Человечество в 21 в: ВЗГЛЯД / «Человечество в XXI веке имеет все шансы уничтожить себя» :: Автор Александр Чикунов

Содержание

Футуролог назвал три главные угрозы человечеству в 21 веке

BigPicture.ru

Футуролог Юваль Ной Харари считает, что в 2020-е годы человечество столкнется сразу с несколькими серьезными проблемами, которые поставят под угрозу возможность его существования. Своими мыслями на этот счет эксперт поделился во время выступления на Всемирном экономическом форуме в Давосе, а мы хотим рассказать об этом вам.

© BigPicture.ru

По словам Харари, израильского историка, футуролога и профессора Еврейского университета в Иерусалиме, в настоящее время человечеству угрожают три проблемы. Это ядерная война, экологический кризис и разрушительная сила технологий. И если с первыми двумя люди более или менее знакомы, то третья для них пока остается загадкой.

Видео дня

Харари считает, что технологии, помимо очевидной пользы, несут массу угроз. А главная опасность заключается в том, что никто не знает потенциальных последствий от их постоянного усовершенствования. Можно только догадываться, что ждет планету, если наступит повсеместная автоматизация и развитие искусственного интеллекта. Поэтому профессор сконцентрировал свое внимание именно на этой проблеме и поделился мыслями на этот счет.

«Бесполезные» люди

Автоматизация скоро уничтожит миллионы рабочих мест и люди останутся без дела. Конечно же, появятся новые специальности, связанные, в том числе с созданием ПО. Но, согласитесь, непросто освоить профессию программиста, если до этого ты 30 лет работал на заводе? В такой ситуации многие люди станут «бесполезными» с точки зрения экономической и политической системы.

Те же, кто сможет освоить новые профессии (а это, скорее всего, придется делать не раз, и не два), превратятся в своего рода элиту. И между этими двумя «классами» будет вестись постоянная борьба.

Неравенство между странами

В XIX веке несколько стран, в том числе Великобритания и Япония, первыми начали индустриализацию. Они успешно продолжили завоевывать и эксплуатировать большую часть мира. Если мы не будем соблюдать осторожность, то же самое произойдет в XXI веке с искусственным интеллектом (ИИ).

Мы уже можем наблюдать «гонку вооружений» ИИ, и Китай с США, несомненно, в ней лидируют. Если не принять меры по распределению пользы и мощи ИИ между всеми людьми и странами, вероятнее всего, огромное количество государств просто обанкротится, в то время как другие превратятся в высокотехнологичные центры.

Цифровая диктатура

Эту опасность можно сформулировать в виде простого уравнения, которое, по мнению Харари, может быть определяющим уравнением жизни в XXI веке:

B x C x D = AHH

Где B — биологические знания, C — компьютерные вычисления, D — данные, а AHH — способность «взламывать» людей.

«Если вы обладаете всеми переменными из левой части уравнения, то легко сможете взломать мое тело, мой мозг и мою жизнь. Вы можете узнать мой тип личности, мои политические взгляды, мои сексуальные предпочтения, мои психические слабости, мои самые глубокие страхи и надежды», — говорит футуролог.

Эти знания можно использовать во благо — например, для улучшения системы здравоохранения. Но если информация попадет в нечистые руки, результатом может стать худший тоталитарный режим в истории человечества.

Представьте себе этакую Северную Корею через двадцать лет, когда каждый гражданин должен будет носить биометрический браслет, который постоянно контролирует кровяное давление, частоту сердечных сокращений и активность мозга двадцать четыре часа в сутки. Вы слушаете по радио речь великого лидера, и они знают, что вы на самом деле чувствуете. Вы можете хлопать в ладоши и улыбаться, но если вы злитесь — они об этом знают, и завтра вы уже будете в ГУЛАГе.

Во власти алгоритмов

Но даже если человечеству удастся предотвратить установление подобных цифровых диктатур, способность взламывать людей все же может подорвать сам смысл свободы. Так как люди будут полагаться на ИИ в принятии решений, власть постепенно начнет переходить от них к алгоритмам. И это происходит уже сейчас.

Сегодня миллиарды людей доверяют алгоритму Facebook, который сообщает, что нового происходит в мире, алгоритму Google, который рассказывает, что правда, а что — нет, Netflix, который указывает нам, что смотреть, и алгоритмам Amazon и Alibaba, которые говорят нам, что покупать.

Если это продолжится, уже скоро подобные алгоритмы будут указывать нам, где работать и на ком жениться, а также решать, следует ли нанимать нас на работу, давать ли нам кредит, и должен ли банк повышать процентную ставку.

Таким образом, даже в относительно свободных странах люди могут потерять контроль над своей жизнью и способность понимать государственную политику.

Уничтожение человечности

Технологии могут разрушить не только экономику, политику и философию, но и саму биологию человека. В ближайшие десятилетия ИИ и биотехнологии дадут нам «божественные» способности реинжиниринга жизни и даже создания совершенно новых ее форм. После четырех миллиардов лет органической жизни, сформированной естественным отбором, мы вступаем в новую эру неорганической жизни, сформированной разумным замыслом.

И этот замысел станет новой движущей силой эволюции, из-за которой люди будут совершать ошибки в космических масштабах. Например, правительства, корпорации и армии, вероятнее всего, будут использовать технологии для улучшения необходимых им человеческих навыков, таких как интеллект и дисциплина. И при этом игнорировать такие навыки, как сострадание, чувствительность и духовность.

Профессор Харари подчеркивает, что все это не пророчество, а просто варианты развития возможных сценариев. По его мнению, три экзистенциальные проблемы, с которыми могут столкнуться люди, требуют глобальных решений.

Всякий раз, когда лидер говорит что-то вроде «Сначала моя страна!», мы должны напомнить этому лидеру, что ни одна нация не может предотвратить ядерную войну или остановить экологический коллапс сама по себе. И ни одна нация не может самостоятельно регулировать ИИ и биоинженерию.

Юваль Ной Харари

Футуролог считает, что представителям разных стран нужно сотрудничать, ведь только так удастся обеспечить безопасность и будущее соотечественников. Удачным примером такой модели ученый назвал чемпионат мира по футболу.

Чемпионат мира — это соревнование команд из разных стран, и люди часто проявляют жесткую преданность своей национальной команде. Но, в то же время, чемпионат мира — это удивительное проявление глобальной гармонии, поскольку правила игры одни для всех. Это и есть глобализм в действии.

Смотрите также — 20 фактов, которые нельзя было предсказать 10 лет назад

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Другое, Netflix, Amazon, Alibaba, Google, Биология

Человечество в 21 веке: вызовы и угрозы

Общество постоянно развивается, изменяется. Высокоразвитые страны во второй половине 20 века осуществили переход к информационному (постиндустриальному) обществу.

Обратите внимание. Некоторые исследователи считают, что и в России уже проявляются черты этой ступени развития. К чему же должен быть готов человек информационного общества?

Информационная революция

Мы уже сейчас живем в условиях информационной революции. Количество информации в мире нарастает лавинообразно. Если в начале ХХ века объём научной информации удваивался за 50 лет, в середине ХХ века – за 10 лет, то в 1990-е – ежегодно.

В 21 веке эта лавина продолжает нарастать: в 2003 г. на каждого жителя планеты Земля приходилось 0,8 гигабайта информации, в 2006 – 24 гигабайта, а в 2010 – уже 128.

Очень многие просто теряются в этом море.

Важно знать. По данным IBM, одного из крупнейших производителей компьютерной техники и программного обеспечения 52 % пользователей информации не ориентируются в ней, 59 % пропускают информацию, которую должны использовать, а 42 % используют неправильную информацию примерно раз в неделю.

Чтобы стать профессионалом и успешным человеком, нужно быть готовым к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации, овладеть современными средствами работы с ней.

Запомните. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретённой другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться подготавливать и принимать решения на основе коллективного знания.

Это говорит о том, что человек должен иметь определённый уровень информационной культуры.

Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Глобализация

Ещё одна важнейшая черта современного общества – его глобализация.

Определение. Глобализация — процесс усиления взаимосвязи и взаимозависимости людей, народов, государств. Глобализация ведёт к формированию единого экономического и информационного пространства, открывает возможности беспрепятственного перемещения людей, товаров, капиталов, информации; облегчает взаимопонимание между жителями планеты.

Важно знать. От глобализации выигрывают экономически развитые страны и международные корпорации. Именно они владеют новейшими производственными и информационными технологиями. Проигрывают менее развитые страны, не готовые к успешному участию в «мировой экономической гонке».

В 1970-е гг. в мире насчитывалась 31 страна, в которых потребление в расчёте на душу населения не росло или снижалось, в 1990-е гг. таких стран уже было 48. То есть бедные не догоняют богатых, а ещё больше отстают от них.

Эту ситуацию принято называть проблемой разрыва в уровне развития «Севера» и «Юга».

Разрыв в условиях жизни населения породил массовую миграцию. Отношения с мигрантами часто складываются напряженно и даже враждебно, что приводит к многочисленным социальным конфликтам.

Запомните. К негативным (отрицательным) последствиям глобализации можно отнести и угрозу для сохранения самобытности национальных культур.

Профессор Нижегородского государственного университета Владимир Александрович Кутырев так писал об этом: «Везде тоже самое надевают, едят, пьют, поют, везде Диснейленд и Макдональдс. Своеобразие народов уходит в прошлое, в традицию, становится фольклором.

Если бы в городах не было старых кварталов и музеев, то путешествовать было бы совершенно бессмысленно: человек неизбежно попадает в окружение одинаковых автомобилей, зданий, его преследуют вездесущие рекламы транснациональных корпораций».

Реакцией на противоречивый характер глобализации стало движение антиглобалистов, которые требуют более справедливого распределения доходов между странами и регионами, соблюдения норм международного права и защиты окружающей среды, сокращения внешнего долга развивающихся стран.

Важно знать. Глобальные проблемы современности

Но единство нашего мира люди начали осознавать задолго до начала процесса глобализации. Тогда, когда обнаружили проблемы, общие для всего человечества, которые можно решить, лишь объединив усилия разных стран. Вы, вероятно, уже знаете, что такие проблемы называют глобальными.

Впервые о глобальных проблемах начали говорить в середине 20 века, когда увеличение запасов ядерного оружия стало угрожать всей цивилизации Земли.

Сейчас в науке все глобальные проблемы принято делить на три группы.

Обратите внимание. К первой относятся проблемы во взаимоотношениях между странами, народами, социальными группами: предотвращение ядерной войны, преодоление отсталости, конфликтов между развитыми и развивающимися странами, а также внутри стран.

Вторая группа – проблемы во взаимоотношениях человека и общества, в развитии культуры: демографическая, информационная, проблема неграмотности и недоступности образования, предотвращение опасных болезней. Сюда же можно отнести расшатывание нравственных ценностей, культурных устоев общества.

И третья группа – проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Истощающиеся запасы сырья, нехватка продовольствия и, как следствие, массовый голод, экологическая проблема.

Экологические угрозы могут возникать в результате двух причин. Во-первых, их могут вызвать природные процессы: ураганы, извержения вулканов, цунами, действие космических законов. В конце концов, наступление ледника и вымирание динозавров произошло задолго до появления человеческого общества.

Но расточительная хозяйственная деятельность людей, нерациональное природопользование значительно ухудшают среду обитания. Примеры экологических катастроф, связанных с деятельностью человека,  известны с древних времен.

С античных времен до нас дошла  поговорка: «Козлы съели Грецию». Козловодство уничтожило древесную растительность, копыта коз вытоптали почву.

Сейчас же речь идет о планетарной угрозе.

Какие же экологические проблемы существуют в настоящее время?

  •                   Глобальное потепление климата, что грозит поднятием уровня Мирового океана и затоплением многих островных государств и большей части таких городов, как Санкт-Петербург, Амстердам, Шанхай, Новый Орлеан и других.
  •                   Изменение состава атмосферы,  увеличение доли углекислого, угарного, сернистого газов вызывает кислотные дожди и «парниковый эффект», то есть перегрев нашей планеты из-за повышения температуры в нижних слоях атмосферы.
  •                   Загрязнение воды, почвы, воздуха, вырубка лесов ухудшают условия для всего живого, в том числе и самого человека.
  •                   Сокращается биологическое разнообразие флоры и фауны. В настоящее время под угрозой исчезновения находится до 10% видов растений, около 1000 видов крупных животных и огромное число мелких.

Вывод. Задача человечества в 21 веке — побороть мировые угрозы для дальнейшего существования на планете.

Гуманитарные науки в XXI веке

Профессиональное обучение

Будущее потребует критического мышления и сильного воображения.

Билл Смут

20 июля 2011 г.

Билл Смут преподает английский язык в школе Кастильеха в Пало-Альто, Калифорния. Автор книги «Беседы с великими учителями».

 

В наших общенациональных дебатах об образовании разошлись две дороги. Должны ли мы обучать студентов для рынка труда 21-го века (с упором на STEM — науку, технологии, инженерию и математику), или все же имеет смысл широкое гуманитарное образование, готовящее студентов ко всей жизни, включая работу?

Зачем изучать гуманитарные науки?

Этот вопрос оживился для меня недавно, когда я смотрел речь президента Обамы о смерти Усамы бен Ладена. В то время как я аплодировал тону и содержанию речи президента, некоторые последующие записи в блогах и поведение толпы заставили меня задуматься. Были возгласы ликования, воодушевляющее пение, ругательства и выражения ликования по поводу того, что человек был убит.

Я вспомнил ту сцену из гомеровской «Одиссеи», в которой Одиссей, только что убив женихов, обесчестивших его дом, непочтивших его жену и задумавших убить его сына, предупреждает старую кормилицу Эвриклею радоваться только внутренне. «Нечестиво злорадствовать над телами мертвых», — говорит он. «Эти люди унижены судьбой богов и их собственными непристойными действиями».

Так было и с Бен Ладеном. Он пожал то, что посеял, и независимо от того, считаем ли мы источником морального закона человека или Бога, бен Ладен нарушил его. На мой взгляд, его убийство было праведным долгом. Но как бы внутренне мы ни радовались, лучшая часть нас самих призывается к торжественности в нашем внешнем поведении. В идиоме Обамы несколько дней спустя нет необходимости «накачивать футбол».

Я преподаю «Одиссею» и другие основополагающие произведения гуманитарных наук старшеклассникам уже более тридцати лет. В этом году я попросил студентов написать эссе о том, какое значение имеет история Одиссея для девочек девятого класса в Силиконовой долине (их демография) в 21 веке. Одна ученица написала — с той мудрой простотой, которая иногда свойственна новичкам, — что эта работа дала ей «совет на всю жизнь».

«Советы на всю жизнь». Эта фраза отражает ценность гуманитарных наук в образовании. Уроки гуманитарных наук многочисленны и разнообразны, и они не составляют единого мировоззрения. Нет никакой гарантии, что они сделают нас более нравственными. Но они говорят с нами и предлагают нашему воображению ситуации, которых мы еще не испытали — и, возможно, никогда — не испытаем, чтобы лучше понять, когда — и если — мы окажемся перед выбором, стоящим перед Одиссеем, Антигоной или Гамлетом.

С каждым новым офигенным технологическим гаджетом, с каждым заявлением о том, что мир теперь плоский и 21-й век — век, не похожий ни на какой другой, я все больше убеждаюсь, что величайшая ценность гуманитарных наук, как сказал мой студент, заключается в их уроках для современной жизни. Ибо мир никогда не изменится так быстро, чтобы опередить общечеловеческие проблемы — войну и мир, добро и зло, справедливость и месть. Если мы не будем смотреть на человечество и его потенциал ужасно мрачно, мы должны заключить, что лучше думать об этих вещах, чем не думать, и лучше думать о них больше, чем меньше. Чтобы не стать жертвой высокомерия, подобного тому, что заразило женихов на Итаке, мы должны признать, что глубочайшие литературные и художественные выражения мировых культур, от древних до современных, представляют для нас интерес и ценность. Они нужны нам.

Гуманитарные науки в 21 веке

Что гуманитарные науки могут предложить студентам в 21 веке? Просто возможность научить их обращать внимание, созерцать, ценить красоту, испытывать благоговение и удивление, глубоко и чутко размышлять о жизни и знать, что есть ценности помимо прибыли и личного интереса. Гуманитарные науки учат нас навыкам критического мышления и исторической перспективы, необходимым для гражданственности в условиях демократии. И они помогают нам думать о том, как использовать технологии, чтобы сделать мир лучшим домом для человечества.

Это не является призывом к образованным луддитам или углублением разрыва между миром науки и техники, с одной стороны, и гуманитарными науками, с другой. Но это предназначено как напоминание о том, что классики, от древних до современных, стали таковыми, потому что они выдержали, и они выдержали, потому что их величие по форме и содержанию превосходит свое время и место и, таким образом, говорит со всеми. Гуманитарные науки говорят с нами, но ответственность за то, чтобы слушать, лежит на нас, и мы обязаны привести студентов к такому слушанию.

Две дороги — STEM-предметы и гуманитарные науки — должны объединиться в образовании 21-го века.

Поделись этой историей

  • Математика
  • Естествознание
  • Обществознание/История
  • Мировые языки
  • 6-8 Средняя школа
  • 9-12 Средняя школа
  • Состояние человека в 21-м ВЕК НОВЫЙ ИНСТИТУТ

    О

    Что такое быть человеком или стать человеком? Что такое человеческая личность, коллектив, общественное образование или даже целая «культура»? Что связывает наши различные социальные и природные идентичности вместе в единую форму жизни, которая реализует свой потенциал в различных формах в разное время и в разных местах? Как мы можем синтезировать самопознание человеческой формы жизни в последовательное представление о том, кто мы есть и кем мы должны быть? И как мы можем создать устойчивую систему ценностей для 21 века?

    В нашу эпоху множественных кризисов человечество сталкивается с рядом экзистенциальных проблем. Эти кризисы представляют собой не просто реальные угрозы и опасности для человеческого благополучия, процветания и выживания. Они касаются сути человеческого бытия и со-становления на нашей планете и в наших тесно связанных обществах. В свете этого наша основополагающая программа решает проблему того, как думать о человеческом состоянии в 21 веке, чтобы преодолеть вредные формы дуализма, двойственности и противоречий.

    Наша цель — воссоединить человеческое со-становление и природу; индивидуальная и социальная свобода; морально-экономическая ценность; количественный и качественный рост; люди и животные; человеческая природа и технологии. Чтобы достичь лучшего понимания того, как мы вписываемся и не вписываемся в природу как среду, которую мы разделяем с другими формами жизни, наша основополагающая программа исследует социальную, историческую и природную сложность, в которую мы встроены. Таким образом, программа человеческого состояния задает экзистенциальные вопросы жизни и смерти, чтобы исследовать возможность трансформации гуманистического, философского и социально-научного понимания нашего уязвимого состояния в действенные проекты в тандеме с нашими двумя другими программами.

    Товарищи
    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
    • Информация

      По вопросам, касающимся программы, обращайтесь к Делиции Каминс по адресу [email protected].

    • Будьте в курсе

      Чтобы быть в курсе результатов и новых событий, подпишитесь на нашу рассылку.

    Арт
    Art

    Akinbode Akinbiyi , Bar Beach, остров Виктория, Лагос, 2006 год. Из серии Sea Never Dry. Предоставлено художником.

    В продолжающейся серии «Море никогда не пересыхает» Акинбоде Акинбии документирует священные церемонии, общественные собрания и ухудшение состояния окружающей среды в прибрежных зонах Европы и Западной Африки. Фотографии, представленные в этом выпуске, сделаны на пляже Бар на берегу Лагоса. Медитативные и праздничные одновременно, его изображения запечатлевают интимные, кажущиеся вневременными моменты, когда священное и профанное больше не разделены.

    Кураторская записка

    Последний
    • анализ
      Сила доверия

      Инго Вензке о мировом порядке

      Инго Вензке | Состояние человека в 21 веке | Вне войны |

    • интервью
      Будущее прогресса

      Маркус Габриэль о невидимых товарах

      Маркус Габриэль | Состояние человека в 21 веке | Вне войны |

    • отправка
      Противостояние климатическому левиафану

      Тобиас Мюллер о восстании против вымирания в Кении.

      Тобиас Мюллер | Состояние человека в 21 веке |

    • отправка
      Подсчет жирафов в эпоху вымирания

      Тобиас Мюллер беседует с активистами в Малави и Кении.

      Тобиас Мюллер | Состояние человека в 21 веке |

    • интервью
      Политика растений

      Тобиас Мюллер об исследованиях и активизме.

      Тобиас Мюллер | Состояние человека в 21 веке |

    • БУМАЖНОЕ ИЗДАНИЕ
      На надежде

      Надежда — это обещание, противоречие, тихая революция.

      Эдже Темелкуран | Маркус Габриэль | Леа Ипи | Джонатан Уайт | Георг Диез | Будущее демократии | Состояние человека в 21 веке | Бумажное издание, том 2 | Искусство |

    • интервью
      Надежда и причина

      Маркус Гэбриел — всемирно известный философ школы нового реализма.

      Маркус Габриэль | Состояние человека в 21 веке | Бумажное издание, том 2 |

    • интервью
      Правосудие для животных

      Корин Пеллюшон о Новом Просвещении.

      Корин Пеллюшон | Состояние человека в 21 веке |

    • интервью
      Сообщество

      «Жадность взгляда» — так сэр Пол Коллиер называет нынешнее состояние ума, как в бизнесе, так и в обществе.

      Георг Диез | Состояние человека в 21 веке |

    • интервью
      Ковид и экология

      Корин Пеллюшон — профессор философии в Париже и новый научный сотрудник НОВЫЙ ИНСТИТУТ

      Корин Пеллюшон | Состояние человека в 21 веке | Бумажное издание, том 1 |

    • книга
      «Наша плотская и земная конституция»: философия тела Корин Пеллюшон

      Как изменилось бы наше восприятие этики и политики, если бы мы поняли, что тело является отправной точкой нашего опыта?

      Корин Пеллюшон | Состояние человека в 21 веке |

    • новости
      Ценности завтрашнего дня – Маркус Габриэль станет научным сотрудником THE NEW INSTITUTE

      Маркус Габриэль, самый инновационный современный философ Германии, станет научным сотрудником НОВОГО ИНСТИТУТА.

      Маркус Габриэль | Состояние человека в 21 веке |

    • новости
      Ценности 21 века – Первые стипендии в НОВОМ ИНСТИТУТЕ

      НОВЫЙ ИНСТИТУТ объявляет свой первый конкурс на получение стипендии, посвященный «Основам ценностей и ценностей».

      Колин Майер | Маркус Габриэль | Соня Фогт | Корин Пеллюшон | Деннис Сноуер | Состояние человека в 21 веке |

    • эссе
      Рахель Джегги — Обещай мне

      Что значит быть преданным? Какие отношения являются обязательствами и что они включают в себя? Приверженность можно проявлять как к человеку, так и к вещи, идее или учреждению.

      Состояние человека в 21 веке |

    • эссе
      Вильгельм Крулль — Продолжай искать

      Творчество — один из самых ценных инструментов, которыми мы обладаем как люди. Мыслить творчески — значит мыслить нестандартно и устанавливать связи между, казалось бы, несопоставимыми идеями или ситуациями.

      Вильгельм Крулль | Состояние человека в 21 веке |

    • эссе
      Корин Пеллюшон – Способность чувствовать страх

      Почему мужество является ключевым достоинством, особенно в контексте экологических, экономических, социальных и политических проблем 21 века?

      Корин Пеллюшон | Состояние человека в 21 веке |

    • эссе
      Том Карлсон — Любовь как забота

      Захваченные спешкой наших бесчисленных повседневных забот — облачной мешаниной действительно неотложных и глубоко тривиальных — мы часто склонны забывать и, таким образом, пренебрегать тем, что нас больше всего волнует.

      Состояние человека в 21 веке |

    • эссе
      Колин Майер – Забота как практика

      Забота занимает центральное место в человеческих эмоциях, чувствах и мышлении. Суть того, что значит быть человеком – заботиться о благополучии других; обеспечить уход за ними; и действовать с осторожностью по отношению к ним.

      Колин Майер | Состояние человека в 21 веке |

    • Управление планетарным достоянием

      Как управлять планетарным достоянием экологически ответственным, справедливым, демократичным и устойчивым способом?
      Программа «Управление планетарным достоянием: в центре внимания Амазонка» исследует, как ответственно и устойчиво управлять важнейшими системами Земли на примере тропических лесов Амазонки, и исследует различные модели управления, которые могут работать экологически безопасным, демократичным и устойчивым образом.

      Узнать больше о программе

    • Деполяризация публичных дебатов

      Как деполяризовать публичные дебаты о социально-экологических преобразованиях?
      Целью программы «Деполяризующие публичные дебаты» является разработка инструментов для уменьшения поляризации в публичных дискуссиях по социально-экологическим проблемам, привлечение практиков из журналистики, цифровых платформ и гражданского общества.

      Узнать больше о программе

    • Представления о человеческом процветании

      Как нематериалистическая концепция человеческого процветания влияет на переформулировку ЦУР в 2030 году?
      Программа «Концепции человеческого процветания» исследует, как разные культуры понимают человеческое процветание, как современный материалистический подход может его ограничить и как переработать ЦУР с более широким и всеобъемлющим взглядом на то, что означает человеческое процветание.

      Узнать больше о программе

    • Будущее демократии

      Как мы можем перейти к экологически ответственному и демократически устойчивому будущему?
      Основное внимание в программе «Будущее демократии» уделяется перспективам комплексной экологической демократизации. Ведущее обоснование состоит в том, что социальные преобразования требуют коллективного воображения будущего, к которому стоит стремиться.

      Узнать больше о программе

    • Социально-экономические преобразования

      Как экономика может служить общественному благополучию в рамках планетарных границ?
      Наша экономика должна служить нашим социальным потребностям и уважать планетарные границы. Но в настоящее время это не так: мы находимся на неустойчивом пути. Наша экономическая деятельность способствовала тому, что общества становились все более неравными в различных измерениях, лишая некоторых из них возможности удовлетворять свои основные человеческие потребности и подвергая политические системы стрессу.

      Узнать больше о программе

    • Новый Ганзейский проект

      Как города могут использовать данные, чтобы стать более демократичными и устойчивыми?
      Программа «Новая Ганза» исследует взаимосвязь между городской цифровой инфраструктурой, справедливостью данных и устойчивостью, поддерживая преобразование города Гамбурга в сторону климатической нейтральности с помощью пилотных проектов, основанных на реальных данных.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *