Проверочная работа по 1 главе «Человек
Обществознание. Учебник для 6 класса. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.
Проверочная работа по 1 главе «Человек — личность».
1.Соотнеси понятия.
субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.Б) Личность
2. общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
2.Дополни, что определяет индивидуальность человека.
А) Успешность человека в жизни.
Б) Способность человека тянуться к лучшей жизни.
В) Способности человека к деятельности, ее успешности.
Г) Качества его характера.
3.Продолжи высказывание.
Человек рождается как ___________________________ существо, а развивается как ______________________ .
4.Кто такой герострат?
А) Человек, который добивается успеха безнравственным путем.
Б) Человек, который признан в обществе неким героем.
В) Человек, который добивается всего с помощью своих друзей и «связей».
5. Выбери качества герострата.
А) Смотрит на других свысока.
Б) Смотрит на других с уважением.
В) Любят всех окружающих.
Г) Любят благотворительность.
Д) Любят только себя.
Е) Совершают только те поступки, которые выгодны им.
6.Уточни, в процессе какой деятельности человек взаимодействует с окружающим миром и познает себя.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7.С чем связано познание мира?
А) С познанием окружающей среды.
Б) С познанием самого себя.
В) С познанием своего рода.
Г) С познанием всего нового.
8.Что предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать?
А) Познание окружающего мира.
Б) Познание самого себя.
В) Познание внутреннего мира твоих товарищей.
Г) Познание своих семейных традиций.
9.Продолжи высказывание.
Самооценка может быть правильной или ______________________________, относительно _________________________ или низкой.
10.Объясни значение пословиц.
«Птицу узнают по полёту, а человека – по работе»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Пчела мала, да и та работает».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Заполни таблицу.
Познание окружающего мира, получение знаний и умений, достижение гармонии и красоты.
Социальная потребность
12. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
А) Анатомическое строение человека.
Б) Психологическое состояние человека.
В) Духовный мир человека.
13.Дополни фразу.
Из нескольких __________________________________ связанных суждений можно вынести новое суждение — _________________________________________.
14.Заолни таблицу, используя следующие слова:
Любовь, подавленное, радость, уважение, восхищение, приподнятое, горе, гнев, страх, веселое, грустное.
infourok.ru
Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность
Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность, с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 13 заданий, в части 2 — 3 задания).
Часть 1
1. Совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его
1) биологические свойства
2) психологию
3) личность
4) индивидуальность
2. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
Б. Человек растёт и развивается в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает, — всё это составляет его
1) психику
2) знание
3) сознание
4) общение
4. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Сознание свойственно только человеку.
Б. Только человек, обладающий сознанием, становится личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Один из признаков развитой личности
1) способность к самостоятельной деятельности
2) умение говорить и двигаться
3) наличие фантазии и воображения
4) наличие навыков по добыванию пищи
6. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Каждый человек индивидуален, имеет свои уникальные черты.
Б. Индивидуальность определяет способности человека к деятельности, её успешность.
1) верно только А
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
7. Индивидуальность человека выражается в
1) цвете его волос и глаз
2) росте и мышечной массе
3) способности к творчеству
4) скорости бега и передвижения
8. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказываться от личных благ и интересов, когда нужно помогать другим.
Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Познание человеком самого себя предполагает
1) исследование окружающего мира
2) поиск вида деятельности, который этому человеку максимально соответствует
3) стремление объяснить устройство мира
4) стремление познать законы природы
10. Верны ли следующие суждения о самопознании?
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Дополните схему.
12. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только личности и не характерным для индивида.
1) темперамент;
2) самостоятельность мышления;
3) развитая самооценка;
4) развитая сила воли;
5) способность к самостоятельной деятельности.
Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
13. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности.
1) форма глаз;
2) цвет кожи;
3) рост и вес;
4) характер;
5) скорость ходьбы.
Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
Часть 2
14. Рассмотрите репродукцию картины В. А. Серова и ответьте на вопросы.
1) Кто изображён на картине?
2) Кого из персонажей картины можно назвать личностью, а кого — индивидуальностью? Свой ответ поясните двумя аргументами.
15. Прочитайте текст и выполните задания.
«Сколько людей — столько и характеров», — часто повторяем мы. И это действительно так, двух одинаковых людей нет, и даже близнецы, столь неотличимые на первый взгляд, на второй оказываются совершенно разными людьми. Люди имеют различные системы ценностей, увлечения, принципы и мировоззрения, по-разному реагируют на внешние раздражители. Характер человека обусловливает его поступки, из которых и складывается жизнь.
Учёные-психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. Во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.
Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере темперамент является одной из составляющих частей характера, так как обусловливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие как черту характера.
Темперамент, как правило, наследуется ребёнком от одного из родителей. Но темперамент — это только база для воспитания различных черт характера. Характер не является врождённым и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.
В характере каждого человека можно найти общие с другими людьми черты. В первую группу выделяют черты характера, которые являются психической основой личности. Это такие качества, как принципиальность, честность, мужество и их антиподы: малодушие, неискренность.
Во вторую группу входят черты характера, в которых проявляется отношение человека к другим людям. Это общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие.
Третью группу составляют черты характера, выражающие отношение человека к самому себе. Именно к этой группе относят гордость и самомнение, тщеславие, заносчивость и чувство собственного достоинства, самоуважение.
Четвёртая группа отражает отношение человека к труду. Трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность входят в эту группу.
1) Выделите главную мысль текста и дайте ему название.
2) Какое определение характера дано в тексте?
3) Какие четыре группы черт характера выделены в тексте?
16. Прочитайте текст и выполните задания.
Характер человека несколько изменяется на протяжении его жизни. Эти изменения протекают чаще всего неосознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты. Основные базисные черты закладываются ещё в раннем возрасте, и можно утверждать, что к 5-6 годам ребёнок имеет свой собственный характер. Уже ко второму году жизни ребёнок демонстрирует волевые черты характера, а к 3-4 годам формируются деловые черты. Явные признаки коммуникативных черт характера проявляются к 4-5 годам, когда ребёнок начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.
В этот возрастной период на характер ребёнка сильнейшее влияние оказывают взрослые, то, как родители обращаются с малышом. Если родители уделяют внимание ребёнку, разговаривают с ним и интересуются его желаниями, то у такого ребёнка вероятнее всего разовьются доверие к людям, общительность и жизнерадостность. В противном случае вероятно появление таких черт, как замкнутость, закрытость.
В школьные годы продолжается формирование характера ребёнка, но если в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, то в средних классах большое влияние на формирование характера оказывают ровесники. В старших классах картина опять меняется: мнение взрослых вновь становится более весомым. Однако оно теперь более опосредованно, проявляется в уважении человека как личности и в самооценке молодого человека. Так лее в этот период большое влияние на характер оказывают средства массовой информации.
В дальнейшем изменения характера будут определяться событиями личной жизни, встречами с яркими харизматическими личностями, а также под влиянием возрастных изменений. Самыми заметными являются изменения характера личности в старшем возрасте. Так, в 50 лет человек оказывается как бы на стыке прошлого и будущего. Ему уже не присуща привычка строить планы и жить будущим, но ещё рано предаваться воспоминаниям. После 60 лет начинается новый этап в жизни человека, когда прошлое и настоящее приобретают необыкновенную ценность. Проявляются такие черты характера, как неторопливость, размеренность, изменяют характер и начинающиеся проблемы со здоровьем.
1) Выделите главную мысль текста и дайте ему название.
2) Какие черты характера свойственны ребенку 5-6 лет?
3) Кто влияет на развитие черт характера в школьном возрасте?
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность
Часть 1
1-3
2-3
3-3
4-3
5-1
6-3
7-3
8-1
9-2
10-3
11-индивидуальность
12-1
13-4
Часть 2
Задание 14.
1) На иллюстрации изображён император Пётр I и его придворные.
2) Личностью может быть назван Пётр I, он показан как лидер, идущий вперёд, несмотря на плохую погоду и нелёгкие условия; индивидуальностями могут быть названы окружающие его люди — они следуют за Петром с неохотой, явно не поспевая за ним, в их поведении нет заинтересованности и инициативы.
Задание 15.
1) Текст может быть озаглавлен как «Характер человека» или в близком по смыслу значении.
2) Характер — это индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающему миру.
3) В первую группу выделяют такие качества, как принципиальность, честность, мужество и их антиподы: малодушие, неискренность; во вторую — общительность и замкнутость, доброту и недоброжелательность, внимательность и равнодушие; в третью — гордость и самомнение, тщеславие, заносчивость и чувство собственного достоинства, самоуважение; в четвёртую — трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность.
Задание 16.
1) Текст может быть озаглавлен как «Развитие характера человека» или в близком по смыслу значении.
2) К 5-6 годам ребёнок демонстрирует явные признаки коммуникативных черт характера, начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.
3) В школьные годы продолжается формирование характера ребёнка, но если в младших классах приоритетным для него является мнение родителей и учителей, то в средних классах большое влияние на характер оказывают ровесники. В старших классах картина опять меняется: мнение взрослых вновь становится более весомым. Однако оно теперь более опосредованно, проявляется в уважении человека как личности и в самооценке молодого человека. Также в этот период большое влияние на характер человека оказывают средства массовой информации.
testschool.ru
Проверочная работа по теме «Человек в социальном измерении», 6 класс.
Проверочная работа по теме «Человек в социальном измерении», 6 класс.
ВАРИАНТ -1
Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).
1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это
А) индивидуальность Б) личность
В) друг Г) индивид
2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности
А) сознание Б) деятельность
В) логика Г) труд
3. Сознание, направленное на себя самого это:
А) способность В) познание
Б) потребность Г) самосознание
4. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
А) преобразование В) Деятельность
Б) улучшение Г) процесс
5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер
А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение
6. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется
А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением
7. К высшим чувствам человека относят:
А) чувство справедливости Б) самолюбие Г) гордость
8. Какая задача стоит перед каждым в юности?
А) выбор профессии Б) участие в межличностных отношениях
В) удовлетворение потребностей Г) материальная забота о семье
9. Верны ли суждения о человеке:
А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;
Б. каждый человек — индивидуальность?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.
10. Верны ли суждения о деятельности:
А) деятельностью является только труд;
Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
11. Выберите верные суждения?
А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;
Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
12. Какие качества характерны для сильной личности
А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью
Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя
В) осознает свои возможности и стремится их расширить
Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения
13.К социальным потребностям относится:
А) Потребность в еде Б) потребность в красоте
В) Потребность в тепле Г) Потребность в труде
14.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
А. Взаимодействие с окружающим миром
Б. Приспособление к окружающей среде
В. Наличие продуманной цели
Г) Внешняя активность.
15.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
16. Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. 18. Что из перечисленного является деятельностью? (множественный ответ)А. Девочка занимается спортивной гимнастикой. Б. Пчелы делают мед
В. Бабушка вяжет носки. Г. Бобры строят плотину Д. Малыш собирает пирамиду
Е. Постовой регулирует уличное движение Ж. Мальчик играет в компьютерную игру.
З. Дети играют в футбол во дворе.
19. Составь схему «Деятельность человека», используя слова: А) средства Б) результат В) цель.
20. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов, 2 из которых детализированы.
21. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Любой человек рождается как_____(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени)влияют на ребенка и формируют его как___ (социальное существо, человека, индивида).
Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерении» 6 класс.
ВАРИАНТ -2
1. Неповторимость, уникальность каждого человека это
А) индивидуальность Б) личность В) биологические свойства Г) индивид
2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей
А) благородный Б) бескорыстный В) безнравственный Г) добродетельный
3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:
А) способность Б) потребность В) самооценка Г) самосознание
4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
А) потребность; Б) самосознание; В) желание; Г) сознание.
5. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется
А) суждением; Б) понятием В) умозаключением Г) эмоцией
6. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется
А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией
7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?
А) к отдыху Б) к труду В) к материальному благополучию Г) к спорту
8. Верны ли суждения о самооценке человека:
А. Самооценка может быть высокой и низкой
Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?
А) Верно только А Б) Верно только Б В) Верно А и Б. Г) Оба ответа неверны.
9. Верны ли суждения о потребностях человека:
А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.
Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.
А) Верно только А Б) Верно только Б В) Верно А и Б. Г) Оба ответа неверны.
10. Выберите верные суждения?
А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.
Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.
А) Верно только А Б) Верно только Б В) Верно А и Б. Г) Оба ответа неверны
11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или
А) духовными Б) социальными В) индивидуальными Г) материальными
12. Познание самого себя предполагает:
А) исследование человеком своих способностей и возможностей
Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует
В) исследование окружающего мира Г) стремление объяснить устройство мира
13.Потребность в отдыхе относится к :
А) Духовной потребности Б) Моральной потребности В) Биологической потребности Г) Социальной потребности
14.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
15.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
16.Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. 17.Что из перечисленного является деятельностью (множественный ответ)?А. Девочка занимается спортивной гимнастикой. Б. Дети играют в футбол во дворе.
В. Пчелы делают мед. Г. Бабушка вяжет носки.
Д. Бобры строят плотину Е. Малыш собирает пирамиду
Ж. Постовой регулирует уличное движение З. Мальчик играет в компьютерную игру.
18.Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
А) условная ситуация Б) практическая полезность В) Развитие личности
Г) существование правил
19.Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды. Ответ напиши в виде набора цифр, начиная с основания пирамиды:
А. Социальные потребности. Б. Физические потребности. В. Духовные потребности
20. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов, 2 из которых детализированы.
21. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Каждый человек уникален, то есть обладает__ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем ______(в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ____ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).
infourok.ru
Учебно-методический материал по обществознанию (6 класс): Проверочная работа по обществознанию. 6 класс. Человек в социальном измерении.
Тест по обществознанию Человек в социальном измерении 6 класс
Тест по обществознанию Человек в социальном измерении 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 9 заданий, в части В — 3 задания.
1 вариант
Часть А
A1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1) общение
2) речь
3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению
А2. На чем основаны действия животных?
1) на сознании
2) на инстинкте
3) на мышлении
4) на разуме
А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1) характер
2) индивид
3) личность
4) инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1) объем головного мозга
2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве
4) необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира:
1) деятельность
2) самопознание
3) способности
4) потребности
А6. Верны ли определения: а) суждение — высказывание, содержащее определенную мысль; б) умозаключение -вывод из нескольких логически связанных суждений?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А7. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
1) самопознание
2) аффект
3) самооценка
4) инициация
А9. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природных предметов.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Потребность
2. Талант
3. Духовный мир
4. Самооценка
5. Эмоция
А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Биологические потребности
2. Социальные потребности
3. Духовные потребности
А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)… . Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми.
А. Общение
Б. Деятельность
В. Способности
Г. Потребности
2 вариант
Часть А
A1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1) питание
2) отдых
3) общение
4) движение
А2. И человек, и животные:
1) обладают связной речью
2) умеют мыслить
3) сознательно действуют
4) используют различные предметы
А3. Что из перечисленного передается по наследству?
1) цвет глаз и волос
2) занимаемая должность
3) выбор профессии
4) любовь к чтению книг
А4. Неповторимость, уникальность человека:
1) личность
2) наследственность
3) эмоциональность
4) индивидуальность
А5. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) деятельность — активность, присущая как человеку, так и животным; б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А6. Верны ли суждения о способностях человека: а) способности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства; б) эмоциональность не передается по наследству?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция определяет настроение человека; б) эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Труд
2. Учеба
3. Игра
4. Общение
А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе
В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Детство
2. Отрочество
3. Зрелость
4. Работоспособность
5. Старость
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
(1)… вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)… говорят — «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни — это и (3)… слабых, и (4)… к Родине, и (5)… в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть
Б. Любовь
В. Долг
Г. Щедрость
Д. Бесстрашие
Е. Защита
Ж. Опасность
З. Рыцарство
nsportal.ru
Тест по обществознанию (6 класс) на тему: Проверочная работа по разделу: «Человек в социальном измерении»
Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -1
1.К социальным потребностям относится:
1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле
4) Потребность в труде
2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3. Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Возрастной период | Основная деятельность |
А) Детство | 1) Учеба |
Б) Подростковый период | 2) Игра |
В) Взрослость | 3) Труд |
5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия | Определения |
А )Суждение | 1. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. |
Б) Деятельность | 2.Высказывание, содержащее определенную мысль. |
В) Потребность | 3. Нужда в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности. |
6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил
Черты сходства | Черты различия | ||
7.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.
8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности.
Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -2
1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».
1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3.наличие продуманной цели 4) внешняя активность.
2.Потребность в отдыхе относится к :
1) Духовной потребности 2) Моральной потребности
3)Биологической потребности 4) Социальной потребности
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия | Определения |
А) Индивидуальность | 1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает , как живет, о чем мечтает. |
Б)Сознание | 2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. |
В) Личность | 3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого. |
5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятие | Определение |
А) Самопознание | 1) Оценка самого себя как личности |
Б) Самооценка | 2) Нужда в чем – либо необходимом для поддержки жизнедеятельности и развития. |
В) Потребность | 3) Изучение личностью собственных способностей. |
6.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2.Дети играют в футбол во дворе. 3. Пчелы делают мед.4.Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.
7.Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
1) условная ситуация 2)практическая полезность 3) Развитие личности 4) существование правил
Черты сходства | Черты различия | ||
8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности.
Ответы.
В 1:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4 | 3 | 2 | 213 | 213 | 3412 | 135678 | 312 |
В 2:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3 | 3 | 2 | 312 | 312 | 124678 | 3412 | 213 |
nsportal.ru
Тест по обществознанию Человек и его деятельность 6 класс
Тест по обществознанию Человек и его деятельность для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.
1 вариант
1. Как называется сознательное изменение мира человеком?
1) деятельность
2) целеустремленность
3) преобразование
4) улучшение
2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
1) занятие
2) процесс
3) деятельность
4) работа
3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
Человек не только проявляется в своих действиях, отношениях и поступках, но и
1) участвует в них
2) раскрывается в них
3) избегает их
4) формируется в них
4. Труд — это деятельность, которой(-ая)
1) занимаются все люди
2) не требует знаний
3) даёт человеку всё необходимое для жизни
4) обязательно использует различные приспособления
5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.
1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать учёным.
6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обязательным занятием ребенка.
3) Деятельность — способ отношения к окружающему миру, который присущ всем живым существам.
4) Цель определяет действия человека.
7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.
Чтобы достичь поставленной __________ (1), человек должен продумать свои __________ (2) и выбрать лучшие __________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________ (5).
Слова для заполнения пропусков:
действие
последствие
риск
средство
цель
8. Заполните пропуск в схеме.
2 вариант
1. Заранее продуманный и представленный результат, которого человек стремится достичь, — это
1) образ
2) цель
3) стремление
4) деятельность
2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.
1) занятия
2) процессы
3) деятельность
4) времяпрепровождение
3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек
1) изменяет окружающий мир в своих интересах
2) приспосабливается к окружающему миру
3) находится под влиянием окружающей среды
4) заимствует у природы все необходимое
4. Найдите ошибочное окончание высказывания.
Игра — это вид деятельности, занятие, в котором
1) существуют определённые правила
2) участники развлекаются
3) ребёнок познаёт окружающий мир
4) нет никакого смысла
5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.
1) Муравьи строят муравейники.
2) Шестиклассники пишут контрольную работу.
3) Пассажир заснул в метро.
4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Пётр срывал цветы и бросал их на землю.
6. Выберите правильные высказывания.
1) Животные способны ставить цели.
2) Учение — это вид деятельности.
3) Любую деятельность можно назвать трудом.
4) В игре процесс бывает важнее результата.
7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.
Когда работа завершена, важно оценить ее __________ (1). Мы сравниваем его с поставленной заранее __________ (2) и размышляем: что было сделано правильно, какие __________ (3) были допущены, можем ли мы исправить их и как не допустить их в будущем. Способность человека к сознательным __________ (4) — определяющий признак __________ (5).
Слова для заполнения пропусков:
действие
деятельность
ошибка
результат
цель
8. Заполните пропуск в схеме.
Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность
1 вариант
1-1, 2-3, 3-4, 4-3, 5-2, 6-24
7.
1) цель
2) действие
3) средство
4) результат
5) риск
8-деятельность
2 вариант
1-2, 2-3, 3-1, 4-4, 5-3, 6-24
7.
1) результат
2) цель
3) ошибка
4) действие
5) деятельность
8-деятельность
testschool.ru
Тест по обществознанию (6 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Человек. Семья» 6 класс
6 класс Контрольная работа №1, вариант 1
ФИ___________________________________
- Перечислите основные виды деятельности человека_______________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
- Человека от животного отличает способность
1) строить жилища 2) заботиться о потомстве 3) создавать новое, не имеющее аналогов в природе 4) обеспечивать себя пропитанием
- Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека: 1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве
- Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности: а) индивид б) объект в) индивидуальность г) личность
- Верны ли следующие суждения?
А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.
Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
- Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности».
В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплового баланса, в защите.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________ .
- Верны ли следующие суждения
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б.Новорождённого человека можно назвать индивидом, но не личностью
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как 1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
10. Какой пример характеризует человека как личность?
- У Кати карие глаза и русые волосы 2) Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали 2) Светлана играет на музыкальном инструменте 3) Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок
11. Термин «индивид» обозначает человека как 1) Одного из себе подобных 2) Носителя уникальных качеств 3) Носителя социальных качеств 4) Участника деятельности
12. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:
А) обмениваются результатами деятельности Б) ведут общее хозяйство В) выполняют работу по специальности Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека
13. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример: 1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
14. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи:
А) свекровь Б) сосед по даче В) брат Г) племянница Д) бабушка Е) детский врач
15. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?
1) футбольный болельщик 2) автомобилист 3) учащегося 4) военнослужащий
16. Установите соответствие:
А) материальные ресурсы 1) пенсия бабушки
В) финансовые ресурсы 2) стиральная машина
3) стипендия брата
4) холодильник
Ответ цифрами запишите в таблицу
17. Наследственность – это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки б) доброжелательное отношение друг к другу в) гуманное отношение к людям
18. К отличительным чертам подросткового возраста относится а) физические изменения организма б) резкая смена настроений в) стремление к получению новых знаний
19. Соотнесите.
1. биологические потребности а) познание окружающего мира, получение знаний
2. социальные потребности б) потребность в воздухе, воде, отдыхе
3. духовные потребности в) потребности в общении, труде
20. Найдите в приведенном ниже списке врожденные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны: 1) инстинкт самосохранения 2) потребность в отдыхе 3) трудовые навыки 4) двигательная активность 5) умение читать и писать 6) поддержание теплового обмена
21. Соотнесите:
А) Игра | 1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
Б) Общение | 2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
В) Учение | 3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
Г) Труд | 4.Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
Ответ (цифру) запишите в таблицу
22. Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как
1) цвет глаз и волос 2) расовая принадлежность 3) особенности физического строения 4) способность общаться
23. Выберите качества, отличающие человека от животного. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.
- стремление к самореализации 2) потребность в красоте 3) способность строить жилища 4) потребность в пище и воде 5) способность отображать мир в идеальных образах
Ответ: ____________________________
24. Экономика — это наука, изучающая: а) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека
25. Заполните окошки в таблице собственными примерами:
Потребности | Пример |
Духовные | |
Социальные | |
Материальные |
- класс Контрольная работа №1, вариант 2
ФИ___________________________________
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биосоциальное 2) духовное 3) биологическое 4) социальное
2. Основные отличия человека от животного:
1) забота о потомстве; 2) мышление и членораздельная речь; 3)инстинкт самосохранения; 4) продолжение рода
3. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него: а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество
4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности: а) индивидуальность б) индивид в) деятель г) личность
5. Верны ли следующие суждения?
А.Одной из характеристик личности является участие в общественных отношениях
Б. Новорождённый человек является личностью
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б.Новорождённому человеку присущи индивидуальные черты, он может стать личностью
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как: 1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала
8. Какой пример характеризует человека как личность?
- У Марины светлые волосы и зелёные глаза 2) Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение 3) Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок 4) Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали
9. Термин «личность» обозначает человека как
1) Одного из себе подобных 2) Носителя уникальных качеств 3) Носителя социальных качеств 4) Участника деятельности
10. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:
А) обмениваются результатами деятельности Б) ведут общее хозяйство В) выполняют работу по специальности Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека
11. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности»: В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплового баланса, в защите. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________ .
12. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
13. Найдите в списке людей, не являющихся членами семьи:
А) свекровь Б) сосед по даче В) брат Г) племянница Д) бабушка Е) детский врач
14. Наследственность – это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки б) доброжелательное отношение друг к другу в) гуманное отношение к людям
15. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?
1) избирателя 2) пользователя Интернета 3) учащегося 4) работника по найму
16. Установите соответствие:
А) материальные ресурсы 1) зарплата отца
В) финансовые ресурсы 2) посудомоечная машина
3) пособие по уходу за ребенком
4) квартира
Ответ цифрами запишите в таблицу
17. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма б) резкая смена настроений в) стремление к получению новых знаний
18. Найдите в приведенном ниже списке врожденные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны: 1) инстинкт самосохранения 2) потребность в отдыхе 3) трудовые навыки 4) двигательная активность 5) умение читать и писать 6) поддержание теплового обмена
19. Перечислите основные виды деятельности человека_______________________________________
_______________________________________________________________________________________
20. Соотнесите.
1. биологические потребности а) познание окружающего мира, получение знаний
2. социальные потребности б) потребность в воздухе, воде, отдыхе
3. духовные потребности в) потребности в общении, труде
21. Экономика — это наука, изучающая: а) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека
22. Соотнесите:
А) Игра | 1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
Б) Общение | 2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
В) Учение | 3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
Г) Труд | 4.Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
Ответ (цифру) запишите в таблицу
23. Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как
1) цвет глаз и волос 2) расовая принадлежность 3) особенности физического строения 4) способность общаться
24. Выберите качества, отличающие человека от животного. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.
- стремление к самореализации 2) потребность в красоте 3) способность строить жилища 4) потребность в пище и воде 5) способность отображать мир в идеальных образах
Ответ: ____________________________
25. Заполните окошки в таблице собственными примерами:
Потребности | Пример |
Духовные | |
Социальные | |
Материальные |
nsportal.ru