Чем опасен равнодушный человек: Чем опасно равнодушие? (Итоговое сочинение)

Содержание

Title

— Главная — Карта сайта

  • О проекте
    • Архив новостей
    • Отзывы
    • Авторы и преподаватели
    • Награды
    • Пресса о нас
    • Ученикам
    • Родителям
    • Учителям
    • Семейным школам
    • Обучение персонала
    • Партнёрам
    • Авторам курсов
    • Авторам учебных пособий
    • Инструкции и документы
    • Примеры наших заданий
    • Источники
    • Контакты
  • Проверка сочинений
  • Тесты
    • Тесты сайта
  • Конкурсы
  • Тренинг
  • Мастерская

    Мастер создания карточек

    • Мастер карточек

      Мастер создания карточек

    • Мастер упражнений
    • Мои упражнения
    • Все упражнения
    • Фильтр
    • Миксер
    • Ёфикатор
      • Мастер карточек

        Мастер создания карточек

      • Мастер упражнений
      • Мои упражнения
      • Все упражнения
      • Фильтр
      • Миксер
      • Ёфикатор
Товар добавлен в корзину

Оформить заказПродолжить покупки

Чем опасно равнодушие — сочинение по литературе.

Помощь школьнику

Чем опасно равнодушие — сочинение по литературе. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинений о том, чем опасно равнодушие с примерами из литературы. Используйте наш материал для написания своего рассуждения на эту тему.

Вариант 1

Равнодушие – это отрицательная черта человека, который делает нас черствым к окружающим и даже к близким людям. Равнодушие показывает насколько мы хладнокровно к чужим чувствам и бедам, превращая нас монстров.
Чем опасна равнодушие? Я думаю, опасность состоит в том, что человек, который равнодушен к другим может остаться один, нужный момент ему никто не поможет. Этим человеком будет управлять гордость и эгоизм, а люди не захотят приближаться к такому человеку.

Так на примере произведения Бунина « Господин из Сан-Франциско» Мы видим к чему приводит безразличие. Автор пишет, что герой всю жизнь думал лишь о деньгах и как себя обеспечить, тем самым забыв о главном в жизни – семья. Когда господин решил провести время женой и дочкой, отправляюсь в круиз, то его семья уже потеряла интерес к нему. И по описанию поэта мы можем сделать вывод, что во время путешествия они были как чужие и каждый занимался своим делом. Но не только родные его люди относились к герою безразлично, Также и другие гости парохода, на котором все плыли отдыхать. Когда господин умер, его просто засунули в ящик, чтобы никто не заметил, не проявив даже жалости.
Таким образом, можно сделать вывод, что нельзя относиться к людям безразличие, ведь онибуду относиться к тебе также, тем самым мир останется без добрых людей.

Также равнодушием можно увидеть в произведении Чехова «Вишнёвый сад». Автор пишет про имении Раневской, которое было окружено вишнёвым садом, но его должны продавать за долги. Сама хозяйка относилась равнодушна к своему дому, принадлежавший её семье. После того как дом купили, Раневская спокойно едет в другой город к любовнику, не думай о семейном помести.

Мы можем сделать вывод, что равнодушие опасно тем, что люди забывают про семью и их ценности ради своей выгоды. Тем самым рушится нашей человечности отзывчивость к родным нашим людям.

Вариант 2

Что такое равнодушие? Какие негативные последствия оно влечет для человека? Знаменитый писатель А.П. Чехов говорил, что “равнодушие — это паралич души”. С ним сложно не согласиться, ведь равнодушный человек не способен сочувствовать и испытывать сострадания, сопереживать и радоваться ближнему. Равнодушный человек не интересуется проблемами общества, ему все равно на его окружение.

Примеры равнодушия и его последствий часто встречаются как в повседневной жизни, так и в произведениях литературы. Так в одноименном романе А.С. Пушкина главный герой — Евгений Онегин — проявляет равнодушие ко всему белому свету, он не видит смысла ни в чем. Евгений воспитывался как любой дворянин. Светская жизнь быстро сделала его равнодушным. Ему наскучила праздная и пустая повседневность. Онегин понимает, что превратился в бесчувственного, он пытается изменить себя и уезжает из столицы в деревню. Но и деревенский быт ему быстро надоел. Кроме того, из-за своего равнодушия, он отвергает дружбу с Лариным и не принимает любовь Татьяны. Герой не может проявлять настоящих эмоций и чувств. Евгений Онегин старается построить близкие отношения с Ольгой, не думая о том, как будет чувствовать себя Ленский. Чувства Онегина проснулись только после смерти Ленского во время дуэли, ведь именно Онегин из-за своего равнодушия позволил этому произойти. Сухость и эгоизм, сопровождавшие его долгие годы, нанесли огромный ущерб. Онегин заплатил высокую цену за то, что не смог вовремя избавится от равнодушия.

Что бы было с миром, если каждый человек в нем был равнодушным? Что бы стало с обществом? Именно такую картину рисует Ф.М. Достоевский в своем романе “Преступление и наказание”. Одна из основных героинь произведения, Соня Мармеладова, чувствует важность и необходимость самопожертвования и отзывчивости к окружающим. Она — это “луч света в темном царстве” общества, погрязшего в черствости. Она старается помочь каждому, в том числе и Родиону Раскольникову. Соня помогает Родиону справится с ужасными душевными терзаниями. Если бы не она, роман мог бы закончится трагически.

Равнодушие — проблема, встречающаяся в различных эпохах. Оно приводит мраку, черствости души. Именно поэтому следует помогать ближним, сопереживать и раскрыть душу миру.

Вариант 3

Равнодушие — это отсутствие заинтересованности и безразличное отношение к окружающему. Но может ли оно быть опасным для человека? Равнодушный человек опасен как для себя, так и для общества. Чаще всего он спокоен и безучастен, его не интересуют чужие проблемы. Я полагаю, что такая личность может оставить без помощи и человека, которому чужая поддержка жизненно необходима. Он видит только собственный интерес, ему безразличны чужие судьбы. Гордость и эгоизм властвуют в его душе.

Эту проблему не могла не затронуть и художественная литература. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова демонстрирует равнодушного человека, который ломает судьбы людей, не задумываясь о разрушительности его действий. В одной из глав произведения Печорин приезжает в Пятигорск, где знакомится с княжной Мери, в которую влюблен его давний знакомый Грушницкий. И Георгий решает разорвать их отношения жестоким образом. Печорин начинает ухаживать за девушкой, всячески стараясь привлечь ее внимание. Княжна становится холодна к Грушницкому, а спустя какое-то время она признается в любви Печорину.

Однако девушка ему не нужна. Для него это было лишь забавной игрой, мужчина никогда не испытывал теплых чувств к Мери. Его равнодушие погубило жизнь княжны, и, к сожалению, и после содеянного герой не видел своей вины. Вспоминается и пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад». Всю жизнь Равневской ею двигало самолюбие: женщина пренебрежительно относилась как к слугам, так и родным. Героине также безразлично и будущее родных: она, продав имение, возвращается к своему любовнику с деньгами, предназначенными для ее дочери. Она видит в сложившейся ситуации лишь собственный интерес, и ее совсем не беспокоят чувства других людей.

Таким образом, равнодушный человек опасен для окружающих, его не беспокоят судьбы других людей, он везде видит лишь собственную выгоду. К сожалению, безразличные люди могут влиять на чужие жизни, поэтому стоит быть предельно осторожными, чтобы не стать жертвой холодности и апатии.

Вариант 4

Часто мы слышим о равнодушии современных людей ко всему, что происходит в мире. Равнодушие – это чувство безразличия к происходящему, нежелание реагировать на него. Равнодушных людей не заботят глобальные, чужие, а подчас и собственные проблемы, судьбы. Но к чему может привести такая жизненная позиция? Чем же опасно равнодушие?

Обратимся к произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главного героя романа, Григория Печорина, можно назвать равнодушным человеком. Он страдает от скуки и озабочен лишь тем, чтобы избавиться от неё любыми способами. В одной из глав романа, княжна Мери, рассказывается о времяпрепровождении Печорина в Пятигорске, куда он приехал на лечебные воды. Там он знакомится с молодой дочерью княгини, Мери. Узнав, что за девушкой ухаживает его приятель, Грушницкий, Печорин решает развлечь себя весьма жестоким способом. Он ставит своей целью влюбить юную Мери в себя, расстроив её возможные отношения с Грушницким. Григорий начинает ухаживать за девушкой, обольщать её. Он добивается того, что Мери становится холодна к Грушницкому и перестаёт отвечать на его ухаживания. Спустя некоторое время девушка признаётся Печорину в любви, однако её чувства совершенно не нужны ему, он не любит Мери. В конце концов, он признаётся девушке, что всё это было лишь игрой с его стороны и он никогда не испытывал к ней чувств. Мы видим, что в погоне за тем, чтобы потешить собственное самолюбие, Печорина совершенно не заботят чувства и судьбы окружающих. Он запросто играет с людьми, разрушая их жизни.

Другим примером является «Сказка» Куприна. История рассказывает о семье, которая слышит суровой зимней ночью крики из леса. Все находящиеся в доме прекрасно слышат, как человек зовёт на помощь, однако мать говорит, что это не их дело. Отец находит себе оправдание в виде испорченного ружья, хотя сам же признаёт, что ему жалко человека. Дед велит членам семьи радоваться, что они сидят дома в безопасности, за высокими заборами и крепкими запорами. Равнодушие и трусливость этой семьи могли стоить кому-то жизни в ту ночь.

Таким образом, равнодушие может быть опасно для окружающих, ведь именно равнодушные люди способствуют торжеству зла своим бездействием, позволяя себе или другим быть жестокими по отношению к окружающим. Именно поэтому нужно помнить, как важно не оставаться безучастным, ведь кто знает, что завтра может произойти и с тобой.

Все сочинения

Опасность безразличия

Мишель Ла Роса

28 октября 2008 г.

В моей последней статье я рассмотрел тревожное политическое равнодушие, проявляемое сегодня молодыми людьми в Америке. Однако я также видел много примеров такого безразличия, выходящего за рамки политической сферы. Мы видим так много проблем в нашем обществе сегодня – бедность, аборты, несправедливость и так много других форм зла в нашем мире. Однако, когда их спрашивают об этих вещах, студенты часто проявляют апатию и полное безразличие. Много раз они говорят, что не имеют мнения о важных проблемах сегодняшнего дня или что они не думали о них. В других случаях они говорят, что лично выступают против такого зла, но не предпринимают активных усилий для борьбы с ним. Это опасное отношение. Если бы все так думали, как можно было бы остановить это зло?

 

Я слышал, что противоположностью любви является не ненависть, а апатия. Я думаю, что в этом утверждении есть большая доля правды. Ненависть требует активных усилий; это требует, чтобы кто-то действительно заботился о чем-то достаточно, чтобы ненавидеть это. Апатия, с другой стороны, полностью лишена всякой страсти, всякой энергии, всякого усилия. Апатичный человек не будет прилагать никаких усилий, чтобы что-то изменить в любом направлении. Он будет просто сидеть сложа руки и наблюдать за развитием событий, совершенно равнодушный к окружающему миру. Апатия опаснее ненависти. Это мощный инструмент в руках дьявола. Когда люди готовы просто отвернуться, у дьявола появляется возможность делать свою работу в мире. По словам политического философа Эдмунда Бёрка, «все, что необходимо для торжества зла, — это бездействие хороших людей».

 

В притче о арендаторах (Мф 25:14-28) Иисус рассказывает историю о трех арендаторах, которым их хозяин дал таланты. В то время как двое арендаторов выходят и вкладывают свои таланты, чтобы получить проценты, третий арендатор закапывает свой талант. Когда хозяин приходит за сбором, он вознаграждает арендаторов, которые хорошо использовали свои таланты, но наказывает того, кто похоронил его талант. Хотя этот третий арендатор не терял, не тратил и не растрачивал свой талант, он не использовал его продуктивно во благо. Мы действуем как этот третий арендатор, когда сидим сложа руки, игнорируя возможности, которые у нас есть, чтобы вложить свои таланты и работать на благо мира.

 

Будучи студентами колледжа, мы так легко увязаем в собственных жизнях. Занятые занятиями, спортом и общественной жизнью, мы часто склонны игнорировать внешний мир и забывать о жизни за пределами кампуса. Но в то время как колледж — это важное время для самоанализа и развития, мы не можем отодвинуть в сторону остальной мир. Нам важно действовать сейчас!

 

У молодых людей есть много возможностей изменить мир к лучшему. Мы молоды и энергичны, и у нас еще нет обязательств, связанных с созданием собственной семьи. Мы должны использовать нашу молодость и энергию, чтобы делать позитивную работу в нашем мире. Нам нужно посвятить себя делу, посвятить себя изменению, по-настоящему заботиться! Есть так много зла, с которым нужно бороться; мы не можем быть равнодушными. Мы должны заботиться о наших братьях и сестрах, протягивая им руку, как Христос протягивал руку окружающим. Как католики, мы не должны довольствоваться тем, что являемся простыми сторонними наблюдателями. Мы должны играть активную роль, живя своей верой и участвуя в жизни окружающего нас мира. Дьявол всегда в деле, и мы должны постоянно бороться, чтобы противостоять ему и исполнять волю Божию.

 

Мы также должны помнить о важности молитвы. Все наши усилия напрасны, если мы не молимся. Мы должны просить у Бога силы и руководства, стремясь следовать Его воле, активно живя святой жизнью и борясь за добро и истину в нашем мире.

 

 

Подпишитесь на наш ежедневный информационный бюллетень

Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду смело, честно и преданно нашей вере. Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви. Когда вы подписываетесь на CNA UPDATE, мы будем присылать вам ежедневное электронное письмо со ссылками на нужные вам новости, а иногда и на экстренные новости.

В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения в EWTN News и EWTN. Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.

Наша миссия — правда. Присоединяйтесь к нам!

Ваше ежемесячное пожертвование поможет нашей команде продолжать сообщать правду честно, честно и преданно Иисусу Христу и Его Церкви.

Мнение | Очевидные опасности нашего безразличия к адскому миру

Перейти к основному содержанию

Подпишитесь на нашу рассылку.

Качественная журналистика. Прогрессивные значения. Прямо на ваш почтовый ящик.

Подпишитесь на нас:

ЭТО НЕ ПЛАТНЫЙ МОДУЛЬ

Common Dreams никогда не будет закрыт платным доступом, потому что мы считаем, что наша журналистика должна оставаться в свободном доступе для всех, а не только для тех, кто может позволить себе платить. Став поддерживающим ежемесячным донором сегодня, вы можете сделать так, чтобы наша работа оставалась бесплатной для тех, кто не может внести свою лепту. , тем сильнее принуждение присоединиться к ним». (Фото: Shutterstock)

Что, если игнорирование мировых проблем было бы самым аморальным поступком, который мог бы сделать человек?

Тамара Пирсон

Возможно, нам нужно поговорить о том, что ощущается как обязательная апатия.

Мы живем в обществе, которое презирает любые признаки заботы о том, насколько плохо обстоят дела у большинства людей. Планета ржавеет и тлеет, а время и ресурсы уходят на ядерное оружие и отправляют человечество в собственный тщательно подготовленный ад. Неравноправная глобальная экономика эффективно стимулирует голод 815 миллионов человек, а Интернет — это плутократия, где деньги покупают самые большие микрофоны. Процветающие общины Сирии и Йемена превращаются в лунный пейзаж, в то время как корпоративная коррупция и потребительство культивируются вместо культуры. Мы продолжаем строить иерархию человеческого достоинства, которая низводит определенные классы, возрасты, полы, сексуальность и расы до низкого статуса, в то время как миллионы беженцев навсегда помещаются в лагеря. Но общество коллективно отвергает даже упоминание о политике и наличии мнения.

Здоровая культура — это не та, которая купается в невежестве и эгоизме, прославляет тех, кто избегает отстаивать свою точку зрения (называя такую ​​трусость «нейтралитетом»), и лелеет зияющую черную дыру отсутствия жизни, как если бы отсутствие чувств было показатель высоких социальных стандартов.

Люди делают выбор игнорировать ад, и это выбор ничего не делать. При обычном мышлении общества в целом мы верим, что приспосабливаться к процветающей несправедливости — это способ позаботиться о себе. Но на самом деле приспосабливаться к жестокому обращению (по отношению к себе или другим) вредно как для общества, так и для отдельных людей. Здоровая культура — это не та, которая купается в невежестве и эгоизме, прославляет тех, кто избегает отстаивать свою позицию (называя такую ​​трусость «нейтралитетом»), и лелеет зияющую черную дыру отсутствия жизни, как если бы отсутствие чувства было показателем. высоких социальных стандартов. Скорее, здоровая культура называет, помнит и осуждает несправедливость и поощряет информированное участие в принятии социальных решений.

Факторы, способствующие коллективному игнорированию ада

В прошлом году в моем городе Пуэбла, Мексика, произошло сильное землетрясение, в результате которого сотни людей погибли, а тысячи остались без крова. В течение нескольких месяцев люди здесь собирали пожертвования на еду и строительные материалы и ездили в отдаленные районы, помогая восстанавливать. Финансовые пожертвования поступали со всего мира. Почему нет такого же чувства безотлагательности и приверженности борьбе с бедностью?

1) Те, у кого есть власть, лидируют в бездействии

Легко мобилизовать сотни тысяч людей на спортивные стадионы и везде, где речь идет о личной выгоде, но мы изо всех сил пытаемся объединиться, чтобы внести необходимые изменения в мир, чтобы он мог обеспечить основы для всех. Мировые «лидеры» неоднократно встречались для обсуждения климатических целей, но ничего не сделали. Большая часть этого заключается в том, что люди, обладающие экономической и политической властью, управляют для себя и своей коллеги-элиты, а не для человечества, и отказываются брать на себя какое-либо лидерство в чем-либо.

2) Мир — это чья-то ответственность

И пока лидеры бездействуют, остальные тоже. Пугающая пропасть между тем, что не так с миром, и тем, что, как мы думаем, мы можем с этим поделать, является результатом того, что экономические и политические элиты не позволяют даже ничтожным крупицам власти просачиваться к остальным. Отягощенные покорностью, поражением и бессилием, мы миримся с тем, что считаем, что лучшее невозможно и что мы бессильны.

В то же время преобладает мнение, что мир существует для того, чтобы его можно было использовать (возьмите его энергию, дерево, минералы и металлы), но мы ни ему, ни кому-либо ничего не должны. Культура «это не мое дело» и «каждому свое дело» отрицает идею о том, что мир — это на самом деле наше дело, и у нас должны быть взаимные отношения как с планетой, так и с людьми, которые помогают обеспечить нас дом и жизнь. Вместо этого есть чувство права, особенно в «первом мире» (т.е. богатых) странах.

3) Страдание нормализовалось

Неравенство, бедность, злоупотребление ресурсами планеты и многое другое стало «естественным» явлением. В отличие от землетрясения, которое застигает врасплох несчастных жертв и преподносится средствами массовой информации как трагедия, бедность миллиардов людей не является трагедией, а воспринимается как нечто в принципе заслуженное и нормальное. По иронии судьбы, землетрясения естественны, и мы мало что можем с ними поделать, в то время как неравенство не является естественным. Это сознательная политика.

4) Расизм и классизм означают, что мы не заботимся о большинстве людей

Средства массовой информации и весь мир увлекаются такими событиями, как теракты в Испании , в которых погибло 13 человек, но им совершенно наскучил гуманитарный кризис в Судане. , с 2 миллионами беженцев. Это признак глубокого и непризнанного расизма, который, в первую очередь, позволяет совершать такие злодеяния. Точно так же уровень бедности человека — это простой критерий того, насколько мы терпим деградацию и насилие в отношении него.

5) Эффект наблюдателя: безразличие самовоспроизводится

Большинство людей не чувствуют заботы со стороны своего сообщества, своих школ, своего правительства и даже медицинских работников, так почему они должны заботиться о них? Люди видят, что мусорят все остальные, поэтому они тоже мусорят – какой смысл быть единственным, кто не мусорит? Точно так же люди видят, что никто ничего не делает с последней несправедливостью, и поэтому они тоже не делают этого. Это часто называют явлением свидетеля. Профессор социологии Уэсли Перкинс объясняет, что после несправедливости «люди думают, что все подлые и жестокосердые», но в основном это происходит потому, что люди предполагают, что если никто ничего не делает, то и проблемы быть не должно.

«Большинство из нас поступают правильно только тогда, когда правильно поступают другие. Настоящие герои — это те, кто вырывается за пределы групповой нормы. Преобладающий культурный импульс заключается в том, чтобы люди перекладывали ответственность», – утверждает Пол Рагат Леб, автор книги «Душа гражданина». По сути, если никто не действует, то никто не действует — и чем больше людей активно ничего не делают, тем сильнее принуждение присоединиться к ним. Обнадеживающий элемент этой причины апатии заключается в том, что небольшое действие или голос несогласия могут разрушить эффект.

6) Цифры могут быть ошеломляющими

«Психическое оцепенение» и «угасание сострадания» часто возникают, когда в трагедии участвует большое количество людей, по словам психолога Пола Словика. Он говорит, что мы чувствуем более эмоциональную потребность помогать людям с историями, поскольку они выражены в «масштабе, который мы можем понять и с которым можно связаться», но наша реакция на серьезные кризисы заторможена. Этому способствуют два ключевых фактора: потеря чувствительности по мере вовлечения большего числа людей и ложное ощущение эффективности. То есть, мы можем видеть влияние, которое мы оказываем, когда помогаем отдельному человеку, но когда мы вносим небольшой вклад в искоренение корней бедности, от которой страдают миллионы, мы лучше осознаем, насколько мы * не * помогает.

7) Недостаток критического мышления и знаний

Здоровое общество — это не то общество, которое терпимо относится к тому, как люди выражают свое мнение, а то, которое поощряет и процветает благодаря этому, обучая критическому мышлению и последовательно предоставляя детям все возможности для взрослых. инструменты и информация, необходимые для того, чтобы ориентироваться в текущих событиях и полноценно участвовать в жизни общества. Вместо этого большинство из нас заканчивает среднюю школу, выучив таблицу Менделеева, но не имея ни малейшего представления о происхождении несправедливости и о том, что мы можем с этим поделать. Эта преднамеренная политическая неграмотность ведет к маргинализации и недемократичности, вынуждая большинство из нас безучастно наблюдать за тем, как мир разваливается, и не в состоянии обдумать все это.

8) Нас учат быть фаталистами

Воодушевленные невежеством, религией (обычно) и политическими лидерами, которые не ведут и не действуют, господствующим культурным убеждением, что все, что происходит, неизбежно, а будущее вне наши руки избавляют от всякого чувства ответственности или необходимости анализировать.

Опасности и последствия умышленного игнорирования ада

Политическая безграмотность, невежество, отсутствие чувства сопричастности к миру и резкое отсутствие солидарности опасны как для тех, кто непосредственно затронут трагедиями, насилием, изменением климата, голодом и оскорбления, а также к тем, кто ими не является. Вот некоторые из ключевых последствий коллективной апатии:

1) Ничего не делать

Самым большим и очевидным последствием является то, что ничего не делается для легко решаемых проблем. Общее состояние 2043 миллиардеров мира составляет 5,4 триллиона долларов – этого достаточно, чтобы семь раз покончить с крайней нищетой. Деньги и ресурсы нужны для того, чтобы покончить с голодом, вылечить или предотвратить многие болезни, установить солнечную и другие возобновляемые источники энергии для замены наиболее загрязняющих форм энергии, построить жилье и многое другое.

2) Сильные могут делать что хотят

Политическая апатия в первую очередь способствует коррупции, которая к ней приводит, позволяя тем, кто обладает экономической и политической властью, избежать наказания за жестокость и ленивую некомпетентность.

3) Установка низкой планки

Чем апатичнее и пассивнее общество, тем ниже устанавливается планка терпимости. На данный момент мы терпим, когда наши предполагаемые представители лгут нам, мы терпим прессу, контролируемую коммерческими интересами, мы терпим ресурсы, направляемые на создание серьезной ядерной угрозы, в то время как всеобщее здравоохранение, по-видимому, слишком сложно, и так далее. Мы терпим крайне жестокое обращение с беженцами в Австралии и бомбардировки на Ближнем Востоке: трудно представить, что планка станет намного ниже. То, что не подвергается сомнению, становится нормой, а то, что общество считает «нормальным», является, в свою очередь, отражением здоровья этого общества (а не психического здоровья индивидуумов, которое вообще связано с уровнем их отклонения от нормы). Общество, которое ворчит «перестань быть таким негативным», когда человек осмеливается замечать несправедливость, имеет низкие стандарты того, на что должны иметь право его люди.

4) Апатия и бездействие на самом деле ухудшают самочувствие

Многие люди говорят себе, что игнорируют происходящее в мире, чтобы защитить себя от него. Тем не менее, страдания настолько ощутимы, что даже избегая заголовков, мы не можем избежать бездомности, расизма, сексизма или экономических трудностей. Поэтому, когда мы ничего не делаем с проблемами, которые бросаются вам в глаза, вместо того, чтобы испытывать стресс и беспокойство по поводу этих вещей, мы выбираем отстраненное и невосприимчивое отношение, которое вместо этого приводит к чувствам отчуждения, горечи, демотивации и нарциссизму. Многие люди говорят, что следить за новостями — это «слишком много». Но хотя перерыв можно понять, десенсибилизация как постоянная стратегия не работает. Потеря нашей собственной человечности и нашего чувства места в мире вредна как для нас самих, так и для других. Как выразилась писательница Маргарет Хеффернан: «Мы делаем себя бессильными, когда притворяемся, что не знаем. В этом парадокс слепоты: мы думаем, что это сделает нас в безопасности, даже если оно подвергает нас опасности».

5) Отсутствие глобального и локального сообщества

Игнорировать мир означает не быть частью человечества и мирового сообщества. Распространенность безразличия означает, что нам приходится жить в безразличном, враждебном мире, где болезнь вызывает стресс, потому что мы не уверены, что о нас позаботятся, водители автобусов не утруждают себя остановками для пассажиров, люди не уступить свое место тем, кому нужно еще одно, и общество может почувствовать себя злым, агрессивным, лишенным поддержки. Безразличие к другим препятствует мотивации и достижению цели у тех, кто сталкивается с этим безразличием.

6) Дегуманизация не только причина, но и следствие апатии

Когда люди игнорируют несправедливость, они делают активный выбор выключения эмпатии, следствием активации отвращения – неэмоции не бывает, нет нейтральной позиции, когда дело доходит до невнимательности. Отказ от своих моральных чувств сам по себе является дегуманизацией.

7) Психически слабое общество

Мы знаем, что для психического здоровья человека невыгодно игнорировать проблему в долгосрочной перспективе, и то же самое относится к психическому здоровью общества. В совокупности человечество не очень сильно ментально — нам не хватает решимости, солидарности, сочувствия, и мы покорны. Хотя, с другой стороны, я постоянно восхищаюсь силой и умом людей, которым удается быть невероятными, несмотря ни на что, как коллективная сила, человечество должно больше ценить самоотверженное поведение. Кроме того, по словам Джоанны Чик, клинического доцента психиатрии, «избегание психического дискомфорта любой ценой может быть обреченной на провал стратегией».

8) Бессмысленная жизнь

Культура безразличия приводит к скучным разговорам, жизни, лишенной смысла, и удушающему бездействию. Это резко контрастирует с моим многолетним пребыванием в политически активной Венесуэле, где всегда было о чем поспорить с соседом, водителем автобуса и продавцом арепы. У вас в голове было так много вещей, которые нужно было обдумать, никогда не было скучно, и было больше проектов, которые нужно было сделать, и вещей, которые нужно было попробовать, чем вы могли справиться. Обучение и рост – индивидуально и коллективно – были постоянными. Апатия, с другой стороны, — это оцепенение, которое может остаться незамеченным, пока вы его не потеряете, а также отношение — образ жизни, нетворческий и утомительный.

9) Идти по жизни без надежды

Нам нужна надежда, чтобы двигаться и быть активными. Культура, которая игнорирует страдания других, воспитывает ощущение невозможности перемен, и мы идем по жизни, воплощая это чувство безнадежности.

Что-то делать с глобальным бездействием

Что, если игнорирование мировых проблем было бы самым морально хреновым поступком, который человек мог бы сделать? Вы бы взяли две недели, чтобы стать политически грамотным? Что нужно, чтобы дать людям возможность стать частью решения, а не своей пассивностью стать частью проблемы?

Хватит настаивать на том, чтобы политика не вмешивалась во все дела. Несправедливость и политика вплетаются в каждую нить нашего бытия.

Отправной точкой является прекращение настаивания на том, чтобы политика была исключена из всего. Несправедливость и политика вплетаются в каждую нить нашего бытия — это в футбольном матче (посмотрите на рекламу, посмотрите на гендерные роли, посмотрите на распределение денег и ресурсов и на то, кто принимает эти решения), это в магазинах ( кто сделал одежду и при каких условиях, кто выделил землю для нужд потребления, а не для здравоохранения или образования). Политика есть, и игнорирование ее или приказ заткнуться тем, кто этого не делает, не избавляет от нее, а просто превращает в умышленного соучастника преступлений.

Высказывание дает другим понять, что они тоже могут высказаться — это запускает действие. Поддержка альтернативной журналистики — это способ поддержать более организованные попытки нарушить молчание. А регулярное чтение или прослушивание надежных, некорпоративных и не ориентированных на США мировых новостей является основной обязанностью всех членов мирового сообщества. Разговор с другими о том, что вы слышите, противостоит апатии. Противостояние расизму, сексистским шуткам и другим формам ритуализированного оскорбления в наших повседневных отношениях также важно и де-нормализует такую ​​культуру неуважения.

Участвуйте в акциях, движениях и митингах и делайте все, что можете в вашем контексте. Включите политику (т.е. борьбу с несправедливостью) в повестку дня вашего сообщества, дома или на работе. Забота о мире должна быть естественной, неотъемлемой частью жизни. Это дерьмо срочно. Землетрясение происходит прямо сейчас, все время – отнеситесь к нему с такой безотлагательностью и цените других, которые уже делают это.

Если политика — борьба, действие и мнение — кажется бессмысленной, то только потому, что мы позволяем ей быть.


Наша работа находится под лицензией Creative Commons (CC BY-NC-ND 3.0). Не стесняйтесь переиздавать и широко распространять.

Тамара Пирсон

Тамара Пирсон — давний журналист из Латинской Америки, автор книги The Butterfly Prison . Ее сочинения можно найти в ее блоге. Твиттер: @pajaritaroja

С нас хватит. 1% владеет и управляет корпоративными СМИ. Они делают все возможное, чтобы защитить статус-кво, подавить инакомыслие и защитить богатых и влиятельных. Медиа-модель Common Dreams отличается. Мы освещаем новости, которые важны для 99%. Наша миссия? Довести до сведения. Чтобы вдохновить. Чтобы зажечь изменения для общего блага. Как? Некоммерческий. Независимый. Читатель поддерживается. Бесплатно читать. Бесплатно переиздать. Бесплатно поделиться. Без рекламы. Нет платного доступа. Нет продажи ваших данных. Тысячи небольших пожертвований финансируют нашу редакцию и позволяют нам продолжать публиковаться. Можешь скинуться? Без вас нам не справиться. Спасибо.

«Молодежь спасла эти выборы» для демократов, говорят прогрессисты

«Не стоит недооценивать силу разозленного поколения», — заявил NextGen America.

Джессика Корбетт. «, — сказал один из адвокатов.

Джулия Конли ·


Борьба с «большой нефтяной жадностью» помогла демократам в ключевых гонках, говорят активисты климатической кампании

«В течение всего года инфляция и кризис стоимости жизни были главной проблемой », — отмечается в новой записке. «Победившие демократы смогли подключиться к этой народной энергии и связать этот кризис с его истинными виновниками: огромной корпоративной жадностью».

Джейк Джонсон ·


«Унизительно»: Председатель DCCC Шон Патрик Мэлони уступает в Нью-Йорке Комитет, который он возглавляет, является переизбранием демократов в Конгресс.

Бретт Уилкинс ·


«Конгресс должен получить сообщение»: жители Небраски проголосовали за повышение минимальной заработной платы до 15 долларов в час

«Избиратели поступили правильно для рабочих и бизнеса», — сказал один владелец бизнеса в Небраске. «Повышение минимальной заработной платы поможет нашему государству укрепить рабочую силу и экономику».

Джейк Джонсон ·

Самый популярный

  1. Анализ дома подтверждает, что корпорации используют «Покрытие инфляции, чтобы повысить цены»


  2. ‘Americans. Предложите положить конец взвинчиванию ренты на Уолл-Стрит


  3. «Сейсмическая победа»: избиратели штата Мичиган одобряют конституционную поправку для защиты прав на аборт


  4. Трамп, как сообщается, ищет советы для заключения журналистов, если переизметает в 2024


  5. ад из них


  6. Во время выступления о фашизме и «жутких» республиканцах прямое обращение к жене губернатора Техаса в аудитории


  7. Ведущий экономист Major Global Bank утверждает, что прибыль корпораций подпитывает инфляцию

  8. Компания Twitter, принадлежащая Маску, подала в суд за нарушение закона штата Калифорния и федерального законодательства с массовыми увольнениями

Поддержите нашу работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *