Акценты на человеческий потенциал — Review.uz
На этой неделе будет оглашено Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису. Одним из центральных векторов реформ, проводимых в Узбекистане, является повышение качества человеческого потенциала. Поэтому можно быть уверенным, что в Послании будет уделено особое внимание развитию таких важных сфер для развития человеческого потенциала, как образования и здравоохранение. Причем, необходимо отметить, что в развитии этих сфер за последние три года уже произошли е произошли коренные преобразования.
В системе дошкольного образования охват детей дошкольным образованием увеличился до 52%, в то время как в 2017 г., когда создавалось Министерство дошкольного образования, он составлял всего 27%. За прошедший 3-х летний период число государственных дошкольных учреждений (ДОУ) увеличилось в 1,5 раза с 4940 до 7500 и в 3 раза частных ДОУ с 269 до 783, в целом в 12,6 раз возросло число негосударственных ДОУ, благодаря внедрению ГЧП. Для полноценного обеспечения детей обязательным годичным дошкольным образованием 97 педагогических колледжей полностью перешли под юрисдикцию МДО. С целью подготовки кадров ДОУ на высоком профессиональном уровне с применением современных педагогических технологий и методов при МДО открыт Институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений.
Охват всеобщим начальным и средним школьным образованием находится на уровне 99%. В школах восстановлены 10-11 классы. Доля преподавателей с высшим образованием в педагогическом составе общеобразовательных школ свыше 80%. Реформа образования сопровождалась увеличением в разы зарплат учителей средних школ. Зарплаты школьных учителей повышали в три этапа, в итоге они выросли в среднем на 50%. Важной основой для формирования нового поколения кадров является запуск Президентских школ, которые станут целостной системой по выявлению одаренных детей, их обучению и воспитанию с применением передовых технологий.
В области высшего образования порядок приема в вузы, результаты публикуются на следующий день. Отменено тестирование при поступлении в вузы по творческим направлениям. В целях повышения доступности образовательных услуг, вузам разрешено осуществлять дополнительный прием студентов по повышенным контрактным ставкам («суперконтракт»). Восстановлена заочная форма обучения. Зарплаты преподавателей вузов возросла вдвое. В рамках реформирования сферы образования модернизирована национальная система оценки студентов в сотрудничестве с такими международными системами, как PISA, TIMSS и PIRLS, а также пересмотрены учебные программы подготовки учителей и приведение их в соответствие с международными стандартами.
В системе здравоохранения в период 2017-2019 гг. произошли существенные изменения. Так, показатель продолжительности жизни населения увеличился с 73,7 до 74,6, в том числе у мужчин с 71,3 до 72,3 лет соответственно. Значительные результаты достигнуты в снижении младенческой смертности с 11,5 до 8,5 на 1000 рождений, в направлениях предотвращения материнской и детской смертности.
Благодаря возросшему объему финансирования системы здравоохранения, который за три года увеличился в 3 раза с 6,86 до 13,4 триллион сумов улучшено обеспечение населения доступными и качественными лекарствами, современными товарами медицинского назначения. В 2019 году на эти цели выделено 914,6 миллиард сумов, по сравнению с 2017 годом этот показатель вырос в 2,5 раза. Кардинально изменился подход к методу сметы финансирования, который раньше осуществлялся не по количеству вылеченных пациентов, а по количеству мест, что сказывалось на качестве и эффективности медслужбы. С 2019 г. внедрен новый механизм подушевого финансирования и системы оплаты медицинских услуг за каждый «пролеченный случай.
Оплата труда медицинских и фармацевтических работников в государственных медицинских учреждениях повысилась на 2,5 раза. С целью системного налаживания подобных работ, достойного поощрения труда медицинских работников создан Фонд развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранения. Врачам, продолжающим деятельность и после выхода на пенсию, начиная с 2017 года пенсия выплачивается в полном размере, созданы условия для того, чтобы врачи работали на двух ставках.
Продолжает совершенствоваться служба экстренной медицинской помощи. С целью своевременного оказания первой медицинской помощи за последние три года было закуплено около 1 450 единиц специализированного автотранспорта. Со стороны государства налаживание современной системы поддержки престарелых, лиц с инвалидностью и нуждающихся в социальной защите людей выражено в создании Агентства медико-социальных услуг.
В процессе реформ большое значение уделено развитию медицинского образования. На сегодняшний день квалифицированные кадры готовятся в 7 высших медицинских образовательных учреждениях и их 4 филиалах. Расширены возможности обеспечения высококвалифицированными кадрами медицинских учреждений с открытием в 2017 году Термезского филиала, в 2018 году Ферганского филиала Ташкентской медицинской академии. В результате в регионах страны потребность к врачам общей практики покрыта полностью.
Вместе с тем, в сферах, связанных с развитием человеческого капитала продолжает сохраняться ряд нерешенных проблем. Так, в области образования остается низким охват детей дошкольным образованием. В республике, остаются школы, в которых дети обучаются в две смены. Почти 30% школ не имеют компьютерных классов. Сохраняется низкое качество и охват населения студенческого возраста системой высшего образования (15%) подготовки в вузах.
В области здравоохранения в сравнении с уровнем развитых стран все еще остается высокой младенческая и материнская смертность, продолжительность жизни населения сохраняют резерв в 10-12 лет, высокий уровень социально-значимых заболеваний населения в 3-4 раза, превосходящий европейский уровень. Отсутствует профессиональная ранняя диагностика заболеваемости населения, которая предотвращает прогрессирование заболевания, переход его в хроническую стадию. Из-за недостатка врачей-гериатров остаются недостаточно профессиональная медицинская помощь оказывается людям пожилого и старческого возраста.
В связи с тем, что современная экономика опирается в первую очередь на человеческий потенциал, можно ожидать, что повышение его качества будет и дальше оставаться одним из центральных приоритетов реформ. И поэтому вопросы дальнейшего улучшения и развития систем образования и здравоохранения, решения проблем, имеющихся в этих сферах, найдут, на мой взгляд, широкое освещение в Послании Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису.
Мансур Усманов
Человеческий потенциал | это… Что такое Человеческий потенциал?
У этого термина существуют и другие значения, см. Потенциал.
- У этого термина есть также другие значения, см.: Человеческий потенциал (значения)
В настоящее время нет однозначного понимания, что такое человеческий потенциал. Встречаются очень разные трактовки о его сущности, составляющих элементах и взаимосвязи с понятиями «человеческий капитал», «трудовой потенциал», «кадровый потенциал».
Содержание
|
Экономическое выражение
Особенно часто человеческий потенциал путают с человеческим капиталом. Человеческий капитал является важной (но не единственной) формой проявления человеческого потенциала в системе рыночных отношений. И связан с получением потока доходов благодаря эффективности вложений в развитие профессиональных качеств его носителя. При этом сами по себе расходы на образование и т. д. — не являются гарантией прироста человеческого капитала, поскольку между данными факторами, хотя и может прослеживаться статистическая корреляция, отсутствует устойчивая причинно-следственная связь. То есть инвестиции в образование представляют собой лишь возможные выгоды в будущем, а к сфере возможного относится понятие «потенциал», — следовательно, здесь следует оперировать термином «человеческий потенциал», а не «человеческий капитал».
Заметим, что ценность человеческого потенциала не может выражаться лишь в стоимостных показателях. Более того, его в принципе нельзя свести только к количественной оценке, поскольку методов непосредственного измерения возможностей не существует. Но на современном этапе исследований для понимания феномена человеческого потенциала важна не столько формально исчисленная неким образом его величина, сколько оценка качества социальной жизни и существующих экономических условий для формирования и реализации потенций человека в трудовой или иной общественно-признаваемой деятельности. Если такие условия есть, то человеческий потенциал может реализоваться как человеческий капитал, выступая источником дохода для своего носителя, экономического роста и социального прогресса — для общества.[1]
Оценка ситуации в России
В России такие условия еще не созданы. На большинстве предприятий по-прежнему используется дешёвый труд, а заработная плата рассматривается как источник экономии издержек производства, а не вид инвестиций. Поэтому, говорить о том, что наёмная рабочая сила (также являющаяся одной из социально-экономических форм бытия человеческого потенциала в системе рыночных отношений) воспроизводится в форме капитала, а не товара, в подобных обстоятельствах оснований нет.
Системная природа человеческого потенциала
Феноменология человеческого потенциала обладает следующей спецификой:
- Системность: человеческий потенциал обладает системными свойствами, и не может сводиться к простой сумме перечня качеств людей.
- Внешняя обусловленность: для формирования и реализации человеческого потенциала определяющее значение, как правило, имеют «внешние» по отношению к нему условия и факторы, характер среды его существования.
- Непрозрачность: для человеческого потенциала характерно наличие скрытых свойств, которые при изменении определенных условий могут проявиться.
- Стратегичность: свойства человеческого потенциала обуславливают возможности человеческого развития как на ближайшую перспективу, так и в более отдаленном будущем.
В национальном масштабе
Человеческий потенциал нации – это интегральная форма многообразных явных и скрытых свойств населения страны, отражающая уровень и возможности развития ее граждан при определенных природно-экологических и социально-экономических условиях.[2]
Современные исследования (А. Сен, М. Уль-Хак и др.)
Тема «человеческого потенциала» нашла отражение в концепции «человеческого развития» (Human Development), получившей в последние годы широкое признание, в том числе благодаря теоретическим разработкам индийского ученого, лауреата Нобелевской премии по экономике (1998) Амартии Сена. В своих исследованиях А. Сен использовал подход «с точки зрения возможностей» (capability approach) и обосновал положение о том, что процесс развития — это не возрастание только материального или экономического благосостояния, а расширение возможностей человека, которое подразумевает «большую свободу выбора, чтобы каждый мог выбирать из большого числа вариантов ту цель и тот образ жизни, которые он считает предпочтительными».
Доход, согласно концепции человеческого развития — это только один из выборов, которым бы хотел обладать человек, и, несмотря на всю его значительность, он не определяет всю сложность и многообразие человеческой жизни.
Согласно выводам А. Сена экономический рост может способствовать человеческому развитию тогда, когда он обеспечивает не только повышение дохода на душу населения, но и позволяет иметь достаточный уровень государственных расходов, которые инвестируются в социальную сферу (а не в вооружение! [3]), а также сопровождается справедливым распределением ресурсов в экономике.
Концептуальная схема человеческого развития
Концептуальные разработки А. Сена получили продолжение в ежегодных докладах международной организации «Программа развития ООН» (ПРООН) «Отчёт о развитии человечества», первый из которых был подготовлен в 1990 группой исследователей под руководством друга А. Сена, выдающегося пакистанского экономиста Махбуба уль-Хака. Разрабатываемая в докладах ПРООН концепция человеческого развития исходит, в первую очередь, из необходимости поиска баланса между экономической эффективностью и социальной справедливостью.
Государственная политика, ориентированная на рост и эффективность, не всегда учитывает жизненно важные потребности той части общества, которая неспособна самостоятельно решить проблему их удовлетворения. Но, с другой стороны, переложение ответственности за удовлетворение потребностей членов общества на государство способно порождать иждивенческие настроения, что неизбежно снижает индивидуальную экономическую активность.
Концептуальная схема человеческого развития, предлагаемая «Программой развития ООН», строится на следующих основных принципах:
- Производительность труда (люди должны иметь возможность повышать продуктивность своей деятельности и участвовать в процессе формирования дохода, поэтому экономический рост, динамика занятости и оплаты труда являются составляющими моделей человеческого развития).
- Равенство возможностей (ликвидация барьеров, связанных с расой, полом, местом проживания, уровнем благосостояния, которые препятствуют участию в политической, социальной и экономической жизни).
- Устойчивость развития (отсутствие финансовых, социальных, демографических, экологических долгов, по которым придется платить будущим поколениям, обеспечение справедливого распределения возможностей развития между поколениями).
- Расширение возможностей (содействие самостоятельности, повышение ответственности людей за свою судьбу, активное участие населения в процессах принятия решений и повышение роли гражданского общества).
- Общественные благополучие (необходимость в социально ответственных формах развития свободных рыночных отношений, наличие чувства социальной сплоченности).
Российский вклад
В России тематика человеческого развития, оставаясь вполне прагматической и увязанной с социально-экономическими задачами, приобрела новое качество и вызвала к жизни теоретические разработки концепций «человеческого потенциала», в частности, активированные Институтом человека (до 2004) и Институтом философии РАН. Разработки российских исследователей существенно обогатили концепцию человеческого развития в теоретико-методологическом (применением тезаурусного подхода, концепции социального проектирования, теории молодежи и пр.) и прикладном плане (в области гуманитарной экспертизы). Сегодня и в нашей стране, и за рубежом, появляется все больше сторонников понимания экономического развития как, прежде всего, человеческого развития, расширения функций и потенций человека, накопления человеческого потенциала и его использования в расширенном общественном воспроизводстве в интересах каждого члена общества.
Диаграмма человеческих потребностей
Пирамида человеческих потребностей Маслоу
Из диаграммы известного американского психолога Абрахама Маслоу видно, что самоактуализация для человека важнее и еды, и секса. Однако чем менее удовлетворены базовые потребности, тем более затруднителен переход к потребностям высшего порядка, к которым и относится самоактуализация
Критерии оценки человеческого потенциала
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП, Human Development Index) используется «Программой развития ООН» для сопоставления уровня развития разных стран. ИРЧП рассчитывается, исходя из
- экономических (ВВП на душу населения по паритетной покупательной способности),
- социальных (уровень грамотности взрослого населения страны и совокупная доля учащихся, О (образование))
- и демографических показателей (средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении, Ж):
ИРЧП = 1/3 (Ж + О + ВВП)
Три составляющие этого индекса можно трактовать как ресурсы человеческого развития, — чем выше значения этих составляющих, тем больше возможности для реализации потенциала человека. При этом дефицит каждого вида ресурсов существенно ограничивает — если не делает вообще невозможным — развитие человека. Многие российские аналитики считают этот перечень ресурсов недостаточным и предлагают использовать более развернутую совокупность характеристик человеческого потенциала (В.М. Петров, Н.М. Римашевская, Б.Г. Юдин, А. Барышева, Б. Корнейчук и др.).
Литература
- Сен А. Об этике и экономике. — М.: Наука, 1996.
- Сен А. Развитие как свобода. — М.: Новое издательство, 2004.
- Человеческий потенциал: опыт комплексного подхода / Под ред. И.Т. Фролова. М., 1999.
- Человеческий потенциал России: интеллектуальное, социальное, культурное измерение: Сборник научных работ / под ред. Б.Г. Юдина. — М.: Институт человека РАН, 2002.
- Доклады «Программы развития ООН» «…О развитии человечества»: [1], [2].
- Интернет-портал «Человеческий потенциал России»: www.hdirussia.ru.
- Зеленкова И.
Л.. Этика. — Мн.,2004: [3].
Примечания
- ↑ Буланов В., Катайцева Е. Человеческий капитал как форма проявления человеческого потенциала // Общество и экономика. – 2011. — № 1. – С. 13 – 22.
- ↑ Катайцева Е.А. Воспроизводство человеческого потенциала науки в условиях перехода к инновационной экономике: автореф.дис. … к.э.н.: 08.00.01. — М.: РАГС. – 2010.
- ↑ Армии в меняющемся мире: реферат, 1998.
См. также
- Человеческий фактор (Human factors)
- Human potential movement (англ.)
- Самоактуализация (Self-actualization)
- Социально-ориентированная рыночная экономика
- Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)
- Список стран по ИРЧП
- Валовой внутренний продукт (ВВП)
- Валовое национальное счастье (ВНС)
- Международный индекс счастья
Человеческий потенциал на российском рынке труда: отдача и спрос
12. 04.2022
Поделитесь с друзьями
8 апреля на XXIII Ясинской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялась специальная сессия НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» под названием «Человеческий потенциал на российском рынке труда: отдача и спрос». Мероприятие было организовано в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928).
Доклад младшего научного сотрудника Факультета экономических наук НИУ ВШЭ Ксении Рожковой был посвящен отдаче магистерской степени на российском рынке труда. Ксения совместно с исследователями из НИУ ВШЭ Павлом Травкиным, Сергеем Рощиным и Сергеем Солнцевым оценили влияние магистерского диплома на вероятность трудоустройства и на уровень зарплат. Выяснилось, что, во-первых, наличие диплома магистра увеличивает вероятность занятости на 3-8% среди мужчин и на 10-16% среди женщин.
В своем выступлении директор ЦЭНО РАНХиГС Татьяна Клячко рассмотрела подходы к оцениванию человеческого капитала в разных отраслях и регионах Российской Федерации. Длительность обучения далеко не всегда ведет к росту качества образования — автор изучила среднее число лет обучения занятого населения как показатель, аппроксимирующий человеческий капитал в российских регионах. В основу исследования легли данные Всемирного банка — организация на основе индекса человеческого капитала показал,а как можно скорректировать срок обучения, чтобы учесть качество полученного школьниками или студентами образования. Клячко рассмотрела среднее число лет обучения работников в разных отраслях экономики России: больше всего на образование тратят времени работники в сфере информации и связи (ИТ-компетенции) и финансовом секторе, а меньше всего — работники в сфере сельского хозяйства (~11,1 лет). Эксперт представила динамику среднего числа лет обучения занятого населения в регионах России. Выяснилось, что среднее число лет обучения занятого населения приближается к своему пределу в агломерациях Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Доцент кафедры прикладной экономики МИД МГИМО России Елена Бренделева рассказала об основных институциональных проблемах, связанных с отдачей человеческого капитала на российском рынке труда. На российском рынке труда отдача от человеческого капитала находится на низком уровне, в связи с чем возникает необходимость создания институциональных условий, благоприятных для раскрытия творческого потенциала работника. Качество институциональной системы является важнейшим фактором для выбора направления и скорости развития экономических процессов. Применительно к рынку труда институциональный подход используется в меньшей степени, что, по мнению автора, не позволяет взглянуть на проблему комплексно, а дает возможность оценить только отдельные факторы. Бренделева отметила, что в рыночной экономике институциональные проблемы на рынке труда возможно решить только с помощью государства, кардинально изменив «правила игры» между ним, компаниями и работниками. Прежде всего, речь идет о создании для работодателей стимулов принимать участие в образовательном процессе работников, разработке образовательной системы комфортной и для работника, и для работодателя.
Завершила сессию научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Наталия Ширкова докладом «Вклад образовательных организаций в накопление человеческого потенциала и социально-экономическое развитие территорий». Исследователь выяснила, что разные образовательные организации занимают свою нишу в накоплении и распространении человеческого потенциала и развития территорий. Она пришла к выводу о том, что для развития человеческого потенциала, особенно в регионах со слабой региональной экономикой, работникам необходимо осваивать большое количество практикоориентированных программ дополнительного профессионального образования на базе университетов и организаций дополнительного профессионального образования. В то же время профессиональные образовательные организации, предоставляющие, в основном, программы профессионального обучения по ключевым прикладным и социально ориентированным направлениям, важны для поддержания человеческого капитала в регионах с высокими социально-экономическими показателями и налаженными связями с промышленностью и бизнесом.
Все участники сессии согласились, что для развития человеческого потенциала необходимо обеспечивать создание инфраструктуры учебных центров на базе университетов и предприятий, а также стимулировать разработку новых, востребованных на рынке труда программ непрерывного образования. Кроме того, по мнению спикеров, система признания и учета различных курсов дополнительного профессионального образования в программах основного образования по программам бакалавриата и магистратуры может иметь определенный успех и среди российских граждан.
Развитие инновационного и предпринимательского человеческого потенциала: что могут сделать университеты?
Как это понять и раскрыть
Перейти к разделу
Что такое человеческий потенциал?
Что такое движение человеческого потенциала?
Есть ли предел человеческому потенциалу?
Как раскрыть человеческий потенциал?
Может быть трудно определить свое место в «новом мире труда». СМИ пестрят прогнозами о том, как будет выглядеть будущее, как удаленная работа повлияет на нас и не украдет ли автоматизация наши рабочие места. Мы изо всех сил пытаемся найти правильный баланс между достаточным количеством технологий и слишком большим количеством экранного времени (глядя на вас, счастливые часы Zoom).
Но как человеческие существа мы не сильно изменились. По сути, все, что мы изобретаем, и все, что мы делаем, направлено на удовлетворение одних и тех же основных потребностей. Нам нужна еда, вода и кров. Нам нужно чувствовать поддержку и связь с другими. И нам нужно выполнять значимую работу в мире, который кажется истинным выражением того, кто мы есть, — нашего человеческого потенциала.
Этот путь к жизни с большей целью, ясностью и страстью называется самореализацией. Ключевой частью этого является понимание нашего человеческого потенциала.
Что такое человеческий потенциал?
Легче начать с понимания того, что такое человеческий потенциал , а не . Это не быстрые решения, корпоративные программы обучения или непрерывное образование. Это не происходит в одночасье. Вы не можете купить правильную книгу или послушать правильный подкаст, чтобы обеспечить свое преображение, хотя это может быть полезным способом начать свое путешествие по самореализации.
Человеческий потенциал — это врожденная способность каждого человека жить и действовать в соответствии со своим высшим Я. Это сочетание внешней и внутренней работы®.
Существует тенденция думать о человеческом потенциале — или, по сути, обо всех усилиях по личностному росту — как о линейной и ориентированной на конечный результат. Человеческий потенциал — это уникальное путешествие в том смысле, что и путешествие, и цель являются «точкой». Другими словами, на самом деле нечего «достигать» или «достигать». Цель состоит в том, чтобы жить так, чтобы соответствовать лучшей версии себя — тому, кем вы гордитесь быть каждый день.
Абрахам Маслоу считается отцом исследования человеческого потенциала и самореализации. В своей хорошо известной иерархии потребностей он выдвинул гипотезу о том, что все люди стремятся к самоактуализации. Но мы не можем двигаться к нашему высшему Я, если не удовлетворены определенные основополагающие потребности. К ним относятся наша безопасность, защищенность и связь с другими.
Но как только мы почувствуем поддержку, связь, физическую и психологическую безопасность, мы сможем пойти на риск. Это единственный способ для нас полностью раскрыть свой потенциал.
Что такое движение человеческого потенциала?
Исследования Маслоу положили начало движению за человеческий потенциал в 1960-х годах. Его выводы подчеркивали важность самореализации, исследуя, что это значит и как ее достичь. Маслоу считал, что определенные модели поведения и мышления имеют решающее значение для развития человека.
Его работа помогла создать область гуманистической психологии, целостный подход, направленный на развитие человека в целом. В отличие от психоаналитической теории Фрейда и бихевиоризма Скиннера гуманистическая психология была более тесно связана с философией и экзистенциализмом. Гуманистическая психология в чем-то похожа на позитивную психологию. Однако Американская психологическая ассоциация (АПА) отмечает, что в методологии существуют некоторые критические различия.
Движение за человеческий потенциал подчеркивает, что у людей есть идеальное «я». У всех нас есть представление о том, кем мы хотим быть. Чтобы прожить свою лучшую жизнь, мы должны жить и действовать так, как мы чувствуем, что это соответствует этому образу.
Это не значит, что мы обязательно вычеркиваем все из нашего списка дел или что мы думаем, что мы совершенны. Это означает, что мы живем в соответствии со своими ценностями и чувствуем, что продвигаемся к нашим целям.
Есть ли предел человеческому потенциалу?
Человеку свойственно складывать вещи и идеи в коробки. Это означает, что у нас есть склонность к линейному мышлению. Когда мы используем такие слова, как «ограничение» и «потенциал», мы укрепляем идею о том, что одни способы жизни лучше других.
Правда в том, что у нас нет предела нашему потенциалу. В практическом смысле мозг может продолжать расти и изменяться на протяжении всей нашей жизни. Но пробуждение человеческого потенциала на самом деле не связано с процессом развития или нейропластичностью. Человеческий потенциал заключается в том, чтобы увидеть идеального себя в соответствии с вашими основными ценностями, а затем работать каждый день, чтобы быть именно таким.
Итак, нет предела человеческому потенциалу. Просто с каждым днем ты становишься немного ближе к тому, кем ты хочешь быть.
Как раскрыть человеческий потенциал?
Как выглядит раскрытие человеческого потенциала и как узнать, что вы на правильном пути? Ваше чувство благополучия является мощным ключом.
Как раскрыть свой человеческий потенциал?
Развитие человеческого потенциала требует комплексного подхода. Вы должны работать над своим физическим благополучием, а также над своим внутренним я.
Забота о своем физическом состоянии может означать физические упражнения, употребление в пищу продуктов, повышающих вашу концентрацию и энергию, уделение приоритетного внимания сну или питье достаточного количества воды.
Inner Work® поможет вам стать более сосредоточенным и продуктивным, но не за счет выполнения вашего списка. Когда вы развиваете самосознание, эмпатию и психологическую гибкость, вы можете проявить себя с лучшей стороны на работе. Вы обнаружите, что стали более креативными, заинтересованными и менее склонными к выгоранию.
Прежде всего, развитие человеческого потенциала — это активный процесс. Вы не исправляетесь — вы растете.
Как вы определяете свой потенциал?
В детстве я всегда слышал, как люди говорят, что если ты «делаешь то, что любишь, деньги придут». Идея в том, что когда вы чем-то увлечены, вы сияете. У вас, естественно, больше энергии, энтузиазма и импульса — отличный рецепт успеха.
Аналогичный мыслительный процесс можно применить к человеческому потенциалу. Вот несколько шагов, которые нужно предпринять (и несколько вопросов, которые нужно задать себе), чтобы понять и определить свой потенциал:
1. Начните с пирамиды Маслоу
Представьте на секунду, что все ваши потребности были удовлетворены. У вас была еда, вода, красивый дом, счастливая сеть близких и деньги на всю жизнь.
Остались ваши ценности. Какую работу вы все еще хотели бы делать? Чему бы вы отдали свое время и деньги? И что это говорит вам о вас самих?
Кстати, вам не нужно ждать, пока вы выиграете в лотерею, чтобы выбить этот первый шаг. Управляйте своим благополучием так, как если бы вы были лучшей версией себя. Что бы они ели? Как будет выглядеть их график сна? И, что более важно, насколько добры они будут к себе?
2. Определите свои цели
Как только вы поймете свои ценности, вы сможете определить свои цели. Многие из нас думают, что то, чего мы хотим, не может — или не произойдет — до тех пор, пока мы не будем соответствовать некоторым другим критериям. Спросите себя: каковы шаги к достижению этого «пикового опыта»? Есть ли способы, которыми я могу начать воплощать будущее, лучше меня?
3. Найдите время для внутренней работы®
Большинство людей превращают самосовершенствование в список дел. Несмотря на то, что цели важны, Внутренняя работа® делает все, что вы делаете, более успешными и устойчивыми. Читайте (или слушайте) книги, медитируйте и обращайте внимание на то, что вас вдохновляет. Нам часто нужна изрядная доза страсти, чтобы действительно почувствовать, что мы живем хорошо.
4. Будьте добры к себе
Человеческий потенциал — это не курс «сдал/не сдал». Многие из нас (включая меня) были чувствительны к слову «потенциал», потому что — по определению — оно означает, что мы еще не совсем там. Развивайте сострадание к себе и гордость за работу, которую вы делаете. Помните, что это путешествие для вас и ни для кого другого.
5. Работа с коучем
Гораздо проще и больше шансов, что вы достигнете своих целей при некоторой поддержке. Поскольку самореализация является очень личным делом, вы можете не захотеть рассказывать друзьям или семье о своем путешествии. Коуч может обеспечить правильное сочетание обратной связи, ответственности и рекомендаций, чтобы поддерживать вашу мотивацию и силы. Коучинг также является мощным способом развития вашего самосознания.
Итог
Легко запутаться, думая, что человеческий потенциал — это линейный процесс. Это особенно верно, когда мы не удовлетворены своей жизнью. Мы можем подумать, что если бы мы были лучше, делали больше или просто читали нужную книгу, жизнь была бы другой.
Но человеческий потенциал не в этом. Человеческий потенциал заключается в том, чтобы найти то, что важно для вас, и стать лучшим в этом деле. Это путешествие длиною в жизнь, но оно того стоит.
Что такое «человеческий потенциал»? Краткое введение (и мысленный эксперимент)
Статья агентов LiveReal Кевина и Мэри
Что такое «человеческий потенциал»?
Эти слова часто встречаются.
Они часто не определены, используются свободно и означают много разных вещей для разных людей.
Но что они на самом деле имеют в виду?
Ясно одно: эта тема может быстро запутаться.
Ведь легко ляпнуть: «Человеческий потенциал может быть любым!» брось микрофон и уходи.
Хотите стать чемпионом по подводному йодлеру? Ты сможешь! Хотите играть за НБА, не вставая с дивана? Действуй! Хотите стрелять лазерами из глаз, разжигать огонь своими мыслями и играть на соло-трубе в филармонии, используя только пупок? Живи своей мечтой! Самореализация для всех! На доме!
Но фокус здесь не только в том, что
возможно .О том, что на самом деле стоит делать .
Много вещей возможных плохих идей.
Хитрость заключается в том, чтобы отсортировать все огромные возможности таким образом, чтобы они были действительно полезными .
А также потенциал для хорошего . В конце концов, у нас есть большой «человеческий потенциал», чтобы делать что-то неправильно, и мы исследуем его здесь.
Итак, давайте попробуем разобраться в этом методично.
Давайте разделим ответы на две большие группы.
С одной стороны высокие, абстрактные банальности.
С другой стороны, есть рутинные задачи, которые часто покрываются шумихой.
Цель состоит в том, чтобы найти золотую середину: достаточно практичную, чтобы быть полезной, и в то же время достаточно возвышенную, чтобы вдохновлять.
Это трудная задача.
Но это похоже на работу для некоторых верных агентов LiveReal, перегруженных кофеином.
Во-первых, давайте решим проблему и превратим ее в нечто хотя бы частично связное. Тогда давайте немного расслабимся, проведем мозговой штурм и посмотрим, к чему это может нас привести.
Эти воды могут стать довольно бурными.
Давайте углубимся.
Когда мы используем слова «человеческий потенциал», что именно мы имеем в виду?
Что-то далекое, дикое, экстраординарное и совершенно недоступное нашему слабому воображению? Например, такие фразы, как «Осуществи свои мечты!» «Живите полной жизнью!» «Все возможно!» швыряться здесь. Часто бывает ра-ра: «Давай!» воодушевляющая атмосфера. В этом смысле «человеческий потенциал» пытается достичь чего-то прекрасного и необычного. Справедливо. Но как только митинг кончился, растяжки растянулись по земле, спортзал опустел и все разошлись по домам, об этом вообще забывают. Иногда казалось забавным думать об этом, но на самом деле это непрактично и нереально.
Или это что-то довольно обыденное? Это то, о чем на самом деле говорят многие люди, обычно на уровне или двух под поверхностью: у всех нас есть «потенциал» для выполнения некоторых повседневных задач, по крайней мере, немного более эффективно. Например, мы все могли бы улучшить свои математические навыки. Или пианино. Если бы мы действительно напряглись и пошли на это, мы, вероятно, могли бы работать больше, подняться немного выше в социальной иерархии, научиться жонглировать и т. д. В этом смысле «человеческий потенциал» относится к чему-то очень реальному и практическому, но на самом деле не так уж вдохновляюще или экстраординарно. В конце концов, это обыденно.
Это что-то редкое? Некоторые достижения — одно на миллион или миллиард. Определенные качества встречаются редко: например, некоторые люди исключительно умны, красивы или талантливы в той или иной области. Один парень может часами задерживать дыхание; кто-то еще математический гений; кто-то другой на самом деле может издавать звуки трубы своим пупком. (Некоторым вещам нельзя научить.) Все это возможно, но редко.
Или это что-то банальное? Может быть, все так и есть, и, пожалуй, так оно и есть. Все и везде делают все возможное, более или менее. За исключением нескольких отклонений, все в значительной степени так, как должно быть. Великих «потенциалов» нет.
Это что-то, что произойдет в далеком будущем? Может быть, мы будем развиваться тысячи или миллионы лет, а потом сломаемся. (А пока, извините. И удачи.)
Или это то, что мы можем испытать здесь и сейчас, или, по крайней мере, относительно скоро? Может быть, это не какое-то далекое событие, которое произойдет спустя много лет после того, как нас не станет, через миллион лет или около того. Может быть, это то, что мы можем учитывать и ощущать как часть нашей жизни прямо сейчас.
Давайте немного сузим фокус.
Давайте рассмотрим несколько ссылок, которые могут нам помочь.
«Потенциал» гусеницы — стать бабочкой.
Итак, «потенциал гусеницы» проходит процесс превращения в бабочку.
Аналогично:
«Потенциал желудя» должен стать дубом.
«Угольный потенциал» должен стать бриллиантом.
«Потенциал устрицы» состоит в том, чтобы сформировать жемчужину.
Все это не просто возможно, их фактический . Натуральный , даже .
Итак, имея в виду эти ссылки, давайте спросим еще раз:
Что такое «человеческий потенциал»?
Давайте начнем с чего-нибудь довольно безопасного и разумного.
Означает ли «человеческий потенциал» максимальное увеличение нашего интеллекта?
У людей есть несколько различных типов интеллекта. Например, мы могли бы взглянуть на те, которые недавно предложил Говард Гарднер:
1. музыкально-ритмический интеллект
2. зрительно-пространственный интеллект
3. вербально-лингвистический интеллект
4. логико-математический интеллект
5. телесно-кинестетический интеллект
6. межличностный интеллект
7. внутриличностный интеллект
8. натуралистический интеллект
9. моральный интеллект
10. экзистенциальный интеллект
Мы могли бы добавить несколько здесь, если мы хотели. Например, «уличный ум» может быть еще одним типом интеллекта. А еще есть финансовые, художественные, сексуальные, чуткие, духовные, эстетические и так далее. (Многие из них пересекаются. Но наука едва ли нанесла на карту что-либо из этого достаточно хорошо, поэтому мы просто проводим здесь мозговой штурм.)
Это кажется выполнимым и интересным.
Итак, мы могли бы остановиться здесь и просто сказать, что «человеческий потенциал» означает «максимальное использование различных форм интеллекта».
Но идем дальше.
Потому что там чего-то не хватает.
Честно говоря, это не совсем то, что нужно.
Есть ощущение, что есть что-то еще во всем этом, в чем мы еще не разобрались. Развитие всего нашего интеллекта, конечно, звучит здорово. Но есть ноющее чувство, что нам на самом деле не там еще.
В конце концов: гусеница не «развивает свой интеллект бабочки».
Устрица не «развивает свой интеллект жемчуга». .'» И так далее.
С ними становится .
Развивается не просто определенное качество. Это то, что становится .
Итак, продолжим спрашивать: кем может «стать» человек?
Это может быть что-то очень простое.
Мы знаем, что люди не превращаются в бабочек, дубов или алмазов.
Но что, если бы люди могли стать кем-то другим?
Что, если это не что-то более конкретное, чем упомянутые выше виды физических преобразований? Что это, что-то более тонкое, менее очевидное или даже обманчиво простое?
Например: что, если мы сами сможем стать ?
Что значит «стать собой»?
Сформулируем определение потенциала.
Что, если «человеческий потенциал» просто означает «достижение полной зрелости»?
Ну это что-то.
В конце концов, бабочку можно рассматривать как гусеницу, которая «достигает полной зрелости». Бриллиант, жемчуг, дуб и так далее можно рассматривать как раннюю форму чего-то, что в конце концов «достигло полной зрелости».
Но для людей?
Честно?
Наверное, это звучит немного скучно. Верно?
В конце концов, «достижение полной зрелости» в качестве человека обычно звучит не очень весело.
Он часто вызывает в воображении образы современной взрослой жизни: заботы об ипотеке и оплате счетов, беготня по поручениям, борьба с пробками, борьба с тяжелым бременем ответственности. Крысиные бега, ежедневная рутина, сбор символов статуса, не отставание от Джонсов и т. д.
Тьфу.
В этом ли смысл всего?
Если так, то это может показаться не таким уж и прекрасным.
Но что, если в этом подходе чего-то не хватает?
Что, если наше обычное представление о «взрослости» на самом деле всего лишь стадия гусеничного развития?
Что, если «полная зрелость» на самом деле является совершенно другой фазой? Что, если это нечто, полностью выходящее за рамки нашего обычного представления об этом?
Это восходит к первоначальному движению «человеческий потенциал» 1970-х годов. Гуманистическая психология, Абрахам Маслоу (известный как «иерархия потребностей» и «самореализация»), а в наши дни — трансперсональная и позитивная психология.
Большинство трансперсональных теоретиков принимают это как данность: существуют стадии более продвинутые, чем то, что мы называем «нормальной взрослой жизнью человека».
Майкл Уошберн, например, выделяет три стадии, основанные на «эго»: 1) доэгоическая, 2) эгоическая и 3) постэгоическая. (Здесь «эгоическое» — это обычная взрослость, грубо говоря, функционирующее эго, а «постэгоическое» — это то, что следует за ним.)
Кен Уилбер постулирует, что человеческое развитие состоит из девяти стадий, некоторые из которых выходят за рамки того, что мы могли бы предположить. описывают как «нормальную взрослую жизнь».
Но при этом: все, что выходит за рамки «нормальной взрослой жизни», может показаться чепухой для «нормальных взрослых».
Здесь все может стать немного странным.
Почему?
Потому что давайте помнить: это мы изучаем себя .
Давайте немного потянем за эту ниточку, потому что она может пролить свет на то, почему эта штука может быть такой сложной.
Иногда мы подходим к этим вопросам так же, как к изучению физики или математических задач. Идея, по сути, такова: есть четкие и объективные ответы там , а потом я, здесь . Я («здесь») — независимый, беспристрастный и незаинтересованный исследователь; что («вовне») есть независимый, внешний, незатронутый объект моего исследования.
Но люди, изучающие «человеческий потенциал», немного сложнее.
Эти линии могут стать размытыми, и быстро.
Уровень теоретика влияет на его понимание теории.
Например, представьте подростка, изучающего «взрослую жизнь». Или еще лучше, малыш. Каким бы умным, проницательным, трудолюбивым или хорошо образованным ни был малыш, «взрослость» будет в какой-то степени абстрактной и теоретической.
Это может даже показаться чушью.
Если это объяснено плохо, или особенно если рядом с малышом нет взрослых, на которых можно было бы ссылаться или моделировать, вывод о том, что существует некое таинственное, гипотетическое, мистическое состояние, которое некоторые мечтатели с нечетким мышлением называют «взрослостью», становится гораздо более вероятным.
Или, даже если этот малыш уникально проницателен и непредубежден, разница все равно на порядок: есть знание идеи взрослой жизни, и есть быть взрослым. Два совершенно разных порядка «знания».
Может ли гусеница представить себе жизнь бабочки?
Если бы кто-то попытался, то, вероятно, представил бы себе какую-то сильно модифицированную гусеницу. Что-то вроде гусеницы с прикрепленными крыльями.
Это одна из причин, почему вещи в этом мире такие странные и о них трудно говорить. Есть много людей на разных уровнях развития, и все они говорят — или пытаются говорить — об одном и том же. И иногда они могут стать конкурентоспособными (конечно, исключая нынешнюю компанию), и они могут игнорировать области, которые кажутся странными и в которых у них нет опыта, как ерунду.
Все может быстро запутаться.
Итак, давайте придерживаться того, что мы действительно знаем.
На этом этапе давайте попробуем остановиться на вещах, которые кажутся очевидными.
Мы думаем .
А мы чувствуем .
(Не слишком противоречиво, правда? Если кто-то думает или думает по этому поводу иначе, дайте нам знать.)
Если мы думаем , мы можем постулировать то, что думаем с помощью . Назовем это «умом».
Если мы чувствовать , давайте постулируем что-то, что мы чувствуем с , или «вещь», которая ощущается. Назовем это «сердцем».
(Чтобы быть ясным для закоренелых материалистов: мы не говорим здесь о физическом сердце. Мы говорим о том, с помощью чего мы чувствуем такие вещи, как эмоции, с точки зрения первого лица.)
Наш радикальный вывод: мы имеем тел, сердец и умов.
Надеюсь, это достаточно очевидно.
Теперь мы можем задать другой вопрос:
Каков самый высокий потенциал, на который способны наши сердца и умы?
Или по-другому:
Что такое «максимальная физическая форма» для нашего сердца и разума?
(Давайте пока отложим в сторону тело. Уже есть много информации о пиковой физической форме. Давайте вместо этого сосредоточимся на более сложных вещах.)
Что такое «максимальная физическая форма» для сердца ?
Теперь давайте немного порассуждаем, просто в качестве мысленного эксперимента.
Ну, это будет связано с чувствами , так как это то, что делают сердца.
Это предполагает эффективное и действенное функционирование. Например, тратить весь месяц на беспокойство о каком-то незначительном беспокойстве, которое никогда ни к чему не приводит: это можно охарактеризовать как «неэффективное». Обоснованное беспокойство о реальной возможности, «эффективности».
Итак, похоже, что это предполагает определенную свободу от таких вещей, как ненужный страх, гнев, беспокойство, сомнение, чувство вины, стыд, оцепенение, тревога, депрессия, пустота, небытие и общее несчастье и страдание.
Это взгляд с негативной стороны.
С положительной стороны это будет означать сильное и продолжительное переживание таких вещей, как радость, любовь, уверенность, сострадание, сочувствие, сила, красота, вдохновение, благоговение и общее чувство какой-то глубокой признательности за жизнь, себя, и другие.
Конечно, жизнь подкидывает нам всякие невзгоды.
Этот вид «высокой физической формы сердца» предполагает непосредственное столкновение с этими трудностями. Это означало бы иметь возможность встретиться с ними, не дрогнув, а затем справиться с ними наилучшим образом.
Так, например, когда дело доходит до общения с придурками или людьми, которые нам не нравятся, вместо того, чтобы вызывать в нас гнев, страх, враждебность и т. д., мы могли бы – даже при таких обстоятельствах – поддерживать какое-то мир и уравновешенность.
Так что, наверное, это будет выглядеть как «антихрупкое счастье».
Это означало бы некое счастье, способное выдержать все, что ни подбросит нам жизнь, — и не просто вытерпеть, а окрепнуть.
А так как у нас мозговой штурм, то это неплохо. В конце концов, что, если бы у нас было такое счастье, которое могло бы поглощать пращи и стрелы жизни и использовать их, чтобы стать сильнее? Что, если бы было какое-то счастье, подобное Нео в конце «Матрицы», когда он поглощает агента Смита в себя, переваривает его (или что-то в этом роде), а затем, ммм, переваривает/взрывает его или что-то в этом роде?
Что, если бы мы могли делать что-то примерно то же самое с невзгодами и страданиями, которые нам подбрасывает жизнь?
Это трудная задача. Но эй, мы мозговой штурм. Здесь мы можем стать высокомерными.
Это одна сторона.
А как насчет «максимальной пригодности» для ума?
Как это может выглядеть?
Ну, здесь мы можем бежать во многих направлениях. Например, мы могли бы снова сосредоточиться на каком-то конкретном измерении, таком как музыкальный интеллект или математика, или на какой-то специализированной теме, такой как привычки албанских навозных жуков ухаживать за собой.
Или мы могли бы подойти к разуму как к гигантскому хранилищу информации. Его «потенциал» в этом смысле выглядел бы чем-то вроде способности стать ходячей, говорящей, человеческой Википедией, с головой, набитой кучей случайных фактов. (Что часто учат нас делать в школах. Идея, по-видимому, состоит в том, что мы — ведра, в которые можно сваливать груды информации. Это сработало бы хорошо, если бы жизнь была игровым шоу.)
(Но это не так) .)
Так что давайте проигнорируем их.
В некоторых случаях они могут подойти (например, когда мы играем в Trivial Pursuit), но здесь они нам не нужны.
Вместо этого давайте сосредоточимся на определенном виде «уличных умников».
Когда дело доходит до «максимальной умственной работоспособности», в вашем распоряжении есть горы информации и загромождение вашего ума грудами фактов, что также известно как большая часть современного образовательного подхода.
Но тогда нужно знать, что делать с этой информацией.
И даже больше: есть знание того, что делает стоит .
Это не информация о математике, музыке или климатологии Перу.
Это будет информация о
самой жизни.Другими словами, это не просто усиление одного определенного чувства, такого как зрение, слух, вкус или обоняние, но общее чувство, в котором информация от всех этих чувств объединяется, чтобы стать одно: наш опыт.
Другими словами, ну, «здравый смысл».
В конце концов, мы живем по «здравому смыслу». Мы принимаем наши решения — повседневные и важные, меняющие жизнь — на основе этого. И это может быть либо более «на связи», либо более «вне связи». Это не исправлено; меняется. Кому-то может не хватать здравого смысла — например, тому, кто действительно наивен, — но затем, иногда собственными усилиями, он может приобрести его больше в процессе чего-то вроде «поумнения».
Вот что нам нужно: «поумнеть».
Здесь показана разница между знанием и мудростью. Между книжным умом и уличным умом. Между «много знать» и «понимать».
Знания и книжная смекалка относительно осязаемы, измеримы и просты.
Мудрость, смекалка и понимание — это совсем другое животное. Это то, что части наших организованных образовательных систем часто игнорируют, испытывают недостаток, искажают или даже активно препятствуют. Часто это неосязаемо, неизмеримо и сложно.
Но все же: что, если бы мы могли сознательно и преднамеренно развивать наш «здравый смысл»?
Что, если бы это было похоже на умение, которое совершенствуется с практикой, или как мышцы, которые становятся сильнее благодаря определенным упражнениям?
Что, если бы наши умы не были забиты случайными не относящимися к делу мыслями, бесполезными случайными фактами, или поглощены бесконечным парадом отвлекающих факторов, или вынуждены слушать повторяющийся цикл джинглов из рекламных роликов, которые мы слышали десять лет назад ?
Итак, что же такое «максимальная пригодность» для разума
?Возможно, «здравый смысл» здесь не самое подходящее прозвище. В конце концов, «здравый смысл» должен быть здравым. Так это или нет, но мы стремимся к внешним границам возможного.
Может быть, лучше сказать «интуиция».
Ведь «интуиция» может быть обострённой или притупленной, присутствовать или отсутствовать, чистой или мутной, сознательно развитой или намеренно игнорируемой.
«Интуиция» здесь могла бы быть чем-то больше похожим на сильно отточенный, сильно развитый, сильно утонченный здравый смысл.
Это можно хорошо продемонстрировать, например, с помощью фразы из АА: это что-то вроде способности «изменить то, что я могу, принять то, что я не могу, и мудрость отличить одно от другого».
Мы пытаемся добраться до этой «мудрости».
Есть определенная ясность, здравомыслие, «соприкосновение» с реальностью, которую мы пытаемся сфокусировать.
В этом смысле «разум» будет не столько статичной кучкой бесполезной информации на праздном пыльном складе, сколько радиоприемником, настроенным на Действие жизни. «Действие» здесь, ну, в общем, реальность. Нет статики. Никаких помех. Никаких «ты меня сейчас слышишь?»
Сброс сигнала.
Мы могли бы остановиться здесь снова и сказать, что что-то вроде этого является хорошим местом отдыха для «человеческого потенциала».
Но продолжим.
Итак, давайте сложим их вместе.
Что, если бы у нас была оптимальная приспособленность для и сердца, и разума?
Отлично.
Но давайте продвинемся еще дальше и проведем еще немного мозгового штурма.
Что, если объединить эти два в сумме больше, чем сумма их частей?
Что, если бы оба они вместе работали как два полюса батареи или как электроды свечи зажигания?
Что, если вместе они были способны проводить определенный вид тока, энергии или мощности, которые были чем-то совершенно отличным от того, на что каждый из них был способен по отдельности?
Что, если бы каждый из них работал как глаз?
Что, если каждый глаз сам по себе мог бы прекрасно «видеть».
Но что, если при объединении стало возможным нечто совершенно новое: «восприятие глубины»?
Что, если это совершенно новый способ восприятия, который раньше был невозможен? Другое целое измерение?
Что, если внутри нас есть своего рода глубинное восприятие?
Телескопы позволяют нам заглянуть во Вселенную дальше, чем невооруженным глазом. Микроскопы позволяют нам видеть то, что иначе было бы скрыто на микроскопическом уровне. Что, если разум и сердце также являются инструментами, которые, когда они работают вместе на пике своих возможностей, позволяют нам видеть других вещей, которые в противном случае были бы скрыты? Просто больше мира — и особенно таких вещей, как радость, любовь, сострадание и так далее?
Что, если бы существовало какое-то совершенно новое качество, которое проявлялось бы, когда все в полном порядке, в какой бы форме оно ни принималось?
Давайте воспользуемся терминологией из теории систем.
Теория систем называет это «возникновением».
Это то, что происходит, когда появляются новые свойства или поведение, когда части взаимодействуют в более широком целом. В каком-то смысле это противоположно редукционизму (который обычно используется для того, чтобы свести нас к тому, что мы думаем, что мы меньше, чем мы есть) 9.0003
Классический пример — человек и велосипед. По отдельности мало что бывает. Но сложите их вместе, и вдруг оба смогут путешествовать на больших скоростях и побеждать в велогонках во Франции.
Что, если бы «эмерджентное качество» могло появиться благодаря оптимальной приспособленности как сердца, так и разума — подобно восприятию глубины глазами или электрическому току в батарее?
Еще раз, мы могли бы остановиться здесь.
Но давайте пойдем еще дальше.
Что, если это «появление» будет чем-то действительно крутым?
Что, если это было что-то вроде постоянного переживания внутреннего покоя, счастья и ясности?
Не в странном, зазубренном, наркотизированном смысле, который притупляет и отдаляет нас от жизни, а как раз наоборот – привязывает нас к ней глубже? Что, если он включает в себя все реальное о жизни, которое мы знаем сейчас, но вписывает это в более широкий контекст более широкой картины или более всеобъемлющей истории?
Что, если бы это было своего рода трансформацией, которая возможна для нас — человеческим эквивалентом превращения в бабочек, жемчужин, дубов или бриллиантов?
Что, если это не что-то сверхъестественное, а что-то действительно простое и естественное, например, когда мы достигаем полной зрелости?
Что, если такая «зрелость» означает определенную силу ума и сердца, которая делает нас более способными справляться с любыми пращами и стрелами, которые жизнь швыряет в нас? И до какой степени возможно стать в результате сильнее?
Что, если «достижение полной зрелости» — то, к чему мы явно созданы, по крайней мере, физически (почему не умственно и эмоционально также?) — означает освобождение от мучительного чувства, что мы должны делать то, что обычно не делаем не?
Что, если это избавит от беспокойства?
Что, если у гусениц есть своя версия беспокойства?
Что делать, если пушистая гусеница Хэнк чувствует непреодолимое чувство, что он должен начать строить кокон, но просто не хочет браться за это? А если он этого не сделает, и его тоска усилится? А что, если однажды он, наконец, построит этот кокон — и вдруг испытает огромное облегчение?
Тоска Хэнка волшебным образом испаряется.
Что ж, это может показаться лучше, чем тыкать в живот.
Но, конечно, это тяжело.
Возможно, многие из наших первых нескольких попыток в этом направлении были грубыми, неуклюжими, несколько грубыми попытками, которые часто наталкивались на ту или иную канаву.
Эта деятельность связана не только с психологией, но связана с аспектами философии, духовности, религии, биологии, социологии, политики, некоторыми аспектами медицины и другими.
И не всегда все шло хорошо.
Мы нередко берем вещи, которые действительно могли бы быть действительно замечательными, и превращаем их в другие вещи, которые в конечном итоге раздавливают нас, наскучивают или заставляют нас скрываться.
Может быть, усилия здесь направлены на то, чтобы сделать что-то просто невероятно сложное.
Особенно, когда речь идет о таких глубоко личных, важных и трудных вещах, как все это. Чем ближе мы подходим к ядерным стержням в центре, тем больше искривляется время, пространство и наше мышление.
Но все это может служить подсказкой: мы
на чем-то здесь.Чтобы разобраться во всем этом, потребуется много работы.
Выяснение того, где все пошло правильно, а что нет, отладка всего процесса, уточнение практических коммуникаций и устранение всех недоразумений: задача не из легких.
Возможно, наши первоначальные попытки были примерно такими:
Наши первые попытки полета тоже не удались.
Но мы упорствовали. И вскоре мы уже скакали по Луне.
Алмазы, берущие начало из угля, предположительно формируются естественным путем в течение миллионов лет.
Итак, теперь мы изучили процесс создания алмазов. Мы выяснили, как воспроизвести процесс и как создать их самостоятельно.
«Синтетические алмазы».
Они имеют те же физические свойства и химический состав, что и природные. По крайней мере, по мнению некоторых людей, они такие же блестящие. Они кажутся законными. Они не кажутся «фальшивыми», так же как электричество не является «фальшивой молнией». Мы просто усердно работали, чтобы действительно понять, как работает процесс, и в конце концов взломали его.
А теперь в мире стало немного больше блесток.
Можем ли мы сделать то же самое с собой?
Существует ли «синтетический алмаз» внутренней силы?
Есть ли способ начать с исходного материала человеческой природы — угля внутри нас — и преобразовать его?
Есть ли способ узнать больше о процессе взращивания более счастливых, здоровых, разумных, сострадательных, любящих и добрых людей?
Похоже, это стоит исследовать. Есть и худшие способы провести день.
И да: во всем этом есть причина и для осторожности, и для внимательного изучения, и для смирения.
Но, может быть, если мы успокоимся, будем ясно мыслить, связно говорить и вместе работать над этим, мы тоже взломаем это.
Может быть, даже раньше, чем мы думаем.
Понимание человеческого потенциала. Беговая серия по человеческому потенциалу
Автор: гоночный директор HPRS «Шерпа» Джон Лакруаиграть безопасно. Они выстраивают задачи, которые, как они знают, они могут решить, и тщательно выполняют их в пределах своих возможностей. В Barkley успех заключается в том, чтобы превзойти наши способности и жить, чтобы рассказать об этом». ~ Гэри Кантрелл
Вышеупомянутая цитата приписывается Гэри Кантреллу (Lazarus Lake), директору знаменитого марафона Баркли, который высказал мнение во время проведения мероприятия в 2018 году. В течение многих лет Гэри писал прозу для журнала Ultrarunning Magazine и развлекал нас в социальных сетях и на серверах электронной почты. Для некоторых его слово является евангелием. Я время от времени думал об этой цитате в течение прошлого года, и особенно в течение последнего месяца, когда она повторялась во время проведения Баркли в этом году.
В этом посте я хочу воспользоваться моментом, чтобы изучить человеческий потенциал немного глубже, включая определение человеческого потенциала и направление, в котором серия «Человеческий потенциал бега» будет двигаться к целям, помогающим спортсменам, таким как вы, испытать и реализовать свои. . Прежде чем я начну, я очень уважаю Гэри и ценю его взгляд на эту тему; Я надеюсь, что этот пост предоставит возможность для продолжения обсуждения в ваших беговых кругах.
Во время учебы в Университете Нью-Гэмпшира я впервые столкнулся с понятием «Человеческий потенциал». На самом деле эти слова были впервые сказаны мне во время длительной тренировки с моим хорошим другом Натаном Санелем. В нашем разговоре Натан пошутил, что «Все, что мы, бегуны, здесь делаем, — это пытаемся реализовать свой человеческий потенциал». Ни один из нас не представлял, насколько глубоким будет для меня этот разговор. В последующие месяцы мне пришлось написать статью о моей философии экспериментального обучения на открытом воздухе, и статья была посвящена человеческому потенциалу и тому, как я считаю, что человеческий мозг не доминирует ни влево, ни вправо, а работает вверх и вниз.
С тех пор я посвятил свою жизнь концепции человеческого потенциала. Я продолжал исследовать, как люди самореализуются или становятся более просветленными существами. Благодаря более чем десятилетнему исследованию человеческого потенциала, которое я провел, я смог тщательно обработать опыт здесь, в серии «Бег с человеческим потенциалом». HPRS действительно больше, чем просто бег, и я продолжал убеждать наших бегунов в том, что гонка здесь не имеет значения… важен опыт. То, что вы узнаете , имеет самое большое значение.
Продолжая разрабатывать новый пятилетний план для HPRS, я пришел к выводу, что основное внимание будет уделяться дальнейшему созданию инклюзивного, доступного и безопасного пространства для бегунов, где они смогут реализовать свой человеческий потенциал. Итак, что такое Человеческий потенциал и что это значит? Как HPRS намеревается предоставить пространство и доступность для вас, чтобы вы пришли и осознали это?
ПОТЕНЦИАЛПрилагательное: Существующий в возможности: способный к развитию в действительность. Выражение возможности
Существительное: что-то, что может развиться или стать реальностью
По самому определению слова Потенциал, это не то, что осуществилось. Потенциал определяется как то, что возможно, и то, на что вы способны… а не то, что действительно или уже реализовано. Это то, что можно развивать. Потенциал относится к нереализованной в настоящее время способности. Очень важно понять определение потенциала, потому что оно говорит нам, что это , а не , что-то еще известное. Это неизвестное, то, что вы стремитесь узнать.
ЧЕЛОВЕКЯ не буду копаться в словаре Merriam-Webster для этого. Мой вопрос к вам: что такое , чтобы быть человеком ?
Конечно, мы можем нанести удар, сказав, что Человек — это существо. Мешки с мясом и водой, прикрепленные к костям и неповрежденные кожей, с электрическим зарядом. Вы человек, я человек и т. д. Но в рамках определения человеческого потенциала определение человека — это гораздо больше.
Когда вы приедете на гонку HPRS, моя цель — дать вам возможность не только стать человеком, но и испытать человечество. Это означает, что вы и все остальные присутствующие бегуны — несовершенные существа. У всех вас есть надежды, мечты, цели, желания, чувства и эмоции, а также жизненный опыт, на который можно опираться. Вы также стремитесь принадлежать, и сверхмарафонцы — одно из многих племен, к которым вы принадлежите. Вы также стремитесь любить и быть любимым или, по крайней мере, заботиться о вас.
Итак, когда я думаю о слове «человек», я думаю о том, кто мы такие как люди, и кто мы такие как личности. На таком мероприятии, как ультрамарафон, каждый из нас привносит свой уникальный набор жизненного опыта, свои знания и вносит их в коллектив. Мы приносим вещи, чтобы учить других, а другие приносят вещи, чтобы учить нас. Мы чувствуем наши чувства и переживаем наши эмоции. Мы несовершенны, поэтому мы делаем ошибки и работаем над их исправлением. У нас есть надежда, мечты, цели и желания, и эти надежды, мечты и цели связаны с общим опытом мероприятия.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛЧеловеческий потенциал – это возможности, которые люди способны реализовать. Я хотел бы пойти немного дальше и определить это как возможности, которые существуют внутри вашего существа, которые позволяют вам быть человеком или дают вам возможность испытать то, что значит быть человеком.
Не хочу вас разочаровывать, но ваш человеческий потенциал… ваш потенциал как человека… никоим образом не привязан к вашей способности пробежать определенное расстояние или нет, и не привязан к времени на часах, когда вы дойдете до финиша. Правильно, дети, осознание вашего человеческого потенциала не имеет ничего общего с вашей способностью выступать. Вот почему ваш рейтинг в страве, или рейтинг ультрарегистрации, или результаты гонки в целом не имеют значения. Ни то, ни другое не являются точной мерой вашей способности быть человеком или вашего человеческого потенциала. Многие из нас тратят свою энергию, привязывая наши способности, наш потенциал к нашим конечным результатам. Я могу пообещать вам, что после того, как кто-то спросит вас, сколько времени у вас было, через несколько секунд он забудет об этом. .. потому что это не имеет значения. Следующие вопросы, как правило, «как это было?» или другой подобный вопрос. Очевидно, что опыт имеет значение.
Баркли — это гонка, созданная для того, чтобы бегуны проигрывали. Я ни на секунду не верю, что мы реализуем свой человеческий потенциал, постоянно терпя неудачу в чем-то, а финишеры Баркли не реализуют свой человеческий потенциал, заканчивая соревнование, потому что успех определяется каждым из нас по-разному. В 2010 году я выполнил один успешный круг на Баркли и в пределах отсечки. По определению Гэри, я не реализовал свой человеческий потенциал, находясь «снаружи», и, поскольку я отказался продолжать после одного цикла, я не вышел достаточно далеко за пределы своей зоны комфорта, чтобы реализовать его. Тем не менее, я понимаю, что простое участие в курсе Баркли действительно было за пределами моей зоны комфорта, и я выбрал уровень сложности, на который был готов пойти, работая над реализацией своего потенциала. Я преуспел в Баркли, достигнув целей, которые поставил перед собой перед гонкой, и Гэри не может определить это для меня. Я делаю.
Здесь нужно быть осторожным. В нашем мире мы превратили бизнес в доведение друг друга до абсолютных пределов, ошибочно полагая, что это дает нам возможность испытать свой человеческий потенциал. Это опасно, потому что, сосредотачиваясь исключительно на зоне комфорта и находясь за ее пределами, мы игнорируем другие зоны роста и процесс, который выбирает каждый из нас (Вызов по выбору) в попытке реализовать свой потенциал. Мы также игнорируем разницу между образовательным опытом и ложным образовательным опытом и тем, как ложный образовательный опыт блокирует нашу способность учиться и расти.
Что такое испытание по выбору?Вызов по выбору — важная философия программ на открытом воздухе, потому что она побуждает участников достигать своих целей, предоставляя им для этого безопасную среду. Это полномочия, которые вам даны для определения уровня вашего участия в деятельности. В ультра мы сталкиваемся с проблемой выбора на обычном. Мы сталкиваемся с этим, когда решаем, подписываться на конкретную гонку или нет. .. и мы используем ее во время события, решая, продолжать или нет. Проще говоря, вызов, с которым вы сталкиваетесь, — это ваше решение, и только ваше решение.
Если мы посмотрим глубже на различные зоны роста, то ясно увидим, что по мере продвижения по зонам человек определяет уровень сложности и, в свою очередь, уровень реализованного потенциала. Директор гонки не решает это за вас, вы решаете это за вас. Моя работа как директора мероприятия (помимо очевидной логистики) состоит в том, чтобы обеспечить безопасное пространство для вашего роста; и я очень серьезно отношусь к этой роли. Я также специально разрабатываю свои курсы, чтобы подталкивать и тянуть вас через различные зоны роста, используя рельеф наших земель как способ создания проблемы. Примете ли вы эти вызовы или нет, зависит только от вас.
Многие из нас бегают на ультрамарафоны, потому что боятся потерпеть неудачу. Завершение ультра никогда не является данностью. Это требует, чтобы вы объединили все свои приобретенные навыки таким образом, чтобы вы могли добраться до финиша; и, начав мероприятие, вы признаете (внутренне или нет), что его невозможность закончить вполне возможна. Страх неудачи — это то, что многие из нас действуют в зоне страха. Это причина, по которой у многих из нас более длинная история о том, почему мы отказались, чем о том, как мы закончили. Это место, в котором мы живем, позволяет нам находить или придумывать оправдания нашим злоключениям. Но если вы сможете выйти за пределы зоны страха и перейти в зоны обучения и роста, вы сможете реализовать гораздо больше своего потенциала, чем если бы вы оставались только в своих зонах комфорта или страха. Поэтому, когда вы создаете свои деликатные истории DNF, вы также должны создавать свои истории «извлеченных уроков» и делиться ими с другими, если не вместо этого.
Мы, люди, стремимся оставаться в зоне комфорта. Именно об этом говорит Гэри в своей цитате; но как ультрамарафонцы… очевидно, что многие из нас уже вышли за пределы своей зоны комфорта, даже начав соревнование. Мы знаем, что находимся за пределами этой зоны, потому что буквально бросаем себя в хаос, который стремимся контролировать. Как ультрамарафонцы, я считаю, что мы уже покинули нашу зону комфорта и вошли в зону страха, просто начав гонку; и мы проводим гонку, блуждая взад и вперед по зонам Страха, Обучения и Роста. Вот что делает ультрас таким глубоким жизненным опытом для всех нас, и почему многие из нас предпочитают работать со своими «жизненными проблемами» на ультрас, а не другими способами.
На данный момент это стало достаточно тяжелым, и я действительно надеюсь, что это даст вам много пищи для размышлений. На данный момент я хочу, чтобы вы вынесли из этого следующие вещи:
• Ваш человеческий потенциал не привязан к вашей работе. Это связано с обучением, актуализацией, которую вы совершаете, находясь на арене.
• Только у вас есть выбор быть настолько сложным, насколько вы хотите, во время ультра.
• Никто не определяет успех для вас, только вы определяете успех для вас.
• За пределами зоны комфорта есть еще три зоны, и просто начав событие, вы попадаете в одну из них.
• Нам важно помнить, что мы люди, и ультра дает нам место, где мы можем продолжать ощущать себя людьми.
Двигаясь вперед, я буду продолжать неустанно работать над тем, чтобы предоставить вам возможность выразить себя и реализовать свой человеческий потенциал через спортивные усилия. HPRS будет продолжать работать над тем, чтобы стать безопасным пространством для вас, чтобы вы могли исследовать свой человеческий потенциал и предоставить вам возможность принять вызов по своему выбору. Наша серия будет безопасным пространством для всех участников, где они смогут почувствовать себя людьми, а также побудить вас быть людьми по отношению к другим.
HPRS продолжит проводить мероприятия, бросающие участникам физический и/или умственный вызов. Мы предоставим безопасное пространство для осознания того, что возможно, в первую очередь, разработав многоэтапный процесс, которому наши волонтеры должны следовать, чтобы убедить бегуна не бросить участие в мероприятии, а также уважать его решение сделать это. Забота и сострадание будут в центре нашей ответственности за вас и перед вами. Этот процесс также будет учитывать тот факт, что подавляющее большинство бегунов, участвующих в ультрас, переживают ту или иную жизненную травму, и поэтому мы предлагаем утешение и сострадание каждому бегуну, решившему закончить свой день. HPRS предоставит бегунам возможность проявить себя в различных зонах роста в облегченной среде обучения, которая не унижает и не слишком превозносит бегунов на основе результатов или рейтинга.
HPRS останется безопасным местом для всех бегунов независимо от возраста, расы, цвета кожи, национального происхождения, религии, пола или инвалидности; за требуемую статую во всех разрешенных USDA-USFS мероприятиях. Чтобы сделать шаг вперед, HPRS — это безопасное пространство для ЛГБТК, и мы будем проводить мероприятия, свободные от дискриминации по признаку пола, гендерной идентичности или сексуальных предпочтений наших участников.
HPRS продолжит предоставлять услуги по бегу по разумным ценам, которые, как правило, ниже среднего показателя по отрасли для соревнований с аналогичным расстоянием.