Черты психологические – 53. Понятие психологической черты. Каковы критерии выделения черт?

Социально-психологическая характеристика личности, группы, семьи

Социально-психологическая характеристика – это совокупность определенных социально-психологических явлений, которые характеризуют свойства, особенности и качества индивида, различных социальных групп, коллективов и др., обусловленных или факторами социальной среды, ее влиянием, или факторами психологического характера.

На формирование и развитие индивида, социальных групп, коллективов влияют отношения внутри коллективов и индивидов друг с другом, деятельность, политическая обстановка, идеология, культурное наследие, вероисповедание, воспитание и многое другое.

Социально-психологическая характеристика личности

Личность представляет собой индивида, обладающего сознательностью и активностью, который имеет возможность выбирать свой путь и образ жизни. Такой выбор зависит от его врожденных и приобретенных личностных характеристик, а также психологических свойств. На развитие индивида как члена социума воздействуют его отношения, которые складываются в процессах потребления и производства различных материальных благ.

Социально-психологическая характеристика личности и ее формирование зависит от политической обстановки и идеологии, отношения субъектов в общественных группах, куда они входят. В процессе личного общения и взаимодействия происходит взаимное влияние одного субъекта взаимодействия на другого, в процессе которого либо формируется общность во взглядах, установках, либо не формируется.

Также в процессе функционирования в социальных группах индивид постепенно приобретает определенный авторитет, положение, играет конкретную роль. Немаловажным в личностном формировании являются ее физиологические и анатомические особенности, которые оказывают огромное влияние на поведение, психику, подверженность влиянию обстоятельств или других людей.

Социально-психологическая характеристика личности по Ананьеву

Психолог Ананьев утверждал, что для правильной характеристики индивида обязательно необходим полный анализ ситуации, в какой он развивается, его статуса и общественной позиции. Если считать, что личность субъекта формируется в процессе ее деятельности, то сама эта деятельность может осуществляться только в определенной социальной ситуации. Однако, действуя в этой ситуации, любой индивид занимает конкретный статус, который может задаваться только системой социальных отношений, которая уже сложилась. Такая статусность – объективна, а вот осознание ее индивидом может быть неадекватным или адекватным, пассивным или активным.

Также человек наряду со статусом занимает и конкретную позицию, характеризующую индивидуальную деятельную сторону личностного положения в различных социальных структурах. Поэтому личностная позиция индивида в качестве субъективной деятельной стороны его статуса являет собой определенную систему взаимоотношений индивида, мотивов и установок, которыми он следует в своей обычной деятельности, ценностей и целей, на которые обращена эта самая деятельность. А сама система реализуется через присущие личности роли в определенных социальных обстоятельствах развития.

Социально-психологическая характеристика человека представляет собой сложную структуру, состоящую из факторов внешней и внутренней среды, которая влияет на формирование личности в процессе ее социализации, жизнедеятельности и развитии.

Социально-психологическая характеристика включает не только отдельные определенные психические процессы и их сочетания, появляющиеся в процессе деятельности, но и свойства психики, которые характеризуют каждую личность, ее склонности и интересы, способности, характер и темперамент.

Не существует, абсолютно, похожих по свойствам психики людей. Каждый из субъектов отличается от остальных людей набором особенностей, которые соединяясь вместе, образуют индивидуальность личности.

К психическим свойствам индивидов относят значимые и устойчивые особенности. Так, например, если любому свойственно периодически испытывать раздражение, но это еще не означает, что раздражительность является чертой его характера.

Свойства психики человек не получает в готовом варианте. Все свойства психики индивидов (способности, интересы, характер, склонности) вырабатываются на протяжении всей его жизни. Такие особенности в некоторой мере устойчивы, но это не означает, что они неизменные. Неизменных психических свойств не существует. Пока индивид живет и развивается – меняются и свойства его психики.

Социально-психологическая характеристика не бывает врожденной. Врожденными бывают только определенные физиологические и анатомические особенности. Особенности анатомо-физиологического характера, которые образуют врожденные отличия между субъектами и носят название задатки. Они имеют очень важную значимость в процессах формирования и развития индивидуальности индивидов. Однако нельзя считать, что задатки предопределяют индивидуальность. Они не являются единственным и главным фактором, обуславливающим индивидуальность. Основываясь на определенных задатках, формируются различные свойства психики в зависимости от условий жизни человека.

Павлов разделил типы нервной деятельности на такие признаки, как сила, равновесие и подвижность. Сила определяет работоспособность клеток мозга (возбуждение и торможение). Равновесие определяет соотношение между возбуждением и торможением. Подвижность характеризует способность смены процессов торможения и возбуждения. Исходя из этого, и в зависимости от комбинации этих признаков разработана типология высшей нервной деятельности.

Именно типы нервной деятельности и являются главной характеристикой субъективных особенностей нервной системы индивида. Хоть тип нервной деятельности и является врожденным признаком, но это не означает, что он не изменяется в процессе жизнедеятельности человека, его воспитания и воздействия обстоятельств социальной среды. Поэтому нужно разграничивать типы высшей нервной деятельности врожденные и сложившиеся в процессе условий среды и воспитания.

Характер и индивидуальность, способности и интересы человека всегда обусловлены его жизненным путем. Только в процессе преодоления различных трудностей развивается характер и воля, в процессе занятий каким-либо видом деятельности формируются способности и интересы.

Главным в процессе становления индивидуальности субъекта, его склонностей, интересов и характера является мировоззрение – системность взглядов индивидов на окружающие явления социума и природы.

Убеждения, которые обусловлены жизненным путем субъекта, также влияют непосредственно на ход такого пути, деятельность субъекта и образ жизни его.

В раннем возрасте главным в формировании особенностей психики человека являются воспитание в семье, социуме и обучение.
Социально-психологическая характеристика личности включает склонности и интересы, выражающие направленность индивида. Интересом является тенденция обращения внимания на определенный предмет. Внимание – это направленность сознания в конкретный момент на определенный предмет. Разница между интересами и склонностями заключается в том, что интерес направлен на какой-либо предмет, а склонность направлена на занятие каким-нибудь конкретным видом деятельности.

Главным в образовании интересов и склонностей личности лежат ее потребности. Но не любая потребность способна породить интерес, характеризующийся устойчивостью, который выражает направленность индивида. Например, когда человек голоден у него преобладает потребность в еде и главным его интересом будет еда, но такой интерес будет носить временный характер вплоть до его удовлетворения, т.е. это не будет являться характерной чертой индивида.

Важнейшей причиной приобретения различных знаний, расширения кругозора является интерес. Описывая направленность индивидов, в первую очередь, следует обращать внимание на широту интересов и их содержательность. Полноценное развитие индивидов зависит от широты интересов. Однако это не означает отсутствие какого-либо одного главного интереса.

Целенаправленность и жизненный путь определяется центральным интересом личности, который составляет стержень, возле которого группируются и проявляются другие интересы. Также немаловажной характеристикой интереса является его устойчивость. При отсутствии устойчивости в интересах, человек не способен достичь большого успеха ни в одной сфере деятельности.

Еще одной характерной особенностью интересов является их сила или действенность. Действенный интерес побуждает человека к активному поиску удовлетворения и формируется в сильнейший мотив для деятельности.

Следующая социально-психологическая характеристика личности – это одаренность и способность.

Способность – это свойства психики, отвечающие за успешное выполнение какой-либо деятельности или несколько видов деятельности. А совокупность задатков, составляющих природное условие развития способностей, носит название одаренность. Главным значением среди задатков являются признаки, лежащие в основах различия видов нервной деятельности (подвижность, сила, равновесие процессов торможения и возбуждения). Следовательно, одаренность индивида тесным образом связана с врожденным видом высшей нервной деятельности индивида.

Нервные процессы, которые характеризуют сложившийся вследствие развития вид нервной деятельности, обладают важнейшим фактором для понимания физиологических основ способностей. Способности, хоть и имеют зависимость от задатков, все равно являются только следствием развития. Их развитие реализуется только в процессе такой деятельности, для которой необходимы именно эти способности, также и в процессе обучения этой деятельности. Сочетание способностей, которые обеспечивают возможность творческого проявления в выполнении деятельности, носят название талант к данному виду деятельности.

Следующая психологическая характеристика — темперамент. Издавна и по сей день существует определенная типологическая характеристика темперамента (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик).

Темперамент – это субъективные особенности индивида, которые выражаются в эмоциональной возбудимости, в тенденции к сильному проявлению чувств (например, в жестах, мимике), в подвижности. Исходя из этого: сангвиник характеризуется слабыми чувствами, но быстро возникающими, холерик – сильными и быстро возникающими, меланхолик сильными и медленно возникающими, флегматик – слабыми и медленно возникающими.

Кроме этого, для сангвиников и холериков характерны быстрота движений и подвижность, для флегматиков и меланхоликов – медленность движений и подвижности. Основные черты темпераментов зависят и от свойств высшей нервной деятельности, описанных выше. Темперамент характеризуется устойчивостью на протяжении жизни. Каждый из типов темперамента обладает негативными проявлениями и позитивными. Поэтому в процессе жизни человеку необходимо научиться «владеть» проявлениями темперамента и подчинять себе.

Следующая социально-психологическая характеристика – характер. Он означает совокупность базовых свойств психики человека, которые накладывают отпечаток на все его поступки и действия при различных обстоятельствах. Черты характера – это свойства психики индивида, из которых складывается характер, например, трудолюбие, инициативность, лень, трусость.

По отношению к темпераменту мы не можем применять слова «плохой» или «хороший», однако можно сказать, что человек умеет плохо владеть своим темпераментом или, наоборот, хорошо. По отношению к характеру такие слова применимы. Это означает то, что характер непосредственно выражается в поведении и поступках.

Также как можно оценить и черты характера. Одни относятся к положительным, другие к отрицательным проявлениям характера.
Характер обуславливается целями и способами их достижения, отношением, которое переживается и выражается чувствами, к социуму, миру, к деятельности, зависящему от мировоззрения индивида, его убеждений.

Социальная характеристика личности

При всей важности природных качеств индивида не следует забывать, что суть личности социальная. Индивид не рождается личностью, он ею становится в процессе своей социализации. Характер преобразования индивида в личность непосредственно зависит от социума, в котором он живет.

Развитию и формированию личности способствует ее взаимоотношение с субъектами, которые играют различные социальные роли, также как и участие личности в таком репертуаре. В зависимости от того, сколько социальных ролей индивид способен воспроизвести, он может быть менее приспособленным к жизни или менее. Поэтому, процесс личностного развития нередко выступает в качестве динамики освоения общественных ролей.

Существует две разновидности социальных ролей: межличностные и конвенциальные. Стандартизированные обязанности и права, например, отец, начальник, представляют собой конвенциальные роли. Права и обязанности, выполнение которых имеет зависимость от личностных особенностей индивидов, называются межличностными ролями.

На формирование личности индивида оказывают большее влияние личностные и деловые отношения. Позиция человека в социуме, его обязанности и права определяют статус личности.

Социально-психологическая характеристика группы

Поведение и психология отдельного индивида как личности непосредственно зависит от социальной среды. А сама социальная среда являет собой общество, в котором все субъекты соединены друг с другом в различные многочисленные или не очень, устойчивые объединения, которые называются группами.

Группа представляет собой некоторое количество субъектов (не мене двух), которые включены в совместную деятельность и имеют похожие цели, мотивы, задачи, связанные между собой определенной системностью отношений.

Малая группа является непосредственным способом влияния социума или больших общественных групп на личность. Такие группы являют собой средние объединения субъектов (не более 30), которые заняты общим действием или делом и находятся во взаимоотношениях между собой. В таких группах каждый индивид проводит огромную часть своей жизни, т.е. они являются своеобразными ячейками социума. Поэтому личность зависит непосредственно от отношений, которые сложились в малых группах. Примерами наиболее важных групп в процессе развития и формирования личности служат: школьный класс, семья, коллектив, друзья и др.

Группы характеризуются психологической и поведенческой общностью членов, которая обособляет и выделяет группу, делает группу сравнительно автономной и социально-психологической формацией. Такая общность может проявляться по различным признакам, начиная от внешних (например, общность территории) до очень глубоких внутренних (члены семьи).

Граница психологической общности определяется сплоченностью группы. Сплоченность группы является одной из основных и самых значимых социально-психологических характеристик уровня ее развития.

Группы различаются по структуре и характеру отношений, которые существуют непосредственно между ее членами, в величине, по субъективному составу, качественным особенностям ценностей, правил и норм взаимоотношений, которые разделяют участники, межличностным отношениям, содержанию и целям деятельности.
Состав группы, который характеризуется именно ее членами, называется композицией. А размером называется количественный состав, т.е. композиция – это качественный состав.

Непосредственно структуру межличностного взаимодействия, обмен личностной и деловой информацией называют каналами коммуникаций. Важным моментом являются особенности вербального общения, преобладание одного или другого стиля общения. Например, общение выражается в виде приказов, предложений (характерно для рабочих групп) или в виде угроз (семья). Это характеризует особенности взаимодействий в группах и может приводить к обособлению определенных членов, сокращению общения и т.д.

Еще одной важной характеристикой группы является психологический климат группы. Характеристика социально-психологического климата заключается в заданном нравственно-эмоциональном тоне межличностных взаимодействий. Также различают еще два вида климата в коллективах. Первый – это социальный климат, обуславливающийся осознанностью членами группы общности целей и задач. Второй – моральный климат, определяющийся моральностью группы, ценностями, принятыми нормами.

Высшей стадией развития группы становится коллектив, характерные черты которого проявляются в деятельности и в межличностных взаимоотношениях.

Социально-психологическая характеристика коллектива

Коллектив – это определенная социальная группа, имеющая высокий уровень развития, в которой межличностные отношения и взаимодействия обусловлены личностно значимым и общественно ценным содержанием их совместной деятельности.

Коллектив являет собой целостное единство, предполагающее наличие основных составляющих компонентов, подструктур, членов, которые взаимодействуют изнутри такой целостной структуры. Базисным фактором установления психологической структуры является ее отражение в жизнедеятельности в целом. Подструктуры отражают различные сферы такой жизнедеятельности.

Характеристика социально-психологического климата – это определенная совокупность явлений, оказывающих значимое влияние на поведение членов такого коллектива и обуславливающая их взаимодействие, климат и др. Среди таких явлений выделяют: общественное мнение (социальные взгляды, суждения, установки), общественные настроения и социальные чувства, коллективные обычаи, традиции, привычки, различные явления, которые возникают в процессах взаимодействия субъектов (взаимные оценки и требования, авторитет). Психология коллектива значительно воздействует на поведение отдельных лиц в коллективе.

В зависимости от того, как некоторые члены коллектива выражают себя в деятельности, познании и общении, формируется характер межличностных взаимоотношений в коллективе, складываются коллективные нормы поведения, интересы, образуется общественное суждение о таком коллективе (например, дружный или нет, склочный, инициативный и т.д.). Основная роль в развитии и формировании любого коллектива отводится именно общению. Благодаря общению отношения в коллективе могут быть доверительными или нет, дружескими, поддерживающими друг друга и т.д.

Поэтому отдельным пунктом в описании различных коллективов всегда является социально-психологическая характеристика общения.
Самыми значимыми и базисными социально-психологическими характеристиками коллектива считают его дисциплинированность, информированность, организованность, активность и сплоченность.

Дисциплинированность играет регулирующую поведение роль в коллективе и обеспечивающую согласованность деяний внутри его. Информативность определяет одно из базисных обстоятельств формирования сознательности в поведении личности, соответствующей ее целям и состоянию коллектива. Организованность проявляется характером реакций конкретного коллектива на изменение внешних обстоятельств и внешних информационных данных.

Активность – это деятельность, совершаемая индивидом не по необходимости выполнения его должностных обязанностей, а в качестве свободного самовыражения. Сплоченностью называется психическое объединение, соединяющее абсолютно всех членов коллектива в процессе их совместной деятельности и создающее целостное единство всего такого коллектива. На сплоченность оказывает влияние индивидуальная психологическая совместимость всех участников.

Комплексность социально-психологических характеристик создает представление о внутреннем состоянии коллектива, которая имеет название – моральный климат коллектива. Для того чтобы дать оценку моральному климату коллектива можно использовать информацию о текучести кадров, результативности труда, качестве и количестве производимой продукции и т.д.

Благоприятный положительный моральный климат коллектива является обязательным условием работоспособности и дальнейшего развития.

Социально-психологическая характеристика ребенка

При составлении социально-психологической характеристики ребенка исследуют определенные явления его взаимодействия с окружающим социумом в процессе деятельности. Первоначально обращают внимание на состав семьи ребенка: полная или не полная, социально благополучная или неблагополучная, достаток. Далее необходимо обратить внимание на детскую успеваемость в школе (для учащихся) или поведение в коллективе для детей дошкольного возраста, поведение детей в семье. Обязательно необходимо провести беседу с родителями и другими родственниками, воспитателями и учителями, чтобы составить точную характеристику.

Также непременно следует обратить внимание на здоровье ребенка и наличие наследственных, врожденных или приобретенных заболеваний. Дается оценка коммуникационным навыкам, изучается их уровень формирования. Тут нужно смотреть на социально-психологический статус в группах, оценивать особенности общественных взаимодействий, как со сверстниками, так и с воспитателями или учителями.

При психологической характеристике детей раннего возраста оценивают речь, игру, общение, представление о себе, о мире и др. Содержанием деятельности детей раннего возраста должно быть усвоение культурных методов использования предметов. Взрослый для ребенка в этот период становится образцом для подражания. Теперь взрослый не просто дает ребенку определенный предмет, но и показывает, как именно им пользоваться. Ранний возраст характеризуется интенсивным усвоением методов действий с предметами. К концу данного периода ребенок должен научиться ими пользоваться. В этом периоде исследуют интеллект, личностную сферу, психофизиологические особенности, специфику межличностных отношений.

В младшем школьном возрасте у детей формируются определенные образования – произвольное поведение. В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным. Он начинает впитывать в себя определенные моральные ценности и старается следовать конкретным правилам и законам. Нередко это может быть связано с эгоистическими потребностями, например, привлечение внимания и одобрения со стороны взрослых. Таким образом, поведение младших школьников сводится к одному доминирующему свойству – мотиву достижения успеха. Нужно оценивать, способен ли ребенок произвести адекватную оценку своему поступку, способен ли он победить свои желания. В этом возрасте ребенок стремится вести активные размышления о своих действиях и утаивать личные переживания.

Развитие младших школьников напрямую зависит от успеваемости в школе, оценки их взрослыми, личностного взаимоотношения, их социальных ролей. Дети в этом возрасте очень сильно становятся подвержены влиянию извне.

Подростковый возраст для детей характеризуется периодом самоопределения. Социальное, профессиональное, личностное, духовное самоопределение становится ведущей задачей данного возраста. Ведущим видом деятельности становится учебно-профессиональная.

В юношеском возрасте подростки стремятся к самоуважению, к формированию личной идентичности, открытию своего внутреннего я во всех его проявлениях, в целостности и уникальности.

Психологическая характеристика личности ребенка должна включать в себя исследование индивидуальных особенностей психических процессов индивида, типа темперамента, основных черт характера, интересов и склонностей детей.

Социально-психологическая характеристика семьи

Семья – это не только своеобразная ячейка общества, но и один из самых древнейших социальных институтов. За все время существования мира ни одно общество не обходилось без создания семейных отношений.

В процессе своего развития семья проходит некоторые этапы или жизненные циклы семьи: непосредственно образование семьи, появление первого ребенка, появление последнего ребенка, вступление в брак последнего ребенка – так называемое «пустое гнездо», смерть одного из супругов.

Социально-психологическая характеристика общения семьи в первую очередь представлена взаимодействием супругов между собой, во вторую — с детьми, потом с родителями супругов и с друзьями. Общение представляет собой обмен информацией, духовный контакт и близость, обсуждение вопросов. Именно от общения зависит степень близости супругов между собой и степень близости с детьми.

Семья должна нести определенные социальные функции:

  • воспитательную, которая включает в себя социализацию молодого поколения и передачу культурного наследия;
  • хозяйственно-бытовую, поддерживающую физическое здоровье членов социума, включающую уход за детьми и престарелыми родителями;
  • экономическую, которая заключается в получении материальных ресурсов, а также в финансовой поддержке нетрудоспособных и несовершеннолетних членов семьи;
  • духовного общения, включающую духовное развитие индивидов в семье, духовное обогащение;
  • социально-статусную, включающую в себя предоставление конкретного социального статуса членам семейных отношений, воспроизведение социальной структуры;
  • функцию досуга, которая заключает в себе организацию рационального досуга, взаимообогащение интересов;
  • эмоциональную, включающую получение эмоциональной поддержки и психологической защиты, стабилизацию субъектов и психологическую терапию.

Социально-психологическая характеристика семьи и ее составление включает возраст родителей, уровень образования, состав семьи. Далее, оценивают материальные и жилищные обстоятельства, уровень жизни в целом. Обязательно необходимо выяснить отношение взрослых к своей профессии и общественно-полезной деятельности. Оценивается обстановка в семье и система ценностей, наличие или отсутствие конфликтных ситуаций или факторов, провоцирующих конфликты, увлечения обоих супругов, их досуг, взаимодействие семьи со школой, в которой учатся дети, отношение с учителями и школой в целом, уровень педагогических умений и психологических навыков, система воспитания, выясняется кто занимает главенствующую позицию в семье, отношение к детям и с детьми.

psihomed.com

Список психологических черт личности — это… Что такое Список психологических черт личности?


Список психологических черт личности

Список психологических черт личности

Кроме статей, перечисленных в категории «Психологические черты личности», есть черты, информации на отдельную статью не набирающие. Часть из них характеризует доминирующие в личности эмоции:

Б

В

  • Важный
  • Весёлый
  • Вредный
  • Вспыльчивый
  • «Хорошая выдержка»

Г

Д

  • Двуличный
  • Депрессивный
  • Добросердечный
  • Добрый
  • «Душа на распашку»
  • Душевный

Ж

  • Желчный
  • Жестокий

З

  • Заботливый
  • Закрытый
  • Замечательный
  • Замкнутый
  • Злой
  • Злопамятный

И

  • Идиот (см. также Идиотия и категорию расстройств)

К

  • Капризный
  • Конфликтный

Л

  • Легковерный
  • Легкомысленный
  • Лёгкий (в общении)
  • Лживый, Лжец
  • Лучащийся счастьем
  • Любопытный
  • Любезный
  • Любящий

М

  • Маразматик (см. также Маразм)
  • Мастеровитый
  • Милый
  • Мстительный

Н

  • Наивный
  • Настойчивый
  • Не + почти любое из этого списка.

О

  • Обидчивый
  • Опытный
  • Осторожный
  • Открытый
  • Отходчивый

П

  • Плаксивый
  • Поддатливый
  • Подкаблучник
  • Правдивый
  • Прекрасный
  • Преданный
  • Привязчивый
  • Приятный
  • Простодушный

Р

  • Раздражительный
  • Романтичный

С

  • Смелый
  • Смешной
  • Смешливый
  • Скрытный
  • Солнечный
  • Спесивый
  • Стеснительный
  • Стойкий
  • Счастливый

Т

У

  • Убедительный
  • Упрямый
  • Уступчивый

Х

  • Холодный (эмоционально)

Ц

Ч

  • Чванливый
  • Честолюбивый

Э

  • Энергичный
  • Эмоциональный

Я

Есть ряд исключительно субъективных характеристик, похожих на вышеперечисленные, но от них отличающиеся неконкретностью и неизбежной субъективностью:

  • Необычный
  • Привлекательный
  • Чудесный

Так же стоит отличать характеристики, не являющиеся психологическими, например:

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Психологические типологии
  • Психологический стресс

Смотреть что такое «Список психологических черт личности» в других словарях:

  • Список когнитивных искажений — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/20 декабря 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можн …   Википедия

  • Черты личности — стабильные устойчивые характеристики личности, практически неизменно и при этом отчетливо проявляющиеся на поведенческом уровне вне зависимости от меняющихся внешних обстоятельств жизнедеятельности субъекта. Как правило, исследователи черт… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Психологические типологии — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности …   Википедия

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

  • Опросник — любой упорядоченный список или каталог вопросов (анкета, тест и др.). * * * одна из разновидностей психологических тестов. О. предназначены для диагностики степени выраженности у человека определенных личностных черт или других психологических… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Интроверсия — экстраверсия  распространённое в психологии основание категоризации или измерения черт личности. Наиболее известны два несколько отличающихся понятия интроверсии  экстраверсии, принадлежащих Карлу Густаву Юнгу и Гансу Юргену Айзенку.… …   Википедия

  • Имидж — (англ. image образ) целенаправленно сформированный позитивный или, напротив, негативный образ кого или чего либо, избирательно выделяющий определённые ценностные характеристики и нередко используемый с целью манипулирования сознанием людей. * * * …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Психическое здоровье Сталина — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/18 декабря 2012. Пока процесс обсужден …   Википедия

  • Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… …   Литературная энциклопедия

dic.academic.ru

Психо черты, психологические черты человека

 Даже самый короткий анализ рук позволяет с большой вероятностью определить свойства характера, наклонности и основные психологические черты человека. В этом разделе мы рассмотрим, каким образом психологические аспекты личности находят отражение на руках и как правильно читать эти знаки. Однако следует отметить, что далеко не всегда психо-черты личности заметно проявляются на ладонях. Для выявления основной черты характера порой достаточно и одного знака, но получить более полную информацию можно только на основе нескольких совокупных признаков, включающих форму рук и фаланги пальцев. Психологические черты человека проявляются в его отношении к миру и поступках, а значит – определяют судьбу.

 Таким образом, хиромант через психо-черты человека, отраженные на ладонях, может предвидеть события, которые уже произошли и могут произойти в будущем.

1. Авторитарность, уверенность, способность к убеждению.

 О наличии у человека этих качеств говорят удлиненный большой и указательный пальцы, а также сильно и глубоко прорисованные линии на руках. Линия Головы прямая и хорошо очерченная, линии здоровья и Усилий имеют выраженный характер. Пальцы на руках сильно раздвинуты. Линии Жизни и Головы располагаются далеко друг от друга, но могут исходить из одной точке, а потом разбегаться в стороны. Длинный хорошо развитый мизинец имеет наклон в сторону безымянного пальца.

2. Отзывчивость, добросердечность, мягкость.

 О добросердечности и мягкости можно судить по тонкой руке с подвижным большим пальцем и низко посаженной длинной и красиво очерченной линией Сердца. О чувствительности и сердечности расскажет гладкая шелковистая кожа на руках, ровная линия Ума, увеличенные холмы Венеры, Луны и Апполона, а также радиальные петли на папиллярном рисунке пальцев.

3. Упрямство, навязчивость, деспотичность.

 О потребности доминировать говорит большой палец — ильно развитый, часто даже жесткий. Остальные пальцы тоже не слишком гибкие. Указательный палец по длине больше среднего, и на нем обычно носится большое кольцо. Длинная и ровная линия Головы начинается на холме Юпитера и часто доходит до холма Марса, что является признаком напористости и авторитарности. У деспотичных людей часто встречается линия симиан (обезьянья складка) — это когда линии Ума и Сердца сливаются в одну горизонтальную линию. Ладонь обычно жесткая и на ней имеется только несколько основных линий.

4. Неуравновешенность и психическая неустойчивость.

 Людей с неуравновешенным характером обычно выдает ладонь удлиненной формы, а также бледная и тонкая кожа на руках. Пояс Венеры имеет фрагментарный характер и состоит из отдельных кусочков. Такие руки часто встречаются у представительниц слабого пола и говорят они о затруднениях с выходом эмоций. Такие люди не умеют стравливать пар постепенно, они легко накапливают эмоции и затем бурно выплескивают их на окружающих. На излишнюю капризность и переменчивость указывает холм Луны, покрытый хаотичными изрезанными линиями, и линия Сердца в виде цепи.

5. Прагматичность и приземленность.

 Материалиста можно легко узнать по квадратной форме ладони, которую принято называть земной, и пухлым коротким пальцам. Рука мясистая с сильно развитыми холмами, особенно это касается холмов Марса, Юпитера, Сатурна и Меркурия. Пальцы жесткие с увеличенными нижними фалангами, указательный палец, а иногда и все остальные, направлены к среднему. Под ним также заканчивается ровная и короткая линия Сердца. Линия Головы начинается там же, где и линия Жизни, и проходит рядом с ней, приподнимаясь в сторону мизинца.

6. Изворотливость и гибкость.

 Об изворотливости человека говорит узкая продолговатая ладонь с длинными пальцами, расположенными на небольшом расстоянии друг от друга. У таких людей большие пальцы легко отгибаются назад и очень длинные мизинцы, а безымянный палец по длине больше указательного. Ладонь пустая, с небольшим числом линий, пересекающих ее насквозь. Линия Судьбы у них часто отсутствует, а линия Жизни выражена слабо.

7. Амбициозность и честолюбие.

 О честолюбивом характере человека можно судить по воздушной или огненной ладони с крупным, сильным, но не гибким большим пальцем. На ней сильно выделяется указательный палец, который гораздо длиннее безымянного. Линия Судьбы хорошо выражена, линии Жизни и Головы находятся на значительном удалении друг от друга. От всех линий отходят многочисленные линии усилий. Линия Сердца заходит на холм Юпитера или сильно разветвляется.

8. Асоциальность или склонность к криминалу.

 Указанные далее признаки указывают всего лишь на возможную склонность к асоциальному поведению, но однозначно этого утверждать не следует.

 Как правило, склонность к асоциальному поведению связана с заниженной самооценкой. Об этом свидетельствует небольшая длина указательного пальца и развитая фаланга воли на большом пальце. Также о нечистых помыслах можно судить по жестким пальцам с небольшими ногтями, маленькому, низко посаженному мизинцу, и более короткому, чем безымянный, среднему пальцу. О криминальных наклонностях также говорит решетка или крест в области холма Меркурия. Часто присутствует линия симиан (обезьянья линия), а линия Ума слабая и кривая, обычно доходящая до бугра Марса.

hiromantclub.ru

Психологическая характеристика личности

Психологическая характеристика личности предполагает довольно широкий охват критериев, исходя из которых можно говорить об особенностях того или иного человека. Во всем мире не найти двух людей, которые будут схожи по всем параметрам – каждый уникален из нас и отличается от всех остальных.

Общая характеристика личности

Характеристика личности в психологии охватывает все варианты существенных особенностей, которые проявляются регулярно. Так, например, каждый человек может случайно забыть нужную информацию, но не всем свойственна забывчивость вообще. Единичные ситуации не говорят о наличии черты характера. Характеристика конфликтных личностей будет содержать такие черты, как вспыльчивость и раздражительность, но это не значит, что каждый человек, который способен разозлиться на другого, будет конфликтной личностью.

Стоит отметить, что все свойства человек получает по мере накопления жизненного опыта. Они могут меняться в течение жизни, а не являются постоянной величиной. Способности, интересы, характер – все это может изменяться с течением жизни. Пока личность существует, она развивается и изменяется. Считается, что ни одна из черт личности не может быть врожденной – все они приобретаются в течение жизни. При рождении человек наделен лишь физиологическими особенностями, в которые входят работа органов чувств, нервной системы и головного мозга, и их особенности представляют собой задатки развития характера.

Характеристика творческой личности: интересы и склонности

Любой человек в той или иной мере является творческим, но у одних это выражено сильнее, у других – слабее. В зависимости от того, в какой области лежат интересы человека, можно назвать общую направленность личности.

Интерес – это стремление обращать внимание на некий объект регулярно, тенденция и тяга к ознакомлению с информацией относительно него. Так, например, человек, который интересуется кино, будет стремиться чаще посещать кинотеатр, знать имена популярных актеров, и даже в разговорах не о кино, такой человек будет выделять для себя информацию, которая попадает в область его интересов.

Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью. Например, человек, который интересуется гитарой, будет слушать великих гитаристов, смотреть концерты и т.д. А человек, который имеет склонность к гитаре, будет сам учиться играть, осваивать инструмент. При этом важно отметить, что интерес может существовать отдельно от склонности, но иногда они могут соединяться.

Психологическая характеристика личности: способности и одаренность

В психологии способностями называют психические свойства, благодаря которым человек способен успешно выполнять конкретный вид деятельности (или нескольких). Например, зрительная память – важная способность для художника, а эмоциональная память – для творчества поэта.

Если же у человека есть совокупность задатков, которые необходимы для развития способности, это называют одаренностью.

Психологическая характеристика личности: темперамент

Принято различать 4 основных типа темперамента: меланхолический, сангвинический, холерический и флегматический:

  1. Холерик — человек быстрый, вспыльчивый, эмоциональный.
  2. Сангвиник — человек быстрый, но его чувства не так сильны и быстро меняются.
  3. Меланхолик — человек, сильно переживающий из-за каждого события, но не стремится выражать эмоции.
  4. Флегматик — человек медлительный, спокойный, уравновешенный, его сложны и почти невозможно разозлить.

В бесчисленных комбинациях этих и других характеристик определяется индивидуальность каждого живущего на Земле человека.

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *