черепашки ниндзя излом времени — Время Пришло
(Прошёл месяц, как я разговаривал на крыше с донном, и он обрадовал меня тем, что мы можем вернуть Шини обратно.)
(утро)
(Я Проснулся и положил руку на другой край кровати, но там некого не было)
М. Чёрт, не могу привыкнуть что её нету, но надеюсь Дон, скоро её сделает и мы сможем вернуть шини. Поскорее бы этот день настал.
(встав с кровати, я пошёл в кухню, потому что ароматный запах меня словно принёс туда, зайдя я увидел Лео и Карай, Эйприл, Рафа и Лесли)
М. Привет всем.
Все. Привет микки
М. А где дети?
Э. Они уже покушали и на улице бегают, нормально спалось?
М. Да, (опустил глаза вниз, мне пришлось соврать потому что каждую ночь мне снится шини, вернее воспоминания, кажется что скоро я забуду её, и мне было не по себе. Я наложил еду в тарелку и пошёл смотреть телек. Там как всегда были новости, Лео и Дон частенько их смотрят. Переключая на другие каналы там было про любовь, романтику)
М. Глупый телек(выключил и кинул на диван пульт)
(подошёл Лео)
Л. Микки, я понимаю как тебе тяжело, но нужно смориться.
М. Лео, я понимаю, просто дай мне поесть.
Л. Ладно, потом иди в додзе потренеруемся.
М. Ладно.
(когда Лео ушёл, я поел, принёс тарелки на кухню, и услышал грохот из лаборатории. Зайдя туда я увидел что инструменты лежали на полу, а Донни делал какую штуку на столе.)
М. Привет Донни что делаешь?
Д. Я почти закончил, это микки прибор для перемещения во времени.
М. И когда мы отправимся?
Д. Я думаю что скоро.
М. Я думал ты сделаешь машину времени как в фильме назад будущее из делориана(улыбнулся)
Д. Микки хорош фантазировать, думай современней.
М. Ты ни кому не сказал об этом?
Д. Молчу как ты и сказал.
М. Молодец, а то их знаешь, лучше отправимся мы вдвоём, чем вместе.
Д. Мне кажется это не правильно.
М. Не правильно, каждый день мне приходится терпеть, сдерживать слезы. Я так соскучился по ней. Пытался в додзе медетировать, только отец приходит, но не она.
Д. Я понимаю микки, обещаю что сделаю как можно быстрее.
М. Да кстати, а Ренет не появится, типо мы прошлое изменяем?
Д. Я не думаю, было бы она вернулась и сказала нам.
М. Возможно. Хорошо я пошёл заниматься и ты со мной братец.
Д. Но уж нет.
М. Пошли Донни, (я схватил за руку и хотел вытащить их стола, но не получалось.) ладно не хочешь так, тогда получай. Эй! Эйприл!
Д. Ладно все пошли.
(зайдя в додзе, я не мог привыкнуть что новый дом, а пейзаж как в старом)
Раф. Эй курочки шевелитесь, даже девочки раньше вас пришли, а вы ленитесь.
М. Да да да сейчас.
(лео начал быть учителем, он ходил на занятие в горы, к совету ниндзя и обучался искусству ниндзя, конечно не один, Карай с ним, но и куда же они без Яны. Вернувшись он начал нас тренеровать. Мы сели со всеми и смотрели драку между рафом и лео)
Л. Готов снова проиграть?
Р. На этот раз я выйграю.
(драка началась, Раф пытался любыми приёмами задеть Лео, но это без толку, Лео шустро уклонялся и наносил удары постепенно, через несколько приёмов Лео, Раф снова упал)
М. Фуу Раф ты что, слабак, буду по чаще тебе в туалет бомбочки ложить, Ой.
Р. Так это ты! Зубная паста по утра, подушка пердушка, рисунки на пластоне, пока я сплю!!!
М. Эммм…. Да(начал бежать)
Р. Ах ты
Я получил хороший пендаль от Рафа.
Л. Так ладно, продолжаем.
(после тренеровки, мы пошли по разным комнатам, лео в библиотеку с детьми, Эйприл в зал с рафом и Лесли, я остался в додзе и пытался вызват.)
М. Ну давай же, появись.
Спринтер. Привет сын.
М. Отец
Сп. Снова хотел вызвать шини?
М. Да. Сенсец я не хочу без неё быть. Она моё всё
Сп. Понимаю сын, ты
что нибудь придумаешь. А пока просто жди времени.
М. Отец, а что если мы сможем вернуть и тебя?
Сп. Вернуть?
М. Да, машина времени.
Сп. Сын мой это глупость, изменение времени, опасная вещь.
М. Знаю Сенсей, Донни все рассчитывает.
Сп. Сын не нужно это делать!
М. Прости, я тебя понял.
Сп. Молодец сын, терпи и забочься о Фреде.
М. ( он сказал как шини, вот чёрт, вытерая слезы с лица) прости отец мне пора.
(дойдя в лабораторию, я увидел что Донни, смог сделать прибор, он прыгал от радости)
М. Ура Донни, пора уходить.
Д. Да, ток есть проблема, нужны новые запчасти, у нас есть пары прыжков, пока всё, одевай костюм, и мы полетим.
М. А ребята нас не потеряют?
Д. Думаю что нет, настроил что по времени, мы пропадём на 1 секунду.
М. Ладно док запускай.
(Донни нажал на кнопку и мы исчезли от дома, протелети через неизвестные трубы, и оказались на улице.)
М. Донни сработало.
Д. Да, ток где мы?
М. Смотри на вверх.
Да, тут не изменилось почти ничего.
Д. Ты прав микки, (начал задыхаться)
М. Донни(начаю задыхаться)
(прилетела машина, знакомая сильно, но не помню.)
Сер. Умереть хотите или что?
М. Серлигк
Д. Ураа.
Сер. Рад выдеть вас. Поехали, хозяин колди, в музее, слушает рассказы о вас.
М. У нас есть музей в честь нас?
Сер. Конечно.
М. Как я мог такое пропустить.
Д. Ты играл
М. Да точно.
(после полета и пару шуток над серлингом, мы были около мезея, там было красная дорожка и около здания были фанаты, мы с Донни ходили давали автограф)
Репортёр. О можно вас сфоткать? Конечно, мы стали с Донни и сфоткались
Реп. О круто на первую полосу.
Готово, читайте.(дал газету.)
М. И правда на первой.
(тюрьма 2105)
Охранник. Эй вы 4 подобие черепах, вот новости и поешьте!
Тёмный Лео. Не подобие мы, а лучше, (открыв газету прочитал новость)
Т. Л. Они тут, вот кто нам нужен, они нам сами помогут сбежать из этого века, вернуться и править миром
Т. Д. Это круто
Т. М. Пришло время ниндзя
история фильма «Черепашки-ниндзя» 1990 года — Кино и сериалы на DTF
Как независимая картина, от которой отказались все студии, стала легендой. И как «Говард-утка» чуть всё не испортил
17 718 просмотров
Четвёрка антропоморфных черепах, владеющая оружием и приёмами ниндзя, появлялась в десятке разных воплощений. Всё началось, разумеется, с пародийного комикса Кевина Истмена. Потом снимали бесконечные мультсериалы, несколько полнометражных картин и даже телесериал, где впервые фигурировала черепашка-ниндзя женского пола.
Но среди всего этого многообразия особняком стоит фильм 1990 года — первое и, по мнению многих, лучшее «живое» воплощение персонажей. Причём в своё время ни одна студия не хотела браться за странный и рискованный проект. А в итоге недорогой фильм поставил рекорд по сборам для независимой картины и обрёл статус культового.
К 30-летию «Черепашек-ниндзя» в США устраивают его повторный прокат. В России фильм выходил только на телевидении, и у него даже нет официального дубляжа. Однако о его популярности можно судить по выходящим до сих пор любительским переводам и постоянным сравнениям с ним каждой новой работы — всегда не в пользу новичков.
Рассказываем, как рискованный эксперимент режиссёра-клипмейкера превратился в легенду.
Краткая предыстория
В 1983 году начинающий американский автор комиксов Кевин Истмен ради забавы нарисовал самого глупого и бессмысленного персонажа — черепашку-ниндзя. Он хотел выразить в этом образе свою любовь к Брюсу Ли, поэтому у героя были нунчаки, но при этом превратить его в некий оксюморон. Символ медлительности и неповоротливости — черепаха — казался полностью противоположным быстрым и неуловимым бойцам ниндзя.
Чуть позже Истмен показал свой рисунок приятелю-художнику Питеру Лэрду. Они придумали ещё троих подобных героев, которые отличались любимым оружием, и создали первый чёрно-белый комикс об этих персонажах.
Авторы не ожидали, что пародийный комикс для взрослых окажется хоть сколько-то популярным. Но весь небольшой тираж моментально раскупили, а от разных компаний пошли предложения о выпуске целой серии.
Тогда Истмен и Лэрд основали свою студию Mirage и продолжили выпускать «Черепашек-ниндзя».
Спустя несколько лет их комиксы уже стали настоящим хитом. Тогда Playmates Toys, Inc. решила выпустить коллекцию детских игрушек с главными героями. Чтобы порекламировать продукцию, отсняли анимационный сериал «Черепашки-ниндзя» на пять эпизодов.
Детям мультик очень понравился, и его превратили в регулярный телепроект. Поскольку его создатели ориентировались на юную аудиторию, в отличие от взрослых комиксов, изменились и образы самих черепашек, и их приключения.
Мордашки мутантов сделали более приятными и улыбчивыми, они обзавелись разноцветными повязками, по которым легче узнавать героев. А ещё черепашки-ниндзя полюбили пиццу. Изменилась и Эйприл, превратившись из лаборантки Бакстера Стокмана в телерепортёра. Пропала вся жестокость: герои перестали убивать, а злодеи скорее веселили, чем пугали.
На этом предысторию можно закончить. Полный рассказ о создании «Черепашек-ниндзя» и всём разнообразии их воплощений вы можете почитать здесь. Сейчас важно лишь то, что на волне успеха комиксов и мультсериала у одного человека зародилась мысль снять живую экранизацию.
Как утка мешала черепахам
В 1988 году комикс про черепашек-ниндзя попался на глаза Гэри Пропперу — сёрферу и менеджеру комедианта Галлагера, который известен тем, что на своих шоу разбивал арбузы.
Он пришёл в настоящий восторг от безумного сюжета и отправился к своему знакомому, продюсеру Киму Доусону, который как раз делал спецвыпуски Галлагера для Showtime. Вместе они убедили Истмена и Лэрда дать разрешение на живую экранизацию истории.
Продюсеры нашли сценариста — комедианта Бобби Хербека. В 70-х и 80-х он снимался в сериале «МЭШ» и «Джефферсонах». А далее они отправились искать студию, готовую оплатить производство. И тут начались проблемы.
Казалось бы, «Черепашек-ниндзя» знали буквально все: к культовому комиксу добавился успешный мультсериал и игрушки. Но мир кино жил по своим правилам. В 1988 году индустрия фильмов-комиксов находилась в глубоком упадке.
Тим Бёртон с готичной перезагрузкой «Бэтмена» придёт только через год. А пока что на экранах «Супермен 4» хоронит всю франшизу и приносит лишь убытки. А что ещё важнее, вся индустрия пребывает в ужасе от «Говарда-утки», который позже неоднократно назовут худшим фильмом-комиксом всех времён.
Логично, что после провала истории об антропоморфной утке, никто не хотел снимать фильм про антропоморфных черепах
Проппер и Доусон отправились по всем студиям искать поддержки, благо у последнего было немало знакомств, благодаря работе на Showtime. Для начала обратились к Питеру Чернину. Тот ответил одной простой фразой: «Ребята, вы с ума сошли?»
Параллельно Хербек начал осаждать Тома Грея — руководителя студии Golden Harvest, известной фильмом «Выход Дракона» и прочими работами Брюса Ли — как раз нечто подобное авторы и хотели снять. Тот прямо заявил, что не хочет иметь ничего общего с заведомо провальным фильмом. Но Хербек не отставал несколько месяцев, уговаривая его хотя бы встретиться с Доусоном.
При встрече Грей чуть ли не дословно процитировал Чернина, сказав, что они попросту сумасшедшие. Но после разговора всё же изменил своё мнение, поняв, что расходы на картину можно сделать минимальными, превратив её в подобие гонконгского боевика с дешёвыми каскадёрами.
Руководство Golden Harvest согласилось выделить всего 3 миллиона долларов на съёмку. Бобби Хербек отправился к Истмену и Лэрду дорабатывать сценарий. Он рассчитывал управиться максимум на месяц, но проторчал с авторами все два.
У троицы оказалось совершенно разное восприятие будущего фильма. Лэрд и ругал буквально все идеи Хербека, да и вовсе считал того посредственным сценаристом. Увы, отчасти это было правдой, Хербек слишком склонялся к комедийным панчам.
Тем временем при поддержке Тома Грея нашли режиссёра. Обосновавшийся в Англии Стив Бэррон ранее снял лишь «Электрические грёзы». Но зато он поработал над множеством известных клипов, например для группы A-ha и Брайана Адамса. Именно он создал легендарное видео на песню Billy Jean для Майкла Джексона.
Именно это и нужно было продюсерам: Стив Бэррон мог добавить клиповой динамики, отлично работал с саундтреками и вообще превращал фильм во что-то более молодёжное.
Именно с его приходом «Черепашки-ниндзя» обрели основную идею и форму, которую полюбят зрители. Бэррон хотел совместить нуарную мрачность с юмором: герои должны попадать в реально опасные ситуации, чтобы зритель переживал за них. Но кровь и насилие решили исключить.
Он же предложил сделать сюжет компиляцией комикса и мультсериала. В фильме черепашки только знакомятся с Эйприл, впервые сталкиваются с давним врагом Сплинтера Шреддером и начинают свою геройскую деятельность. Многие сцены в картину пришли прямо из первых выпусков комикса: драка в квартире Эйприл и на крыше, сама история происхождения Сплинтера, отступление героев в сельскую местность.
При этом сами черепашки больше походили сериальных: они обожали пиццу и носили разные повязки. Да и Эйприл работала не лаборанткой, а репортёром. А в финале Сплинтер придумывал легендарный слоган «Кавабанга», который тоже впервые прозвучал в мультфильме.
Слово «Кавабанга» на самом деле придумали не в «Черепашках-ниндзя», а ещё в 60-х для телешоу Howdy Doody. Вскоре после этого эмоциональный возглас очень полюбили сёрферы. Авторы мультсериала лишь вывели его на новый уровень популярности
Своей любовью к оригиналу Бэррон покорил Истмена с Лэрдом, те с большим удовольствием помогали в работе. А вот Бобби Хербек вылетел из проекта — его слишком линейная и комедийная манера повествования не укладывалась в концепцию картины. Вместо Хербека взяли Тодда Лангена — постоянного сценариста сериала «Чудесные годы».
Экспериментальные костюмы и по три человека на роль
Всё там же в Англии располагалась знаменитая компания Jim Henson and the Creature Shop. Стив Бэррон и его постоянный напарник продюсер Саймон Филдс уже работали со студией Джима Хенсона: режиссёр снял несколько эпизодов «Сказочника» и отдельные сцены к «Лабиринту».
Конечно, все понимали, что это передовая компания в создании кукол и спецэффектов, так необходимых «Черепашкам-ниндзя». Но когда Бэррон предложил продюсерам обратиться к студии Хэнсона, те слегка растерялись — это моментально увеличивало бюджет минимум вдвое.
Джим Хэнсон, Стив Бэррон и черепахи
Мало того, сам Хенсон, которому показали оригинальный комикс, сильно засомневался — жестокость и убийства мало походили на доброе кино. К тому же он вообще не любил работать над внешними проектами, не принадлежащими его студии.
Работа предстояла серьёзная. Джим Хенсон говорил, что для каждого своего проекта им приходится изобретать одну новую технологию. Для «Черепашек-ниндзя» нужно придумать девять.
Студия взялась разрабатывать полноразмерные костюмы, в которые поместится человек. Мало того, у каскадёра должна оставаться возможность свободно двигаться, ведь черепашки много дерутся. А ещё нужно сделать мимику для их лиц и куда-то спрятать провода.
Из-за этого у первых моделей костюмов голова оказалась размером с телевизор. Но потом догадались, что можно сделать два комплекта.
Первые предназначались для экшен-сцен, другие — для разговорных моментов. Разница в том, что в костюмы для драк не ставили электронику, что делало их легче и подвижнее. Во вторые добавляли маленькие моторчики, чтобы оператор могли управлять глазами и ртом. Механизм помогла спрятать сама физиология черепах — его убирали в панцирь.
Видео о создании аниматроники черепах. До сих пор выглядит впечатляюще
Получилось, что над образом каждой черепахи работала целая команда. Один находился непосредственно внутри костюма, второй управлял его глазами и ртом, третий позже озвучивал. А для Рафаэля и Донателло ещё и пригласили каскадёров для отдельных трюков и сложных драк.
Основные роли (именно в костюмах) исполнили не слишком известные актёры и каскадёры. Дэвид Форман (Леонардо) в восьмидесятых отвечал за движения обезьян в одной из экранизаций «Тарзана», позже он будет неоднократно работать на студии Джима Хенсона. Лейф Тильден (Донателло) и Мишлен Систи (Микеланджело) после «Черепашек-ниндзя» пропишутся в ситкоме «Динозавры», а последний ещё и в «Маппет-шоу». Лишь Джош Пэйс (Рафаэль) обретёт хоть какую-то популярность именно как актёр. И он, кстати, единственный, кто сам озвучил своего персонажа в «Черепашках-ниндзя».
Что интересно, все они не были мастерами боевых искусств. Перед прослушиванием Систи даже попытался придумать свою особенную технику, чтобы впечатлить режиссёра. В итоге он случайно проломил тонкую стену кабинета. Бэррону понравилось. Но не техника исполнения, а рвение, с которым актёр хотел получить роль.
Для каждого из них изготовили свою куклу ровно по форме тела. Для этого с актёров сняли слепки, полностью залив их гипсом с головы до ног, оставив лишь пару трубочек в носу для дыхания. По воспоминаниям Пэйса, позже сотрудники Creature Shop признались, что держали их в виде мумий намного дольше, чем было нужно. Просто ради смеха.
Несколько месяцев все актёры изучали в Нью-Йорке боевые искусства под руководством мастера. Затем учились отрабатывать в костюме основную сюжетную часть и налаживали контакт с кукловодами, которые отвечали за мимику.
Кстати, все актёры заодно появились в фильме в небольших камео. Их лиц в костюмах всё равно никто не видел
На остальные роли также подобрали не слишком популярных артистов. Для Джудит Хоаг, играющей Эйприл О’Нил, это и вовсе была вторая роль в большом кино.
Со Сплинтером обошлись проще, чем с черепахами. Его сделали простой куклой, которой управляли сразу три человека.
Съёмки и очередные поиски денег
Пока актёры готовились к своим ролям, художник-постановщик Рой Фордж Смит («Монти Пайтон и священный Грааль», «Невероятные приключения Билла и Теда») и его помощник Гэри Висснер отправились в Нью-Йорк, чтобы отснять натуру — большую часть картины будут делать в павильонах в Северной Каролине.
Они запечатлели крыши и улицы, а также исследовали заброшенную линию метро — доступ в канализацию запрещён властями, но их схемы и антураж очень схожи. На основе этих материалов нарисовали эскизы, по которым будут строить декорации.
Локации Нью-Йорка, которые использовали в фильме.
Казалось, что всё уже готово к началу основной работы. Но в этот момент «Черепашки-ниндзя» снова чуть не застопорились.
Старт съёмок планировали на 1 июля 1989 года. Вот только за 10 дней до начала выяснилось, что у авторов всё ещё нет денег. Бюджет картины явно возрастал, но у Golden Harvest не было достаточных финансов, а остальные студии так и не поддержали проект.
Ранее продюсеры вроде бы заключили договор с Fox, но у компании сменилось руководство, и всё снова рухнуло. Том Грей уже сообщил своему боссу в Гонконге, что фильм отменяется.
Неожиданная помощь пришла от основателя New Line Cinema Роберта Шайе, который добавил денег. Остаток всё же покрыл Раймонд Чоу из Golden Harvest на свой страх и риск. Хотя в итоге бюджет всё равно составлял мизерные 13,5 миллионов долларов.
Но работа пошла. В павильонах Северной Каролины построили декорации по подобию нью-йоркской канализации. Стены облицевали кирпичом и штукатуркой и даже нанесли отметки уровня воды. А вот с люками, которые реально выкопали в земле, возникла проблема: на глубине полутора метров оказалась вода. Тогда стены залили бетоном. Но всё же полностью избавиться от сырости не удалось. И это было реальной проблемой.
Вскоре оказалось, что по сырому полу просто невозможно ходить в костюмах — они ужасно скользили. На простейшую вступительную сцену, где герои идут по канализации в свой дом, ушло восемь или девять часов, в результате чего Джош Пэйс ужасно разозлился.
У этого актёра вообще возникло очень много проблем в работе. Вскоре выяснилось, что у него клаустрофобия. А плотно сидящие костюмы черепах снимались очень долго и трудно. Во время слишком долгих сцен Пэйс иногда впадал в панику и начинал носиться по площадке, требуя, чтобы ему «оторвали голову» (имея в виду костюм, конечно). Однако актёру повезло. Рафаэль по сюжету тоже нервный и резкий, так что часть своей злости он просто перенёс на персонажа.
Остальные тоже справлялись с трудом. Каждому нужно было не только правильно отыграть свою роль. В любой момент могло оказаться, что аниматроника одной из черепашек сломалась, все ждали починки, и сцену переделывали с самого начала.
Чуть упростить мимику помогла одна хитрость: губы черепах всё же двигались слишком медленно, поэтому все их диалоги снимали со скоростью 22 кадра в секунду. При обычном воспроизведении они якобы говорили быстрее.
Но всё же каждая сцена становилась испытанием. Для примера: Тильден и Систи (Донателло и Микеланджело) сначала отсняли, как их персонажи просто ждут пиццу. Над этим моментом работало шесть человек, которые должны были полностью синхронизировать повороты головы, взгляды друг на друга и вздохи при помощи аниматроники.
В конце этого видео есть кадры, где актёры тренируются в костюмах. Выглядит очень непросто
По сравнению с этим экшен-сцены могут показаться чем-то более простым: в них нужно лишь правильно поставить хореографию. Но не стоит забывать, что костюмы черепах весили около 20-30 килограмм, и в них было невозможно жарко. Постоянно потеющие актёры теряли по 2-3 килограмма в день.
А следующий конфликт возник уже на этапе озвучки. Конечно же, каждый из актёров, игравших в костюмах, хотел, чтобы персонаж говорил его собственным голосом. Но достаточно талантливым оказался лишь Пэйс. Он даже сам придумал нью-йоркский акцент Рафаэлю.
Для остальных наняли отдельных артистов, причём для Леонардо сменили аж троих прежде, чем Брайан Точи нашёл правильные акценты для героя (этого актёра все помнят по образу Ногаты в «Полицейской академии»). Авторам требовались люди, которые могли передать молодёжный сленг, близкий к сёрферам. Для образа Микеланджело идеально подошёл Робби Рист, уже немало поработавший в озвучке.
Главной звездой был Кори Фельдман, озвучивший Донателло. Он на тот момент уже снялся в «Пропащих ребятах», и во время озвучки «Черепашек-ниндзя» тоже вёл себя как знаменитость, вечно опаздывая на съёмки. Позже и вовсе выяснилось, что работая над голосами, актёры даже не представляли, кто реально играл персонажей. Это, например, очень обидело Тильдена, когда он пытался на премьере познакомиться с Фельдманом.
Но всё же фильм отсняли и озвучили, причём в довольно сжатые сроки — растягивать производство просто не хватало денег. А дальше произошло то, чего никто не предполагал.
Внезапный успех
Уже на тестовом показе в Лас-Вегасе детская аудитория буквально сошла с ума от восторга: зрители увидели своих любимых мультяшных героев живьём.
30 марта 1990 года картина выходит в широкий прокат и моментально становится хитом. За пару недель до этого в прокате стартовала «Охота за „Красным Октябрём“» с Шоном Коннери и Алеком Болдуином, собрав за первый уикенд 17 миллионов долларов. Авторы «Черепашек-ниндзя» надеялись заработать за выходные около половины этой суммы, что уже означало бы успех.
Но в первый уикенд проката фильм собрал 25 миллионов долларов, моментально окупив все расходы.
Саймону Филдсу позвонила невестка из Нью-Йорка сказала, что у их кинотеатра выстроилась очередь на весь квартал. Причём посещаемость не упала не только в следующие выходные, но и в будни. Люди просто ломились в кинотеатры.
«Эй, чувак, это уже не мультик»
Независимый проект окупился в 10 раз, собрав 135 миллионов долларов. Международный прокат довёл эту цифру до 200 миллионов, сделав «Черепашек-ниндзя» рекордсменом среди независимых фильмов. Эту сумму сможет побить только «Ведьма из Блэр» в 1999 году.
Забавная проблема возникла у картины в Великобритании. В это время в стране буйствовала цензура, направленная против пропаганды жестокости среди молодёжи. Странным образом главной опасностью чиновники считали нунчаки. Поэтому из британской версии картины (и даже из мультсериала) вырезали все сцены драк с использованием этого оружия, а роль Микеланджело свели к минимуму. Мечи и ножи, видимо, никого не смущали.
К октябрю фильм вышел на VHS уже как настоящая легенда. Рекламировать продукцию взялась Pizza Hut, потратив на кампанию 20 миллионов, больше всего бюджета картины, и это при том, что в самом фильме черепахи едят Domino’s Pizza.
Критики, конечно же, отнеслись к картине прохладно, отмечая, что сюжет слишком простой, а у героев плоховато с индивидуальностью. Но зрители получили от «Черепашек-ниндзя» ровно то, чего ожидали: знакомых героев, драки и шутки.
Вот только повторить успех уже не получилось.
Продолжения и крах франшизы
Конечно же, после столь оглушительного успеха студия New Line Cinema, которая вовремя проспонсировала первую часть, решила ухватиться за прибыльную франшизу. За год сняли вторую часть, вложив в неё почти вдвое больше денег.
Вот только желание угодить всем сыграло с продюсерами злую шутку. Первые «Черепашки-ниндзя» при всём юморе и отсутствии убийств сохраняли нуарную атмосферу. Продолжение с подзаголовокм «Тайна изумрудного зелья» превратилось в чисто детскую комедию. В этом фильме черепашки даже оружие почти не используют: Микеланджело и вовсе дерётся при помощи йо-йо. Хотя безумная британская цензура усмотрела опасность даже в сцене со связкой сосисок.
Глуповатый подход не понравился и Истмену с Лэрдом, которые запретили использовать других своих персонажей в продолжении. Поэтому, желая показать новых злобных мутантов, студия не смогла ввести в сюжет Рокстеди и Бибопа, а придумала койота Разара и черепаху Токку.
К фильму отнеслись уже прохладнее, но франшиза всё ещё приносила деньги. Год спустя выпустили третью часть, где герои попадают в средневековую Японию. Её ругали уже абсолютно все. Проблемы стали заметны уже не только в надуманном сюжете и плохой постановке драк, но и в слабо проработанной аниматронике.
На четвёртую часть компания уже не решилась, хотя её начинали разрабатывать. Франшизу перенесли на на телевидение. В 1997 году стартовал одноимённый игровой сериал, где к главным героям присоединилась черепаха женского пола. Звали её Венера Милосская. А сражались юные мутанты с драконами Ранк и их предводителем.
Нужно ли говорить, что проект провалился на первом же сезоне, и его быстро закрыли.
В следующий раз «Черепашки-ниндзя» вернулись на большие экраны уже в эпоху компьютерных эффектов. И больше ни разу полнометражные картины о них не встречали столь массового одобрения.
«Черепашки-ниндзя» 1990 года — ещё один замечательный пример фильма, который появился «не благодаря, а вопреки». Съёмки независимой картины могли даже не начаться или сорваться десятки раз. Но, видимо, именно так рождаются легенды. Пусть аниматроника на сегодняшний день уже выглядит устаревшей, картина сохраняет свой задор, и её можно пересматривать с большим удовольствием.
Teenage Mutant Ninja Turtles III (1993)
- Награды
- 1 Номинация
Videos2
Трейлер 0:32
Смотреть подростковые мутанты Turtles Turtles Three
10014 3
Фото135
Лучшие актеры
Элиас Котеас
- Кейси Джонс…
Пейдж Турко
- Эйприл О’Нил 90 Стуил 3 10006
0026
- Walker
Sab Shimono
- Lord Norinaga
Vivian Wu
Mark Caso
- Leonardo
Matt Hill
- Raphael
Jim Raposa
- Donatello
David Fraser
- Микеланджело
Джеймс Мюррей
- Сплинтер
Эйдан Ханзей
- Кеншин
- (как Генри Хаяши)
Джон Эйлвард
Mak Takano
- Benkei — Honor Guard #1
Steve Akahoshi
- Honor Guard #2
- (AS Steven Getson Akahoshi)

Ken Kensei
- Honor Guard #4
Travis A. Moon
Tad Horino
- Дедушка
- Stuart Gillard
- .0006
- Кевин Истман (на основе персонажей, созданных)
- Питер Лэрд (на основе персонажей, созданных)
- Стюарт Гиллард
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Черепашки-ниндзя II: Тайна слизи
Черепашки-ниндзя
TMNT
Черепашки-ниндзя
Черепашки-ниндзя: Следующая мутация
Подростковые мутантные черепахи: Легенда о супермутантах
Подростковые мутанты Черепашки
МОЖЕТАЯ МОРФИНА РАРЖЕРЫ
Легенды SU-LIGLE
ВРЕМЯ НИНАЖИНА НИНАГОВЫЕ НИНАНЯ
Мутат-мутант NINJA
Мутат-мутант Ninja Turtles
Мутат-мутант Ninja
Мутант-мутант Ninja
.Маленькие солдатики
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Связи
Показанный в фильмах: Рожденные вчера/Черепашки-ниндзя III/Замужем за ним/Как вода для шоколада (19)93)
Отзывы пользователей106
Обзор
Избранный обзор
Стоит посмотреть с весельем, каламбурами и счастливым концом.
В общем, это забавный фильм. После первых двух фильмов про TMNT этот отрывается от темы Шреддера (к счастью, Шреддера, казалось, так же трудно убить, как и первого Терминатора) и возвращает братьев в прошлое. Враждующие семьи в феодальной Японии служат фоном для подростка-Черепахи-Джинкса, в то время как Элиас Котеас (Кейси Джонс) демонстрирует поучительную способность к двойной роли. Костюмы выглядят более удобными за счет реалистичности, но в остальном каламбуры — я имею в виду веселье — продолжают течь. Если вам понравились первые два, то посмотрите этот.
Полезно • 3
0
- Darkwing-7
- 5 апреля 1999
IMDB Best of 2022
IMDB Best of 2022
Откройте для Skyrocet Skyrocet на Imdb’s strmemer. из лучших 2022 года; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
Подробнее
В чем разница между британской версией BBFC-PG VHS и неразрезанной версией?
Детали
- Дата выпуска
- 19 марта 1993 г. (Соединенные Штаты)
- Соединенные Штаты
- Гонконг
- Английский
- Также известный как
- подростка.
in Time
- подростка.
- Места съемок
- Астория, Орегон, США
- Производственные компании
- Golden Harvest Company
- Clearwater Holdings
- GH Pictures
- See more company credits at IMDbPro
Box office
- $21,000,000 (estimated)
- $42,273,609
- $12,419,597
- Mar 21, 1993
- $42 273 609
подробную информацию о кассовых сборах на IMDbPro
Технические характеристики
1 час 36 минут
- 1,85: 1
Связанные новости
Внесение вклад в эту страницу
Предложите редактирование или добавить недостающий контент
Top Gap
. Что такое французский заговор. 1993)?
Ответить
«Черепашки-ниндзя» Черепашки во времени (сериал, 2015)0006
- Связи
- …
Sean Astin
- Raphael
- (voice)
Greg Cipes
- Michelangelo
- (voice)
Rob Paulsen
- Donatello
- (voice)
- …
Эшли Джонсон
- Renet
- (голос)
Грэм Мактавиш
- Savanti Romero
- (голос)
Джим Пиддок
- Лорт Символ.
0006
- (голос)
- …
- Michael Chang
- Ciro Nieli (руководитель надзора)
- Chad Van De Keere (режиссер серии)
- Писатели
- Рандольф слышал
- Питер Лейрд. by)
- Кевин Истман (персонажи созданы)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
Ренет: Англия в 980 году нашей эры. Это так холодно, да?.. Не так ли вы говорите в свое время, холодно?
Рафаэль: Это действительно круто.