Чем отличается внутренняя речь человека от внешней: Чем отличается внутренняя речь от внешней

Содержание

О важности внутреннего говорения для иноязычной речевой практики

Автор: Войтик Наталья Викторовна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 26.09.2015 2015-09-26

Статья просмотрена: 405 раз

Скачать электронную версию

Скачать Спецвыпуск 2 (pdf)

Библиографическое описание:

Войтик, Н. В. О важности внутреннего говорения для иноязычной речевой практики / Н. В. Войтик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15.2 (95.2). — С. 18-19. — URL: https://moluch.ru/archive/95/20728/ (дата обращения: 19.07.2023).

Аннотация: В статье рассматривается роль внутренней речи при подготовке к внешней. Определяются ее главная цель и основное свойство, а также функции и характеристики; исследуется практическая значимость внутренней речи для сфер человеческой деятельности.

Ключевые слова: Внутреннее говорение, внутренняя речь, внешняя речь, критическое слушание, иноязычная речевая практика.

Говорение «про себя или для себя» или внутренняя речь (далее ВР) представляет собой безмолвный процесс мышления, присущий каждому человеку. ВР не используется для коммуникации, общения, потому что является недоступной для окружающих. Ее можно считать вербальным проявлением мыслей, планов и идей человека.

О внутренней речи писали Ананьев Б. Г. (1946г.), Выготский Л.

С. (1956г.), Гальперин П. Я. (1961г.), Леонтьев А. А. (1967г.) и др. Их исследования позволили идентифицировать данный феномен, а также определить природу и происхождение, цели и атрибуты, назначение и особенности внутреннего изложения для человеческой деятельности, связанный с производством речи, в том числе на иностранном языке.

Так, главной задачей ВР с точки зрения речевой коммуникации является приготовление внешней речи, а ее основным свойством – проявление на основе мышления. Внутренняя речь имеет ряд самостоятельных функций: она дает возможность говорящему или пишущему человеку продумывать речь, не раз возвращаться к написанному или сказанному, перестраивать текст или высказывание, вдумываться в него, заменять слова на соответствующие для адекватного выражения мысли, что возможно сделать только во внутреннем повествовании. Таким образом, ВР дает возможность осмысления, понимания и усвоения знаний в любой области.

Характеристики внутренней речи или скрытого проговаривания значительно отличаются от референций внешней акустической речи («речь для других»). Более краткая и лаконичная ВР проявляется частями, отрывками.

Однако она может быть развернутой при планировании или размышлении над какой-то проблемой, решении логической или ситуативной задачи, при внимательном критическом слушании, которое предполагает резюмирование, систематизацию, анализ и оценку услышанной информации, а также при заучивании и запоминании ранее неизвестного сложного материала, например, иноязычного текста, когда необходимым является расстановка логического ударения и пауз. Затем ВР подается голосом и становится доступной другим людям с помощью звуков, переходит во внешнюю речь. Так, можно сделать вывод о том, что одной из характеристик ВР является стратегическая целенаправленность.

Следует сказать про области использования данного феномена. Внутреннее проговаривание находит применение в передаче информации и выражении собственных мыслей, эмоций и ощущений в различных сферах, таких как управление, образование, юриспруденция, искусство, в средствах массовой информации. Этот список можно продолжать и дальше.

Далее внутренняя речь развивается на основе мышления. О ее роли, звене в речеобразовании говорили Жинкин Н. И. (1964г.), Ушакова Т. Н. (1979, 1985, 1995гг.) и др. Соколов А. Н. (1960г., 1968г.) писал о внутренней речи при изучении иностранных языков. Следовательно, в иноязычной речевой практике ВР занимает важное и примерно одинаковое место по своей значимости с внешней устной и письменной речью, так как в условиях речевой коммуникации наблюдается их постоянное взаимодействие и взаимопроникновение. Так, например, внешняя устная или письменная речь может быть подготовлена, спланирована, отличаться взвешенностью и обоснованностью, более четкой структурной организацией благодаря внутренней речи.

Таким образом, ВР интерпретируется как необходимый атрибут человеческой жизни, имеет свои характеристики и особенности, является не материальной формой внешней речи. С ее помощью происходит развитие каждой личности, так как внутренняя речь позволяет человеку рефлексировать, осмысливать свои собственные действия, а также преодолевать трудности и регулировать поведение, например, при продуцировании публичной речи на иностранном языке.

Литература:

1.                  Верани А. Роль внутренней речи в высших психических процессах // Культурно-историческая психология. – 2010. – №1. – C. 7-17.

2.                  Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин, 2009. – 448 с.

3.                  Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – С. 237.

4.                  Психолингвистика. Учебник для вузов / Под ред. Т.Н. Ушаковой. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 416 с.

5.                  Соколов А. Н. Внутренняя речь и мышление. Издательство: ЛКИ, 2007. – 256 с.

Основные термины (генерируются автоматически): внутренняя речь, внешняя речь, иностранный язык, иноязычная речевая практика, основа мышления, основное свойство, письменная речь, речевая коммуникация, человеческая деятельность.

Ключевые слова

Внутреннее говорение, внутренняя речь, внешняя речь, критическое слушание, иноязычная речевая практика

Внутреннее говорение, внутренняя речь, внешняя речь, критическое слушание, иноязычная речевая практика

Похожие статьи

Типы учебно-

речевых ситуаций и их место при обучении. ..

Для реализации практических целей обучения иностранным языкам, состоящих в формировании навыков и развитии умений устноречевого иноязычного общения, прежде всего…

Взаимосвязанное обучение видам

речевой деятельности

Так, по характеру речевого общения, речевая деятельность дифференцируется на виды

Таких форм речи три: две — внешние (устная и письменная), третья — внутренняя.

Последовательность развития разных видов иноязычной речевой деятельности.

Психологические и психолингвистические особенности

устной

Ключевые слова: диалогическая речь, иностранный язык, психологические особенности, процесс коммуникации, лингвистические особенности, иноязычное высказывание.

Одну из ключевых позиций в методике преподавания иностранного языка занимают вопросы обучения…

Значение теории

речевой деятельности | Статья в журнале…

Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, русский язык, развитие речи, речь, общение, развитие мышления, обучение речи, культура речи, русская речевая среда, коммуникативная задача.

Способы обучения пониманию рецептивной

устной иноязычной

В современной методике преподавания английского языка проблема обучения рецептивной устной

речи (аудированию) является одним из самых важных пунктов, так как без этого вида речевой деятельности невозможен сам акт речевого общения.

Порождение

речи в русле предикационной концепции языка

Процесс порождения иноязычной речи начинается с мотива коммуникантов, затем возникает замысел речевого высказывания. С. И. Лебединский, Л. Ф. Гербик отмечают, что в процессе порождения высказывания реализуются семантические правила…

Мышление и его взаимосвязь с иностранным языком

В данной статье идет речь о взаимосвязи и

мышления иностранного языка, речи и его формирования.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, мышление, язык, слово, взаимосвязь языка, иноязычное слово, код смысла, установление. ..

Последовательность развития разных видов

иноязычной

Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, иностранный язык, смысловая обработка информации, умение, вид, чтение, положительное влияние, научная тематика, смысловое восприятие, иноязычная речевая деятельность.

Обучение диалогической

речи в контексте…

Основные термины (генерируются автоматически): диалогическая речь, иностранный язык, коммуникативная компетенция, речевая деятельность, речь, речевое общение, речевая ситуация, диалог, профессионально-ориентированное обучение, язык.

Типы учебно-

речевых ситуаций и их место при обучении…

Для реализации практических целей обучения иностранным языкам, состоящих в формировании навыков и развитии умений устноречевого иноязычного общения, прежде всего…

Взаимосвязанное обучение видам

речевой деятельности

Так, по характеру речевого общения, речевая деятельность дифференцируется на виды

Таких форм речи три: две — внешние (устная и письменная), третья — внутренняя.

Последовательность развития разных видов иноязычной речевой деятельности.

Психологические и психолингвистические особенности

устной. ..

Ключевые слова: диалогическая речь, иностранный язык, психологические особенности, процесс коммуникации, лингвистические особенности, иноязычное высказывание. Одну из ключевых позиций в методике преподавания иностранного языка занимают вопросы обучения…

Значение теории

речевой деятельности | Статья в журнале…

Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, русский язык, развитие речи, речь, общение, развитие мышления, обучение речи, культура речи, русская речевая среда, коммуникативная задача.

Способы обучения пониманию рецептивной

устной иноязычной. ..

В современной методике преподавания английского языка проблема обучения рецептивной устной речи (аудированию) является одним из самых важных пунктов, так как без этого вида речевой деятельности невозможен сам акт речевого общения.

Порождение

речи в русле предикационной концепции языка

Процесс порождения иноязычной речи начинается с мотива коммуникантов, затем возникает замысел речевого высказывания. С. И. Лебединский, Л. Ф. Гербик отмечают, что в процессе порождения высказывания реализуются семантические правила…

Мышление и его взаимосвязь с иностранным языком

В данной статье идет речь о взаимосвязи и мышления иностранного языка, речи и его формирования.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, мышление, язык, слово, взаимосвязь языка, иноязычное слово, код смысла, установление…

Последовательность развития разных видов

иноязычной

Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, иностранный язык, смысловая обработка информации, умение, вид, чтение, положительное влияние, научная тематика, смысловое восприятие, иноязычная речевая деятельность.

Обучение диалогической

речи в контексте…

Основные термины (генерируются автоматически): диалогическая речь, иностранный язык, коммуникативная компетенция, речевая деятельность, речь, речевое общение, речевая ситуация, диалог, профессионально-ориентированное обучение, язык.

Похожие статьи

Типы учебно-

речевых ситуаций и их место при обучении…

Для реализации практических целей обучения иностранным языкам, состоящих в формировании навыков и развитии умений устноречевого иноязычного общения, прежде всего…

Взаимосвязанное обучение видам

речевой деятельности

Так, по характеру речевого общения, речевая деятельность дифференцируется на виды

Таких форм речи три: две — внешние (устная и письменная), третья — внутренняя.

Последовательность развития разных видов иноязычной речевой деятельности.

Психологические и психолингвистические особенности

устной

Ключевые слова: диалогическая речь, иностранный язык, психологические особенности, процесс коммуникации, лингвистические особенности, иноязычное высказывание. Одну из ключевых позиций в методике преподавания иностранного языка занимают вопросы обучения…

Значение теории

речевой деятельности | Статья в журнале…

Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, русский язык, развитие речи, речь, общение, развитие мышления, обучение речи, культура речи, русская речевая среда, коммуникативная задача.

Способы обучения пониманию рецептивной

устной иноязычной

В современной методике преподавания английского языка проблема обучения рецептивной устной речи (аудированию) является одним из самых важных пунктов, так как без этого вида речевой деятельности невозможен сам акт речевого общения.

Порождение

речи в русле предикационной концепции языка

Процесс порождения иноязычной речи начинается с мотива коммуникантов, затем возникает замысел речевого высказывания. С. И. Лебединский, Л. Ф. Гербик отмечают, что в процессе порождения высказывания реализуются семантические правила…

Мышление и его взаимосвязь с иностранным языком

В данной статье идет речь о взаимосвязи и мышления иностранного языка, речи и его формирования.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, мышление, язык, слово, взаимосвязь языка, иноязычное слово, код смысла, установление…

Последовательность развития разных видов

иноязычной

Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, иностранный язык, смысловая обработка информации, умение, вид, чтение, положительное влияние, научная тематика, смысловое восприятие, иноязычная речевая деятельность.

Обучение диалогической

речи в контексте…

Основные термины (генерируются автоматически): диалогическая речь, иностранный язык, коммуникативная компетенция, речевая деятельность, речь, речевое общение, речевая ситуация, диалог, профессионально-ориентированное обучение, язык.

Типы учебно-

речевых ситуаций и их место при обучении…

Для реализации практических целей обучения иностранным языкам, состоящих в формировании навыков и развитии умений устноречевого иноязычного общения, прежде всего…

Взаимосвязанное обучение видам

речевой деятельности

Так, по характеру речевого общения, речевая деятельность дифференцируется на виды

Таких форм речи три: две — внешние (устная и письменная), третья — внутренняя.

Последовательность развития разных видов иноязычной речевой деятельности.

Психологические и психолингвистические особенности

устной. ..

Ключевые слова: диалогическая речь, иностранный язык, психологические особенности, процесс коммуникации, лингвистические особенности, иноязычное высказывание. Одну из ключевых позиций в методике преподавания иностранного языка занимают вопросы обучения…

Значение теории

речевой деятельности | Статья в журнале…

Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, русский язык, развитие речи, речь, общение, развитие мышления, обучение речи, культура речи, русская речевая среда, коммуникативная задача.

Способы обучения пониманию рецептивной

устной иноязычной. ..

В современной методике преподавания английского языка проблема обучения рецептивной устной речи (аудированию) является одним из самых важных пунктов, так как без этого вида речевой деятельности невозможен сам акт речевого общения.

Порождение

речи в русле предикационной концепции языка

Процесс порождения иноязычной речи начинается с мотива коммуникантов, затем возникает замысел речевого высказывания. С. И. Лебединский, Л. Ф. Гербик отмечают, что в процессе порождения высказывания реализуются семантические правила…

Мышление и его взаимосвязь с иностранным языком

В данной статье идет речь о взаимосвязи и мышления иностранного языка, речи и его формирования.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, мышление, язык, слово, взаимосвязь языка, иноязычное слово, код смысла, установление…

Последовательность развития разных видов

иноязычной

Основные термины (генерируются автоматически): речевая деятельность, иностранный язык, смысловая обработка информации, умение, вид, чтение, положительное влияние, научная тематика, смысловое восприятие, иноязычная речевая деятельность.

Обучение диалогической

речи в контексте…

Основные термины (генерируются автоматически): диалогическая речь, иностранный язык, коммуникативная компетенция, речевая деятельность, речь, речевое общение, речевая ситуация, диалог, профессионально-ориентированное обучение, язык.

ГОСТ Р 43.4.6-2019 | Стр. 9

6 Основные положения

 

6.1 Применение речи в умственной деятельности осуществляется с учетом ее свойств (см. рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 — Свойства речи в умственной деятельности

 

6.2 Членораздельность речи обеспечивает возможность выразить с помощью ограниченного количества речевых знаков, элементов разной сложности (звуков, слогов, слов, предложений) значительное многообразие мыслей, намерений и чувств человека, например: для этого существует большое число систем знаков (дорожные, математические, картографические знаки, химические формулы и т.д.).

6.3 Наиболее распространенной и универсальной по возможности использования из систем знаков является система лингвистических знаков для грамматико-семантизированного представления информации, применяемой в естественном национальном по форме (например, русском, английском и т.д.) языке.

Основными функциями национального языка являются:

— хранение и передача накопленного опыта в соответствующей деятельности;

— общение (коммуникативная функция).

6.4 Функция общения, имеющая особое значение в речи, — это связь между людьми (специалистами), в результате которой происходит влияние одного человека (специалиста) на другого.

6.5 Посредством общения специалисты организуют различные виды практической и теоретической деятельности, обмениваются информацией, добиваются взаимопонимания, вырабатывают целевую программу действий, взаимно влияют друг на друга.

6.6 В функции общения в речи формируются, проявляются и реализуются межличностные взаимоотношения.

Общение имеет особое значение в развитии специалиста как личности, вне общения такое развитие специалиста невозможно.

Именно в процессе общения специалистом усваивается опыт, накапливаются знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убеждения.

6.7 Общение имеет значение в развитии не только отдельной личности, но и социума в целом, в процессе общения реализуются как личные, так и общественные отношения.

Развитие социума и общения людей — сложный процесс, возможность общения неразрывно связана с совершенствованием общества, при этом само развитие социума зависит от контактов, от общения с другими людьми и социумами.

6.8 Речевое общение с помощью языка представляет собой определенное кодирование (говорящим) и декодирование (слушающим) речевых сигналов (звуков, слогов, слов, предложений).

6.9 В восприятии речи выделяют два уровня этого двуединого процесса:

— анализ и синтез звуков;

— понимание речи или анализ и синтез сигнальных, смысловых характеристик речи.

6.10 То общее, что человек слышит, когда произносит какой-нибудь звук данного языка, называется фонемой, которой соответствует определенные области частот в акустическом спектре звуков речи.

6.11 Фонемы отличаются друг от друга частотой и амплитудой колебаний, что и создает специфический тембр, по которому один звук отличается от другого.

6.12 Способность анализировать и синтезировать речевые звуки по тем постоянным признакам, которые свойственны фонемам данного языка, называется фонематическим слухом.

6.13 Слово как звуковой сигнал — это не простая сумма фонем, за счет разнообразного соединения звуков и акустических переходов между ними слово представляет собой целостный звуковой комплекс.

6.14 Различие значений сходных по звучанию слов происходит за счет соотнесения слова с контекстом, в который оно включено, учета речевых интонаций (логических ударений, порядка слов и т.д.).

6.15 Сигнальная функция речи (ее понимание) реализуется лишь при условии образования в предшествующем опыте соответствующих сигнальных связей.

6.16 Каждый вид речи отличается от других по направленности и функции, структуре, мере произвольности, а также анатомо-физиологическими механизмами организации и регулирования, использования вспомогательных неязыковых средств (см. рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 — Виды речи

 

6.17 Существуют различные способы графической фиксации различных единиц (элементов) речи, которые могут быть сведены к четырем типам.

6.17.1 Передача содержания целого сообщения (события, явления) в знаке-рисунке — это пиктографическое письмо.

6.17.2 Идеографическое письмо, в котором знаки (идеограммы) обозначают целые слова, понятия.

6.17.3 Слоговое письмо, в котором знаки обозначают отдельные слоги.

6.17.4 Буквенно-звуковое письмо, в котором знаки алфавита (графемы) обозначают отдельные звуки или звуковые связки.

6.18 Основные направления развития речи сформированы ее ситуативным и контекстным содержанием, а также от речи для других (социализированной) и речи для себя (эгоцентрической), от функции коммуникации и функции планирования и регулирования действий.

6.19 Для проведения умственной деятельности применяются два основных вида речи: внешняя речь и внутренняя речь (см. рисунок 3).

6.20 Внешняя речь проявляется во всех формах, доступных слуху, зрению, т.е. в виде звуков, письменных информационных образований.

6.21 Во внешней речи различают устную и письменную, эти два вида речи связаны между собой и в то же время существенно отличаются.

6.22 Устная речь обращена к отдельному лицу, группе лиц.

При обращении к отдельному человеку или группе лиц автор устного высказывания имеет возможность учитывать реакцию слушателей, использовать мимику, жесты, менять интонацию голоса.

При этом виде речи теряется возможность учета индивидуальных особенностей восприятия, исключаются длинные предложения и изложение сложных мыслей.

6.23 Устная речь может быть монологической и диалогической.

Монологическая речь продуманная и организованная в большей мере, чем диалогическая.

Лучшим вариантом монологической речи можно считать наличие плана сообщения при свободном владении материалом.

6.24 Диалогическая речь чаще всего проходит в виде беседы, дискуссии между двумя или несколькими лицами.

Высокие требования предъявляются к участникам диалога в случае присутствия группы заинтересованных и компетентных слушателей.

В диалогической речи редко используются сложные конструкции предложений, в ней не всегда удается полностью предусмотреть все промежуточные и окончательные итоги, она свойственна личностям с быстрой реакцией, умеющим говорить сжато и образно, обладающим неконсервативным мышлением.

Организация диалога — одна из сложных задач, любая фраза, вставленная в ходе диалога, может увести от избранной темы (особенно при участии в диалоге нескольких участников).

6.25 Письменная речь может быть обращена к конкретному человеку, к определенной группе людей (например, научное сообщение) или не иметь определенного адресата, ее конструкция и основные требования во многом совпадают с требованиями монологической речи.

6.26 В письменной речи необходим более тщательный и продуманный подбор слов и конструкции предложений, высокие требования к ней делают ее незаменимой при изложении сложных мыслей, она лишена многих выразительных средств, характерных для устной речи (см. рисунок 4).

 

 

Рисунок 4 — Изложение письменной речи

 

На рисунке 4 представлена структура актов чтения знаковых массивов в письменной речи в их основных связях, зависимостях и уровнях.

Для осуществления чтения письменной речи необходимо представление информации в виде, способствующем ее эффективному восприятию за более короткое время и с повышенной точностью.

Испытывая затруднения в понимании письменной речи, человек может вернуться к началу изложения.

Письменная речь способствует совершенствованию устной речи благодаря тому, что в ней происходит отбор лучших языковых средств, впоследствии этот отбор происходит во внутренней речи, отчего как устная, так и письменная речь приобретают доступность, законченность, лаконичность.

6.27 Важной стороной устной и письменной речи является ее понимание, оно связано с интересом, организацией внимания, умением пользоваться материалом, наличием справочного материала.

6.28 Внутренняя речь имеет две разновидности: речь «про себя» и речь-«акцептор».

Речь «про себя» представляет собой беззвучное говорение, которое при озвучивании становится внешней речью.

Речь-«акцептор» — это предваряющий внутренний этап будущей речи, направленный на переработку информации от воспринятой речи, смысловых позиций, которые в будущем высказывании станут логическими единицами (логическим подлежащим, логическим сказуемым).

6.29 Внутренняя речь имеет ряд особенностей.

Речь «про себя» подобна внешней речи и осуществляется с помощью слов, это — негромкая речь, и в отличие от внешней речи она более отрывистая, фрагментарная, лаконичная.

Используя внутреннюю речь при мышлении, человек не нуждается в подробном изложении собственной мысли, так как она ему знакома и легко узнаваема.

Сжатость, отрывочность синтаксиса и фонетики внутренней речи увеличивают смысловую нагрузку слов, они становятся непереводимыми на язык внешней речи и понятными лишь самому человеку.

 

 

 

 

 

УДК 681.3.041.053: 006.354

ОКС 35.020

Ключевые слова: внешняя речь, внимание, внутренняя речь, воображение, восприятие, информация, мышление, память, письмо, полиморфная деятельность, понятие, речь, речевая деятельность, речевой акт, речевое умение, слово, смысл, специалист, умственная деятельность, усвоение языка, человек, членораздельность речи

 

 

Внутренняя речь как интериоризация внешней речи | Внутренняя речьНовые голоса

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Гоукер, Кристофер, «Внутренняя речь как интернализация внешней речи», Питер Лэнгланд-Хассан и Агустин Висенте (ред. ), Inner Speech: New Voices (

Oxford , 2018; онлайн-издание, Oxford Academic, 18 октября 2018 г.), https://doi.org/10.1093/oso/9780198796640.003.0003, по состоянию на 18 июля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Цель этой главы — проложить путь для тезиса о том, что внутренняя речь на тех языках, на которых мы говорим, является единственным средством всякого концептуального мышления. Во-первых, утверждается, что внутреннюю речь не следует отождествлять со слуховыми образами речи. Поскольку они различны, эпизодов внутренней речи может быть гораздо больше, чем тех, которые сопровождаются слуховыми образами. Во-вторых, утверждается, что нет необходимости рассматривать лингвистическую коммуникацию как проявление говорящим посредством слов скрытой мысли. Скорее, речевые акты можно рассматривать как порождающие сотрудничество путем вмешательства в мыслительные процессы, которые по своей сути являются образными. Таким образом, практика говорения на языке может приобрести функцию, полностью внутреннюю для индивидуума, где она добавляет слой координации к лежащей в основе основе образного познания.

Ключевые слова: внутренняя речь, слуховые образы, концептуальное мышление, образное познание, ментализ

Предмет

Философия разума

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

[PDF] Внутренняя речь и внешнее мышление

  • Франкиш3018InnerSA, title={Внутренняя речь и внешнее мышление}, автор={Кит Франкиш}, Journal={Оксфордская стипендия онлайн}, год = {2018} }
    • Keith Frankish
    • Опубликовано 18 октября 2018 г.
    • Психология
    • Оксфордская стипендия онлайн

    . Вполне достоверно рассматривать внутреннюю речь как действие, чьи функции непрерывны с функциями из внешней речи. Тем не менее, есть основания полагать, что внутренняя речь играет познавательную роль как средство сознательного мышления. В этой главе примиряются эти явно противоречащие друг другу утверждения, показывая, как внешняя речь сама по себе может играть когнитивную роль. Опираясь на двухпроцессные теории рассуждений, он развивает взгляд на сознательное («тип 2») мышление как на деятельность, изначально осуществляемую во внешнем…

    Просмотр через Publisher

    keithfrankish. github.io

    Внутренняя речь и «чистая» мысль — думаем ли мы на языке?

      Н. Компа

      Философия

      Обзор философии и психологии

    • 2023

    Хотя идея о том, что мышление является формой молчаливого разговора с самим собой, восходит, по крайней мере, к Платону, не сразу ясно, как сформулировать этот тезис. именно так. Цель статьи — разъяснить понятие…

    Мышление через разговор с самим собой: внутренняя речь как средство осознанного мышления

      Уэйд Манро

      Психология

      Философская психология

    • 2022

    РЕЗЮМЕ Люди часто сообщают, что их мысли временами имеют громкий характер. Обычно кажется, что мышление сопровождается или состоит из молчаливого «разговора» с самим собой во внутренней речи. В…

    Больше нет голоса без рта: нейробиология языка и сознания

      Джереми И. Скиппер

      Психология, биология

      Нейронаука и биоповеденческие обзоры

    • 2022

    Восприятие нуждается в модульном стимул-контроле

      А. Нес

      Философия, психология

      Синтез

    • 2023
    900 02 В этой статье утверждается, что перцептивные процессы отличаются от когнитивных тем, что функционируют под каузальным контролем проксимальных стимулов, и быть модульным, по крайней мере, в скромном смысле, который исключает их существование…

    Предсказывающий ум может думать: обращение к общности и поверхностной композиционности мысли

      София Раппе

      Философия, психология

      Синтез

    • 2022

    Фреймворк обработки прогнозов (PP) нашел широкое применение в когнитивной науке и философии. Это привлекательный кандидат для единого описания разума, в котором восприятие, действие и… двойной- Согласно теории процессов, человеческое познание поддерживается двумя различными типами обработки: одним быстрым, автоматическим и бессознательным, а другим более медленным, контролируемым и сознательным. Эти процессы…

    Активный взгляд на внутреннюю речь

      Фернандо Мартинес-Манрике, Агустин Висенте

      Психология

      Фронт. Психол.

    • 2015
    Утверждается, что методологически целесообразно исходить из этого разнообразия использования ИС, которое предлагает общие черты между внутренней и внешней деятельностью и защищает вид деятельности.

    Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология

      Ben Alderson-Day, C. Fernyhough

      Психология

      Психологический вестник

    • 2015
    Представлена ​​многокомпонентная модель феномена, обусловленная эволюционными, когнитивными и психолингвистическими соображениями, которая, по-видимому, выполняет важные функции в познании человека, которые в ряде случаев отражают его эволюционное происхождение и совместное использование ресурсов с другими когнитивными процессами.

    Как язык помогает нам думать

      Р. Джекендофф

      Философия, психология

    • 1996

    По формальным и эмпирическим основаниям явная форма языка не может быть средством, используемым разумом для рассуждений. Тем не менее чаще всего мы переживаем нашу мысль как «внутреннюю речь». Это…

    Архитектура двойного мышления

      П. Каррутерс

      Психология

    • 2006
    Утверждается, что привилегированный класс перцептивных состояний и квазиперцептивных состояний (образов) глобально транслируется широкому кругу потребителей системы, тем самым становясь сознательными, а процессы Системы 2 состоят из циклов активации и ментальной репетиции схем действия.

    Двойственность сознания: историческая перспектива

      Кит Фрэнкиш, Джонатан Эванс

      Психология

    • 2009

    [О книге] В этой книге исследуется идея о том, что у нас есть два разума — автоматический, бессознательный и быстрый, а другой контролируемый, сознательный и медленный. В последние годы наблюдается большой интерес к…

    Расширенный разум

      А. Кларк, Д. Чалмерс

      Философия

      Анализ

    • 1998

    Где кончается разум и начинается остальной мир? Вопрос предполагает два стандартных ответа. Некоторые принимают интуитивное разграничение между кожей и черепом и говорят, что вне тела находится…

    Двойные теории высшего познания

      Джонатан Эванс, К. Станович

      Психология, биология

      Перспективы психологической науки: журнал…

    • 2013
    Утверждается, что Различие двойной обработки поддерживается многими последние данные в когнитивной науке.

    Двойная игра: имплицитная предвзятость, двойной уровень и самоконтроль

      Кит Фрэнкиш

      Психология

    • 2018

    Неявная предвзятость иногда рассматривается как удивительное открытие, обнаруженное в ходе недавних экспериментальных исследований в области социальной психологии. Правда, в последнее время было проделано много важной экспериментальной работы…

    Разум и сверхразум

      Кит Фрэнкиш

      Философия, психология

    • 2004

    Разум и сверхразум предлагает новый взгляд на природу убеждений и структуру человеческого разума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *