Чем губительно равнодушие: Равнодушие смертоносно для души человека

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие. Вариант 2. Итоговое сочинение.

Итоговое сочинение*

 

Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?

Вариант итогового сочинения по направлению
«Равнодушие и отзывчивость»

Вариант 2
по рассказу В.Астафьева «Людочка»

 

Равнодушие — это безразличие к окружающим людям, миру, природе, животным. Это безучастное состояние человека, отсутствие интереса к жизни, отсутствие чувства сострадания, любви. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека», — сказал Саади. К теме равнодушия часто обращались и русские писатели, например, В. Астафьев в рассказе «Людочка».

В этом рассказе автор представляет нам трагическую историю деревенской девушки. Рассказу предшествует эпиграф и вступление. Эпиграф стихотворный, во вступлении читаем пушкинские строки: «Что в имени тебе моем?». Вступление наполнено авторскими вопросами: «Зачем я помню это? Зачем же история эта, тихо и отдельно ото всего, живет во мне и жжет мое сердце?». И писатель тут же дает ответ: «Может, все дело в ее удручающей обыденности, в ее обезоруживающей простоте?»
И далее он разворачивает перед читателем простую историю о деревенской девушке, вроде бы ничем не выделяющейся на фоне окружающих, обыкновенной, скромной, замкнутой, по-крестьянски трудолюбивой. Она живет в деревне с матерью и отчимом. Закончив десятилетку, уезжает в поселок ВПВРЗ, где поступает на работу в местную парикмахерскую. Снимает комнату у приютившей ее Гавриловны.
Рассказ о жизни героини в этом поселке предваряется у Астафьева описанием городского парка. И всюду тут мы видим запустение, разорение, издевательство человека над природой.
В парке выкопана канава, по которой течет горячая бурда — грязь и мазут. Вокруг «дурнолесье» и «дурнотравье»: растут кривоствольные черемухи, бузина, волчатник. Место полностью захламлено человеком: всюду бутылки, мусор, сломанные скамейки. С этой ужасной картиной контрастируют лозунги, висящие в этом месте: «Ленинизм живет и побеждает!», «Слава советскому народу, народу-победителю!». Так писатель, используя прием контраста, говорит об огромной дистанции между планами государства и реальной жизнью. И в деревне Вычуган, и в поселке — всюду разруха, пьянство, нищета, нравственная деградация общества. С большой иронией, даже сарказмом писатель замечает, что под этими лозунгами в парке местные жители пили, играли в карты, дрались и резались насмерть, «имали девок». Вот как Астафьев описывает танцы в этом парке: «В загоне-зверинце и люди вели себя по-звериному», «Бесилось, неистовствовало стадо, творя из танцев телесный срам и бред».
Характерное поведение отличает и жителей этого поселка. Вот Артемка-мыло, представитель местной шпаны, вот пахан и вор Стрекач, человек, способный на любую подлость и гнусность. Именно он нападает на Людочку в один из вечеров, когда она возвращается домой через парк. Причем делает это от скуки, желая покуражиться перед приятелями. Свое отношение к этому персонажу Астафьев выражает в авторских комментариях — едких и саркастических, в презрительной интонации. В этом герое нет ничего человеческого. Став жертвой насилия, героиня тяжело переживает случившееся. Она пытается найти поддержку у Гавриловны, в собственной семье. Однако все остаются равнодушными к ее горю. В эти минуты Людочка вспоминает об умершем в больнице парне-лесорубе, о том, что не смогла ничем помочь ему, разделить его участь, чувствует свою острую вину перед ним.
После всего произошедшего Людочка испытывает глубокое чувство вины, стыда, отчаяния, одиночества. «Никто ни о чем не спрашивал — никому до меня нет дела!» — думает она. И она решает покончить с собой, повесившись на дереве. Горькое восклицание автора словно продолжает мысли его героини: «А душа? Да кому она нужна, та простенькая, в простенькой, в обыкновенной плоти ютившаяся душа?»
Самоубийство девушки вызывает неоднозначную реакцию окружающих. Близкие испытывают острое чувство вины, отчим Людочки расправляется со Стрекачом. В поселке же все остается по-прежнему. Астафьев замечает: «Угнетенные, ограбленные, царапанью, резаные, битые, в страхе ожидания напастей жившие обитатели железнодорожного поселка вздохнут теперь и будут жить более или менее ладно до пришествия нового Стрекача, ими же порожденного и взращенного». С горечью всматривается Астафьев в души своих героев и понимает, что это «темное царство», равнодушие окружающих погубило невинную душу.
А каковы же истоки этих бед? По мысли писателя, корень этого зла — в разрыве связей народа со своей историей, в гибели русской деревни, в губительной социальной политике, когда государству нет дела до конкретного человека. Если в душе героев нет веры в Бога и никаких иных идеалов, то в них поселяется равнодушие. Астафьев с горечью пишет о времени, когда рушатся все моральные устои, все то, чем испокон веков был жив русский человек.
Таким образом, равнодушие людей может привести к трагедии, разрушить человеческую жизнь, это настоящая «вершина бесчеловечности». (654 слова)

Источник: Амелина Е.В. Итоговое выпускное сочинение. 2017–2018. –Ростов н/Д.: Феникс, 2018.
 

Итоговое сочинение – итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

См. об итоговом сочинении на сайте «К уроку литературы»

 

в начало страницы

 

Итоговое сочинение по направлению Равнодушие и отзывчивость что писать и не писать

Согласны ли Вы с утверждением Б.

Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?

Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?

Как Вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».

Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.»

Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?

Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?

Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но 
только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?

Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, является высшим проявлением человечности?

При написании сочинения на эту тему, необходимо осмыслить разные типы отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе эта равнодушие и отзывчивость встречается часто. Например, герои с горячим сердцем, готовые откликаться на чужие радости и беды, персонажи, воплощающие противоположный, эгоистический тип личности.

Всё увиденное повергает в шок Ивана Васильевича, случайно ставшего свидетелей этой сцены. Его буквально тошнит от ужаса, так как он не понимает, чем может быть вызвано подобное не просто равнодушное, но бесчеловечное отношение к людям. После этого главный герой принимает решение отказаться от какой бы то ни было карьеры, чтобы никогда в жизни никому, даже случайно, не причинить зла. И из слов других героев мы узнаём, что всю жизнь он занимался помощью близким.

«Герой нашего времени», М.Ю. Лермонтов – равнодушие

Давно потерявшим интерес к жизни, равнодушно взирающим на людей и события, представляется вначале Печорин. И хотя в продолжении произведения мы видим, как чувства Печорина ещё вспыхивают при мысли потерять единственную любовь своей жизни – Веру, это не опровергает его общего взгляда на жизнь – пустота, бессмысленность, всеобщее равнодушие. Вспыхнувшие при прочтении прощального письма возлюбленной боль и отчаяние вскоре уступают место разочарованию, мыслям, что попытки сделать Веру счастливой бесплодны, так как он, Печорин, не способен на долгие чувства. Лермонтов не зря называет Григория Александровича героем своего времени. По мнению автора, эпоха, где умному, думающему человеку с собственными идеалами и идеями негде приложить свои силы, сделала героя таким апатичным, представляющим жизнь как картину, события которой не касаются его самого настолько, чтобы ранить, а тем более, чтобы заставить действовать, пытаться как-то изменить сложившуюся ситуацию.

«Крокодиловы слёзы», А.П. Чехов – равнодушие

Главный герой – хозяин ломбарда Иудин – совершенно безразличен к проблемам людей, приносящих ему вещи в последней надежде получить деньги. С притворной горечью рассуждая о социальной несправедливости, о скупости богатых и унизительном существовании бедняков, на которых высшим слоям общества наплевать, главный герой сам не стремится облегчить нелёгкую участь своих просителей. Ни одну вещь он не оценивает достойно, напротив, максимально снижает цену, говоря: «А то ведь и прогореть недолго».

«Крыжовник», А.П. Чехов – равнодушие

Николай Иванович Чимша-Гималайский — всю жизнь мечтал об одном – купить поместье и разводить там крыжовник. Ко всему, кроме жизни барином и разведения крыжовника, герой был безучастен. Своей мечте он посвятил все силы, от жадности даже жену в могилу свёл. Чехов показывает, как жалка жизнь героя, стремится донести до читателя, что равнодушие ко всему, кроме собственного благополучия и спокойствия, губительно для души человека. Чехов словами рассказчика обращается к читателям с призывом не быть равнодушными к проблемам других людей. Используя образ человека с молоточком, который должен стоять за дверью у каждого счастливого и благополучного человека и стуком напоминать ему о том, что на свете есть те, кто нуждается в помощи, писатель восклицает: «Делайте добро!»

«Судьба человека», Шолохов – отзывчивость

Андрей Соколов (главный герой), переживший фашистский плен, потерявший во время войны всю семью, не очерствел. Его сердце ещё готово любить, поэтому он берёт на себя ответственность и берёт на воспитание мальчика-сироту Ванюшу.

«Над пропастью во ржи», Д.Д. Селинджер – отзывчивость

История шестнадцатилетнего Холдена Колфилда. Его главная проблема состоит в том, что он отказывается признавать равнодушие мира взрослых, которых волнует лишь материальная стабильность и собственное благополучие. Лицемерие, обман, абсолютная безучастность ко всему, что не касается лично их, – таким представляется подростку мир взрослых. Отсюда и его постоянный конфликт с родителями и учителями. Герой ищет в мире любовь, искренность, добро, но видит это только в детях. Причём в детях маленьких, именно поэтому его заветное желание – ловить детей, чтобы они не свалились в пропасть. «Над пропастью во ржи» – это метафора равнодушного мира взрослых. Стремление ловить детей – это желание уберечь душу ребёнка от разрушающего эгоизма, чопорности, насилия, обмана взрослой жизни.

 

Цитаты, которые пригодятся:

 

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)

Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)

Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)

Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. (О. Мирабо)

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький)

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)

Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке.

Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинакого безразличны. (О. Уайльд)

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками)

Там, где умеренность — ошибка, там равнодушие — преступление. (Г. Лихтенберг)

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее. (Ван Гог)

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (В. А. Сухомлинский)

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)

Холодность — следствие не только трезвой убежденности в своей правоте, но и беспринципного безразличия к истине. (Ч. Лэм)

Один очень талантливый писатель в ответ на мою жалобу на то, что я не нахожу сочувствия у критики, мудро ответил мне: «У вас есть существенный недостаток, который закроет перед вами все двери: вы и двух минут не можете поговорить с дураком, не дав ему понять, что он дурак». (Э. Золя)

Терпимость неизбежно ведет к равнодушию. (Д. Дидро)

Подростки, конечно, существа эмоционально нежные и в высшей степени ранимые, однако с сочувствием у них не очень. Это приходит позже, если вообще приходит. (С. Кинг)

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. (К. А. Гельвеций)

Легко скрывать ненависть, трудно — любовь, а всего труднее — равнодушие. (К.Л. Бёрне)
Равнодушие — тяжкая болезнь души. (А. де Токвиль)

Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)

Эгоизм — это первопричина рака души. (В. А. Сухомлинский)

Эгоизм семейный жесточе эгоизма личного. Человек, который устыдится пожертвовать благами другого для себя одного, считает своей обязанностью пользоваться несчастьем, нуждою людей для блага семьи. (Л.Н. Толстой)

Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)

Равнодушие — есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)

Спокойствие — сильней эмоций.

Молчание — громче крика.

Равнодушие — страшней войны. (М. Лютер)

В пути нужен спутник, в жизни — сочувствие. (пословица)

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости… (Э. Золя)

Встать на путь диалога — гораздо более эффективно и разумно, чем пытаться доказывать, каким эгоистичным или отзывчивым может быть каждый. (Х. Букай)

Отзывчивость ближних — это зачастую лучший психолог или психиатр. (Л. Виилма)

Жизнь многому учит, но только не такту, не отзывчивости, не умению помочь человеку в трудную минуту. (И. Шоу)

Больше всего в женщинах ценю застенчивость. Это красиво. Основа женственности не внешность, а повышенное чувство стыда и сочувствие окружающим. (Ф. А. Искандер)

Коль горе чужое тебя не заставит страдать,
Возможно ль тебя человеком тогда называть? (Саади)

Чем более живешь, тем более убеждаешься в том, что возбудить к себе сочувствие — есть редкость и счастье — и что должно этим счастьем дорожить. (И.С. Тургенев)

Кто обрел способность искренне сочувствовать людскому горю, хотя бы в одном-единственном случае, тот, получив чудодейственный урок, научился понимать всякое несчастье, как бы на первый взгляд странно или безрассудно оно ни проявлялось. (С. Цвейг)

Настоящая помощь всегда приходит от того, кто сильнее тебя и кого ты уважаешь. И сочувствие таких людей особенно действенно… (Ф. С. Фицджеральд)

Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов. (Н. Вуйчич)
Чрезмерное сочувствие часто становится преградой.

Сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи. (индийская пословица)

Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели! (Ф. М. Достоевский)

Не сочувствуй слишком людям, которые несчастны. Если кто-то несчастен, помоги, но не сочувствуй. Не внушай ему идею, что страдание — это что-то стоящее. (Ошо)

Она сказала в том смысле, что, когда умирает любимое животное, человек остаётся один со своим горем, никто сильно не сочувствует. Когда умирает близкий человек, тогда все понимают, и кто искренне, кто формально, а кто за компанию, но все понимают и сочувствуют. А вот умер кот, говорила она, и одиночество страшно обнажилось. (Е.В. Гришковец)

 

Список литературы:

А.Н. Островский «Гроза»

В.К. Железников «Чучело»

А.П. Чехов «Вишневый сад»,«Палата № 6», «Дама с собачкой»

Дж. Бойтон «Мальчик в полосатой пижаме»

М.А.Шолохов «Судьба человека»Ф. М.Достоевский «Преступление и наказание»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Б. Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

К. Г. Паустовский «Телеграмма»

А.В. Вампилов «Старший сын»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»

Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

И.А. Гончаров «Обломов»

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

М. Горький «На дне», «Старуха Изергиль»

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»

В. Гюго «Отверженные»

Х. Ли «Убить пересмешника»

В. Г. Короленко «Дети подземелья»

В. Закруткин «Матерь человеческая»

Т. Кенэлли «Список Шиндлера»

Э. М. Ремарк «Возлюби ближнего своего»

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», «Война и мир»

С. Коллинз «Голодные игры»

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Ф. М. Достоевский «Идиот»

Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «И грянет гром», «Все лето в один день»

М. Гелприн «Свеча горела столе»

А.П. Платонов «Юшка»

Б. Фредерик «Приказ есть приказ»

В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

А.И. Куприн «Изумруд»

 

Источник: www.ctege.info

Фото из Instagram @

Смертельное равнодушие | Издательство Принстонского университета

Смертельное равнодушие

Маршалл Джевонс

Мягкая обложка ISBN: 9780691164168 17,95 долларов США / 14,99 фунтов стерлингов электронная книга ISBN: 9781400830619 Доступно как EPUB или PDF 12,57 долларов США / 10,49 фунтов стерлингов 17,95 $ / 14,99 £

Shipping to:

Choose CountryUnited StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory , OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Kitts And NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks Острова Кайкос и ТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Выберите тип электронной книги: EPUBPDF

добавить в корзину добавить в корзину
Об электронных книгах и аудио

Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.

Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
  • Соединенные Штаты
  • Канада
  • Великобритания
  • Европа
  • Маршалл Джевонс

      Мягкая обложка

      Купить это
      • Скачать обложку

      Профессор Гарварда Генри Спирмен — гениальный сыщик-любитель, который использует экономику для оценки любой ситуации — отправляется американским предпринимателем в Кембридж, Англия. Задача Спирмена — найти для покупки самый известный дом в экономической науке: Баллиол Крофт, бывшее жилище профессора Альфреда Маршалла, учителя Джона Мейнарда Кейнса и источника современной экономической теории. Близкий промах американского предпринимателя и шокирующее и странное убийство Найджела Харта, магистра Бишопс-колледжа, вскоре ясно показывают, что все это дело — рискованное дело. Когда появляется второй труп, Спирмен внезапно осознает, что его собственная жизнь в опасности, поскольку он оказывается лицом к лицу с самым дьявольским убийцей в своей истории.

      Маршалл Джевонс — псевдоним Кеннета Дж. Эльзинги, профессора экономики Роберта К. Тейлора в Университете Вирджинии, и Уильяма Брейта из Тринити-университета (1933–2011). Вместе они написали два других детективных романа Генри Спирмена под псевдонимом Джевонс: The Fatal Equilibrium (Ballantine) и Murder in the Margin (Princeton). Эльзинга, как Маршалл Джевонс, совсем недавно написал Тайна невидимой руки (Принстон).

      «Читатели обнаружат, что без труда улавливают экономические принципы, разбросанные авторами в качестве подсказок… Труп, когда он появляется, становится препятствием для шоу». — Дебора Стед, The New York Times Book Review

      «Эта живая, тщательно продуманная детективная история, несомненно, принесет величайшую пользу наибольшему числу читателей». — Publishers Weekly

      « Смертельное безразличие» поддерживает высокие стандарты, установленные авторами Уильямом Брейтом и Кеннетом Дж. более ранние тайны Генри Спирмена… Эта короткая книга станет отличным подарком» — Джон Дж. Зигфрид, 9 лет.0065 Журнал экономического образования

      Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.

      Будьте в курсе последних книжных новостей.

      Смертельное безразличие: как церковь потеряла свою миссию и как мы можем ее восстановить Эрик Сэммонс

      Мне еще предстоит прочитать что-либо из-под пера Эрика Сэммонса, написанное не очень хорошо. От некоторых из его превосходных научно-популярных произведений, таких как «Святость для всех» и «Будьте бдительны», до его замечательного художественного рассказа «Профессия». Но как бы я ни любил другие его работы, это самая важная работа, которую он написал на сегодняшний день. Эта книга должна быть в каждом католическом доме, школе и церковной библиотеке. Я бы хотел, чтобы кто-нибудь из благотворителей выступил и подарил по экземпляру каждому епископу в Северной Америке. Эта книга имеет силу формировать, изменять и обновлять церковь, а через нее и мир.

      Эта книга очень нужна церкви сегодня. И я могу только представить, что было бы через 5 или 10 лет, если бы эти книги широко распространялись, читались и применялись. Главы и разделы тома:

      Предисловие епископа Афанасия Шнайдера
      Введение

      I. Церковное учение о спасении
      Какова миссия Церкви?
      «Вне Церкви нет спасения»
      Провозглашение единственного ковчега спасения
      Можно ли спасти некатолика?

      II. Смещение акцента
      Сдвиг
      От воззвания к диалогу
      От уникального к одному из многих
      От предупреждения об ошибках к содействию общности

      III. Теологические последствия
      Спектр спасения
      Оптимизм спасения: инклюзивисты
      Множество путей в рай: плюралисты
      Защита традиции: эксклюзивисты

      IV. Практические последствия
      Церковь экуменизма
      Диалог заменяет Прокламацию
      Молиться вместе: Всемирный день молитвы в Ассизи
      Отбросить предостережения на ветер
      Папа Франциск ускоряет сдвиг
      «Воля Бога»: Декларация Абу-Даби

      V. Воздействие
      Изменение наших убеждений
      Неудача Нового Евангелизация
      Печальное состояние современного католического прихода

      VI. Путь вперед
      Понимание церковного учения о спасении
      Вернуть старую евангелизацию
      Обновление прихода
      Заключение
      Приложение A: Могут ли католики критиковать пап и соборы?
      Приложение B: Католическая статистика США — 1970-2019

      Как только я начал читать эту книгу, было очень трудно оторваться. Но, честно говоря, я не решался его брать. Я прекрасно понимал, что легкого чтения не будет. Тест сделан мастерски, и он очень доступен, но содержание очень убедительно. В предисловии епископ Афанасий Шнайдер пишет:

      «Действительно, в наши дни почти повсюду затевается и разжигается война против откровенной истины Божией и против первостепенной миссии Церкви — провозглашать ее настойчиво и недвусмысленно».

      И заканчивает введение словами:

      «Пусть эта книга будет иметь широкий и благотворный размах и милостью Божией зажжет в умах и сердцах ее читателей непоколебимую любовь к истине и Церкви, потому что в ней, как св. Августин говорит: «Вместо победы истина; вместо высокого чина святость; вместо мира — счастье; вместо жизни — вечность». (Civ 15:1)”

      Описание книги:

      “В увлекательных подробностях Саммонс исследует, почему Новой евангелизации было суждено потерпеть неудачу, и объясняет, почему решение приуменьшить значение исключительной роли Церкви в процессе спасение неизбежно вело к массовому отказу от таинств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *