Как работают психологи с ментальными расстройствами
Люди с ментальными расстройствами часто сталкиваются со стигматизацией. Ярко это проявляется в профессиональной сфере: например, общественные стереотипы отрицают, что хороший практикующий психолог может иметь психическое расстройство. Узнали у специалистов, имеющих опыт жизни с диагнозом, какое влияние он оказывает на их работу.
Часто слышу, что в профессию психолога приходят помочь себе. В моем случае было не так. До попадания в психологию я вообще не знала, что мои проблемы с ментальным здоровьем можно описать психиатрическим языком. Я думала, что это всего лишь поведенческие особенности.
Наверное, на выбор повлияло то, что мне всегда нравилось помогать людям разбираться в себе. На тусовках я расспрашивала друзей об их трудностях и старалась давать полезные советы. Тогда казалось, что вся суть работы психолога, — объяснять клиентам, как нужно жить. К слову, в итоге мои представления изменились на противоположные, и я выбрала максимально далекий от менторства подход — нарративную практику (метод психотерапии, основанный на том, что человек — главный эксперт в своей жизни. Во время сессий клиент рассказывает истории о себе, а психолог внимательно слушает и помогает глубже осмыслить личностный опыт.
В разное время у меня предполагали несколько проблем с ментальным здоровьем, но однозначно врачи сошлись на двух: генерализованном тревожном расстройстве (ГТР) и биполярном аффективном расстройстве (БАР). Я полностью приняла свои диагнозы, только когда поступила на второе высшее образование — психологическое.
Что касается первого диагноза, то его название говорит само за себя: человек чувствует сильную тревогу даже в нейтральных ситуациях. В период учебы в школе и университете я могла сильно накручивать себя из‑за бытовых неприятностей. Из‑за переживаний не спала, плохо ела и находилась в состоянии постоянного внутреннего прессинга. Вспоминается история: в 11-м классе, сразу после сдачи ЕГЭ, мы с подругой обсуждали наблюдателей. Она рассказала, что в их кабинете тщательно проверяли, вписали ли выпускники свою фамилию в бланк, потому что в прошлом году результаты одного ученика аннулировали из‑за неправильного заполнения экзаменационных документов. Я даже не думала, что могла ошибиться в оформлении бланка, но после слов подруги у меня началась адреналиновая тряска. Пришлось вернуться в школу, чтобы убедиться, что все в порядке. Организаторы отказали мне, и до объявления результатов я была в жутком стрессе.
Хитрая ловушка ГТР в том, что как только заканчивается одно тревожащее событие, сразу начинается другое. Ты никогда не знаешь, что станет следующим триггером, какое событие или какую фразу мозг раскрутит до уровня проблемы огромных масштабов. Например, после просмотра телепрограммы, где были показаны кадры разрушения дома, я стала беспокоиться, что на меня упадет потолок. Потом искала у себя ВИЧ, долго сдавала анализы. Перед путешествием я часами гуглила, как часто падают самолеты. И так до бесконечности.
Тогда же случился неприятный опыт обращения к психиатру по поводу ГТР. В ответ на мои жалобы специалист сказал, что у меня обязательно будет ВИЧ, рак или другое страшное заболевание, потому что я постоянно про это думаю. Врач прописал мне медикаменты, и какое‑то время они помогали, но через время я опять вернулась к мысли, что все мои проблемы связаны только с особенностями характера.
Подробности по теме
«У красивой девушки не может быть депрессии»: как психиатры нарушают врачебную этику
«У красивой девушки не может быть депрессии»: как психиатры нарушают врачебную этикуБиполярное расстройство, в свою очередь, характеризуется сменой депрессивной и гипоманиакальных фаз. Вторая фаза представляет собой очень возбужденное, приподнятое состояние. Пять лет назад я попала в странную ситуацию, когда за неделю я проспала всего лишь около 20 часов и чувствовала себя нормально.
Нужно понимать, что мои диагнозы сильно связаны. Когда ты постоянно в состоянии тревоги, не за горами депрессивные эпизоды и обострение биполярного расстройства. Вспоминаю страшный день, когда я не могла пойти помыться, просто листала ленту в соцсети и плакала. Уже имея знания по психологии, я поняла, что мне действительно нужна помощь профессионала. В тот же день я записалась на прием.
Сейчас около года я в ремиссии (период течения хронической болезни, который проявляется значительным ослаблением или исчезновением ее симптомов. — Прим. ред.). Моя психиаторка подобрала мне эффективную медикаментозную схему. Помогают и еженедельные разговорные сессии. Сейчас у меня тяжело болеет домашнее животное, но я не выпадаю из жизни, работаю и провожу вебинары. Если бы такое произошло раньше, то я вообще ничего бы не могла делать.
Конечно, когда у практикующего психолога есть диагноз, то все сводится к вопросу стигматизации. Специалисту, как правило, стыдно рассказывать о своей проблеме коллегам, клиентам. Я не скрываю диагноз, но и не считаю корректным при первом знакомстве с человеком, который обратился ко мне за помощью, вместе с информацией об образовании сообщать ему о своих расстройствах. В основном люди узнают об их наличии через мой телеграм-канал. Предполагаю, что у меня есть клиенты, которые не знают о моих диагнозах, и не вижу в этом ничего страшного. За все время работы не было случаев, когда человек отказывался от моей помощи, узнав о расстройствах.
Сейчас я почти не чувствую давления на себя извне, но, когда училась в университете, ощущался серьезный прессинг. Преподаватели говорили, что человек с ментальным расстройством вряд ли сможет оказать качественную помощь.
Я уверена: на людей влияет множество процессов, и психические — лишь малая их часть. Помимо ментальных расстройств у человека может быть обострение гастрита, сахарный диабет или просто недосып, и все перечисленные факторы будут сказываться на его работоспособности.
Например, на мою эффективность как специалиста продолжительность сна влияет намного больше, чем наличие расстройств. У меня никогда не было переживаний, что будет сложно совмещать лечение и профессию. Я хорошо замечаю изменения в моем состоянии и умею их контролировать. Когда проявляется яркая симптоматика, сразу же снижаю нагрузку, обращаюсь к своей психотерапевтке, иногда прекращаю работать на время.
Диагноз в какой‑то степени даже помогает мне в работе. Я могу поделиться с другим человеком опытом жизни с ментальным расстройством или, например, объяснить при необходимости, чего ожидать от приема психиатра. Мне кажется, то, что у твоего психолога есть схожий опыт, наоборот, должно ободрять, а не пугать. Кроме того, мой пример доказывает, что проблемы с ментальным здоровьем можно брать под контроль и спокойно работать даже в тех профессиональных сферах, где стереотипы не допускают наличие у человека подобных диагнозов.
На мой взгляд, репрезентация людей с ментальными расстройствами в психологическом сообществе позволит нормализовать диагноз. Я не виновата, что у меня есть ГТР или БАР. Я справляюсь с ними и хочу посвятить себя любимому делу. Все это можно сочетать.
C симптомами своих психологических расстройств я сталкивалась еще со школы. Если говорить о БАР, то в большей степени я испытывала депрессивные эпизоды. В эти периоды у меня не было сил заниматься новыми проектами, даже если хотелось. Во время гипоманий я много тусила, совершала импульсивные поступки. К моменту, когда я обратилась к специалисту, я уже подозревала, что у меня БАР. Диагноз мне поставили три года назад.
В случае с синдромом дефицита внимания (СДВ) главный симптом — сложности с концентрацией. Я часто занимаюсь сразу несколькими делами одновременно и в хаотичном порядке. В СДВ я не вижу большой проблемы. Этот диагноз мне почти не мешает, я воспринимаю его как личностную особенность.
Психология — моя любовь с самого детства. Я выбрала эту профессию еще в 8-м классе, уже тогда начала ходить в специальный кружок. После окончания школы я подавала документы в вузы только на эту специальность. Мне нравится процесс исследования людей, нравится, что есть возможность помогать.
Не могу сказать, что СДВ как‑то влияет на мою работу. Психотерапия — это пространство, где я всегда могу погрузиться в контекст, возможно, потому что это профессиональная сфера, в которой я чувствую больше ответственности. БАР тоже не портит качество общения с клиентами, оно больше сказывается на темпе моей речи, количестве идей, которые я предлагаю собеседнику. Важный момент в том, что для разных клиентов подходит свой темп, и здесь я вне зависимости от состояния подстраиваюсь под человека. Это тоже позволяет мне регулировать диагноз.
Бывают и интермиссии — состояния, когда у меня нет ни одной из крайностей БАР. Я чувствую себя достаточно хорошо, мыслю взвешенно, в работе не возникает сложностей. Конечно, иногда сложно собраться перед психологическими сессиями, но в процессе общения я максимально концентрируюсь на человеке и его проблемах.
Я долго думала, нужно ли рассказывать о своем диагнозе клиентам. Переломной стала ситуация, когда ко мне на терапию в первый раз пришел человек с таким же расстройством, как у меня. С одной стороны, я понимала, что моя история полезна и для клиента, и для наших терапевтических отношений, но с другой — казалось, что эта информация не очень важна. Я проконсультировалась с несколькими коллегами и пришла к выводу, что пользы от моего рассказа будет больше, чем вреда. Через какое‑то время я решилась писать о диагнозе в своем телеграм-канале, и это помогло мне принять себя. Как правило, люди узнают о моих расстройствах из соцсетей или во время сессий, если это необходимо для эффективной терапии.
Со стороны клиентов то, что я открыто говорю о своем диагнозе, чаще вызывает положительный отклик. Я имею инсайдерский опыт и, возможно, иногда могу лучше понять клиента, чем другие коллеги.
Кроме того, история жизни с диагнозом дает понять, что психологи тоже люди. Мы не всегда безупречны, не со всеми проблемами справляемся. Осознание этого помогает клиентам больше раскрыться.
Кто угодно может иметь ментальное расстройство, и психолог в частности. Но диагноз не делает специалиста плохим. Надеюсь, что общество, наконец, примет эту мысль без оговорок.
Я живу с БАР. Для моего диагноза характерны чередования депрессий и гипоманий. У меня преобладают депрессии. Начались они еще в средней школе, причем с каждым проявлением симптоматика усиливалась. Я не видела ничего светлого в своем будущем, считала себя самым большим неудачником на планете. Было ощущение, что душевная боль не закончится никогда. Чувство отчаяния приходило с определенной периодичностью. Иногда даже появлялись суицидальные мысли, но все обошлось.
С гипоманиями я сталкивалась намного реже. В моем случае они были связаны с сильной раздражительностью, вербальной агрессией, нетерпеливостью, болтливостью. В этой фазе человеку с БАР хочется попасть в шумную компанию, у него рождается много разных идей. Иногда возникает желание тратить много денег.
Помню историю, которая наглядно показывает, как проявляется мое расстройство. Пару лет назад меня попросили уволиться с работы в сфере ИТ. Я не прошла испытательный срок, потому что мне мешал затянувшийся депрессивный эпизод. Но в день, когда я ехала писать заявление на увольнение, я чувствовала себя очень бодро, звонила без перерыва друзьям и родственникам. При этом понимала, что веду себя не так, как обычно. У меня даже не было сомнения, что я прохожу через эпизод гипомании.
Начиная с января 2019 года у меня ремиссия. Я смогла начать нормально работать, писать исследовательские статьи. Впервые за всю свою жизнь я узнала, что такое эмоциональная стабильность, и очень ценю это состояние.
Сколько себя помню, я всегда понимала, что со мной что‑то не так. В школьные годы не было нормальных источников, которые могли бы адекватно объяснить причины моих психических особенностей. В итоге я пришла к мысли, что если я не могу помочь себе, то хотя бы попробую помочь другим, и решила стать психологом. Еще во время учебы в вузе я пошла обучаться нарративной практике. Надеялась, что когда мое состояние придет в норму, смогу консультировать людей. После истории с увольнением я поняла, что хочу полностью погрузиться в мир психологии.
Подробности по теме
«Я размышляла, как лучше умереть»: истории подростков с ментальными расстройствами
«Я размышляла, как лучше умереть»: истории подростков с ментальными расстройствамиБезусловно, иногда диагноз негативно влияет на качество работы. В начале своей карьеры я периодически плохо себя чувствовала. При этом заставляла себя работать, но быстро выгорала. Пришлось научиться брать паузы, которые иногда не очень хорошо отражались на клиентах. Им была нужна постоянная поддержка, а я не могла ее обеспечить и очень переживала. После того как я добилась ремиссии, таких проблем не было уже давно.
Но есть и позитивные моменты. Опыт лечения дал мне много полезных знаний. Я понимаю, что может потенциально происходить с человеком, имеющим ментальные особенности, и чувствую момент, когда клиенту нужно предложить обратиться за психиатрической помощью. Кроме того, часто я помогаю скорректировать диагноз: предлагаю клиентам обратиться за вторым мнением к проверенному мной психиатру. По опыту знаю, что в нашей стране любят ставить диагнозы шизоспектра, которые в действительности ошибочны.
Я отдаю себе отчет, что когда в личном общении упоминаю о перерыве в работе из‑за плохого ментального состояния, то сразу отсекаю большое количество людей. Не все считают это нормальным.
Иногда читаю в своих соцсетях и слышу от знакомых неприятные фразы: «Да тебе самой лечиться надо», «Проработай себя, а потом консультируй других».
Сообщать клиентам о своем диагнозе, на мой взгляд, не так важно. Обычно я уточняю только рабочие моменты: например, прошу дублировать сообщения, если долго не отвечаю. О наличии расстройств клиенты в основном узнают в моих соцсетях. Некоторые люди напрямую просят поделиться опытом, и я никогда не отказываю. За время работы не было случаев ухода из терапии из‑за моего диагноза. Наверное, те, кого этот момент не устраивает, просто не обращаются ко мне за помощью.
Я долго шла к тому, чтобы открыто говорить о своем диагнозе, в том числе и клиентам. Принять себя мне помогло сообщество, которое сложилось вокруг нарративной практики. Наш подход уделяет большое внимание вопросам дискриминации и стигматизации, поэтому я не сталкиваюсь с неприятными высказываниями со стороны коллег. Наоборот, чувствую поддержку с их стороны и становлюсь сильнее. Однако открытость — это все же особенность нарративного комьюнити. Взгляды среднестатистических представителей психологической профессии в России более консервативны.
Надеюсь, что со временем ситуацию удастся изменить. Людям с ментальными особенностями очень важно чувствовать, что они не одни, что их принимают. По себе знаю, что разговор с клиентом складывается доверительнее, когда говоришь о жизни с диагнозом открыто.
Российские ученые составили психологический портрет экологически ответственного человека
20 января 2020 года
Российские ученые составили психологический портрет экологически ответственного человека
Исчезновение насекомых. Шестое массовое вымирание видов. Таяние арктических ледников. Повышение уровня моря. Эпидемия лесных пожаров. Микропластиковое загрязнение.
На фоне глобального потепления – трагедии, зрителями и действующими лицами которой является все население Земли, – возник психологический феномен экологической тревожности (eco-anxiety), или, как ее определяет Американская психологическая ассоциация, «хронического страха перед экологическим крахом». Согласно исследованию, проведенному в декабре 2018 года учеными Йельского университета, 70% американцев «обеспокоены», а 29% «сильно обеспокоены» изменением климата. Более того, у 51% жителей США есть ощущение «беспомощности» перед этой угрозой.
Обеспокоенность состоянием окружающей среды усиливается и в России. По данным опроса, проводившегося с конца февраля по середину марта 2019 г. Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), 94% россиян называют проблему загрязнения окружающей среды острой, а еще 5% признают ее наличие, хотя и не считают важной. Лишь для 1% населения такой проблемы в их регионе проживания не существует.
Чем определяется склонность индивидуума к экологической тревожности? Какие качества объединяют людей, сортирующих мусор и требующих закрыть вредные производства?
Ученые университетов Проекта 5-100 уже могут дать ответы на эти и другие вопросы.
В Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ) исследовали проэкологическое поведение горожан как элемент формирования экологического сознания. Под экологически сознательным здесь понимается человек, демонстрирующий проэкологическое поведение, а также исповедующий те ценности и придерживающийся тех взглядов, которые характерны для такого типа поведения. При этом чем больше гражданин вовлечен в проэкологическую деятельность, тем сильнее развито его экологическое сознание.
«Нашей целью было исследовать проэкологическое поведение горожан, которые проявляют экологическую активность, т. е. входят в… экологические группы, занимаются экологическим волонтерством, сотрудничеством и т. д. В результате проведенного первичного исследования были получены следующие результаты по блокам анкеты: «индивидуальное экологическое поведение» отличает 74% участников, «ответственность» – 69%, «эмпатия» – 80%, «саморефлексия» – 52%, «ценности» – 95% (т. е. 95% испытуемых включают природу в список значимых ценностей)», – рассказывает кандидат психологических наук, заведующая кафедрой «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» ЮУрГУ Светлана Морозова.
Как же интерпретировать результаты исследования? Высокая степень развития у 69% опрошенных такого качества личности, как ответственность, подтверждает предположение, что проэкологическое поведение связано с чувством личной ответственности: согласно одной из распространенных теорий, предрасположенность к проэкологическому поведению обусловливают личные нормы, а именно готовность брать на себя ответственность за разрешение проблем, в том числе экологических.
То, что у 80% испытуемых был выявлен высокий уровень эмпатии, подкрепляет гипотезу, в соответствии с которой в основе склонности к проэкологическому поведению лежит эмпатия: сопереживание людям переносится на окружающий мир в целом.
Наличие у 52% участников исследования развитой саморефлексии свидетельствует о том, что они способны глубоко осмыслять происходящие события и возникающие ситуации, включая экологическую обстановку, размышлять о судьбах природы и т. п.
Наконец, представляется естественным, что 74% опрошенных получили высокую оценку по такому параметру, как индивидуальное экологическое поведение, которое может включать раздельный сбор отходов, «зеленое» потребительство (или экопотребление, т. е. приобретение товаров, безопасных для окружающей среды) и многое другое.
По словам Александра Лебедева, национального судьи по экологическому маркетингу Effie и эксперта НИУ ВШЭ, наиболее типичный экопотребитель – это жительница крупного города, занятая интеллектуальным трудом, с доходом средним или выше среднего, принадлежащая к поколению миллениалов (людей, родившихся в конце 1980-х – начале 1990-х гг.). По утверждению эксперта, есть и «второй пик в модальном распределении экопотребителей, и он приходится на малые города и сельские территории, где люди приобретают продукты локальных производителей, зачастую выращенные на принципах органического земледелия по причине дороговизны химизации и механизации сельских работ».
В отличие от западных стран, где экологи, как самостоятельная политическая сила, насаждают принципы экологической безопасности, лоббируя введение законодательных ограничений на использование некоторых продуктов, добиваясь запрета на применение отдельных видов пластика и т. п., в России развитие рынка экотоваров связано с персональным потреблением. Александр Лебедев отмечает: «Большую нишу экопродуктов представляют товары для новорожденных. Беременные (чаще всего первым ребенком) меняют свои потребительские привычки в ходе беременности, начинают внимательнее читать состав продуктов, обращаются за дополнительной информацией к внешним источникам и в результате переходят на более экологичные товары. Данные привычки могут несколько ослабеть со взрослением ребенка, но в целом происходит – и закрепляется – сдвиг в сторону экотоваров».
Эксперт подчеркивает, что, хотя мужчины в России проявляют меньше экологической сознательности и интереса к экопотреблению, чем женщины, запрос на мачизм и «покорение природы» постепенно «маргинализируется». «В элитном потреблении усиливается мода на натуральные материалы, в среднем городском слое есть запрос на ответственное обращение с отходами (рециклинг), чего не было несколько лет назад. В целом Россия проходит тот же путь, что и другие страны», – отмечает Лебедев.
Исследователи из ЮУрГУ заключают: экологическое сознание характеризуется некоторой степенью «включения» городских жителей в экоповедение, причем большинство граждан, вовлеченных в подобную деятельность, обладают такими личными качествами, как ответственность, эмпатия и саморефлексия.
«Работа над экологическим сознанием – это довольно долгий и трудоемкий процесс, для которого потребуется не одно десятилетие. Однако мы уже сейчас видим, что уровень экологической осознанности горожан достаточно высок, и это означает, что общество не стоит на месте и понимает важность сохранения природы», – полагает Светлана Морозова.
Профессор отделения геологии Томского политехнического университета (ТПУ) Леонид Рихванов не сомневается: сегодня все население мира обеспокоено состоянием окружающей среды. О происходящих изменениях твердят как специалисты по узким экологическим (например, радиоэкологическим) вопросам, указывающие, что все компоненты природной среды и сам человек «стали иметь совершенно иные характеристики», так и философы, психологи и другие специалисты. Отмечает Леонид Рихванов и «экологизацию сознания у простых граждан, вроде бы далеких от экологической проблематики и испытывающих „хронический страх перед экологическим крахом“». У последних, по его мнению, «как правило, не хватает знаний, но на бытовом уровне они довольно активны и формируют те группы и те проценты, о которых говорят исследователи ЮУрГУ».
4 психологических приема, которые делают стоимость продукта привлекательнее
Эффект приманки
Добавьте ненужную цену. Представьте, что вы пришли в кинотеатр и хотите купить попкорн. Перед вами следующий выбор:
- Маленький попкорн за $3,00
- Большой попкорн за $7,00
Большинство людей выберет маленький за $3,00. Тут все просто: человек понимает, что в принципе ему не нужен большой попкорн. Сойдет и маленькое ведерко. Но все изменится если в продаже появится третий вариант.
- Маленький попкорн — $3,00
- Средний попкорн — $6,50
- Большой попкорн — $7,00
Какой вариант теперь выглядит привлекательнее? Исследователи канала National Geographic обнаружили, что большинство людей в таком случае покупает самый дорогой попкорн. При этом они объясняют свой выбор тем, что между средним и большим попкорном разница всего 50 центов. Действительно, кто откажется от такого выгодного предложения?
Фото: ShutterStock
Автор блога о психологическом маркетинге Грегори Чиотти объяснил такую перемену в поведении следующим образом: «Средняя цена кажется бессмысленной, из-за чего покупатель перестает гнаться за выгодой и интересуется самой ценной вещью».
В психологии такое явление называется «когнитивным отклонением». Человеческий мозг предрасположен к неверным суждениям и принятию нерациональных решений. Эффект приманки обрел популярность благодаря лекции TED от Дэна Ариэля, исследователя поведенческой экономики.
Чтобы применить этот трюк на практике, определите. продажи какого продукта вы хотели бы повысить. Затем добавьте два дополнительных ценовых ориентира.
«Примотка»
Покупка чего-либо дорогого — дело болезненное. В 2007 году исследователи из Стэндфорда и университета Карнеги-Меллон обнаружили, что когда человек покупает вещь по завышенной цене, у него в голове активируются участки мозга, отвечающие за болевые ощущения. Сниженные цены же активируют область префронтальной коры головного мозга, отвечающую за принятие решений.
Метод под названием «примотка» облегчает боль ваших покупателей. Этот метод предлагает продавать дорогие продукты не по одиночке, а с бонусами.
Метод примотки часто применяется в продаже автомобилей и элитных товаров. Например, в автосалонах можно часто увидеть под ценником надпись, что бонусом к машине прилагается GPS-навигатор и установка люка. Этим методом пользовалась Microsoft для продажи Microsoft Office Suite, и его активно применяет McDonald’s в своем эконом-меню.
Метод следует использовать с особой осторожностью, потому что если вы включите в свое предложение совсем ненужные или слишком дешевые вещи, покупатели не обратят на него внимания.
Эффект ценового якоря
Пожалуй, самый популярный психологический метод. Покупатели подсознательно сравнивают вашу цену с чем-либо, чтобы понять, высокая она или низкая. Дайте им конкретный пример цены, с которой можно сравнить текущую.
Представьте себе ценник к джинсам, на котором стоит зачеркнутая цена $19,89, а следом новая цена — $16,89.
Фото: Getty
Старая цена выступает как якорь, который забрасывается и остается в памяти покупателя. Тот сравнивает ее с новой и она кажется ему более выгодной.
Эксперт по конверсии Джереми Смит считает, что эффект ценового якоря действует, когда люди принимают решение на основе первой полученной информации.
Если вы хотите использовать этот метод, покажите покупателю сначала продукт по более высокой цене, а потом представьте ему сниженную.
Метод «нога в двери»
Этот психологический прием открыли еще в 1966 году психологи Джонатан Фридман и Скотт Фрейзер. В своих экспериментах они поделили испытуемых на две группы. Первую группу попросили приклеить на свои автомобили небольшой стикер, призывающий соблюдать безопасность на дороге. Со второй группой испытуемые не контактировали.
Через две недели исследователи связались с обеими группами и попросили их выполнить большую просьбу — поставить на лужайке у своего дома знак, призывающий соблюдать правила дорожного движения.
Выяснилось, что те люди, которые уже выполнили первую просьбу, с большей вероятностью выполнили бы и следующую, более крупную просьбу.
Сейчас этот психологический прием используется в маркетинге. Например, рекламщики просят указать адрес электронной почты в обмен на бесплатную электронную книгу. Получив адреса, они могут попросить у оставивших контакты большее: например, приобрести следующую книгу.
Ученые пытались объяснить эффективность этого метода по-разному, например, некоторые считают, что в его основе лежит психология уступчивости. Кто-то полагает, что у людей, выполнивших первую просьбу, меняется представление о себе. Кто-то объясняет этот феномен постоянством — люди стремятся к постоянству в своих поступках.
В ценообразовании такой метод применяется, когда вы предлагаете клиенту бесплатную пробную версию вашего продукта. Стоит клиенту попробовать бесплатный продукт, ему уже будет проще продать «улучшенную» версию.
***
Вся прелесть цифрового маркетинга заключается в том, что в нем легко проследить все свои действия и оценить результат. Просто попробуйте эти методы и вы узнаете, какой из них наиболее эффективен в вашем случае.
Источник.
Материалы по теме:
Как найти уникальность своего продукта и продать ее клиенту
Меньше цена – больше денег. Как увеличить прибыльность компании?
Как привлечь внимание клиента: 3 главных совета
Вкус, запах, вид или звук: что заставляет вас покупать быстрее?
Эссе о поведении и психологии человека в мотивации и обучении Толмана, Эдварда Чейса: G-VG p / b (1958) 1st p / b (1st-1951).
Опубликовано Калифорнийским университетом Press, Беркли и Лос-Анджелес, 1958 г.
Состояние: G-VG Мягкое покрытие
Об этом товаре
xv + 269, номер.инжир пронумерован по главам, малый подпись 1960 г. на лицевой стороне обложки и оборотной стороне лицевой стороны этикетки для пожертвований, никаких других пометок библиотеки нет, основная проблема заключается в обширных мелких штрихах и линиях, сделанных карандашом на полях, которые легко стираются, также были обнаружены одна красная линия биро на краю и две очень короткие линии на другой странице, а также небольшая красный цвет на полях, не может гарантировать отсутствие других, обложки чистые, плотно прилегающие и практически не изношенные, но потемнели в области корешка и краях. 19 статей за 1922-1948 гг. Удобный справочный источник по работе Толмена.Этого издания в мягкой обложке в Великобритании мало. Примечание. Указанные тарифы на доставку рассчитаны для веса нетто 500-700 грамм, стоимость будет изменена в большую или меньшую сторону за пределами этого диапазона. Размер: 13,5 см х 20,5 см. Инвентарный номер продавца № 009324Задайте вопрос продавцу
Библиографические данные
Название: ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ Очерки ЧЕЛОВЕКА в …
Издатель: Калифорнийский университет Press, Беркли и Лос-Анджелес
Дата публикации: 1958
Переплет: п / б
Состояние книги: G-VG
Издание: 1-й р / б (1-й — 1951 г.).
Описание магазина
Частный дилер из дома.Посетить витрину продавца
Условия продажи:Предметы подлежат возврату в течение трех недель, если не указано иное. Для книг, приобретенных не через abebooks.com, оплата первой покупки производится заранее, последующие платежи обычно производятся в течение 1 месяца с даты выставления счета.
Условия доставки:
Заказы обычно доставляются в течение 2 рабочих дней.Стоимость доставки указана для книг весом 2,2 фунта или 1 кг. и включить упаковку. Если ваш заказ на книгу тяжелый или негабаритный, вероятно, потребуются дополнительные расходы на доставку. Товары для других стран будут отправлены авиапочтой на бумаге плотностью до 5 кг. вес (за исключением Канады, в которой действует ограничение в 2 кг). Сверх этого будут применяться ставки International Parcel Force. Дополнительная страховка, заказная доставка и т. Д. Доступны по запросу клиента.
Список книг продавца
Способы оплаты
принимает продавец
Карл Труман: угроза свободе психологического человека
Карл Труман, автор знаменательной книги «Взлет и триумф современного« Я »» (Источник)Сейчас самое подходящее время напомнить вам, что недавняя книга Карла Трумана « The Rise» И Triumph Of The Modern Self — одна из самых важных книг нашего времени, которую необходимо прочитать всем, кто пытается понять, как мы достигли этой точки культурного безумия.
Карл только что опубликовал потрясающее эссе в Deseret News о том, как сегодняшние культурные революционеры отменяют давно устоявшееся определение того, что значит быть человеком — и что это значит для либеральной демократии. Выдержки:
Короче говоря, государственная политика все больше основывается на предположении, что личные психологические состояния или чувства являются основной основой личной идентичности — того, кем мы себя считаем. Идея о том, что тела могут содержать неправильный разум и что тела должны соответствовать нашей внутренней воле и чувствам, сейчас широко распространена.
Политическое значение этого может быть неочевидным на первый взгляд, но становится очень ясным, когда мы размышляем о том, как в результате меняется наша культура. Возьмем, к примеру, идею свободы в ее традиционном понимании в Америке. Свобода религии и свобода слова были или были основой американского эксперимента. Они закреплены в Первой поправке к Биллю о правах, размещение которой, несомненно, указывает на их приоритет в умах учредителей.
Эти идеи, однако, также коренятся в определенном понимании людей: что они созданы по образу Бога и что они заслуживают жизни, свободы и стремления к счастью.Тем не менее, эти истины, которые когда-то считались самоочевидными, находятся под все более пристальным вниманием, поскольку новые и даже революционные идеи о человеческой личности охватывают западную культуру.
И тревожная новость для многих заключается в том, что, хотя религиозные консерваторы могут захотеть рассматривать эту текущую тенденцию как простую битву добра против зла или нас против них, американцы из самых разных идеологических кругов глубоко вовлечены в современную революцию. человеческого самосознания. Выход потребует, чтобы мы зафиксировали более старое и более правдивое понимание того, кто мы есть.
Подробнее:
По мнению Джефферсона, если что-то не ковыряет его в кармане и не ломает ногу, он не считает, что правительство должно заинтересоваться регулированием. Но как только личность становится определяемой не собственностью или физическим телом, а внутренним психологическим пространством, слова и действия, причиняющие боль, начинают становиться более тревожными.
Вот почему войны из-за слов — местоимений, эпитетов — теперь преобладают на публичной площади, и почему небрежный твит может разрушить карьеру или прочитать неправильное слово Dr.Книгу Сьюза могут отменить. И именно поэтому общество становится более авторитарным во имя защиты уязвимых. Чтобы защитить стремление к счастью в то время, когда каждый сам решает, что это означает, необходимо подавлять некоторых людей и группы, чтобы другие могли процветать, особенно если одна группа предпочитает не отдавать предпочтение выбранной внутренней идентичности другой.
Это особенно сложно для религиозных консерваторов. Когда традиционное отношение к сексуальному поведению вступает в противоречие с современными представлениями об идентичности, религиозные консерваторы могут быть названы антисоциальными или вредными для сексуальной идентичности других.Когда вера в то, что тела имеют фундаментальное значение для того, кто мы есть, и, следовательно, никто не может быть «рожден в неправильном теле», сталкивается с идеей внутренней идентичности, те, кто придерживается таких взглядов, считаются фанатиками.
Причинами этого являются не только результаты выборов за последние два десятилетия или последствия нескольких либеральных назначений в Верховный суд. Они гораздо более давние и укоренившиеся. То, что мы наблюдаем сегодня в войнах новой культуры, является последней стадией этого внутреннего психологического поворота человеческого «я».Только признав эту интеллектуальную ошибку, мы сможем найти путь вперед.
Прочтите все. В этих условиях мы не сможем сохранить наши политические свободы. Эссе Карла Трумана с пятью тревогами убедительно объясняет, как политика уходит вниз по течению от культуры и почему мягкий тоталитаризм Розового полицейского государства — наша судьба, если мы не понимаем, как это исправить.
Если вы хотите узнать больше о диссертации Карла, посмотрите это видео-интервью с ним.
Человек вверх! — Консультационные и психологические услуги
Нам нужно прямо и честно поговорить о том, чтобы быть мужчиной сегодня. Пришло время «встать на ноги!» Пришло время изучить, что значит быть по-настоящему сильным в современном мире. Мир меняется, и может сбивать с толку определение своего места в этом мире как мужчины. «Будь жестким… .не плачь…. Будь мужчиной… соревнуйся, чтобы победить… не признавать слабости… быть ответственным… не просить о помощи» «будь мужчиной.В результате мужчины привыкают скрывать от других свои стрессы, заботы и заботы. Это может потребовать значительных затрат. Низкая успеваемость в школе была связана с узкими представлениями общества о мужественности. Мужчины могут оцепенеть от веществ или взорваться на других и на мир, когда они больше не могут скрывать свою боль и борьбу. У мужчин показатели здоровья хуже, чем у женщин. Мужчины могут отказаться от отношений или показаться, что они не хотят близости. Мы часто не осознаем, что получаем эти вредоносные сообщения.Мы задаемся вопросом, не что-то не так с нами, потому что мы не живем в соответствии с каким-то узким определением мужественности. Мы чувствуем неудовлетворенность и пойманы в ловушку. Мы думаем, что так оно и есть, и иначе и быть не может.
Но это не вся правда! Есть другой способ.
Вы можете спросить себя:
- Испытываете ли вы трудности с распознаванием и принятием своих чувств, особенно чувств помимо гнева?
- Хотели бы вы быть ближе к мужчинам в своей жизни или построить более тесные связи и более удовлетворительные отношения с другими?
- Вы хотите лучше понять тип мужчины, которым вы хотите быть, и не быть ограниченным стереотипами и жесткими ожиданиями?
- Хотели бы вы, чтобы вам было удобнее открываться другим?
- Испытываете ли вам трудности с просьбой о помощи или с критикой?
- Проблемы с семьей?
- Вы беспокоитесь о том, как другие воспринимают вас?
Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов… «Man to Man» — это группа для вас!
В этой группе участники узнают, как быть более гибкими в решении жизненных проблем в благоприятной и безопасной среде.Все работают вместе, чтобы двигаться к своим целям, поддерживая друг друга, давая и получая обратную связь, а также экспериментируя с новыми идеями и поведением, узнавая, как общаться друг с другом в группе. Мы узнаем, как попытки соответствовать жесткому стереотипу мужественности ограничивают и препятствуют нашей жизни, в том числе отношениям с членами семьи, романтическими партнерами и друзьями. Члены группы будут делиться своими трудностями, праздновать радость и достижения, узнавать более эффективные способы построения значимых отношений и разрабатывать понимание себя и своих моделей отношений.Приходите стать частью этого впечатляющего опыта
Изображение CDC.gov
Книги Психологические границы человека | Мнение
Random House, 113 стр., $ 5,95.
На первый взгляд параметры, определяющие существование человека, могут показаться относительно простыми для определения. На одном конце — рождение, на другом — смерть, а то, что происходит между ними, — это жизнь. Однако человек никогда не был способен принять эти границы, признать, что все, чем он является или может быть, должно быть ограничено этими двумя простыми маркерами.Ранний человек в своих религиях пытался расширить продолжительность жизни за пределы физических границ; иудео-христианская традиция представляет собой наиболее тщательно продуманную и наиболее убедительную попытку бросить вызов естественным ограничениям жизни. Попытка продлить жизнь нашла, пожалуй, наиболее убедительное полунаучное обоснование в работах К.Г. Юнг, психолог, который порвал с Фрейдом, чтобы стать мистиком.
Роберт Джей Лифтон не юнгианец. Часто его психологическая работа граничит с описательной социологией.(Его работы о психологическом воздействии ядерного холокоста на выживших в Хиросиме и Нагасаки стали классикой в этой области.) В своей последней книге доктор Лифтон также поднял некоторые сложные вопросы о попытке общего философского утверждения о границах, которые определяют границы. жизнь в эпоху революции. Сама смелость этой идеи — профессор психологии Йельского университета пытается определить природу человеческого существования — достаточна, чтобы сделать книгу достойной внимания. Лифтен также поднял несколько сложных вопросов о природе жизни человека и о том, как он на нее реагирует в современном обществе.
LIFTON использует свою работу с выжившими после атомных бомбардировок как отправную точку для этого исследования. По его словам, выжившие после взрывов столкнулись с рядом границ, с которыми им никогда не приходилось сталкиваться. Это были границы разрушения, которые раньше казались очевидными и в некоторой степени контролируемыми. По словам Лифтона, в обычной войне мужчин убивают пулями или стрелами, и община терпит убытки, но есть четкие пределы разрушения. Атомная бомба впервые поставила человека на «постоянную встречу» со смертью.Жертвы переживают длительную путаницу между смертью и жизнью, в которой ничего не ясно. Встреча со смертью, говорит Лифтон, «оставила у людей ощущение, что для смертоносной силы, вторгающейся в их мир, нет границ — никаких ограничений».
Установив реальность этой безграничной разрушительной силы, Лифтон исследует реакцию людей на нее, которая в основном выражается в отказе от чувства бессмертия — способности расширять параметры жизни и смерти.Человек понимает бессмертие пятью способами: биологическим, в котором человек живет через свое потомство; богословский, в котором он пытается создать жизнь после смерти; творчество, в котором он пытается воздвигнуть себе памятники своими произведениями; чувство, развитое некоторыми, например синтоистами, которые видят себя частью природы, выживающей в естественном виде после индивидуальной смерти; и, наконец, то, что Фрейд называл «океаническим чувством», чувством психического экстаза, превосходящего жизнь и смерть.
Лифтон рассматривает ядерный век как прямую угрозу возможности первых трех форм бессмертия, поскольку ядерный холокост уничтожит человека и его творения, а теологическое бессмертие, которое уже подвергалось серьезному сомнению еще до Хиросимы, становится еще менее правдоподобным в лицо. полного техногенного разрушения.
Это оставляет человеку две возможности для бессмертия, и он ухватывается за их обе. По словам Лифтона, нынешнее возрождение интереса к природе и окружающей среде является просто выражением желания человека жить через природу в сочетании с его представлением о том, что природе гарантировано бессмертие, независимо от судьбы человека.Но больше всего его беспокоит пятый вид бессмертия, поскольку он видит в нем объяснение большей части новой культуры, которую человек разработал за последнюю четверть века.
ЭТО ПЯТЫЙ способ бессмертия — поиск опыта, выходящего за пределы жизни и смерти — кажется Лифтону причиной наркокультуры, революции, почти любого из всепоглощающих страстей, пережитых с 1945 года. Китайская культурная революция как парадигма попытки человека пересмотреть границы и восстановить концепцию бессмертия, бросая вызов призраку смерти, которую установила бомба.«Реакция активистов на символическую смерть, — говорит он, — или на то, что можно назвать неукротимой тревогой смерти, — это поиски возрождения. Фактически, можно было бы рассматривать всю Культурную революцию как требование обновления коммунистической жизни. Это так. другими словами, призыв к воскрешению революционного бессмертия ». Лифтон предполагает, что Мао Цзэ-Дун — воплощение революционного бессмертия, пожилой человек, который возобновляет свою жизнь в ходе культурной революции. Мысль, как продолжение его личности, обретает новую жизнь в тысячах умов.Все китайское коммунистическое движение, от Великого похода до культурной революции, становится для Лифтона поиском бессмертия, религией.
Ошибки в его аргументах очевидны. Лифтон установил, что выжившие в Хиросиме испытывают чувство безграничного разрушения и считают, что их традиционные способы отношения к бессмертию бессмысленны, но он не смог показать, что эти выжившие участвуют в культуре наркотиков, революционном движении или какой-либо другой другие «способы бессмертия», о которых он говорит.Ему, конечно, никогда не удастся связать культурную революцию с злодеяниями в Хиросиме или доказать, что бомбардировки оказали какое-либо личное психологическое воздействие на Мао или кого-либо из других лидеров Китая.
Хотя Лифтон и не сумел убедительно связать Хиросиму с революционным движением, он формулирует один очень интригующий тезис на основе анализа последствий ядерной эры. Он постулирует существование того, что он называет протейским человеком, человеком, утратившим границы своего собственного «я».Протейский человек находится в состоянии полного замешательства и без видимой причины принимает ряд противоречащих друг другу идеологий. «До относительно недавнего времени в жизни могло произойти не более одного крупного идеологического сдвига, и этот один из них надолго запомнился бы как очень важный внутренний поворотный момент, сопровождаемый глубоким самоанализом и конфликтом. Но сегодня это не так. так необычно столкнуться с несколькими подобными сдвигами, совершенными относительно безболезненно в течение года или даже месяца, будь то в политике, эстетических ценностях или стиле жизни.«
LIFTON нашел здесь очень важную концепцию, но он настаивает на том, чтобы найти причину феномена Protean человека в недомогании , вызванном атомной бомбой. Фактически, хотя бомба могла дезориентировать представителей поколения Лифтона , маловероятно предположить, что это объясняет человека-протея. Современный взрослый или молодой человек не имеет столь ярких воспоминаний или понимания бомбежки, как Лифтон или Джон Херси, и не может относиться к нему в терминах Лифтона. предлагает.Хотя психологическая дезориентация и состояние протея наблюдаются у современного человека, их можно отнести только к комплексу социальных условий, а не к такому простому объяснению, как у Лифтона. По этому поводу и в книге в целом Лифтон очень точно описал ряд проблем современного общества и приписал им упрощенные решения. Возможно, именно благодаря интеллектуальному климату, в котором выросло его поколение, он чувствует себя обязанным найти простой ответ даже на самые сложные проблемы.
Подробная информация о продукте — Cornell University Press
{{/если}} {{#if item.templateVars.googlePreviewUrl}} Google Предварительный просмотр {{/если}} {{#if item.imprint.name}}Выходные данные
{{item.imprint.name}}
{{/если}} {{#if item.series.series}}серии
{{#each item.series.series}}{{{this.name}}}
{{/каждый}} {{/если}} {{#if item.title}} {{/если}} {{#if item.subtitle}}{{{item.subtitle}}}
{{/если}} {{#if item.templateVars.contributorList}} {{#if item.edition}}{{{item.edition}}}
{{/если}} {{#each item.templateVars.contributorList}}{{{this}}}
{{/каждый}} {{/если}}Приглашенный лектор в:
{{#if item.templateVars.formatsDropdown}}Формат
{{/если}} {{#if item.templateVars.formatsDropdown}} {{{item.templateVars.formatsDropdown}}} {{/если}} {{#if item.templateVars.buyLink}} {{item.templateVars.buyLinkLabel}} {{/если}} Открытый доступ {{#if item.описание}}{{{item.description}}}
{{/если}}- СМИ {{#if item.templateVars.reviews}}
- хвалить {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
- Автор {{/если}}
- для педагогов {{#if item.templateVars.moreInfo}}
- больше информации {{/если}} {{#if item.templateVars.awards}}
- награды {{/если}}
- {{#if item.templateVars.reviews}}
- {{#each item.templateVars.reviews}}
{{#if this.text}}
{{#если это.текст}} {{{этот текст}}} {{/если}}
{{/если}} {{/каждый}} {{/если}}
{{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}} - {{#if item.templateVars.authorBios}} {{#each item.templateVars.authorBios}} {{/каждый}} {{/если}} {{/если}}
- Запросить экзамен или настольную копию
Приглашенный лектор в:
{{#if item.templateVars.contentTab}}Содержание
{{{item.templateVars.contentTab}}} {{/если}} - {{#if item.templateVars.moreInfo}}
{{#each item.templateVars.moreInfo}}
{{{this}}}
{{/каждый}} {{/если}} {{#if item.templateVars.awards}} - {{# каждый элемент.templateVars.awards}}
{{this.name}}
{{/каждый}} {{/если}}
Также представляет интерес
Возвышение «психологического человека»
11 ноября 2020 г., автор — Джилл
Карла Р. Трумана, Public Discourse:
Представления о том, что человеческое процветание основывается прежде всего на внутреннем чувстве благополучия, что подлинность достигается за счет способности действовать внешне так, как мы чувствуем внутренне, и что то, кем мы являемся, в значительной степени является вопросом личного выбора, а не внешнего навязывания, стали обычным явлением. интуиции, лежащие в основе многих болезней нашего общества.Первая из двух частей эссе.
Если избрание Дональда Трампа в 2016 году продемонстрировало тот факт, что Соединенные Штаты — глубоко разделенная страна, которой не по себе, то кризис COVID, а также протесты и беспорядки прошлого лета послужили лишь для того, чтобы подчеркнуть этот факт. Хаос и суматоха — вот порядок дня. Кажется, что даже самые твердые вещи растворяются в воздухе, и все, что когда-то было священным, кажется оскверненным — от важности национального государства до границ сексуальной морали и определения семьи.И среди всего этого, такие вопросы, как свобода слова и религии, которые так долго считались основополагающими для благополучия общества, теперь осуждаются как орудия угнетения и орудия ненависти.
Есть ли что-нибудь, что связывает эти разнообразные явления вместе? Есть ли какое-то основное условие или набор условий, для которых эти проблемы являются симптомами, или мы просто живем в момент времени, когда происходит идеальный шторм не связанных между собой конфликтов, которые объединились, чтобы дестабилизировать те вещи, которые предыдущие поколения просто считали такими постоянный, как Полярная звезда? Ответ на этот вопрос, безусловно, необходим как для точного понимания нашего времени, так и для выработки вдумчивых и конструктивных ответов.
Я хочу предположить, что одним из ключевых факторов трансформаций, которые мы видим вокруг себя, является нормативное представление о себе, с которым мы работаем. В этой первой части эссе, состоящего из двух частей, я вкратце обрисовываю в общих чертах подъем современного западного способа понимания «я». Завтра я расскажу о некоторых способах, которыми это изменило — и продолжает изменять и даже дестабилизировать — западное общество, прежде чем выскажу несколько кратких заключительных мыслей о том, как христиане могут отреагировать.
Читайте здесь
Прочтите часть 2 здесь
Щелкните ссылки правой кнопкой мыши, чтобы открыть их в новом окне.
лучших друзей дружелюбного человека: способствует ли альтруизм по отношению к животным психологическому и физическому здоровью?
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 26 ноября 2021 г.
- Глава:
- (п.277) 15 Лучшие друзья человека для дружбы: способствует ли альтруизм по отношению к животным психологическому и физическому здоровью?
- Источник:
- Альтруизм и здоровье
- Автор (ы):
Маривик Дизон
Лиза Д. Батлер
Шерил Купман
- Издатель:
- Oxford University Press
В последние десятилетия исследователи в области здравоохранения и социальных наук начали исследовать преимущества связи человека и животного для психологического и физического здоровья, которую можно охарактеризовать как « динамические отношения между людьми и животными в этой связи ». каждый влияет на психологическое и физиологическое состояние другого ».Сила связи между человеком и животным и ее положительное влияние на здоровье и благополучие были продемонстрированы в различных группах населения, включая детей, подростков, пожилых людей, а также физически и психически больных. В этой главе обсуждается направленный на животных альтруизм и истоки связи между человеком и животным. В нем дается краткий обзор литературы о влиянии владения домашними животными и привязанности, а также о том, как дружба с животными может способствовать укреплению здоровья и благополучия людей на протяжении всей жизни.
Ключевые слова: польза для здоровья, связь человека и животного, благополучие, альтруизм, владение домашними животными, привязанность
Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендииOxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.