Чем физиологические потребности отличаются от психологических?…
Озданием природы, её царем и властителем. Люди занимаются наукой, летают в космос, строят заводы, ухаживают за животными. В наше прогрессивное время человек научился частично заменять свой труд автоматизированными системами, и экономить свое время с помощью интернета. И вроде бы все у нас прекрасно, если бы не одно НО. От животных нас отличает только наличие разума. И если исчезнет цивилизация, то от наших величайших запросов останутся лишь только физиологические потребности.
В последнее время мы почти перестали задумываться о том, что качество нашей жизни зависит не от прогресса, а от того как быстро происходит удовлетворение наших физиологических потребностей. Мы не спим ночами, едим на бегу и пьем воду, в которой содержится половина таблицы Менделеева. А потом жалуемся на здоровье, и тут же накачиваем организм всевозможными лекарствами. Примеры физиологических потребностей человека можно перечислять бесконечно.
Анатомо-физиологические потребности человека
Физиологическими являются те потребности, которые помогают человеку выжить и продолжить жизнь своего рода. В этих потребностях мы ничем не отличаемся от животных, поскольку они также имеют биологическое происхождение. В качестве примера здесь можно привести новорожденных. Физиологические потребности детей, которые недавно появились на свет, сводятся к тому же набору, что и у животных. Это потребность в воздухе, пище, сне, комфорту, защите от стрессов. Позже к этому списку добавляется потребность в размножении. Анатомо-физиологические потребности человека представляют собой набор тех условий, при которых возможно выживание всей человеческой цивилизации:
возможность физического существования, при отсутствии голодовок, стихийных бедствий и повальных болезней;тепловой и магнитно-волновой комфорт с безопасным уровнем радиации, т.е. возможность поддерживать постоянную нормальную температуру тела;состав воздуха, не приводящий к аномалиям физического и генетического плана;питьевая вода с безопасным набором химических веществ и микроэлементов;удовлетворяющая калорийный, национально-вкусовой, а также химико-элементарный и органический состав пища;полноценный сон и отсутствие стресса.
Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию потребностей человека. Многим она знакома как пирамида потребностей. Физиологические потребности по Маслоу являются самыми сильными и неотложными, их неудовлетворение приводит к разрушению всего организма. Только после удовлетворения физиологических потребностей, согласно пирамиде Маслоу, появляются потребности в безопасности, общении, признании, и самовыражении. Если человек обеспечивает себе продолжительный сон, питание, утоление жажды воды и кислорода, то у него появляется интерес к физиологическим потребностям более высокого уровня. К ним относятся сексуальные потребности. Без них еще не умер ни один человек, но их неудовлетворение приносит существенные сдвиги в психике и поведении человека.
Если же физиологические потребности не удовлетворяются должным образом, в этом случае у человека может возникнуть фрустрация. Это состояние проявляется в переживании тревоги, разочарования и раздражительности. Человек может рассчитывать на благополучное существование без стрессов и подавленного иммунитета, только если физиологические потребности не фрустрированны.
Нормы физиологических потребностей
В основном потребности нашего организма мы можем ощутить без посторонней помощи. Например, мы точно почувствуем голод, жажду нехватку воздуха и усталость. Однако существуют такие физиологические потребности, в которых наш организм нуждается ежедневно, но мы чувствуем это только когда дефицит веществ приводит к болезни. Чтобы этого избежать, достаточно знать суточные нормы физиологических потребностей организма:
потребность в воде – около 1,5 л/сутки;потребность в энергии – 2900 ккал/сутки;потребность в белке – 36-87 г/сутки;потребность в жирах – 60-154 г/сутки;потребность в углеводах – 257-586 г/сутки;потребность в пищевых волокнах – 20 г/сутки.
21. Потребности и их классификация
Потребности — состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму (личности).
Потребность активизирует организм, стимулирует поведение, направленное на поиск того, что требуется. Она как бы ведет за собой организм, приводит в состояние повышенной возбудимости отдельные психические процессы и органы, поддерживает активность организма до тех пор, пока соответствующее состояние нужды не будет полностью удовлетворено.
Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависит от уровня их организации, от образа и условий жизни, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице. Больше всего разнообразных потребностей у человека, у которого, кроме физических и органических потребностей, есть еще материальные, духовные, социальные (последние представляют собой специфические потребности, связанные с общением и взаимодействием людей друг с другом). Как личности, люди отличаются друг от друга разнообразием имеющихся у них потребностей и особым сочетанием этих потребностей.
Основные характеристики человеческих потребностей — сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения.
Дополнительной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности, то есть совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена.А. Маслоу, один из ведущих психологов в области исследования мотивации в США, разработал «иерархию потребностей». Она состоит из следующих ступеней:
Ступень 1 – физиологические потребности – это низшие, управляемые органами тела потребности, как дыхание, пищевая, сексуальная, потребности в самозащите.
Ступень 2 – потребность в надежности – стремление к материальной надежности, здоровью, обеспечению по старости и т.п.
Ступень 3 – социальные потребности. Удовлетворение этой потребности необъективно и трудноописуемо. Одного человека удовлетворяют очень немногие контакты с другими людьми, в другом человеке эта потребность в общении выражается очень сильно.
Ступень 4 – потребность в уважении, осознании собственного достоинства – здесь идет речь об уважении, престиже, социальном успехе. Вряд ли эти потребности удовлетворяются отдельным лицом, для этого требуются группы.
Ступень 5 – потребность в развитии личности, в осуществлении самого себя, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в мире.
Маслоу выявил следующие принципы мотивации человека:
мотивы имеют иерархическую структуру;
чем выше уровень мотива, тем менее жизненно необходимыми являются соответствующие потребности: тем дольше можно задержать их реализацию;
пока не удовлетворены низшие потребности, высшие остаются сравнительно неинтересными. С момента выполнения низшие потребности перестают быть потребностями, т.е. они теряют мотивирующую силу;
с повышением потребностей повышается готовность к большей активности.
Таким образом, возможность к удовлетворению высших потребностей является большим стимулом активности, чем удовлетворение низших.
Маслоу отмечает, что нехватка благ, блокада базовых и физиологических потребностей в еде, отдыхе, безопасности приводит к тому, что эти потребности могут стать для обычного человека ведущими («Человек может жить хлебом единым, когда не хватает хлеба»). Но если базовые первичные потребности удовлетворены, то у человека могут проявляться высшие потребности, метамотивация (потребности к развитию, к пониманию своей жизни, к поиску смысла своей жизни). Многим людям присущи так называемые «неврозы существования», когда человек не понимает, зачем живет, и страдает от этого.
Если человек стремится понять смысл своей жизни, максимально полно реализовать себя, свои способности, он постепенно переходит на высшую ступень личностного саморазвития.
Отличия физиологических и психологических потребностей — 560 слов
Мотивация – это то, что подталкивает человека к удовлетворению определенных потребностей. Потребности варьируются от физиологических, уважительных, психологических, безопасности и даже любви. Абрахам Маслоу отвечает за классификацию потребностей по различным категориям, упомянутым выше (Maslow, 2000).
Он создал теорию, в которой расположил все эти потребности в виде пирамиды в зависимости от срочности потребности. Человек мотивирован стремиться к удовлетворению определенной потребности только в том случае, если удовлетворена нижележащая потребность. В этом эссе будут проанализированы различия между физиологическими и психологическими потребностями.
Физиологические потребности — это самые основные потребности, без которых не может выжить ни один человек. Они жизненно важны для выживания каждого человека. Они включают; вода, пища/способность утолять голод, сон, кров, секс (для размножения), воздух, сон и способность выводить продукты жизнедеятельности из организма (Маслоу, 2000; Маслоу, 1999).
Маслоу утверждал, что человек не может существовать без способности удовлетворять эти потребности. В настоящее время утверждается, что к этому списку следует добавить образование. Это связано с тем, что почти невозможно достичь какой-либо из последующих потребностей без образования.
Психологические потребности также известны как вторичные потребности. Несмотря на то, что они не являются жизненно важными для выживания каждого человека, они необходимы для расширения возможностей и индивидуального роста (Маслоу, 1999).
Эти потребности можно разделить на; амбициозные, эмоциональные, материалистические потребности и потребности в любви. Амбиции можно рассматривать с точки зрения успеха, преодоления препятствий и определенных форм достижений среди прочего. Привязанность просто относится к способности получать любовь и чувство принадлежности. Материальные потребности варьируются от одного человека к другому.
Вполне очевидно, что физиологические потребности связаны с базовыми внешними потребностями. Людям требуются все физиологические потребности, чтобы они могли удовлетворять свои внешние потребности (Маслоу, 1999). Типичным примером в данном случае является одежда, сохраняющая тепло. Человеческие существа нуждаются в физиологических потребностях для поддержания своего тела. Однако психологические потребности являются внутренними, и они лишь заставляют чувствовать себя сказочно изнутри. Они заботятся о внутренних потребностях человека, а также позволяют поддерживать здоровое психическое состояние.
Физиологические потребности также универсальны, поскольку физиологические потребности каждого человека схожи (Maslow; 1999: Maslow, 2000). Например, каждый человек должен спать. Если этого не происходит, то у человека, вероятно, есть некоторые проблемы со здоровьем. С другой стороны, психологические потребности индивидуальны. Как каждый человек уникален, так уникальны и его потребности.
Например, в то время как молодой человек может быть склонен к успеху, мужчина средних лет может искать любовь. Эти потребности также меняются с годами. Психологические потребности во многом зависят от среды, окружающей человека в процессе его развития.
Для правильного развития человека необходимы как физиологические, так и психологические потребности. Однако выжить без удовлетворения физиологических потребностей невозможно. Это потому, что они позволяют человеку выполнять все биологические и физические функции, необходимые для выживания.
Психологические потребности играют важную роль в правильном развитии личности. Без их удовлетворения человек не может достичь точки самореализации. Однако Абрахам Маслоу также указывал, что человек может выжить, не удовлетворяя определенный процент этих потребностей.
Маслоу, А. (1999). К психологии бытия . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
Маслоу, А. (2000). Мотивация и личность (4 -е изд. ). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Это эссе о различиях физиологических и психологических потребностей было написано и представлено вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите публиковать свою работу на IvyPanda.
Запросить удаление
Нужен индивидуальный образец Эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?
801 сертифицированный писатель онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Физиологические и психологические потребности
Разница между физиологическими и психологическими потребностями
Автор Theydiffer — 23 июля 2016 г.
Вы, наверное, изучали это в школе и не обращали на это особого внимания, и, как это часто бывает, большинство вещей, связанных со школой, не дают нам покоя. Мы будем ссылаться на то, что называется пирамидой Маслоу, и, хотите верьте, хотите нет, понимание разницы между физиологическими и психологическими потребностями действительно может помочь вам расставить приоритеты, когда вы находитесь в затруднительном положении. Вот что вам нужно знать о них обоих.
Определения
Getty Images/DigitalVision Vectors/chokkicx
Физиологические потребности — это то, что психолог Абрахам Маслоу определил как базовые потребности. Это требования организма, то, что ему нужно для нормального функционирования. Прежде чем стать «общественным животным», человек является животным; поэтому ему нужно дышать воздухом, ему нужно пить воду и ему нужно есть. Ему также придется восстановить свой уровень энергии для предстоящих задач, а это значит, что он должен спать. Гомеостаз — это свойство системы с переменными регулировать их для достижения стабильности. В этом конкретном случае мы можем относиться к температуре тела как к основной потребности поддерживать температуру тела, которая не является ни слишком высокой, ни слишком низкой.
Секс является основной потребностью и физиологической потребностью главным образом потому, что он тесно связан с нашим инстинктом размножения видов, инстинктом, присущим всем животным. Это также очень физический стимул. Выделение — еще одна физиологическая потребность, поскольку всем живым организмам необходимо выводить остатки того, что они съели, и того, что переработал организм.
Психологические потребности – это потребности мозга или психики (древнегреческое слово «душа»). Потребность защитить себя, понимание понятия безопасности происходит на более высоком уровне, психологическом. Мы должны чувствовать себя в безопасности и как будто находимся в стабильной среде, которую, как нам кажется, мы можем контролировать. На следующем уровне вмешивается наша социальная природа, и она определяет, как мы себя чувствуем в компании других людей. Мы хотим чувствовать себя любимыми, защищенными, нужными и заботливыми. Как только мы начинаем сравнивать себя с остальными людьми, составляющими наше сообщество, нам необходимо повышать самооценку, добиваться достижений, которые признаются другими и вызывают уважение за них.
Поднимаясь выше по пирамиде потребностей Маслоу, психологические потребности мужчин становятся все более и более тонкими. Как только встречаются те, кто находится внизу, он может процветать благодаря нравственности, творчеству, спонтанности, принятию, отсутствию предубеждений. Все это ценности, которые он один может оценить для себя без необходимости одобрения сообщества.
Физиологические и психологические потребности
Так в чем разница между физиологическими и психологическими потребностями?
Физиологические потребности связаны с телом, постоянно напоминают нам, что мы тоже животные. Нам нужен воздух для дыхания, чистая вода для питья, пища для питания, отдых для накопления энергии, секс для размножения видов, и нам нужна постоянная температура, чтобы чувствовать себя хорошо. Выделение — еще одна базовая потребность.
У нас есть психологические потребности с тех пор, как мы начали жить в обществе. Они развились в результате близости друг к другу, сравнения того, что у каждого из нас было и что мы чувствовали. Одно четкое различие между ними заключается в том, что физиологические потребности находятся в нижней части пирамиды и что, если эти потребности не будут удовлетворены, другие не могут последовать за ними. Человеку, стремящемуся достичь более высоких нравственных позиций или быть очень творческим, все же будет трудно выполнять эти задачи на пустой желудок или под влиянием похоти и желания. И как бы высоко ни зашел человек в удовлетворении своих потребностей, ему все равно придется выделять, что является самым болезненным напоминанием о нашей истинной природе.