Чему учат в школе, или Современные образовательные цели для детей с нарушениями развития
Традиционная, существовавшая на протяжении несколько столетий, школа снабжала учеников основами различных наук, формировала базовые учебные навыки (мыслительные операции – анализ, синтез, выделение основных моментов, работа с систематизированным материалом) и навыки в отдельных областях знаний (решение математических задач, владение письменной и устной речью, способы действий в гуманитарных и естественнонаучных областях и т.д.). На современном же этапе происходит реформирование системы образования и, в частности, той ее области, которая касается содержания учебных программ – ее наполнения и ключевых аспектов.
Для многих стран и в последнее время для России свойственен широкий компетентностный подход в образовании. То есть распространяется модель обучения, при которой детям обеспечиваются не только академические знания, но и овладение неакадемическими умениями с учетом культурно-социальных условий современности и запросов настоящего времени.
Умения:
способность взаимодействовать с другими людьми и построение партнерских (без конкуренции и собственной приоритетной позиции) отношений;
способность анализировать и давать оценки происходящим событиям;
знание культурно-исторического наследия человечества;
грамотные действия в современном информационном пространстве.
Система специального образования XXI в. также ориентирована на широкую подготовку учеников, которая не ограничивается основами наук, формированием у них учебных навыков и повышением интеллектуального уровня.
Ввиду того, что на сегодняшний день многими странами принята стратегия интеграции детей с ОВЗ в социум и развитие у них способностей для адаптации к окружающему миру, в образовательный план и учебную программу включаются компоненты, которыми (наравне с академическими критериями) обеспечивается решение задач личного и социального содержания.
При разработки концепции Специального Федерального Государственного Стандарта для детей с ОВЗ выделить два компонента в содержании образования:
«Академический» компонент включает в себя знания из различных школьных дисциплин, основы наук и способность учеников выполнять различные учебные действия, относящиеся к общеучебным умениям и отдельным навыкам из различных областей знаний.
“Формирование жизненной компетенции” позволяет ученикам ориентироваться в окружающем мире, быть успешными при взаимодействии с материальной и социальной средой, достигать достаточного уровня личной автономии.
В качестве примера подходов специального образования в европейской педагогике можно назвать теоретические и практические разработки в
Польше:I-III классы. Начальный этап обучения.
- для учеников с ОВЗ вводятся специальные методы обучения и коррекционно-восстановительные занятия для уменьшения тяжести нарушений.
- набор академических знаний и учебных навыков, усвоение морально-нравственных норм и правил поведения в обществе.
- эстетическое развитие, навыки заботы о собственном здоровье, гигиене и безопасности.
Среднее звено:
- продолжается процесс формирования у учеников элементарных способов познания мира.
- организация особых специальных занятий, необходимых по отношению к индивидуальным потребностям учеников.
- развитие коммуникативных умений, способностей к межличностным отношениям и создание внутренней системы ценностей.
Северная Америка
- содержание учебных программ рассматриваются в контексте компетенций, которые позволяют адаптироваться к окружающему миру и активно в нем действовать.
- в содержании образования отражаются знания и компетенции, которые в последствии, при проживании следующих возрастных этапов обеспечат успешность в различных сферах жизни.
Вывод: В настоящий момент дети с ОВЗ также, как и здоровые дети, получают образование, сконструированное с учетом жизненных реалий, помогающее ориентироваться в различных сферах и создавать социальные взаимосвязи. Распространение и следование этим взглядам позволяет отнести обучение в школе детей с ОВЗ к развивающим и коррекционным факторам. Т.к. в этом случае активизируются различные психофизические функции, ученики достигают умелости в академической и неакадемической сферах и, следовательно, укрепляются их внутренние адаптивные возможности для грамотных повседневных действий и социально приемлемого поведения.
Статьи по теме
- Как разным детям учиться вместе – интегрируем детей с ОВЗ в массовую школу
- Ребенок с аутизмом в школе: как помочь в общении со сверстниками
- Как объединить, подружить и создать микросоциум для здоровых детей и детей с ОВЗ в классе
«Чему учит школа?» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообществаШколаОбучение+3
Олег Сей ·5,3 KОтветить10УточнитьВалерий ГальетовОбразование
890Тренирую умение находить нестандартные решения с помощью ТРИЗ. Умею совершенствовать… · 20 авг 2021
Уважаемый Олег!
По моим наблюдениям школа учит:
— отличников выполнять любые задания, развивая свою исполнительность в ущерб здоровью;
— двое- и троечников умению избегать заданий, уворачиваться от них, развивая свою изобретательность.
Знания при этом совершенно не при чем. Они средство для развития указанных качеств. Если кто-то и ухватит толику знаний, то не это главное.
Всего разумного!
Точное мышление вместе с интуицией!Перейти на practiceducation.ruКомментировать ответ…Комментировать…Эксперт в области психологии, педагогики и недирективного игрового обучения. Разработчик… · 27 февр 2019
Под этим вопросом часто подразумевается другой: «Насколько применимы школьные знания в реальной жизни?» Ответ не является секретом ни для кого: школьные знания в реальной жизни мало применимы. И существуют знания, которые не дают в школе, но которые в реальной жизни куда более полезны. Среди них: • финансовая грамотность; • диетология, умение правильно составить свой… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…Инна Горюнова37Буб · 11 апр 2018
Социализации . Если в детском саду все почти «равны», то в школе дети уже начинают понимать что есть дети умнее/глупее их, есть разные характеры и темпераменты,у детей разные привычки и манеры поведения.
Ребёнок начинает ставить себе цели и достигать их, или наоборот забивать сразу же на учёбу,и так далее. Дальше идёт первая дружба, первые разочарования, создание… Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…Симеон Гордый887Историк, журналист · 28 февр 2019
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь Вычитать и умножать, малышей не обижать К четырём прибавить два, по слогам читать слова Книжки добрые любить и воспитанными быть Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг И не путать никогда острова и города Про глагол и про тире, и про дождик на дворе Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…Владимир Бутонов317 мая 2021
Вычитать и умножать, малышей не обижать… Ну, а если серьезно, то школа дает базис знаний по многим предметам. Если выбрать школу-пансион master-class24 ru допустим, то там программа еще обширнее и включает в себя доп. занятия. Рассчитана на то, что каждый ребенок найдет себе дело по душе в итоге.
Безракетный космонавт · 27 февр 2019
Школа дает некоторый объем базовых знаний, который потом поможет определиться с тем, куда двигаться после школы, проверив уже, что интересно и полезно, а что не очень, помогает определиться со своим дальнейшим развитием в какой-либо области. И разумеется, обучает основам, без которых современная жизнь крайне затруднительна — письму, элементарной арифметике, счету. К… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…KaMiKaDze
11 апр 2018
Школа учит нас очень многому. Мы учимся считать, читать, писать и главное думать. Она учит нас базовым знаниям, любви к искусству и прочему. Помимо зубрежки предметов мы учимся работать в кругу людей. В школе впервые мы начинаем дружить, у нас появляется коллектив (класс), мы учимся общаться со всеми, будто с маленькими или взрослыми. Появляется первая любовь, первые… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос1 ответ скрыт(Почему?)
10 вещей, которые вы узнаете в школе и которые помогут вам найти работу
Возможно, вы этого не понимаете, но то, чему вы научились в колледже, выходит далеко за рамки классной комнаты. Вот 10 вещей, которые могут помочь вам найти работу.
Мэтт Крамри, автор FlexJobs
Примечание. Эта статья была впервые опубликована несколько лет назад и была слегка отредактирована для обновления.
Студенты колледжа, вероятно, не осознают этого в то время, но обучение, которое они получают в колледже, выходит далеко за рамки того, что они изучают в классе. Взаимодействие с профессорами, участие в классном проекте и вступление в университетские организации — это лишь некоторые из
Взаимодействие с профессором может быть похоже на разговор с начальником или отчетность перед руководителем компании. Участие в групповом проекте равносильно работе над командным проектом. А вступление в организацию на кампусе похоже на отраслевую торговую ассоциацию или сетевую группу.
Стивен Патчин, директор по вопросам карьеры в Мичиганском технологическом университете, и Мелисса Вагнер, советник по вопросам карьеры в Университете Расмуссена, помогли составить этот список вещей, которые вы изучаете в школе, и которые действительно могут помочь вам найти работу.
10 вещей, которые вы узнаете в школе и которые помогут вам добиться успеха на работе
1. Как реагировать на неудачу
Это может быть неудачный проект, тест, курс или неудачное собеседование на стажировку, но то, как вы реагируете, анализируете, учитесь, совершенствуетесь и продвигаетесь вперед, является важным навыком на каждом уровне карьеры, говорит Патчин. Успешное продвижение вперед после неудачи демонстрирует стойкость — навык, который нужен каждому сотруднику и о котором мечтает каждый работодатель.2. Как использовать доступные ресурсы
Помните, когда вы были первокурсником колледжа, и вам нужно было узнать, где находится библиотека, как работать с вашим постоянным консультантом, как понять роль помощника учителя, как лучше всего подойти к профессору (после занятий, во время рабочее время, по электронной почте) или когда можно обратиться к научным консультантам или в центр карьеры колледжа?
То же самое, когда вы начинаете новую работу.
Это может быть так же просто, как узнать, где находится туалет и комната отдыха, выяснить, к кому обратиться за ИТ-поддержкой, или на кого вы можете положиться за помощью в своей команде.
Разобраться во всем на ходу — это навык, которому вы учитесь в школе, и который можно легко применить в вашей профессиональной жизни.
3. Как выйти за пределы зоны комфорта
Будучи студентом, вы можете с неохотой вступать в университетский клуб, посещать сетевое мероприятие или даже идти на вечеринку, где вы не знаете слишком много людей. Но как только вы выйдете из своей зоны комфорта, есть большая вероятность, что этот опыт расширит вашу сеть контактов и социальную уверенность.
Студенты колледжей также изучают факультативы по совершенно новым для них предметам (например, специалист по компьютерным наукам может изучить начальный курс французского языка). Они могут жить с соседом по комнате, которого никогда раньше не знали, или в общежитии с людьми, которых никогда раньше не встречали.
Точно так же человек, новичок в работе, присоединяется к группе людей, которых он никогда раньше не встречал, и теперь должен сотрудничать с ними, чтобы добиться успеха. «Присоединяйтесь к клубу, состоящему из людей, которых вы не знаете, добровольно возглавьте организацию или пройдите факультативный курс по предмету, о котором вы ничего не знаете», — говорит Патчин. « Истинный личный и профессиональный рост начинается там , где заканчивается ваша зона комфорта . Компании ищут тех, кто обладает такой смелостью».
4. Навыки работы в сети
Большинство студентов приезжают в колледжи-интернаты, оставляя свою сеть поддержки — семью, школьных друзей, товарищей по команде — позади. Им необходимо перестроить свою систему поддержки с новой сетью друзей, профессоров, ассистентов и членов сообщества.
«Рекрутеры ищут кандидатов, которые могут легко переехать и успешно установить эти сети», — говорит Патчин.
5.
Навыки общенияСтуденты колледжей постоянно учатся писать профессионально, говорит Вагнер. Они пишут электронные письма профессорам, тщательно обрабатывая их — точно так же, как и для менеджеров, клиентов, клиентов, потенциальных клиентов и коллег. Учащиеся участвуют в дискуссиях в классе, например, в групповых собраниях на рабочем месте. И они участвуют в групповых проектах и несут ответственность за свою роль и действия.
То же самое относится и к рабочему месту. «Студенты участвуют в дебатах и дискуссиях, как письменных, так и устных, и вместе завершают работу над проектом, отражая то, что потребуется от них позже в рабочей силе», — говорит Вагнер.
Патчин соглашается, говоря: «Способность эффективно общаться как в устной, так и в письменной форме развивается на протяжении всей университетской жизни студента».
6. Навыки критического мышления
На протяжении всей своей карьеры в колледже студенты постоянно погружаются в проектную работу и обсуждения, их просят написать статьи и участвовать в живых сценариях в классе, где они должны анализировать, использовать логику и навыки критического мышления, чтобы найти решение. Работодатели ищут сотрудников, которые могут используйте логику, аналитические способности и критически обдумывайте проблемы, чтобы получить результаты .
«Способность объективно определять и логически решать проблемы — это один из наиболее важных навыков, которым должен овладеть учащийся, чтобы добиться успеха как в школе, так и в карьере», — говорит Вагнер.
7. Этика и ответственность
Знакомясь с правилами курса и учреждения, такими как правила посещаемости или правила поведения в отношении поведения и плагиата, студенты колледжей учатся понимать и применять этические и профессиональные принципы поведения.
«Характер человека и этическое поведение могут следовать за ними, и это очень важно для работодателя, поскольку работник является отражением или продолжением компании », — говорит Вагнер.
8. Взаимодействие с разнообразным фоном
В большинстве колледжей и университетов учатся студенты из разных стран, этнических групп, религий и культур. Работа в групповых проектах, участие в кампусных организациях и участие в жизни кампуса с другими людьми, похожими, но разными, — это отличный опыт обучения, применимый к работе в составе разнообразной рабочей силы.
Сегодняшняя рабочая сила разнообразна, и работодатели хотят, чтобы сотрудники вписывались в корпоративную культуру так же сильно, как и люди с нужными навыками . В какой-то момент в колледже кто-то будет в команде с человеком, который также имеет разные мнения и убеждения. Опыт разрешения таких ситуаций имеет решающее значение для успеха на рабочем месте.
«Взаимодействие с различными мнениями и неконфликтная работа в командной среде, сопереживание и рассмотрение всех точек зрения сделают студентов всесторонне ищущими работу в дальнейшем», — говорит Вагнер.
9. Информационная грамотность
Способность находить, оценивать и эффективно использовать информацию в надлежащем контексте и ситуации имеет решающее значение в мире, где информация легкодоступна и перемещается очень быстро. По словам Вагнера, это неотъемлемая часть успешного студента, так как в конечном итоге он демонстрирует свое понимание ключевых концепций и материала посредством статей, дискуссий или презентаций. На рабочем месте информация и знания используются для отчетов, презентаций, технических документов, рекламных материалов, маркетинговых материалов и многого другого.
10. Цифровая беглость
Участвуя в онлайн-классах и платформах, знакомясь с различным программным обеспечением и используя различные учебные материалы (видео, электронные книги, виртуальные лаборатории и т. д.), студенты колледжей хорошо подготовлены к цифровому миру.
Работодатели ищут сотрудников, которые знают, как ориентироваться и использовать технологии, а также как использовать их надлежащим образом в контексте ситуации. Каждый студент колледжа изучает, использует и применяет технологии точно так же, как любое рабочее место требует умения использовать широкий спектр технологических ресурсов. Свободное владение цифровыми технологиями обязательно .
Обучение на протяжении всей жизни
Независимо от того, как вы их приобрели, сделайте все возможное, чтобы выделить их в своем резюме. Компании ищут все эти качества в кандидатах на работу, и, осознаете вы это или нет, вы, вероятно, обладаете ими всеми. И все они могут помочь вам найти работу.
Чтобы получить больше подобных советов, подпишитесь на информационный бюллетень FlexJobs. Вы получите советы экспертов, свежие объявления о вакансиях и многое другое, отправленное прямо на ваш почтовый ящик.
Подпишитесь на информационный бюллетень
Не забудьте поделиться этой статьей с друзьями!
Связанные статьи
Совершаете ли вы саботаж при поиске работы?
Как узнать, имеете ли вы право на пособие по безработице
10 привычек высокоэффективных соискателей
Использование ИИ для создания сопроводительного письма: советы и примеры 901 20
Родственные категории
Как избежать мошенничества с работой
Советы по сопроводительному письму
Советы по собеседованию
Мотивация поиска работы
Советы по поиску работы
Советы по работе в сети
Советы по резюме
Социальные сети для соискателей
Насколько полезна была эта статья?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Мы хотели бы узнать больше о том, почему вы поставили ему $RATING$
Спасибо за ваш ответ!
Реальные жизненные навыки, которым вы научились в школе
Если вы спросите кого-нибудь о наиболее ценных навыках, которым он научился в школе, он, вероятно, упомянет неакадемические примеры.
В то время как такие навыки, как английский язык, математика и естественные науки, несомненно, имеют решающее значение для развития учащихся, такие навыки, как критическое мышление, общение и эмпатия, среди прочих, вероятно, будут более распространенными ответами.
В этой статье мы рассмотрим шесть замечательных навыков, которым вы научились в школе или университете, но которые также актуальны в реальном мире.
Работа в команде
Во время учебы в школе или университете вас, вероятно, попросят работать в команде для выполнения задания или проекта.
Как правило, студенты жалуются на групповые задания из-за того, что ответственность возлагается на каждого члена. Никто не хочет, чтобы ленивый студент тянул их команду вниз. Однако это часть реальной жизни, с которой вы будете сталкиваться регулярно. Групповые задания почти наверняка дадут вам некоторое представление о том, как мотивировать и поощрять других, как вписаться в команду и как понимать эмоции, настроение, сильные и слабые стороны людей.
В реальном мире эти навыки работы в команде очень ценны для бизнеса, особенно в управлении проектами и других надзорных должностях. Если вы потратите время на своих курсах и занятиях в старшей школе, чтобы действительно научиться эффективно и органично работать с другими, вы, безусловно, сделаете себе одолжение. Понимание того, как работать в команде, будь то в качестве лидера или члена, имеет решающее значение для дальнейшей жизни.
Бюджетирование
Этот навык в большей степени ограничен периодом учебы в университете, однако он по-прежнему является удивительным навыком, который вы освоите во время учебы. Независимо от того, выучился ли он сложным или легким путем, это навык, который вам обязательно придется использовать в повседневной жизни.
Одна из основных причин, по которой составление бюджета так хорошо усваивается в школе и университете, заключается в том, что у вас нет другого выбора. У студентов, вероятно, очень мало расходуемого дохода, и поэтому они вынуждены учиться управлять небольшим бюджетом. Важно понимать разницу между вашими потребностями и желаниями, а также когда вы можете позволить себе совершить покупку. Многие студенты очень хорошо умеют искать выгодные предложения в супермаркетах и магазинах одежды.
Личные сильные стороны и мотивация
Если у этих изнурительных школьных и университетских работ и есть преимущество, так это то, что вам придется изучить свои сильные стороны и мотиваторы.
Конечно, большинство людей не в восторге от работы над заданиями (особенно по выходным!), но каким-то образом вы научились собирать энергию и фокусироваться, чтобы выполнить их, даже если сейчас 23:00.
Научиться определять свои личные сильные стороны и мотивировать себя будет оставаться важным на протяжении всей вашей жизни. Вы должны быть мотивированы, чтобы каждый день вставать на работу, убирать дом и даже общаться. Точно так же знание своих сильных сторон важно, например, для определения того, подходит ли вам новое предложение о работе. Это особенно относится к вещам, которые большинство людей ненавидят делать, но которые важно выполнять, например, к уплате налогов, оплате счетов и мойке автомобиля.
Находчивость
Когда во время занятий возникнут трудности, вы узнаете, в какой степени ваши личные сильные стороны, когда обратиться за помощью или использовать любой другой доступный вам вариант.
Если вы когда-либо пользовались услугами онлайн-репетитора, то знаете, что просьба о помощи не является признаком слабости и часто приводит к гораздо лучшему результату.
Конечно, умение быть находчивым — очень желанная черта почти для всех. Когда вы находитесь в затруднительной ситуации, из которой вам нужно выбраться, будь то на работе или дома, понимание того, как все устроено или как получить помощь не своими силами, — это то, что вы, несомненно, будете использовать в реальной жизни. жизнь.
Организация
Часто, когда мы просыпаемся, нашей первой мыслью является то, сколько дел нам нужно сделать, прежде чем мы снова сможем вернуться в постель.
В школе и университете у вас, скорее всего, будет куча заданий, занятий и небольших задач, которые нужно выполнять каждый день, но которые не совсем «вписываются» в день, поэтому вам придется научиться расставлять приоритеты задач по насколько они важны, даже если вы учитесь через онлайн-платформу, такую как lynda.com или Skillshare.
Возможно, вам даже придется развивать свои навыки эффективности и думать о новых способах работы, которые позволят вам выполнять все ваши задания вовремя, а также обеспечивать их отличное качество и давать проходной балл.
Думать по-другому
Наконец, одним из самых ценных навыков, которым вы овладеете в школе, будет способность мыслить по-новому.
Вы находитесь в пространстве с тысячами других студентов с разными мыслительными процессами и взглядами на мир, а это значит, что у вас так много возможностей научиться совершенно новому образу мышления.
Прямым навыком, вытекающим из этого, является гибкий или открытый ум. Непредвзятость является ключом к изучению новых навыков и принятию новых и иностранных идей. Научиться различным способам мышления и применять критическое мышление к различным концепциям будет так же важно во время учебы, как и на протяжении всей жизни. Если вы сможете мыслить творчески , вы будете намного более адаптируемыми и открытыми для новых способов работы и выполнения задач, независимо от того, связаны они с работой или нет.
Многие люди называют школу лучшими годами своей жизни, но многие ученики быстро с этим не согласятся. Что такого интересного в домашних заданиях и заданиях?
Важно помнить, что хотя вы каждый день видите своих друзей, вы также приобретаете навыки, не связанные с вашей академической работой. Занятия на игровой площадке и навыки, которые вы используете для выполнения школьных заданий, несомненно, дадут вам навыки, которые пригодятся вам на всю оставшуюся жизнь.
Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»
Руководство по необходимым вам навыкам для учащихся
Развивайте навыки, необходимые для того, чтобы максимально использовать свое время в качестве студента.