Мое отношение к семье простаковых: Мое отношение к семье простаковых. Характеристика семьи Простаковых по комедии Недоросль (Фонвизин Д

Содержание

Сочинение Семья Простаковых в комедии Недоросль

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Семья Простаковых

Персонажи Д. Фонвизина служат для выражения основной мысли произведения. Семья Простаковых, вызывающая антипатию у читателя, не является исключением. Для реализации авторской идеи нужны именно такие герои, грубые и безнравственные невежды.

В семье царит матриархат. Вся власть над домочадцами, как и над несчастными крепостными, принадлежит своевольной, лицемерной и жестокой госпоже Простаковой. Её супруг давным-давно потерял право голоса и послушно исполняет роль подкаблучника. Сам он от природы достаточно ленивый, апатичный, слабохарактерный и недалёкий человек. Позиция жены ему очень даже удобна: он снимает с себя всякую ответственность, самоустраняясь даже от воспитания собственного сына. Не удивительно, что глава семейства не пользуется уважением у окружающих его людей.

Госпожа Простакова слепо подражает образу жизни своих предков.

Потомственная дворянка видит смысл жизни в богатстве и праздности. Такую же судьбу она хочет обеспечить своему сыну. Для этого она готова пойти на всё, включая нелепую женитьбу на богатой наследнице. Она превратила своего отпрыска в изнеженного маменькиного сынка, который привык к тому, что любые его капризы исполняются. Шестнадцатилетний недоросль ведёт себя, словно ребёнок, и не собирается взрослеть.

Нравственным воспитанием Митрофанушки никто не занимается. Юноша, с малых лет видевший самодурство матери, перенял все её дурные качества. Он ленивый, упрямый и грубый, хамит собственной матери, презирает отца. Другими плоды «злонравия» быть и не могут. В семье Простаковых нет душевного тепла, взаимного уважения.

Молодой дворянин не испытывает тяги к знаниям и бездельничает, пользуясь отрицательным отношением своей родни к просвещению. Мать нехотя занялась «образованием» сына, когда возникла угроза для его беспечного будущего. О качестве получаемых знаний можно судить по сценам, в которых автор описывает занятия Митрофанушки с учителями.

Фонвизин показывает истинное отношение своих героев к образованию, которое не теряет актуальности и по прошествии сотен лет. И сегодня встречаются люди, которые учатся только ради наличия диплома об образовании, а не для собственного развития. Поэтому идея комедии «Недоросль» ещё долго будет знакома и понятна читателям и зрителям.

Вариант 2

“Недоросль” — знаменитая комедия Д.И.Фонвизина. Действия пьесы разворачиваются в доме семьи Простаковых.

Члены семьи Простаковых — центральные герои комедии. Это госпожа Простакова, властная, жестокая женщина, ее супруг — господин Простаков — робкий мужчина, во всем подчиняющийся своей жене и их сын-подросток Митрофан. В их доме царит неуважение, злословие и грубость.

Госпожа Простакова является главой семейства, ей все безропотно подчиняются. Она жестоко обращается с крепостными, это властная, грубая и малообразованная помещица. Так, в начале комедии она называет крепостного слугу Тришку “болваном” и “скотом”. Не лучшего отношения заслужила и кормилица и няня Митрофана Еремеевна. Женщина вынуждена не только выслушивать оскорбления со стороны помещицы, но и терпеть побои. Госпожа Простакова не уважает своего супруга. Она повелевает им как слугой, он же беспрекословно выполняет ее приказы. Господин Простаков — мягкий безвольный человек, он становится молчаливым соратником своей жены в ее злодеяниях. От побоев госпожи Простаковой не спасается и ее супруг.

Помещица быстро меняется в зависимости от обстоятельств. Со своими крепостными и супругом она обращается жестоко и грубо, с людьми, занимающими высокое положение, женщина любезна и услужлива. Госпожа Простакова — лицемерная лживая героиня. По своему подобию она воспитывает и сына Митрофана. Лишь с ним она проявляет лучшие качества своего характера: материнскую любовь и заботу. Митрофан же в свою очередь растет эгоистичным грубым человеком. Он также, как и мать, неуважительно обращается с отцом и слугами. Митрофан — малограмотен и ограничен. Герой не способен ни на какое хорошее чувство. Это бессердечный и черствый юноша. Он оскорбляет няню Еремеевну, которая воспитывала его с детства. Чтобы получить свою выгоду, Митрофан, как и госпожа Простакова, обнаруживает двуличность и лживость характера. Так он льстит матери, при этом не испытывая к ней ни любви, ни уважения. Вся грубость и жестокость Митрофана обнаруживается в последнем действии, где он отталкивает госпожу Простакову, говоря ей, чтобы она “отвязалась” от него.

Грубость и невежество царящие в семье Простаковых приводят к тому, супруги и их сын оказываются совершенно чужими друг другу людьми. В доме Простаковых не находится места настоящим теплым чувствам: любви, состраданию, добру.

Рассуждение про Семью Простаковых

В комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина центральным образом является семья Простаковых, которая состоит из мужа, жены и сына Митрофанушки. Господин Простаков формально является главой семейства, но на самом деле он робкий и страдает от психического расстройства. Он передал всю власть в имении своей жене, которая олицетворяет тираническую крепостническую власть. Она считает себя полновластной хозяйкой и обращается с людьми, как с рабами. Ее воля — непреложный закон, который должен быть неукоснительно выполнен. Муж принимает унижения от жены без возражений, особенно тяжело ему приходится от самодурства помещицы Софьи, которая является очень жадной и хитрой женщиной.

Сын Митрофанушка — глупый и избалованный ребенок, который получает воспитание от матери. Он привыкает к вседозволенности и пользуется абсолютной свободой. Ради своего сыночка госпожа Простакова даже нанимает «учителей», которые не могут ему ничего научить. Мальчик учится уже четыре года, но до сих пор не умеет ни писать, ни считать.

Семья Простаковых символизирует отсталость провинциального российского дворянства. Они не имеют образования и убеждены в нерушимости своих дворянских прав. Воспитанный и образованный таким образом Митрофанушка становится грубым и невежественным человеком. В финале комедии госпожа Простакова видит негативные последствия своей безумной любви к сыну, который грубо отвергает ее и отправляется на военную службу благодаря вмешательству закона в лице Правдина.

Комедия «Недоросль» показывает, что подобные семьи существуют и будут существовать. Для них нет морали и нравственности, они живут только для себя. Читая эту пьесу, можно увидеть в ней отражение себя или других людей.

Сочинение 3

Д.И. Фонвизин написал знаменитую комедию «Недоросль». В произведении события происходят в доме семьи Простаковых.

Члены семьи Простаковых являются основными персонажами комедии. Госпожа Простакова по натуре властная и жестокая дама, а её супруг робкий мужчина, который выполняет все её распоряжения. У них есть сын-подросток Митрофан. Их дом наполнен невежеством, злобой, грубостью, неуважением друг к другу.

Госпожа Простакова возглавляет семейство, ей подчиняются все люди. Она жестоко обращается к работникам, любит властвовать над другими людьми, фактически не имеет образования. В начале комедии можно наблюдать, что своего слугу Тришку она называет «болваном» и «скотом». Подобным образом она относится к кормилице и няне своего сына – Еремеевне. Женщина вынуждена терпеть унижения, оскорбления, побои. Госпожа Простакова постоянно оскорбляет и унижает своего мужа. Она отдаёт ему приказы, а он быстро и беспрекословно их исполняет. Господин Простаков производит впечатление мягкого безвольного человека, который становится соратником своей жены. Он помогает ей совершать разные преступления. От побоев Госпожи Простаковой не может спастись её супруг.

В комедии можно наблюдать, что помещица не всегда показывает истинные качества. Она быстро меняется в зависимости от обстоятельств. Со своими крепостными и супругом она обращается жестоко и грубо, но с людьми, которые занимают высокое положение в обществе, она приветлива и услужлива.

В действительности госпожа Простакова – лицемерная и лживая женщина. В такой же манере она воспитывает сына Митрофана. Однако, с ним она проявляет лучшие качества своего характера: материнскую любовь и заботу. Ради сына она готова принимать людей, которых не восприняла с положительной стороны. Информация о большом наследстве Софии толкает её на мысль о заключении брака. Ведь она видит выгоду от мероприятия.

В такой обстановке Митрофан растёт эгоистичным и грубым человеком. Он неуважительно относится к отцу и слугам. Митрофан не обучен грамоте и ограничен в развитии. У героя нет хороших чувств. Это бессердечный и жестокий парень. Он постоянно оскорбляет няню, которая воспитывала его с детства. Для достижения своих корыстных целей он берёт пример с матери, поэтому в нём просматривается двуличность и лживость характера. Вся его грубость и жестокость просматривается в последнем действии произведения, где он отталкивает свою мать, говоря ей, чтобы она «отвязалась» от него.

Грубость и жестокость, которые правят в семье Простаковых приводят к тому, что люди в семье оказываются друг другу чужими. В их доме нет настоящих тёплых чувств: любви, милосердия, сочувствия, сострадания.

Другие сочинения:

← Цитаты характеристики Стародума↑ Фонвизин Д.И.Характеристика Стародума с цитатами и афоризмами →

Семья Простаковых

Несколько интересных сочинений

Характеристика Простаковой в «Недоросле» Фонвизина – сочинение по теме образа госпожи Простаковой

Комедия «Недоросль» – гениальное произведение Фонвизина, в котором драматург изобразил ярких, запоминающихся персонажей, чьи имена в современной литературе и эпохе стали нарицательными. Одним из главных образов пьесы является мать недоросля Митрофанушки – госпожа Простакова. По сюжету произведения героиня относится к отрицательным персонажам. Грубая, необразованная, жестокая и корыстная женщина с первой сцены вызывает негативное отношение, а местами и насмешку читателей. Тем не менее, сам образ является тонко психологичным и требует подробного анализа.

У нас появилась новая характеристика Простаковой.

Судьба Простаковой

В пьесе воспитание и наследственность практически полностью определяют будущий характер и склонности личности. И образ Простаковой в комедии «Недоросль» не становится исключением. Женщина воспитывалась в семье необразованных помещиков, основной ценностью которых были материальные блага – ее отец даже умер на сундуке с деньгами. Неуважение к другим, жестокость по отношению к крестьянам и готовность пойти на все ради выгоды Простакова переняла от своих родителей. А тот факт, что в семье было восемнадцать детей и только двое из них выжили – остальные умерли по недосмотру – вызывает настоящий ужас.

Возможно, если бы Простакова вышла замуж за образованного и более активного мужчину, недостатки ее воспитания со временем становились все менее заметными. Однако ей в мужья достался пассивный, глупый Простаков, которому проще прятаться за юбку активной жены, чем самому решат хозяйственные вопросы. Необходимость самой управлять целой деревней и старопомещицкое воспитание сделали женщину еще более жестокой, деспотичной и грубой, усилив все негативные качества ее характера.

Рассматривая историю жизни героини, перед читателем проясняется неоднозначная характеристика Простаковой в «Недоросли». Митрофан – сын женщины, единственное ее утешение и отрада. Однако ни он, ни ее муж не ценят затрачиваемых Простаковой сил на управление деревней. Достаточно вспомнить всем известную сцену, когда в конце пьесы Митрофан бросает свою мать, а муж способен только упрекнуть сына – Простаков также остается в стороне ее горя, не пытаясь утешить женщину. Даже при всем сварливом характере Простакову жалко, ведь ее бросают самые близкие люди.

Неблагодарность Митрофана: кто виноват?

Как уже было сказано выше, Митрофан был единственной отрадой Простаковой. Чрезмерная любовь женщины вырастила из него «маменькина сынка». Митрофан такой же грубый, жестокий, глупый и жадный. В свои шестнадцать лет он все еще напоминает маленького ребенка, который капризничает и бегает гонять голубей вместо того, чтобы учиться. С одной стороны, чрезмерная забота и огораживание сына от каких-либо забот реального мира может быть связана с трагичной историей семьи самой Простаковой – один ребенок не восемнадцать. Однако, с другой стороны, Простаковой было просто удобно, чтобы Митрофан оставался большим слабоумным ребенком.

Как становится понятно со сцены занятия по арифметике, когда женщина по-своему решает предложенные Цыфиркиным задачи, «собственная», помещицкая мудрость собственника для нее является основной. Не имея какого-либо образования, Простакова любую ситуацию разрешает поиском личной выгоды. Послушный Митрофан, который во всем слушался свою мать, также должен был бы стать выгодным вложением.

Простакова даже не тратится на его образование – ведь, во-первых, сама прекрасно прожила без обременительных знаний, и, во-вторых, лучше знает, что нужно ее сыну. Даже женитьба на Софье прежде всего пополнила бы сундуки деревни Простаковых (вспомним, что юноша даже до конца не понимает суть брака – он еще просто умственно и морально до этого не дорос).

В том, что в финальной сцене Митрофан отказывается от матери несомненно есть вина самой Простаковой. Юноша перенял от нее неуважение к родственникам и то, что нужно держаться того, у кого есть деньги и власть. Именно поэтому Митрофан не долго думая соглашается служить у нового владельца деревни Правдина. Однако основная причина все же кроется во всеобщем «злонравии» всего рода Скотининых, а также глупости и пассивности Простакова, который не смог стать достойным авторитетом для своего сына.

Простакова как носитель устаревшей морали

В «Недоросле» госпожа Простакова противопоставляется двум персонажам – Стародуму и Правдину. Оба мужчины являются носителями гуманных просветительских идей, контрастирующих с устаревшими, помещицкими устоями.

Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.

Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.

Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой

В «Недоросле» Простакова выступает неоднозначным персонажем. С одной стороны, она предстает жестоким, глупым, корыстным представителем старого дворянства и помещицких устоев. С другой стороны, перед нами женщина с трудной судьбой, которая в один момент теряет все, что для нее было ценным.

По канонам классицистических произведений разоблачение и наказание отрицательных персонажей в финальной сцене пьесы должно быть справедливым и не вызывать сочувствия. Однако, когда в конце женщина теряет абсолютно все, читателю ее жалко. Образ Простаковой в «Недоросле» не вписывается в шаблоны и рамки классицистических героев. Психологизм и нестандартное изображение сборного по сути образа (Простакова – это отражение целого социального пласта крепостной России 18 века) делает его новаторским и интересным даже для современных читателей.

Приведенное описание Простаковой поможет ученикам 8 и 9 классов раскрыть образ матери Митрофана в своём сочинении на тему «Характеристика Простаковой в комедии «Недоросль» Фонвизина»

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Марина Любакова

    18/18

  • Марика Соловьева

    16/18

  • Дарья Воротынцева

    17/18

  • Даниил Широкорад

    11/18

  • Татьяна Кощакова

    18/18

  • Таня Дуровна

    18/18

  • Ярослав Севостьянов

    17/18

  • Роман Павлушкин

    14/18

  • Раяна Муслимова

    18/18

  • Елена Шультайс

    18/18

Как воспитывать и дисциплинировать мальчиков и их отношение

Кажется естественным фактом воспитания, что мальчики в возрасте от 9 до 13 лет имеют отношение. Когда читатель прислал мне электронное письмо с вопросом об отношении к воспитанию и воспитанию мальчиков, я была очень рада возможности затронуть эту тему, потому что это дает мне возможность поделиться со всеми вами родительской мудростью, которая была передана мне много лет назад. .

Вот письмо…
«У меня постоянная борьба с моим 10-летним мальчиком. Его отношение воняет, он груб с другими и в основном ему не хватает дисциплины, когда дело доходит до учебы. Я борюсь с последствиями невыполнения работы… Что вы нашли полезным для мотивации/или дисциплинирования своих мальчиков? Спасибо за творческие идеи!»

Во-первых, матерям и отцам очень полезно знать, ПОЧЕМУ мальчики часто проявляют вызывающее, грубое и неуважительное поведение незадолго до того, как они станут подростками, и в подростковом возрасте. Мир скажет вам, что это всего лишь «обычный подросток», но это несколько безнадежный ответ; ответ типа «поднимите руки вверх», и просто неприемлемый.

То, что происходит на самом деле, довольно просто, но мы, мамы, не сразу это осознаем…

Наши мальчики подрастают.

Верно. То отношение, которое вы видите в своем сыне, это то, что он растет и пытается понять , кто он такой, где его место в семье и над кем он имеет власть.

Если у вашего сына есть младшие братья и сестры, вы можете увидеть, как он пытается проявлять над ними власть, выкрикивая приказы или набрасываясь, когда они не делают то, что он хочет, когда он этого хочет.

Вы можете увидеть, как ваш сын ворчит из-за школьных занятий, а на вас болтает или даже дуется. Он может показаться угрюмым и не в своей тарелке. Сегодня он супермен, а завтра он совершенно неуверен в себе. (Похоже на наших дочерей, да?)

У мальчиков происходят гормональные изменения, но они также проходят через изменения власти. Честно говоря, я думаю, что у всех мальчиков есть врожденное чувство, что они должны что-то завоевать. Часто первое проявление этой потребности побеждать начинается с самых близких ему людей… его собственной семьи. По мальчишеской глупости он решает быть главным.

Итак, что же делать маме (или папе, если на то пошло) с этим ребенком, который хочет стать мужчиной?


Вот несколько книг, которые могут помочь вам в этом путешествии!


Воспитание мальчиков, которые ведут себя как мужчины

1. Установите основные правила о том, кто главный. Ваш сын должен знать, что он не может неуважительно относиться к своей семье/друзьям/незнакомцам. Он должен знать, какого поведения вы ожидаете, когда дело доходит до семейных взаимоотношений и школьных занятий. Вы должны установить стандарт, а затем удерживать его. Через мгновение мы поговорим подробнее об одном из лучших способов наказания, когда стандарт нагло игнорируется.

2. Возложите ответственность.   Вероятно, вы наблюдали за отношением и поведением своего сына и думали, что этот ребенок не заслуживает никаких обязательств! Но это обернется против вас. Ваш сын должен знать, что вы ожидаете, что он станет мужчиной, и ему нужно постепенно давать мужскую работу. Мама, ты должна позволить ему вырасти и позволить ему пробовать новые вещи… трудные вещи.   Хвалите его за тяжелую работу, которую он делает для вас, хвалите его за усердие в выполнении «человеческого» задания, хвалите его за то, что он показал себя одобренным рабочим. Когда он преуспеет, дайте ему больше ответственности и больше привилегий.

3. Лишить привилегий в качестве наказания. Поскольку у него начинают появляться обязанности и привилегии человеческого размера, у вас теперь есть способ дисциплинировать своего сына, когда он проявляет недовольство, пытается завладеть вашей властью или откровенно неуважительно относится к вам.

Позвольте привести пример:  Предположим, ваш сын получил возможность стрелять из страйкбольного оружия с друзьями в поле за вашим домом. Предположим, во время одного из своих страйкбольных сражений он решит накричать на своего младшего брата. Поскольку одна из его обязанностей размером с человека — взять на себя ответственность за своего младшего брата и защитить его, а он не выполнял эту работу должным образом, теперь он потерял способность стрелять из страйкбольного оружия с друзьями в полевых условиях. Он не утратил обязанности заботиться о своем младшем брате, но лишился привилегии играть с друзьями. Фактически, в течение следующих нескольких недель он должен брать своего младшего брата в поле, чтобы пострелять, одалживая ему собственное оружие и давая ему уроки безопасного использования страйкбольного оружия.

4. Укажите на Христа как на пример. Ведение нашего сына ко Христу дает ему 2 вещи:
Уровень благочестивой жизни
и
Очень необходимое смирение.
Нашим сыновьям необходимо увидеть свои недостатки и потребность в Спасителе, но им также необходимо увидеть надежду и одобрение во Христе. Не позволяйте своему сыну никогда не быть достаточно хорошим. Если он потратит годы своего взросления на то, чтобы твердить ему о каждой мелочи, это не сделает его сильнее, это вызовет у него обиду.

5. Больше времени с папой (если возможно).   Мама, пора начинать обрезать завязки передника. Вашему сыну нужно знать, как выглядит мужественность (да, даже несовершенная мужественность). Ему нужно тратить все меньше и меньше времени на то, чтобы быть вашим приятелем, и все больше и больше заниматься вещами мужчин… желательно со своим отцом.

6. Мужчины должны быть образцами для подражания.  Если на картинке нет папы, вам нужно начать здесь, но если на картинке есть папа, начинать не с этого. Подождите, пока у вашего сына не наладятся отношения с отцом. С возрастом он, естественно, начнет искать мужчин, которые соответствуют его представлениям об образцах для подражания. Помогите ему найти этих мужчин и примите участие, а не обороняйтесь. Моему сыну 14 лет, и этот переход еще не произошел, и я не ожидаю, что это произойдет, пока он не станет на несколько лет старше. Так что, если вам не нужно помочь ему найти кого-то из-за отсутствующего отца, не настаивайте на поиске мужчин-образцов для подражания вне семьи. И никогда, никогда не предполагайте, что человек, который кажется безопасным и благочестивым, на самом деле таковым является. Это одна из областей, в которой вы должны защищать своего сына, принимая участие.

Тем не менее, я настоятельно рекомендую вам прочитать о библейских героях и начать смотреть видео и читать книги благочестивых проповедников со своим сыном. Эти мужчины тоже являются образцами для подражания, даже если вы не знаете их лично!

Пост по теме: 27 библейских героев воодушевляют наших сыновей

Я надеюсь, что это проливает свет на причины, по которым мальчики достигают определенного возраста и начинают стрелять с большим, чем жизнь, отношением, а также предлагает вам способ направлять их к мужественности. Пусть ты и твои сыновья будут благословлены в путешествии!

Пост по теме:  Что вы могли не знать о воспитании мальчиков

Борьба с проблемами отношения в вашей семье

Вернуться ко всем ресурсам по проблемам отношения

Проблемы отношения

Деннис и Барбара Рейни

· 7 минут чтения


Иногда самодеятельность ребенка просто смешна.

Однажды утром я (Барбара) была на кухне, помогая одной из наших девочек закончить приготовление обеда. Из-за того, что у нас не было картофельных чипсов, вспыхнул подростковый мятеж. Я сказал ей, что сожалею о том, что мы отсутствовали, и предложил другие варианты, но безрезультатно. Один ребенок заскулил: «Есть нечего в этом доме есть. Ничего на обед!

На самом деле еды в доме хватило бы на взвод морпехов. Я пытался указать на это. «У нас есть йогурт, фрукты…» Но у нас не было того, чего она хотела.

Она так расстроилась из-за дефицита картофельных чипсов, что мне пришлось предупредить ее: «Тебе нужно взять под контроль свое отношение; это не так уж и важно. Я иду в магазин сегодня днем. Я буду картофельные чипсы завтра, но не сегодня».

Истерика нашей дочери обострилась еще больше. «Тебе нужно прийти в школу и купить мой обед!» она сказала. Я пытался помочь ей обрести перспективу и расслабиться, но она отказывалась слушать. Она была настолько не в себе, что, чтобы уязвить ее эгоизм, я на неделю запретил ей разговаривать по телефону. Ее неуважение и требовательность были неуместны.

Наказание охладило ее нытье, но не погасило его полностью. Наконец я сказал: «Знаешь, дорогая, я собираюсь пойти купить картофельных чипсов, но ты не будешь есть их в обед в течение недели, потому что ты такой требовательный». Наша дочь нахмурилась и, наконец, успокоилась. Какой способ начать день!

Это вид мелкого и эгоистичного отношения, с которым вы иногда сталкиваетесь и которое необходимо исправить. О вознаграждении за такое поведение не может быть и речи. Не поддавайтесь искушению поддаться иррациональному требованию только для того, чтобы успокоить воду и облегчить головную боль мигрени. Возьмите аспирин. Не капитулируйте.

Мы предлагаем внедрить в жизнь вашего ребенка следующие убеждения, чтобы бороться с проблемами отношения в вашей семье. (Они изложены от первого лица, чтобы проиллюстрировать, как ребенок должен быть в состоянии сформулировать убеждение.)

1. Если я должен вырасти и стать истинным учеником Иисуса Христа, я должен подчинить свою волю моему Богу.

Чтобы заставить наших детей подчинить свою волю Богу, требуется формальная и неформальная подготовка. Возраст между 10 и 12 годами имеет решающее значение, потому что вы можете научить их многим основным принципам хождения с Богом до того, как они начнут проявлять слишком много гордыни и бунта.

Мы обнаружили, что один из лучших инструментов для формирования убеждений ребенка — это провести его через книгу Притчей, которая представляет собой руководство по воспитанию детей, наполненное реальными ответами на жизненные ловушки и проблемы. Его страницы неоднократно предостерегают от гордыни. Это книга о послушании. Книга о мудрости или глупости. Книга о жизни и смерти.

Если бы нам нужно было повторить все заново, начиная с возраста 12 или 13 лет, мы бы обсуждали всю книгу Притчей, глава за главой, раз в год в течение следующих шести лет. Двадцать-тридцать минут в неделю формальных указаний из Притчей дадут достаточное предупреждение о том, что происходит с гордым, эгоистичным и глупым человеком.

2. Я понимаю, что то, как я подчиняюсь стандартам и просьбам своих родителей, показывает, полно ли мое сердце гордыни и непокорности или оно способно к обучению.

По мере того, как наши дети приближались к подростковому возрасту, мы готовили их, рассказывая о том, как изменится их отношение к нам. Мы говорили о том, что природа подросткового возраста состоит в том, чтобы думать, что ты знаешь больше, чем твоя мама или папа.

Мы рассказали им, что произошло, когда мы стали подростками, и как оказалось, что наши родители начали принимать эти «тупые» таблетки. «Почти в одночасье наши родители не были крутыми», — сказали мы. «Они не знали, о чем говорили. В подростковом возрасте мы становились умнее наших родителей».

Мы неоднократно использовали этот пример, чтобы связаться с нашими подростками и дать им понять, что мы знаем, что происходит в их головах. Это очень помогло поговорить с ними об их гордыне и эгоистичных взглядах. Конечно, мы говорили с нашими детьми об опасностях, когда на самом деле видишь своих родителей глупыми. Мы показали им из Писания, как гордость отрезает молодого человека от тех, кто любит его больше всего и заботится о нем лучше всего.

Высокомерие и эгоизм у подростка часто провоцируют эмоциональные всплески против родителя, чаще мамы. В это время важно никогда не забывать, кто взрослый, а кто ребенок. Терпеливо направляйте своего ребенка в направлении обучаемого духа. Чтобы успокоить отношения и поощрить более мягкое сердце, с молитвой направьте своего подростка на некоторое время, чтобы побыть наедине с Богом в своей спальне и написать, что его беспокоит.

Некоторые из самых больших ошибок, которые мы совершили, когда противостояли эгоистичным взглядам наших детей, произошли, когда мы решили пойти с ними лицом к лицу в споре. Гораздо лучший ответ — попросить их побыть наедине с Богом, собраться с мыслями и разобраться со своим отношением, написав вам письмо.

3. Я научусь отказываться от своих интересов, чтобы помогать и служить другим.

Одно из лучших лекарств от эгоистичного отношения к себе — это отдавать себя другим. Иисус сам смоделировал это, когда сказал: «И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом, как и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Матфея 20:27-28).

Остерегайтесь ситуаций, когда вы можете помочь подростку или подростку переключиться с эгоистичного внимания на потребности других.

Мы знаем маму, которая регулярно водила сына и дочь в дом отдыха, чтобы заставить их думать о других. Позже, в разгар подростковой суматохи, ее сын однажды пришел домой из школы обескураженный и объявил, что идет в дом престарелых, чтобы послужить одному из его обитателей. Через пару часов он вернулся домой, свежий и воодушевленный, потому что мама научила его отдавать другим.

Вывод: реальная жизнь заключается в том, чтобы служить другим со смирением, будь то в наших отношениях со Христом или с нашим братом или сестрой, которым может потребоваться одолжить рубашку, туфли, платье или стереосистему. Мы обучаем следующее поколение тому, как смиренно ходить с Богом и обращаться к другим с духом служения.

Напомните себе, что кто-то еще больше заинтересован в формировании характера вашего ребенка и борьбе с гордыней, непокорностью и эгоизмом, чем вы. У Бога есть способы привлечь внимание ребенка, которые выходят далеко за рамки потворства или планирования любого родителя. Он может очень быстро усмирить ребенка. На самом деле, мы молились об этом за наших детей. «Господи, ты знаешь, что у этого ребенка проблемы с гордостью. Вы бы сделали то, что мы не можем сделать? Не могли бы вы в своей мягкости и любви быть достаточно сострадательными и добрыми, чтобы помочь исправить этого ребенка в этой ситуации?»

Хорошая новость заключается в том, что большинство юношей и девушек в более позднем подростковом возрасте начинают перерастать большую часть мелкого эгоистичного поведения. Вы можете не видеть его, пока они не собираются уходить из дома или даже после того, как они покинут гнездо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *