Человек без веры это: Может ли человек жить без веры? — Nikolas на vc.ru

Жить без веры — Психологос

Очередная легенда об атеизме заключается в следующем: человек обязательно должен верить во что-то. В жизни часто приходится верить на слово. Стал модным лозунг: «людям надо верить!» Один человек обращается к другому: «Ты мне не веришь?» И ответить: «нет» — вроде как неудобно. Признание «не верю» может быть воспринято примерно так же, как обвинение во лжи.

Я утверждаю, что вера вообще не является необходимой. Никакая. Ни в богов, ни в людей, ни в светлое будущее, ни во что. Можно жить, не веря вообще ни во что и никому. И возможно, что это будет честнее и проще. Но просто заявить «не верю ни во что» не получится. Это будет очередным актом веры — веры в то, что не веришь ни во что. Придется разбираться тщательнее, доказывать самому себе и другим, что это возможно — не верить ни во что.

Вера ради принятия решения

Возьмите монетку, подбросьте, как это обычно делается. С вероятностью примерно 50% она упадет орлом вверх.

А теперь скажите: неужели вы верили в то, что она упадет орлом вверх? Или вы верили в то, что она упадет вверх решкой? Неужели вам непременно нужна была вера для того, чтобы шевельнуть рукой и подбросить монетку?

Подозреваю, что большинство вполне способны подбросить монетку, не глядя в красный угол на иконы.

Не нужно верить, чтобы сделать простой шаг.

Вера по причине тупости

Чуть усложню пример. Допустим, есть два брата, а их мамаша требует вынести мусорное ведро. Братья оба ленятся, спорят, кому выносить, дескать, не моя очередь. Поспорив, решают бросить монетку. Если упадет орлом вверх, ведро нести младшему, а если решкой — то старшему.

Отличие примера — в том, что от результата подбрасывания монетки кое-что зависит. Совсем маловажное дело, но все-таки есть легкая заинтересованность. Что в этом случае? Нужна вера? Возможно, какой-нибудь православный ленивец и вправду станет молиться любимому святому, подбрасывая монетку. Но, я думаю, что большинство и в этом примере способны не смотреть в красный угол.

Соглашаясь на бросок монетки, младший брат мог рассмотреть два случая. Первый: монетка упадет решкой вверх, тогда ведро понесет брат. Второй случай: если монетка упадет орлом вверх, придется нести мне, но, ладно, переживу.

Но ведь рассматривать целых два случая — это ж как надо напрягать голову (особенно бицепсы бровей при нахмуривании)! Не всем по силам. Поэтому особо продвинутый в религиозной сфере старший брат искренне верит в то, что «Бог не попустит», и монетка упадет орлом вверх. При попытке рассмотреть другой вариант, происходит какой-то сбой в голове. Нет, лучше не напрягаться, а то мозг сморщится и покроется извилинами.

Не нужно верить в один исход. Лучше честно признаться себе, что другой исход тоже возможен.

Вера как метод ускорения перебора

Там была развилка: если монетка падает орлом, то придется нести ведро, если нет, то не придется. Но в жизни таких развилок — неисчислимое множество. Я сажусь на велосипед, собираясь поехать на работу… я могу доехать нормально, а может лопнуть шина, или под колеса попадет такса, или хищная белка спрыгнет с дерева, выпустит щупальца и зарычит «фхтагн!»

Вариантов много. Если рассматривать их все, включая самые невероятные, то жизни не хватит. Если рассматриваются варианты, то только некоторые. Остальные не отбрасываются, они даже не обдумываются. Значит ли это, что я верю: случится один из рассмотренных вариантов, а другие — не случатся? Нет, конечно. Остальные варианты я тоже допускаю, просто у меня нет времени рассмотреть их все.

Не нужно верить в то, что рассмотрены все варианты. Лучше честно признаться себе, что на это не хватило времени.

Вера как болеутоляющее

Но бывают такие «развилки» судьбы, когда рассмотрение одного из вариантов невозможно из-за сильных эмоций. И тогда человек как бы отгораживается от этого варианта, не хочет видеть его и верит, что события пойдут другим путем.

Человек провожает дочь в турне на самолете, верит, что самолет не разобьется, и даже думать не хочет о другом исходе. Уверенный в своих силах боксер верит, что он выиграет бой, заранее представляет свою победу и славу. А робкий наоборот верит в то, что он проиграет, робость не позволяет ему даже надеяться на победу. Если понадеяться, а потом проиграешь, то будет еще неприятнее. Влюбленный юноша верит, что любимая никогда не уйдет к другому, поскольку даже представить себе это очень больно.

Подобная вера в некотором смысле психологически выгодна. Она позволяет не мучать себя неприятными мыслями, снять с себя ответственность, переложив ее на других, позволяет потом удобно скулить и обвинять. Чего он бегает по судам, стараясь засудить диспетчера? Разве он не знал, что диспетчеры иногда ошибаются, а самолеты иногда падают? Так чего ж тогда посадил дочь в самолет? Вот, тренер, я вам верил, вы заставили меня поверить в себя, а я проиграл. Как же так? Вот, тренер, я же вам говорил, что у меня ничего не получится. Любимая! Я так тебе верил, а ты…

Не нужно верить в определенный исход. Лучше честно признаться себе, что эмоции не позволили рассмотреть другие исходы.

Вера как ставка

Выбирая развилки судьбы, мы как бы все время делаем ставки. Сел на самолет — поставил на то, что он не разобьется. Послал ребенка в школу — сделал ставку на то, что его не убьет по дороге маньяк. Вставил вилку компа в розетку — поставил на то, что там 220 вольт, а не 2200. Даже простое ковыряние в носу подразумевает ставку на то, что палец не проделает дырку в ноздре.

Когда ставят на лошадей, то букмекеры стараются распределить ставки согласно шансам лошадей, а не поровну. Если выигрыш за всех лошадей будет одинаков, тогда все будут ставить на фаворитов. Чтобы стимулировать ставки на аутсайдеров, надо пообещать за них большой выигрыш.

Рассматривая развилки событий в обычной жизни, мы тоже смотрим на «ставки». Только вместо ставок тут последствия. Какова вероятность авиакатастрофы? Очень маленькая. Авиакатастрофа — это лошадь-аутсайдер, которая почти никогда не приходит к финишу первой. А фаворитом является благополучный полет. Но каковы последствия авиакатастрофы? Очень тяжелые — обычно смерть пассажиров и экипажа. Поэтому, даже несмотря на то, что авиакатастрофа маловероятна, этот вариант рассматривается всерьез, и принимается куча мер, чтобы ее избежать и сделать еще менее вероятной. Слишком велики ставки.

Основатели и проповедники религий прекрасно понимают этот феномен и действуют как заправские букмекеры. Они вздувают ставки до небес.

Будешь себя хорошо вести, попадешь в рай с прекрасными гуриями и сможешь вечно наслаждаться, — сулит мулла. Будешь плохо себя вести, попадешь в ад, где будешь вечно гореть на сковородке, — пугает поп.

Но позвольте… высокие ставки, обещания — это понятно. Но деньги то у вас есть, господа букмекеры? Вы ставите на самое важное — на жизнь и смерть, на добро и зло, а вы платежеспособны? Вас ведь уже ловили за руку по самым разным поводам и вчера, и позавчера, и третьего дня! То говорили, что земля плоская, то что человек создан из глины, а помните аферу с индульгенциями? Только наивный игрок сделает ставку в такой букмекерской конторе, соблазнившись огромным выигрышем.

Не нужно верить в грандиозные обещания записного вруна. Лучше честно признаться себе, что скорее всего, тебя облапошат.

Вера как оборот речи

Когда атеист говорит «спасибо» — это еще не значит, что он желает вам спасения в Царстве Божием. Это просто оборот речи такой, выражающий признательность.

Точно так же, если кто-то говорит вам: «ладно, поверю тебе на слово» — это еще не означает, что он и в самом деле верит. Вполне возможно, что он допускает вранье с вашей стороны, просто не видит смысла это обсуждать. Признание «верю» может быть просто оборотом речи, который означает вовсе не веру, а нежелание спорить.

Некоторые «верю» ближе к Богу, а другие — к черту. Некоторые «верю» означают «верю как Богу». Другие «верю» означают «черт с тобой».

Вера в науку

Дескать, проверить лично все теоремы и научные исследования не получится, а потому придется принимать на веру мнения научных авторитетов.

Да, самому все проверить не получится. Именно поэтому создана целая система, которая занимается проверкой, чтобы снять с отдельного человека непосильный груз. Я имею в виду систему проверки теорий в науке. Система не лишена недостатков, но работает. Просто так вещать в массы, пользуясь авторитетом, не получится. Сначала надо этот авторитет заработать. А чтобы заработать авторитет, надо не врать.

Отсюда и манера многих ученых выражаться длинно, но осторожно: не «самая правильная теория — это…», а «широкое признание получила теория о том, что…»

В том, что система работает, можно убедиться на определенных фактах, которые доступны для личной проверки. Ученые сообщества разных стран находятся в состоянии конкуренции. Существует высокая заинтересованность в том, чтобы посадить в лужу иностранцев и поднять авторитет своей страны. Хотя, если человек верит во всемирный заговор ученых, тогда говорить с ним особо не о чем.

Если кто-то провел важный эксперимент, получил интересные результаты, а независимая лаборатория другой страны ничего такого не обнаружила, то грош цена этому эксперименту. Ну ладно, не грош, но после третьего подтверждения она возрастает многократно. Чем важнее, критичнее вопрос, тем больше его проверяют с разных сторон.

Однако даже в этих условиях скандалы, связанные с фальсификациями, встречаются редко. Если брать более низкий уровень (не международный), то чем ниже, тем эффективность системы слабее. Ссылки на студенческие дипломы — это уже несерьезно. Получается, что авторитет ученого удобно использовать для оценки: чем выше авторитет, тем меньше шанс, что он врет.

Если ученый высказывается не о своей области специализации, то его авторитет не учитывается. Например, слова Эйнштейна «Бог не играет в кости со Вселенной» имеют нулевую ценность. Изыскания математика Фоменко в области истории вызывают большие сомнения.

Главная идея этой системы состоит в том, что в конечном счете каждое утверждение должно по цепочке вести к вещественным доказательствам и результатам экспериментов, а не к свидетельствам очередного авторитета. Как в религии, где все пути ведут к свидетельствам авторитетов на бумаге. Наверное, единственная наука (?), где никак не обойтись без свидетельств, — это история. Там к источникам предъявляется целая хитрая система требований, чтобы снизить вероятность ошибки, и библейские тексты эту проверку не проходят.

И самое главное. В то, что говорит видный ученый, вовсе не надо верить. Надо лишь осознавать, что вероятность вранья довольно мала. Но верить — не надо. Даже видный ученый может ошибиться, даже в эксперименты, бывает, вкрадываются ошибки.

Не нужно верить в то, что говорят ученые. Лучше честно признаться, что есть система, снижающая шансы ошибок, которая эффективна, но не идеальна.

Вера в аксиомы

С этим вопросом бывает очень трудно. Верующие, как сказал бы мой друг Игнатов, почти сразу начинают «играть в тупого». То ли объяснения слишком сложны, то ли еще что-то…

Аргумент звучит примерно так: аксиомы принимаются за истину без доказательств, поэтому они — вера. Любые объяснения вызывают однообразную реакцию: хихикание, шуточки, повторение прежних слов. Чего-то более осмысленного мне не удавалось получить ни разу.

Но я все же воспроизведу свои объяснения. Может, кто-нибудь из атеистов сможет изложить их в более доходчивой форме.

1. Есть аксиомы в математике и постулаты в естественных науках. Это разные вещи.

2. Аксиомы в математике принимаются за истину без доказательств, но это не та истина (т.е. со стороны верующего идет подмена понятий). Принятие аксиом за истину в математике — это всего лишь предположение, допущение, как при броске монетки. Предположим (примем за истину), что монетка упадет орлом вверх… тогда выносить ведро пойдет младший брат. Теперь предположим (примем за истину), что монетка упадет решкой вверх… тогда выносить ведро пойдет старший брат.

Пример: есть геометрия Евклида и есть геометрия Лобачевского. В них аксиомы, которые не могут быть истинными одновременно, как монетка не может упасть обоими сторонами вверх. Но все равно в математике аксиомы в геометрии Евклида и аксиомы в геометрии Лобачевского остаются аксиомами. Схема такая же, как с монеткой. Предположим, что верны аксиомы Евклида, тогда… блаблабла… сумма углов любого треугольника 180 градусов. А теперь предположим, что верны аксиомы Лобачевского, тогда… блаблабла… опа… уже меньше 180.

Еще несколько веков назад ситуация была другой. Аксиомы считались истиной без всяких там «предположим». От религиозной веры их отличали по крайней мере две вещи. Во-первых, то, что за истину принимались очень простые и очевидные предположения, а не толстые «книги откровений». Во-вторых, когда поняли, что это плохая идея, от нее отказались.

3. Теперь насчет постулатов в естественных науках. То, что они принимаются за истину без доказательств — это просто ложь. Они доказываются. Доказательства обычно связаны с экспериментами. Например, есть постулат о том, что скорость света в вакууме постоянна. Так берут и меряют. Иногда постулат нельзя проверить напрямую, тогда его проверяют косвенно через нетривиальные предсказания.

4. Нередко математическая система с аксиомами используется в какой-нибудь науке. Тогда аксиомы оказываются на месте постулатов или на месте следствий из постулатов. В этом случае получается, что аксиомы надо доказывать (т.к. постулаты и следствия из них надо доказывать).

Не нужно верить в аксиомы и постулаты. Аксиомы — это лишь допущения, а постулаты надо доказывать.

Вера в материю и объективную реальность

Когда я слышу философские термины вроде «материя» или «объективная реальность», у меня начинает усиленно выделяться желчь. Попробую сдержаться, и отфильтровать совсем уж непарламентские выражения.

Когда очередной атеист радостно бежит в эту… яму, мне хочется воскликнуть: остановись, собрат! Это ж — философия! Когда атеист начинает употреблять термины «материя», «объективная реальность», «действительность», то остается только молиться Ктулху, чтобы рядом не обозначился грамотный верующий. Тогда атеист легко загоняется в лужу несколькими ударами: выясняется, что он верит в существование материи, объективной реальности, действительности. Может, эти понятия безличностны, но имеют вселенские масштабы, и тем опасно близки к религии. Это позволяет верующему сказать, вотЪ! Ты тоже верующий, только в Материю.

А можно без этих понятий? Можно и нужно.

Что вместо материи? Вместо материи слова «вещество» или «масса». Почему? Потому, что в физике четко описаны четыре состояния вещества — твердое, жидкость, газ, плазма, и какими свойствами должны обладать объекты, чтобы так называться. То, что вот этот объект — кусок твердого вещества мы можем доказать на опыте… пнув его. То же самое с массой: четко сказано, как она измеряется.

А материя? Вы можете четко сказать, где материя, а где нет? Вот гравитация — это материя или нет? А свет? А информация? А физический вакуум? Нет единого понимания. Ну и зачем нам путаница? Не нужна она совершенно. Резать ее бритвой Оккама!

Объективная реальность. Простейший способ заманить вас в темные философские леса споров о солипсизме, идеализме, опять же, о материи и ее первичности/вторичности по отношению к духу. Философия — это не наука, в ней у вас не будет четкой опоры для вынесения окончательного приговора. Это в науке всех рассудит его величество эксперимент. А в философии нет ничего, кроме мнений. В результате получится, что у вас свое мнение, а у верующего — свое.

А что вместо? А ничего. Пускай философы философствуют. Бог где? В субъективной реальности? Нет, будьте проще, логичнее. Био-логичнее. Все боги в головах у верующих и покидают пределы черепной коробки только тогда, когда верующий перекодирует свои мысли в текст, картинки и т.п. Любой бог познаваем, поскольку имеет форму сигналов в сером веществе. Болтовня о непознаваемости тоже познаваема как легкое психическое… своеобразие.

Действительность — это те же яйца, что и «объективная реальность», вид сбоку.

Также хотелось бы предостеречь от злоупотребления словом «существует». От него один шаг до «действительности». Лекарство: понимать слово «существует» исключительно в смысле квантора существования. Это такое логическое выражение, которое обозначает, что среди элементов какого-то множества есть элемент с определенными характеристиками. Например, существуют грязные слоны. Т.е. среди множества слонов есть грязные. Всегда, когда употребляете слово «существует», задавайтесь вопросом: существует. .. где? среди кого? среди чего? Бог существует… где? В головах у верующих и в свидетельствах верующих. Бога не существует… где? Где-либо еще, кроме перечисленных мест.

Не нужно применять философию — тогда не придется краснеть за то, что веришь в сказки философов вместо сказок попов.

Вера в окопах

«В окопах под огнем атеистов не бывает». Имеется в виду, что под страхом смерти человек начинает молиться. На всякий случай что ли?

Если со страха и на всякий случай, то это пример веры как болеутоляющего, частный случай. Вообще-то само утверждение сомнительно. В критической ситуации люди думают о самых разных вещах (если рассматривать свидетельства самих людей). Сильно верующий, наверное, будет думать о боге. Вот он и проецирует свои представления о том, как ему кажется должно быть, на других.

Вывод

Были рассмотрены разные случаи, когда якобы необходимо верить. Вроде бы, во всех этих случаях без веры можно обойтись. Я всегда готов выслушать дополнения. Возможно, упущена какая-то ситуация, но это будет значить лишь то, что для меня она была малозначима. Таким образом, получается, что вера не является необходимым компонентом мышления и, в принципе. Человек может последовательно искоренять в себе проявления веры, если возникнет такое желание.

Как называется человек, не верящий в бога, но верящий в «высшие силы»? При этом «высшие силы» в его понимании не одушевлены и не разумны.

Наталия Арефьева  ·   ·

29,2 K

Иван Кудряшов

Психология

Главный редактор проекта Concepture  · 28 мая 2019  ·

shmandercheizer

На самом деле такой человек может называться по-разному. В зависимости от того, как он себе это представляет и разделяют ли его веру другие.

Он может быть фаталистом — если он верит в Судьбу как некий абстрактный процесс, а не личностное начало.

Очень близки к этому те религии Востока, что верят в закон Кармы (например, индуисты, буддисты). Карма — вселенский закон справедливости, то есть «высшая сила», но она не разумна или одушевлена.

Он может быть сторонником конспирологических теорий о симуляции вселенной (например, философ Хилари Патнем в идее «мозга в банке» предлагает нам представить аналог матрицы, созданный машиной, которую никто не создал, которая просто случайно собралась. сложновато такое представить, неправда?).

Ну и наконец, это может быть параноидальный шизфореник, чьи представления вполне могут включать в себя идеи, что мир «управляет», но не разумным существом. Например, Фрейд разбирал случай судьи Шребера, бред которого строился на идее преследования его Богом, который представлялся скорее как некий механизм или нечто неживое.

20 оценили

  ·

25,3 K

Владимир Б.

15 мар 2020

А разве обязательно нужно давать название. .. «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ»

Комментировать ответ…Комментировать…

Алексей Карпов

Аналитик, финансист, инженер IT-направления…  · 28 мая 2019

Такой человек называется верующим, если это именно вопрос Веры(не путать с религией). Если же человек обосновывает это с научной точки зрения, то это уже учёный, либо материалист, либо агностик, например. Вообще под такие… Читать далее

10 оценили

  ·

13,1 K

Наталия Арефьева

28 мая 2019

А чем агностик отличается от итсиста?

Комментировать ответ…Комментировать…

Михаил Карпов

Безбашенный оптимист,практикующий космоэнергет,инт…  · 15 янв 2021

Добрый вечер,у меня вопрос к знатокам религий,науки и космоэнергетики,кем я могу считать себя,при том что я не верю в бога,отрицаю его существование,но верю в существование вселенского разума(высшей силы-и для меня верна лишь. .. Читать далее

11 оценили

  ·

3,5 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Алексей Кушнер

Кушнер Алексей   · 12 мая 2021

Такой человек называется сумасшедший и ему место в соответствующем заведении … До каких только абсурдов люди не докатываются за свою безбожную жизнь в дичайшем стремлении во, что бы то не стало отрицать существование Бога… Читать далее

12 оценили

  ·

1,2 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Наталья Коваленко

Размышляю… Работаю с текстами: расшифровки…  · 5 янв 2020

Ближе к этому относится агностик. Он верит в высшие силы, это же Природа, Космический разум и т.п. Он не думает, что есть Бог-личность, который создал все и всем управляет. Он утверждает, что в мире есть много всего необъяснимог… Читать далее

27 оценили

  ·

6,2 K

Наталия Арефьева

5 янв 2020

Спасибо 🙂 Вы — единственный человек, ответивший на мой вопрос.

Комментировать ответ…Комментировать…

Анна Нимченко

6 дек 2022

Это называется итсизм, вера во что-то свыше человека без отсылки к какой-либо религии или вероисповеданию и без стремления обличить свою веру в какую-либо форму.

Нет оценок  ·

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

2 ответа скрыто(Почему?)

Человек без веры Цитаты

Мотивация / Олалекан Адебумити

Вера важна, когда речь идет о нашем чувстве собственного достоинства и уверенности. Без веры в себя и способности доверять решениям, которые мы принимаем, мы не сможем доверять себе или даже сверхъестественным существам, таким как Бог.

Вера в Бога – это самое главное, когда речь идет о полноценной, успешной и счастливой жизни на земле. Вы не можете себе представить, насколько одиноким и разочаровывающим должно быть не верить в себя или других. Это просто человек без веры.

Что ж, могу сказать вам прямо сейчас, что если вы такой человек, ни во что не верящий, то ваша жизнь будет полна негативной энергии и стресса. Это та неприятность, в которую вы никогда не хотите попасть, поэтому лучше придерживаться того, во что или в кого вы верите. Я знаю, что вы хотите быть свободным от стресса и также добиться успеха. Не так ли?

Чтобы добиться большого успеха, ниже приведены вневременные и наводящие на размышления цитаты человека без веры в вашем распоряжении, чтобы вы могли использовать их и проснуться с верой в вас во всем, что встречается на вашем пути в любой ситуации.

Цитаты о человеке без веры

Автор

Цитаты о человеке без веры

Человек без веры как рыба в воде, он страдает не только от недостатка кислорода, но и от мысли, что ему надо куда-то плыть иначе неизбежно. Человек без веры – это человек, который не претворяет свою веру в действие.

1. Человек без веры, будь то в себя, свою семью или окружающий мир: это человек, у которого не осталось ничего, кроме пустоты отчаяния и безысходности.

2. Человек без веры подобен кораблю без руля: он пойдет ко дну и утонет в бурном море забот, тревог, разочарований и неудач.

4. Человек без веры — это человек, который забывает, что даже когда он остается неверным, Бог остается верным.

5. Человек без веры — это животное, а у животного не больше разума, чем у человека без веры.

6. Человек без веры подобен кораблю без руля и парусов. Его бросает туда и сюда волны жизни, не зная, куда он направляется.

7. Человек без веры подобен дому без дерева.

8. Человеку без веры нельзя доверить свернуть горы. У такого человека, который не верит в себя и в Бога наверху, должны быть крепкие мускулы, много нервов и никаких мозгов.

9. Человек без веры — это человек без магии. Он видит иллюзию истины, но не в силах превратить ее в реальность. Человек, верный своим мечтам, однажды откроет глаза и поймет, что все вещи в его голове в конце концов не были иллюзиями. Он поймет, что жизнь — это определенная вещь, и как только вы отправитесь в свое путешествие, пути назад уже не будет.

10. Человек, который живет без веры, будет продолжать жить в своем собственном мире и предпочитает не смотреть в лицо реальности.

11. Человек Без веры, что корабль без якоря. Его унесло в море. и его вынесет на берег волнами жизни. Но мужчина (или женщина) с верой подобен дереву, стоящему высоко среди сильных ветров, или кораблю, стоящему на якоре в гавани. С верой мы никогда не одиноки – какая бы буря нас ни ждала.

12. Человек без веры не может жить. Он умрет духовно, и есть вероятность, что он не пробудет над землей достаточно долго, чтобы простудиться.

13. Человек без веры не будет заботиться о том, что правильно и что неправильно, а только о том, что полезно для него самого; не будет цели в будущем, которую он мог бы предвкушать.

14. Человек без веры не может работать в служении Богу. Он не может ни верить, ни подчиняться. Он не может ни любить, ни надеяться. Он застрявший волк в этом мире, без чувства направления или цели. Вера — это даже не дополнительное благословение в жизни: это основное и необходимое достояние каждого человека.

15. Человек без веры не будет радоваться миру, созданному Богом. И не найдет он радости и мира в этих вещах, потому что они несут на себе отпечаток своего Творца.

16. Человек без веры не может жить мужественно, не может довести дело до конца. Он может только терпеть и страдать.

17. Человек без веры не будет совершать великих подвигов. Он знает, как использовать свою силу в одиночку.

18. В человеке без веры нет семени величия, и великие дела произрастают из семян веры.

19. Человек без веры подобен лодке без якоря или овце без пастыря — плывет по течению. Вера является краеугольным камнем всех религий, основой любой веры. Без веры, как вы доверяете своим действиям и убеждениям? Как вы можете быть уверены, что то, что вы видите, реально?

20. Человек без веры — это человек без компаса, без цели. И такая жизнь либо бессмысленна, либо безнадежна.

21. Человек без веры не может жить. Но человек, потерявший веру, все еще может жить.

22. Человек без веры подобен кораблю без паруса.

23. Неверный человек не уважает ни правила, ни Бога, ни мнение других людей обо мне.

24. Человек без веры – это человек без надежды. Его жизнь полна тяжелой работы и разочарований, каким бы большим ни был его банковский счет.

25. Неверный человек — это человек, который злится на то, как медленно Бог движется в его жизни.

26. Неверный человек — это тот, кому не хватает веры или доверия во что-то.

27. Неверный человек – это человек, сердце которого не занято работой.

28. Неверный человек – это человек, который не испытал на себе силы сверхъестественного и до сих пор верит, что его не существует.

29. Неверный человек имеет мертвую веру, и смерть надежды следует за ним по пятам.

30. Человек без веры – это не тот человек, у которого нет недостатка возможностей вокруг себя, а недостаток веры внутри него.

Я также уверен, что эта прекрасная подборка вдохновляющих мыслей в цитатах поможет вам сохранить веру, найти цель в жизни, быть более позитивным и доставить вам бесконечное удовольствие от осознания того, что вы живы и можете наслаждаться каждым моментом своей жизни. жизнь.

Автор

Библейский смысл Иакова 2:26

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва  (Иакова 2:26).

Спасены благодатью через веру

Если мы верим, что Иакова 2:26 пропагандирует спасение, основанное на делах, этот отрывок по своей сути противоречит писаниям Павла и учениям Иисуса, чего, к счастью, нет. Мы спасены не делами или делами, а благодатью Божьей, искупленными Его работой на кресте.

Библейское значение слова «вера без дел мертва»

В своих письмах Павел пишет:

  • «Он спас нас не по праведным делам, которые мы сотворили, а по Своей милости. Он спас нас банею возрождения и обновления Святым Духом» (Титу 3:5),
     
  • «не делающему, но уповающему на Бога, оправдывающему нечестивых, вера их вменяется в праведность» (Римлянам 4:5).
     
  • «ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не делами, чтобы никто не хвалился. Ибо мы Божие дело рук, сотворены во Христе Иисусе, на добрые дела, которые Бог предуготовил нам делать» (Ефесянам 2:8-9).).

На протяжении всего Нового Завета становится совершенно ясно, что именно Христос спасает, и Его ранами и ранами мы исцеляемся (Исайя 53:5).

Верой мы принимаем силу спасения и прощения, предложенную за грехи, и тем самым учимся подчиняться господству и власти Иисуса Христа. В процессе мы преображаемся и «рождаемся свыше» (Иоанна 3:3).

  • «Итак, если кто во Христе, то пришло новое творение. Старое прошло, теперь новое» (2 Коринфянам 5:17).
     
  • «Я дам вам новое сердце и вложу в вас новый дух; Я возьму из тебя сердце твое каменное и дам тебе сердце плотяное» (Иезекииль 36:26).

Иаков никоим образом не утверждает, что дела являются ключом к нашему спасению или обеспечивают доступ к Божьей благодати. «Эта праведность дается через веру в Иисуса Христа всем верующим» (Римлянам 3:22). Мы спасены благодаря Божьей благодати, которой мы не заслуживаем, и Божьей работе, а не своей собственной.

Так в чем же тогда цель дел в христианской жизни?

Добрые дела истинной веры

Для тех, кто верит в Иисуса Христа, последующим ответом на спасение является послушание. Те, кто верят в Бога, выбирают повиноваться Его заповедям и добровольно отказываются от своих прежних греховных путей. Когда человек подчиняется Господу, его сердце меняется. Их желания начинают отражать Его желания, а их дела отражают Его сердце к миру.

Поступки являются внешним отражением этой внутренней трансформации. Они являются свидетельством сердца, которое постоянно преображается и обновляется Богом.

В нескольких отрывках Нового Завета дела часто сравниваются с плодами. Последователь Христа, послушный, покорный и преданный Божьему образу жизни, естественным образом принесет в своей жизни хорошие плоды, которые будут очевидны для других.

Иисус сказал Своим ученикам: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга» (Иоанна 13:35). Павел также писал Галатам, что «плод Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость и воздержание. Против таких вещей нет закона. принадлежащие Христу Иисусу распяли плоть со страстями и похотями ее» (Галатам 5:22-34).

Сердце, которое постоянно преображается в подобие Бога, откроет себя через действия, соответствующие слову и воле Бога.

Как сказал Христос, «никакое дерево доброе не приносит плодов худых, и дерево худое не приносит плодов добрых. Каждое дерево узнается по его плодам. Люди не собирают инжир с терновника или виноград с шиповника. Добрый человек выносит добро из добра, накопленного в его сердце, а злой человек выносит зло из зла, накопленного в его сердце. Ибо уста говорят то, чем полно сердце» (Луки 6:43-45).

В соответствии с посланием Иакова Иисус предупреждал: «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матфея 7:19). Те, кто умышленно непослушны и постоянно грешат, обнаруживают, что вера застойная или даже мертвая. Как пишет Павел, «неужели не знаете, что беззаконники Царства Божия не наследуют?» (1 Коринфянам 6:9-10).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *