Ознакомление детей с природой в детском саду в разных формах
Содержание
- Обустройство живого уголка
- Огород на территории детского сада
- Ознакомление детей с природой в детском саду в игровой форме
- Проводим различные опыты
Природа оказывает большое влияние на формирование личности ребенка. Детям интересно любое живое существо, будет это кошка, собака или коровка. Они лепят из глины различные вещицы, строят песочные замки, играют в снежки, собирают сухие листья для гербария. Летом малыши наслаждаются зелеными садами, вкусными фруктами и теплым ветром. Именно поэтому ознакомление детей с природой в детском саду является важной составляющей педагогического процесса.
Активно взаимодействуя с природой, малыш постигает многие истины. Например, уход за растениями или животными приучает его к аккуратности, терпению, доброте и сочувствию. Если ребенок трудится, возделывая землю, например, развивается его здоровье, улучшается психическое состояние, да и повышаются навыки физического труда.
Перед воспитателями ставится нелегкая задача: объяснить на простых примерах, как устроен наш мир. Можно выделить несколько методик, которые помогают провести ознакомление детей с природой в детском саду. Рассмотрим самые действенные и интересные из них.
Обустройство живого уголка
Когда ребенок читает книжки про животных или смотрит развивающие фильмы, в его сознании формируются определенные образы. Но они намного слабее, чем ощущения, возникающие при непосредственном контакте с растениями или животными. Поэтому в детских садах появляются живые уголки, в которых круглый год можно наблюдать за развитием жизни.
Существует несколько правил, которые стоит учитывать при оформлении живого уголка:
- Лучше подбирать растения или животных, наиболее типичных для конкретной систематической группы. Пусть ознакомление детей с природой происходит в логичном ключе.
- Растения должны привлекать внимание самых шаловливых ребятишек, чтобы у них возникло желание начать ухаживать за цветочками.
- В живом уголке стоит содержать несколько представителей одного вида, чтобы дети могли замечать индивидуальные признаки и знакомиться с ними.
- Разумеется, нельзя помещать в детском саду растения или животных, которые могут навредить ребятам, поцарапать, укусить.
- Важно, чтобы все экземпляры и представители флоры и фауны хорошо чувствовали себя в данных условиях обитания — не стоит ради ознакомления детей с ними жертвовать живыми и неживыми составляющими природы.
Огород на территории детского сада
Обычно его размещают на открытой местности, где нет тени, недалеко от хозяйственного двора. У каждого ребенка может быть свой небольшой участок, около половины квадратного метра. Для ребят из старшей группы можно увеличить площадь. Ширина грядок может достигать 70 см, больше не рекомендуется, иначе дети не смогут дотянуться до ее середины.
Самым маленьким желательно научиться сажать овощи, семена и луковицы у которых крупные (редис, лук, бобовые культуры, горох). Ребятам постарше доверяют другие неприхотливые культуры: морковь, салат, укроп. Желательно, чтобы побеги овощей не занимали много места и росли оперативно. В процессе ухода за ними воспитатель может рассказать интересную информацию о пользе культур.
Лучший вариант – совместно посеять на всей территории ДОУ семена цветов, чтобы в летнее время малыши могли видеть плоды своего труда, показывать и рассказывать родителям, как здорово самостоятельно что-то посадить и вырастить. Это вырабатывает любовь к природе и уважение к тем, что своими руками делает город красивее и уютнее. Немаловажно и наличие календаря природы в ДОУ.
Ознакомление детей с природой в детском саду в игровой форме
Все дети любят весело проводить время. Воспитатель должен сделать так, чтобы это было еще полезно и познавательно, ведь в играх порой больше закладывается развития, чем в умных книжках и тренингах. Если на территории детского сада есть различные деревья, то можно попросить ребят по листочку определить дерево, с которого он упал.
Для детей обычно подбирают тематические игры и в группе. Например, лото из разрезанных картинок, где предстоит выделить предметы (листья, фрукты, животных), которые относятся к одной систематической группе. Или вы можете обозначить для ребят 4 времени года и познакомить их с погодными условиями, присущими каждому из времен: капли дождя, снег, радуга, холодный ветер. Конечно, стоит добавить к этой игре картинки насекомых и животных – пусть детки знают, что букашечки зимой не летают, потому что спят.
Чтобы ознакомиться с явлениями природы, ее творениями, можно проводить словесные викторины. Например, по определению назвать животное или сказать, когда бывает снег, радуга, гром. Ребята могут подражать голосам зверей: пищать, как мыши; лаять, как собаки; мычать, как коровы, а воспитатель должен угадать, кто перед ним. Игра получится еще более познавательной, если малыши начнут поддерживать свои звуки жестами или показывать ими тех животных, которые не издают типичных звуков.
Проводим различные опыты
В холодное время года, когда за окном лежит снег, ознакомление детей с природой в детском саду можно проводить на основании меняющихся консистенций воды. Например, выставить блюдечко с ней за окно, а через некоторое время обсудить с детьми, почему появилась корочка льда. Либо, наоборот, в емкость положить снег и наблюдать, как он изменяет свое агрегатное состояние.
Для опытов можно использовать любые материалы. Например, песок и глину положить в баночки, налить одинаковое количество воды. Заметим, что сквозь песок жидкость прошла, а в случае с глиной — нет. Предложите также ребятам “испечь пирожки” из сухого и сырого песка, да и вообще разнообразить досуг играми с песком в самых разных вариантах.
Необходимо объяснить детям, что на солнечной стороне и в тепле растения лучше себя чувствуют, чем в тени. Но не забудьте упомянуть, что растения имеют разные «пристрастия» к воде и свету, к влаге и дополнительным удобрениям. Можно взять семена быстро прорастающей культуры, положить их во влажную тряпочку и хранить в разных условиях. Очевидно, что в тепле растение даст росток намного быстрее.
Ознакомление детей с природой в детском саду может быть выполнено в самых разных формах. Педагог должен выбрать наиболее интересные и познавательные из них и подать максимально просто. Расскажите малышам не только о природе, но и о теле человека, существующих чувствах и органах чувств, о пользе разных животных для природы и нашей жизни (пчелы несут мед, кошка ловит мышей, курица несет яйца и прочее).
Вы можете каждый день придумывать новые занятия и игры. Рекомендуйте отдельным ребятишкам углубленно заниматься развитием отдельных навыков дома. Возможно, кому-то из родителей стоит предложить посетить логопеда, психолога, ортопеда. Или просто позаниматься над моторикой рук, произношением звуков дома.
Методика ознакомления с природой детей дошкольного возраста | Методическая разработка по окружающему миру на тему:
Методика ознакомления.
План.
- Роль природы в формировании личности ребенка
- Особенности представлений о природе дошкольников.
- Задачи и содержание ознакомления детей с природой
- Условия, необходимые для ознакомления детей с природой (уголок с животными и растениями, участок детского сада)
- Методы ознакомления детей с природой: наблюдение, иллюстративно-наглядный материал, игра, элементарные опыты, моделирование, рассказ педагога о предметах и явлениях природы, использование художественной природоведческой литературы, беседа, труд детей в природе.
- Формы ознакомления детей с природой: занятие, экскурсия в природу, ознакомление с природой в повседневной жизни, элементарная поисковая деятельность детей.
- Планирование работы по ознакомлению детей с природой на разных этапах обучения.
Методика ознакомления дошкольников.
Ребенок воспринимает природу непосредственно, с помощью органов чувств. Поэтому она предстает перед ним во всем разнообразии формы, величины, цвета, звука, запахов, движения. Это совершенствует его сенсорное развитие и позволяет сформировать первоначальные яркие, конкретные представления о природе, увидеть и понять связи и понять связи и отношения природных явлений (переход от наглядного к логическому мышлению). В процессе наблюдений, игр, труда в природе дети не только знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, но у них развивается детская деятельность. Кроме того, труд в природе – наиболее доступный вид детского труда – оказывает положительное влияние на формирование личности ребенка.
В ходе коррекционно-образовательной работы по ознакомлению с природой дошкольников с интеллектуальной недостаточностью решаются две группы задач. 1 группа — общие задачи ознакомления детей с природой:
1). Формирование представлений об объектах и явлениях природы (их признаках и свойствах), а также их связях и отношениях между ними.
2). Формирование у детей трудовых навыков и умений.
3). Формирование у детей любви к природе, бережного отношения к ней.
Специальные задачи
В методике ознакомления дошкольников с окружающим миром выделяют следующие направления работы по ознакомлению с природой:
1. Представления о неживой природе (смена дня и ночи, типичные погодные явления, характерные для местного края, наличие теплых и холодных дней, пасмурная и солнечная погода, типичные атмосферные явления – дождь, снегопад, ветер, изморозь, иней, гроза и пр.; вода и ее агрегатное состояние, песок, глина, почва; о некоторых космических телах – Луна, Солнце, звезды).
2.Знания о растениях (учить различать и называть наиболее типичные, часто встречающиеся в данной местности деревья, кустарники, травянистые растения; формировать элементарные представления о потребностях растений – тепло, влага, почвенное питание; формировать представления о способах ухода за комнатными растениями, а также растениями огорода и цветника; формируют представления об изменениях состояний растений в разные сезоны, формируют элементарные знания об охране растений).
3. Представления о животных (наиболее часто встречающиеся представители млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, рыб, земноводных, насекомых; домашние и дикие животные родного края, наиболее типичные представители других зон – их внешний вид, поведение, приспособление к условиям окружающей среды, уход за домашними животными и птицами или животными и птицами в уголке природы).
4. Знания о труде взрослых в природе (представления о способах выращивания растений и ухода за животными, охрана природы и использование ее человеком, формирование некоторых трудовых умений и навыков ухода за растениями и животными в уголке природы и на участке).
5. Знания о сезонных изменениях в природе (продолжительность дня и ночи в каждом сезоне, характер погоды, температура воздуха, типичные осадки, как особенности явлений неживой природы влияют на образ жизни животных и растений, труд людей в природе в каждый сезон, особенности жизни детей; формирование знаний о последовательности времен года).
6. Формирование бережного и заботливого отношения к природе осуществляется на основе имеющихся представлений о растениях, животных, условиях их жизни, знании их основных потребностей, навыков и умений по уходу за ними. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие.
Для реализации рассмотренных задач ознакомления детей с природой в коррекционном ДОУ создаются ряд условий: уголок с животными и растениями, участок детского сада.
Для постоянного общения ребенка с растениями и животными в детском саду создают уголки природы, который украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям и дает возможность проводить наблюдения, ухаживать за животными и растениями. Обитатели уголка природы могут жить там постоянно (комнатные растения, рыбы, птицы и пр.), либо пребывать там определенное, непродолжительное время (растения и животные местного края, жизнедеятельность которого проявляется наиболее ярко в определенные сезоны – весенние первоцветы, насекомые). При подборе животных и растений для уголка природы следует учитывать ряд требований:
- Растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы.
- Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными привлечь и удержать внимание ребенка с интеллектуальной недостаточностью.
- Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных.
- Растения и животные должны быть абсолютно безопасными для жизни и здоровья детей.
- Растения и животные должны быть неприхотливыми, не требующими для своего содержания сложного оборудования.
- Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности растений и животных в условиях ДОУ (повышенная температура, сухость, шум и пр.).
Другим условием успешной организации работы по ознакомлению с природой дошкольников является наличие правильно спланированного и хорошо оборудованного участка детского сада. Участок детского сада должен отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям (иметь определенный размер, там должны быть правильно подобраны и размещены деревья и кустарники, созданы цветники, возможно разведение небольшого огорода и сада, выделение места для содержания некоторых животных, привлечение на участок птиц).
В ходе ознакомления дошкольников с природой используются различные методы: наблюдение, иллюстративно-наглядный материал, игра, элементарные опыты, моделирование, рассказ педагога о предметах и явлениях природы, использование художественной природоведческой литературы, беседа, труд детей в природе.
Наблюдение является основным методом ознакомления дошкольника с природой. В зависимости от целей и содержания используется индивидуальное и групповое наблюдение. В зависимости от поставленных целей можно использовать эпизодическое, длительное и итоговое наблюдение. Различают несколько видов наблюдения.
Распознающее наблюдение направлено на формирование у детей представлений о растениях и животных, об объектах и явлениях неживой природы (на первом его этапе воспитанники получают общее представление о предмете, на втором – знакомятся со свойствами и качествами предметов и объектов, на третьем – подводят итог наблюдения, обобщают полученные представления под руководством педагога). Этот вид наблюдения проводится с первого этапа обучения.
Наблюдение с использованием раздаточного материала проводится со второго этапа обучения и направлено на формирование более точных, полных представлений о природе, формирование бережного к ней отношения. В этом случае дети получают для рассматривания набор объектов (овощи, фрукты, цветы, листья и пр.)
Длительное наблюдение состоит из системы эпизодических наблюдений и направлено на знакомство с ростом и развитием растений, установление их основных изменений, установление сезонных изменений в живой и неживой природе и пр. Педагог направляет внимание детей на установление изменений, которые произошли у объекта по сравнению с предыдущим наблюдением. Этому способствует использование рисунков, элементарных моделей, гербариев, демонстрируемых во время наблюдения.
В ходе наблюдения педагог использует следующие приемы руководства наблюдением детей: вопросы, показ приемов обследования, сюрпризные моменты, подражание движениям, звукам, сравнение предметов, хоровое проговаривание трудных и новых слов.
Другим методом знакомства дошкольников с природой является использование иллюстративно-наглядного материала: дидактических картин, репродукций с художественных картин, фотографий, диапозитивов, моделей (предметных, предметно-схематических и графических), диа- , кино- , видеофильмов.
В ознакомлении дошкольников с природой используются игры — с правилами (дидактические и подвижные) и творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные). Дидактические игры проводят индивидуально или с подгруппой детей, на занятиях и вне занятий. Для ознакомления с природой используют игры с предметами («Узнай на вкус», «Чудесный мешочек» и пр.), настольно-печатные («Зоологическое лото», «Четыре времени года» и пр.), в старшем дошкольном возрасте можно использовать словесные игры (« Когда это бывает?», «В воде, в воздухе, на земле» и пр.). Особое внимание следует уделять строительным играм (с песком, глиной, снегом, камешками, шишками т.д.), поскольку именно эти игры не только обогащают чувственный опыт детей, но и могут послужить основой для постановки элементарных опытов.
Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Проводятся элементарные опыты на третьем этапе обучения (таяние снега, замерзание воды, строительство из сухого и влажного песка и пр.). Ребенку в доступной форме должны быть объяснены цель опыта, педагог обеспечивает активность каждого ребенка во время опыта, поддерживает интерес детей фиксацией его результатов в виде рисунков, моделей и пр.
Основными формами ознакомления детей с природой являются: занятие, экскурсия в природу, ознакомление с природой в повседневной жизни, элементарная поисковая деятельность детей.
Гвинет Уокер: Знакомство с природой
Гвинет Уокер: Знакомство с природойдля хора SATB, кларнета и фортепиано (2002)
Вернуться в музыкальный каталог Гвинет Уокер
Прочитать обзор Знакомство с природой
Загрузите файл MP3 с исполнением этого произведения в исполнении хора A Capella Университета штата Уичито, Том Вайн, дирижер.
Загрузите файл в формате MP3 с исполнением этого произведения Консортом Колумбия, Робертом Боде, дирижером.
Загрузите файл MP3 с исполнением третьей и седьмой частей этого произведения в исполнении Питера Ши, тенора, и Хорала Южного Хэдли, Джонатана Харви, дирижера.
Скачать полную хоровую партитуру этого произведения в формате PDF. Эта партитура может быть распечатана и продублирована для исполнения. Однако, пожалуйста, отправьте сообщение на адрес [email protected], уведомив нас о дате/месте выступления.
Скачать PDF-файл партии кларнета этой композиции.
Загрузите текст Генри Дэвида Торо в формате PDF, подходящий для печати в программах концертов.
(Первая фотография Гвинет Уокер с ее тетей Мэри Уокер в Первой унитарной церкви в Садбери, штат Массачусетс, после исполнения этой работы на службе, посвященной памяти дяди GW, Юджина Х. Уокера; вторая фотография Гвинет Уокер. с Деброй Моррис-Беннетт, музыкальным руководителем Первой унитарной церкви. )
По заказу Northsong — Ньюпорт, Вермонт, Энн К. Гамильтон, музыкальный руководитель.
Тексты для Знакомство с природой взяты из Торо Уолден и Журналов, датируемых 1850-ми годами. В этих произведениях рассказывается о пребывании писателя в лесах Массачусетса. Но исследования Торо выходят за рамки географического положения. Он ищет глубины смысла жизни, истину, которая приходит, когда человек выбирает «жить осознанно, жить глубоко и высасывать весь костный мозг жизни». Он хочет знать «все небо и всю землю!»
Его письма искренни и часто экстатичны — благоговение перед красотой леса; наслаждение мелкими ягодами и паутиной; свежая энергия «утра творчества». Ища вечности, он пишет: «Пил бы я поглубже; ловил бы рыбу в небе, дно которого галечное со звездами».
Девять коротких отрывков из произведений Торо были выбраны в качестве основы для музыкальной интерпретации. Пролог и Эпилог (№1 и №9) произносит Рассказчик с инструментальным сопровождением. Это молодой писатель, направляющийся в лес, а затем возвращающийся домой. Семь центральных частей поются хором с инструментальным сопровождением. Слушатель может предпочесть услышать эти хоровые настройки как «записи журнала», а не как песни. Это краткие наблюдения за природой, каждое из которых сосредоточено только на одном или двух образах или восприятиях. Можно представить себе, как Торо останавливается на прогулке, чтобы рассмотреть каждую деталь окружающего мира, ища знакомства с природой.
Записки композитора
(Первая фотография Гвинет Уокер и дирижера Роберта Боде на представлении произведения Consort Columbia; вторая фотография рассказчика Билла Гилберта в костюме Генри Дэвида Торо.)
Знакомство с природой | Знакомство: Новые Эссе
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAcquaintance: New EssaysPhilosophy of MindBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAcquaintance: New EssaysPhilosophy of MindBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать ЦитироватьРазрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Коулман, Сэм, «Естественное знакомство», у Джонатана Ноулза и Томаса Рэли (редакторы), Знакомство: новые эссе (
Oxford, 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 19 декабря 2019 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780198803461.003.0003, по состоянию на 8 марта 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAcquaintance: New EssaysPhilosophy of MindBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAcquaintance: New EssaysPhilosophy of MindBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Несмотря на его феноменологическую привлекательность, физикалисты склонны избегать представления о том, что мы «знакомы» с нашими ментальными состояниями в сознании, из-за того факта, что отношение знакомства кажется загадочным, нередуцируемым и, следовательно, неестественным.
Ключевые слова: знакомство, сознание, Рассел, теория мышления высшего порядка, физикализм
Предмет
Философия разума
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.