Психология ранней юности охватывает период: психологические особенности ранней юности

Тест по Возрастной психологии с ответами


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Бланк к заданию №3 «Видеосюжет»

общительность

3

2

1

0

1

2

3

замкнутость

эмоциональная стабильность

3

2

1

0

1

2

3

эмоциональная нестабильность

доминантность

3

2

1

0

1

2

3

конформность

беспечность

3

2

1

0

1

2

3

озабоченность

высокая совестливость

3

2

1

0

1

2

3

недобросовестность

смелость

3

2

1

0

1

2

3

робость

мягкосердечность, нежность

3

2

1

0

1

2

3

суровость, жёсткость

подозрительность

3

2

1

0

1

2

3

доверчивость

мечтательность

3

2

1

0

1

2

3

практичность

проницательность, расчётливость

3

2

1

0

1

2

3

наивность, простота

склонность к чувству вины

3

2

1

0

1

2

3

самоуверенность, уверенная адекватность

радикализм

3

2

1

0

1

2

3

консерватизм

самодостаточность

3

2

1

0

1

2

3

социабельность

контроль желаний

3

2

1

0

1

2

3

импульсивность

напряжённость

3

2

1

0

1

2

3

расслабленность

Условные обозначения


3 балла – максимальная выраженность признака

2 балла – признак выражен умеренно

1 балл – признак слабо проявляется

0 баллов – признак отсутствует

8

Школьный этап областной олимпиады по психологии

2015-2016 учебный год.

ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО
Задание № 1

Теоретическое задание «Тест»
Время выполнения – 30 минут.
1. Предметом возрастной психологии является:

а) процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека;

б) процесс развития психологической науки;

в) особенности индивидуального развития людей;

г) особенности развития педагогических навыков и умений.

2. Главной задачей возрастной психологии является:

а) отслеживание динамики развития;

б) отслеживание отклонений в развитии;

в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;

г) отслеживание особенностей развития теорий личности.
3. Возрастной период – это:

а) ход развития;

б) цикл развития;

в) хронологический период;

г) период жизни.

4. Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

а) Зигмундом Фрейдом;

б) Аристотелем;

в) Львом Семеновичем Выготским;

г) Авиценной.

5. Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:

а) для периодизации Вильяма Штерна;

б) для периодизации Павла Петровича Блонского;

в) для периодизации Даниила Борисовича Эльконина;

г) для периодизации Льва Семеновича Выготского

1

6. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребёнка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:

а) пилотажный эксперимент

б) формирующий эксперимент

в) констатирующий эксперимент

г) включённое наблюдение
7. Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

а) в 20-ом веке;

б) в 18-ом веке;

в) в 3-ем веке до нашей эры;

г) в 10-ом веке.


8. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

а) так же, как в нормальных условиях;

б) быстрее, чем в нормальных условиях;

в) иначе, чем в нормальных условиях;

г) медленнее, чем в обычных условиях.
9. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

в) может сама пройти с возрастом;

г) сложно сказать что-то определенное.
10. Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

а) затрудняет развитие интеллекта;

б) затрудняет развитие волевых качеств личности;

в) создает трудности при обучении и воспитании;

г) сложно сказать что-то определенное.
11. Психология ранней юности охватывает период:

а) от 11 до 15 лет;

б) от 15 до 17 лет;

в) от 17 до 23 лет;

г) от 23 до 30 лет.
12. Центральным новообразованием ранней юности является:

а) самоопределение;

б
2
) самосознание;

Задание №2

Творческое задание «Продолжи фразу»
Время выполнения задания – 30 минут.

Инструкция: продолжите фразу на тему «Психология юности: идентичность, ценности, смыслы», используя научные знания и личный опыт.


  1. Сформулируй мировоззренческие установки юности….

  1. Как ты понимаешь фразу «уже не ребёнок — ещё не взрослый»?

  1. Каковы интересы и духовные запросы молодёжи?

Задание №3

Практическое задание «Видеосюжет»

Работа выполняется 30 минут, включая время просмотра сюжета.

Инструкция : посмотрите видеосюжет из художественного фильма «Школьный вальс» по сценарию А. Родионовой, режиссёр П. Любимов, центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М.Горького, 1977 г.

В этом задании на предложенных бланках вам нужно оценить поведение Гоши (психоэмоциональное состояние героя). Вы должны выбрать в каждой паре ту характеристику, которая наиболее точно описывает состояния героя, и отметить цифру, соответствующую степени выраженности данной характеристики по семибальной шкале. 3 балла – максимальная степень выраженности признака, 0 баллов – признак отсутствует.

7

Бланк для ответов к тесту


Номер вопроса

Ответ


Номер вопроса

Ответ

1

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30

в) рефлексия;

г) появление внутреннего мира.
13. Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб — это:

а) профессиональная субкультура;

б) студенческая субкультура;

в) академическая субкультура;

г) нонконформистская субкультура.
14. Самосознание личности в основном складывается:

а) к 3-м годам;

б) к одному году;

в) к 17-ти годам;

г) к 11-ти годам.
15. Любовь, при которой человека принимают таким, какой он есть — это:

а) безусловная любовь;

б) равнозначная любовь;

в) неразделенная любовь;

г) влюбленность.

16. Основные этапы психического развития человека включают:

а) детство, отрочество, юность, зрелость, старость;

б) созревание и старение;

в) созревание;

г) старение.
17. При ненапряженном протекании ранней юности:

а) происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов;

б) происходит плавное продвижение к кризису 17 лет;

в) происходят мучительные поиски своего пути;

г) сложно сказать что-то определенное.

18. Ведущей деятельностью в ранней юности является:

а) учебная деятельность;

б) учебно-профессиональная деятельность;

в) профессиональная деятельность;

г) интимно-личностное общение со сверстниками.

6

3

19. Одним из центральных психологических новообразований молодости является:

а) профессиональное самоопределение;


б) окончательное самоопределение;

в) создание семьи;

г) самосознание.
20. При напряженном протекании ранней юности:

а) происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов;

б) происходит плавное продвижение к кризису 17 лет;

в) происходят мучительные поиски своего пути;

г) сложно сказать что-то определенное.
21. Восприятие времени в ранней юности:

а) непротиворечиво;

б) противоречиво;

в) отсутствует;

г) сложно сказать что-то определенное.
22. Мотивы получения удовольствия преобладают:

а) при гедонистической направленности личности;

б) при эгоистической направленности личности;

в) при духовно-нравственной направленности личности;

г) при сущностной направленности личности.
23. К концу подросткового возраста «Я-концепция»:

а) только начинает формироваться;

б) окончательно сформирована;

в) сложно сказать что-то определенное;

г) в основном, стабилизируется.
24. При сложном протекании ранней юности:

а) происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов;

б) происходит плавное продвижение к кризису 17 лет;

в) происходят мучительные поиски своего пути;

г) сложно сказать что-то определенное.
25. Социальной ситуацией развития в ранней юности является:

а) общение с родителями;

б
4
) общение с учителями, сверстниками и родителями;

в) общение со сверстниками;

г) общение с взрослыми и сверстниками.
26. Стиль студенческой жизни, предполагающий поощрение инакомыслия — это:

а) профессиональная субкультура;

б) студенческая субкультура;

в) академическая субкультура.

г) нонконформистская субкультура.
27. Мотивы борьбы за определенные жизненные блага преобладают:

а) при гедонистической направленности личности;

б) при эгоистической направленности личности;

в) при духовно-нравственной направленности личности;

г) при сущностной направленности личности.
28. Кризис 17 лет связан:

а) с переходом от школьной к взрослой жизни;

б) с юношеской дружбой;

в) с юношеской любовью;

г) с изменением семейного положения.

29. Мотивы призвания в профессиональной и семейной деятельности преобладают:

а) при гедонистической направленности личности;

б) при эгоистической направленности личности;

в) при духовно-нравственной направленности личности;

г) при сущностной направленности личности.
30. Выстройте цепочку смены ведущей деятельности по мере взросления человека:

а) предметно-манипулятивная деятельность;

б) непосредственно-эмоциональное общение;

в) трудовая деятельность;

г) учебно-профессиональная деятельность;

д) внутренняя работа по осознанию своего жизненного пути;

е) игровая деятельность;

ж) учебная деятельность;

з) интимно-личностное общение.

5

Каталог: files -> 2015
2015 -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий»
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины институциональная экономика (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
2015 -> Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям
2015 -> Комплексная программа
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
2015 -> 1. Философия как социокультурный феномен. Предмет, структура и функции философии
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины технологии и организация деловых мероприятий (mice) б в. Дв 1
2015 -> 2. Программа оценивания контролируемой компетенции
2015 -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент туризма»


Скачать 138,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Структура развития психофизиологических функций взрослого человека

Одна из наиболее важных задач современной психологии — построение общей теории индивидуально-психического развития человека. Известно, что до настоящего времени сложились лишь теории, одна из которых (генетическая психология) определяет закономерности психического развития ребенка и подростка, другая (психогеронтология) характеризует психофизиологические синдромы старения и старости.

Таким образом, «в центре» психологического познания развития человека оказались ранний и поздний онтогенез, а «на периферии» именно те фазы человеческой жизни, которые являются наиболее продуктивными, творческими и социально активными.

Возможно, такова объективная логика онтогенетических исследований. Дело в том, что для определения нижнего порога зрелости необходимы знания как о генезисе тех психофизиологических структур, сформированность которых обеспечивает оптимальные режимы их функционирования, так и о возрастных синдромах отрочества и юности.

В такой же мере для определения верхнего периода зрелости необходимы – знания о процессах и эффектах старения, завершающихся определенными синдромами старости. Благодаря почти вековому накоплению этих знаний обнаружены примечательные онтогенетические сдвиги; ускорение процессов созревания  (общесоматического, полового, нервно-психического) и замедление процессов старения, особенно в сфере интеллекта и личности современного человека. Основным следствием этих онтогенетических преобразований является расширение возрастного диапазона зрелости, ее потенциалов трудоспособности, интеллектуального и личностного развития.

Все это свидетельствует о том, что единая научная теория индивидуально-психического развития не может быть построена без специальной разработки ее фундаментального раздела — возрастной психологии зрелости или взрослое.

Впервые эта задача была поставлена в 1928 г. Н. А. Рыбниковым, предложившим назвать этот раздел возрастной психологии «акмеологией». С 20-х гг. нашего столетия интенсивно развиваются прикладные аспекты психологии взрослых, особенно связанные с их обучаемостью (Э. Торндайк, Э. Бриджмен, И. Тилтон, Э. Вудъярд), а затем в различных областях индустриальной психологии и психологии спорта.

В 50—60-х гг. обобщены некоторые итоги сравнения эскпериментальных данных о различных возрастных периодах зрелости (В. Шевчук, Д. Б. Бромлей, Н. Бейли и др.).

Накопление за последние десятилетия сравнительных характеристик разных периодов жизни взрослых людей, с помощью которых отграничивались эти периоды от отрочества и ранней юности, с одной стороны старости — с другой, позволило расчленить зрелость на определенные макропериоды: раннюю взрослость, средний возраст, пожилой возраст и ряд переходных состояний между ними.

В современной антропологии и психологии имеются различные классификации, совпадающие лишь в одном — признании качественного своеобразия возрастных изменений зрелости или взрослости. Что касается определения основных периодов зрелости, то они совпадают не только в метрических, но и в топологических характеристиках.

Так, например, некоторые авторы начало зрелости называют юностью: по В. В. Гинзбургу, этот период у мужчин охватывает время от 16—18 до 22—24 лет, у женщин — от 15—16 до 18— 20 лет; по В. В. Бунаку, ранняя юность отграничена 17—20 годами, а поздняя юность охватывает период 20—25 лет, который Д. Б. Бромлей называет периодом ранней взрослости — с 21 года по 25 лет; Д. Биррен объединяет юность и раннюю взрослость в общий период с 17 до 25 лет.

Физическое развитие | HHS Управление по делам народонаселения

Другие темы на этой странице

  • Уникальные проблемы физического развития
  • Как родители и заботящиеся взрослые могут поддержать физическое развитие

Общие физические изменения подросткового возраста

Хотя некоторые физические изменения, происходящие в подростковом возрасте, являются внутренними и незаметными, другие легко видны окружающим. Эти очевидные изменения в организме могут повлиять на то, как взрослые и сверстники любого пола относятся к молодым людям.

Изменения, которые происходят как внутри, так и снаружи тела в подростковом возрасте, происходят в процессе, называемом «половое созревание». Этот процесс связан с высвобождением определенных гормонов (химических веществ) в головном мозге. Эти высвобождаемые гормоны одинаковы у всех подростков, но различия в уровне гормонов приводят к разным результатам у мужчин и женщин. Физические изменения у подростков перемещают их из детских тел во взрослые тела и дают им возможность забеременеть или стать причиной беременности. Эта способность забеременеть или вызвать беременность называется «фертильностью».

Любой, кто посмотрит на подростка мужского и женского пола рядом, увидит некоторые явные различия. Тем не менее, подростки обоих полов демонстрируют много общих изменений, прежде всего скачки роста в росте и весе. Во время этих всплесков роста кости и мышцы становятся длиннее и сильнее, что позволяет подросткам выполнять задачи, которые они, вероятно, не могли выполнять в детстве, например поднимать тяжелые предметы и ходить, бегать или ездить на велосипеде на большие расстояния. Многие молодые люди достигают своего полного взрослого роста к концу полового созревания. Помимо всплесков роста, другие физические изменения, которые происходят как у мужчин, так и у женщин, включают запах тела, прыщи и большее количество волос на теле.

Как отмечалось выше, многие физические изменения в подростковом возрасте связаны с фертильностью. Некоторых подростков эти изменения могут поначалу смущать, но им нужно знать, что они случаются со всеми. Рассмотрим этот краткий список:

Женщины увидят изменения в том, где на их теле появляется жир. Например, грудь становится полнее, а бедра – шире. Женщины обычно испытывают свои первые менструации (или период) в подростковом возрасте. В начале месячные могут быть нерегулярными и зависеть от болезни, стресса и даже физических упражнений.

Плечи самцов становятся шире, а мышцы больше. Пенис и яички также растут, и у мужчин начинаются эрекции и эякуляции, как произвольные, так и непроизвольные (иногда происходящие во сне). Голоса самцов в это время также становятся более глубокими и могут ломаться во время смены.

Помимо развития фертильности, эти видимые половые изменения также позволяют другим понять, что человек больше не ребенок. Важно отметить, что, хотя физические изменения, с которыми сталкиваются подростки, случаются со всеми, время и порядок этих изменений будут варьироваться от человека к человеку.

Уникальные проблемы физического развития

Хотя основные вехи физического развития в подростковом возрасте происходят у всех, время наступления этих вех сильно различается как между полами, так и внутри них.

Некоторые подростки проявляют физические признаки зрелости раньше, чем их сверстники, а другие проявляют их позже. Например, видимые физические изменения у мужчин часто начинаются через пару лет после того, как они начинаются у женщин. Сроки первой менструации у женщин также различаются: у девочек менструация может начаться как в 8, так и в 16 лет9.0005

Эти различия могут быть тяжелыми для подростков: они могут чувствовать себя неловко или беспокоиться о том, что они не вписываются в общество, если они не похожи на своих сверстников. Эти вариации также могут привести к тому, что другие люди будут относиться к подросткам не так, как их когнитивное или эмоциональное развитие. Например, девочки, у которых появляются заметные изгибы, или мальчики, чей голос меняется в средней школе, могут рассматриваться как подростки старшего возраста как их сверстниками, так и взрослыми, даже если они не обладают когнитивной или эмоциональной зрелостью подростков старшего возраста. Напротив, к подросткам, у которых физические изменения проявляются позже, чем к их сверстникам, можно относиться как к детям младшего возраста, даже если они более зрелы в когнитивном и эмоциональном плане. Некоторые исследования показывают, что молодые люди, у которых наблюдается более быстрое физическое развитие, более склонны к рискованному поведению, чем их сверстники, и что подростки, которые развиваются медленнее, чем их сверстники, могут с большей вероятностью столкнуться с издевательствами.

Многие факторы могут быть ответственны за различия во времени и результатах физических изменений подростков, например:

Гены. Генетический состав человека может повлиять на сроки наступления половой зрелости и на то, как будут выглядеть изменения.

Диета/питание и физические упражнения до и во время подросткового возраста. У женщин с избыточным весом, например, первая менструация и развитие груди чаще происходят в более молодом возрасте, чем у их сверстниц.

Хронические болезни. Такие состояния, как муковисцидоз, астма, диабет или проблемы с кишечником, также могут способствовать задержке роста и полового созревания из-за дефицита питательных веществ, избытка токсинов и/или побочных эффектов лекарств.

Употребление психоактивных веществ. Курение или употребление других наркотиков может нанести вред росту и развитию подростков. Курение может остановить рост легких и затруднить рост крепких костей. 1

Развитие в других областях. Изменения в когнитивном, эмоциональном, социальном и/или нравственном развитии также могут влиять и находиться под влиянием физических изменений в подростковом возрасте. Например, те, кто выглядит иначе, чем их сверстники (например, с избыточным или недостаточным весом), подвергаются более высокому риску травли со стороны сверстников.

Как родители и заботливые взрослые могут поддержать физическое развитие

Вот несколько способов, которыми родители и другие заботливые взрослые могут поддержать подростков в этих физических изменениях:

Пусть подростки знают, что то, через что они проходят, это нормально. Хотя «нормальное» развитие охватывает широкий диапазон, даже подростки старшего возраста (а иногда и их родители) обеспокоены тем, чтобы «приспособиться». Напомните подросткам, что, несмотря на их опасения, их личный путь развития в порядке, даже если он отличается от пути их сверстников. Люди развиваются в разное время, и не все тела будут выглядеть одинаково, даже когда они полностью развиты. В вариациях нет ничего необычного.

Поощряйте подростков позитивно относиться к своему телу. Родители и заботливые взрослые могут не только заверить, что время изменений в организме у разных людей разное, но и помочь подросткам оценить собственное тело и опыт развития. Напоминание подросткам о том, что их ценят и принимают независимо от того, как они выглядят, может помочь воспитать чувство собственного достоинства и самоуважение у подростков и противостоять проблемам негативного образа тела или другим тревогам.

Помогите подросткам правильно питаться. Родители и другие взрослые играют большую роль в питании подростков, моделируя здоровое питание, следуя рекомендациям по питанию и обеспечивая доступ подростков к здоровой пище. Хранение здоровых закусок дома и ограничение нездоровой пищи имеет большое значение для продвижения здорового питания. Подумайте о том, чтобы готовить и делиться едой с подростком, чтобы способствовать здоровому питанию.

Проявите активность с подростками. Как и в случае со здоровым питанием, родители и заботливые взрослые могут моделировать физическую активность, помогая подросткам не становиться «домоседами». Если есть возможность, родители могут отправиться на прогулку или покататься на велосипеде со своим подростком или просто поиграть с мячом. Если подросток склонен к соперничеству или очень общителен, родители могут помочь ему записаться на занятия спортом в школе или в общественной лиге. Для любителей видеоигр родители могут выбрать игры, требующие физической активности, такие как Just Dance. Президентский совет по спорту, фитнесу и питанию предлагает дополнительные ресурсы, чтобы родители могли помочь подросткам оставаться в форме и быть здоровыми.

Научите подростков избегать наркотиков. Для родителей важно поговорить с подростками о том, как курение и употребление других наркотиков может нанести вред их здоровью и помешать им стать сильнее, а также подавать пример. Посетите веб-сайт Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками, чтобы получить дополнительную информацию, в том числе видеоролики, игры и записи в блогах.

Убедитесь, что подростки высыпаются. Сон помогает подросткам расти и укрепляться, а также лучше успевать в школе, заниматься спортом и заниматься другими делами. Стратегии для родителей включают правило «отбой», ограничение количества электронных устройств (например, мобильных телефонов, компьютеров) в спальне подростка и поощрение занятий, которые помогают подросткам расслабиться в конце дня, например, чтение книги. перед сном.

Покажите подросткам, как обсуждать и поддерживать свое здоровье. Подростки должны получать регулярные медицинские услуги, включая вакцинацию и профилактическую помощь, такую ​​как «посещения здоровья». Родители и другие взрослые также могут помочь подросткам, обучая их комфортному и эффективному общению с врачами и другими медицинскими работниками, а также проводить время наедине с поставщиками медицинских услуг для обсуждения проблем со здоровьем наедине. Эта поддержка имеет еще большее значение для подростков с хроническими заболеваниями или инвалидностью.

Разъяснение развития подростков

Дополнительную информацию о развитии подростков можно найти в Разъяснении развития подростков, разработанном Управлением по делам народонаселения.

Стать взрослым (серия вебинаров «Развитие подростков»)

На этом вебинаре эксперты исследуют, как меняются разум и тело в подростковом возрасте. Посмотрите запись на YouTube или просмотрите слайды.

Сноски

1 Smokefree.gov. (н.д.). Воздействие на здоровье. https://smokefree.gov/quit-smoking/why-you-should-quit/health-effects наверх

6 кратких фактов о развитии подростков

Загружаемый PDF: 6 быстрых фактов о развитии подростков

В настоящее время мы наблюдаем беспрецедентный всплеск числа подростков по всему миру. Более миллиарда подростков во всем мире достигают совершеннолетия, из них более 42 миллионов подростков только в Соединенных Штатах. Эти молодые люди — не только лидеры завтрашнего дня — как законодатели моды, первопроходцы технологий и голоса современных социальных движений, они уже формируют наш мир. Вот шесть важных фактов, которые нам нужно помнить о нашей молодежи:

1. Подростковый возраст — время замечательных возможностей.

Хотя наш мозг продолжает меняться на протяжении всей жизни, подростковые годы являются периодом глубокой когнитивной, а также биологической, социальной и эмоциональной трансформации.

В начале полового созревания нейроны (клетки мозга) каждую неделю приобретают и теряют до 25 процентов своих связей. К тому времени, когда мы достигаем совершеннолетия, это число снижается до 10 процентов. Этот быстро меняющийся мозг подростка особенно чувствителен к социальной среде в этот период развития. Это делает подростковые годы особенно богатым временем для практического обучения социальному уважению, принятию решений и управлению эмоциями. Это также ключевой период для повышения устойчивости, даже после предыдущих трудностей. Повышенные эмоции в эти годы делают подростковый период богатым временем для развития интересов, увлечений и значимых целей.

Положительные инвестиции в системы, политику и программы, поддерживающие подростков, могут помочь создать траектории, которые сформируют их дальнейшую жизнь и сообщества, в которых они состоят из нескольких поколений.

2. Мозг подростков адаптируется к задачам развития на этом этапе жизни.

Подростки обладают уникальной мотивацией пробовать что-то новое и сосредотачиваться на том, чтобы заслужить уважение своих сверстников, усилия, которые обеспечивают обучение, необходимое им для процветания во взрослой жизни. Мозг подростка не является ни незрелым, ни несовершенным. Вместо этого они структурированы для интенсивного обучения, которое им необходимо, чтобы вывести их из детства в мир.

Переход к взрослой жизни требует огромного количества новых знаний, навыков и социальной компетентности, чтобы успешно брать на себя взрослые роли и отношения. Большая часть этого обучения происходит через реальный жизненный опыт, включая пробы и ошибки. Чтобы узнать так много, так быстро и разными способами, требуется пристальное внимание к людям и социальным системам вокруг вас, а также готовность исследовать, пробовать новое и учиться на ошибках по пути.

Малыш, который учится ходить, может падать около 100 раз в день, но его повторяющиеся попытки и спотыкания не являются ни иррациональными, ни признаком когнитивного дефицита. Напротив, их усилия являются признаком того, что раннее детство — это невероятная возможность учиться и адаптироваться, а также овладевать навыками, которые им понадобятся, чтобы стать более независимым ребенком старшего возраста. Подростковый возраст — это аналогичный период быстрого обучения и развития мозга, особенно в отношении социального обучения и развития личности. Сосредоточение внимания подростков на своих сверстниках и их влечение к новому опыту помогают им решать задачи развития, необходимые для процветания во взрослом возрасте.

3. Подростков привлекает новый опыт.

В подростковом возрасте мозг становится более чувствительным к дофамину, нейротрансмиттеру, который создает хорошие чувства или чувство «награды». Подростки чаще, чем дети или взрослые, увлекаются новыми и яркими переживаниями. Гормональные изменения также повышают привлекательность этих новых впечатлений, особенно тех, которые обещают повысить социальный статус.

Это стремление к новым впечатлениям побуждает молодых людей пробовать и развивать свои навыки в новых ролях, отношениях и обязанностях, готовя их к вызовам взрослой жизни. Это позволяет подросткам стать более независимыми от своих родителей, повышая способность к обучению и любознательность, а также помогая им развивать свою индивидуальность и свободу действий.

Чтобы использовать это стремление в позитивном направлении, подросткам нужны безопасные и приятные возможности для позитивного исследования, например, участие в школьном спектакле или игра в спортивной команде. Внесение значимого вклада в жизнь своих семей, друзей и сообщества также подпитывает это стремление к новому опыту. Те же области мозга, которые активируются бунтарским, «рисковым» поведением, активируются просоциальным поведением, таким как доброта и помощь другим.

4.

Подростки очень чувствительны к уважению.

Подростки имеют повышенную чувствительность к уважению и к своему положению в социальной иерархии. Это интенсивное внимание к принадлежности и завоеванию уважения важно для развития, побуждая молодых подростков лучше приспосабливаться к социальным и культурным нормам, гарантируя, что они приобретут навыки, которые им понадобятся, чтобы адаптироваться к более сложным социальным требованиям взрослой жизни.

Подростки в большей степени, чем дети младшего возраста или взрослые, очень чувствительны к присутствию своих сверстников и к угрозам их социальному положению. Даже когда сверстники становятся все более важными, подростки все еще ищут одобрения родителей, учителей и других взрослых в своей жизни. Исследования показали, что даже небольшие знаки уважения со стороны взрослых могут привести к более позитивному настрою подростков.

5. Подростковый возраст начинается раньше, чем мы думаем, и длится дольше, чем раньше.

Хотя многие люди используют термины «подросток» и «подросток» взаимозаменяемо, подростковый возраст охватывает более широкий возрастной диапазон. Подростковый возраст имеет биологическое начало, начиная с начала полового созревания, примерно в возрасте от 10 до 12 лет. Этот ранний подростковый период может быть особенно важным временем для содействия позитивному развитию подростков.

Конец подросткового возраста носит социологический характер, заканчиваясь принятием ролей и обязанностей взрослой жизни, таких как преданные отношения, карьера и финансовая независимость, обычно в возрасте от 20 до 20 лет в западных обществах. Сегодня подростковый возраст в США и большинстве западных стран длится примерно 15 лет.

6. Подростки – сила добра.

Подростки долгое время были законодателями мод в обществе, принимая и адаптируя новую моду, язык и технологии, формирующие культуру. Они стремятся внести свой вклад в окружающий мир, поскольку они развивают когнитивную зрелость, чтобы учитывать точки зрения и потребности других, а также социальные навыки, чтобы оказывать эмоциональную и практическую поддержку значимым образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *