Как общество влияет на человека?
Общество оказывает существенное влияние на человека. Это известный факт. Вот только какое? Положительное или негативное? Скорее второе, так как навязывает общие нормы поведения, забывая про индивидуальность. Объединяя людей в коллективы, общество старается подавить сильных и уникальных личностей, сделать так, чтобы они соответствовали большинству и не мозолили глаза. Низкая планка — стандарт поведения, принятый для всех, именно этому общему уровню и нужно соответствовать. Так лучше и спокойнее. Но правильно ли? На эту тему рассуждают отечественные авторы на страницах своих произведений.
Возьмем, к примеру, рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч». В нем автор предлагает один из вариантов взаимоотношений общества и человека. Главный герой, Дмитрий Старцев, получив должность земского врача, уезжает работать в захолустье. Молодой человек полон амбиций, он готов свернуть горы. Старцев видит свое предназначение в служении людям, стремится достичь больших высот на этом поприще.
Но есть и такие люди, которые не пойдут на поводу, будут следовать своим принципам, сопротивляться. Именно такую героиню рисует Александр Иванович Куприн в повести «Олеся». Девушка все свое время проводила в лесу, в своеобразном изгнании, ведь ее считали внучкой самой настоящей ведьмы. Мануйлиху винили во всех местных бедах, ведь женщина обладала невероятными способностями.
Олесе этот дар передался по наследству, и теперь она стала тоже неугодной соседям, в девушке видели угрозу. Эти суеверия повлияли на героиню Куприна. Но она не полностью считалась с предрассудками окружения. Да, девушка не ходила в церковь, но все же от своего дара отказываться не желала. Ей легче было отказаться от общения с обществом. В итоге у девушки сформировалась сильная и не зависящая от чужого мнения натура. В повести Куприна перед нами разворачивается ситуация, в которой личность борется за свою индивидуальность, закаляя характер, отстаивая убеждения.Таким образом, проанализировав примеры отечественной литературы, мы можем сделать вывод, что общественное поведение формируется под влиянием большинства. И если ты не соответствуешь принятому стандарту, тебя стараются подчинить, опустить до общего уровня или же выжить. Поэтому влияние общества скорее негативно, чем позитивно.
Смотри также:
Согласны ли вы с тем, что каждая личность уникальна?
Автор Ирина Шейкина На чтение 9 мин Просмотров 5. 7к. Обновлено
Команда Литероведа предлагает итоговое сочинение на тему «Согласны ли вы с тем, что каждая личность уникальна?», относящееся к направлению «Разговор с собой». Тема подталкивает не только глубоко задуматься над вопросом, но и оглянуться вокруг себя, чтобы увидеть уникальность каждого человека.
Содержание
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Дополнительные аргументы
Вариант 1
На нашей планете живут миллиарды людей. Они могут походить друг на друга цветом кожи и волос, ростом, разрезом глаз, весом. Они могут смотреть на мир одинаково, думать и говорить на одном языке, иметь похожие характеры. Но, несмотря на все эти сходства, каждый человек остается уникальной личностью. Эту мысль доказывают не только жизненные примеры, но и произведения художественной литературы.
К уникальным личностям, бесспорно, можно отнести главного персонажа произведения Н. С. Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». Его уникальность – в таланте и удивительном характере. Левша — человек простой, непритязательный, трудолюбивый. Он талантливый оружейник, один из искуснейших мастеров в России, умеет работать с металлом, из которого получаются настоящие произведения искусства. Несмотря на косоглазие, герой может выполнять самую тонкую работу: он без микроскопа, самыми простыми инструментами изготовил крошечные гвозди к подкове для английской блохи и даже выгравировал на них свое имя. Левша добрый, верующий человек, никогда не начинает дело, не помолившись Богу. Он не нажил себе огромного богатства, живет в небольшом покосившемся домике, хотя является талантливым оружейником и мог бы заработать своим умением на безбедную жизнь. В нем нет ни капли жадности, зато есть безграничная любовь к родной земле, ко всему русскому. Левша – настоящий патриот. Англичане не смогли ничем его прельстить: ни богатством, ни знатностью, ни молодой и красивой женой. Он рвется из заграницы домой, объясняя свое желание вернуться на родину тем, что вдали от нее он может заболеть помешательством. Все эти качества, соединившись в герое, делают его поистине необыкновенным, незаурядным человеком.
Уникальны и многие герои известного советского писателя В.М. Шукшина. В рассказе «Чудик» перед читателями предстает простой сельский труженик – киномеханик Василий Егорович Князев. Ему тридцать девять лет, но в душе он остался тем же маленьким мальчиком, каким был в детстве, даже называет себя по-детски Васяткой, а не Васей или Василием. Герой сумел сохранить почти до сорокалетнего возраста мальчишескую непосредственность, он лелеет в сердце свою детскую мечту стать сыщиком и искать преступников с собакой. Он неуклюжий и чудаковатый, часто попадает в различные смешные, забавные истории, поэтому в деревне с легкой руки жены его называют Чудиком. Герой — добрый, отзывчивый и щедрый человек, но многие люди не понимают его поступков. Жена брата ругает его за разрисованную детскую коляску, и Чудик искренне не понимает, что вещь безнадежно испорчена. Лысый пассажир, сидящий рядом с ним в самолете, грубит ему за руками подобранную с пола искусственную челюсть, а герой снова недоумевает, за что его ругают, ведь он хотел помочь. Чудик привязан к своей земле, к деревне, любит сельскую жизнь, чистый воздух. Он гордится тем, что многие известные люди были выходцами из деревни, и сам бы никогда не променял ее на городскую жизнь. И всякий раз, когда герой оказывается среди людей, он выделяется среди них каким-то особыми, неуловимыми и необъяснимыми качествами, которые делает его действительно уникальным.
Таким образом, мы убеждаемся, что нас окружают неповторимые, особенные люди, стоит только присмотреться к ним, чтобы заметить их уникальность. Каждый такой человек делает мир чуточку ярче, интереснее, красивее.
Вариант 2
При написании итогового сочинения на тему: «Согласны ли вы с тем, что каждая личность уникальна», разумнее всего обратиться к героям литературных произведений. На их примере хорошо видна разница характера, жизненные принципы и устои.
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». С этой фразой В. Белинского нельзя не согласиться, поскольку именно окружающие люди и играют основную роль в развитии и становлении личности. А то, какой она будет, зависит напрямую от того, чем человек себя окружает. В данном случае имеются в виду не только окружающие его люди, но и проведение досуга, интересы и увлечения.
Естественно и окружение, в котором вырос человек, откладывает отпечаток на личности, а зачастую играет значительную роль в будущем. Но не стоит недооценивать и характер человека, с которым тот уже рождается.
Формирование личности происходит на протяжении всей жизни, разные люди и факторы вносят свои коррективы. Именно поэтому каждая личность и становится уникальной.
Здесь можно привести множество примеров из литературы, как русской, так и зарубежной. И каждый приведенный герой будет чем-то отличаться от других. Своими взглядами, жизненными принципами, мировоззрением.
Чацкий из пьесы «Горе от ума» отличался от остальных благодаря своему острому уму и проницательности, так же он был наделен благородной душой и добрыми помыслами. С осуждением он относится к дворянскому обществу и чинопоклонству. Патриот своей Родины, любящий свой народ – именно так можно охарактеризовать данного героя. В противовес ему выступает Фамусов – богатый помещик, который трепетно относится к власти. Он ценит старинный уклад жизни и недолюбливает все новое. Очень зависим от мнения общественности. Соответственно совершенно не разделяет взгляды на жизнь Чацкого.
На примере этих двух людей хорошо просматривается уникальность каждого из них. Здесь показана разница характеров, устоев и принципов жизни. Личности абсолютно полярные, но каждый из них является хорошим примером уникальности. Так же наглядно видно влияние на судьбу и характер общественности.
Влияние общества на личность и становление характера человека можно заметить в романе Михаила Булгакова «Собачье сердце». Герой становится жертвой окружения, влияние которого разрушительно сказалось на Шарикове. Острое нежелание учиться, развиваться и работать становятся уникальностью его личности. Благодаря обществу развились лишь его пороки.
Из этих двух произведений можно вынести следующее: каждая личность совершенно уникальна, потому что её становление и развитие происходит в абсолютно разных условиях. Так же на неё оказывает свое влияние различное окружение, которое может помочь развить сильные стороны характера, а может развить пороки и лень.
Лично я считаю, что для правильного развития индивидуальности необходимо не только окружать себя правильными людьми, но так же не переставать заниматься саморазвитием и постоянно черпать что-то новое. Ведь если «плыть по течению», то можно «выплыть» совершенно не там. Правильная литература, музыка очень помогают неокрепшей психике находить правильные ответы на вопросы. Герои художественной литературы на своем примере хорошо иллюстрируют то, как важно иметь свою индивидуальность, но какой она будет – зависит напрямую от вас самих. Можно пустить все на самотек, оправдываясь негативным влиянием друзей или семьи, а можно становиться лучше, менять круг общения и продолжать познавать и брать новые вершины.
Вариант 3
Каждый из нас считает себя личностью и, естественно, уникальной и неповторимой. Но так ли это? Или же мы ничем не отличаемся от своих товарищей?
Взять, к примеру, Пьера Безухова из романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Ситуация, когда он впервые посетил салон Анны Шерер. Он не побоялся высказать свое мнение в отличие от большинства, и не стал лицемерить. Он умеет спорить и отстаивать свою точку зрения, не взирая ни на что.
Анна не ожидала от него столь прямолинейного поведения, поэтому пыталась сделать так, чтобы он замолчал и начал вести себя подобающим образом, то есть как все. Ей не нравилось то, что он говорил очень серьезно и был искренним.
Но Пьер Безухов не стеснялся быть самим собой и продолжал восторгаться своими идеалами, в частности Наполеоном. Ему были близки идеалы революции, и он всячески их поддерживал. Ему не нравилось то, что остальные пытались изобразить себя лучше, чем они были на самом деле. Он этого не понимал. Он был сам собой, не стараясь приукрасить себя никак. Он говорил прямо, не скрывал свои чувства и мысли. Был полностью открыт и ждал того же от остальных.
Он не боялся быть самим собой, и ему было безразлично то, что он не такой, как все. В своем роде он был уникальной личностью, которая не пыталась подстроиться под окружающих, чтобы им понравиться.
На примере Пьера можно увидеть то, что каждая личность по-своему уникальна, но, к сожалению. Далеко не все стремятся это показать. Многим людям легче слиться с толпой, чем пытаться отстаивать свою уникальность и неповторимость. Робость и нерешительность чаще всего руководит такими людьми. Они бояться показаться белой вороной и столкнуться с непониманием окружающих.
Делая вывод, можно сказать, что каждая личность уникальна, но далеко не все стремятся это демонстрировать. Чтобы осмелиться показать свою уникальность, нужно быть смелым и сильным человеком. Человек должен быть готов в случае непонимания, отстаивать свою точку зрения до конца. И постараться донести свою позицию до окружения, невзирая на страх быть непонятым.
На самом деле, природа наградила каждого из нас особыми чертами и умениями. Просто далеко не все сумели увидеть свою особенность и талант, а еще меньшее количество людей – осмелилось его продемонстрировать. Если бы у людей было меньше предрассудков и страхов, если бы люди были больше уверены в своих силах, то они бы не боялись быть не понятыми. Ведь сколько людей – столько и мнений. Нужно быть готовым к тому, что кто-то, возможно, не поймет и не оценит вас как личность. Но это совершенно не повод опускать руки и сдавать свои позиции.
За свой успех, как и за свою уникальность, нужно уметь бороться. И ни в коем случае не допускать того, чтобы мнение толпы решало что-то за вас. Серая масса всегда была, есть и будет. Этих людей стоит только лишь пожалеть, потому что они живут в вечном страхе быть непонятыми и непризнанными. Не стоит повторять их ошибки. Нужно смело идти вперед с гордо поднятой головой, твердо отстаивая свою уникальность.
Дополнительные аргументыС дополнительными аргументами по направлению «Разговор с собой» вы можете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».
Мораль | USCCB
Создан по образу Божию
Самый основной принцип христианской нравственной жизни – осознание того, что каждый человек имеет достоинство быть созданным по образу Божию. Он дал нам бессмертную душу и благодаря дарам разума и разума позволяет нам понять порядок вещей, установленный в его творении. Бог также дал нам свободную волю искать и любить то, что истинно, хорошо и прекрасно. К сожалению, из-за грехопадения мы также страдаем от воздействия первородного греха, который затемняет наш разум, ослабляет нашу волю и склоняет нас ко греху. Крещение избавляет нас от первородного греха, но не от его последствий, особенно склонности ко греху, похоти. Таким образом, внутри нас есть как мощный импульс к добру, потому что мы созданы по образу Божьему, так и более темные импульсы ко злу из-за последствий первородного греха.
Но мы всегда должны помнить, что смерть и воскресение Христа предлагает нам новую жизнь в Духе, чья спасительная благодать избавляет нас от греха и исцеляет в нас ущерб от греха. Таким образом, мы говорим о ценности, достоинстве и цели человеческой жизни, даже с ее несовершенствами и борьбой. Человеческая жизнь, как глубокое единство физического и духовного измерений, священна. Она отлична от всех других форм жизни, так как только она запечатлена самим образом своего Творца.
Ответственная практика свободы
Второй элемент жизни во Христе — это ответственная практика свободы. Без свободы мы не можем осмысленно говорить о морали или моральной ответственности. Человеческая свобода — это больше, чем способность выбирать между тем и этим. Это данная Богом сила стать тем, кем Он нас создал, и таким образом разделить с Ним вечный союз. Это происходит, когда мы последовательно выбираем пути, которые находятся в гармонии с Божьим планом. Христианская мораль и закон Божий не произвольны, а специально даны нам для нашего счастья. Бог дал нам разум и способность действовать свободно. В конечном счете, человеческая свобода заключается в нашем свободном решении сказать «да» Богу. Напротив, многие люди сегодня понимают человеческую свободу просто как возможность сделать выбор, без объективной нормы или блага в качестве цели.
Понимание нравственных поступков
Другой важной основой христианской морали является понимание нравственных поступков. Каждый моральный поступок состоит из трех элементов: объективного поступка (что мы делаем), субъективной цели или намерения (почему мы совершаем поступок) и конкретной ситуации или обстоятельств, в которых мы совершаем поступок (где, когда, как, с какой целью). кого, последствия и др.).
Чтобы индивидуальный поступок был нравственно хорошим, объект или то, что мы делаем, должно быть объективно хорошим. Некоторые действия, независимо от намерения или причины их совершения, всегда неправильны, потому что они идут вразрез с фундаментальным или основным человеческим благом, которое никогда не должно подвергаться риску. Прямое убийство невиновных, пытки и изнасилования — примеры действий, которые всегда неправильны. Такие действия называются внутренне злыми действиями, что означает, что они неправильны сами по себе, независимо от причины, по которой они совершаются, или окружающих их обстоятельств.
Цель, завершение или намерение — это часть морального акта, заключенного внутри человека. По этой причине мы говорим, что намерение есть субъективный элемент морального акта. Чтобы поступок был морально добрым, намерение человека должно быть добрым. Если нас побуждает сделать что-то дурное намерение — даже что-то объективно хорошее — наше действие нравственно зло. Следует также признать, что хорошее намерение не может сделать плохое действие (что-то изначально злое) хорошим. Мы никогда не можем сделать что-то неправильное или злое, чтобы добиться добра. В этом смысл поговорки «цель не оправдывает средства» (9).0019 Катехизис католической церкви , нз. 1749-1761).
Реальность греха и упование на Божие милосердие
Мы не можем говорить о жизни во Христе или нравственной жизни, не признавая реальности греха, нашей собственной греховности и нашей нужды в Божьем милосердии. Когда существование греха отрицается, это может привести к духовному и психологическому ущербу, потому что в конечном итоге это отрицание истины о нас самих. Признание реальности греха помогает нам быть правдивыми и открывает нас для исцеления, которое приходит благодаря искупительному акту Христа.
Формирование совести
Формирование доброй совести – еще один фундаментальный элемент христианского нравственного учения. «Совесть есть суждение разума, по которому человеческая личность признает нравственное качество конкретного поступка» ( Катехизис Католической Церкви, № 1796). «Человек имеет в своем сердце закон, начертанный Богом. . . . Его совесть — самое сокровенное ядро человека и его святилище (ГС, № 16).
Совесть представляет собой как более общую способность людей знать, что хорошо и правильно, так и конкретные суждения, которые мы делаем в конкретных ситуациях относительно того, что мы должны делать или о том, что мы уже сделали. Нравственный выбор ставит нас перед решением следовать или отступать от разума и божественного закона. Добрая совесть выносит суждения, соответствующие разуму и добру, которого желает Мудрость Божья. Добрая совесть требует формирования на протяжении всей жизни. Каждый крещеный последователь Христа обязан формировать свою совесть в соответствии с объективными нравственными нормами. Слово Божье является основным инструментом в формировании совести, когда оно усваивается изучением, молитвой и практикой. Благоразумный совет и хороший пример других поддерживают и просвещают нашу совесть. Авторитетное учение Церкви является существенным элементом формирования нашего сознания. Наконец, дары Святого Духа в сочетании с регулярным исследованием нашей совести помогут нам развить нравственно чувствительную совесть.
Совершенство добродетели
Христианская нравственная жизнь направлена на взращивание и практику добродетели. «Добродетель — это привычное и твердое намерение делать добро. Оно позволяет человеку не только совершать добрые дела, но и отдавать себя лучше» (Катехизис Католической Церкви, № 1803). Эффективная нравственная жизнь требует проявления как человеческих, так и богословских добродетелей.
Человеческие добродетели формируют душу привычками ума и волей, которые поддерживают нравственное поведение, контролируют страсти и избегают греха. Добродетели направляют наше поведение в соответствии с велениями веры и разума, ведут нас к свободе, основанной на самоконтроле, и к радости вести нравственную жизнь. Сострадание, ответственность, чувство долга, самодисциплина и сдержанность, честность, верность, дружба, мужество и настойчивость — вот примеры желательных добродетелей для поддержания нравственной жизни. Исторически сложилось так, что мы группируем человеческие добродетели вокруг так называемых Кардинальных добродетелей. Этот термин происходит от латинского слова cardo означает «шарнир». Все добродетели связаны или связаны с одной из основных добродетелей. Четыре основные добродетели — благоразумие, справедливость, мужество и умеренность.
Есть несколько способов приобрести человеческие добродетели. Они приобретаются частым повторением добродетельных поступков, которые устанавливают образец добродетельного поведения. Существует взаимная связь между добродетелью и поступками, потому что добродетель как внутренняя реальность располагает нас внешне действовать нравственно хорошими способами. Тем не менее, благодаря совершению добрых дел в бетоне добродетель внутри нас укрепляется и растет.
Человеческие добродетели также приобретаются, когда они видят хороший пример других, а также благодаря обучению их ценности и методам их приобретения. Истории, которые вдохновляют нас хотеть таких добродетелей, способствуют их развитию внутри нас. Они приобретаются сильной волей к достижению таких идеалов. Кроме того, благодать Божия предлагается нам для очищения и укрепления наших человеческих добродетелей, ибо нашему росту в добродетели может помешать реальность греха. Именно через молитву и таинства мы открываемся для даров Святого Духа и благодати Божией как еще один способ возрастания в добродетели.
Богословские Добродетели веры, надежды и милосердия (любви) — это те добродетели, которые непосредственно связаны с Богом. Они не приобретаются человеческими усилиями, но, начиная с Крещения, вливаются в нас как дары от Бога. Они располагают нас к жизни в отношениях со Святой Троицей. Вера, надежда и милосердие влияют на человеческие добродетели, увеличивая их устойчивость и силу для нашей жизни.
Каждая из Десяти Заповедей запрещает определенные грехи, но каждая также указывает на добродетели, которые помогут нам избежать таких грехов. Такие добродетели, как великодушие, нищета духа, кротость, чистота сердца, умеренность и сила духа, помогают нам преодолевать и избегать так называемых семи смертных или смертных грехов — гордыни, алчности или жадности, зависти, гнева, похоти, чревоугодия и т. лень или лень — это те грехи, которые порождают другие грехи и пороки.
Любовь, правила и благодать
Наша культура часто превозносит индивидуальную автономию в противовес сообществу и традициям. Это может привести к подозрению в отношении правил и норм, исходящих из традиции. Это также может быть причиной здоровой критики законничества, которая может возникнуть из-за концентрации на правилах и нормах.
Сторонники христианской морали иногда могут впадать в законничество, что ведет к бесплодному морализаторству. Нет сомнения, что любовь должна быть существенным основанием нравственной жизни. Но так же важны в этом земном царстве правила и законы, которые показывают, как любовь может применяться в реальной жизни. На небесах одной любви будет достаточно. В этом мире нам нужно нравственное руководство из Заповедей, Нагорной проповеди, Заповедей Церкви и других правил, чтобы увидеть, как действует любовь.
Одна только любовь, оторванная от нравственных ориентиров, может легко перейти в сентиментальность, отдающую нас во власть наших чувств. Популярные развлечения романтизируют любовь и, как правило, опускают сложные требования морального порядка.
В нашей либеральной культуре любовь иногда настолько романтизируется, что отделяется от жертвы. Из-за этого нельзя стоять перед жестким моральным выбором. Отсутствие жертвенной любви лишает возможности подлинной нравственной жизни.
С точки зрения Библии и богословия нравственная жизнь христианина начинается с любовных отношений с Богом, заветной любви, ставшей возможной благодаря жертве Христа. Заповеди и другие нравственные правила даны нам как средства защиты ценностей, воспитывающих любовь к Богу и людям. Они дают нам способы выразить любовь, иногда запрещая все, что противоречит любви.
Нравственная жизнь требует благодати. Катехизис говорит об этом с точки зрения жизни во Христе и внутреннего присутствия Святого Духа, активно просвещающего наш нравственный компас и дающего духовную силу поступать правильно. Благодать, которая приходит к нам от Христа в Духе, так же необходима, как любовь и правила, и фактически делает возможным любовь и соблюдение правил.
—выдержка из Католического катехизиса США для взрослых
Природа и воспитание Объяснения человеческого поведения – ReviseSociology
Содержание
Последнее обновление 5 июня 2023 г. , Карл Томпсон
Природа и воспитание Объяснения …
Пожалуйста, включите JavaScript 90 005 Объяснения природы и воспитания человеческого поведения
Объяснения природы утверждают, что человеческое поведение определяется биологическим наследием и генетикой; Объяснения воспитания утверждают, что общество, культура и социальные процессы, такие как социализация, объясняют человеческое поведение.
Не отрицая роли биологии в объяснении некоторых аспектов человеческого поведения, социология очень сильно подчеркивает роль общества (воспитания), а не природы в объяснении человеческих действий. Приведенный ниже материал является частью первого урока из восьми вводных уроков по социологии.
Природа Объяснения поведения
В социологии мы изучаем человеческое поведение. Человеческое поведение — это термин, который мы используем для обозначения всего, что люди делают0096 сделать. Есть много способов объяснить, почему определенные люди поступают определенным образом.
Некоторые биологи и психологи считают, что люди ведут себя так, как они себя ведут, потому что они животные, которые в основном действуют в соответствии со своими инстинктами. Это известно как «теория природы» человеческого поведения. Другие ученые и психологи исследуют, является ли наше поведение «генетическим», то есть определенные типы поведения передаются от родителей к ребенку. Опять же, это естественная теория человеческого поведения, потому что она поддерживает веру в то, что наше поведение в значительной степени запрограммировано заранее. Например, обсуждалось, существует ли криминальный ген, который означает, что некоторые люди с большей вероятностью совершат преступление.
Воспитывающие объяснения поведения
Воспитывающие аргументы сосредоточены на том, как люди воспитаны и как окружающая среда формирует их личность и поведение. Социологи утверждают, что одних людей воспитывают быть добрыми и заботливыми, а других воспитывают проявлять совсем другие формы поведения.
Личность и личность человека формируются и развиваются в ответ на его социальную среду и людей, которых он встречает. Их учат окружающие говорить им, что правильно и неправильно, включая учителей, братьев и сестер и, самое главное, родителей. Вот почему социологи изучают семью и образование (две темы курса AS) среди других тем, потому что это позволяет исследовать, как эти институты влияют на человеческое поведение.
Воспитание объясняет больше, чем природа
У нас есть два разных способа объяснить человеческое поведение. Один использует природу для объяснения поведения, другой использует воспитание. Вопрос в том, какое объяснение является лучшим?
Если вы объясните человеческое поведение таким же, как поведение животных, это означает, что все люди будут вести себя одинаково. Французские кошки ведут себя так же, как британские кошки. Британцы ведут себя как французы? Люди в Британии ведут себя примерно так же. Они делают похожие вещи и носят определенные типы одежды. Все ли люди во всем мире ведут себя одинаково? Социологи, как правило, говорят «нет» и используют два основных типа доказательств, чтобы доказать свою точку зрения:
- исторические сравнительные данные
- Антропологические (межкультурные) сравнительные данные.
Исторические свидетельства против теорий природы
Аргументы природы предполагают, что человеческое поведение не отличается от поведения животных, которое основано на автоматических реакциях и предопределенных способах поведения или что наше поведение предопределено нашими генами. Однако поведение человека значительно изменилось на протяжении всей истории, в то время как поведение животных изменилось лишь незначительно за очень длительный период времени. Это говорит о том, что люди взаимодействуют с окружающей средой уникальным образом, формируя и формируя ее.
Быстрая смена гендерных ролей является одним из примеров против естественных теорий поведения
Антропологические доказательства против естественных теорий
Второй аргумент использует антропологические данные. Антропологи — это люди, которые изучают и сравнивают общества со всего мира. Если бы наше поведение было заложено в наших генах, люди во всем мире вели бы себя точно так же. Это потому, что помимо внешних физических различий между людьми, реальные биологические различия между людьми из разных частей мира ничтожны. Однако антропологи показывают, что люди ведут себя по-разному в разных обществах.
Племенные общества с разными нормами и ценностями являются хорошим доказательством против естественных теорий поведения
Дополнительные доказательства против естественных теорий
Подкаст «Анализ» ниже демонстрирует важность воспитания над естественными объяснениями человеческих действий…
« Я должен быть психопат, а я нет?» 5:30 – 11:44 http://www.bbc.co.uk/programmes/b010mcl1 (2011)
Какова была закономерность в семейной истории профессора? Какой генетический образец был у профессора? Какие факторы, по предположению исследователя, помешали ему стать убийцей, преступником и т.