Психология здорового образа жизни – мода или необходимость? //Психологическая газета
За последние годы можно наблюдать повышение интереса к здоровому образу жизни — занятиям любительским спортом, танцами, вопросам правильного питания. Работодатели в качестве конкурентного преимущества для потенциальных сотрудников предлагают абонементы в фитнес-клубы, количество которых стремительно растет. На экранах телевизоров и на страницах популярных изданий появляются все новые и новые передачи с советами по питанию, похудению и т.п., в социальных сетях множатся сообщества, посвящённые этим вопросам. Даже на уровне федеральной политики реализуются программы, направленные на привитие привычек к здоровому образу жизни (например, президентская программа «Здоровая Россия», проект Росмолодежи «Беги за мной»).
Здоровый образ жизни сегодня – не столько дань моде, сколько естественный результат развития нашего общества. Во многом это связано с высокими стрессовыми нагрузками на психику и тело, особенно в больших городах.
Здоровый образ жизни – это действительно движение против среды. Если посмотреть на тенденции в пищевой индустрии, в экологии и образе жизни, можно констатировать, что, параллельно с развитием медицины, мы движемся против поддержания естественного здоровья. Например, произошло довольно резкое, с точки зрения эволюционных процессов, изменение социальной среды, к которому ещё не успели «приспособиться» биологические потребности. Только за последние 100 лет в европейском обществе практически исчезла проблема нехватки еды. В то же время, пищевое поведение человека продолжает «работать» по старым программам и приводит к избыточному потреблению и запасанию пищевых ресурсов.
Здоровый образ жизни призван это преодолевать, возвращать человеку то, чего он теряет в связи с прогрессом. Конечно, для этого нужна стойкость, уверенность в себе и материальные ресурсы.В Соединенных Штатах и странах Европы учёные исследуют влияние архитектурной городской среды на количество и качество физической активности людей. Скажем, расположение крупных автомобильных дорог вблизи от дома сильно ограничивает детей в подвижных играх и самостоятельных прогулках. Даже если у дома есть прекрасный двор, но он окружен не пешеходной зоной, родители не могут быть спокойны за ребенка, который, например, захотел прокатиться на велосипеде. Отсутствие зелёных зон в мегаполисе может стать важным фактором ограничения движения для взрослых людей: даже если кто-то хочет и может бегать или просто ходить пешком каждый день, польза от такой физической активности около оживленных дорог с воздухом, насыщенным выхлопными газами, очень сомнительна. То, сколько времени ежедневно тратится на пешую дорогу до магазина, поликлиники, транспорта – это вопрос не только удобства организации городской среды, но и в конечном счете – состояния здоровья.
Ученые Йельского университета отмечают, что не только по причине изменения макросреды раньше было гораздо легче сохранять физическую активность. Сейчас повсеместно распространены энергосберегающие устройства, и речь заходит об энергосбережении в таких объемах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными или вовсе не замечаются. Так, около 50 лет назад все тексты печатались на машинке, сейчас – набираются на клавиатуре компьютера, причём, производители соревнуются в разработке как можно более «мягких» клавиатур, с лёгким нажатием кнопок. Казалось бы, минимальны энергозатраты калорий, которые расходуются при нажатии на кнопки клавиатуры. Но добавим сюда автоматическое открывание гаражных дверей, электрические зубные щетки, автоматическое открытие окон в машине, пульты дистанционного управления любой домашней техникой, системы «умный дом», автоматически контролирующие все бытовые процессы, заказ товаров по Интернету и т.д. – и мы получаем в сумме огромный дефицит сжигаемых калорий по сравнению с нормой для здорового человека.
Никто не собирается отменять или осуждать технический прогресс, просто надо учитывать, что окружающая среда сильно изменилась, и вслед за этим должна меняться не только двигательная активность, но и сознание человека, его образ мыслей и привычек.Что мы понимаем под навыками здорового образа жизни? Это способность выходить за пределы условий, в которые человека ставит жизнь, для того, чтобы выбрать лучшее для своего организма. Это умение находить здоровые, качественные продукты для себя и своей семьи, находить способы их готовить и есть в уместное время, пить достаточно воды. Это осознанное стремление получать свою норму сна и отдыха, двигательной активности. Это расширение своих энергетических возможностей тренировками и ментальными практиками (медитация, психотерапия). Для этого необязательно обладать какими-то сверхъестественными возможностями. Например, бросить свои вредные привычки, отказаться от сахара и пищевого мусора, чаще выезжать на природу может каждый. Однако для закрепления навыков на всю жизнь и переноса их на разные условия, в том числе экстремальные, нужно менять свое сознание.
Люди нуждаются в освоении особых способов поведения и мышления, направленных на компенсацию и противодействие негативным условиям.
По сути, есть две большие задачи:
- формирование у современного человека понимания того, что специально организованное движение и питание – это сейчас не прихоть и не роскошь, а необходимое условие для поддержания здоровья;
- разработка таких средств, которые позволили бы максимально безболезненно и эффективно вывести эти новые знания на уровень практической реализации в жизни.
И если первую задачу – просветительскую – более-менее успешно решают медицинские и спортивные организации, действуя, в том числе, и через СМИ, то со второй справиться без специальных психологических технологий они не могут.
В настоящее время в России популярны услуги, направленные на достижение человеком оптимального физического состояния. Однако специалисты, которые работают достаточно квалифицированно в своем направлении (фитнес-тренеры, диетологи, психологи, косметологи, врачи и др.
Приведем классические примеры из нашей практики, иллюстрирующие это. К нам обращаются люди, бесчисленное количество раз пытавшиеся похудеть – самостоятельно или под врачебным контролем. Некоторые из этих попыток бывают временно успешными, затем следует срыв, набор веса, и так по кругу. У таких клиентов обычно нет проблем со знанием принципов рационального питания, однако есть большие трудности с саморегуляцией, способностью справляться с негативными переживаниями, для чего они и привыкли использовать еду.
Некоторых в лишнем весе «держат» вторичные выгоды, с чем, конечно, не работают диетологи.Другая категория клиентов – люди, которые испытывают трудности с переходом к здоровому образу жизни в силу податливости окружению. Они нуждаются в рекомендациях по организации образа жизни, поиску индивидуально-подходящих приемов повышения независимости от среды. Без способности разбираться в особенностях мотивации и поведения человека специалист, будь то врач или тренер, натыкается на множество «не могу», «трудно», приклеивает к клиенту ярлык лентяя, и тот уходит.
Есть и обратная сторона – клиенты, отчаявшиеся наладить свое питание с помощью врачей, обращаются к психологу, решив, что «всё дело в голове». Психологическая работа по прояснению целей, повышению мотивации приносит свои плоды, человек начинает питаться «правильно», и вдруг жалуется на падение тонуса. Психолог по привычке строит гипотезы в рамках своей компетенции и профессиональной подготовки и работает, например, со стрессоустойчивостью клиента.
Эти проблемы, увы, не решаются в массовом порядке, поскольку они создают необходимый денежный поток в индустрию фитнеса и велнеса. Сейчас мы выводим на рынок образовательных услуг два новых направления — «Специалист ЗОЖ» и «Фитнес-психолог». Эти специалисты могут консультировать клиентов по всему спектру проблем, связанных со здоровым образом жизни: от питания и спорта до психологических проблем, мешающих им выглядеть и чувствовать себя хорошо. Поскольку они не продают непосредственно какие-либо товары и услуги, их главной целью становится поиск оптимальных путей достижения гармонии в жизни каждого конкретного человека, исходя из его жизненных условий. Только такая системная работа по-настоящему способна изменить жизнь человека, выводя её на качественно новый уровень.
В целях мультидисциплинарной подготовки специалистов, которые, имея практическое психологическое образование, владели бы также знаниями в области физиологии питания и движения, фитнеса и диетологии были предприняты шаги. Сотрудниками лаборатории научных основ психологического консультирования ФГНУ ПИ РАО во взаимодействии со специалистами-нутрициологами Первого МГМУ им. И.М. Сеченова и профессиональными фитнес-тренерами была разработана образовательная программа для факультета повышения квалификации ПИ РАО. При подготовке учебных материалов использовались результаты современных научно-прикладных исследований российских и зарубежных авторов, а также адаптированные к российским условиям образовательные курсы по публичному здоровью и психологии, биологии и экономики питания Гарвардского, Йельского и Стэндфордского университетов (США).
Программа прошла апробацию в 2013 году не только в рамках курсов повышения квалификации ФГНУ ПИ РАО, но и в Федеральном проекте Росмолодежи «Беги за мной» (фитнес-смена «Селигер-2013»), образовательном процессе подготовки специалистов по здоровому образу жизни на базе Первого Московского медицинского университета им. И.М. Сеченова, на Международном конгрессе «Экология мозга» Ассоциации междисциплинарной медицины.
Материалы курса широко популяризуются на санкт-петербургском портале www.zozhnik.ru, блоге программы «Умное тело» smartbodycentre.livejournal.com, в социальных сетях, в просветительских ТВ-программах (телеканалы Первый, Рен-ТВ), научно-популярных журналах.
Информация об авторах:
Кисельникова (Волкова) Наталья Владимировна – зам.директора по науке ФГНУ ПИ РАО, зав.лаб. научных основ психологического консультирования и психотерапии, доцент Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, к.психол.н. | |
Данина Мария Михайловна — ст.н.с. лаб. научных основ психологического консультирования и психотерапии, директор проекта «Умное тело», к.психол.н. |
Проект «Психология здорового образа жизни и фитнеса» (образовательная программа по повышению квалификации) участвует в конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2013 года: http://www. psy.su/psyche/projects/1109/ |
Психология здорового образа жизни
Актуальность
Здоровье подрастающего поколения является одной из важнейших забот работников сферы образования. Не случайно статьей 51 Федерального закона «Об образовании» предусматривается охрана здоровья обучающихся и воспитанников.
Особую актуальность данная проблема приобретает в отношении тех общеобразовательных учреждений, где обучается основная масса детей и подростков — средних общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. К сожалению, несмотря проводимые мероприятия по поддержанию здорового образа жизни, здоровье учащихся в настоящее время имеет тенденцию к ухудшению.
В школах перед психологами и социальными педагогами давно уже встает вопрос: как вести пропаганду здорового образа жизни, чтобы сами дети, подростки осознавали важность сохранения, поддержания и укрепления своего здоровья?
Таким образом, уже давно созрела необходимость обучить сотрудников школ увлекательно и интересно преподносить столь необходимый материал.
Данная образовательная программа «Психология здорового образа жизни» полностью выполняет поставленную задачу.
Социальная, научная и практическая значимость
Успешным в различных областях деятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни (ЗОЖ). Однако, как свидетельствует анализ исследований в данной области, у большинства россиян, особенно у подрастающего поколения нашей страны, не сложились ценности, обусловливающие такой образ жизни. Роль школ и учреждений дополнительного образования в формировании таких ценностей очень важна! Вместе с тем, давно стало понятно, что необходим новый способ преподнесения информации: более интерактивные, динамичные и наглядные занятия, посвященные здоровому образу жизни. Для подростков в силу специфики возраста эта тема вовсе является «нелюбимой», «промыванием мозгов», поэтому они не воспринимают ее всерьез. Наша образовательная программа поможет работникам образовательных учреждений (психологам, социальным педагогам, учителям и всем заинтересованным людям) справиться с этой проблемой.
Научная значимость данной работы заключается в том, что в ней переосмыслена тема психологии здоровья, появляется новый взгляд на социально-психологический тренинг, благодаря которому становится возможным при помощи этой формы работы преподносить такой материал, который ранее преподносился исключительно при помощи лекций, семинаров, дискуссий или проектной деятельности.
Данная программа представляет собой комплекс дидактических материалов для психологов и социальных педагогов в области социально-психологического тренинга. Она позволит пополнить свой багаж знаний разнообразными методиками, обогатит представление о различных формах работы, позволит по-новому взглянуть на «избитые» темы о здоровье. И в этом ее неоспоримая практическая значимость.
Значение для развития психологии
Значение состоит в том, что данная программа позволяет по-новому взглянуть на возможности социально-психологического тренинга как формы работы и открывает новые перспективы по использованию этой формы работы.
Цели
Подготовить школьных психологов, социальных педагогов и психологов дополнительного образования для последующего самостоятельного проведения программы по здоровому образу жизни, а также для последующего обучения волонтеров профилактических программ по распространению и поддержанию ЗОЖ в молодежной среде.
Задачи программы
1. Познакомить участников с программой по ЗОЖ: ее основными принципами и идеями, содержанием и методами работы.
2. Показать модель «идеального» тренинга, познакомить с основными формами интерактивной работы.
3. Отработать у участников практические навыки ведения тренингов.
4. Обсудить стратегию реализации данной программы после прохождения тренинга для тренеров с учетом имеющихся возможностей.
Аудитория, на которую рассчитан проект
К участию в данной образовательной программе могут быть приглашены специалисты разного профиля, желательно обладающих знанием в области психологии (психологи, учителя, социальные педагоги, воспитатели, представители общественных организаций).
Основное содержание работы (или ее этапы)
Работа со школьными работниками подразумевает их обучение программе «Психология ЗОЖ», которое проходит в течение трехдневного тренинга:
День 1:
Обзор программы по здоровому образу жизни. Особенности программы. Основные принципы. Разбор сценариев тренинговых занятий, которые будут проводиться с детьми:
• «Жизненные ценности»
• «Мужчина и женщина»
• «Курить или не курить»
• «Искусство общения»
• «Сопротивление давлению»
• «Алкоголь: мифы и реальность»
• «Мое мнение»
• «Решаем конфликты»
• «Наркозависимость»
• «Кризис: выход есть»
• «Толерантность»
• «ВИЧ/СПИД: мы знаем как себя защитить»
• «Мои эмоции»
• «Я абсолютно спокоен»
• «Развитие характера»
• «Критическое мышление»
• «Мое будущее: стратегии успеха»
Основы тренинговой работы. Основные формы работы с группой
День 2:
Основные формы интерактивной работы. Групповая динамика. Трудные участники, с которыми приходится сталкиваться в групповой работе.
День 3:
Способы оценки эффективности тренинговой программы. Возможные пути реализации программы и секреты успешного тренинга.
Результаты, выводы
По завершении тренинга специалисты будут:
• владеть полной и качественной информацией о программе по ЗОЖ, иметь представление о ее содержании, основных принципах и концепции;
• иметь весь необходимый материал для проведения программы (сценарии 19 тренинговых занятий и приложения), а также возможность передавать полученные знания другим специалистам (программа тренинга для тренеров).
• понимать принципы интерактивного обучения и уметь использовать на практике навыки активного ведения занятий;
• уметь планировать дальнейшие шаги по работе, связанной с дальнейшей реализацией и продвижением данной программы среди молодежи.
Образ жизни психология вконтакте — Отношения
Фото в соцсетях.
Если человек не публикует фото в соцсетях, кто он? Думаю, среди вашего окружения тоже найдутся люди, которые не любят выкладывать свои фото в интернете. Порой фотографии могут рассказать о человеке намного больше, чем то, как он выглядит на самом деле в жизни. Психологи уверены, что все изображения, которые выкладываются пользователем в интернет, напрямую связаны с их самооценкой и степенью уверенности в себе. Так кто же они, эти люди, которые не любят выкладывать фото в интернет? Итак.
ТИП 1: Люди, уверенные в себе.
Первый тип людей, который никогда не публикуют свои фото в соцсетях – это уверенные в себе люди. У них есть свое мнение, и они умеют говорить «НЕТ». Это успешные люди, которые смогли реализовать себя в жизни. Они имеют высокооплачиваемую работу или свой бизнес. Обладают прекрасной внешностью, материально обеспеченные, постоянно строят планы на жизнь и очень самодисциплинированны.
По их мнению, выставлять фотографии в соцсети – это бесполезная трата времени. Лучше потратить это время на более важные вещи, чтобы сделать свою жизнь более совершенной. Благодаря разумному использованию своего времени, эти люди и достигают больших успехов в жизни.
Их не интересует мнение других людей, так как они достаточно уверены в себе. Им «плевать» на то, что о них думают окружающие. Сами они также не интересуются жизнью других людей, так как все свое внимание уделяют своей собственной жизни.
Как правило, такой тип людей на аватарку ставит первую понравившуюся картинку из интернета. Либо это может быть несколько или одна единственная фотография, загруженная во время создания личной странички.
ТИП 2: Люди – интроверты.
Второй тип людей, который не любит выставлять свои фотографии в соцсетях – это люди – интроверты. Интроверты – это замкнутые люди, которые общению предпочитают одиночество. Они малообщительны и ведут «тихий» образ жизни. По их мнению: нет никакого смысла выставлять свою жизнь напоказ. Их жизнь – это их личная жизнь, которая никого более не касается.
Чем меньше вокруг них друзей, тем спокойнее и комфортнее они себя чувствуют. Это такой тип личности, который сосредоточен больше на своем внутреннем мире. На аватарке у них стоит именно такая картинка, передающая внутренний мир этого человека. Чаще всего это явления природы: горы, море, пейзажи, цветы, огонь и т.д.
Люди — интроверты имеют особый склад ума. Они не любят болтать о себе и обсуждать какие-то житейские мелочи. Им больше нравятся темы об устройстве мира, философия, политика.
ТИП 3: Мнительные люди.
К третьему типу людей относятся мнительные люди. Это люди, которые постоянно и, причем беспричинно, испытывают чувство тревоги по поводу любых событий будущего. Они не выставляют своих фотографий, постоянно боясь, что их сглазят. Их девиз: «если радуешься, радуйся по тише, рядом ходит зависть, может и услышать».
Они считают, что через фото в интернете человек теряет энергию. То есть, когда человек выкладывает на всеобщее обозрение фотографии с отпусков, свадеб или хвастается своим имуществом, материальными условиями жизни или успехами своих детей, таким образом, он вызывает зависть у окружающих. А зависть – это прямая потеря энергии.
Такие люди на аватарке свое фото меняют крайне редко. Либо это может быть картинка с какими-то предметами, надписями или животными. Они могут выкладывать фотографии на любые темы, не касающиеся их личной жизни.
Аватарка — фото в соцсетях, передающее о нас информацию.
Как утверждает психология, картинка на аватарке выбирается не просто так. В этом есть свой смысл. Она передает важную информацию о нашей личности. Причем этот образ может быть как реалистичным, так и нет. Люди, которые не любят выкладывать свои фото в соцсетях, прячутся за этими нереалистичными образами. Но даже по ним можно составить представление о человеке.
- Животные – символизируют определенную черту характера. Так, например, изображение кота говорит о независимости и своенравности человека. Собака — люди, которые ценят верность, преданность и честность. Змея или сова – говорит о мудрости человека, жизнь которого связана с наукой, учебой или постоянным познанием чего-то нового.
- Объекты и предметы – символизируют ценности человека. То, что важно для него и чем он живет. Например, изображение может означать какую-то цель или мечту. Либо рассказать о том, чем занимается человек, о его хобби и увлечениях.
- Природа – расскажет о внутреннем мире человека. О его утонченности и романтичности. Это люди, которые мыслят глобально и любят рассуждать об устройстве мира. О смысле жизни и предназначении человека в этом мире.
- Надпись на аватарке передает важный жизненный принцип или проблему этого человека. Как правило, таким людям трудно выражать свое мнение в реальной жизни. Поэтому свое «я» они пытаются выразить через аватарку с надписью.
- Злобные существа говорят о ранимости человека, который предпочитает одиночество. Благодаря таким картинкам, он пытается защититься от окружающего мира. Аватарка профиля как бы отпугивает других людей и отбивает у них желание общаться с этим человеком.
- Известная личность или герой фильма (мультика). Поведения, рассуждения и образ жизни этого героя вдохновляют человека. Образ героя или известной личности – это своего рода авторитет, на который человек хочет быть похожим. Или образ, который передает внутренний мир этого человека.
Будьте здоровы!
Источник: BudtezZdorovy.ru
«Я так люблю тебя, мам» – говорила я за завтраком, когда мне было лет 14. «Да? – улыбалась мне в ответ мама, – тогда в следующий раз к моему приходу с работы просто начисть картошки, и я это почувствую без всяких слов».
«Я обожаю своего кота!» – терлась я щекой о теплую, пушистую шерсть. «Тогда, может, сменишь ему песок? – спрашивал отец. – Он мучается, не желая садиться в мокрый»…
Я слушала своих родителей, и поражалась им: я же говорю о любви!!! При чем тут какой-то кошачий песок и пресловутая картошка?
Помню, я была еще совсем маленькой девочкой, лет около семи, и на несколько недель попала в больницу. Больница была за городом, порядки в те времена – очень строгие.
дители могли приносить передачи исключительно в отведенные часы, а на детей своих смотреть только из больничного парка, когда те подходили к открытым окнам – благо, что на улице стоял сентябрь. И вот мама приезжала ко мне дважды в день. Утром и вечером нянька ставила на мою тумбочку кулек, где был только что сделанный ею творог, еще теплый компот, гречневая каша, паровая котлета. Всего по чуть-чуть, ровно столько, чтоб я могла съесть за один раз, потому что через пару часов она принесет свежее.
А под стеночкой кулька, в газете – чтоб не помялись – 3-4 альбомных листка, на которых нарисованы одежки для бумажной куклы (помните, с такими белыми полосочками на рукавах и плечиках, чтоб загибать). Я обожала раскрашивать и вырезать такие одежки, и мама (когда она это успевала делать?!!) рисовала мне эти бесконечные платьица и юбочки, шубки и курточки, кофточки и пижамки. А какие фасоны придумывала – каждый раз разные: и бантики, и бумбоны и горошки… Я ни разу не просила ее об этом. Это не были лекарства, минеральная вода или свежий бульон. Она просто знала, что это занятие мне очень нравится. И в тот момент это был ее способ сказать: «Я тебя люблю»… Я смогла понять и в полной мере оценить это лишь спустя десятилетия, но зато запомнила на всю жизнь.
Мы очень часто недооцениваем мелочей… Да, красивые слова, признания, стихи – очень важны. Мы, женщины, любим ушами, и потому очень нуждаемся в этом постоянном «люблю». Но если на деле мы не видим отражения этих слов – они становятся лишь пустым звуком. Да, можно сказать «Я люблю тебя» бриллиантовым колечком или платиновыми запонками, огромным букетом или полетом на воздушном шаре – и это тоже замечательно (чего уж там)… Но можно выразить свою любовь гораздо проще, и каждый день дает нам шанс сделать это – главное только любить.
У наших друзей парализовало собаку. Такая симпатичная, добрая такса, а задние лапы обездвижены навсегда. Но вот уже три года собака живет в таком состоянии, а хозяин самолично сделал для нее ходунки на колесах – только для того, чтобы любимый домочадец каждый день гулял на свежем воздухе. Собаку можно было выносить на руках, или выкатывать в детской коляске. Но песик очень хочет ходить – ходить сам, и потому хозяева дали ему такой шанс, ведь они его очень любят.
Когда нами движет настоящая любовь, возможности выразить ее находятся на каждом шагу, и мы делаем это, совершенно искренне, ни на секунду не задумываясь. Заходя в комнату к спящему, бесшумно крадучись на цыпочках, чтоб не потревожить сон, поправляем подушку, чтоб не затекла спина, расправляем одеяло, чтоб не замерзли маленькие ножки, или, качая головой, осторожно вынимаем из ослабевших рук телефон, чтобы вечернюю дремоту не разрушил чей-то звонок. Мы становимся самыми искусными поварами, варя лучший на свете утренний кофе и выкладывая на детской тарелке паровозик из сыра, со всех паров спешащий к яркому цветку с помидорными и яичными лепестками. Мы часами выслушиваем откровения друзей, когда им нужно наше внимание, мы придумываем подарки, выдумываем сюрпризы, создаем настроение. И не раздумывая, отдаем последние деньги на лекарства… И легко распарываем любимые бусы, чтобы обшить ими платьице маленькой «снежинки».
А жизнь, она очень длинная и, вместе с тем, такая короткая… И мелочи помнятся, ох как долго. Просто любящее сердце дает нам почувствовать тот миг, когда наше «люблю» особенно важно.
Сколько себя помню, и мама и бабушка, всегда выходили в коридор, когда папа или дедушка возвращались с работы – ведь мужчина должен чувствовать, что его в этом доме ждут. Я тоже стараюсь вести себя также. Сижу перед монитором, и, нажимая на кнопки, пытаюсь из запутанных нитей-мыслей связать какой-то внятный узор. Слышу, как ключ поворачивается в замке, и думаю, что вот сейчас я встану – вот прямо-прямо сейчас, только «довяжу» до конца ряда, чтоб петли не спустились. Смотрю через плечо в открывшуюся в комнату дверь, улыбаюсь со словами: «Я еще пару минут, и будем ужинать». И улетаю в свое петляющее рукоделие из слов и знаков препинаний. И вдруг, совершенно беззвучно (чтоб не запутать уже приготовленные для спиц фразы) на столе появляется чашка с крепким чаем и тарелка, на которой два бутерброда и две конфеты, развернутые из фантиков. Я смотрю на эти бутерброды, где на кусочках хлеба все – буженина, колбаса, сыр, помидоры, маслины – все, что нашлось в холодильнике, смотрю на развернутые конфеты (чтоб я не отвлекалась, даже на такую мелочь) и слышу в полном молчании своей квартиры очень много важных для меня слов. И понимаю, что в данное мгновение жизни нет более емкого способа, чтобы сказать: «Я тебя люблю».
Это очень важно – уметь говорить «люблю» – без слов. Поездкой в путешествие и сваренной картошкой, выглаженной рубашкой и воздушными шариками, долгожданной куклой и своевременно наполненной кошачьей миской, страстным поцелуем и заботливо наброшенным пледом, раскрытым зонтом и оладушками с заячьими ушками, лайками и сердечками, улыбками и взглядами. Не важно, слушаете ли вы о проблемах перестройки общества или о пропущенном голе в последнем матче – главное – как вы это слушаете.
Не важно, пьете ли вы «Вдову Клико» из тонкого бокала или осенний кофе из картонного стаканчика – главное – с каким настроением вы это пьете. Не важно – гуляете ли вы по ночному Парижу или по полю с подсолнухами – главное – кто рядом с вами. Нам просто надо научиться помнить, что бесконечно яркие, трогательные и такие желанные слова: «Я тебя люблю», не имея отражения в делах и поступках, слишком быстро меркнут, тускнеют и обесцениваются. И допускать этого никак нельзя. Любовь не измеряется одними лишь словами…
Автор: Татьяна Лонская
Источник: xn--24-6kchq2abwi5bc.xn--p1ai
ПРО ПОЛЕТЫ
Среди моих многочисленных увлечений на отдельном почетном месте стоит парапланеризм. Конечно, это сказано очень громко, потому что за два сезона я сделала только 10 самостоятельных вылетов,See more а все остальное время либо бегала по полю с парапланом, либо наблюдала за виртуозными полетами более опытных пилотов.
Все это время меня постоянно преследовали неудачи. Я дольше всех проходила наземную подготовку — около 4-х месяцев. У меня было больше, чем у кого бы то ни было, неудачных затяжек на лебедке. Сам процесс затяжки всегда представлял для меня неимоверно трудную задачу — затянуться ровно получилось только пару раз. Контролировать крыло, будучи привязанной к веревочке, своими руками, оказалось для меня немыслимым делом. И только уже после отцепки, оказавшись в воздухе, при идеальных учебных условиях — в ясную погоду и с минимальным ветром, не сленге пилотов «в молоке», на учебном крыле самого низкого класса — так называемом «Дуболете» — я начинала чувствовать себя хорошо. И кайфовала, глядя на поля и деревья с высоты птичьего полета. И даже по команде инструктора могла выполнить некоторые нехитрые трюки: крен в разные стороны, полный разворот и т.п.
В таких условиях полет продолжается максимум 10 минут. И это прекрасные 10 минут. Но, чтобы их почувствовать, мне каждый раз нужно было пережить гораздо больше минут страха. У меня никогда не было уверенности в удачном старте. Я каждый раз ехала на поле, как на войну. И каждую удачную посадку считала чудом. И каждый раз надеялась, что когда-то страх пройдет, я научусь нормально летать (и взлетать). Но для этого надо было летать много, и продолжать стартовать после неудачных попыток, но именно это заставить себя сделать я не могла.
Еще полгода назад я собиралась проходить подвинутый курс обучения парапланеризму. Суть его заключается в симуляции критических ситуаций. То есть я своими руками в воздухе должна создать опасную для жизни ситуацию, а потом технически правильно из нее выходить. Помимо этого, пилоты учатся работать в восходящих и нисходящих термических потоках, в облаках, при ограниченной видимости и в других сложных погодных условиях. И, собственно, в этом-то и есть основной кайф парапланеризма, а не в полетах «в молоке». Но, поразмышляв об этом долгими зимними вечерами, почитав немного теории, я поняла, что нет, увольте, товарищи. Я на это не способна.
В экстремальном спорте — а парапланеризм, без сомнения, к нему относится — очень важно уметь сохранять холодный рассудок и принимать верные решения в опасные моменты. Впасть в панику в критической ситуации — значит гарантированно попрощаться с жизнью или как минимум здоровьем. И я поняла, что я могу это делать, только чувствуя под ногами землю. Даже если это узкая тропинка над пропастью или обледеневший склон — для уверенности мне нужна стоять на твердой поверхности. А когда у меня 77 футов под килем, то малейший порыв ветра тут же повергает меня в панику.
Все это взвесив, я приняла решение — учиться летать на параплане по-настоящему я не буду. Хотя ощущение полета — это одно из самых прекрасных ощущений на свете. Поэтому я с удовольствием буду летать с уверенными опытными пилотами на любых воздушных судах. Ну и в качестве развлечения можно будет иногда полетать со склона на каком-нибудь дуболетике.
И, разумеется, я всегда буду вспоминать свои самостоятельные вылеты как одни из самых прекрасных минут моей жизни.
Источник: vk.com
Дом — Психология образа жизни
Психология образа жизни.
Мы являемся психологической практикой, расположенной в Канберре, которая успешно помогает людям преодолевать различные психологические проблемы и проблемы.
Наши основанные на фактических данных подходы к терапии, а также коучинг и консультирование
позволяют вам улучшить качество своей жизни, чтобы вы могли жить в полной мере.
Наш подход
Больше, чем просто терапия.
Несомненно, люди работают лучше, когда чувствуют себя лучше. Мы можем помочь вашему бизнесу справиться с психическим здоровьем.
Мы можем вам помочь.
Когда кто-то сталкивается с чрезмерными трудностями, он часто чувствует себя одиноким, растерянным и беспомощным, чтобы справиться со своей ситуацией.
Если проблемы становятся непреодолимыми, обращение за помощью может быть очень позитивным шагом.
Большинство из нас в какой-то момент времени испытывают трудности в жизни. Трудные времена могут быть возможностью лучше понять себя,
для изучения новых способов преодоления трудностей и саморазвития. Мы также можем обнаружить, что по мере того, как мы учимся справляться с конкретными проблемами,
происходящее обучение приносит пользу другим сферам нашей жизни. Преимущества могут означать улучшение качества жизни.
Это может привести к улучшению отношений с нашими близкими и общему улучшению образа жизни.
Зебуннисса Хан — известный психолог из Канберры, получившая степень психолога в Сиднейском университете. Зеб — главный психолог в Lifestyle Psychology. Она работает в области психического здоровья более 15 лет в Сиднее, Южном побережье и Канберре. Зеб имеет опыт работы с поставщиками услуг по реабилитации, программами помощи сотрудникам (EAP), компенсациями работникам, общественными проектами по охране психического здоровья и частной практикой.
Подробнее
Вы чувствуете себя подавленным, одиноким?
Вам нужна помощь в уточнении ваших целей?
Вы беспокоитесь о том, что лишаете вас повседневной жизни?
Ваши сотрудники пытаются справиться со стрессом?
Вы сталкиваетесь с проблемами в отношениях?
Мы здесь для вас.
Мы предлагаем широкий спектр услуг психологии образа жизни.
Подробнее
Мы гордимся тем, что предлагаем непредвзятую и заботливую атмосферу.
Подробнее
Полезные ресурсы и часто задаваемые вопросы.
Подробнее
Свяжитесь с нами.
Подпишитесь на Instagram
Что такое уход за собой? Многие подумают о массаже и масках для лица, но уход за собой — это НАМНОГО больше! я буду говорить об этом в Узнать больше
Когда вы работаете терапевтом / психологом, важно общаться с клиентами. Понимание целей ваших клиентов является ключевым. Заметьте, я сказал «цели клиентов». Узнать больше
Когда вы работаете терапевтом / психологом, важно общаться с клиентами. Понимание целей ваших клиентов является ключевым. Заметьте, я сказал «цели клиентов». Узнать больше
Как мне успокоиться, когда я чувствую стресс и тревогу? Удлините ваш E X H A L E Глубокий вдох не всегда может вас успокоить. Узнать больше
С месяцем психического здоровья, друзья! В этом месяце много чего происходит. Я постараюсь поделиться как можно больше, чтобы принести вам пользу. Чтобы начать месяц Узнать больше
Вы верите в ВАС? Это огромный вопрос — я знаю! Это также очень важный фундаментальный шаг, чтобы инициировать изменения, которые вы Узнать больше
Привет новым людям здесь 👋🏻 У меня были вопросы, и я решил ответить на них все! Вот оно! 💙 В первую очередь я Узнать больше
Вот 3 основных вопроса, которые вы задавали. Мы подробно обсуждаем это с доктором Муртазой Мак 🗝 Как определить стресс. ❓Что такое тревога? 🪴 Узнать больше
Давайте поговорим о психическом здоровье с психологом Зебом. #психическоездоровьеосведомленность #психическоездоровье #здоровье #психология #осведомленность #здоровыйобразжизни #уверенность #стресс #тревога
Внимание! Вы будете введены в заблуждение своими чувствами. Что известно о ваших чувствах? Они МЕНЯЮТСЯ. Что их меняет? ➡️ Обычно разные впечатления. И что Узнать больше
Приближается это время года. Недели проходят быстро. Многие люди откладывают до конца года, чтобы иметь Узнать больше
Хронология фотографий
Хронология фотографий
www.abc.net.au/canberra/programs/mornings ABC Канберра Узнать больше
Этот контент сейчас недоступен
Проводите время на природе. Он может снизить кровяное давление и уровень гормонов стресса, уменьшить возбуждение нервной системы, улучшить функцию иммунной системы, повысить самооценку, уменьшить беспокойство, Узнать больше
Смерть Пола Грина привлекла внимание к психическому здоровью мужчин
Разговоры спасают жизни. Иногда признаков нет. Вовсе нет. У нас есть осознание. О психическом здоровье говорят. Мы просто не говорим о наших Узнать больше
Все вещи требуют времени. Привычки ничем не отличаются. Они требуют времени. В чем разница между тем, кто преуспевает в чем-то, и тем, кто Узнать больше
Как вы берете на себя обязательства перед чем-то или даже кем-то? ❌ Не берите на себя обязательств, основываясь на своих чувствах 👉🏻 Основывайтесь на своих Узнать больше
Вот короткое отражение из реальной жизни того вихря эмоций, через который проходит человек, собираясь впервые посетить психолога. Узнать больше
В чем секрет психического здоровья? 🍃 Проводите время на природе • Природа активизирует ваши чувства • Природа помогает вашему настроению • Природа хороша Узнать больше
Беспокойство о здоровье и что с этим делать
Как вы принимаете правильные решения? Как ВЫ можете начать принимать лучшие решения? Пусть ваши решения будут основаны на ваших ЦЕННОСТЯХ. Каковы ваши ЦЕННОСТИ? Узнать больше
Самостоятельный рост затруднен. Я продолжаю говорить это, потому что это правда. Все время не тяжело. Вы будете смеяться и плакать. Ты пойдешь Узнать больше
Привет! На улице так холодно, особенно с таким ветром, от которого становится еще холоднее! Это умственная битва, чтобы заставить себя выйти — я Узнать больше
Почему мы изо всех сил пытаемся достичь наших целей? Мы делаем их слишком сложными для начала! Сломай. Упрощать. Признавайте свой прогресс независимо от того, как Узнать больше
Почему мы изо всех сил пытаемся достичь наших целей? Мы делаем их слишком сложными для начала! Сломай. Упрощать. Признавайте свой прогресс независимо от того, как Узнать больше
Позитивная психология в медицине образа жизни и здравоохранении: стратегии для реализации
1. ГББ 2016 Заболеваемость и травматизм и распространенность Соавторы. Глобальный, региональный и национальный заболеваемость, распространенность и годы жизни с инвалидностью по 328 заболеваниям и травм в 195 странах, 1990-2016 гг.: систематический анализ для глобального Исследование бремени болезней, 2016 г. Lancet. 2017;390:1211-1259. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Всемирная организация здравоохранения. Мировая статистика здравоохранения 2018: Мониторинг здоровья для ЦУР. Женева, Швейцария: Всемирное здравоохранение организация; 2018. [Google Академия]
3. Го А.С., Мозаффарян Д., Роджер В.Л. и др.; Американская Ассоциация Сердца Комитет по статистике и Подкомитет по статистике инсультов. Статистика сердечных заболеваний и инсультов — обновление 2014 г.: отчет от Американской кардиологической ассоциации. Тираж. 2014;129:e28-e292. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Макгорриан С., Юсуф С., Ислам С. и др. Исследователи ИНТЕРХАРТ. Оценка модифицируемого риска ишемической болезни сердца в нескольких регионах мир: шкала изменяемого риска INTERHEART. Евро Сердце Дж. 2011;32:581-589. [PubMed] [Google Scholar]
5. Американская психологическая ассоциация. Стресс в Америке, Как справиться с изменениями. Стресс в американском обзоре. Вашингтон, округ Колумбия: американец Психологическая ассоциация; 2017. [Google Scholar]
6. Синья. Индекс одиночества США Cigna 2018. Блумфилд, Коннектикут: Синья; 2018. [Google Scholar]
7. Висман М.А. Одиночество и метаболический синдром в популяционном выборка людей среднего и старшего возраста. Здоровье Психол. 2010;29:550-554. [PubMed] [Академия Google]
8. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Разнообразные онлайн-данные для эпидемиологических исследований (УДИВЛЯТЬСЯ). Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний; 2017. [Google Scholar]
9. Колодный А., Кортрайт Д.Т., Хван С.С. и соавт. Опиод по рецепту и героиновый кризис: подход общественного здравоохранения к эпидемии зависимость. Анну Рев Общественное здравоохранение. 2015;36:559-574. [PubMed] [Google Scholar]
10. Радд Р.А., Алешир Н., Зиббелл Дж.Е., Глэдден Р.М. Рост смертности от передозировок наркотиками и опиоидами — США, 2000-2014 гг. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2016;64:1378-1382. [PubMed] [Академия Google]
11. Куэрбис А., Сакко П., Блейзер Д.Г., Мур А.А. Злоупотребление психоактивными веществами среди пожилых людей. Клин Гериатр Мед. 2014;30:629-654. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Кертин С.К., Уорнер М., Хедегаард Х. Рост самоубийств в США, 1999-2014 гг. Краткий обзор данных NCHS. 2016;(241):1-8. [PubMed] [Google Scholar]
13. Кребс-Смит С.М., Гюнтер П.М., Субар А.Ф., Киркпатрик С.И., Додд К.В. Американцы не отвечают федеральным диетическим требованиям рекомендации. Дж Нутр. 2010;140:1832-1838. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Дэвис Дж. К., Верхаген Э., Брайан С. и др.; Группа ЭПИК. 2014 г. Консенсусное заявление от первого Экономического Консенсус по вопросам малой физической активности (EPIC) (Ванкувер). Бр Дж Спорт Мед. 2014;48:947-951. [PubMed] [Google Scholar]
15. Контис В., Мазерс К.Д., Рем Дж. и др. Вклад шести рисков факторы достижения уровня смертности от неинфекционных заболеваний 25 × 25 цель сокращения: исследование моделирования. Ланцет. 2014; 384:427-437. [PubMed] [Google Scholar]
16. Центры по контролю за заболеваниями. Четыре конкретных здоровое поведение способствует увеличению продолжительности жизни. https://www.cdc.gov/media/releases/2011/p0818_living_longer.html.
17. Эззати М., Риболи Э. Можно ли предотвратить неинфекционные заболевания? Уроки учебы популяций и отдельных лиц. Наука. 2012; 337:1482-1487. [PubMed] [Google Scholar]
18. Всемирная организация здравоохранения. Глобальный план действий для Профилактика и борьба с НИЗ 2013-2020 гг. Женева, Швейцария: Всемирное здравоохранение организация; 2013. [Google Scholar]
19. Селигман, член Европарламента, Стин Т.А., Парк Н., Петерсон С. Прогресс позитивной психологии: эмпирический валидация вмешательств. Я психол. 2005;60:410-421. [PubMed] [Академия Google]
20. Кок Б.Е., Коффи К.А., Кон М.А. и соавт. Как возникают положительные эмоции физическое здоровье: предполагаемые положительные социальные связи объясняют восходящая спираль между положительными эмоциями и тонусом блуждающего нерва. Психологические науки. 2013;24:1123-1132. [PubMed] [Google Scholar]
21. Кок Б.Е., Фредриксон Б.Л. Восходящие спирали сердца: вегетативная гибкость по индексу блуждающий тон, реципрокно и проспективно предсказывает положительные эмоции и социальная связность. Биол Психол. 2010;85:432-436. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. Хендрикс Т., Шотанус-Дийкстра М., Хссанхан А. и др. Эффективность положительных психологические вмешательства из незападных стран: системный обзор и метаанализ. Int J Благополучие. 2018;8(1). doi: 10.5502/ijw.v8i1.711 [CrossRef] [Google Scholar]
23. Каталино Л.И., Фредриксон Б.Л. Вторник в жизни цветочника: роль позитива эмоциональная реактивность при оптимальном психическом здоровье. Эмоция. 2011;11:938-950. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Фредриксон Б.Л., Кон М.А., Коффи К.А., Пек Дж., Финкель А.М. Открытые сердца строят жизнь: положительные эмоции, вызванные медитация любящей доброты, построение последовательного личного Ресурсы. J Pers Soc Psychol. 2008;92:1045-1062. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Фредриксон БЛ. Положительные эмоции расширяются и накапливаются. реклама Exp Soc Psychol. 2013;47:1-53. [Google Scholar]
26. Ван Каппеллен П., Райс Э.Л., Каталино Л.И., Фредриксон Б.Л. Положительные аффективные процессы лежат в основе положительного поведения в отношении здоровья сдача. Психическое здоровье. 2018;33:77-97. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. Фредриксон Б.Л., Гревен К.М., Алго С.Б. и соавт. Психологическое благополучие и законсервированная транскрипционная реакция человека на неблагоприятные условия. ПЛОС Один. 2015;10:e0121839. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Нельсон-Коффи К., Фриц М.М., Любомирский С., Коул С.В. Доброта в крови: рандомизированное контролируемое исследование гена регулирующее воздействие просоциального поведения. Психонейроэндокринология. 2017;81:8-13. [PubMed] [Академия Google]
29. Ким Э.С., Стречер В.Дж., Рифф К.Д. Цель в жизни и использование профилактической медицинской помощи Сервисы. Proc Natl Acad Sci U S A. 2014;111:16331-16336. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Стегер М.Ф. , Фитч-Мартин А.Р., Доннелли Дж., Рикард К.М. Смысл в жизни и здоровье: ссылки на проактивную ориентацию на здоровье значения в жизни для показателей здоровья среди американцев студенты. Джей Счастье Стад. 2015;16:583-597. [Google Scholar]
31. Ями Г., Уилкс М. Повышение благосостояния среди врачей. БМЖ. 2001;322:252-253. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
32. Матур М.Б., Эпель Э., Кинд С. и др. Воспринимаемый стресс и длина теломер: систематический обзор, метаанализ и методологические соображения для продвижения области. Мозговое поведение Иммун. 2016;54:158-169. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Путерман Э., Эпель Э. Замысловатый танец: жизненный опыт, мультисистемная устойчивость и Скорость убыли теломер на протяжении всей жизни. Soc Personal Psychol Compass. 2012;6:807-825. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Блэкберн Э. Эффект теломер: революционный подход к молодости, Здоровее, дольше. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Гранд Сентрал; 2017. [Google Scholar]
35. Даннер Д.Д., Сноуден Д.А., Фризен В.В. Положительные эмоции в молодости и долголетии: результаты исследования учеба монахини. J Pers Soc Psychol. 2001;80:804-813. [PubMed] [Google Scholar]
36. Аггарвал У., Мишра С., Сюй Дж. и др. Многоцентровое рандомизированное контролируемое исследование программы вмешательства в области питания у мультиэтнического взрослого населения в корпоративных условиях снижает депрессию и тревогу и улучшение качества жизни: исследование GEICO. Ам Дж Продвижение здоровья. 2015;29: 245-254. [PubMed] [Google Scholar]
37. Бизхольд Б., Радниц С., Ринне А., ДиМаттео Дж. Веганы сообщают о меньшем стрессе и беспокойстве. Нутр Невроски. 2015;18:289-296. [PubMed] [Google Scholar]
38. Бизхольд Б.Л., Джонстон К.С. Ограничение мяса, рыбы и птицы у всеядных улучшает настроение: пилотное рандомизированное контролируемое исследование. Нутр Дж. 2012;11:9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Бизхольд Б. Л., Джонстон К.С., Дейгл Д.Р. Вегетарианская диета связана со здоровым настроением: поперечное исследование взрослых адвентистов седьмого дня. Нутр Дж. 2010;9:26. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Блейк Х., Мо П., Малик С., Томас С. Насколько эффективны меры физической активности для облегчения симптомы депрессии у пожилых людей? Систематический обзор. Клиника реабилитации. 2009; 23:837-887. [PubMed] [Google Scholar]
41. Коннер Т.С., Бруки К.Л., Ричардсон А.С., Полак М.А. О моркови и любопытстве: есть фрукты и овощи полезно связано с большим расцветом в повседневной жизни. Br J Health Psychol. 2015;20:413-427. [PubMed] [Академия Google]
42. Cooney GM, Dwan K, Greig CA, et al. Упражнение для депрессия. Cochrane Database Syst Rev. 2013;(9):CD004366. [PubMed] [Google Scholar]
43. Эрикссон С, Гард Г. Физические нагрузки и депрессия. Физ. Преп. 2011;16:261-268. [Google Scholar]
44. Вансинк Б., Гарднер М.П., Парк С.Б., Ким Дж. Лучшее настроение для лучшей еды? Как настроение влияет на еду выбор. J Потребляйте психол. 2014;24:320-335. [Google Scholar]
45. Гоял М., Сингх С., Сибинга Э.М. и соавт. Медитационные программы для психологический стресс и благополучие: систематический обзор и метаанализ. JAMA Стажер Мед. 2014;174:357-368. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
46. Джека Ф.Н., Кремер П.Дж., Берк М. и др. Проспективное исследование диеты качества и психического здоровья подростков. PLoS Один. 2011;6:e24805. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
47. Джека Ф.Н., Миклетун А., Берк М., Бьелланд И., Телль Г.С. Связь между привычным качеством питания и общим психические расстройства у взрослых, проживающих в общинах: Hordaland Health Исследование. Психозом Мед. 2011;73:483-490. [PubMed] [Google Scholar]
48. Jacka FN, Pasco JA, Mykletun A, et al. Ассоциация западных и традиционные диеты при депрессии и тревоге у женщин. Am J Психиатрия. 2010;167:305-311. [PubMed] [Академия Google]
49. Канейта Ю., Охида Т., Осаки Ю. и др. Ассоциация между психическим состояние здоровья и состояние сна в Японии: общенациональный перекрестный исследование. Дж. Клин Психиатрия. 2007;68:1426-1435. [PubMed] [Google Scholar]
50. Лай Дж. С., Хайлз Дж. С., Бискера А., Хуре А. Дж., Макэвой М., Аттиа Дж. Систематический обзор и метаанализ моделей питания и депрессия в обществе проживания взрослых. Ам Джей Клин Нутр. 2014;99:181-197. [PubMed] [Google Scholar]
51. Люн Б.М., Каплан Б.Дж. Перинатальная депрессия: распространенность, риски и связь с питанием. Обзор литературы. J Am Diet Assoc. 2009 г.;109:1566-1575. [PubMed] [Google Scholar]
52. Лопрести А.Л., Худ С.Д., Драммонд П.Д. Обзор факторов образа жизни, которые способствуют важным пути, связанные с большой депрессией: диета, сон и упражнение. J Аффективное расстройство. 2013;148:12-27. [PubMed] [Google Scholar]
53. McKercher C, Sanderson K, Schmidt MD, et al. Модели физической активности и риск депрессии в молодом взрослом возрасте: 20-летнее когортное исследование с детство. Общественная психиатрия Психиатр Эпидемиол. 2014;49:1823-1834. [PubMed] [Академия Google]
54. Мура Г, Карта М.Г. Физическая активность пожилых людей с депрессией: систематическая обзор. Clin Pract Epidemiol Ment Health. 2013;9:125-135. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
55. Раймер Дж., Дван К., Лоулор Д.А. и др. Упражнение для депрессия. Cochrane Database Syst Rev. 2012;(7):CD004366. [PubMed] [Google Scholar]
56. Санчес-Вильегас А., Верберн Л., Де Ирала Дж. и др. Потребление жиров с пищей и риск депрессии: проект SUN. PLoS Один. 2011;6:e16268. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
57. Санчес-Вильегас А., Толедо Э., де Ирата Дж. и др. Фаст-фуд и коммерция потребление хлебобулочных изделий и риск депрессии. Нутр общественного здравоохранения. 2012;15:424-432. [PubMed] [Google Scholar]
58. Воинов Б., Ричи В.Д., Бейли Р.К. Депрессия и хронические заболевания: пришло время для синергетического подход к психическому здоровью и первичной медико-санитарной помощи. первоклассный уход Сопутствующее расстройство ЦНС. 2013;15:PCC.12r01468. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Уолш Р. Образ жизни и психическое здоровье. Являюсь Психол. 2011;66:579-592. [PubMed] [Google Scholar]
60. Уайт Б.А., Хорварт К.С., Коннер Т.С. Много яблок в день избавляют от хандры — ежедневный опыт отрицательное и положительное влияние и потребление пищи у молодых взрослые люди. Br J Health Psychol. 2013;18:782-798. [PubMed] [Google Scholar]
61. Лианов Л, Джонсон М. Компетенции врача по назначению образа жизни лекарственное средство. ДЖАМА. 2010;304:202-203. [PubMed] [Google Scholar]
62. Пенсильванские искусства и науки. Позитивная психология Центр. https://ppc.sas.upenn.edu/. Доступ 21 марта, 2019.
63. Селигман, член Европарламента, Чиксентмихайи М. Позитивная психология: введение. Являюсь Психол. 2000;55:5-14. [PubMed] [Google Scholar]
64. Позитивное здоровье. http://www.positivehealthresearch.org. Посещено в марте 21, 2019.
65. Brinkhues S, Dukers-Muijers NHTM, Hoebe CJPA, et al. Социально изолированный люди более склонны к недавно диагностированному и распространенному типу 2 сахарный диабет — Маастрихтское исследование. БМК Публичный Здоровье. 2017;17:955. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
66. Холт-Лунстад Дж., Смит Т.Б., Харрис Т., Стивенсон Д. Одиночество и социальная изоляция как факторы риска смертности: a метааналитический обзор. Перспектива Psychol Sci. 2015;10:227-237. [PubMed] [Google Scholar]
67. Хоукли Л.С., Качиоппо Дж.Т. Одиночество имеет значение: теоретический и эмпирический обзор последствия и механизмы. Энн Бехав Мед. 2010;40:218-227. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
68. Мурти В. Рецепт счастья от главного врача. ТЭДМЕД. https://tedmed.com/talks/show?id=527633. Доступ 9 ноября, 2018.
69. Орниш Д. Любовь и выживание: 8 путей к близости и здоровью. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уильям Морроу в мягкой обложке; 1999. [Google Scholar]
70. Гарвардское исследование второго поколения. http://www.adultdevelopmentstudy.org. Посещено в марте 21, 2019.
71. Хаффман Дж. К., Бил Э. Э., Бич С. Р. и др. Проектные и исходные данные из Исследования благодарности при острых коронарных событиях (GRACE) исследование. Испытания Contemp Clin. 2015;44:11-19. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
72. Роепке А.М., Джаявикрем Э., Риффл О.М. Значение и здоровье: системный обзор. Приложение Res Qual Life. 2014;9:1055-1079. [Google Scholar]
73. Ким Э.С., Сан Дж.К., Парк Н., Кубзанский Л.Д., Петерсон С. Цель в жизни и снижение риска инфаркта миокарда среди пожилые люди США с ишемической болезнью сердца: двухлетний следовать за. Дж. Бехав Мед. 2013;36:124-133. [PubMed] [Google Scholar]
74. Уилсон Р.С., Капуано А.В., Джеймс Б.Д. и др. Цель в жизни и госпитализация для амбулаторного лечения чувствительных состояний в старых возраст. Am J Гериатр Психиатрия. 2018;26:364-374. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
75. Коэн Р., Бавиши С., Розански А. Цель жизни и ее связь со смертностью от всех причин и сердечно-сосудистые события: метаанализ. психосома Мед. 2016;78:122-133. [PubMed] [Google Scholar]
76. Кашдан Т.Б., Усватте Г., Джулиан Т. Благодарность и гедонистическое и эвдемоническое благополучие во время войны во Вьетнаме ветераны. Behav Res Ther. 2006;44:177-199. [PubMed] [Google Scholar]
77. Эммонс Р.А., Маккалоу М.Е. Подсчет благословений и бремени: экспериментальное исследование благодарности и субъективного благополучия в повседневной жизни. J Pers Soc Psychol. 2003;84:377-389. [PubMed] [Google Scholar]
78. Фредриксон Б.Л., Гревен К.М., Коффи К.А. и соавт. Функциональный геномный взгляд на благополучие человека. Proc Natl Acad Sci США. 2013;110:13684-13689. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
79. Сандстрем GM, Данн EW. Социальные взаимодействия и благополучие: удивительная сила слабых галстуки. Pers Soc Psychol Bull. 2014;40:910-922. [PubMed] [Google Scholar]
80. Major BC, Le Nguyen KD, Lundberg KB, Fredrickson BL. Корреляты благополучия воспринимаемого положительного резонанса: доказательства на основе оценок на уровне признаков и эпизодов. Перс Соц Психологический бык. 2018;44:1631-1647. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
81. Во К.Э., Фредриксон Б.Л. Приятно познакомиться: положительные эмоции, перекрытие друг друга и сложное понимание в формировании нового отношение. Дж. Позитивная психология. 2006;1:93-106. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Паскетт Э., Томпсон Б., Аммерман А.С., Ортега А.Н., Марстеллер Дж., Ричардсон Д. Многоуровневые вмешательства, направленные на устранение неравенства в отношении здоровья, показывают обещание улучшить здоровье населения. Здоровье (Милвуд). 2016;35:1429-1434. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
83. Шанахан Д.Ф., Буш Р., Гастон К.Дж. и др. Польза для здоровья от природы ощущения зависят от дозы. Научный представитель 2016;6:28551. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
84. Ван ден Бош М. Природная среда, здоровье и Благополучие. Оксфордская исследовательская энциклопедия Наука об окружающей среде. Получено с: https://oxfordre.com/environmentalscience/view/10.1093/acrefore/9780199389414.001.0001/acrefore-9780199389414-e-333 (2017, по состоянию на 29 марта, 2019).
85. Маллер С., Таунсенд М., Прайор А., Браун П., Сент-Леже Л. Здоровая природа — здоровые люди: «контакт на природе» как восходящий поток мероприятия по укреплению здоровья населения. Health Promot Int. 2006;21:45-54. [PubMed] [Академия Google]
Сочетание медицины образа жизни и позитивной психологии для улучшения психического здоровья и эмоционального благополучия
1. Дэйви К.Г., Чанен А.М. Невыполненное обещание антидепрессантов. Мед J Aust. 2016;204:348-350. [PubMed] [Google Scholar]
2. Национальный институт психического здоровья. Психическое заболевание. https://www.nimh.nih.gov/health/statistics/prevalence/any-mental-illness-ami-among-us-adults.shtml. По состоянию на 4 января 2018 г.
3. Кантор Э.Д., Рем К.Д., Хаас Дж.С., Чан А.Т., Джованнуччи Э.Л. Тенденции в употреблении отпускаемых по рецепту лекарств среди взрослых в США с 19 лет99-2012. ДЖАМА. 2015;314:1818-1831. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Селигман М.Е., Чиксентмихайи М. Позитивная психология: введение. Я психол. 2000;55:5-14. [PubMed] [Google Scholar]
5. Андерс С., Танака М., Кинни Д.К. Депрессия как эволюционная стратегия защиты от инфекции. Мозг Behav Immun. 2013;31:9-22. [PubMed] [Google Scholar]
6. Бизхольд Б.Л., Джонстон К.С., Дейгл Д.Р. Вегетарианские диеты связаны со здоровым настроением: поперечное исследование взрослых адвентистов седьмого дня. Нутр Дж. 2010;9:26. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Лай Дж.С., Хайлз С., Бискера А., Хуре А.Дж., Макэвой М., Аттиа Дж. Систематический обзор и метаанализ моделей питания и депрессии у взрослых, живущих в обществе. Am J Clin Nutr. 2014;99:181-197. [PubMed] [Google Scholar]
8. МакМартин С.Э., Джека Ф.Н., Колман И. Связь между потреблением фруктов и овощей и психическими расстройствами: данные пяти волн национального опроса канадцев. Пред. мед. 2013;56:225-230. [PubMed] [Академия Google]
9. Пейн М.Э., Стек С.Е., Джордж Р.Р., Стеффенс Д.К. Потребление фруктов, овощей и антиоксидантов ниже у пожилых людей с депрессией. Дж. Акад Нутр Диета. 2012;112:2022-2027. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Бланчфлауэр Д.Г., Освальд А.Дж., Стюарт-Браун С. Связано ли психологическое благополучие с потреблением фруктов и овощей? Soc Indic Res. 2013;114:785-801. [Google Scholar]
11. Уайт Б.А., Хорват К.С., Коннер Т.С. Много яблок в день избавляют от хандры — ежедневных переживаний негативных и позитивных эмоций и потребления пищи у молодых людей. Br J Health Psychol. 2013;18:782-798. [PubMed] [Google Scholar]
12. Бизхольд Б.Л., Джонстон К.С. Ограничение мяса, рыбы и птицы у всеядных животных улучшает настроение: пилотное рандомизированное контролируемое исследование. Нутр Дж. 2012;11:9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Джека Ф.Н., О’Нил А., Опи Р. и др. Рандомизированное контролируемое исследование улучшения питания взрослых с большой депрессией (исследование «SMILES»). БМС Мед. 2017;15:23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Парлетта Н., Зарновецкий Д., Чо Дж. и др. Диетическое вмешательство в средиземноморском стиле с добавлением рыбьего жира улучшает качество питания и психическое здоровье людей с депрессией: рандомизированное контролируемое исследование (HELFIMED). Нутр Невроски. 2017:1-14. [PubMed] [Академия Google]
15. Маммен Г., Фолкнер Г. Физическая активность и профилактика депрессии: систематический обзор проспективных исследований. Am J Prev Med. 2013;45:649-657. [PubMed] [Google Scholar]
16. Ричардс Дж., Цзян Х, Келли П., Чау Дж., Бауман А., Дин Д. Не волнуйтесь, будьте счастливы: перекрестные связи между физической активностью и счастьем в 15 европейских странах. Общественное здравоохранение BMC. 2015;15:53. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Латиа Н., Сандстром Г.М., Масколо С., Рентфроу П.Дж. Более счастливые люди живут более активной жизнью: используют смартфоны, чтобы связать счастье и физическую активность. ПЛОС Один. 2017;12:e0160589. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Блюменталь Дж.А., Бабяк М.А., Мур К.А. и соавт. Влияние физических упражнений на пожилых пациентов с большой депрессией. Arch Intern Med. 1999;159:2349-2356. [PubMed] [Google Scholar]
19. Блюменталь Дж. А., Бабяк М. А., Дорайсвами П. М. и соавт. Физические упражнения и фармакотерапия в лечении большого депрессивного расстройства. Психозом Мед. 2007;69:587-596. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Статопулу Г., Пауэрс М.Б., Берри А.С., Смитс Д.А., Отто М.В. Физические упражнения для психического здоровья: количественный и качественный обзор. Клин Псих. 2006;13:179-193. [Google Scholar]
21. Сингх Н.А., Ставринос ТМ, Скарбек Ю., Галамбос Г., Либер С., Фиатароне Сингх М.А. Рандомизированное контролируемое исследование тренировок с отягощениями высокой и низкой интенсивности в сравнении с лечением клинической депрессии у пожилых людей врачами общей практики. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2005;60:768-776. [PubMed] [Google Scholar]
22. Стэнтон Р., Риберн П., Хаппелл Б. Что лучше для лечения пациентов с депрессией — сердечно-сосудистые или силовые упражнения? Повествовательный обзор. Вопросы Ment Health Nurs. 2013;34:531-538. [PubMed] [Академия Google]
23. Юнг РР. Острые эффекты физических упражнений на настроение. Дж. Психосом Рез. 1996;40:123-141. [PubMed] [Google Scholar]
24. Хансен С.Дж., Стивенс Л.С., Кост М.Р. Продолжительность упражнений и настроение: сколько достаточно, чтобы почувствовать себя лучше? Психология здоровья. 2001; 20:267-275. [PubMed] [Google Scholar]
25. Бокер Х., Шпренгер Т., Спилкер М.Е. и др. Кайф бегуна: опиоидергические механизмы в человеческом мозгу. Кора головного мозга. 2008;18:2523-2531. [PubMed] [Google Scholar]
26. Эрнст С., Олсон А.К., Пинель Дж.П., Лам Р.В., Кристи Б.Р. Антидепрессивные эффекты физических упражнений: доказательства гипотезы о взрослом нейрогенезе? J Psychiatry Neurosci. 2006;31:84-92. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. МакМахон Э., Эстес Д. Влияние контакта с природной средой на положительный и отрицательный аффект: метаанализ. Дж. Позитивная психология. 2015;10:507-519. [Google Scholar]
28. Натсфорд Д., Пирсон А.Л., Кингэм С. Экологическое исследование, изучающее связь между доступом к городским зеленым насаждениям и психическим здоровьем. Здравоохранение. 2013;127:1005-1011. [PubMed] [Google Scholar]
29. Урлич РС. Вид из окна может повлиять на восстановление после операции. Наука. 1984;224:420-421. [PubMed] [Google Scholar]
30. Куо Ф.Е., Салливан В.К. Агрессия и насилие в центре города: воздействие окружающей среды через умственную усталость. Окружающая среда. 2001;33:543-571. [Google Scholar]
31. Мантлер А., Логан А.С. Природная среда и психическое здоровье. Ад Интегр Мед. 2015;2:5-12. [Google Scholar]
32. Лам Р.В., Левитт А.Дж., Левитан Р.Д. и др. Эффективность лечения ярким светом, флуоксетина и их комбинации у пациентов с несезонным большим депрессивным расстройством: рандомизированное клиническое исследование. Джама Психиатрия. 2016;73:56-63. [PubMed] [Академия Google]
33. Терман Дж. С., Терман М., Ло Э. С., Купер Т. Б.. Циркадное время введения утреннего света и терапевтический ответ при зимней депрессии. Арх генерал психиатрия. 2001;58:69-75. [PubMed] [Google Scholar]
34. Высоки Б., Пращак-Ридер Н., Соннек Г. и соавт. Влияние солнечного света на уровень самоубийств. Компр Психиатрия. 2012;53:535-539. [PubMed] [Google Scholar]
35. Туунайнен А., Крипке Д. Ф., Эндо Т. Светотерапия при несезонной депрессии. Cochrane Database Syst Rev. 2004;(2):CD004050. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Стотхард Э.Р., Макхилл А.В., Депнер К.М. и др. Циркадный режим естественного цикла свет-темнота в зависимости от времени года и выходных. Карр Биол. 2017;27:508-513. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Некельманн Д., Миклетун А., Даль А.А. Хроническая бессонница как фактор риска развития тревоги и депрессии. Спать. 2007;30:873-880. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Yoo SS, Gujar N, Hu P, Jolesz FA, Walker MP. Эмоциональный мозг человека без сна — разрыв префронтальной миндалины. Карр Биол. 2007; 17: Р877-Р878. [PubMed] [Академия Google]
39. Стикголд Р., Элленбоген Дж.М. Спи на нем: как дремота делает тебя умнее. наук Ам. 2015 г.; 313:52-57. [Google Scholar]
40. Хиршкович М., Уитон К., Альберт С.М. и др. Обновленные рекомендации Национального фонда сна по продолжительности сна: окончательный отчет. Здоровье сна. 2015;1:233-243. [PubMed] [Google Scholar]
41. Шенборн, Калифорния, Адамс, ЧП. Поведение взрослых в отношении здоровья: США, 2005–2007 гг. Жизненный показатель здоровья. 2010;10:1-132. [PubMed] [Google Scholar]
42. Бедросян Т.А., Нельсон Р.Дж. Влияние современной световой обстановки на настроение. Мол Психиатрия. 2013;18:751-757. [PubMed] [Академия Google]
43. Энсон Дж., Энсон О. Смерть отдыхает некоторое время: святой день и суббота влияют на еврейскую смертность в Израиле. соц. мед. 2001;52:83-97. [PubMed] [Google Scholar]
44. Корнелиссен Г., Уотсон Д., Мицутакэ Г. и др. Картирование циркасептанных и циркадных изменений настроения. Scr Med (Брно). 2005;78:89-98. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Superville DJ, Pargament KI, Lee JW. Соблюдение субботы и его связь со здоровьем и благополучием: посреднический анализ. Int J Psychol Relig. 2014;24:241-256. [Академия Google]
46. Мортон Д. Жить больше: счастливо. Научно доказанные способы поднять настроение и жизнь. Уорбертон, Австралия: Знаки; 2017. [Google Scholar]
47. Гарланд Э.Л., Фредриксон Б., Кринг А. М., Джонсон Д.П., Мейер П.С., Пенн Д.Л. Восходящие спирали положительных эмоций противостоят нисходящим спиралям негативных: идеи теории расширения и построения и аффективной нейронауки о лечении эмоциональных дисфункций и дефицитов в психопатологии. Clin Psychol Rev. 2010; 30:849-864. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. McEvoy PM, Watson H, Watkins ER, Nathan P. Взаимосвязь между беспокойством, размышлениями и сопутствующими заболеваниями: свидетельство повторяющегося негативного мышления как трансдиагностической конструкции. J Аффективное расстройство. 2013;151:313-320. [PubMed] [Google Scholar]
49. Килнгер Э., Кокс В. Размеры мыслительного потока в повседневной жизни. Imagin Cogn Pers. 1987; 7:105-128. [Google Академия]
50. Селигман М.Э., Стин Т.А., Парк Н., Петерсон С. Прогресс позитивной психологии: эмпирическая проверка вмешательств. Я психол. 2005;60:410-421. [PubMed] [Академия Google]
51. Фро Дж.Дж., Кашданб Т.Б., Озимковскиа К. М., Миллер Н. Кому больше всего выгодна интервенция благодарности у детей и подростков? Изучение положительного влияния в качестве модератора. Дж. Позитивная психология. 2009;4:408-422. [Google Scholar]
52. Шелдон К.М., Любомирский С. Как усилить и поддерживать положительные эмоции: эффект от выражения благодарности и визуализации себя с лучшей стороны. Дж. Позитивная психология. 2006;1:73-82. [Google Scholar]
53. Аларкон Г.М., Боулинг Н.А., Хазон С. Большие надежды: метааналитическое исследование оптимизма и надежды. Перс. Индивид. Диф. 2013;54:821-827. [Академия Google]
54. Стайрон В. Видимая тьма: Воспоминания о безумии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: винтаж; 1992. [Google Scholar]
55. Пост СГ. Альтуизм, счастье и здоровье: хорошо быть хорошим. Int J Behav Med. 2005;12:66-77. [PubMed] [Google Scholar]
56. Уолш Р. Сущностная духовность. Семь центральных практик пробуждения сердца и разума. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley; 1999. [Google Scholar]
57. Селигман М.Е. Процветать: дальновидное новое понимание счастья и благополучия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Atria Books; 2011. [Google Академия]
58. Боргонов Ф. Делать хорошо, делая добро. Взаимосвязь между формальным волонтерством и самооценкой здоровья и счастья. соц. мед. 2008;66:2321-2334. [PubMed] [Google Scholar]
59. Данн Э.В., Акнин Л.Б., Нортон М.И. Трата денег на других способствует счастью. Наука. 2008; 319:1687-1688. [PubMed] [Google Scholar]
60. Шелдон К.М., Кригерб Л.К. Юристы, работающие в сфере услуг, более счастливы, чем юристы, работающие за деньги, несмотря на их более низкий доход. Дж. Позитивная психология. 2014;9:219-226. [Google Scholar]
61. Фер Э., Реннингер С. Парадокс самаритянина: если мы живем в мире, где собаки едят собак, то почему мы часто так хорошо относимся друг к другу? Научный разум. 2004;14:15-21. [Google Scholar]
62. Мортон П.Д., Хинце Дж., Крейг Б. и др. Мультимодальное вмешательство для улучшения психического здоровья и эмоционального благополучия студентов [опубликовано онлайн 4 октября 2017 г.