Человека создает природа: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Виссарион Григорьевич Белинский цитата: Природа создает человека, а формирует его общество.

—  Виссарион Григорьевич Белинский

Последнее обновление 29 июня 2022 г.

Темы
мужчины, природа, человек, общество

Виссарион Григорьевич Белинский
130русский мыслитель, писатель, литературный критик, публицист… 1811 — 1848

Похожие цитаты

„Создает человека природа, но развивает и образует его общество.“

—  Виссарион Григорьевич Белинский русский мыслитель, писатель, литературный критик, публицист, философ-западник 1811 — 1848

„Причина, по которой люди создают общество, — сохранность их собственности.“

—  Джон Локк британский педагог и философ 1632 — 1704

„Человека формирует всё великое.“

—  Иоганн Вольфганг Гёте немецкий поэт 1749 — 1832

„Удовлетворенность исходит из природы, а не из общества.“

—  Мартин Бопре

„Человек рождает мысль; мысль формирует человека.

—  Илья Николаевич Шевелев 1921

„Человек не отделён от природы как ее часть, но решение вопроса о его жизни и смерти связано с гармонией развития законов общества и природы.“

—  Зафар Мирзо 1972

„Изучение природы создаёт людей не хвастливых и велеречивых, и не выставляющих напоказ образование, предмет соперничества в глазах толпы, но людей смелых…“

—  Эпикур Древнегреческий философ -341 — -269 до н.э.

„Женщины — это половина общества, которая рождает другую половину общества. В основе именно они формируют Умму. <…> О если бы каждая жена превратила свой дом в логово, из которого выходили бы львы.“

—  Мус’ад Анвар

умма — мусульманская община

„Нет такого демократичного общества, в котором богатство не создавало бы своего рода аристократии.“

—  Эдвард Бульвер-Литтон британский писатель, драматург и поэт 1803 — 1873

„Только умение трансформировать знания в навыки формирует из человека знающего — человека мудрого.

—  Джулиана Вильсон

„Обязанность творческого человека не только в том, чтобы развлекать и занимать зрителя, но так же в том, чтобы служить на благо общества, создавать канву общества, внушать ценности людям. Творческий человек — будь он художником, поэтом, актером или танцором — дает это все обществу. Он заставляет людей задуматься над насущными проблемами и стать более восприимчивыми.“

—  Аамир Кхан индийский актёр, продюсер, кинорежиссёр и сценарист 1965

„Хорошие люди всегда немного застенчивы. Только по этому признаку можно формировать окружение.“

—  Дмитрий Александрович Емец российский писатель-фантаст 1974

„Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.“

—  Артур Шопенгауэр немецкий философ 1788 — 1860

„Это не люди создают поездки — поездки создают людей.

—  Джон Эрнст Стейнбек 1902 — 1968

„О природе человека. Человек представляет собой организм, которому надо есть, спать, поддерживать физическую форму и воспроизводить себе подобных. Человек — это также существо, которое может чувствовать и создавать.“

—  Брюс Ли киноактёр, популяризатор и реформатор боевых искусств 1940 — 1973

„Люди без жизней любят тусоваться с людьми, у которых тоже нет жизней. Таким образом они формируют жизнь.“

—  Дуглас Коупленд канадский писатель 1961

Рабы «Майкрософта»

„Природа не имеет органов речи, но создаёт языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.“

—  Иоганн Вольфганг Гёте немецкий поэт 1749 — 1832

„Веселый человек создает себе веселый мир, мрачный человек создает себе мир мрачный.“

—  Сэмюэл Смайлс шотландский писатель и реформатор 1812 — 1904

„69. С природой дружить надо, любовь проявить. А любовь жизнь создает. А в жизни есть воздух вода, земля.“

—  Иванов, Порфирий Корнеевич 1898 — 1983

Не обижается на это Паршек. 1982.09

„Человека создает судьба.“

—  Лион Фейхтвангер немецкий писатель еврейского происхождения 1884 — 1958

Связанные темы

  • Мужчины
  • Природа
  • Человек
  • Общество

Рекомендации по написанию эссе: Внимательно прочитайте высказывание

Рекомендации по написанию эссе:

1. Внимательно прочитайте высказывание.

2. Определите, с какими разделами курса обществознания связана рассматриваемая тема, что необходимо вспомнить, чтобы раскрыть ее? (теоретические понятия, научные теории, термины, факты).

3. Обдумайте содержание, смысл, актуальность высказывания.

4. Определите свою позицию в отношении высказывания: согласны Вы с автором или нет.

5. Подберите убедительные аргументы (факты, примеры) для подтверждения своей позиции, с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

6. Составьте тезисный план, сформулируйте все возникшие у вас мысли и идеи.

7. Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры.

8. Начните эссе с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (-на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (-на), и то, что кажется мне спорным».

9. В следующем предложении сформулируйте Ваше понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять высказывание. Важно так раскрыть его смысл, чтобы стал очевиден контекст, который определит содержание и сущность основной мысли.

10. В основной части эссе развернуто изложите Ваше собственное мнение в отношении поставленной проблемы. Каждый утверждение необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль.

11. В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги эссе. Допустимо перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новый смысл.

12. Прочтите содержание чернового варианта. Проверьте стиль и грамотность; проверьте текст на соответствие основным признакам: тематическое, композиционное, стилистическое единство; связность; логичность; законченность.

13. Внесите необходимые изменения, напишите окончательный вариант.


  1. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж.Даламбер)

Я выбрал данное высказывание Даламбера, т.к. полностью с ним согласен. Автор считает, что самое настоящее равенство граждан состоит именно в равенстве их перед законом. Действительно, верховенство права (правового закона) относится к числу важнейших признаков правового государства. Это означает, что и человек, и все общественные организации, и само государство не должны нарушать законов, должны неукоснительно соблюдать их. Например, если у нас был принят закон о печати, в котором закреплено право на свободу слова, то уже никто – ни отдельный гражданин, ни какая- либо организация, партия, и даже парламент страны – не может требовать ограничения этого права, скажем, в виде цензуры.

«Закон суров, но это закон!» — с почтением говорили древние римляне, имея в виду принцип абсолютного господства закона в обществе. Пройдя через века, этот принцип обрел новую жизнь: в правовом государстве господствует не любой закон, а только правовой, справедливый, гуманный. Этим правовое государство отличается от неправового.


  1. « Несправедливые законы не создают право» (Цицерон).

Я выбрал данное высказывание Цицерона, т.к. полностью с ним согласен. Автор придерживается той точки зрения, что законы государства должны быть справедливыми, гуманными, должны закреплять исторически сложившиеся в обществе представления о порядке и справедливости. Людям, как Божьим творениям, от природы присущи разум, право, справедливость. Философ убежден, что право человеку никем не даровано, оно вытекает из разумной природы человека и всего окружающего мира. Действительно, если закон будет несправедливым, он не будет поддержан и понят гражданами. А это уже несёт угрозу гражданскому миру, диалогу между народом и государством. Государство обязано признать незыблемость прав человека, уважать и защищать их. Законы, издаваемые государством, должны соответствовать интересам народа, — только такие законы справедливы. Под действие закона должны попадать все, в том числе и само государство.

Идея соединения силы государства и справедливости права – идея правового государства – входит в золотой фонд общечеловеческих ценностей.


  1. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер)

Я выбрал данное высказывание философа Вольтера , т.к. полностью с ним согласен. Автор поднимает проблему меры свободы людей и правовой ответственности. Он считает, что по-настоящему свободен лишь тот человек, который уважает и добровольно соблюдает законы.

Действительно, подлинная свобода состоит в том, чтобы уметь правильно пользоваться своими правами и уважать права других людей. Нарушение прав человека, ограничение его правовых возможностей – это нарушение его свободы. Вместе с тем право четко определяет юридические обязанности гражданина, запреты, ответственность.

Например, в России мы имеем возможность пользоваться всеми правами, записанными в Конституции РФ: правом на образование, на участие в культурной жизни и т.д. Вместе с тем, есть у нас и обязанности: соблюдать законы, уважать права других людей, платить налоги, охранять природу, защищать Отечество.

Взаимосвязь прав, свобод и обязанностей можно выразить так: поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со свободой каждого и со всеобщими законами.


  1. «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью» (Платон).

Я выбрал данное высказывание философа Платона, т.к. полностью с ним согласен. Автор исходит из теории естественного происхождения прав человека. Согласно этой теории, человеческие права никем не дарованы, а имеют естественное происхождение. Люди рождаются свободными, а значит равными в своих правах. Человек обладает правами уже в силу того, что он является человеком. Никто не может отобрать у человека его естественные права, поскольку никто их ему не давал. В правовом государстве закон выше власти. Если же в государстве правитель может дать права и свободы людям, а может их отнять по своему усмотрению, то это государство несправедливо. Хорошо, если монарх добрый и мудрый. А если жестокий тиран? В такой стране неизбежны социальные конфликты, революции, гражданские войны, то есть оно обречено на гибель. Сильным является только такое государство, в котором все – и народ, и лидеры равны перед законом. А закон при этом справедлив.

  1. «Законы обязаны своей силой нравам» (К.Гельвеций).

Я выбрал данное высказывание Гельвеция, т.к. полностью с ним согласен. Автор исходит из убеждения, что правовые нормы и нормы морали неразрывно взаимосвязаны. Они воздействуют на наше поведение, регулируют его почти с одинаковой силой. Они определяют меру свободы нашего поведения, но такой свободы, которая не идет в ущерб окружающим.

Действительно, правовое регулирование почти невозможно без опоры на мораль. Большинство норм права, содержащих запреты, напрямую восходит к морали: не совершать насилия над личностью, не оскорблять человека, не лгать, не клеветать, не брать чужого, не нарушать общественного порядка и т.д. Все эти моральные нормы , получившие соответствующую юридическую форму, можно обнаружить в правовых документах. Например, строки из Библии: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле…» нашли отражение в Семейном кодексе РФ: « Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей».

У морали и права общая цель – способствовать общественному согласию, мирным отношениям между людьми. Призывая к гуманным взаимоотношениям, как мораль, так и право стремятся прежде всего к справедливости. Они воздействуют на наше сознание, вырабатывая внутреннее убеждение в необходимости соблюдения правил поведения.

6.«Мой патриотизм – это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других» (Махатма Ганди).

Я выбрал данное высказывание Махатмы Ганди, т.к. полностью с ним согласен. Автор поднимает проблему соотношения таких понятий, как патриотизм и национализм. Судьбу отдельного человека нельзя оторвать от судьбы его народа. Людям любой нации присуще чувство национальной гордости, чувство патриотизма – любви к своей родине.

Но понимают национальную гордость по-разному. Национальная гордость лучших людей человечества включала в себя уважение к национальным чувствам других народов, признание того, что и другие народы имеют право на национальную гордость.

Этой позиции противостоит национализм – утверждение превосходства и даже исключительности «своей» нации. Своё крайнее выражение политика национализма получила в странах с фашистским режимом. Гитлер, придя к власти в Германии, провозгласил политику уничтожения еврейского населения. За период Второй мировой войны в лагерях смерти было убито около 6 миллионов человек – почти половина всего еврейского народа. К числу « неполноценных» гитлеровцы относили и славянские народы, которых они планировали превратить в рабов. Чтобы такое не повторилось, между народами должна быть толерантность, т.е. терпимость к другим нациям и культурам.

В демократическом обществе национальная политика строится на принципах уважения, сотрудничества и сближения наций. Главной ценностью признается жизнь человека, его права и свободы независимо от национальной принадлежности.

7.»Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век»(С.Паркинсон)

История человечества насчитывает не одно тысячелетие. Проходя путь своего развития ,люди стали понимать необходимость упорядоченности: правовой, струтурированнной жизни. Был создан институт гос-ва, придуман принцип разделения властей, появились экономические и соц.отношения. В современном мире все четко ,понятно и в большинстве случаев применимо для человека. Мы, живя в правовых обществах, чувствуем свою защищенность, знаем границы свободы и вседозволенности.

Иногда возникают ситуации, когда группа, казалось бы активных людей, пытается влиять на принятие того или иного решения. Зачастую эта масса в проявлении своей активной позиции ведет себя неадекватно. Это может быть и молодежь, и люди среднего возраста ,и пожилые люди. Когда народ ,объединенный одной идеей, становится безумным, выходит из под контроля, то он превращается в толпу.

А психология толпы -это неповиновение, анархия, сила, сметающая все на своем пути. Причем, интересно то, что любой человек легко поддается толпе: она его затягивает, пугает, страшит, принуждает.

В такой ситуации массы забывают о законах, традициях, о контроле своих эмоций. И если идти на поводу толпы ,забыв о ценностях ,нормах поведения, морали, о том, что есть и компромиссные способы решения проблем, то это-шаг назад, как утверждает Паркинсон «Возвращение в каменный век»

Я согласна с выводом автора цитаты и думаю, что здравомыслящий человек не должен подчиняться закону толпы, т.к бесконтрольное ,безумное поведение людей приводит нас к краю пропасти, откуда нет обратной дороги.

8.»Народ, лишенный искусства свободы будет настигнут двумя классическими опасностями: анархией и деспотией» (И. А.Ильин)

Многие народы за всю историю своего существования переживали трудные времена и наоборот, — подъемы. Вспомним знаменитую теорию Тоинби: он так же представлял историю как волновой процесс. Причиной таких изменений, как кажется на первый взгляд, была власть. Но если мы заглянем глубже в историю, то увидим, что только народ мог повлиять на свою судьбу. Когда народ не участвовал в жизни госу-ва в силу своей разобщенности, неспособности, неопытности, был настроен против власти и имел с ней множество противоречий, то складывалась анархия или деспотия. Такой народ, по мнению Ильина, лишен искусства свободы. Примером может послужить правления Ивана Грозного — время, когда государство оказалось в пропасти между деспотом-царем и народом.

Существуют так же мнения, согласно которым судьба государства, а значит и народа, зависит от отдельно взятых людей. Правителя можно сравнить с лодкой, а народ с водой: вода может нести лодку, а может опрокинуть. Однако устойчивости лодки будет зависеть от умений гребца. Следовательно, значимость отдельных людей так же имеет место. И истории известны случаи, когда в слаборазвитом и не сплоченном народе является могущественный лидер и вместе с ним нация обретает величие. Среди таких людей — Александр Македонский, Петр Первый. Кроме замечательных личных качеств они были еще и близки народу духовно. Легенда гласит, что Александр Македонский знал всех своих войнов по именам!

«Работает» ли это в наши дни? Безусловно, но в современном обществе «потребления» искусство свободы все чаще отождествляют с богатством данной нации. Но на самом деле оно не выражается в количестве нефти и газа, не в числе чиновников, а в умении народа вместе качественно решать назревшие проблемы, противостоять внутренним и внешним угрозам.

Таким образом, именно народ и никто другой имеет исключительно ключевую роль в жизни государства. От того, каковы его ценности, цели и намерения, зависит его будущее.

9.«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)

Я думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека, отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно согласна.

Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности. Известно, что деятельность — это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас — и мудрец, и шалун — в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер, способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит, значит, играет.

Мне понравились слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Действительно, игры сопровождают человека, на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и позже ей это поможет в жизни. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в «дочки — матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное — в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового (ведь скучно повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.

Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они станут мудрецами.

10.»Человек — единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: её он должен решить и от неё никуда не уйти» (Э. Фромм).

Э.Фромм — немецкий социальный психолог, философ, психоаналитик. Я согласна с его точкой зрения. Прежде всего, говоря о проблеме, которая грозит существованию человека, как биологического вида, Фромм, скорее всего, имел ввиду глобальные проблемы. Глобальные проблемы- совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранения цивилизаций. На данный момент в мире существует множество таких проблем : СПИД, озоновые дыры, загрязнение окружающей среды и другие.

Решение таких проблем не зависит от государства, каких-то отдельных социума. Их мы разрешим в том случае, если каждый из нас задумается об этом. Неужели так трудно выбросить бумажку в урну? А соблюдать правила личной гигиены? Из — за таких, с одной стороны, простых, незначительных норм вырастают проблемы, грозящие смерти всего мира, планеты в целом.

Таким образом, стоит объединиться, в какой-то степени переформулировать свое «я» и как можно скорее и эффективнее разработать методы борьбы за свое существование. Все в наших руках.

11.«Я знаю, что я ничего не знаю» (Сократ)

Эта фраза принадлежит одному из умнейших людей цивилизации, древнегреческому ученому Сократу.

В высказывании поднимается проблема несовершенство знаний. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды. Даже таблица умножения, которую мы выучили в первом классе, оказывается, может быть использована только в десятичной системе счёта. Ньютон устарел перед Эйнштейном, а взгляды Эйнштейна будут пересмотрены физиками будущего. И этот процесс бесконечен. Произнося свою знаменитую фразу, Сократ понимал несовершенство своего знания.

Но человек не был бы человеком, если бы не стремился к невозможному. Познать непознанное и совершенствовать свои знания — это те цели, ради которых стоит жить и наличие которых отличает нас от животных.

Например, российский писатель, великий гуманист Л. Н. Толстой — человек получивший образование, повидавший много на своем веку, продолжал самообразование до конца своих дней. Он так же считал что познать все невозможно, но можно знать многое…

Итак, Сколько бы человек не получал новых знаний, то, что ему ещё предстоит узнать, будет бесконечно велико. Как гласит народная мудрость – «Век живи — Век учись…»

14: Происхождение и природа человека

Что такое человек? Человек — существо, стоящее выше всех других существ в этом мире — и, следовательно, обладающее властью над ними — в силу своей способности знать и любить своего Творца. Эта способность знать (разум) и любить (воля) есть imago Dei , потому что, зная и любя Бога, человек знает и делает в конечной мере то, что Бог знает и делает в бесконечной мере. В этом знании Бога подразумевается знание и любовь ко всем другим созданиям (в первую очередь к человеку, потому что человек является высшим творением), которые являются многими проявлениями Бога, прямо или косвенно, сознательно или бессознательно, рационально или нерационально. Человек в том виде, в каком он существует сейчас, кроме воссоздания или возрождения, больше не обладает imago Dei в этом смысле, но его нынешнее состояние нас здесь не касается.

Экспозиция. 1. Создание.

В Бытие 1:27 записано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его». Таким образом, согласно Библии, Бог сотворил человека или сотворил его из ничего простым словом Своей силы. Нам не нужно останавливаться на том, что Библия действительно учит ex nihilo сотворению, что признается почти повсеместно (хотя Барт отрицает это как ex nihilo творение).0003 «спекулятивная конструкция» и в характерной манере придает ему новый и новый смысл ( Kirchliche Dogmatik, III/2, стр. 187).

2. Идеальный мужчина. Если Бог сотворил человека и был доволен Своей работой, как говорит Библия, то человек изначально был гораздо более благородным существом, поскольку он появился на свет «с облаком славы», чем он является теперь, после столетий барахтания в греховной яме, в которую падение от первозданного совершенства привело его. Лютер может быть прав, предполагая, что «сила зрения Адама превосходила таковую у рыси», и его сила позволяла ему управлять львами и медведями (H.

T. Kerr, 9).0003 Компендиум богословия Лютера, стр. 79). Роберт Саут в своей знаменитой проповеди «Человек, сотворенный по образу Божьему», вероятно, был прав, говоря, что Аристотель был «мусором» Адама (поскольку естественные способности новосотворенного человека должны были быть выше, чем у падшего человека). ), но, вероятно, неправильно говорить, что Афины были лишь «рудиментом» Рая (потому что приобретенная культура первого человека не могла быть столь велика, как опыт расы).

3. Мужчина и женщина. Бытие 1:27 учит, что человек был создан мужчиной и женщиной: «Мужчиной и женщиной сотворил их». Женщина не была отдельным творением, хотя Библия представляет ее как отличающуюся от мужчины тем, что она была срисована с его стороны, сделана из него. Сегодня настолько общепризнано, что женщина, как и мужчина, была создана по божественному образу, что кажется почти странным обнаружить, что д-р Франц Пипер приводит четыре или пять убедительных библейских аргументов в доказательство своей точки зрения (

Christliche Dogmatik, 9). 0004 стр. 261).

Другие информационные бюллетени

4. Тело и душа. О том, что человек был создан составным существом — телом и душой, — учит первая глава Книги Бытия. Он устроен так, как другие твари до него были сотворены, хотя и позже и, очевидно, более сложными (1:26), но вдобавок и отличительным образом Бог вдыхает в него (а не в других) и он становится живой душой (Бытие, 2:7). ). Таким образом, хотя тело хорошо и божественно сотворено и поэтому никогда не должно презираться или унижаться, не говоря уже о обвинении в том, что оно зло, оно все же ниже души, которую Бог вдохнул исключительно в человека.

Конечно, если человек был сотворен телом и душой, то само собой разумеется, что Адам был историческим существом. Он был не просто «человеком» — он был особенным человеком. Он был не обычным человеком, а отдельным человеком. В наше время модно рассматривать Бытие 1–3 как Urgeschichte , или изначальную историю, а Адама как «Urmensch» , или изначальный человек. Мы избавим себя от труда позитивного изложения этой трудной идеи и сделаем лишь одно замечание: что бы это ни значило, оно отрицает, что Адам был личностью, как и мы, и что его история есть история, как наша история есть история. Но Библия учит, что Адам был такой же личностью, как и мы, и что его история такая же история, как и наша. Во-первых, на первый взгляд эти три главы, как и другие главы Бытия, претендуют на подлинность истории (9).0003 Historie, , а не

Geschichte). Во-вторых, Вселенская Церковь так понимала эти главы до сих пор, за исключением диалектических теологов и их новообращенных. В-третьих, это отклонение вызвано внешними факторами (геологическими и антропологическими теориями), а не библейской экзегезой. В-четвертых, Бытие 1–3 объединено с остальной частью Бытия, что является типичной историей (практически все признают это, по крайней мере, в Бытие 12–50). В-пятых, в Бытии 5:1–5 Адам конкретно упоминается, как и в 1 Паралипоменон 1:1, в бесспорном историческом смысле. В-шестых, Новый Завет также упоминает Адама в исторической генеалогии в Иуды 14 и Луки 3:38. В-седьмых, Павел сравнивает и противопоставляет Адама Иисусу Христу как первому и второму Адаму. Здесь есть дуализм, как утверждают демифологисты, но не космический дуализм, а просто дуализм двух исторических личностей в репрезентативных ролях. В-восьмых, если Адама можно «демифологизировать», мы не видим причин мешать Бультману демифологизировать всю Библию, как он, похоже, намеревается это сделать. В-девятых, если нам нужно демифологизировать, то Бультман может не только сделать это со всей Библией, но он или кто-либо другой может интерпретировать демифологизированную Библию по своему усмотрению.

5. Образ Божий. Но, без сомнения, наиболее значительным аспектом природы человека является imago Dei. Бытие 1:26 («сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему») раскрывает природу человека. Созданный или сотворенный, он является зависимым существом. Созданный по образу Божию, он разумен, ибо Бог обдумывает и планирует свое творение; он социален, ибо Бог создал его по «нашему» образу; он имел власть над другими созданиями, ибо ни один из них не был основан на этом превосходящем образе.

Но не подразумевает ли этот текст материальность в Боге (как учат мормоны) и вечность в человеке (как говорят пантеисты)? Не следует ли толковать «образ» исчерпывающе, а не ограничительно? Нет, потому что контекст творения несет в себе обширные последствия, которые являются частью преподавания текста. Бог, представленный здесь как Творец, но сам несотворенный и независимый, бесконечно и вечно превосходит творение. Таким образом, духовные качества imago — это те, которые согласуются с отношениями Творца и творения, такими как знание, праведность и святость. Физические свойства человека явно не входят в состав imago , потому что вечный, самостоятельный дух не мог бы обладать временным, зависимым телом как существенной, необходимой частью своего существа.

То, чему дидактически учит Бытие 1:26, сформулировано в описании «они услышали голос Господа Бога, ходящего в раю в прохладе дня» (3:8) — антропоморфное представление общения между тварями и Творец. Это иллюстрирует способность рациональной природы человека понимать, в какой-то мере, разумное существо Бога, как последний решает открыть его.

Точно так же задание «называть животных» (2:20), то есть классифицировать подчиненных существ, предполагает рациональность, научное знание или потенциальность. Нравственный долг подразумевается в таком назначении, но моральная природа человека еще более очевидна в повелении и запрете на вкушение запретного плода (2:16 и далее). Интеллектуальная природа человека обычно обозначается как образ Божий в более широком смысле; нравственная, или святая, природа есть собственно образ Бога в более узком смысле. Первое неотъемлемо даже в аду; последнее можно было потерять даже в раю.

Помимо самого повествования о сотворении мира, мало что в Библии касается описания человека как такового, но человека как грешника. Псалом 8 — это редкий отрывок, размышляющий об идеальном человеке. Большинство антропологических ссылок после книги Бытия косвенно относятся к восстановлению человека как грешника в его прежнем состоянии человека как человека. Псалом 8 не столько расширяет наши знания об основной природе человека, сколько подчеркивает его возвышенность по сравнению с другими тварями и его ничтожность по сравнению с его Творцом.

Хотя человек немногим ниже ангелов (по сравнению с которыми он ниже по природе, но выше по судьбе), то, что Бог посещает его, является признаком крайней снисходительности. 1 Коринфянам 15:47, 48 показывает, что человек, изначально сотворенный, был от земли земным, в отличие от человека, воссозданного и воскресшего, который обладает Духом в несвойственной прежде манере. В Ефесянам 4:24 Павел показывает, что возрожденный человек в принципе восстанавливается до своего прежнего состояния знания и святости. Когда Павел указывает, что фессалоникийские христиане должны быть освящены телом, душой и духом (1 Фес. 5:23), я полагаю, что он рассматривает душу человека в двойном аспекте одушевляющего начала (
psuche
) и имаго ( pneuma ) .

Заявление. 1. Каузальный эволюционизм. Как каузальные эволюционисты объясняют происхождение человека? В конечном счете, это не естественный отбор; это просто непосредственная причина. В конце концов, это случайно. Г. Г. Симпсон в своей работе «Значение эволюции » (1951), по-видимому, считает, что человек был непреднамеренной случайностью. Бертран Рассел говорит: «…даже если чрезвычайно маловероятно, что законы случая… создадут организм, способный к разуму, из случайного отбора атомов, тем не менее вероятно, что во Вселенной будет то очень небольшое количество таких организмы, которые мы действительно находим» (

Почему я не христианин, 1957, с. 24). Еще более свежее заявление Уильяма С. Бека в Modern Science and the Nature of Life (1961, p. 252) имеет тот же смысл: «Когда шкала времени достаточно длинна, невероятное становится неизбежным». Но это вероятностное мышление и аналогия с игральными костями, использованная Расселом, не подходят для рассматриваемого нами случая. В костях может выпасть любое число от двух до двенадцати, а закон средних чисел гласит, что все возможности выпадут в определенных пропорциях. Но что говорит закон средних чисел о получении крови из репы? или шелковый кошелек из свиного уха? или, если придерживаться исходной аналогии, о выпадении «единицы» или «тринадцати» из пары игральных костей? эмерджентная эволюция, эпи феноменализм и творческая эволюция — это просто квазинаучные, вызывающие вопросы термины, не более приемлемые, чем «спонтанное зарождение», от которого они действительно являются просто изощренными современными вариациями.

2. «Психологизм». Многое в психологии стало в наше время очень детерминистским, а философия, по крайней мере в ее экзистенциалистских разновидностях, — чрезвычайно волюнтаристской. М. Б. Арнольд («Психология и образ человека», стр. 9).0003 Religious Education, 1959) считает Юнга и Адлера, а также Фрейда необходимыми; Райнхольд Нибур отмечает, что Сартр волюнтарист до такой степени, что отрицает человеческую природу (статья о «Я» в A Handbook of Christian Theology, , 1960). Как мы увидим, истина лежит между ними. Представлению о том, что человек есть то, что он ест, или выделяет, или возбуждается, противостоит библейское мнение, согласно которому выбор человека находится под влиянием этих факторов, но не «детерминирован» в том смысле, что эти факторы их ограничивают или принуждают. Бог повелел идеальному человеку, «первому» и «второму» Адаму. Библия не принимает учения о том, что выбор человека принадлежит не ему, а его железам. Библейский Бог также не сердится на нервы человека, когда он совершает грех. И органы человека — в отличие от человека — не приговорены к суду.

3. Экзистенциализм. Экзистенциализм движется к другому полюсу — от причины без произвольного действия к произвольному действию без причины. Не причины, мотивы, причины определяют действия людей, а действия людей определяют причины, мотивы, причины. Экзистенциально говоря, человек абсолютно свободен, его действия совершенно случайны; его решение находится в момент кризиса. Человек не действует по таким-то и таким-то причинам. Но «причины» наполняются решениями. Свободные действия предполагают распятие интеллекта. Теологи-экзистенциалисты иногда думают, что их отец — Библия, поскольку в ней говорится, что исход жизни исходит из сердца (Притчи 4:23) и что каждый человек делает то, что правильно в его глазах (Судей 21:25). Это тот тип вещей, который заставил некоторых римско-католических богословов считать себя и даже Фому Аквинского экзистенциальными. Это понятие эффективно опровергается Ф. Х. Хайнеманом в его «Экзистенциализме, религии и теологии» (9). 0003 Hibbert Journal, , июль 1960 г.), не говоря уже о Пии XII в Humani Generis (1950). Протестантские ученые были еще более восприимчивы.

Хотя экзистенциализм и удерживает важную истину (мне кажется, что 90 процентов экзистенциальных текстов можно было бы назвать «О важности серьезности»), он совершенно не в фокусе. Бытие представляет творение, человека, которому даны причины следовать добродетели, избегая греха. Если человек съест плод определенного дерева, он умрет; если нет, то он живет. Его решение необходимо (что противопоставляет Библию детерминизму), но решение мотивировано причинами (что противопоставляет Библию парадоксальному экзистенциалисту).

4. Неоправославие. Существует по крайней мере три фундаментальных неоортодоксальных отклонения от библейского учения о человеке. Во-первых, Адам представлен не как одна историческая личность, а как вечный внеисторический символ всякой исторической личности. «Адам — это каждый человек» ( Theological Word Book, ed. by Alan Richardson, 1950, p. 14). Во-вторых, нет ни изначальной праведности, ни сотворенной благости, а есть лишь потенциальность. В-третьих, естественный и нравственный образ часто смешиваются, и оба они уничтожаются грехопадением. «Барт идет далеко за Кальвина» (который излагает библейский взгляд) «в том, что Imago Dei стирается, а не искажается, так что наша человеческая природа не только неспособна к духовному добру, но не может ни сохранить, ни передать божественный дар. (А. М. Фэйрвезер, Слово Истины, 1944, с. 1).

Библиография: Дж. Эдвардс, Свобода воли, П. Рэмси, изд.; Х. Хеппе, Реформатская догматика ; Дж. Г. Мачен, Христианский взгляд на человека; Р. Микстер (ред.), Эволюция и христианская мысль сегодня; Дж. Орр, Образ Бога в человеке (2-е изд.).

Профессор церковной истории

Питтсбургская теологическая семинария

Питтсбург, штат Пенсильвания

Есть что добавить по этому поводу? Видите что-то, что мы пропустили? Поделитесь своим отзывом здесь.

Наши цифровые архивы находятся в стадии разработки. Сообщите нам, если необходимо внести исправления.

Сотворение человека | Бытие 1:26-2:3 – Б. К. Ньютон

Как люди, мы порождены мыслями и вопросами, в постоянном поиске смысла и цели, лежащих в основе нашего существования. Почти неизбежно эти размышления приведут к природе начала нашего вида. Были ли мы созданы иначе, чем все другие существа на земле, или мы были просто единственными животными, у которых развился разумный и интеллектуальный мозг? Вопросы нашего начала, подобные этим, оказывают длительное влияние на наше настоящее и наше будущее. К счастью, Священное Писание не умалчивает на эту тему. В этих коротких восьми стихах мы начнем рассмотрение истоков человечества и роли, которую Бог определил для нас в Своем творении.

СОЗДАЕМ ЧЕЛОВЕКА // СТИХ 26

Этот стих является началом второго акта творения на шестой день, и это творение значительно отличается от всех других творений, обсуждавшихся до сих пор. Сотворение людей является краеугольным камнем повествования о сотворении. На протяжении дней творения Бог суверенно формировал небеса и землю, чтобы сделать их способными поддерживать людей. Существует свидетельство этого особого отличия от первого слова, произнесенного Богом: «Сотворим…». Теперь об этих простых словах можно рассказать множество мыслей, поэтому я постараюсь быть кратким. Во-первых, обо всех других творениях Бог сказал: «Да будет…». Свет, воздух, земля и все живые существа были созданы могущественным повелением Элохима; однако создание людей, похоже, требует большего внимания. Очевидно, важно понимать, что Бог не человек; следовательно, Он не может быть ограничен человеческими качествами. Действительно, каждый раз, когда мы говорим о Боге, мы говорим антропоморфным языком, выражая аспект природы Бога единственными понятными нам терминами: своими собственными. Таким образом, нам не нужно верить, что Богу буквально потребовалось больше времени для размышлений и дискуссий, или что Он вообще делал это между Собой о том, создавать ли людей или нет. Вместо этого Бог использует наши собственные концепции, чтобы дать нам понимание того, что творение человечества явно уникально среди остальных творений. Бог сознательно решил создать людей другими.

Тем не менее, поскольку слова «сотворим», кажется, подразумевают своего рода совет, происходящий на небесах относительно сотворения человечества. И христианство, и иудаизм до него пытались понять, на кого ссылается «мы». Многие ученые придерживаются мнения, что Бог имеет в виду ангелов, окружающих Его; однако, учитывая остальную часть Писания, это кажется нелепой мыслью. Зачем Всемогущему Богу советоваться с сотворенными существами по поводу формирования замкового камня Его творения? Другие утверждали, что множественность подчеркивает верховенство и тотальность Бога во многом так же, как и имя Элохим. Многие еврейские ученые опирались на эту интерпретацию. Скорее всего, я полагаю, это тонкая ссылка на Троицу. Хотя на основании одного только этого стиха нельзя построить веские доводы в пользу Троицы, остальные шестьдесят пять книг подтверждают это толкование.

«По образу Нашему, по подобию Нашему».

Если ранее уникальность творения человечества не была очевидна, то эти связующие фразы должны представлять более чем достаточное доказательство. В то время как все творение было создано Богом, человечество имеет единственное право быть созданным по образу Бога, по Его подобию. Вспомните наше изучение первого стиха Бытия, в котором мы обсуждали значение того, что Бог инициировал начало существования. Мы пришли к выводу, что, поскольку один Бог стоит вне всех сотворенных вещей, Он совершенно отличен от всего, что мы могли бы постичь. Из-за абсолютной уникальности Бога как единственного несотворенного существа мы гораздо ближе к пониманию каждого отдельного аспекта вселенной, чем к знанию крупицы о Боге. Затем мы отметили чудо как написанного, так и воплощенного Слова Божия как Божьего откровения для таких смиренных существ, как мы, и стих 26 только еще больше увеличивает эту чудесную благодать Божию. Бог не только решил открыть Себя людям, но и наполнить нас самим Своим образом. Мы, люди, проявляем аспекты Божьего подобия, части Его характера.

На протяжении многих лет многие бились над вопросом, что именно означает носить образ Божий. Означает ли это, что наши физические черты чем-то напоминают то, как выглядит Бог? Или это означает, что они проявляют те же эмоции, что и Бог? Во-первых, хотя многие традиционно рассматривали Бога как ветхого человека на троне, Библия совершенно ясно говорит, что Бог — не человек.[1] На самом деле у Бога даже нет физического тела; вместо этого Он дух.[2] Он совершенно другой природы, чем мы. Именно эта истина делает воплощение столь чудесным: Бог стал плотью и обитал среди нас![3] Поэтому я не верю, что этот стих относится к нашему физическому подобию Бога. Наоборот, оно, по-видимому, относится как минимум к двум аспектам человеческой природы: совокупности человеческого сознания и взаимодополняющим отношениям мужчины и женщины, хотя последнее мы обсудим в контексте стиха 27. Это ни для кого не секрет. что мы отличаемся от животных, и большинство людей приписывают эти различия сложности человеческого сознания. Животные, хотя и имеют мозговую систему, не обрабатывают окружающую их действительность так, как это делаем мы. Мы одновременно способны рассуждать и чувствовать. Логика и эмоции исходят из одного и того же скопления нейронов внутри нашего черепа. У животных просто нет этих определяющих характеристик как носителей образа Бога.

«пусть они владычествуют»

В последней части этого стиха мы видим еще одну поразительную характеристику человечества: им дана власть над всеми другими созданиями. Это означает, что Бог даровал человечеству власть управления на земле. Такая мысль должна иметь далеко идущие последствия для любого, кто ее читает! Бог не только избрал нас, чтобы мы были носителями Его образа, но и наделил нас уровнем власти, с помощью которого мы можем править другими Своими творениями. Этот библейский взгляд на человечество резко контрастирует с господствующим сегодня взглядом, известным как светский гуманизм. Светский гуманизм придерживается как более высокого, так и более низкого взгляда на человечество, чем библейская мысль. Во-первых, они придерживаются более низкого взгляда на человечество, потому что утверждают, что мы не более чем высокоразвитые животные. Единственная особая характеристика людей заключается в том, что время и случай благоприятствовали нашему виду. Тем не менее, как это ни парадоксально, они также придерживаются более высокого взгляда на человечество в том смысле, что возвышают человечество до статуса практического обожествления. Поскольку человеческое сердце по своей природе стремится к чему-то большему, чем оно само, гуманисты отвечают на это побуждение, возводя превосходство человечества в богоподобный статус. Поскольку люди являются высшими из развитых животных, то весь смысл и цель жизни находятся внутри человеческого рода. Библейское повествование почти полностью противоречит этой точке зрения. Да, мы больше, чем животные; мы являемся носителями образа Бога. Нет, мы сами не боги; мы просто несем некоторые черты единого истинного Бога.

ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ // СТИХ 27

Этот стих, вероятно, является первым стихотворением в Библии, хотя среди ученых существуют некоторые разногласия относительно того, что именно составляет библейскую поэзию и библейскую прозу. Например, вся Бытие 1 содержит очень поэтические элементы; однако мне кажется, что этот стих заслуживает того, чтобы быть отнесенным к разряду поэзии за его поэтическую симметрию и параллелизм. Если это так, то стих 27, вероятно, служит своего рода поэтическим акцентом на образной природе человечества. В этом стихе дважды упоминается, что человечество носит образ Бога, и во всех трех строках говорится, что Бог создал людей. Создается впечатление, что Бог предвосхищает желание человека быть подобным Богу, и поэтому Он упреждающе наносит удар по его сути, заявляя, что человек уникален среди творений, но все же является творением Бога.

Это также первое упоминание о том, что человечество состоит из мужчин и женщин. Поскольку многие сегодня читают Библию как подчеркивающую мужской шовинизм, нам важно осознать, что Бог создал человечество для существования в двух полах. Бог не сотворил мужчину, чтобы он полностью воплощал человечество, а просто создал женщину, чтобы она была его личной служанкой. Нет, Бог всегда хотел, чтобы человечество имело и мужчину, и женщину. И хотя мы более подробно обсудим природу мужчины и женщины в Бытие 2, я скажу, что человек, существующий в мужчине и женщине, является отражением природы Бога и, возможно, является частью того, что подразумевается под носителями образа. Обратите внимание: Бог триедин, один Бог, существующий в трех лицах. Отец, Сын и Дух — все Боги, но у каждого своя уникальная роль и индивидуальность. Таким образом, Бог и во множественном, и в единственном числе. В этом стихе мы находим сходство с человечеством. Сначала используется слово «мужчина» вместе с «его» в мужском роде единственного числа, но затем используются «мужской» и «женский» вместе с «их» во множественном числе. Таким образом, мужчина и женщина различны и уникальны, но в то же время отчетливо являются человеческими. Каждый человек, но оба разные. Майкл Ривз утверждает, что существование человечества в мужском и женском облике — это самая ясная картина, которую дает Библия для того, как мы должны думать о Троице.

Во взаимоотношениях и различиях между мужчиной и женщиной, Адамом и Евой есть что-то, что отражает сущность Бога, — то, что мы видели у апостола Павла в 1 Коринфянам 11:3. Ева — личность, совершенно отличная от Адама, и тем не менее она имеет всю свою жизнь и существо от Адама. Она исходит от него, кость от кости его и плоть от плоти его, и едина с ним во плоти (Бытие 2:21-24). Гораздо лучше, чем листья, яйца и жидкости, это отражает личного Бога, Сына, который отличен от своего Отца, но который является самим бытием Отца и вечно един с Ним в Духе. [4]

ПЕРВОЕ ПОРУЧЕНИЕ // СТИХ 28

После того, как Бог создал людей, мужчин и женщин, Он благословляет их. Благословение – одна из преобладающих тем Книги Бытия. Быть благословленным Богом означает иметь благосклонность или благодать Бога в своей жизни. Таким образом, Бог начинает существование человечества, благословляя его, даруя ему незаслуженную благодать и благоволение. Но как Бог проявляет и распределяет среди них Свои благословения? Он поручает им серию команд. Слишком часто мы думаем, что Божьи заповеди обременительны, но Бог хочет, чтобы мы были благословлены через них. И какое это благословение! Бог дает культурный мандат на то, чтобы человечество плодилось и размножалось. Уже одно это сбивает с толку многих христиан, которые считают неудобным или даже греховным говорить о сексе. Часто существует тенденция называть секс побочным продуктом грехопадения; однако здесь человечеству еще предстоит согрешить, и Бог все еще повелевает Адаму и Еве собраться вместе и насладиться плодами своего союза. Бог сотворил секс, чтобы он был хорошим и объединяющим в браке, но, как и другие добрые дары, теперь он часто искажается и калечится из-за разъедающих последствий греха.

Также мы должны отметить, что Бог издал эту заповедь производить потомство как общую заповедь для человечества, а не как абсолютную заповедь для каждого человека. На самом деле, Павел говорит коринфянам, что хотел бы, чтобы все были одиноки, как он. [5] Хотя, справедливости ради, безбрачие все же не освобождает христианина от этого мандата; вместо этого Христос дал нам новое поручение, которое во многом отражает это. Великое поручение, описанное в Евангелии от Матфея 28:18-20, дает замечательную параллель этому первому поручению человечества; поэтому давайте пройдемся по сходству. Здесь, в Бытии, мужчине и женщине даны четыре заповеди: плодитесь, размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею. Точно так же Иисус дает Своим ученикам четыре указания: идти, подготавливать учеников, крестить и учить. Оба набора команд преследуют одни и те же цели. Оба предназначены для распространения по всей земле. Оба предназначены для размножения. Оба рассматриваются как инструменты в постоянном формировании земли Богом. Как в сотворении Бытия, так и в воссоздании, которое начал Иисус, мы должны понимать, что Бог намеренно оставил Свою работу незавершенной. По чистой благодати и благословению Бога Он решил использовать нас для исполнения Своих планов. Богу не нужны были люди, чтобы покорить землю и продолжать наводить на ней порядок, но по благодати Он позволяет нам быть частью Его планов. Точно так же Богу не нужно, чтобы мы достигли мира Евангелием Иисуса, но по благодати Он позволяет нам присоединиться к распространению Его славы.

Наконец, мы замечаем, что Бог дает людям власть над всеми другими существами на земле; однако есть вполне реальный смысл того, что это владычество было омрачено грехопадением. У нас больше нет власти, которой мы должны были обладать, и с нашей греховной природой хорошо, что Бог лишил нас такой власти. Но там, где человечество не могло удержать владычество, данное нам Богом, Иисус Христос более чем способен. Таким образом, Иисус сообщает нам в Великом поручении, что Ему дана вся власть на небе и на земле. Адам, а, следовательно, и мы, не могли быть верными в управлении даже тварями на земле, но Иисус, второй Адам, был признан верным, чтобы получить власть над всем творением.

РАСТЕНИЕ ДЛЯ ПИЩИ // СТИХИ 29-30

Здесь Бог дает людям и другим животным растения и растительность в пищу. Еще раз акцент делается на том, что Бог создал других существ, чтобы они служили людям. Однако, хотя природа и создана для служения человеку, это не дает нам права злоупотреблять другими сотворенными творениями Божиими. Мы призваны быть верными управителями творения, которое Бог отдал под наше владычество. Также интересно отметить, что нет упоминания о поедании мяса. Таким образом, казалось бы, люди и животные изначально были травоядными. Хотя, прежде чем веганы и вегетарианцы начнут хватать свое боевое снаряжение, Бог даст, в Бытие 9, животных Ною в пищу, так что существует библейское обоснование того, почему мы в настоящее время всеядны.

Человек — кульминация творения, и вместо того, чтобы человек снабжал богов пищей, Бог дал растения в пищу человеку (1:29).[6]

ОЧЕНЬ ХОРОШО // СТИХ 31

После шестикратного объявления Своего творения хорошим, Бог взглянул на все, включая Своих новосотворенных людей, и объявил все очень хорошим. Со всем злом, окружающим нас каждый день, нам невероятно трудно представить мир очень хорошим, но это было изначальное состояние творения. Бог не сотворил разрушенный мир; Он создал прекрасный мир, чтобы отражать Его красоту. Кроме того, мир, населенный людьми, считался хорошим. Некоторые экоэкстремисты считают, что человечество — это проклятие земли, и, справедливости ради, мы не были самыми верными управителями Божьего творения, особенно в последние несколько столетий. Однако так было не всегда. Бог сотворил людей как часть Своего доброго творения. Несмотря на все насилие и несправедливость, мир когда-то был очень хорошим.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ // СТИХИ 1-3

Поскольку деление на главы и стихи было добавлено в Библию всего несколько сотен лет назад, совершенно нормально время от времени не соглашаться с ними. Эти стихи для меня — один из таких случаев. Обсуждаемый здесь седьмой день творения завершает дни творения; таким образом, кажется, что это лучше относится к главе 1. Именно здесь нам говорится, что после завершения процесса творения Бог использовал седьмой день, чтобы отдохнуть от Своей работы. Очевидно, из того, что мы знаем о Боге из остальной части Писания, Он не был исчерпан после шести дней творения. Вместо этого мы находим другую причину, по которой Он отдыхал: чтобы отличить седьмой день от других дней. Бог благословляет и делает этот день святым. Именно из этого текста берет начало учение о субботе.

Сегодня трудно найти много верующих, соблюдающих субботу, а поскольку пропустить субботу не является прямым грехом, некоторым трудно создать доводы для ее соблюдения. Однако мне кажется очевидным, что Бог — это наш любящий Отец, которому не нужно было отдыхать после творения, но он все же сделал это, чтобы создать прецедент для нас. В частности, учение о субботе создано Богом исключительно для нашего блага. Он желает дать нам передышку от нашего труда.

Хотя концепция субботы не повторялась как заповедь в Новом Завете, мы не должны освобождаться от ее соблюдения. Возможно, главная причина, по которой Иисус так решительно выступал против субботы, заключалась в том, что фарисеи злоупотребляли ею. Бог создал субботу, чтобы она была днем ​​отдыха для Своего народа, днем, когда они прекращали свою работу и помнили, что Он есть Бог. Суббота была создана для человека, а не человек для субботы. Но верующие отвергли эту великую истину, пытаясь объявить грехом даже исцеление в субботу. Однако на самом деле суббота — это дар любящего Отца Своим детям, чтобы мы могли сделать перерыв в нашей повседневной работе и подумать обо всем, что Он сделал для нас.

Итак, для христиан, которые хотели бы начать соблюдать субботу, но не знают как, позвольте дать несколько советов. Во-первых, Бог сделал седьмой день святым; Он посвятил его Себе. Это означает, что Бог назвал седьмой день уникальным от всех остальных дней. Первые шесть дней нормальные и обычные, а седьмой день называется святым, выделенным исключительно для Бога. Таким образом, для наибольшего покоя отдайте свою субботу Богу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *