жертвой. Прямо Чацкий какой-то, которого задушила среда.
Не хватает красок изобразить наших людей. И он здесь грешит и против служения какому-то делу. Чувствуется, что он таким-то сочувствует, таким-то не сочувствует. Я хотел бы знать, кому из своих героев он сочувствует? Во всяком случае, не большевикам. Почему же у него в противном случае не хватило красок показать настоящих людей? Откуда взялись Чкаловы, Громовы? Откуда же они взялись, ведь они с неба не падают? Ведь есть среда, которая дает героев. Почему не хватает красок на то, чтобы показать хороших людей? Почему нет красок на то, чтобы показать плохие черты, не хватает красок на то, чтобы устроить новую жизнь? Почему нет красок на изображение жизни? Потому что он этому не сочувствует.
Вы скажете, что я преувеличиваю. Я бы хотел ошибиться, но, по-моему, едва ли он сочувствует большевикам.
Возьмите 1934 год. Ведь его поправляли. Все одно и то же. Потом в 1938 году поправляли, указывали. Все равно он свое делает. Этот лагерь у него живет, наш лагерь где-то в тени. Я, говорит, пролетарского происхождения. Дон Жуан не из золотой молодежи выходит. Дон Жуан был… Откуда это упорство?
Есть картина «Закон жизни». То же самое – много красок. Откуда это? Ошибка это? Нет, не ошибка. Человек самоуверенный, пишет законы жизни для людей, – чуть ли не монопольное воспитание молодежи. Законы! Вот какая ошибка была с 1934 года. Если бы его не предупреждали, не поправляли, – это было бы другое дело, но тут были [c.203] предупреждения и со стороны ЦК, и рецензия в «Правде», а он свое дело продолжает.
Влезть в душу – не мое дело, но и наивным не хочу быть. Я думаю, что он человек вражеского охвостья – Саркисова, Кабакова, – и он с врагами перекликается: «Живу среди дураков, все равно мои произведения пропустят, не заметят, деньги получу, а кому нужно, поймет, а дураки – черт с ними, пускай в дураках и остаются».
Киноведческие записки. 1993/94. № 20. С. 104–114. |
РГАСПИ Ф. 77. Оп. 1. Д. 907. Л. 72–82. |
Примечание
Авдеенко А. О. – советский писатель и киносценарист. Автор романа из рабочей жизни «Я люблю» (1933), по которому в 1936 году был снят кинофильм. [c.204] |
Предыдущаяпубликация |
Алфавитный указательсочинений И.В. Сталина
Оглавление тома 18сочинений И.В. Сталина |
Следующаяпубликация |
This Stalin archive has been reproduced from Библиотека Михаила Грачева (Mikhail Grachev Library) at http://grachev62. narod.ru/stalin/ However, we cannot advise connecting to the original location as it currently generates virus warnings.
Every effort has been made to ascertain and obtain copyright pertaining to this material, where relevant. If a reader knows of any further copyright issues, please contact Roland Boer.
пословицы и поговорки о качествах человека народов мира читать на FolkMir.ru
Имеется много черт характера, и пословицы о качествах человека расскажут о каждом из них. Существуют как положительные, так и отрицательные качества человека. К примеру, к плохим можно отнести безделье, ведь бездельники не способны добиваться больших высот и не станут достойными людьми. Опрятность – хорошее качество, которое делает человека приятной личностью в глазах других людей. Некоторые представляют собой ироничные замечания, высмеивающие отрицательные качества, такие как эгоизм, необдуманность, хвастовство и другие. И, напротив, можно увидеть пословицы, в которых хвалят энергичных, старательных и терпеливых людей.
Добра желаешь — добро и делай.
886
Неверный друг — опасный враг.
781
Терпение и труд все перетрут
717
Кто в деле, тот и в ответе.
404
Платье черненько, да совесть беленька.
389
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
332
Кто скромнее, тот умнее.
327
Скромность красит человека.
302
Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
283
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
265
Любому молодцу скромность к лицу.
244
Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.
230
Скромность украшает человека.
223
Долг платежом красен.
218
Гордость пучит, скромность учит.
212
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
205
Не будь упрям, а будь прям.
205
Скромный человек сам своих заслуг не оценивает.
186
По щедрости руки видно, какое сердце.
181
Зазнайство с ног собьет, скромность — на ноги поставит.
171
Скромность — первая заповедь в дружбе.
168
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
166
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
162
Скромность всякому к лицу.
156
Что посеешь, то и пожнёшь.
144
Честное дело не таится.
144
В скромности — мудрость, в надменности — гибель.
140
Если ты велик — будь скромен.
138
Щедрая рука много получит.
137
Добрая совесть злому ненавистна.
137
Где много слов, там мало дел.
135
Обещал — сделай, дал слово — сдержи.
134
Добрый человек добру учит.
132
Не хвали себя, а старайся, чтобы другие тебя похвалили.
127
Делу время — потехе час.
123
Бедный – всегда щедрый.
121
Гордясь славой, не забывай о скромности.
119
Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай.
118
Хоть и силен, грудь не выпячивай.
117
Совесть без зубов, а грызет.
116
Добрый плачет от радости, а злой от зависти.
113
Честным пирком да за свадебку.
113
Честь пива лучше.
103
Взял у барина рогожу, отдашь и кожу.
102
Кто скромен, тот и отважен.
102
Скромнее себя ведет тот, кто не требует, а просит.
101
Под скромностью золото лежит. (черк)
97
Совесть в карман не положишь.
95
Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.
93
Совесть дороже золота. (груз)
91
5 хороших отрицательных качеств, о которых следует говорить во время собеседования
Большинство из нас, индийцев, считают, что все негативное — это откровенно плохо, и произнесение этих слов создаст у окружающих очень плохое впечатление о нас. Однако это далеко не так. Некоторые качества, которые в противном случае были бы отрицательными, могут оказаться полезными для вас в определенной роли. Например, определенное качество человека может сделать его плохим ребенком и братом или сестрой, но то же самое может сделать его более эффективным работником. В такой ситуации указание именно этого отрицательного качества на собеседовании поможет им найти работу. Таким образом, поскольку ваша главная цель на собеседовании — произвести впечатление на другого человека, вы должны постараться, чтобы другой человек узнал обо всех ваших качествах.
Поймите, что каждый человек представляет собой смесь положительных и отрицательных качеств, и если вы способны проецировать свои человеческие недостатки таким образом, чтобы они казались полезными для вашего потенциального работодателя, тогда мяч на вашей стороне, и шансы что вы получите работу.
Кроме того, если вы исправили свои прошлые недостатки или делаете это в настоящее время, то же самое сыграет вам на руку на собеседовании при приеме на работу. Чтобы помочь вам с тем, как изображать то же самое, в этой статье рассказывается о 5 хороших отрицательных качествах, которые вы можете упомянуть во время собеседования.
1. Недостаток концентрации
Некоторым людям трудно сосредоточиться на чем-то одном в течение длительного времени. Если вы один из таких людей, вам нечего стыдиться. Будьте откровенны и не стесняйтесь сказать об этом своему интервьюеру. После этого вы можете рассказать о шагах, которые вы предпринимаете, чтобы улучшить то же самое.
Сюда входят такие вещи, как улучшение сна, медитация и йога, которыми вы занялись, чтобы справиться со своим недостатком.
2. Застенчивость
Было время, когда застенчивость и интроверт считались очень желанным качеством. Так было и в десятилетия, последовавшие за независимостью Индии. Однако в наши дни времена изменились, и рабочие места теперь требуют от сотрудников взаимодействия друг с другом. В такой ситуации застенчивость является качеством, которое принимается за отрицательное.
Если вы действительно обладаете этим качеством, не пытайтесь его замаскировать. Поскольку это свойство личности, даже если вы попытаетесь его скрыть, опытный рекрутер сможет его увидеть. Таким образом, лучшее, что вы можете сделать, — открыто заявить об этом и рассказать своему потенциальному работодателю о шагах, которые вы предпринимаете для решения этой проблемы.
Это может включать занятия по развитию личности, уроки разговорного английского и т. д.
3. Стресс в связи с дедлайнами
Независимо от вашего возраста, должности или обязанностей, понятно, что когда дедлайны не за горами, вам будет немного не по себе. более напряженный. Это потому, что в такие моменты ваши навыки будут подвергнуты испытанию, и вас будут судить по тому же самому. Однако чрезмерный стресс по этому поводу часто воспринимается как негатив.
Тем не менее, это безопасная приманка, чтобы упомянуть этот конкретный момент в ходе собеседования. Если вас спросят о мерах, которые вы принимаете для борьбы с тем же, вы можете откровенно рассказать о том, как с опытом вы учитесь ставить перед собой разумные цели.
Вы даже можете объяснить, как снижение амбициозности и повышение реалистичности сработало в вашу пользу и улучшения, которые вы заметили в себе.
4. Чрезмерная критика своих способностей
Действительно, самоуверенность — один из самых серьезных вредов, которые вы можете себе нанести. Человек, который отказывается смотреть на свои недостатки, часто склонен думать о себе слишком высоко и в конечном итоге совершает ошибки. Критическое отношение к себе спасает вас от такого нарциссизма.
Однако чрезмерная критика часто рассматривается как недостаток, поскольку она ограничивает развитие. Особенно это касается людей, которые только начинают свою профессиональную карьеру. Если вы тот, у кого есть это конкретное качество, вам не нужно скрывать это от интервьюера.
Вы можете сказать это, рассказывая о том, как быстро меняется ваше отношение и как активная пауза и празднование ваших достижений помогли повысить вашу самооценку. Приведение нескольких примеров из реальной жизни принесет вам огромную пользу.
5. Навыки тайм-менеджмента
Мы понимаем, что вы не являетесь экспертом в управлении временем. Это часто может привести к тому, что вы не сможете выполнить все поставленные перед вами задачи. В крайних случаях многозадачность также может стать для вас проблемой.
Тем не менее, вам нечего бояться, и вы должны понимать, что это абсолютно гуманно и что вы не должны уклоняться от того, чтобы признаться в этом перед интервьюером.
Будет разумно с вашей стороны рассказать о том, как вы пытаетесь решить эту проблему, устанавливая напоминания, будильники и тому подобное. Если у вас есть какие-то новаторские и творческие способы справиться с этой ситуацией, которые вы испытываете на себе, обязательно упомяните об этом в интервью.
Теперь, когда вы знаете, как проецировать свои недостатки, вам не нужно пытаться вести себя так, как будто вы самый совершенный человек на земле.
Интервьюер прекрасно понимает, что, как и у всех, у вас также будет своя доля недостатков, и тот факт, что у вас хватило смелости признать их перед ними еще до того, как вас наняли, принесет вам баллы за это. говорит о вашей честности как человека.
More JOBS News
RRBs started declaring results for 1 lakh vacancies
CRPF SSC GD Constable Admit Card for Medical out: how to download and more
11 Manager Posts vacant in HIL : Узнайте о правах, процессе отбора и о том, как подать заявку
181 вакансия в Телангане для сотрудника по вопросам повышения квалификации: Знайте о правах и о том, как подать заявку
HPPSC Recruitment 2022: 100 вакансий для аюрведических медицинских работников, узнайте, кто имеет право на участие и как подать заявку Проверьте детали для 113 вакансий
Армия наберет 90 12-й сданных студентов в соответствии со Технической схемой приема 2022: знание того, как подать заявку и другие подробности
Экзамен AFCAT-2 2022 с 26 по 28 августа: Знайте, как загрузить AFCAT 2 Примеры вопросов PDF для всех статей
Проверка сертификата Odisha SSC Билет в зал 2021 для помощника библиотекаря: ссылка для скачивания ниже
- 9 Recrument BARC 2022 г. : 36 вакансий для медсестер, научных ассистентов и т. д. Проверьте соответствие требованиям и другие детали
AIIMS Patna для заполнения 173 должностей преподавателей: проверьте должности, соответствие требованиям, плата за подачу заявления, последняя дата, как и где
Вот тридцать прилагательных, описывающих человеческие качества. Обсудите их со своим партнером и поместите их в сети из двух слов (приведенные ниже) в зависимости от того, какие, по вашему мнению, они демонстрируют положительные или отрицательные качества. Вы можете обратиться к словарю, если вы не уверены в значении некоторых слов. Вы также можете добавить в список положительную или отрицательную «пару» данного слова. добрый, язвительный, вежливый, заносчивый, безвкусный, робкий, безмятежный, жестокий, надменный, гордый, усердный, бесстрашный, чуткий, сострадательный, замкнутый, бесстрастный, веселый, довольный, легкомысленный, тщеславный, дружелюбный, неумолимый, модный, щедрый, талантливый, одинокий, решительный, творческий, несчастный, самодовольный.
Вот тридцать прилагательных, описывающих человеческие качества. Обсудите их со своим партнером и поместите их в сети из двух слов (приведенные ниже) в зависимости от того, какие, по вашему мнению, они демонстрируют положительные или отрицательные качества. Вы можете обратиться к словарю, если вы не уверены в значении некоторых слов. Вы также можете добавить в список положительную или отрицательную «пару» данного слова. добрый, язвительный, вежливый, заносчивый, безвкусный, робкий, безмятежный, жестокий, надменный, гордый, усердный, бесстрашный, чуткий, сострадательный, замкнутый, бесстрастный, веселый, довольный, легкомысленный, тщеславный, дружелюбный, неумолимый, модный, щедрый, талантливый, одинокий, решительный, творческий, несчастный, самодовольный.Книга: Первый полет — английский
Глава: 6. Сотня платьев — II
Тема: английский — класс 10
йВопрос № 1 размышлений о языке
Слушайте аудиокниги NCERT, чтобы повысить свою производительность и удерживающая способность в 2 раза.
1
Вот тридцать прилагательных, описывающих человеческие качества. Обсудите их со своим партнером и поместите их в сети из двух слов (приведенные ниже) в зависимости от того, какие, по вашему мнению, они демонстрируют положительные или отрицательные качества. Вы можете обратиться к словарю, если вы не уверены в значении некоторых слов. Вы также можете добавить в список положительную или отрицательную «пару» данного слова.
добрый, саркастичный, учтивый, высокомерный, пресный, робкий, безмятежный, жестокий, надменный, гордый, ревностный, бесстрашный, чуткий, сострадательный, замкнутый, флегматичный, веселый, довольный, легкомысленный, тщеславный, дружелюбный, неумолимый, модный, щедрый, талантливый , одинокий, решительный, творческий, несчастный, самодовольный. |
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ — добрый, вежливый, спокойный, бесстрашный, чуткий, сострадательный, веселый, довольный, дружелюбный, модный, щедрый, талантливый, решительный, творческий, самодовольный, флегматичный
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ – саркастический, высокомерный, безвкусный, робкий, жестокий, надменный, гордый, ревностный, замкнутый, легкомысленный, тщеславный, неумолимый, одинокий, несчастный Бывший. Рашми хорошая девочка.
Глава Упражнения
1
Вот тридцать прилагательных, описывающих человеческие качества. Обсудите их со своим партнером и поместите их в сети из двух слов (приведенные ниже) в зависимости от того, какие, по вашему мнению, они демонстрируют положительные или отрицательные качества. Вы можете обратиться к словарю, если вы не уверены в значении некоторых слов. Вы также можете добавить в список положительную или отрицательную «пару» данного слова.
добрый, саркастичный, учтивый, высокомерный, пресный, робкий, безмятежный, жестокий, надменный, гордый, ревностный, бесстрашный, чуткий, сострадательный, замкнутый, флегматичный, веселый, довольный, легкомысленный, тщеславный, дружелюбный, неумолимый, модный, щедрый, талантливый , одинокий, решительный, творческий, несчастный, самодовольный. |
4
Цвета используются для описания чувств, настроений и эмоций. Сопоставьте следующие «цветовые выражения» с предложенным перефразированием.
(i) блюз утра понедельника | Чувствовать себя смущенным/сердитым пристыженным |
(ii) краснеть | чувствую себя очень плохо, будто вот-вот вырвет |
(iii) зеленый | Грусть или депрессия после веселых выходных |
(iv) красная дорожка | Знак или разрешение начать действие. |