Внутренняя речь
На протяжении всей истории психологических исследований мышления и речи проблема связи между ними привлекала к себе повышенное внимание. Предлагаемые ее решения были самыми разными — от полного разделения речи и мышления и рассмотрения их как совершенно независимых друг от друга функций и столь же однозначного и безусловного их соединения, вплоть до абсолютного отождествления.
Многие современные ученые придерживаются компромиссной точки зрения, считая, что, хотя мышление и речь неразрывно связаны они представляют собой как по генезису, так и по функционированию относительно независимые реальности. Главный вопрос, который сейчас обсуждают в связи с данной проблемой,— это вопрос характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития, вопрос о внутренней речи.
Внутренняя речь является необходимым
этапом подготовки к внешней, развернутой
речи. На этом этапе внутренний смысл
переводится в систему
Внутренняя речь (речь «про себя») — это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание. Внутренняя речь — это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. Она отличается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения.
Роль внутренней речи как существенного звена в порождении речевого высказывания была подробно освещена такими авторами, как С.Д. Кацнельсон (1970, 1972), А.А. Леонтьев (1974), А.Н. Соколов (1962), Т.В. Ахутина (1975) и др.
Проблему исследования обозначил вопрос, — каким образом организовать работу по формированию внутренней речи.
Исходя из проблемы, были определены объект — целенаправленный процесс изучения формирования внутренней речи и предмет исследования — закономерности формирования внутренней речи.
1 Теоретико-методологические
основы исследования внутренней речи
1.1 Соотношение мышления и речи
«Слово — это средство общения, поэтому оно входит в состав речи. Будучи лишенным значения, слово уже не относится ни к мысли, ни к речи; обретая свое значение, оно сразу же становится органической частью и того и другого. Именно в значении слова, говорит Л.С. Выготский, завязан узел того единства, которое именуется речевым мышлением».
Однако мышление и речь имеют
разные генетические корни. Первоначально
они выполняли различные
В свою очередь есть виды мышления, которые не связаны с речью, например, наглядно-действенное, или практическое, мышление у животных. У маленьких детей и у высших животных обнаруживаются своеобразные средства коммуникации, не связанные с мышлением. Это выразительные движения, жесты, мимика, отражающие внутренние состояния живого существа, но не являющиеся знаком или обобщением.
Л.С. Выготский полагал, что в
возрасте примерно около 2 лет, в отношениях
между мышлением и речью
«Первое слово ребенка по своему
значению как целая фраза. То, что
взрослый выразил бы в развернутом
предложении, ребенок передает одним
словом. В развитии семантической (смысловой)
стороны речи ребенок начинает с
целого предложения и только затем
переходит к использованию
Грамматика в становлении речи ребенка несколько опережает логику. Он раньше овладевает в речи союзами «потому что», «несмотря на», «так как», «хотя», чем смысловыми высказываниями соответствующими им. Это значит, писал Л.С. Выготский, что движение семантики и звучания слова в овладении сложными синтаксическими структурами не совпадают в развитии.
Еще более отчетливо это
«Очень важное значение для понимания отношения мысли к слову имеет внутренняя речь. Она в отличие от внешней речи обладает особым синтаксисом, характеризуется отрывочностью, фрагментарностью, сокращенностью. Превращение внешней речи во внутреннюю происходит по определенному закону, в ней в первую очередь сокращается подлежащее и остается сказуемое с относящимися к нему частями предложения». [16]
Основной закон развития значений употребляемых ребенком в общении слов заключается в их обогащении жизненным индивидуальным смыслом. Внутренняя речь состоит слов, совершенно непохожих по структуре и употреблению на те слова, которыми мы пользуемся в своей письменной и устной речи. Такую речь в силу названных ее особенностей можно рассматривать как внутренний план речевого мышления. Внутренняя речь и есть процесс мышления «чистыми значениями».
А.Н. Соколов показал, что в процессе мышления внутренняя речь представляет собой активный артикуляционный, несознаваемый процесс, беспрепятственное течение которого очень важно для реализации тех психологических функций, в которых внутренняя речь принимает участие. Мышление в ходе чтения присутствует и обязательно предполагает внутреннюю, скрытую от сознания работу артикуляционного аппарата, переводящего воспринимаемые значения в смыслы, из которых, собственно, и состоит внутренняя речь. У младших школьниками даже простая механическая задержка артикуляции в процессе умственной работы (зажимание языка зубами) вызывала серьезные затруднения в чтении и понимании текста и приводила к грубым ошибкам в письме.
Промежуточное положение между внешней и внутренней речью занимает эгоцентрическая речь. Это речь, направленная на себя, не предполагающая какой-либо обратной реакции со стороны другого человека, присутствующего в данный момент и находящегося рядом с говорящим.
1.2 Структура внутренней речи
Известно, что внутренняя речь возникает у ребенка в тот момент, когда он начинает испытывать определенные затруднения, когда возникает необходимость решить ту или другую интеллектуальную задачу. Известно далее, что эта внутренняя речь появляется относительно поздно из ранее развернутой внешней речи, на первых этапах обращенной к собеседнику, а на дальнейших этапах обращенной к самому себе. Формирование внутренней речи претерпевает ряд этапов.
Она возникает путем перехода внешней речи сначала во фрагментарную внешнюю, затем в шепотную речь и лишь после этого, наконец, становится речью для себя, приобретая свернутый характер. Известно, что по своему морфологическому строению внутренняя речь резко отличается от внешней; она имеет свернутый, аморфный характер. Внутренняя речь включает в свой состав лишь отдельные слова и их потенциальные связи. Так, если во внутренней речи есть слово «купить», то это означает, что одновременно во внутреннюю речь включены все «валентности» этого слова: «купить что-то», «купить у кого-то» и т.д.; если во внутренней речи фигурирует слово «одолжить», это означает, что у него сохраняются и все свойственные ему связи (одолжить «у кого- то», «что-то», «кому-то» и «на какое-то время»). Именно эта сохранность потенциальных связей элементов, имеющихся во внутренней речи, и служит основой развернутого речевого высказывания, которое формируется на ее основе. Следовательно, свернутая внутренняя речь сохраняет возможность вновь развертываться и превращаться в синтагматически организованную внешнюю речь.По мнению Л.С. Выготского, при возникновении
внутренней речи возникает сложное
волевое действие как саморегулирующая
система, осуществляемая с помощью
собственной речи ребенка — сначала
развернутой, затем свернутой. За последние
десятилетия эти положения Л.С.
Выготского были подробно прослежены
в экспериментах П.Я. Гальперина
и его сотрудников (1959, 1975), показавших,
что всякое интеллектуальное действие
начинается как развернутое материальное
или материализованное
Внутренняя речь не является просто речью про себя, как думали психологи в течение нескольких поколений, считавшие, что внутренняя речь — это та же внешняя речь, но с усеченным концом, без речевой моторики, что она представляет собой «проговаривание про себя», строящееся по тем же законам лексики, синтаксиса и семантики, что и внешняя речь. Думать так было бы величайшей ошибкой. Подобное представление ошибочно хотя бы потому, что такая «речь про себя» была бы дублированием внешней речи. В подобном случае внутренняя речь протекала бы с той же скоростью, что и внешняя. Однако известно, что интеллектуальный акт, принятие решения, выбор нужного пути происходят довольно быстро, иногда буквально в десятые доли секунды. В этот краткий период никак нельзя проговорить про себя целую развернутую фразу и тем более целое рассуждение. Следовательно, внутренняя речь, выполняющая регулирующую или планирующую роль, имеет иное, чем внешняя, сокращенное строение. Это строение можно проследить, изучая путь превращения внешней речи во внутреннюю.
Вспомним, как строится речь ребенка,
возникающая при любом
Внутренняя речь — «Энциклопедия»
ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ, беззвучная, сокращённая форма речи, диалог с самим собой, средство мышления. В различный теориях внутренняя речь рассматривается как беззвучная внешняя речь (Дж. Б. Уотсон), подготовительная сторона внешней речи (К. Гольдштейн, Б. Г. Ананьев), фаза речевого мышления (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия), промежуточная форма между внешней речью про себя и свёрнутым умственным действием (П. Я. Гальперин) и др. В российской психолингвистике различают «внутреннее проговаривание» (скрытую физиологическую активность органов артикуляции), собственно внутреннюю речь и «внутреннее программирование» (неосознаваемое построение схемы высказывания).
Наиболее разработанная концепция внутренней речи была предложена Л. С. Выготским, отводившим внутренней речи центральную роль в переходе от мысли к слову и от слова к мысли. Выготский рассматривал внутреннюю речь как продукт интериоризации; она формируется как часть системы высших психических функций в связи с развитием произвольного поведения в три этапа: интерпсихический (взрослый говорит, ребёнок выполняет), экстрапсихический (эгоцентрическая речь — ребёнок вслух говорит сам с собой) и интрапсихический (ребёнок планирует действие, опосредуя мышление речью). В процессе дифференциации речевых функций «речь для себя» всё больше обособляется «от речи для других»: в 3 года эгоцентрическая речь мало отличается от внешней коммуникативной речи, тогда как по мере приближения к 7 годам она становится всё более отрывочной и фрагментарной, необычной по синтаксису и семантике и постепенно почти полностью уходит внутрь, превращаясь во внутреннюю речь. Благодаря внутренней речи практическая деятельность и мышление человека опосредуются словом и изменяются вместе с развитием обобщения от логики действия и случайных связей между понятиями к логике, исходящей из системы теоретических связей, усваиваемых в процессе школьного образования.
Реклама
Внутренняя речь характеризуется сокращённостью, особыми синтаксисом, лексикой и семантикой. Внутренняя речь предикативна: фразы сокращаются за счёт подлежащего и относящихся к нему слов (психологическое подлежащее дано непосредственно из ситуации), а сказуемое и его группа, как правило, сохраняются. Во внутренней речи синтаксис и фонетика сводятся к минимуму, а на первый план выступает смысл (по Л. С. Выготскому, это совокупность всех психологических фактов, возникающих в сознании благодаря слову). Слова внутренней речи идиоматичны, т. е. их смысл преобладает над общепринятыми значениями.
Построение высказывания, «путь от мысли к слову», проходит, по Л. С. Выготскому, через ряд внутренних планов: от мотива, порождающего какую-либо мысль, к созреванию самой мысли, затем к опосредствованию её во внутреннем слове, затем в значениях внешних слов и, наконец, во внешней речи. Идея, содержащаяся в мысли как единое целое, разворачивается в речи в виде последовательности значений. Если человек не может чётко «уловить» свою мысль, это значит, что он не может опосредовать движение мысли словесными значениями. Привлечённое для фиксирования мысли языковое значение становится смыслом, связанным с конкретной ситуацией. Таким образом, процесс перехода внутренней речи во внешнюю речь, её переструктурирование, протекает через сопоставление субъективных смыслов с языковыми значениями. «Диалог мысли и слова» составляет основное содержание плана внутренней речи.
Результаты современных психолингвистических и нейролингвистических исследований созвучны с концепцией внутренней речи, предложенной Л. С. Выготским. Работы Дж. С. Брунера, П. Гринфилд, Дж. Верча, У. Чейфа, Э.
Бейтс позволили соотнести синтаксис внутренней речи с членением по схеме «подразумеваемое данное — выражаемое новое» («данное», как очевидное, с меньшей вероятностью упоминается во внутренней речи) и связать его с механизмами внимания.
Лит.: Соколов А. И. Внутренняя речь и мышление. М., 1968; Bates Е. Language and context: the acquisition of pragmatics. N. Y., 1976; Greenfield Р. М., Smith J. Н. The structure of communication in early language development. N. Y., 1976; Выготский Л. С. Проблема сознания // Выготский Л. С. Собр. сочинение М., 1982. Т. 1, он же. Мышление и речь // Там же. М., 1982. Т. 2; Брунер Дж. Онтогенез речевых актов // Психолингвистика. М., 1984; Chafe W. Discourse, consciousness, and time: the flow and displacement of conscious experience in speaking and writing. Chi., 1994; Ахутина Т. В. Роль внутренней речи в процессе построения высказывания // Ахутина Т. В. Нейролингвистический анализ динамической афазии.2-е изд. М., 2002.
Т. В. Ахутина.
Есть ли у вас внутренний голос? Не все делают
«» Люди, которые постоянно разговаривают с собой, могут думать, что все делают то же самое, но это не так. Герд Альтманн/PixabayВы когда-нибудь задумывались о том, как вы думаете?
Вы говорите себе: «Не забудь молоко», прежде чем уйти из дома, а затем, когда вы приходите домой без молока в конце дня, вы говорите себе: «Как я мог быть таким глупым?» Есть ли постоянный «разговор с самим собой» в течение дня?
Реклама
Многие люди используют языковую болтовню, чтобы организовать и сосредоточить свои мысли. Однако оказывается, что у некоторых людей такого внутреннего монолога нет вообще. Вместо этого они могут больше полагаться на визуализацию (например, «увидеть себя», покупающего молоко в магазине). Другие используют комбинацию этих методов.
Людям по обе стороны этого разделения «внутреннего монолога» трудно представить себе другой способ существования — до такой степени, что это как бы напугало всех во время онлайн-дебатов, которые стали вирусными в феврале.
Рассел Херлберт — профессор психологии Университета Невады в Лас-Вегасе. На протяжении десятилетий он проводил эксперименты над внутренними переживаниями людей, их мыслями, чувствами и ощущениями. Что касается вирусной суматохи по поводу внутренней речи имущих и неимущих, он немного посмеивается и говорит, что часто слышит, как люди утверждают, что у них есть вездесущий внутренний монолог, но его эксперименты показывают, что это не всегда так.
Но вместо того, чтобы спорить с ними, он говорит: «Ну, давай выясним».
Его испытания начались давно. Будучи аспирантом в начале 70-х, он начал задаваться вопросом, как ученые могут исследовать первозданные внутренние переживания субъектов, переживания, которые находятся в вашем нынешнем сознании, до того, как ваш мозг попытается понять их или дать им какую-то интерпретацию.
«Цель моего исследования не в том, чтобы исследовать внутреннюю речь или внутренний монолог, или как бы вы это ни называли, а в том, чтобы исследовать ваш опыт таким, какой он есть на самом деле», — говорит Херлберт.
Он думал, что какие-то пищалки могут сработать, но тогда не было ни сотовых телефонов, ни пейджеров. Итак, Херлберт, имеющий инженерное образование, разработал и запатентовал устройство, которое издавало звуковой сигнал через неравные промежутки времени. Каждый раз, когда звучал пейджер, он просил испытуемых делать заметки о том, что они пережили в этот момент.
Пока ученики занимались своими делами, пейджеры включались в случайное время. Им было приказано попытаться выяснить, что происходило в их сознании в этот момент.
Сигналы срабатывали всего несколько раз. Это было сделано намеренно, чтобы испытуемые забыли, что они у них есть (и, таким образом, не засоряли мыслительный процесс мыслями об эксперименте).
Позже исследователи задавали ученикам вопросы, чтобы лучше понять, как они думали, когда звучали звуковые сигналы. Они что-то визуализировали? Испытываете тактильные ощущения? Чувствуете эмоцию? Эта линия исследования называется выборкой описательного опыта (DES).
Он говорит, что одним из основных выводов было то, что «Вы не можете ожидать хорошего ответа в первый день». По сути, требуется день или два обучения DES, прежде чем люди найдут способы сосредоточиться и выразить то, что они испытывают в данный момент.
В ходе своего исследования он обнаружил, что большинству испытуемых было трудно сформулировать то, как они разговаривали сами с собой. Когда он спрашивал их о конкретных словах или предложениях, многие не отвечали.
«И в ходе этого мы с вами вместе, я думаю, вы бы сказали, мы решили: «Ну, я думал, что у меня есть внутренняя речь, но на самом деле ее нет».
Его исследование показало, что испытуемые разговаривали про себя примерно в 26 процентах случаев, когда они были отобраны, но многие никогда не слышали внутренней речи, в то время как у других она была в 75 процентах случаев (средний процент составлял 20 процентов).
Херлбурт работал с другие исследователи, такие как Чарльз Фернихоу, использовали опрос DES, когда испытуемые находились внутри сканеров МРТ. В исследовании 2018 года всего пяти испытуемых сканер показал, что область мозга, связанная с определенными темами, загорается, когда испытуемые говорят, что думают об этих вещах, обеспечивая физическую связь с самими абстракциями мыслей.
Тем не менее, ученые борются с большой неопределенностью.
Реклама
Некоторые исследования показывают, что люди часто используют больше внутренней вербализации, когда они находятся под давлением. Возможно, они репетируют ответы на вопросы на собеседовании. Или, может быть, они спортсмены, пытающиеся сосредоточиться.
Люди, рассказывающие о внутреннем монологе, склонны воспринимать эти голоса как свои собственные. Этот разговор с самим собой обычно имеет знакомый темп и тон, хотя точный голос может меняться в зависимости от того, является ли текущий сценарий счастливым, пугающим или расслабленным. Иногда они могут использовать целые предложения. В других случаях они могли бы полагаться на сжатую игру слов, которая была бы бессмысленной для всех остальных.
Реклама
Но что вызывает внутреннюю речь? Исследователь из Университета Британской Колумбии Марк Скотт обнаружил, что существует мозговой сигнал, называемый «выводом следствия», который помогает нам отличать сенсорные ощущения, которые мы создаем внутри, от тех, которые возникают извне, и этот сигнал играет большую роль во внутренней речи. Он также играет роль в том, как наши слуховые системы обрабатывают речь. Когда мы говорим, одновременно с нашим говорящим голосом создается внутренняя копия звука нашего голоса.
Что касается онлайн-дебатов о внутреннем монологе, Херлберт понимает, что онлайн-комментаторы заняли сильную позицию по этому вопросу. Некоторые люди просто не могут себе представить, что у них нет внутреннего голоса; другие ошеломлены идеей постоянной внутренней болтовни.
«Половина этих людей, вероятно, права, а половина из них не правы в своих характеристиках [внутренний монолог]». Он говорит. «Основные выводы, я думаю, что люди не знают, что происходит на их собственном опыте». И, согласно его экспериментам, «уровень уверенности не является хорошим показателем» того, ведет ли кто-то активный внутренний монолог.
Реклама
Первоначально опубликовано: 2 марта 2020 г.
Часто задаваемые вопросы о внутреннем голосе
У всех ли есть внутренний голос?
Многие люди используют внутренний языковой монолог для организации и концентрации своих мыслей, но не все. Вместо этого некоторые люди больше полагаются на визуализацию для обработки своих мыслей.
Что такое внутренний голос?
Внутренний голос, также известный как внутренний диалог или внутренний монолог, представляет собой внутреннюю болтовню, основанную на языке. Это результат работы мозговых механизмов, которые позволяют вам «слышать» себя, говорящего в вашей голове.0003
Является ли внутренний монолог признаком интеллекта?
Внутренний монолог больше связан с личностью, чем с интеллектом. Если у кого-то более развиты вербальные навыки, у него, скорее всего, будет более многословный внутренний голос, чем у кого-то с меньшим языковым развитием. Уровень уверенности не является хорошим показателем того, есть ли у человека активный внутренний голос или нет.
Каким еще словом можно назвать внутренний голос?
Внутренний голос также известен как внутренний монолог, внутренний диалог и голос в вашей голове.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Натан Чендлер
«Есть ли у вас внутренний голос? Не у всех он есть»
2 марта 2020 г.
HowStuffWorks.com.
Цитирование
Почему разговор с самим собой лучше внутренней речи
Марк Кирвин #отношение, #знания, #пожизненноеобучение, #morethan1answer, #продажи, #навыки, #мировойкласс
Я не могу быть единственным… Вы разговариваете сами с собой?Я разговариваю сам с собой вслух, всякий раз, когда я хочу развить идею, что-то сообразить или запомнить текст, я обращаюсь к этому конкретному распорядку. Я знаю, что это работает, и хотя иногда это вызывает у меня проблемы с моей семьей, сверстниками или прохожими, я чувствую, что это определенно улучшило мою концентрацию, внимание и навыки мышления. Я также считаю, что это также значительно улучшило мои мыслительные и разговорные навыки.
Позвольте мне продолжить мои рассужденияГоворить вслух — это не только средство общения, но и древняя «зашитая» технология мышления: она действительно способствует формированию и обработке мыслей.
Идея о том, что речь вслух и мышление тесно связаны, не нова. Он существовал со времен Древней Греции и Рима, как видно из произведений таких великих ораторов, как Марк Туллий Цицерон.
Немецкий писатель Генрих фон Клейст предположил, что обычно мысли и зародыши идей имеют абстрактное начало, они лучше развиваются и структурируются в процессе активной речи, помогающей превратить смутную мысль в целостную идею.
Разговаривайте с собой,Направляйте свое мышление и развивайте свои творческие способности
Хотя мысль не обязательно порождает речь, речь — это творческий процесс, который, в свою очередь, порождает мысль, как утверждает Клейст, новые идеи приходят с речью’ .
Современные теории познания и науки об обучении подтверждают предположения Клейста и показывают, как разговор с самим собой способствует не только мотивации и эмоциональной регуляции, но и некоторым высшим когнитивным функциям, таким как развитие рассуждений. устное самоутверждение как средство самоутверждения, в духе позитивной психологии.
Так почему бы нам не разговаривать все время с собой:Ну, правда в том, что мы это делаем, но это, как правило, усваивается как наш внутренний монолог, непрерывная когнитивная оценка мира вокруг нас, а также возможных и вероятных действий и результатов.
Экстернализация нашего разговора с самим собой часто рассматривается как преждевременный эквивалент внутренней речи — тихого внутреннего голоса в нашем уме. Тенденция выражать наши сокровенные мысли в реальном разговоре с самим собой, как мы это делали в детстве, интернализуется и трансформируется в глухую внутреннюю речь во взрослом возрасте.
Лев Выготский психолог, занимающийся вопросами развития, предположил в 1920-х годах, что разговор с самим собой считается законным только тогда, когда он ведется наедине, детьми, людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями или в шекспировских монологах
Выготский утверждал, что разговор с самим собой имеет активную умственная роль. Он наблюдал, как дети выполняли задания, разговаривая сами с собой вслух, и пришел к выводу, что их «личная беседа» является решающим этапом их умственного развития. Постепенно взаимодействие ребенка с другими превращает внешний разговор с самим собой — разговор с самим собой — в совершенно приглушенную внутреннюю речь во взрослом возрасте.
Итак, этот феномен разговора с самим собой связан с задачей или ситуациями, которые вы еще не освоили или с которыми столкнулись впервые. По мере того, как задачи или ситуации становятся знакомыми и вы понимаете, что нужно сделать, разговор переходит на внутренний [где его можно скрыть от других и быстрее].
Когда вы молоды, внешний разговор с самим собой приемлем для внешнего наблюдателя, но когда вы становитесь старше, разговор с самим собой становится табу, потому что он нарушает социальное представление о том, что речь является и должна быть коммуникативной.
Поэтому перед лицом социального давления мы прекращаем это делать.В жизни не бывает приемлемых обстоятельств, когда мы можем сказать: «Извините, я не могу сейчас прийти, я занят сам с собой»
Последователи Выготского продемонстрировали, что внутреннее речь продолжает способствовать множеству когнитивных функций, включая решение проблем, активацию рабочей памяти и подготовку к социальным контактам.
Почему разговор с самим собой лучше внутренней речиРазговор с самим собой имеет определенные преимущества перед внутренней речью даже у взрослых по нескольким причинам.
Безмолвная внутренняя речь часто проявляется в «сжатой» и частичной форме ;
Как показал Fernyhough , мы часто разговариваем сами с собой, используя отдельные слова и короткие предложения. Громкая речь, напротив, позволяет восстановить наши мысли в полном объеме, используя ритм и интонацию, подчеркивающие их прагматический и аргументативный смысл, и побуждает к созданию развернутых, сложных идей.
Извлечение старого и создание нового
Речь не только извлекает ранее существовавшие идеи, но также создает новую информацию в процессе поиска, как и в процессе письма. Говорить вслух изобретательно и креативно: каждое произнесенное слово и предложение не только вызывают уже существующую мысль, но и запускают новые ментальные и языковые связи. И речь, и письмо вызывают трансформацию мысли (в слышимые звуки или письменные знаки), что, в свою очередь, вызывает умственный сдвиг. Эта трансформация заключается не только в переводе мыслей в другой набор знаков — скорее, она добавляет новую информацию в мыслительный процесс и порождает новые психические каскады, которые часто переплетаются друг с другом. Поэтому лучшее решение для творческих блоков — не пытаться думать перед пустой страницей и просто ждать прихода мыслей, а продолжать говорить и писать (что угодно), доверяя этому генеративному процессу.
Улучшает структуру и качество
Говоря вслух про себя, мы также улучшаем структурное качество нашей собственной речи. Хотя у нас нет видимого адресата, разговор с самим собой побуждает нас активно конструировать образ адресата и активировать свою «теорию разума» — способность понимать психические состояния других людей, а также говорить и действовать в соответствии с их воображаемыми ожиданиями. Безмолвная внутренняя речь может проявляться и как внутренний диалог, но ее усеченная форма побуждает нас создавать «секретный» сокращенный язык и использовать умственные сокращения. Заставляя нас более полно выражать себя, разговор с самим собой более ярко вызывает образ воображаемого слушателя или спрашивающего. Таким образом, это позволяет нам подвергать сомнению более критические вопросы, принимая внешнюю точку зрения на наши идеи, и, таким образом, учитывать недостатки в наших аргументах, используя при этом собственную речь.
Движение может быть важным
Разговор с самим собой часто происходит интуитивно во время движения или ходьбы. Если вы когда-нибудь ходили взад-вперед по дому или офису, пытаясь что-то обсудить, вы использовали эту технику интуитивно. Мы не случайно ходим, когда нам нужно подумать: данные показывают, что движение улучшает мышление и обучение, и оба они активируются в одном и том же центре управления движением в мозгу. Некоторые также утверждают, что сами действия являются фундаментальной частью когнитивных процессов. Пример этого можно увидеть в таких действиях, как игра на музыкальном инструменте, письмо, речь или танцы. Они не начинаются в мозгу, а затем переходят в тело в виде действий; скорее, им нужно, чтобы разум и тело работали согласованно как творческое, интегрированное целое, раскрываясь и влияя друг на друга по очереди. Поэтому серьезной проблемой является то, что социальное давление не позволяет нам активировать эти интуитивные когнитивные мускулы и, более того, часто даже поощряет нас или требует, чтобы мы их избегали.
Возьмите с собой:Говорить вслух следует рассматривать как отличный способ не только упорядочить мысли, но и развить новые творческие идеи, это естественный процесс для детей, которые осваивают новые навыки или исследуют неизведанную территорию, но оно вытесняется из нас по мере того, как мы становимся старше, потому что общество считает разговор с самим собой табу, потому что он нарушает предположение, что речь является и должна быть коммуникативной.