Человек и его профессиональная идентичность: Связь личностной и профессиональной идентичности у старшеклассников //Психологическая газета

Профессиональная идентичность работника искусства | Статья в журнале «Молодой ученый»

На протяжении всей своей жизни человек постоянно сталкивается с проблемой профессионального самоопределения, выбора индивидуального профессионального пути, а также с необходимостью адекватной оценки своих способностей и возможностей. От осознанного и рационального ответа на вопрос «Кто я» в профессиональном плане зависит успешность и эффективность профессионала, что особенно актуально в эпоху экономического кризиса и социальной нестабильности.

Вопросам психологии труда и профессионализма посвящены работы Э.Ф. Зеер, Н.Л. Ивановой, Е.П. Ермолаевой, Е.А. Климова, Е.В. Коневой, А.К. Марковой, Н.С. Пряжникова, Л.Б. Шнейдер и других современных исследователей.

Л.Б. Шнейдер рассматривает профессиональную идентичность как «аспект специфической интеграции личностной и социальной идентичности в профессиональной реальности», который представляет собой продукт профессионального самоопределения личности, репрезентуемый через образ «Я».

[12, с.48]

При этом, образ «Я» понимается как трехкомпонентное образование, включающее самоописание (когнитивная составляющая), эмоционально-оценочное отношение к знаниям о себе как профессионале (эмоциональная составляющая) и соответствующие поведенческие реакции (поведенческая составляющая).

Индивид, таким образом, не только стремится соответствовать определенным социальным ожиданиям относительно своей профессии, но и презентует себя как представителя данного вида профессиональной деятельности.

Профессиональная идентичность-это идентичность человека, «для которого конкретная трудовая деятельность главное средство утверждения чувства собственного достоинства как состоявшейся личности», — пишет Н.С. Пряжников.[8, с.122]

В работе Н.Л. Ивановой и Е.В. Коневой профессиональная идентичность определяется как «интегративное понятие, в котором выражается взаимосвязь личностных характеристик, обеспечивающих ориентацию в мире профессий, позволяющих более полно реализовывать личностный потенциал в профессиональной деятельности, а также прогнозировать возможные последствия профессионального выбора» [5, с.

53]

Интересно отметить исследования Е.П. Ермолаевой, посвященные изучению феномена профессионального маргинализма, который рассматривается как полярный по отношению к профессиональной идентичности. Профессиональный маргинализм — это « личностная позиция непричастности и ментальная непринадлежность к общественно-приемлемой для данной профессии профессиональной морали». [4, с.52]

Таким образом, профессиональная идентичность рассматривается через призму личностного развития индивида, как явление, возникающее в ходе профессионального становления личности. Выступая в качестве фактора психологического благополучия, профессиональная идентичность обеспечивает «психоэкологический баланс», давая человеку ощущение стабильности окружающего мира и уверенности в своих силах. [4, с.51]

Особо значимым сегодня является изучение вопросов идентичности в конкретной профессиональной деятельности. Важность решения данного вопроса определяется тем, что каждая профессия имеет свои характерные особенности, влияющие на формирование личности субъекта труда в процессе его профессионального становления.

Как отмечает О.В. Гавриченко, «изучение профессиональной идентичности как высшего пика самосознания в развитии личности профессионала позволяет выделить условия формирования позитивной идентичности, которая, в свою очередь, есть условие успешности и эффективности профессионального развития». [1, с.1]

Анализ социально-психологической литературы и исследований в области профессиональной идентичности показал, что на сегодняшний день являются малоизученными вопросы, связанные с формированием и становлением профессиональной идентичности людей, представляющих сферу искусства.

Художественное творчество или искусство представляет собой специфический вид человеческой деятельности, направленный на познание мира в художественно-образной форме. Художественная реализация жизненного содержания зависит от вида искусства (изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура и пр.), имеющего свои особые роды и жанры.

Исторически, появление высокого искусства как формы древнегреческой жизни предшествовало возникновению античной философии, выступая с точки зрения зарубежных исследователей в качестве одной из важнейших предпосылок ее рождения. Именно в процессе художественно-творческой деятельности человек пытался освоить бытие, реальность как целое, в мистической, фантастической форме, используя для этого интуицию и воображение. [9, с.6]

Социально-культурный статус искусства в XX столетии определяется его мировоззренческим предназначением. Именно в нем, как отмечает В.М. Дианова, «стало возможным сосуществование различных точек зрения, позиций, ценностей, которые воплотились в плюрализме художественных методов, маргинальности жанров, нивелировке стилей». [3, с.294] В связи с этим, важнейшей функцией современного искусства, по мнению данного автора, является творческое моделирование картины мира.

Искусство как феномен современной культуры — это целостное выражение сущности и природы человека, который стремится к прекрасному, к полноценной жизни, развитию своей индивидуальности и духовного потенциала.

По С.Л. Рубинштейн, психологическая сущность художественного творчества заключается не в простом механическом воспроизведении воспринимаемой действительности, а в ее активном преобразовании, в результате чего становится возможным глубинное осмысление мира в процессе познания.

Работник искусства как профессионал не только обладает необходимой техникой, для изображения того, что он воспринимает, но и видит, по мнению С.Л. Рубинштейн, иначе, чем художественно невосприимчивый человек. Отсюда его главная задача заключается в преобразовании действительности повседневного восприятия с такой пластичностью, чтобы у других так же создалась адекватная картина жизненной реальности.

Согласно классификации профессий Е.А. Климова профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актерско-сценической деятельностью относятся к психологическому типу «человек — художественный образ». Эти профессии объединяет специфический предмет труда работника искусства – создание художественного образа, творческого продукта, воплощающего оригинальный замысел и индивидуальный стиль его создателя.

А.А. Деркач подчеркивает особую сложность изучения сценических видов художественно-творческой деятельности (творчество музыкантов-исполнителей, а так же театральное актерское и режиссерское творчество). Это связано с тем, что до недавнего времени создаваемые произведения или образы или не фиксировались для воспроизведения вообще, или фиксировались в крайней степени несовершенно, что делает невозможным их объективную оценку современными исследователями.

Большая доля субъективизма в восприятии и оценки результатов художественного творчества приводит к отсутствию строгих критериев профессионализма в художественно-творческой деятельности

Исследователи отмечают, что для некоторых творческих профессий характерна очень тонкая, подвижная грань между профессиональным и непрофессиональным искусством. Особенно это справедливо для тех видов искусства, в которых меньше требований к специальным навыкам профессионала. Кроме того, как доказывается в работе Л.М. Магидович, с течением времени изменяется само понятие профессиональности применительно к художественному творчеству.

Характерологические особенности художественно-творческих профессий, а так же отсутствие четких критериев профессионализма в них накладывают особый отпечаток на особенности профессиональной идентификации их представителей. Вместе с тем, успешная профессиональная идентификация актеров, художников, музыкантов и других работников области искусства является важным условием их успешной самореализации в выбранной специальности.

Профессиональная идентичность представляет собой динамичное образование, становление которого начинается уже в период обучения в вузе и в дальнейшем продолжается в процессе профессиональной деятельности личности.

По мнению современных исследователей, особый интерес представляет изучение становления профессиональной идентичности в процессе многолетней подготовки профессионала. Так, в работах Л.Б. Шнейдер и др. исследователей выделяется проблема становления профессиональной идентичности в период обучения в вузе, длительность которого варьируется от 5 до 6-7 лет в зависимости от специальности и формы обучения.

Получая высшее профессиональное образование, юноши и девушки осваивают ценностные представления, характерные для данной профессиональной общности, овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного профессионального «старта» и осуществления профессиональной деятельности.

Кроме того, что уже в период профессионального обучения некоторые студенты вузов начинают трудовую деятельность в соответствие с выбранной специальностью, что так же непосредственно влияет на развитие их профессионального самосознания. Самостоятельная, настоящая профессиональная деятельность индивида, « с принятием всех ее идеалов и ритуалов» определяется исследователями в качестве главной детерминанты становления его профессиональной идентичности. [11, с. 697]

В нашем исследовании мы планируем провести сравнительный анализ специфических характеристик профессиональной идентичности студентов различных творческих профессий, что позволит расширить и углубить представления о профессиональной идентичности в сфере, связанной с творческой деятельностью.

Литература:

  1. Гавриченко О.В. Профессиональная идентичность студентов театрального вуза [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн.2009. N 4(6). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 16.10. 2009)

  2. Деркач А.А. Акмеология. М.,2002.

  3. Дианова В.М. Искусство как моделирование картин мира // Методология гуманитарного знания в перспективе ХХI века: Материалы международной научной конференции. СПб., 2001. С. 290-294.

  4. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность // Психологический журнал. 2001. № 4. С. 51-59

  5. Иванова Н.Л., Конева Е.В. Социальная идентичность и профессиональный опыт личности. Ярославль., 2003

  6. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.,1998.

  7. Магидович М.Л. Профессиональная идентичность художника // Журнал социологии и социальной антропологии.2004.Т. VII. № 3.С. 139-152.

  8. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. Академия.2005.

  9. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Кн.1.2006.

  10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.,2000.

  11. Руднева Е.Н. Особенности формирования профессиональной идентичности у студентов технического вуза // Известия Самарского научного центра РАН. 2009. 4(3).Т.11.С.696-699.

  12. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. М.: 2007.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная идентичность, профессиональная деятельность, художественное творчество, вид искусства, выбранная специальность, образ, период обучения, трудовая деятельность, художественно-творческая деятельность, художественный образ.

Буланова И.С., Манцулич В.В. | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Рейтинг

[Всего голосов: 19 Средний: 4.5]

Буланова И.С., к.псх.н., доцент, ИППО ГАОУ ВО МГПУ, e— mailbis_m@mail.ru

Манцулич В.В., магистрант ИППО ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, Е- maillerka186@gmail. com

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «РЕБЕНОК В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА» 

В статье рассматривается проблема становления профессиональной идентичности педагога в современных образовательных условиях. Обнаруживается ряд противоречий, определяемых, с одной стороны, современными социальными условиями и политикой в области образования, а с другой стороны, научным плюрализмом и размытостью определения и статуса профессиональной идентичности в структуре личности профессионального педагога. В частности, при необходимости формирования профессиональной идентичности педагога в практике их подготовки отсутствуют эксплицитные педагогические стратегии по ее формированию. Становление идентичности происходит в условиях неопределенной социальной роли и статуса педагога, постоянных изменений условий и содержания его деятельности. Повышается роль и значимость процессов самоопределения, самообразования, рефлексии. Возникает вопрос о том, как происходит процесс формирования и развития профессиональной идентичности педагога в условиях социально-профессиональной неопределенности? Выносится предположение, что решение обозначенных проблем лежит в плоскости личностной идентичности, внутренних процессов самоопределения и рефлексии, а также взаимосвязи личностной с профессиональной идентичностью на начальном этапе подготовки.

В последние годы «идентичность» стала интенсивно изучаться в отечественной науке такими исследователями, как Л. Б. Шнейдер, Е. П. Ермолаева, Д. Н. Завалишина, Н. Л. Иванова, Е. В. Конева и другие. Слово «идентичность» происходит от латинского idem – тот же самый. Термин содержит в себе два значения «узнавание» и «отождествление» [5]. В самом общем виде под идентичностью подразумевается чувство самотождественности, собственной сопричастности миру и другим людям.

Проблемой профессиональной идентичности занимаются такие ученые как Поваренков Ю.П., К. А. Абульханова-Славская, Е. И. Головаха, Е. П. Ермолаева, Е. А. Климов, Т. В. Кудрявцев, Н. Ю. Пряжников, Е. В. Шорохова, В. Н. Шубкин, Г. А. Чередниченко, В. А. Ядова. Отдельные исследования посвящены профессиональной идентичности педагогов (Воронина Е.В., Ельцова А.А., Федотова Л.М., Белякова Е.Г., Регуш Н.Л., Лучкина Т.В., Пискунова Е.В.).

Формирование и развитие профессиональной идентичности педагога – центральная проблема профессионального становления, профессиональной самореализации и эффективности деятельности педагога. Сформированная профессиональная идентичность педагога определяет его способность к саморазвитию, удовлетворенность профессией, устойчивость к профессиональным деформациям. Об этом говорит ряд исследований (Савченко А.В., Забродина И.В., Никишина В.Б., Запесоцкая И.В.). В целом, профессиональная идентичность является ведущей характеристикой субъекта труда. Она рассматривается как критерий профессионального развития (Поваренков Ю.П.), социальное самоопределение личности (Иванова Н.Л.), как психосоциальная структура, система отношений «человек-профессия-общество» (Ермолаева Е. П.), как уровень внутренней активности, проявляющийся в личностной значимости профессиональной активности (В.И. Осёдло). В целом, под профессиональной идентичностью понимается область самосознания личности, динамическая психологическая категория, которая является результатом профессионального самоопределения и реализации профессиональной направленности личности. Она проявляется в принадлежности к определенному социально-профессиональному сообществу, а также в осознании и переживании себя как профессионала [2].

Анализ современной литературы по проблеме профессиональной идентичности педагога показал, что при всей научной и практической актуальности изучения данного вопроса существует целый ряд противоречий, определяемых как современными социальными условиями, политикой в области образования, так и научным плюрализмом и размытостью определения и статуса профессиональной идентичности в структуре личности профессионала.

Так, например, можно обнаружить противоречие между практической значимостью вопроса становления профессиональной идентичности в общем профессиональном становлении и отсутствием хорошо выстроенных эксплицитных педагогических мер по ее формированию. Современные исследования показывают, что выпускники педагогических вузов не идентифицируют себя с образом профессионала, что рассматривается как несформированность направленности на педагогическую профессию [4]. Известны также феномены маргинализации педагогов, уход из профессии и прочее (Ермолаева Е.П., Быкова Е.Ю., Карнелович М.М.). Общие требования, которые в современных условиях предъявляются к школе формируют определенные ожидания в отношении роли и функций учителя, создавая тем самым напряженность и неблагоприятные эмоциональные состояния.

С точки зрения педагогики, профессиональная идентичность формируется за счет профессионального обучения, профессионального воспитания. Можно отметить некоторые работы в области формирования профессиональной идентичности педагога на основе личностно-ориентированного подхода (Скибо Т.Е., Шахматова О.Н.). Однако такие исследования и практики немногочисленные.

Недостаток внимания к данной проблеме обнаруживается на фоне введения новых образовательных стратегий. В частности, делается акцент на самообразовании. Самообразование как специальным образом организованная деятельность учения самим субъектом данного процесса требует высокой степени осознанности, понимания целей образования, саморегуляции процессов учения. Студенты самостоятельно варьируют содержание своего обучения, программу, способы и средства учения. Таким образом, увеличивается фактор субъектности в процессе обучения. Проблема формирования профессиональной идентичности выходит за рамки педагогических воздействий и интервенций, выходит в плоскость психологии данного процесса.

Известно, что профессиональная идентичность формируется в практиках социальных взаимодействий с профессиональной группой, представителями профессии. Однако и здесь есть ряд затруднений, вызванных динамическими процессами реформы образования. Реформа образования привела к изменению условий и содержания деятельности педагогов. Еще продолжают звучать споры о социальной роли педагога, учителя. Является ли его деятельность услугами? Какова роль учителя во взаимодействии с учениками в современном образовании? При этом активизируется официальная риторика о повышении престижа профессии педагога. Растет административная нагрузка, внедряются новые принципы и формы обучения, усиливается государственный контроль, что сказывается на социальном и профессиональном самочувствии педагогов [3].

Таким образом становление профессиональной идентичности будущих педагогов происходит в условиях непрерывных изменений в содержании образования, в содержании деятельности педагога, социальной неопределенности, трансляции нечетких, размытых образов учителя. При этом повышается роль и значимость внутренних процессов самоопределения, рефлексии. Особую значимость приобретает вопрос субъектности в процессе профессионального становления. Трудности можно также обнаружить на этапе выбора профессии педагога. Традиционно принято считать, что данный выбор делается один раз, а в его основе лежит личностная идентичность, которая согласно периодизации Э.Эриксона в данном возрасте уже сформирована. Она является результатом проживания кризиса подросткового возраста и позволяет через систему сформированных ценностей и смысложизненных ориентаций перейти к выбору профессии. Вместе с тем, современный молодой человек испытывает множество трудностей в этом процессе. Избыточное пространство реализации своих возможностей, большие объемы постоянно меняющейся информации не способствуют формированию зрелой личностной идентичности в данном возрасте. Зачастую личностная идентичность не успевает приобрести статус «достигнутая», а профессиональное самоопределение часто происходит на основе различных внешних обстоятельств, авторитетного мнения родителей, ближнего окружения, материальных возможностей, а сами мотивы выбора слабо осознаются. В этом случае, можно обнаружить различные дисгармоничные особенности формирования профессиональной идентичности в зависимости от статуса и уровня сформированности личностной идентичности будущего профессионала.

Таким образом, учитывая актуальные социальные и профессиональные условия реализации становления педагога возникает вопрос – как возможно определить равенство с собой в профессии, самотождество, переживать целостность собственного «я» в профессии, и какого пути интеграции этих переживаний с профессиональными группами в таких условиях? Как происходит процесс формирования и развития профессиональной идентичности педагога в условиях социально-профессиональной неопределенности?

Актуальные исследования идентичности неразрывно связаны с учетом особенностей современной социальной реальности, поскольку неизбежно запускают поиск человеком своего «я». Как отмечает Е.П. Белинская, в исследованиях идентичности последних десятилетий отражена попытка понять, как человек противостоит нарастающей неопределенности, изменчивости и множественности современного мира [1]. Частный аспект проблемы идентичности (профессиональная идентичность педагога) отражает эту общую тенденцию. Представляется, что решение обозначенной проблемы лежит в области определения роли профессиональной идентичности в общей структуре идентичности и связи профессиональной идентичности с личностной идентичностью педагога. С одной стороны, актуальная в этих условиях проблема авторства жизни, жизнетворчества как готовности к самоизменению в том направлении, которое будет способствовать максимальной самореализации личности (Леонтьев Д.А.), усиливает интерес к самоидентичности. Способность и готовность к изменениям становится необходимостью, условием выживания человека в современном мире. Это не просто успешное решение определенных жизненных задач в соответствие с социальными нормами, а проактивное творческое социальное поведение. В основе такого поведения лежит личностная идентичность как самость, рефлексивное понимание собственного я как отдельного от других, а также личностно значимые цели, ценности. С другой стороны, профессиональная идентичность является частью социальной идентичности, и подразумевает социальное самоопределение человека, тождество с социальной группой. В этом случае, важно выявить конкретный механизм этих взаимосвязей, который может проявиться уже на начальном этапе становления профессиональной идентичности педагога.

 Литература

  1. Белинская Е.П. Современные исследования идентичности: от структурной определенности к процессуальности и незавершенности // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2018. Т. 8. Вып. 1. С.6-15.
  2. Берберян А.С. Международное исследование профессиональной идентичности педагога / А.С. Берберян, Т.В. Богданова, С.В. Сильченкова, Е.Б. Ермолаева, Н.Т. Вартанян // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. 2019. Т. 19. № 3. С. 306-319.
  3. Клименко Л.В., Посухова О.Ю. Профессиональная идентичность школьных учителей в условиях прекариатизации социально-трудовых отношений в крупных городах России // Вопросы образования. Educational Studies Moscow. 2018. № 3. С. 36-62.
  4. Регуш Н.Л. Профессиональная идентичность учителя на разных этапах педагогической деятельности: дисс. … канд. психол. наук: 19.00.07. СПб, 2002. 167 с.
  5. Сапожникова Р.Б. Анализ понятия «идентичность»: теоретические и методологические основания // Вестник ТГПУ. Серия «Психология». 2005. № 1 (45). С.13-16.

The article deals with the problems of the formation of professional identity of teachers in modern educational conditions. A number of contradictory, determined on the one hand, modern social conditions and policies in the field of education, as well as on the other hand, scientific pluralism and reflection on the recognition and confirmation of the professional identity of a professional teacher have been discovered. In particular, if it is necessary to form the professional identity of teachers in the practice of their training, there are no expeditionary pedagogical strategies for its formation. The formation of identity occurs in conditions of an indefinite social role and status of a teacher, constant changes in the conditions and content of his activity. Increasing the role and significance of the processes of self-determination, self-education, reflection. The question arises as to how the process of formation and development of professional identity of teachers in the conditions of social and professional uncertainty occurs? An assumption is made that the solution of the indicated problems lies in the plane of personal identity, internal processes of self-determination and reflection, as well as the relationship of personality with professional identity at the initial stage of preparation.

Key words: professional identity, personal identity, professional formation, subjectivity, modern educational conditions.

http://izvestia-ippo.ru/bulanova-i-s-manculich-v-v-professiona/

 

Профессиональная идентичность: анализ концепции

Обзор

. 2020 июль; 55 (3): 447-472.

doi: 10.1111/nuf.12450. Epub 2020 6 апр.

Анита Фицджеральд 1

принадлежность

  • 1 Школа медсестер Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич, Калифорния.
  • PMID: 32249453
  • DOI: 10.1111/нуф.12450

Обзор

Анита Фицджеральд. Нурс Форум. 2020 июль

. 2020 июль; 55 (3): 447-472.

doi: 10.1111/nuf.12450. Epub 2020 6 апр.

Автор

Анита Фицджеральд 1

принадлежность

  • 1 Школа медсестер Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич, Калифорния.
  • PMID: 32249453
  • DOI: 10.1111/нуф.12450

Абстрактный

Цель этого исследования — прояснить концепцию профессиональной идентичности, опираясь на области, связанные со здоровьем, чтобы помочь обеспечить общий язык и понимание для исследований и практики. Профессиональная идентичность, профессионализм, профессиональная социализация и другие родственные термины часто используются без четкого определения или с противоречивыми определениями. Это может привести к неправильному пониманию и предположениям, которые усложняют исследования и сбивают с толку педагогов и специалистов, направляющих новичков. Анализ концепции. Первоначально путем поиска в CINAHL, PubMed Central, Google Scholar, Academic Search Complete, PsyINFO и SocINDEX за период с 2000 по 2019 год было найдено 737 статей.. Наконец, 68 исследований соответствовали критериям включения, 60 из которых обсуждаются в данном концептуальном анализе. В этом концептуальном анализе используется метод, описанный Уолкером и Авантом. Этот концептуальный анализ уточняет определение профессиональной идентичности, используя литературу по здравоохранению и смежным профессиям, как содержащую атрибуты: навыки и функции; ценности знаний и этика; личность; групповая идентичность; и влияние контекста ухода. Более четкое определение профессиональной идентичности поможет исследователям точнее анализировать и даст наставникам и преподавателям четкую цель.

Ключевые слова: анализ концепции; медицинские профессии; уход за больными; трудотерапия; аптека; врачи; профессиональная идентичность; профессиональная социализация; профессионализм; социальная работа.

© 2020 Wiley Periodicals, Inc.

Похожие статьи

  • Профессиональные сестринские ценности: анализ концепции.

    Шмидт Б.Дж., Макартур Э.К. Шмидт Б.Дж. и соавт. Нурс Форум. 2018 Январь; 53 (1): 69-75. doi: 10.1111/nuf.12211. Epub 2017 27 июля. Нурс Форум. 2018. PMID: 29419942

  • Структура межпрофессиональной социализации для развития межпрофессиональной идентичности среди студентов медицинских профессий.

    Халили Х., Орчард С., Лашингер Х.К., Фарах Р. Халили Х. и др. Джей Интерпроф Уход. 2013 ноябрь;27(6):448-53. дои: 10.3109/13561820.2013.804042. Epub 2013 18 июня. Джей Интерпроф Уход. 2013. PMID: 23777592

  • Опыт студентов и преподавателей в обучении, основанном на моделировании матери и ребенка: систематический обзор протокола качественных доказательств.

    Маккиннон К., Марселлус Л., Риверс Дж., Гордон С., Райан М., Батчер Д. Маккиннон К. и др. JBI Database System Rev Implement Rev. 2015 Jan; 13(1):14-26. дои: 10.11124/jbisrir-2015-1694. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26447004

  • Что такое профессионализм в трудотерапии? Анализ концепции: Qu’est-ce que le professionalisme en ergothérapie? Проанализируйте концепцию de ce.

    Лекур А., Барил Н., Дроле М.Дж. Лекур А и др. Может ли J занять Ther. 2021 июнь;88(2):117-130. дои: 10.1177/0008417421994377. Epub 2021 8 марта. Может ли J занять Ther. 2021. PMID: 33678035 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Подготовка преподавателей фармацевтики в качестве проводников экспедиции для поддержки формирования профессиональной идентичности в фармацевтическом образовании.

    Джонсон Дж.Л., Ариф С., Блум Т.Дж., Исаакс А.Н., Мозли Л.Е., Янке К.К. Джонсон Дж.Л. и соавт. Am J Pharm Educ. 2023 Январь;87(1):ajpe8944. дои: 10.5688/ajpe8944. Epub 2022 4 фев. Am J Pharm Educ. 2023. PMID: 35121571 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Медицинская грамотность и критическая лекция как ключевые элементы для выявления дезинформации о питании в социальных сетях и реагирования на нее: анализ испанских специалистов в области здравоохранения.

    Сегадо-Фернандес С., Лосано-Эстеван МДК, Хименес-Гомес Б., Руис-Нуньес С., Хименес Идальго П.Х., Фернандес-Кихано И., Гонсалес-Родригес Л., Сантильян-Гарсия А., Эррера-Пеко И. Сегадо-Фернандес С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 20 декабря; 20 (1): 23. дои: 10.3390/ijerph30010023. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36612345 Бесплатная статья ЧВК.

  • Факторы, влияющие на объем практики пяти крупнейших медицинских профессий в Австралии: предварительный обзор.

    Виггинс Д., Дауни А., Энгель Р.М., Браун Б.Т. Виггинс Д. и соавт. Гум Ресурс Здоровье. 2022 23 декабря; 20 (1): 87. doi: 10.1186/s12960-022-00783-4. Гум Ресурс Здоровье. 2022. PMID: 36564798 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Изучение опыта членов команды в процессе межпрофессиональной социализации для того, чтобы стать межпрофессиональным сотрудником.

    Кешмири Ф. Кешмири Ф. БМЦ Нурс. 2022 22 декабря; 21 (1): 366. doi: 10.1186/s12912-022-01147-y. БМЦ Нурс. 2022. PMID: 36550533 Бесплатная статья ЧВК.

  • Самооценка компетенций хирургических и реаниматологических медицинских сестер. Поперечное исследование.

    Магро Г., Деллай М., Нотарникола И. Магро Г. и др. Акта Биомед. 2022 16 декабря; 93 (6): e2022348. дои: 10.23750/abm.v93i6.13544. Акта Биомед. 2022. PMID: 36533750 Бесплатная статья ЧВК.

  • Идентичность, позиционность и рефлексивность: актуальность и применение в исследованиях фельдшеров.

    Уилсон С., Джейнс Г., Уильямс Дж. Уилсон С. и др. Бр Парамед Дж. 1 сентября 2022 г .; 7 (2): 43–49. дои: 10.29045/14784726.2022. 09.7.2.43. Бр Парамед Ж. 2022. PMID: 36448000 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

ССЫЛКИ
    1. Национальная лига медсестер. Результаты и компетенции для выпускников практических / профессиональных программ, дипломов, ассоциированных степеней, бакалавров, магистров, практических докторов и исследовательских докторских программ в области сестринского дела. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальная лига медсестер; 2010.
    1. Портер Дж., Уилтон А. Профессиональная идентичность смежного медицинского персонала. J Allied Health. 2019;48(1):11-17. https://doi.org/10.1080/10447310902864951
    1. Мариет Дж. Модели профессиональной социализации в сестринском деле. Int J Nurs Educ. 2016;8(3):143-148. https://doi.org/10.5958/0974-9357.2016.00107.0
    1. Заршенас Л., Шариф Ф., Молазем З., Хайер М., Заре Н., Эбади А. Профессиональная социализация в сестринском деле: качественный контент-анализ. Иран J Nurs Акушерская рез. 2014;19(4):432-438.
    1. Браун С., Уолл П., Батт С., Беннетт Р. Понимание восприятия профессиональной идентичности медсестер у студентов, поступающих на австралийский диплом бакалавра медсестер. Медсестра Образовательная Практика. 2018;32:90-96. https://doi.org/10.1016/j.nepr.2018.07.006

Типы публикаций

термины MeSH

Личная и профессиональная идентификация в социальных сетях

5 минут чтения

Социальные сети развиваются такими быстрыми темпами, что некоторые люди до сих пор задаются вопросом, как они вписываются в их жизнь. Многие стали активными в социальных сетях на личном уровне, только позже осознав, что это полезно и на профессиональном уровне. Независимо от того, как вы в настоящее время используете социальные сети, они могут принести вам пользу как в личном, так и в профессиональном плане.

Понимание профессиональных и личных преимуществ социальных сетей

Активность в социальных сетях может принести пользу как в личных, так и в профессиональных целях, при условии, что вы создаете безопасный для работы образ в своем личном социальном присутствии. Многие работодатели учитывают не только профессиональные навыки, но и увлечения и увлечения будущих сотрудников вне работы. Благодаря социальным сетям жизнь людей стала более прозрачной, поскольку рабочие и профессиональные границы размылись. Многие компании осознают ценность изучения личной жизни и интересов своих сотрудников, прежде чем делать предложение, чтобы определить, подходят ли потенциальные сотрудники. Пока вы будете стараться не публиковать неприемлемый или оскорбительный контент в своих личных учетных записях в социальных сетях, раскрытие вашей личности и интересов может помочь работодателям получить представление о вашей уникальной личности и подтвердить, как вы можете вписаться в культуру компании. .

Помните: личные и профессиональные учетные записи не изолированы.

Вполне допустимо создавать отдельные учетные записи для личного и профессионального использования. Многие профессионалы открывают две учетные записи в одной и той же социальной сети, по одной для каждой цели. Однако имейте в виду, что даже если ваши коллеги подключены к вам только через профессиональную учетную запись, все еще есть шанс, что они смогут найти и просмотреть вашу личную учетную запись.

В зависимости от используемых настроек конфиденциальности работодатели, коллеги, конкуренты и другие лица могут получать доступ и просматривать сообщения любой учетной записи в социальной сети. Фактически, 34% работодателей признаются, что проверяют профили сотрудников в социальных сетях, а не только профессиональные профили в LinkedIn или Google+. Некоторые социальные сети допускают более одного профиля на адрес электронной почты, а другие — нет, поэтому перед созданием профиля ознакомьтесь с правилами конкретного сайта. Многие профессионалы связывают свою рабочую электронную почту со своим бизнес-профилем, а личную учетную запись электронной почты — со своим личным профилем.

Потенциальные работодатели могут ценить привлекательных сотрудников, и нет ничего вредного в том, чтобы ставить лайки или делиться личными вещами, такими как семейные фотографии, идеи и новости о ваших любимых развлечениях или других личных интересах. Однако избегайте экстремистских взглядов или личных фотографий, которые могут представить вас в непрофессиональном свете, в том числе фотографий из отпуска в откровенной одежде или новостей, выражающих экстремистскую точку зрения. Как правило, избегайте публикации в социальных сетях чего-либо личного или профессионального, что неуместно для начальства, коллег или клиентов компании. Блог о личном брендинге рекомендует помнить простое правило при рассмотрении вопроса о том, уместна ли публикация: если вы не хотите, чтобы ваша бабушка увидела ее, вы не должны ее публиковать.

Когда личная и профессиональная идентичность пересекаются

Раньше людям было легче разделять профессиональную и личную жизнь, но сегодня эти две сферы жизни все чаще сливаются в одну, отчасти из-за социальных сетей. Таким образом, прежде чем объединять профессиональные и личные учетные записи в социальных сетях, необходимо взвесить все за и против.

Продвигайтесь по карьерной лестнице в Квинсском университете Шарлотты

Продвигайтесь по карьерной лестнице в сфере коммуникаций

  • Гибкая MA-коммуникация

Что допустимо в личной учетной записи, которую могут увидеть профессиональные связи? Подумайте, как вы хотите, чтобы ваш бренд выглядел в социальных сетях. У этого бренда есть индивидуальность, он демонстрирует телешоу, которые вы любите смотреть, ваши хобби, книги, которые вы недавно прочитали, и семейную гордость. Пусть люди знают, что вы полноценный и богатый человек с разнообразными интересами.

Разработка фирменного стиля включает в себя создание многогранного онлайн-образа, который не будет мешать продвижению по службе, отношениям с клиентами или должности в другой компании. Вы должны быть постоянно осведомлены, чтобы вести себя с лучшей стороны и общаться стратегически, чтобы у любого, кто просматривает ваш профиль, сложилось впечатление, которое вы хотите, чтобы у них было.

Научитесь использовать социальные сети для создания единой онлайн-идентичности

Использование одного набора сайтов социальных сетей для всех ваших нужд упрощает задачу. Это также сделает вас более осведомленным обо всем, что вы публикуете. Одной из проблем, связанных с использованием как профессиональных, так и личных учетных записей в социальных сетях, является страх случайной публикации личного сообщения в профессиональной учетной записи.

Это особенно важно для тех, кто работает в качестве менеджеров социальных сетей, которые публикуют обновления в социальных сетях для своей компании или брендов клиентов, для которых публикация в неправильной учетной записи может стоить им работы. Известным примером этого был случай, когда во время президентских дебатов 2012 года член команды социальных сетей KitchenAid случайно опубликовал оскорбительный твит о президенте Обаме с дескриптора бренда в Твиттере вместо своего личного аккаунта.

Случайные личные твиты крупных брендов за последние несколько лет привлекли внимание прессы, но некоторые бренды прямо взялись за ошибки и творчески превратили их в позитивную прессу.

Например, когда Американский Красный Крест разместил неприемлемый личный твит об употреблении пива Dogfish Head в аккаунте организации в Твиттере, бренд быстро удалил твит и подтвердил его умным последующим твитом: «Мы удалили мошенническое твит, но будьте уверены, Красный Крест трезв, и мы конфисковали ключи». Это быстрое и добродушное действие, предпринятое командой по связям с общественностью некоммерческой организации, в конечном итоге вызвало положительный отклик у последователей и привело к тому, что дистрибьюторы Dogfish запустили кампании «пиво в обмен на кровь», предлагая бесплатное пиво покровителям, сдавшим кровь.

Конечно, избегание любых подстрекательских тем, неприемлемого контента или оскорбительных сообщений — это верный способ сохранить респектабельный имидж в любом социальном профиле, но обучение общению может помочь вам быстро соображать и ловко преодолевать потенциальные катастрофы в отношениях с общественностью.

Онлайн-программа магистра коммуникаций Университета Квинса в Шарлотте помогает профессионалам понять, как использовать социальные инструменты и новейшую теорию коммуникации для достижения своих личных и профессиональных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *