ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Реализуется в сфере осуществления палатами ФС РФ их законодательных полномочий и в сфере осуществления ФС РФ и его палатами иных полномочий, установленных Конституцией РФ. Правовой основой такого взаимодействия являются положения Конституции РФ, в т. ч. ч. 3 ст. 5, согласно которой одним из принципов федеративного устройства РФ является единство системы государственной власти; ч. 1, 2 и 3 ст. 80, которыми установлено, что Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент РФ принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. В соответствии с Конституцией РФ у Президента РФ есть ряд задач, касающихся парламента в целом. Президент РФ обращается к ФС РФ с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства (ст. 84 Конституции РФ). В послании Президента РФ обычно обобщаются итоги за прошедший год и формулируются цели и задачи, которые, по мнению главы государства, следует взять как ориентиры в деятельности всем государственным органам.
Постоянное взаимодействие с парламентом — существенное и важное направление работы Президента РФ. Глава государства вправе реализовывать право законодательной инициативы, подготавливать и вносить в ГД проекты федеральных законов, участвовать в заседаниях ГД и СФ, в т. ч. закрытых, а также выступать на их заседаниях. Важным кругом вопросов взаимоотношений ФС РФ с Президентом РФ является решение кадровых вопросов, предусматривающих назначение СФ и ГД представляемых Президентом РФ кандидатур на ряд должностей, определенных в Конституции РФ. Во взаимоотношениях Президента РФ с ФС РФ законодательством установлены правовые механизмы, называемые «системой сдержек и противовесов» (право Президента РФ наложить вето на принятый парламентом федеральный закон и установленный порядок преодоления вето парламентом, а также др. механизмы).
Полномочия и процедуры взаимодействия Президента РФ и палат ФС РФ при осуществлении законодательного процесса конкретизированы в Положении о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе, утвержденном Указом Президента РФ от 13 апр. 1996 и регламентах палат ФС РФ.
Президент подписывает и обнародует законы о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы.
Президент вправе распустить ГД в случае, если она выразила недоверие Правительству РФ, а Президент РФ не согласился с ее решением, и ГД в течение 3 месяцев повторно выразила недоверие Правительству РФ (ст. 117 Конституции РФ). Кроме того, роспуск ГД возможен, если Председатель Правительства РФ поставил перед ГД вопрос о доверии Правительству РФ и ГД отказала Правительству РФ в доверии, а Президент РФ предпочитает распустить ГД, нежели отправить Правительство РФ в отставку (ст. 117 Конституции РФ). Роспуск ГД возможен также после трехкратного отклонения палатой представленных ей Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ (ст. 111 Конституции РФ).
ГД наделена полномочием по выдвижению обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности, а СФ — полномочием по отрешению Президента РФ от должности (соответственно ст. 103, 102 Конституции РФ).
ФС РФ и его палаты осуществляют также взаимодействие с Президентом РФ по др. вопросам, входящим в их компетенцию.
Статья 20. Межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля \ КонсультантПлюс
Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2023 году см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448.
Статья 20. Межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
1. Контрольный (надзорный) орган при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по следующим вопросам:
1) совместное планирование и проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
2) создание и организация работы межведомственных комиссий (рабочих групп), в том числе по определению и достижению целевых значений межведомственных ключевых показателей результативности видов контроля;
3) информирование о результатах проводимых профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
4) взаимодействие с иным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные полномочия контрольного (надзорного) органа или участвующим в их осуществлении в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
5) иные вопросы межведомственного взаимодействия.
2. Контрольные (надзорные) органы при организации и осуществлении видов контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4. Федеральным законом о виде контроля может быть установлено, что федеральный орган исполнительной власти может осуществлять или участвовать в осуществлении полномочия контрольного (надзорного) органа в части учета объектов контроля в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, ведения информационных систем для достижения целей, указанных в части 5 статьи 17 настоящего Федерального закона, определения вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) и масштаба причиненного вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей, организации постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), разработки и утверждения индикаторов риска нарушения обязательных требований, отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках видов контроля, разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба), осуществления профилактических мероприятий, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 45 настоящего Федерального закона, формирования плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, проведения мониторинга.
5. Контрольные (надзорные) органы вправе заключать соглашения между собой, а также с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе по вопросам совместного проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3 вещи, которые следует помнить при взаимодействии с клиентами
Одна из вещей, которую я проповедую как лидер по работе с клиентами, заключается в том, чтобы помнить о каждом взаимодействии с клиентом. На первый взгляд, это звучит как легкая задача. Любой член вашей команды, взаимодействующий с клиентом, должен вести себя наилучшим образом и посвятить себя тому, чтобы к клиенту относились с уважением и он получал отличный опыт.
Однако, как мы знаем, не всегда так обстоят дела. Иногда мы не уделяем клиентам должного внимания. У нас есть тенденция воспринимать клиентов как должное, и при этом мы забываем, что настоящее партнерство включает в себя нечто большее, чем просто электронное письмо или два в месяц, сопровождаемые ежеквартальным бизнес-обзором. Масштабное управление делает ситуацию еще более сложной. Для команды по работе с клиентами манипулирование большим объемом отношений и разговоров может быть обременительным и утомительным. Команды, работающие с клиентами, обычно имеют самые лучшие намерения, но могут забыть, что каждое взаимодействие оставляет впечатление.
Следует помнить, что клиенты заняты. Как и все мы, они уравновешивают различные обязанности и работают в условиях дедлайнов. Как поставщики, у нас есть ограниченное количество времени, чтобы построить прочные отношения с клиентами, которые гарантируют обновления и зафиксируют будущий рост.
Чтобы извлечь максимальную пользу из каждого взаимодействия, помните об этих трех рекомендациях.
1. Будьте в моменте
Многое можно сказать о присутствии при разговоре с клиентом. Уделение всего вашего внимания взаимодействию приносит пользу всем сторонам и приводит к лучшим результатам. У клиентов есть только определенное количество времени, чтобы дать нам, поэтому мы должны уделять каждому разговору все свое внимание. Когда вы не присутствуете в данный момент, вопросы могут остаться без ответа, может возникнуть путаница, и вы можете пропустить тонкие предупреждения о том, что в партнерстве что-то не так. Уделите своим клиентам внимание, которого они заслуживают.
2. Спросите, почему
Когда вы работаете в команде, работающей с клиентами, лучше всего всегда спрашивать «почему». Это единственный способ по-настоящему понять проблемы и чаяния ваших клиентов. Часто необходимо задать несколько дополнительных вопросов, чтобы по-настоящему добраться до сути дела. Если вы сможете добраться до первопричины вопроса, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы предложить подходящее решение. Это может относиться как к краткосрочным сценариям, так и к долгосрочной стратегии счета. Вопрос «почему» может стать катализатором полного понимания потребностей вашего клиента и желаемых результатов.
3. Приоритет согласования
Согласование является критическим компонентом уравнения взаимоотношений с клиентами. Без этого люди с обеих сторон партнерства поставщика и покупателя могут остаться неудовлетворенными. Ваши клиенты покупают ваши продукты и услуги с конкретными целями, но без системы, которая ставит желаемые результаты во главу угла в отношениях с клиентами, легко потерять фокус.
Постоянно проверяйте цели ваших клиентов на каждом этапе пути к покупке. Затем задокументируйте эти результаты, чтобы все в вашей внутренней команде были на одной волне и понимали, чего хотят достичь ваши клиенты.
Работа с клиентами осуществляется круглосуточно и без выходных. Мы все можем сделать лучше, чтобы полностью осознать важность каждого взаимодействия с клиентом в B2B. Будьте в данный момент, спрашивайте, почему, и всегда стремитесь достичь гармонии. Ваши клиенты будут вам благодарны.
Слепой этикет: шесть способов быть внимательным при общении с людьми с нарушениями зрения
Нет никакого «секрета» взаимодействия со слепыми людьми. Они просто хотят, чтобы к ним относились так же, как и ко всем остальным, с вежливостью и уважением. С 1829 г., Перкинс обучает детей с нарушениями зрения навыкам, необходимым им для независимости и уверенности в себе. Мы делаем это в нашем кампусе в Массачусетсе, а также по всему миру. Вы можете узнать больше о том, чем занимается Perkins, здесь.
Вот шесть советов, которые сделают ваше следующее взаимодействие со слепым человеком более уважительным по отношению к нему и более комфортным для вас:
Хотя не все эти советы подходят для социального дистанцирования сегодня, мы все с нетерпением ждем момента, когда сможем предложить свою руку помощи в будущем.
- Если вы считаете, что слепому человеку может понадобиться помощь в навигации, сначала спросите . Любого человека раздражает, когда его неожиданно хватают или тянут, но особенно это касается того, кто не может видеть, кто его берет. Прося, вы даете человеку шанс принять или отказаться от вашей помощи.
- Если ваша помощь принята, предложите свою руку, скажите человеку, что вы это сделали, и позвольте ему или ей взять вас за руку чуть выше локтя. Так человеку будет легче чувствовать ваши движения и следовать своим правилам.
- Если вы видите, что кто-то слепой или слабовидящий находится в непосредственной опасности, будьте спокойны и ясны, когда вы предупреждаете этого человека. Используйте специфические формулировки, такие как «прямо перед вами большая выбоина» или «тротуар перед вами перекрыт для строительства» вместо «осторожно!» Кроме того, используйте направленный язык, например, «слева от вас» или «прямо позади вас», а не «это здесь». Помните, что использование указаний по отношению к другим вещам не работает для тех, кто не может видеть эти другие вещи.
- Идентифицируйте себя, когда приближаетесь к слепому или входите с ним в комнату. Даже если человек встречал вас раньше, он может не узнать вас по голосу. В групповой обстановке обращайтесь к человеку по имени, чтобы он знал, когда вы с ним разговариваете. И сообщите человеку, когда уходите, чтобы он не продолжил разговор в пустой комнате.