Человеческие принципы: 7 принципов жизни, о которых должен знать каждый ребенок

Принципы управления человеческим ресурсом — Projecto

Несмотря на повсеместную автоматизацию и уменьшение ручного труда, современный бизнес не может полностью отказаться от сотрудников. Как минимум, люди должны обслуживать оборудование и информационные системы, а ещё клиенты не могут жить без внятных человеческих ответов и консультаций по спорным вопросам.

А раз люди остаются движущей силой любой компании, ими можно управлять, как и любыми другими ресурсами предприятия. Как раз о процессе управления и поговорим в этой статье.

Немного вводной информации по теме

Человеческие ресурсы в теории менеджмента – это совокупность потенциала и характеристик сотрудников предприятия, их компетенции, навыки, опыт, способность выполнять определённые операции, а также способность к развитию этих навыков и компетенций.

Чем больше людей у вас в распоряжении и чем шире их компетенции, тем больше задач вы можете закрыть и тем больше будет объём производимых работ. Вместе с тем, некоторые компетенции не могут быть применены/использованы без соответствующего материального обеспечения (необходимое оборудование, ресурсы и материалы).

Чем правильнее расставлены кадры в соответствии со своими должностными обязанностями и соответствующими компетенциями, тем выше эффективность труда.

Как раз процесс соотнесения конкретных людей (специалистов) с их должностными обязанностями и функциями называется процессом управления человеческими ресурсами.

Что конкретно может входить в мероприятия по управлению людьми (человеческими ресурсами)?

  • Анализ рабочих мест и проектирование организационной структуры – организационное планирование (кстати, в Projecto есть встроенный онлайн-конструктор оргструктуры).
  • Расстановка персонала по рабочим местам (с предварительной оценкой навыков и отбором кандидатов, материал по теме – «Как правильно подбирать персонал»).
  • Формирование лучших условий труда (оптимизация).
  • Управление конфликтами (своевременное разрешение трудовых и межличностных споров внутри предприятия, материал на эту тему «Почему конфликтуют сотрудники, 9 популярных причин»).
  • Формирование сплочённых команд (снижение уровня контроля при растущем качестве труда, задачи руководителя команды).
  • Обучение персонала (корпоративные тренинги, повышение квалификации, подготовка новой смены кадров на случай повышения текущих руководителей и т.п.).
  • Правильная оценка успешности (простой пример, оценка по матрице 9-boxes).
  • Компенсация за выполнение обязанностей сверх тех, что прописаны в должностной инструкции.

Что представляет собой трудовой потенциал работника/сотрудника

Это совокупность большого количества сложных характеристик и факторов, которые нужно учитывать для работы на конкретной должности. Сюда могут входить:

  • Психофизиологические качества (выносливость, здоровье сотрудника, его психологическое состояние, стрессоустойчивость, производительность, которую можно выразить в объёме продукции или в количестве производимых операций, могут быть и более сложные оценки).
  • Социально-демографические факторы (возраст, пол, происхождение, территория проживания, наличие семьи/детей и т. п.).
  • Культурный фон и профильные знания (наличие высшего образования по профилю, общий уровень развития и кругозор, вероисповедание, если применимо, наличие подтверждённой квалификации и т.д.).
  • Общие когнитивные факторы (способность к обучению, уровень интеллекта и скорость принятия решений/уровень IQ, креативность и т.п.).
  • Социальные факторы (умение работать в команде, коммуникативные навыки, чувство такта, авторитет среди сотрудников, способность подчиняться решениям руководителя, уровень конфликтности и др.).
  • Ценностные вводные (жизненные приоритеты и установки, собственные цели и амбиции).

Как можно заметить, характеристик у персонала может быть много и каждую из них нужно учитывать при управлении человеческими ресурсами.

Если каждое из свойств разбирать детально и уделять ему максимум внимания, то никаких управленческих ресурсов не хватит. Поэтому при планировании штатного расписания, при распределении должностей и обязанностей управленцам гораздо проще придерживаться ряда основополагающих принципов. О них и расскажем ниже.

Основные принципы управления человеческими ресурсами

Во многих источниках речь идёт о принципах целенаправленности, разделения, иерархичности, компетентности, ответственности и т.п. Но в реальности принципы управления персоналом будут зависеть от концепции управления, выбранной в качестве основополагающей на предприятии.

Концепции административного управления персоналом

Бюрократический метод (подходит для крупных организаций и для госучреждений). Предполагает чёткое разделение и фиксацию на бумаге (в договорах) должностных обязанностей, иерархичность, которая обеспечивает разделение полномочий по вертикали, и формальную обезличенность (главное – не то, какой ты человек, а какую должность ты занимаешь). Приказы и другие распоряжения тоже фиксируются на бумаге, что позволяет снижать общий уровень ошибок в управлении и простоту доведения до заинтересованных лиц. Найм на конкретные штатные позиции осуществляется в соответствии с требованиями к квалификации и стажу. Наличие опыта и профильных знаний – это своего рода гарантия минимизации проблем и ошибок.

Поведенческий подход (бихевиоризм) и управление на основе человеческих отношений. Ряд экспериментов в США показал значительный рост показателей труда без каких-либо дополнительных затрат. Единственным вводным условием было внимание и заинтересованность управленца в работнике (это так называемые Хоторнские эксперименты). Как итог, в дополнение к надёжному бюрократическому методу добавился постулат о том, что для повышения результативности труда и мотивации очень важны неформальные отношения между руководством и подчинёнными. Поэтому функции руководителя стали включать в себя не только экономическую составляющую (действия, направленные на максимизацию прибыли), но и социальную (действия, направленные на повышение эффективности рабочих коллективов).

Концепция управления на основе человеческих отношений придерживается следующих принципов:

  • Работа так же естественна и необходима человеку, как и процесс игры.
  • Угроза наказания и постоянный контроль – это не единственные методы воздействия на персонал.
  • Следование целям организации тесно связано с удовлетворением высших потребностей человека (см. пирамиду Маслоу).
  • При следовании личным целям человек способен самодисциплинироваться (соответственно, нужно стремиться к тому, чтобы цели компании стали личными целями сотрудников).

Административный подход. Одна из самых старых и проверенных теорий управления персоналом. Тут максимально простые и понятные постулаты:

  • Разделение труда и иерархическая структура обязательны.
  • Власть – это ответственность, но она должна быть справедливой.
  • Дисциплина – это полное повиновение. Она должна стать манерой поведения внутри организации.
  • Вознаграждение – оплата труда. Оплата должна устраивать обе стороны (руководство и работника).
  • Единство руководства и распорядительства.
  • Руководитель должен хорошо знать свой персонал, свои обязанности и обязанности подчинённых (вплоть до положений, прописанных в трудовом договоре), должен подавать положительный пример, следить за качеством труда и увольнять недееспособных сотрудников, согласовывать действия внутри коллектива, поощрять лучших.

Комплексная кадровая политика

Это наиболее современный и адаптивный подход к управлению кадрами (человеческими ресурсами) предприятия.

Кадровая политика:

  • Предполагает создание отдельного органа внутри предприятия (кадровой службы). Эта служба будет заниматься разработкой и непрерывной адаптацией кадровой политики.
  • Кадровая служба может накапливать опыт для разработки наиболее оптимальных решений по кадрам.
  • Централизованный кадровый орган выступает в роли координирующего центра.
  • Специалисты HR могут взять на себя множество рутинных процессов по отбору и анкетированию кандидатов, их первичному собеседованию, обучению и переквалификации, планированию кадровых расписаний, аттестации, проектированию карьерного роста, адаптации и т.п.

Именно комплексная кадровая политика позволяет компании оперативно адаптироваться к меняющимся условиям внешних и внутренних воздействий, согласовывать действия с высшим руководством, а также обеспечивать высокое качество всех рабочих процессов благодаря узкой специализации (в кадровой службе должны работать опытные и квалифицированные специалисты).

Но самое интересное: у комплексной кадровой политики нет постоянных принципов работы, они могут периодически меняться и пересматриваться, если того требуют обстоятельства.

Что может помочь в планировании кадровой политики

Работа кадровой службы связана с высоким уровнем бюрократизации: разработка шаблонов документов, агрегация и хранение данных о сотрудниках, планирование, выпуск распоряжений, согласование задач и т.п.

Снизить нагрузку на отдельных специалистов и на службу в целом позволяют системы автоматизации: групповой календарь, таск-менеджеры, BPM-системы, специализированный кадровый софт и т.п.

Очень хорошо, когда такие программные решения работают не локально (только внутри кадровой службы), а тесно интегрированы в единую информационную систему предприятия. Чтобы задача, ушедшая на согласование руководителю, могла быть быстро перенаправлена (спущена) всем заинтересованным отделам и службам, отдельным специалистам. Не менее важна оперативная обратная связь по проводимым мероприятиям, возможность хранения истории принятия решений (обсуждения рабочих вопросов и отдельных пунктов совещаний), быстрый доступ к нужным данным (карточки сотрудников, должностные инструкции, хранение актуальной документации, контактов и т. п.), инструменты удобного проектирования организационной структуры и т.п.

Всё это и многое другое, включая готовое мобильное приложение, есть в нашем облачном продукте – Projecto.

Принципы правильного питания – клиника «Семейный доктор».

Залогом хорошего самочувствия, энергии и отличного настроения является правильное питание. «Мы есть то, что мы едим» — удивительно верное утверждение. Все, что необходимо человеку для нормальной и здоровой жизни, он получает из пищи.

Основные принципы здорового питания:

1. 3-5 основных приемов пищи и пара полезных перекусов в течение дня.

2. Питьевой режим: от 1,5 до 2-2,5 литров питьевой воды в сутки, в зависимости от веса и возраста.

3. Не переедать.

4. Снизить количество сахара, соли и кондитерских изделий в рационе.

5. Исключить вредные продукты: полуфабрикаты, фастфуд, сладкие газировки и пакетированные соки.

6. Предпочтение отдавать натуральным продуктам.

Но самое главное в питании – это полноценный и разнообразный рацион. В этой статье мы бы хотели остановиться на конкретных продуктах — источнике необходимых для человека витаминов, микроэлементов, минералов, жиров, белков и углеводов.


Итак, в основе рациона должны быть цельнозерновые продукты, овощи, фрукты, ягоды, зелень, молочные и кисломолочные продукты, нежирные мясо и птица, жирная рыба, яйца, бобовые, орехи, семечки, растительное масло. И вот почему.

Белок, как высокомолекулярное органическое вещество, состоящее из аминокислот, поддерживает ткани нашего организма в здоровом состоянии и является строительным материалом для них. Различные комбинации аминокислот, незаменимых для человеческого здоровья, содержатся в мясе, молочных продуктах и яйцах.

Углеводы, состоящие из атомов углерода, водорода и кислорода, — это источник нашей энергии.

Больше всего углеводов мы получаем вместе с хлебом, макаронными изделиями, картофелем и крупами. И хотя человеческий организм получает достаточно энергии из жиров и белков, нашему мозгу не обойтись без углеводов.

Нормальную работу всех систем организма обеспечивают жиры, поэтому наша жизнь без них просто невозможна. Помимо обеспечения организма энергией, жиры позволяют другим необходимым питательным элементам лучше усваиваться. Источник жиров для нас – это жирная рыба, растительные масла и орехи.

Витамины и минералы являются жизненно важными для человеческого здоровья веществами, участвующими в окислительно-восстановительных процессах и синтезе белков, и влияющими на наше общее самочувствие. Дефицит определенных витаминов и минералов может привести к серьезным последствиям для здоровья и вызвать упадок сил.

Перечислим основные витамины и минералы и продукты, в которых они содержатся:

  • кальций: рыба, оливковое масло, орехи, травы, молочные продукты;
  • железо: мясо (особенно печень и язык говядины и свинины), рыба, морепродукты, шпинат, орехи, фрукты;
  • магний: орехи (миндаль, арахис), бобовые, овощи и пшеничные отруби;
  • витамина А: картофель, рыба, сыр, курага, тыква;
  • витамин С: киви, манго, клубника, смородина, болгарский перец, брокколи, брюссельская капуста, горох, соя, кориандр и тимьян;
  • витамин D: молочные продукты, печень говядины, грибы, зерновые, свежевыжатые фруктовые соки;
  • омега 3: рыба, морепродукты, киви, манго, брокколи, брюссельская капуста.

Только полноценное питание, включающее в себя продукты из всех основных пяти групп, позволяет избежать проблем с самочувствием и надолго оставаться молодым и здоровым!

 


Возврат к списку публикаций

прав человека | Глобальный договор ООН

Привязан к принципам:
  • 1 Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту прав человека, провозглашенных на международном уровне. Подробнее о Принципе 1
  • 2 Компании должны убедиться, что они не причастны к нарушениям прав человека. Подробнее о Принципе 2

Идея прав человека проста и сильна: люди имеют право на достойное обращение. Права человека присущи всем людям, независимо от их национальности, места жительства, пола, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, языка или любого другого статуса.

Каждый человек имеет право пользоваться правами человека без дискриминации. Все эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы.

В то время как правительства обязаны защищать людей от нарушений прав человека третьими сторонами, предприятия все больше осознают свою юридическую, моральную и коммерческую необходимость уважать права человека. Сегодня предприятия подвергаются более тщательному изучению их воздействия на людей и планету. Компании, которые сосредотачиваются на соблюдении прав человека и развивают позитивные отношения со своими заинтересованными сторонами, могут помочь обеспечить непрерывный рост своего бизнеса и социальную лицензию на работу.

Принципы прав человека (Принципы 1 и 2) Глобального договора ООН основаны на Всеобщей декларации прав человека. Мы призываем компании уважать и поддерживать провозглашенные на международном уровне права человека и следить за тем, чтобы они не были замешаны в нарушениях прав человека. Перед нами уникальная возможность создать более справедливое и устойчивое общество.

Мировое деловое сообщество может и должно откликнуться на призыв и встать на защиту прав человека.

Наша работа

Предприятия несут минимальную ответственность за соблюдение прав человека. Они должны действовать с должной осмотрительностью, чтобы не нарушать права других, что включает устранение любых негативных последствий для прав человека, связанных с их бизнесом. Они также должны соблюдать международные стандарты и избегать причинения или содействия неблагоприятному воздействию на права человека своей деятельностью и отношениями.

Помимо этих минимальных требований, компании могут вносить добровольный позитивный вклад в поддержку прав человека. Например, они могут создавать разнообразные и инклюзивные рабочие места, инвестировать в сообщества и защиту государственной политики, а также вовлекать сотрудников и сообщества в продвижение коллективных действий. Хотя такие действия в поддержку прав человека поощряются, они не заменяют и не компенсируют уважение к правам человека.

Глобальный договор ООН мобилизует компании во всем мире, чтобы устранить разрыв между устремлениями бизнеса и действиями бизнеса в области прав человека. Мы предоставляем инструменты и ресурсы, соответствующие Руководящим принципам бизнеса в аспекте прав человека ООН (UNGP), поскольку соблюдения местного законодательства может быть недостаточно. UNGP поясняют, что ответственность за соблюдение прав человека выходит за рамки соблюдения и представляет собой глобальный стандарт ожидаемого поведения, применимый ко всем предприятиям в любых ситуациях. Таким образом, он также существует независимо от собственной приверженности предприятия правам человека. Могут быть юридические, финансовые и репутационные последствия, если предприятия не выполняют обязательство уважать.

Мы стремимся помочь предприятиям по всему миру расширить процессы управления рисками, чтобы включить риски для людей, и помочь им подготовиться и адаптироваться по мере появления законодательства об обязательной должной осмотрительности в области прав человека, которое полностью поддерживается Глобальным договором ООН. Мы также предлагаем возможности взаимодействия, чтобы помочь компаниям уважать и поддерживать права человека.

Наше влияние

  • Компании должны перейти от обязательств к действиям и влиянию. Более 90% бизнес-участников Глобального договора ООН сообщают о наличии политики в области прав человека, но только 18% сообщают о проведении оценок воздействия на права человека
  • Для компаний, которые не привержены Глобальному договору ООН, пробелы в соблюдении прав человека еще шире — Сравнительный анализ корпоративных прав человека 2020 г. показывает, что 46% всех оцененных компаний не набрали ни одного балла по показателям должной осмотрительности эталонного теста
  • Достижение Целей в области устойчивого развития (ЦУР) невозможно без решительных действий в области прав человека: более 90% из 169 задач ЦУР связаны с правами человека и трудовыми стандартами
  • Ежегодный обзор Глобального договора ООН показывает, что 72% опрошенных компаний привержены внедрению Руководящих принципов ООН, но 36% отметили, что распространение UNGP на всю их цепочку поставок было проблемой
  • В то время как 66,9% респондентов заявили, что считают, что права человека станут основным фактором для инвесторов, 18% указали на непонимание своих обязанностей в области прав человека

Способы взаимодействия

Связь

  • Расскажите о своем прогрессе в соблюдении принципов прав человека Глобального договора ООН через Информацию о прогрессе

Глобальный договор ООН

org»> [email protected]

Электронный курс по правам человека
  • Всеобщая декларация прав человека
  • Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека ООН
  • Руководящие принципы ООН и принципы прав человека Глобального договора ООН
  • Доступ к электронному курсу по правам человека
  • Посетите Навигатор по бизнесу и правам человека
  • Воспользуйтесь Инструментом анализа пробелов в стандартах ООН для ЛГБТИК+
  • Антирасистская акция для бизнеса
  • COVID-19 и права человека

Уиллкокс — Принципы социальных служб, 2-е издание

Предварительный просмотр запроса Товары и цены Оглавление Загляни внутрь Корреляции Об авторе

Автор: Шарлин Л. Като, Ed.D.

Авторское право: 2022

Предмет: Социальные службы

Уровень: 9-12

Принципы социальных сферы услуг. В тексте основное внимание уделяется пяти карьерным путям в сфере социальных услуг. кластер карьеры и дополнительно включает карьеры в сфере социальных услуг, связанные с едой и питанием, одеждой и жильем. Этот удобный для учащихся текст дает всесторонний взгляд на способности, отношения и навыки; образование и обучение; и специальные знания, необходимые для достижения успеха в широком спектре карьеры в сфере социальных услуг. Студенты также могут узнать, какие карьеры в сфере социальных услуг, как ожидается, будут расти. Широкий выбор видов деятельности предоставляет встроенные возможности для дискуссий в классе, мышления более высокого порядка и совместного обучения.
  • Обзор карьеры Функции позволяют учащимся ближе познакомиться с карьерой в сфере социальных услуг с точки зрения профессионалов в этой области.
  • Путь к успеху Занятия предоставляют учащимся практические возможности для развития навыков и изучения лучших практик, которые они могут применять сейчас в своей повседневной жизни и в будущей карьере.
  • Тематические исследования вовлекайте учащихся в сценарии из реальной жизни и поощряйте их копать глубже с помощью дополнительных вопросов для обсуждения в классе.
Включает ли ваша программа развитие навыков межличностного общения для студентов? Поскольку эти базовые навыки необходимы для каждой профессии, подумайте о том, чтобы добавить в свой заказ Soft Skills for the Workplace
.
Товары и цены 6-12 Образование

PRINT

DIGITAL

INSTRUCTOR
MATERIALS

9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014
Products Pages ISBN Retail Price Order Quantity

Hardcover Text

560 978-1-64564-796- 6 $ 140,00*

Рабочая тетрадь

144 978-1-64564-802-4 $ 32. 00*.0119 *Квалифицированные школы могут иметь право на скидку 25%.
Продукты ISBN Розничная цена Количество заказа

Онлайн-текст, 1 год. инв. Подписка (мгновенный доступ)

978-1-64564-797-3 70,00 $*

Онлайн-обучение, 6 лет. Подписка на класс (мин. 15)

978-1-64564-798-0 $ 161,00*

Комплект (текст + онлайн-набор обучения, 6-летний класс. Квалифицированные школы могут иметь право на скидку 25%.

Продукты ISBN Розничная цена Количество заказа

Ресурсы онлайн-инструктора на 6 лет. инв. Подписка, бесплатно при квалифицированной покупке

978-1-64564-805-5 800,00 $* Заказ по телефону‡
*Квалифицированные школы могут иметь право на скидку 25%.
‡Чтобы заказать этот товар, позвоните по телефону 800.323.0440.

Пожалуйста, выберите товар в корзине или введите количество товара выше.


Содержание

Знакомство с социальными службами

1. Введение в социальные службы
2. Работа с людьми
3. Что делает работника социальных служб эффективным?
4. На пути к личному и профессиональному успеху. Успех

Изучение возможностей карьерного роста в социальных службах

8. Потребительские услуги
9. Консультации и психиатрические услуги
10. Развитие и услуги для детей младшего возраста
11. Семейные и общественные службы
12. Услуги личной гигиены

Изучение карьеры, связанной с социальными услугами

13. Предпринимательская карьера в сфере социальных услуг
14. Социальные услуги, связанные с продуктами питания и питанием
15. Социальные услуги, связанные с одеждой
16. Социальные услуги, связанные с жильем
Приложение. Этические стандарты для специалистов социальных служб

Look Inside
Изображения Look Inside предназначены только для предварительного просмотра. Формат фактического продукта может отличаться от показанного изображения.

Текст

Front Matter (g-wonlinetextbooks.com Human Services)

Глава 1 (g-wonlinetextbooks.com Human Services)

Глава 8 (g-wonlinetextbooks.com Human Services)

Корреляции

Северная Каролина

NCCTE FC11 Принципы семейных и социальных услуг (9–12 классы) (PDF, 268,85 КБ)

Об авторе(ах)

Шарлин Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *