Социальная регуляция поведения в психологии это: Социальная регуляция поведения личности

Содержание

20. Социальная регуляция поведения личности. Юридическая психология. Шпаргалки

20. Социальная регуляция поведения личности

Под социальным регулированием поведения личности понимают приведение в согласие норм социального поведения личности с нормами общества, в котором эта личность существует. К функциям социальной регуляции относятся: формирование, оценивание, поддержание, защита и воспроизводство необходимых субъектам регулирования норм, правил, механизмов, средств, обеспечивающих существование и воспроизводство типа взаимодействия, взаимоотношений, общения, деятельности, сознания и поведения личности как члена общества. Общество регулирует поведение личности, малых и больших социальных групп и всего социума.

Внешними регуляторами социального поведения являются общественное производство, общественные отношения, социальные движения, общественное мнение, социальные потребности, общественные интересы, общественные настроения, общественное сознание, социальная напряженность, социально-экономическая ситуация.

Регуляторами, характерными для всего человечества, являются образ жизни, стиль жизни, уровень благосостояния, социальный контекст . Регуляторы духовной сферы – мораль, этика, менталитет, культура, субкультура, архетип, идеал, ценности, образование, идеология, средства массовой информации, мировоззрение, религия. Регуляторы политической жизни – власть, бюрократия, социальные движения. Регуляторы правовых отношений – право, закон.

Общечеловеческими регуляторами выступают знак, язык, символ, традиции, ритуалы, обычаи, привычки, предрассудки, стереотипы, средства массовой информации, стандарты, труд, спорт, социальные ценности, экологическая ситуация, этнос, социальные установки, быт, семья.

Более узкими социально-психологическими регуляторами считаются большие социальные группы; малые социальные группы; групповые явления – социально-психологический климат, коллективные представления, групповое мнение, конфликт, настроение, напряженность, межгрупповые и внутригрупповые отношения, традиции, групповое поведение, сплоченность группы, референтность группы, уровень развития коллектива.

Общими социально-психологическими регуляторами служат символы, традиции, предрассудки, мода, вкусы, коммуникация, слухи, реклама, стереотипы; личностными – социальный престиж, позиция, статус, авторитет, убеждение, установка, социальная желательность.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2.7. Смысловая регуляция как конституирующая функция личности. Смысл в структуре личности

2.7. Смысловая регуляция как конституирующая функция личности. Смысл в структуре личности Будучи личностью, человек выступает как автономный носитель и субъект общественно выработанных форм деятельностного отношения к миру (подробнее см. Леонтьев Д.А., 1989 а). Это качество

С.

А. Липатов Социальная психология организационного поведения

С. А. Липатов Социальная психология организационного поведения В современных условиях одной из основных задач бизнес-психологов является разработка новых концептуальных подходов и поиск путей обеспечения работоспособности и психического здоровья людей в

25. Социальное поведение личности и его регуляция

25. Социальное поведение личности и его регуляция Поведение – это форма взаимодействия организма с окружающей средой, источником которого являются потребности. Человеческое поведение отличается от поведения животных своей общественной обусловленностью,

26. Социальная установка личности, её формирование и изменение

26. Социальная установка личности, её формирование и изменение Социальная установка (аттитюд) – это определенное состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение человека.

Признаки социальной установки:1) социальный характер

От поведения к личности

От поведения к личности Нам надо из самоудовлетворенных в своей логике теорий о человеке выйти к самому человеку во всей его живой конкретности и реальности… Наше время живет муками рождения этого нового метода. Он оплодотворит нашу жизнь и мысль стократно более, чем

16. Социальная установка личности

16. Социальная установка личности Одним из важнейших понятий юридической психологии является социальная установка, или аттитюд . В научный обиход термин был введен Томасом и Званецким и определялся ими как состояние сознания, регулирующее отношение и поведение человека

Органическая и социальная сфера личности[20] . В. М. Бехтерев

Органическая и социальная сфера личности[20]. В. М. Бехтерев ‹…› Личная сфера, концентрируя в себе запас важнейшего для жизни организма прошлого опыта, как бы образует собою главный центр нервно-психической деятельности, лежащей в основе активно-самостоятельного

2.4. Социальная зрелость личности

2.4. Социальная зрелость личности Понятия «психическая зрелость» и «социальная зрелость личности» разделяются. Социальная зрелость рассматривается как «устойчивое состояние личности, характеризующееся целостностью, предсказуемостью, социальной направленностью

Психическая регуляция поведения и деятельности

Психическая регуляция поведения и деятельности Из числа способов психической регуляции деятельности можно выделить эмоциональную и волевую регуляцию.Психический процесс импульсивной регуляции поведения, в основе которого лежит чувственное отражение значимости

Психическая регуляция поведения и деятельности

Психическая регуляция поведения и деятельности Из числа способов психической регуляции деятельности можно выделить эмоциональную и волевую регуляцию. Эмоции побуждают сознательную, рациональную регуляцию поведения, которая противостоит текущим эмоциям. Сильные

Психическая регуляция поведения и деятельности

Психическая регуляция поведения и деятельности Из числа способов психической регуляции деятельности можно выделить эмоциональную и волевую регуляцию.Эмоции побуждают сознательную, рациональную регуляцию поведения, которая противостоит текущим эмоциям. Сильные

§ 1. Понятие воли, волевая регуляция поведения

§ 1. Понятие воли, волевая регуляция поведения Воля — сознательная, социально сформированная детерминация поведения личности, обеспечивающая мобилизацию ее психофизиологических ресурсов на достижение значимых и необходимых для нее целей. Воля — социально

Право как фактор социальной регуляции

Учебная литература по юридической психологии


 

Еникеев М. И.
ОБЩАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебник
СПб., 2001.

 


ЧАСТЬ II. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 5. Большие социальные группы. Психология массовидных явлений, массовой коммуникации и социального управления

§ 6. Право как фактор социальной регуляции

Право, правовое регулирование – основная форма социального регулирования. Регуляция социальных процессов

– направленность поведения социальных общностей и отдельных индивидов на их оптимальное функционирование и социальное развитие.

Социальное регулирование обеспечивает упорядоченность жизнедеятельности общества, его поступательное развитие. Оно связано с принятой в данном обществе системой ценностей, определяется уровнем общественного сознания.

Уже в первоначальной форме человеческого общественного строя – в первобытной общине – сформировалась система дозволений и строгих запретов. Первоначально социальные требования соотносились с конкретными ситуациями, но затем становились все более обобщенными.

Право возникло в связи с развитием производства, свободного товарообмена, когда поведение отдельного человека высвободилось от традиционных общинных устоев, приобретало все большую автономию. «На известной, весьма ранней ступени развития общества возникает потребность охватить общим правилом повторяющиеся изо дня в день акты производства, распределения и обмена продуктов и позаботиться о том, чтобы отдельный человек подчинился общим условиям производства и обмена. Это правило, вначале выражающееся в обычае, становится затем законом. Вместе с законом необходимо возникают и органы, которым поручается его соблюдение – публичная власть, государство»[1].

Усложнившаяся общeсоциальная система отношений уже не могла охватываться конкретными обычаями отдельных общин. Право возникло из необходимости предоставления свободному человеку определенных дозволений и наряду с этим упорядочения и ограничения индивидуальной активности интересами социума. Возникла и развивалась социально-регулятивная культура человечества, которая и является основным признаком цивилизации.

Социальное расслоение общества было первопричиной возникновения права, правового регулирования, но отсюда не следует, что право выполняет узкоклассовую функцию. Право с самого возникновения регулирует наиболее сложные, во многих случаях конфликтные, сферы взаимодействия людей. Вот как мотивировалась необходимость права уже в первом своде законов: «Для того, чтобы дать сиять справедливости в стране, чтобы погубить беззаконных и злых, чтобы сильному не притеснять слабого» (Сборник законов царя Хаммурапи, XVIII в. до н. э.). Та же исходная позиция права просматривается и в древнеиндийских законах Ману: «Если бы царь не налагал неустанно наказание на заслуживающих его, более сильные изжарили бы слабых, как рыбу на вертеле». В Древнем Риме сущность права была сформулирована более лапидарно: «Право – искусство правды и справедливости».

Право – многогранное системное явление, обеспечивающее саморазвитие общества. В теоретическом плане право должно быть охвачено всеми обществоведческими науками – философией, социологией, психологией, теорией информации и др.

В интересующем же нас аспекте право выступает как фактор гармонизации личных интересов людей с общественной необходимостью, как фактор социальной регуляции индивидуального поведения. В сфере права психология личности взаимодействует с общесоциальными и групповыми ценностями, социальными ожиданиями и установками. Юридические нормы транслируют человеку модель должного поведения в сложных противоречивых конфликтных жизненных ситуациях. Все писаные законы прошлых времен – срезы особенностей человеческого поведения в прошлом, «археологические пласты» психологии. Право отражает существенные особенности общественного сознания, особенности поведения людей конкретной исторической эпохи.

Личностная автономия, утверждаемая современным правом, стала возможной лишь на определенном историческом этапе психического и социального развития человека, когда внешние социальные регуляторы трансформировались в социально адаптированные внутриличностные регуляционные механизмы.

Концептуальной основой правового регулирования является правопонимание. От правопонимания – трактовки сущности права зависит реализация права. Современное понимание права – понимание его как основного средства реализации социальной целесообразности и справедливости. Справедливость связана с представлениями людей о должных отношениях между ними, о соответствии между их деяниями и воздаянием им, между трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием, между заслугами людей и их общественным признанием. Справедливость – условие нормального развития социума. Справедливо все нравственное. Несправедливы безнравственность, произвол, беззаконие. Поступки людей, результаты их поведения подлежат социальной оценке через категорию справедливости. Справедливое – социально должное. Этот общечеловеческий эталон социально должного и лежит в основе права, является его сущностью.

Возникновение права как всеобщей меры социально допустимого и социально целесообразного поведения ознаменовало возникновение эры цивилизованных отношений между людьми. И в наши дни право, система правоприменения являются показателем уровня социального развития общества, показателем уровня дозволений человеческой активности, а вся правовая система – механизмом, обеспечивающим функционирование общества как самоорганизующейся системы, механизмом непрерывного наращивания самоценности человека. Нацеленность права на стабильную целесообразность человеческого поведения характеризует его неразрывную связь с психологией общественного поведения человека. И там, где нет законодательной гарантии активного гражданского поведения, нет личной свободы граждан, там нет правового государства,

Право – феномен поведенческой культуры общества, алгебра поведения человека в социально развитом обществе, инструмент цивилизованного разрешения межличностных конфликтов. Право закрепляет в обязательно-нормативной форме достижения человеческой культуры, духовно-нравственные ценности человечества, ограждает общество от вторжения в него демонических сил.

Прорыв человечества к гражданскому обществу, обеспечивающему высокое достоинство личности, ее автономную самореализацию, – прорыв к высотам человеческой духовности. Право как атрибут и социально-нормативный механизм цивилизации исторически формировалось на идеалах свободы и гуманизма, его развитие сопровождалось все большим «связыванием» государства в интересах личности.

Типизированные модели социально значимого поведения фиксируются в правовых нормах, обеспечивающих реализацию права на микроуровне. Однако в каждой правовой норме проявляются общие правовые принципы, «дух закона». (Поэтому было бы неправильным определять право только как систему правовых норм.)

Право – не только показатель прогрессивного развития общества, но и инструмент этого развития. При этом существенное значение имеет каждый элемент правовой системы.

Правовое воздействие на поведение членов общества осуществляется через механизм правового регулирования. Являясь разновидностью социального регулирования, правовое регулирование осуществляется по информационному и ценностно-ориентационному каналам. В качестве объекта правового регулирования выступает волевое поведение людей, зависящее от социально-психологического состояния среды, уровня социальных притязаний в обществе, социально-культурного наследия общества. Эффективность правового регулирования зависит не только от его «жесткости», но и от соотнесенности со свойствами объекта этой регуляции. Уровень развитости правовой системы в значительной мере определяется ее соотнесенностью с насущными потребностями общества, психологическими особенностями человеческого поведения. Правовые средства могут быть адекватными и неадекватными социально-психологическим условиям реализации права. Однако социально-неадекватными могут быть не только средства реализации права, но и сама извращенная сущность права, присущая тоталитарным системам.

В период советского тоталитаризма многие юридические законы имели антиправовой, несправедливый характер и их исполнение требовало грубого принуждения. Многие из них были абсурдными (налоги на холостяков, фруктовые деревья и др.), нормативно-конфликтными – противоречили нравственным нормам. Систематическое извращение правовой сущности законов вело к резкому падению престижа законов, правовой десоциализации общества.

В настоящее время ваше общество стоит перед необходимостью социокультурной реформации. Первоочередной социальной задачей является легитимизация нашего общества – неукоснительное подчинение всей его жизнедеятельности требованиям закона.

Формирование правового государства связано с глубокими процессами утверждения правовых ценностей в психологии личности, утверждением правовой ориентации в системе социальной адаптации личности. И если мы хотим добиться уважения к закону, мы должны создать законы, достойные уважения.

Переход нашего общества к социально-рыночным отношениям сопряжен с рядом новых экономических, правовых и социально-психологических трудностей. Общество должно адаптироваться к принципиально новым для него условиям жизнедеятельности, осуществить не только экономическую, но и идеологическую и социально-психологическую переориентацию.



[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 18. С. 272.






НАВЕРХ

Социальная регуляция эмоций: интегративная междисциплинарная модель

1. Гросс Дж.Дж. Регуляция эмоций: концептуальные и эмпирические основы. В: Гросс JJ, редактор. Справочник по регулированию эмоций. 2. Гилфорд: 2014. С. 3–20. [Google Scholar]

2. Гросс Дж. Дж. Регуляция эмоций: текущее состояние и перспективы на будущее. Психологический запрос. 2015; 26:1–26. [Google Scholar]

3. Buhle JT, et al. Когнитивная переоценка эмоций: метаанализ исследований нейровизуализации человека. Кора головного мозга. 2014;24:2981–2990. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Ochsner KN, Gross JJ. Когнитивный контроль эмоций. Тенденции Cogn Sci. 2005; 9: 242–249. [PubMed] [Google Scholar]

5. Diaz RM, et al. Социальные истоки саморегуляции. В: Moll LC, редактор. Выготский и образование: учебные выводы и приложения социально-исторической психологии. Издательство Кембриджского университета; 1990. С. 127–154. [Google Scholar]

6. Копп С.Б. Регуляция дистресса и негативных эмоций: взгляд на развитие. Дев Психология. 1989;25:343–354. [Google Scholar]

7. Levenson RW, et al. Регуляция эмоций в паре. В: Гросс JJ, редактор. Справочник по регулированию эмоций. 2. Гилфорд Пресс; 2013. С. 267–283. [Google Scholar]

8. Little LM, et al. Разработка и валидация Шкалы управления межличностными эмоциями. J Occup Organ Psychol. 2012; 85: 407–420. [Google Scholar]

9. Niven K, et al. Как завоевать дружбу и доверие, влияя на чувства людей: исследование регуляции межличностных аффектов и качества отношений. Гум Отношения. 2012; 65: 777–805. [Академия Google]

10. Уильямс М. Построение подлинного доверия посредством управления межличностными эмоциями: модель регулирования угроз доверия и трансграничного сотрудничества. Acad Manag Rev. 2007; 32: 595–621. [Google Scholar]

11. Заки Дж., Окснер К. Неврология эмпатии: прогресс, ловушки и перспективы. Нат Нейроски. 2012;15:675–680. [PubMed] [Google Scholar]

12. Бласкович Дж. Биопсихосоциальный подход к регуляции возбуждения. J Soc Clin Psychol. 1992; 11: 213–237. [Академия Google]

13. Шахтер С., Сингер Дж. Э. Когнитивные, социальные и физиологические детерминанты эмоционального состояния. Psychol Rev. 1962; 69: 379–399. [PubMed] [Google Scholar]

14. Крюгер Дж., Даннинг Д. Неквалифицированный и не знающий об этом: как трудности в признании собственной некомпетентности приводят к завышенной самооценке. J Pers Soc Psychol. 1999;77:1121–1134. [PubMed] [Google Scholar]

15. Wilson TD, Gilbert DT. Аффективное прогнозирование. Adv Exp Soc Psychol. 2003; 35: 345–411. [Академия Google]

16. Elliott R, et al. Нейронная основа искажений обработки, соответствующих настроению, при депрессии. Арх генерал психиатрия. 2002; 59: 597–604. [PubMed] [Google Scholar]

17. Арнстен AFT. Сигнальные пути стресса, которые нарушают структуру и функцию префронтальной коры. Нат Рев Нейроски. 2009; 10: 410–422. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Ochsner KN, et al. Исследования функциональной визуализации регуляции эмоций: синтетический обзор и развивающаяся модель когнитивного контроля над эмоциями. Энн Н.Ю. Cogn Neurosci. 2012;1251:E1–E24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Raio CM, et al. Когнитивная регуляция эмоций не проходит стресс-тест. Proc Natl Acad Sci USA. 2013;110:15139–15144. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. van Ast VA, et al. Мозговые механизмы воздействия социальных угроз на рабочую память. Кора головного мозга. 2015 г. Опубликовано в Интернете 23 сентября 2014 г. http://dx.doi.org/10.1093/cercor/bhu206. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

21. Gogtay N, et al. Динамическое картирование развития коры головного мозга человека в период от детства до раннего взросления. Proc Natl Acad Sci USA. 2004; 101:8174–8179. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. West RL. Применение теории функции префронтальной коры к когнитивному старению. Психологический бык. 1996; 120: 272–292. [PubMed] [Google Scholar]

23. Гольдштейн Р.З., Волков Н.Д. Дисфункция префронтальной коры при зависимости: результаты нейровизуализации и клинические последствия. Нат Рев Нейроски. 2011; 12: 652–669. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Niven K, et al. Классификация контролируемых стратегий регуляции межличностных аффектов. Эмоция. 2009 г.;9:498–509. [PubMed] [Google Scholar]

25. Campos JJ, et al. Реконцептуализация регуляции эмоций. Эмоции Ред. 2011; 3:26–35. [Google Scholar]

26. Gross JJ, et al. Регуляция эмоций в повседневной жизни. В: Snyder DK, et al., редакторы. Регуляция эмоций в семьях: пути к дисфункции и здоровью. Американская психологическая ассоциация; 2006. С. 13–35. [Google Scholar]

27. Mauss IB, et al. Автоматическая регуляция эмоций при провокации гнева. J Exp Soc Psychol. 2007;43:698–711. [Google Scholar]

28. Bolger N, et al. Невидимая поддержка и приспособление к стрессу. J Pers Soc Psychol. 2000; 79: 953–961. [PubMed] [Google Scholar]

29. Коэн С., Уиллс Т.А. Стресс, социальная поддержка и гипотеза буферизации. Психологический бык. 1985; 98: 310–357. [PubMed] [Google Scholar]

30. Sheppes G, et al. Регуляция эмоций и психопатология. Annu Rev Clin Psychol. 2015; 11:1–27. [Google Scholar]

31. Моррис М.В., Келтнер Д. Как работают эмоции: социальные функции эмоционального выражения в переговорах. Res Organ Behav. 2000; 22:1–50. [Академия Google]

32. Ван Клиф Г.А. Как эмоции регулируют социальную жизнь: модель эмоций как социальной информации (EASI). Curr Dir Psychol Sci. 2009; 18: 184–188. [Google Scholar]

33. Aviezer H, et al. Целостная обработка лица: лица с телами рассказывают всю историю. J Pers Soc Psychol. 2012;103:20–37. [PubMed] [Google Scholar]

34. Заки Дж., Охснер К. Необходимость когнитивной нейронауки натуралистического социального познания. В: Атран С. и др., редакторы. Ценности, сопереживание и справедливость через социальные барьеры. Уайли-Блэквелл; 2009 г.. стр. 16–30. [Google Scholar]

35. Bloch L, et al. Регулирование эмоций предсказывает удовлетворенность браком: больше, чем сказки жен. Эмоция. 2014;14:130–144. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Eisenberg N, et al. Родительская социализация эмоций. Психологический запрос. 1998; 9: 241–273. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Шипман К.Л., Земан Дж. Социализация регуляции детских эмоций в парах мать-ребенок: перспектива психопатологии развития. Дев психопат. 2001; 13: 317–336. [PubMed] [Академия Google]

38. Аткинсон А.П., Адольфс Р. Нейропсихология восприятия лица: помимо простых диссоциаций и функциональной избирательности. Philos Trans R Soc B: Biol Sci. 2011; 366:1726–1738. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Каннингем В. А., Брош Т. Мотивационная значимость: настройка миндалевидного тела на основе черт, потребностей, ценностей и целей. Curr Dir Psychol Sci. 2012;21:54–59. [Google Scholar]

40. Buckner RL, Carroll DC. Самопроекция и мозг. Тенденции Cogn Sci. 2007;11:49–57. [PubMed] [Google Scholar]

41. Spreng RN, et al. Общая нейронная основа автобиографической памяти, разведки, навигации, теории разума и режима по умолчанию: количественный метаанализ. J Cogn Neurosci. 2009; 21: 489–510. [PubMed] [Google Scholar]

42. Якобони М. Подражание, эмпатия и зеркальные нейроны. Анну Рев Психол. 2009; 60: 653–670. [PubMed] [Google Scholar]

43. Rizzolatti G, Craighero L. Система зеркальных нейронов. Annu Rev Neurosci. 2004;27:169–192. [PubMed] [Google Scholar]

44. Spunt RP, Lieberman MD. Интегративная модель нейронных систем, поддерживающая понимание наблюдаемого эмоционального поведения. Нейроизображение. 2012;59:3050–3059. [PubMed] [Google Scholar]

45. Айзенбергер Н.И. Социальные связи и здоровье: точка зрения социальной неврологии. Курр Опин Нейробиол. 2013; 23:407–413. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Бек Л.А., Кларк М.С. Предлагая больше поддержки, чем мы ищем. J Exp Soc Psychol. 2009 г.;45:267–270. [Google Scholar]

47. Миллер П., Сперри Л.Л. Социализация гнева и агрессии. Merrill Palmer Q J Dev Psychol. 1987; 33:1–31. [Google Scholar]

48. Миллер П.Дж., Мур Б.Б. Повествовательные союзы опекуна и ребенка: сравнительный взгляд на социализацию через истории. Этос. 1989; 17: 428–449. [Google Scholar]

49. Netzer L, et al. Межличностная инструментальная регуляция эмоций. J Exp Soc Psychol. 2015;58:124–135. [Академия Google]

50. Кот С. Модель социального взаимодействия влияния регулирования эмоций на рабочую нагрузку. Acad Manag Rev. 2005; 30: 509–530. [Google Scholar]

51. Gottman JM, et al. Родительская философия метаэмоций и эмоциональная жизнь семьи: теоретические модели и предварительные данные. Джей Фам Психол. 1996; 10: 243–268. [Google Scholar]

52. Waytz A, et al. Ответ дорсомедиальной префронтальной коры предсказывает альтруистическое поведение. Дж. Нейроски. 2012; 32:7646–7650. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Masten CL, et al. ФМРТ-исследование эмпатии к «социальной боли» и последующего просоциального поведения. Нейроизображение. 2011;55:381–388. [PubMed] [Google Scholar]

54. Botvinick MM, et al. Мониторинг конфликтов и когнитивный контроль. Psychol Rev. 2001; 108: 624–652. [PubMed] [Google Scholar]

55. di Pellegrino G, et al. Регуляция когнитивного контроля после поражения ростральной передней части поясной извилины у людей. J Cogn Neurosci. 2007; 19: 275–286. [PubMed] [Академия Google]

56. Kerns JG, et al. Мониторинг конфликта передней поясной извилины и корректировка контроля. Наука. 2004; 303:1023–1026. [PubMed] [Google Scholar]

57. MacDonald AW, et al. Диссоциация роли дорсолатеральной префронтальной и передней поясной коры в когнитивном контроле. Наука. 2000; 288:1835–1838. [PubMed] [Google Scholar]

58. Zaki J, et al. Разрешение социальных когнитивных конфликтов: вклад общих и специфических для предметной области нейронных систем. Дж. Нейроски. 2010; 30:8481–8488. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Egner T, et al. Диссоциируемые нейронные системы разрешают конфликт между эмоциональными и неэмоциональными отвлекающими факторами. Кора головного мозга. 2008;18:1475–1484. [PubMed] [Google Scholar]

60. Etkin A, et al. Разрешение эмоционального конфликта: роль ростральной передней части поясной извилины в модуляции активности миндалевидного тела. Нейрон. 2006; 51: 871–882. [PubMed] [Google Scholar]

61. Zaki J, Mitchell JP. Интуитивная просоциальность. Curr Dir Psychol Sci. 2013; 22: 466–470. [Академия Google]

62. Sheppes G, et al. Выбор регулирования эмоций: концептуальная основа и подтверждающие доказательства. J Exp Psychol Gen. 2014; 143: 163–181. [PubMed] [Google Scholar]

63. Джонс Т.С., Бодткер А. Посредничество с заботой о сердце: обращение к эмоциям в практике посредничества. Переговоры J Процесс урегулирования споров. 2001; 17: 217–244. [Google Scholar]

64. Bolger N, Amarel D. Влияние видимости социальной поддержки на приспособление к стрессу: экспериментальные данные. J Pers Soc Psychol. 2007;92: 458–475. [PubMed] [Google Scholar]

65. Бадре Д., Вагнер А.Д. Левая вентролатеральная префронтальная кора и когнитивный контроль памяти. Нейропсихология. 2007; 45: 2883–2901. [PubMed] [Google Scholar]

66. Thompson-Schill SL, et al. Лобные доли и регуляция психической деятельности. Курр Опин Нейробиол. 2005; 15: 219–224. [PubMed] [Google Scholar]

67. Etkin A, et al. Эмоциональная обработка в передней поясной извилине и медиальной префронтальной коре. Тенденции Cogn Sci. 2011;15:85–93. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Folger J, Jones TS. Новые направления в медиации: коммуникативные исследования и перспективы. Публикации мудреца; 1994. [Google Scholar]

69. Spinrad TL, et al. Стратегии регуляции матерей в ответ на аффект малышей: связи с более поздней саморегуляцией эмоций. Соц Дев. 2004; 13:40–55. [Google Scholar]

70. Ainsworth MDS, Bell SM. Привязанность, исследование и разделение: проиллюстрировано поведением годовалых детей в странной ситуации. Детский Дев. 1970;41:49–67. [PubMed] [Google Scholar]

71. Terranova ML, et al. Поведенческие и гормональные эффекты знакомства с партнером в парах крыс периподросткового возраста при воздействии новизны. Психонейроэндокринология. 1999; 24: 639–656. [PubMed] [Google Scholar]

72. Weaver ICG, et al. Эпигенетическое программирование материнским поведением. Нат Нейроски. 2004; 7: 847–854. [PubMed] [Google Scholar]

73. Kennell J, et al. Непрерывная эмоциональная поддержка во время родов в больнице США: рандомизированное контролируемое исследование. J Am Med Assoc. 1991;265:2197–2201. [PubMed] [Google Scholar]

74. Кулик Ю.А., Малер ХИМ. Социальная поддержка и восстановление после операции. Психология здоровья. 1989; 8: 221–238. [PubMed] [Google Scholar]

75. Coan JA, et al. Протянуть руку помощи: социальная регуляция нервной реакции на угрозу. Психологические науки. 2006;17:1032–1039. [PubMed] [Google Scholar]

76. Eisenberger NI, et al. Фигурки привязанности активируют нейронную область, связанную с сигналами безопасности, и уменьшают болевые ощущения. Proc Natl Acad Sci USA. 2011;108:11721–11726. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Инагаки Т.К., Айзенбергер Н.И. Нейронные корреляты оказания поддержки любимому человеку. Психозом Мед. 2012;74:3–7. [PubMed] [Google Scholar]

78. LaBar KS, et al. Эмоциональное любопытство: модуляция зрительно-пространственного внимания возбуждением сохраняется при старении и на ранних стадиях болезни Альцгеймера. Нейропсихология. 2000; 38: 1734–1740. [PubMed] [Google Scholar]

79. Vuilleumier P. Как остерегается мозг: нейронные механизмы эмоционального внимания. Тенденции Cogn Sci. 2005; 9: 585–594. [PubMed] [Академия Google]

80. Холден Г.В. Как избежать конфликта: матери как тактики в супермаркете. Детский Дев. 1983; 54: 233–240. [Google Scholar]

81. Grolnick WS, et al. Регуляция эмоций у двухлетних детей: стратегии и эмоциональное выражение в четырех контекстах. Детский Дев. 1996; 67: 928–941. [PubMed] [Google Scholar]

82. Holden GW, West MJ. Непосредственное регулирование со стороны матерей: демонстрация того, как разные стили влияют на поведение маленьких детей. Детский Дев. 1989; 60: 64–69. [PubMed] [Академия Google]

83. Томпсон Р.А. Эмоциональная регуляция и эмоциональное развитие. Educ Psychol Rev. 1991; 3: 269–307. [Google Scholar]

84. Брукс А.В. Взволноваться: переоценить тревогу перед выступлением как волнение. J Exp Psychol Gen. 2014; 143: 1144–1158. [PubMed] [Google Scholar]

85. Crum AJ, et al. Переосмысление стресса: роль мышления в определении реакции на стресс. J Pers Soc Psychol. 2013; 104:716–733. [PubMed] [Google Scholar]

86. Jamieson JP, et al. Превратите узлы в животе в бантики: переоценка возбуждения улучшает результаты на GRE. J Exp Soc Psychol. 2010;46:208–212. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

87. Джеймисон Дж. П. и соавт. Разум важнее материи: переоценка возбуждения улучшает сердечно-сосудистые и когнитивные реакции на стресс. J Exp Psychol Gen. 2012; 141: 417–422. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

88. Ashforth BE, Kreiner GE. Нормализация эмоций в организациях: заставить необычное казаться обычным. Hum Res Manag Rev. 2002; 12: 215–235. [Google Scholar]

89. Little LM, et al. Более чем рады помочь? Стратегии управления эмоциями, ориентированные на клиента. Кадровая психология. 2013;66:261–286. [Академия Google]

90. Eisenberg N, et al. Реакция родителей на негативные эмоции детей: отношение к социальной компетентности детей и утешительное поведение. Детский Дев. 1996;67:2227–2247. [PubMed] [Google Scholar]

91. MacNamara A, et al. Предыдущая переоценка: длительное влияние типа описания на электрокортикальную активность, вызванную изображением. Soc Cogn влияет на нейроны. 2011; 6: 348–358. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

92. Kim H, et al. Контекстная модуляция реакции миндалевидного тела на удивленные лица. J Cogn Neurosci. 2004; 16: 1730–1745. [PubMed] [Академия Google]

93. Plassmann H, et al. Маркетинговые действия могут модулировать нейронные представления о переживаемом удовольствии. Proc Natl Acad Sci USA. 2008; 105:1050–1054. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

94. Grabenhorst F, et al. Как познание модулирует аффективные реакции на вкус и аромат: влияние сверху вниз на орбитофронтальную и прегенуальную поясную кору. Кора головного мозга. 2008; 18:1549–1559. [PubMed] [Google Scholar]

95. de Araujo IE, et al. Когнитивная модуляция обонятельной обработки. Нейрон. 2005; 46: 671–679.. [PubMed] [Google Scholar]

96. Grandey AA, et al. Клиент не всегда прав: клиентская агрессия и эмоциональная регуляция сотрудников сервиса. J Орган Behav. 2004; 25: 397–418. [Google Scholar]

97. Хайдер Ф. Психология межличностных отношений. Уайли; 1958. [Google Scholar]

98. Росс Л. Интуитивный психолог и его недостатки: искажения в процессе атрибуции. В: Берковиц Л., изд. Успехи экспериментальной и социальной психологии. Академическая пресса; 1977. стр. 173–220. [Google Scholar]

99. Clore GL, Huntsinger JR. Как эмоции влияют на суждение и регулируют мышление. Тенденции Cogn Sci. 2007; 11: 393–399. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

100. Дерриберри Д., Такер Д.М. Мотивация фокуса внимания. В: Neidenthal PM, Kitayama S, редакторы. Глаз сердца: эмоциональное влияние на восприятие и внимание. Академическая пресса; 1994. С. 167–196. [Google Scholar]

101. Беккес Л., Коан Дж.А. Теория социального базиса: роль социальной близости в эмоциях и экономии действий. Soc Pers Psychol Compass. 2011;5:976–988. [Google Scholar]

102. Коан Дж.А. Социальная регуляция эмоций. В: Decety J, Cacioppo JT, редакторы. Оксфордский справочник по социальной неврологии. Издательство Оксфордского университета; 2011. стр. 614–623. [Google Scholar]

103. Лазарь Р.С. О первичности познания. Я психол. 1984; 39: 124–129. [Google Scholar]

104. Рафаэли А., Саттон Р.И. Выражение эмоций в организационной жизни. Res Organ Behav. 1989; 11:1–42. [Google Scholar]

105. Lemay EP, Clark MS. «Хождение по яичной скорлупе»: как выражение неуверенности в отношениях увековечивает их. J Pers Soc Psychol. 2008;95:420–441. [PubMed] [Google Scholar]

106. Lemay EP, et al. Переживания и межличностные последствия задетых чувств и гнева. J Pers Soc Psychol. 2012; 103:982–1006. [PubMed] [Google Scholar]

107. Ames DR, Wazlawek AS. Толкая в темноте: причины и последствия ограниченного самосознания для межличностной уверенности. Pers Soc Psychol Bull. 2014;40:775–790. [PubMed] [Google Scholar]

108. Andrade EB, Ho TH. Игровые эмоции в социальных взаимодействиях. J Расход Res. 2009 г.;36:539–552. [Google Scholar]

109. English T, John OP. Понимание социальных эффектов регуляции эмоций: посредническая роль подлинности для индивидуальных различий в подавлении. Эмоция. 2013; 13:314–329. [PubMed] [Google Scholar]

110. Van Kleef GA, et al. Межличностные эффекты эмоций в переговорах: мотивированный подход к обработке информации. J Pers Soc Psychol. 2004; 87: 510–528. [PubMed] [Google Scholar]

111. Butler EA, et al. Социальные последствия экспрессивного подавления. Эмоция. 2003; 3:48–67. [PubMed] [Академия Google]

112. Гросс Дж. Дж. Регулирование эмоций, ориентированное на антецедент и реакцию: различные последствия для опыта, выражения и физиологии. J Pers Soc Psychol. 1998; 74: 224–237. [PubMed] [Google Scholar]

113. Ричардс Дж.М., Гросс Дж.Дж. Регуляция эмоций и память: когнитивные затраты на сохранение хладнокровия. J Pers Soc Psychol. 2000; 79: 410–424. [PubMed] [Google Scholar]

114. McNulty JK, Hellmuth JC. Регуляция эмоций и насилие со стороны интимного партнера у молодоженов. Джей Фам Психол. 2008;22:794–797. [PubMed] [Google Scholar]

115. Clark-Polner E, Clark MS. Понимание и учет реляционного контекста имеет решающее значение для социальной нейронауки. Передний шум нейронов. 2014;8:127. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

116. Hasson U, et al. Связь мозга с мозгом: механизм создания и совместного использования социального мира. Тенденции Cogn Sci. 2012;16:114–121. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

117. Schilbach L, et al. К нейробиологии от второго лица. Behav Brain Sci. 2013;36:393–414. [PubMed] [Google Scholar]

118. Girvan M, Newman MEJ. Структура сообщества в социальных и биологических сетях. Proc Natl Acad Sci USA. 2002; 99: 7821–7826. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

119. Frijda NH, Mesquita B. Социальные роли и функции эмоций. В: Китаема С., Маркус HR, редакторы. Эмоции и культура: эмпирические исследования взаимного влияния. Американская психологическая ассоциация; 1994. [Google Scholar]

120. Lopes PN, et al. Регуляция эмоций и качество социального взаимодействия: имеет ли значение способность оценивать эмоциональные ситуации и определять эффективные ответы? J Перс. 2011;79: 429–467. [PubMed] [Google Scholar]

121. Гросс Дж. Дж., Джон ОП. Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия. J Pers Soc Psychol. 2003; 85: 348–362. [PubMed] [Google Scholar]

122. English T, et al. Регуляция эмоций и социальное функционирование, оцененное сверстниками: 4-летнее продольное исследование. J Res Личный. 2012; 46: 780–784. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

123. Srivastava S, et al. Социальные издержки эмоционального подавления: проспективное исследование перехода в колледж. J Pers Soc Psychol. 2009 г.;96:883–897. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

124. Finkel EJ, et al. Кратковременное вмешательство, направленное на переоценку конфликта, со временем сохраняет качество брака. Психологические науки. 2013; 24:1595–1601. [PubMed] [Google Scholar]

125. Halperin E, et al. Может ли регулирование эмоций изменить политические взгляды в трудноразрешимых конфликтах? Из лаборатории в поле. Психологические науки. 2013; 24:106–111. [PubMed] [Google Scholar]

126. Кларк М.С., Миллс Дж. Межличностное влечение в обменных и коммунальных отношениях. J Pers Soc Psychol. 1979;37:12–24. [Google Scholar]

127. Кларк М.С., Финкель Э.Дж. Готовность выражать эмоции: влияние типа отношений, общинная ориентация и их взаимодействие. Личные отношения. 2005; 12: 169–180. [Google Scholar]

128. Кларк М.С., Тарабан С. Реакции и готовность выражать эмоции в социальных и обменных отношениях. J Exp Soc Psychol. 1991; 27: 324–336. [Google Scholar]

129. Clark MS, et al. Настроение получателя, тип отношений и помощь. J Pers Soc Psychol. 1987;53:94–103. [PubMed] [Google Scholar]

130. Niven K, et al. Вы крутите меня с ног на голову: межличностная изменчивость в регуляции эмоций между людьми. Фронт Псих. 2012;3:1–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

131. Francis LE, et al. Смех? Использование юмора в медицинском общении. Мотив эмоции. 1999; 23: 154–177. [Google Scholar]

132. Лайвли К.Дж. Взаимное управление эмоциями: совместная работа по поддержанию стратификации в частных юридических фирмах. Рабочие занятия. 2000; 27:32–63. [Академия Google]

133. Пирс Дж.Л. Эмоциональный труд среди параюристов. Ann Am Acad Политическая социальная наука. 1999; 561: 127–142. [Google Scholar]

134. Рафаэли А., Саттон Р.И. Стратегии эмоционального контраста как средство социального влияния: уроки криминальных следователей и инкассаторов. Академ Манаг Дж. 1991; 34: 749–775. [Google Scholar]

135. Грандей А.А. Регулирование эмоций на рабочем месте: новый способ осмысления эмоционального труда. J Occup Health Psychol. 2000;5:95–110. [PubMed] [Академия Google]

136. Clark MS, et al. Заинтересованность в чужом учете своих потребностей в общинных и обменных отношениях. J Exp Soc Psychol. 1998; 34: 246–264. [Google Scholar]

137. Morris RR, et al. Эффективность веб-платформы для одноранговой когнитивной переоценки депрессии: рандомизированное контролируемое исследование. J Med Internet Res. 2015;17:e72. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

138. Gottman JM, et al. Предсказание семейного счастья и стабильности от общения молодоженов. J Брак Fam. 1998;60:5–22. [Google Scholar]

139. Niven K, et al. Влияет ли регулирование чувств других на собственное эмоциональное благополучие людей? J Soc Psychol. 2012; 152: 246–260. [PubMed] [Google Scholar]

140. Лоулер Э.Дж. Аффективная теория социального обмена. Am J Soc. 2001; 107: 321–352. [Google Scholar]

141. Dunn JR, Schweitzer ME. Чувство и вера: влияние эмоций на доверие. J Pers Soc Psychol. 2005; 88: 736–748. [PubMed] [Google Scholar]

142. Grupe DW, Nitschke JB. Неопределенность и ожидание при тревоге: интегрированная нейробиологическая и психологическая точки зрения. Нат Рев Нейроски. 2013; 14: 488–501. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

143. MacLeod C, Mathews A. Подходы модификации когнитивных искажений к тревоге. Annu Rev Clin Psychol. 2012; 8: 189–217. [PubMed] [Google Scholar]

144. Campbell-Sills L, Barlow DH. Включение регуляции эмоций в концептуализацию и лечение тревоги и расстройств настроения. В: Гросс JJ, редактор. Справочник по регулированию эмоций. Гилфорд Пресс; 2007. стр. 542–559. [Google Scholar]

145. Грандей А.А., Габриэль А.С. Эмоциональный труд на распутье: куда мы идем дальше? Annu Rev Organ Psychol Organ Behav. 2015;2:323–349. [Google Scholar]

Что такое социальный контроль в социологии?

Социальный контроль – это процесс, посредством которого общество стремится обеспечить соответствие господствующим в этом обществе ценностям и нормам. Этот процесс может быть как неформальным, как при осуществлении контроля посредством обычаев, норм и ожиданий, так и формальным, как при осуществлении контроля посредством законов или других официальных правил.

Тактика, применяемая для установления социального контроля, может включать сочетание негативных санкций, наказывающих тех, кто нарушает правила общества, и позитивной политики, направленной на убеждение или поощрение добровольного соблюдения стандартов общества.

Альбион Вудбери Смолл и Джордж Эдгар Винсент представили концепцию социального контроля в социологии в 1894 году. Однако это введение было предвосхищено обсуждением государства Томасом Гоббсом.

Гораздо позже Талкотт Парсонс (1937) и Трэвис Хирши (1969) сыграли жизненно важную роль в освещении и развитии «социального контроля». , социальный контроль стремится объяснить соответствие людей одному и тому же. Его главная цель – поддержание порядка и мира в обществе.

Содержание

Агентства социального контроля

Агенты социального контроля – это люди или группы, которые работают, чтобы влиять или регулировать поведение других. Их можно найти на всех уровнях общества, от семьи до правительства.

  • Образование : Привитие гражданских норм, которое происходит у большинства детей в нежном возрасте, часто вызвано желанием властей гарантировать, что будущие граждане останутся приверженными отстаиванию неизменных ценностей этого конкретного общества. Это иллюстрируется чтением Клятвы верности и курсами демократии в начальной школе.
  • Семья : Контроль над людьми со стороны их родителей, братьев и сестер, супругов и родственников редко использует четкие правила. Тем не менее, дети учатся уважать власть своих родителей. Братья и сестры могут помочь человеку в раннем распознавании соответствующих стандартов приемлемого поведения среди сверстников.
  • Сообщество :Неявные угрозы насмешек, позора и остракизма пронизывают большинство механизмов социального контроля, используемых различными сообществами. Перспектива исключения из молитвенного дома может обеспечить и сохранить верность членов религиозной группы ортодоксальным верованиям. Точно так же надежда на вознаграждение (вневременное блаженство или даже человеческое уважение) может вдохновить членов на помощь друг другу в трудную минуту.
  • Система уголовного правосудия :Суровые наказания, назначенные осужденным преступникам, могут служить сдерживанием будущих преступлений. Временное удаление правонарушителей из общества в целом препятствует вербовке ими других в преступную деятельность и делает их неспособными безнаказанно совершать бесконечные правонарушения. Таким образом, в городах с более высоким уровнем лишения свободы уровень преступности, вероятно, будет ниже (Sampson, 1986).

Виды социального контроля

Формальный социальный контроль предполагает обнародование кодифицированных законов, воплощающих ценности, и применение правительством внешних санкций с целью предотвращения хаоса в обществе.

Яркими примерами являются запреты на грабежи и убийства. Совершение таких преступлений, вероятно, повлечет за собой тяжелые последствия, такие как длительное тюремное заключение.

Даже менее серьезные нарушения закона, такие как превышение скоростного режима, как правило, влекут за собой значительные штрафы. Они служат для обеспечения соблюдения людьми законов страны.

Неформальный социальный контроль относится к интернализации нормативных нравов через бессознательную или сознательную социализацию. Наглядным примером является особое уважение к пожилым людям, характерное для многих азиатских культур.

Более того, во многих свободных обществах добродетель патриотизма прививается в основном неформальными способами. В Соединенных Штатах, например, нет закона, принуждающего граждан приветствовать свой флаг или произносить клятву верности. Однако преданность, с которой многие американцы занимаются такими упражнениями, является убедительным свидетельством неформального социального контроля, осуществляемого многими семьями и религиозными общинами в Америке.

Карл Мангейм разделил социальный контроль на прямой и косвенный.

Прямой социальный контроль предполагает прямое регулирование поведения отдельных лиц, неизменно со стороны лиц, близких к таким лицам, или первичных групп.

Эти лица/группы могут включать родителей, соседей, старших братьев и сестер, бабушек и дедушек, учителей и друзей.

Косвенный социальный контроль включает в себя регулирование поведения более удаленными властями. Второстепенные группы, такие как академические и культурные институты, могут осуществлять косвенный социальный контроль через культурные табу, общественное мнение и социальные обычаи.

Влияние прямого социального контроля более выражено и продолжительно, чем влияние его косвенного аналога.

Кимбалл Янг (1927) определил и разработал положительный и отрицательный социальный контроль.

Позитивные средства социального контроля включают предоставление положительных стимулов для обеспечения соблюдения людьми социальных норм. Обещание вознаграждения здесь может варьироваться от денежной выгоды до общественного одобрения конформизма, вытекающего из интернализации различных социальных норм.

Награды, присуждаемые студентам за успехи в учебе, звания, присуждаемые победившим университетским спортивным командам, и почести, присуждаемые солдатам, демонстрирующим стойкость на поле боя, вот некоторые примеры.

Негативный социальный контроль препятствует несоответствию, наказывая девиантное поведение. Очевидным примером является получение более строгих комендантских часов от родителей за счет нарушения относительно мягких ограничений.

Критика за некомпетентность, наказание за нарушение правил парковки, тюремное заключение за кражу и смертная казнь за убийство — все это случаи негативного социального контроля, предназначенные для обеспечения того, чтобы большинство людей в обществе удовлетворяли его нормативные ожидания в отношении общественного спокойствия.

Теории социального контроля

Подход Парсонса к социальному контролю

Талкотт Парсонс был функционалистом, находившимся под сильным влиянием работ Эмиля Дюркгейма и Макса Вебера.

Примерно в 1950-х годах Парсонс стремился согласовать абстрактную идею социального порядка с конкретной концепцией социального контроля, разработав теорию социальных систем.

Эта общая теория определила четыре функции, действующие на множестве уровней человеческой реальности. Аналитические требования к функциям требовали, чтобы социальный контроль рассматривался по четырем элементарным типам: религиозный, неформальный, медицинский и юридический.

Парсонс поинтересовался, как происходит трансгенерационное воспроизводство обществ. Он отметил, что большинство людей в обществе не выступают против большинства социальных норм и ценностей и что они прислушиваются к ним большую часть своей жизни.

Он привел социализацию, чтобы объяснить предполагаемое «добровольное соответствие». Другими словами, социализация в семьях, учебных заведениях и религиозных сообществах будет поддерживать уступчивых членов как примеры, достойные подражания, и помогать людям интернализировать социальные нормы.

Парсонс также разработал модель с четырьмя подсистемами, применимую к социальной системе. Модель основывалась на задачах социальной системы, релевантных ее среде. Четыре подсистемы, также известные как система GAIL, включали следующее:

  1. Целеустремленность : государство

  2. Адаптация : экономика

  3. Интеграция : культура, включающая нормы социального контроля и права

  4. Латентность : нормативный вопрос стимулов для удовлетворения требований социальной системы

Хотя теоретизирование Парсонса не было безупречным, его подход включал в себя извечную проблему дефицита и сопутствующую ей проблему распределения ресурсов.

Методы нейтрализации Матца

Дэвид Матца и Грешам Сайкс утверждают, что поведение, подрывающее социальные нормы и убеждения, сопровождается стыдом и чувством вины, что помогает отговорить многих людей от совершения правонарушений или преступлений (Sykes & Matza, 1957; Маца, 1964).

Следовательно, потенциальные правонарушители изобретают схемы, чтобы упреждающе нейтрализовать эту вину и защитить свой имидж, если они примут участие в девиации.

Например, они могут использовать методы нейтрализации, чтобы временно избавиться от нормативных ограничений.

Эти механизмы также позволяют правонарушителям переключаться между преступным и обычным поведением. Этот дрейф осуществляется потому, что механизмы нейтрализации правонарушителей значительно ослабляют моральный императив преобладающих культурных нравов и противодействуют чувству вины, порожденному серьезными проступками.

Нейтрализация препятствует внутреннему и внешнему контролю, что способствует подавлению стимулов к отклонениям, тем самым поощряя правонарушения и одновременно иммунизируя самооценку преступников.

Матца и Сайкс уделили особое внимание следующим пяти методам нейтрализации:

  1. Отказ от ответственности

  2. Отрицание жертв

  3. Отрицание причинения вреда

  4. Осуждение осужденных

  5. Призыв к более высокой лояльности

Исследование теории Маца-Сайкса дало неоднозначные результаты. Действительно, их теория нейтрализации была включена в другие теории, такие как теория маркировки, теория обучения и теория контроля.

Однако его способность служить достаточным объяснением преступления еще предстоит установить. Иммо Фриче, Шадд Маруна и Хейт Коупс (2005) в последнее время стремились обобщить состояние теории и рассмотреть ее эмпирические оценки в свете как психологии, так и социологии.

Марксистские подходы к общественному контролю

Марксисты рассматривают систему уголовного правосудия как часть репрессивного государственного аппарата, используемую правящим классом для сохранения своей власти посредством угнетения, при этом кажущуюся законной.

Область законов отражение идеологии правящего класса и наказания является частью репрессивного государственного аппарата (Альтюссера), который держит людей в узде и на их месте.

Полиция и система уголовного правосудия по-разному относятся к рабочему классу и среднему классу. Средний класс должен получить пощечину, поскольку считается, что он совершил ошибку, тогда как рабочий класс с большей вероятностью будет арестован за то же преступление. Кроме того, многие корпоративные преступления не расследуются и не преследуются системой уголовного правосудия.

Боулза и Гинтиса Теория соответствия подчеркивает предполагаемое использование образования как средства правящим классом, чтобы диктовать свои нормы угнетенным рабочим. Более того, СМИ также рассматриваются как контролирующие органы и определяющие повестку дня для пропаганды мировоззрения элит.

Между тем, полиция рассматривается как сообщник капиталистической репрессивной схемы, а предполагаемое недостаточное внимание правоохранительных органов к проступкам белых воротничков, таким как корпоративная преступность, приводится в качестве доказательства этого предполагаемого капиталистического заговора.

Марксистская теория утверждает, что господствующий класс защищает и продвигает свои экономические интересы посредством контроля над уголовным правом, а также культурными нормами.

Следовательно, нормативные стандарты, формальные или неформальные, которым должны соответствовать члены общества, согласно марксизму, являются просто ценностями правящих угнетателей.

Существенные сдвиги в политической власти от бывших угнетателей к угнетенным могут представлять вызов марксистскому подходу, особенно если такие политические переходы не сопровождаются фундаментальными изменениями в основных нормах общества, определяющих индивидуальное поведение.

Интеракционистские подходы к социальному контролю

Интеракционистская методология, которая тесно связана с теорией навешивания ярлыков на преступность, утверждает, что усилия агентств посредством социального контроля по предотвращению правонарушений, по иронии судьбы, положительно коррелируют с отклонениями (Becker, 2018).

Согласно интеракционизму, преступление является социальной конструкцией, и стереотипные предположения пронизывают навешивание ярлыков на предполагаемых бессильных со стороны угнетающих агентов социального контроля.

Рабочий класс несправедливо пострадал от системы уголовного правосудия и с меньшей вероятностью сможет договориться с системой в свою пользу. Полиция, как правило, больше патрулирует районы рабочего класса, в результате чего статистика преступлений рабочего класса выше, чем среднего класса.

Рабочий класс часто называют более криминогенным, и поэтому система уголовного правосудия считает, что они делают сознательный выбор в пользу совершения преступления, тогда как средний класс рассматривается как совершающий ошибку или непреднамеренно совершающий преступление.

Далее следует самосбывающееся пророчество: порождаются преступные карьеры и усиливаются девиации. Интеракционисты утверждают, что люди становятся преступниками из-за навешивания ярлыков, которые возникают во время их взаимодействия с полицией на микроуровне, а не из-за социального происхождения человека или структур препятствий.

Более того, интеракционисты утверждают, что некоторые правонарушители и преступники избегают навешивания ярлыков, но обычно эти ярлыки получают бессильные. Дальнейшая политика теоретика требует, чтобы мелкие нарушения считались девиантными.

Теория контроля Хирши

Теория Трэвиса Хирши утверждает, что отклонения и преступления вызваны ослаблением связей человека с обществом (Hirschi, 1969; Hirschi & Gottfredson, 1983). Сильная привязанность, наоборот, порождает конформизм.

Хирши выделил четыре типа связей как основных составляющих связующего звена общества:

  1. Приложение

  2. Участие

  3. Обязательство

  4. Вера

Теория предполагает, что одинокие, безработные и молодые мужчины более склонны к правонарушениям, чем их старшие, женатые и работающие коллеги. В частности, прогулы кажутся мощным предиктором девиантности.

Хирши предполагает, что представители низшего класса, скорее всего, не имеют контроля над своими импульсами и связей с обществом, которые не позволяют им совершать преступления.

Теория Хирши была поддержана значительными доказательствами. Дональд Уэст и Дэвид Фаррингтон из Кембриджского университета, например, обследовали 411 мужчин из рабочего класса в возрасте от их детства до 30 лет (Фаррингтон, 19 лет).94).

Их исследование показало, что правонарушители и преступники чаще происходили из бедных семей с одним родителем. Более того, они чаще подвергались плохому воспитанию и имели родителей, которые сами были правонарушителями.

Кроме того, исследование Мартина Глинна проблем, связанных с отсутствием отцов, выявило последствия разрыва семейных уз (Glynn, 2011).

Его качественный обзор группы из 48 молодых людей (22 женщины и 26 мужчин) в возрасте 16-25 лет (22 женщины и 26 мужчин) в возрасте 16-25 лет в Ливерпуле, Дерби и Лондоне показывает, что неблагоприятные последствия отсутствия отцов могут варьироваться от антиобщественного поведения и преступность к употреблению наркотиков и пьянству.

Часто задаваемые вопросы

Что такое механизмы социального контроля?

Механизмы социального контроля регулируют поведение людей в обществе. Их можно разделить на следующие категории:

  1. Превентивное: установление ролей с установленными приоритетами и оказание социального давления для обеспечения подчинения законам.

  2. Сдерживание: культурные нравы и религиозные обязательства, которые сдерживают различные наклонности.

  3. Санкции:

    • Экономические: бойкоты и штрафы.

    • Физическое: изгнание и тюремное заключение.

    • Психологический: упреки и насмешки.

В дополнение к вышеизложенному заслуживает упоминания и государственная пропаганда, направленная на достижение желаемых поведенческих результатов посредством влияния на общественное мнение.

Что такое органы социального контроля?

Отдельные лица, социальные институты и кодексы поведения, направленные на предотвращение или сдерживание девиантности и преступности, могут быть описаны > как агенты социального контроля.

Примеры варьируются от родителей, старших братьев и сестер и соседей до полицейских, судебных органов и письменных конституций.

В то время как некоторые из них неформальны и проявляют свое влияние тонкими и неосязаемыми способами, другие формальны и сообщают о своих ожиданиях (наказания за неподчинение и награды за послушание) через юридические обнародования.

Почему социальный контроль в современном обществе затруднен?

Сегодняшний расширенный доступ к огромному количеству информации и быстрое распространение платформ социальных сетей могут легко подвергнуть членов общества взглядам и нормам, явно противоречащим мнениям и нормам его правящих элит.

Это воздействие альтернативных мировоззрений (включая то, что по праву должно считаться отклонением от нормы) может поставить под сомнение доверие к традиционным агентам социального контроля общества, тем самым уменьшая их способность существенно влиять на обычных субъектов общества.

Рост продемократических движений в Иране и Китае, которые угрожали жесткому правлению своих лидеров, иллюстрирует это развитие.

Является ли теория социального контроля макро или микро?

Теория социального контроля может использовать анализ макро- или микроуровня. Подход Хирши, например, тщательно исследует ближайшие семейные узы и последствия их разрыва для девиантности.

Интеракционисты также сосредотачиваются на том, как навешивание ярлыков происходит во взаимодействиях на микроуровне между потенциальными девиантами и различными агентами социального контроля, такими как полицейские.

Марксистский подход рассматривает это явление как борьбу на макроуровне между угнетающим капиталистическим правящим классом и пассивной и угнетенной рабочей силой.

Точно так же Парсонс оценивает роли макросреды, такой как экономика и политика, как составные части более крупной социальной системы, содержащей элементы управления.

В чем разница между теорией деформации и теорией управления?

Теория напряжения утверждает, что индивидуумов толкают к преступлению и отклонениям стрессоры или нагрузки, навязанные им обществом, в то время как теория контроля приписывает отклонения и преступления недостатку уз или контроля.

Две теории занимают разные концы спектра. Теория напряжения, например, утверждает, что общественное ожидание успеха в жизни может привести к тому, что люди будут заниматься незаконной деятельностью, такой как продажа наркотиков и воровство.

Теория контроля, напротив, предполагает, что такие ожидания сдерживают преступность, направляя энергию людей на приемлемые формы занятости и формирование отношений с другими.

Как социализация является формой социального контроля?

Социализация включает усвоение культурных нравов и социальных норм посредством обучения и обучения для достижения культурной и социальной преемственности.

Парсонс, в частности, утверждал, что социализация порождает готовность подчиняться общественным стандартам поведения. Таким образом, социализацию можно описать как тип неформального (а не формального) социального контроля.

Социализация вряд ли включает юридические санкции или тюремное заключение. Однако, когда это осуществляется семьями, школами и религиозными общинами, оно внушает людям идеологию и превращает их в граждан, послушных гражданским законам.

Ссылки

Becker, HS (1963). Аутсайдеры: исследования по социологии девиантности . Лондон: Free Press of Glencoe.

Боуз, С., и Гинтис, Х. (1976). Школьное образование в капиталистической Америке.
Коул, М. (2019). Тереза ​​Мэй, враждебное окружение и публичная педагогика ненависти и угроз: Дело за будущее без границ . Рутледж.

Сикурель, Аарон Виктор и Джон И. Китсьюз. Лица, принимающие решения в сфере образования . Bobbs-Merrill, 1963.

Gibbs, JP (1977). Социальный контроль, сдерживание и перспективы социального порядка. Социальные службы , 56 (2), 408-423.

Глинн, М. (2011). Дефицит отца, молодые люди и злоупотребление психоактивными веществами. Лондон: Дополнение .

Хирши, Т. (1969). Основная идея: теория социальной связи/социального контроля Хирши. Ключевые идеи криминологии и уголовного правосудия , 1969 , 55-69.

Хирши, Т. (2017). О совместимости теорий рационального выбора и социального контроля над преступностью. В Рассуждения преступника (стр. 105-118). Рутледж.

Hollingshead, AB (апрель 1941 г.). Концепция социального контроля. Американское социологическое обозрение, 6 (2): 217–224.

Фаррингтон, Д. П. (1999). Кембриджское исследование делинквентного развития [Великобритания], 1961–1981 годы. Анн-Арбор, Мичиган: Межуниверситетский консорциум политических и социальных исследований .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *