Редакция девизі: БІЗ ҰСТАЗДАР ҮШІН ҚЫЗМЕТ ЕТЕМІЗ ! — E-mail: [email protected] — Тел: 8 777 087 6843
Жаңа сабақтар Жаңа сабақтар Жаңа сабақтарРедакция
Сілтеме: https://cloud.mail.ru/public/uasi/S16hKGmRo
ШОРАЕВА АЙШАГҮЛ ҚОНЫСБАЙҚЫЗЫ
ЖҰМАЕВА ГҮЛДАНА ЖАРАСҚЫЗЫ
ІЛИЯСОВА АЙГЕРИМ БОЛАТБЕКҚЫЗЫ
АХМЕТОВА АСЕЛЬ КУАТОВНА
КУЗЕНБАЕВА ЛЕНА РИЗУАНОВНА
АЯШОВА АЙГЕРИМ ЕРЖАНОВНА
orleutv-2022-32Скачать
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Оставьте комментарий Жаңа сабақтарРедакция
Сілтеме: https://cloud.mail.ru/public/5GMy/uHvWuHg28
ШЫРИМБАЕВА АЛИЯ РАХЫМБАЕВНА
ПШАЕВА АДЕМЕ ЖУМАБЕКОВНА
МУСАКУОВА РАЙМА МАДИБЕКОВНА
АМИРТАЕВА ЖАДЫРА ЕСБОЛАТҚЫЗЫ
КАРИБОЗОВА АҚБОТА БОЛАТХАНҚЫЗЫ
МЫРЗАШЕВА ЭЛЬМИРА САПАРБЕКОВНА
КАНТУРЕЕВА МАДИНА АМАНГЕЛЬДИЕВНА
БАДИРОВА ГУЛЖАН НУРГАЛИЕВНА
НАРЕГЕЕВА ГУЛЬВИРА ЕРКИНОВНА
ЖУМАШОВА КАМШАТ ЖУМАГАЛИЕВНА
БЕЙСЕНБЕКОВА ОРАЗГУЛЬ ТАСБАЛТАЕВНА
ӨТЕНБАЕВА БАЯНБЕГІМ ҰЛЫҒБЕКҚЫЗЫ
ЕЛЕПБЕРГЕНОВА НАДИРА АМАНГЕЛЬДИЕВНА
БЕКДИЛДАЕВА НАЗЫМ МУХИТДИНОВНА
УТЕШОВА САЛТАНАТ АЙДАРХАНОВНА
ЕРУБАЕВА АСЕЛ ТОГЫЗБАЕВНА
ЖОЛШИЕВА АЙНҰР ОМАРБАЙҚЫЗЫ
ИБРАЕВА АИЗА ТАШКЕНБАЙКЫЗЫ
ҚАБЫЛБЕКОВА ДАНА НЫСАНҚЫЗЫ
orleutv-2022-33Скачать
Понравилось это:
Нравится Загрузка. ..
Оставьте комментарий ЖаңалықтарРедакция
Депутат Парламента Таиланда: Дружба между странами в области справедливого образования очень важна
Сейчас наш мир находится в кризисном периоде и нам нужно переходить к новой норме. Об этом сказал профессор, депутат Парламента Таиланда Канок Вонгтранган на международной конференции ICBCB 2022 в университете Сулеймана Демиреля.
Продолжить чтение «Справедливое образование»
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Оставьте комментарий ЖаңалықтарРедакция
В Казахстане за два года уровень семейно-бытового насилия вырос на 27%. Об этом сообщила исполнительный директор Международного центра «Жария» Айсулу Булатбекова.
Продолжить чтение «Уровень семейно-бытового насилия вырос на 27%»
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Оставьте комментарий ЖаңалықтарРедакция
Әлемде білім саласындағы емтихан жүйесі дұрыс емес. Бұл туралы ғалым, Үндістандағы NIIT университетінің құрметті профессоры Сугата Митра Х халықаралық ICBCB 2022 ғылыми конференциясында айтты.
Продолжить чтение «Білім саласындағы емтихан жүйесі дұрыс емес»
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Оставьте комментарий ЖаңалықтарРедакция
Сегодня в Алматы началась X Международная конференция ICBCB 2022 на тему «Продвижение равного образования в развивающемся мире». В двухдневном научном мероприятии принимают участие отечественные и зарубежные ученые из Великобритании, Индии, Таиланда, Кыргызстана, России.
Продолжить чтение «ICBCB 2022: «Продвижение равного образования в развив ающемся мире»»
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Оставьте комментарий ЖаңалықтарРедакция
Бүгін Алматыда «Өзгеріс үстіндегі әлемде тең дәрежеде білім беруді ілгерілету» тақырыбында 10-шы ICBCB 2022 халықаралық конференциясы басталды. Екі күндік ғылыми шараға Ұлыбритания, Үндістан, Таиланд, Қырғызстан, Ресейден келген шетелдік және отандық ғалымдар қатысып жатыр.
Продолжить чтение «Тең дәрежеде білім беру»
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Оставьте комментарий ЖаңалықтарРедакция
Алматы қаласында № 199 мектеп-гимназиясының конференц-залында «АМАNАТ» партиясының Бостандық аудандық филиалының кезектен тыс ХХХ конференциясы өтті. Жиын барысында аудандық саяси кеңес мүшелері партияның бағдарламасын жүзеге асыруда саяси Платформа жобасын талқылады. Партия мүшелері өз бағдарламаларын кеңінен таныстырып, Бостандық ауданының өзекті мәселелерін шешу жолдарын ұсынды.
Сондай-ақ, кезектен тыс ХХХ конференциясына делегаттарды сайлау мәселелері сөз етілді. Конференцияның күн тәртібінде делегаттар бірауыздан Сейсмология институтының директоры, партия ұйымының төрағасы Дәулет Сәрсенбаевты «АМАНАТ» партиясы Бостандық аудандық филиалының Саяси кеңесінің мүшесі етіп сайлады.
«Шығыс даналығында «Отаныңда өткенің мен болашағың бар, өзге елде тек бүгінің бар» деген сөз бар. «АМАНАТ» партиясы мүшелерімен өткен бүгінгі кездесуде айтылған өзекті мәселелерге осы бір тағылымы мол сөздер айқын дәлел болады. Елімізде әділетті, жаңа Қазақтан құру міндеті айқын белгіленген, дамудың жаңа дәуіріне аттауға шақ тұрғанымыз мәлім. Алдымызда түбегейлі өзгерістер күтіп тұр», – деп атап өтті институт директоры Дәулет Сәрсенбаев.
Понравилось это:
Нравится Загрузка.
..Оставьте комментарий Жаңа сабақтарРедакция
Сілтеме: https://cloud.mail.ru/public/aqHZ/dvLySVyty
МАНГЫТАЕВА КАРЛЫГАШ ИШАНГУЛЫЕВНА
ШАМШАТОВА СОФЬЯ РАХИМБЕРДИЕВНА
КУДЕРИНОВА МАРЖАНГУЛЬ БЕЙСЕНБАЕВНА
САКИНБАЕВА МАДИНА ЖАКАНОВНА
ПШАЕВА АДЕМЕ ЖУМАБЕКОВНА
МУСАКУОВА РАЙМА МАДИБЕКОВНА
АМИРТАЕВА ЖАДЫРА
КАРИБОЗОВА АҚБОТА БОЛАТХАНҚЫЗЫ
МЫРЗАШЕВА ЭЛЬМИРА САПАРБЕКОВНА
БАРАТОВА АЙЖАМАЛ
БЕЙСЕНБЕКОВА ОРАЗГУЛЬ ТАСБАЛТАЕВНА
КАНТУРЕЕВА МАДИНА АМАНГЕЛЬДИЕВНА
ЖАНГИРБАЕВА АҚМАРАЛ БАЙЗАКОВНА
КУРБАНОВА РИТА АЛЬЖАНОВНА
БАДИРОВА ГУЛЖАН НУРГАЛИЕВНА
НАРЕГЕЕВА ГУЛЬВИРА ЕРКИНОВНА
ЖУМАШОВА КАМШАТ ЖУМАГАЛИЕВНА
2022-21Скачать
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Оставьте комментарий Жаңа сабақтарСілтеме: https://cloud.mail.ru/public/Xh2g/CgTyCLix1
МАНГЫТАЕВА КАРЛЫГАШ ИШАНГУЛЫЕВНА
ҚУАТОВА АЙДАНА БЕРДІХАНҚЫЗЫ
МУСА АЛТЫНАЙ САЙНҚЫЗЫ
ҚУАНЫШБЕКОВА ЖАНСҰЛУ ПОЛАТБЕКҚЫЗЫ
orleutv-2022-31Скачать
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Оставьте комментарий Жаңа сабақтарРедакция
Сілтеме: https://cloud.mail.ru/public/AmeX/vtC1iwmpi
КАЛХБЕКОВА ЖАНЫЛ КЫДЫРМОЛДАЕВНА
АУЕЛБЕКОВА МИРА СЕРҚҰЛҚЫЗЫ
БЕРИШБАЕВА РАУАН АГЗАМОВНА
АЙТБАЕВА АЙЖАН УМИРЗАКОВНА
КАСЫМОВА ХАНЗАДА АРИПХАНОВНА
orleutv-2022-30Скачать
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Оставьте комментарий Жаңа сабақтар РедакцияСілтеме: https://cloud.mail.ru/public/Jc6X/xfk1YBQ7W
МЕЙРХАН НАЗЕРКЕ ДАУЛЕТХАНҚЫЗЫ
БЫЛҒАРБЕК ГҮЛЗАТ ҮЙЛЕНСІНҚЫЗЫ
КАБДУЛХАЛИКОВА ЭЛЬМИРА ТАЛХИЕВНА
2022-20Скачать
Понравилось это:
Нравится Загрузка. ..
Оставьте комментарийМатериал іздеу
Найти:Youtube
«Республикалық 45minut.kz» газеті
Республикалық “Білім жолы Нұрлы жол” журналы
[instagram-feed]
Мои твиты«КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ — 2015-2016»
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
РЕДАКЦИЯ ТӨСБЕЛГІЛЕРІ
Рубрики
- «45minut — Vox populi»
- «45minut. kz — Электронды нұсқа»
- «45minut.org — Конкурстар»
- «Арманы асқақ оқушы» байқауы
- «Жаңа білім — Жаңа ғасыр» Республикалық конкурс
- «Интернет сұхбат»
- «КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ — 2015-2016»
- «МЕКТЕПТЕГІ БІР МЕЗЕТ»
- «Мастер класс»
- «Мектептегі бір мезет» бәйгесі
- «Отряды правопорядка»
- «Топтамалар»
- «Ekiбастұз қаласы. Семинар материалдары»
- Жаңалықтар
- 2017-2018
- «БОЛАШАҚТЫ БІРГЕ ЖАСАЙМЫЗ» КОНКУРСЫ
- BAQ-SEMINAR
- DISTANCE
- БАСТАУЫШ БІЛІМ БЕРУ ДЕҢГЕЙІНІҢ ОҚУ ПӘНДЕРІ БОЙЫНША ҮЛГІЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАРЫ (1-4 СЫНЫПТАР)
- БАҚ ӨКІЛІ
- БАҚ өкілі-Тілшілер
- Бастауыш сынып
- Баяндамалар
- Биология
- Бәйге — Конкурс
- География
- Жаратылыстану
- Жаңа сабақтар
- Жаңалықтар
- Интернет сұхбат
- КОНКУРС
- Мектептен тыс үйірмелер
- Оқушылар шығармашылығы
- Педагогика
- Реферат
- Русский язык и литература КТП
- Сертификаттар
- Технология
- Түсінік хат
- Физиология
- Филология
- Хабарландыру
- Химия
- Экономика
- EEAS.
- English
- face=»Times New Roman
- konkurs
- konkurs032018
- konkurs042018
- konkurs052018
- lang=»en-US»>
- metodist.kz
- NIS
- Ғылыми жобалар
- ҚР БҒМ — МОН РК
- ҚР БҒМ БАСПАСӨЗ
- Қазақ тілі
- Қазақ әдебиеті
- Құқықтану
- Өзін-өзі тану пәні
- Ұстаздар
- SDU
- TULEKTER MEDIA
- ULAGATTY USTAZ
- USTAZ UNIVERSITY
Республикалық 45minut.kz басылымы туралы ақпарат
МББ аты: «Республикалық 45minut.kz» газеті
Куәлік: № 12341-Г 19.03.2012 ж
БАҚ қайта тіркеу: № KZ48VPY00013618. Дата: 08.08.2019 жыл
Тарату аумағы: Қазақстан Республикасы
МББ тілі: қазақша, орысша, ағылшынша
Негізгі тақырыптық бағыты: білім беретін, ғылыми, танымдық, жарнамалық
Редактор: Нағиев ІЗГІЛІК Байдрахманұлы
«Бұқаралық ақпарат құралдары туралы» ҚР Заңы
45minut. kz басылымы. Министрліктен берілген куәлік туралы
СЕРТИФИКАТ, АЛҒЫС ХАТ, ТОПТАМА ҚҰЖАТТАРЫНЫҢ ЗАҢДЫЛЫҚТАРЫ ТУРАЛЫ
Редакция мекен-жайы
11 микрорайон, дом 115, Актобе 030000, Казахстан
8-777-087-6843
Часы работы: понедельник — суббота
10:00 — 17:00
«ҰСТАЗДАР ӘНІ»
Педагогтің ғылыми-әдістемелік қызметі туралы куәландыратын құжаттар:
Ғылыми-практикалық конференцияларға, шығармашылық конкурстарға, семинарларға, дөңгелек үстелдерге, әртүрлі деңгейдегі педагогикалық оқуларға қатысу; мерзімді басылымдардағы, бұқаралық ақпарат құралдарындағы ғылыми-әдістемелік материалдар жарияланымдарының көшірмелері;
Документы, свидетельствующие о научно-методической деятельности педагога:
участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня; копии публикаций научно-методических материалов в периодической печати, средствах массовой информации;
Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің ақпараттық-құқықтық жүйесі: http://adilet. zan.kz/kaz/docs/V1300008678
Презентациялар
45minut.kz Редакцияның семинардағы презентациясы. 2012-2013 жұмыс нәтижесі. Презентация және 2014 жыл жұмыс жоспары, Интернетте жұмыс істеудің ережелері Презентациялары жарияланды. Қарап танысыңыздар.
Хабарландыру
English Ағылшын тілі Бастауыш сынып Баяндамалар Биология География Жаңа сабақтар Жаңа сабақтар Информатика История Математика Мектепке дейінгі ұйым Мероприятия Начальные класссы Новости Психология Русский язык и литература Сызу және бейнелеу пәні Тарих пәні Технология Тәрбие сағаттары Физика Филология Филология (тілдер) Хабарландыру Химия диля сер Ғылыми жобалар Өзін-өзі тану пәні
Yandex.Metrika informer
Урок 1. ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ Поурочные планы, Поурочные планы по самопознанию 9 класс, Самопознание
Цель: расширение представлений учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души».
Задачи:
– содействовать совершенствованию духовного мира;
– развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»;
– воспитывать стремление обогащать, развивать свой духовный мир.
Круг радости
Отрывок из стихотворения Абая, представленный в данной рубрике учебника, поможет ввести учащихся не только в тему урока, но и обозначит одну из важнейших целей жизни человека – стремление к познанию. Напомнить об этом в начале учебного года очень важно, потому что процесс познания – необходимая составляющая жизни каждого.
Абай
Пока не знаешь – молчи,
Пока блуждаешь – молчи.
В бесцельных днях и в ночи
Пустых забав не ищи.
Чтоб человеком ты был
И вровень с веком ты был,
Ты пятерых побори
И пятерых избери.
Злословье, ложь, хвастовство,
Безделье и мотовство –
Вот пять врагов твоих, знай.
А разум и доброта,
Упорство, скромность и труд
Вот пять друзей, согласись
Увидев зло – отвернись,
К беде пороки ведут.
Добро увидев, о нем
Ты помни ночью и днем.
Коль с детства книги читать –
Ученым можешь ты стать
Не унывай, маловер!
Бери с великих пример
Не говори: «Я не тот!»
Учись – и знанье придет
Беседа
1. Чему должен учиться человек?
2. Что является главным в человеке?
3. К чему вы стремитесь?
4. Что наполняет вашу жизнь смысл?
Первый вопрос беседы напрямую связан со стихо¬творением Абая, в котором есть строки:
Чтоб человеком ты был И вровень с веком ты был…
Идея, заключенная в этих строках, – нужно быть человеком! – напоминает о хорошо известной каждому изучающему предмет самопознание истине. Важно, чтобы она уже в начале учебного года задала тон всему курсу. Рассуждая над вторым вопросом, учащиеся выскажут свою позицию о том, что значит для них быть человеком, а отвечая на второй и третий вопросы, обратятся к своему жизненному опыту. Задача учителя – дать возможность высказаться всем желающим и обобщить сказанное, подведя девятиклассников к важнейшей мысли о том, что постижение сущности человека, постижение себя и окружающего происходит всю жизни является смыслом существования человека на Земле.
Чтение
Текст рекомендуется прочитать учителю. В отрывке из статьи К. Канаевой раскрываются грани ценности «человек». Размышления учащихся над вопросом помогут им осмыслить содержание статьи, наиболее значимые отрывки которой целесообразно зачитать еще раз уже самим учащимся. Выделенные нами фрагменты считаем достойными особого внимания как раскрывающие смысл выражения «человек трудолюбивой души».
ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ
(Отрывок)
Кира Канаева
О человеке всегда судят по его труду. Но очень важно, с какой духовной нагрузкой живет и трудится человек, насколько в нем сконцентрировано и выражено его время. Мало быть тружеником от природы и по роду занятий, надо быть еще и человеком «трудолюбивой души». «Человек трудолюбивой души будет задавать себе вопросы, на которые у других всегда есть готовый ответ, поэтому они лениво делают какое-то дело, даже когда делают его хорошо, и живут, только потребляя» (Ч.Айтматов).
Труд души… Это то, что отличает труд человека от труда муравья или пчелы, делая усилия его рук и мышц одухотворёнными, взгляд – осмысленным, поведение -человечным.
Одни работают, другие – трудятся, разница, если вдуматься, большая. Для первых смысл их бытия на земле – за пределами труда и интересов других людей, и потому он для них неуловим, постоянно ускользает, вызывая одно лишь раздражение. Жизнь других складывается из добрых поступков и действий, которые совершаются в «поте» тела и души. Все, что они делают, имеет для них большой смысл, очень личный и конкретный, в отличие от безличных, тут же забываемых действий тех, кто всего лишь зарабатывает.
Не так уж много, казалось бы, и нужно, чтобы по праву называться человеком, быть достойным этого имени. Если вы, например, способны безрассудно броситься на выручку другому человеку, если вы готовы на решительный поступок во имя справедливости, невзирая на последствия для себя лично, если не разучившись с мудрой непосредст¬венностью верить в легенду, скажу и просветляться душой от хорошей песни, словом, если вы способны отзываться на любое человеческое прикосновение, движение души неравнодушием, – вы Человек.
Анализ проводится по вопросу
• Как вы понимаете выражение «человек трудо¬любивой души»?
Упражнение
В данном высказывании ценность «доброта» рассма¬тривается как показатель здорового общества. Задача учителя – подвести учащихся к мысли о том, что учение – это не только усвоение предметных знаний, но и воспитание себя, выстраивание отношений с окружающими людьми.
Прочитайте высказывание известного писателя, актера и режиссера XX века Василия Шукшина. Согласны ли вы с его мнением? Помогаем ли вам школа быть и образованным, и добрым? Расскажите об этом.
Если мы в чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром поступке. Образованность, воспитание, начитанность – это дела наживные, как говорят. Я представляю себе общество, где все грамотны, все очень много знают и все изнурительно учтивы. Это хорошо. Но общество, где все добры друг к другу, – это прекрасно. Ещё более прекрасно, наверно, когда все и добры, и образованны. Но это – впереди.
Василий Шукшин
Задание
Дайте определение понятию «человек трудолюбивой души». Раскройте его через описание характера, образа жизни такого человека. Приходилось ли вам встре¬чаться с людьми, которые обладают «трудолюбивой душой»? Расскажите об этом, подтверждая ход ваших рассуждений примерами.
Анализируя определения учащихся, учитель может пояснить, что главное качество человека трудолюбивой души – быть неравнодушным к событиям окружающей жизни.
Задание
Задание, обозначенное в учебнике, выполняется в тетради. Результат его выполнения – показатель глубины понимания учащимися смысла указанных понятий.
Перед вами перечень нравственных ценностей человека. Есть ли среди них такие, без которых, на ваш взгляд, вы могли бы обойтись в жизни? Обоснуйте ответ. Дополните данный перечень важнейшими для вас ценностями, которые не вошли в него.
Здоровье, мир, семья, знание, дружба, добро, труд, искусство, Родина, дети, природа, красота, творчество.
Учебная информация
Текст, представленный в рубрике «Узнаем новое», предлагается с целью упорядочения полученных учащи¬мися знаний о том, что такое труд души. Важно отметить мысль о значимости прихода в мир каждого человека.
Быть человеком – это быть личностью, которая заботится о развитии своих духовных сил и творческих способностей. Но есть глубинный, чаще всего скрытый от внешнего взора, «труд души». Это связь человека с миром, окружающими людьми, то есть активное, заинтересованное отношение к тому, что происходит вокруг, стремление улучшить действительность. С при¬ходом каждого человека мир меняется, важно, чтобы это изменение вбирало талант, добрый труд человека и его стремление выполнить свое высокое предназначение.
Цитата урока
Слова Абая, представленные в рубрике, помогут учащимся осмыслить роль знаний в жизни человека через созданный поэтом образ:
Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движете век.
Лишь знанье – светоч сердец.
Чтение
Данный текст является отрывкам из рассказа Алибека Аскарова «Мона Лиза». На примере героя рассказа Толеужана показано стремление человека к познанию, которое можно рассматривать как иллюстрацию к понятию «труд души».
Алибек Аскаров
Поступив в университет, Толеужан, выросший на самом отшибе Бетпакдалы, почувствовал себя так, будто попал в другой мир, и с огромной охотой отдался постижению знаний. Словно путник, только что вышедший из пустыни и испытывающий неуемную жажду, он окунулся в учение. Не пропуская ни одной лекции, ни одного семинара или дополнительных занятий, днем и ночью не отрывая головы от книг. Если другие студенты с трудом осваивали учебную программу, то Толеужан, кроме учебников, вовсю знакомился с массой другой, совершенно новой для него литературы. Он изучил произведения многих выдающихся европейских авторов, начиная с античной эпохи и до современных дней. Пусть и не одолел все до конца, но прочел основное, не пропуская ничего, что может пригодиться в дальнейшем. Помимо художественной литературы, он, насколько мог стремился познать общественные науки, историю, открыл для себя наследие философской мысли. Сознавая, что все это в последующей жизни будет необходимо ему как воздух, старался по возможности полнее усвоить знания о прославленной европейской культуре. Он хорошо понимал, что именно в эту студенческую пору ему нужно впитать в себя как можно больше информации, чтобы потом у него появилась возможность влиться в ряды настоящих интеллигентов. Иначе ему не поспеть за великим караваном цивилизации.
И душа Толеужана не знала покоя. Когда приятели по общежитию, пригласив девушек, шли развлекаться в парк или на танцплощадку, он, принарядившись и надев галстук, шел на симфонический концерт. Освободившись после занятий, спешил посмотреть балет или послушать оперу. И хотя, если честно, все эти симфония, балет и опера были ему не очень-то и понятны, и его диковатая натура, сформи¬ровавшаяся вдали от культурных изысков городской жизни, не принимала их, он с завидным упорством ходил в театр и филармонию, порой принуждая себя к этому.
Анализ проводится по вопросам
1. Можно ли сказать, что Толеужан – человек трудолюбивой души? Почему?
2. Есть ли среди ваших знакомых похожие на Толеужана люди? Расскажите о них.
3. Как потребность в познании влияет на человека?
Все вопросы ориентированы на личный опыт учащихся,
которые смогут сопоставить его с активной позицией Толеужана. Комментируя ответы, учителю следует подчеркнуть, что стремление к знаниям, превышающим объем обязательной учебной программы, открывает человеку новые горизонты деятельности, окрыляет на новые свершения.
Резюме
Обобщая тему урока, учителю важно подчеркнуть, что истины открываются человеку через стремление узнать больше, прочувствовать глубже, попробовать новое самому.
Домашнее задание
Как вы понимаете слова Абая «…и вровень с веком ты был…»? Перечислите требования, которые, на ваш взгляд, предъявляет к человеку XXI век.
От сердца к сердцу
Приглашая учащихся в круг, учитель читает им стихотворение Е. Лаврентьевой где говорится о пережи¬ваниях человеческой души, которые воплощаются в мысли человека и его слова.
Елена Лаврентьева
Ну что ты никак не даешься?
Ведь ты зародилась во мне!
Опять ускользаешь и вьешься
И слышишься где-то извне
И вновь возвращаешься в душу
Где тесно тебе и темно.
Так птица в жестокую стужу
Стучится снаружи в окно.
Ты – звук, что бывает до слова,
Ты – стук, что до ритма возник.
Ты – чувство, которое ново,
И этого чувства двойник.
Никак мне с тобою не сладить,
Никак тебя в плоть не облечь.
Ты – мысль несказанная,
Ради тебя так волнуется речь
Урок по самопознанию «ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ»
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ»»
Поурочный план по самопознанию
Школа_____№ ______________Дата____________№___1__
Тема: ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ
Ценности: праведное поведение.
Качества: служение обществу, стремление к познанию, вера в высокое предназначение человека Учитель
класс _9_____
Количество учащихся _______
Цель урока: расширение представлений учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души». Задачи: содействовать совершенствованию духовного мира; развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»; воспитывать стремление обогащать, развивать свой духовный мир. | Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2.Проверка домашнего задания Возможно ли учиться всю жизнь? Что является главным в человеке? К чему вы стремитесь? | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век. Лишь знанье — светоч сердец. Абай | |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча о душе Как-то собрались души на совещание перед воплощением на Землю. И вот Бог спрашивает одну из них: В чем смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Прочитайте высказывания писателя,актера и режиссера 20 в Василия Шукшина.Согласны ли вы с его мнением? Как добиться того,чтобы образование способствовало развитию в человеке высоких нравственных качеств,таких,как доброта,отзывчивость,чуткость. Напишите об этом. Зад 2 Прочитайте текст Ирины Каннон и ответьте на вопросы.О каких ценностях говорит автор?Какие ценности являются самыми важными в жизни современного человека? Заполните таблицу.(жизненные этапы,цели,ценности) | |
6.Групповое пение. Крылатые качели Слова: Ю. Энтин, Музыка: Е. Крылатов В юном месяце апреле В старом парке тает снег И крылатые качели Начинают свой разбег. Позабыто все на свете, Сердце замерло в груди – Только небо, только ветер, Только радость впереди. П-ев Взмывая выше ели, не ведая преград, Крылатые качели летят, летят, летят. Детство кончится когда-то, Ведь оно не всегда. Станут взрослыми ребята – Разлетятся кто куда. А пока мы только дети – Нам расти еще расти. Только небо, только ветер, Только счастье впереди. П-ев Шар земной быстрей кружится От весенней кутерьмы. И поют от счастья птицы, И поем как птицы мы. Позабыто все на свете, Сердце замерло в груди – Только небо, только ветер, Только счастье впереди. П-ев | |
7.Домашнее задание Человек трудолюбивой души К.Канаева стр 8-9 чит | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок! |
Быть усердными в наших мирских делах
Какое сообщение дает нам вдохновение относительно того, чтобы быть усердными в наших мирских делах? Тед Робертсон — 22 октября 2011 г. земные дела, в беговой дорожке заботы и беспокойства о вещах, которые являются всего лишь атомом по сравнению с вещами, представляющими вечный интерес. И все же Бог призвал нас служить Ему в мирских делах жизни. Усердие в этой работе является такой же частью истинной религии, как и преданность. Библия не одобряет праздность. Это величайшее проклятие, поразившее наш мир. Каждый мужчина и женщина, которые действительно обращены, будут прилежными работниками. — Уайт, Эллен Г. Наглядные уроки Христа, 343
И, конечно же, мы можем видеть это подтвержденным в книге мудростиМысли усердных стремятся только к изобилию; но из всех поспешных только хотеть. Притчи 21:5
Душа ленивого желает, и не имеет ничего; а душа прилежных насытится . Притчи 13:4
Сокровища нечестия ничего не стоят:
правда же избавляет от смерти.
Господь не попустит душе праведника голодать:
а имение нечестивых отвергнет.
Бедным становится тот, кто делает с ленивой рукой:
но рука прилежного обогащает.
Собирающий летом есть мудрый сын:
но спит жатва есть сын позорный. Притчи 10:2-5
Постарайся узнать состояние стад твоих,
и смотри внимательно на свои стада:
за богатство не навсегда:
и разве венец претерпит в каждом поколении? Притчи 27: 23-24
Если же кто не печется о своих и особенно о домашних, тот отрекся от веры и хуже неверного. 1 Тимофею 5:8
2 Фессалоникийцам 3:6-15
К этим текстам сестра Уайт дает следующие комментарии относительно человека, борющегося с трудолюбием, принципы которых мы, безусловно, можем применить:
«Видишь ли ты человека, прилежного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед людьми низкими.» «Поступающий с ленивою рукой беднеет, а рука прилежных обогащает». «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте, в усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите».
Многочисленные наставления к усердию, содержащиеся как в Ветхом, так и в Новом Завете, ясно указывают на тесную связь, существующую между нашими жизненными привычками и нашими религиозными чувствами и практиками. Человеческий разум и тело так устроены, что для правильного развития всех способностей необходимо много упражнений. В то время как многие слишком заняты мирскими делами, другие впадают в противоположную крайность и не работают достаточно, чтобы прокормить себя или тех, кто от них зависит. Брат —— принадлежит к этому классу.
Хотя он и занимает положение домашнего оркестра в своей семье, на самом деле он не такой. Самые тяжелые обязанности и бремя он возлагает на свою жену, в то время как сам предается беззаботной праздности или занимается мелкими делами, которые мало что значат для поддержки его семьи. Он будет часами сидеть и болтать со своими сыновьями или соседями о пустяках. Он спокойно относится ко всему и развлекается, в то время как жена и мать делают работу, которая должна быть сделана, чтобы приготовить еду и одежду для ношения.
Этот брат — бедняк и всегда будет бременем для общества, если он не заявит о своей Богом данной привилегии и не станет мужчиной. Любой может найти какую-нибудь работу, если он действительно этого хочет; но если он небрежен и невнимателен, то места, которые он мог бы занять, он найдет занятыми теми, кто отличался большей активностью и деловым тактом.
Бог никогда не планировал, что ты, брат мой, должен быть в бедственном положении, в котором ты сейчас находишься. Зачем Он дал тебе это физическое тело? Вы так же ответственны за свои физические силы, как и ваши братья за свои средства. Некоторые из них сегодня были бы в выигрыше, если бы обменяли свое имущество на вашу физическую силу. Но если бы они оказались на вашем месте, они бы, при усердном использовании как умственных, так и физических сил, вскоре были бы выше нужды и никому ничего не должны. Обстоятельства кажутся против вас не потому, что Бог затаил на вас злобу, а потому, что вы не используете силу, которую Он вам дал. Он не хотел, чтобы ваши силы ржавели от бездействия, но чтобы они укреплялись при использовании.
Религия, которую вы исповедуете, обязывает вас использовать свое время в течение шести рабочих дней так же, как и посещать церковь в субботу. Вы не прилежны в бизнесе. Вы позволяете часам, дням и даже неделям проходить, ничего не делая. Самая лучшая проповедь, которую вы могли бы проповедовать миру, состояла бы в том, чтобы решительно изменить свою жизнь и обеспечить свою семью. Апостол говорит: «Если кто не печется о своих и особенно о домашних, тот отрекся от веры и хуже неверного».
Вы навлекаете позор на дело, оказываясь в месте, где какое-то время предаетесь праздности, а затем вынуждены влезать в долги, чтобы прокормить свою семью. Эти ваши честные долги вы не всегда платите, а вместо этого переезжаете в другое место. Это обман вашего соседа. Мир имеет право ожидать строгой честности от тех, кто называет себя библейскими христианами. Из-за безразличия одного человека к уплате справедливого долга весь наш народ подвергается опасности прослыть ненадежным.
«Что бы вы ни хотели, чтобы с вами поступали люди, то и вы поступайте с ними.» Это относится как к тем, кто трудится своими руками, так и к тем, у кого есть дары. Бог дал вам силу и умение, но вы их не использовали.
Вашей силы достаточно, чтобы с избытком прокормить свою семью. Встаньте утром, даже когда сияют звезды, если нужно. Заложите свои планы сделать что-то, а затем осуществите это. Искупите каждый залог, если только болезнь не повергнет вас ниц. Лучше отказывать себе в еде и сне, чем быть виновным в том, что утаивает от других то, что им положено.
— Уайт, Эллен. Свидетельства для Церкви . об. 5. стр. 178-180 .
Конечно, мы должны сбалансировать наши мирские дела с нашим духовным временем и работой для Господа. Но сколько упускают из виду вечные интересы и полностью поглощены своими временными делами. В этом нет необходимости, ибо Иисус говорит: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его; и все это приложится вам». Сделайте свое собственное и вечное благополучие вашего ближнего первым и самым важным соображением. У ваших ближних есть души, которые нужно спасти или потерять, и Бог ожидает, что те, кому Он дал свет, приложат решительные, заинтересованные усилия для других. Они должны помнить о святых требованиях истины в каждом жизненном событии. Пусть верующие и неверующие увидят в жизни тех, кто претендует на знание передовой истины, устойчивый, ясный, сильный свет, сияющий в рвении, преданности, благородстве характера в их отношениях с людьми. Тогда Господь щедро поступит с вами, Своими рабами. Мы должны уделять время молитве. Все время принадлежит Господу, и мы должны быть осторожны, чтобы не дать другим на нашем примере образец того, как мы можем обкрадывать Бога. Не кради время, которое должно быть отдано на служение Богу, и на обретение духовной силы, и уделяй своим мирским делам лишние полчаса. Не дай Бог, чтобы те, кто имел свет истины, оказались, как и неразумные девы, без масла в сосудах. – Эллен Г. Уайт, 9 лет.0003 Признаки Времени . 10 февраля 1890 года.
Пример Даниила и его друзей показывает нам, что мы можем улучшить свои способности с помощью правильного питания
Даниил 1:8-20.
Следуя библейским принципам и применяя их в духовной жизни и в нашей повседневной жизни,
мы тоже можем, подобно Самуилу и Иисусу, возрастать в любви у Бога и человека:
И ребенок Самуил рос, и был в любви и у Господа, и у человеков. 1 Царств 2:26
Притчи 3:1-4
Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков. Луки 2:52
Библия является более мудрым советчиком в наших земных делах, чем любой другой, который мы можем найти здесь, на Земле:
Бог дал нам Свое Слово как светильник для нашей ноги и свет для нашего пути. Его учения имеют жизненно важное значение для нашего процветания во всех отношениях жизни. Даже в наших мирских делах он будет более мудрым руководителем, чем любой другой советчик… — Эллен Г. Уайт, В райских уголках . Страница 135.
Мы должны помнить, что истинный успех приходит от возможностей, данных Богом, над которыми мы работаем:
Настоящий успех в любой сфере деятельности не является результатом случайности, случайности или судьбы. Это результат Божьих промыслов, награда за веру и благоразумие, добродетель и настойчивость. Прекрасные душевные качества и высокий нравственный тонус не являются результатом случайности. Бог дает возможности; успех зависит от их использования. – Пророки и цари, стр. 486.
Вернуться на страницу вдохновляющих сообщений
Дополнительная информация
Вдохновляющие сообщения Правда ли, что если мы не последуем за Иисусом, мы будем обмануты колдовством? При чем тут похоть? Гнев — Что мы делаем с гневом? Вавилон пал, выйди из него, мой народ Преобразование Усердие против лени Бог наша сила Небеса Как относиться к ближнему Это все о любви Обучение в Школе Христа Упорство Вопросы о праздновании Рождества Души благословения свыше Тед Уилсон — Подготовка к позднему дождю — 2 августа 2011 г. Тед Уилсон — Проповедь на сессии ГК (3 июля 2010 г.) Проповедь Теда Уилсона для GYC — 1 января 2011 г. Послание Теда Уилсона ежегодному совету — 13 октября 2012 г. Притча о Лазаре и богаче Мысли о мыслях Темы для будущих проповедей Универсалист против Остатка Что Библия говорит о диете Что такое Душа? Как мы можем увидеть один? Для чего Рождество? Что такое Вера? И как я могу получить некоторые? Кто такой Бог? Почему сатана нас ненавидит С кем разговаривают медиумы?Трудолюбивое изумление. Записная книжка Анны Каменской
Я обмениваю свою жизнь на слова.
Слабая, ненадежная валюта.
* * *
Святой Августин называет царство спасенных «Иерусалимом», а царство проклятых «Вавилоном». Может быть, именно это имеет в виду Норвид, когда говорит: «Я пишу из Вавилона в Иерусалим — и письма доходят».
* * *
Как весна пробивается к свету, к воздуху. Его тяжелый труд, его каторга, его темный переход, подобный отчаянию.
Так поэт работает со словами. Через мышцы, движения. Так Ж.* писал стихи. Он ходил, он бормотал, он махал руками, как бы собирая и схватывая слова.
* * *
Я вообще не искал Бога.
Я искал своего Мертвеца.
Я никогда не перестану повторять это, пораженный.
* * *
Еще один эсхатологический сон. Мне никогда не снится Дж. мертвым. Но вот я на кладбище и открывается его могила. Я вижу его целым, лежащим нетронутым тлением. Но его тело полностью покрыто рыбами. Я вижу их мертвые белые животы. Только голова у него голая. Он открывает глаза. Они прозрачные, голубые. Я бегаю взад и вперед, выкрикивая его имя, пока не хриплю. Он меня не замечает, не слышит, как будто поглощен чем-то другим. Наконец кто-то подходит к нему. И вдруг его голова превращается в голову другого бородатого мужчины, который улыбается и протягивает руки — к врачу, хирургу, аптекарю?
Все еще во сне. Я возвращаюсь с Павлом. Я говорю, он как будто хотел показать, что разные люди сделаны из одного и того же материала. Да, отвечает, глупая Каневская секунду назад сказала то же самое. Это очевидно.
На периферии сна, рядом с ним сбит крест с фигурой Иисуса, он там лежит. Внезапно его руки оживают. Христос выползает из земных бугров и несет свой крест вперед.
* * *
Данте помещает скорбящих в ад, тех, кто отказывается радоваться солнечному свету.
* * *
Фотографии умирают. Через некоторое время они уже почти не напоминают нам о мертвых. Поначалу каждый снимок вызывает шок. Потом что-то происходит с картинками, они показывают лишь начертание лица, а не его истину.
* * *
Сартр: Смотреть на другого человека — значит поражать его, подчинять его; вы стремитесь обездвижить его, когда видите его.
«Охваченный» вашим взглядом человек перестает быть свободой, он фиксируется в момент нападения, акта агрессии. Следовательно, человек в этой концепции является «угрозой», «палачом», «адом» для других.
Те, кто подчиняются этому «хищническому» представлению других, сразу же поражаются творческим параличом.
* * *
Мне звонит Г. Л. — слепой, которого я встретил пару лет назад. Он помнит каждое мое слово. Одиночество слепых.
Словом он освободился от одиночества. Не в этом ли смысл поэзии? Пробивая стены одиночества. Поэзия — это великий сигнал S.O.S. одиночества.
Г. С. говорит мне, что он нищий, всегда умоляющий о помощи человека.
Я говорю: «Хотелось бы, чтобы вы могли видеть мир яснее» — и вдруг осознаю абсурдность моих слов. Я говорю со слепым.
Он берет меня за руку. Он видит только рукой.
«Милосердие течет через одно прикосновение», из моего стихотворения «Тело».
* * *
Философии как sui generis «системы безопасности» (Пеги) — формы приручения.
* * *
«Есть ангелы Безмолвия, ангелы Гнева и ангелы Разума».
* * *
В Польше не любят поэзию. Почему это? Возможно, отчасти потому, что мы связываем поэзию с рабством. Мы использовали его, чтобы компенсировать все, что мы потеряли за столетие порабощения.
Слишком долго это было всем, а теперь должно стать ничем.
* * *
Проблема времени на примере музыки. Музыка возвращает время. Тугие пружины времени. Время, протекающее через определенные творческие личности, и так личное время. Время Бетховена, время Брамса, время Шопена, время Моцарта.
Эти отдельные времена, столь разнообразные по своему движению, по своему темпераменту, по своей энергии, одинаково подчиняются общим законам времени. В настоящее всегда ведут два склона: прошлое и будущее. При всем при этом музыка, взятая в целом, несет в себе намеки на вечность, постоянство.
Сырьем для музыки является время.
Время также является сырьем для нашей жизни, хотя каждый из нас лепит из него что-то свое.
Время как дар, как что-то данное нам — использовать, наполнять, как наполняют бокал вина. Она дана, как монета в евангельской притче, для умножения. И как могло бы умножаться время, кроме как через вечность и вне вечности.
Когда я слушаю музыку, я чувствую, как проходит время, я слышу, как оно проходит. Время напрягается, оживляется, перезаряжается.
* * *
Дарить то, что имеешь, не искусство. Искусство дает то, чего у тебя нет. Дар пустых рук.
* * *
Ту фуи, эго эрис .
Я был тобой — ты будешь мной.
Чехович блестяще перефразировал это:
«Я был тем, кто ты есть
Я тот, кем ты будешь».
* * *
Причащение к умершим дает предвкушение Бога. Но почему мы помещаем Бога в страну мертвых? Почему мы делаем Его нашим адом?
* * *
Снова соблазн уйти. Никогда. Никогда.
* * *
Что это за долина, в которую вы должны подняться?
Что это за гора, на которую вы должны спуститься?
* * *
Что ты здесь делаешь, горсть глины, почему ты остаешься?
* * *
Мне приснился Отец J. председательствует на панихиде по душе Адама Мицкевича с помощью православного священника и протестантского священника. Вселенская мечта, говорит отец Дж.
* * *
Бог не пребывает в великих вещах, но Он объемлет всякое незначительное. Это корректирует наши представления о большом и малом. Максимум и минимум. Макрокосмос и микрокосмос физики подтверждают это.
* * *
В книге Педро Аррупе о Японии я нахожу полезные комментарии о стрельбе из лука. Японец инструктирует миссионера:
Святой Отец, вы не должны думать о цели, цель здесь не имеет значения. И вы не должны беспокоиться о том, чтобы ударить его. Прежде всего вы должны стремиться стать единым целым с целью, и только тогда вы спокойно выпускаете стрелу. Стрела летит прямо в цель. Но если вы натянете себе нервы вместо струны, то можете быть уверены, что она никогда не достигнет цели.
Этот совет пригодится во многих ситуациях. Так как цель достигается только попутно.
Когда я хочу написать стихотворение, я сижу и борюсь, и ничего не получается. Когда это не относится к делу, стихотворение приходит само по себе.
* * *
Китайская пословица: «Когда пьешь воду, думай о роднике, из которого она течет».
* * *
Дитя мое, говорит духовник, чего ты ожидал? Каждый день мы встаем, умываемся, едим суп. Так и мы каждый день грешим и повторяем одни и те же грехи до отвращения.
* * *
Случайности — это атомы жизни, из них прядет ее нить, вверх или вниз.
«Сценарий» аварий сложен для расшифровки.
* * *
Он умер от чрезмерного смирения.
* * *
Ужасный сон с коровами и быками. Откуда все это? Куда уходят наши сны, когда мы не спим?
* * *
На полу появились какие-то жуки. Они приходят, когда я выключаю свет. Никакой яд на них не действует. Свои личинки они оставляют в виде аккуратных лакированных пакетов. Они размножаются на развалинах нашего семейного дома.
* * *
Что будет означать моя смерть?
Конец этих заметок.
* * *
Возможно ли, что Бог есть?
Еще более маловероятно, что это не так.
У вас есть две возможности выбора.
* * *
Тело — это не только наши мышцы и кости. Это намного больше. Через пищу, воду, выделения тела Вселенная становится продолжением нашего тела. С этой точки зрения понятие воскресения выглядит иначе, более совершенным. Воды и озера, холмы и долины, облака и моря, животные и растения: все воскресает вместе с нами. И в них — воскресает весь человек, больший, чем он сам. «И стал человеком».
* * *
Я думаю об этом блокноте. Это не мемуары. Не хватает важных вещей. Я не отмечаю событий, я не пишу о людях и книгах или только о тех, с кем в данный момент я становлюсь единым целым, я вижу сквозь их слова. Это всего лишь знаки, сигналы, царапины на песке, воде, воздухе. Стружка, щепки. След улитки.
* * *
На кладбище. Какое-то большое утешение в этом выравнивании всего. Я зажег свечи не только на «своей» могиле, но и на могиле своих друзей: Леца, Пьетака, Маха. . .
Трансформация — один из даров жизни. Когда я сейчас смотрюсь в зеркало, то вижу в своем лице единение мамы и бабушки. Как будто вернулись. Вот так мы трансформируемся. Через возвраты. Они оба теперь приходят ко мне во сне, мама и бабушка. Всегда хочется, чтобы я был лучше, чем я есть. Другой ничего не требует, только любит, понимает, приносит нежное лекарство.
Бабушка была нашим врачом в детстве. Она принесла нам лук, чеснок на пшеничном хлебе, горькую горечавку, полынь. Яблоки купила на последние копейки: самые дешевые, засохшие. Ты съел их целиком, со стеблями и всем остальным.
* * *
Питак благодарил Бога за каждое стихотворение. Он написал благодарность на полях своих черновиков. И он был атеистом.
* * *
Я хожу на вере, как на костылях, ковыляя.
* * *
Молитва о том, чтобы последнее стало для нас главным, как хлеб и огонь. Чтобы дети, которые выросли и ушли, вернулись к своим матерям. Быть похожим на Сократа, который, будучи приговоренным к смерти, научился играть на лире.
* * *
Апокрифическое евангелие эбионитов: «Поднимите камень, и вы найдете меня под ним, срубите дерево, и вы найдете меня там».
* * *
Она была совершенно бедна. Она пошла со своими четками. Она оставила после себя имение, состоящее из облупившейся черного лака трости и потертого служебника со старомодным исчислением грехов, например, как обращаться со слугами и крепостными. По крайней мере, в этом отделе нам не о чем беспокоиться.
* * *
Я ковыляю со стихами.
* * *
Стихи кристаллизуются из субстанции времени. Скопление мгновений, словно пчелы, свисающие изо рта улья.
Соль стихотворения долго оседает на дно.
* * *
У каждого из нас есть своя эсхатология, если даже мы этого не осознаем или хотя бы подозреваем.
* * *
Снова вода во сне. Чистый-чистый, струящийся по песку, такой прозрачный, что видно, как по дну плавают угри.
* * *
Дом, полный обрывков стихов, неиспользованных идей. Гнездо мыслей, щепки трудолюбивого плотника слова. Их изобилие, как пена, вокруг моего существования, избыток, бурление. Не знаю, почему я приговорил то или иное стихотворение к небытию, к молчанию; почему я записал это, а не ту мысль. Вся пена.
* * *
Когда все замолкают
даже вечный покой
и вещи больше не плачут по нам
* * *
Мне приснились мои мертвецы в серебряных масках.
* * *
Мы говорим об «этом мире» и «грядущем мире». «Верующие» — это те, кто якобы верит в «грядущий мир», в его реальность.
Я не верю в загробный мир. Мир один. Одна реальность. Смерть — это не врата в мир иной, может быть, просто открытие слепых глаз.
* * *
Поэзия как кладбище. Кладбище лиц, рук, жестов. Кладбище облаков, цвета неба, кладбище ветров, ветвей, жасмин (жасмин из Свидника), статуя святого из Марселя, одинокий тополь над Черным морем, кладбище мгновений и часов, всесожжения слов. Вечный покой да будет тебе в словах, вечный покой, вечный свет воспоминаний.
Кладбища закатов, бег с раскинутыми руками, детское короткое платье, зима, метели, шаги на лестнице, слезы, письмо с серьезной исповедью, серебряные лица, лавка сапожника, расставание, боль, печаль.
Все сохранилось, погребено в янтарных гробницах слов. Море, грусть, струящаяся из чьих-то глаз, разлука; вера в Бога, приезды и отъезды, одиночество тяжелее смерти, сладкое, как смерть. Тревога и покой. Улицы городов. Живот монаха натыкается на туриста в катакомбах. Первое общение. Первая любовь. Первый шторм на море. Первая ночь.
Глаза собаки, глаза возлюбленной, незакрытые глаза мертвеца, остекленевшие одной слезой. Курганы памяти. Мумии, ампутированные руки и ноги статуй. Олень выходит из рощи, останавливается и смотрит. Мост через реку в порхании гусей и босых ног, цветущие поля. Смерть деда, его усы в гробу. Вой собаки.
Поскольку священник не прибегает со своим святым маслом каждый раз, когда падает лист. Братская могила детства, где лежат огрызки яблок, маленькие скелеты, умерший друг. Бася Бартманская, гневный лоб отца, протянутая для поцелуев дедовская рука, тоска по святости, крапива, деревенский флигель, пауки, мальчишеское щекотание на темных ступенях предместья.
Это солнце и этот дождь, мама, мама, это небо и деревья. Пружины все туже накручиваются, не могу их до конца вывернуть.
Моя мать, которая умирает в моем детском сне, моя мать, которая умирает, и я смотрю, как она умирает, а я остаюсь живым, целым, почти равнодушным.
Добросердечная Мать, защитница людей.
И так много жизней, как кольца дерева, как геологические пласты. Я потерял Бога во мраке своих двадцати лет. Святой Антоний, покровитель потерянных вещей, помоги мне найти моего потерянного Господа Бога! Святой Антоний, встань во дворе и собери милостыню для бедных.
* * *
Бессонница. Бессонница, которая поразила меня в бабушке.
Молитва Томаса Мура (цитируется Зыхевичем в «Письмах св. Малахии»): «Дай мне хорошее пищеварение, Господи, и что-нибудь для переваривания».
Упоительная трезвость святости.
* * *
Река, медленно возвращающаяся к своим истокам. Пока не напьется из них, не успокоится, не доверится темным морским глубинам.
Я написал стихотворение об этой реке, удивляясь, как она вдруг оказалась. «Трудолюбивое изумление» — подходящее определение поэзии по самым разным причинам.
* * *
Каждое стихотворение приносило такое счастье, как будто у нас только что родился ребенок. Теперь стихи рождаются посмертно, осиротевшими. Никто не радуется, никто не возносит их высоко, как отец. Отцовская божественность этого жеста.
* * *
В моей семье — как литания всех святых. Мать — покровительница принципов и веры, бабка — святая лекарств и штопки (в наши дни чулки никто не штопает), дядя по материнской линии — святой валерьянки и нервов, дядя по папиной — святой помятых девиц в стогах сена, тетя — святая молотьбы, сестра — святая любви и нелюбви, отец — святая вечного покоя, а я сам — святая великого голода.
* * *
Христос скорби
помноженное на все руки деревенских лесорубов
поднимаясь всегда новым из их смирения, как пыль
растут из их веры, как ели
Я молюсь тебе с сморщенными пальцами
с опилками
мудрое сопротивление дерева
Христос скорби
подумай обо мне когда-нибудь
высечены, как и вы, из моей неуклюжей веры
от моего упорства мое желание
от упрямства моего вызова
Бросьте сноп света
в мою комнату, заваленную словами
пусть слова падут еще
пусть стихают стихи
пусть в комнате будет светло и пусто когда я пойду
* * *
Розевич всегда пишет о «смерти поэзии» (великом трупе), о «новом» падении человека. Такие представления кажутся мне выдающими некоторую историческую наивность. Как часто мы провозглашали смерть поэзии и конец света! В каждой эпохе есть свои бедствия. Все всегда рушилось, все умирало по меркам того времени, каким был мир. В этом отношении нашему веку нечем похвастаться, хотя это, может быть, и не питает его извращенного тщеславия.
* * *
Из всей литургии мои любимые слова сотника, повторяемые перед причащением: «Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под мой кров. Скажи только слово, и моя душа будет исцелена». В них есть сила поэзии. Смирение, доверие и желание — создание веры. Человечество веками создавало этот опыт, но такие глупые люди, как я, должны заново все это открыть, должны сами прикоснуться к этому.
* * *
«Глиняный сосуд» — человеческое тело.
* * *
Прошлое не исчезает сразу. Умирает медленно, с большим трудом. Ведь нам снится наше детство, плодные воды, эмблемы родовых знаний, неизвестные животные. Прошлое, всегда воссоздаваемое, является нашим настоящим. Прошлое — это настоящее, сделанное человеком.
* * *
Вступление во вторую молодость. Мне нужно обратиться к врачу. Это ненормально. Приток энергии от невидимой звезды.
* * *
Яструн говорит: Да, осень похожа на весну. Но зима, это уже другая история.
* * *
Множественность реальностей. Пространства, через которые проходит человек, в котором он обитает. Жалко несчастных, запертых в четырех стенах единой реальности. Нормальный человек переходит из одной реальности в другую, как из комнаты в комнату.
Точно так же внутри нас четыре стены наших различных реальностей примыкают друг к другу. Все мои реальности окружают меня, как стеклянные залы, поскольку мне удается одновременно находиться во всех них. Точно так же реальность Бога вне нас и внутри нас, как в стихотворении Мицкевича:
Я говорю с тобой, кто царит на небесах,
Но также посещает дом моего духа.
* * *
Поезда, всегда поезда во сне. О чем мечтали люди до того, как изобрели поезда?
* * *
В начале нового блокнота копирую цитату Симоны Вейл, которая захватила меня полностью: «Не настаивайте на понимании новых вещей, но старайтесь всем своим существом, с терпением, усилием и методом , постигать очевидные истины».
Эта цитата ведет полемику с непрекращающейся, варварской погоней за новизной и пренебрежением к очевидным, первичным истинам.
Итак, все мои записи, все эти улиточные следы — воплощение одной мысли Симоны. Я ничего не хочу и не могу открыть, я хочу только всем собою дойти до сути очевидных истин.
* * *
Он умер. По крайней мере, он не может сделать это снова!
* * *
Рассказ Владимира Слободника: У меня был друг-еврей, который покончил с собой. Он завязал петлю на шее. Он приходит ко мне во сне. Мне не снится мой отец, моя мать, мой брат. Я мечтаю о нем. Он мне завидует, что я пишу, публикуюсь, говорю, а он нет. Должна быть душа после смерти, иначе зачем бы он продолжал возвращаться?
* * *
Случайности часто меняют ход науки. Но вам нужен кто-то, кто может прочитать значения «несчастных случаев». Точно так же и с жизненными случайностями. Вам нужно расшифровать их сценарий.
* * *
Много писем в доме. Одна разбитая чашка. Дома никого нет.
* * *
Еще до Фрейда или Юнга мудрый Норвид открыл существование коллективного бессознательного и архетипов, которые приходят к нам во сне:
Следовательно: хотя я сплю, мне не снится что мне снится,
Половина человечества земного шара мечтает со мной.
— Из «Колыбель песни»
* * *
И тут снова сжалился надо мной сон. Я встал до рассвета. Когда я вернулся в постель, было темно. Я чувствовал, что он был рядом со мной, он пересек комнату. Он лег рядом со мной. Мы говорили вперемешку. «Как там?» «Есть Бог и есть птицы», — сказал он. Может быть, он хотел сказать «ангелы»? Бог и птицы. Он ушел, прошел сквозь стену и прыгнул в проезжающий грузовик. Он открыл рот, как будто что-то кричал.
* * *
Рассказ хасидов: Рабби Моисей из Кобрина сказал: «Когда говоришь слово перед Богом, войди в это слово всем своим существом». Один из его слушателей спросил: «Как большой человек может ввести маленькое слово?» «Тот, кто думает, что он больше, чем слово, — ответил цадик, — не тот человек, о котором мы говорим».
* * *
Когда раввин Исаак Меир был еще мальчиком, мать взяла его с собой в Козенице. Там кто-то повернулся к нему и сказал: «Исаак Меир, я дам тебе гульден, если ты скажешь мне, где Бог». Исаак ответил: «Я дам тебе два, если ты скажешь мне, где Его нет».
* * *
Вчера я услышал: «Его уже нет. Его тело разложилось. Он ушел. Он не вернется». Должно быть, у меня все еще есть иллюзии, раз эти слова все еще причиняют мне боль. Есть люди, которые хотели бы убить тебя во мне. Не пугайтесь. Ты еще жив, ты не умрешь. Вы можете вернуться без страха.
* * *
Эндо, Тишина : «Когда Гампе был со мной, мы разделяли наш страх, как хлеб».
* * *
Умберто Эко, итальянский эстетик, вводит термин «открытая работа» — работа, которая хочет сделать свою аудиторию сотворцом.
* * *
И еще раз мой философ:
Неспособность терпеть страдание сигнализирует об отказе от участия в реальном человеческом сообществе, которое осознает свои границы, осознает все содержащиеся в нем конфликтные возможности, готово подвергнуть свои границы испытанию. . . Обезболивание жизни есть враг человеческого сообщества.
* * *
Паскаль, который заставил меня потерять веру, а затем помог обрести ее. Святой Паскаль, молись о нас.
* * *
Поэмы-формулы. Стихотворения-молитвы.
* * *
Стихи для написания:
Украденная Богородица
Существовать после смерти
Сон — я увидел себя на внутренней стороне век
Поэзия — продолговатая рука
Глухота — Бетховен
Молитва о молчании
* * *
Тишина
благодатный дождь
давай
наполни наши уши
с безбрежной тишиной
ваших инструментов
* * *
Когда я думаю о своем детстве, я понимаю, что по-настоящему меня любила бабушка. Нас у мамы было слишком много, а кроме того, у нее были свои мертвецы, муж и сын. Мертвые поглощают нас больше, чем живые, потому что мы всегда думаем, что еще есть время. Занятые построением в себе их посмертной жизни, мы порой пренебрегаем живым.
* * *
Когда Д. умер, мне было сорок семь. Я примеряю смерть на размер, как женщины примеряют шляпу друга.
* * *
Я разбил хрустальный кубок.
Задумавшись, я проехал мимо автобусной остановки. Я взял такси. У него спустила шина. Пришлось выйти на полпути. Готовя яйцо, я увлекся книгой. Выстрел из подгоревшей кастрюли привел меня в чувство.
Только полдень. Что будет к вечеру?
Далее Меня чуть не сбила машина. Иногда я думаю, что если бы я это сделал, я бы просто ушел, не заметив.
* * *
Ритм и в поэзии, и в жизни — это не просто внешняя условность, структура стиля. Он также отражает внутренние ритмы чувств, воображения, тайных импульсов, нервов. Ритм — это тоже строгость. А строгость – это моральное понятие. Таким образом, мы можем говорить о морали ритма.
* * *
Благодать людей, что они есть. Неважно, для меня ли они. Просто они есть. Зофья Малинич. София Микульская. Зофья Корейво. Зофия Войцик. Все Зофии. Я произношу их как розарий.
* * *
Прирученные тигры спят на диванах
пришло время укротить ужасные вещи, товары и движимое имущество
ужасно, потому что мы знаем, что они переживут нас
приручить пол и стену над кроватью
с влажным пятном как у перепелятника
приручить чашки и тарелки
стул, который мы устанавливаем по пути в крестовые походы
все углы и их больше пяти
потолок, где рождаются идеи
Где мечты падают, как гром с ясного неба
кровать где
мы умираем уютно до рассвета
под глазом вечернего паука
и пусть стучит молочник
не буди нас слишком рано
* * *
В Евангелиях: «В то время. . . » «То время» . . . Об этих словах можно написать эпопею.
* * *
В то время скрипели колодцы
пыль поднялась вдоль дороги
пошел дождь
кто-то родился кто-то умер
кто-то играл на флейте
и выл из дворовой тьмы
кто-то напился и валялся как бревно под забором
кто-то выменял на голубя брезентовую корзину рыба
В это время набухли плоды инжира
мулы согнули свои шипы
выпил запад отраженный в воде
озеро забрызгало серебром
лодка надежно спряталась в камышах
* * *
Ройкова спрашивает, исполнилось ли мне уже шестьдесят! Это не старость, это одиночество печет мое лицо в своей печи.
* * *
Было ли больно прокаженным очищаться? С момента очищения Ты посылаешь нам укусы, как открытую рану.
* * *
Во сне Д. говорит мне: «Ты страдаешь из-за меня». «Знаешь, — отвечаю я во сне, — любовь состоит из радости и боли. Я лучше буду искать радость в боли, чем боль в радости». Точная диалектика во всем, что касается снов. Я знала, что он уйдет, что он уже уходит, что он мне не принадлежит. Мудрость мечты.
* * *
Возвращение в Святой Августин. Диалоги и философские письма. «Надо признать, что плачущий человек лучше смеющегося червяка, хотя я мог бы без единого слова неправды произнести пространную речь в похвалу червяку».
Лично я был бы рад услышать речь, восхваляющую червей.
* * *
Мужчина стоит над чьей-то могилой и думает: «Почему я не могу знать, есть ли жизнь по ту сторону?» Червь ползает по земле и думает: «Интересно, есть ли там жизнь?»
* * *
Теперь, когда я пишу свои Великие Мелочи , я ясно вижу, что мое детство — это незаживающая рана. Вот почему мне так трудно писать, хотя это всего лишь наивная детская книжка, лишь отчасти автобиографическая. . .
Детство для меня не было временем счастья, потерянным раем.
Когда я слышу скрипичную музыку, у меня сжимается сердце. Я не понимал этой боли. Это мой отец играет на скрипке. Я не понимал его смерти, я не мог ее принять. Но удар был сильным, остались шрамы.
Является ли это сознание терапевтическим? Я так не думаю. Он пробуждает все более поздние боли и печали, заякоренные в этом детском плаче. Это был прообраз всех страданий, предсказанных на всю мою жизнь. Я иду по жизни шагами смерти: отец, брат, мать, бабушка, муж. Все племя падает вдоль обочины — в пустоту кругом.
* * *
Размеры бытия. Как размер рубашки.
* * *
Святое небытие, помилуй нас.
* * *
Синагога приснилась мне как музыкальный инструмент, арфа, звучащая в воздухе. На фронтоне поднимались и опускались луки, жезлы, трубы. Я мог нарисовать это.
* * *
Человеческие руки иногда умнее лица.
* * *
Нелюбимый человек не умирает. Он увядает, как неиспользованная рука.
* * *
П. Валери: «царство прозрачности».
* * *
П.В.: «Бог, рожденный словами, возвращается к словам».
* * *
П.В.: «Машина убила терпение».
* * *
Есть формально глупые объекты и мудрые объекты. Меня смущают какие-то дурацкие бытовые предметы. Форма вещи — это ее слово. Вот почему мы обладаем парадоксальной возможностью переводить вещи в слова.
* * *
Джоанна П. говорит, что поэзия не должна быть «чистой» сама по себе. Он должен пройти через песок, ил, камни, чтобы очиститься. Но есть и такие поэты, которые отвергают дистиллированную поэзию и оставляют только песок и ил.
* * *
Гуссерль: «Узнаваемый объект — это плотность бытия».
* * *
Святой из семи уединений.
* * *
Поэт — это человек, воплощенный в словах.
* * *
Когда я читаю, что Бог или Святой Дух хочет того-то и того-то, я закрываю книгу. Автор явно слишком много знает.
* * *
Сегодня день Ангелов-Хранителей.
* * *
Старый, изношенный календарь. Весь этот отечественный архив не имеет смысла. Пора избавиться от него. Время сжигать за собой бумажные мосты.
* * *
Я терпелив, как святой покровитель зубной боли.
* * *
«У каждого из нас достаточно сил, чтобы переносить несчастья других».
* * *
Зверинец внутри нас: отчаяние, тоска, бессонница, печаль, суета. Звери Апокалипсиса.
* * *
Христос без рук. Как маленькая скрипка.
* * *
Вот как это:
Плач не плачет
Смерть не умирает
Смех не смеется
Вздох не вздох
Боль безболезненна
* * *
Я хочу найти скрипку моего отца. J. написал: «Я хотел бы найти трость моего отца, я бы взял ее на прогулку».
* * *
Мне приснилась красивая серебристая рыбка, танцующая на столе.
* * *
Странный, длинный сон, растянутый как фильм, полный подробностей, о загробной жизни.
В мою комнату входит ребенок, уже большая девочка. Я знаю, что она дух мертвого ребенка. Я делаю крестное знамение на ее лбу и груди. Она воспринимает это как привязанность, ей приятно, она уходит нехотя. Внезапно комната наполняется мертвецами. Лек среди них, как всегда улыбающийся, добрый и немного ироничный. Мы целуемся. Спрашиваю его, что это все значит — столько мертвецов во сне.
«Это знамение, — говорит он.
«Смерть?» Он кивает.
«Я умру?» Он снова кивает, глядя мне в глаза. Я чувствую прилив радости. Я просыпаюсь среди ночи и вижу какой-то странный свет, бегущий по кухне и прихожей. Я выбегаю. Короткое замыкание, все розетки сгорели. Я открываю дверь ванной. Зияющая дыра. Ванная обвалилась, ванна свисает, сквозь обвалившийся пол вижу детей, спящих в комнате внизу, уже залитой водой. Я быстро одеваюсь, чтобы идти спасать их. Кто-то будит детей, вытаскивает их, вода спадает. Мальчик играет с лампой и падает замертво, обгоревший. Я слышу крик.
Я иду вверх по стропилам и взбираюсь на странную маленькую башенку. Внезапно башня вздрагивает и падает на меня. Я убит. Я чувствую сильное онемение во всем теле. Я встаю, вылезаю из мертвого тела, но почему-то всегда два человека, как будто тело составляет мне компанию. Мы уходим. Мы идем по миру, дороге, улице, городу, серому небу.
Я говорю: «Ну, смотри, в загробной жизни есть все». Мы удивлены. Дети летают по небу. Я учусь летать, как они, я могу летать, но пока низко. Мой спутник борется.
Пролетая через ворота. Как концлагерь. Дикие собаки и лисы. Это ужасно, но это заканчивается.
Рай или ад писателей. Толпа. Он продолжает расти. Наконец до меня доходит, что я найду здесь Дж. Я говорю кому-то год его рождения, 1908. Он должен быть здесь. Но я его не вижу. Я называю его имя. И вдруг он здесь! Он сидит подальше и подходит ко мне. Мы бросаемся друг на друга и обнимаемся.
«Я так скучал по тебе!» Я говорю ему.
«Я знаю. Я знаю все. Мы через многое прошли». Мы входим друг в друга через объятия. Наконец-то мы один человек.
Я хочу увидеть маму. Но она не писатель.
«Нет проблем», — говорит кто-то. — Мой тоже пришел сюда. Я иду и смотрю. Бабушка со страдальческим, страдальческим лицом, а мамы нет. Кричу, звоню: «Мама! Мама!» Я вхожу в неожиданное открытое пространство. Я карабкаюсь сквозь белые надгробья и там, наверху, вижу великое сияющее море. Из моря выходят три большие каменные головы. Мир. Я знаю, что скоро. . . Конец сна.
Я иду рядом с каким-то священником.
Говорю: «Странно, мне тут богу молиться не надо».
«Потому что ты думал о Нём в момент своей смерти».
— Нет, я внезапно умер, — говорю я ему.
* * *
На разбитом надгробии остается одно слово: всегда. Солнце освещает его, ударяет блестящим перстом.
*Муж Каменской, поэт Ян Спивак, умерший от рака 22 декабря 1967 года.
Насколько трудолюбивым может быть Зевс?: Объем и цели божественной деятельности в стоицизме | Бог и космос в стоицизме
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБог и космос в стоицизмеДревняя философияМетафизикаФилософия религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБог и космос в стоицизмеДревняя философияМетафизикаФилософия религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
Cite
Бенатуиль, Томас,
«Насколько трудолюбивым может быть Зевс? Степень и объекты божественной активности в Stoisic ‘
,
в Рикардо Саллес (ред. )
,
Бог и Космос в Стоицизме
(
, Оксфорд,
2009;
онлайн EDN,
9 Oxford Academic
, 1 сентября 2010 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199556144.003.0002,
, по состоянию на 6 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБог и космос в стоицизмеДревняя философияМетафизикаФилософия религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБог и космос в стоицизмеДревняя философияМетафизикаФилософия религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Центральным вопросом стоического божественного провидения является его природа и масштабы. Что это за действие? И на какие объекты это влияет? В этой главе основное внимание уделяется последнему вопросу. Источники, враждебные стоикам, часто сообщают о трудолюбии их бога, т. е. о его неустанной деятельности абсолютно над всем, что есть в космосе. Но действительно ли стоический бог трудолюбивый в этом смысле? Не является ли эта его черта преувеличением, вызванным пристрастной критикой, чья конечная цель — высмеять стоическое богословие? На самом деле можно предусмотреть пять возможных условий: (1) во время упорядоченной фазы космоса бог не всегда активен, поскольку его вмешательство ограничивается космогонией и зоогонией; (2) в конце упорядоченной фазы бог также неактивен, поскольку он ни на что не действует во время пожара; (3) действие бога ограничено небесной областью космоса и влияет на землю только вторичным, косвенным образом; (4) бог не одинаково благожелателен ко всем индивидуумам, некоторыми из которых он пренебрегает, что подразумевает, что его действие неравномерно распределено по космосу; и (5) есть мелкие дела, недостойные внимания бога, факт, который сам по себе оправдывает ограничение его космической деятельности. Утверждается, что ни одна из этих квалификаций на самом деле не предусмотрена самими стоиками. Как доказывают данные, независимые от враждебных стоицизму источников, деятельность бога не ограничивается ни одним из этих пяти смыслов. В главе также дается подробный анализ того, что представляет собой действие стоического провидения.
Ключевые слова: Стоицизм, стоическое божественное провидение, деятельность бога
Предмет
МетафизикаДревняя философияФилософия религии
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.