Человек современный какой он: Что значит быть современным человеком? 11 класс Сочинения на свободную тему :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Содержание

Что значит быть современным человеком? 11 класс Сочинения на свободную тему :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Что значит быть современным человеком?

    Задавшись вопросом «Что значит быть современным человеком?», я решил провести небольшое исследование. Моей целью было выявить основные черты моих современников и, в итоге, изобразить портрет современного человека. Но, немного присмотревшись к окружающим меня людям, я понял, что максимальным моим достижением будет моментальный снимок куда-то вечно несущихся людей. Вооружившись всем необходимым, я вышел на улицы города. Итак, каков он, современный человек?

    Во-первых, существование современного человека тесно связано с техническими достижениями прогресса.

Он проник во все сферы человеческой жизни: от бытовых приборов на кухне и мобильных телефонов в кармане до высокотехнологичных компьютеров в офисе и чудодейственной техники в клиниках. Современный человек могущественен благодаря технике и беспомощен без нее.

    Современный человек работает с большим количеством информации, потому что мы живем в век информации. Она имеет свойство моментально обновляться, поэтому мои современники обладают быстрой реакцией и хорошей обучаемостью.

    Современный человек – носитель прогрессивных взглядов. Он разрушает в своем сознании (и этому всячески способствует вся окружающая действительность) стереотипы и шаблоны, мешающие ему свободно жить и развиваться. Он стремится к гармонии с самим собой и всем миром. Современный человек – это мобильный человек. Он всегда готов оказаться в другом конце города, на другом конце страны, на другом материке. Этого требует наша эпоха, для которой не существует никаких преград и разделений.

    Современный человек активен и энергичен. Современный человек очень много работает, поэтому у него почти нет свободного времени. Современный человек заботится о своем здоровье и внешнем виде, поэтому он обязательно занимается спортом (хотя бы играет в карты или бильярд), посещает салоны красоты и модные показы.

    Современный человек – человек, уверенный в себе и смело смотрящий в будущее.

    Фотографический позитив современного человека завершен. Но, как и у любой фотографии, у нашей есть еще и негативная сторона.

    Современный человек, особенно живущий в большом городе, очень одинок. Сегодня люди во многом разучились общаться друг с другом, проводить время вместе. Личное общение им заменяет телефон, телевизор, компьютер. Часто круг интересов людей суживается до своих непосредственных служебных обязанностей, а дома они предпочитают тупо смотреть в телевизор.

    Современный человек «живет» на работе, ему некогда расслабиться и поразиться красоте зацветшего дерева возле его дома или просто улыбнуться мимо проходящей девушке.

    Современный человек живет в постоянной спешке, погоне за успехом, деньгами, карьерой. От этого его жизнь превращается в постоянный стресс, перерастающий в бессонницы и депрессии. Факт, что в современном мире увеличилось количество душевных заболеваний, различных фобий и нервных расстройств.

    Но…стоп! Наше описание получается несколько поверхностным. Интереснее всего мне узнать о чувствах и переживаниях, мечтах и проблемах современного человека. Особенно хочется проникнуть во внутренний мир молодого поколения. Сделать это мне поможет роман Эрленда Лу «Наив. Супер». Его герой, современный молодой человек, переживает внутренний кризис в связи со своим взрослением: «Я вдруг дошел до точки, все потеряло для меня интерес». Отпраздновав 25-летие, юноша оценивает свою жизнь и приходит к грустным выводам: «А вот то, чего у меня нет:

     - планов,

     - воодушевления,

     - девушки,

     - чувства, что все как-то связано и должно хорошо кончиться,…»

    Это повергает героя в состояние уныния, потому что «несколько вещей из списка отсутствующих представляются мне совершенно необходимыми для того, чтобы жить так, как мне бы хотелось».

    Чтобы как-то разобраться в себе, молодой человек порывает со старыми связями и уединяется в квартире брата. Там он впервые серьезно и глубоко размышляет о себе и о своих близких, о людях, с которыми его сталкивает жизнь. Молодой человек наблюдает и пытается понять жизнь современного общества, членом которого он является. Герой наблюдает за природой, размышляет о законах Вселенной. Он понимает, что ему просто необходимо, чтобы «вдруг открылась бы причинная связь вещей. Я понял бы суть вещей и явлений. Увидел бы логику мировых событий и человеческого поведения. Я научился бы также управлять собою и вызывать в людях проявления самого лучшего, что есть в каждом человеке…».

    На протяжении всего романа, сомневаясь, переживая и познавая, герой идет к заветной цели. Конечно, в финале он не достигает ее, потому что эта цель глобальна. Идти к ней нужно всю жизнь. Но и те выводы, к которым герой приходит в конце романа, весьма утешительны. Они позволяют утверждать, что юноша с честью прошел испытание, которое ему приготовила жизнь и человеческая природа: «Я по-прежнему не знаю, в чем состоит связь вещей и будет ли все в конце концов хорошо.

    Но я поверил, что есть важные вещи.

    Я верю в очищение души через игру и веселье.

    Я верю и в любовь.

    И у меня есть несколько хороших друзей и только один нехороший.

    И мой брат тоже симпатичный и, уж точно, ничем не хуже меня».

    На примере романа Э. Лу «Наив. Супер» я хотел показать, что как бы не менялась человеческая жизнь внешне, как бы далеко не зашла цивилизация, внутренне человек меняется очень мало. Современного человека волнуют все те же вечные проблемы, что были у людей века назад. Мой современник также ищет себя, ищет свою любовь и счастье, пытается познать законы Вселенной, стремится улучшить мир, в котором живет. И это, я думаю, прекрасно. Именно неизменная человеческая основа, на мой взгляд, позволяет человеку оставаться Человеком. Мучиться, искать, познавать, делать жизнь лучше…


0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Что значит быть современным человеком?


Современный человек оказался ближе к неандертальцам, чем к денисовцам - исследование / Интерфакс

"Y-хромосома современного человека имеет больше сходств с хромосомой неандертальца, чем денисовца. Это свидетельствует о том, что как минимум 100 000 лет назад происходило скрещивание между человеком разумным и неандертальским", - говорится в сообщении.

Ученые провели анализ Y-хромосомы денисовца и неандертальца.

Поскольку Y-хромосомы передаются только по мужской линии от отца к сыну, были взяты два образца останков мужчин из Денисовой пещеры, а также три образца неандертальцев (с Северного Кавказа, с севера Испании и из Бельгии).

"Это поздние неандертальцы, обитавшие приблизительно от 53 тыс. до 38 тыс. лет назад, в период, когда они сосуществовали на территории Европы с ранними Homo sapiens", - отмечает один из авторов работы, заведующий отделом археологии каменного века ИАЭТ Михаил Шуньков.

Ранее считалось, что Homo sapiens скрещивались с неандертальцами 50 тыс.-70 тыс. лет назад, когда они мигрировали из Африки и начали расселяться в Евразии.

Авторы работы показали, что генный обмен происходил гораздо раньше - по меньшей мере 100 тыс. лет назад, при этом скрещивание привело к замене неандертальских Y-хромосом на хромосомы ранних современных людей.

"Можно предположить, что относительно небольшая численность популяций неандертальцев способствовала накоплению вредных мутаций в их Y-хромосомах, которые могли негативно влиять на их фертильность, то есть способность производить потомство и, как следствие, уменьшить их эволюционную приспособленность", - считает Шуньков.

Ранее было установлено, что неандертальцы и денисовцы - сестринские виды, отделившиеся от общего ствола предка, самое позднее, 550 тыс. лет назад. Согласно исследованиям Y-хромосом, самый последний общий предок неандертальца и человека современного облика существовал около 370 тыс. лет назад.

Как сообщалось, палеогенетические исследования показали, что у современных жителей Меланезии, Папуа-Новой Гвинеи и аборигенов Австралии сохранилось около 6% генов денисовцев. Современным жителям Евразии от 2 до 4% генов достались от неандертальцев. Также установлено, что гены денисовцев позволяют современным жителям Тибета переносить низкое содержание кислорода.

Согласно гипотезе мультирегионального формирования человека современного физического облика, все подвиды древних людей, послужившие для него основой, в том числе денисовцы, неандертальцы и гипотетический "человек восточный", обитавший в Юго-Восточной Азии, являются потомками Homo erectus - "человека прямоходящего".

Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"

индивидуальный субъект или симулякр? – тема научной статьи по философии, этике, религиоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

УДК 30

Д. Г. Михайличенко

СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ ИЛИ СИМУЛЯКР?

Актуальность статьи заключается в том, что она затрагивает важнейшие аспекты социального бытия современного человека. Основная цель работы ? поиск ответа на вопрос является ли современный человек основанием социальных процессов, в которых участвует или же он существует в сети порядков неизмеримо более могущественных, нежели он сам?

Ключевые слова: современный человек, индивидуальный субъект, индивидуальный субъект эпохи модерн, концепции децентрации индивидуального субъекта, субъективация.

Одна из основных тенденций развития современной западной философской и социологической мысли заключается в том, что человек все чаще осмысляется в перспективе его субъектности. Идея человека как субъекта, под-лежащего, независимого основания социальных процессов, кристаллизовавшаяся в эпоху модерна, является глубоко укорененной в современных социетальных практиках. Так, например, правовая система современного общества считает человека субъектом прав, обязанностей и ответственности. Однако, диалектич-ность ситуации в том, что современные политические отношения, социальные отношения в цикле производство-потребление нередко алгоритмом своего действия предполагают не субъекта, ин-дивида, как не-делимого и автономного, а дивида (Ж. Лакан), то есть «желеобразного» человека, психику которого можно вскрыть и запрограммировать по собственному усмотрению. Исходя из этого актуальным является вопрос: существует ли современный человек как индивидуальный субъект, или это лишь симулякр, означаемое без означающего, ярлык без ссылки? Сразу же заметим, что «современный человек» в нашем понимании - это аналитическая (исследовательская) конструкция, отражающая основные характеристики социального бытия множества отдельно взятых индивидов современного общества.

Размышления мыслителей эпохи модерн, за редкими исключениями (Ф. Ницще, З. Фрейд) не предполагали не-рационального человека, который бы не совершал свободного выбора, заботясь о собственной идентичности о собственном благосостоянии и удовлетворении. Однако представляется, что данный парадигмальный подход, основанный на принципах антропоцентризма и гуманизма, выявил свою ограниченность и должен быть пересмотрен. В «модерни-

стких» подходах к социальному анализу была пробита брешь.

Так, например, в Советской России пишет А. Кестлер, с настойчивостью проводилась мысль о наказании как элементе отмщения и уплате общественного долга. Тогда как материалистическая философия этого режима (марксизм в советском варианте) фактически отрицала свободу воли в человеческом выборе, но, тем не менее, людей называли предателями, если они делали этот выбор [1, с. 110].

Приведем еще один пример. Трудность, на которую хотел указать А. Рено в «Эре индивида», заключается в том, что «...в нашем духовном мире осуждается основополагающая субъективность как определенная причина тоталитарного или технократического порабощения, и вместе с тем, чтобы описать это порабощение, используется некая идея человеческого существа, которому в полностью управляемом мире отказано в возможности (а значит и во всяком праве) быть основанием своих собственных мыслей и действий, быть субъектом, а не объектом, овеществленной опорой бесконечного манипулирования» [3, с. 21-22].

Данные примеры довольно верно указывают на двойственное положение современного человека в обществе: а priori считается, что он независим и автономен в своей экзистенции и принятии решений, однако существующие социеталь-ные практики демонстрируют, что это далеко не всегда соответствует действительности.

Технологии массовой манипуляции психикой в современной политике подрывают индивидуальный потенциал современного человека как субъекта политического процесса. Политические свободы современного человека как ключевое звено формальных свобод, несмотря на то, что de-jure являются важнейшим составным элемен-

270

Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова ♦ № 3, 2009

© Д.Г. Михайличенко, 2009

том политического процесса, de-facto не играют такой определяющей роли, ибо современные политические технологии позволяют их успешно нивелировать.

Современный человек востребован существующей системой именно как потребитель, что, конечно же, предполагает его в той или иной степени и в качестве производителя. В этой связи неологизм Э. Тоффлера «протребитель» обладает определенным эвристическим потенциалом. В отличие от других эпох, идентификация современного человека происходит во многом благодаря потреблению того или иного товара или услуги, которое сопровождается соответствующей психологической реакцией. В цикле производство-потребление современного общества во многом происходят те же способы достижения поставленных целей - технологии массовой манипуляции психикой стимулируют и во многом предопределяют выбор современного человека, изменяя и «ущемляя» характер его индивидуальности.

Исходя из этого, представляется, что независимость и автономность человека - это мифологема, которая глубоко укоренена в психических структурах современного человека и «коллективном бессознательном» самого общества. В этом, если угодно, онтологический статус индивидуальности. Современный человек хочет ощущать себя отличным от других.

Можно с полной уверенностью утверждать, что в свете массовых манипулятивных потоков, «паноптическая» / «синоптическая» всеохват-ность которых делает их имманентным и действенным способом социального контроля в современном обществе, концепции индивидуального субъекта эпохи модерн не отражает реалий социального бытия современного человека.

Более того, на наш взгляд, данная концепция является тем симулякром, означаемым без означаемого, ярлыком без ссылки, которая участвует в конструировании современных социальных практик в виде «обходного маневра», который выражается в таких штампах как «индивид наделен свободой выбора и никто его не заставляет выбирать», миновать которые современным технологиям массовой манипуляции не составляет особого труда. В этом ее репрессивный характер.

Мы считаем, что концепции децентрации индивидуального субъекта более адекватно отражает реалии социального бытия современного человека. Помимо этого, при анализе социального

бытия современного человека нельзя игнорировать тот факт, что каждый современный человек обладает большим разнообразием желаний, когнитивных и аффективных средств, к которым он обращается, идентификаций, и, наконец, стилей жизни или этосов. Современный человек выполняет множество социальных ролей, на что в свое время указали такие социологи как Д.Г. Мид, Д. Эльстер, И. Гофман. В этом смысле мы считаем правомерным говорить о высокой степени децентрированности самого характера социальной жизни современного человека.

С нашей точки зрения «открытие» и систематическая разработка категории «бессознательное» З. Фрейдом явилось, ключевым моментом в процессе генезиса концепций децентрирован-ного индивидуального субъекта. В свою очередь, постструктуралисты «децентрировав» индивидуального субъекта, объявили человека полностью детерминированным: психикой, языковыми, общественными структурами и проч., что фактически привело к теоретической «смерти человека». Характерно, что позднее ведущий представитель постструктурализма Мишель Фуко занялся поиском теоретических оснований для «воскрешения» субъекта, которые были обнаружены им в античных практиках совершенствования.

Поиски индивидуального субъекта и способов субъективации «позднего» М. Фуко свидетельствуют о том, что следует считаться с результатами исследований З. Фрейда и постструктуралистов, приведших веские аргументы, децентрирующие индивидуального субъекта (бессознательное З. Фрейда, пантекстуальность Ж. Деррида и др.), однако в целом нужно исходить из того, что человек - это субъект, а не марионетка, он способен к рефлексии, самосовершенствованию и самоконституированию. Подчеркнем: именно способен, а не является таковым изначально.

Технологии массовой манипуляции психикой, ничего не доказывая, элементарно показывают фаллибельность концепций «индивидуального субъекта эпохи модерн», а попытки скрыть это (Э. Тоффлер) смотрятся, мягко говоря, неубедительно [2]. Своим источником данные технологии манипуляции имеют такие социальные феномены как распространение психологических наук и развитие средств массовой коммуникации. Помимо этого укорененность данных технологий может рассматриваться как воля к власти манипуляторов в современном обществе. Это свиде-

Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова ♦ № 3, 2009

271

тельствует о том, что репрессивное, как собственно и властное пространство в современном обществе не устраняется, но становится нелинейным, имеет множество источников, «капилляров» (М. Фуко) и не подчиняется традиционным формам анализа.

На наш взгляд, без манипулирования символами, символического насилия (П. Бурдье) невозможна современная политика, невозможны такие объемы продаж в современном обществе, ибо именно психологический эффект от принятия политического решения и покупки любого товара является важнейший составной частью вышеозначенных процессов. Технологии массовой манипуляции психикой поистине всеохватны, начиная от базовых социетальных практик и заканчивая генной манипуляцией.

Вместе с тем возможности для индивидуального развития человека как субъекта в современном обществе также широки. Важнейший ориентир в этой связи - антропологические модели субъективации и самасубъективации «позднего» М. Фуко. Однако, несмотря на свою потенциальную применимость практически к любым ценностным ориентациям и этосам, способность,

посредством данных техник конструировать индивидуального субъекта, как и самоконструиро-ваться в современном, как и любом другом обществе, никогда не станет доминирующей, а будет уделом лишь немногих, ибо требует кропотливой, акмеологичной работы над собой по преобразованию собственного духа и тела.

Поэтому на вопрос о том, существует ли современный человек как индивидуальный субъект, либо это симулякр, следует ответить так: онтологическая неукорененность современного человека может его склонить как в одну, так и в другую сторону, а, следовательно, однозначно и «метанарративно» на данный вопрос отвечать не следует.

Библиографический список

1. Кестлер А., Камю А. Размышления о смертной казни. - М.: Праксис, 2003. - 272 с.

2. Михайличенко Д.Г. Современное общество и техники манипуляции (к критике концепции «постиндустриального общества» // Социально-гуманитарные знания. - .№12. - 2007. - С. 306-316.

3. Рено А. Эра индивида. К истории субъективности. - СПб.: «Владимир Даль», 2002. - 473 с.

М.А. Михеева

МОДА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

В статье рассматриваются социально-психологические и социально-классовые основания моды, определяется значение различных социальных групп в становлении и тенденциях развития модных явлений, рассматривается элитарный характер моды.

На все общество мода распространяется только там и тогда, где и когда существует возможность подражания одних социальных групп (или классов) другим путем заимствования определенных культурных образцов. В традиционном и сословном обществе обычай и право более жестко и четко, чем мода, закрепляют определенные культурные образцы за теми или иными социальными группами. Например, в средние века в Европе представителям низших сословий было запрещено носить одежду ярких цветов, тогда как знать могла носить яркие цветные, ткани. Использование определенных материалов, видов отделок, форм регламентировалось указами королей. Например, французский король Карл VIII в 1480 г. запретил всем, кроме высшего дворянства, носить одежду из золо-

той и серебряной парчи, шелка, украшать платье драгоценными камнями, регламентировал длину носков обуви в соответствии с социальным статусом и титулом. Впервые указал на особенные черты общества, в котором появляется и действует массовая мода, немецкий социолог Г. Зиммель в конце XIX в. Он выделил следующие признаки:

1. В обществе должны существовать различия между социальными слоями по престижу (поэтому в первобытном обществе не было моды).

2. Представители низших слоев стремятся занять более высокое положение в обществе и имеют для этого возможности (т.е. не существует жестких социальных перегородок). Этим признакам соответствует капиталистическое общество.

Мода действует в социальных системах, для которых характерны следующие черты:

272

Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова ♦ № 3, 2009

© М.А. Михеева, 2009

Всеобщая декларация прав человека — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Всеобщая декларация прав человека

Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

Преамбула

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея,

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Ирина Гартвих о том, каким должен быть дом для жизни современного человека

Мой дом — моя крепость, а еще место, где встречаю гостей, отдыхаю, работаю и строю семью. Итак, каким должен быть дом для жизни современного человека?

Представим, что вы сейчас в поиске квартиры, какие факторы подтолкнут сделать выбор? Локация, год постройки, соседи. Да, всему этому есть место, но, если заходя в квартиру, вы не чувствуете себя комфортно, то тут ничего не поделаешь. Именно поэтому я выделяю планировки, как определяющий фактор покупки нового жилья.

Идеальные планировки ИРИНА ГАРТВИХ, директор компании «ИнтерПроект»

Понятно и функционально — вот два столпа, на которых держится идеальная планировка. Планировка должна быть понятной, чтобы человеку не нужно было задумываться, куда и что поставить.

Чтобы добиться такого эффекта, проектировщику нужно прожить историю за клиента. Подумать, где он будет разуваться, хранить лыжи, где будет спальня, а где он сможет поставить большой круглый стол для приема гостей.

И во всем этом должна быть функциональность. Вы можете здесь жить втроем, а в случае необходимости сделать дополнительную комнату. Квартира на вырост — реальность, достижению этого поможет грамотное проектирование.

Дом

Потребитель давно не хочет видеть подъезды в покраске или побелке, узкие проходы,  лифт на два человека и свою дверь. Людям нужен красивый холл, возможно предусмотреть зону отдыха. Например, кто-то к тебе приехал, ты спустился в лаунж-зону и обсудил все дела.

Плюс человеку явно не хочется нести велосипед в квартиру, поставил в колясочную, закрыл на ключ и все. У людей есть безумная проблема выкинуть жалко, а хранить негде — для этого предусмотрены кладовые.

Изолированная трехкомнатная студия
Благоустройство

«Мастхэв» делить зоны по возрастам. Зоны для малышей удалены от окон, чтобы звуки бурной игры не беспокоили жителей. Для детей постарше есть воркаут площадки, лаунж-зоны.

Сегодня наш потребитель — это человек «поколения инстаграм», ему нужно видеть красоту. И мы, проектировщики, даем ему такую возможность. Создаем фотозоны во дворе, придумываем фасады отличные от других, продумываем насаждения.

Все под рукой 

Особенно много стало аутсорсеров и тех, кто работает из дома.  Для них есть коворкинги на первом этаже или лаунж-зоны с розеткой и вай фай. С 10-го этажа на первый спустился, тут же купил кофе, поработал в лобби и обратно поднялся.

Проект велосипедной в доме у реки «Маяк»
Экология

Раздельное хранение мусора и системы энергосбережения — вот, что сейчас ценит современный человек. Соберите все вышеперечисленные показатели, и дом мечты готов.

Дом современного человека — это то, что мы получаем, когда смотрим на тенденции. Мир не стоит на месте, и если раньше вы покупали квартиру исходя из площади и этажа, то сейчас критериев стало намного больше: безопасный двор, колясочные, кладовые, датчики воды и огня. Человек знает цену своему времени, поэтому если вы сократите скорость его действия от принятия решения до результата, например позволите ему включить кондиционер с телефона, пока он едет с работы домой, то это будет большим плюсом. Именно в этом направлении и важно прикладывать свои усилия проектировщикам уже сегодня.

Посмотреть проекты компании на официальном сайте «ИнтерПроект»

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

МЦКО

Педагог, психолог, менеджер, стратег, финансист, эффективный управленец – все это относится к главному человеку в современной школе – к директору. Современный директор школы – какой он? Своими размышлениями на эту непростую тему с пресс-службой Московского центра качества образования поделились руководители нескольких школ города.

Ольга Тертухина, директор гимназии № 1554:

Ох, тяжела ты, шапка Мономаха.

А.С. Пушкин

Еще со времен Советского союза идет спор о роли директора школы. Одни считают, что «Если вы хотите быть хорошим директором, стремитесь, прежде всего, быть хорошим педагогом…» (В.А. Сухомлинский), другие – педагогом можешь и не быть, а эффективным менеджером быть обязан.

Если посмотреть на изменение содержания работы директора за последние 3-4 года, то можно увидеть, что у него стало больше свободы в плане финансов, распределения ресурсов, а значит, стало больше и ответственности. Директору сегодня как никогда нужны навыки управления организацией – основы менеджмента, он должен быть эффективным управленцем.

Вместе с тем, стало больше свободы и в содержательном плане. Директор должен разбираться в современных образовательных парадигмах и приоритетах, а также в перспективных образовательных технологиях. Он должен понимать суть и особенности педагогической работы.

Таким образом, современный директор – менеджер, стратег, понимающий современные тенденции образования, умеющий предвидеть будущее.

Современный директор должен сам постоянно развиваться и совершенствоваться и вместе с тем формировать инновационный механизм, направленный на развитие творческой атмосферы в образовательном учреждении, культивировать у подчиненных интерес к инновациям и новшествам.

Но что может сделать директор один, даже если он самый-самый? – Важно уметь подбирать команду. Термин «команда», думаю, пришел к нам из бизнеса и уверенно прижился в педагогической среде, где традиционно сильно «чувство локтя». И здесь директору очень важно, чтобы его заместители были подлинными профессионалами, неравнодушными управленцами, умеющими работать в команде.

Александр Тверской, директор лицея № 1581:

Кто такой современный директор школы? Квалифицированный и опытный педагог, понимающий суть образовательного процесса или грамотный администратор? Убежден, что современный директор школы – это больше, чем просто хороший педагог и администратор – это эффективный управленец.

Сейчас у школы появилось больше свободы и самостоятельности, как в ведении финансово-хозяйственной деятельности, так и в определении содержания образования, что существенно повышает ответственность за принятые решения.

Поэтому директор – это человек, который может и готов принимать управленческие решения для достижения поставленных целей. Однако, зададимся вопросом: может ли директор принимать одинаково эффективные решения как в области управления ресурсами, так и в научно-методических, образовательных областях? – Может, если он способен собрать управленческую команду профессионалов, организовать ее работу и не бояться делегировать ответственность членам своей команды.

Конечно, надо помнить, что современный директор – это ключевая фигура в сфере образования, так как он представляет интересы государства в школе и одновременно интересы школы перед государством и обществом. Директор выстраивает взаимодействие, общение, связи между учащимися, родителями, педагогами, партнерами образовательной организации, государственными и муниципальными органами управления.

Современный директор школы должен иметь не только профессиональные компетенции, которые позволяют ему быть эффективным руководителем, но и личные качества, такие как стрессоустойчивость, упорство и настойчивость, уравновешенность, доброжелательное отношение к людям, уверенность в себе.

Елена Савчук, директор школы № 2005:

Результат деятельности любой школы зависит, прежде всего, от того, какой руководитель стоит во главе ее управления. В современных условиях конкурентной среды перед директором школы стоит непростая задача – найти экономически целесообразное направление обучения и качественно организовать образовательный процесс.

Попробуем составить портрет современного руководителя.
Эффективное управление кадрами, регулирование образовательной деятельности, материальное обеспечение классов методическими материалами и техническим оборудованием, ремонт и обслуживание помещения школы – все это необходимо выполнять и координировать директору в современных, меняющихся условиях жизни.

Директор современной школы обязан быть педагогом и организатором, юристом и экономистом. Разработать свой стиль управления школой, в котором проявятся личностные качества руководителя, – первостепенная задача.
Людей, обладающих выраженными чертами лидера от природы, не так много, но этому качеству при желании можно научиться. Необходимо терпение и работоспособность, терпимость к окружению, умение разбираться в людях и видеть их проблемы, не только связанные с учебным процессом, но и личного характера. Директор является той основой, на которую опираются идеи модернизации российского образования.

На мой взгляд, главная задача современного директора школы – обеспечивать опережающий характер образования: ставить задачи, которые важны сегодня и станут еще более важными завтра, а также находить пути их решения, правильно выстраивать приоритеты. Такая постановка вопроса предполагает, что директор школы – это профессиональный и умелый управленец.

Современный директор должен быть универсальной личностью, прекрасно эрудированной, с гибким мышлением.

Важными качествами руководителя являются талант управленца и хозяйственника. Сегодня в московские школы пришла новая система финансирования. От количества учащихся и воспитанников зависит бюджет образовательного учреждения. Чтобы привлечь детей в школу, нужно быть конкурентоспособными. При этом имеет значение абсолютно все: и уровень качества преподавания, и санитарное состояние зданий и территорий. Директор – менеджер, он обязан просчитывать на много шагов вперед, насколько экономически выгодным будет то или иное его решение, насколько оно будет эффективным. Привлечь детей в школу, рационально распределить средства и приумножить их – непростая задача для руководителя.

Управляться с графиками и таблицами, цифрами и диаграммами трудно, но еще сложнее управлять людьми. Управлять мудро и деликатно, соблюдая необходимый баланс.

Труднее завоевать авторитет у родителей, ведь они разные, но, тем не менее, объединены общим – любовью к детям. В общении с детьми и родителями, педагогами и сотрудниками главное для директора современной школы – оставаться человеком. Директор – главный психолог в школе, в его компетенции – и подбор кадров, и сохранение атмосферы в коллективе. Умение общаться с людьми, находить необходимые компромиссы – одна из важных черт современного директора школы, ключ к успеху.

Если у штурвала школы находится директор, который сочетает в себе все необходимые качества руководителя новой формации, можно с уверенностью говорить, что школа – в надежных руках.

Центр СПИД - Вакцина, которая победит ВИЧ

Вакцина, которая победит ВИЧ

Есть немало лекарств, которые применяются для борьбы с ВИЧ. Но такого, чтобы позволяло излечиться от вируса иммунодефицита человека, пока, увы, не изобретено.

Чем сегодня лечат ВИЧ? Какие результаты дает лечение? Об этом мы побеседовали с Наталией Сизовой, кандидатом медицинских наук, заведующей поликлиническим инфекционным отделением городского Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.

– Наталия Владимировна, многие годы ученые ищут препарат, который полностью излечит от ВИЧ, от СПИДа. Почему до сих пор не удалось придумать такое лекарство?

– Это связано с тем, что вирус встраивается в геном человеческой клетки, и выбить эту информацию о нем, записанную в геноме клетки, чрезвычайно сложно. Поэтому до сих пор такого радикального средства, которое бы полностью убрало вирус, к сожалению, нет.

Безусловно, поиск идет. Появляются новые идеи. Наверное, вы слышали про «берлинского пациента»? Есть люди, которые не заражаются ВИЧ. У них отсутствуют рецепторы CCR5, и вирусу некуда прикрепляться. «Берлинский пациент» лечился от ВИЧ, но заболел лейкемией. Потребовалась пересадка костного мозга, и ему подобрали такого донора, у которого не было рецепторов CCR5. Затем, после пересадки костного мозга, ВИЧ у «берлинского пациента» перестал определяться… Мысль ученых пошла в том направлении, что, может быть, можно искусственно создать мутацию CCR5 рецептора… Много разных идей существует. И я думаю, что человечество в конце концов решит эту проблему, найдет лекарство, которое победит ВИЧ. Вопрос времени…

– Чудо-вакцины нет, но, тем не менее, ВИЧ-положительные люди могут вести нормальный образ жизни. Благодаря каким лекарствам, какому лечению?

– Поворотный год в лечение ВИЧ — 1996-й. Именно тогда появились антиретровирусные препараты, так называемые ингибиторы протеазы. И началось применение высокоактивной антиретровирусной терапии (ВААРТ). Если раньше говорили, что ВИЧ — это заболевание, которое обязательно приведет к смерти, то сегодня это — хроническая управляемая инфекция. То есть имея в руках антиретровирусные препараты, мы можем сделать так, что вирус перестает размножаться в организме (он как бы «засыпает»). Благодаря этому у человека восстанавливается иммунитет (потому что вирус не поражает новые клетки иммунной системы, которые ежедневно вырабатываются в организме). И если до появления антиретровирусной терапии средняя продолжительность жизни ВИЧ-положительного составляла где-то 11 лет с момента инфицирования, то сейчас пациент с ВИЧ может прожить столько, сколько в среднем живет обычный человек.

У нас в Санкт-Петербурге есть пациенты, диагноз которым поставили в 1987 году. Столько лет эти люди прожили с ВИЧ-инфекцией, и надо учесть, что в самом начале не было антриретровирусных препаратов. А когда они появились, то были более тяжелые, более токсичные, чем сегодня… Тем не менее, люди живут. На моей памяти много пациентов, которые вырастили своих детей, стали бабушками, дедушками.

– Чтобы так долго жить, какие правила надо соблюдать?

– Есть люди, которым поставили диагноз, к примеру, в 2000 году, а они после этого не наблюдались у врачей. И сегодня они обращаются к нам уже в очень тяжелом состоянии, некоторым мы даже не успеваем помочь. Чудес не бывает. Самое главное для человека, которому поставлен диагноз ВИЧ — обязательно наблюдаться и своевременно лечиться, принимать антиретровирусную терапию. Сейчас большинство медиков склоняются к тому, что терапию надо начинать как можно раньше. Потому что мы знаем и на собственном опыте, и по зарубежной научной информации, что чем дольше человек ходит с иммунодефицитом (хотя он себя, может, неплохо чувствует), тем быстрее у него развивается ВИЧ-инфекция, и не исключено, что у него впоследствии появятся другие болячки, например, онкология…

– «Как можно раньше» — это когда?

– Очень важно, чтобы человек обследовался на ВИЧ, особенно если у него есть какие-то к тому показания: клинические или эпидемиологические. Например, если у него были не защищенные половые контакты. Иллюзия, что вирус поражает группу риска.

К нам всё чаще становятся на учет социально адаптированные люди, вполне благополучные. Потому что сейчас начинает превалировать половой путь передачи ВИЧ-инфекции.

Когда мы принимаем решение о начале антиретровирусной терапии, мы смотрим прежде всего на самочувствие пациента. Если человек начинает себя плохо чувствовать, у него есть какие-то клинические проявления (даже если анализы хорошие), то мы ему предлагаем начать терапию. Другой вариант: пациент чувствует себя хорошо. Главными маркерами прогрессирования заболевания являются два анализа: анализ на иммунитет (начинаем предлагать терапию, когда CD-лимфоциты в клетках снижаются ниже 350; раньше планка была 200) и такой показатель, как вирусная нагрузка (это количество вирусов в миллилитре крови). Чем выше вирусная нагрузка, тем быстрее заболевание прогрессирует. И чем выше вирусная нагрузка, тем более человек заразен. Мы предлагаем пациенту начать терапию, если вирусная нагрузка превышает 100 тысяч. Это помогает остановить быстрое прогрессирование заболевания и снизить заразность человека. Как бы там ни было, если у человека есть постоянный половой партнер и высокая вирусная нагрузка, ему обязательно нужно начинать терапию. Это не только сохранит здоровье ВИЧ-положительному, но и убережет от ВИЧ его партнера.

– Говорят, что у антиретровирусных препаратов немало побочных эффектов. Насколько они опасны и в каких случаях?

– Конечно, антиретровирусные препараты — не карамельки... Побочные эффекты можно разделить на ранние и поздние. Ранние возникают в течение первых шести недель приема препаратов. Эти побочные эффекты, как правило, тоже делятся на два вида: те, которые надо переждать, и они пройдут (например, тошнота — первый месяц тошнит, потом проходит; бывает аллергическая сыпь, которая тоже со временем проходит), и тяжелые — когда препарат не подходит человеку. Причем, зачастую побочные эффекты генетически запрограммированы. Например, у некоторых пациентов есть реакция гиперчувствительности на абакавир… Это ранние побочные эффекты. Здесь правило такое: ни в коем случае в начале терапии не отрываться от доктора, никуда не уезжать, чтобы доктор держал, что называется, руку на пульсе. Он сразу определит, не угрожают ли эти побочные эффекты жизни. Тогда можно будет успокоить больного, переждать эти эффекты.

Если же побочные эффекты жизнеугрожающие (например, у пациента резко снижается гемоглобин в крови), то тогда надо менять препараты.

Что касается поздних побочных действий… Здесь тоже самое главное — хорошо наблюдаться. Человек должен вовремя сдавать анализы, инструментально обследоваться. Доктор увидит и предупредит эти побочные действия, поменяет схему приема препаратов.

В любом случае, когда мне люди говорят, что лекарства вредны… Понимаете, мы из двух зол выбираем меньшее. Ничего страшнее вируса нет.

– Наталия Владимировна, а если не принимать терапию, пустить болезнь, как говорится, на самотек…

– Тогда заболевание будет прогрессировать. 80% больных, не принимающих терапию, живут в среднем 11 лет. Где-то 15% могут прожить больше. А есть пациенты, которые «сгорают» буквально за 3 года с момента инфицирования… Длительность заболевания зависит как от агрессивности вируса, так и от самого человека. Если человек заражается от партнера, который находился в стадии СПИДа, заболевание может протекать быстро… Или взять возраст. У людей старшего поколения уже есть естественный возрастной иммунодефицит, а тут они еще вирус получают… Либо у человека, предположим, сопутствующая патология, плюс он получает вирус. Конечно, в таких случаях болезнь начинает прогрессировать. И если не лечиться, то у 99% людей заболевание переходит в стадию СПИДа, когда по сути иммунитет отсутствует…

К сожалению, наши люди… Они полечились немного, у них стало все хорошо (то есть им кажется, что все хорошо) — и они бросают терапию. А в результате все моментально скатывается на прежние позиции. Поэтому мы постоянно объясняет нашим пациентам: надо лечиться, от этого никуда не денешься. И только тогда вы будете жить долго, активно, практически так, как живут здоровые люди.

Оригинал статьи на сайте "Курьер-Медиа"

Что определяет современного человека?

После недавнего выступления о возрастающей роли женщин в руководстве мне задали, казалось бы, простой вопрос. Что же тогда остается мужчинам, учитывая акцент на современной женщине-лидере? Что такое современный мужчина?

Чтобы ответить, я думаю, что на самом деле необходимо ответить на два вопроса: каким является современный человек и каким должен быть современный человек (если он активно и сознательно строит свое лучшее «я»)?

Давайте начнем с того, что представляет собой современный человек в целом: я бы сказал, современный человек в основном не понимает, кем он должен быть.

Позвольте мне прояснить мои предубеждения: мой опыт работы в эволюционной биологии, поэтому я пытаюсь понять поведение как механизмы выживания и воспроизводства. Я знаю, что всем нам нравится думать, что мы высоко цивилизованные, сознательные существа, но реальность такова, что для большинства из нас наш повседневный образ мыслей - это не что иное, как «могу ли я размножаться с этим?» Или «является ли этот человек угрозой. ? " Мы оперируем подсознательными историями, построенными на протяжении миллионов лет, которые позволяют нам лучше всего выжить и воспроизвести.Имея это в виду, мужчины имеют богатую и долгую историю защиты, борцов и искателей статуса.

Мужчины - это больше, чем мускулы.

Источник: RyanMcGuire / Pixabay

На протяжении всей нашей эволюционной истории мужчины напрямую соревновались с другими мужчинами за достижение статуса в своем сообществе. Лучшим охотникам отдавали предпочтение женщины, которые, будучи разборчивым в сексуальном плане полом, выбирали себе в пару только тех мужчин, которые могли обеспечивать и защищать. Это означало, что в каждом сообществе наблюдалась резкая репродуктивная изменчивость.Некоторые мужчины могут получить большинство полов, в то время как большинство мужчин будет иметь небольшой репродуктивный успех или вообще не иметь его. Здесь можно начать видеть, что то, что мы сегодня называем насильственными сексуальными преступлениями (изнасилование / нападение) и т. Д., Возникает из разочарования тех, кого не выбрали. Мужчины, будучи физически доминирующим полом, могли контролировать женщин, даже когда их не «выбирали».

Даже когда женщины были активны в выборе партнера, они все еще сохраняли небольшой контроль, учитывая, что их партнер преобладал над ресурсами (едой и т. Д.).). Неспособность контролировать основные потребности выживания на протяжении большей части нашей эволюционной истории отводила женщинам подчиненную роль. Ожидалось, что мы будем защищать свое потомство, но не более того. Наша уязвимость заключалась в нашей физической неспособности доминировать, и благодаря этому мы оттачивали другой набор навыков, сосредоточенных на общении, сочувствии, отношениях и острой способности читать других (навыки, которые были необходимы для нашего собственного выживания).

Перенесемся в среду, в которой подключены почти 8 миллиардов людей.Мы добились огромного прогресса в технологиях, и мужчины и женщины стали более равноправными благодаря законам, которые гарантируют нам равные права и защиту (по крайней мере, в некоторых странах).

Однако биологически мы все еще более или менее живем с мозгами каменного века. Так что это значит для современного человека?

Во-первых, расширилось поле для сравнения и конкуренции - наряду с уровнем доступа к товарищам. В древние времена сообщества были небольшими, поэтому их можно было сравнить с относительно небольшим пулом.Все, что вам нужно было сделать, это быть относительно лучше, чем любой другой парень в любом заданном месте. С таким ограниченным набором из 15 или около того других мужчин понять ваш относительный ранг и положение в жизни было просто.

Но сейчас? Удачи!

Мы по-прежнему видим, как мужчины борются за то, чтобы произвести впечатление на женщин своей способностью обеспечивать в форме жесткой конкуренции за ресурсы (теперь, конечно, в форме работы / денег, а не мяса). Это хорошо видно по дифференцированному выбору рабочих мест между полами.Мужчины занимают с огромным отрывом самые опасные / рискованные позиции с более высокими выплатами. Согласно отчету Статистического бюро США за 2017 год, летальность на рабочем месте среди мужчин примерно в 10 раз выше, чем среди женщин. Готовность мужчины рисковать демонстрирует потенциальным женихам, что он готов бросить вызов социальной иерархии, чтобы обеспечить. Но по мере того, как женщины все глубже проникают на рынок труда и (буквально с эволюционной точки зрения) приносят домой свой бекон, , что же тогда остается мужчинам? В первую очередь это может потенциально привести их к отчаянию - как будто они лишились самой их идентичности и полезности.И когда любой из нас, независимо от пола, чувствует угрозу, легко занять оборонительную позицию и стать агрессивным.

Больше женщин финансово независимы от мужчин, чем когда-либо прежде.

Источник: sallyjermain / Pixabay

Но те, кто готовы сознательно исследовать себя на более глубоком уровне, признают новую возможность. Стоит рассказать новую историю, в которой признается, что мужчины - это больше, чем куски мяса для соревнований. Критерии выбора партнера для женщин изменились вместе с изменением нашей социальной структуры.

В связи с резким изменением окружающей среды, мозг мужчин и женщин тоже должен сознательно перемениться, чтобы отметить множество сложностей, связанных с полом.

Итак, каким должен быть развитый современный человек?

Я думаю, что современный мужчина может быть тем, кем пожелает. Возможность привлечь самок не только мышцами и мясом должна быть моментом освобождения , а не угрожающим. Уязвимость долгое время считалась противоположностью храбрости, но, как ясно показывает Брене Браун в своей блестящей работе, уязвимость и храбрость определяют друг друга.Невозможно быть храбрым и смелым, не будучи уязвимым, а уязвимость мужчин сегодня проявляется в гораздо большем количестве форм, чем рискованная работа. Это происходит в готовности отойти от менталитета охотника, в котором преобладают конкуренция и агрессия. Это происходит путем изучения и развития навыков, которые в прежние времена ассоциировались со слабостью - сочувствия, слушания, активного участия в семейной жизни - навыков, которыми обладает каждый из нас как людей, но которые слишком долго относились к одному полу. или другой.

Современный человек обладает сознательной способностью писать свой собственный рассказ.

Источник: Alexas_Fotos / Pixabay

Современный мужчина может быть кем угодно. У него есть выбор стать чем-то большим, чем одномерная карикатура на то, каким «предполагается» быть мужчиной. Когда люди сознательно исследуют себя, они смогут выбрать историю, которую они хотят рассказать - какой бы она ни была. По сути, в любом пути нет ничего плохого: агрессивный соперник - такая же мощная история, как и чуткая домохозяйка, и ничто не мешает современному мужчине быть и тем, и другим.Он поймет, что единственные люди, которые будут судить его за любой путь, по которому он идет сознательно, - это те, кто все еще застрял в своих одномерных подсознательных историях.

Единственное, что удерживает современного человека от переезда с того места, где он есть, туда, где он должен быть? Это его готовность быть достаточно храбрым, чтобы сознательно исследовать все свои дары и гордо идти в развитом состоянии по своему выбору.

Почему современный человек сбит с толку ?. Современный человек разрывается между своими… | Йогеш Малик | Тонкости вещей и не-вещей

Современный человек разрывается между своими противоречивыми желаниями, естественными или навязанными.
Человек разрывается между культурным образованием, религией и собственным разумом.
Управление этими противостоящими силами - это постоянная борьба.

Он думает, что у него есть будущее. Он живет в будущем, но его постоянно тянут за сильные корни памяти его предков, которые все еще живут в его памяти.

Прошлые воспоминания всегда остаются, пока он имеет дело с настоящим временем - он изо всех сил пытается избежать и скрыть эти воспоминания.

Он не может столкнуться с реальностью своего одинокого существования, потому что тьма его души настолько сильна.

Всю свою жизнь он скрывает свои дела.

Человек всегда живет двумя жизнями. - Жизнь, которую он живет, и жизнь он отвернулся давно.

Оказавшись между желанием автономии (автономного источника всего морального, законного, законного) и реальностью своего состояния (множественность разделенных существований), сегодняшний человек находится в замешательстве.

Есть религиозные догмы, которым он не хочет следовать, но слабые тени этих ритуалов преследуют его, пока он зря тратит свою жизнь на технологические иллюзии.

Человек теряет покой, не выражая своих нужд, приближаясь к могиле

Он не может избежать борьбы, которую он создал, когда начал думать, что у него есть некоторый контроль. Он ведет себя расточительно и позволяет внешним угрозам поглотить его. Подчиняясь своей повседневной суете, он пытается убежать от страха перед будущим и воспоминаний о прошлом.

Вместо того, чтобы сделать себя бесконечным, он становится жертвой обыденных и конечных обстоятельств - таким образом, рождая постоянный путь к бессмысленной жизни

Эта невротическая нестабильность создает один лабиринт на вершине другого, который он терпит с вечностью. увеличение технических чудес

На уровне внешнего вида он создает свой собственный критерий для измерения своих рангов среди других, игнорируя, что отделочные работы представляют собой лабиринт, полный лабиринтов.
Иногда он страдает от беспокойства, но в основном он избегает летаргии скуки.

Он знает, он очень хорошо знает, что он здесь не навсегда. Он знает, что жизнь - это тайна, и он не может ее разгадать, но он забывает, что пока он здесь, он является героем своей земной жизни, которую он проектирует каждый день.

На уровне ума и внешнего вида он играет в игры с природой, забывая, что природа не заботится, а у природы нет плана или цели.

То, что наследственность и окружающая среда являются наиболее важными инструментами в создании и развитии человека, не нуждается в доказательствах. Факт очевиден для самого случайного наблюдателя. Но сами по себе они не являются причинами; они просто инструменты в руках разумной силы для обеспечения особой цели

Источник

Но человек должен помнить об этом - от профессора Вукашина Павловича

Бог легко прощает, человек редко, природа никогда

Между «в себе» (en-soi) и «для себя» (le pour-soi), как определено Сартром, взаимодействие и различие между этими двумя методами может быть постоянным спором.«В себе» (en-soi) - то, что можно определить, но бессознательно, как камни - это деревья, а «Для себя» (le pour-soi) - это человеческая реальность, которая всегда ощущает временность и стремится реализовать себя. .

Проблема современного человека - конфликт с культурными продуктами, созданными им самим. Дело не в том, чтобы заработать на хлеб с маслом, а в пустоте, заполняющей его разум, когда он устал от повседневной суеты, - этой пустоте, которую он не может понять. Он не видит славы в мире. Непреодолимая пропасть между ним и остальным существованием расширяется.

Его духовная безграмотность растет. Он потерял контекст, в котором можно понять смысл жизни. Осознание священного потеряно.

Настоящий человек не понимает постоянной битвы, которая существует глубоко в его бессознательном.

◻️ On Boredom

Теперь человеку пришлось иметь дело с технологиями, предотвращающими скуку. Повсюду повсюду цифровые экраны - человек, разбирающийся в новых технологиях, всегда подключен, всегда занят и почти всегда отвлекается.

Нам скучно меньше, чем было нашим предкам, но мы больше боимся скуки

, - говорит философ Бертран Рассел в своей книге «Покорение счастья» (1930)

Все эти устройства дают нам иллюзии значимого помолвки. Эта бездумная озабоченность дает поверхностный контроль.

Скука - это хорошо, если использовать ее творчески.

◻️ Цель

Цель существования не может заключаться в том, чтобы стать счастливым. Современному человеку необходимо осознать присущее ему тщеславие.Может случиться так, что человеческое существование постоянно колеблется «как маятник между болью и скукой, и эти двое на самом деле являются его основными составляющими», как утверждает источник Шопенгауэра: «Утверждение жизни - Ницше о преодолении нигилизма»

Шопенгауэр считал, что «потеряв себя» в искусстве можно сублимировать волю.

Библия и современный человек

Одна из специализаций современного человека - современного человека! Никогда прежде в истории человек не был так искусен в самоанализе или лучше подготовлен, чтобы заглянуть внутрь своего затруднительного положения, чем в настоящее время.Человек в ядерный век болезненно, мучительно осознает, что с ним что-то не так. Он нервничает. Он напуган. С одной стороны, он раб расписания, с другой - ему скучно и одиноко на досуге.

Десятки наших драматургов, наши поэты, романисты, философы и художники, наши социологи и наши психологи, не меньше, чем наши религиозные деятели, справедливо кричали о слабостях современного человека. Доказательства накапливаются поверх доказательств того, что человек болен. Наш анализ был настолько исчерпывающим, что даже у наших симптомов есть симптомы, и наши аналитики спешат проконсультироваться со своими аналитиками.Но что на самом деле не так с современным человеком? Кто знает?

Наша трудность, кажется, состоит в том, что, хотя большинство наших аналитиков могут описать наши симптомы с большой точностью и даже выявить многие из наших основных недугов, лишь немногие из них действительно могут дать нам какое-либо ясное представление о выходе. Фактически, многие из них посчитали бы, что предложение лекарства значило бы притупить наше понимание самой болезни.

Именно в этот момент Библия спрыгивает с полки, стряхивает с себя пыль и наносит ответный удар.Нет! кричит Библия, выход не заслоняет болезнь. Как раз наоборот! Только зная лекарство, мы можем противостоять своей болезни и реально справляться с ней. Библия говорит, что наша болезнь, как рак жизненно важных органов, настолько глубока и опасна, что невозможно узнать, чем она является на самом деле, не зная, как лечить. Человек без посторонней помощи может понять, принять или вылечить свою болезнь не больше, чем сумасшедший может справиться со своей ...

1 Вы достигли конца этой статьи.

Чтобы продолжить чтение, подпишитесь сейчас.Подписчики имеют полный цифровой доступ.

Уже подписчик CT? Войдите в систему, чтобы получить полный цифровой доступ.

Есть что добавить по этому поводу? Видите что-то, что мы упустили? Поделитесь своим мнением здесь.

Рассел Тови о новых правилах современного человека

Все мы помним момент, когда наш мир перевернулся; «до» и «после», когда Covid-19 перестал быть чужой проблемой и стал, в общем, проблемой каждого. В течение многих лет актер Рассел Тови, которого можно увидеть в специальном фильме GQ, снятом в сотрудничестве с прекрасными швейцарскими часовщиками Audemars Piguet, прославляющим новые правила поведения современного человека, произошел 12 марта.Тови побывала на Бродвее в Нью-Йорке, успев пройти восемь потрясающих превью в роли Ника в классике Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф».

«Мы все еще приспосабливались здесь или там [в пьесе], но мы были готовы», - вспоминает Тови более шести месяцев спустя, разговаривая, не выходя из своей столовой в Лондоне, он и три собаки своего парня (включая собственный французский язык Тови бульдог Рокки) весело скребли на заднем плане. «Ковид отключил нас, и через несколько дней я уже летел домой.Это печально, поскольку постановка - с Лори Меткалф, Рупертом Эверетом и Пэтси Ферран - теперь, вероятно, никогда не увидит свет. Тем не менее, вы должны рассматривать такие вещи в перспективе. В наши дни жизнь внезапно становится более драгоценной, не так ли?

Тови доходит до того, что мы все чувствуем до некоторой степени: это время стало более подвижным, и во многих отношениях более нашим собственным с тех пор, как разразилась пандемия. Это может как воодушевлять, так и немного сбивать с толку. Каждому приходилось вносить коррективы, большие и маленькие, в то, как они живут.«Моим первым инстинктом было потакание своим слабостям, я не собираюсь лгать», - ухмыляется Тови, рассказывая, как первый арест в марте повлиял на его поведение.

В фильме можно увидеть Тови, стоически умоляющего нас «вложить деньги в шейкер для коктейлей». Хороший совет. «Никогда не угадаешь, когда он понадобится». Он объясняет: «Как и многие из нас, я видел в этом шанс отдохнуть и перезагрузиться, проводя ужасно много времени, глядя в холодильник. Какое-то время это было весело, но потом я понял, что мне нужен баланс ».

Летом Тови обнаружил, что вышел из изоляции, если не полностью изменившимся человеком, то определенно человеком, чьи вкусы в какой-то степени изменились.«Рутина стала ключевым моментом, не так ли?» он соглашается. «Поскольку все тренажерные залы были закрыты, было хорошо, когда собаки гуляли. Я тоже немного занимался садоводством; Я очень горжусь своими оконными ящиками в моей квартире и своей белой лавандой. На секунду я задумался о другом. В качестве ежедневных часовых упражнений я также прыгал на взятом напрокат велосипеде и отправлялся в безлюдный город, чтобы найти произведение искусства ».

GIA Publications - The Modern Man

Современный человек - Корабль

Андерс Эденрот

Автор текста: Андерс Эденрот

2008 Уолтон Музыка