Что представляет собой ассимиляция?
Мало кому известно, что такое ассимиляция, хотя мы часто сталкиваемся с ней в повседневной жизни. Происходит этот процесс путем слияния разных групп в одну, имеющую общую цель. Этот процесс практикуется в самых разных жизненно важных областях науки, культуры и психологии.
Что такое ассимиляция?
На данный момент понятие ассимиляция имеет десятки определений. В каждой из областей, будь-то медицина, биология, религия, психология и так далее, она обозначает слияние одной группы с другой, с целью изменения на конечном этапе. В народе ассимиляция – это процесс утраты национальной идентичности, путем присваивания чужих культурных ценностей. Таким образом, она привела к полному исчезновению нескольких народов и полному искоренению их традиций. Она бывает нескольких видов:
- естественная;
- насильственная;
- вынужденная.
Ассимиляция в социологии
В социологических изменениях всегда присутствует этот процесс, так как он гарантирует эффективный результат. Возникает вопрос – что представляет собой ассимиляция и что значит ассимилировать в социологии? Это простой процесс замены отличительной черты общества, на другую, которая пришла от другого народа. Происходит некий сбой в сознании людей, которые ранее были подвластны своей культуре, религии или языку.
Добровольный характер перехода на иную культуру более привлекателен и такой способ быстрее адаптирует человека. К сожалению, в жизни существует немало случаев принудительного характера. Чаще это можно наблюдать в местах, где проходят военные действия. Там случаются вынужденные переселения, а власть решает за народ, во что им верить и как себя вести.
Ассимиляция в психологии
С психологической точки зрения причины ассимиляции возникают автоматически, ведь без нее человек просто не смог бы гармонично развиваться. Этот термин относят к одной из частей процесса адаптации, который представляет собой приобретение нового опыта. Ассимиляция является простым способом для познавания мира, ведь с ним нет необходимости принятия большого объема информации. Начиная с младенческого возраста, эти моменты обучения накапливаются в памяти и остаются там, постепенно приумножаясь.
Признаки ассимиляции
Стандартный эффект ассимиляции разделяется по признакам в лингвистическом явлении. Многие слова пишутся одним способом, а их звуковое произношение отличается на одну – две буквы. Эти процессы постоянно встречаются в повседневной жизни, а наша разговорная речь образует все новые и новые нестандартные обороты. Сближение похожих звуков выявило следующие признаки линвистической ассимиляцции:
- контактная – слияние двух рядом стоящих звуков;
- прогрессивная – предыдущий звук влияет на следующий;
- полная – разные звуки становятся одинаковыми;
- дистактная – слияние не стоящих рядом звуков;
- регрессивная – последующий звук влияет на предыдущий;
- не полная – звуки остаются различимыми, но сближаются между собой по определенным признакам.
Чем ассимиляция отличается от диссимиляции?
Практически все в мире имеет противоположность. Отличия ассимиляции от диссимиляции заключается в том, что в первом случае всегда происходит сближение, во втором – распад. Эти процессы часто не уравновешены и поэтому всегда существует некий дисбаланс. Первый вариант скапливает энергию, а второй ее тратит и любые сбои приводят к проблемам. Особенно это приходит с возрастом. Более хорошо развит процесс ассимиляции у детей до подросткового возраста, где получение энергии преобладает над ее тратой.
Процессы ассимиляции и диссимиляции веществ. Дать сравнительную характеристику процессов ассимиляции и диссимиляции в клетке и показать их взаимосвязь
Научные теории происхождения жизни на Земле.
Согласно гипотезе панспермии, жизнь занесена из космоса либо в виде спор микроорганизмов, либо путём намеренного заселения планеты разумными пришельцами из других миров. Прямых свидетельств в пользу космического происхождения жизни нет. Космос, однако, наряду с вулканами мог быть источником низкомолекулярных органических соединений, раствор которых послужил средой для развития жизни.
Согласно второй гипотезе, жизнь возникла на Земле, когда сложилась благоприятная совокупность физических и химических условий, сделавших возможным абиогенное образование органических веществ из неорганических.
В середине прошлого столетия Л. Пастер окончательно доказал невозможность самозарождения жизни в теперешних условиях. Опарин и Холдейн предположили, что в условиях, имевших место на планете несколько миллиардов лет назад, образование живого вещества было возможно. К таким условиям они относили наличие атмосферы восстановительного типа, воды, источников энергии, приемлемой температуры, а также отсутствие других живых существ.
Научное определение сущности жизни. Свойства живого. Уровни организации живого.
Первое научное определение жизни дал Фридрих Энгельс «Диалектика природы» 1898г. Жизнь есть способ существования белковых молекул, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей средой. С прекращением обмена веществ прекращается жизнь.
Свойства живого.
Самовоспроизведение
Самообновление
Саморегуляция
Целостность и дискретность
Обмен веществ — это процессы ассимиляции и диссимиляции.
Наследственность-это свойство живых организмов передавать свои признаки потомкам.
Изменчивость-это свойство изменяться под влиянием окружающей среды.
Движение-свойство перемещаться в пространстве.
Раздражимость-свойство отвечать различными реакциями на воздействия окружающей среды.
Уровни организации живого:
Микробиосистема:(-молекулярный –субклеточный –клеточный)
Мезобиосистема:(-тканевой –органный –организменный)
Макробиосистема:(-популяционно-видовой –биогеоценотический –биосферный)
Обмен веществ. Понятие ассимиляции и диссимиляции. Виды обмена веществ.
Обмен веществ — это совокупность химических превращений, обеспечивающих рост, жизнедеятельность, воспроизведение в живых организмах.
Ассимиляция (пластический обмен или анаболизм) -это эндотермический процесс синтеза высокомолекулярных органических веществ, сопровождающийся поглощением энергии. Происходит в цитоплазме.
Диссимиляция (энергетический обмен или катаболизм) — выделяется энергия. Распад веществ в клетке до простых, неспецифичных соединений. Начинается в цитоплазме, а заканчивается в митохондриях.
Виды обмена веществ:
Белковый
Углеводный
Процесс превращения внешних веществ в энергию и совокупность реакций, в результате которых образуются сложные органические вещества, необходимые для жизнедеятельности организма, называется метаболизмом или обменом веществ. Основные процессы метаболизма — ассимиляция и диссимиляция, тесно взаимосвязанные между собой.
Метаболизм
Обмен веществ происходит на клеточном уровне, но начинается с процесса пищеварения и дыхания. В обмене веществ участвуют органические соединения и кислород.
Питательные вещества поступают с пищей в желудочно-кишечный тракт, и уже в ротовой полости начинают расщепляться. В результате пищеварения молекулы веществ попадают через кишечные ворсинкxи в кровь и разносятся каждой клетке. Кислород поступает в лёгкие при дыхании и также разносится кровяным потоком.
Ассимиляция и диссимиляция в метаболизме — два взаимосвязанных процесса, идущих параллельно:
- ассимиляция или анаболизм — совокупность процессов синтеза органических веществ с затратой энергии;
- диссимиляция или катаболизм — процесс распада или окисления, в результате которого образуются более простые органические вещества и энергия.
Диссимиляция называется энергетическим обменом, т.к. главная цель процесса — получение энергии. Ассимиляция называется пластическим обменом, т.к. высвободившаяся в результате диссимиляции энергия идёт на постройку организма.
ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой
Клеточный обмен
Происходящие в клетке процессы ассимиляции и диссимиляции веществ играют важную роль для всего организма. Получение энергии из поступающих веществ происходит в митохондриях или цитоплазме. В ходе диссимиляции образуются молекулы АТФ (аденозинтрифосфат). Это универсальный источник энергии, который участвует в дальнейших процессах обмена веществ. Ход катаболизма на примере расщепления крахмала описан в таблице.
Диссимиляция | Где происходит | Результат |
Подготовительный | Расщепление поступивших в организм белков, жиров, углеводов до более простых соединений: Белки — до аминокислот; Жиры — до жирных кислот и глицерина; Сложные углеводы (крахмал) — до глюкозы | |
Гликолиз | В цитоплазме | Бескислородное расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты с образованием энергии. Большая часть (60 %) энергии рассеивается в виде тепла, оставшаяся часть (40 %) используется для образования двух молекул АТФ. В дальнейшем без доступа кислорода пировиноградная кислота превращается в молочную кислоту |
Внутриклеточное дыхание | В митохондриях | Расщепление молочной кислоты с участием кислорода. Образуется углекислый газ — конечный продукт распада |
В состав АТФ входят:
- аденин — азотистое основание;
- рибоза — моносахарид;
- три остатка фосфорной кислоты.
Рис. 1. Формула АТФ.
АТФ является макроэргическим соединением и при гидролизе (взаимодействии с водой) высвобождает значительное количество энергии, которая идёт на восстановление и развитие организма, поддержание температуры тела, а также участвует в химических реакциях в процессе ассимиляции. Из более простых веществ в ходе анаболизма синтезируются сложные вещества, характерные для данного организма.
Примеры ассимиляции:
- рост клеток;
- обновление тканей;
- формирование мышц;
- заживление ран.
Рис. 2. Процесс метаболизма.
Процессы обмена веществ регулируются гормонами. Например, адреналин сдвигает обмен веществ в сторону диссимиляции, а инсулин — в сторону ассимиляции.
Автотрофы и гетеротрофы
Все живые организмы в зависимости от способа питания делятся на автотрофов и гетеротрофов. К автотрофам относятся растения и некоторые бактерии, которые синтезируют органические вещества из неорганических. Такие организмы самостоятельно создают все необходимые для жизнедеятельности вещества.
В растениях процесс ассимиляции называется фотосинтезом. В качестве источника энергии для синтеза органических веществ используется солнечный свет, а не АТФ.
Гетеротрофы — организмы, использующие для получения энергии и поддержания жизнедеятельности готовые органические соединения. К гетеротрофам относятся все животные, грибы, большинство бактерий и растения-паразиты. Органические вещества с пищей поступают в организм, где начинаются процессы анаболизма и катаболизма для высвобождения энергии и получения необходимых веществ.
«Введение в общую биологию и экологию. 9 класс». А.А. Каменский (гдз)
Вопрос 1. Почему Солнце — главнейший источник энергии на Земле?
Любая живая клетка, осуществляя многообразные процессы синтеза и распада веществ, подобна сложнейшему химическому комбинату. Для нормального протекания этих химических процессов необходим постоянный обмен веществ между клеткой и окружающей средой, а также постоянное превращение энергии в клетке. Получаемые извне белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы расходуются клетками на синтез необходимых им соединений, построение клеточных структур. Однако для синтеза веществ необходима энергия. Главный источник энергии для живых организмов — Солнце.
Вопрос 2. Почему ассимиляция невозможна без диссимиляции, и наоборот?
Из поступающих в клетку компонентов пищи под действием биологических катализаторов, ферментов, синтезируются новые молекулы для замены израсходованных веществ, для построения органоидов. Весь набор реакций биологического синтеза веществ в клетке (биосинтеза) получил название ассимиляции, или пластического обмена.
Ассимиляция и диссимиляция — противоположные процессы: в первом случае вещества образуются, во втором — разрушаются. Но они тесно взаимосвязаны и друг без друга невозможны. Ведь если в клетке не будут синтезироваться и запасаться сложные вещества, то нечему будет распадаться, когда потребуется энергия. А если вещества не будут распадаться, то где взять энергию для синтеза необходимых веществ?
Таким образом, ассимиляция и диссимиляция — это две стороны единого процесса обмена веществ и энергии, получившего название метаболизма (гр. metabole — превращение).
Вопрос 3. Могли бы какие-либо живые существа выжить на Земле, если бы Солнце погасло?
Солнце является источником энергии для растений, которые благодаря хлорофиллу синтезируют органические вещества. Животные, грибы и бактерии используют эту органику для получения энергии АТФ, затрачиваемой ими для синтеза необходимых соединений, построения клеток. Без солнечной энергии они не смогли бы существовать. Многие виды бактерий, способные синтезировать необходимые им органические соединения из неорганических за счет энергии химических реакций окисления, происходящих в клетке, относятся к хемотрофам. Захватываемые бактерией вещества окисляются, а образующаяся энергия используется на синтез сложных органических молекул из СО 2 и Н 2 O. Этот процесс носит название хемосинтеза.
Важнейшую группу хемосинтезирующих организмов представляют собой нитрифицирующие бактерии. Исследуя их, С.Н. Виноградский в 1887 г. открыл процесс хемосинтеза . Нитрифицирующие бактерии, обитая в почве, окисляют аммиак, образующийся при гниении органических остатков, до азотистой кислоты. Другие виды бактерий способны использовать энергию многих других реакций окисления-восстановления (серобактерии, железобактерии и др.). Микроорганизмы, обмен веществ которых не зависит от солнечной энергии, вполне могли бы выжить, если бы Солнце погасло.
Все клетки и живые организмы — это открытые системы, т. е. они пребывают в состоянии постоянного обмена энергий и веществ с окружающей средой. Имеются открытые системы и в неживой природе, но их существование качественно отличается от живых организмов. Рассмотрим такой пример: горящий кусок самородной серы находится в состоянии обмена с окружающей средой. При его горении поглощается О 2 , а выделяются SO 2 и энергия (в виде тепла). Однако при этом кусок серы как физическое тело разрушается, утрачивает свою первичную структуру.
Для живых же организмов обмен с окружающей средой оказывается условием сохранения, поддержания их структурной организации путем самообновления всех веществ и компонентов, из которых они состоят.
Обмен веществ (метаболизм) — совокупность протекающих в живых организмах процессов (потребления, превращения, накопления и выделения веществ и энергии), обеспечивающих их жизнедеятельность, развитие, рост, воспроизведение. В процессе обмена веществ происходит расщепление и синтез молекул, входящих в состав клеток; обновление клеточных структур и межклеточного вещества.
В основе метаболизма лежат взаимосвязанные процессы ассимиляции (анаболизм) и диссимиляции (катаболизм). При ассимиляции (пластический обмен) происходит синтез сложных веществ из простых. Именно благодаря этому создаются все органические вещества в клетке, необходимые для построения ее структурных компонентов, ферментных систем и т. д. Ассимиляция всегда осуществляется с затратой энергии.
В ходе диссимиляции (энергетический обмен) сложные органические вещества расщепляются до более простых или до неорганических. При этом выделяется энергия, которая расходуется клеткой на выполнение различных процессов, обеспечивающих ее жизнедеятельность (синтез и транспорт веществ, механическую работу и т. д.).
Все живые организмы могут быть разделены на две группы: автотрофы и гетеротрофы, которые отличаются источниками энергии и необходимых веществ для обеспечения своей жизнедеятельности.
Автотрофы — организмы, синтезирующие из неорганических веществ органические соединения с использованием энергии солнечного света (как фототрофы — растения, цианобактерии) или энергии, получаемой при окислении минеральных (неорганических) веществ (таких, как хемотрофы — серобактерии, железобактерии и др.). Следовательно, они способны самостоятельно создавать требуемые для своей жизнедеятельности вещества.
ДИССИМИЛЯЦИЯ И АССИМИЛЯЦИЯ
ДИССИМИЛЯЦИЯ И АССИМИЛЯЦИЯ
(от лат. dissimilis – несходный и assimilis – сходный) – взаимно противоположные процессы, обеспечивающие в единстве непрерывный жизнедеятельности живых организмов; протекают в организме непрерывно, одновременно, в тесной взаимосвязи и составляют две стороны единого процесса обмена веществ. Д. и а. образуют сложную систему, состоящую из цепи взаимосвязанных биохимич. реакций, каждая из к-рых в отдельности является только химической, но к-рые в единстве составляют , обладающее биологич. природой. Противоречие Д. и а. определяет динамич. равновесие живого тела. Как открытая (см. Жизнь), должно, постоянно приобретая, столь же непрерывно тратить приобретенную энергию, так, чтобы не увеличивалась .
Д и с с и м и л я ц и я – процесс расщепления в живом организме органич. веществ на более простые соединения – ведет к освобождению энергии, необходимой для всех процессов жизнедеятельности организма. А с с и м и л я ц и я – процесс усвоения органич. веществ, поступающих в , и уподобления их органич. веществам, свойственным данному организму, идет с использованием энергии, высвобождающейся при процессах диссимиляции. При этом образуются (синтезируются) соединения, обладающие высокой энергией (макроэргические), к-рые становятся источником энергии, освобождающейся при диссимиляции.
Диссимиляция поступающих в организм питательных веществ, в основном белков, жиров и углеводов, начинается с ферментативного расщепления их на более простые соединения – промежуточные продукты обмена веществ (пептиды, аминокислоты, глицерин, жирные кислоты, моносахариды), из к-рых организм синтезирует (ассимилирует) органич. соединения, необходимые для его жизнедеятельности. Все процессы Д. и а. в организме протекают как целое. См. Обмен веществ , Жизнь и лит. при этих статьях.
И. Вайсфельд. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960-1970 .
Смотреть что такое «ДИССИМИЛЯЦИЯ И АССИМИЛЯЦИЯ» в других словарях:
— (лат. assimilatio, от assimilare уподоблять). Уравнение, уподобление, напр., в фонетике уподобление соседних звуков один другому; в физиологии уподобление веществ, поглощенных животным, веществам собственного тела. Словарь иностранных слов,… …
— [лат. dissimilatio расподобление] лингв. изменение, которое разрушает сходство и подобие звуков в слове. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. диссимиляция (лат. dissimilatio расподобление) 1) иначе катаболизм распад сложных органических… … Словарь иностранных слов русского языка
— (от лат. assimilatio воспроизведение), анаболизм, процесс, в ходе которого из более простых веществ синтезируются более сложные (полисахариды, нуклеиновые кислоты, белки и др. ), аналогичные компонентам этого организма и необходимые для его… … Экологический словарь
Термин ассимиляция (лат. assimilatio уподобление) употребляется в нескольких областях знания: Ассимиляция (биология) совокупность процессов синтеза в живом организме. Ассимиляция (лингвистика) уподобление артикуляции одного … Википедия
— (лат. dissimilatio расподобление). Замена одного из двух одинаковых или сходных звуков другим, менее сходным в отношении артикуляции с тем, который остался без изменения. Подобно ассимиляции, диссимиляция может быть прогрессивной и регрессивной.… …
I ж. Изменение, нарушающее сходство, подобие одинаковых или сходных звуков в слове или в соседних словах; расподобление (в лингвистике). Ant: ассимиляция I II ж. Распад в организме сложных органических веществ, клеток, тканей и т.п. (в биологии) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
— (лат. assimilatio уподобление). Уподобление одного звука другому в артикуляционном и акустическом отношениях (ср. : диссимиляция). Ассимиляция возникает у гласных с гласными, у согласных с согласными … Словарь лингвистических терминов
I Ассимиляция (от лат. assimilatio) уподобление, слияние, усвоение. II Ассимиляция (этнографич.) слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. Во многих странах в… …
I Диссимиляция (от лат. dissimilis несходный) в биологии, противоположная ассимиляции (См. Ассимиляция) сторона обмена веществ (См. Обмен веществ), заключающаяся в разрушении органических соединений с превращением белков, нуклеиновых… … Большая советская энциклопедия
Ассимиляция против диссимиляции — в чем разница?
ассимиляция | диссимиляция | Ассимиляция является антонимом диссимиляции .В терминах context|phonology|lang=en разница между ассимиляцией и диссимиляциейзаключается в том, что ассимиляция (фонология) представляет собой процесс изменения звука, посредством которого фонетика одного сегмента речи становится более похожей на фонетику другого сегмента в слова (или на границе слова), так что смена фонемы происходит при диссимиляция — это (фонология) явление, при котором сходные согласные или гласные звуки в слове становятся менее похожими, что приводит к форме, которую слушатель легче воспринимает. В качестве существительных разница междуассимиляцией и диссимиляцией заключается в том, что ассимиляция является актом ассимиляции]] или состоянием [[ассимиляции|ассимиляции, в то время как диссимиляции является актом диссимиляции, превращения непохожий. Другие сравнения: в чем разница?Ассимиляция и диссимиляцияampflashampfwr Ассимиляция и диссимиляцияampflash
|
3.2: Ассимиляция и диссимиляция — Общественные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 112674
3.
2.1 Из 3.7 Артикуляционные процессы: ассимиляция, в книге Андерсона Основы лингвистикиВидеосценарий
До сих пор мы говорили об отдельных звуках речи так, как будто все они отделены друг от друга. Но мы, конечно, знаем, что мы не артикулируем отдельные сегменты, когда говорим, — мы не произносим слово 9.0142 книга как [b] — [ʊ] — [k]. Когда мы говорим, наши артикуляторы всегда двигаются — они удаляются от положения, в котором они только что издали звук, и готовятся произнести звук, который появится. Это очень легко почувствовать, сказав пару слов. Я хочу, чтобы вы приготовились произнести это слово, но не произносите его на самом деле: просто приложите рот так, чтобы произнести слово ключ. Обратите внимание на то, как вы держите рот. Что ты заметил? Теперь приготовьтесь произнести это слово, но на самом деле его не произносите, просто замрите в позиции: крутой . В каком положении находятся ваши артикуляторы? И ключевое , и холодное начинаются с глухого велярного смычка [k h ], поэтому, если бы мы артикулировали сегменты речи по отдельности, мы ожидали бы, что наши рты будут находиться в одном и том же положении для обоих слов. А вот гласные в каждом слове совсем разные: [i] в ключевой высокий и передний, а [u] в прохладный высокий, задний и округлый. Поэтому, когда мы произносим этот звук [к], наши рты уже готовятся к следующей гласной. это называется коартикуляция : артикуляция каждого звука речи формируется звуками, которые идут до и после него. Когда мы делаем детальную, узкую фонетическую транскрипцию, мы можем включить детали о коартикуляции и других артикуляционных процессах.
Вероятно, наиболее распространенным артикуляционным процессом является ассимиляция . Из названия можно догадаться, что в нем звуки становятся более похожими друг на друга. Звуки часто становятся более похожими на то, что происходит в слове. Вот пример; скажи слова кат и можно . Они оба имеют гласную в качестве ядра, но для can , когда мы произносим это [æ], мы уже предвосхищаем приближающийся нос, поэтому мы уже опустили небную занавеску, чтобы воздух мог попасть в носовую полость. Таким образом, гласная тоже назализуется — она ассимилируется со следующей носовой. Мы транскрибируем носовую гласную с диакритическим знаком для назализации, например: [æ̃]. Поскольку эта назализация происходит в ожидании предстоящего носового согласного, мы называем этот процесс 9.0008 опережающая ассимиляция : гласная становится более похожей на звук, следующий за ней. В некоторых книгах вы можете встретить это под названием регрессивной ассимиляции , поскольку носовое свойство [n] движется назад или регрессирует к гласной.
Ассимиляция может идти и в другом направлении: иногда свойства одного сегмента речи сохраняются в следующем сегменте. Произнесите эти два слова вслух: прокачай, пожалуйста . Два звука [л] в этих двух словах немного отличаются друг от друга. Для bleed , голосовые связки вибрируют в ответ на звонкий [b] и продолжают вибрировать, производя звонкий [l]. Мы знаем, что [л] обычно звонкий, так что в этом нет ничего примечательного. Но для пожалуйста голосовые связки раздвинуты для глухих [p h ]. Мы начинаем произносить [l] до того, как голосовые связки начнут вибрировать, поэтому [l] в этом контексте становится глухим. Мы говорим, что [l] после глухой остановки — это devoiced , и оно транскрибируется с диакритическим знаком для обозначения глухоты, например: [l̥]. В этом случае глухое свойство [р] — настойчивость; это остается, чтобы влиять на [l], поэтому мы называем это персевераторная ассимиляция . Вы также можете увидеть это, называемое прогрессивной ассимиляцией , потому что глухота первого звука прогрессирует или продвигается вперед к следующему звуку. Одна вещь, которую следует отметить в отношении диакритического знака для обозначения глухоты: он используется только тогда, когда звук, который обычно звонкий, становится глухим в одном из этих артикуляционных процессов. [l] обычно звонкий, поэтому, если он озвучивается, он получает диакритический знак. Но звук типа [h] или [s] уже глухой, поэтому транскрибировать его с диакритическим знаком не имеет смысла.
Таким образом, ассимиляция может быть предвосхищением , когда звук речи подвергается влиянию в ожидании звука, который будет произнесен после него, или настойчивостью , когда на звук влияют свойства, сохраняющиеся или сохраняющиеся от только что произнесенный звук.
Проверьте себя
Упражнение \(\PageIndex{1}\)
- Ответить
«Ассимиляция (упреждающая/регрессивная)»
Подсказка: звук, который меняется, находится перед «влияющим».
Упражнение \(\PageIndex{2}\)
- Ответить
«Ассимиляция (упреждающая/регрессивная)».
Подсказка: звук, который меняется, находится перед «влияющим».
Упражнение \(\PageIndex{3}\)
- Ответить
«Ассимиляция (настойчивая / прогрессивная)».
Подсказка: звук, который меняется, следует за «влиятельным лицом».
3.2.2: Из 4.6 Фонологические деривации в повседневной речи, в книге Андерсона
Основы лингвистикиВидеосценарий
Последний модуль показал нам, как мы можем использовать формальную запись деривации (или правила) для представления что происходит в ментальной грамматике говорящего, когда он использует свой язык. В этом разделе мы рассмотрим некоторые процессы, которые мы очень часто используем, когда говорим по-английски, и то, как их можно представить с помощью фонологического правила.
Начнем с множественного числа в английском языке. Когда мы учились транскрибировать, мы заметили, что обычный английский суффикс множественного числа, который обычно пишется с буквой «s», транскрибируется тремя разными способами. Это иногда называют явлением «кошки, собаки, лошади», потому что кошки оканчиваются на глухой фрикативный звук [s], собаки оканчиваются на звонкий фрикативный звук [z] и лошади на целый слог [ɨz]. Вот еще несколько слов с каждой из этих различных форм множественного числа.
чашки, павлины, мифы, скалы все берут глухие [с]
пчелы, веера, карандаши, листья все берут звонкие [з]
и края, лабиринты, блюда, пляжи берут [ɨz ] form
Нам не нужно слишком много искать, чтобы понять, что слова, оканчивающиеся на глухой согласный, принимают глухое множественное число [s], в то время как звонкий [z] используется для слов, оканчивающихся на звонкий сегмент. Но почему существует эта третья форма множественного числа. Почему эта высокая центральная гласная получает 9?0008 эпентезис , и где это происходит? Просмотрите этот список слов, и вы увидите, что все они оканчиваются на фрикативные звуки, [s], [z], [ʃ] или [ʒ]. Но это не все фрикативы, как мы видим из мифов, скал, листьев . Глядя на диаграмму признаков, мы видим, что это особый класс КОРОНАЛЬНЫХ фрикативов — те, которые [+резкие]. Мы можем описать этот процесс словами, сказав, что английский суффикс множественного числа [z] получает дополнительную гласную [ɨ] после резкого согласного. Как мы можем представить это с помощью правила?
Что ж, начнем с размышлений об изменениях, которые происходят. В этом случае гласный становится эпентезированным. Мы описывали фонетические изменения как нечто, становящееся чем-то другим, но на самом деле эпентезис — это случай, когда ничто не становится чем-то. Итак, мы представляем это так: этот ноль с диагональной чертой, пересекающей его, означает «ничего», а то, что вставляется, — это высокая центральная гласная [ɨ]. И в какой среде это происходит? После резкого согласного, но не всегда, когда есть резкий звук. Наша ментальная грамматика не вставляет лишние гласные в каждое слово с резкостью в нем. Это происходит, когда мы вставляем [z] в конце слова. Обратите внимание, что это правильно предсказывает, что мы также получим эту дополнительную гласную, когда добавим суффикс простого настоящего времени к глаголу, поэтому дышит просто получает [z] для простого настоящего в она дышит , но достигает , где глагол достигать заканчивается аффрикатой [tʃ] получает эпентезированную гласную: достигает.
Итак, идея, с которой мы здесь работаем, заключается в том, что каждый свободно говорящий по-английски каждый раз, когда он произносит форму множественного числа слова, оканчивающегося на [s] [z] [ʃ] [ʒ] [tʃ] или [dʒ], их ментальная грамматика автоматически применяет это правило, и это происходит так регулярно и так быстро, что большинство из нас даже не осознает этого.
Теперь давайте посмотрим на обычный процесс взмахов . Когда мы учились фонетической транскрипции, мы узнали, что слово, которое пишется с «д» или «т» в определенном окружении, обычно произносится с хлопком [ɾ] вместо остановки, для людей, которые говорят на разных языках. Канадский и американский английский, а также для большинства носителей австралийского английского. Вот несколько примеров:
вода, лестница, всего, модель, дно, модем
Глядя на этот набор слов, мы можем увидеть довольно четкую закономерность, которую мы можем описать словами так: [т] и [d] становится клапаном [ɾ] между гласными в начале безударного слога. (На самом деле это немного сложнее, но лингвисты до сих пор спорят о том, что такое точная среда, так что это достаточно близко для наших целей.) Мы можем описать этот процесс примерно так:0006
Класс звуков, с которыми происходит изменение, — это альвеолярные остановки [d] и [t]. Итак, это согласные [-сонорные], исключающие носовые и жидкие, и [-продолжительные], исключающие фрикативные. И они сделаны на кончике языка, то есть на венчиках. Эти звуки становятся лепестковыми, в среде между гласными, когда вторая гласная безударна. Так что это слишком причудливая нотация для описания процесса, который ваша ментальная грамматика выполняет быстро, бессознательно, сотни раз в день.
Итак, мы рассмотрели несколько примеров фонологических производных, которые представляют собой аллофонические и алломорфные вариации в нашей повседневной речи. (Загляните на пару глав вперед, чтобы узнать, что означает «алломорфный»!) Лингвисты используют это формальное обозначение для их представления, но помните, что это бессознательные процессы в нашей ментальной грамматике, которые происходят сотни раз в день, даже если мы этого не замечаем.
Проверьте себя
Упражнение \(\PageIndex{4}\)
Что из следующего правильно иллюстрирует окружение «в начале слога»?
- #__
- σ__
- __#
- __σ
- Ответить
«σ__»
Подсказка: символ σ обозначает границу слога.
Упражнение \(\PageIndex{5}\)
Что из следующего правильно иллюстрирует окружение «между гласными»?
- #V__
- __V#
- В__В
- [СВЕРХ]__[СВЕРХ]
- Ответить
«В__В»
Подсказка: символ V относится к любой гласной.
3.2.3 Ассимиляция и диссимиляция, от Сары Хармон
Сценарий видео
Как заявила Кэтрин Андерсон, ассимиляция — это действительно распространенный прием, который, кажется, есть почти в каждом языке. Верно сказать, что почти в каждом языке есть по крайней мере одно правило ассимиляции. Диссимиляция также довольно распространена, хотя и не так распространена, как ассимиляция. Мне нравится использовать некоторые конкретные примеры, просто чтобы немного продемонстрировать, что происходит.
Для усвоения мне нравится использовать этот пример из испанского. Причина проста: большинство из вас либо являются носителями испанского языка, либо вы сталкивались с испанским в той или иной форме, форме или форме. Многие из вас изучали его. Но держу пари, вы не понимаете, что в испанском языке на самом деле нет двух или трех носовых фонем. Есть только один, и он меняется местами в зависимости от следующего за ним согласного. Как бы не писалось, этот носовой произносится в том же месте артикуляции, что и идущий после него согласный. В испанском языке этого не говорят [enfasis], потому что это не имеет никакого смысла. Этот нос должен быть в губно-зубной позиции, ваши зубы и губы должны соприкасаться, потому что именно там артикулируется следующий согласный. Итак, это [eɱfasis]. Обратите внимание, что мои верхние зубы касаются нижних губ. [eɱfasis]
В случае [невозможно] это просто из-за того, как оно пишется, и большинство носителей, владеющих латинским алфавитом, узнают этот звук. Но это действительно тот случай, когда этот носовой звук стоит перед двуязычным согласным. [невозможно]
Следующее [introuksjon]. Этот первый носовой звук называется зубным, потому что следующий согласный является зубным согласным; [ṭ] и [ḍ] звучат по-испански или не так, как по-английски, так как язык ударяется о заднюю часть зубов. [интродуксйон]. Этот последний [n] оставлен как альвеолярный носовой.
В случае с чем-то вроде жилета, который привезен из региона Анд в Южной Америке, по-английски мы называем его пончо , а этот нос в значительной степени является альвеолярным носом. Но в испанском это не так. По-испански это будет соответствовать; что [tʃ] является постальвеолярным или небным, в зависимости от вашего восприятия, и носовое также будет постальвеолярным носовым [poɲtʃo].
Наконец, термин Inca в английском языке, который [n] также как бы перекошен на спину в небную область, а в испанском языке гораздо больше [iŋka]. Это действительно отличный пример артикуляции, которая ассимилируется, место артикуляции в данном случае. Правила ассимиляции очень распространены.
Но правила диссимиляции тоже существуют, и в этом случае я обращусь к особому диалекту испанского — карибскому испанскому — явлению, которое происходит только там, а это означает, что это не происходит ни в каких других диалектах испанского языка. .
Если вы знаете испанский язык, вы знаете, что уменьшительно-ласкательный суффикс, который мы добавляем к слову, чтобы сделать его маленьким или милым. Вы знаете, что в испанском языке часто бывает либо — ito , либо — ico , в зависимости от вашего диалекта; наиболее часто используемое — ito , некоторое использование — ico . Некоторые используют оба. В Карибском бассейне это не просто использование обоих, а их взаимозаменяемость. Все зависит от того, какой конечный согласный стоит в корне слова. Например, в слове bota , что означает «сапог», конечным содержанием является звук [ṭ̣], так что это альвеолярный/дентальный звук. Если вы собираетесь сделать его маленьким и симпатичным, как попка младенца, то вы не можете использовать [botita], как в большинстве других диалектов испанского языка; у вас должен быть другой звук, поэтому вы должны использовать [ботика]. [botika] [boka] по-испански означает «рот», и обратите внимание, что последний согласный — это звук [k]. Ну, если я хочу сказать «маленький рот», «милый рот», я не могу сказать [бокика], потому что нельзя дважды произнести один и тот же звук. ты должен сказать [бокита]. По умолчанию используется версия -ito, -ita. Обратите внимание: если вы хотите написать что-то очень, очень, очень короткое на испанском языке — и испаноговорящие, вы это знаете, — мы просто складываем уменьшительное; мы продолжаем добавлять их. Если вы говорите кому-то: «Минутку», «Моменто». Или вы можете сделать это короче, «моментито». Это говорит: «Хорошо, минутку». Вы можете сказать: «Подожди, подожди, подожди секунду». Эта фраза на испанском языке, обычно вы просто говорите «Momentitito» и можете добавить 2, 3, 4 уменьшительные формы. Но в Карибском бассейне, пока вы это делаете, вы должны переключаться — это означает, что вы должны убедиться, что вы скрываетесь между различными версиями. Итак, «momento», последний согласный — это звук [т], а это означает, что следующим первым уменьшительно-ласкательным должен быть — 9.