Внешняя и внутренняя речь
17.06.2012
Внутренняя речь есть речь для себя, а внешняя речь — это речь для других. Внутренняя речь не предшествует внешней и не воспроизводит ее в памяти, а представляет собой самостоятельное образование, возникающее примерно в семилетнем возрасте из эгоцентрической внешней речи ребенка. Эгоцентрическая речь ребенка представляет собой речь внутреннюю по психической функции и внешнюю по структуре. Переход от эгоцентрической внешней речи ребенка к внутренней речи происходит на пороге школьного возраста. При этом происходит дифференциации двух речевых функций эгоцентрической речи и обособление речи для себя и речи, для других из общей нерасчлененной речевой функции.
Главнейшая особенность внутренней речи — ее совершенно особый синтаксис: отрывочность, фрагментарность, сокращенность. Даже если бы можно было записать внутреннюю речь, то она оказалась бы сокращенной, отрывочной, бессвязной, неузнаваемой и непонятной по сравнению с внешней речью.
Устная, внешняя речь в большинстве случаев является диалогической. Диалог всегда предполагает то или иное знание собеседниками сути дела, которое позволяет делать целый ряд сокращений, что создает в определенных ситуациях чисто предикативные суждения. Диалог предполагает всегда зрительное восприятие собеседника, его мимики и жестов и акустическое восприятие всей интонационной стороны речи. То и другое, вместе взятое, допускает понимание с полуслова, общение с помощью намеков.
Внутренняя речь не является просто речью про себя. Она, выполняя регулирующую или планирующую роль, имеет иное, чем внешняя речь, сокращенное строение. Внутренняя речь по своей семантике никогда не обозначает предмет, никогда не носит строго номинативный характер, т. е. не содержит «подлежащего»; она указывает, что именно нужно выполнить, в какую сторону нужно направить действие. Оставаясь свернутой и аморфной по своему строению, она сохраняет свою предикативную функцию, обозначая только план дальнейшего высказывания или план дальнейшего действия.
Ключевые слова: Речь
Источник: Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя
Материалы по теме |
---|
Развитие понимания речи у детей Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б., Логопедия |
Теории порождения речи Саенко Ю.В., Общая психология. Часть 3 |
Речевое развитие детей младшего школьного возраста Гонина О.О., Психология младшего школьного возраста |
Основные механизмы и уровни речеобразования Пашук Н. С. Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010 |
Специфические расстройства развития речи (F80) Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб… |
Развитие речи в дошкольном возрасте Урунтаева Г.А., Детская психология |
Афазии Мясищев В.Н., Основы общей и медицинской психологии |
Воспитание ребенка с нарушениями речи Мастюкова Е.М., Ребенок с отклонениями в развитии |
Внутренняя речь человека – что такое, проблема, особенности
Речь можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю. Под внутренней речью человека можно понимать его общение с самим собой. Это может происходить как осознанно, так и неосознанно. Проблема заключается в том, что трудно четко определить и обозначить природу и особенности внутренней речи. Однако интернет-журнал psytheater.com попробует справиться с этим.
Каждый человек ведет разговор с самим собой. Обычно это происходит на уровне мыслей. Губы не двигаются, слова не произносятся, однако человек их проговаривает в своей голове. Внутреннюю речь определяют как своеобразную форму мышления, когда человек анализирует, думает, ведет спор с самим собой и т. д.
Во многом внутренняя речь похожа на внешнюю. Только отличаются формы ее проявления и функции. Это рассмотрим в статье.
Содержание:
- 1 Что такое внутренняя речь?
- 2 Внутренняя и внешняя речь
- 3 Внутренняя речь по Выготскому
- 4 Проблема внутренней речи
- 5 Особенности внутренней речи человека
- 6 Итог
Что такое внутренняя речь?
Что такое внутренняя речь? Это сложное мыслительное функционирование, которое включает операции, языковые компоненты, коммуникационное взаимодействие и сознание.
Общение ведется в голове у человека, который при этом не использует свой голосовой аппарат для выражения слов. Все происходит на уровне мыслей, которые помогают человеку обдумывать, анализировать, рассуждать, принимать решения и т. д.
Внутреннюю речь можно назвать мыслительной. Для нее не всегда необходимы слова. Иногда человек представляет образы, картинки, чего достаточно для мыслительной деятельности. Достаточно часто человек даже не отмечает самого процесса мышления, который проходит автоматически и самостоятельно. Однако мыслительная речь помогает человеку в принятии решений, анализе происходящего, постановке задач и решении проблем. Это своеобразная связь человека с окружающим миром, из которого он получает информацию.
Внутренняя речь обычно носит вербальный характер, то есть человек думает на уровне слов. Это делает ее обслуживающей внешнюю речь и связывает с окружающим миром. Человек сначала думает, потом действует или говорит. Соответственно, сначала возникает внутренняя речь, а затем – внешняя или прочие проявления человека.
Достаточно трудно психологам разделить, где есть внутренняя речь, а где – мышление. Поэтому некоторые совмещают данные понятия воедино. На самом деле мышление и внутренняя речь являются компонентами, но нисколько не замещают друг друга.
Происхождение внутренней речи также неоднозначно. Некоторые утверждают, что она возникает в результате ухода человека вглубь себя. Он мыслит, сам с собой ведет беседу, размышляет и т. д. Другие утверждают, что внутренняя речь сопутствует внешней. Когда человек с кем-то общается, он параллельно ведет внутреннюю речь с самим собой, где договаривается, находит доказательства, выискивает нужные факты и пр.
Достаточно трудно изучать то, что скрытно. Внутренняя речь всегда является скрытой частью человека. Как ее можно исследовать? Путем самонаблюдения или различными инструментами, которые воспринимают сигналы. Наиболее доступными остаются методы самоанализа тех процессов, которые происходят внутри человека.
Внутренняя и внешняя речь
Коммуникативные процессы условно разделяются на три вида: внешняя, внутренняя и письменная речь. Чем отличается внутренняя речь от внешней? Внешняя речь направлена на окружающий мир, когда человек вслух произносит собственные мысли. Он использует речевой аппарат (голосовые связки, язык, губы и пр. ), чтобы произнести слова, которые передадут информацию, исходящую из него. Внутренняя речь направлена на самого себя. При этом голосовой аппарат может вообще не использоваться.
Посредством внутренней речи человек общается с самим собой, рассуждает, размышляет, делает анализы и выводы, принимает решения, сомневается и т. д.
Отмечается возрастной период, когда человек начинает прибегать к внутренней речи. Этим возрастом является 7 лет. В этот период ребенок переходит от обращения во внешний мир к своему внутреннему, эгоцентрическому. Он начинает осознавать, что не каждое слово может быть произнесено вслух.
Характерными становятся особенности внутренней речи, которая является:
- Обрывочной.
- Фрагментарной.
- Краткой.
Если была бы возможность записать внутреннюю речь, то она оказалась бы:
- Непонятной.
- Бессвязной.
- Обрывочной.
- Неузнаваемой по сравнению с внешней.
Характеристикой внешней речи является ее направленность вовне. Здесь человек использует четкие структуры и фразы, которые будут понятны собеседнику. Устанавливается зрительный контакт, при котором люди обращают внимание на слова, язык жестов и интонацию голоса. Все это позволяет распознать не только смысл, произнесенный вслух, но и рассмотреть под ним то, что было скрыто.
Внутренняя речь может быть разной, в зависимости от степени вовлеченности в нее человека. Если человек действительно разговаривает сам с собой, тогда он пользуется той речью, которая имеет вид внешнего характера. Если же разговор ведется неосознанно, тогда может наблюдаться директивный или предикативный характер речи, которая является короткой и целенаправленной. Здесь нет рассуждений. Человек просто принимает короткие решения и побуждения к действию.
Характеристики внутренней речи:
- Обобщенность.
- Беззвучность.
- Вторичность (образованность от внешней коммуникации).
- Обрывочность.
- Большая скорость произношения.
- Отсутствие строгого грамматического оформления.
Чтобы что-то сказать вслух, человек сначала обдумывает и подбирает слова, составляет фразы и предложения. При внутренней речи такого не происходит. Зачастую предложения вовсе отсутствуют. Имеются короткие фразы, даже просто слова.
Таким образом, внутренняя речь подготавливает внешнюю, которая в свою очередь делится на устную и письменную.
- Устная речь включает в себя произношение слов и их слушание. Она бывает разговорной (обиходной) и публичной.
- Письменная речь имеет строгие правила передачи мыслей при помощи слов.
Внутренняя речь по Выготскому
Выготский и многие другие эксперты психологии изучали внутреннюю речь. По Выготскому внутренняя речь является следствием эгоцентрической речи или коммуникации для себя. Она формируется в младшем школьном возрасте, когда ребенок постепенно начинает пользоваться внешними формами речи.
Внутренняя речь отмечается у младших дошкольников, которые пока пользуются непонятными для взрослого понимания формулировками.
Эгоцентрическая речь является основной, на которой и развивается внутренняя речь. Сначала она понятна только ребенку, затем трансформируется, становясь все более похожей на осмысленный мыслительный процесс.
Формирование внешней и внутренней речи у малышей отличается. Внешняя речь формируется от простого к сложному: от слова к фразам, от фраз к предложениям и т. д. Внутренняя речь формируется от сложного к простому: от целого предложения к осмыслению каждой ее отдельной части – фразы или слова.
Проблема внутренней речи
Достаточно трудно изучать внутреннюю речь, которая лишь на первый взгляд отличается от внешней отсутствием звукового сопровождения, что и создает проблему. На самом деле внутренняя речь не похожа на внешнюю по своей структуре. Здесь уже возникает много различий, не только отсутствие произнесенных вслух слов.
Внутренняя речь является свернутой и обрывочной. Она по своей структуре абсолютно отличается от внешней. Если внешняя речь имеет четкую структуру, где есть подлежащее и сказуемое, дополнительные слова, то внутренняя речь часто отмечается в действиях. Здесь отсутствует предмет, который рассматривается, обозначается лишь действие, каким предмет должен быть, что носит побудительный характер.
Во внутренней речи участвуют не только слова, но и прочие формы, понятные для человека. Это могут быть схемы, детали, картинки, образы. Человеку не нужно выражать словами все, что он себе представляет. Достаточно лишь вспомнить увиденную картину, чтобы далее приступить к размышлению, где также могут быть использованы образы, виденные из жизни.
Особенности внутренней речи человека
В процессе внутренней речи участвует множество компонентов, которые не ограничиваются словесными структурами. Особенность внутренней речи человека заключается в том, что ее трудно четко разграничить, поскольку в процессе мышления индивид использует все известные и понятные ему формы предоставления смысла того, о чем он думает.
Для построения внутренней речи нет необходимости составлять сложные предложения. Почему? Потому что человек их и так понимает. Более того, порой легче представить некий образ, который более полно передает весь смысл того, о чем думает человек, нежели подбирать слова.
Внутренняя речь не является следствием мыслей, она, наоборот, порождает мысли. Таким образом, мысль формируется после того, как человек ее сгенерировал. Она является связующим звеном между мыслями и внешней речью, которую потом человек применяет, чтобы выразить собственные идеи.
Несмотря на то, что внутренняя речь зарождается в детском возрасте и полна фантастических объектов, которые ребенок себе воображает, она присуща взрослым. Только уже во взрослом возрасте человек больше прибегает к словесным формам внутренней речи, а также к картинкам, увиденным в реальной жизни.
Здесь следует рассмотреть феномен, как звучание внутреннего голоса, который производится не человеком, а неким другим существом. Так называемое слышание голосов относится к этой категории. Ученые провели исследования и выяснили, что данные феномены являются внутримозговыми импульсами, когда человеку кажется, что голос звучит извне, хотя на самом деле он идет изнутри.
Итог
Все люди общаются сами с собой. Это нормальный процесс, который позволяет обдумывать мысли, себя убеждать в чем-то, успокаивать, принимать решения, анализировать ситуации и т. д. Человеку нужно общение с самим собой, когда он приходит к внутреннему балансу, договаривается с самим собой, находит компромисс, который выгоден ему. Итог – сохранение спокойного душевного равновесия.
Нет ни одного человека, который бы не общался с собой. Порой человек просто не осознает данного процесса, который происходит автоматически. Человеку необязательно осознанно находиться в процессе общения с самим собой. Достаточным является акт, когда мысли просто генерируются в голове часто в автоматическом режиме.
Неосознаваемость поступков и произнесенных слов формируется на данной основе. Человек не участвует сознательно в процессе генерации идей, он автоматически их формирует, подчиняясь им. Только потом он анализирует и делает выводы, насколько правильными они были в той или иной ситуации. Если человек не согласен с чем-то, тогда он начинает сожалеть о том, что не принимал в процессе мышления активного участия.
Вам будет интересно:
- Агнозия
- Флегматик
Рубрика: Психология / Профессор Павлов
22.05.2017
Adblock
detector
Внутреннее и явное производство речи: имеет ли это значение для развивающегося мозга?
1. Олдерсон-Дэй Б., Фернихоу К. Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология. Психол. Бык. 2015; 141:931–965. doi: 10.1037/bul0000021. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Перроне-Бертолотти М., Рапин Л., Лашо Дж.П., Бачу М., Левенбрюк Х. Что это за тихий голос в моей голове? Феноменология внутренней речи, ее роль в когнитивной деятельности и ее связь с самоконтролем. Поведение Мозг Res. 2014; 261:220–239. doi: 10.1016/j.bbr.2013.12.034. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Fernyhough C. Инопланетные голоса и внутренний диалог: на пути развития слуховых вербальных галлюцинаций. Психология новых идей. 2004; 22:49–68. doi: 10.1016/j.newideapsych.2004.09.001. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Выготский Л.С. В: Собрание сочинений Л.С. Выготский: Том 1: Проблемы общей психологии, включая объемное мышление и речь. Рибер Р.В., Картон А.С., редакторы. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1987. Познание и язык: серия по психолингвистике, Собрание сочинений Л.С. Выготский. Том 1–6. [Google Scholar]
5. Морин А. В кн.: Внутренняя речь. 2-е изд. Хирштейн В., редактор. Эльзевир; Амстердам, Нидерланды: 2012. [Google Scholar]
6. Уинслер А., Де Леон Дж. Р., Уоллес Б. А., Карлтон М. П., Уилсон-Куэйл А. Частная речь у детей дошкольного возраста: стабильность развития и изменения, согласованность между задачами, и отношения с поведением в классе. Дж. Чайлд Лэнг. 2003; 30: 583–608. дои: 10.1017/S0305000
5671. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Winsler A., Diaz R.M., Atencio D.J., McCarthy E.M., Chabay L.A. Вербальная саморегуляция с течением времени у дошкольников с риском проблем с вниманием и поведением. Дж. Детская психология. Психиатрия. 2000;41:875–886. doi: 10.1111/1469-7610.00675. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Winsler A., Naglieri J. Открытые и скрытые вербальные стратегии решения проблем: тенденции развития в использовании, осведомленности и отношениях с выполнением задач у детей в возрасте от 5 до 17 лет. Ребенок Дев. 2003;74:659–678. doi: 10.1111/1467-8624.00561. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Азиз С.А., Флетчер Дж., Бейлисс Д.М. Саморегуляция речи при планировании и решении задач у детей с ТЛС и их нормально развивающихся сверстников. Междунар. Дж. Ланг. коммун. Беспорядок. 2016;52:311–322. doi: 10.1111/1460-6984.12273. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Аро Т., Пойккеус А.-М., Лааксо М.-Л., Толванен А., Ахонен Т. Ассоциации между частной речью, поведенческой саморегуляцией и познавательные способности. Междунар. Дж. Бехав. Дев. 2015;39: 508–518. doi: 10.1177/0165025414556094. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Fernyhough C., Fradley E. Частная речь по исполнительной задаче: отношения со сложностью задачи и выполнением задачи. Познан. Дев. 2005; 20:103–120. doi: 10.1016/j.cogdev.2004.11.002. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Край Дж., Эбер Дж., Карбах Дж. Вербальные самоинструкции по переключению задач: компенсаторный инструмент для дефицита контроля действий в детстве и пожилом возрасте? Дев. науч. 2008; 11: 223–236. doi: 10.1111/j.1467-7687.2008.00673.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
13. Kray J., Lucenet J., Blaye A. Могут ли пожилые люди повысить эффективность переключения задач с помощью словесных инструкций? Влияние нагрузки на рабочую память и раннего обучения. Передний. Стареющие нейроски. 2010;2:147. doi: 10.3389/fnagi.2010.00147. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Lidstone JSM, Meins E., Fernyhough C. Вербальное опосредование познания у детей с определенными языковыми нарушениями. Дев. Психопат. 2012; 24: 651–660. doi: 10.1017/S0954579412000223. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
15. Росси С., Телкемейер С., Вартенбургер И., Обриг Х. Проливая свет на слова и предложения: ближняя инфракрасная спектроскопия в языковых исследованиях. Брейн Ланг. 2012; 121:152–163. doi: 10.1016/j.bandl.2011.03.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Стефан Ф., Заальбах Х., Росси С. Мозг по-разному готовит внутреннюю и явную речь: электрофизиологические и сосудистые данные. наук о мозге. 2020;10:148. doi: 10.3390/brainsci10030148. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Абрамсон М., Голдингер С.Д. Что глаз читателя говорит уху разума: Чтение про себя активизирует внутреннюю речь. Восприятие. Психофиз. 1997; 59: 1059–1068. doi: 10.3758/BF03205520. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Броклхерст П. Х., Корли М. Исследование внутренней речи людей, которые заикаются: доказательства за (и против) гипотезы скрытого восстановления. Дж. Комм. Беспорядок. 2011;44:246–260. doi: 10.1016/j.jcomdis.2010.11.004. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
19. Corley M., Brocklehurst P.H., Moat H.S. Ошибочные предубеждения во внутренней и явной речи: данные скороговорок. Дж. Эксп. Психол. Учиться. Мем. Познан. 2011; 37: 162–175. doi: 10.1037/a0021321. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Оппенгейм Г. М., Делл Г. С. Моторные движения имеют значение: гибкая абстрактность внутренней речи. Мем. Познан. 2010;38:1147–1160. doi: 10.3758/MC.38.8.1147. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Оппенгейм Г. М., Делл Г. С. Внутренние оговорки демонстрируют лексическую предвзятость, но не эффект фонематического сходства. Познание. 2008; 106: 528–537. doi: 10.1016/j.cognition. 2007.02.006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Левель У.Дж.М. Говорение: от намерения к артикуляции. Массачусетский технологический институт Пресс; Кембридж, Массачусетс, США: 1989. [Google Scholar]
23. Индефри П. Пространственные и временные подписи компонентов словообразования: критическое обновление. Передний. Психол. 2011;2:255. doi: 10.3389/fpsyg.2011.00255. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Indefrey P., Levelt W.J.M. Пространственные и временные характеристики компонентов словообразования. Познание. 2004; 92: 101–144. doi: 10.1016/j.cognition.2002.06.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
25. Индефри П., Левелт В.Дж.М. Нейронные корреляты языкового производства. В: Газзанига М.С., редактор. Новые когнитивные нейронауки. 2-е изд. Массачусетский технологический институт Пресс; Кембридж, Массачусетс, США: 2000. стр. 845–865. [Google Scholar]
26. Levelt W.J.M. Мониторинг и самовосстановление в речи. Познание. 1983; 14:41–104. doi: 10.1016/0010-0277(83)
-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Levelt W.J.M. Способность говорить: от намерений к произносимым словам. Евро. 1995; 3:13–23. дои: 10.1017/S1062798700001290. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Levelt W.J., Roelofs A., Meyer A.S. Теория лексического доступа в речевом производстве. Поведение наук о мозге. 1999; 22:1–38. doi: 10.1017/S0140525X9
76. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]29. Gajewski P.D., Falkenstein M. Влияние сложности задач на компоненты ERP в задачах Go/Nogo. Междунар. Дж. Психофизиол. 2013; 87: 273–278. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2012.08.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Hanslmayr S., Pastötter B., Bäuml K.-H., Gruber S., Wimber M., Klimesch W. Электрофизиологическая динамика интерференции во время задачи Струпа. Дж. Когн. Неврологи. 2008; 20: 215–225. doi: 10.1162/jocn.2008.20020. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
31. Кирмизи-Алсан Э., Байрактароглу З. , Гурвит Х., Кескин Ю.Х., Эмре М., Демиралп Т. Сравнительный анализ связанных с событием потенциалов во время Go/NoGo и CPT: Разложение электрофизиологических маркеров торможения ответа и устойчивое внимание. Мозг Res. 2006; 1104: 114–128. doi: 10.1016/j.brainres.2006.03.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Shang M., Debruille J.B. Процессы N400 подавляют неправильно активированные представления: добавление доказательства из высокоповторяющегося дизайна. Нейропсихология. 2013;51:1989–1997. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2013.06.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Браун Т.Т., Лугар Х.М., Коалсон Р.С., Миезин Ф.М., Петерсен С.Е., Шлаггар Б.Л. Изменения в развитии функциональной организации головного мозга человека для генерации слов. Церебр. кора. 2005; 15: 275–290. doi: 10.1093/cercor/bhh229. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Чёрч Дж.А., Коалсон Р.С., Лугар Х.М., Петерсен С.Е., Шлаггар Б.Л. Исследование развития чтения и повторения с помощью фМРТ выявляет изменения фонологических и зрительных механизмов с возрастом. Церебр. Кора 1991. 2008; 18:2054–2065. doi: 10.1093/cercor/bhm228. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Davis E.P., Bruce J., Snyder K., Nelson C.A. X-испытания: нейронные корреляты задачи сдерживающего контроля у детей и взрослых. Дж. Когн. Неврологи. 2003; 15: 432–443. doi: 10.1162/089892
1593144. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Кришнан С., Лич Р., Меркур Э., Ллойд-Фокс С., Дик Ф. Конвергентные и дивергентные ответы фМРТ у детей и взрослых на возрастающие потребности в языковой продукции. Церебр. кора. 2015;25:3261–3277. дои: 10.1093/церкор/bhu120. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Бадд М.-Дж., Полманн С., Барри С., Класен Х. Потенциалы мозга во время речевого производства у детей и взрослых: исследование ERP английского прошедшего времени. Брейн Ланг. 2013; 127:345–355. doi: 10.1016/j.bandl.2012.12.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Greenham S.L., Stelmack R.M. Потенциалы, связанные с событиями, и называние слов-картинок: эффекты внимания и семантическая связь для детей и взрослых. Дев. Нейропсихология. 2001;20:619–638. doi: 10.1207/S15326942DN2003_5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Jessen A., Fleischhauer E., Clahsen H. Морфологическое кодирование в воспроизведении немецкого языка у детей: данные потенциалов мозга, связанных с событиями. Дж. Чайлд Лэнг. 2017; 44: 427–456. doi: 10.1017/S0305000916000118. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Лаганаро М., Циеропулос Х., Фрауэнфельдер У.Х., Зезигер П. Функциональные и временные изменения в производстве отдельных слов от детства до взрослой жизни. НейроИзображение. 2015;111:204–214. doi: 10.1016/j.neuroimage.2015.02.027. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
41. Гериг Дж., Вибрал М., Арнольд С., Келл С.А. Настройка сети производства речи: как колебания способствуют латерализованной маршрутизации информации. Передний. Психол. 2012;3:3. doi: 10.3389/fpsyg.2012.00169. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Kell C.A., Morillon B., Kouneiher F., Giraud A. -L. Латерализация производства речи начинается в сенсорной коре — возможное сенсорное происхождение церебрального левого доминирования речи. Церебр. кора. 2011; 21: 932–9.37. doi: 10.1093/cercor/bhq167. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Brownsett S.L.E., Warren J.E., Geranmayeh F., Woodhead Z., Leech R., Wise R.J.S. Когнитивный контроль и его влияние на восстановление после афазического инсульта. Мозг. 2014; 137: 242–254. doi: 10.1093/мозг/awt289. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Родригес-Форнеллс А., Шмитт Б.М., Кутас М., Мюнте Т.Ф. Электрофизиологические оценки времени семантического и фонологического кодирования при прослушивании и назывании. Нейропсихология. 2002; 40: 778–787. дои: 10.1016/S0028-3932(01)00188-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Geranmayeh F., Wise RJS, Mehta A., Leech R. Перекрывающиеся сети, задействованные во время производства разговорной речи и ее когнитивного контроля. Дж. Нейроски. 2014; 34:8728–8740. doi: 10.1523/JNEUROSCI.0428-14.2014. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Симонян К., Фюртингер С. Речевые сети в покое и в действии: Взаимодействие между функциональными сетями мозга, контролирующими производство речи. Дж. Нейрофизиол. 2015;113:2967–2978. doi: 10.1152/jn.00964.2014. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Гервен Дж., Мелер Дж., Веркер Дж.Ф., Нельсон К.А., Сибра Г., Ллойд-Фокс С., Шукла М., Аслин Р.Н. Спектроскопия в ближней инфракрасной области: отчет консорциума по методологии младенцев McDonnell. Дев. Познан. Неврологи. 2011; 1:22–46. doi: 10.1016/j.dcn.2010.07.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Валлоис Ф., Махмудзаде М., Патил А., Гребе Р. Полезность одновременной записи ЭЭГ-NIRS в языковых исследованиях. Брейн Ланг. 2012; 121:110–123. doi: 10.1016/j.bandl.2011.03.010. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
49. Россион Б., Пуртуа Г. Пересматривая набор изображений объектов Снодграсса и Вандерварта: роль поверхностных деталей в распознавании объектов базового уровня. Восприятие. 2004; 33: 217–236. дои: 10.1068/p5117. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Олдфилд Р.К. Оценка и анализ хиральности: Эдинбургская инвентаризация. Нейропсихология. 1971; 9: 97–113. doi: 10.1016/0028-3932(71)
-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]51. Флавелл Дж. Х., Грин Ф. Л., Флавелл Э. Р., Гроссман Дж. Б. Развитие знаний детей о внутренней речи. Детский Дев. 1997;68:39–47. дои: 10.2307/1131923. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Petermann F. Sprachstandserhebungstest for Kinder im Alter Zwischen 5 und 10 Jahren (SET 5-10) Hogrefe; Геттинген, Германия: 2012. [Google Scholar]
53. Снодграсс Дж. Г., Вандерварт М. Стандартизированный набор из 260 изображений: нормы согласования имен, согласования изображений, узнаваемости и визуальной сложности. Дж. Эксп. Психол. Гум. Учиться. Мем. 1980; 6: 174–215. doi: 10.1037/0278-7393.6.2.174. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
54. Schröder A., Kauschke C., DeBleser R. Messungen des erwerbsalters für konkrete nomina. Нейролингвистика. 2003; 17:83–114. [Google Scholar]
55. Обриг Х., Виллрингер А. За пределами видимого — визуализация человеческого мозга с помощью света. Дж. Цереб. Кровоток Метаб. 2003; 23:1–18. doi: 10.1097/01.WCB.0000043472.45775.29. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Moriai-Izawa A., Dan H., Dan I., Sano T., Oguro K., Yokota H., Tsuzuki D., Watanabe E. Многоканальная оценка fNIRS откровенного и скрытого именования конфронтации. Брейн Ланг. 2012; 121:185–193. doi: 10.1016/j.bandl.2012.02.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Каннестра А.Ф., Вартенбургер И., Обриг Х., Виллрингер А., Тога А.В. Функциональная оценка зоны Брока с помощью спектроскопии в ближней инфракрасной области у человека. Нейроотчет. 2003; 14:1961–1965. doi: 10.1097/00001756-200310270-00016. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Обриг Х., Мок Дж., Стефан Ф., Рихтер М., Виньотто М., Росси С. Влияние ассоциативного изучения слов на фонотактическую обработку в 6-месячном возрасте. старые младенцы: комбинированное исследование ЭЭГ и fNIRS. Дев. Познан. Неврологи. 2017;25:185–197. doi: 10.1016/j.dcn.2016.09.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Sharbrough F., Chatrian G.E., Lesser R., Luders H., Nuwer M., Picton T.W. Рекомендации Американского электроэнцефалографического общества по стандартной номенклатуре положения электродов. Дж. Клин. Нейрофизиол. 1991; 8: 200–202. [Google Scholar]
60. Джаспер Х. Система 10-20 электродов Международной федерации. Электроэнцефалогр. клин. Нейрофизиол. 1958: 371–375. [Академия Google]
61. Окамото М., Дэн Х., Сакамото К., Такео К., Симидзу К., Коно С., Ода И., Исобе С., Сузуки Т., Кохяма К. и др. Трехмерная вероятностная анатомическая черепно-мозговая корреляция по международной системе 10-20, ориентированная на транскраниальное функциональное картирование мозга. НейроИзображение. 2004; 21: 99–111. doi: 10.1016/j.neuroimage.2003.08.026. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Koessler L., Maillard L., Benhadid A., Vignal J.P., Felblinger J., Vespignani H., Braun M. Автоматизированная кортикальная проекция датчиков ЭЭГ: анатомическая корреляция с помощью Международная система 10-10. НейроИзображение. 2009 г.;46:64–72. doi: 10.1016/j.neuroimage.2009.02.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Kabdebon C., Leroy F., Simmonet H., Perrot M., Dubois J., Dehaene-Lambertz G. Анатомические корреляции международной системы размещения датчиков 10-20 у младенцев. НейроИзображение. 2014; 99: 342–356. doi: 10.1016/j.neuroimage.2014.05.046. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Cope M., Delpy D.T., Reynolds E.O., Wray S., Wyatt J., van der Zee P. Методы количественного анализа данных спектроскопии головного мозга в ближней инфракрасной области. Доп. Эксп. Мед. биол. 1988;222:183–189. [PubMed] [Google Scholar]
65. Strangman G., Boas D.A., Sutton J.P. Неинвазивная нейровизуализация с использованием ближнего инфракрасного света. биол. Психиатрия. 2002; 52: 679–693. doi: 10.1016/S0006-3223(02)01550-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Бойнтон Г.М., Энгель С.А., Гловер Г.Х., Хигер Д.Дж. Линейный системный анализ функциональной магнитно-резонансной томографии человека V1. Дж. Нейроски. 1996; 16:4207–4221. doi: 10.1523/JNEUROSCI.16-13-04207.1996. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Verriotis M., Fabrizi L., Lee A., Cooper R.J., Fitzgerald M., Meek J. Картирование корковых реакций на соматосенсорные стимулы у младенцев с одновременной спектроскопией в ближней инфракрасной области спектра и регистрацией потенциала, связанного с событием. eNeuro. 2016; 3 doi: 10.1523/ENEURO.0026-16.2016. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Minagawa-Kawai Y., van der Lely H., Ramus F., Sato Y., Mazuka R., Dupoux E. Оптическая томография мозга показывает общая слуховая и языковая обработка в раннем развитии младенцев. Церебр. кора. 2011;21:254–261. дои: 10.1093/cercor/bhq082. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Мик Дж. Основные принципы оптической визуализации и применение к изучению развития младенцев. Дев. науч. 2002; 5: 371–380. doi: 10.1111/1467-7687.00376. [CrossRef] [Google Scholar]
70. Исобе К., Кусака Т., Нагано К., Окубо К., Ясуда С., Кондо М., Ито С., Ониши С. Функциональная визуализация головного мозга у новорожденного, находящегося под седацией. младенцев с использованием ближней инфракрасной топографии во время пассивного движения колена. Неврологи. лат. 2001;299: 221–224. doi: 10.1016/S0304-3940(01)01518-X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Walsh B., Tian F., Tourville J.A., Yücel M.A., Kuczek T., Bostian A.J. Гемодинамика речевого производства: исследование fNIRS заикающихся детей. науч. Отчет 2017;7:4034. doi: 10.1038/s41598-017-04357-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Schroeter M.L., Zysset S., Wahl M., von Cramon D.Y. Префронтальная активация из-за вмешательства Stroop увеличивается во время развития — исследование fNIRS, связанное с событием. НейроИзображение. 2004; 23:1317–1325. doi: 10.1016/j.neuroimage.2004.08.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
73. Гринхаус С.В., Гейссер С. О методах анализа профильных данных. Психометрика. 1959; 24: 95–112. doi: 10.1007/BF02289823. [CrossRef] [Google Scholar]
74. Gratton G., Coles M., Donchin E. Новый метод автономного удаления глазных артефактов. Электроэнцефалогр. клин. Нейрофизиол. 1983; 55: 468–484. doi: 10.1016/0013-4694(83)
-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]75. Baus C., Sebanz N., de la Fuente V., Branzi FM, Martin C., Costa A. О предсказании чужих слов: электрофизиологические доказательства предсказания речи. производство. Познание. 2014;133:395–407. doi: 10.1016/j.cognition.2014.07.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. Eulitz C., Hauk O., Cohen R. Электроэнцефалографическая активность в височных областях мозга при фонологическом кодировании при именовании изображений. клин. Нейрофизиол. 2000;111:2088–2097. doi: 10.1016/S1388-2457(00)00441-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Нейровизуализация языковых процессов: фМРТ молчаливой и явной лексической обработки и перспектива визуализации множественных процессов в исследованиях одного мозга. Может. доц. Радиол. Дж. 2005; 56: 204–213. [PubMed] [Академия Google]
78. Букхеймер С.Ю., Зеффиро Т.А., Блэкстон Т., Гайярд В., Теодор В. Региональный мозговой кровоток при назывании предметов и чтении слов. Гум. Карта мозга. 1995; 3: 93–106. doi: 10.1002/hbm.460030206. [CrossRef] [Google Scholar]
79. Шустер Л.И., Лемье С.К. ФМРТ-исследование тайно и явно произносимых односложных и многосложных слов. Брейн Ланг. 2005; 93:20–31. doi: 10.1016/j.bandl.2004.07.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
80. Huang J., Carr TH, Cao Y. Сравнение корковых активаций для молчаливой и явной речи с использованием фМРТ, связанной с событиями. Гум. Карта мозга. 2002;15:39–53. doi: 10.1002/hbm.1060. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Вара А.С., Панг Э.В., Видал Дж., Анагносту Э., Тейлор М.Дж. Нейронные механизмы тормозного контроля продолжают созревать в подростковом возрасте. Дев. Познан. Неврологи. 2014;10:129–139. doi: 10.1016/j.dcn.2014.08.009. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Hampshire A., Owen A.M. Фракционирование контроля внимания с помощью связанной с событием фМРТ. Церебр. кора. 2006; 16: 1679–1689. дои: 10.1093/cercor/bhj116. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Хэмпшир А., Чемберлен С.Р., Монти М.М., Дункан Дж., Оуэн А.М. Роль правой нижней лобной извилины: торможение и контроль внимания. НейроИзображение. 2010;50:1313–1319. doi: 10.1016/j.neuroimage.2009.12.109. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Тамм Л., Менон В., Рейсс А.Л. Созревание функции мозга, связанное с торможением реакции. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2002;41:1231–1238. дои: 10.1097/00004583-200210000-00013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Берманн М., Генг Дж.Дж., Шомштейн С. Теменная кора и внимание. Курс. мнение Нейробиол. 2004; 14: 212–217. doi: 10.1016/j.conb.2004.03.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Шульман Г.Л., Поуп Д.Л.В., Астафьев С.В., МакЭвой М.П., Снайдер А.З., Корбетта М. Доминирование правого полушария при пространственном избирательном внимании и обнаружении целей происходит вне дорсальной лобно-теменной сети. Дж. Нейроски. 2010;30:3640–3651. doi: 10.1523/JNEUROSCI.4085-09.2010. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Федоренко Е., Дункан Дж., Канвишер Н. Широкая общность доменов в фокальных областях лобной и теменной коры. проц. Натл. акад. науч. США. 2013;110:16616–16621. doi: 10.1073/pnas.1315235110. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
88. Dosenbach N.U.F., Fair D.A., Miezin F.M., Cohen A.L., Wenger K.K., Dosenbach R.A.T., Fox MD, Snyder A.Z., Vincent J.L., Raichle M.E., et др. Отдельные мозговые сети для адаптивного и стабильного управления задачами у людей. проц. Натл. акад. науч. США. 2007; 104:11073–11078. doi: 10.1073/pnas.0704320104. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
89. Пиявка Р., Брага Р., Шарп Д.Дж. Эхосигналы головного мозга в задней поясной коре. Дж. Нейроски. 2012;32:215–222. doi: 10.1523/JNEUROSCI.3689-11.2012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
90. Шум М., Шиллер Д.М., Баум С.Р., Гракко В.Л. Сенсомоторная интеграция для обучения моторике речи включает нижнюю теменную кору. Евро. Дж. Нейроски. 2011; 34:1817–1822. doi: 10.1111/j.1460-9568.2011.07889.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
91. Фройнд Х.-Й. Теменная доля как сенсомоторный интерфейс: взгляд на клинические данные и данные нейровизуализации. НейроИзображение. 2001; 14:S142–S146. doi: 10.1006/nimg.2001.0863. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
92. Buneo C.A., Andersen R.A. Задняя теменная кора: сенсомоторный интерфейс для планирования и онлайн-контроля визуально управляемых движений. Нейропсихология. 2006; 44: 2594–2606. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2005.10.011. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
93. Рахман А.А., Кэрролл Д.Дж., Эспи К.А., Вибе С.А. Нейронные корреляты торможения реакции в раннем детстве: данные из задачи «годен/не годен». Дев. Нейропсихология. 2017;42:336–350. doi: 10.1080/87565641.2017.1355917. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
94. Liu Q., Zhu X., Ziegler A., Shi J. Влияние обучения тормозному контролю для дошкольников на способность рассуждать и нейронную активность. науч. Отчет 2015; 5:14200. doi: 10.1038/srep14200. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
95. Шиллер Д.М., Гракко В.Л., Рвачев С. Аудиально-моторное обучение при речеобразовании у детей 9-11 лет. ПЛОС ОДИН. 2010;5:e12975. doi: 10.1371/journal.pone.0012975. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
96. Jones S.R. Нейропсихология скрытой и явной речи: значение для изучения частной речи у детей и взрослых. В: Winsler A., Fernyhough C., Montero I., редакторы. Частная речь, исполнительное функционирование и развитие вербальной саморегуляции. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2009 г.. [Google Scholar]
Наука, стоящая за голосом в вашей голове
Вы когда-нибудь задумывались о голосе в своей голове, который выражает все ваши мысли и эмоции? От решения сложных проблем до мечтаний о сложных фантазиях — большинство из нас настолько привыкли к звуку собственного внутреннего монолога, что даже не задумываются о нем. Но, как выясняется, не все переживают свои мысли, эмоции и внутренний диалог одинаково — и у тех, у кого нет, совсем другое восприятие мира и себя.
Хотя отсутствие внутреннего монолога не имеет официального медицинского диагноза, было доказано, что оно связано с состоянием, называемым афантазией. Это относительно редкое состояние определяется как неспособность человека создавать визуализации в уме и иногда упоминается как «слепота мысленного взора». Хотя для определения фактического числа людей, живущих с афантазией, необходимы дополнительные исследования, некоторые исследования показывают, что до 2-5% населения могут жить с этим заболеванием, а это означает, что они, вероятно, живут без возможности вести внутренний монолог¹
Несмотря на то, что это общий опыт, о котором многие из нас, возможно, даже не задумывались раньше, внутренний монолог не является универсальным опытом для всех во всем мире. Поскольку отсутствие внутреннего диалога влияет на личность человека, это захватывающая область медицинских исследований, которая активно исследуется и сегодня.
Что такое внутренний монолог?Независимо от того, называете ли вы свой внутренний голос своим внутренним диалогом, разговором с самим собой, внутренней речью или потоком сознания, внутренний монолог — это голос в вашей голове, который вы можете «слышать», когда думаете. Первоначально определенный русским психологом Львом Выготским в начале 20 века, он считал, что внутренняя речь является естественной частью мыслительного процесса². С тех пор наше понимание внутреннего монолога расширилось и изменилось по мере того, как мы проводим исследования для изучения различных аспектов этого увлекательного явления.
Те, у кого есть внутренний монолог, часто могут сбивать с толку или даже шокировать мысль о том, что другие могут не испытывать такой же процесс разговора с самим собой. Если вы человек, который регулярно ведет активный внутренний диалог, вам может быть трудно даже вспомнить время, когда этого не было, поскольку исследования показывают, что наш внутренний диалог развивается и растет вместе с нами с возрастом. Исследования показали, что дети в возрасте 5–7 лет могут использовать внутренний голос для обработки своих мыслей и эмоций, а другие исследования показывают, что дети в возрасте 18–21 месяца также могут использовать внутренний диалог для лучшего понимания речи. и фонетика³,⁴.
Мы все воспринимаем мир по-разному и уникальным образом, поэтому вполне логично, что каждый из нас использует свой внутренний монолог для разных целей. Хотя одним из наиболее распространенных способов использования разговора с самим собой является организация и фильтрация наших мыслей и чувств, это не относится ко всем. Чтобы лучше понять, как люди думают, небольшое исследование 2011 года показало, что конкретные причины, по которым человек использует свой внутренний голос, а также частота использования внутреннего монолога, имеют значительные индивидуальные различия, причем некоторые люди сообщают, что они никогда не сталкивались с разговором с самим собой и другими людьми, использующими этот навык в 75% протестированных сценариев⁵. С таким большим диапазоном результатов трудно определить «среднее» использование внутренней речи, поскольку кажется, что то, насколько человек полагается на свой внутренний монолог, очень личное и индивидуальное.
Три измерения внутреннего диалогаХотя кто-то может использовать внутреннюю речь по разным причинам, оказывается, что она более тесно связана с чертами личности, а не с интеллектом. При этом интеллект и образование также играют роль в том, насколько хорошо развитым и красноречивым может быть внутренний диалог человека⁶. Чтобы лучше понять, как люди используют или понимают свой внутренний диалог, исследование 2019 года проанализировало три основных аспекта внутреннего монолога⁷:
Диалогичность — Это измерение посвящено продолжающимся спорам о том, правильно ли называть этот процесс внутренней речью или внутренним монологом. Этот параметр измеряет, насколько участник думает в монологе (например, мне нужно решить эту проблему) по сравнению с участием в более многоплановой беседе или диалоге (например, думает об обеих сторонах обсуждения для решения проблемы).
Конденсация — Это измерение направлено на то, чтобы понять, насколько четким и надежным является внутренний диалог человека. В то время как некоторые люди склонны использовать в уме сокращенные слова и фрагменты, другим нравится думать и организовывать свои мысли почти как заранее отрепетированную речь или презентацию. Обе эти практики имеют свои плюсы и минусы при использовании в разных условиях, поэтому люди часто используют эти стратегии для решения разных типов проблем.
Интенциональность — Этот параметр измеряет намерение и направленность внутреннего диалога человека. Иногда многие люди намеренно используют свою внутреннюю речь (например, для решения проблемы или для организации своих мыслей), но в других случаях их разговор с самим собой может быть более обычным явлением, то вспыхивая, то исчезая, дрейфуя от темы к теме. тема.
100% внутренней речи воспринимается только человеком, и поэтому исследователи заинтересованы в том, чтобы узнать больше о том, как мы можем «слышать» внутри нашего головы, не говоря ни слова. Проводя различные исследования в Университете Британской Колумбии (UBC), Марк Скотт обнаружил свидетельство уникального мозгового сигнала, называемого следствием разряда — сигнала, который используется для определения того, был ли сенсорный вход создан нами внутри нас или был вызван внешними раздражителями⁸. ⁹.
Королларный разряд — это прогностический сигнал, генерируемый мозгом, который помогает нам лучше понять нашу среду и окружение. Этот уникальный сигнал также используется как часть нашей слуховой системы, помогая в обработке информации и речи. Как сложная система, состоящая из множества мелких движущихся частей, слуховая система использует последовательный разряд для создания внутренней копии звука нашего голоса, которая соответствует реальным звукам, которые мы издаем, когда говорим.
Используя эту информацию в поддержку своего аргумента, исследователь Майкл Скотт предполагает, что внутренняя копия нашего голоса, созданная последующим разрядом, может быть создана без необходимости говорить вслух, а это означает, что мы можем слышать свой голос, не произнося словесно. Наши мысли.
Другой исследователь, интересующийся темой внутренней речи, психолог, доктор Хелен Бреннер, выдвинула гипотезу о том, что внутренняя речь является результатом работы сети по умолчанию (DMN) в мозгу. DMN описывается как сеть различных областей мозга, которые связаны и становятся очень активными и энергичными, когда мы не выполняем действия, ориентированные на задачу (например, мечтаем или позволяем нашему уму блуждать)¹⁰. Как оказалось, DMN никогда по-настоящему не отключается, он просто подавляется или ограничивается, когда мы заняты и начинаем работать над нашим ежедневным списком задач. Из-за этого считается, что DMN — это то, что создает наш ежедневный рассказ, объединяя то, о чем мы думаем, наши прошлые и настоящие чувства, наши мнения и многое другое.
Разные мозги воспринимают внутреннюю речь по-разному (а некоторые вообще не воспринимают)У большинства людей в течение дня в голове происходит некоторый уровень внутреннего монолога, однако есть небольшая группа людей, которые не испытывают никакого самоконтроля. говорить вообще. В то время как большинство людей воспринимают свои мысли как своего рода поток слов и диалогов в уме, те, кому не сообщалось, переживают свои мысли как визуализации, более широкие концепции и эмоции⁵.
Текущие исследования до сих пор не дают точного ответа на вопрос, почему у некоторых людей отсутствует внутренний монолог. Некоторые исследования предполагают, что для того, чтобы вести внутренний диалог, человек должен иметь полностью функционирующую сеть мозговой активности, которая простирается от лобной коры до слуховой коры, расположенной около наших ушей. Хотя этот путь довольно сложен, он также очень похож на путь, позволяющий нам говорить вслух, который включает в себя нашу моторную кору. Одна из теорий предполагает, что различия в проводке в мозге могут привести к тому, что человек не сможет вести внутренний монолог, не выражая свои мысли вслух¹¹
Другая возможная теория, почему некоторые люди не могут вести внутренний диалог, — это концепция плохого самоанализа. Ссылаясь на способность человека исследовать свои собственные психические процессы и мысли, эта теория утверждает, что каждый способен воспроизводить внутреннюю речь, но некоторые из них гораздо более сознательны и осведомлены об этом процессе, чем ¹¹
Полезен ли ваш внутренний монолог?Поскольку многие из нас привыкли каждый день переживать нашу версию внутреннего монолога, часто трудно точно объяснить, насколько полезна или выгодна эта практика для поддержания наших повседневных дел. По словам психолога Льва Выготского, внутренняя речь может начаться в раннем возрасте, поскольку часто можно наблюдать, как маленькие дети участвуют в практике, называемой частной речью, — тихо разговаривают сами с собой вслух, когда пытаются решить более сложную задачу. Он предполагает, что частная речь является частью четырехступенчатого процесса развития, а следующий шаг — расширение внутренней речи и диалога⁷.
Некоторые другие распространенные примеры пользы и важности внутреннего монолога для нашего роста, развития и повседневной жизни включают: речи для решения проблем с повышенной эффективностью. В настоящее время считается, что внутренний монолог человека тесно связан с его языковым развитием, а также с его развитыми умственными способностями, что делает этот диалог невероятно важным для общего развития человека.
Внутренний монолог также может играть определенную роль в нашей рабочей памяти¹² Определяемая как способность вспоминать мимолетную информацию, такую как номера телефонов и списки продуктов, способность говорить с самим собой может помочь снизить риск забывания информации. Обычно используемый в качестве полезного метода запоминания или обучения, многие люди с большим успехом запоминают информацию, читая содержание либо вслух, либо про себя, используя свой внутренний голос.
Этот же внутренний голос необходим и для практики молчаливого чтения. Когда ребенок или взрослый читает книгу в уме (не вслух), они используют свой внутренний голос, чтобы «слушать» слова, которые они обрабатывают. Хотя большинство людей обычно учатся читать, произнося слова вслух, это необходимый навык, которым ежедневно пользуются миллиарды людей во всем мире.
Другим часто ассоциируемым преимуществом внутреннего монолога является его использование в качестве самомотиватора. Хотя вы могли слышать или не слышать о позитивном разговоре с самим собой, эта практика в значительной степени зависит от человека, использующего свой внутренний голос, чтобы оказывать поддержку и хвалить себя в трудных ситуациях. Эта практика может принести пользу людям, живущим с такими состояниями, как тревога и депрессия, поскольку им очень легко размышлять о негативных отзывах или мыслях, которые могут привести к эмоциональному потрясению. Использование внутреннего монолога в качестве самомотиватора и точки сострадания — одно из многих полезных применений разговора с самим собой.
С другой стороны, есть исследования, показывающие, что если внутренний монолог не правильно понят или не контролируется, он может привести к значительному отвлечению внимания и, возможно, даже к психической нестабильности. Одна интересная теория о слуховых галлюцинациях (слышание голосов или звуков в голове, которых на самом деле нет) предполагает, что люди с этим заболеванием могут ошибочно интерпретировать свой собственный диалог с самим собой как голоса других¹³.
Кроме того, считается, что наша внутренняя речь может играть роль в том, что наши мысли блуждают или отвлекаются от текущей задачи. Разделение нашего непосредственного окружения (также известное как разъединение) может привести к тому, что люди станут более зацикленными на своих внутренних мыслях и чувствах¹¹
Основные выводыХотя ранее считалось, что каждый испытывает непрерывный поток внутренних мыслей и диалогов, оказалось, что это не так. Если вы изо всех сил пытаетесь визуализировать предметы, не имея их прямо перед собой, или, кажется, не можете избежать блуждающих мыслей вашего разума, осознание вашего внутреннего монолога (или его отсутствие) может быть полезным инструментом для улучшения вашего общего состояния. психическое здоровье и коммуникативные навыки. Чтобы лучше понять важность и глубинные причины нашей внутренней речи, необходимо провести ряд исследований. Мы с нетерпением ждем возможности лучше понять, как и почему наши внутренние мысли взаимодействуют с нашим разумом.
Источники:
Противоречивые интуитивные представления могут быть основаны на разных способностях: Данные исследования мысленных образов от APA PsychNet [2009]
Внутренняя речь от ThoughtCo [2020]
Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции , феноменологии и нейробиологии из Национальной медицинской библиотеки [2015]
В ухо младенца: свидетельство имплицитного именования у 18-месячных детей из журналов SAGE [2010]
К феноменологии внутренней речи от Рассела Т.