Чем отличается религия от секты: «В чем реальное отличие секты от религии?» — Яндекс Кью

Отличия секты от других типов религиозных организаций

31 декабря 2004 г., 21:00

В (англоязычной) типологии церковных организаций секта противопоставляется деноминации и церкви. В то же время в русском языке понятие деноминация чаще используется как общее слово для любых подразделений внутри отдельной религии (в том числе для секты и церкви), а церквями обычно именуются основные традиционные деноминации (Православная Церковь и отдельные автокефальные церкви, Католическая церковь, древневосточные церкви, Англиканская церковь и некоторые другие).

Основные особенности

Основной особенностью сект по сравнению с другими религиозными организациями является ее молодой возраст. Как правило, со временем секты или исчезают, или превращаются в полноценные деноминации или отдельные религии. Понятие «секта» редко приложимо к религиозным организациям, существующим более 100—200 лет.

В то же время надо помнить, что такое разделение характерно прежде всего для христианства, за пределами которого понятие церковь, как правило, не используется.

Существует постановление суда ([http://www.iriney.ru/sects/witness/news018.htm]), гласящего, что «…слово «секта», как понятие, общеизвестно и употребляется в отношении религиозных организаций, которые исповедуют взгляды довольно узкой группы людей по сравнению с подавляющим большинством».

Таким образом, предствители христианской общины в буддистском государстве являются сектантами, и наоборот, в православном государстве сектантами будут считаться мусульмане.

Отсутствие четких и устойчивых признаков у терминов «секта», «культ», тем более «тоталитарная секта», «деструктивный культ» и «психокульт» позволяют при желании причислять к таким объединениям практически любое религиозное новообразование, религиозно-философское учение, культурно-образовательное или оздоровительное учреждение.

Вероучительные особенности: Для сект характерен более или менее выраженный доктринальный конфликт с исходной конфессией, себя они рассматривают как единственно верный способ ко спасению. Также для сект (особенно возникших в рамках христианства) характерны обвинения исходной конфессии в искажении вероучения и призывы к возврату к первоначальным истокам. Различные группы, вышедшие из Православия в XVII—XVIII вв. (духоборы, молокане, скопцы, хлысты и др.) именуются сектами поскольку отвергают многие доктринальные положения православия, в то же время отдельные автокефальные православные Церкви и даже неканонические православные юрисдикции никогда не именуются сектами, поскольку вероучительно ничем не отличаются от других православных церквей.

Временная компактность и наличие выдающегося лидера: если само христианство возникло как секта в рамках ветхозаветной религии (см. например, слова первосвященника Анании об апостоле Павле: «Нашедши сего человека… представителем Назорейской ереси» (в других переводах — секты) Деян. 24:5), то основные христианские направления нельзя назвать сектами, так как они как правило формировались в течение долгого времени (хотя формальное разделение часто можно точно локализовать во времени), а не были сформированы за несколько лет вокруг определенного лидера.

То же самое касается автокефальных православных церквей и самостоятельных древневосточных церквей. В то же время многие протестантские деноминации возникли именно как секты (баптизм, методизм, меннонизм, квакеры), поэтому этот термин долгое время употреблялся по отношении к многим или даже всем протестантским направлениям (но не к самому протестантизму, как целому).

Отношение секты и исходной религиозной организации

Можно выделить несколько вариантов развития взаимоотношений секты с исходной религией:

  1. Секта считает себя частью исходной религии, что признается остальной частью этой религии — например, старообрядцы.
  2. Секта считает себя частью исходной религии, однако это отвергается остальной частью этой религии (как правило, на основе серьезных вероучительных разногласий) — например, мормоны и Свидетели Иеговы считают себя христианами, однако не признаются таковыми остальными христианскими деноминациями.
  3. Секта лишь по происхождению связана с исходной религией, но считает(ся) отдельной религией — например, бахаисты.
  4. Секта изначально возникла независимо от других религий или на основе сочетания элементов разных религий.
  • Общество
  • Религия
  • Личность, общество

Комментарии (2):

Гость, 29 ноября 2014 г., 17:10

Где ответ?

Гость, 17 марта 2019 г., 09:08

Религии через веру формируют культуру мышления и деятельности. Секты навязывают свои представления, как освящённые Богом. Сколько сект, столько и мнений, как правило агрессивных, Чаще всего свои мнения направляют против религий и утверждаемого ими гуманизма. Пантеизм буддизма есть и в христианстве — богоподобие, духовные миры, Ад. Человек есть сначала духовное, потом социальное и телесное. Духовное формирует Целое, которое определяют содержание частей. Целое, как культура мышления, определяет законы развития цивилизации (социальное и телесное), в которых на основе его законов утверждается гуманизм и человеколюбие, как основы сотрудничества между людьми и обществами. В исламе Бог, как Целое персонифицирован, поэтому и строго следит за своими верующими, как Всевышний, наделённый способностями человека, отмечая достойное и недостойное. Ислам, как религия, формирует культуру мышления от целого к частям через персону Аллаха у различных национальностей, организуя сотрудничество и уважение к другими религиям. В христианстве Бог представлен в виде Святой Троицы, которая Животворяща и создаёт мир. Поэтому и человек в христианстве богоподобен, творческий, созидающий мир в единстве пространства-времени, мир цветовой, человеческую цивилизацию в виде Ноосферы в своём индивидуальном и общественном сознании. Все три религии объясняют эти законы, как глубинные смыслы своей веры, в основном одинаково. В основах веры они утверждают гуманизм в развитии цивилизации и человеколюбие в отношениях как приоритетные духовные ценности (Николай Гаша). В отличии от трёх мировых религий иудаизм придает большее значение поведению, чем вероисповеданию. То есть, мышление формируется от частей к Целому. У евреев есть вера в единственного реального Бога, к которому каждый человек может обратится.

Материалы по теме:

31 дек. 2004 г.

Секта

Секта — религиозная группа, община или другая подгруппа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления. В обыденном словоупотреблении секта — вредная замкнутость какой-либо группы, а сектанты — участники замкнутой группировки с опасными тенденциями. Термины Тоталитарные и деструктивные секты введены в обиход православным деятелем А. Л. Дворкиным предположительно в 1993 году и нашли употребление практически исключительно в публицистке и работах самого А. Л. Дворкина и нескольких его последователей. Академических определений для этих понятий не существует, что позволяет пользоваться ими произвольно, чаще судя об организации на основании тех или иных косвенных признаков.

0Подробнее

Как отличить религию от культа?

А. М. Рас­ска­зов

В XX-ом веке люди столк­ну­лись с тота­ли­тар­ными режи­мами, целые страны и мно­же­ство людей под­верг­лись пора­бо­ще­нию тота­ли­та­ризма. Совет­ский Союз, фашист­ская Италия, нацизм в Гер­ма­нии – это при­меры тота­ли­тар­ных режи­мов без­раз­дельно власт­во­вав­ших над людьми. Никто ныне не будет оспа­ри­вать, как нару­ша­лись права и сво­боды граж­дан этих госу­дарств, но, несмотря на это, граж­дане этих госу­дарств счи­тали, что дей­ство­вали сво­бодно и пра­вильно.

XX-ый век поро­дил также и тота­ли­тар­ные культы, плен­ни­ками кото­рых стало огром­ное коли­че­ство совре­мен­ных людей. Что же такое культ и в чем его отли­чие от рели­гии?

Для начала нужно опре­де­лится в фор­му­ли­ров­ках. Под рели­гией, согласно фило­софу С. Н. Тру­бец­кому, пони­ма­ется любое «орга­ни­зо­ван­ное покло­не­ние высшим силам. Рели­гия не только пред­став­ляет собою веру в суще­ство­ва­ние высших сил, но уста­нав­ли­вает особые отно­ше­ния к этим силам: она есть, сле­до­ва­тельно, извест­ная дея­тель­ность воли, направ­лен­ная к этим силам» 1. Итак, рели­гия согласно этому опре­де­ле­нию не только вера в высшие силы, под кото­рыми могут под­ра­зу­ме­ваться разные поня­тия «Бог», «Судьба», «Карма», и кото­рые ока­зы­вают вли­я­ние на жизнь людей, но и стрем­ле­ние чело­века раз­ными спо­со­бами войти в кон­такт с выс­шими силами.

Что же такое культ? В чем его отли­чие от рели­гии? В этой статье я ста­ра­юсь избе­гать обыч­ного для рус­ского языка слово «секта» по сле­ду­ю­щим при­чи­нам:

Во-первых, в годы совет­ской власти, любое рели­ги­оз­ное дви­же­ние было запре­щено, все рели­ги­оз­ные общины нахо­ди­лись в под­поль­ном состо­я­нии. Все встречи, собра­ния про­хо­дили в закры­тых поме­ще­ниях, и они не декла­ри­ро­ва­лись перед непо­свя­щен­ными. Также соби­ра­лись когда-то во вре­мена гоне­ний ранние хри­сти­ане. В виду этого под сектою, в совет­ский период, пони­ма­лось что-то таин­ствен­ное, закры­тое от непо­свя­щен­ных собра­ние лиц и т.п. В нашу эпоху сво­боды веро­ис­по­ве­да­ния гоне­ния на рели­ги­оз­ные сооб­ще­ства пре­кра­щены, а потому многие секты, открыто про­по­ве­ду­ю­щие на улицах и при­зы­ва­ю­щие на свои собра­ния людей, часто гово­рят: «Мы не секта, а все­мир­ная орга­ни­за­ция… Мы открыты для всех…» и т.д. и т.п..

Во-вторых, за словом «секта» укре­пи­лось нега­тив­ное вос­при­я­тие у боль­шин­ства людей. Часто обыч­ный чело­век, услы­шав слово «секта», начи­нает мор­щиться и свя­зы­вает с этим опре­де­ле­нием нега­тив­ные ассо­ци­а­ции. Хотя слово секта не несет в себе ника­кой отри­ца­тель­ной окраски, оно лишь ука­зы­вает собой на группу лиц не соглас­ных с мне­нием доми­ни­ру­ю­щей Церкви, рели­гии.

Скажем, где-нибудь, где Пра­во­слав­ная Цер­ковь не явля­ется тра­ди­ци­он­ной рели­гией, она будет сектой в обыч­ном пони­ма­нии этого слова. Свя­щен­ник Олег Сте­няев, рас­ска­зы­вая о своей мис­си­о­нер­ской поездке в Индию, сказал, что он чув­ство­вал себя как сек­тант, потому что Пра­во­сла­вие не тра­ди­ци­онно для Индии.

Поэтому чтобы ни кого не оби­деть, я созна­тельно избе­гаю слова «секта» и вместо него исполь­зую англий­ское слово «cult» – культ, для того чтобы можно было отде­лить обыч­ное рели­ги­оз­ное обра­зо­ва­ние от культа. Что же опре­де­ляет культ? Согласно, аме­ри­кан­скому пси­хо­логу Сти­вену Хас­сену, около 25-ти лет зани­ма­ю­ще­муся про­бле­ма­ти­кой куль­тов, раз­ли­чие состоит в сле­ду­ю­щем: культы «при­бе­гают к обману и мето­дам кон­троля созна­ния, чтобы подо­рвать сво­бод­ную волю чело­века и поста­вить его в зави­си­мость от лидера группы» 2. От себя добавлю, под «лиде­ром группы» может пони­маться не только кон­крет­ный чело­век, но и группа людей, или орга­ни­за­ция.

Основ­ной кри­те­рий, по кото­рому мы можем отли­чить рели­гию от культа, заклю­ча­ется в сле­ду­ю­щем, если группа пыта­ется навя­зать вам тоталь­ный кон­троль в отно­ше­нии своего учения; если учение группы нельзя рас­смат­ри­вать кри­ти­че­ски, а оста­ется лишь при­нять его таким, как оно есть; и если орга­ни­за­ция наста­и­вает на исклю­чи­тель­но­сти своих лиде­ров, пре­под­но­сит их как явно завы­шен­ных авто­ри­те­тов, с мне­нием кото­рых нельзя не согла­ситься, то перед вами самый насто­я­щий культ.

Любой культ ста­ра­ется навя­зать чело­веку мнение о том, что сво­бод­ное, неза­ви­си­мое мыш­ле­ние (данное чело­веку Богом) – про­иски сатаны. В виду этого нужно при­слу­ши­ваться к тому, что гово­рит лидер (ста­рей­шина, орга­ни­за­ция, пророк, гуру и т.д. и т.п.) для того, чтобы спа­стись.

В отли­чие от этого рели­гия, хотя и пре­под­но­сит своих высших пред­ста­ви­те­лей, как духов­ных авто­ри­те­тов, она не наста­и­вает на том, чтобы их реше­ния нельзя было оспо­рить, или обя­зы­вает к тому, чтобы при­знать их абсо­лют­ный авто­ри­тет. Часто можно встре­тить като­ли­ков, кри­ти­ку­ю­щих дей­ствия папы, пра­во­слав­ных не соглас­ных с реше­ни­ями епи­скопа или пат­ри­арха, да и истин­ный собор в отли­чии от лже­со­бо­ров всегда отли­чался тем, при­ни­мал ли его реше­ния народ или нет.

В отли­чии от этого трудно пред­ста­вить себе, какого-нибудь ста­рей­шину от «Сви­де­те­лей Иеговы», кото­рый кри­ти­ко­вал бы реше­ния опуб­ли­ко­ван­ные на стра­ни­цах «Сто­ро­же­вой Башни»3, члена «Ассо­ци­а­ции Свя­того Духа за объ­еди­не­ние миро­вого хри­сти­ан­ства» не соглас­ного в чем-то с Сан Мен Муном, или пред­ста­ви­теля «Мос­ков­ской Церкви Христа», кри­ти­ку­ю­щего дей­ствия Кипа Мак­кина осно­ва­теля «Бостон­ского дви­же­ния».

Чуть выше было упо­мя­нуто о кон­троле созна­ния, что это такое и в чем это про­яв­ля­ется? Созна­ние чело­века доста­точно хруп­кая вещь и как пока­зы­вают опыты совре­мен­ной Соци­аль­ной пси­хо­ло­гии, не так уж и много нужно, чтобы напра­вить мыш­ле­ние чело­века в нужном русле. Кон­троль созна­ния 4 вклю­чает в себя сле­ду­ю­щие пункты:

  1. Кон­троль инфор­ма­ции.
  2. Кон­троль вре­мени.
  3. Кон­троль пове­де­ния.
  4. Кон­троль эмоций (чувств).

Раз­бе­рем основ­ные про­яв­ле­ния этих пунк­тов более подробно 5.

а. Каким обра­зом дается инфор­ма­ция о веро­уче­нии? Предо­став­ля­ется ли инфор­ма­ция пол­но­стью? Есть ли что-то, что непо­свя­щен­ным нельзя читать, знать? Участ­во­вать в каких-либо цере­мо­ниях? Варьи­ру­ется ли инфор­ма­ция в зави­си­мо­сти от уровня посвя­щен­но­сти?

б. Счи­та­ется ли весь мир, не вхо­дя­щий в эту кон­фес­сию, «миром сатаны»? Делит ли данная орга­ни­за­ция мир на черное и белое, черное — это все, не отно­ся­щи­еся к ней?

в. Как отно­сятся к ушед­шим из орга­ни­за­ции людям? Счи­та­ется ли, что все люди, ушед­шие из орга­ни­за­ции, это неудач­ники, греш­ники? Можно ли иметь что-то общее с этими людьми, можно ли с ними общаться и при этом быть вер­ными чле­нами собра­ния? Согласны ли пред­ста­ви­тели этого рели­ги­оз­ного дви­же­ния, позна­ко­мить Вас с кем-либо ушед­шим в другую рели­гию, для того чтобы узнать, почему он так посту­пил?

г. Какое отно­ше­ние к рели­ги­оз­ной лите­ра­туре, издан­ной не этой рели­ги­оз­ной орга­ни­за­цией? Можно ли ее читать и чер­пать для своего кру­го­зора что-нибудь? Огра­ни­чи­ва­ется ли круг подоб­ной лите­ра­туры только лите­ра­ту­рой энцик­ло­пе­ди­че­ского харак­тера? Какое отно­ше­ние к поле­ми­че­ской лите­ра­туре, напи­сан­ной оппо­нен­тами данной орга­ни­за­ции? Сводит ли данная орга­ни­за­ция доступ СМИ к мини­муму или учит отно­сится к ним с недо­ве­рием?

д. При­ме­няет ли данная орга­ни­за­ция доно­си­тель­ство за дру­гими чле­нами собра­ния? Как пра­вило, в куль­тах это дела­ется под видом чистоты собра­ния. Членам пояс­няют, что Бог при­ем­лет только чистое собра­ние, а греш­ники, сюда входят все те, кто не сле­дует дирек­ти­вам руко­вод­ства культа, осквер­няют собра­ние. При­ме­ня­ется ли прак­тика слежки за дру­гими чле­нами собра­ния (обычно дела­ется это сле­ду­ю­щим обра­зом про­по­вед­ники ходят парами для того, чтобы можно было сле­дить друг за другом и кон­тро­ли­ро­вать друг друга)? Загру­жает ли орга­ни­за­ция чело­века куль­то­выми прак­ти­ками настолько, что у чело­века не оста­ется вре­мени, для иссле­до­ва­ний другой лите­ра­туры, обще­ния с веру­ю­щими из дру­гого веро­ис­по­ве­да­ния? Дости­га­ется это разным спо­со­бом: боль­шое коли­че­ство куль­то­вой лите­ра­туры, частые встречи, собра­ния куль­ти­стов (как бого­слу­жеб­ные, так и сов­мест­ное вре­мя­пре­про­вож­де­ние), боль­шая часть вре­мени для про­по­веди, сбора пожерт­во­ва­ний, для молитвы, меди­та­ций и многое другое.

е. Инкри­ми­ни­ру­ется ли чрез­мер­ное чув­ство вины, посред­ством созда­ния недо­сти­жи­мого идеала бого­угод­ного чело­века? То есть, как бы чело­век не стре­мился к этому идеалу, он все равно не достиг­нет его. Исполь­зу­ется ли также чрез­мер­ное чув­ство страха? Боязнь мыс­лить неза­ви­симо, при­ни­мать свои соб­ствен­ные реше­ния? Боязнь «внеш­него мира»? Боязнь поте­рять спа­се­ние? 6

ж. Отби­ва­ется ли охота к инди­ви­ду­аль­ным реше­ниям? Навя­зы­ва­ется ли мысль, что лучше под­чи­не­ние группе (орга­ни­за­ции), чем личное мнение?

Если боль­шая часть отве­тов на эти вопросы поло­жи­тель­ная, то перед Вами типич­ный тота­ли­тар­ный культ, пыта­ю­щийся кон­тро­ли­ро­вать Ваши эмоции, чув­ства, полу­ча­е­мую инфор­ма­цию.

Для состав­ле­ния объ­ек­тив­ного пред­став­ле­ния о той, или другой рели­гии, тре­бу­ется озна­ком­ле­ние с оппо­зи­цией. Для меня зна­ком­ство с раз­ными точ­ками зрения лишь углуб­ляет пони­ма­ние своей рели­гии. Для куль­ти­стов наобо­рот харак­тер­ным явля­ется как можно быст­рее загнать Вас на свои встречи, собра­ния, поэтому чтение поле­ми­че­ской лите­ра­туры не будет одоб­рено (выра­жаться это может по-раз­ному).

Если Вы про­чи­тали эту статью и почув­ство­вали сомне­ния или заме­тили, что в Вашей орга­ни­за­ции подоб­ные вещи явля­ются харак­тер­ными, попро­буйте узнать больше об этой орга­ни­за­ции со всех сторон (с кри­ти­че­ской в том числе). Не пода­вай­тесь соблазну того, что в орга­ни­за­ции все отзыв­чи­вые и искрен­ние люди, а, сле­до­ва­тельно здесь не может быть обмана, исто­рия XX-го сто­ле­тия пока­зы­вает, что искрен­ность не явля­ется кри­те­рием истин­но­сти. Боль­шин­ство людей в куль­тах – это люди, кото­рые до своего зна­ком­ства с куль­том не были созна­тельно веру­ю­щими людьми. Как пра­вило, они не читали рели­ги­оз­ную лите­ра­туру, а потому не имели воз­мож­но­сти про­ве­рить то, что пре­под­несли им куль­ти­сты. Поэтому они искренне верят в правоту своей веры и своей искрен­но­стью под­ку­пают других. Пусть слова апо­стола Павла будут для Вас при­зы­вом к иссле­до­ва­нию и раз­ре­ше­нию Ваших сомне­ний: «всё испы­ты­вайте; доб­рого дер­жи­тесь» (1Фес. 5:21).


При­ме­ча­ния:

1. Тру­бец­кой С.Н. Рели­гия. // Энцик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь. Т. XXVI-а. Изда­ние Ф.А. Брок­гауза и Ефрона. – СПб., 1899, с. 540.
2. Осво­бож­де­ние от пси­хо­ло­ги­че­ского наси­лия. Стивен Хассен. «Олма-Пресс». М., 2001. Стр. 47.
3. Если же, конечно, ему это не поз­во­лил оче­ред­ной номер «Сто­ро­же­вой башни», в кото­ром из-за все более сия­ю­щего света, вдруг ока­за­лось, что старое учение, не совсем соот­вет­ствует новым воз­зре­ниям Сви­де­те­лей.
4. Более подробно о кон­троле созна­ния смот­рите книгу Сти­вена Хас­сена Осво­бож­де­ние от пси­хо­ло­ги­че­ского наси­лия. Изда­тель­ство «Олма-Пресс». М., 2001.
5. Хоте­лось бы отме­тить, что в прин­ципе в кон­троле созна­ния нет изна­чально ничего пло­хого, как скаль­пель хирурга может спасти, а может и убить, так и кон­троль созна­ния, если он исполь­зу­ется с согла­сия чело­века, то в нем нет ничего пло­хого. Напри­мер, им поль­зу­ются врачи для того, чтобы помочь изба­виться от нар­ко­за­ви­си­мо­сти и куре­ния, но в отли­чии от куль­тов, в данной ситу­а­ции паци­ент знает об этом.
Также неко­то­рые черты куль­тизма могут встре­чаться и в обыч­ной рели­гии, иногда пас­торы, свя­щен­ники, цер­ков­но­слу­жи­тели пре­вы­шают свои пол­но­мо­чия и пол­но­стью начи­нают кон­тро­ли­ро­вать жизнь людей, неко­то­рые делают это по неопыт­но­сти, неко­то­рые из-за само­обо­льщен­но­сти. В этом случае отли­чить культ от обыч­ной рели­ги­оз­ной общины можно, сопо­ста­вив, при­ме­ня­ется ли данная прак­тика в других общи­нах той же рели­гии, или это само­управ­ство отдель­ного чело­века.
6. Чело­век согласно Библии не может поте­рять свое спа­се­ние, только грех отде­ляет чело­века от Бога и сле­до­ва­тельно от спа­се­ния, но если мы стре­мимся испра­виться, то чело­ве­ко­лю­бие Божие силь­нее любого греха. Хри­стос взял все грехи мира, как совер­шен­ные до Него, так и те, что мы совер­шим в буду­щем. Глав­ное не уме­реть не рас­ка­яв­шись во грехе.

КУЛТОВ, СЕКТ И НОВЫХ РЕЛИГИЙ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ В «РЕЛИГИИ, Т.Е. Я ОПРЕДЕЛЯЮ..»

Домашнюю страницу этого сайта можно найти по адресу: НУРЭЛВЕБ.

«Под религией я подразумеваю христианство, под Христианство я имею в виду протестантизм, под протестантизмом я подразумеваю Англиканской церкви, установленной законом».

Генри Филдинг, 18-й. романист века, в Том Джонс , книга 3, гл. 3.

Определение религии Филдинга забавно. Но, это не много помощь серьезному исследователю религии. Поэтому нам нужно решить, что мы подразумеваем под такими терминами, как «новая религиозная движения.»


Переосмысление церкви, секты и культа и т. д.

Родни Старк и Уильям Симс Бейнбридж, в ( Теория Религия (Нью-Йорк, Питер Лэнг, 1987) используют работу социолог Бентон Джонсон (1963) построить более надежный руководство по религиозным организациям. Они определяют церковь, секту и культ следующим образом:

1 Церковь – это традиционная религиозная организация.

2 Секта – девиантная религиозная организация с традиционным убеждения и практики.

3 Секта – девиантная религиозная организация с новым убеждения и практики.

(Старк и Бейнбридж 1987:124).

Эти определения точны и по большей части избегают оценочные суждения о ценности каждого движения. Они также позволяют для изменения с течением времени, чтобы то, что может быть новинкой сегодня, могло стать традицией завтра и условностью через сто лет время. Еще одним их преимуществом является то, что они четко различают религиозных от нерелигиозных организаций. Ведь не все есть «религиозное» явление.

По мнению Старка и Бейнбриджа, религия должна основываться на некоторые «сверхъестественные предположения», чтобы отличить его от светская мысль. По их мнению, религии включают:

«системы общих компенсаторов на основе сверхъестественных предположения» (1987:39).

Под компенсаторами понимают все, что люди считают вознаграждением. очевидны они или нет (1987:36)

Наконец, нужно отметить те группы, которые Старк и Бейнбридж идентифицирует себя как секту, а культы также можно рассматривать как движения возрождения (1987: 188).

Движения за возрождение пытаются возродить религиозную традиции через практические инновации и новые выражения традиционное благочестие. Однако они не стремятся принципиально изменить традицию или внедрить радикально новые верования. Следовательно, движения ревитализации не производят новых религий, они скорее подтверждают старые традиции.


Что такое новые религиозные движения?

Несмотря на удивительно лаконичный смысл того, что Старк и Бейнбриджа, слово «культ» остается эмоционально нагруженным термин, обремененный негативными образами. По этой причине многие писатели приняли условное обозначение современных групп, идентифицированы как культы или секты, новые религиозные движения (НРД), или новые религии.

К сожалению, переопределение культов как новых религий также может запутать вопрос. Например, с точки зрения Старка и Бейнбриджа. культы вырастают из устоявшихся традиций, в которых они остаются прикрепил. В этом смысле они могут быть новыми религиозными движениями, но не новые религии. С другой стороны, новые религии порывают с существующие традиции создавать что-то, чего раньше не было существует.

Таким образом, в первом приближении мы могли бы определить новые религиозные движения как культы и секты, которые, хотя и имели непосредственное отношение к современность вырастает из существующих традиций, которые очень важные источники их верований и обычаев.

С другой стороны, новые религии — это те группы, которые отвергают любая привязанность к четко определенным текущим традициям. В этом смысле, новые религии выражают «любовь к новому» и отказ от традиции как авторитетного ориентира для современного убеждения и практики.

Современность — это больше, чем распространение индустриализации, которая еще предстоит повлиять на некоторые общества. Скорее, это изменение принесло об осведомленности о промышленных товарах, науке и технологии. Современность подразумевает различие между тем, что новое в отличие от того, что древнее или то, что инновационный в отличие от традиционного. Это обычно явное и сознательное обязательство быть «современный» в интеллектуальном, культурном и религиозном дела .


Как определяется Религия ?

В Кратком словаре религии (Downers Grove, InterVarsity Press, 1993:186-187) Ирвинг Хексхэм писал:

В каждом из них существуют сотни различных определений религии. отражающие либо научную, либо догматическую предвзятость в зависимости от крайняя мера на предпосылках лица, делающего определение. Религия явно содержит интеллектуальное, ритуальное, социальные и этические элементы, связанные между собой явным или скрытая вера в реальность невидимого мира, будь то вера может быть выражена в сверхнатуралистических или идеалистических терминах. А количество наиболее распространенных определений:

Бергер , Питер — «человеческое предприятие, посредством которого установлен священный космос.»

Дюркгейм Эмиль — «единая система верований и практики, связанные со священными вещами».

Фрейзер , Джеймс — «умилостивление или примирение силы, высшие над человеком, которые, как считается, направляют или контролируют течение природы и жизни человека».

Гегель , Джордж — «знание, которым обладает конечный разум по своей природе как абсолютный разум».0003

Джеймс , Уильям — «вера в то, что невидимый порядок, и что наше высшее благо заключается в гармоничном приспосабливаемся к этому.»

Кант , Иммануил — «признание всех наших обязанности как божественные повеления».

Маркс , Карл — «сознательный и самочувствующий человека, который либо не нашел себя, либо уже потерял снова себя… общую теорию мира… ее логику в народная форма… ее моральная санкция, ее торжественное завершение, ее универсальное основание для утешения и оправдания. Это фантастическое осознание человеческой сущности…»

Schleiermacher , Фредерик — «чувство к бесконечность» и «чувство абсолютной зависимости».

Старк , Родни — «любой социально организованный паттерн верования и практики, касающиеся конечного значения, которое предполагает существование сверхъестественного.»

Уайтхед , Альфред Норт — «какой человек делает со своим одиночеством».

Вебер , Макс — «говорить что это это , нельзя возможно… суть религии нас даже не касается, так как мы ставим перед собой задачу изучить условия и последствия особый тип социального поведения».

Наиболее полезным я считаю:

Смарт , Ниниан — «набор узаконенных ритуалы, отождествляемые с традицией и выражающие и/или вызывающие сакральные чувства, направленные на божественный или надбожественный фокус, наблюдаемый в контексте феноменологической среды человека и в хотя бы частично описывается мифами или мифами и учения» 9.0003

В чем разница между сектой и религией?

сек | религия |

Секта также относится к религии .

В терминах context|obsolete|lang=en разница между сектой и религией

заключается в том, что секта является (устаревшей) вырезкой; потомок, в то время как религия есть (устаревшая) верность данному принципу; добросовестность.

Как существительные разница между

sect и религия

заключается в том, что секта является ответвлением более крупной религии; группа, разделяющая определенные (часто неортодоксальные) политические и/или религиозные убеждения, в то время как религия — это вера и поклонение сверхъестественной контролирующей силе, особенно личному богу или богам.

Другие сравнения: в чем разница?

Религия против сект

Сектантство против религии

Английский

Существительное

( en существительное )

  • Ответвление более крупной религии; группа, разделяющая определенные (часто неортодоксальные) политические и/или религиозные убеждения.
  • Религиозная секта .
  • Группа, следующая определенному идеалу или лидеру.
  • *
  • *
  • *
  • *
  • *
  • *
  • (устарело) Резка; наследник.
  • См. также
    * культ

    Внешние ссылки

    * * *

    Анаграммы

    * ( л ) —-

    Английский

    ( википедия религия )

    Существительное

    ( en существительное )

  • Вера и поклонение сверхъестественной контролирующей силе, особенно личному богу или богам.
  • Мой брат склонен ценить религию , а моя сестра не так сильно.
  • Особая система веры и поклонения.
  • Ислам является основной религией в некоторых частях Азии и Африки.
    Эканкар — новая религия»’, но зороастризм — старая »’религия .
  • Образ жизни монахов и монахинь.
  • Монах принял религию , когда ему было 20 лет.
  • Любая практика, которой серьезно занимается кто-то или какая-то группа.
  • На данный момент «Звездный путь» действительно стал религией .
  • (устарело) Верность данному принципу; добросовестность.
  • *, II.8:
  • О, с какой религией Доу уважаю и соблюдаю же!

    Замечания по использованию
    Вообще говоря, некоторые группы, которые не признают существование одного или нескольких божеств, таких как буддизм, по-прежнему религиозны, хотя некоторые люди предпочитают определение религии без нетеистических групп в рамках определения. Другие выступают за более широкое определение религии, которое признает, что у каждого есть свой набор религиозных верований.

    Синонимы
    * вера * мифология

    Гипонимы
    * См.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *